За сколько разгоняется ваз 2105

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

ВАЗ 2105

ВАЗ 2105

Приобрели ВАЗ 2105 напополам с братом у родственника в 2010 году. Срочно нужен был автомобиль в семью, поскольку требовалось возить племянников в школу, денег не хватало, а в этот момент двоюродный брат продавал свою «Ласточку». Цена устроила, приехали, забрали. Сначала мы с небольшим недоверием относились к этой «Пятерке» — все-таки отечественный автопром, да еще и задний привод. Боялись, что я вообще не справлюсь с управлением, а брат боялся, что не сможет нормально ездить и придется часто ремонтироваться. Всё оказалось не так страшно. Я привыкла уже через пару дней езды — руль не такой уж тугой (реально тугой только у «Москвича»), машина абсолютно послушна и управляема. Для сравнительно небольшого объема двигателя, едет ВАЗ 2105 достойно и резво, хорошо разгоняется, что важно для безопасности. Подвеска типично «жигулевская» и жесткая для того, чтобы удерживать машину, входя в поворот на скорости, и в то же время достаточно мягкая — дискомфорта от дальних поездок нет. Салон удобный, места всегда хватало и для детей, и для покупок. Иногда подвозила друзей — все умещались. Стеклоподъемниками пользоваться легко и удобно, ничего не застревает и не скрипит. Печка отличная, зимой за 10 минут в машине был «Ташкент», можно спокойно ездить с открытыми окнами. Не очень нравится сам салон — кресла-то удобные, а вот цвет как-то не очень. Но я перестала обращать внимание, ладно уж. В общем, проездили 2 года, ни о чем не жалею. Да, ремонты были — сломался бензонасос один раз, заправилась на плохой заправке. Еще меняла генератор — вовремя заметила, что садится АКБ, сразу вызвала эвакуатор (на прошлой машине сгорела прокладка блока из-за того, что двигатель начал перегреваться). Брат что-то ремонтировал в подвеске один раз, я так и не поняла, что он там делал. В целом, для начинающих, рекомендую ВАЗ 2105.

Достоинства : низкая цена. Небольшой расход. Очень дешевые запчасти. Механическая коробка передач.

Недостатки : некрасивая обивка.

ВАЗ 2105, 2007 г

Всем привет. У меня ВАЗ 21053 2007 года, раньше ездил на ВАЗ 2109 1990 года, купил «пятерку» недавно, смотрел массу автомобилей, но попадались некоторые с множеством проблем. На рынке в основном «Логаны» одни, была и «Классика», но все очень печально. И однажды мой друг сказал, что знает, где есть «пятерка» в продаже. Собрались, приехали, посмотрели. ВАЗ 2105 синего цвета, ухоженная, музыка стоит приличная, кузов не битый и в салоне не бардак. Самое главное - совсем не гнилая. Обсудили, что и как, и примерно, через неделю я ее забрал, в это время хозяин на ней не ездил, у него другая машина. Когда я ее купил, начались морозы. Печка не очень теплая по сравнению с «девяткой» (низкая панель), стекло лобовое отходит долго, так же скорости переключаются жестковато. Еще из недостатков шумновато в салоне. Я думаю, это из-за состояния дорог (у нас они как стиральная доска), так же очень-очень медленно уходит тосол, не могу найти где, и еще на больших буграх переднее левое колесо цепляет о подкрылок. Скоро буду заниматься устранением этих «косяков». А так в принципе нормальная машина, ездить можно. Я считаю, что это не самый худший вариант, да и по годам не старая, не начало 80-х. Следить вовремя и ездить аккуратно, то машина провозит долго. 100 км/ч ВАЗ 2105 набирает неплохо, весной проверю истинные возможности, эта машина может и больше, но сейчас зима и быстро ездить страшно. Этот автомобиль я посоветую как первый для тех, кто только начинает ездить. Мне сейчас 20 лет, по моему возрасту это подходящая машина. Всем хорошего настроения.

Достоинства : недорого, машина ездит на свои деньги. Наличие запчастей. Самостоятельный ремонт.

Недостатки : шумновато. Бывает, электрика капризничает.

ВАЗ 2105, 2010 г

Почему я взял ВАЗ 2105? На это есть несколько причин: мягкость, хорошая обзорность «классики». Легкость включения передач без выжима сцепления, так как ручка КПП соединена непосредственно с КПП. Внешний вид ВАЗ 2105 мне нравится больше, чем 2107. Некрасивая решетка радиатора 2107 портит весь вид. Пусть комбинация приборов ВАЗ 2105 и победнее, чем у 2107, но отсутствии решетки для меня гораздо важнее. А тахометр — зачем он, тем более это уже не карбюраторная машина. Во всем остальном автомобили полностью идентичны — и в салоне, и снаружи. Сборка — Вазовская. То есть «косяков» Ижевской сборки тут нет. Да, бардачок немного кривоват, задний бампер слева немного ниже, чем справа. Это характерно для всей последней «классики». Такой уж конвейер. После покупки сделал «антикор», поставил хорошую защиту, зеркала с подогревом, музыку, ну и тонировку. Цвет — «кварц». По ходовым качествам и так всем все известно, тут ничего не поменялось с 70-х. Машина идет плавно, мягко, приятно. На больших скоростях требовательна к хорошо сделанному развалу, иначе будет швырять (привод ведь задний, а аэродинамика плохая). Хороша для поездок на дачу с семьей — все поместятся, а достаточный клиренс (особенно на 14 дисках) позволяет пробраться гораздо дальше, чем ожидаешь. Мощность двигателя очень приятно удивила. 1.6 инжектор буквально выпрыгивает из-под тебя. Кушает ВАЗ 2105, конечно, как тепловоз, то бишь «Нива» — ведь двигатель по сути один и тот же. Программу можно «перешить», есть станет гораздо меньше, но я этого не делал, так как считаю, что машина должна быть стоковой. Расход у меня получался в районе 13-15 литров. Зато заводится в любой мороз с пол-оборота. Когда после первого года эксплуатации менял свечи — они были приятного красноватого цвета. Значит все в норме. У автомобиля неплохая шумоизоляция, двигатель на низких оборотах практически неслышен. Из плюсов также нетребовательность к качеству топлива, качеству масла, ну тому подобное. В двигателе цепь, так что ничего нигде не порвется. За два года владения ВАЗ 2105 проехал я всего 9000 км. Ни разу ничего не сломалось, кроме одной-единственной «болезни» — моторчика печки. Как морозы, так свист. Поэтому стабильно заезжал на гарантию менять его. Вообще, это лечится установкой моторчика на подшипнике, но мне было лень этим заниматься. Итого: хороший, очень надежный, даже удобный автомобиль с хорошим обзором и привлекательной на тот момент ценой.

Достоинства : надежность. Мягкость. Обзор. Сравнительный комфорт салона. Клиренс. Хорошая печка. Когда я брал, была цена - 99 тыс. по утилизации. Сейчас, конечно, этого уже нет.

Недостатки : устаревшая конструкция. Плохая аэродинамика. Минимум удобств в салоне.

ВАЗ 2105, 1996 г

Отличная машина для начинающих. ВАЗ 2105 не так жалко притереть, поцарапать, ударить. Экономичная, у меня расход составлял где-то около 8 л на 100 км АИ-92 в городе. Запчасти в три копейки, в любом ларьке. Очень неплохо ездил по полю с четырьмя людьми в салоне, а зимой на ровном месте тронуться не могла, буксовала (резина липучка, на которой проездил практически не снимая 2 года). Комфорта на зимней не шипованной резине «Гудиер» хватало, а вот чего не хватало, так это шумоизоляции, тем более с моей 4-ступкой. Если скорость выше 90 км/ч приходилось орать, чтобы пассажир услышал. Серьезных поломок за все время владения автомобилем не было вообще, за исключением того случая когда дал машину покататься другу, он «дрифтил» на ней не подливая масло в результате, масленое голодание и клин двигателя. На надежность не жалуюсь. Было всего 2-а момента, когда ВАЗ 2105 заводился дольше 10 минут и то, после 2-недельного простоя зимой. Делали же раньше. А сейчас у друга семерка 2005 года и уже почти вся рассыпалась.

Достоинства : возможность валить боком по снегу. Дешевизна. Самые дешевые запчасти. Экономичность. Высокий дорожный просвет. Можно отремонтировать в поле, на коленке.

Недостатки : неудобная посадка. Плохая шумоизоляция. Отвратительное крепление дворников. Плохая безопасность. Нет салонного фильтра. Нет тахометра.

ВАЗ 2105, 1996 г

За эти годы я отмотал на ВАЗ 2105 чуть меньше 55 тыс. километров - практически столько же, сколько было при её покупке. Без специальной подготовки машины 1 раз ездил в Финляндию (в 2010), 2 раза в Витебск, Беларусь (в 2010 и в 2011). Съездил бы и позже, но по обстоятельствам не довелось. За всё время эксплуатации не поехала только 1 раз - почти сразу же, осенью 2011-го накрылся «медным тазом» аккумулятор ещё предыдущего владельца. Внешний вид ВАЗ 2105 на троечку. Мне нравится до сих пор эта рубленая топорность. Единичка комфорта - за задний диван (с девушкой очень комфортно) и всегда работающую печку - так бы вообще 0 поставил. 4 за надежность - наверное, мне просто повезло. Слушая рассказы других «Классиководов», понимаю, что ремонтом я особо и не занимался (даже коллекцию запчастей не скопил). Ходовые качества ВАЗ 2105 на 3 - здесь надо понимать, что я стараюсь объективно оценить технически и вообще уставший автомобиль. Мой баклажан с Шелловской полусинтетикой в движке и их же минералкой в коробке и заднем мосту спокойно заводится в -20 и не стоит колом при начале движения. Зато в свои 18 лет 120 по КАД для него - крейсерская скорость. При необходимости половину кольца проезжал и на 130 и до 140 его разогнать всё так же возможно (при конструктивных 150 и 4-х ступенчатой коробке). Да - он ревет (4500 оборотов/мин на 120), да - при отсутствии привычки пассажирам страшно, но я так отъездил не один год, и я знаю, что мой автомобиль на это способен. Безопасность – в ноябре прошлого года при моем движении на скорости около 60 км/ч и дистанции приблизительно в 1.5 - 2 корпуса автомобиля до дворовой арки я осознал, что Мини Купер, выезжающий из этой самой арки, не собирается мне уступить дорогу. Реально оттормозился я где-то до 40 и принял его в борт. У меня выбит палец на руке, коллега, сидевший на пассажирском, не получил ни синяка. Выручила? Пожалуй, что и выручила.

Достоинства : дешевизна запчастей. Неприхотливость подвески. «Олдскул».

Недостатки : технически и морально устарел. Отсутствие шумоизоляции. Гниет.

ВАЗ 2105, 1999 г

Ну что можно ожидать от ВАЗ 2105 за 30 тыс.? Я, судя по отзывам, ждал куда более худшего, но за 10 тыс. км я поменял пока только диодный мост и масло. Сейчас подтекает тормозная из бачка (лопнул), а так - едет без проблем. Заводится ВАЗ 2105 как надо (спасибо пред. владельцу за электронное зажигание). В -33 у меня, например, у единственного из группы она заводится). БМВ и Форды 80-х простаивают. Ремонтопригодность 100%, зад вытягивал домкратом и молотком, крышку купил б/у за 500 руб. ВАЗ как ВАЗ, ничего криминального не вижу в ней, почему все так хают их. На ВАЗ 2105 к тому же можно неплохо покататься зимой на открытых парковках входя боком в повороты. Конечно комфорта никакого, безопасность низкая, динамика не блеск, но это не Мерседес за 1 млн., чего вы от нее ожидать-то. Свои деньги оправдывает ВАЗ 2105 на 300%. За цену бесполезного «айфона» получаем целые Жигули, на которых можно передвигаться и учиться водить. И имея при себе 1 тыс. руб, молоток и пассатижи можно всегда устранить любую поломку, еще и на пиво останется. В общем, я доволен, и не потому что первая. Следующий шаг VW Golf IV.

Достоинства : запчасти в любом супермаркете. Цена. Она ездит и ездит всегда, будучи чуть менее чем полностью сломанной.

Недостатки : цизкая пассивная безопасность. Комфорт.

ВАЗ 2105, 2010 г

Плюсы - все дешево. Ты можешь менять подвеску с каждой зарплаты. 4 амортизатора, 4 шаровые, колодки - за все это я отдал 3000 руб. Магическая «вечность» запчастей. Все, что уже поменял - еще не ломалось. Это удивительно, но за проезженные мною 35 т.км. я поменял сразу после покупки только 1 амортизатор, 2 шаровые, 1 раз колодки. Из более серьезного пришлось поменять моторчик печки, радиатор, генератор, сцепление. Авто для чайника. Постигать науку вождения автомобиля нужно с самых низов. Только так ты научишься валить боком и не валить боком, когда тебе надо. Научишься штурмовать небольшие снежные сугробы. Тебе не будет жалко прицепить к себе умершее авто и дотащить его до ближайшей СТО. У тебя даже не будет страха повредить ЛКП. Великолепная обзорность. Ну, серьезно, видно все. Стойки лобового на ВАЗ 2105 очень узкие. Проблемы возникают в дождливую погоду, дворники чистят только посередине, по бокам здоровенные грязевые полосы. Теперь о минусах ВАЗ 2105. Кузов. За 4 года проржавел по шву порог со стороны водителя. На 5-й год начал ржаветь со стороны пассажира. Сейчас коррозия размером с кулак и я машину специально не мою, чтобы не грустить. Эргономика. Мой рост 187 см. Жигули развили во мне комплекс короткорукого длинноногого уродца. Либо ты регулируешь по ногам и рулишь силой мысли, либо регулируешь по рукам и протираешь рулем характерные полосы на джинсах. Я немного преувеличил, но от истины ушел не далеко. Осознание ненадежности. Есть маленький страх, что потечет радиатор, лопнет бачок с «тормозухой», потечет кран печки, спустит колесо. Система охлаждения. Я от нее просто негодую. Началось все с вышеупомянутого крана печки - залило вещевую полку и всю обшивку под ней. Для замены пригодились мои короткие руки. Все хомуты надо подтягивать перед каждым сезоном. Даже если ты их подтягиваешь вовремя, все равно будет капать на генератор, накроются щетки или диодный мост, или все вместе, как у меня. В общем, это - слабая сторона ВАЗ 2105. Престижность. То есть полное отсутствие таковой. Все норовят подбить твои Жигули. Сцепление. Либо я не дружу с ним, либо бракованное, но у сцепления нет фиксированного положения. Оно всегда схватывает в разных местах. Безопасность. По этой причине у меня панический страх от поездок по области и межгороду.

Скорость ВАЗ 2105 (Лада (ВАЗ) 2105)

Скоростные характеристики автомобилей ВАЗ 2105. Максимальная скорость Лада (ВАЗ) 2105. Разгон от 0 до 100км/ч. Ограничение скорости и прошивки блока управления двигателем.

Выберете ниже модель и модификацию:

Модификация Тип кузова Разгон с 0 до 100км/ч (секунд) Максимальная скорость (км/ч)
2105 / 2105 1.3 MT (64 л.с.) (1980) Седан 18 с 145 км/час
2105 / 21050 1.3 MT (64 л.с.) (1980) Седан 18 с 145 км/час
2105 / 21051 1.2 MT (64 л.с.) (1981) Седан 22 с 140 км/час
2105 / 21053 1.5 MT (75 л.с.) (1980) Седан 18 с 145 км/час
2105 / 21053-20 1.5 MT (71 л.с.) (2005) Седан 18 с 145 км/час
2105 / 21054 1.6 MT (73 л.с.) (2005) Седан 17 с 150 км/час
2105 / 21054-30 1.6 MT (74 л.с.) (2005) Седан 17 с 150 км/час
2105 / 21055 1.5d MT (53 л.с.) (1999) Седан 23 с 125 км/час
2105 / 21058 1.3 MT (63 л.с.) (1982) Седан 18 с 145 км/час
2105 / 21059 1.3 MT (140 л.с.) (1980) Седан 18 с 145 км/час

Отзывы владельцев:

Skoda Karoq

На покупку Skoda Karoq настроился давно. Еще полтора года назад ездил на этом автомобиле в Германии.

Kia Seltos

Привет народ! Спешу рассказать о своем новом Kia Seltos, который забрал из салона 10 дней назад. Сро.

Toyota Sequoia

Привет! Если вы задумывались о покупке Toyota Sequoia, но ничего толком не знаете про эту машину, по.

Toyota RAV4

Приветствую! Хочу поделиться впечатлениями о новом Toyota RAV4 2019 образца 2019 года. До этого отка.

Данный сайт носит информационно-справочный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-68106 от 21.12.2016. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. 16+

ВАЗ-2105: попытка номер пять

Выбирая автомобиль для ретротеста, я неспроста остановился на ВАЗ-2105. Пятая модель Жигулей 1982 года выпуска была первым автомобилем в нашей семье. Именно на нем я учился ездить самостоятельно, а не сидя на коленях.

Учитывая, что было выпущено больше двух миллионов «пятерок», я не думал, что с поиском возникнут проблемы. Как оказалось, большинство живых автомобилей свежие, выпущенные уже в этом веке. ВАЗ-2105 собирался до 2010 года и стал самым долгоиграющим из всего семейства Жигулей. А вот найти живую вазовскую «пятерку» начала восьмидесятых в приличном состоянии, да еще и с родным пятерочным мотором оказалось ой как непросто. Сейчас куда легче отыскать аутентичные «копейки», «двойки» или «трешки». И все же мне повезло, и я нашел ВАЗ-2105 1981 года выпуска.

При виде бежевой «пятерки» у меня заколотилось сердце — ведь именно такого цвета была и наша машина (да и год почти тот же). И тоже с ременным двигателем ВАЗ-2105. Хорошее состояние «жигуленка» впечатлило. Родная краска неплохо сохранилась. На кузове почти нет ржавчины — только несколько сколов и царапин. Полностью оригинальный салон редкого синего цвета с объемными дверными картами. Сохранился даже советский радиоприемник А-275В, работающий на УК-волнах. Удивило, что остались родные металлические форсунки омывателя, хромированные поводки дворников с клеймом «Made in USSR» и хромированные же окантовки задних фонарей.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Стоило сесть за руль, как я почувствовал знакомый с детства запах жигулевского салона. Знакома и посадка за рулем — ноги согнуты в коленях, руки прямые. Запустить двигатель сразу не вышло — клеммы аккумулятора сброшены. Оказалось, фонари освещения салона не выключаются при закрытых дверях, и рычажок, отключающий их совсем, тоже не работает — проблема многих Жигулей в возрасте. Вот батарея и отсоединена от греха подальше.

Подсоединил клеммы, вытягиваю ручку «подсоса» и поворачиваю ключ зажигания. Двигатель, чуть прокашлявшись, затарахтел как новый. Даже с учетом того, что один из клапанов требует регулировки, двигатель ВАЗ-2105 объемом 1,3 литра с ремнем ГРМ все равно самый тихий из всех «классических» двигателей. Но с годами от этого агрегата отказались — все из-за того же ремня, надежность которого оставляла желать лучшего.

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

ВАЗ-2105

Мощность в 64 л.с. по сегодняшним меркам выглядит смешно. Тем не менее «пятерка» трогается довольно бодро и уверенно разгоняется. До определенного момента — на высоких оборотах весь задор сходит на нет. Поэтому орудовать рычагом коробки передач приходится часто. Благо делать это очень приятно — четкость механизма переключения «классической» коробки великолепна даже на фоне современных автомобилей.

А вот ждать хорошей управляемости от ходовой родом из шестидесятых было бы наивно. Отсутствие усилителя компенсируется большим диаметром руля — крутить его несложно. Но точность реакций на вращения баранкой растворяется в червячном редукторе. Приходится работать на опережение, закладывая время на выбор зазоров в большом количестве соединений рулевой трапеции.

Зато разбитой дороги Жигули никогда не боялись. Подвеска без труда справляется с нашими «направлениями». А большой клиренс выручает на заснеженных парковках. Ходом можно брать даже небольшие сугробы. На тестовой машине почти все элементы ходовой до сих пор родные, за что спасибо тольяттинским инженерам.

Рентген ВАЗ-2105

Изначально нежная подвеска донора, Fiat 124, после адаптации к нашим условиям стала очень живучей. Чем еще покоряют классические автомобили, так это своим обзором. Даже отсутствие правого наружного зеркала не смущает. Тоненькие стойки кузова и большая площадь остекления позволяют уверенно «мониторить» ситуацию по периметру «пятерки». Современные автомобили способны подарить схожее чувство лишь с помощью многочисленных электронных помощников.

Конечно, сегодня ездить по городу на Жигулях тяжело: динамика, управляемость и, самое главное, тормоза — все это из прошлого. Но это же прошлое вызывает ностальгическую улыбку. Так что регулярно садиться за руль классических Жигулей, Москвичей или Волг я бы советовал всем. Вы не только окунетесь в молодость, но и пересмотрите некоторые автомобильные ценности, навеянные нынешними реалиями. Тем паче, что представителей того времени с каждым годом становится все меньше. За этот экземпляр я спокоен — его владелец наверняка продолжит прикладывать все усилия, чтобы сохранить частичку нашей истории.

Рейтинг автомобилей ВАЗ по скоростным характеристикам

Автомобили марки ВАЗ наверное не знает только тот, кто в принципе в жизни не интересовался машинами, да и то наверняка слышал о «копейках» да «шестерках» от окружающих людей. Линейка классических моделей, на многих из которых и сейчас ездит половина России зародилась в 1970 году, когда с конвейера сошёл первый автомобиль ВАЗ-2101. Он положил начало целому семейству заднеприводных автомобилей, последний из которых выпускался до 2012 года. Сегодня поговорим именно о классике ВАЗа, а точнее составим необычный рейтинг из этих машин по скоростным характеристикам, которые были заявлены заводом изготовителем. Для интриги конечно же начнём с последнего места. И так, на шестом месте сразу два автомобиля с одинаковой максимальной скоростью. Это ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104, но о каждом по отдельности. ВАЗ-2102 выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1986 год. На него был установлен двигатель объём 1.2 литра, мощностью 64 л.с. И скорость с которой максимально может двигаться автомобиль 137 км/ч.

ВАЗ-2104 сходил с конвейера в период с 1984 по 2012 год. Характеристики двигателя таковы, объём 1.3 литра, а мощность 64 л.с. Автомобиль также разгонялся до 137 км/ч.

Пятое место занимает автомобиль ВАЗ-2103. Его жизнь длилась с 1972 по 1984 год. У мотора был объём 1.2 литра, мощность 64 л.с., который разгонял автомобиль до 140 км/ч.

Четвёртое место отдаём первой в семье, ВАЗ-2101. Выпускалась она с 1970 по 1988 год. Двигатель был мощностью 59 л.с. с рабочим объёмом 1.2 литра. Копейка развивала скорость в 145 км/ч.

Добрались до первой тройки.

На третьем месте ВАЗ-2105, который производили с 1979 по 2010 год. Объём двигателя составлял 1.5 литра и мощность 72 л.с. Максимальная скорость машины 150 км/ч.

Второе место занял автомобиль ВАЗ-2107, который является долгожителем среди классики ВАЗа. Его начали выпускать в 1982 году, а закончили в 2012 в России и в 2014 на Украине. Инженеры установили на него мотор объемом 1.6 литра, мощностью 74 л.с., с помощью которого он разгонялся до 158 км/ч.

И наконец первое место, для многих думаю неожиданное. Оно досталось ВАЗ-2106, который находился в производстве с 1976 по 2006 год. Который обладал двигателем мощностью 75 л.с., объёмом 1.6 литра. Шестерка могла разогнаться до скорости в 160 км/ч.

Если Вам есть чем поделиться с читателями на эту тему, можете оставить свой комментарий под статьёй.

Устранение вялого разгона автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с карбюраторами Озон

Устраняем вялый разгон ВАЗ 2105, 2104, 2107

За динамичный разгон автомобилей ВАЗ 2105, 2107 отвечает пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры карбюратора и ускорительный насос.

Неисправности ускорительного насоса карбюратора Озон расписаны в отдельной статье на нашем сайте. В этой статье подробнее рассмотрим один из способов устранения вялого разгона автомобилей ВАЗ 2105, 2107 по причине неисправности пневмопривода карбюратора. На карбюраторе Озон он отвечает за своевременное открытие дроссельной заслонки второй камеры и соответственно приток дополнительного объема топливной смеси в цилиндры двигателя. Если неисправен пневмопривод, можно резко стартовать, но последующий разгон будет вялым.

Причины вялого разгона автомобиля ВАЗ 2105, 2107

Рычаг заслонки второй камеры подклинивается слишком широким приливом фланца под карбюратор на впускном коллекторе.

Проводим проверку, чтобы выяснить, так это или не так. Полностью открываем дроссельную заслонку первой камеры, повернув рычаг управления дроссельными заслонками. Утапливаем шток пневмопривода во внутрь его корпуса до упора. Если подклинивания нет, то в результате перемещения штока должны свободно вращаться: ось заслонки второй камеры, рычаги на оси, сама заслонка полностью открывается и становится вертикально. Если при перемещении штока подклинивание все же ощутимо, то следует установить его причину, так как свободному вращению оси с заслонкой так же могут препятствовать сильное загрязнение рычажного привода дроссельных заслонок карбюратора, неправильная регулировка винта упора.

Проводим еще одну проверку.

Немного отворачиваем гайки крепления карбюратора, приподнимаем его вверх на 3-4 мм, подсовываем под него тонкий кусок фанеры или пластика, чтобы зафиксировать его в таком положении. Проводим выше описанную проверку еще раз. Заедание осталось – неисправен механизм пневмопривода. Исчезло – виноват слишком широкий прилив на коллекторе. Необходимо его слегка уменьшить. Для этого необходимо снять карбюратор с двигателя и подпилить или подрубить зубилом выступающую часть фланца под карбюратор на впускном коллекторе со стороны пневмопривода. Снимаем слой металла на глубину 3-4 мм, высоту 4-5 мм, длину 10-12 мм.

Необходимо заменить диафрагму пневмопривода карбюратора. В ряде случаев пневмопривод карбюратора 2105, 2107 Озон начинает нормально работать после того как из его корпуса убирается возвратная пружина.

После выявления и устранения этих неисправностей практически всегда удается восстановить резвость автомобиля и побороть вялый разгон.

Примечания и дополнения

Необходимо установить карбюратор на ровную поверхность шпильками вниз. Дроссельные заслонки должны быть полностью закрыты, а оба рычага на оси дроссельной заслонки второй камеры соприкасаться под действием пружины. Полностью утапливаем шток пневмопривода в его корпус. Дроссельная заслонка второй камеры открыться не должна. Удерживая шток, полностью открываем дроссельную заслонку первой камеры за ее рычаг. В момент начала перемещения блокирующего рычага и растяжения его цилиндрической пружины должна начать открываться дроссельная заслонка второй камеры. При полностью открытой заслонке первой камеры, полностью утопленном штоке пневмопривода заслонка второй камеры должна быть полностью открыта.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-2105


Эта модель в конце 1970-х стала довольно радикальным апгрейдом вазовской «классики». Сегодня это кажется почти смешным, историей из разряда «было давно и неправда». Но как ни крути, а все эти годы «пятёрка» была с нами. Пришло время поговорить о чувствах, которые мы испытываем к одному из самых российских автомобилей.

«П ятёрка» была последней серьёзной попыткой сделать что-то на старой платформе ВАЗ-2101, но при этом заметно отличающееся от прародителя. Поначалу у неё была масса «детских» болезней, но от большинства из них избавились за годы производства. Однако некоторые «болезни» появились в поздние годы (похожие истории переживали Москвич и Ока), а то, что казалось данностью или особенностями конструкции, с течением времени превратилось сплошное неудобство и архаизм. Примерно то же самое и с плюсами этой машины: если поначалу её ценили за новизну и стиль, то сейчас – за совершенно другие качества.

На фото: ВАЗ-2105

На фото: ВАЗ-2105 "Жигули" '1997–2010

«Пятёрке» почти не досталось лавров, пожатых на благодатной почве стиля ретро – в отличие, скажем, от «копейки», «тройки» или «шестёрки». Её стилистика – модный в 1980-х «кубизм», не переживший свой век, и поэтому к классике её теперь причисляют не в силу вызывающих ностальгию утончённых линий кузова или интерьера, а исключительно из-за заднего привода. Владельцы про внешность «пятёрки», равно как и о дизайне интерьера, высказываются в том смысле, что «что с неё возьмёшь». Когда она только появилась, она выглядела действительно здорово, но теперь на её внешность всем просто плевать. Так что это, собственно говоря, даже не повод для ненависти.

ВАЗ-2105 Жигули

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_2

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_4

autowp.ru_vaz_2105_zhiguli_1

Отличная «печка», по большому счёту унаследованная от ВАЗ-2101, сослужила добрую службу и «пятёрке», и многим другим вазовским автомобилям. Единственным автомобилем, в котором этой печки хватало с трудом, была вышеупомянутая Ока (в силу двухцилиндрового мотора и большой площади остекления салона), но что касается «классики», то все автомобили этого вазовского семейства хвалят за тёплый салон. Это одна из тех черт, которая делает «пятёрку» по-настоящему российским автомобилем. Как и лёгкий аромат бензина, проникающий в салон через воздуховоды вместе с тёплым воздухом.

Создатели ВАЗ-2105 действительно пытались добавить комфорта какими-то средствами помимо неплохого отопителя, но с тех пор прошло слишком много лет. Ныне «пятёрка» с натяжкой удовлетворяет даже самым скромным требованиям к комфорту. Владельцы жалуются на посадку за рулём «родом из 1960-х» (она такая и есть!), на собственно передние сиденья (даром что в поздних машинах использовались некогда люксовые «семёрочные»), в которых едва ли можно сносно существовать в мало-мальски дальней дороге, на отсутствие гидроусилителя и кондиционера, на тесноту заднего ряда… Вдобавок к этому на машинах поздних лет выпуска в ноги заднего пассажира немилосердно дует из щели между дверью и средней стойкой кузова.

Торпедо ВАЗ-2105 Жигули

На ВАЗ-2105 за всё время производства ставили несколько двигателей, являющихся вариациями самого первого двигателя ВАЗ-2101. Поначалу на «пятёрки» ставили «собственный» 1,3-литровый 69-сильный двигатель с ременным приводом ГРМ, но наилучшим образом на ней прижился так называемый «троечный» (с индексом ВАЗ-2103) 1,5-литровый 71-сильный мотор с более надёжной (хоть и более шумной) цепью привода ГРМ. Объективно, это самый удачный «классический» двигатель ВАЗа, и «пятёрки» под индексом ВАЗ-21053 комплектовались им вплоть до завершения выпуска в 2010 году. Двигатель с годами несколько модернизировался – перевёлся с карбюратора на распределённый впрыск и обзавёлся погружным электрическим бензонасосом в системе питания – но своих главных плюсов не растерял: надёжность, ресурс, низкая чувствительность к качеству топлива и способность завестись в любой мороз.

Под капотом Lada Nova spezial

Когда-то вся вазовская «классика» считалась чуть ли не эталоном «неубиваемости», ведь из утончённого итальянского седанчика некогда получилась вазовская «копейка», которая, в отличие от прародителя, по выживаемости на российских дорогах давала фору иным представителям тогдашнего отечественного автопрома. Но годы идут, и всё познаётся в сравнении: шаровые опоры передней подвески и кронштейн тяги Панара в задней – это частая головная боль многих водителей «классики».

На фото: Lada Sport VFTS '1982–86

С другой стороны, способов повышения любых качеств вашей «пятёрки» — надёжности, управляемости, проходимости – существует масса. Рынок забит недорогими тюнинговыми комплектами для подвески, тормозов, рулевого управления, трансмиссии, двигателя… Вообще на вазовской «классике» в России держатся многие направления тюнинга, любительского спорта и просто молодёжного фана: стрит, дрифт, БПАН, «боевая классика» и прочее веселье.

Как незаметно эта процедура ушла в историю – сразу после покупки загонять автомобиль на полную антикоррозийную обработку. Большинство современных автомобилей в этом не нуждается, несмотря на агрессивные составы, которыми поливают дороги, а вот «пятёрка» в этом нуждалась (и нуждается) весьма. Хотя процесс окраски «классических» кузовов на ВАЗе и претерпевал некоторые изменения, по нынешним меркам коррозионная стойкость кузова ВАЗ-2105 далека от великолепной. Всё начинается с банальных «рыжиков» по кузову и заканчивается сквозными дырами в днище, порогах и крыльях, которые, в отличие от более поздних моделей ВАЗа, нельзя просто так снять и заменить на новые, ибо они не прикручены, а приварены.

За это любят «пятёрку» большинство владельцев. Конструкция её максимально проста, запчасти в большинстве своём дёшевы и совершено доступны, поэтому осуществить почти любой ремонт буквально в поле, имея в распоряжении пару ключей, отвертку, молоток и такую-то матерь, не составляет труда для мало-мальски рукастого автомобилиста.

А ремонтироваться приходится часто. Комментарий, максимально чётко описывающий этот пункт, выглядит так: «она может сломаться, стоя в гараже». Как мы уже говорили, когда-то над надёжностью ВАЗ-2105 всерьёз работали, избавляя её от огрехов первых лет выпуска, но потом на смену этим огрехам пришли не слишком качественные комплектующие и провалы в системе качества сборки. Теперь надёжность этого автомобиля называют «лотерейной» — опять-таки, как у Оки, она сильно разнится от автомобиля к автомобилю. И да, ВАЗ-2105 – это один из тех автомобилей, которым нужен постоянный уход.

Но согласитесь, этот самый «постоянный уход» и делал автомобили прошлого столь притягательными, вместе с капризностью наделяя их характером и заставляя воспринимать почти живыми. Да, ВАЗ-2105 по сравнению с современными машинами довольно часто ломается, но если бы кто-то хотел изобрести идеальный тренажёр для начинающего автомобилиста, он должен был бы выглядеть и работать именно так, заставляя вашего взрослеющего отпрыска разбираться в особенностях настройки карбюратора, учиться регулировать клапана или менять шаровые. Только… всё это было здорово 15 или 10 лет назад, а нужно ли это теперь? Нужно, и ещё как! Но не крупных городах, где вы даже в самом жёстком случае не ковыряетесь в моторе, а вызываете эвакуатор и везёте машину в сервис.

vaz_2105_zhiguli

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Согласен далеко не со всем, о чём написал автор. Моя пятёрка 2007 года выпуска была у меня с "новья" 3.5 года, и проехал я на ней 100 000 км. Кузов сохранился в отличном состоянии, ни одного. "рыжика", не то, что сквозной коррозии, не было. За всё время эксплуатации (а это Волгоград с его убогими, убитыми дорогами которые год от года делили лидирующие места в антирейтингах), ни одной серьёзной поломки. Самая серьёзная это течь радиатора на 75 000 км. Помимо этого менял кран отопителя салона, сальники полуосей, датчик оборотов коленвала, шаровые опоры на 55 000 км., левый рулевой наконечник примерно на 20 000 км. (брак был похоже), и всё. Остальное расходники: три раза передние тормозные колодки, один раз ремень генератора, несколько лампочек, аккумулятор на последних месяцах владения, антифриз на 45 000 км, масла и фильтра по регламенту. При этом во второй год владения по работе часто использовал её с максимальной загрузкой, иногда даже с небольшим перегрузом, и при этом как уже упомянул кроме шаровых опор и рулевого наконечника в подвески вообще ничего больше не менял, а дороги убитые. Не это ли показатель надёжности подвески и вообще автомобиля? Я думаю мало вообще каким автомобилям такое под силу. Да конечно я относился к ней бережно и она отвечала мне тем же. Ни разу не ездила на буксире или эвакуаторе, ни разу не было, что бы она не завелась или не поехала, заводилась в любой мороз. По этому по надёжности не могу согласится с автором статьи. ВАЗ 21053, по крайней мере которая была у меня, это вообще образец надёжности. Ни одной такой надёжной машины больше ни у меня ни у родственников ни у друзей не встречал. Продавал чуть ли не со слезами, а забирали с руками.


Мы уж как-то говорили на эту тему в комментариях под одной из статей этой серии. Это не лично моё мнение, это мнения владельцев, которые мы в большом количестве скрупулёзно собираем и систематизируем. Лично я к "пятёрке" отношусь к огромной симпатией и с вами вполне согласен, с удовольствием плюсую вашему коменту. Но тут дело, вероятно, в том самом "лотерейном" качестве. Вам попалась "удачная" машина, покрашенная и собранная не в понедельник и в пятницу (тольяттинский юмор) и в тот период, когда за поставщиками комплектующих более-менее следили.

Пятерка жигулей ВАЗ-2105. Квадратная вазовская классика

Появившаяся в линейке вазовской классики в 1980 году новая машина была на те годы вполне современной. Семидесятые закончились, и эпоха обилия хрома, а так же плавных линий осталась позади, в моду входили рубленые, квадратные формы кузова, как в Европе, так и в Японии и в США. Не отставал и ВАЗ, представивший в 1979 году обновленную модель своей «Лады». ВАЗ-2105 стал родоначальником второго поколения классической линейки завода.

Конструктивно это была глубокая модернизация всё той же «копейки», первенца завода, но внешне своего предка эта машина уже ничем не напоминала. Да и под капотом произошли большие изменения – появился новый двигатель с ременным приводом газораспределительного механизма, реле и предохранители были собраны в общий блок, а не разбросаны по всей передней части машины.

Мотор объемом 1.3 литра стал работать тише, это был его огромный плюс. Совершенно другой стала и крышка головки блока, на «пятерочном» моторе она была литой, выполненной из алюминиевого сплава.

По идее, такая крышка должна была устранить вечную проблему «жигулей» - подтекание масла из под штампованной железной клапанной крышки, которую со временем вело, чаще всего от несоблюдения очередности затяжки гаек её крепления. Но увы, новая крышка эту проблему тоже не устранила, а со временем, в местах крепления так же как и железная, шла волнами. Однажды у меня даже лопнуло одно из мест креплений крышки, когда ставил её назад после регулировки клапанов, причем лопнул рядом со сварочным швом. До меня уже её кто-то варил. Мне, не без труда правда, удалось найти на разборке аналогичную крышку в хорошем состоянии, стоила она недёшево, но в итоге, после установки, масло течь из-под крышки перестало.

У первых двигателей ВАЗ-2105 был любопытный момент – масляный фильтр устанавливался через специальный кронштейн, не так как у обычных «жигулей». Насколько мне известно, на эту машину планировалось устанавливать фильтра увеличенного объема, у которых площадь фильтрующего элемента была больше, но из-за своих габаритов корпус фильтра упирался в лонжерон. Вот для таких корпусов и разработали угловой кронштейн, но вскоре от этой, надо сказать, хорошей задумки, отказались и стали устанавливать обычный фильтр. Двигатель с таким кронштейном сейчас – огромная редкость.

Появился на «пятерке» и новый карбюратор. Экспортный потенциал этого автомобиля был очень высокий, и для соответствия ужесточившимся экологическим нормам в Европе, на 2015 планировалось устанавливать совершенно новый карбюратор ВАЗ-21053-62, у которого даже была система автоподсоса в режиме прогрева двигателя, и система снижения токсичности выхлопа с катализатором и датчиком кислорода. Вот как всё это выглядело схематически.

Вот так выглядит сам карбюратор:

Скорее всего, вся эта система устанавливалась только на экспортные машины, а на внутренний рынок ставили обычный модернизированный «Озон», так как новый карбюратор был очень сложный в настройке.

Мне однажды удалось раздобыть именно такой, причем новый и советского еще производства, я пытался установить его на свой «Москвич» 2140, что бы иметь возможность запускать машину зимой с пульта сигнализации, но у нас в городе никто не смог его нормально настроить, а половина мастеров честно признавались, что такой карбюратор они видят впервые в жизни.

Была и дизельная модификация ВАЗ- 21055, устанавливался барнаульский двигатель мощностью в 50 л.с., но выпускалась она малыми партиями, в массовое производство так и не пошла

У машины появилась совершенно новая оптика. Блок-фары спереди значительно облегчали замену лампочек, предусматривался еще и гидрокорректор фар, по большей части он устанавливался на экспортные модификации. С начала 80-х на экспортных стали устанавливать очистители фар, часть таких машин попадала и на внутренний рынок, но «дворники» на фарах были неэффективны, владельцы их снимали.

Для замены ламп в задних фонарях, разбирать их уже не требовалось.

Салон полностью обновился. Все приборы были собраны в комбинацию, чем-то напоминающую приборы Мерседес W115, только вместо часов был вольтметр, внизу, а блок контрольных ламп вверху. Более грамотно был сделан обдув ветрового стекла. Впервые на вазовской классике появился обдув боковых стёкол, на моделях после 1981 года выпуска.

Обивка дверей шла цельно штампованной до конца 80-х. Кнопки блокировки замков дверей изнутри были «иномарочными» на вид, выглядели красиво, но были постоянным источником шума, так как и кнопки и гнёзда были сделаны из твёрдого пластика и постоянно гремели при движении.

Передние и задние бамперы представляли собой алюминиевый брус с резиновым молдингом и пластиковыми накладками по бокам. Многих поначалу удивляли мощные на вид кронштейны крепления бамперов в виде трубы. Дело в том, что на автомобиль планировали устанавливать гидравлические демпферы бамперов, согласно опять таки, европейских требований по безопасности, но так эту задумку и не реализовали, видимо, посчитав её слишком дорогой.

Не знаю почему, но «пятерка» не завоевала у нас той популярности, которой эта машина, на мой взгляд, вполне достойна. Почему-то ВАЗ-2106 более популярна, и считается мягче, хотя поездив на обеих, я разницы в мягкости подвески не ощутил, но 2105 гораздо удобнее, на мой взгляд, чем «шестерка». Тем не менее, «пятерка» продержалась в производстве 31 год, её собирали и на Украине, и в Египте. Да и сам завод в Тольятти производил модификацию ВАЗ- 21057, известную еще как LADA Riva (Nova) для стран с левосторонним движением, экспортировалась она в том числе и в Англию, причем уже после распада СССР.

Разгон от 0 до 100 км/ч автомобиля ВАЗ 2105 в секундах.

В таблице перечислены все возможные конфигурации данной модели и указаны базовые характеристики двигателя: объем, максимальная мощность, максимальный крутящий момент и максимальная скорость.

Реальная скорость разгона обычно немного ниже, чем в данных, предоставленных производителем, вследствие многих факторов, таких как, например, нештатный размер колес и дисков, износ двигателя и трансмиссии, степень загрузки автомобиля, дорожные условия. Также необходимо учитывать, что показания спидометра выше реальной скорости. На 100км/ч погрешность составляет порядка 3-10км/ч.

Модификации (10)

Сравнить с другими авто

Izh Rally Team • Просмотр темы

Повторюсь, тем более, что я тогда обещал сделать расчеты с "классикой", но забыл. Теперь расчеты топливно-скоростных показателей с автомобилем ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ-2103.

Данные по автомобилю:
ВАЗ-2105
Масса при испытании 1145 кг
Развесовка 54.8 / 45.2
Сх 0.50
Площадь поперечная 1.80 кв.м

Данные по двигателю:
Объем 1500 куб.см
Максимальная мощность 51.5 кВт (70 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный момент 107 Нм / 3500 об/мин

Внешняя скоростная характеристика:

Обороты холостого хода 850 об/мин
Расход на х/х 0.70 кг/ч
Обороты вкл. ЭПХХ 2300 об/мин
Степень сжатия 8.5
Объем ускорительного насоса 0.70 куб.см
Момент инерции 0.012
Плотность топлива 0.750 кг/л
Нагрузочная характеристика:

Это как раз то, что характеризует КПД двигателя. Каждая цифирь в таблице показывает, сколько грамм топлива уходит на производство одного кВт мощности за час работы при оборотах (ось Х) и нагрузке (ось У). А величина ре(мПа) - прямопропорциональна крутящему моменту.

Сами результаты расчетов:

В этой таблице приведены ускорения (как раз то, о чем вы так упорно спорите) и максимальные преодалеваеиые подъемы по передачам (столбики) и на скоростях (строчки). В таблице первая цифра - ускорение (в м/с*с), вторая (через "-") - подъем (в %)

Теперь подробнее.
Уважаемый Andrey Blochintsev пишет:
> Дурацкий вопрос ускорение и разгон это не одно и то-же?
> ("щас приду и дам всем разгону"
> Видимо нужно "для получения максимального ускорения на данной
> передачи нужно быть на оборотах max момента"

Под понятием "разгон" уважаемая Zhеnya Pashkevitch скорее всего имела в виду время разгона с места до 100 км/ч или же до какой-либо другой скорости, не важно, по крайней мере по контексту я так понял. В этом случае она права (не иначе МАДИ). Пример, приведу расчет того же автомобиля с главной парой 4.1:

Ускорения получаем больше, но время разгона 0-100 км/ч практически не изменилось. А почему: с парой 3.9 на первой передаче едем до 43.7 км/ч (дальше обороты больше 6000 об/мин), с парой 4.1 до 41.4 км/ч, дальше переключаемя на вторую, а там показатель ускорения всяко меньше (см.таблицы), чем с парой 3.9 на первой передаче. Тоже самое при переходе со второй на третью, в итоге время разгона 0-100 км/ч практически одно и тоже. Да и по теории по другому не может: двигатель один, мощность одна.

Ладно, теория одно, теперь как на практике, и к вопросу максимального момента. Сейчас скажу крамольную мысль, не бейте: где там максимум крутящего момента на каких оборотах на время разгона не влияет, главное какая мощность. Наверно расскажу немного, как проводиться тест на определение времени разгона 0-100 км/ч. Сцепление выжато, включена первая передача, двигатель раскручивается до максимальных оборотов, одновремено бросается педаль сцепления и педаль газа в пол, обороты при этом не сильно падают, потому как в это время пробуксовуют колеса и сцепление (здесь можно немного поиграться педалью сцепления, чтобы меньше буксовали колеса, но это не всегда улучшает время разгона), дальше по тахометру на максимально допустимых оборотах переключаемся на вторую, так как это происходит за 0.2 сек, обороты двигателя упасть не успевают, сцепление опять немного буксует, обороты двигателя немного падают, потом растут опять до максимально допустимых, и на третью. Все, самое главное педаль газа постояно в пол, в момент переключения тоже. Ежели кто захочет попробовать, как переключаться за 0.2 сек: во время разгона на первой передаче тянешь рычаг КП на вторую, передача сама не переключеться, потому как там в КП все нагружено довольно большим моментом, при достижении максимально допустимых оборотов двигателя хороший удар левой ногой по педали сцепления, ногу напедали не задерживать: удар - быстро отпустил, за это время переключиться, тоже самое при переходе на третью, тут главное не попасть опять в первую, а то двигатель может расскрутить до неприличных оборотов (до 10000 об/мин и выше), при мне так помер двигатель Opel Corsa Eco. Да, все это лучше проводить не на своей машине, как-то у Peugeot 306 сцепления так хватило на один замер. На первых 2108, когда ездили на полигон испытывать на время разгона 0-100 км/ч, всегда брали с собой запасную КП, сейчас вроде уже обходяться одной. Во, это я все к тому, что во время всего этого обороты двигателя где-то там на много выше оборотов максимального момента.

Ну ладно. Продолжу про остальные показатели.

Максимальная скорость по передачам:

На 1-3 передачах скорость ограничена по оборотам. Максимальная скорость на 4 передаче. Кстати, пример удачно подобраной трансмиссии: максимальная скорость на оборотах максимальной мощности. Пример не совсем удачный, с главной парой 4.1:

Максимальная скорость ниже.

Времена разгона, сек:

Расходы топлива:

По городскому циклу: 10.54 л/100км

ВАЗ-2112 имеет сравнительно неплохие показатели мощности, но субъективно, это ощущается не очень. При движении по городу ведь не крутишь двигатель выше 4000 об/мин (как правило), при спокойной езде я и до 3000 об/мин не раскручиваю. А двигатель ВАЗ-2112 в этом диапазоне не тянет. А вот какие обороты должны быть (являются) самыми ездовыми для меня не понятно. То есть понятно, что износ будет тем меньше, чем меньше обороты. Т.е. чем меньше обороты - тем лучше.

Про обороты, на "классике" на счет "чем меньше обороты - тем лучше" в смысле износа не проходит, на низких оборотах плохо смазываются кулачки распредвала, это мне кто-то из двигателистов сказал. Хотя можно посомневаться.

Но когда совсем мало - нет и "тяги". Опять-же (из вашей таблицы с нагрузочными характеристиками) мне кажется (или тут я уже пальцем в небо?), что max КПД (а значит и min расход топлива) в районе 2500 - 3500.

Давай я еще раз нарисую эту таблицу:

Проведи линию по самым верхним цифрам внутри таблицы, это 100% открытия дросельной заслонки. Так не ездят . Теперь еще одна таблица, которую в прошлый раз поленился напечатать:

Смотрим. Если едем без ускорений на скорости 60 км/ч, то нам нужно 5.93 кВт мощности (3 столбец), обороты двигателя при этом 2246 об/мин, Pe при этом 0.21. Ткни пальцем в первую таблицу и посмотри куда попал. Ge, т.е. удельный расход, не самый лучший, но при максимальном Pe, где Ge намного ниже, двигатель будет вырабатывать 24 кВт мощности, см. следующую таблицу, я ее повторил:

В итоге расход будет на много выше, сравни: 6 кВт за 500 г/кВт*ч и 24 кВт за 300 г/кВт*ч (цифры очень округленно). Естественно, что если для равномерного движения нужно 6 кВт мощности, а двигатель вырабатывает 24 кВт, то автомобиль будет ускоряться.

Короче, резюме: для экономии бензина передача как можно выше, скорость как можно ниже, экономичней - если только вообще не заводить двигатель .

Насчет передачи - в основном верю. А вот про скорость. Где-то я видел понятие "крейссерская скорость" и определялось оно как скорость с минимальным расходом горючего на расстояние (и соответственно максимальной дальностью "автономного" движения или, наоборот, так определялось). Правда, про что это было корабли, самолеты, автомобили - не помню. Но тут этот термин применить тоже можно.

Расход в зависимости от передачи:

4 передача:

5 передача:

Исключаем 30 км/ч на 4 передаче и 40 км/ч на 5 (за экстремизм) и получаем именно то, что в резюме. В вышеприведенной таблице Qt - это как раз расход в литрах на 100 км.

Далее, при езде в городе часто приходится и тормозить и разгоняться, а вот тут-то (при разгоне) и нужна мощность больше чем для равномерного движения. А тут уже получается (на глаз, интегрировать табличные данные не особо хочется, так что могу и ошибится), что ее выгодней всего получать от двигателя в районе 2000 - 3000 оборотов, но в районе близкой к максимуму мощности (для этих оборотов). Вероятно эти обороты и являются "рекомендованными" ?

"Выгодней" будет ездить, чем ниже обороты, тем экономичней, но реально ниже 1500 об/мин ездить тоскливо, вот и получается 2000-3000 об/мин. Я так в основном и езжу, когда не тороплюсь, или же нет симпатичной попутчицы .

Технические характеристики ВАЗ 2105 | Vaz


Создавая некоторую путаницу в сознании потребителей, ВАЗ выпустил свою «пятёрку» раньше, чем «четвёрку». ВАЗ 2105 стала базовой моделью модернизированной «копейки» и – лидером среди других моделей ВАЗ, продержавшись на конвейере более 30-ти лет.

ВАЗ 2105 – заднеприводной седан, который создавался как «автомобиль 1980-го года» и одновременно как база для нового семейства автомобилей. При этом перед инженерами была поставлена серьёзная задача: провести глубокую технологическую модернизацию модели, одновременно сохранив основную кузовную архитектуру. Такое решение позволило минимизировать изменения на конвейере, во всяком случае, в вопросах сварки конструкционных элементов. При этом автомобиль должен был внешне измениться к лучшему и снова стать привлекательным для потребителей как за границей, так и в СССР. Опытные образцы ВАЗ 2105 были созданы в декабре 1977 года, спустя год автомобиль прошёл международную сертификацию во Франции и начал реализовываться в Европе.

Читайте также: