Забыл закрыть крышку маслозаливной горловины последствия на ниссан

Обновлено: 05.07.2024

Забыл закрыть крышку маслозаливной горловины последствия на ниссан

Решил с утра масла подлить. Залил 200мл. Закрыл капот и поехал. Через километров 7 в пробке ужасно стало вонять выхлопными газами и еще чем то. Ну думаю гад впереди стоящий каптит. Выключил печку чтоб не так воняло, попустило. Потом через километра 3, понял что воняет у меня в машине. Печку включаешь еще хуже становится!! Ну думаю штаны прогорели (прокладка). Приехал на место. Открываю копот и ОФИГЕЛ.
Крышку то в двигателе куда масло заливал я то закрыть забыл. ЖЕСТЬ. Все в масле везде. 30 Минут оттирал все стоял. УРОЧЕНЬ МАСЛА НЕ УШЕЛ ПОЧТИ. думаю гр 100 максимум разбрызгало. Крышку еле нашел засртряла в проводах.

ВОПРОС - Чем черевато последствиями такая поездка.

НУЖНА ЛИ СМЕНА МАСЛА? Так как пыль попала я так понимаю. Проехал всего 17-20 км.

НУЖНА ЛИ СМЕНА МАСЛА?
да не стоит. если только и так срок масла уже на исходе то можешь заменить для самоуспокоения.

Так как пыль попала я так понимаю.
из картера идёт выброс газов, а не всасывание. хотя строго говоря там пульсации.
некоторые товарисчи снимают шланг вентиляции картера и выводят под машину. и ездят . это в принципе равносильно тому что крышку не закрыть.

думаю, что ничего страшного не случилось за эти 20 км.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
пока писал опередили .
два раза. ))

да не стоит. если только и так срок масла уже на исходе то можешь заменить для самоуспокоения.


из картера идёт выброс газов, а не всасывание. хотя строго говоря там пульсации.
некоторые товарисчи снимают шланг вентиляции картера и выводят под машину. и ездят . это в принципе равносильно тому что крышку не закрыть.

думаю, что ничего страшного не случилось за эти 20 км.

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
пока писал опередили .
два раза. ))


Смотря куда и какой длины шланг берешь !!
То и получаешь + чистый карб почти !!

:rofl: Наверное все хоть чере это проходили, У мну масла с поллитра улетело исходя из того что пришлось долить. Чревато только тем, что вытирать все надо потом. Не парься.

Да уж особенно когда пробьет маслопровод ( шланг в нескольких местах через некоторое время и краник масляный )

После такой покатушки должно пробить маслопровод?
Это он пример привел. Ничего не будет. у меня зимой резинку из под крышки выдавило , когда в мороз -50 перехватило шланг вентиляции картера. В шланге была здоровенная сосулька =) Даже шуба на двигателе не спасла. С литр доливал. Весь двигатель и войлок из которого шуба в масле.


пока писал опередили .
два раза. ))
Зато обстоятельно ответил ;) :drinks::drinks::drinks:

Почему двигатель глохнет при открытии маслозаливной крышки и как с этим бороться

Те, кто впервые покупал или покупает машину, сталкиваются с бесценными советами от заядлых автомобилистов. В частности, вам обязательно посоветуют открыть горлышко маслозаливной крышки. Многие удивляются этому. Однако «знатоки» без тени сомнения утверждают: масло быстрее будет стекать. Но, делая это, вы на самом деле никак не повлияете на скорость слива масла. Давайте разберёмся.

Маслозаливная крышка

Причины неисправности

Маслозаливную горловину считают «зеркалом» мотора. Этот отдел открытый и позволяет выявить большое количество неисправностей. И самое главное — не нужно покупать специализированное оборудование.

Маслозаливную горловину многие используют исключительно для того, чтобы долить масло. Опытные специалисты советуют иногда заглядывать туда, даже если нет каких-то проблем. В будущем это сбережёт ваши деньги для грядущего ремонта.

Внутреннее пространство двигателя, в том числе и масляный поддон соединён с атмосферой. В противном случае при работе мотора из-за прорывов при сжатии цилиндров во время езды выскочили бы, например, сальники. Или двигатель изнутри залился бы маслом. А это стало бы причиной того, что он заглохнет. То есть двигатель имеет так называемые отводы картерных газов. Они выполнены из разных блоков: либо из цилиндров, либо из головки блока, случается из обоих мест. Затем идут патрубки, приходящие из других мест впускную часть двигателя, которая соединена с атмосферой через воздушный фильтр. Во время работы, помимо втягивания обычного воздуха, двигатель забирает и картерные газы. При этом нередко в конце они имеют разделитель, который конденсирует в себе масло, а затем стекает в поддон. Если этот разделитель забит, то у некоторых изношенных двигателей виден пар из этих трубочек и скопление масла в этих местах.

Заливка масла в бак

Если вы забудете закрыть крышку ёмкости, то вы не только навредите двигателю, но и себе тоже. Первая неприятность, которая случается, – это когда вы забываете закрыть горловину и туда случайно попадает посторонний предмет (например, болт или гайка). Во время работы мотора она может повредить много деталей, что приведёт к нехорошим ситуациям. Поэтому крышку нужно открыть только в случае заливки масла, не более того.

От второй ситуации напрямую зависит ваша безопасность. Крышка должна быть плотно и надёжно затянута. Если вам предстоит долгая дорога, а горловина не закрыта, то вот что может случиться. Горячая взвесь масла вылетает из маслозаливной горловины и равномерно разбрызгивается по подкапотному пространству. Автомобиль просто вспыхивает. Масло попадает на выпускной коллектор, который довольно горячий и раскалённый. И во время быстрой езды вы получите достаточно серьёзный пожар под капотом. Поэтому, меняя масло, внимательно относитесь к закрыванию маслозаливной горловины, надёжно затягивайте крышку, проверяйте фиксацию.

Воспламенение под капотом

Как только открываем горловину, мы можем увидеть белое вещество. Такая жидкость образуется внутри двигателя в том случае, когда антифриз и масло перемешиваются. Однако, белый налёт не говорит об этой проблеме. Крышка маслозаливной находится в верхней части двигателя, из-за этого там накапливается максимальная концентрация конденсата. После этого заглядываем во внутрь на предмет густых тёмных отложений. Это связано с некачественным маслом и с тем, что оно вовремя не меняется. Во избежание дальнейших проблем с двигателем советуем часто мыть двигатель промывочным мылом.

Белое вещество в горлышке

Затем закрываем крышку и включаем двигатель. При запущенном моторе нужно снова открыть горловину и посмотреть на странные явления внутри. Если двигатель изношен, то это легко определить при помощи дыма, выходящего из ёмкости. Это явление говорит о неправильном выходе картерных газов. Проблема решается при помощи очистки клапана или замены деталей механизма. В принципе, можно и без этого долго проездить на автомобиле, однако лучше не тянуть. Иначе двигатель постепенно начнёт плохо работать. Также обратите внимание на специфический запах несгоревшего бензина из горловины. Это говорит о том, что бензонасос неисправен или топливовоздушная смесь слишком насыщена. В этом случае лучше сразу отвезти машину в автосервис, потому что по запаху вы не сможете определить, в чём проблема.

Диагностика автомобиля

Как же решить эти проблемы

Всё просто. Следите за тем, чтобы крышка маслозаливной горловины была крепко закрыта. Часто проверяйте состояние двигателя, заглядывая внутрь ёмкости для масла. Если будете выполнять своевременную диагностику, то не придётся столкнуться с такой неприятностью, как то, что у вашей машины внезапно заглохнет двигатель.

Поделитесь в комментариях вашими отзывами, помогла ли вам наша статья, заставила ли она вас задуматься.

После посещения ТО у официального дилера, обнаружилось что мастер не закрыл крышкой маслозаливную горловину двигателя.

После посещения ТО у официального дилера, обнаружилось что мастер не закрыл крышкой маслозаливную горловину двигателя. Крышка лежала рядом под капотом. Обнаружил случайно спустя почти 2 месяца когда заливал жидкость для омывания стёкл. Соответственно все подкапотное пространство в масле. Позвонив дилеру было принято решение долить масло и самому без помощи эвакуатора добраться до Москвы самостоятельно к ним на осмотр. Понимаю, что это чревато для двигателя, а так же, надо как то это все промыть и почистить. Просто на мойку подкапотного пространства соглашаться не хочу. Думаю, что надо составлять претензию и задокументировать данную проблему через претензию. Дилер конечно будет все отрицать. С чего мне правильно начать данное разбирательство?

Ответы на вопрос:

Все правильно: начать разбирательство вам нужно с предъявления претензии Претензия пишется в произвольной форме Вначале вы описываете ситуацию в претензии, а затем в конце претензии нужно сформулировать свое требование

Думаю, что это должно быть требование О безвозмездном устранении дилером недостатков

Согласно ст 22 Закона РФ О защите прав потребителей срок удовлетворения вашего требования 10 дней-со дня получения претензии. Если в этот срок недостатки не устранят тогда вам придется обращаться в суд ст 3 ГПК РФ В суде же вам согласно ст 56 ГПК РФ придется доказывать вину дилера, только так можно добиться устранения всех недостатков за счет дилера.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Начинать надо с того, что определить что именно Вы хотите требовать от дилера.

Какие убытки у Вас возникли в связи с этой проблемой? Каким образом эта проблема повлияла на работу двигателя?

Как был зафиксирован тот факт, что Вам именно при проведении ТО не закрыли крышку?

Есть много вопросов, которые надо решить до подачи претензии.

Чтобы потом не получилось так что Вы все делали зря.

Споры с дилерами не редкость на сегодняшний день

Руководствоваться можно следующим:

Согласно статье 22 Закона "О защите прав потребителей", требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 данного Закона, за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Согласно п. 46 Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г.№17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 ст. 13 Закона).

Главное и основное!

Ваши действия и требования к дилерской компании, проводящей техобслуживание Вашего автомобиля абсолютно правомерны.

При сдаче автомобиля в автосервис надо правильно оформить документы.

Согласно п. 15 "Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.04.2001 №290

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненных работ определяются ст. 29 Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Закона РФ "О защите прав потребителей".

При некачественном исполнении работы у автосервиса можно потребовать

1. безвозмездно устранить недостатки, выполнить работы повторно или уменьшить стоимость работ

2. возместить расходы, связанные с устранением недостатков работ в другом автосервисе или своими силами

3. в случае обнаружения существенных недостатков - полностью возвратить все уплаченные средства и возместить все понесенные убытки.

1. Сфотографировать моторный отсек с протекшим маслом

2. При свидетелях проверить уровень масла и зафиксировать актом

3. Пригласить лицензированного эксперта для оценки качества услуги и возможных последствий (стоимость экспертизы можно включить в претензию)

Начните с предъявления письменной претензии. Подкапотное пространство не мойте. Проверьте уровень масла и крышка должна быть закрыта. Ваша же машина.

Далее Вам нужно доказать, что некачественное оказание услуг мастером нарушило Ваши права.

Каким образом будете доказывать, что крышку не закрыл именно мастер? Свидетели, видео?

При отказе есть право подать иск в суд.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",ст.22,23,29

Требовать вы имеете право согласно ст.29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги

Вред, имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме согласно ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

На данный момент, требование только одно. Признать, что по их вине была не закрыта крышка. Так как не исключено, что могут возникнуть в бушующем проблемы с двигателем. Провести ТО и все прочистить думаю проблем никаких нет. Никаких дополнительных требований нет.

Ответы на вопрос:

Отвечаю Вам как автомобилист с 1974 года.

1. Масло брызгало? Брызгало. Уже это брак в их работе

2. Почему брызгало? Потому что масло кипит

- не закручена крышка

- пропускает прокладка между коробкой передач и двигателем.

Исключая одну причину за другой Вы придете к истине. Может я что-то не так указал или не все, так как я не большой специалист, но картина понятная даже дилетанту.

Похожие вопросы

Машина иномарка в конце года будет 3 г.на трассе с двигателя масло вытекло. На эвакуаторе привезли официальный дилер автосервиса. В автосервисе разобрали двигатель с согласия Москвы подключали онлайн компьютер при разборке двигателя. Все фото автосервис отправил в Москву. Сказали решает Москва (Москва это производители этой машины). спустя 1 месяц Москва звонит в гарантии вам отказано, но решение окончательное примет автосервис где разобрана машина. Едим в автосервис сами спустя неделю они говорят наша вина вы не проконтролировали уровень масла в двигателе. Хотя по факту лампочка о масле загорелась когда на трассе масло вытекло и завестись не могли. Хотели искать уже б.у двигатель. Спустя еще неделя автосервис говорит мы составляетм доп. соглашение и будем ставить новый двигатель. Двигатель с Германией будете 1 мес. ждать. Поэтому дом. соглашение составляет. Это все на словах официального документа ни одного у нас нет. как нам быть? Подскажите пожалуйста? Такое чувство они тянут время и наш двигатель увезли в Москву к производителю. И делают так чтобы случае нашего обращения в суд мы ничего доказать не смогли. Просто двигатель пере ремонтируют так что это наша вина.

Нашей машине иномарке 2,5 г,она еще на гарантии. На тр.ассе машина перестала включаться, масло все вытекло. На эвакуаторе увезли машину в автосервис официального дилера этой машины, разобрали там двигатель с согласия Москва при онлайн подключение. В результате двигатель сломался шатун (т.е основа двигателя сломана на части). После написали официальные мы письмо онлайн в Москву (это производители самой машины) - о замене нового двигателя т.к машина на гарантии виде претензии, ждали ровно 1 мес. После чего сказали в Москве, что решение принимают не они (т.е Москва) , а их официальный дилер (т.е автосервис где наша машина разобрана.) После этого снова ждали 2 недели уже ответа в автосервисе, нам ответили вы не проконтр. Олировали уровень масла. По факту лампочка об отсутствие масло, загорелась только когда в машине масло вытекло и уже на тр.ассе сломанная машина была. И сказали ваша вина, при этом это все на словах. Спустя снова 1 неделя автосервис говорит мы постараемся прИйти к обоюдному решению, Спустя еще Одна неделя попросили нас подписать Соглашение о том, что сделают нам новый двигатель бесплатно по программе "Лояльности клиента" как то так написали и срок 3 мес. На наш вопрос почему так долго. Ответили это срок максимальный чтобы мы не предъявили им претензию о сроке, а так машина готова должна быть готова в течение 1 месяца обычно. Подписав соглашение скан. Версию проходит 2 недели пишут на по почте данного двигателя нет В Москве (т.е у производителя) и нет в Германии сказали. Сказали как будет наличие двигателя с вами свяжемся. Итого на все про все у нас уже около 2 месяцев, если не ошибаюсь уже 3 Ий месяц пошел. Конкретного ответа от них нет. Как нам сейчас быть? Такое чувство, что они просто тянут время и в конце скажу вы упустили свое время по закону положенное и забирайте свою разобранную машину. По закону какие у нас права подскажите пожалуйста? Что нам сейчас делать? Машина в сервисе разобранная уже 2 месяца. Чего добиваются они? не обманывают ли они нас? казалось бы производитель Москва они принимают решение, а здесь говорят решение окончательное за автосервисом. Новый двигатель стоит 270 тр. сказали. Буду очень благодарна за помощь Пожалуйста помогите!

Поменял масло в двигателе, через 10 км загорелась лампочка давления масла. Т.к. в том месте где я двигался остановка запрещена я продолжил движение еще 5 км с маленькой скоростью до дома. После этого позвонил в сервис. Мастер приехавший обнаружил, что прокладка масляного фильтра выдавлена и масло вытекло. Он заменил масляный фильтр на месте, долил масло и завел двигатель. Двигатель застучал. Мастер говорит, что когда проводил замену проверял работу двигателя и масляного фильтра на повышенных оборотах, все работало отлично. На мой вопрос за чей счет будет проведен ремонт двигателя ответил, что водитель обязан сам следить за давлением масла в двигателе и при загорании лампочки давления масла должен своевременно принять меры к остановке и выключению двигателя. И что сервис готов только бесплатно заменить масляный фильтр если он неисправен и все. Так ли это?

У сестры такая ситуация. Однажды у нее машина начала вести себя не так как хотелось. Ее знакомый, который рассказывал, что работал в автосервисе когда-то, подсказал, что уровень масла слишком низки и надо долить. Она купила и залила. Двигатель стал работать лучше. Недавно повторилась ситуация, но проблема была другая-во время движения авто неадекватно откликался на рычаги управления. Рассказав об этом другу, а он, как человек до этого работавший автослесарем, посмотрел машину и сказал, что проблема в отсутствии тормозной жидкости и надо долить жидкость. Они с ним поехали и купили рекомендованную им жидкость, затем он сам залил. После этого, спустя 2 дня авто вышел из строя. В автосервисе сказали, что поломка электроусилителя из-за того, что в него была залита тормозная жидкость. Теперь машине предстоит дорогостоящий ремонт, а авто является единственным источником дохода для нее (работает в такси). Тот товарищ отказывается солидарно оплачивать ремонт.

Прошел то на своем автомобиле в Ниссан Внуково! Через неделю масло из двигателя вытекло через бракованный масляный фильтр! Меня эвакуировали в ближайший официальный дилер Ниссан пеликан авто! Там произвели диагностику двигателя и сказали что данный ремонт они не будут производить бесплатно, т.к. Я проходил то у другого дилера но также официального Ниссан! Мне выписали счет и произвели заливку масла и замены фильтра! Через день у меня появился неприятный стук из двигателя но официальный дилер отказывается на ремонте двигателя, ссылаясь это к норме звука! Никакой диагностики двигателя они не производили, якобы все работает в норме! Вначале после приема авто была прописана диагностика двигателя в сумме 3100 рублей, но после споров и телефонных звонков на горячую линию Ниссан данная сумма исчезла из заказ наряда! Как мне поступить и вернуть свои деньги и отремонтировать двигатель? Также хотелось узнать что писать и куда чтобы возместили моральный ущерб за потраченное время и разбирательства?

В сервисе заменил масло в двигателе (есть чек). Спустя четыре дня поехал за город, по дороге открутилась сливная пробка, масло ушло, но чек (масленка) высветилась не сразу. Как только загорелся индикатор давления масла я остановился и заглушил двигатель (есть фотографии с места остановки и днища автомобиля). Спустя несколько часов друг привез новую пробку и масло для двигателя. Пробку закрутили, залили масло, начали заводить - завилась, но со стуком. Двигатель заглушили и вызвали эвакуатор.

Сто отказывается брать на себя ответственность, ссылаясь на то что с момента замены масла прошло 4 дня и они утверждают что якобы все было закручено. Подскажите как быть. Спасибо.

Хотел бы получить Вашу консультацию по такому вопросу. Обратился в автосервис официального дилера для замены тормозной жидкости, замены масла АКПП, замена сальника полуоси. За всем процессом работ наблюдал из далека через стеклянные двери (30 м). Когда дело дошло до прокачки тормозов, машину подняли и начали прокачивать. Но так как жидкость сливается, я не заметил, чтобы под колёса подкладывали ёмкость и сливалась жидкость в эту ёмкость, и издалека показалось, что они имитируют процесс прокачки. Подошёл к мастеру приёмщику, спросил как у вас происходит по регламенту процесс замены, так как я не наблюдал выхода жидкости. Он пошёл выяснять к слесарям. После сказал мне что стенд по замене жидкости сейчас у них не исправен, лили прямо на пол и пригласил меня в цех, и сказал сейчас при мне ещё раз прокачают. Они прокачали, сливая жидкость прямо на пол. После я ушёл ожидать. После ремонтных работ выдали машину, всё работает. Нормально. Я проехал на ней 50 км (через 2 часа) и у меня загорается на табло лампочка высокая температура, перестал работать кондиционер и пропала зарядка аккумулятора. Я сразу остановился, открыл капот - оборван ремень генератора. Но он как-то странно оборван, нижняя часть его действительно оборвана. А верхняя - как буд-то надрезана. Сам ремень в остальных местах абсолютно нормальный, без задиров и трещин. Очень странное совпадение. По регламенту замена ремня должна была осуществиться через 30 тыс. км. с этого момента. Так как надо было ехать, купил сразу новый, поставил самостоятельно, машина работает исправно. Вопрос такого характера, если я подозреваю об умышленном надрезе ремня сотрудниками сервиса, якобы за то что я их заставил 2 раза прокачивать тормоза, могу ли я выставить претензию автосервису? Что мне вообще делать в данной ситуации или смирится и закрыть глаза? Можно же провести экспертизу ремня и т.п. и как-то доказать их причастность (если это умышленно)? Или всё-таки действительно случайное совпадение, ремень оборвался именно в этот момент. Вопрос не в деньгах, а в отношении к клиенту, если таким образом мастера мстят клиентам, то это надо искоренять. Хорошо я с автомобилем на ты, а если бы жена в этот момент была за рулём? она бы и не подумала выключить двигатель и всё - перегрев двигателя - кап ремонт, несколько десятков тысяч рублей. Авто уже не на гарантии. Имеются чек и акты работ.

Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины?

Как известно, жизнь автовладельца полна неожиданностей. Трудно предугадать, какой сюрприз она нам преподнесет завтра, поэтому, по возможности, надо быть готовым к разным ситуациям.

Недавно видел на одном автофоруме "крик души" некой автоледи, которая просила срочно ответить на вопрос: "Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины?" Причем, ситуация была из разряда анекдотических - она обнаружила пропажу крышки, когда собиралась ехать домой с работы, чего она полезла под капот и куда пропала крышка, неизвестно, но это не суть важно, а прикол был в том, что дама не решилась заводить машину, а вернулась в офис и начала расспрашивать у сотрудников-мужчин, можно ли эксплуатировать авто с такой "недостачей"?

То ли среди ее коллег не было автомобилистов, то ли они все там поголовно приколисты, но исчерпывающего ответа мадам не получила и решила поискать ответы в интернете. А там, кстати, тоже не все так однозначно, может эта леди до сих пор сидит в офисе и ждет советов?:)

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, ведь со всяким может случиться подобное.

В принципе, ехать на автомобиле без крышки маслоналивной горловины можно, но стоит помнить три вещи:

1.Под этой крышкой во время работы двигателя образуется взвесь масла в воздухе. Если крышка отсутствует, то масло может вылетать и загрязнять все вокруг. Готовьтесь к тому, что двигатель и подкапотное пространство придется помыть.

2.Обязательно следите за уровнем масла в двигателе, ведь если оно будет выбрасываться через отверстие, то уровень может упасть ниже критической отметки и это приведет к поломке двигателя!

3.Через отверстие мало-заливной горловины в двигатель могут попасть пыль, грязь и посторонние предметы, а это уже точно не хорошо.

Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины

Резюмируем: в идеале, конечно, без крышки на машине не ездить. Но если очень надо то можно. Если поездка не далекая, то все будет хорошо.

Если вынуждены ехать на большое расстояние, то езжайте, но соблюдайте простые правила:

Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте до уровня. Помойте двигатель и подкапотное пространство после того как поставите крышку. Лучше поменять масло даже если срок еще не подошел, так как вовнутрь могла попасть пыль и грязь. Стоимость внеплановой замены масла несравнимо меньше затрат на капитальный ремонт двигателя.

Ну и, конечно, будьте внимательны, когда меняете или доливаете масло в двигатель - обязательно проверьте наличие крышки, прежде чем закрыть капот!

Проверяем состояние двигателя по крышке маслозаливной горловины

Согласитесь, что приезжая на осмотр понравившейся машины, вы едва ли будете на месте замерять компрессию, давление масла и натяжение цепи ГРМ. А проверка в сервисе не бесплатна, занимает время, да и владельцы эту процедуру (по понятным причинам) не особо любят. Тем не менее, примерно понять состояние поршневой вы можете и без сервиса, буквально во дворе.

Процедура проверки

Всё элементарно. Заводите двигатель и откручиваете крышку масляной горловины. А далее возможны варианты.

Вариант номер раз: ничего особенного не происходит. А положив на отверстие для заливки масла листочек бумаги, можно наблюдать как он к ней слегка присасывается. Это хороший знак. Можно осматривать автомобиль дальше (список пунктов для проверки у вас должен быть подготовлен заранее). Впрочем, вероятность встретить такую идиллическую картину на немолодом моторе, примерно равна вероятности повстречаться с экипажем летающей тарелки. Но всякое бывает, вдруг именно вам повезёт?

Вариант номер два: ничего особенного не происходит, но листочек сдувает. Уже хуже, но в общем-то, ожидаемо. Теперь кладём саму крышку на горловину. Просто кладём на отверстие, как можно плотнее. Крышка подёргивается, но не слетает . И вот такой исход событий наиболее вероятен. При отсутствии прочих негативных факторов (дымок или масляные брызги) можно уже сделать унылую мину и заявить продающему, что "вентиляция уже всё, а может и компрессия никакая. " Запомните эту фразу - это пригодится. :) Ну а далее - классические торги и дальнейший осмотр машины с пристрастием.

Вариант номер три: происходит непонятное. А именно: из горловины двигателя идёт дымок, или того хуже, брызгает маслом. Приложенная крышка слетает даже на холостых оборотах. И вот здесь говорить уже не о чем. Закручиваете её обратно, жмёте руку продавцу и уезжаете. Без вариантов.

И что по итогу?

Кто внимательно читает мой блог, уже могут догадаться. Кто читает невнимательно - рекомендую ознакомиться с этой статьёй , где я подробно расписывал суть системы ВКГ. Поэтому, просто констатирую: во-первых, сильный "поддув" из горловины говорит о забитой вентиляции картера. Это пусть и плохо, но вполне решаемо самостоятельно (см. ниже). Но хуже, что это является симптомом активного прорыва газов в сам картер. Откуда они уже вовсю гонятся через любое отверстие наружу, что вы и можете наблюдать со снятой маслозаливной крышкой. Стоит ли говорить, что в этом случае замена поршневых колец с разбором двигателя - это наилучший вариант развития дальнейших событий. А наихудший - банальная капиталка. Причём цену вы узнаете уже только в процессе. И не стоит удивляться, что она может запросто составить до трети от цены на купленный "не глядя" автомобиль.

Ниже - личный пример, как почистить систему вентиляции, встроенную в клапанную крышку.

Крышка горловины масла?

Чем чревато НЕПЛОТНО ЗАКРЫТАЯ КРЫШКА горловины для залития масла в двигатель?

Грязной клапанной крышкой.

А на давление масла влияет?
Если да, то что это за собой влечет?

У тебя лампочка горит? Расслабься.

Выбризгыванием масла и его подтеками по двигателю, попадание пыли в головку блока и т.д. Эксперементируем устранять не устранять и так сойдет ?

В ответ на:
Чем чревато НЕПЛОТНО ЗАКРЫТАЯ КРЫШКА горловины для залития масла в двигатель?

Как уже было сказано - засиранием двигателя маслом. На давление не влияет. Если была обнаружена не закрытой (неплотно закрытой) и потом закрыл - волноваться не стоит. Все будет хорошо. Диагностик и прочих мероприятий проводить не нужно.

Я как то потерял крышку. Перед дальней дорогой доливал и видать неплотно закрутил. Она растряслась и слетела. Обнаружил пропажу отъехав от Киева километров 80, в чистом поле. Остановившись по делу возле леска, был озадачен дымом из под капота и вонью в салоне. Температура двигателя еще не успела повыситься, но масла на щупе было мало. В шоке, километров 10 потихоньку дотянул до заправки. Купил масла. Крышек не было. Спросил у мужиков, которые ремонтировали рядом в гараже Газель - нет ли у них чем заткнуть. Не было. Много думал. Достал из багажника старые замшевые перчатки (берёг для замены колес), запихнул одну в другую, и обеими заткнул горловину. На перчатках проехал ок 200 км, по пути заглядывая во все придорожные магазинчики и проверяя перчатки. В конце концов, подошла крышка от 24й "Волги" с двумя дополнительными прокладками. С "Волговской" крышкой спокойно ездил 3000 км до очередного ТО. Заменил, потому как мастера смеялись. Почему смеялись - понял позже. Волговская крышка с прокладками обошлась в 8.5 грн, а "родная" в 70, с установкой. За установку (посмотрел в распечатке) оказывается, взяли 6 грн. Я правда поинтересовался - не тяжело ли им было? Последствий никаких не было, кроме мойки двигателя. Думаю, могли бы быть, если бы проехал больше с открытой крышкой до полного расплескивания масла.

Проверяем мотор по маслозаливной горловине

В большинстве случаев, чтобы быстро проверить техническое состояние движка, нужно всего лишь открыть капот и осуществить пару нехитрых операций с маслозаливной горловиной и её крышкой. Выполнять все действия нужно на прогретом до рабочей температуры двигателе. Итак, поехали!

Прогреваем мотор до рабочей температуры, глушим его и снимаем крышку с маслозаливной горловины. Внимательно осматриваем внутреннюю сторону снятой детали. Крышка относительно "свежего" и технически исправного двигателя будет практически полностью чистой – без "лаковых" отложений и эмульсии. Чем больше на ней нагара и налёта непонятного происхождения, тем больше на своём веку "повидал" мотор. Отложения в виде коричневатого лака свидетельствуют о возможном перегреве движка, а также намекают, что применяемое масло редко менялось или было недостаточно качественным. Примерно такие же отложения, как на крышке, с большой вероятностью, присутствуют на всех остальных внутренних поверхностях мотора.

Гораздо хуже, если на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины обнаружится кремовидная эмульсия. Её наличие – верный признак необходимости дорогостоящего ремонта. В лучшем случае мотору понадобится заменить прокладку головки блока цилиндров, в худшем – отшлифовать "голову" или даже сменить её на новую. Белёсая слизь говорит о попадании охлаждающей жидкости в моторное масло. Такая неисправность самостоятельно не исчезает и возникает по ряду причин – из-за разрушения прокладки ГБЦ, деформации "головы" из-за перегрева, из-за разрушения корпуса термостата и даже из-за трещин в самом картере или головке.

С базовыми симптомами разобрались. Теперь проверим состояние цилиндропоршневой группы и выясним, насколько сильно изношен мотор. Для этого посмотрим, сколько картерных газов прорывается через отверстие маслозаливной горловины.

Чем сильнее изношены цилиндры двигателя и поршневые кольца, тем больше газов попадает из камер сгорания непосредственно в картер двигателя. Пульсация картерных газов может многое поведать о "болячках" мотора. Заводим двигатель, аккуратно снимаем пробку и смотрим, не пойдёт ли из горловины воздух и дым. Дым, выходящий из маслозаливной горловины, – признак мощного прорыва газов из цилиндров в картер двигателя. Незначительный дымок вполне допустим, а вот большое количество газов под давлением – повод бить тревогу. В большинстве случаев дым говорит о просачивании масла через поршневые кольца и клапаны в камеры сгорания: чем больше обороты, тем больше масла сгорает в цилиндрах и превращается в дым. Также появление большого количества картерных газов может свидетельствовать о некорректной работе системы их вывода.

При осуществлении манипуляций с крышкой маслозаливной горловины нелишним будет принюхаться. Запах бензина в картерных газах – признак перелива топлива, проблем с системой смесеобразования или зажигания. В случае обнаружения бензинового запаха рекомендуем провести более тщательную диагностику этих систем.

Простая и доступная каждому диагностика мотора по маслозаливной горловине позволит вам выявить целый ряд неисправностей на ранней стадии и поможет сэкономить значительные средства на ремонте "сердца" вашего железного друга.

сильный поток воздуха из горловины для залива масла в ДВС! Nissan Almera (тема закрыта)

Nissan almera 2001 г. пробег 126000. Всем добрый день! Сегодня на прогретом работающем двигателе открутил крышку горловины для залива масла, после чего над горловиной поставил ладонь в результате чего ощутил сильный поток воздуха который способствует выплескиванию брызг масла. ЭТО РАЗВЕ НОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ. пробовал пользоваться поисковиком, но он мне не помог.

на ютубе смотрел передачу и там советуют при покупке машины откручивать крышку горловины на прогретом двс если не сильно большой поток воздуха то это нормально а если сильный поток то это не нормально! а вот почему не нормально этого сказать забыли

to trofim: Когда-то, во времена ГАЗ-21 это было показателем. Только не по потоку воздуха, а по количеству картерных газов, при открытой маслозаливной горловине.

На современных машинах такая проверка бесполезна. И потом, что значит "большой поток"? Какой он, этот большой поток? Сколько?

Многие советуют сразу капиталку делать Впрочем в НК я уже ответил по этому поводу.

to trofim:

Если цилиндро-поршневая группа двигателя изношена, то газы из камеры сгорания прорываются мимо колец поршня в картер двигателя, а оттуда должны уходить через сапун в атмосферу. В принципе какое-то количество газов там прорывается всегда. Это нормальное явление. Но при изношенном цилиндре или кольцах их прорывается значительно больше. Чем больше поток картерных газов через открытую маслозаливную горловину - тем хуже состояние двигателя.

На двигателе в нормальным состоянии, на холостых оборотах, поток катртерных газов не должен ощущаться вообще. То есть при нормальном состоянии двигателя у открытой маслозаливной горловины будут ОБЯЗАТЕЛЬНО движения воздуха ИЗ двигателя и В двигатель. В такт хода поршней. Брызги масла будут обязательно. Масло разбрызгивается клапанным механизмом. Но потока ТОЛЬКО из мотора быть не должно.

На оборотах около 2500-3000 поток картерных газов будет, но не очень большой. Грубо говоря он не должен выплевывать тряпку, если тряпкой заткнуть маслозаливную горловину вместо крышки.

Чем более изношен двигатель - тем больше будет поток картерных газов. Мне встречались экземпляры, на которых маслозаливну горловину трудно было зажать ладошкой.

Это справедливо для любых моторов. И для ГАЗ-21 и для современных. Со времен ОТТО и Дизеля еще ничего нового в двигателях не придумали. Те же цилиндры и те же поршни с кольцами.

Хотя не прав. Придумали. На двигателе Ванкеля - эта процедура проверки не пройдет. Там конструкция двигателя другая. Но моторы этого типа устанавливаются серийно, в настоящее время, только на Мазды серии RX.

Для всех остальных четырехтактных двигателей внутреннего сгорания этот косвенный показатель износа цилиндро-поршневой группы ВЕРЕН.

Забыл закрыть крышку маслозаливной горловины последствия на ниссан

На холостых будет подсасывать воздух из открытой горловины. При повышении оборотов, при условии что клапан картерных газов исправный, вакуума не будет (клапан закроется)

Добавлено через 2 минуты 8 секунд

Еще раз хочу убедиться, правильно ли это?
Должно ли движок колбасить на холостых при открытии маслозаливной крышки?

Обратил внимание, что если в момент когда крышка открыта и двигатель колбасит заткнуть технологическое отверстие КВКГ, то появляется еще звук как в трубе. т.е. мембрана в клапане создает резонанс. А если это отверстие закрыть до открытия маслозаливной крышки, то движок колбасить не будет (тупо на даем клапану открыться).

В моем понимании при открытой маслозаливной крышки движение воздуха в двигателе происходит следующим образом помимо дроссельной заслонки:
Маслозаливная крышка -- картер двигла -- задняя стенка двигателя (где цепи) -- маслоотделитель -- КВКГ -- впускной коллектор.
А колбасить начинает из за того, что во впуске появляется неучтенный воздух. Мозги двигателя это видят (возможно по тому что КВКГ открывается от разницы давлений) и обогащает смесь чтобы выровнять смесеобразование (это чувствуется, т.к. после открытия крышки через некоторый момент характер расколбаса меняется, а при ее закрытии обороты подскакивают), однако такая корректировка недостаточна для выравнивая работы двигателя.

Отсюда вопрос в самом начале моего поста, а должно ли колбасить в итоге? Может мозги должны полностью выправлять ситуацию, а что то им мешает?

Еще раз хочу убедиться, правильно ли это?
Должно ли движок колбасить на холостых при открытии маслозаливной крышки?

Обратил внимание, что если в момент когда крышка открыта и двигатель колбасит заткнуть технологическое отверстие КВКГ, то появляется еще звук как в трубе. т.е. мембрана в клапане создает резонанс. А если это отверстие закрыть до открытия маслозаливной крышки, то движок колбасить не будет (тупо на даем клапану открыться).

В моем понимании при открытой маслозаливной крышки движение воздуха в двигателе происходит следующим образом помимо дроссельной заслонки:
Маслозаливная крышка -- картер двигла -- задняя стенка двигателя (где цепи) -- маслоотделитель -- КВКГ -- впускной коллектор.
А колбасить начинает из за того, что во впуске появляется неучтенный воздух. Мозги двигателя это видят (возможно по тому что КВКГ открывается от разницы давлений) и обогащает смесь чтобы выровнять смесеобразование (это чувствуется, т.к. после открытия крышки через некоторый момент характер расколбаса меняется, а при ее закрытии обороты подскакивают), однако такая корректировка недостаточна для выравнивая работы двигателя.

Отсюда вопрос в самом начале моего поста, а должно ли колбасить в итоге? Может мозги должны полностью выправлять ситуацию, а что то им мешает?

Это всего лишь означает что движку проще тянуть воздух через маслозаливную горловину и венитяцию картера, чем через забитый воздушный фильтр..
А т.к. ДМРВ стоит как раз после фильтра и до вентиляции картера, этот аоздух через него не проходит, мозги выделяют топлива строго по количеству воздуха задетекченного ДМРВ.
1:15

Иными словами меняйте воздухан и то будет не факт что с открытой горловиной всё будет абсолютно ровно работать, т.к. часть воздуха идёт мимо дмрв даже на чистом фильтре.

Езда с открытой маслозаливной горловиной.


КАЧЕСТВЕННОЕ только чтобы было. Или просто залей свежее, с заменой фильтра естественно.

сергей пенза Просмотр профиля


Просмотр профиля Андреич


Просмотр профиля

Да я тебя умоляю все приемлит.Может новые и не приемлят пототому что она новая,но старой только на пользу.Я брал лил и ниче ток на пользу.


Добавлено через 2 минут:

А какая точно не знаю.Брал на 15 минут какую-то италею в одном зачетном махазине на шереметьевской десять.Они специализируются на масле и там же у них можно его заменить,кантора по виду солидная(цены божеские)

Dzet


Просмотр профиля


Просмотр профиля

Да я тебя умоляю все приемлит.Может новые и не приемлят пототому что она новая,но старой только на пользу.Я брал лил и ниче ток на пользу.

А какая точно не знаю.Брал на 15 минут какую-то италею в одном зачетном махазине на шереметьевской десять.Они специализируются на масле и там же у них можно его заменить,кантора по виду солидная(цены божеские)

Дружище, каждый владелец для своей ласточки сам определяет судьбу, с этим все согласны. Думаю мыть или не мыть - каждый сам решит. Но в свою я никогда не лил никиаких промывок. Масло использую только BMW. В нормальном масле содержатся все необходимые компоненты, в том числе и моющие, для лучшей работы двигателя. Так зачем же двИжку еще и промывать, лучше уж масло почаще менять (и фильтр тоже).

Про крышку.
На моей машинке, например, так все происходит: крышка маслозаливной горловины закрыта, завожу двигатель обороты на 600. 700, далее (при работающем двигателе) откручиваю (открываю) крышку - на секунду. другую обороты падают, но затем восстанавливаются опять до 600. 700. Ездить в таком состоянии (с открытой крышкой) не пробовал, но уверен не есть это хорошо .

Читайте также: