Задний редуктор субару схема

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Задний заводской редуктор типа VA на Форестер. Проверка наличия LSD на VA1RFK-XS

Решил сделать запись на эту тему, вдруг кому-нибудь будет полезной инфа. В общем началось все с того, что мы заспорили с одним товарищем в VK на тему наличия заводского заднего редуктора с блокировкой (он же LSD) в атмосферных Форестерах.
Человек сначала яро утверждал, что в атмо-Форях вообще не было LSD с завода. На что я посмеялся и сказал что это не так. Моим главным аргументом было то, что при покупке машины на подъемнике было проверено — при кручении одного заднего колеса второе крутилось в ту же сторону. Значит блокировка какая-никакая есть, на этом я и успокоился.
Оппонент продолжал утверждать, что блокировки все равно у меня быть не может и попросил номер кузова, дабы проверить по каталогу (что я и сам до этого делал). И вот что мы имеем по номеру кузова:

Как можно увидеть, на моем атмо-Форе стоит 154 редуктор типа VA1, крышка с ребрами:

Глядя на это, оппонент еще больше начал утверждать, что LSD сзади быть не может. Правда теперь он плавненько "съехал" и начал говорить это только про VA1 редуктор, скинув фото 160 редуктора типа T ( который к слову ставился и на атмо, и на турбо):

Я посмотрел свою комплектацию сам:

Что мы тут видим? Черным по-белому написано VISCO DIFFERENTIAL ASSEMBLY, код детали 38434-AA050.
Дифференциал с вязкостной муфтой, возможно и слабый, но все-таки LSD в общих чертах. То есть по факту с блокировкой с завода.
Но и это не убедило товарища — продолжал спорить, что блокировки нет)) Хорошо, копаем дальше)) Нашел ему пару статей на Драйве в подтверждение своих слов. Вот ссылки на данные очень полезные статьи:Про различия редукторов 152 (типа VA) и 160 (типа T) и Про маркировки на задних редукторах в Субару.
Во второй статье написано, что почти во всех редукторах VA нет блокировки, кроме трех маркировок, по которым инфы якобы не найдено. Поэтому смотрим дальше — лезу в яму под машину и смотрю маркировку на моем:

Итак, редуктор VA1RFK-XS. Что можно расшифровать, как:
1 символ (V): «для полного привода»
2 символ (A): тип A
3 символ (1): диаметр гипоидной шестерни: 1 – 152.
4 символ ®: место установки – Rear
5 символ (F): передаточное число: F: 4,444;
6 символ (K): дополнительная спецификация.
Осталось найти кодировку последних двух, которые не имеют расшифровки, их надо знать. Для этого открываем мануал по второму поколению Subaru Forester (SG) 2003г. (можно и 2004г., там то же самое). Находим в нем раздел заднего дифференциала, и что мы там видим?

А там мы видим, что редуктор XS это заводской VA редуктор с LSD (вязкостный, закрытый корпус со своей жижей). Редуктор ставился на автоматный атмосферный 2-х литровый Форестер, то бишь мой))
Ну и в дополнение прилагаю видео, как проверить самым простым способом наличие дифференциала повышенного трения в заднем редукторе:

Как устроен и работает полный привод Subaru

Как устроен и работает полный привод Subaru

Хорошо, что автор вопроса указал соотношение (60/40), хотя было бы лучше, если бы он уточнил еще и модель, а также годы ее выпуска. Ведь, несмотря на общее фирменное обозначение Symmetrical AWD, на автомобилях марки Subaru в зависимости от модели, года выпуска и рынка сбыта применяются совершенно разные полноприводные трансмиссии!


Дабы не запутывать читателей и не перегружать ответ перечислением и описанием всех возможных вариаций, кратко пробежимся по принципиальным схемам полного привода, применяемым на современных Subaru, и чуть подробнее остановимся на той, которая, как нам кажется, интересует автора вопроса.



Версии с механической коробкой передач имеют "честный" постоянный полный привод. Как правило, это схема CDG с симметричным межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты. Считайте, чистая механика, дополненная гидравликой, без какого-либо электронного управления. На некоторые модели, в частности Forester, также устанавливают задний межколесный дифференциал, блокируемый при помощи вискомуфты. Кроме того, на ряде моделей используется понижающая передача.


Но "заряженные" WRX STi оснащаются несимметричным дифференциалом, который обеспечивает перераспределение крутящего момента в пользу задних колес. Соотношение зависит от поколения "стихи", но находится на уровне 41:59 – 35:65. При этом "центр" имеет изменяемую (принудительно или автоматически) степень блокировки при помощи электромагнитной муфты. Данная система известна под названием Driver Controlled Center Differential (DCCD). На задней оси, кроме того, установлен "самоблок".


Для "заряженных" версий Subaru с автоматической трансмиссией (та же Impreza WRX STi, а также Forester S-Edition и Legacy GT) в свое время была предложена схема, получившая название Variable torque distribution AWD (VTD). В ней используется несимметричный планетарный дифференциал (45:55 в пользу задних колес), блокируемый с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты. В качестве опции в заднем межколесном дифференциале также может быть установлена вискомуфта.


Наконец, Subaru с автоматическими трансмиссиями и вариаторами Lineatronic оснащаются системой полного привода с активным распределением крутящего момента Active torque split AWD (ACT). Судя по всему, именно про нее и спрашивает наш читатель. В зависимости от поколения и года выпуска имеются определенные конструктивные отличия, но принцип действия ACT остается неизменным.

В отличие от вышеназванных схем межосевого дифференциала здесь нет, за передачу крутящего момента к задним колесам отвечает электронно-управляемая муфта. Ну а главное - такие Subaru имеют более "переднеприводный" характер на скольких покрытиях, поскольку соотношение в нормальных условиях здесь 60:40 в пользу передних колес!


При этом перераспределение тяги зависит от целого ряда параметров (выбранный режим коробки, скорость вращения передних и задних колес, положение педали "газа" и т.д.), на основании которых блок управления и "решает", насколько жестко зажать фрикционы и сколько момента перебросить на заднюю ось. Поэтому соотношение меняется в режиме реального времени и может варьироваться в пределах 90:10 – 60:40 в пользу передней оси. Кстати, задний межколесный дифференциал на ряде моделей также может быть оснащен вискомуфтой в качестве автоматической блокировки.


Сказать, что Subaru с ACT имеют "ненастоящий" полный привод нельзя: в отличие от многих моделей других марок с подключаемой задней осью здесь тяга к задним колесам поступает всегда. Но до "равноправного" соотношения 50:50 дело все же не доходит, в целом на скользких покрытиях такие автомобили управляются несколько иначе, нежели версии с механическим дифференциалом. Впрочем, все эти особенности раскрываются в далеко не стандартных режимах движения, а в "гражданских" даже опытный водитель вряд ли определит, какая из вариаций Symmetrical AWD использована.

Установка и регулировка заднего дифференциала Т-типа Subaru Legacy и Outback

1. Отсоедините отрицательный кабель от батареи.
2. Установите рычаг селектора АТ в положение «N»/включите нейтральную
передачу (РКПП)
3. Отдайте колесные гайки.
4. Отпустите стояночный тормоз.
5. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
6. Снимите колеса.
7. Снимите заднюю секцию системы выпуска отработавших газов с глушителем (см. Главу Системы питания и выпуска).
8. Снимите крышку термозащитного экрана (см. Главу Системы питания и выпуска).
9. Снимите карданный вал (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка компонентов карданного вала).
10. Подготовьте трансмиссионный домкрат и крепежные ремни.

11. Отпустите самоконтрящиеся
гайки крепления заднего дифференциала к задней балке.

12. При помощи съемника ST
28099PA100 высвободите ШРУС заднего приводного вала из заднего
дифференциала.

13. Отдайте гайки защиты дифференциала.

14. Снимите переднюю балку
заднего дифференциала и подоприте задний дифференциал трансмиссионным
домкратом.

22. Снимите защиту и крепежную
пластину заднего дифференциала.

A — Защита
B — Крепежная пластина

Снятие направляющего подшипника

A — Подшипник ведущей шестерни
B — Передний подшипник

C — Чашка заднего подшипника

Регулировка преднатяга переднего и заднего подшипников дифференциала

A — Шайба регулировки высоты шестерни
B — Проставка регулировки преднатяга
C — Шайба регулировки преднатяга

ST1 — Ложный вал
ST2 — Ложная втулка

1. С целью определения истиной причины неисправности,
перед разборкой заднего дифференциала проверьте пятна контакта и
люфт зацепления зубьев корончатой и ведущей шестерен дифференциала,
измерьте величину биения корончатой и сопротивление вращению ведущей
шестерен.
2. Зажмите в тиски держатель ST 398217700 и закрепите на нем сборку
заднего дифференциала.
3. Слейте из дифференциала масло.

A — Крышка сапуна
B — Задняя крышка картера дифференциала

9. В случае необходимости замены
боковых подшипников, воспользуйтесь для снятия их чашек съемником
ST 398527700.

10. При помощи того же съемника
снимите конусы подшипников.

Не разбирайте подшипники
без необходимости, все снимаемые компоненты при сборке
должны быть установлены строго на свои прежние места.

11. Выверните крепежные болты и снимите корончатую ведомую шестерню
дифференциала.

Дальнейшая разборка не
допускается.

12. Расчеканьте и при помощи съемника ST 899904100 извлеките корончатой
шестерни стопорный штифт оси сателлитов (модели без LSD).
13. Извлеките ось и шестерни сателлитов, боковые шестерни и упорные
шайбы (модели без LSD).

Не перепутайте левую,
правую, переднюю и заднюю шестерни.

14. Удерживая соединительный фланец ключом ST 498427200, отпустите
гайку ведущей шестерни, затем при помощи съемника демонтируйте соединительный
фланец.
15. При помощи выколотки ST 398467700 отожмите конец вала ведущей
шестерни и извлеките его вместе с конусом заднего подшипника, проставкой
регулировки преднатяга и шайбой.

16. Зафиксировав конус заднего
подшипника при помощи приспособления ST 398517700, снимите
его с вала ведущей шестерни.

17. При помощи съемника ST 398527700 извлеките из коробки дифференциала
сальник.
18. При помощи выколотки ST 398467700 снимите направляющий подшипник
вместе с конусом переднего подшипника.

А — Два диагонально расположенных паза
В — Латунная выколотка

Сборка и регулировка

Все уплотнительные
элементы (кольца и сальники при сборке подлежат замене в обязательном
порядке! Не забывайте смазывать при установке уплотнительные
губки сальников.

1. Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
В ходе сборки проверяйте состояние всех устанавливаемых компонентов,
производите необходимые регулировки. Постарайтесь не перепутать
порядок установки шайб и регулировочных пластин.

Упорные шайбы, регулировочные
пластины и компоненты подшипников перед установкой тщательно
протрите и смажьте трансмиссионным маслом. Постарайтесь не
перепутать обоймы правого и левого подшипников.

2. Отрегулируйте преднатяг
переднего и заднего подшипников путем подбора устанавливаемых
между ними дистанционных проставок и шайб.

Толщина шайбы регулировки
высоты ведущей шестерни на данную регулировку влияния
не оказывает. Регулировка должна поводиться при снятом
сальнике.

a) При помощи рукоятки ST1 398477701 и оправки/выколотки
ST2 398477703 запрессуйте обойму заднего подшипника в коробку
дифференциала;
b) Заправьте в коробку дифференциала ложный ударный вал ST1
398507702 с надетыми на него шайбой регулировки высоты ведущей
шестерни и новым конусом заднего подшипника.

Если шайба не деформирована,
она может быть использована повторно;

c) Установите дистанционную проставку и шайбу регулировки
преднатяга подшипника, конус переднего подшипника, ложную
втулку ST2 398507703, соединительный фланец, шайбу и гайку
ведущей шестерни;
d) Для усадки компонентов проверните ложный вал вручную ST1
398507704, затем начинайте затягивать НОВУЮ гайку ведущей
шестерни, измеряя при этом величину преднатяга подшипников.
Подберите такие регулировочные проставку и шайбу, чтобы при
затянутой с требуемым усилием (181 Нм) гайке преднатяг соответствовал
требованиям перечисленным в приведенной ниже таблице.

Используйте
новую контргайку. Не превышайте верхнюю границу номинального
диапазона преднатяга (19.6 ÷ 28.4 Н: для нового
подшипника и 8.34 ÷ 16.67 Н: для бывшего в употреблении
подшипника). При затягивании гайки ведущей шестерни
заблокируйте ложный вал от проворачивания при помощи
стопора ST2 398507704.

Перечень выпускаемых проставок и шайб регулировки
преднатяга переднего и заднего подшипников заднего дифференциала
Т-типа

3. Отрегулируйте высоту ведущей шестерни путем подбора шайбы, устанавливаемой
между ее задней стенкой и конусом заднего подшипника.

a) Установите ложный вал ST1 398507702, измеритель картера дифференциала
ST2 398507701 и ложную втулку ST3 398507703 и приложите требуемое
усилие преднатяга (19.6 ÷ 28.4 Н: для нового подшипника и
8.34 ÷ 16.67 Н: для бывшего в употреблении подшипника) к
переднему и заднему подшипникам.

Одновременно
установите временно подобранную регулировочную шайбу, предварительно
измерив и записав ее толщину;

Перечень выпускаемых шайб регулировки высоты ведущей
шестерни заднего дифференциала Т-типа

4. При помощи оправки ST 398177700 запрессуйте на свое место конус
заднего подшипника.
5. Заправьте ведущую шестерню, в картер дифференциала, установите
заранее подобранныепроставку и шайбу регулировки преднатяга переднего
и заднего подшипников.

6. При помощи ложной втулки
ST1 398507703, груза ST2 399780104 и оправки ST3 899580100
запрессуйте в картер конус переднего подшипника.

Перед установкой обе стороны
шайб и цапфы боковых шестерней следует смазать трансмиссионным
маслом.

12. Измерьте величину люфта
зацепления боковых шестерен и отрегулируйте его путем подбора
соответствующих упорных шайб.

Перечень выпускаемых упорных шайбы регулировки люфта
зацепления боковых шестерен (дифференциал Т-типа)

13. Смажьте зубья и упорные поверхности боковых шестерен трансмиссионным
маслом и проверьте свободу их вращения.
14. Заправьте в коробку дифференциала штифт блокировки оси сателлитов
и зачеканьте его с обеих сторон.
15. Установите на коробку дифференциала корончатую ведущую шестерню.

Перед вворачиванием болтов
смажьте их резьбовую часть фиксирующим герметиком типа Three
Bond 1324. Затягивание крепежных болтов с требуемым усилием
(103 Нм) производите в диагональном порядке, периодически
постукивая по их головкам.

16. При помощи оправки ST 398487700 запрессуйте в коробку дифференциала
конус бокового подшипника.

При замене конуса замените
также и чашку подшипника.

Сборка подшипника заменяется
в комплекте с конусом.

Замените треснутые
или уплотнительные кольца, также замените сломанные или поврежденные
коррозией регулировочные шайбы аналогичными по толщине.

Перечень выпускаемых регулировочных шайб держателей
боковых подшипников (дифференциал Т-типа)

25. Измерьте величину люфта
зацепления корончатого колеса с ведущей шестерней.

По окончании регулировки
удалите следы сурика.

29. При невозможности регулировки или чрезмерном износе замените
корончатую шестерню. При выявлении признаков заклинивания, задиров
или трещин, замените корончатую шестерню в комплекте с ведущей.
30. Проверьте люфт зацепления боковых и корончатой шестерен, величину
осевого биения корончатой шестерен и величину полного преднатяга
подшипников. В случае необходимости произведите соответствующие
корректировки.
31. Установите заднюю крышку и затяните болты ее крепления с требуемым
усилием (29 Нм).

Трактовка результатов проверки пятен контакта зубьев корончатой
и ведущей шестерен дифференциала

Направление регулировки ведущей шестерни

Направление регулировки корончатой шестерни

Варианты формы и расположения пятен контакта зубьев

Задние самоблокирующиеся дифференциалы Subaru

Diff-1.jpg

Подобные дифференциалы знакомы нам в основном по первой Legacy BC/BF. Конструкция у них непривычная - в шестерни полуосей вставляются не хвостовики гранат, а промежуточные шлицевые валы, на которые затем уже насаживаются внутренние гранаты старого образца. Такая схема используется до сих пор в передних редукторах некоторых субару, но задние редукторы этого типа были заменены на новые в 1993-95 гг.


В LSD-дифференциале правая и левая полусевые шестерни соединяются через вискомуфту - правый шлицевой вал проходит сквозь чашку и зацепляется со ступицей муфты (сателлиты дифференциала установлены консольно). Корпус муфты представляет одно целое с шестерней левой полуоси. В полости, заполненной силиконовой жидкостью и воздухом, на шлицах ступицы и корпуса стоят диски - внешние удерживаются на месте распорными кольцами, внутренние способны слегка перемещаться вдоль оси (для возможности получения хамп-эффекта). Муфта срабатывает непосредственно на разницу в частоте вращения между правой и левой полуосями.

Diff-3.jpg

Во время прямолинейного движения правое и левое колёса вращаются с одинаковой скоростью, чашка дифференциала и полуосевые шестерни перемещаются вместе и момент поровну делится между полуосями. При возникновении разницы в частоте вращения колёс, корпус и ступица с закреплёнными на них дисками перемещаются друг относительно друга, что вызывает появление силы трения в силиконовой жидкости. Благодаря этому в теории (только в теории) должно происходить перераспределение крутящего момента между колёсами.

Нормальное движение
Пробуксовка левого колеса
Нормальное движение Пробуксовка левого колеса

Diff-6.jpg

Современный дифференциал устроен гораздо проще. Гранаты нового образца вставлены непосредственно в полуосевые шестерни, сателлиты стоят на привычных осях, а пакет дисков установлен между корпусом дифференциала и шестереней левой полуоси. Такая вискомуфта реагирует на разность частоты вращения чашки дифференциала и левой полуоси, в остальном принцип работы сохраняется.

Область применения (на моделях внутренего рынка):

    WRX МКПП до 1997
    SF, SG (кроме версий FullTime VTD + VDC)
    2.0T, 2.5 (кроме версий FullTime VTD + VDC)

Рабочая жидкость - трансмиссионное масло класса API GL-5, вязкость по SAE 75W-90, ёмкость

Нормальное движение
Пробуксовка левого колеса
Нормальное движение Пробуксовка левого колеса

Diff-10.jpg

Diff-11.jpg

Следующий по очереди появления - фрикционный механический дифференциал, применяемый на большей части версий Impreza WRX STi с середины 90-ых. Принцип его действия еще проще - полуосевые шестерни имеют минимальный осевой люфт, между ними и корпусом дифференциала установлен набор шайб. При появлении разницы в частоте вращения между колёсами дифференциал срабатывает как любой свободный. Сателлиты начинают вращаться, при этом возникает нагрузка на шестерни полуосей, осевая составляющая которой поджимает пакет шайб и дифференциал частично блокируется.

Область применения (на моделях внутреннего рынка):

Рабочая жидкость - трансмиссионное масло для LSD-дифференциалов, это единственный из дифференциалов Subaru, в который заливается специальное масло (в оригинале "Subaru LSD oil"), поскольку фрикционные диски и шестерни работают в общем картере.

Diff-12.jpg

Фрикционный дифференциал кулачкового типа впервые был применен Subaru в 1996 году на турбо-импрезах, затем он появился и на версиях Forester STi. Принцип его действия большинству хорошо знаком еще по нашим классическим грузовикам, шишигам и уазикам.

Жёсткой связи между ведущей шестерней дифференциала и полуосями здесь фактически нет, разность в угловой скорости вращения обеспечивается проскальзыванием одной полуоси относительно другой. Сепаратор вращается вместе с корпусом дифференциала, закрепленные на сепараторе шпонки (или "сухари") могут перемещаться в поперечном направлении. Выступы и впадины кулачковых валов вместе со шпонками образуют передачу вращения, наподобие цепной.

1 - сепаратор, 2 - направляющие кулачки, 3 - упорный подшипник, 4 - корпус дифференциала, 5 - шайба, 6 - ступица.

2 - направляющие кулачки,

3 - упорный подшипник,

4 - корпус дифференциала,

Diff-14.jpg

Если сопротивление на колёсах одинаково, то шпонки не проскальзывают и обе полуоси вращаются с одинаковой скоростью. Если сопротивление на одном колесе будет ощутимо больше, то шпонки начинают скользить вдоль впадин и выступов соответствующего кулачка, все же за счет трения пытаясь его провернуть в сторону вращения сепаратора. В отличие от дифференциала планетарного типа, скорость вращения второй полуси при этом не увеличивается (то есть, если одно колесо будет стоять неподвижно, второе не будет крутиться в два раза быстрее, чем корпус дифференциала).

Область применения (на моделях внутренего рынка):

  • Impreza WRX после 1996
  • Subaru Forester STi

Рабочая жидкость - обычное трансмиссионное масло класса API GL-5, вязкость по SAE 75W-90, ёмкость

Масло для раздатки, редуктора и мостов Subaru Forester

Субару Форестер – компактный кроссовер на платформе легковой модели Импреза, который выпускается с 1997 года. В отличие от ближайших аналогов (Пежо 4007, Додж Нитро, Митсубиси Аутлендер и Ниссан Х-Трейл) имеет полный привод начиная с базовой комплектации, причем это касается всех поколений Форестер. Так, с 2018 года актуально пятое поколение Форестера. При этом наиболее примечательно выглядит самый первый Форестер, который был похож на универсал. Последние модификации Форестер значительно крупнее и выше, из-за чего немного проигрывают в ездовых качествах, но зато лучше оснащены, наиболее надежны и безопасны.

Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах

Рекомендуемый интервал замены масла в раздаточной коробке кроссовера Субару Форестер составляет 50-60 тыс. км, а для редуктора переднего и заднего мостов этот показатель составляет 30-40 тыс. км. Указанные значения могут отличаться в зависимости от состояния автомобиля и самого масла, а также дорожных и климатических условий. Речь идет о частых поездках по бездорожью или постоянном нахождении в городских пробках. В таких условиях масло меняют как можно чаще. Также еще наблюдают за состоянием и уровнем жидкости. Густая консистенция, помутнение из-за продуктов износа, недостаточный уровень – наиболее характерные признаки испорченного масла.

Сколько масла заливать

Первое поколение SF, 1997-2002

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Второе поколение SG, 2002-2008

С точки зрения дизайна Форестер 2-го поколения изменился не сильно и по-прежнему напоминал классический универсал. Снаружи больше всего изменений произошло в передней части, которая выглядела стильно и солидно за счет оригинальной формы решетки радиатора и новой оптики В Японии автомобиль оснащался оппозитными двигателями объемом 2.0 л, которые были представлены в атмосферном и наддувном исполнениях. Кроме того, впервые стала доступна «заряженная» модификация STI с 2,5-литровым турбомотором EJ255 и шестиступенчатой «механикой». При этом остальные версии получили МКПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-3, 4, 5; SAE 75W-90, 80W-90

Третье поколение SH, 2007-2013

Форестер 3-го поколения из-за высокой крыши стал похож на кроссовер. Многие автоэксперты отмечали ухудшение управляемости и увеличение кренов из-за более мягких настроек ходовой части, но с другой стороны – улучшилась проходимость. Однако подобные изменения коснулись лишь обычных версий «Форестера», тогда как «заряженная» модификация STI имела жесткую подвеску и перенастроенное рулевое управление, а под капотом находился форсированный 2.5 турбо мощностью 230 л. с. На российском рынке наибольшим спросом пользовались версии с модернизированными «оппозитниками» объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. По традиции Форестер имел только полный привод.

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-4, 5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Четвертое поколение SJ, 2012-2019

Форестер 4-го поколения стал больше по всем параметрам, особенно в высоту – 1732 против 1670 мм. При этом ширина кузова не изменилась (1780 мм), а прибавка в длине составила 35 мм (4595 против 4560 мм), что позволило увеличить колесную базу до 2640 мм (раньше было 2600 мм). Изменилась дизайнерская концепция – снаружи машина стала более массивной и тяжеловесной, что в полной мере противоречит первому поколению Форестера, который и вовсе выглядел как легкий универсал. Новый кроссовер получил прежние оппозитные моторы объемом 2.0 и 2.5 л (150-171 л. с.), а также топовый 2-литровый турбомотор с мощностью 241 л. с. Коробки передач – механическая или вариатор.

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Пятое поколение S5, с 2018

Масло в редуктор заднего моста – 0,8 литра; переднего – 1,2 литра; допуск и вязкость: API-GL-5; SAE 75W-90, 80W-90, 90W-140

Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки Субару Форестер

Оригинальное

В редуктор переднего моста автомобиля Субару Форестер заливают трансмиссионное масло Subaru ATF или Dexron II-III. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80W-85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для переднего и заднего редуктора мостов кроссовера Субару Форестер надо обратить внимание на несколько важных факторов. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Так, владельцы Форестеров первых поколений могут ограничиться допусками API-GL-3 или 4, а для машин последних лет выпуска рекомендуется последний допуск API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для редуктора кроссовера Субару Форестер.

Редуктор заднего моста

    1. Диагностика и ремонт.
    2. Признаки неисправностей.

    Устройство и схема редуктора заднего моста

    Редуктор располагается в заднем мосте. Поэтому сначала рассмотрим схема заднего моста в разрезе.

    схема заднего моста в разрезе

    В конструкцию редуктора заднего моста входят следующие основные детали: фото редуктора заднего моста
    • ведущая шестеренка;
    • ведомая шестеренка;
    • штифт направления;
    • сальники;
    • барабан;
    • подшипники и их крепления;
    • стопорная пластина;
    • сапун;
    • хвостовик.

    В состав главной передачи входят 2 шестеренки: ведущая и ведомая. Зацепление у них выполнено гипоидное, из-за чего зубья шестерни имеют хорошее скольжение.

    главная передача схема

    Главная передача редуктора заднего моста может двух типов:
    1. одинарной;
    2. двойной.
    Двойная ГП, в свою очередь, бывает:
    1. двойной;
    2. разнесенной.

    Двойная ГП имеет простую конструкцию. Основные детали ГП двойного типа принимают основную нагрузку и имеют большее передаточное отношение.

    Что касается ГП разнесенного типа, то она имеет сложную конструкцию, по габаритным размерам меньше и эффективнее в работе. Установка разнесенного ГП позволяет повысить дорожный просвет (клиренс). Существуют также специальные проставки для клиренса, подложив которые под пружины и амортизаторы, автомобиль стает выше.

    Виды одинарных передач:
    Дифференциал располагается между колесами и работает в паре с главной передачей (ГП). В устройство дифференциала входят:
    • ведомая шестреня;
    • шестерни полуосей;
    • шестерни сателлитов.

    Колеса получают движущую вращательную силу от полуосей, которые, в свою очередь, получают вращательную силу от ведомой шестерни.

    Техническое обслуживание редуктора

    Редуктор заднего моста работает в повышенных нагрузках. Срок эксплуатации заднего редуктора зависит от периодического прохождения ТО, режима эксплуатации.

    Какие шумы редуктора могут быть:
    • непрерывающийся шум в задней части машины;
    • шум во время разгона авто;
    • шум при поворотах;
    • шум во время торможения.
    Порядок ремонта или замены узла полностью:
      1. Приготовить стандартный набор ключей.
      2. Слить масло из редуктора, открутив сливную пробку.
      3. Снять колеса.
      4. Снять тормозные барабаны.
      5. Снять колодки.
      6. Открутить крепления полуосей торцевым ключом.
      7. Демонтировать полуоси.
      8. Разобрать и снять карданный вал. Это делаем в таком порядке:
        • Поставить метки на фланце кардана и фланце редуктора для избежания дисбаланса после сборки.
        • Открутить болты, которые крепят вал.
        • Во время сборке использовать новые гайки для избежания возможной поломки в дороге (обрыв карданного вала).
      9. Открутить крепления редуктора к заднему мосту торцевым ключом.
      10. Устанавливаем новый редуктор или ремонтируем.
      11. После сборки заливаем новое масло для редуктора.

      Если во время движения появился гул около задних колес, то надо проводить регулировку. Гул появляется от постоянных нагрузок.

      Устанавливали ли вы замеру заднего вида? Если да, то куда? Можно установить камеру заднего вида в бампер, можно в ручку багажника, можно над номером. Но какое место оптимальное, чтобы объектив как можно дольше оставался чистым?

      Диагностику делаем в таком порядке:
      1. Демонтировать подшипники.
      2. Снять сальники.
      3. Снять сателлиты.
      4. Снять фланцы.
      5. Снять оси.
      6. Все снятые детали надо промыть в бензине или керосине.
      7. Осмотреть визуально и, если обнаружено повреждение хотя бы одного зуба, то деталь подлежит замене.
      Сборку редуктора делаем в такой последовательности:

      Видео

      В этом видео показывается, как регулировать редуктор заднего моста. Учебное пособие. Урок 1

      Зубчатые передачи в редукторах

      Каждый автовладелец знает, для чего нужен такой механизм, как редуктор и насколько он важен для машины. В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое редуктор, какие бывают редукторы и для чего они нужны. Также мы расскажем о составляющих редуктора.

      Область применения червячных редукторов

      Редуктор – это один из самых нужных узлов для любого производственного устройства. Он ответственный за бесперебойную работу трансмиссионного механизма. Его главное назначение – снижение вращающего момента электропередачи двигателей.

      Новое поколение преобразователей имеет два основных типа: червячный и цилиндрический. Отличительная особенность этих видов в передаточном устройстве.

      В этой статье мы расскажем о червячном редукторе, который не используется в двигателе с большой производительностью, ввиду сильного трения в системе передачи. Его важнейшим свойством является высокая придаточная численность (до 100) и миниатюрный объем. Основой передаточной конструкции в механизме является шуруп, который похож на червя, и зазубренное ведомое колесо, расположенное в позиции к червю.

      Виды червячных редукторов

      Различают три вида данных машин:

      1. Одностадийные.
      2. Двухстадийные.
      3. Комбинированные преобразователи, работающие на базе зубчато-червячной передачи.

      Ухаживать за данными приборами нужно очень тщательно, редуктор 2ч следует смазывать тягучими веществами. Это обязательное условие, для того чтобы обеспечить безотказную работу механизма и увеличить его КПД. Процедура смазывания осуществляется вручную, посредством опускания колес и винта в особый резервуар, наполненный смазочным веществом. Тут самое главное, определить степень опущения, чтобы она отвечала размещению подушек перемещения. Винт опускается в емкость до уровня витков.

      Область применения червячных редукторов

      Червячный преобразователь делает работу мотора совершенно беззвучной и неторопливой. Благодаря такому свойству, редукторы червячные получили широкую популярность во многих индустриальных отраслях. Редуктор применяют в насосах и элеваторах, лифтах и эскалаторах, транспортерах и электронных передвижных воротах и других приспособлениях. Червячный преобразователь незаменимый механизм, там, где нужно увеличить момент вращения с синхронным снижением частоты поворота.

      В условиях сегодняшнего рынка червячный редуктор с успехом применяется на многих промышленных и сельскохозяйственных предприятиях, выполняя самые разнообразные задачи.

      Несмотря на востребованность такого механизма, цена на него сравнительно небольшая. Российский рынок вообще, а «ТехноДрайв», в частности, может предложить червячные редукторы по достаточно привлекательным ценам. Цена обусловлена такими показателями, как внешний вид и передаточное число, но в любом случае за небольшую цену приобретается качественный товар.

      Устройство редуктора

      Механический редуктор представляет собой механизм, который преобразует крутящий момент и передает его с помощью одной или более механической передачи. Редуктор характеризуется коэффициентом полезного действия, передаточным отношением и передаваемой мощностью, а также максимальными углами валов, которые вращаются с заданной скоростью.

      Редукторы могут состоять из разного количество ведущих и ведомых валов, а также из разных типов передач. Далее мы рассмотрим, какие бывают типы редукторов исходя из типов их передач.

      Общее описание[ | ]

      Колёсный редуктор военного автомобиля МАЗ-7310. Водило с сателлитами сняты

      Конструкция[ | ]

      Механической основой планетарного редуктора может быть планетарная передача любой формы и состава. Принципиальная возможность работы планетарной передачи в режиме редуктора не зависит от формата распределения функций между тремя её основными звеньями (солнечной шестернёй, водилом с шестернями сателлитами и коронной шестернёй): любое звено может быть выбрано конструкторами как ведущее, и любое как ведомое. Но при этом, наличие у планетарной передачи двух степеней свобод требует снятия одной степени свободы для её работы в качестве редуктора; эта задача решается посредством блокировки третьего звена на корпус редуктора, а само звено получает название «опорное звено

      Уникальные особенности[ | ]

      В контексте сравнения планетарной передачи с любыми другими типами зубчатых передач под использование их в качестве редуктора, таковыми особенностями являются: соосность входящего и исходящего потока мощности (например, валов) даже на однорядной планетарной передаче; возможность выбора из шести передаточных отношений даже на простой трёхзвенной планетарной передаче; две степени свободы любой планетарной передачи; возможность получения больших передаточных отношений в условиях ограниченного поперечного габарита.

      Общий план редуктора

      Далее мы рассмотрим, из чего состоит редуктор в общем виде, после чего обратимся к конкретному примеру.

      Итак, корпус каждого редуктора в настоящее время делают из литейного чугуна, иногда из стали. Если же требуется облегчить конструкцию, то применяются корпуса из легких сплавов. Корпус любого редуктора состоит из лап, ушей, которые перемещают или же крепят редуктор к основанию. На выходе валов располагаются специальные уплотнения, которые предотвращают утечку масла, также на корпусе редуктора расположены конструкционные элементы, они не позволяют повышаться давлению внутри корпуса.

      В качестве примера теперь рассмотрим червячный редуктор. Как следует из названия в его основе — червячная передача. Внешне она напоминает вал с зубчато-винтовой поверхностью. Вращение вала обеспечивается за счет вращения шестерни, которая соединяется с червячной передачей посредством зубцов. В свою очередь «червяк» передает крутящий момент на выходном валу.

      Устройство и параметры цилиндрического редуктора

      Цилиндрический редуктор состоит из:

      • корпуса с крышкой;
      • шестерен и колес с валами;
      • подшипниковых узлов;
      • вспомогательных систем.

      Компоновка

      По расположению валов цилиндрические редукторы могут быть горизонтального исполнения (оси валов и плоскость разъема корпуса расположены в горизонтальной плоскости) и вертикального (валы расположены друг под другом в вертикальной плоскости).

      Колеса и шестерни цилиндрических редукторов бывают прямозубыми, косозубыми или шевронными. Шестерни чаще выполняют заодно с валом, колеса, как правило, устанавливают на валы по прессовой посадке.

      Крышка с корпусом соединяется болтами. Чтобы полуотверстия под подшипники абсолютно совпадали, корпусные детали растачивают в сборе.

      Подшипники

      Типы используемых подшипников зависят от вида передач. Прямозубые и шевронные колеса не создают осевой нагрузки, поэтому их валы устанавливают на радиальных шариковых или роликовых подшипниках.

      У косозубых передач вместе с радиальной составляющей присутствует и осевая нагрузка. Для ее восприятия используются подшипники, рассчитанные на осевую и радиальную нагрузку: радиально-упорные шариковые, роликовые конические, сферические.

      Вспомогательные узлы

      Вспомогательные устройства обеспечивает монтаж, работу и обслуживание редукторов. К ним относятся системы смазки и охлаждения, захваты для подъема и перемещения редуктора, сапуны (вентиляционные отверстия), окна и отверстия для залива, слива и указания уровня масла.

      Подъем и перемещение не очень тяжелых редукторов производится обычно с помощью рым-болтов, которые вворачиваются в крышку редуктора. В тяжелых редукторах захваты отливаются вместе с корпусом.

      Сапуны или вентиляционные отверстия соединяют внутреннее пространство корпуса с атмосферой. При работе редуктора происходит нагревание масла и выделение паров, которые при отсутствии свободного выхода повышают давление в редукторе и могут выдавливать масло через уплотнения или плоскость разъема.

      Что делает редуктор

      Само по себе слово редуктор в буквальном смысле означает понижение. Соответственно, редакторы были придуманы для того, чтобы понижать частоту вращения. При этом редуктор повышает мощность крутящего момента. Как уже было сказано нами в начале статьи, редукторы используют в автомобилях. Там они нужны для того, чтобы осуществлять понижение передачи и возврат.

      Этот принцип хорошо можно увидеть на примере работы передач велосипеда, где роль редуктора выполняют так называемые звездочки. Отметим, что сегодня редукторы используются не только в машинах, но и во многих двигателях, а также для снижения и поддержания давления рабочей среды, в том числе газа, пара и жидкости.

      Напоследок можно отметить, что редуктор является весьма важной частью автомобиля, требует большого ухода и постоянной проверки. Одной из важных составляющих автомобиля является и картер. Подробно о нём вы можете узнать из статьи Что такое картер.

      Где и для чего используются одноступенчатые горизонтальные редукторы?

      Они находят себе применение:

      • там где необходима постоянная или переменная нагрузка, реверсивная и одного направления;
      • для обеспечения постоянной работы или с короткими перерывами;
      • для обеспечения вращения валов в разные стороны.

      Это интересно: Диагностика неисправности

      Их нельзя или опасно использовать, если частота вращения вала будет превышать показатель 1800 оборотов за одну минуту, а также при запыленности воздуха выше 10 мг на куб. метр и атмосфере первого и второго типов в соответствии с ГОСТ 15150-69.

      Редуктор пропановый, разновидности, принцип работы

      пер.Каштановый 8/14 51100 пгт.Магдалиновка

      Редуктор пропановый, разновидности, принцип работы

      Редуктор пропановый, разновидности, принцип работы

      1. 5
      2. 4
      3. 3
      4. 2
      5. 1

      (1
      голос, в среднем:
      4 из 5)
      Редуктор пропановый предназначен для того, чтобы преобразовывать давление газа пропан-бутана, поступающего из баллона и автоматически поддерживать рабочее давление этого газа. Имеются разные модели редукторов:

      • БПО-5ДМ;
      • БПО-5-4ДМ;
      • БПО-5-10ДМ и другие.

      Если выбрать редуктор пропановый БПО-5-4ДМ, то он имеет следующие характеристики:

      • наибольшую пропускную способность 5,0м3/ч;
      • максимальное давление газа на входе 2,5Мпа;
      • рабочее давление газа 0,2Мпа.

      Эта модель обеспечивает хорошую надежность, высокую точность и эффективность способа подачи газа, экономичность, повышенную стойкость работы при сильном морозе.

      Выбрать редуктор пропановый нужно грамотно, так как работа с газоснабжением, особенно когда газ под высоким давлением, работа небезопасная и ответственная. В выборе значительно могут помочь описанные характеристики предлагаемой модели, также документы, которые дают определенные гарантии качества и безопасности. Цена в этом вопросе тоже играет значительную роль, чем выше, тем более качественный редуктор и в основном это правда, как опыт показывает.

      Модель редуктор пропановый БПО-4 предусматривает двойную фильтрацию газа, предусмотрена дополнительная возможность поставить предохранительное защитное устройство, например пламегаситель или обратного клапана на выходе редуктора. Также эта модель имеет климатическое исполнение УХЛ, согласно ГОСТ 15150 для работы при температуре от 25 С мороза до +50 С.

      • имеют пропускную способность 5,0 м3/ч;
      • давление газа на входе 2,5 Мпа;
      • рабочее давление газа 0,3 Мпа, масса не более 0,5 кг.

      Эта модель универсальная, может использоваться для МАФ газа, все манометры редуктора тщательно проверены. Имеет две степени защиты редуцирующего узла, фильтр сетчатый, фильтрующий элемент ЭФ-2, конструкция прочная и износоустойчивая, корпус и штуцера из латуни, возврат менее 0,1%.

      Газовый редуктор пропановый окрашивается в красный цвет, имеет регулировочный винт, которым можно выставить такое давление, необходимое для работы, конструкция редуктора достаточно простая, но все его детали по отдельности работают очень слаженно, манометр показывает уже отрегулированное давление.

      Редуктор пропановый бытовой имеет аналогичное применение для понижения давления газа из газовой системы на предмет потребления газа и автоматическое поддержание этого давления для стабильного функционирования.

      Редуктор пропановый бытовой согласно ГОСТу 13861 классифицируются:

      • по принципу прямого и обратного действия;
      • по пропускаемому газу;
      • по применению, они могут быть баллонные, рамповые, а также они могут быть одноступенчатые пружинные, двухступенчатые, пневматические одноступенчатые.

      Параметры давления на входе до 250 атмосфер — это касается сжатых газов, а для сжиженных- 25 атмосфер. После преобразования выход 1-16 атмосфер, расход составляет от десятков до сотен м3/час. Для газовых баллонов 50 литров подходит редуктор пропановый бытовой РДСГ1-1,2, 16/3,6 атмосфер, со штуцером 9.

      Предназначение и устройство

      Если кто-то из читателей помнит, то мы касались работы дифференциала, тоже принимающего участие в работе с крутящим моментом. В отличие от него, редуктор не перераспределяет этот момент, а предназначен для его понижения или повышения. На каждой ведущей оси расположен свой редуктор — поэтому они называются передний и задний.

      Изготавливается данное устройство из стальных сплавов, которые отличаются высокой прочностью и могут гарантировать длительную эксплуатацию в неблагоприятных условиях.

      В заднем редукторе предусматривается ведущая соединенная с карданным валом и ведомая шестерни. У каждого редуктора одним из основным параметров является передаточное число. При этом, в легковых машинах оно традиционно ниже, чем в коммерческом транспорте. Для того, чтобы понять суть передаточного числа, достаточно представить себе количество зубьев у ведомой и ведущей шестеренок. Само число означает, сколько раз ведомая может провернуться за 1 оборот ведущей.

      Читайте также: