Загорелся абс пежо 307

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Горит АБС Пежо 308. Способы решения

Горит АБС Пежо 308. Способы решения

Блок АБС Пежо 308. Причины возникновения неисправностей

Основные неисправности блока управления АБС на Пежо, Ситроен:

  • нет связи с блоком ABS ESP - Ошибка связи с компьютером системы АВС\ESP Пежо 308, Ситроен C4
  • в блоке двигателя ошибка: отсутствует связь по CAN с блоком управления АБС
  • блок управления коробки не видит блок АБС
  • диагностический прибор не читает блок АБС
  • не работает реле АБС Ситроен C4
  • на Ситроен C4 горит АБС стоп и ручник

Индикация скорости – это приоритетный сигнал, который передаётся по шине CAN.

Если в блоке присутствуют какие-то неисправности, связанные с датчиками колёс, внутренними ошибками блока, адаптацией датчиков положения и т.д., скорость будет показываться. Но, если спидометр «лежит», то с электроникой произошло что-то серьёзное. Достаточно редко удаётся отделаться заменой предохранителя на питание самого блока абс есп. Чаще, при возникновении ошибки, нет связи, а проверка питания на блоке ничего не даёт. Если же возникают какие-то периферийные ошибки: по датчикам скорости, по насосу, по давлению в системе, по системе стабилизации и т.д., нужно следовать рекомендациям производителя по устранению текущих ошибок.

Встречаются проблемы с проводкой на датчиках скорости, с самими датчиками, с программными дефектами, когда блок «забывает» кодировки и адаптации датчика руля.

Электронные блоки управления разные, например, на Peugeot 308, на ранних модификациях, устанавливалась менее защищенная версия, на более поздних – блоки стали более сложные, но зато надёжнее. Дефект блока иногда не удаётся устранить. Неисправность касаемо отсутствия связи с блоком, сопряжена как минимум с десятью различными проблемами внутри электронной части. Неисправность не всегда одинаковая, хотя и внешние её проявления похожи.

Бу блок абс ситроен C4.jpg
Электронная часть блока управления абс Пежо 307.jpg

При диагностике неисправности по блоку АБС Ситроен (Citroen ABS system Faulty), в других блоках управления, можно считать следующие ошибки:

Блок АБС - P0500 - 0500 - Ошибка информации о скорости колёс, полученная от системы ABS/ESP.

Блок АБС - F01C - 01C – Отсутствие связи с антиблокировочной системой (ABS) или системой динамической стабилизации (ESP).

Сеть CAN – U0121 - 0121 – Ошибка связи с компьютером системы ABS/ESP.

Сеть CAN – U1113 - 1113 – Ошибка связи с компьютером системы ABS/ESP.

Сеть CAN – U1108 - 1108 – Ошибка связи между автоматической коробкой передач и компьютером двигателя.

Сеть CAN – U1109 - 1109 – Дефект связи с компьютером коробки передач.

Сеть CAN – U1209 - 1209 – Дефект связи с компьютером коробки передач.

Сеть CAN – U2000 - 2000 – Ошибка основного пробуждения.

Блок двигателя - P0565 - 0565 – Информация системы круиз-контроля.

Блок двигателя - P0575 - 0575 – Информации об ограничении скорости автомобиля.

Блок двигателя - P0461 - 0461 – Информация об уровне топлива (полученная по сети CAN).

Блок двигателя – P1536 - 1536 – Сигнал двойного контактора педали тормоза.

Усилитель рулевого управления – C1408 - 1408 – Ошибка информации о скорости автомобиля.

Блок двигателя, гибридный привод – U1308 - 1308 – Отсутствие связи с компьютером управления двигателем и с компьютером управления гибридным приводом (при наличии компьютера гибридного привода).

Интеллектуальный коммутационный блок – F5FF - 5FF – Дефект произвольной повторной инициализации коммутационного блока.

На фото - блок управления после попыток ремонта не профессиональным электронщиком, неделю поработал, а после сгорел в прямом смысле слова.

Блок управления абс Пежо Ситроен
Данный блок сломали кулибины. Блоки после вмешательства в ремонт не принимаются, они не восстановимы.jpg

При замене блока управления надо учитывать номер, написанный на крышке, либо – сбоку на электрической части блока, начинающийся на 0265. Блоки с разными номерами в большинстве случаев не взаимозаменяемы. При установке блока с другим номером, как правило, не удаётся адаптировать датчик положения руля и внести требуемые кодировки.

Часто возникают вопросы: «Где стоит блок абс Пежо 308, Ситроен C4?» и «Как снять блок абс Пежо?»

Блок абс Пежо 308 и Ситроен C4 находится в очень неудобном месте – за бампером, снизу.

Найти и увидеть его можно по тормозным шлангам, которые от колёс идут к гидравлической части блока абс. Снять отдельно электрическую часть не получится, пока вы не снимете гидравлическую часть с кронштейна. При этом снимается часть бампера, а фары снимать не надо. Одна сторона бампера отгибается в сторону, отгибается подкрылок, и вы получаете доступ к блоку. Снимается блок АБС с гидравлической частью, которую можно отделить, открутив 4 болта.

Неисправности абс Пежо 308 или 3008, когда не работает абс, возникает ошибка данного блока управления, схожи с такими же проблемами абс Ситроен, так как на этих машинах стоят одни и те же блоки. Когда возникает неисправность, появляется какая-то ошибка у абс на Citroen C4, нап ример, горит датчик абс, а на Peugeot 308 чаще не показывает скорость, в первую очередь, требуется диагностика блока управления.

Наша лаборатория автоэлектроники предоставляет бесплатную диагностику абс Ситроен и Пежо. А необходимое восстановление мы выполняет оперативно и компетентно.

Тема: Неисправности ABS - симптомы, ошибки, устранение (объединенная тема)

Неисправности ABS - симптомы, ошибки, устранение (объединенная тема)

Получил автомобиль 09.04.2013 Актив 120 АТ.
Спустя 2 дня или 130 км пробега начались неприятности.
Во время движения загорелся индикатор ABS и начал периодически выключаться. Спустя 15 мин загорелся индикатор неисправности двигателя и надпись на дисплее "Неисправность АБС" и "Двигатель требует ремонта"!
Я записался к ОД по телефону и погнал в сервис, в это время коробка встала в аварийный режим и включила 3ю передачу.
В сервисе сбросили ошибки и мы с мастером решили проехаться. Неисправность АБС снова выскочила, мастер сказал, что неисправен передний правый датчик АБС.

Итог: Неисправен датчик АБС, а остальные индикаторы и аварийный режим коробки следствие неисправности АБС. Сдал машину на 5 дней для замены датчика.

Я уже думаю о замене автомобиля в 14-дневный срок.

ссыль не дам ,а то обвинят в каком нибудь грехе
Сутки машину в сервисе продержали. Итог: в датчик АБС попала мелкая проволока и видимо из-за нее он выдавал ошибки ASB, ESP, ASR. И т.к. мы продолжали движение, а ошибки сыпались непрерывно, то где-то че-то заклинило и машина подумала, что еще и двигатель неисправен вместе с КП

С приходом весны тоже выполи ошибки ABS, ESP, ASR. АКП перешла в аварийный режим. И двигатель ко всему еще выдал ошибку. Но сразу подумал о датчиках АБС. Так как зимой тоже были эти же ошибки при езде по глубокому снегу, которые прошли сами. Решил посмотреть на датчики АБС на передней оси. Снял колеса, отвинтил датчики, и действительно, были забиты грязью и маслянистыми отложениями. Почистил их и обод подшипника, с которыми они "конектятся". Конструкция, на мой взгляд, не совсем удачная. Будет постоянно забиваться, при наших то дорогах. На задней оси даже разбирать не стал. Конструкция получше, датчики чистые. В итоге ошибки пропали после нескольких метров пути. Ошибка двигателя ушла тоже, но позже, после часовой езды по трассе.

Это из клуба,можно догадаться по аватарке.

Датчик абс пежо 307

датчик абс на пежо

На каждом колесе автомобиля Пежо расположено по одному датчику АБС с внутренней стороны ступицы, совместно все 4 определяют скорость вращения и предотвращают блокировку при торможении каждого колеса по отдельности.

Скорость автомобиля также рассчитывается исходя из информации всех датчиков, при неисправности одного или нескольких автомобиль перейдет в аварийный режим.

Как работает датчик АБС?

Считывают датчики АБС информацию с нанесенного магнитного покрытия на ступичном подшипнике и если к этому покрытию прилипнет стружка или еще какая нибудь металлическая грязь, то можно сразу получить ошибку считывания в виде неправильного соотношения скорости, на малых оборотах она может гаснуть и никак себя не проявлять, а вот на более больших скоростях сразу будет выпадать в аварийный режим, так же как и неисправный ступичный подшипник у которого уже очень большой люфт и расстояние между датчиком и подшипником более одного миллиметра.

Так же бывают неисправности в проводке и у разъемов, они очень подверженные окислению, виною слабая изоляция на проводах и если знать какое колесо не считывается, то первым делом нужно посмотреть на магнитное кольцо подшипника и почистить его, далее смотрим проводку.

Если это на передних колесах, то за локером если его отогнуть есть разъем его нужно обязательно обследовать на предмет окисления проводки непосредственно у разъема, далее смотрим провод к самому датчику ABS который идет в гофре, нередко там из за окисления происходит обрыв провода, очень часто я эти обрывы находил и ремонтировал на 307, 308 и 3008 Пежо.

С задними же колесами немного сложнее, там проблемматичние добраться к датчику ABS, на них так же окисляется проводка и есть еще одна особенность, коррозия под датчиком, которая отталкивает со временем его от магнитной мишени и зазор образовывается неприемлемый, так что обязательно нужно почистить ржавчину за датчиком абс на задней ступице.

При считывании ошибок диагностическим оборудованием случается и то, что сам блок АБС не отвечает на запросы, тогда еще сложнее, нужно обратиться к электрикам и прозвонить проводку под нагрузкой до блока, если же все плюсы и минусы приходят, то тут скорее неисправность уже в самом блоке.

С такой неисправностью нужно обязательно бороться, так как это ваша безопасность на дороге и с неисправными тормозами шутки плохи.

Как Проверить Датчик Абс Пежо 307

Как Проверить Датчик Абс Пежо 307

2. Отсоединить проводку спереди датчик колеса, расположен возле корпуса передней стойки в моторном отсеке автомобиля.

3. Снимите болты монтажных кронштейнов. датчик проводки к подвеске.

4. Снимите болты кронштейна, крепящего косу. датчик проводки к элементу тела.

5. Выверните крепежный болт и снимите колесо с узла кулака.

Смотрите также раздел Диагностика неисправностей АБС.

1. Проверьте конец полюса датчика на наличие повреждений и соседних частиц. При необходимости почистите или замените датчик.

Как диагностировать проблему с датчиком ABS. Peugeot 307

Краткое руководство, показывающее, как ДИАГНОСТИРОВАТЬ Датчик ABS проблема в Peugeot 307 SW (2005) Надеюсь, это поможет. ССЫЛКА НА САЙТ: "В качестве.

Замена датчика ABS & Магнитное кольцо в Peugeot 307 SW (2005)

замена Датчик ABS Магнитное кольцо в Peugeot 307 SW (2005). Надеюсь это поможет.

2. Измерьте сопротивление между клеммами № 1 и № 2 разъема датчика. Если результат измерения находится за пределами допустимого диапазона (1,25 ± 0,25 кОм), заменить датчик.

4. Измерьте расстояние «А» между поверхностью и полюсом конца датчика.

5. Измерьте расстояние «B» между сопряженной поверхностью с датчиком и ротором ABS.

6. Используя формулу S = B. И определите размер рабочего зазора (S) между поверхностью колонны датчик колеса и зубья ротора. Если результат расчета находится за пределами допустимого диапазона (0,3 ÷ 0,8 мм), выберите новую регулировочную прокладку (деталь № 26755AA000).

8. Регулировка выполняется путем выбора регулировочной прокладки (деталь № 26755AA000).

1. Закрепите колесо временно датчик на руле. Избегайте ударов датчика о металлические детали корпуса и подвески. Будьте особенно осторожны с куском шеста.

2. Закрепите жгут проводов датчика на монтажных кронштейнах на подвеске и створке створки. болты крепления кронштейна затянуты до 32 Нм.

3. Используя датчик лопастного типа, измерьте зазор между полюсом конца датчика и краями ротора (по периметру последнего). Если результат измерения находится за пределами допустимого диапазона (0,3 ÷ 0,8 мм), достигните желаемого результата, выбрав подходящую регулировочную прокладку (деталь № 26755A000), а затем затяните крепежный элемент датчика с необходимой силой (32 Нм).

4. В соответствии с маркировкой изоляции убедитесь, что она герметично закрыта. см. информацию ниже.

Загорелось ABS

Загорелось ABS ⇐ Boxer 3. Тормоза

Информация

Активные темы раздела Peugeot Boxer 3
  • Перейти на страницу:

Вопрос к знатокам.
Боксер 2008 года H3L4 пробег всего 11000. Спонтанно (на разных режимах, абсолютно не предсказуемо) загорается авария ABS. На сервисе в Ставрополе ул. Бруснева 5 (народ должен знать своих "героев") после 3 часов плясок с бубном (проверки и просушки всех разъемов касающихся ABS), заявления что поиск неисправности не гарантийный случай и выписки счета на 1500 р заявили что все починили, вроде нашли влагу в разъеме на "мозгах" ABS. Отъехал от сервиса 20-25 км по сухой погоде авария опять зажглась. Позвонил в сервис? предложили вернуться. Считали повторно ошибку, опять как и раньше 5250 , расшифровали как ошибка (помеха) CAN шины ABS. Что делать дальше не знают (нормально да, после того как денежки ошкурили), отпишут вопрос в центр техподдержки в Германию. Неделю молчат, на звонки отвечают что ответа не получили.
Еще замечено, что пока горит авария адометр пробег не считает (ни Total ни суточный) при этом мгновенный расход топлива реагирует адекватно .
Какие мысли есть?

Компьютер антиблокировочной системы ABS передает импульсы датчиков угловой скорости задних колес .
Исходя из этих сигналов, «интеллектуальный» коммутационный блок рассчитывает расстояние пробега (информация со счетчика пробега) с помощью окружности колеса и передает значение по сети C-CAN .
В случае ошибки на одном из 2 датчиков угловой скорости задних колес «интеллектуальный» коммутационный блок вычисляет расстояние пробега с помощью остаточного сигнала .
В случае ошибки 2 датчиков угловой скорости расстояние пробега не увеличилось .

а на показания расхода топлива не влияет

saloon:
Вопрос к знатокам.
Боксер 2008 года H3L4 пробег всего 11000. Спонтанно (на разных режимах, абсолютно не предсказуемо) загорается авария ABS.
Какие мысли есть?

На медни (по истечении 10 дней после визита в СЦ) звоню кудесникам и спрашиваю, типа ну и чё ? А ни чё, говорят, кажется у нас (у них) в сканере программа устаревшая стоит. Типа не правильно считали ошибку, вот через три дня обновим программу и приезжайте на повторный приём. А почините этот раз спрашиваю, ответ нет наверно, только посмотрим какая ошибка теперь будет . В качестве маленькой справки, расстояние до единственного в Ставропольком крае СЦ более 200 км. Нормально прокатится предлагают. На будущей неделе выберу время, поеду. По результатам отпишусь.

После замены подшипника передней ступицы горит АБС Пежо 307

ВИДЕО: Простая диагностика кольца ABS. Делаем самодельный тестер из опилок.

Загорелась лампа "ABS". Кто-то уже сталкивался или я первопроходимец? Причем горит не постоянно. Может,штекер отходит?

Замена ступичного подшипника на Пежо (Peugeot) , ,

До ТО потерпит или срочно к дилеру? Пробег Не тяни.

У меня горел АБС. ОД искали разные причины,но все таки пришлось менять блок АБС по гарантии. Пока все нормально. После дальней поездки с интенсивными торможениями попал в дождь и глубокие лужи. Из-за термоудара покоробило передние тормозные диски, через некоторое время загорелась лампа ABS. Диски и колодки конечно под замену, а вот что м. Есть ли у кого такой печальный опыт? Заменил передние тормозные диски и колодки. При проверке проводов от датчика ABS обнаружил разъем между аркой и локером.

После отгибания локера разъединил разъем и увидел в нем воду.

ВИДЕО: Prado 120, Gx470. Неисправность ABS после замены ступичного подшипника.

Было бы странно, если б там ее не было! Провода разъема и он сам почти ничем не закрыты, а спрятан разъем в кармане, где лежат еще и мелкие камни так как входное отверстие в карман большое, а выходное только для воды. Вот при тряске и стучат камешки по разъему и поливает его, бедолагу, водой. В итоге: Вот и у меня сегодня утром загорелась АБС. До конца гарантии две недели.

Записался на завтра на Хасанскую. Съездил - в итоге три часа зря потраченного времени и продолжающая гореть лампочка. Слава ОД, поменявшему один исправный датчик на. Когда отдавал машину рассказал про неудачно расположенные разъемы. Меня предупредили, что если на датчике гряз, то это будет не гарантийный случай.

Меняли ступичный подшипник и теперь горит лампа abs

Через два часа меня известили, что был заменен неисправный датчик, а когда машину выгнали - лапочка загорелась. Записался на среду, продолжим. Суть проблемы: Не вышло. При включении зажигания лампочка продолжает гореть. В начале движения гаснет,но появляется стрекотание снизу.

АБС работает некоторое время,при торможении появляется характерное биение педали,но не только на льду,но и на чистом асфальте. Потом опять загорается лампа,а стрекотание прекращается.

Оба подшипника стоят правильно. Вот и меня загорелась лампа АВС. Пробег Причем после ночевки в теплом гараже на время погасла.

И как назло это время пришлось на момент посещения ОД. Уехал - снова загорелась. Все бы ничего, да до ОД км в одну сторону, плюс очередь, плюс я думаю не очень большое желание мастеров работать по возможному гарантийному случаю Но все равно буду пытаться решать проблемку. Но могут быть и варианты, в любом случае смотреть.

А мастерам думаю без разницы, гарантийный авто или нет, а бывает что на гарантийных даже больше зарабатывают. Почти везде оплата сдельная.

Сегодня продиагностировали систему. Обещали поменять по гарантии. Поменяли датчик АБС, но лампа снова загорелась. Соединили обрыв, и машина поехала.

У типи болячка проводка АБС на нескольких машинах справа в жгуте после разъема датчика абс, обрыв провода. Нужно жгут распотрошить, видно. Переднее правое колесо. Подкрылок снят.

Желтый и белый провод, перетёрлась изоляция. Как видно на фото они и идут на датчик. Чтобы провода не болтались и не тёрли об кузов можно их прикрепить к топливным трубкам, стяжкой. Думаю к фото не помешает алгоритм проверки. Подключаем диагностику, смотрим какая сторона не работает. Если справа ошибка. За пускаем тест крутим колеса смотрим, что бы датчики работали. По правой стороне если ноль - то можно сразу залезть в проводку, или поступить более разумно.

Снимаем датчик, ставим его на левую сторону запускам тест АБС крутим колеса если датчик работает значит лезем в проводку. Так мне искали не исправность, хотя изначально уже знали где бывает обрыв. Алгоритм наверно неплохой, но я не представляю, кому из нас он может пригодиться: Так как я механик со стажем, и машину мне делал товарищ, мы с начало убедились, что стоит потрошить проводку потом полезли в.

Под левым колесом от блока абс снял защитную гофру,вытряс с кабелей болото прочистил и оставил для сушки,заодно прочистил гнездо разъема. Горит ABS и при торможении передние колёса на юза задние продолжают вращаться.

Ручник держит на первом щелчке. Где искать причину?

Penzuk, боюсь, что это ничего не даст в данном случае, кроме расшифровки этой самой ошибки. У меня так было при дефекте магнитной полосы на ступичном. Очнь похожие симптомы на недостаток "тормозухи".

Удачи полный бачок. Так и будет,пока ступичный не заменишь. У меня выскакивала не каждый раз,а на На ой т.

Поэтапная замена переднего ступичного подшипника

Перетерся один провод из двух идущих на правое переднее колесо в районе выхода из моторного отсека в крыло, острые края. Для ремонта пришлось снять пластиковый подкрылок. Не забудь отключить аккумулятор. Неисправность нашел методом прозвона проводов. Чистка и замена датчиков результата. Поменял местами появился STOP и включается вентилятор в аварийном режиме, отключается спидометр. В чем беда? Стала загорадся иногда лампа ABS, алгоритма нет, всегда по разному иногда по прамой едешь сотку загорается а иногда на кочку слегка наедешь.

PP кажет что ошибка датчика заднего правого колеса, на всех колесах показания 41 км. Кто сталкивался с таким, проблема датчика или может проводки или магнитной обоймы, подшипники менял только спереди! На это мысль наводит наезд на кочку. Но и подшипник исключать. Где то уже описывали проблему,с фотками.

Дело было в проводке,один из проводов к датчику подтёрся,внутри оплётки,автору пришлось вскрывать её. Случаев таких. Правда на переднем колесе.

С утра, через 9 часов, завожусь поехать на работу - загорелась АБС! Педаль молчит. С зажиганием баловался несколько. Что могло произойти за стоянку на улице?

Горит лампочка АБС причины

Современный автомобиль оснащен большим количеством вспомогательных электронных систем, которые повышают безопасность при езде. Одни решения улучшают курсовую устойчивость, другие оказывают влияние на эффективность торможения и т.д.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Антиблокировочная система ABS: устройство и принцип работы АБС на автомобиле

Горит значок АБС причины

В двух словах, ABS– это антиблокировочная система, которая предотвращает блокировку колес при торможении. Водитель ощущает работу системы по характерным признакам, когда нажатая педаль тормоза «трещит», «вибрирует» или «отстреливает». Дело в том, что при сильно и постоянно нажатом тормозе происходит «импульсная» блокировка и разблокировка колес (несколько раз в секунду).

Если сравнивать торможение с АБС и без, при экстренном торможении на машине без такой системы управляющие колеса окажутся заблокированными. Это приводит к тому, что путем поворота руля изменить траекторию движения автомобиля не получится.

Разобравшись с тем, что такое АБС, следует изучить, из чего состоит система. Хотя на разных авто устройство может несколько отличаться, общая конструкция включает в себя:

  • датчики скорости вращения колес;
  • клапаны управления в гидравлической тормозной магистрали
  • также в систему может быть интегрирован насос;
  • электронный блок управления ABS;

Получается, АБС (иногда ошибочно называется ABC) это своеобразный регулятор давления в тормозной магистрали. При торможении информация от датчиков о резком замедлении колеса поступает в блок, который начинает изменять давление в тормозных магистралях, уменьшая давление и разблокируя колесо.

Блок опрашивает датчики по несколько раз в секунду, что и проявляется в виде «трещетки» на педали тормоза. Разные системы имеют различное число датчиков и клапанов (выделяют четырехканальные АБС, трехканальные ABS и т.д.). Как правило, на современных авто сегодня стоят решения с четырьмя каналами (по 1 каналу на каждое колесо).

Горит АБС: почему загорается указанный индикатор

Горит значок ABS

Так вот, разобравшись с тем, как работает АБС, что это такое и зачем необходима система, перейдем к ее неполадкам. Прежде всего, на проблемы будет указывать сигнальная лампа, которая расположена на панели приборов.

Само собой, как и в случае с подушками безопасности и другими решениями, отдельные блоки управления, которые интегрированы в общую электронную систему управления двигателем и остальными узлами (ЭСУД), опрашивают датчики после включения зажигания (самодиагностика). В этом случае на одних авто горит ABS буквально пару секунд, после чего гаснет, и это норма.

Вполне очевидно, что от работы антиблокировочной системы будет зависеть общая безопасность, при этом индикатор «ABS» предупреждают водителя, что система АБС не работает и отключена, то есть при экстренном торможении произойдет блокировка колес при сильном нажатии на тормоз.

В любом случае, нужна диагностика. Если вспомнить общее устройство системы, тогда становится понятно, что зачастую горит лампочка АБС по одной из следующих причин:

  • Вышел из строя датчик вращения колеса;
  • Возникли проблемы с модулем ABS;
  • Повреждены контакты от датчика к блоку, то есть потеряна связь;
  • Есть неполадки, связанные с венцом на ступице;

Другими словами, лампочка антиблокировочной системы на панели приборов указывает на то, что АБС неисправна и по этой причине деактивирована. При этом даже если загорелась АБС, это не говорит о том, что с самой тормозной системой что-то не так. Дело в том, что за тормоза отвечает другой индикатор (часто это красный восклицательный знак на панели приборов).

Так или иначе, часто водители отмечают, что загорелся датчик АБС прямо в движении или индикатор горит с момента запуска ДВС. При этом проблема может быть постоянной и плавающей, когда от вибрации на неровной дороге АБС то загорается, то гаснет.

Также отметим, что хотя система достаточно надежна, изредка сама электроника может давать сбой. В таком случае нужно сделать сброс. Бывает, достаточно отключить клемму АКБ на 10-15 минут, после чего подключить обратно и завести автомобиль. Если поломок нет и все исправно, после сброса система будет нормально работать.

Загорелся АБС: что делать водителю

Горит лампочка АБС причины

Изучив возможные причины, перейдем к тому, что делать, если горит ABS. Как уже было сказано, сначала можно попробовать обнулить ошибки путем снятия клеммы с АКБ.

Если водитель попал в ситуацию, когда загорается АБС в движении, но в данный момент по той или иной причине нет возможности провести компьютерную диагностику, можно попытаться активировать систему следующим образом:

  • разогнать машину на ровной дороге до 40 км/ч;
  • убедиться в том, что экстренная остановка не создаст проблем другим водителям;
  • резко наддать на педаль тормоза и полностью затормозить;

В ряде случаев бывает так, что после указанных действий лампочка АБС тухнет, то есть антиблокировочная система снова активна. Если это не помогло, значит, дело не в сбоях электроники, есть более серьезные неисправности.

Зачастую, на начальном этапе нужно воспользоваться диагностическим оборудованием, чтобы понять, от какого датчика нет сигнала на блок управления, а также какие ошибки, связанные с АБС, прописаны в памяти ЭБУ.

Какие тормозные колодки лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать тормозные колодки правильно и какие тормозные колодки лучше купить. Из этой статьи вы узнаете о классах тормозных колодок, их устройстве, а также на какие нюансы обратить внимание при выборе.

Если же лампочка АБС загорается на некоторое время и гаснет при езде, следует осматривать соединения проводов, сами провода, контакты. Еще добавим, что если после ремонта загорается датчик АБС, часто бывает так, что мастера попросту забывают подключить датчик ABS. Параллельно следует проверять, насколько качественно установлено колесо, так как датчик по этой причине может передавать неверные данные на блок.

Напоследок отметим, что самой серьезной проблемой, по которой горит датчик АБС на панели приборов, является выход из строя самого модуля ABS. Возникать может как программный сбой, так и повреждения самого блока управления. В этом случае нужна углубленная специализированная диагностика, ремонт или замена электронного модуля.

Подведем итоги

Как видно, система ABS не отличается особой сложностью в плане конструкции, однако выполняет важные функции и напрямую влияет на безопасность. По этой причине рекомендуется проводить профилактическую диагностику ABS, а также устранять любые сбои и неисправности системы при возникновении малейших признаков неполадок.

Проваливается педаль тормоза после замены колодок причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза и чем могут быть вызваны подобные неисправности. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам педаль тормоза проваливается или стала мягкой после замены тормозных колодок, а также что делать водителю.

В любом случае, если горит ABS, следует учитывать, что антиблокировочная система отключена и резкое торможение приведет к блокировке колес. По этой причине важно избегать ситуаций, когда требуется экстренное торможение, а также как можно быстрее обнаружить и устранить неисправность путем активного применения описанных выше способов.

Скрипят тормоза при торможении причины свист скрип скрежет тормозов автомобиля

Почему на машине тормоза скрипят, слышен скрежет тормозов, свист или писк при торможении: основные причины. Скрипят тормозные колодки, что делать водителю.

Педаль тормоза стала твердой или мягкой причины

Педаль тормоза слишком тугая, не продавливается или стала мягкой, тормоза проваливаются: основные неисправности, диагностика и способы устранения неполадок.

Как тормозить на механике торможение МКПП

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач МКПП: виды стандартного торможения на МКПП, экстренное и аварийное торможение, советы.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок машина плохо тормозит

Педаль тормоза мягкая после замены тормозных колодок: почему тормоза ватные, нужно ли прокачивать тормозную систему. На какие нюансы обратить внимание.

Педаль томоза проваливается

Педаль тормоза проваливается в пол, тормоза пропали неожиданно, после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков: основные причины неисправности.

Тормозная лента АКПП назначение устройство регулировка

Что такое тормозная лента АКПП: назначение элемента и его особенности. Признаки необходимости регулировки тормозной ленты и как ее отрегулировать.

Основные сведения о датчиках и нюансы их замены на автомобилях Пежо 307 и 308


Автомобили французского производства сегодня используются многими нашими соотечественниками. Как и другие транспортные средства, эти машины оснащаются разными устройствами, позволяющими обеспечить оптимальную работу мотора и основных систем. Из этого материала вы сможете узнать, как меняется датчик температуры Пежо 308 и 307, а также другие контроллеры в этой модели авто. Обо всех датчиках мы говорить не будем. Рассмотрим расположение и предназначение только основных устройств.

Регулятор температуры охлаждающей жидкости используется для обозначения температурного режима работы силового агрегата и передачи данных показаний на контрольный щиток. Кроме того, ДТОЖ взаимодействует с блоком управления, таким образом, позволяя регулировать состав горючей смеси. В автомобилях Пежо 307 датчик антифриза расположен на термостатном устройстве, со стороны салона.

Чтобы произвести замену, необходимо сделать следующее:

  1. Извлечь коробку воздушного фильтрующего элемента.
  2. Открутить крышку расширительного бачка антифриза, что позволит сбросить давление в системе.
  3. Закрутить крышку.
  4. Демонтировать разъем.
  5. Извлечь удерживающий фиксатор.
  6. Вытащить устройство и заменить на новое.

Коленвала

Датчик коленвала используется для передачи данных о положении коленчатого вала, определения частоты его вращения. Устройство передает данные на блок управления силовым агрегатом, что позволяет регулировать зажигание. Находится девайс в передней части, где стыкуются мотор и коробка передач. Для замены его нужно просто извлечь и заменить новым.

Контроллеры антиблокировочной тормозной системы устанавливаются на ступицах колес. Эти девайсы применяются для считывания и передачи данных на блок управления АБС о скорости каждого колеса. Датчики АБС в автомобилях с АКПП осуществляют передачу данных на коробку о скорости транспортного средства на спидометр.

Контроллер АБС в авто Пежо 307

Скорости

Датчик скорости ставится только на автомобили с механическими трансмиссиями. Он применяется для определения скорости движения транспортного средства и передаче соответствующей информации на спидометр. Если устройство выходит из строя, стрелка на спидометре будет либо вовсе лежать, либо показывать неправильную скорость. Располагается контроллер рядом со стартерным устройством.

Как показывает практика, при плохом контакте датчика или первых симптомах его выхода из строя, стрелка на спидометре может подергиваться. Чтобы произвести замену, нужно просто отсоединить от девайса провод и извлечь его. Но учтите, что для замены нужно будет сливать трансмиссионную жидкость из коробки передач.

Давления масла

Разумеется, если он недостаточный, его следует как можно быстрее добавить. Если же уровень масла в норме, то необходимо произвести диагностику работоспособности устройства. Как показывает практика, девайс в таких случаях может выйти из строя, мог произойти обрыв в проводке, либо контакт устройства с бортовой сетью слишком слабый. Сам контроллер располагается в корпусе масляного фильтра, чуть ниже вставки.

Чтобы произвести диагностику давления моторной жидкости в двигателе, необходимо открутить регулятор и установить манометр. Но обычно причина плохой работы регулятора обусловлена именно плохим контактом с бортовой сетью.

Распредвала

Регулятор контроля положения распределительного вала устанавливается под защитной накладкой клапанных крышек. Благодаря этому девайсу блок управления автомобилем задает необходимо образование искры, что нужно для нормальной работы двигателя. В том случае, если этот девайс по каким-то причинам выходит из строя, машина переходит в аварийный режим работы. Соответственно, считывание данных осуществляется контроллером коленчатого вала. В конечном итоге динамика разгона транспортного средства будет ухудшена, а расход горючего, вероятнее всего, будет увеличен.

Уровня топлива

Контроллер уровня горючего используется для определения остатка бензина в баке. Устройство расположено в одном корпусе с топливным насосом. Девайс позволяет отправлять сигнал на приборную панель, предупреждая водителя и сниженном уровне бензина в баке посредством красного индикатора. Чтобы произвести замену регулятора, необходимо будет снять задние сиденья, открыть люк и извлечь бензонасос. Далее, топливный насос разбирается, а датчик извлекается и меняется на новый.

Читайте также: