Замена цепи форд сиерра

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ремня ГРМ Ford Sierra

В данном фото отчёте подробно показано как своими руками заменить ремень ГРМ на автомобиле Ford Sierra. Процедура средней степени сложности, возможно потребуется помощник.

Набор необходимых инструментов выглядит так: Плоская отвёртка, гаечный ключ на 10 и на 12, инструмент «трещотка» и головка на 10 к ней, молоток (возможно съёмник или монтировка) и сам новый ремень для замены.

На этапе надевания ремня ГРМ на место, для лучшего доступа можно снять шкив коленвала. Его можно снять 3-мя способами: руками, с помощью молотка или специальным съёмником + WD-40 предварительно сняв радиатор. В нашем случаем сил в руках не хватило, съёмника не было, молоток не выручил. На помощь пришла обычная монтировка.

Какой ремень ГРМ и ролики ставить на Ford Sierra, когда производить замену?

Оригинальный номер ремня ГРМ 1001090, средняя цена 2009 руб.

  • Contitech CT576 — 603 руб.
  • Gates 5138 — 460 руб.
  • Bosch 1 987 948 809 — 1155 руб.

Оригинальный номер натяжного ролика ГРМ 1649176, средняя цена 7285 руб.

  • Asva FDBP-010 — 850 руб.
  • SNR GT352.22 — 3266 руб.
  • SKF VKM 14204 — 3701 руб.

Оригинальный номер паразитного ролика ГРМ 6177883, средняя цена 4796 руб.

  • Febi 06139 — 3399 руб.
  • Ruville 55212 — 1190 руб.
  • SNR GA352.32 — 1428 руб.

Если ещё возникнут вопросы, то у нас есть видео инструкция про замену ремня ГРМ в Ford Sierra.

Периодичность замены — каждые 120 тыс.км.


Слить тосол, Снять крышку трамблёра, вынуть из неё центральный провод, и отложить всё чтобы потом не мешало.


Отсоединяем верхний патрубок радиатора от корпуса термостата и от расширительного бочка, отгибаем его в сторону также чтобы после не мешало.


Снимаем верхнюю часть дефлектора: 2 самореза в верхней части радиатора, и 3 пластмассовые «фиксатора» на соединений частей дефлектора(там выдавливаются вниз, из центра, тонкой отвёрткой пластмассовые штифты, а сами (фиксаторы) вынимаются легко вверх.)


Снимаем вентилятор: 4 болта 6 с торца от радиатора.


Снимаем ремень генератора. Снимаем защиту ремня ГРМ


Выставляем метки, чтобы совпадали метки шкива распредвала.


Выставляем метки, чтобы совпадали метки коленвала и и бегунок трамблёра стоял на первый цилиндр.


Ставим на 5(4) передачу и ручник, откручиваем болт на шкиве коленвала. Снимаем шкив (некоторие умудрялись отогнуть отвёрткой шайбу и засунуть ремень без снятия шкива) коленвала(я для лучшего доступа снял и нижнюю часть дефлектора) у кого снимается руками, у кого после пари ударов молотка, у кого только съёмником и с помощью вд-40 (со снятием радиатора). У меня руками не слез, молоток не помог, съёмника под рукой не было, снимал при помощи монтировки упёртой в болт шкива распределителя постукивая молотком и покручивая коленвал.


Сняв шкив и шайбу за ним, проверяем совподение меток, ослабляем натяжение ремня и стягиваем его. У меня снялся с шкивом зубчатого ремня.






Ставим новый ремень начиная от коленвала далее шкив трамблёра, распредвала. Натягиваем, проверяем метки, собираем всё в обратном порядке.

Замена цепи форд сиерра

Сиерра автомобиль хоть и отличный, но уже имеет довольно таки большой стаж. И многие запчасти уже не выпускаются. Так же многие из них стоят не вероятно огромных средств. Поэтому у нас есть два пути:

1) приобретать деталь с автомобиля с пробегом
2) искать взаимозаменяемые новые детали с других марок.

С Вашей помощью мы надеемся этот список всё время пополнять.

Всё что на данный момент удалось найти выкладываю ниже.

ДВИГАТЕЛЬ
1. Карбюраторный и инжекторный двигатели OHC имеют взаимозаменяемые головки блока цилиндров (точнее, можно легко поставить ижекторную вместо карбюраторной, наоборот же - есть одна проблема).
2.На фордовские двигатели V6, OHC и DOHC, по присоединительным размерам идет один в один "жигулевский". По внешним размерам, например, на OHC подходят и "2105", и "2101". Для эстетов или при более плотной упаковке моторного отсека рекомендую поискать фильтр чуть меньших размеров по высоте и внешнему диаметру, чем "классические" изделия 2101 нашего автопрома. Такой, например, производит С-Петербургская фирма БиГУР, модель GB-134 (на коробке - впечатляющий список модификаций Эскорт, Сиерра, Скорпио и других фордовских моделей); AC Delco, модель X18; Champion 102.Цена фильтров из-за широкого распространения тоже "жигулевская". Предложат дороже - не берите.
3.Датчик давления масла подходит от 2108 на Эскорты, Сиерры, Фиесты. Только нужно переделать клемму немножко.
4. Ремень ГРМ. На двигатели OHC 2.0 л и часть модификаций объемом 1.6 л - с тем же ходом поршня что и у OHC 2,0 л условно подходит от ВАЗ 2105 - те же 122 зуба, как и у родного. На ремне остальных модификаций двигателей OHC 1.6 л.119 зубьев. Для справки, на ремне ВАЗ 2108 - 111. Внешне - фордовский ремень и ремень для ВАЗ-2105 - один в один. К сожалению, профиль зуба вазовского и фордовского ремней отличаются. Определить это можно только по каталогу, на глаз отличие незаметно. Говорят, что ходит вазовский ремень на форде всего несколько тысяч; но по-моему, это вопрос скорее качества изготовления вазовских запчастей, а не совместимости. По крайней мере, до сервиса от места поломки Вы всегда доедете. На моей Сиерре вазовский ремень неизвестного мне происхождения до замены на "родной" отходил

10000 км. Про различный профиль зуба я тогда еще не знал.
5. Датчик лямбда зонда. Подходит (на модели с впрыском) от Москвича или ВАЗ.

Цепь газораспределительного механизма и звездочек Форд Скорпио

 Цепь газораспределительного механизма и звездочек Ford Scorpio

Коленчатый вал можно поворачивать накидным ключом за средний болт крепления звездочки по направлению его рабочего вращения, пока знаки на звездочках распределительных валов не установятся на высоте верхней плоскости головки блока цилиндров и в обоих распределительных валах будут направлены наружу.

Во избежание соударения поршней и клапанов, при снятой цепи газораспределительного механизма, не проворачивать коленчатый вал двигателя.

Проверить на износ и наличие повреждений цепь газораспределительного механизма, звездочки и натяжитель цепи. При износе пластмассовой звездочки натяжителя цепи, замене подлежит весь узел натяжителя, так как отдельно звездочки не поставляются.

Гидравлический толкатель натяжителя цепи

 Цепь газораспределительного механизма и звездочек Ford Scorpio

В и С – сильное выступание поршня (толкатель подлежит замене),

 Цепь газораспределительного механизма и звездочек Ford Scorpio

На цепи газораспределительного механизма имеются медные элементы, которые используются для правильного расположения механизма газораспределения при установке цепи.

Во время установки звездочек приводная цепь должна быть натянута с противоположной стороны натяжного устройства. При этом метка на звездочке должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу.

32. Дальнейшая сборка производится в последовательности обратной разборке.

Замена цепи ГРМ Форд Сиера 2.0 DOHC

Вроде в блоке осталась, но это не точно. Может и не было, запамятовал.

Хотел посмотреть, как метки выставлял, что-то не заснял.

По поводу шайбочки на направляющей балке, там должна стоять специальная пружинная шайба(как бы изогнутая)

СПС Я уже догадался, уехала.

Доброго времени помогите разобраться сделал все как в книге.
Запуск прошел отлично но через 10 мин опять стук разобрал((
Успокоитель целый но цепь возле него ослабла из - за чего не подскажите?
Спасибо.

@Garage-25 может брак? 6 раз заряжал

@Сергей Если новый, то зачем?

@Garage-25 Ясно( он новый. опять покупать 2.5 т р .

@Сергей Сам натяжитель не исправен, давление низкое, канал забит.

@Garage-25 кстати плунжер не выходит до 1го ободка я не обращал внимания.ОН выходит когда я цепь снимаю а так он до половины первого ободка.Давление? Сегодня попробую маслоканал почистить.

Когда "мастер" говорит, что снимает шкив молотком потому, что он ленивый и ему лень снимать радиатор то это не мастер, а рукожоп. Да ещё и шкив изуродовал. На месте хозяина, я бы заставил, тебя купить другой. Хотя хозяин вряд ли об этом узнает.

@Алик Воронов Эх, жаль не увижу, как владелец авто, лямов за 20, наденет такой шкив тебе на голову, со словами, чувак, ты мне денег должен. Ну да ладно, переживу. Напишешь потом про самочувствие то? ))) Алик.🤣🤣🤣

@Alex Ivanov вот именно по этому,с тобой спорить не намерен.Дураком ты был,дураком и останешься.Бывай,ВалЭра.

@Алик Воронов Есть поговорка, Никогда не спорьте с дураками, они опустят вас до своего уровня, а потом выиграют за счёт опыта. Пионер, учи матчасть. Этот юношеский максимализм до добра, тебя не доведет.

@Alex Ivanov если разницы нет,то какая нахрен разница как его снимать. Але. Если нет сьемника,то что,шкив не снимать,ну его нафиг?В мануале же написано снимать сьемником,ептеть,А если нет сьемника,то все,кабзда мотору,можно выкинуть,ну написано же.А еще написано Форсунки не прочищать,а сразу выбрасывать и новые ставить,и гидрики,и гидронатяжитель цепи,ну написано же.На заборе тоже написано кстати.Все дело в ровных руках растущих из нужного места,и смекалке,а не в мануалах и сьемниках.

@Garage-25 Да ради бога, это ваша машина. Только это технически безграмотно и не может служить примером для подражания. А съёмник при наличии инструмента делается в гараже за час- два.

Замена цепи ГРМ Форд Сиерра

Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечивает синхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считается более надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерный рокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делать замену цепи ГРМ Форд Сиерра .

Замена цепи ГРМ Форд Сиерра

В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признаки растяжения и проскакивания на 1-2 зуба - резкая неравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе на холостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д. Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а то и полный отказ двигателя

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена цепи ГРМ Форд Сиерра от 7500 руб.
Замена цепи ГРМ Форд Сиерра со снятием ДВСот 15000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметили первые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизм газораспределения одноряднй, произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удается отрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случае поменять его нужно будет обязательно.

Также в наших автосервисах вам поменяют изношенные шестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители, башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.

Сложность такой работы - в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. В некоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсе невозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их с рисками на шестеренках и т.д. Поэтому самым разумным решением будет обратиться в наши сервисы для ремонта.

Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это в среднем 200-250 тыс. км, - советуем уделять должное внимание смазке. Масло должно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые 10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенных производителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.

Замена ГРМ Ford Sierra,Sapphire, Granada, Scorpio, Transit 1,6-2,0 Двигатель JC, LA, LC, LS, RE, NE, MR, N4, N6T, NA, NBA, NCA, NU

Замена ГРМ Ford Sierra,Sapphire, Granada, Scorpio, Transit 1,6-2,0 Двигатель JC, LA, LC, LS, RE, NE, MR, N4, N6T, NA, NBA, NCA, NU

О Шланги радиатора и корпус термостата (при необходимости). О Крышку (1) ремня привода ГРМ.

2. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (2) и (3) с реперами. Проверьте совмещение меток на роторе и корпусе распределителя (4).

3. Заблокируйте маховик двигателя.

□ Болт (5) крепления шкива коленчатого вала.

□ Шкив (6) коленчатого вала.

5. На двигателях с впрыском: снимите демпфер (7) с помощью съемника №21-075-А.

Примечание: при снятии демпфера болт крепления

шкива необходимо закрутить в шкив до выступания

6. Специальным ключом №21-012 ослабьте болт (8) пружины натяжителя.

7. Ослабьте болт (9). Отодвиньте ролик натяжителя против усилия пружины и затяните болт натяжителя.

8. Снимите ремень привода ГРМ.

Установка ремня Ford Sierra

1. Проверьте совмещение меток (2). (3) и (4) с реперами.

2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.

3. Ослабьте болт натяжителя (9) - натяжение ремня произойдет автоматически.

4. Затяните болты натяжителя (8) и (9) моментом 20-25 Н м.

□ Упорную шайбу коленчатого вала (упорной стороной к шкиву),

□ Болт (5) шкива коленчатого вала.

□ Затяните болт (5) моментом:

60 Н м (класс прочности болта 8,8), 115 Нм (класс прочности болта 10,9).

6. На моделях с впрыском: затяните болт демпфера моментом 130 Н м.

7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота к ВМТ первого цилиндра.

8. Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 60° (три зуба по шкиву распределительного вала).

9. Установите измеритель натяжения №21-113 на ремень в месте, указанном стрелкой.

10. Натяжение должно быть в диапазоне 4 - 5 ед. (старый ремень) или 10-11 ед. (новый ремень).

11. Если натяжение не соответствует данным, то доверните коленчатый вал до ВМТ и повторите операции натяжения.

12. Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, затем против часовой стрелки к 60° до ВМТ.

13. Перепроверьте натяжение ремня.

14. Если натяжение не соответствует данным: повторите операции по п.п. 10-12.

Форд Фьюжн Фиеста Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя duratec объемом 1,3 л Ford Fusion Fiesta

Вам потребуются: все инструменты для снятия масляного насоса, а также ключи «на 13», «на 21».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя duratec объемом 1,3 л Ford Fusion Fiesta

3. Снимите брызговик двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
4. Снимите масляный насос (см. Снятие и установка масляного насоса).
5. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
7. Выверните гидронатяжитель 6 (рис. 5.8) цепи привода газораспределительного механизма.
8. Удерживая звездочку 8 от проворачивания, выверните болт 7, после чего снимите звездочку 8 с распределительного вала.
9. Выверните ось 2 башмака натяжителя и снимите башмак.
10. Снимите цепь 4 привода газораспределительного механизма и звездочку 9 коленчатого вала.
11. Установите цепь привода газораспределительного механизма таким образом, чтобы пара помеченных краской звеньев цепи находилась напротив метки А (см. рис. 5.7) на звездочке распределительного вала, а еще одно помеченное краской звено цепи – напротив метки Б на звездочке коленчатого вала.
12. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.7. Метки для установки поршня 1-го цилиндра двигателя Duratec объемом 1,3 л в положение ВМТ такта сжатия

Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателя duratec объемом 1,3 л Ford Fusion Fiesta

Рис. 5.8. Привод газораспределительного механизма двигателя Duratec объемом 1,3 л: 1 – ось успокоителя; 2 – ось башмака натяжителя; 3 – башмак натяжителя; 4 – цепь; 5 – успокоитель; 6 – гидронатяжитель цепи; 7 – болт; 8 – звездочка распределительного вала; 9 – звездочка коленчатого вала.

Замена цепи ГРМ Форд Сиерра

Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечивает синхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считается более надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерный рокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делать замену цепи ГРМ Форд Сиерра .

Замена цепи ГРМ Форд Сиерра

В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признаки растяжения и проскакивания на 1-2 зуба - резкая неравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе на холостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д. Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а то и полный отказ двигателя

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена цепи ГРМ Форд Сиерра от 7500 руб.
Замена цепи ГРМ Форд Сиерра со снятием ДВСот 15000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметили первые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизм газораспределения одноряднй, произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удается отрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случае поменять его нужно будет обязательно.

Также в наших автосервисах вам поменяют изношенные шестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители, башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.

Сложность такой работы - в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. В некоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсе невозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их с рисками на шестеренках и т.д. Поэтому самым разумным решением будет обратиться в наши сервисы для ремонта.

Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это в среднем 200-250 тыс. км, - советуем уделять должное внимание смазке. Масло должно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые 10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенных производителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.

Замена цепи форд сиерра

Общие данные.
Двигатель-бензиновый, 4-ех тактный, 4-ех цилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распредвал в головке блока цилиндров, установлен поперечно впереди автомобиля.

двигатель 1,3 НС ОНС 1,6 НС ОНС 1,6 НС ОНС
экономичный
2,0 ОНС
тип двигателя JCT LCT LCS
диаметр цилиндра (мм) 79,02 87,67 87,67
Ход поршня (мм) 66,00 66,00 66,00
Объем (см 3 ) 1294 1593 1593
Степень сжатия 9,0 9,2 9,2
Давление сжатия (МПа) 1,1 - 1,3 1,1 - 1,3 1,1 - 1,3 1,1 - 1,3
Номинальная мощность:
-кВт при об/мин 44 при 5700 55 при 5300 55 при 5700 77 при 5200
-л.с. при об/мин 60 при 5700 75 при 5300 75 при 5700 105 при 5200
Макс. крутящий момент 98 при 3100 120 при 2900 120 при 2900
(Нм при об/мин)

Головка блока цилиндров
Головка выполнена из специального сплава и имеет седла клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров.
Обозначение:
-Двигатель объемом 1,3 дм 3 :3;
-Двигатель объемом 1,6 дм 3 :6;
-Двигатель объемом 2,0 дм 3 :0;

Угол рабочей фаски клапанов: 44*30` - 45*
Ширина рабочей фаски седла клапана:
-впускного: 1,5 мм
-выпускного: 2,0 мм
Максимальная глубина перешлифования нижней плоскости головки блока цилиндров: 0,154 мм
Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала:
-передний подшипник: 45,072 - 45,102 мм
-средний подшипник: 47,692 - 47,772 мм
-задний подшипник: 48,072 - 48,102 мм
Прокладка головки блока цилиндров марки Reinz

Направляющие клапанов.
Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров
Номинальный диаметр: 8,0063 - 8,088 мм
-превышение 0,2: 8,263 - 8,288 мм
-превышение 0,4: 8,463 - 8,488 мм

Клапана
Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7*30` к оси цилиндра.

Размеры клапанов

двигатель 1,3 дм 3 1,6 дм 3 2,0 дм 3
клапан впускной:      
-длина 112,65 - 113,65 112,65 - 113,65 110,65 - 111,65
-диаметр 38,30 - 38,70 41,80 - 42,20 41,80 - 42,20
тарелки
Клапан выпускной:
-длина 112,05 - 113,75 112,05 - 113,75 110,10 - 112,05
-диаметр 29,80 - 30,20 34,00 - 34,40 35,80 - 36,20

Размеры впускных клапанов общие для всех двигателей
Диаметр стержня:
-номинальный размер 8,025 - 8,043 мм
-ремонтный размер +0,2 : 8,225 - 8,243 мм
-ремонтный размер +0,4 : 8,425 - 8,443 мм
-ремонтный размер +0,6 : 8,625 - 8,643 мм
-ремонтный размер +0,8 : 8,825 - 8,843 мм

Размеры выпускных клапанов общие для всех двигателей
Диаметр стержня:
-номинальный: 7,999 - 8,017 мм
-ремонтный размер +0,2 : 8,199 - 8,217 мм
-ремонтный размер +0,4 : 8,399 - 8,417 мм
-ремонтный размер +0,6 : 8,599 - 8,617 мм
-ремонтный размер +0,8 : 8,799 - 8,817 мм
Зазор стержня в направляющей: 0,046 - 0,089 мм

Пружины клапанов
Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
Диаметр пружины: 23,445 - 23,95 мм.
Диаметр проволоки пружины: 3,87 - 3,93 мм.
Число витков: 4,7.
Свободная длина: 47,00 мм.

Блок цилиндров двигателя.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров. Ширина опроного подшипника: 27,17 - 27,22 мм.
Внутренние диаметры коренных подшипников (измеренных по вертикали):
-номинальный: 57,000 - 57,034 мм
-ремонтный размер -0,25 : 56,750 - 56,784 мм;
-ремонтный размер -0,50 : 56,500 - 56,534 мм;
-ремонтный размер -0,75 : 56,250 - 56,284 мм;
-ремонтный размер -1,00 : 56,000 - 56,034 мм;
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
-номинальный размер: 60,620 - 60,640 мм;
-ремонтный размер +0,4 : 61,020 - 61,040 мм;

Диаметры цилиндров

двигатель 1,3 дм 3 1,6 дм 3 2,0 дм 3
обозначение 13 16 20
Диаметры номинальные стандарт      
-группа 1 79,000 -79,010 87,650 - 87,660 90,800 - 90,810
-группа 2 79,010 -79,020 87,660 - 87,670 90,810 - 90,820
-группа 3 79,020 -79,030 87,670 -87,680 90,820 -90,830
-группа 4 79,030 -79,040 87,680 -87,690 90,830 -90,840
Диаметры номинальные с допуском      
-группа А 79,510 -79,520 88,160 - 88,170 91,310 - 91,320
-группа В 79,520 -79,530 88,170 - 88,180 91,320 - 91,330
-группа С 79,530 -79,540 88,180 -88,190 91,330 -91,340
Диаметры ремонтных размеров:      
-стандартный 79,030 -79,040 87,680 - 87,690 90,830 - 90,840
-с допуском 0,5 79,530 -79,540 88,180 - 88,190 91,330 - 91,340
-с допуском 1,0 80,030 -80,040 88,680 -88,690 91,830 -91,840

Кривошипно-шатунный механизм.
Коленчатый вал.
Стальной коленчатый вал опирается на 5 подшипников.
Осевой люфт: 0,08 - 0,28 мм.
Диаметры коренных шеек:
-номинальный размер: 59,970 -56,990 мм
-ремонтный размер: -0,25 : 56,720 - 56,740 мм
-ремонтный размер: -0,50 : 56,470 - 56,490 мм
-ремонтный размер: -0,75 : 56,220 - 56,240 мм
-ремонтный размер: -1,00 : 55,970 - 55,990 мм
Зазор в коренных подшипниках: 0,010 - 0,064 мм.

Диаметры шатунных шеек:
-номинальный размер: 51,980 -52,000 мм
-ремонтный размер: -0,25 : 51,730 - 51,750 мм
-ремонтный размер: -0,50 : 51,480 - 51,500 мм
-ремонтный размер: -0,75 : 51,230 - 51,250 мм

толщина упорных полуколец: -номинальный размер: 2,30 - 2,35 мм
-ремонтный размер: 2,50 - 2,55 мм

Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный вал
Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также маслянного и топливного насосов.
Осевой зазор: 0,050 - 0,204 мм

Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. поршневой палец запресован в головке шатуна. Диаметр отверстия головки шатуна: 23,964 - 23,976 мм.
Натяг пальца в головке шатуна: 0,018 - 0,039 мм. температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца: 250*-300*С. Диаметр отверстия основания шатуна: 55,000 - 55,020 мм.

Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
-номинальный размер: 52,006 - 52,044 мм.
-ремонтный размер -0,25 : 51,756 - 51,794 мм
-ремонтный размер -0,50 : 51,706 - 51,744 мм
-ремонтный размер -0,75 : 51,256 - 51,294 мм
-ремонтный размер -1,00 : 51,006 - 51,044 мм
Зазор в шатунных подшипниках: 0,006 - 0,064 мм
Допустимая неперпедникулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
-отверстие головки: 0,10 мм
-отверстие основания: 0,15 мм

Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находяться три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршнегого пальца смещена относительно оси поршня. поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Поршневе пальцы
Пальцы изготовленны из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (монтаж при температуре головки 250*-300*С) и провинчиваются в ступицах поршня.
Длина:
-двигатель 1,3 дм 3 : 60,0 - 60,8 мм
-двигатель 1,6 дм 3 : 68,0 - 68,8 мм
-двигатель 2,0 дм 3 : 72,0 - 72,8 мм
Диаметр:
-обозначение красным цветом: 23,994 - 23,997
-обозначение синим цветом: 23,997 - 24,000
-обозначение желтым цветом: 22,000 - 24,003
Зазор в ступицах поршня: 0,008 - 0,014 мм
Натяг в головке шатуна: 0,018 - 0,039 мм

Размеры поршней

двигатель 1,3 дм 3 1,6 дм 3 2,0 дм 3
Диаметры номинальные стандарт      
-группа 1 78,965 - 78,975 87,615 - 87,625 90,765 - 90,775
-группа 2 78,975 - 78,985 87,625 - 87,635 90,775 - 90,785
-группа 3 78,985 -78,995 87,635 -87,645 90,785 -90,795
-группа 4 78,995 -79,005 87,645 -87,655 90,795 -90,805
Диаметры ремонтных размеров:      
-стандартный 78,900 - 79,015 87,640 - 87,665 90,780 - 90,805
-с допуском 0,5 79,490 - 79,515 88,140 - 88,165 91,280 - 91,305
-с допуском 1,0 79,990 - 80,015 88,640 - 88,665 91,780 - 91,805

Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: дав уплотнительных и одно маслосъемное. Зазор замка уплотнительных колец установленных в цилиндре:
-двигатели 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3 : 0,30 - 0,50 мм
-двигатель 2,0 дм 3 : 0,038 - 0,048 мм
Зазор замка маслосъемного кольца 0,40 - 1,40 мм
Расположение замков колец:
-уплотнительных: по 150* (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца
-маслосъемного: замок распирающей пружины устанавливается в соответсвии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки.

Система газораспределения

Распредвал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводиться в действие зубчатым ремнем.
рабочий зазор клапанов:
-впускных: 0,20 мм
-выпускных: 0,25 мм

OZD и ZZD - открытие и закрытие впускного клапана.
OZW и ZZW - открытие и закрытие выпускного клапана.
BMT и HMT -верхняя и нижняя мертвые точки.

Зубчатый ремень
Тип: -двигатели 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3 : 70 НМ 6288 АА
-двигатель 2,0 дм 3 : 70 НМ 6288 АА
Число зубьев:
-двигатели 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3 : 119
-двигатель 2,0 дм 3 : 122

Распредвал
Распредвал вращается в трех подшипниках
Диаметры подшипников распредвала:
-переднего: 41,987 - 42,013 мм
-среднего: 44,607 - 44,633 мм
-заднего: 44,987 - 45,013 мм
Внутренние диметры втулок подшипников
-переднего: 42,035 - 42,055 мм
-среднего: 44,655 - 44,675 мм
-заднего: 45,035 - 45,055 мм
Осевой люфт распредвала: 0,104 - 0,204 мм.
Толщина упорных прокладок аспредвала: 3,96 - 4,01 мм
Подъем кулачков:
-двигатели 1,3 дм 3 : 5,9639 мм
-двигатели 1,6 дм 3 : 5,9639 мм
-двигатели 2,0 дм 3 : 6,3323 мм
Высота кулачков:
-двигатели 1,3 дм 3 и -двигатели 1,6 дм 3 : 35,894 - 36,234 мм
-двигатели 2,0 дм 3 : 36,260 - 36,600 мм

Система смазки

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый маслянный насос, в корпусе которого находиться перепускной клапан. минимальное давление масла при температуре 80*С
-при 750 об/мин: 0.1 МПа
-при 2000 об/мин: 0.25 МПа
Давление открытия перепускного клапана при 1000 об/мин: 0.40 - 0.47 МПа.
давление загорания контрольной лампочки давление масла: 0.03 - 0.06 МПа

Маслянный насос

шестеренчатый маслянный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobour-Eaton, приводиться в действие от промежуточного вала. Зазоршестерни с внутреним расположением зубьев относительно корпуса: 0.150 - 0.301 мм
Зазор между зубьями шестерен: 0.05 - 0.20 мм
Осевой зазор шестерен: 0.028 - 0.104 мм

Маслянный фильтр
Полнопроходной маслянный фильтр расположен слевой стороны блока цилиндров. Марка и тип: Motorcraft EFL 90

Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искуччтвенного материала. Расшерительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач. Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 65 - 110 кПа.

Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводиться в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Клиновый ремень
Марка и тип:Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA. Размер, мм: 11,9х864 -двигатели:JCT, REB, R2A, NET, NES, N8A, LXD2, RFB
-9.5x913 - LCT,LSF
-11.9x768 - LGB
-11.9x1171 - N4B
-11.9x975 - N9A
Натяжение:-новый ремень: 400 - 500 Н. Ремень бывший в употреблении: 300 - 400 Н. Прогиб: 10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца.

Вентилятор
Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводиться в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

Термостат
Восковой, расположен на трубопроводе, отвожящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя. Температура открытия: 85* - 89*С. номинальная температура открытия: 88*С.

Охлаждающая жидкость
Количество: 8 дм 3 . Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды образуют защиту до -30*С. Периодичность замены: каждые 60000 тыс. км пробега или раз в два года.

Топливная система

Топливный бак
Изготовлен из листовой стали, топливный бак установлен под днищем багажника и удерживается пластиной, закрепленной двумя болтами. Емкость бака 60 литров. Горловина бака расположена на правом заднем крыле. Топливо используется - бензин этилированный с октановым числом 98 или неэтилированный с ктановым числом минимум 95, но при его использовании необходимо уменьшить опрережение угла зажигания на 4*.

Топливный насос
Механический дефрагменный насос приводиться в действие эксцентриком промежуточного вала. Давление подачи топлива 24 - 38 кПа.

Читайте также: