Замена цепи сааб 9 5

Обновлено: 02.07.2024

Бюджетная замена цепи

2 Ответ от WWW3→ 29-03-2008 23:28:35

я когда-то менял цепи-500уев

3 Ответ от ортопед→ 31-03-2008 19:18:24

Если такая выработка,что натяжитель не достаёт,то что даст замена одной цепи.
А может трусят балансиры?там между прочем тоже есть цепь,и тоже вырабатывается.
Если менять,то всё,а для отвода глаз и самоуспокоения,что новая цепь?Это как помазать зелёнкой

4 Ответ от Grip→ 02-04-2008 10:14:32

Блин, я ж задал конкретные вопросы, неужели никто не может ответить. Я понимаю, в Минске проблем со спецами по Саабам нет, а вот у нас все приходится делать самому. Поэтому и обращаемся с вопросами.
Я так понимаю я ничего не теряю, цепь все равно надо менять, ну нет у меня счас лишних 500-600 уе.. Почему бы не попробовать. Например, при протяжке за старую цепь, надо снимать натяжитель или нет.
Еще вопрос, после разборки как диагностировать, нужно менять звезды и натяжители или нет (все остальное, понятно надо поменять)?

5 Ответ от WWW3→ 02-04-2008 11:06:13

Уже несколько раз обсуждалось-кроилово ведет к попадалово!
звездочки и натяжитили обязательно

6 Ответ от Grip→ 09-04-2008 22:40:37

Приехала цепь IWIS c замком. Кто что может сказать про этого производителя цепей?

7 Ответ от Bers→ 13-04-2008 13:19:56

Да СААБ машина то не бюджетная.

8 Ответ от pvv SAAB→ 15-04-2008 15:58:32

Ну как бюджетная замена цепи.

9 Ответ от Grip→ 15-04-2008 16:40:21 Отредактировано Grip (15-04-2008 16:46:12)

Пока никак. Купил цепь. Теперь собираю информацию, как это лучше сделать. К вибрации уже почти привык.
Пока все только говорят про кроилово, но никто не может объяснить, чем например цепь в оригинальной упаковке за 150 дол лучше цепи за 53 дол, купленной у производителя, которого сааб ложит в свою упаковку?
Хорошо, сформулируем вопрос по-другому, чья цепь идет в оригинале?

10 Ответ от pvv SAAB→ 15-04-2008 16:45:08

минск..некрасова..материалом..термообработкой..точностью шага..и это нешутка.
сам узнаешь через определенное время..
есть альтернатива взять подешевле..и почаще менять..это кому как..

11 Ответ от Bers→ 15-04-2008 23:11:35

Просто при такой замене будет использоваться соединительное звено, которое по конструкции весьма не надежно. Такие используются в сеялках и мотоциклах "Минск" но там это можно. А здесь высокооборотистый турбированный двигатель с высоким крутящим моментом. Тут небольшой косячек с цепью может привести к серьезному ремонту и большим тратам.

ЗЫ: каждый выбирает сам

12 Ответ от ортопед→ 16-04-2008 21:45:55

Просто при такой замене будет использоваться соединительное звено, которое по конструкции весьма не надежно. Такие используются в сеялках и мотоциклах "Минск" но там это можно. А здесь высокооборотистый турбированный двигатель с высоким крутящим моментом. Тут небольшой косячек с цепью может привести к серьезному ремонту и большим тратам.

ЗЫ: каждый выбирает сам

Меняется и ходит нормально,но что это даёт,если такая выработка на успокоителях и звёздах?
И какая гарантия что потянута именно цепь,а не всё остальное съедено?
вообще то на серьёзных центрах не практикуют подобное.Цепь нужно резать диском.
Теоретически всё можно накрыть,но на практике проверенно,что довольно большое количество стужки с абразивом попадает внутрь двигателя,и вымыть потом всё это просто не реально.
Соответсвенно потом вопросы: "Почему это произошло,и у кого делать мотор,тем более что как я понял,у вас в городе некому доверить СААБ . Хотя хозяин-барин,вправе поступать по своему усмотрению

Надо поменять цепь, на станциях оч. дорого. справятся ли простые автодельцы, в чем при замене основные проблемы?

2 Автор ответа: VadimNLE 29.01.10 15:54

  • VadimNLE
  • сотрясатель воздуха
  • Offline
  • Откуда: СПб

я так понимаю, что машина уже полуразобрана и зарегистрироваться времени нет?

3 Автор ответа: Сергей кот 29.01.10 16:32

  • Сергей кот
  • Гость

Нет не чего не разобрано еще летает но пробег 200000 тыс. и шум начался вроде оттуда сижу и думаю что делать на глухоозерском 33 т зарядили с материалами, думаю с ними связываться или существуют другие варианты поделитесь опытом ! спасибо! обезательно зарегистрируюсь.

4 Автор ответа: Mobis 29.01.10 18:23

  • Mobis
  • Турук Макто
  • Offline
  • Откуда: Москва+Ликино-дулёво

Чой-то очень дорого. Не должно стоить больше 20.

5 Автор ответа: Игорь_Б 30.01.10 13:21

  • Игорь_Б
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Петрозаводск

Не знаю как на 9-5, в свое время на мерсе менял сняв клапанную крышку и распилив одно звено, т.к. цепь была еще родная (не оригинальные в основной массе уже с замками, как на велике).
протянули ее, соединили.
НО. есть маленькое но: надо проверить износ звездочек, и заодно гидронатяжитель.
Считаю что 30 уж очень жестко.

6 Автор ответа: Gilgamesh 30.01.10 13:50

  • Gilgamesh
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Петербург

На 9-5 надо движок снимать насколько я помню. Поэтому дороже чем на 9к.

7 Автор ответа: Сергей Кот 30.01.10 18:15

  • Сергей Кот
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

а может кто знает другие станции ремонта сааб , хотелось бы пообщатся с человеком кто этот ремонт делал на своем саабе! у слышать дельные советы!

8 Автор ответа: Topa 30.01.10 19:33

  • Topa
  • Лампочки здесь я продаю.
  • Offline
  • Откуда: Питер

В ФАКе они есть.

9 Автор ответа: Дядя Фёдор 31.01.10 00:27

  • Дядя Фёдор
  • саабер
  • Offline
  • Откуда: Спб, Юго-Запад

Не сымая пихло цепь на 9-5 поменять вроде как можно, но по хитрому. типа двиг с опор снять и сместить. иначе не выходит, я не пробовал, точнее не расскажу, но работа не самая простая, с подвохами.
Глухоозёрка репутацию имеет вроде неплохую по компетентности. что там по ценам не знаю, я там вообще не бывал никогда .
Поменять только цепь ГРМ на 9-5 98 года думаю недостаточно.
Всё это вроде и ИМХО.. ибо нет у меня 9-5, чтоб осваивать.

10 Автор ответа: Алмех 01.02.10 09:07

  • Алмех
  • Крыс здесь я дрессирую.
  • Offline
  • Откуда: СПб

Цепи поменять можно и не снимая двигло..если что мы с очень известными тут двумя личностями так и делали. в принципе не совсем и гимор.

11 Автор ответа: Димас 01.02.10 10:12

  • Димас
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Некоторые товарищи не внимательно читали вопрос(в чем при замене основные проблемы? ),если есть опыт почему не написать. а то с личностями не с личностями,делал не делал. человек спрашивает совет по существу,а не то что бы услышать что в принципе не совсем и .
Будте проще,крутые ребята.

12 Автор ответа: Алмех 01.02.10 10:17

  • Алмех
  • Крыс здесь я дрессирую.
  • Offline
  • Откуда: СПб

2Димас Не груби. А человеку ответили, если ни когда не делал, то сделать конечно можно, внимательно прочитав ВИС, по большому счету сильно сложного там ни чего нет.Главное придумать чем мотор немного вывесить. Мы штабелером пользовались.

Добавлено через 47 секунд:

Да, и в идеале люче голову сдернуть..ибо проще будет переднюю крышку ставить.

13 Автор ответа: Димас 01.02.10 10:25

  • Димас
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Спасибо за правильный совет. Сергей Кот-вот Тебе по существу,а так при разборе взял бы и позвонил таким ребятам как Алмех. Вот наверное и все,остальное наверное детали..

14 Автор ответа: Dima1206 01.02.10 13:26

  • Dima1206
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Сам сейчас меняю.Мы мотор сняли,удобно,когда он на столе.
Я бы порекомендовал еще махнуть вкладыши с кольцами,все сальники и резиночки.
Ну и конечно все как следует помыть,почистить,чего сам и делаю.+ голову переберу.

На Бестужевской за замену ГРМ просили 30000р. с з/ч.Считаю нормальный ценник.

15 Автор ответа: Алмех 01.02.10 13:28

  • Алмех
  • Крыс здесь я дрессирую.
  • Offline
  • Откуда: СПб

2Dima1206 Замена только колец на старом моторе тебе хорошего ни чего не даст..скорее наоборот..уже скока об этом писалось. Тогда уж и блок точи и поршня меняй.

16 Автор ответа: Zwer 01.02.10 13:48

  • Zwer
  • Лампочки я тут вкруч
  • Offline

17 Автор ответа: Сергей Кот 01.02.10 14:38

  • Сергей Кот
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Пока вывод один! Снимать двигатель надо и 30 тыс норм ценник! alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad" width="20" height="20" />
alt="../../extensions/custom_smilies_2/img1/sad" width="20" height="20" />

18 Автор ответа: Алмех 01.02.10 14:56

  • Алмех
  • Крыс здесь я дрессирую.
  • Offline
  • Откуда: СПб

2Сергей Кот Не правильный вывод. В личку или звони, а потом выводы делать буш.)))

19 Автор ответа: Сергей Кот 01.02.10 15:28

  • Сергей Кот
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

Я так понимаю если меняю цепи и меняю все звездочки ! и натяжители.

20 Автор ответа: Topa 01.02.10 15:30

  • Topa
  • Лампочки здесь я продаю.
  • Offline
  • Откуда: Питер

Да это идёт в одной коробочке набором

21 Автор ответа: VadimNLE 01.02.10 15:33

  • VadimNLE
  • сотрясатель воздуха
  • Offline
  • Откуда: СПб

ну если уж двигатель будет вынут, то наверно грех не заняться и балансирами.

22 Автор ответа: Сергей Кот 01.02.10 16:19

  • Сергей Кот
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

есть ссылка на ВИС 9 5 ?

23 Автор ответа: Dima1206 01.02.10 16:46

  • Dima1206
  • Саабер
  • Offline
  • Откуда: Санкт-Петербург

2Dima1206 Замена только колец на старом моторе тебе хорошего ни чего не даст..скорее наоборот..уже скока об этом писалось. Тогда уж и блок точи и поршня меняй.

Замена цепи ГРМ Сааб 9-5

Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечивает синхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считается более надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерный рокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делать замену цепи ГРМ Сааб 9-5 .

Замена цепи ГРМ Сааб 9-5

В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признаки растяжения и проскакивания на 1-2 зуба - резкая неравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе на холостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д. Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а то и полный отказ двигателя

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена цепи ГРМ Сааб 9-5 от 7500 руб.
Замена цепи ГРМ Сааб 9-5 со снятием ДВСот 15000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметили первые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизм газораспределения одноряднй, произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удается отрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случае поменять его нужно будет обязательно.

Также в наших автосервисах вам поменяют изношенные шестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители, башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.

Сложность такой работы - в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. В некоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсе невозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их с рисками на шестеренках и т.д. Поэтому самым разумным решением будет обратиться в наши сервисы для ремонта.

Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это в среднем 200-250 тыс. км, - советуем уделять должное внимание смазке. Масло должно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые 10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенных производителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.

Проверка и замена приводной цепи

Не допускайте падения цепи. Удостоверьтесь, что новая цепь лежит на звёздочке впускного распределительного вала.

  1. Установите на цепь удерживающее приспособление и уберите ветошь и хомуты со звёздочек.
  1. Попросите помощника проворачивать коленчатый вал (по часовой стрелке) и, удерживая старую цепь, укладывайте новую цепь на звёздочки коленчатого вала.

Держите старую цепь напряжённой, чтобы она не сложилась на коленчатом валу.

  1. Когда новая цепь будет установлена на звёздочки так, что на звёздочке впускного распределительного вала останется только несколько звеньев, снова уложите вокруг неё ветошь. Зафиксируйте новую цепь хомутом, снимите разборное звено и отсоедините старую цепь.
  1. Соедините новую цепь соединительным звеном, уберите хомут и ветошь и протяните цепь так, чтобы это звено встало по центру удерживающего приспособления.
  2. Уплотните отверстие ветошью, снимите соединительное звено и установите новый замок цепи. Проверьте, что вставка с номером 2 находится в специальном приспособлении, затем поместите в него пластину соединительного звена и установите её на звено в цепи, прижав с усилием 10 Н- м.
  3. Поверните вставку в специальном приспособлении и поместите его V-образной выемкой прямо на один из шенкелей на звене. Склепайте шенкель с усилием 15 Н- м. Затем повторите эту операцию на другом шенкеле.
  4. Проверьте диаметр сжатых вместе шенкелей – он должен составлять 3.4- 3.6 мм.
  5. Снимите ветошь и удерживающее приспособление.
  6. Дальнейшая установка производится в обратном порядке. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями. Используйте новое уплотнительное кольцо натяжителя цепи.

Видео про "Проверка и замена приводной цепи" для Saab 95

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном ЗАМЕНА ЦЕПЕЙ ГРМ /// OPEL SIGNUM 2.2 /// 2003

Замена натяжителя цепи Сааб 9-5


Сааб 9-5В процессе эксплуатации машины Сааб 9-5 наступает момент, когда необходимо проводить замену натяжителя цепи Сааб 9-5. Проблемы, которые вызывает неисправный натяжитель, могут быть разными. Все их с легкостью устранят специалисты компании «Двиговичкофф» в Москве. Они сделают ремонт, после которого ваш двигатель заработает на полную мощность.

Признаки для замены

Неисправный натяжитель цепи может привести к таким проблемам как

  • после долгой стоянки масло стекает по поршню;
  • при заводке масло не успевает заполнить натяжитель заново;
  • цепь перескакивает со своего места и повреждает другие детали двигателя.

Также двигатель может перегреваться или топливо расходуется слишком быстро.

При замене натяжителя цепи Сааб 9-5 двигатель даже без масла будет работать надежно. Цепь будет хорошо натянута, не будет перескакивать.

В компании «Двиговичкофф» проведут диагностику растяжения цепи ремня ГРМ вашего автомобиля.

Этапы работ

Ремонт ремня ГРМ будет происходить в несколько этапов.

  1. Необходимо снять бампер.
  2. Необходимо отсоединить электромагнитный клапан.
  3. Открутить винты и извлечь трубку масляного щупа.
  4. Маркером необходимо отметить движение вращения ремня.

Остается извлечь цепь, разобрать механизм, снять крышку ГРМ и установить новую цепь.

Для проведения работ понадобятся: цепь ГРМ, планка успокоителя, натяжитель цепи, различные болты для разных деталей, винты и некоторые другие запчасти.

Наши преимущества

Натяжитель и направляющие ролики играют значительную роль для работы двигателя.

Определить состояние ремня ГРМ помогут в автомастерской «Двиговичкофф». Они смогут выявить главную проблему, и отремонтировать авто «на отлично». Компания работает уже не первый год. Поэтому может предложить вам по-настоящему качественные услуги.

Вам не придется производить замену ремня ГРМ своими руками. Если у вас нет опыта и вы не уверены в собственных силах, то лучше всего отвезти машину в автосервис. При ремонте используются только оригинальные запчасти.

Saab 9-5 (1997-2005) – потеря надежды

В первые годы производства Saab 9-5 был достаточно привлекательной альтернативой BMW 5 и Mercedes E-класса. Отсутствие содержательной программы модернизации привело к тому, что сначала шведская модель превратилась в экстравагантный нишевый автомобиль, а затем и вовсе очутилась на дальних задворках рынка.

История модели

Флагманский Сааб 9-5 дебютировал в 1997 году, заменив собой культовый 9000. В 1999-ом была представлена версия универсал и Aero. В 2002-ом модель пережила рестайлинг и получила новые дизели. В 2005 году Saab показал преемника, который фактически представлял собой перелицованный вариант с новым набором оборудования и обновленной палитрой двигателей.

Кузов

В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение. Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.

Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.

Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.

Интерьер

Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.

Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).

Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения, Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.

Бензиновые двигатели

Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.

Так, необходимо принимать во внимание вероятность выхода из строя турбонагнетателя (от 38 000 рублей) и его последующего восстановления (около 20 000 руб). Типичное больное место – дорогая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания. Она доступна только в оригинале, аналогов не существует. Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» - 6000-15000 р. (в зависимости от состояния).

Еще один недостаток – дроссельная заслонка. Ее стоимость – около 40 000 рублей. Прежде, чем искать новый узел, посетите квалифицированного специалиста. Он знает, как реанимировать заслонку, а некоторые владельцы даже научились это делать самостоятельно. Кроме того, встречаются проблемы с системой вентиляции картерных газов и чрезмерным «сжиганием» моторного масла. Доставить неудобства может и ЭБУ Trionic. После 1999 года стали устанавливать более надежный модифицированный блок.

Стоит отметить, что в самых мощных вариациях 2.3/220 л.с. и «Аэро» вместо турбины Garrett устанавливался узел Mitsubishi. Он отличается не только более высокой производительностью, но и более значительной прочностью и, к сожалению, немалой ценой.

Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя "касетами". Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Ходовая

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней - многорычажная схема (на каждое колесо приходится по три поперечных рычага и один продольный). Подвеска Saab 9-5 не отличается особой прочностью, и, к сожалению, обременительна при восстановлении.

Стоит отметить, что самой дорогой частью в реставрации является трансмиссия. Поэтому, при выборе подходящего «шведа», недостатки шасси отходят на второй план. Главное, чтобы мотор и коробка были в отличном состоянии.

Заключение

Жаль, что в линейке Сааб 9-5 нет действительно оптимальных версий. Бензиновые агрегаты слишком прожорливы, а дизельные – дороги в обслуживании. Избегайте излишне дешевых копий. Перед покупкой следует обязательно посетить сервис, специализирующийся на ремонте автомобилей данной марки. Ряд типичных неисправностей заметит только эксперт, который объективно оценит возможные расходы на устранение.

Руководство по ремонту Saab 95 (Сааб 95) 1997-2004 г.в. 3. Двигатель

Двигатель Спецификации Общие сведения Типы // обозначения двигателей 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2.0 turbo // B205E 4-цилиндровый рядный бензиновый двигатель 2.3 turbo // B235E/R 6-цилиндровый V-образный бензиновый двигатель // B308E 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель // D308L Последовательность зажигания // впрыска 4-цилиндровые 1- 3 - 4 - 2 6-цилиндровые 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 (см. иллюстрацию) Направление вращения коленчатого в.

3.1 Общая информация и подготовительные операции

Общая информация и подготовительные операции Общая информация Такие критичные компоненты системы охлаждения, как шланги, приводные ремни и термостат при проведении капитального ремонта двигателя должны в обязательном порядке заменяться новыми. Кроме того, следует внимательно проверить состояние радиатора (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха). В случае выявления признаков развития утечек или нарушения проходимости радиатор следует заменить. Не з.

3.2 Проверка компрессионного давления

Проверка компрессионного давления Время проведения измерения должно быть как можно короче. Повторите процедуры, описанные в п. 4 и 5 для оставшихся цилиндров двигателя. Сравните результаты измерения требованиями Спецификаций. Компрессия в исправном двигателе растет очень быстро. Низкое значение, показанное после первого цикла, увеличивающееся с последующими циклами, указывает на износ поршневых колец. Низкое значение после первого цикла, не увеличивающееся после следующих, указывает на наличи.

3.3 Проверка двигателя с помощью вакуумметра


Проверка двигателя с помощью вакуумметра Используя вакуумметр, можно получить информацию о состоянии двигателя и определить, что пробита прокладка головки блока цилиндров, повреждена система питания, повреждены поршневые кольца, неправильно отрегулирована система впрыска топлива, повреждены клапаны и т.д. К сожалению, показания вакуумметра можно неправильно интерпретировать, поэтому эти измерения следует использовать в сочетании с другими методами проверки двигателя. Для правильного определения важны как а.

3.4. Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей

3.4.1 Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей
3.4.2 Снятие и установка головки цилиндров и натяжителя приводной цепи
3.4.3 Снятие и установка распределительных валов и клапанов, оценка клапанных зазоров
3.4.4 Проверка и замена приводной цепи
3.4.5 Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
3.4.6 Замена сальников и шкива коленчатого вала
3.4.7 Замена масляного насоса
3.4.8 Снятие и установка поддона картера
3.4.9 Снятие и установка кронштейна фильтра, термостата и редукционног.

3.5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей

3.5.1 Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
3.5.2 Снятие и установка впускного трубопровода, ремня привода ГРМ и головок цилиндров
3.5.3 Разборка и сборка клапанного механизма
3.5.4 Замена сальников коленчатого вала
3.5.5 Снятие и установка поддона картера и маслоотражательной пластины
3.5.6 Замена масляного насоса и его клапанов
3.5.7 Замена перепускного клапана системы смазки двигателя
3.5.8 Снятие и установка силового агрегата
.

3.6. Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей

3.6.1 Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей
3.6.2 Снятие и установка задней крышки ремня привода ГРМ
3.6.3 Проверка клапанных зазоров
3.6.4 Снятие и установка поддонов картера
3.6.5 Проверка давления двигательного масла
3.6.6 Снятие и установка силового агрегата
.

Замена ремня ГРМ Сааб 9-5 (Saab 9-5 (YS3E))

замена ремня ГРМ в Минске

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Ремень ГРМ — это связующий узел между коленчатым валом и распредвалом, который синхронизирует движение поршней и выпускных и впускных клапанов. Его разрыв делает невозможным дальнейшую езду на машине. Для исключения подобный ситуации требуется периодическая замена ремня ГРМ. Автосервис «500 Ампер» предлагает услугу замены ремня газораспределительного механизма. Работа проводится опытными механиками с использованием профессиональных инструментов. Поэтому мы гарантируем быструю и точную установку новой детали. У нас в продаже имеется большой выбор расходников на различные марки авто. Цена работы будет зависеть от модели автомобиля и его технического состояния.

Когда нужно заменить ремень ГРМ

Существует несколько «симптомов», которые сигнализируют о необходимости замены. В основном они касаются изменений в работе мотора, а именно:

  • усложнение пуска;
  • более шумная работа;
  • появление чрезмерной вибрации;
  • возникновение сторонних шумов;
  • снижение мощности.

Выхлоп с черным оттенком также может свидетельствовать о неполадках в работе ремня газораспределительного механизма. Степень износа данной детали можно также определить путем визуального осмотра. При обнаружении микротрещин, стертых внутренних зубьев, расслоения либо других дефектов, ее следует незамедлительно менять.

Последствия несвоевременной замены

Игнорирование замены данного узла приведет к критическому износу. В результате произойдет его обрыв. Это очень серьезная неполадка, поскольку из-за сбоя в работе двигателя поршень может ударить открытый клапан и деформировать его. Устранение такой поломки возможно только путем капитального ремонта мотора. Необходимо отметить, что стоимость замены ремня ГРМ в Минске значительно дешевле подобных ремонтных работ.

замена ремня ГРМ цена

Сроки замены

Как показывает наша практика, менять ремень в большинстве случаев необходимо при пробеге 60-80 тысяч км (хотя ряд зарубежных производителей озвучивают пробег не меньше 100 000 км). Однако более конкретные цифры назвать сложно, поскольку у каждого автомобиля свои особенности эксплуатации. Быстрому износу способствует неправильная установка, воздействие масла, поломка валиков/шкивов, поездки в слишком сильную жару или мороз. Производитель тоже играет большую роль. Изделия малоизвестных компаний имеют небольшой рабочий ресурс.

Рекомендации

Наши специалисты советуют одновременно менять и натяжные ролики. Также обязательно следует оценить состояние водяной помпы. Дело в том, что поломка указанных деталей способна привести к заклиниванию ремня ГРМ и, соответственно, его разрыву. Дальнейшие последствия мы описывали выше. Так что их замена позволит максимально обезопасить мотор. Резюмируя мы хотим подчеркнуть, что регулярная замена ремня ГРМ — это важная составляющая ТО любой машины. Узнать сколько стоит замена ремня ГРМ в Минске можно открыв соответствующую страницу нашего интернет-сайта.

Выясняем, насколько точны оказались создатели седана Saab 9-5

Восстав из мёртвых, Saab продемонстрировал неплохую для недавнего покойника прыть. Машина удалась, но удастся ли россиянам её заполучить — пока вопрос.

Heritage. Наследие. Это слово, будто последний выдох господина Пэжэ, невольно заставляет присесть в глубоком ку. Память о прошлом нельзя не уважать. Человек со Звездой Героя Союза на засаленном кармашке серого большевичкинского пиджака преподобнее Папы Римского, даже если он, небрежно расталкивая очередь, бредёт к кассе бутербродной на Никольской. Но на презентации седана Saab словом heritage злоупотребляют — об историческом наследии я слышу уже раз двадцатый. В почтительно преклонённую голову невольно закрадываются сомнения: а есть ли у Сааба что-то, кроме славного прошлого?

Сегодня уже второй день предполагаемого тест-драйва «девять-пятого», но до сих пор я поездил только на не самом актуальном полноприводнике — в колонне от аэропорта до завода в Тролльхеттане. Там нас познакомили с директором музея компании Saab Петером Бэкстрёмом. Он похож на возмужавшего и скинувшего за ненадобностью пропеллер Карлссона, он знает о Саабах всё и явно учился риторике ещё по римским конспектам. Широким жестом Бэкстрём пригласил нас продолжить тест-драйв — на винтажных Саабах (см. врезку).

От таких предложений не отказываются. Сидя за рулём хэтча Saab 93 пятьдесят лохматого года выпуска и слушая стрекотание двухтактного мотора, я расплываюсь в чеширско-кошачьей улыбке. Тут искренне, безо всякого пиара начинаешь верить: Saab — это круто, Saab — это исторично, Saab — это легенда. Я знаю, что легенда чуть не приказала долго жить, что на одной славе денег не сделаешь и что Saab на грани исчезновения. Но без оглядки на бухотчётность прошлого года из-за руля раллийного «девяносто третьего» я вижу светлое будущее, где Саабы бороздят межпланетное пространство. Кажется, у Джорджа Оруэлла это называлось двоемыслием, способностью придерживаться двух противоположных мнений одновременно.

На волне подобного же романтического настроения люди из саабовского отдела маркетинга (а кроме их великолепной семёрки на презентации модели считай, и не было никого: присутствовал один-единственный инженер, аки агнец среди семерых волков) легко бросаются громкими числами. Восемь. Восемь миллионов машин премиум-класса будет ежегодно продаваться к 2020 году. Полтора. Полтора миллиона клиентов уже есть у Сааба сейчас. Четыре. Столько их будет скоро. Нужно только подождать.

Чего ждать? Разумеется, возвращения легенды! Наследие — heritage — главное достояние марки сегодня. На него и расчёт. Тем более что клиент у Сааба не абы какой, а интеллектуальная элита, люди мыслящие. Такие знают толк в традициях. Ну это, положим, факт известный. Но маркетологи готовы сервировать его таблицами и диаграммами. Вот например: 72% владельцев автомобилей Saab в Европе имеют высшее образование, тогда как среди обладателей Мерседесов таковых лишь 48%. Разница внушительная, конечно. Однако возникает вопрос: сколько из оставшихся 52% «невысокообразованных» поклонников Мерседеса работают таксистами, а сколько ездят на дешёвом A-классе из кампуса в университет. На это шведы не готовы отвечать.

Производственные планы — тысяч седанов и универсалов Sport Combi (эта версия только готовится к производству). Для сравнения: в 2009 году было выпущено почти 176 тысяч автомобилей BMW пятой серии. Фирма Audi, в которой, по словам саабовцев, они видят главного конкурента, произвела почти столько же «шестёрок». Обе баварские машины после смены поколений должны продаваться ещё лучше. Но даже если предположить, что в году их ждёт нулевая динамика, они сохранят более чем стотысячное преимущество перед Саабом. И это в премиум-сегменте, где BMW с Audi дерутся за каждую сотню клиентов.

Скажу честно — я всегда любил Saab. Я обожаю «горб» девятисотого, мне мила турбокачка, когда во время разгона ты наклоняешься к рулю, чтобы по законам физики плюхнуться спиной о сиденье в момент подхвата. (Слово «турбояма» мы стали подзабывать.) Нравится, что ключ из замка зажигания (у правого бедра конечно) нельзя вынуть, не воткнув заднюю передачу. Я млею от надписи «Fasten seat belts» на потолке — пусть фирму Saab Automobile уже давно ничто не связывает с авиацией. Мне, чёрт возьми, приятно ощущать себя не водителем, но пилотом. Даже с фирменной «зелёнкой» подсветки я мирюсь, как с полезным лекарством, — так надо!

  • Интерьер благороден. Но ему не хватает женевской изюминки — ею была отделка передней панели искристым пластиком. Нынешний, чёрный и матовый, неплох, но не так убедителен.
  • Ручки дверей в темноте подсвечиваются, естественно, зелёным, сами двери затворяются с очень приятным благородным звуком.

Тот момент, когда боссы General Motors объявили об аннулировании сделки с компанией Koenigsegg и стало понятно, что вот был Saab — и весь вышел, стал для меня маленькой трагедией. Во время Женевского салона я заходил на стенд Сааба, словно на гражданскую панихиду попрощаться с безвременно усопшим. И не только я. У всех, кто ёрзал задницей по мягкой коже выставочного седана и гладил пальцами необыкновенный искристый пластик передней панели, было одно и то же выражение лица: ах, коли б не дурной случай, быть бы тебе, саабчик, любимым, богатым и счастливым.

  • Ходы у рычага шестиступенчатой «механики» не слишком коротки. Мимо передачи здесь не промахнёшься, но до баварской чёткости коробок Audi Саабу далеко. В крайних положениях рычаг тоже не фиксируется намертво, а немного болтается.
  • Короткий селектор «автомата» перемещается в прямом пазу и удобно ложится в руку, но почему-то через раз отказывается переходить из «драйва» в «нейтраль» и наоборот, требуя повторного нажатия на педаль тормоза.
  • Ключ — электронный: вставлять его в фирменное гнездо на тоннеле у бедра необходимости нет. На этом месте размещена кнопка стартёра. Соответственно, и ставить машину с «механикой» на заднюю передачу не нужно.
  • Сопла воздуховодов фирменные, «квадратиками». Постепенно привыкаешь, но поначалу от их обилия рябит в глазах. Слева от руля — блок управления светом и проектором показаний на лобовое стекло.

Отпевать Saab, однако, никто из журналистов не торопился. Напротив, все истово служили за здравие. Чудо должно было произойти — его просто не могло не быть. Но сложнее всего стало, когда молитвы, как по Гоголю, помогли. Покойник открыл глаза и истребовал есть. А оказалось, что некоторые поставщики, например, уже вычеркнули его из своих переписей. Вот я наконец сижу за рулём серийного седана Saab и не понимаю: то ли слёзы горя застилали мне глаза в Женеве, то ли ушлые шведы опять подсунули мне другую машину. Никакого искристого переливчатого пластика в салоне нет — есть некая матовая чёрная поверхность. На ощупь приятна, не слишком зерниста, но от прежней оригинальности не осталось и следа. Может быть, это особенность простой версии Vector? Я метнулся в салон топ-модели Aero — та же история. Саабовцы разводят руками: деталь была красивая, но к промышленному производству не готовая — смежники отказались обеспечивать нужды малотиражного конвейера. В будущем, не исключено, панель с «люрексом» появится за доплату. А пока наслаждайтесь изысканным чёрным материалом.

Материал, скажу честно, не дурён, но кокпит (здесь это не журналистский штамп, но дань тем самым аэротрадициям) выглядит с ним если не бедным, то слегка устаревшим. Хотя в этом тоже есть что-то такое «саабистое»: в дополнение к массе кнопок на консоли и решётчатым воздуховодам. Ручника уже нет: вместо него электронный тумблер, но клавиша стартёра, заменившая замочную скважину, расположена тут же. Heritage — переосмысленное и адаптированное. Но кое-что остаётся неизменным: кнопка Night Panel по-прежнему отключает «основное освещение» приборной панели, оставляя информационный минимум для ночных путешествий.

  • На центральной консоли — блок управления «климатом» и бортовым компьютером. С кнопками перебор. Особенно учитывая, что центральный дисплей, расположенный здесь же, — сенсорный.
  • Клавиша Night Panel расположена в свободном поле передней панели срава от руля.
  • Селектор режима работы адаптивных амортизаторов напоминает субаровскую «крутилку»: Sport, Comfort, Intelligent.

Масса электронных систем упрощает жизнь водителю: тут и Lane Assist, и система распознавания знаков ограничения скорости. Только всё это работает точно так же, как и в Инсигнии. Не секрет, что Saab и Opel Insignia унифицированы до предела, но от легко перепрограммируемых электронных систем тоже хочется «саабистости». Впрочем, кое-что особенное тут есть. Центральный дисплей панели приборов можно перевести в режим «авиагоризонта», когда показания скорости прокручиваются вертикально и отсекаются горизонтальными росчерками — подобно указателю угла тангажа в самолёте. Пилотам гражданской авиации, правда, прикольный режим противопоказан: профессионал может испытать шок, увидев 80 на кабрировании.

Забавно: скорость одновременно может отображаться в трёх местах. Собственно на спидометре, на стилизованном под «авиагоризонт» дисплее и на лобовом стекле. На стекло также проецируются и краткие команды навигации. Полезная функция, но приятная ровно до тех пор, пока не поедешь против солнца, — при определённом угле лучи фокусируются в призме проектора, превращаясь в «лазер», стремящийся выжечь тебе глаз. В таких случаях приходится ездить подбоченясь — наклонившись либо чуть правее, либо левее.

  • Багажник снабжён опелевской раздвижной перегородкой, которая движется тут по U-образной направляющей. Делить полезное пространство «по интересам» очень удобно: например, если нужно зафиксировать небольшую, но ценную сумку вроде кофра с фотоаппаратом.
  • Живую преемственность концерна GM, в отличие от умозрительно саабовского наследия, можно найти повсеместно, в самых разных местах. На горловине бензобака, например, или на тормозных суппортах.

Как именно сидеть за рулём, не имело бы значения, если бы Saab не умел ездить. А это не так. Платформа-то, может, у Сааба с Опелем общая, но «швед» и близко не похож на «немца». Большую часть скромного даже по самым скромным временным меркам тест-драйва я провёл в машине с топовой «шестёркой» 2.8 и адаптивной подвеской DriveSense. По управляемости «девять-пятый» резче и чётче Инсигнии, особенно в малых углах отклонения баранки. Opel кажется на его фоне более валким в начале виража, а реакции его — чрезмерно задемпфированными. Пятиметровый Saab рулится на уровне Mondeo или, страшно произнести, Audi A6.

Однако запомнился шестицилиндровый Saab прежде всего адекватным (без свойственных большинству современных машин экозадержек) откликом на подачу топлива. Хотя разгон — по-троллейбусному ровный и степенный. Никаких тебе ям и подхватов: до 2000 двигатель берёт тайм-аут на раздумья, а после (точь-в-точь по паспорту) начинает ровно тянуть, пока стрелка тахометра не дойдёт до 5500 . На последние 500 оборотов до красной зоны характера уже не хватает. И интенсивность разгона снижается, и мотор начинает не слишком благородно визжать, срываясь на фальцет. Звук «девять-пятого» вообще нельзя назвать сочным. Он нераздражающий — вот, пожалуй, наиболее правильное определение. Самое вкусное в нём — явно различимый свист турбокомпрессора. Отдаёт херитаджем, знаете ли.

Шестиступенчатый «автомат» настроен компромиссно. Вверх переключается быстро и плавно, в ручном режиме давая мотору возможность упереться в отсечку. А вот переходы вниз не столь гладки. Да и активно тормозить двигателем не получается, даже когда берёшь управление на себя: электроника блокирует смену передачи до тех пор, пока коленвал не замедлится до 3500 . А помощь от коробки при замедлении отнюдь не лишняя — базовые тормоза оставляют лёгкое ощущение недосказанности. Вот более крупные вентилируемые диски (337 мм спереди и 315 мм сзади) работают вполне адекватно, но ход педали и тут великоват — оттого не всегда получается точно угадать с дозировкой усилия.

Плавность хода просто потрясающая! Самый комфортный режим амортизаторов только пару минут кажется дряблым после перехода и «Спорта». А потом, напротив, Sport кажется слишком тряским. В «Комфорте» нелёгкая (2025 кг) топ-модель 2.8 словно плывёт над асфальтом: стыки в «бетонке» ощущаешь лишь по приглушённым шлепкам шин, вибрации не передаются ни на корпус машины, ни на руль. В том отчасти заслуга передней подвески HiPer strut — это McPherson с отдельными поворотными кулаками, как у Инсигнии OPC.

Про HiPer strut — аналог фордовской системы RevoKnuckle — саабовцы говорят: «Мы пытались исключить постороннее влияние на ходовые свойства». С одной стороны, им это удалось. С другой — без паразитных колебаний момента на управляемых колёсах рулевое управление Сааба стало почти стерильным, «компьютерным». В этом, впрочем, есть и вина опционной системы Variable Steering Effort, фишка которой — электромотор на рейке, ассистирующий гидроусилителю в переходных режимах. Показательный момент: до тех пор, пока я не прочитал в таблице технических данных, что рулевой механизм оснащается гидравликой, я был уверен, что управлял машиной с электроусилителем.

Есть у шасси и третий режим Intelligent — прямо как у Subaru. Что это — наследие недавней кооперации, эхо экспериментов по выведению Saabaru? Стефен Рундквист, инженер-подвесочник Сааба утверждает, что японского тут — одна видимость. По-моему, позиция «I» учреждена просто для тех самых клиентов с высшим образованием, чтобы что-то им напоминало — они интеллектуальная элита. Потому что во всём остальном разницу между режимами Intellegent и Sport ощутить сложно. И вообще, Saab безо всякого интеллекта в амортизаторах кажется более цельным и собранным.

Не имея возможности сочетать комфорт и зашкаливающий драйв, саабовцы сделали выбор в пользу непреходящих ценностей премиум-сегмента. Акцент в этой машине определённо сделан на комфорт. Что в целом не идёт вразрез с общими тенденциями: бизнес-класс вообще становится всё менее драйверским. Зато в даже на скорости 120 можно разговаривать с попутчиком шёпотом — уровень шумов здесь феноменально низок. Первые посторонние звуки начинают проникать в салон лишь после 150 — против аэродинамики не пойдёшь.

О том, что Saab может при случае «зажечь», но не создан для этого, свидетельствует и посадка. Удобно, как в старом дедушкином кресле. В комплектации Aero сквозь очень приятную на ощупь кожу в спину дует прохладный воздух (очень кстати по такой жаре!). Но боковая поддержка едва-едва приобнимает меня за талию. Этакий намёк на близость. А в остальном — шик и блеск.

  • Так повелось, что все автомобили я делю на две группы: те, в которых после первого же часа у меня затекает и начинает болеть давно травмированная правая нога, и те, в которых я готов сидеть часами. Saab оказался во второй группе.
  • Места в автомобиле достаточно и спереди и сзади. На фотографии справа внизу кресло водителя отодвинуто далеко назад, и всё равно хоть пляши.
  • Из дефлекторов, расположенных позади сдвижного подлокотника, воздух подаётся то ли недостаточно холодный, то ли в недостаточном количестве. В любом случае, на втором ряду здесь существенно теплее.

Не менее удобно и задним пассажирам. За водителем моего роста (183 см) места для ног остаётся неприлично много. Даже если отодвинуть переднее кресло назад до упора, обитатели второго ряда не будут жаловаться на тесноту. Жаль только, что вентилируется этот задний плацкарт через два небольших дефлектора в центральном тоннеле. У водителя — комфортные 22 градуса, а в дальнем углу по ощущениям все 25. Впрочем, шведы уверяют, что со временем у задних пассажиров появится свой блок климат-контроля, равно как и индивидуальная мультимедийная система с экранами в подголовниках кресел. Но не сейчас.

Будут ли доступны подобные опции к началу продаж Сааба в России — не ключевой вопрос. Главное — смогут ли вообще россияне купить этот автомобиль. Saab у нас ждёт отдельная увлекательная и даже немного детективная история. Штука в том, что джиэмовская дилерская сеть не будет больше работать со шведской маркой. Новый же российский импортёр до сих пор не договорился со шведами о поставках. Здесь как у классика: мы давим, шведы гнутся — но гнутся не так сильно, как нам хотелось бы.

Пикантность ситуации заключается в том, что Saab в России должны двигать люди Владимира Антонова, владельца «Конверсбанка» и бывшего держателя пакета акций фирмы Spyker, владеющей ныне Саабом. Говорят, будто сегодня шведская компания развивается в том числе и на деньги Антонова — те, что он хотя бы отчасти планировал вернуть, выстраивая бизнес по продаже автомобилей Saab. Тот бизнес, успех которого по иронии судьбы зависит от несговорчивых шведов. Но если компромисс найдётся (а среди прочего обсуждается возможность сборки «девять-пятых» на калининградском «Автоторе»), то Saab у нас будут покупать — с продуктом скандинавы попали почти в десятку.

Читайте также: