Замена чехлов на киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Заходим на посадку: Ремонт Kia Spectra

Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании и еще пару секунд после выключения. Такой алгоритм не всем по вкусу. Если реле стеклоподъемников заменить перемычкой между клеммами 30 и 87, то стеклами можно будет управлять независимо от положения ключа.

На заводе салонный фильтр не устанавливают — экономят, наверное. Кстати, в руководстве по эксплуатации ни слова не сказано о недокомплекте. Многие даже не подозревают, что фильтра нет, и узнают об этом лишь спустя время по пыли в салоне и запаху гнили из воздуховодов. Между тем, установить фильтроэлемент несложно. Он из двух частей, важно не перепутать верхнюю и нижнюю половины. Оригинальный комплект обозначен как Speсtra/Sephia/Shuma 0 К2N1 61 52Х. Подходит и фильтр от «КИА-Кларус 2», деталь 0K9A4 61 52XA. Список неоригиналов приведен на одной из веток форума.

Один из способов поднять заднюю часть подушки сиденья. Так выглядит левое крепление (футорка из шестигранника «на 24»).

Тепловой экран резонатора разваливается к 30–50 тыс. км и оповещает о своей скорой кончине неприятным дребезгом. Дабы не раздражал, его попросту удаляют. Как раз этого делать не следует, поскольку без экрана очень быстро оплавится пластизоль на днище. Посетители нашего форума советуют укрыть резонатор листом оцинкованного металла, еще лучше — нержавейки. Оборачиваем его таким образом, чтобы стык оказался снизу, а затем крепим обычными червячными хомутами — трех стяжек вполне достаточно. Если столь длинного хомута нет, можно обойтись несколькими более короткими, соединив начало одного с концом другого. Например, для одной стяжки хватает трех хомутов патрубка дроссельного узла.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Если дооснастить обе петли багажника такой вот пружиной (отлично подходит возвратная пружина вилки сцепления «классики»), то при отпирании замка крышка будет подниматься сама. Очень удобно — руки останутся чистыми даже в слякотную погоду.

Предупреждаем, что оба варианта не обеспечат должной жесткости конструкции — при ДТП нагрузка ляжет в основном только на передние точки крепления. Поэтому лучше взять на вооружение третий прием: положить между пружинным каркасом и полиуретановым наполнителем, например, сложенное в несколько слоев шерстяное одеяло. А чтобы не елозило, закрепить его пластиковыми хомутами.

Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами.

Замена шруса киа спектра

Замена внешнего шруса Kia Spectra — logbook KIA Spectra on DRIVE2

Беру ключ торцовой на 32, делаю хороший рычаг и откручиваю гайку не полностью. Откручиваю гайку полностью. Беру головку на 14 и ключ рожковый на 14 откручиваю болт крепления шаровой опоры.

Беру монтажку и ещё что нибудь чтобы получился хороший и замена гранаты на киа спектра рычал, ну если конечно нет специального инструмента просовываю его между приводом и рычагом шаровой опоры упираю монтажку на днище автомобиля другой конец должен торчать так чтобы вам было удобно на него давить.


Шаровая опора вылезет из своего посадочного место. Теперь можно выбивать гранату из ступицы так как граната под замену можно воспользоваться обычным молотком, но аккуратно чтобы не повредить ступицу.

Замена внешнего шруса Kia Spectra

Теперь можно сбивать гранату с привода. Но у меня не получилось это сделать на месте. Я решил вытащить привод целиком разжав большой хомут пыльника внутренней гранаты аккуратно вытащил привод из стакана внутренней гранаты и одел на трипод чистый пакет чтобы не попала грязь.

Перенёс привод на стол зажал его в тесы и сбил гранату на удивление легко. Снял стопорное кольцо почистил привод от старой смазки и одел новое кольцо. Когда граната дошла до стопорного кольца я взял деревянный брусок посвил на конец гранаты не замена гранаты на киа спектра ударами ударил пару раз, кольцо сжалось и граната проскочила дальше по шлицевой всё она встала на место.

Вокруг не должно быть следов смазки.

Нужно добавить в свой арсенал несколько очень мощных ключей. Ведь во время процедуры придется откручивать гайку ступицы, которая очень хорошо затянута.

И обычные инструменты тут не помогут. Также на всякий случай лучше всегда иметь под рукой масло для коробки передач.

Перед тем как поднять автомобиль его необходимо поставить на ручной тормоз. Под колеса подставить противооткатные упоры. После нужно ослабить крепко затянутую ступичную гайку. Чтобы это сделать, придётся нарастить на вороток рычаг в виде подходящего отрезка трубы. Переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратом и закрепить в таком положении дополнительными надежными опорами. Теперь можно снимать колесо.

Замена наружного ШРУСа Киа Спектра

Масло с системы коробки передач придётся полностью слить. Все комплектующие привода нужно хорошо очистить и провести осмотр: Основные действия при замене наружного ШРУСа После тщательного осмотра всех комплектующих привода можно начинать процедуру замены замена гранаты на киа спектра снятия хомутов и защитного чехла. Делать это необходимо при помощи пассатижей.

Крепежный замок большого хомута, который удерживает защитный чехол нужно разъединить.

После этого делаем все поэтапно. Снимается большой хомут. После теми же пассатижами демонтируется маленький хомут.

Как поменять наружный ШРУС на автомобиле «Киа-Спектра»

Снимаем с гранаты защитный чехол. Из обоймы вала достаем стопорное кольцо, поддев его плоской отверткой. Снимается стопорное кольцо из проточки вала.

Замена Шруса Киа Спектра Своими Руками


Также на всякий случай лучше всегда иметь под рукой масло для коробки передач. Перед тем как поднять автомобиль его необходимо поставить на ручной тормоз. Под колеса подставить противооткатные упоры. После нужно ослабить крепко затянутую ступичную гайку. Чтобы это сделать, придётся нарастить на вороток рычаг в виде подходящего отрезка трубы. Переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратом и закрепить в таком положении дополнительными надежными опорами.


Теперь можно снимать колесо. Масло с системы коробки передач придётся полностью слить.

Замена наружного ШРУСа Киа Спектра

Все комплектующие привода нужно хорошо очистить и провести осмотр: Основные действия при замене наружного ШРУСа После тщательного осмотра всех комплектующих привода можно начинать процедуру замены со снятия хомутов и защитного чехла. Делать это необходимо при помощи пассатижей. Крепежный замок большого хомута, который удерживает защитный чехол как снять наружный шрус киа спектра разъединить.

После этого делаем все поэтапно.

Снимается большой хомут. После теми же пассатижами демонтируется маленький хомут.


Снимаем с гранаты защитный чехол. Из обоймы вала достаем стопорное кольцо, поддев его плоской отверткой. Причина была из-за того что левая граната заклинила и видимо зажала стопорное кольцо. На месте не чего не получилось, тогда я под домкратил машину повыше чтобы масло не текло из коробки и выдернул вал из коробки. Когда привод с гранатами в руках снимать гранату гораздо проще.

Но всё равно снимал я её около 4-х часов и удалось мне это сделать только после того когда я разбил сепаратор подшипника, обнаружил что чуток повредились шлицы на валу, аккуратно поработал напильником, вставил кольцо, и новая граната зашла отличной село всё на своё место. Как снять наружный шрус киа спектра привод встал легло.

Всё быстро собрал, дальше проблем не было всё.

Фото я не делал, потому что с начало забыл, а потом и не до фотографий было! Перед тем как поднять машину домкратом нужно снять с диска крышку ступичной гайки. Ford focus ii замена тормозных колодок тормозного. Nissan qashqai замена ламп ниссан кашкай Исправность их очень принципиальна для неотказной работы тормознойсистемы, а означает, Кроме поворотов колес во время движения, есть и другие способы проверки состояния пыльников и ШРУСа.

Киа Спектра замена термостата Колеса автомобиля необходимо до упора вывернуть в нужную сторону. После как снять наружный шрус киа спектра необходимо заглянуть за переднее колесо. В центре колеса есть гофрированная резинка. В исправном состоянии она должна быть целой.

Как поменять наружный ШРУС на автомобиле «Киа-Спектра»

Вокруг не должно быть следов смазки. Если смазка все же есть, необходимо произвести замену детали. О замене резинки стоит задуматься, если на ней образовались трещины.

В этом случае прослужит она недолго. С чего начать процедуру замены внешнего ШРУСа и пыльника Первый шаг необходимо сделать еще до замены гранаты. Нужно добавить в свой арсенал несколько очень мощных ключей. В помощь — наша инструкция и подборка видео по теме, как поменять ремень ГРМ своими руками на Киа Спектра. И обычные инструменты как снять наружный шрус киа спектра не помогут. Замена внешнего шруса Kia Spectra Замена внешнего шруса Kia Spectra Появился хруст и стук при поворотах как влево, так и вправо.

При диагностике… История про замену шруса на kia spectra.

Шарнир равных угловых скоростей был изобретен в начале двадцатого века, во Франции. До этого инженеры не могли устранить чрезмерного износа шин и тяжелого хода машины на поворотах. Знакомый нам, современный киа спектра шрус решает проблему, характерную для любого переднеприводного автомобиля, в котором угол между валами, ведущим и ведомым, в процессе движения изменяется не только по вертикали, но и по горизонтали. Шарниры неравных угловых скоростей могли обеспечивать нормальное движение только для заднеприводных автомобилей.

Шарнир киа спектра шрус обеспечивает движение и маневрирование переднеприводным и полноприводным автомобилям. Замечательно то, что сегодня мы имеем в своем распоряжении такой важный конструкционный узел, однако ничто не вечно, и наступает момент, когда он изнашивается. В среде автомобилистов это полезное изобретение называют «гранатой» за то, что о своей дальнейшей нетрудоспособности он сообщает владельцу хрустом, гулом и грохотом.

Разобраться, какой, именно, шарнир неисправен довольно легко. Они установлены слева и справа от приводного вала, изнутри и снаружи. В просторечии «шрусом» называют обычно шрус наружный kia spectra. Это Birfield, он позволяет изменять длину вала и передавать крутящий момент под постоянно меняющимися углами. В его корпусе находятся шарики, которые необходимы для гибкости. В корпусе внутреннего узла используются три ролика, укрепленные на трехосном основании. Это Tripoid. Он необходим для предотвращения передачи вибраций двигателя на кузов автомобиля. Поэтому шрус внутренний киа спектра называют просто «трипоидом». Когда трипоид выходит из строя, появляется глухой стук на колесе. Если неисправен шрус наружный kia spectra, хруст и грохот слышны на повороте.

Внутренний шрус киа спектра (трипоид) можно без особых проблем снимать, разбирать, промывать и менять на нем пыльники. С наружным, типа Birfield, дела обстоят сложнее. Согласно мануалу, шариковые шрусы не снимаются и не обслуживаются, смена пыльника делается в автосервисе на яме, потому что они наглухо завальцованы на привод kia spectra. Следовательно, если захрустел наружный шарнир, есть прямой смысл менять весь привод с обоими шрусами в сборе. Оригинальные запчасти именно так и продаются.

Однако, что нашему народу, какой-то там мануал! Неуместный на сеновале кузнец из старого фильма говорил: «Что один человек сделал, то другой завсегда разломать может!». Множество народных умельцев успешно снимают наружный шрус при помощи кувалды, тисков и непереводимого русского фольклора, меняют на новый или даже перебирают, промывают и ставят обратно. Известны случаи, когда упрямый наружный шрус срезали «болгаркой» и затем приваривали новый. Есть ли смысл в такой экономии? Оригинальный киа спектра шрус, в сборе, конечно, дорогое удовольствие. Но это гарантия долгой эксплуатации и безопасной езды. Да и брать кувалду в руки без опыта, чревато опасными последствиями. Риск — благородное дело. Но практичность и профессиональный подход еще никому не мешали.

Замена внешнего ШРУСа на Киа Спектра

Сейчас мы произведем замену внешнего ШРУСа на автомобиле Киа Спектра. Перед тем как приступить к работе, разберемся, как определить изношенность шруса. Как правило, ШРУС выдает себя громким металлическим потрескиванием при сильном повороте рулевого колеса. Стоит повернуть руль до упора направо или налево, вы отчетливо услышите хруст.

Некоторые водители не обращают на это никакого внимания, а зря, потому что в один далеко не прекрасный момент граната развалится и тогда автомобиль не сможет продолжать движение. Особенно это опасно, если подобное случилось во время движения. Так что как только услышали хруст, сразу же заезжайте в пункт технического осмотра или сделайте ремонт своими силами, в этом ничего сложного нет.

Сначала поднимаем машину и снимаем передние колеса. Хочется отметить, что менять нужно сразу оба передних внешних ШРУСа, делать это по-отдельности, то есть только левый или только правый, не рекомендуется. После того, как сняли колесо, нужно открутить болт ступицы. Если вы не следите за состоянием автомобиля, а в данном случае мы наблюдаем именно такую картину, то болт открутить будет очень сложно, а порой и вовсе невозможно.

Дабы облегчить процедуру наносим на болт жидкость типа WD-40 и к работе приступаем лишь спустя 5-10 минут. Открутили болт ступицы, вытащили элементы тормозной системы и вытаскиваем со своего места пыльник, а затем и саму гранату. Кстати, тут не будет лишним сказать, что в некоторых случаях поломку ШРУСа можно избежать. Как именно? Если делать регулярный осмотр машины, то можно своевременно обнаружить повреждение пыльника.

Если там есть трещина или даже небольшая дырочка, ее все равно нужно менять. Уж лучше потратиться на покупку нового резинового чехла, чем потом тратить деньги, время и силы на покупку и установку ШРУСа. Через поврежденное место внутрь попадает грязь и влага, с этого самого момента дни гранаты сочтены. В нашем случае мы ставим новый пыльник, сделанный из силиконового материала, он дороже, но прочнее. Еще нужно купить смазывающее вещество, хотя оно, как правило, есть в наборе с гранатами.

Пыльник ШРУС

У меня такая же беда, как будто лезвием полосонули по нескольким гребням пыльника наружнего шруса.

Завтра попробую выложить фото. Замена пыльника 1400 рублей, т.к. наружняя граната не разборная приходится снимать шрус целиком и через внутреннюю сторону одевать наружний пыльник.

Пробовал паяльником запаять, вроде получилось, но через два дня опять потёк.

ШРУС внутренний kia spectra

износ шлицов вала и шруса

Как проверить состояние ШРУСа и пыльников

Как правило, неисправный наружный ШРУС на «Киа-Спектра» выдает себя сразу. Во время сильного поворота рулевого колеса слышен громкий металлический треск. Если такое произошло, то стоит еще несколько раз повернуть руль в разные стороны. Многие владельцы автомобиля не придают этому совершенно никакого значения и продолжают эксплуатацию неисправной машины.

А ведь это очень опасно потому как в определенный момент граната просто не выдержит и развалится. Когда это произойдет, транспортное средство не сможет двигаться дальше. И хорошо если это случится во время стоянки авто. Ведь во время движения не все водители смогут удержать управление, если граната развалится.


Кроме поворотов колес во время движения, есть и другие способы проверки состояния пыльников и ШРУСа. Колеса автомобиля необходимо до упора вывернуть в нужную сторону. После чего необходимо заглянуть за переднее колесо. В центре колеса есть гофрированная резинка. В исправном состоянии она должна быть целой. Вокруг не должно быть следов смазки. Если смазка все же есть, необходимо произвести замену детали. О замене резинки стоит задуматься, если на ней образовались трещины. В этом случае прослужит она недолго.


С чего начать процедуру замены внешнего ШРУСа и пыльника

Первый шаг необходимо сделать еще до замены гранаты. Нужно добавить в свой арсенал несколько очень мощных ключей. Ведь во время процедуры придется откручивать гайку ступицы, которая очень хорошо затянута. И обычные инструменты тут не помогут.

Совет! Также на всякий случай лучше всегда иметь под рукой масло для коробки передач.

Перед тем как поднять автомобиль его необходимо поставить на ручной тормоз. Под колеса подставить противооткатные упоры. После нужно ослабить крепко затянутую ступичную гайку. Чтобы это сделать, придётся нарастить на вороток рычаг в виде подходящего отрезка трубы.

Переднюю часть автомобиля необходимо поднять домкратом и закрепить в таком положении дополнительными надежными опорами. Теперь можно снимать колесо. Масло с системы коробки передач придётся полностью слить. После чего чтобы заменить наружный ШРУС на «Киа-Спектра», понадобится снять привод передних колес. Все комплектующие привода нужно хорошо очистить и провести осмотр:

  1. Если на внешних или внутренних чехлах наружного ШРУСа «Киа-Спектра» образовались трещины их нужно поменять.
  2. Если на вале привода колес есть деформация, нужно полностью менять весь наружный ШРУС «Киа-Спектра».
  3. Если наружный ШРУС «Киа-Спектра» выдавал такие неисправности, как рывки или люфты, затрудненное движение в осевых направлениях или неплавные повороты, его также придётся полностью заменить.

Основные действия при замене наружного ШРУСа

После тщательного осмотра всех комплектующих привода можно начинать процедуру замены со снятия хомутов и защитного чехла.


Делать это необходимо при помощи пассатижей. Крепежный замок большого хомута, который удерживает защитный чехол нужно разъединить. После этого делаем все поэтапно.

  1. Снимается большой хомут.
  2. После теми же пассатижами демонтируется маленький хомут.
  3. Снимаем с гранаты защитный чехол.
  4. Из обоймы вала достаем стопорное кольцо, поддев его плоской отверткой.
  5. Корпус наружного ШРУСа «Киа-Спектра» снимается.
  6. Снимается стопорное кольцо из проточки вала.
  7. Поле можно снимать обойму внутреннего шарнира вместе с чехлом.


Все этапы нужно проводить аккуратно, чтобы не задеть остальные комплектующие, которые не должны участвовать в процессе. Во время обратной сборки нужно полностью заменить новыми все хомуты, чехлы и стопорные кольца. Их необходимо заготовить заранее перед разборкой автомобиля.

Все комплектующие в разобранном виде нужно промыть с помощью керосина, солярки или бензина. Всю застарелую смазку нужно вымыть. После чего новые, заранее заготовленные детали нужно заполнить свежей смазкой. Если необходимо заменить внутренний ШРУС на «Киа-Спектра», его следует разбирать аналогично внешнему.


Смазку тоже нужно залить правильно. Например, чехол наружного ШРУСа автомобиля «Киа-Спектра» требует 60 граммов смазки. А чехол внутреннего 35 граммов. После установки обязательно проверяется плотность прилегания новых комплектующих. Ни в коем случае не должны свободно ходить и прокручиваться пояски и хомуты на чехле. Сборка должна производиться в строгой последовательности.

Как поменять наружный ШРУС на автомобиле «Киа-Спектра»

Как правило, неисправный наружный ШРУС на «Киа-Спектра» выдает себя сразу. Во время сильного поворота рулевого колеса слышен громкий металлический треск. Если такое произошло, то стоит еще несколько раз повернуть руль в разные стороны. Многие владельцы автомобиля не придают этому совершенно никакого значения и продолжают эксплуатацию неисправной машины.

А ведь это очень опасно потому как в определенный момент граната просто не выдержит и развалится. Когда это произойдет, транспортное средство не сможет двигаться дальше. И хорошо если это случится во время стоянки авто. Ведь во время движения не все водители смогут удержать управление, если граната развалится.


Кроме поворотов колес во время движения, есть и другие способы проверки состояния пыльников и ШРУСа. Колеса автомобиля необходимо до упора вывернуть в нужную сторону. После чего необходимо заглянуть за переднее колесо. В центре колеса есть гофрированная резинка. В исправном состоянии она должна быть целой. Вокруг не должно быть следов смазки. Если смазка все же есть, необходимо произвести замену детали. О замене резинки стоит задуматься, если на ней образовались трещины. В этом случае прослужит она недолго.


Замена шрусов, фотки и проблема! — бортжурнал KIA Spectra Серебро с Черным матовым 2008 года на DRIVE2

Итак, добрались руки до компа.Заменил я оба шруса. Взял ASVA Sport, т.к. порекомендовали мне их не один человек. Стоимость одного 1500р. Плюс работы по замене обоих 1500р. Итого — 4500 рублей за замену обоих шрусов. Считаю оченб вкусной ценой, т.к. один оригинальный шрус в сборе стоит 7500р.

НО! ! ! Рекомендую сам их ТОЛЬКО тем, у кого авто без АБС. Встанут без каких либо проблем. У меня возник косяк. Кольцо АБС, которое на самом шрусе, больше оригинального на 1-1,5мм. Из-за этого оно цепляет за датчик АБС, тем самым колесо не может физически крутиться. Пришлось их сбивать, чтобы я смог уехать из сервиса.

Пока езжу без АБС с горящими лампочками и ошибками. Выход только один — переточка старых колец под внутренний диаметр новых, чтобы старые кольца вернуть на новые ШРУСа. Так они не налезают.

Ну и немного фоток моей грязнульки в сервисе.

Цена вопроса: 4 500 ₽ Пробег: 82500 км

Основные действия при замене наружного ШРУСа

После тщательного осмотра всех комплектующих привода можно начинать процедуру замены со снятия хомутов и защитного чехла.


Делать это необходимо при помощи пассатижей. Крепежный замок большого хомута, который удерживает защитный чехол нужно разъединить. После этого делаем все поэтапно.

  1. Снимается большой хомут.
  2. После теми же пассатижами демонтируется маленький хомут.
  3. Снимаем с гранаты защитный чехол.
  4. Из обоймы вала достаем стопорное кольцо, поддев его плоской отверткой.
  5. Корпус наружного ШРУСа «Киа-Спектра» снимается.
  6. Снимается стопорное кольцо из проточки вала.
  7. Поле можно снимать обойму внутреннего шарнира вместе с чехлом.


Все этапы нужно проводить аккуратно, чтобы не задеть остальные комплектующие, которые не должны участвовать в процессе. Во время обратной сборки нужно полностью заменить новыми все хомуты, чехлы и стопорные кольца. Их необходимо заготовить заранее перед разборкой автомобиля.

Все комплектующие в разобранном виде нужно промыть с помощью керосина, солярки или бензина. Всю застарелую смазку нужно вымыть. После чего новые, заранее заготовленные детали нужно заполнить свежей смазкой. Если необходимо заменить внутренний ШРУС на «Киа-Спектра», его следует разбирать аналогично внешнему.


Смазку тоже нужно залить правильно. Например, чехол наружного ШРУСа автомобиля «Киа-Спектра» требует 60 граммов смазки. А чехол внутреннего 35 граммов. После установки обязательно проверяется плотность прилегания новых комплектующих. Ни в коем случае не должны свободно ходить и прокручиваться пояски и хомуты на чехле. Сборка должна производиться в строгой последовательности.

Замена пыльника и ШРУСа Kia Spectra

  • Модель: Kia Spectra SD
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2008, 113 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.6 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Спектра «Авто-Миг»:

  • замена Шруса Киа Спектра
  • хруст при поворотах руля

Диагностика выявила следующее:

  • из-за попадания грязи и песка вышла из строя граната левого ШРУСА. В данной ситуации было 2 выхода — либо менять весь ШРУС в сборе, либо отдельно гранату. Дело в том, что граната ШРУСа как оригинальная запчасть на Спектру не идет, поэтому был поставлен не оригинал.
  • замена наружней гранаты левого ШРУСа


Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Ход работ при замене пыльника внутреннего ШРУСа

Для замены защитного резинового чехла внутреннего ШРУСа потребуется:

  1. Демонтировать колесо, тормозной суппорт и диск.
  2. Отсоединить точки крепления ступицы от амортизатора, а затем снять ступицу с приводной полуоси. На части машин необходимо вынуть шаровую опору из посадочного гнезда на поворотном кулаке, а затем снять ступицу.
  3. Снять хомуты, удерживающие пыльник на картере коробки передач. Поскольку при снятии хвостовика из корпуса трансмиссии вытекает жидкое масло, то необходимо подложить ветошь.
  4. Вынуть стопорное кольцо, удерживающее трипоиды, а затем аккуратно вытянуть привод из картера, пометив маркером положение деталей.
  5. Отметить маркером положения трипоидов, а затем демонтировать тройник.
  6. Промыть детали в бензине и протереть сухой тряпкой.
  7. Установить на вал новый пыльник, заполнить узел смазкой и произвести обратную сборку привода. При монтаже необходимо нанести смазку на тройник и трипоиды.
  8. После установки вала в коробку смонтировать хомуты, а затем установить на штатные места снятые детали подвески.

Осуществляем обычное, сезонное и постгарантийное техобслуживание в соответствии с рекомендациями производителей транспортного средства

Выполняем замену моторного масла и масляных фильтров, проверяем ремень привода, шланги системы охлаждения, охлаждающую и тормозную жидкость, топливопроводы, воздушный фильтр, свечи зажигания, передние и задние колодки и диски, барабаны, стояночный тормоз и так далее

Можем сменить зимнюю резину на летнюю и залить масло, характеристики которого соответствуют времени года

Замена внутреннего ШРУСа

Владельцы переднеприводных авто утверждают, что осуществить замену внутренней гранаты проще, чем внешней. Возможно, опытному автомобилисту это действительно дается проще, но что говорить о новичках-любителях?

Для тех, кто обладает опытом и навыками замена правого внутреннего ШРУСа (как и левого) не составит трудностей. Процедура требует все тех же инструментов – молотка, отвертки, тисков, пассатижей. Не забываем о домкрате и о том, что замену следует проводить либо с помощью подъема, либо смотровой ямы.

Осмотрев снизу устройство внутреннего ШРУСа, легко догадаться, как он снимается. Мастера советуют снимать его вместе с внешним – так будет удобнее. Начинаем с того, что убираем и выбрасываем старый пыльник (при обратной установке лучше воспользоваться новым), корпус, ролики (их должно быть три), а также стопорное кольцо (оно закрепляет 3-лучевую вилку на валу). Граната будет зафиксирована в КПП. Сняв предварительно фиксирующие крепления, поверните колеса влево или вправо до упора. ШРУС можно будет без проблем извлечь, так как этому ничто не помешает.

Если ШРУС трипоидный, могут возникнуть проблемы с его возвращением на место. Расположенные внутри канавки не захотят принимать ролики с первого раза. Это не страшно, просто добавит немного времени к процедуре замены. Покрутите приводной вал – через пару оборотов детали четко встанут на место. Не забудьте про стопорящее кольцо. Удаляя старый пыльник, не выбрасывайте его. Заполните смазкой внутренний шарнир, после чего установите назад стопорящее кольцо. В целом, процедура замены внутреннего ШРУСа занимает примерно 40-60 минут.

Важное замечание – если Ваших навыков не достаточно или проблема имеет очень серьезный характер, лучше обратитесь в автосервис. Несомненно, никто не сможет позаботиться о Вашей машине лучше Вас, да и ремонт с заменой деталей дорого стоит, тем не менее, некоторые ситуации требуют вмешательства специалистов.

Самостоятельное устранение проблем иногда вызывает еще больше новых проблем, усугубляя негативную ситуацию. На форумах, например, можно найти много тем, вроде «поменял гранату, теперь начал гореть АБС, что я сделал не так?». И это, пожалуй, меньшая из проблем, вызванных неправильной заменой ШРУСа. Если не хотите, чтобы после замены ШРУСа не начали срабатывать сигнализаторы, обратитесь к квалифицированному специалисту. А лучше регулярно проверяйте авто на предмет неполадок.

Читайте также: