Замена динамиков рено лагуна 2

Обновлено: 03.07.2024

Renault Laguna II – проверено на клиентах

Говорят, что французские машины очень хрупкие. Известно, что эстетика производителей, чья столица Париж, гораздо более изощренная. Поэтому Peugeot, Citroen и Renault визуально очень привлекательные. К сожалению, это никак не сочетается с надежностью.

История модели

В 2001 году на рынок вышло второе поколение очень успешной Laguna. Renault в список достоинств модели сумел добавить еще один аргумент – безопасность. Рено Лагуна 2 – первый Европейский автомобиль, который в краш-тестах EuroNCAP заработал максимальные 5 звезд.

В 2005 году Лагуна пережила легкий рестайлинг. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Фары приобрели немного другую форму, и исчезла хромированная вставка над решеткой радиатора. Незначительно подкорректировали и линейку двигателей. В 2007 году модель уступила место следующему поколению.

Кузов

После довольно спокойного дизайна первого поколения, преемник стал выглядеть очень смело. Автомобиль получил кузов хэтчбек, несмотря на мнение, что это наименее интересная версия.

К сожалению, багажник Laguna II может вместить всего 430 литров, что является не очень хорошим результатом. Если кто-то нуждается в большем, то стоит обратить внимание на версию Grantour (универсал). Ее багажник имеет емкость 475 литров, а со сложенной спинкой заднего дивана объем увеличивается до 1500 литров. Что интересно, в обеих версиях багажники меньше, чем в модели предыдущего поколения.

На недостаток места в интерьере жаловаться не приходится. Только высокие пассажиры на заднем сиденье хэтчбека могут посетовать на низкий потолок, касающийся волос. Салон автомобиля отделан пластиком достойного качества, а уровень комфорта повышает дополнительное оборудование. Практически невозможно найти версию, которая не была бы оснащена электроприводом стекол, кондиционером или CD-проигрывателем.

Владельцы Рено неоднократно отмечали появление скрипа пластика передней панели. Кроме того, обивка на дверях и креслах не достаточно износостойкая. Кузов к коррозии не склонен, если только не был отремонтирован после ДТП.

Двигатели

1,6 i 16V (107 л.с.)

1,6 i 16V (115 л.с.)

2,0 i 16V (135 л.с.)

2,0 IDE 16V (140 л.с.)

2,0 i 16V Turbo (170 л.с.)

2,0 i T 16V (165 л.с.)

2,0 i 16V GT (204 л.с.)

3,0 V6 24V (210 л.с.)

2,0 dCi FAP (175 л.с.)

К сожалению, Laguna II – это автомобиль с повышенной степенью риска возникновения неисправностей. В бензиновых 1,6 и 1,8 л отмечены проблемы с холодным пуском и блоком управления работой двигателя ECU. Зачастую дефекты устранялись после обновления прошивки блока. В некоторых моторах встречается неисправность электронной дроссельной заслонки.

На элементах системы выхлопных газов встречается коррозия.

Следует избегать бензинового 2.0 IDE. Он оснащен непосредственным впрыском топлива, а после 100-120 тыс. км часто заставляет сталкиваться с недомоганиями трудными в устранении. К счастью, Renault отказался от этого агрегата в 2004 году, в пользу 2,0 л мощностью 135 л.с.

Неплохие отзывы собирает и 2-литровый турбомотор, особенно отдачей 170 л.с. (с 2005 года). Он обеспечивает удовлетворительные динамические характеристики (около 8,4 с до 100 км/ч), требует не слишком много топлива, и достаточно выносливый.

Среди дизелей наибольший интерес представляет 1.9 dCi мощностью 120 л.с. Разница в расходе с базовым 1.9 dCi не велика, а ускорение до 100 км/ч с 95-сильным агрегатом происходит за 14 секунд. Кроме того, 1.9 dCi в эксплуатации доставляет меньше проблем, чем 2.2 dCi. После рестайлинга в 2005 году, 2,2 dCi уступил место 2-литровому турбодизелю.

Электромагнитные форсунки 1.9 dCi довольно дешевы в ремонте.

Все дизельные агрегаты имеют характерные слабые места: турбокомпрессор, система впрыска (чувствительная к качеству топлива) и двухмассовый маховик. Иногда выходит из строя клапан системы рециркуляции отработавших газов и сажевый фильтр. Последнее касается автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Короткий срок службы турбонагнетателя – одна из самых больших проблем 1.9 dCi первых лет выпуска. Его ресурс составлял около 70-120 тыс. км. Некоторым удавалось проехать и 200 000 км, а другим приходилось менять турбину уже после 20 000 км. Стоимость ремонта от 500 до 1500 долларов. В некоторых случаях неисправный турбокомпрессор мгновенно высасывал масло из двигателя, что пагубно сказывалось на состоянии двигателя.

2.2 dCi оснащен более стойкой турбиной, но имеет ряд врожденных дефектов. Это деформация впускных коллекторов, низкий ресурс расходомера воздуха и регулярное загрязнение клапана EGR, который требует очистки раз в 40-50 тыс. км.

Забившийся клапан EGR.

Из-за большого межсервисного интервала замены масла (30 000 км в Европе) турбодизели страдали от сравнительно быстрого износа вкладышей коленвала. На моторах 1.9 dCi нередко проворачивало вкладыши уже после 100-150 тыс. км.

Типичный недуг 1.9 dCi – провернувшиеся вкладыши коленчатого вала.

Стоит отметить, что после рестайлинга увеличился ресурс 1.9 dCi, в том числе избавились от проблем с вкладышами и турбонагнетателем. А 2.0 dCi до сих пор используется в новых автомобилях концерна и получает много лестных отзывов из уст механиков. Он характеризуется высокой отдачей, неплохой динамикой и разумным расходом (в среднем около 6 л/100 км).

Электрика

Сбои в работе электроники – один из самых больших недостатков Renault Laguna II.

В более ранних версиях Лагуны для открытия автомобиля и запуска двигателя использовалась карта. Со временем ее сменила система типа «hands free», благодаря которой достаточно того, что водитель имеет карточку в кармане. Центральный замок открывается автоматически после того как хозяин берется за ручку, а двигатель запускается с помощью кнопки. Эта система – очень интересный гаджет, однако именно он доставляла немало проблем владельцам Рено. Порой автомобиль просто не мог обнаружить наличие карты, что исключало возможность свободного доступа. Ремонт, как правило, сводился к замене карты (около 120 долларов) и ее прописыванию (плюс 30 долларов).

Помимо карты утомляли неисправности системы контроля давления воздуха в шинах, стеклоочистителя, электростеклоподъемников и центрального замка. Достаточно часто отказывал дисплей климатической установки Climatronic.

Проблемы с датчиками давления в шинах были вызваны слишком жесткими допусками. Недостаток был окончательно устранен в только в конце 2003 года. Но встречаются случаи потери радиосигнала с датчиков колес.

Порой без видимой причины начинают сходить с ума сигнализаторы на приборной панели. А спустя время все приходит в норму. Многие мелкие «глюки» электроники проходят сами собой, лишь иногда требуя вмешательство диагноста для удаления «ложных» ошибок.

Шасси

Владельцы периодически жалуются на недостаточно прочные элементы подвески. В частности, на передней оси сравнительно быстро изнашиваются шаровые опоры и рулевые тяги, а на задней – подушки балки, стойки и втулки стабилизатора, ступичные подшипники. Первым экземплярам серьезный ремонт подвески требовался уже после 50-60 тыс. км. Со временем, компоненты шасси были усилены.

Трансмиссия

Ремонт подвески – это не самое худшее, что могло случиться. Слишком нежной оказалась и механическая коробка передач. Она имела ряд проблем: плохое включение третьей передачи, утечки, шумы и износ подшипников. После большого количества подобных неприятностей, производитель успешно модернизировал коробку.

Обслуживание и ремонт

Оригинальные запасные части на фоне других производителей не дешевы. Особенно остро стоит проблема при ремонте электроники – дешевых заменителей не существует. Список аналогов охватывает только самые востребованные расходные материалы. Значит ли это, что следует отказаться от затеи с покупкой Лагуна 2. Если кто-то боится незапланированных расходов, тогда да.

Однако следует признать, что постоянные доработки привели к тому, что более поздние экземпляры стали надежнее. Об этом красноречиво свидетельствует статистика. Так в 2001 и 2002 годах гарантийный ремонт понадобился около 70% автомобилей, в то время как в 2006 году таких машин стало всего 10%. Беда только в том, что на рынке преобладают старые дорестайлинговые экземпляры.

Нередко пыльники ШРУС рвутся, что способствует попаданию грязи и преждевременному износу шарниров.

Примерная стоимость запчастей:

- воздушный фильтр – около 5 долларов;

- масляный фильтр – около 8 долларов;

- топливный фильтр – около 12 долларов;

- тормозные колодки передние/задние – 30/20 долларов;

- ремкомплект ГРМ – около 80 долларов;

- амортизаторы передние/задние – 50/40 долларов.

Заключение

Renault Laguna II – автомобиль с интересным дизайном, новаторскими решениями, комфортной подвеской, богатой палитрой двигателей и очень выгодной ценой. К сожалению, эксплуатируя Лагуну, приходится мириться с высоким риском возникновения неисправностей. Тем не менее, рестайлинговые экземпляры считаются более надежными. Со временем французский производитель избавился от целого ряда проблем. Это касается, как электроники, так и механики. Главное найти «молодой» экземпляр с небольшим пробегом.

Отчёт жабо

Поставил акустику от Laguna 2

16.01.2017 00:16 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Всем привет! С праздниками прошедшими всех!

Прежде всего, хотел бы сказать спасибо denwer85, за его запись по поводу акустики Cabasse, так бы и знать не знал, что такое есть.

На днях, написал знакомому с разборки, мол…а нету колонок таких вот и таких и номерки ему скинул, он сказал, что посмотрит и буквально на следующий день, сказал что приехала Laguna 2 с акустикой Cabasse…чудеса случаются :) Он посмотрел что к чему, разобрал двери, вышла такая картина…в дверях передних и задних стоят 8200069123 колонки, в задних картах еще есть дополнительно 8200069125А твитеры, кроме тех, что стоят спереди. Решил брать, цена как по мне не большая.

В двух словах, насколько я понял, эта акустика шла штатно только в Renault Vel Satis или как опция в Renault Laguna.

Сразу хочу оговорится, что сравнивал качество звука на своей штатной магнитоле, которую в скором времени буду менять и потом сделаю еще одно видео, с теми же треками, чтобы сравнить качество звучания.

В общем…приехала мне посылка :)

Вот так выглядит моя штатная акустика которую я снял…что могу сказать, по сравнению с новой, старая такое впечатление, что сделана из бумаги, какая-то совсем легкая, магниты очень слабые, весит заметно меньше…

В общем пошел ставить, передние колонки меняются легко, без снятия карты, просто заглушка снимается, а вот с задними пришлось повозится, там без снятия карты не получилось, но вот поменял, записал небольшое видео сравнение. Не сказать, что эффект прям вау, но я думаю с заменой головного устройства, звук таки улучшиться, ну и плюс весной надеюсь обесшумлю машину.

Одним словом, надеюсь кому-то эта запись будет полезна, знаю что тема болезненная для многих гуру автозвука, которые могут сказать, что надо ставить такую-то фирму, делать подиумы и т.д., но не люблю не штатные вещи…всем удачи!

Система в Renault Laguna 2 Хэтч

Прейдем к проблеме:
Имеется автомобиль с очень плохим звуком и желание улучшить звук.
Авто Renault Laguna 2 Хэтч. во всех 4-х дверях сейчас установлены динамики 13см. Все 4 разные Спереди на дверях пищалки. И на торпеде по бокам тоже.
Что я планирую сделать с этим авто.
1. Головное устройство. Уже приобретено Pioneer MVH-X560BT.
2. Фронт штатного размера. Чувствительный фронт с 93ДБ. Например Hertz EV 130.5. + Шумка передних дверей (без фанатизма). Фронт подключить прямо к голове.
3. Хотелось бы оставить родные твиттеры или поставить новые, но в штатные места. Незнаю возможно это или нет.
4. Овалы в полку или активный саб. С одной стороны не хочу занимать багажник. В багажник должна влазить коляска. Саб должен быть не большим. Поэтому я и рассматриваю блины в полку. С другой стороны жалко полки. Ищу компромисс.
Обрезать фронт например на 125гц, остальное отдать в тыл.

Прошу вас подсказать мне с выбором фронта 13 см. Брать компонентную аккустику или можно отдельно НЗ/СЧ без твиттеров как в моем примере?
Хватит ли нормальных блинов для низкого баса (громкость не сильно нужна). Ставил я себе как-то овалы в полку в другой машине. Овалы бюджетные какие-то блаупункты МК модели не помню. Баса давали от ГУ без усилителя достаточно. Вот только хотелось его сделать немного мягче и ниже. Или же без сабвуфера не обойтись?
PS: предпочтения - электронная музыка. DnB и т.п.

С нетерпением жду рекомендаций.
Спасибо.

  • Постепенно собираю звук в Renault Laguna 1f2 ex (Стою перед выбором.)
  • Система в Renault Laguna 1 Хэчбэк.
  • [Renault] Классическая системка в Renault Laguna II (очень затяжная тема)
  • Авто Анонс Женевы '08: Renault Laguna GT
  • Помогите подобрать акустику для RENAULT LAGUNA

Если Вы впервые на нашем Форуме:

Ушел в ППЛ Начальник кадров

Отдельный вариант саба лучше будет,но всё зависит от того- насколько необходим багажник и что хочется от баса,для поддержки уже указано выше.Для большего нужен отдельный саб и усилитель к нему(моноблок).По оформлению есть ещё одна тема,которую тоже можно изучить:
Выбор акустического оформления : ЗЯ, ФИ или ЧВ.Нюансы,примеры,программы для расчета

ЗАМЕНА ДИНАМИКОВ АУДИОСИСТЕМЫ

Операции по замене показаны на примере левой двери автомобиля. Динамик правой двери заменяют аналогично.

1. Выключите головное устройство аудио­системы (при наличии его на автомобиле).


2. Подденьте решетку динамика.


3. . и, преодолевая сопротивление фик­саторов, снимите решетку.


Так расположены фиксаторы крепления ре шетки динамика.


4. Выверните два винта крепления широ­кополосного динамика аудиосистемы.


5. Отожмите фиксатор.


6 . и отсоедините колодку жгута прово­дов от динамика аудиосистемы.

7. Установите динамик и все снятые де­тали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. ЗАМЕНА ДИНАМИКОВ АУДИОСИСТЕМЫ"

Renault Megane-replacement front speakers.Рено Меган-замена передних колонок рено меган 2 снимаем обшивку проверяем шумку какие динамики в дверях Замена штатной акустики Renault Megane 2 на Cabasse от Laguna 2

160 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ПО БЕЛАРУСИ НА RENAULT LAGUNA 2

160 ТЫСЯЧ КИЛОМЕТРОВ ПО БЕЛАРУСИ НА RENAULT LAGUNA 2

- Никогда не думал, что моим следующим авто станет Renault. До этого все время ездил на "японцах", был вполне доволен и пересаживаться на "европейца" не собирался. Но вдоволь намучившись с топливной аппаратурой Denso своей последней покупки Toyota Avensis с мотором D4-D, по совету мастеров Common Rail Servis стал подыскивать авто D-класса (мой размер) с дизельным двигателем, оснащенным системой впрыска Bosch. Также хотелось видеть в авто простую подвеску, 6МКПП, систему ESP и как минимум кондиционер. В конечном итоге список сузился до двух моделей - Ford Mondeo и Renault Laguna.

В процессе поисков выяснилось, что Laguna с двигателем 1.9 dci всегда оснащается впрыском Bosch, а ее версии с мотором 2.2 dci - впрыском Delphi. На самых дешевых вариантах исполнения установлены 5МКПП, а более богатые варианты оснащены 6МКПП. Вместе с двигателем 2.2 dci часто устанавливается автоматическая коробка передач. Найти Ford Mondeo с бошевским впрыском, 6-ступенчатой коробкой и системой стабилизации не удалось, поэтому выбор пал на Renault Laguna.
Как известно, подержанное авто желательно выбирать с оглядкой на хозяина - в моем случае это был мужчина лет 50-ти, предприниматель, который ездил хоть и много, но аккуратно, денег на содержание машины не жалел и вел ""бортовой журнал"". Этот автомобиль он приобрел на таможенном складе "Ждановичи", так что вся сервисная история машины была известна. Так в конце июня 2007 года я стал обладателем хэтчбека Renault Laguna 1.9 dci, 110 лошадиных сил, выпущенного в ноябре 2002-го. Купленный автомобиль был в комплектации Expression и радовал такими приятными вещами, как ESP + ABS + BA, 2-зонный "климат", велюровый салон и масса других полезных опций. Непоследним аргументом стало и то, что Laguna серийно оснащается 8 подушками безопасности и была первым автомобилем в мире, который завоевал пять звезд на краш-тестах EuroNCAP. Даже спустя почти десять лет с начала выпуска не все новые авто так же безопасны, как Laguna. Мне кажется, что лучше изначально выбрать безопасный автомобиль, с подушками безопасности и системами ABS и ESP, чем развешивать иконки по салону. Также к приобретению подтолкнуло и отличное состояние кузова, и все стекла, включая лобовое, родные, а из подкрашенных элементов обнаружилось только заднее крыло. В момент покупки общий пробег составлял 200 тысяч, из которых 100 тысяч машина пробежала по Беларуси за год.

Кузов
Помимо отличного внешнего вида можно отметить то, что полностью оцинкованный кузов отлично справляется с солью на наших дорогах, - за четыре зимы никаких "пауков" нигде не вылезло. Профилактическую антикоррозионную обработку делал самостоятельно: были дополнительно обработаны мастикой только нижняя часть порогов и прилегающие к ним части днища. Капот авто изготовлен из алюминия и не боится сколов, а передние крылья (на универсалах и 5-я дверь) вообще пластмассовые - немцы для VW Tоuareg позже повторили эти удачные решения.

Подвески
В задней подвеске автомобиля стоит обычная всенародно любимая балка, не требующая особого внимания и вложений. Амортизаторы и пружины установлены раздельно, причем амортизаторы для лучшей эффективности и надежности стоят вертикально.
Передняя подвеска тоже очень проста и ремонтопригодна - по одному стальному рычагу с каждой стороны. В отличие от одноклассников, собранных на базе моделей гольф-класса (тот же VW Passat B6 на базе Golf, BMW 3-й серии на базе 1-й серии и пр.), здесь передняя подвеска такая же, как и на более крупных VelSatis, Espace и Traffic. Более легкой Laguna это обеспечивает отличную надежность - "родные" шарниры (кстати, Lemforder, Германия) выхаживают до 170-200 тысяч километров! Покупателям на заметку: если у авто шаровые уже не на заклепках, а на болтах, то в большинстве случаев пробег будет никак не меньше 150-170 тысяч.
Шаровые опоры и все сайлент-блоки являются съемными, что значительно снижает стоимость ремонта. Также возможно поменять отдельно, а не в сборе со ступицами, передние и задние подшипники, что нынче большая редкость. По некоторым каталогам задний подшипник идет как единое целое со ступицей и тормозным диском, но есть производители, выпускающие по отдельности и подшипник, и тормозной диск. Ходимость подшипников тоже нареканий не вызывает: при пробеге 260 тысяч задние до сих пор стоят "родные", а передние менялись лишь однажды. Все четыре амортизатора за указанный пробег замены не требовали и по-прежнему находятся в хорошем состоянии.

О тормозах
Тормозные механизмы всех колес дисковые с ABS (производитель АТЕ, Германия), такая же система устанавливается на многие модели Mercedes и BMW. Эффективность тормозов хорошая, а педаль тормоза в меру легкая. Кроме плановой замены колодок и чистки направляющих, тормозная система другого внимания к себе не требовала. Привод стояночного тормоза тросовый, воздействует непосредственно на суппорт, а не на дополнительные барабанные колодки, как на некоторых других авто, что положительно сказывается на стоимости обслуживания и надежности.
В одном блоке с ABS объединены системы стабилизации, антипробуксовки и экстренного торможения. Работа этого "хозяйства" отличается мягкостью и ненавязчивостью - часто о срабатывании ESP можно догадаться только по моргающей лампочке на панели. С антипробуксовочной системой очень удобно выбираться из сугробов и трогаться на льду, ведь "гребут" сразу оба колеса - электронная имитация блокировки дифференциала!

Под капотом
Дизельный двигатель 1.9 dci ведет свою родословную от атмосферных дизелей такого же объема и широко известен своей надежностью. В различных вариантах исполнения этот мотор также устанавливался и на авто многих других производителей: Volvo (S40, V40), Mitsubishi (Carisma, Space Star), Nissan (Primera, Primastar), Opel (Vivaro, Movano), Suzuki (Grand Vitara).
Двигатель радует экономичностью, тихой работой и отсутствием расхода масла. Зимой с холодным пуском проблем не возникает - после покупки авто установил новый аккумулятор, перед холодами промываю топливный бак и меняю топливный фильтр, а перед прошедшей зимой заменил свечи накаливания. Зимой для предотвращения замерзания топлива использую антигель. Как следствие должного ухода - авто эксплуатируется ежедневно и круглогодично.
Помимо регламентных работ по двигателю для устранения небольших потеков масла было заменено уплотнительное колечко в системе вентиляции картера, поставлена дополнительная прокладка в месте соединения воздушного коллектора с корпусом заслонки. Также устранена течь прокладки картера. Из электроники был заменен датчик турбины и ранее, еще предыдущим хозяином, - клапан рециркуляции.

Как известно, топливная система Common Rail является очень требовательной к качеству топлива, поэтому никаких экспериментов с соляркой сомнительного происхождения я не ставил. За исключением регулятора высокого давления, "скончавшегося" в результате естественного износа, других неисправностей топливной системы не было. Думаю, что этому способствовало то, что топливные фильтры, устанавливавшиеся на машину, были только оригинальными - Purflux. Cобственно, кроме этого производителя, их в Европе никто больше и не выпускает, только упаковывают под своими марками - тот же Knecht, например. Экономить на нем - себе дороже, хотя стоит он недешево - около 30 у.е. Все дело в том, что фильтр имеет достаточно сложную конструкцию - в неразборном пластиковом корпусе, с пятью штуцерами. На версиях с двигателем 120 и более лошадиных сил используется фильтр с недорогим сменным картриджем.

Комфорт
Во время загородных поездок добавляет комфорта и экономичности 6-я передача: при 120 километрах в час всего лишь 2100 оборотов в минуту - очень тихо в салоне. Расход топлива при этой скорости - 5-6 литров на "сотню". Прошлым летом ездил в Одессу: туда и обратно на 1980 километров мне хватило 100 литров топлива. С учетом постоянно включенного "климата" и продирания сквозь киевские пробки - очень неплохой результат.
Вообще комфорт - сильное место машины: полный электропакет, отличная шумоизоляция и просторный салон оставляют самое приятное впечатление. Двухзонный "климат" - очень удобная вещь. Кроме того, что он позволяет регулировать по отдельности температуру для водителя и пассажира, так еще он оснащен датчиком качества поступающего снаружи воздуха - в случае его ухудшения система автоматически переходит в режим рециркуляции. Стоя на светофоре возле чадящего грузовика, очень быстро оцениваешь полезность этой системы.
В условиях запрета пленочной тонировки пришлись очень кстати заводские шторки на окнах задних и пятой дверей. Радует и качество сборки салона: ничего нигде не болтается, не дребезжит и не скрипит. Стыки панелей ровные, а зазоры между ними минимальные. Голого металла нигде не видно, даже резиновые уплотнители со стороны салона отделаны велюром. Все крышечки и рукоятки - на микролифтах, в том числе и подстаканник.
Штатная акустика - это 8 динамиков и CD-магнитола, которая хоть и увеличивает громкость звука с ростом скорости, но отличается слишком простым синтетическим звучанием. Подвеска на дисках 16-го размера воспринимается комфортной в городе, но на трассе хотелось бы больше точности в управлении, которая появляется при установке дисков 17-го радиуса, - они ставятся в "базе" в комплектации Dynamic.

Как уже говорилось, машина несложная по устройству, поэтому простое техобслуживание производилось своими силами. Моторное масло использовалось разных производителей, но всегда "синтетика". Масляные фильтры - MANN, Clean, Purflux, топливный - всегда Purflux.
В итоге можно сказать, что, несмотря на некоторые недостатки (а у кого их нет?), машина понравилась. Салон просторный, кузов оцинкованный, подвески простые, а двигатель надежный - что еще нужно для полного автомобильного счастья? Поэтому когда я решил обновить авто, то особенно долго не думал и снова выбрал Laguna после рестайлинга и в кузове универсал, с мотором 1.9 dci мощностью 130 лошадиных сил и в еще более богатой, почти топовой комплектации. А эта машина сейчас "переобута" в новую зимнюю резину и ожидает нового хозяина.

Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка

Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.

Техника​

Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…

Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.


Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.

Таймлайн

Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.

Март 2001 года. Выпущены первые автомобили. Машина доступна с кузовом «хэтчбек» и бензиновыми рядными четверками 1,6 K4M, 1,8 F4P и 2,0 F5R (с непосредственным впрыском), а также 3,0 V6 L7X и дизельными 1,9DCi F9Q. В течении месяца гамма кузовов расширена, добавили универсал.

Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.

Декабрь 2002 года. Снятие с производства версий с «непосредственным» бензиновым 2,0 F5R. Появление в линейке моторов наддувной версии 2,0 F4Rt.

Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.

Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.

Кузов

Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.


Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.

Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.

Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.


Но этим список проблем не заканчивается – приготовьтесь искать коррозию в необычных местах. Надмоторная ниша прогнивает по углам, там скапливается влага из-за вечно забитого дренажа. Опоры передних стоек сгнивают и выгибаются. Верхние усилители передних лонжеронов немного ржавеют внутри, но в основном страдает их нижняя кромка внутри арки. Передний кронштейн крепления фары, крыла и бампера просто рассыпается в труху, он сделан эдакой «полочкой», на которой скапливается грязь.

В нише между крылом, порогом, моторным щитом и локером переднего колеса тоже скапливается грязь, и страдает в основном порог. Моторный щит и стойка сделаны «оцинковкой наружу», а вот порог открыт менее защищенной стороной.

Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.

Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.

На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.

Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.

Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.

Еще сильно облезают дверные ручки и прочий «хром», он тут совсем слабенький, найти машину со всеми исправными декоративными элементами – целая проблема. Накладки дверных ручек сейчас освоены в кустарном производстве, но придется искать знакомых в Беларуси, где машина значительно популярнее, чем в России. То же самое касается и кожухов наружных зеркал заднего вида.


Салон

Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.


Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.

Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.

Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.

В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.

Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.

Система запуска с чип-ключом и особенно «усовершенствованный» ее вариант на машинах после рестайлинга с дистанционным считыванием оказались отменно капризными. Помимо повышенной вероятности поломок самого ключа, который недешев (обходится минимум в 4 тысячи рублей), есть шансы поломки картоприемника, датчиков сцепления и нейтрали (для машин с МКП). Кстати, не в меру умная система запуска не позволяет выбирать время срабатывания стартера, что порой приводит к невозможности запустить мотор зимой и часто не дает вовремя понять, что стартер или втягивающее реле изношены.


Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.

Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.

Электрооборудование

Как вы уже поняли, электрика и электроника – это не сильная сторона Лагуны. Все осложняется наличием еще «сырой» и сложной системы запуска и обилием оборудования с не лучшим качеством исполнения. Тут даже банальные электроприводы сидений выполнены так, что многие владельцы принципиально ищут машину без них. Ручки дверей с сенсорами – буквально расходник. Качество исполнения моторной проводки, кнопочных блоков салона, датчиков температуры и множества блоков управления очень низкое. В итоге машина ощущается как очень хлопотная по электронике.

Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.

Промежуточный итог

В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.

Руководство Renault Laguna II 2000 - страница 258


ПРИМЕЧАНИЕ:
с левой стороны отверстие круглое,
с правой стороны - паз.

В случае замены задней опоры подрамника,
данная опорная точка временно заменяется точкой
(M), находящейся в центральной части переднего
лонжерона, при этом точка (A) служит для
правильной установки замененного элемента.

2. Передние механические узлы установлены:
На болте крепления подрамника установлен
калибр.

могут иметь место два случая:
1 - для восстановления задней части кузова,

достаточно двух данных точек для
выравнивания и поддержания передка
автомобиля.

2 - при несильном фронтальном ударе без снятия

Тем не менее, рекомендуется в случае подозрения
на деформацию по одной из контрольных опорных
точек кузова использовать две дополнительные
точки для подтверждения правильного клиренса


СТОЛКНОВЕНИЕ

Проверка на поверочной плите

B ПЕРЕДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО
ПОДРАМНИКА

Это задняя основная опорная точка.

с механизмами или без них

Калибр установлен под узлом крепления заднего
подрамника и находится по центру направляющего
отверстия для установки подвески.
В случае замены задней опоры подрамника, данная
опорная точка временно заменяется точкой (G),
находящейся в задней части переднего лонжерона,
при этом точка (B) служит для правильной
установки замененного элемента.


СТОЛКНОВЕНИЕ

Проверка на поверочной плите

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛИРЕНСА

Это временные опорные точки, предназначенные для замены основных, если последние были
деформированы вследствие удара.

Эти точки позволяют осуществить проверку кузова автомобиля в дополнение к основным опорным точкам со
стороны удара, и с их помощью возможна лишь относительная точность при восстановлении симметрии
автомобиля.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: эти точки должны использоваться только в нижеприведенных случаях, не следует
их использовать, если основные опорные точки (A и B) находятся в правильном положении.

Эта функция дополнительных опорных точек может также состоять в использовании контрольных точек на
концах переднего лонжерона в случае заднего удара и наоборот.

M. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОД ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТЬЮ
ПОЛА
(центральная часть переднего лонжерона)

Точка M служит также для правильной установки
замененной детали.

G. ЗАДНИЙ КОНЕЦ ПЕРЕДНЕГО ЛОНЖЕРОНА

Эта точка также выполняет опорную функцию при
установке в ходе замены задней части переднего
лонжерона.


СТОЛКНОВЕНИЕ

Проверка на поверочной плите

3.ОПОРНЫЕ ТОЧКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ СМЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ

F. ВЕРХНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО
АМОРТИЗАТОРА

Калибр установлен под чашкой пружины
амортизатора и находится по центру крепежных
отверстий амортизатора.

Руководство Renault Laguna II 2000 - страница 258


ПРИМЕЧАНИЕ:
с левой стороны отверстие круглое,
с правой стороны - паз.

В случае замены задней опоры подрамника,
данная опорная точка временно заменяется точкой
(M), находящейся в центральной части переднего
лонжерона, при этом точка (A) служит для
правильной установки замененного элемента.

2. Передние механические узлы установлены:
На болте крепления подрамника установлен
калибр.

могут иметь место два случая:
1 - для восстановления задней части кузова,

достаточно двух данных точек для
выравнивания и поддержания передка
автомобиля.

2 - при несильном фронтальном ударе без снятия

Тем не менее, рекомендуется в случае подозрения
на деформацию по одной из контрольных опорных
точек кузова использовать две дополнительные
точки для подтверждения правильного клиренса


СТОЛКНОВЕНИЕ

Проверка на поверочной плите

B ПЕРЕДНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО
ПОДРАМНИКА

Это задняя основная опорная точка.

с механизмами или без них

Калибр установлен под узлом крепления заднего
подрамника и находится по центру направляющего
отверстия для установки подвески.
В случае замены задней опоры подрамника, данная
опорная точка временно заменяется точкой (G),
находящейся в задней части переднего лонжерона,
при этом точка (B) служит для правильной
установки замененного элемента.


СТОЛКНОВЕНИЕ

Проверка на поверочной плите

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПОРНЫЕ ТОЧКИ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛИРЕНСА

Это временные опорные точки, предназначенные для замены основных, если последние были
деформированы вследствие удара.

Эти точки позволяют осуществить проверку кузова автомобиля в дополнение к основным опорным точкам со
стороны удара, и с их помощью возможна лишь относительная точность при восстановлении симметрии
автомобиля.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: эти точки должны использоваться только в нижеприведенных случаях, не следует
их использовать, если основные опорные точки (A и B) находятся в правильном положении.

Эта функция дополнительных опорных точек может также состоять в использовании контрольных точек на
концах переднего лонжерона в случае заднего удара и наоборот.

M. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ПОД ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТЬЮ
ПОЛА
(центральная часть переднего лонжерона)

Точка M служит также для правильной установки
замененной детали.

G. ЗАДНИЙ КОНЕЦ ПЕРЕДНЕГО ЛОНЖЕРОНА

Эта точка также выполняет опорную функцию при
установке в ходе замены задней части переднего
лонжерона.


СТОЛКНОВЕНИЕ

Проверка на поверочной плите

3.ОПОРНЫЕ ТОЧКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ УСТАНОВКИ СМЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ

F. ВЕРХНЕЕ КРЕПЛЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО
АМОРТИЗАТОРА

Калибр установлен под чашкой пружины
амортизатора и находится по центру крепежных
отверстий амортизатора.

Как меня не спеша очаровывала Renault Laguna

Renault Laguna. На лицо ужасная или нет — вопрос спорный. Но то, что она добрая внутри — это однозначно.

В один прекрасный вечер сотрудникам и инженерам Renault здорово икалось. Нет, их вовсе не сразил странный, невиданный доселе вирус. Просто нашёлся в далёкой Москве один человек, посылавший в адрес инженеров этой замечательной французской компании самые страшные проклятия. «Да провалиться им сквозь землю, этим французам, совсем сдурели!» — отчаянно чертыхаясь, я уже добрых 10 минут ползал по салону Renault Laguna, тщетно пытаясь найти в этой машине ручник. Пятничный вечер был безнадёжно испорчен.

Вообще, любят французы удивлять мир. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. И делают они это в свойственной только им манере. От прекрасного до отвратительного у них всего один шаг, а подчас эти понятия и вовсе смешиваются. Автомобильная промышленность лишь подтверждает это — достаточно вспомнить омерзительного очаровашку Citroen 2CV по прозвищу «гадкий утёнок» или «зонтик на колёсах», который, тем не менее, претендовал на звание величайшего автомобиля XX века. Рено от Ситроена не отстаёт и потому имеет в своём модельном ряду как восхитительные модели вроде Vel Satis, так и пришельца из фильма ужасов Symbol. Но на этот тест ко мне попала Renault Laguna, и мне предстоит понять, чего в ней больше — плюсов или минусов.

Машина оказалась в самой дорогой комплектации — Dinamique. Не надо владеть французским языком, чтобы догадаться — такая Laguna должна ездить как минимум динамично. И, скорее всего, так и окажется — ведь под капотом у неё стоит двухлитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Но радостный клич испустить я не успел — мой пыл был тут же остужён пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Из остальных опций стоит отметить «музыку» Cabasse, раздельный климат-контроль, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Полный список вы можете посмотреть в конце статьи, а лично мне уже не терпится поближе познакомиться с этой «француженкой».

И что мы видим? А видим мы, что с «лицом» у неё не то. Нет, она вовсе не уродина. Но и красивой эту мордочку не назовёшь. Как будто девушка не первой симпатичности дико накрасилась перед выпускным, нарядилась как никогда в жизни и вообще — всячески старается казаться красивой. Но конечный результат получился настолько нелепым, что окружающие не замирают, уставившись на неё, а смущённо отворачиваются. Вот и здесь точно такая же ситуация. Дорестайлинговая Laguna тоже не была первой красавицей, но смотрелась при этом куда гармоничнее. В общем, передок у моей спутницы не ахти. Начудили французы. Обидно, ведь умеют же они делать красивые машины.

Ну да ладно. В конце концов, люди покупают машины не столько для того, чтобы на них смотреть, сколько для того, чтобы на них ездить (это моё личное открытие). И раз большую часть времени владельцы машин проводят внутри, а не снаружи, то туда я, пожалуй, и заберусь.

Интерьер, между прочим, хорош. Очень хорош! Даже просто его созерцая, можно получать удовольствие. Но можно и потрогать. Удовольствие от этого только увеличится. Материалы очень приятны на ощупь, и от этого салон смотрится достаточно дорого. Плюс к этому, он ещё очень ладный и уютный. В нём настолько легко и быстро устраиваешься, что через пару минут уже хочется принести сюда домашние тапочки, торшер и любимую книжку. Сиденье — вообще отдельная тема. Человек абсолютно любой комплекции будет чувствовать себя в нём одинаково удобно.

Передняя панель поначалу удивила обилием самых разнообразных кнопок, но сразу это меня не смутило. «Потом разберусь», — легкомысленно решил я. Сперва мне было важнее попробовать в действии альянс двухлитрового турбомотора с автоматической коробкой. Так что убеждаюсь, что со мной и быстрей жму кнопку START ENGINE. Довольно необычная система запуска двигателя и, надо сказать, весьма удобная. Через пару дней вся необычность исчезает, и ключ-карта в кармане размером с кредитную карточку воспринимается как нечто само собой разумеющееся — как будто ещё в самом первом автомобиле Бенца уже была точь- такая же.

Двухлитровый турбомотор выдаёт себя только в момент запуска. А дальше ведёт себя чрезвычайно скромно. Нет, то, что здесь турбонаддув, вовсе не роднит Лагуну с многочисленными обвешанными «прямотоками» японскими «зажигалками». Чтобы понять, работает двигатель или заглох, приходится напрягать все свои шесть чувств или поддать газу. Напрягаться не хотелось, а потому жму на педаль. Ага, работает он, как же ещё может быть! Ну, погрелись, поехали уже.

Надо было разработчикам снять с президентской машины ещё. Например, пресловутый «автомат». Этот хоть и адаптивный, но откровенно тупит. Впрочем, ручной режим тут присутствует, и я моментально его задействовал… чтобы через пару километров выключить. Баловство всё это. Сделать из «автомата» «пулемёт» никакими ручными режимами не получится.

я расстроился. Но то, что произошло в дальнейшем, способно любого довести до психиатрической клиники. Решил я настроить радио, пока красный свет на светофоре горит. Казалось бы, чего уж проще — нажал на кнопку прокрутки диапазона и жди, пока приёмник наткнётся на нужную частоту. Но светофоры сменялись один за другим, я уже почти приехал домой, а нужная радиостанция никак не находилась. Когда понял, в чём дело, мой мозг готов был закипеть. Оказалось, в музыкальной системе Cabasse, что стояла на этой машине, при нажатии кнопки со стрелочкой «вверх» частота радиостанции уменьшается, а если нажать кнопку со стрелкой «вниз» частота увеличивается! Я долго отказывался в это верить и проверил себя не один раз — именно так и есть. Весёлый интерфейс, хоть и полностью игнорирующий все законы эргономики. Но если хватит терпения с ним разобраться, то получите «приз» — вполне достойный звук.

А бардачок? Нет, это не бардачок вовсе, бардак там устроить не получится при всём желании. Словосочетание «перчаточный ящик» очень точно отражает предназначение данной ёмкости. Кроме перчаток, ну и, может быть, солнцезащитных очков туда ничего не влезет.

Да, у неё есть недостатки (а где вы видели идеальный автомобиль? А, может, вы знаете идеальную женщину? Познакомьте тогда, буду признателен). Но вызваны они в основном трудностями привыкания, а это быстро проходит. Уже на следующий день я посмотрел на машину совсем другими глазами и увидел массу достоинств.

Да, внешность, что называется, на любителя. Но, , за исключением передка эта Laguna — настоящая красавица, а , это совершенно не криминальная машина. Да, тупит «автомат». Но неспроста он называется адаптивным. Правда, адаптироваться тут нужно именно водителю. И как только я к автомобилю привык, сразу началось то самое удовольствие от вождения, о котором говорит реклама Renault Laguna. Мотор в комплектации Dinamique стоит отменный, и за рулём этой машины вы можете быть уверены, что при желании «порвёте» 90% московского автопарка, причём с завидным комфортом. Laguna здорово разгоняется и отлично тормозит. К тормозам даже привыкать не пришлось, настолько здорово они настроены. Плавность хода тоже отличная: пассажиров Laguna совершенно не трясёт, и только посторонние звуки дадут вам понять, что под колёсами не всё гладко.

Эта машина неплохо приспособлена для города. Идеально выверенные наружные зеркала позволяют свободно ориентироваться в плотном потоке, «автомат» (когда к нему привыкнешь) очень удобен в пробках.

Да и за город можно поехать без проблем, взяв с собой большую компанию. Компания, конечно, будет рада прокатиться в такой машине, но обязательно заметит, что в салоне гремит. Салон гремучий, не спорю. Зато он очень удобен и красив. Было бы гораздо хуже, если б было наоборот. А пухлая «баранка» настолько мне приглянулась, что я бы с радостью оставил её себе, на память. А то, что много в салоне кнопок, с которыми фиг разберёшься, тут ответ один — читайте инструкцию. Тогда сразу найдётся и ручник, и круиз-контроль, и ещё множество других систем, которыми напичкана эта машина. И даже кнопка отключения ESP. Про неё хочется сказать особо. Система работает на редкость деликатно и эффективно, особенно на скользких дорогах. У меня вообще сложилось впечатление, что вылететь с дороги на Лагуне с включённой ESP можно исключительно по собственному желанию. И правильно поступило руководство Renault, включив эту систему в базовую комплектацию.

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Чтобы она понравилась, её надо прочувствовать и понять. И как только мне это удалось, с Лагуной у нас установились полное взаимопонимание и прямо-таки «идиллистические» отношения. Поездив на Renault Laguna, я понял одну простую вещь. Люди, создававшие её, — настоящие фанаты своего дела. Они очень любят автомобили и проявляют максимум заботы о будущих водителях и пассажирах. Иногда у них получается довольно неуклюже, но от таких ляпов Лагуна только выигрывает и приобретает своеобразный шарм. Это очень похоже на ситуацию, когда вы просите свою собаку принести вам тапочки, а она вместо этого с радостью несёт вам свою новую косточку. Никому ведь не придёт в голову ругать незадачливую псину (у неё же шарм).

Главное — настроение, которое создаёт Laguna. За рулём этой машины совершенно не хочется «вышивать», задавшись целью обогнать абсолютно всех. Не хочется ругаться и ссориться. И совсем ни к чему напрягаться по любому поводу. Хочется без суеты и с чувством собственного достоинства перемещаться по дорогам, пристегнувшись ремнём безопасности, пропуская пешеходов, женщин за рулём и «Очень Сильно Опаздывающих». А приехав на место, посмотреть на часы и понять, что ты как раз вовремя.

В нашей стране таких утончённых «интеллигентов», прямо скажем, немного. Но зато своих владельцев и пассажиров Laguna непременно очарует комфортом, динамичностью и особым обаянием. Так что нет ничего удивительного в том, что я заскучал по этой «француженке» уже через 20 минут после расставания.

Читайте также: