Замена динамиков ситроен с4 седан

Обновлено: 05.07.2024

100 000 км с Citroen C4: список (длинный) всего, что сломалось

У нас с Ситроеном юбилей — проехали 100 000 км. Не то чтобы очень много, но прилично. Вообще-то, на юбилеях принято говорить только хорошее, но у нас всё будет по-честному. Сначала вспомним основные неисправности за 13 000 км, пройденных после предыдущего подробного рассказа и подсчитаем расходы. А затем подведем общие итоги.

В затратах на содержание автомобиля за эти 13 000 км изрядную долю составила оплата бензина. Средний расход заметно растет зимой и в городских пробках, а в последнее время машина за пределы города выезжала редко и недалеко.

На 91‑й тысяче сгорел уже третий по счету бензонасос. Средний срок службы — всего 30 000 км, стоимость замены — более 13 000 рублей. Можно поставить восклицательный знак — но что толку?

Произошло это снова вдруг — на сей раз при пуске двигателя на стоянке (хорошо, что не посреди проспекта). Ни у меня, ни у сервисменов нет рационального объяснения феномену. Как и поломке клапана клапанной крышки (неисправность проявилась заметным посвистом на холостых оборотах), чреватой ростом давления картерных газов и, как следствие, течью масла.

Выламывать клапан на современной машине — это как-то не комильфо. Тем более на французской. И потому — 8800 рублей дополнительно.

А вот замена гофрированной части системы выпуска — процедура предсказуемая. В Москве есть фирмы, которые выполняют ее за полчаса и берут божеские 3000 рублей.

Отказ двух модулей зажигания — напротив, нонсенс. Опытные ремонтники говорят, что 90 000 км — обычный пробег до их замены. Почему? Никто не знает.

На пробеге около 90 000 км заменили стойки передней подвески и стойки стабилизатора. Подвесочные стойки подтекали не сильно и могли бы еще походить, но я решил не оттягивать. А стойки стабилизатора, похоже, отходили всё, что им положено.

Тогда же перебрали тормозá: второй комплект колодок прослужил 40 000 км (первый — 50 000 км), диски — 90 000 км (и передние и задние). При переборке тормозов удалось здорово сэкономить. На СТО задние диски меняют в сборе с подшипниками ступиц, пара стóит более 16 тысяч, - а мы купили диски за 6000 рублей и переставили подшипники из изношенных. Но делать так советую только при наличии нормального пресса. Вооружившись молотком и тисками, тут ничего не сработаешь.

Неприятная история вышла с бензобаком. В ходе последней неаккуратной замены бензонасоса пластиковая поверхность бака была деформирована. Окончательно это стало ясно, когда гарантийный срок работ, выполненных на сервисе, уже истек. Да и что-либо доказать в таком случае вряд ли возможно. На замену приобрел подержанный бак всего за 5000 рублей (новый стóит 49 тысяч). Работа по замене несложная — примерно на час.

6 лет и 100 000 км

Главные выводы за 100 тысяч километров. Кузов просторный, комфортный. Даже там, где на краске есть сколы, - ни малейшего следа коррозии. Машина имеет вполне товарный вид. Салон, по-моему, очень симпатичный и отделан добротно: до сих пор ничто не скрипит, не зудит, не дребезжит.

Самый проблемный узел Ситроена — 150‑сильный турбомотор. Краткий, но скорбный перечень замененного: две цепи ГРМ с кучей сопутствующих деталей, маслосъемные колпачки, топливный насос высокого давления, лямбда-зонд, три бензонасоса, прокладка корпуса масляного фильтра, два модуля зажигания. Неплохо, да? Говорят, что после 2015 года 150‑сильный мотор избавился практически от всех проблем. Хотелось бы верить, но собственного позитивного опыта не имею.

К трансмиссии претензий нет. На 60 000 км заменил масло в автоматической шестиступенчатой коробке. Инструкция этого не требует, но ни одной коробке замена масла еще не повредила. Работает автомат по-прежнему нормально. ШРУСы — тоже, благо пыльники целы.

Подвеска очень удачная: обеспечивает хороший баланс комфорта и управляемости. Спереди меняли одну шаровую опору на пробеге около 30 000 км — похоже, был брак. Плюс стойки передней подвески и стойки стабилизатора. А сзади стоит уже третий комплект амортизаторов. Дело, вероятно, в том, что корма автомобиля конструктивно перегружена. А мы регулярно ездили в Ситроене на дальние расстояния с большой нагрузкой. Иногда — впятером, заполнив всё свободное пространство сумками и чемоданами.

Тормозá работают отлично. Эффективность и удобство управления — без нареканий. Замена колодок через 40 000–50 000 км, в основном, городского пробега и дисков через 90 000 км — хороший результат.

Хотел бы я, чтобы моей следующей машиной тоже был Citroen? С другим двигателем — да! Мне очень нравится нрав 150‑сильного мотора. За такую динамику я даже готов смириться с высоким расходом топлива — в среднем около 11 л/100 км. Тем более что в трассовом режиме, на скоростях около 100 км/ч, расход ненамного превышает 7 литров на сотню. Но с таким количеством серьезных и дорогостоящих неисправностей — увольте!

Двигатель-то и вывел Citroen на довольно высокий уровень эксплуатационных затрат — почти 7 рублей на километр. У Peugeot 308, на котором я отъездил до Ситроена более 100 000 км, мотор был аналогичный, но атмосферный, мощностью 120 л.с. - аналог нынешнего 115‑сильного. Так вот у того двигателя не было и десятой части неисправностей 150‑сильного. Конечно, тот мотор делал машину вялой, но надежность, как показывает жизнь, важнее динамики.

Если не говорить о двигателе, меня седан Citroen С4 устраивает практически во всём. А пока мы с ним продолжаем ездить и надеяться. Вроде бы всё, что могло сломаться, уже сломалось. Или не всё?

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–100 000 км)*,

Расходы на содержание: 0–87 000 км 552 195 руб.
Из них на бензин (АИ-95; средний расход 10,1 л/100 км) 311 919 руб.
Расходы на содержание: 87 000–100 000 км 132 684 руб.
Из них бензин (АИ-95; средний расход 12,0 л/100 км) 72 524 руб.
ТО (масло, фильтры) 4100 руб.
Бензонасос 13 660 руб.
Стойки передней подвески 16 360 руб.
Стойки стабилизатора 2410 руб.
Модули зажигания 3400 руб.
Тормозные колодки и диски (передние и задние) 6130 руб.
Замена гофры выпускной системы 3000 руб.
Клапанная крышка 8800 руб.
Бензобак 5000 руб.
Общие расходы 684 879 руб.
Стоимость 1 км пробега 6,85 руб.
* Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“», а также на полисы каско и ОСАГО.

Клуб Любителей Ситроен: Замена музыки в моем С4 - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Замена музыки в моем С4 короткий фотоотчет Оценка:

    Автор темы

В первый-же день понял что необходимо менять всю музыку. Начал с переделки полки в багажнике под FreeAir саб и изготовления подиумов для задних элипсов, в полке оставил место для усилителя.
После заменил магнитофон и передние колонки.
Сейчас заканчиваю шумоизоляцию.

Headunit: Kenwood KDC M 9021
Speakers: Focal 690 CA1 зад, Focal K2 Power 165KR 6.5" перед
SUB: Unknown Pioneer
Amp: JBL GTO 75.4, Alpine MRV-T320

DSC01989.jpg (246.54К)
Количество загрузок:: 463

DSC02009.jpg (245.68К)
Количество загрузок:: 443

DSC02012.jpg (258.17К)
Количество загрузок:: 349

DSC02013.jpg (235.58К)
Количество загрузок:: 283

DSC02014.jpg (247.8К)
Количество загрузок:: 300

DSC02015.jpg (233.07К)
Количество загрузок:: 298

DSC02024.jpg (249.19К)
Количество загрузок:: 280

Когда станет потеплее займусь изготовлением полки для усилителей в правой или левой стенке багажника, пока не решил.
Заодно надо облагородить проводку, сейчас это полный .
Наконецто купил ДВД Kenwood Kvt-729dvd, но пока не поставил.

Награды

Спасибо, очень интересно.
Насчёт проводки - я с Вами согласен полностью.

"Неизвестный" Пионер - это TS-W303F, фришечка такая. Не расскажете, как Вы сделали полку? смотрю, получилась очень толстая. Если позволите, рекомендацию дам: выходное отверстие в полке требует увеличения диаметра, и намного. Оно получилось небольшое, а при такой толщине полки оно еще получается существенно перекрыто магнитной системой саба. При малом сечении "выхлопного" отверстия саб оказывается "поджатым" сопротивлением воздуха и не даст глубокого баса.

Акустику Вы выбрали неплохую, но с овалами сзади, мне кажется погорячились: вполне достаточно было бы и круглых шестёрок.
Как Вам ГУ Кенвуд? мне кажется, он слегка не соответствует по классу остальной системе.

    Автор темы

Спасибо за совет, учту.
Это моя первая работа и до недавнего времени я никогда этим не занимался, хотя имею радиоэлектронное образование.

Полку сделал примерно за 3 часа:
1. Из листа фанеры толщиной 1.5см (какая была) вырезал полку немного меньше оригинальной, поставил сверху кольцо из этой-же фанеры.
2. Всю конструкцию прикрутил саморезами к оригиналной полке, все ниши заполнил пеной (какой не помню, надо вибирать которая застывает в крепкий кусок), края обмазал стекловолокнистой шпаклевкой и обклеил стекловолокном.
3. Когда все застыло прикрутил рейки для крышки т.к. в полке стоит отдельный усилитель чтобы снимать полку при необходимости, поэтому и получилась толстой.

чрез месяц лопнула пластмасса креплений которая держит полку и задние колонки, укрепил ее с помощью алюминия, дерева и все той-же шпаклевки. Сейчас стоит намертво.

Крепления за которые крепятся веревки для поднятия крышки после нескольких поднятий решил не использовать, тем более оригинальные амортизаторы больше не в состоянии удержать крышку.


Овалы назад поставил сначала DLS Basic, потому что были, впоследствии поменял на Focal, но недавно у них перестали работать пищалки, наверное сжег.
Собираюсь их поменять на 2-х компонентный, круглый Focal, правда пока не знаю на какой. Есть идея поставить вперед 3-х компонентный Focal 165 A3, а передний перенести назад. Так-же буду менять саб, есть 3 варианта: Alpine SWE-1243IB, Pioneer TS-W308F, DLS OA 12.

По поводу Kenwood особо ничего сказать не могу, этот ГУ изначально ставился как временный, через неделю уже будет стоять Kenwood Kvt-725 Dvd, вроде аппарат достойный, пока не слышал.

Замена акустики Citroen С4 Sedan (2014)

Спасибо за очень полезный ролик.Посоветуйте пожалуйста,сейчас что из акустики Вы бы выбрали,какой бренд и какого радиуса динамики покупать? Хотелось бы тоже на своём цитромоне улучшить звук.Заранее благодарю!

Я бы брал не меньше 16 с большим диффузором.
Есть такая хрень как чувствительность колонки - способность работать на небольшой мощности т.е без усилителя. Какие бренды не скажу, давно не интересовался.

признайся, не намного лучше стало, без усилителя не будут они играть

все стало классно. качество улучшилось в разы. а кто желает лучшего, то нет предела потратить бабло.

Где "+" или "-" в штатных динамиках как на видео ? там вроде как обозначение в виде черточек .

Подскажите, на задние тоже такие же динамики ставили??

на зад той же фирмы но дешевле. снял какие были со старой машины. лучше конечно ставить одинаковые, если есть пассажиры, которые оценят )

+Sokol Rank
Я брал акустику на предыдущую машину лет 8 назад. С тех пор сменился дизайн, и я уже не нахожу что у меня
Но на задницу брал с комбинированные с пищалкой. Что-то вроде этих www.audio-piter.ru/products/avtomobilnaya-akustika-hertz-dcx-1653

я запутался. есть DSK 165 по 60 $, а есть больше 200. какие именно у вас?? заранее спасибо за ответ

+Slava Piterskiy , не будет ли невежливостью поинтересоваться какие именно и довольны ли результатом, сам ищу колонки на с4 (в7), цена на Hertz ESK 165 по нынешнему курсу не айс тоже, но если оно того стоит то буду ставить.

+Sokol Rank
На задние попроще. Хотя если бы деньги были, то поставил бы.

Если процесс не заснял, рассказал на пальцах, то хоть бы указал седан или хеч, год и модель того, что ставишь.

+Freeracer83
C4 Седан 2014

подскажите параметры динамиков которые установили

+Арсен Абдулхаиров
Что-то из ранних серий Hertz HSK 165

тема интересное, но видео снято через каку, надо не на разобранной коментировать, а по ходу разбора

Тоже заменял динамики . Ставил JBL . Сломал 3 пистона с каждой двери . Хотя поддевал ножницами, отверткой и ножом , при этом тянул обивку на себя (такое ощущение было что я осьминог) .
Проблемы с которыми встретился :
-Фишку сразу раскусываем двумя пассатижами, наращивал провода (клеммы пап мама)
-Потом пришлось делать отверстия в динамиках (посадочные места не совпадали - хотя динами JBL был изрешечен множеством отверстий.
Особого эффекта не услышал (думаю надо ставить усилитель) или менять штат магнитолу
Либо подключу бочку пионер - от она добавит жару .

А какие диаметры для акустики?

@Slava Piterskiy Спасибо огромное! Очень помогли! Теперь у меня есть фронт работы, закрепленный вашей инфой)

@Артур Смирнов
Только колонки саморезами. Причем штатные на трех саморезах, а мои на 4.
В комплекте идут пищалки с фильтрами - не ставил.

@Slava Piterskiy Крепили чем? Саморезы? И ставили вы только колонки? Или еще всякую требуху идущую вкомплекте с колонками этими? Спасибо большое) Просто сам хочу с этими жалкими колонками разобраться, а тут Вы)

Читайте также: