Замена дворников лада х рей

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА

Установить автомобиль на рабочее место, отсоединить клемму "минус" от аккумуляторной батареи (ключ 10).

Снять декоративные колпачки с гаек крепления рычагов 4, рисунок 12-1, стеклоочистителя, отвернуть гайки, снять рычаги в сборе со щетками (отвертка плоская, ключ гаечный 16).

Снять уплотнитель 1 капота.

Отвернуть три винта 3 самонарезающих крепления правой 2 накладки рамы ветрового окна, извлечь пластмассовую клипсу 6, снять накладку (головка сменная Torx T20, вороток, приспособление типа 12770 ф. "StahlwiUe").

Аналогичным образом снять левую 5 накладку рамы ветрового окна.


Рисунок 12-1 - Крепление накладки рамы ветрового окна:

1 - уплотнитель капота; 2 - накладка рамы ветрового окна правая; 3 - винт крепления накладки рамы ветрового окна; 4 - рычаг стеклоочистителя; 5 - накладка рамы ветрового окна левая; 6 - клипса

Отвернуть два болта 3, рисунок 12-2, крепления стеклоочистителя 1, снять стеклоочиститель, отсоединив от него колодку 2 жгута проводов (головка сменная 10, вороток).


Рисунок 12-2 - Крепление стеклоочистителя:

2 - колодка жгута проводов;

3 - болт крепления стеклоочистителя

Установку стеклоочистителя производить в порядке обратном снятию.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-0023934 в объеме выполненных работ.

Видео по теме "Lada Xray. СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ - СНЯТИЕ, УСТАНОВКА"

LADA XREY. Замена дворников. Это пиз. Дворники на LADA XRAY Щетки стеклоочистителя гибридные для Лада Х Рей

Советы по мелкому ремонту лада х Рей

Советы по мелкому ремонту лада х Рей

В погоне за современным тенденциями автомобилестроения, Автоваз создает новые концепции, воплощение которых в последнее время действительно удивляет. Можно смело сказать, что появление “X” серии стало началом новой эпохи, которую, на данный момент, представляют две разноплановые машины. Сегодня речь будет о той, которая претендует на гордое звание кроссовера, и имя её – Lada Xray. Она, также как и все автомобили, периодически требует мелкий ремонт, который также может устранить некоторые заводские недостатки.

Автомобиль увидел свет в 2015 году, и сразу был подвержен нападкам публики (впрочем, каждое творение Автоваза встречается с одинаковой степенью скептицизма). Ситуацию усугубляли громкие заявления производителя, относительно того, что машина относится к классу «кроссовер», что сразу же и принялись проверять многочисленные заинтересованные лица.

Слабые места х рей

Сегодня, когда с момента «рождения» авто прошло достаточно времени, можно делать вывод, относительно ожидания и реальности. Первую волну тест драйвов подхватили журналисты автомобильной тематики, которым, впоследствии стали вторить заявления от владельцев, ставших счастливыми обладателями серийный машин. Итак, к основным недостаткам, которые были выявлены опытным путем, относятся:

  • Отсутствие каких-либо пластиковых накладок на крылья и пороги. Эта, на первый взгляд незначительная деталь, может сразу отмести от автомобиля претензии на звание кроссовер, так как все потенциально опасные для бездорожья места просто покрашены. Это говорит о том, что встреча данного авто с плохими дорожными условиями будет грозить быстрой потерей первозданного вида, от которого машину не защищает ничто.
  • Автомобиль не является маневренным. Возможности его поперечной устойчивости, как бы намекают, что машина для этого попросту не предназначена. При попытке зайти в поворот на высокой скорости, будьте готовы почувствовать сопротивление машины, в виде большого крена.
  • Отсутствует регулировка руля по вылету. С одной стороны, мы говорим о бюджетном авто, которому данное упущение простительно, однако это можно смело записать в минусы, так как данный факт влияет на удобство вождения.
  • Сзади установлены барабанные тормоза. Их установка легко объясняется бюджетной концепций машины, однако автолюбители уверяют, что готовы были бы доплатить, во имя исправления этого недоразумения. По факту, барабаны в состоянии обеспечить необходимое торможение, что было доказано различными тестами, но мнение автолюбителей непреклонно.
  • Спорный АБС. По заверениям производителей, его настройка в точности отвечает бездорожью российских просторов, однако данная концепция срабатывает не всегда. Отмечается, что режим его работы больше подходит для езды по сопкам (в таком случае удивляет, что не добавили дизельный вариант).
  • Нет газовой подпорки в капоте. Мелочь, а неприятно, особенно учитывая тот факт, что на 14 моделях Лады он есть.
  • Кузов – страшный сон жестянщика. Да, красиво, благородно. Местами, даже отдает «Кайеном», но это все – до первого ДТП. При получении вмятин, которые каким-либо образом касаются фирменного икса, владельца ожидает только один исход – покупка новой детали кузова. О выпрямлении не может быть и речи, так как даже именитые мастера уверяют, что полное восстановление геометрии жестянки им неподвластно.

Также необходимо добавить пару слов о салоне. В нем смущают следующие детали:

  • Отсутствие подлокотника. Для некоторых водителей данная особенность, отнюдь, не является критической, но есть и те, кто не мыслит своего вождения без этой функциональной оставляющей внутреннего убранства автомобиля. Кроме того, подлокотник отождествляет дополнительное функциональное пространство, которое никогда не бывает лишним в автомобиле.
  • Дубовый пластик салона. Это, скорее норма, так как не стоит забывать о бюджетности авто в целом. Его «зернистый» рисунок не прибавляет привлекательности, но и не становится причиной повышенного скопления грязи и пыли.

Кроме вышеприведенных нюансов, существуют те, изменить которые вполне реально и под силу каждому автолюбителю.[divider]

Какие шины на х рей

Изначально, Автовазом было решено оснастить машину 15 дюймовыми дисками (производитель Pirelli, Continental). С точки зрения реализации функционала, производители объяснили свой выбор тем, что он позволяет реализовать максимальный ход колеса. Владельцы первых версий были слегка недовольны тем, что внешне данный радиус смотрелся крайне нелепо, создавая желание заполнения пустующего пространства. Производитель прислушался, и снабдил машину 16 радиусом – так сказать, составил определенный компромисс.

Для любителей тюнинга, возможности данного автомобиля представляют широкий разбег выбора радиуса дисков, которые, в комбинации с правильно подобранной резиной, могут составить выгодную партию авто, без снижения его практичности, в рамках российских дорог[divider]

Какое масло лить в х рей

Каждый из двигателей, которые предложены на выбор, по природе своей в процессе эксплуатации предъявляют одинаковые требования. Однако есть и одна сложность. В зависимости от условий эксплуатации, машина будет требовать определенное масло. Говоря об универсальном выборе, предпочтение желательно отдавать синтетике, но движок приемлет и другие варианты. Выбор следует производить следующим образом: высокая нагрузка – синтетика, средний уровень нагрузки – полусинтетика, редкие поездки – подойдет даже минеральное.
К слову, если речь идет о северных регионах, предпочтение, все же, следует отдать полусинтетике – она лучше проявляет себя при пониженных температурах.[divider]

Какие дворники на Лада х рей

Среди Ладаводов отмечаются некоторые жалобы на стандартные щетки. Есть и те, кто утверждает, что уровень их захвата недостаточен для обеспечения нужного уровня видимости. Проблема заключается в недостаточно длинной щетке пассажирской стороны, которая составляет 360 мм. При её замене на 380 мм, проблема полностью устраняется (водительскую щетку при этом можно не менять).

Замена дворников на х рей

Этот процесс может показаться сложным для автолюбителей, которые ранее не сталкивались с подобной конструкцией. Для того чтобы быстро и без лишних проблем заменить щетки, следует выполнить данные действия:

Прошивка мультимедиа Лада х рей

Штатная комплектация каждой машины обеспечена определенным набором функций, которые предусматривает встроенная мультимедиа, однако их перечень можно значительно расширить. Прошивка возможна двумя способами:

Самостоятельно она выполняется путем распаковки через флешку определенных файлов. Последовательность самостоятельной прошивки мультимедиа х рей выглядит так:

  1. Находим чистую флешку объемом не менее 4 Гб и отформатированную в FAT 32
  2. Требуется компьютер с ОС Windows 7,8,10
  3. Вставить флешку в MMC для того чтобы она записала нужную для обновления информацию
  4. Далее регистрируемся на сайте Рено
  5. Находим и устанавливаем там программу Renault Media Nav Toolbox
  6. Воткнуть флешку в компьютер, по этому пути ФЛЕШКА:\NaviSync\CONTENT находим и открываем файл brand.txt, меняем в нем слово avtovaz на renault
  7. Запускаем программу Renault Media Nav Toolbox которая распознает флешку и запросит логин с паролем указанный при регистрации
  8. После успешной регистрации зайти на вкладку обновление и нажать Установить
  9. Затем обратно находим файл brand.txt и меняем обратно renault на avtovaz
  10. Потом заходим в меню Навигация-Мои обновления-Карты-Опции-Обновить. Обновление займет не более 5 минут.[divider]

Замена воздушного фильтра х рей

Сама процедура занимает не больше 15 минут времени и не требует каких-либо инструментов. Доступ к фильтру происходит через открытый капот. Ничего выкручивать, отвинчивать не нужно. Находится он сразу за аккумулятором, и достается при применении небольшой силы после отщелкивания левой и правой защелки. Замена происходит также легко – старый фильтр достается без особых усилий, на его место устанавливается новый, корпус с фильтром устанавливается обратно.[divider]

Проблемы с охладителем бардачка х рей

По сути своей, бардачок охлаждается, благодаря выводу в его пространство одного из дефлекторов. Если у вас отсутствует охлаждение, первым делом проверьте, открыта ли заслонка. Если проблема не устранилась, необходим разбор панели и поиск повреждения отвода. Рекомендуется обращение к профессионалам.[divider]

Шумоизоляция пола х рей

Самую большую проблему составляют подкрылки, благодаря которым каждый маленький камешек отскакивает с шумом, заглушить который не в состоянии даже песни Стаса Михайлова. Для решения проблемы, владельцы производят шумоизоляцию. Стоит отметить, что частично проблема может быть устранена, благодаря замене подкрылков. Стоит начать с этого шага, так как шумоизоляция пола – действо, требующее полного разбора салона, а как следствие – больших финансовых и временных затрат.
Расписывать все виды шумоизоляции нет смысла – каждый волен выбирать на свой вкус, но данное мероприятие, даже без замены подкрылков, способно подарить относительную тишину в салоне.

Замена щеток генератора лада xray своими руками

Замена щеток генератора без снятия преобразователя на Ладе Гранте

  • комплект инструментов;
  • ветошь;
  • жидкость типа WD – 40;
  • дополнительное освещение;
  • новые щетки.

Алгоритм действий при самостоятельной замене щеток генератора Лады Гранты

  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, скручиваем клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи при проведении работ.
  3. Ключ на «13», отсоединяем силовой (плюсовой) кабель с тыльной стороны преобразователя.
  4. Откручиваем дополнительную гайку, ключ на «10».
  5. Прижимаем три защелки с тыльной стороны преобразователя, извлекаем пластиковую крышку.
  6. Под крышкой расположены два винта, фиксирующие регулятор к корпусу генератора. Выкручиваем их.
  7. Отводим в сторону регулятор, отсоединяем провод.
  8. Проводим дефектовку, осматриваем фактическое состояние щеток, преобразователя. Заменяем изношенные детали новыми.
  9. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

На этом работы по самостоятельной замене реле-регулятора окончены. Данный способ позволяет заменить комплектующие, не прибегая к демонтажу основного агрегата.

На практике им мало кто пользуется ввиду неэффективности. Автомобилисты, мастера сервисных центров отдают предпочтение второму способу.Он трудоемкий, но со 100% положительным результатом.

Ремень генератора ВАЗ 2110, проверка натяжения

Проверку натяжения ремня генератора ВАЗ 2110 необходимо проводить периодически. При слабом натяжении ремень генератора может просто проскальзывать, особенно во время влажной погоды. В итоге плохое натяжение ремня может привести к недостаточному заряду АКБ. Но и перетягивать ремень генератора не следует, это приведет к быстрому износу самого ремня или его неожиданному обрыву. Кроме того, при перетянутом ремне подшипники генератора подвергаются дополнительной нагрузке и быстро изнашиваются. Далее схематичный рисунок, который поможет понять, как правильно натягивать ремень генератора ВАЗ 2110.


  • 1 – верхний кронштейн генератора
  • 2 – гайка
  • 3 – регулировочный болт генератора
  • 4 – генератор
  • 5 – болт шарнирного крепления генератора к нижнему кронштейну
  • 6 – ремень генератора
  • 7 – ведущий шкив на коленчатом валу

Для обеспечения нормального прогиба ремня генератора ВАЗ-2110, который на схематичном рисунке обозначен как “А” необходимо ослабить гайку генератора “2” и гайку болта “5”. Затем вращая регулировочный болт “3” можно перемещать генератор ближе/дальше от двигателя, тем самым ослабляя/натягивая ремень генератора. Нормальный прогиб ремня “А” должен составлять от 6 до 10 мм, при условии давления на ремень с усилием 98 Н или 10 кгс.

Замена

Процесс замены щеток на автомобиле Lada X-Ray процедура простая. Но требующая некоторой аккуратности. Причина – использование нестандартного крепления. На большинстве автомобилей сегодня применяется соединение типа «крючок». Рассматриваемая модель отличается – используется «штырь». Алгоритм замены включает этапы:

  • поводок щетки стеклоочистителя нужно перевести в горизонтальное положение, перпендикулярно ветровому стеклу;
  • далее пластиковые фиксаторы, которые крепят щетку на её посадочном месте, следует сжать с двух сторон;
  • дворни легкими покачиваниями снимается с поводка.


Установка новых дворников выполняется в обратной последовательности. Несколько отличается процесс установки задней щетки:

  • ось отсоединяется от поводка – необходимо преодолеть легкое сопротивление, но дергать не допускается;
  • далее устанавливается новая щетка – на ось №1 в паз рычага №2;
  • давим на рычаг до щелчка – он сигнализирует о том, что установка прошла успешно.

Процесс установки обычно занимает не более 10-15 минут

Важно быть осторожнее с пластиковыми деталями. Они легко ломаются

Размеры

Ещё один важный нюанс – выбор правильного крепления. На всех без исключения модификациях, вне зависимости от года выпуска, установленного мотора используется способ соединения типа Bayonet arm (штырь).

Стандартные параметры щеток автомобиля X-Ray

Оригинальные артикулы

Нужно отметить, что оригинальные дворники ничем почти не отличаются от продукции, реализуемой именитыми брендами

Важно лишь ознакомиться со всеми параметрами приобретаемой продукции. Обязательно совпадение не только крепления, но и длины

Артикул Тип Группа
H-380 Гибридные Пассажирская сторона
H-650 Гибридные Водительская сторона

Варианты замены

Далеко не всегда использование стандартных, оригинальных компонентов уместно. Причины тому могут быть различные. Порой чисто субъективными. На рынке в РФ представлено большое количество аналогов. Комплекты пар 650 мм и 360 мм приобрести не проблема. Все они делятся на следующие катеории:

  • каркасные;
  • бескаркасные;
  • гибридные;
  • зимние.

Установка может быть осуществлена на любой тип кузова (седан, хэтчбэк и другой). Длина щеток для всех без исключения видов кузова полностью одинаковая.

Каркасные

Каркасные щетки с завода не устанавливаются. Так как при большой скорости обладают низкой степенью очистки из-за неудачной аэродинамической формы. С каждым годом подобный тип щеток представлен на прилавках все меньше.

Наименование Артикул Характеристики Стоимость
SWF 116520/H301 Разъем типа «штырь» От 400 рублей

Бескаркасные

На конвейере устанавливаются щетки бескаркасного типа. Они позволяют без труда передвигаться на скорости 140 км/ч и более. Уникальная аэродинамическая форма позволяет избежать сильного воздушного сопротивления. Отрыв чистящей поверхности от стекла полностью отсутствует. Это и позволяет добиться высокой степени очистки.

Наименование Артикул Характеристики Стоимость
Trico Flex FX650+FX350 FX650+FX350 – водительская и пассажирская сторона Разъем типа «штырь» От 2 тыс. рублей

Гибридные

Щетки для Lada X-Ray гибридного типа совмещают в себе все достоинства рассмотренных выше разновидностей дворников. Они выполнены из цельного куска резины, но при этом имеют жесткий каркас. Благодаря чему большая скорость не станет причиной снижения степени очистки ветрового стекла. Выбрать какие лучше между каркасными и бескаркасными – достаточно сложно. Гибридные – хорошее решение.

Наименование Артикул Характеристики Стоимость
Denso HYBRID DU-035L Гибридные От 600 рублей
Зимние

Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Основная причина тому – состав материала, используемого при изготовлении. Применяются специальные присадки, позволяющие резине не менять свои свойства, качества под воздействием внешних факторов. Вне зависимости от времени года зимние щетки качество очищают стекло и хорошо примыкают к поверхности стекла.

Представлено множество разновидностей подобного рода щеток. Это не только обычные каркасные, но и гибридные и просто бескаркасные. Выбор определенных – больше дело вкуса. Все они имеют свои достоинства, недостатки. При выборе нужно учесть условия эксплуатации автомобиля.

Наименование Артикул Характеристики Стоимость
Trico Ice 60 + 40 см 35-240+35-160 Ассиметричный спойлер От 2.1 тыс. рублей

Дворники для Lada X-Ray

Автомобиль X-Ray – относительно молодой концепт. Выпущено всего одно поколение в нескольких кузовах. Вне зависимости от года длина щеток, остальные их параметры одинаковы для всех автомобилей. Размеры дворников должен быть обязательно соблюден. В противном случае могут возникнуть проблемы с эксплуатацией. Щетка длины большей, чем необходима, будет задевать за кузов. Что влечет за собой две проблемы:

  • низкая степень очистки ветрового стекла;
  • повреждение лакокрасочного покрытия.


Щетки стеклоочистителя имеют разные размеры. Длина со стороны пассажира чуть меньше. Если приобретаются модели, не предназначенные специально для Лада Х-Рей, желательно запастись рулеткой или линейкой. Это позволит избежать покупки неподходящих щеток и их последующего возврата.

Как снять щетки с генератора, находящегося на автомобиле

Все работы с электрооборудованием автомобиля следует начинать с отключения аккумулятора.

  1. Снимается регулятор напряжения;
  2. Меряется выработка щёток;
  3. Отпаиваются старые щётки;
  4. Зачищаются контакты;
  5. Припаиваются новые щётки;
  6. Проверяется свободное движение щёток генератора;
  7. Устанавливается на место регулятор;
  8. Подключаем аккумулятор и заводим машину.

Если всё прошло без ошибок, вам ещё долго не придётся мучиться с вопросом, как проверить щётки генератора. Теперь, зная в совершенстве устройство генератора после его разборки, вам не составит труда починить и другую неисправность генератора своими руками.

Читайте также: