Замена гидрокомпенсаторов фольксваген гольф 4

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.


Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.



Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе Volkswagen ABU

При замене гидриков на двигателе ABU Фольксваген также была попутно проведена замена прокладки клапанной крышки и сальник распредвала.

Сейчас в большинстве автомобилей используется гидрокомпенсатор зазоров в приводе клапанов. Так как при выполнении своих обязанностей, он работает на «излом», то часто требует замены.

Для замены гидрокомпенсатора на автомобиле VW с двиг. Abu необходимо частично разобрать блок двигателя, чтобы получить доступ к клапанам и непосредственно гидрокомпенсатору. При совершении ремонтных работ, необходимо помечать, в каком положении находились клапана и шестерни привода ГРМ. Это нужно, чтобы потом избежать проблем от сбоев работы газораспределительной системы. Если нет возможности заменить сразу весь комплект, то нужно по очереди проверять гидрокомпенсаторы и потом те что отслужили свое,- поменять.

Какие гидрокомпенсаторы ставить на двигателе Volkswagen ABU?

Оригинальный номер 050109309H, средняя цена около 1971 руб.

  • Jp Group 1111400900 — 260 руб.
  • BGA HL6390 — 245 руб.
  • Ina 420004310 — 445 руб.


  • Снимаем кожух ремня ГРМ и крышку трамблера.
  • Снимаем воздушный патрубок (с фильтра на впрыск).
  • Выставляем метку на шкиве коленвала в положение ВМТ.


Снимаем клапанную крышку и ее прокладку.



Снимаем трамблер (предварительно нацарапав или нарисовав риски его положения — чтобы потом не мучится с зажиганием).


Теперь нужно снять шестерню распредвала (привода ремня ГРМ).


Чтобы сорвать болт шестерни, нужно упереть мощную отвертку или монтировку или подобный предмет в болтик крепления внутреннего пластикового кожуха ремня ГРМ просунув то чем мы «клиним» звездочку через шестерню… этот болт находится за шестерней распредвала чуть ниже ее оси и ближе к салону.


Сорвали и отвернули болт, далее аккуратно снимаем шестерню распредвала и не снимая ремень перевязываем пару «ремень-шестерня» медной проволокой удерживая ремень в натяг (чтобы избежать перескакивание зубьев ремня) и подвешиваем эту связку к капоту (в одно из технолокических отверстий в усилителе капота так, чтобы проволока не мешала работать) дополнительно поднатянув проволоку после ее крепления к капоту .


Теперь, нужно открутить два болтика крепления внутреннего кожуха ремня ГРМ (чтобы он не мешал снятию/установке распредвала).

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе Volkswagen ABU

При смене водный компенсаторов на движке АБУ Фольксваген одновременно сменили прокладки крышечки клапана и сальника распределительного вала.

Замена гидрокомпенсаторов на двигателе Volkswagen ABU

В настоящее время во многих автомашинах стоят гидрокомпенсаторы зазоров в клапанных приводах. Обычно, выполняя свою задачу, он функционирует на износ, поэтому его нужно регулярно сменять.

Для смены гидрика на автомашине Фольксваген с движком АБУ нужно наполовину подвергнуть разбору двигательный блок, так откроется вход к клапанам и естественно водному компенсатору. Если будете проводить ремонт, отмечайте, где были расположены клапаны и шестерни приводочка ГРМ. Это необходимо для того, чтобы не было сбоя деятельности системы газораспределения. Если вы не имеете возможность сменить весь набор одновременно, но проверяйте компенсаторы по одному, и лишь затем меняйте те, которые не работают.

Снять кожух ремня ГРМ и крышечку трамблера. Снять патрубок воздуха (с фильтрующего элемента на впрыск). Поставить меточку на шкиве коленчатого вала и состоянии ВМТ.

Снять крышечку клапанов и ее прокладку.

Снять трамблер (сперва изобразив риски его места - для того, чтоб затем не испытывать трудности с зажиганием).

Сейчас снимаем шестерню распределительного вала (привод ремня ГРМ).

Чтоб оборвать болтик шестерни, упираемся мощной отверточкой либо монтировкой, либо чем-то походим в крепящий болт внутреннюю кожуха из пластика ремня ГРМ, просовывая то, чем станем клинить звезду сквозь шестерню… этот болтик расположен за шестерней распределительного вала немного пониже ее центра в сторону к салону.

Сорвать и отвернуть болтик, затем осторожно снять шестерню распределительного вала и не убирая ремня перевязать два ремень-шестерня проволокой из меди, при этом удержать ремень в натяжении (дабы не было перескока зубов ремня) и подвесить эту связочку к капоту (куда-нибудь из технологических проходов таким образом, чтобы это не помешало работе), еще тянем проволочку за тем, как закрепили ее к капоту.

Сейчас раскручиваем 2 крепящих изнутри кожух болта ремня ГРМ (дабы он не мешался, если снимать /устанавливать распределительный вал). Снять крышечки распределительного вала и вынуть его. Мы получили вход к водным компенсаторам.

Дать новеньким компенсаторам полежать сорок минут. Очистить места посадки от следов герметика и прочего. Обезжирить прокладочки крышки клапана, сальника и крышечку клапана. Моторное масло льем на компенсаторы воды.

Поменять сальник распределительного вала, установить распределительный вал туда же, где было, сальник поставить на гереметик, снять его излишки. Распределительный вал поставить в также, как было - наверху должно оказаться посадочное место для шпоночки шестерни распределительного вала. Это делается для того, чтоб кулаки один и два глядели кверху, а затем при устанавливании звезды его место подвергается корректировке намного точнее. Здесь важно, чтоб меточки совпадали.

Полить распределительный вал маслом для мотора разумно. Поставить крышечку распределительного вала в порядочке: два-четыре (начать чуток потягивать - чтоб открыть немного клапана и вал немножко спустится), один-пять (чуток подтянуть - потянуть одинаково до места 2-4 крышечек), три (подтянуть до 1-4 и 1-5 крышечек).

Подтянуть немного (до одинакового сильного натяга всех гаечек крышек распределительного вала).

Подтянуть немного (до одинакового сильного натяга всех гаечек крышек распределительного вала).

В концовке, напряжение протяжки гаечек крышечек распределительного вала будет составлять 6 Нм - одинаково (0.6 кг*с). После, поворачиваем гаечки на девяносто градусов. Водные компенсаторы нужно зажать валом около 40 минут (после устанавливания компенсаторов движок не заводим сорок минут).

Поставить новенькую прокладку крышки клапана (стрелочкой на шестерню распределительного вала - изображена на прокладочке как треугольник с равными бедрами), сверху прокладочки поставить маслоотбойную крышечку из пластика.

Полить разумно все маслыным веществом и установить крышку клапанов (не забыть чуток смазать герметиком сальник распределительного вала). Протянуть крышку клапанов… поставить крепящие болтики внутреннюю часть кожуха ремня ГРМ, затянуть их.

Поставить шестерню распределительного вала и протянуть ее болтик (затянуть его лишь установив авто на передачу и ручник), поставить туда же, где было, трамблер по риску. Протянуть шестерню (заклинив шестерню сквозь болтик, крепящий внутреннюю часть кожуха ремня ГРМ). Проверить натяжение ремня на месте помпа- распределительный вал: ремень необходимо, чтобы поворачивался (При скручивании) на девяносто градусов, именно столько. Если нужно, ослабляя болтики помпы, отрегулировать натяжение ремня… затянуть болтики помпы. Поставить патрубок воздуха туда же, где было.

Читайте также: