Замена гофры глушителя солярис

Обновлено: 05.07.2024

Хендай Солярис: замена гофры

Меняем один самых слабых элементов Хендай Солярис: замена гофры глушителя

Хендай Солярис

От своего старшего брата, Хендай Акцент, Солярис унаследовал все основные элементы конструкции, включая платформу, набор двигателей и главные элементы внешнего дизайна и интерьера.

Корейские инженеры, видимо, обладают неплохим чувством юмора, раз назвали автомобиль, разработанный для эксплуатации в наших северных широтах, Солярисом, что означает «солнечный». Широкий дорожный просвет, более жесткая подвеска, багажник большего объема, мощная печка. Вот лишь некоторые изменения, которые были внесены в Акцент, чтобы превратить его в Солярис.

Все это в полной мере относится к такому элементу, как гофра глушителя, с необходимостью замены которого большинство владельцев этого автомобиля сталкиваются уже к концу первого года его эксплуатации.

Важно! Конечно, год – единица времени весьма условная. Кто-то успевает за год накатать на Солярисе сотню тысяч километров, а кто-то не проезжает и десяти. Кто-то аккуратно ездит по городским улицам и шоссе, а кто-то гоняет автомобиль по грунтовкам и даже по бездорожью (благо, ходовые качества Соляриса это позволяют). Кто-то скрупулезно производит все плановые ТО, а кто-то приезжает на автосервис только в случае возникновения крайней необходимости. Поэтому у разных хозяев и скорость износа автомобиля в целом и конкретных его узлов, в частности, будет разная.

Назначение и конструкция гофры

Гофра

Собственно, так оно и должно быть, ведь гофра, по сути, является своего рода предохранителем, защищающим от износа более дорогие элементы выхлопной системы – глушитель и каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Не будь гофры, тот же катализатор, стоимость которого превышает тысячу евро, выходил бы из строя значительно чаще, нежели раз в 200 тыс. км.

Гофра, стоящая в выхлопном тракте между выпускным коллектором и глушителем, призвана гасить резонансные колебания, передающиеся на выхлопную систему от работающего двигателя, а также колебания, возникающие в трансмиссии автомобиля. Отсюда основное качество гофры – гибкость.

Достигается это качество за счет материала, составляющего основу этого элемента: это либо плотная износостойкая резина, либо твердый, но эластичный пластик. Из них изготавливается труба, называемая гофрой. И снаружи, и изнутри она оплетается металлической сеткой, что повышает ее прочность.

В целях усиления прочности многие производители заключают резиновую трубу гофры еще и в третью оплетку. Для этого труба делается двухслойной, и дополнительная оплетка помещается между слоями. Такие гофры с тройной оплеткой принято устанавливать на автомобили, оснащенные мощными турбодизельными моторами, при которых этому элементу выхлопной системы приходится испытывать максимальные сжатия и растяжения. Резонансные колебания двигателя такие гофры гасят хуже стандартных, поэтому основная задача борьбы с ними перекладывается в этом случае на другие элементы выхлопной системы – тот же катализатор или пламегаситель.

Выбор гофры на Солярис

Изначально на заводе ставится стандартная гофра с двойной оплеткой. Но не случится ничего плохого, если на Солярис замена гофры будет осуществлена на более жесткий эквивалент ее родного элемента. А в некоторых случаях специалисты автосервисов даже рекомендуют поступить именно так.

Выбирая гофру глушителя на Хендай Солярис, руководствоваться следует следующими параметрами и обстоятельствами:

  • размеры гофры (длина и внутренний диаметр);
  • тип и мощность двигателя;
  • состояние подвески автомобиля;
  • состояние его выхлопной системы.

Размеры гофры указаны в техническом паспорте Солярис – у различных модификаций этого автомобиля они могут незначительно отличаться.

Гофра

Необходимость выбора более жесткой гофры может быть обусловлена плохим состоянием выхлопной системы автомобиля. Если ее катализатор или пламегаситель находятся на грани выработки своего ресурса, и, благодаря тому, что уже изрядно засорен сажей и нагаром, создается в выхлопном тракте чрезмерно повышенное давление, то стандартная гофра этого может и не выдержать.

Конечно, гофра с тройной оплеткой несколько спасет ситуацию, но не «вылечит» выхлопную систему, а лишь слегка замаскирует «симптомы болезни». И будьте уверены: спустя какое-то время, болезнь вновь даст о себе знать, но уже не разрывом гофры, а необходимостью замены катализатора. К этому нужно быть готовым.

А вот при разболтанной трансмиссии нужно выбирать, наоборот, более эластичную гофру. При расшатанной подвеске ей придется испытывать более серьезные напряжения на излом, нежели на новом автомобиле. Для таких машин лучше выбирать гофры с резиновой, а не пластиковой основой (резина более эластична, чем пластик, хоть и менее долговечна), и с двойной оплеткой.

Установка гофры

Операция по замене гофры глушителя не представляет сложности для опытного мастера – на это у него уйдет совсем не много времени. Новичок же может потратить на это не один час, и все равно результат окажется плачевным. Поэтому лучше не рисковать, и сразу обратиться за помощью в автосервис.

Гофра Хендай Солярис 1.4 - 1.6 с 2011 по 2017

Для двигателей 1.4 и 1.6 литра, что для соляриса первого поколения, что для рио 3 используется одна и та же деталь. В оригинале идет в сборе с креплением, верхним и нижним флянцем, что делает ее более дорогой чем аналоги от других фирм, которые предлагают гофру отдельно. Разница в цене между заводской и дубликатной запчастью отличается в 5-6 раз. Размер самой гофры : длина 200мм, диаметр 50мм . Номер качественного аналога есть ниже.


Оригинальная гофра

За 6 лет работы с этими машинами, не могу припомнить, чтобы хоть раз кто-то ставил новую оригинальную гофру. Всегда использовался новый аналог или бу с разборки. Нужно сказать, что деталь чрезвычайно надежна, как правило, до 300 тыс никаких проблем , а у большинства машин и больше. Ее замена требуется в основном после того как машина села на брюхо или зацепили что-то самой трубой. От естественного износа, прогара она страдает только на очень больших пробегах.

Признаки и виды износа

В основном проявляется появлением посторонего звука (сечка) при запуске холодного мотора. Это первый и основной признак. Обычно звук есть при прогреве, с выходом на рабочую температуру исчезает или становится тише. Осмотрите машину снизу, черная копоть сразу выдаст проблемное место, чаще прогарает в нижней части гофры, как на фото. Там и нужно смотреть в первую очередь.


Следы прогара
Здесь уже гофру слышно всегда
Бывает и такое

Замена гофры. Подводные камни

Казалось бы простейшая работа, которую каждый может сделать сам, но если вы не обладаете опытом ремонта, самостоятельная замена может стоить вам времени, нервов и дополнительных трат. Начинаем разбираться с нюансами.

1) Нужно открутить 4 гайки. Чем больше пробег у машины, тем выше вероятность проблем. Практически всегда замена гофры требуется на больших пробегах и к этому времени болты и гайки успевают закиснуть и заржаветь. Тщательно размочите соединения (WD40 например), не торопитесь, нанесите несколько раз, каждый раз давая время отстояться. .

2) Проверьте, как головка, которой вы собираетесь откручивать, сидит на гайке. Люфта не должно быть, или он должен быть минимальный, т.к эти гайки очень легко слизать , а подлезть к некоторым из них очень проблематично.


Крепеж

3) Третий момент это качество запчастей в магазинах. Сейчас весь рынок завален товарами низкого качества. По ссылке артикулы запчастей проверенные детали которые мы используем у себя в мастерской.


Слева оригинальная прокладка - такая не прогарает, справо аналог - служит не долго
Легкая сечка, до примера ниже дожидаться не стали
Обычный итог для китайской прокладки

Недорогой ремонт и замена гофр глушителей Hyundai Solaris

Хотите недорого купить и заменить гофру глушителя на Хендай Солярис? "Глушитель МСК" - срочная замена гофр Hyundai Solaris с гарантией 1 год.


Что такое гофра выхлопной системы авто?

Гофра глушителя автомобиля представляет собой гофрированный металлический рукав из нержавеющей стали с оплёткой, используемый для соединения впускного коллектора с главной выхлопной магистралью. Вторая задача гофры заключается в гашении вибрации работающего двигателя и глушителя. Эта соединительная деталь находится под постоянным воздействием температур и колебаний, что зачастую приводит к выходу гофры из строя. Данную запчасть невозможно восстановить, так что во всех случаях необходима замена вышедшего из строя модуля.

У нас есть все размеры гофр!

40x100 40x150 40x200 40x230 40x260 40x280
45x100 45x150 45x200 45x230 45x260 45x280 45x320
50x100 50x120 50x150 50x200 50x230 50x250 50x280 50x320
55x100 55x150 55x200 55x230 55x250 55x280 55x320
60x100 60x150 60x200 60x230 60x250 60x280
64x100 64x150 64x200 64x230 64x250 64x280

Признаки неисправности гофры глушителя Хендай Солярис

  • наличие неприятного запаха в салоне автомобиля;
  • провисание места соединения выхлопной трубы с коллектором;
  • резкие хлопки при работе двигателя;
  • повышенная загазованность возле работающего автомобиля

Во всех перечисленных случаях настоятельно рекомендуем обратиться в нашу автомастерскую. Неисправную гофру легко определить на глаз, а для установки этой детали в нашем автосервисе потребуется максимум один час. Опытные мастера помогут вам выбрать оптимальную модификацию детали, которая позволит полностью восстановить штатные характеристики выхлопной системы. Сколько стоит работа, вы можете узнать сразу же после осмотра автомобиля. Предлагаемая цена во всех случаях устраивает автовладельцев.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты (есть терминал).
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Мы уверены в качестве ремонта: опытные слесаря быстро и качественно отремонтируют выхлопную систему. Срок гарантии на работу 12 месяцев. А лучшие свидетельства качества ремонта — отзывы и рекомендации автолюбителей. Нас рекомендуют друзьям!

Услуга перепрошивки Евро-2 в Москве достаточно популярна среди автовладельцев. Современные авто, отвечающие требованиям экологической безопасности, отличаются повышенным расходом топлива, существенной стоимостью ТО бортового оборудования, снижением эксплуатационных характеристик по сравнению с потенциально заложенными в их конструкцию. Выполнив перенастройку бортовой электроники можно избавиться от упомянутых недостатков.

Прайс

Стоимость прошивки Евро-2 будет зависеть от марки автомобиля и перечня выполняемых работ.

Наименование работы

Цена (руб.)

Прошивка Евро-2 (отключение второго лямбда-зонда)

от 3970

Отключение клапана EGR/AGR

от 970

Отключение вихревых заслонок (FLAPS)

от 970

Отключение ограничения скорости

от 970

Отключение системы START-STOP

от 970

Активация Launch Control

от 1970

Прострелы в глушитель (POPCORN/ETBIR)

от 1970

Установка заводской прошивки (оригинальной)

от 3970

Отключение сажевого фильтра DPF/FAP (прошивка)

от 3970

Чип-тюнинг Stage1

от 4970

Чип-тюнинг Stage2

от 5970

Отключение впрыска мочевины ADBLUE

от 7970

Прошивка Евро-2: особенности услуги

При выполнении прошивки авто под Евро-2, цена, на старых моделях, предусматривает замену чипа в блоке управления.

Важно понимать, что перепрошивка не может считаться полноценным чип-тюнингом, так как в результате:

  • Не отключаются датчики, установленные до каталитического нейтрализатора.
  • Топливные карты не меняются.
  • Остаётся неизменным алгоритм оборотов двигателя на холостом ходу.
  • Остаётся отсечка.

Главная задача перепрошивки на Евро-2 (цена в Москве указана в прайсе), снять конструктивно заложенные ограничения токсичности выхлопа.

При выполнении подобных работ, специалист сервиса выполняет предварительное копирование штатной управляющей программы, сохраняя его на флешку. Это упрощает, при необходимости, обратную перепрошивку на Евро-2 (цена, при этом, снижается) по желанию владельца.

Преимущества прошивки Евро-2

К основным достоинствам выполнения работ относят:

  • Возрастающую мощность двигателя.
  • Повышенное тяговое усилие.
  • По этим показателям автомобиль приближается к спортивной версии.
  • Ощутимо сокращается расход топлива.
  • Крутящий момент почти не теряется;
  • Повышаются динамические характеристики.
  • Снижается время, за которое авто разгоняется до 100 км/ч.
  • Пропадают рывки, увеличивается плавность хода.
  • ЭБУ перестаёт реагировать на отсутствие отдельных элементов выхлопной системы (каталитического нейтрализатора, лямбда-датчиков, вихревых заслонок, иного).

К минусам же можно отнести следующие пункты:

  • Агрегат становиться более требовательным к качеству топлива (необходимо использовать горючее с большим октановым числом).
  • Неправильная прошивка может привести к некорректной работе и более быстрому износу двигателя.
  • Самостоятельный чип-тюнинг приводит к аннулированию дилерской гарантии.
В каких случаях делается перепрошивка

Решение прошить авто под Евро-2 в Москве принимают в двух случаях.

Первый связан со штатной работой ЭБУ, контролирующего соблюдение экологических стандартов в процессе работы двигателя. При этом допустимые параметры авто используются не более, чем на 50-60 % (скорость, мощность, крутящий момент). Автовладелец желает снять имеющиеся ограничения, чтобы в полном объёме пользоваться возможностями своего автомобиля.

Второй вариант связан с выходом из строя каталитического нейтрализатора, средний срок эксплуатации, которого 60-80 тысяч километров. В этом случае наблюдается существенное повышение расхода топлива, растёт нагрузка на двигатель, ухудшаются иные характеристики машины.

Устранить проблему можно тремя путями. Стоимость прошивки под Евро-2 определяется выбором решения:

  • Приобрести и установить новый штатный катализатор.

Перед этим вспомните несколько цифр. Срок службы катализатора (с нашим топливом) 60000-80000 тысяч км. Цена нового от 20 тысяч рублей (в зависимости от производителя и марки транспортного средства).

  • Поставить обманку на лямбда-датчик (кислородный зонд).
  • Вырезать катализатор, перепрограммировать ЭБУ.

Бортовой компьютер, после перепрошивки под Евро 2 (цена в Москве указана в прайсе), не реагирует на превышение норм выхлопа, повышается мощность двигателя.

Выполнение прошивки Евро-2 (цена зависит от варианта выполнения работ) с сохранением каталитического нейтрализатора невозможна. Но удалять его мы рекомендуем только после выхода из строя.

Различия прошивок Евро

Перепрошивка под Евро-2 с более высоких параметров экологической безопасности (3-6) весьма востребована. Не рекомендуем пытаться сделать это самостоятельно. Подобная самодеятельность может обойтись полным выходом из строя ЭБУ, ремонт и замена которого обойдётся в крупную сумму, несоизмеримую с той, которую вы заплатите в нашем сервисном центре.

Узнать, сколько стоит прошивка Евро-2 конкретно для вашего автомобиля можно в нашем автосервисе или по телефону.

Для примера рассмотрим алгоритм перевода с варианта Евро-5 на версию Евро-2:

  • Подбирается нужная программа с учётом марки и модели транспортного средства, года его выпуска (у нас обширная библиотека программ от ведущих разработчиков).
  • Выполняется подключение к бортовому компьютеру (ЭБУ) через OBD Готовится переходник, кабель для подключения к машине программатора.
  • На ноутбук (ПК) загружается требуемое ПО.
  • В ряде старых авто требуется предварительное выполнение замены чипа (распайка блока).
  • Компьютер подключаем к программатору. Последний, через OBD2, к ЭБУ.
  • Выполняем прошивку авто под Евро-2.
  • Проверяем исходное состояние блока управления (двигатель должен работать).
Что такое чип-тюнинг

Так принято именовать комплекс работ, направленных на изменение характеристик, настроек ДВС, выставленных производителем, которые проводятся на уровне изменения ПО. При этом преследуется задача повышения его продуктивности.

Существует три способа чип-тюнинга:

  • Экономный, позволяющий снизить расход потребления горючего;
  • Мощностной, дающий возможность увеличить крутящий момент мотора;
  • Нормализованный, позволяющий снизить расход горючего, незначительно повысить мощность мотора, улучшить плавность функционирования агрегата и т. д.

Главным выигрышем автовладельца, заказавшего данную доработку, является:

  • Мощность двигателя растёт.
  • Остаётся возможность откатить, в любой момент, к заводским настройкам.
  • Подстраивание под нужную марку топлива.
  • Повышение управляемости и разгона транспортного средства.
  • Стабилизация функционирования ДВС на холостом ходе.
  • Сокращение расхода топлива.

Как достичь максимальных преимуществ

Перепрошивка позволяет добиться наиболее высших показателей, когда:

  • Двигатель функционирует неправильно (причина, неисправный каталитический нейтрализатор).
  • Требуется настройка ЭБУ в силу перекомпиляции (установка ГБО).
  • Имеет место перерасход топлива.
  • Падение мощности двигателя относительно заявленной производителем.
Влияние прошивки на ресурс ДВС

Стоит понимать, что после прошивки, даже если все выполнено верно, увеличение мощности автомобиля и крутящего момента, так или иначе будут сказываться на ускоренном износе двигателя. Постоянная работа мотора с максимальной нагрузкой негативно сказывается на состоянии поршневых колец, стенок цилиндра, вкладышей. Всё это снижает заводской баланс износа, сокращает сроки эксплуатации двигателя.

Перепрошивка поможет изменить параметры автомобиля, которые были настроены изначально на заводе. В результате, кроме прибавки мощности, одновременно возрастает и нагрузка в узлах ДВС. Важно учесть, что для качественного чип-тюнинга нужно иметь профессиональное оборудование, а так же полный доступ к тех.картам работы мотора. Такой подход поможет снизить риски ущерба для двигателя.

Автовладельцу нужно понимать, что увеличенную мощность не стоит использовать постоянно, а лишь периодически. Например, при необходимости резкого старта или обгона, это особенно важно в случае с турбо-моторами, на которых перепрошивка дает более заметный прирост.

Для сохранения ресурса ДВС после перепрошивки, лучшим вариантом будет уменьшить межсервисный интервал по замене топливных фильтров, антифриза, масла в двигателе и прочих расходников.

Наши преимущества

Наше тюнинг-ателье в Москве предлагает следующие выгодные условия для своих клиентов:

Как заменить своими руками гофру глушителя авто


Эластичное соединение в конструкции выхлопной системы необходимо для гашения вибраций, колебаний, возникающих при работе двигателя и движении автомобиля.

Если гофро-элемент не предусмотрен конструктивно, вибрации негативно влияют на фланцевые соединения элементов выхлопного тракта, приводят к трещинам выхлопного коллектора, приемной трубы.

Замена гофры глушителя необходима при ее разрушении, о чем говорит характерный звук прорывающихся выхлопных газов. Ниже не только о том, как поменять гофру своими руками, но и как правильно выбрать гибкое соединение по диаметру, длине и конструкции оплетки. Итак, что говорят эксперты..

ВЫБОР РАЗМЕРА

Для замены необходимо знать всего 2 параметры: диаметр посадочного отверстия и длину гофры. Внутренний диаметр отверстия должен соответствовать внешнему диаметру приемной трубы. При правильной замене гофра одевается на трубу с обеих сторон и обваривается. Часто при замене старую гофру отрезают за сварным швом, уменьшая при этом длину частей приемной трубы. Чтобы общая длина трубы не изменилась, новую гофру приваривают встык. Выбор гофры немного большей длины позволит при очередной замене не привариваться к старому сварному шву. Ниже представлены основные типоразмеры гофр глушителя, где первое число – внутренний диаметр посадочного отверстия, а второе – длина.

ВЫБИРАЕМ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

Преобладающее большинство гофр на рынке можно разделить на 3 вида конструкции.

  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки. Верхняя оплетка – привычное плетение из нержавеющей проволоки, а вот внутренний слой – гибкий металлический рукав. Металлорукав снижает температуру гофрированной трубки и защищает от прямого контакта с выхлопными газами. Ходят такие гофры глушителя действительно долго, но для их сжатия и растяжения необходима немалая нагрузка. Из-за плотной компенсации вибрации от двигателя интенсивней передаются на резиновые демпферы выхлопной системы и кузов автомобиля.
  • Трехслойные с основой в виде гофрированной трубки, но без металлорукава внутри. Вместо него трубку защищает оплетка из нержавеющей проволоки. Такие гофры глушителя более эластичный, но имеют немного меньший ресурс.
  • рехслойные с внешней сеткой характерного плетения. Основа – гофрированная трубка, которая с внутренней части защищена металлорукавом. Заполнила рынок гофрами такого типа фирма “Hydra”. Высокую цену производитель оправдывает стойкой к коррозии и высоким температурам нержавейкой марки AISI 304 и хорошей эластичностью.
КАК ЗАМЕНИТЬ СВОИМИ РУКАМИ?

Перед снятием приемной трубы (штанов) очистите болты, гайки от грязи и смочите проникающим ключом. От постоянного перепада температур резьбовые соединения выхлопной системы автомобиля прикипают сильнее обычного. Чтобы не получить ожоги, дайте двигателю остыть перед началом замены.

  • Демонтируйте навесные агрегаты, мешающие доступу к болтам крепления приемной трубы к выпускному коллектору.
  • Отсоедините разъем лямбда-зонда либо выкрутите его до снятия «штанов» с автомобиля.
  • Открутите фланцевые соединения выхлопной трубы.
  • Маркером или мелом на «штанах» вблизи прилегания старой гофры поставьте две соосные отметки. Еще две параллельные отметки необходимы для контроля общее длины после установки новой гофры. На деталях несложной формы этого вполне достаточно для того, чтобы после замены все элементы выхлопной системы стали на свои места без натяга и отклонений.
  • Отрежьте старую гофру глушителя. Рез должен быть максимально ровным.
  • Зачистите болгаркой приемную трубу в месте будущего сварного шва. Нелишним будет зачистить небольшой участок для подключения массы сварочного аппарата.
  • Выставьте новую гофру, сохранив соосность и расстояние между параллельными метками.
  • Сделайте несколько прихваток, после чего обварите место стыка по кругу. Сварной шов должен быть качественным, чтобы исключить прорыв выхлопных газов. Металл толстостенный, поэтому смело варить можно как сварочным инвертором, так и полуавтоматом.
ХИТРОСТИ ЗАМЕНЫ

Больше всего трудностей возникает с установкой новой гофры в «штаны» сложной формы. Рекомендуем изготовить фиксирующую рамку, чтобы не нарушить взаимное расположение частей приемной трубы после вырезания старого эластичного соединения. Приварить рамку необходимо до удаления старой гофры. Изготовить продемонстрированный на видео А-образный фиксатор можно из арматуры, уголков, труб или профиля. Важна лишь жесткость конструкции.

Раскаленные окалины, разлетающиеся в стороны при сварке, легко повреждают внешнюю оплетку из проволоки. Новую деталь перед привариванием рекомендуем обвернуть смоченной в воде тряпкой.

Нанесите высокотемпературный герметик для выхлопных систем, если неуверены в качестве сварного шва. Предварительно необходимо зачистить шов щеткой по металлу и постараться удалить из раковин шлак, который остается при сваривании электродами. Обезжирьте поверхность акриловым растворителем и обильно замажьте сварной шов герметиком. Для застывания составу необходимо порядка 30 минут, после чего выхлопная система готова к сборке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Гофра глушителя

Автомобиль в наше время уже перестал быть предметом роскоши. Исключение могут составлять дорогие модели с особенной комплектацией как в техническом, так и в дизайнерском плане. А чтобы он исправно работал важно своевременно проводить обслуживание и следить за его техническим состоянием. При этом важно не только вовремя производить замену масла, фильтров и вышедших из строя узлов и агрегатов.

зачем нужна гофра на глушителе

Необходимо контролировать работу всех систем двигателя, в том числе и выхлопную. Состояние её деталей отражается на тяговых параметрах, экологичности и степени вибрации. Одной такой важной деталью является гофра, которая устанавливается на глушитель автомобиля. В рамках данной статьи попробуем разобраться, зачем нужна гофра глушителя и что она собой представляет.

  • 1 Что это такое
  • 2 Для чего нужна гофра глушителя
  • 3 Основные причины выхода из строя
    • 3.1 Признаки неисправности
    • 5.1 Своими руками
      • 5.1.1 Подготовка
      • 5.1.2 Сварка
      • 5.2.1 Резьбовое соединение
      • 5.2.2 Временная мера

      Что это такое

      Нередко в автомастерских гофра упоминается как причина неисправности выхлопной системы машины. Так что такое гофра глушителя? По внешнему виду она походит на эластичную трубку с металлическим плетением в виде многослойной сетки. Эта гибкая деталь является неотъемлемым элементом выхлопной системы любого современного автомобиля. Она является промежуточным звеном между выпускным трубопроводом и приемной трубой глушителя.

      К сожалению, гофра глушителя расположена в таком месте, что после наезда на препятствие, которое её заденет, может потребоваться замена гофры. Также необходимость её замены возникает по причине естественного износа после определенного количества циклов работы.

      Для чего нужна гофра глушителя

      Этот элемент можно назвать своего рода предохранителем, который обеспечивает защиту выхлопной системе от вибрации, возникающей при работе двигателя. Она берет на себя основные нагрузки и часто выходит из строя именно она, тем самым сберегая все остальные детали, а замена гофры обходится гораздо дешевле, чем полный ремонт всей выхлопной системы.

      Помимо этого, эластичный элемент в виде гофры позволяет беспрепятственно перемещаться силовому агрегату в продольной плоскости. В результате снимается нагрузка и с остальных деталей кузова, что немаловажно.

      Видео — замена гофры глушителя Chevrolet Aveo:

      В некоторых случаях гофра ставится в ходе проведения тюнинга транспортного средства и позволяет выделиться на фоне окружающих автомобилей. С точки зрения эстетики, она не добавляет красоты автомобилю, зато уберегает его от перегрева.

      Характерной особенностью гофры является герметичность, а также способность сгибаться, сжиматься и растягиваться до определенного предела. Она может изготавливаться в двух вариантах.

      Чтобы избежать дорого ремонта, любому автолюбителю рекомендуется как минимум два раза в год ставить машину на яму либо эстакаду и полностью осматривать все днище, включая выхлопную систему. Так можно заранее выявить дефекты узлов в виде царапин или трещин и вовремя обнаружить появление коррозии.

      Гофра с двойной оплеткой подходит для силовых агрегатов, работающих на бензине. При этом оплетка изнутри обеспечивает защиту внутренней поверхности от механических повреждений. Оплетка снаружи более прочная и служит для защиты от сильного сжатия или колебаний, что обычно приводит к выходу из строя элемента.

      Гофра с тройной оплеткой отличается более высокой прочностью и жесткостью за счет промежуточного слоя, который представляет гибкую трубку. Такая деталь подходит для транспорта как с бензиновым, так и с дизельным мотором. Также она актуальна для автомобилей, которые уже прошли более 100 тысяч километров.

      При этом трехслойные детали разделяются еще на два типа:

      • Interlock — внутренний слой представляет собой пластины нержавеющей стали.
      • Innerbraid — внутренний слой выполнен в виде оплетки из той же стали.

      Исходя из этого, первый тип гофры Innerbraid отличается более низкой стоимостью, а значит, имеет небольшой срок службы. Элементы типа Interlock служат заметно дольше, но и цена у них выше.

      Основные причины выхода из строя

      Гофра глушителя подвергается поломкам чаще, чем остальные детали выхлопной системы. Зачастую гофра повреждается в результате механического воздействия. Это могут быть удары о какие-либо твердые предметы: камни, кочки, выступающие относительно проезжей части предметы и т.д.

      Причиной неисправности может послужить неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Если амортизационные подушки двигателя изношены, то из-за недостаточной фиксации силового агрегата, на гофру действует большая сила на растяжение. В некоторых случаях причиной повреждения гофры может стать неправильный монтаж или демонтаж глушителя.

      Не стоит забывать и про катализатор. Если он засорен, то выхлопные газы начнут скапливаться, за счет чего в системе создается критический уровень давления. Не зря выше было упомянуто, что гофра напоминает предохранитель.

      Видео — замена гофры глушителя Пежо 406:

      В конечном счете не выдерживает именно она (электрики поймут), газы прорываются и часто достигают салона. А это, в свою очередь, отрицательно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.

      При повреждении оплетки гофры, она не подлежит ремонту в силу сложности конструкции. По большему счету это одноразовая деталь и если обмотка нарушена, то вся деталь нуждается в замене.

      Раз гофра играет важную роль в выхлопной системе каждой машины, то изготавливаться она должна из качественного сырья. Обычно для этого используется высоколегированная нержавеющая сталь.

      Признаки неисправности

      Убедиться в неисправности гофры глушителя можно по характерным признакам. На это может указывать наличие постороннего шума под капотом при запущенном двигателе. При этом звук довольно резкий и неприятный, а при полном разрыве элемента и вовсе оглушающий. Дополнительным сигналом может стать появление запаха выхлопных газов в салоне автомобиля.

      Любой опытный водитель может почувствовать некоторую потерю мощности. Это особенно остро чувствуется на автомобилях зарубежного производства. Их выхлопная система, как правило, оснащена датчиком кислорода.

      При обнаружении перечисленных признаков, следует незамедлительно заменить гофру глушителя во избежание разрушения всей выхлопной системы.

      Правильный подбор

      Чтобы гофра глушителя надежным образом защищала выхлопную систему автомобиля, а заодно и кузов, необходимо знать некоторые ее особенности. Это поможет выбрать оптимальный вариант и при этом не переплачивать.

      какую гофру для глушителя выбрать

      • горизонтально;
      • вертикально.

      В горизонтальном положении гофру можно заметить, если смотреть со стороны силового агрегата, то после первого же изгиба приемной трубы. В этом случае под нагрузкой она изгибается. Что касается длины, то она может доходить до 400 мм при диаметре 65 мм. Выбирая новую деталь, нужно ориентироваться на размеры старой.

      В вертикальном положении гофра под воздействием нагрузки от работы двигателя сначала сжимается, потом выпрямляется. Обычно такие элементы отличаются усиленной конструкцией. При этом габариты ограничены: по длине не более 150 мм, а внутренний диаметр — 65 мм. При выборе этой детали, важно учесть каким образом приварена старая гофра.

      Видео — замена гофры глушителя на Опель Зафира:

      Любой вид эластичного элемента ставится на трубу выхлопной системы методом внахлест. Главное, учесть следующий нюанс: при отсутствии возможности убрать сварные швы, исключая повреждение трубы выхлопной системы, следует выбрать гофру той же длины, что и старая деталь. Если же их можно срезать, то гофру нужно подбирать на 20 или 30 мм длиннее.

      Помимо двух главных критериев выбора гофры (длина, внутренний диаметр), важно также учитывать ее качество, которое всегда зависит от производителя. Распространенными брендами на автомобильном рынке являются немецкая компания Ehler и итальянский производитель Hydra. Стоимость деталей может варьироваться от 800 до 1500 рублей. Есть варианты и дешевле, однако при желании сэкономить стоит помнить, что не всегда оно оправдано.

      Замена гофры глушителя

      Некоторое время назад приобрести и использовать гофру можно было только владельцам иностранных автомобилей. Теперь же все поменялось и этот элемент можно установить практически на любое отечественное транспортное средство серии ВАЗ.

      Обычно установка гофры глушителя производится в автосервисе с использованием профессионального сварочного оборудования и инструментов. Монтаж сложен тем, что необходимо подбирать определенный температурный режим.

      Традиционно работы выполняется в несколько этапов:

      • спиливание старой гофры при помощи болгарки;
      • приваривание новой детали;
      • обработка швов.

      Такую операцию рекомендуется доверить специалистам, имеющим соответствующий опыт. В противном случае неправильный монтаж может отрицательно сказаться на сроке службы гофры.

      Своими руками

      При наличии какой-либо неисправности не всегда получается обращаться в автомобильный сервисный центр или вовсе есть желание проводить ремонт только своими силами.

      По общему счету работа по замене гофры глушителя не так сложна, как может показаться. Только у рядовых владельцев автомобиля она может занять несколько часов, а профессионалы затратят на это гораздо меньше времени.

      Подготовка

      Для облегчения процесса, лучше всего снять трубу выхлопной системы вместе с гофрой. При помощи болгарки срезать неисправную деталь как можно ближе к сварным швам. Для примерки нового элемента выхлопной трубопровод ставится на место, но не закрепляется, и на него примеряется гофра. Это нужно проделать во избежание в будущем возникновения перекосов, что приведет к нежелательной дополнительной нагрузке на деталь и скорому выходу ее из строя.

      Видео — замена гофры глушителя своими руками:

      Наметив оптимальное расположение, стоит сделать сваркой две или три точки, чтобы немного прихватить деталь к входным трубам, после чего аккуратно снять всю трубу.

      Сварка

      В идеале иметь полуавтоматический аппарат, с которым можно вообще забыть про существование автосервисов. Но при его отсутствии сойдет и инверторное оборудование с электродами диаметром от 1,6 до 2 мм.

      Перед работой трубу необходимо хорошо зачистить. Саму сварку следует проводить с минимальным значением тока в зависимости от выбранного электрода, попутно оббивая шлак. По окончании работы сварные швы нужно обработать каким-нибудь автомобильным покрытием (эмаль или грунтовка) либо герметиком.

      Так как применение обычного сварочного оборудования в данной операции не предусмотрено, небольшая тренировка на тонком листе металла не помешает. Хорошо подойдет обычная консервная банка. В этом случае герметичность шва очень легко проверить. При положительном результате можно переходить непосредственно к основной работе. В ином случае нужно еще поучиться. Стоит заметить, что работать с инверторным сварочным аппаратом сложно, но возможно при определенном навыке.

      В завершение остается выхлопную трубу поставить на свое место, заодно заменив прокладки соединительных фланцев.

      Без сварки

      Точный срок службы гофры невозможно установить, так как учитываются условия эксплуатации автомобиля. При неаккуратной езде гофра может быстро выйти из строя даже при качественной установке. Поэтому сварка не всегда оптимальный вариант и в некоторых случаях можно обойтись без нее. Народные умельцы нашли один хороший и действенный способ.

      Резьбовое соединение

      После снятия старой гофры путем срезания болгаркой, новая деталь надевается на подготовленное место. На кольцах и выхлопной трубе делается несколько отверстий диаметром не боле 6 мм. Далее, нужно тут же при помощи метчика нарезать резьбу. В разборном виде нужно все детали, включая болты, обработать герметиком.

      После этого можно приступать к сборке. В результате получается довольно надежное и герметичное соединение. Число болтов подбирается исходя из диметра выхлопной трубы. Обычно это 6-8 штук.

      Временная мера

      Бывают случаи когда новая гофра глушителя уже куплена, но не получается выбрать время, чтобы заехать в автосервис.

      В этом случае поможет один старинный метод, для которого потребуется медицинский бинт. Но если нужна отсрочка для полноценного ремонта на месяц, следует приобрести эластичный бинт, который более плотный и лучше фиксируется.

      Для облегчения доступа к пострадавшей гофре, автомобиль желательно загнать на яму. Бинт нужно хорошо пропитать эпоксидной смолой, после чего плотно обмотать прорванный элемент.

      Это временная мера которая поможет продержаться выхлопной системе еще некоторое время до ремонта.

      Максимум на что можно рассчитывать — это месяц, не более. В противном случае детали буквально начнут сыпаться, и ремонт обойдется существенно дороже.

      Поэтому полноценную замену гофры глушителя в такой ситуации следует запланировать на самое ближайшее время.

      В качестве заключения

      Стоит внимательно отнестись к неисправности гофры и сразу же принимать меры. В конечном счете, все может закончиться поломкой всей выхлопной системы, а замена одной детали существенно дешевле, чем полноценный ремонт. Сделать работу можно своими силами или поехать в автосервис.

      Однако даже при профессиональном монтаже следует не только соблюдать правила, но и ездить аккуратно. К тому же от этого зависит жизнь самого водителя, его пассажиров и прочих участников дорожного движения.

      Посмотрите как подключить автомагнитолу в машине и на какие моменты следует обращать пристальное внимание.

      Гофра Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

      gofra_3
      До замены gofra_4
      После замены

      Наша компания предлагает такую услугу, как замена гофры Хендай Солярис, обеспечивая клиентов:

      • качественным обслуживанием
      • скидками, при условии постоянного обращения
      • гарантией того, что выполненная работа полностью оправдает ожидания
      ОСОБЕННОСТИ

      Замена гофры глушителя Хендай Солярис чаще всего требуется при появлении громкого и резкого выхлопного звука из-под нижней части автомобиля. Эта деталь нужна для компенсирования нагрузки на выхлопную систему в те моменты, когда увеличивается количество оборотов мотора, что провоцирует отклонение двигателя в сторону. Основные причины поломки запчасти – это:

      • появление механического повреждения;
      • высокий износ подушки на ДВС;
      • забитый катализатор.

      Сама гофра выглядит как эластичная труба, снижающая вибрации во время езды. За счет нее существенно снижается показатель нагрузки на ряд других конструктивных элементов глушителя. Однако если часто ездить по кочкам, использовать агрессивный стиль вождения, особенно по разбитым дорогам, то замена гофры на Хендай Солярис потребуется намного скорее. Она расположена на приемной трубе после катализатора, которую нетрудно снять, а потому, новая деталь обойдется не слишком дорого.

      Стоит заметить, что вся труба, к которой приварен компенсатор, в замене не нуждается: она изготавливается из нержавеющей стали, соответственно не покрывается коррозией и не гниет даже спустя много лет.
      Изношенный мягкий элемент попросту отпиливается при помощи болгарки или сабельной пилы по заводскому шву. Далее вместо старой детали, приваривается новая.

      Замена гофры глушителя. Что нужно и порядок действий.

      На 133 000 км появился рык под автомобилем. Со временем все сильнее и сильнее этот звук стал проявляется. При осмотре глушителя автомобиля стало понятно, звук исходит из гофры (сетки) глушителя . Было принято решение покупать и менять ту самую гофру на новую.

      Решил поэкспериментировать, почитал чаты, советы и купил гофру 50х200 трёхслойную.

      На непредвиденные ситуации (как зачастую бывает) купил прокладку фланца приёмной трубы глушителя

      3 болта с медными гайками на 13

      и подвеску глушителя (в простонародии бублик))

      На всё про все потратил в районе 900 рублей.

      Менял самостоятельно, рассказываю порядок:

      Я не сильный специалист по сварке, поэтому решил варить гофру на земле, есть ребята которые делают это на автомобиле, но это другая история, продолжаю!

      1. Поставьте авто на яму или поднимите на подъемнике (перед этим лично я снял клемы с АКБ, но это не обязательно).

      2. Головкой на 13 откручиваем 3 гайки с фланца приёмной трубы глушителя (находится над подрамником).

      3. Откручиваем 2 скобы с днища авто и в конце трубы имеется скоба, фиксирующая конец трубы, откручиваем и снимаем 2 бублика. Глушитель снят, вытаскиваем.

      рядом новая и видно на сколько она отличается размером от старой

      Старую гофру нужно вырезать болгаркой, перед этим сделайте пометки на трубах, что бы по ним приварить новую (у меня они нацарапаны гвоздем, возможны вы их не заметите). Далее отрезаем и привариваем новую.

      Вставляя фланец приёмной трубы глушителя обратно, не забудьте, там есть старая прокладка, ее нужно подковырнуть отверткой и вытащить. У меня она была в очень печальном состоянии и дальнейшей эксплуатации не полежала. А вот гайки и болты были живыми и я их оставил. При снятии бубликов один был поврежден и заменен как раз на новый.

      После установки новой гофры глушителя, звук пропал, и звук двигателя перестал быть слышным. Работой доволен, все шло впринципе предсказуемо.

      Как самостоятельно заменить гофру глушителя (без сварки)

      Поломку элементов выхлопной системы автомобиля очень сложно не заметить. Разгерметизация приводит к повышенной шумности и выделению газов в отсеке двигателя либо под днищем автомобиля. Такие же «симптомы» наблюдаются при поломке виброкомпенсатора глушителя.

      схема устройства

      Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна только в том случае если имеется оригинальная запасная часть. Если автомобиль снят с производства довольно давно или является очень редким «заморским» экземпляром, то новые запчасти для него будет найти очень затруднительно. Поэтому во многих случаях приходится заниматься ремонтом повреждённой детали способом залатывания дыр или подбором аналогичной запчасти от другого автомобиля.

      Но, даже при наличии подходящей по размеру волнообразной складки, по тем или иным причинам бывает невозможно установить её традиционным способом. К счастью, народные умельцы нашли выход из такой ситуации. Об альтернативных способах установки будет подробно рассказано в данной статье.

      Но прежде следует выяснить основные причины, по которым данная неисправность может образоваться.

      Причины неисправности гофры глушителя

      Этот элемент служит для компенсации вибрационной нагрузки на выхлопную систему, поэтому гофра может выйти из строя из-за жёстких условий эксплуатации.

      негодный узел

      Неровности на дороге или крупные предметы на проезжей части могут привести к физическому разрушению элемента. Преждевременный выход из строя этой детали также может быть вызван неправильной установкой глушителя, изношенными подушками двигателя и неисправной трансмиссией.

      Если волнообразная складка глушителя повреждена, то кроме повышенной шумности может наблюдаться запах выхлопных газов в салоне. В этом случае можно получить сильное отравление, поэтому при первых признаках неисправности этой детали необходимо приступить к ремонту.

      Простой способ ремонта

      Ремонт гофры глушителя своими руками без сварки может быть выполнен следующим образом:

      1. Обыкновенный медицинский бинт пропитывается эпоксидной смолой.
      2. Пропитанным бинтом обматывается виброкомпенсатор глушителя.
      3. После застывания смолы автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.

      обмотать бинтом

      Такой способ является самым простым, но решить проблему неисправности глушителя с помощью эпоксидной смолы можно не более чем на 1 — 2 месяца. Со временем отремонтированный участок прогорит и его снова нужно будет восстанавливать.

      Ремонт высокотемпературным герметиком

      Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.

      герметик для заделки дыр

      Ремонт осуществляется в таком порядке:

      • Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
      • Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
      • Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
      • Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.

      Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.

      Надёжный способ замены (без сварки)

      Перечисленные временные способы устранения неисправности волнообразной складки глушителя, не позволяют забыть о проблеме надолго. Поэтому могут использоваться в крайних случаях, когда осуществить полноценный ремонт выпускной системы глушителя не представляется возможным.

      Самым правильным и надёжным способом монтажа новой запчасти является сваривание с выпускной трубой. Но когда нет возможности использовать сварочный аппарат можно применить не менее эффективный способ крепления гофры.

      Установить данную деталь можно на резьбовые соединения.

      дрелью сделать дырки

      Работа выполняется в такой последовательности:

      • Старая гофра срезается болгаркой или ножовкой по металлу сразу за сварным швом.
      • Далее нужно установить новый виброкомпенсатор.
      • Сделать насколько отверстий диаметром 4,2 мм, которые должны быть равномерно распределены по окружности. Отверстия необходимо сделать с обеих сторон обрезанной выхлопной системы.
      • С помощью метчика М5 нарезается резьба в отверстиях, которые были сделаны в выхлопной системе.
      • В отверстия вкручиваются болты М5, которые обязательно следует установить на граверные шайбы для предотвращения откручивания.

      сделать метчиком

      Таким образом удаётся получить надёжное соединение элемента с выпускной системой автомобиля. Чтобы повысить эффективность соединения можно установить дефектный узел и болты на высокотемпературный герметик.

      вкрутить болты

      Ещё один эффективный способ монтажа

      Этот простой способ установки виброкомпенсатора без сварки, при правильном исполнении, позволяет устранить проблему самостоятельно. Установка осуществляется в такой последовательности:

      • Срезается старая гофра.
      • Новая напиливается продольно в местах присоединения к выпускной системе и устанавливается на выхлопную трубу.
      • С помощью хомутов волнообразная складка обжимается в тех местах, где были сделаны надпилы.

      крепление хомутами

      Для лучшей герметизации такое соединение также необходимо дополнить тонким слоем высокотемпературного герметика, а хомуты хорошо затянуть и по возможности закернить резьбу любым доступным способом.

      Долговечность такого варианта крепления не отличается от стандартного приваривания. Но при сильном ударе в продольном направлении гофра может быть относительно легко отделена от выхлопной системы автомобиля. Поэтому эксплуатация машины с небольшим клиренсом должна осуществляться с особой осторожностью.

      Заключение

      Ремонт многих агрегатов и элементов автомобиля может быть произведён без применения сварочного аппарата. Даже при выполнении ремонта сложных поломок выпускной системы автомобиля, данные детали могут быть эффективно зафиксированы с помощью резьбовых соединений или зажаты хомутами.

      Замена гофры глушителя без сварки может быть осуществлена в гаражных условиях, а для выполнения работы не потребуется использовать слишком дорогие инструменты и материалы.

      Читайте также: