Замена гранаты паджеро 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена гранаты паджеро 2

semapkw » 15 ноя 2013, 10:03

Да уже всё сделал, спасибо ! Да пыльник 1 заказал внешний, а когда снял, внутренний в трещинах тоже, так что пойду что нибудь от русской подбирать в магазин. Ещё вопрос, а какую смазку купить. А то я и во внешнем всю смазку вычистил и на внутреннем. В комплекте с пыльником только на внешний хватит.

Очень удобно стопорное кольцо доставать маленькими круглогубцами !

Brian » 15 ноя 2013, 11:14

Кирюха » 15 ноя 2013, 11:21

Изображение

semapkw » 15 ноя 2013, 11:50

Да отмою его да приду в магазин, хоть примерно подберут и то ладно. Сколько проехал с toyotaвским пыльником ?

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:


Да отмою его, приду в магазин, хоть примерно подберут и то ладно. Сколько проехал с toyotaвским пыльником ?
Вот отмыл. Надо в магазин за пыльником да за смазкой сходить.
Изображение

Кирюха » 15 ноя 2013, 12:12

Изображение

Brian » 15 ноя 2013, 12:23

Внутренний не ШРУС что ли?
Где пишут? Чем мотивируют?

semapkw » 15 ноя 2013, 12:32

Внутренний не ШРУС что ли?
Где пишут? Чем мотивируют?

Да просто я наверно не то прочитал, это если внутренний трипод(игольчатый).

Добавлено спустя 1 час 28 минут 56 секунд:
Взял пыльник Drive Shaft Boot Kit 25-413 подходит к Corona,Camry, Vista. Смазку Шрус 4. Пошёл делать.

Добавлено спустя 41 минуту 9 секунд:
То ли производитель не жадный, то ли я жадный Вот пыльник который я заказывал, с ним шла смазка в комплекте, всю это тубу выдавливать ? А то я уже половину выдавил и так вроде под завязку.
Изображение

Изображение

Brian » 15 ноя 2013, 15:14

semapkw » 20 ноя 2013, 22:20

Mongol » 21 ноя 2013, 08:04

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

КАК СНЯТЬ НЕ СНИМАЕМУЮ ГРАНАТУ, ШРУС. ПРОСТОЙ МЕТОД СЪЕМА ШРУС.

Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Установка и снятие ШРУСа

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.
Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Способы замены

Есть два метода замены внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 своими руками – с отсоединением рычагов подвески от поворотного кулака и без этой операции.

С отсоединением рычагов

Замену шарниров с предварительным отсоединением рычагов рассмотрим на примере левого наружного ШРУСа.

Операция выполняется так:

  1. Ставим авто на ровную площадку, задействуем ручник и включаем первую передачу на КПП. Дополнительно можно положить противооткатные упоры под задние колеса;
  2. Снимаем колпачок и используя головку на 27 с воротком, срываем болт крепления привода к ступице, а также послабляем колесные крепежи;

Замена ШРУС на Audi A6 C5 с отсоединением и без отсоединения рычагов






















ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля

На этом замена внешнего ШРУСа на Ауди А6 С5 считается завершенной.

В некоторых случаях не всегда удается раскрутить крепеж кулака к верхним рычагам. Если эти болты долго не раскручивались, то со временем они «прикипают» и открутить их затруднительно. Альтернативным вариантом при такой ситуации является откручивание нижних рычагов от кулака.

По сути, для замены наружного ШРУСа на Ауди А6 С5 особой разницы, от каких рычагов отсоединять поворотный кулак – верхних или нижних, в обоих случаях ступица подастся вбок, что и позволит извлечь концевик привода.

Как заменить ШРУС: внутренний, наружный и пыльник

Привод передних управляемых колёс, а часто и задних при независимой подвеске, осуществляется валами с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Это достаточно надёжные узлы, но при безжалостной эксплуатации, повреждении защитных пыльников, да и просто после долгого срока службы они могут потребовать замены.


Операция не отличается запредельной сложностью, при некотором навыке и знании матчасти вполне может быть выполнена самостоятельно.

Виды ШРУС

По расположению на приводе шарниры подразделяются на внешние и внутренние. Деление не чисто геометрическое, характер работы этих ШРУС сильно отличается, поэтому и конструктивно они выполнены по-разному.


Если внешний – это практически всегда шестишариковая «граната» внушительных размеров, то в качестве внутренних часто используется трёхшиповой шарнир типа «трипоид» с игольчатыми подшипниками.

Пример работы наружного ШРУСа.

Как работает внутренний ШРУС.

Но на методике замены такие отличия слабо сказываются, внутренности ШРУС не повлияют на ход работы. Разве что наличие шариков потребует большей аккуратности, их легко растерять при небрежном обращении.

Когда нужно проводить замену

Существует набор типовых симптомов, появляющихся при износе или поломках шарниров, одновременно используемый во время диагностики и определения конкретного узла, подлежащего замене:

  • при внешнем осмотре обнаружено катастрофическое повреждение чехла с признаками застарелости, вместо смазки внутри шарнира давно работает смесь влажной грязи и ржавчины, такой шарнир перебирать смысла уже нет, надо менять;
  • в поворотах под тягой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после подъёма машины чётко локализуются в приводах;
  • при кренах машины звук раздаётся с внутренней стороны привода, а в повороте минимального радиуса себя проявляет наружный шарнир;
  • крайний случай – привод срезан полностью, шарики уничтожены, машина не может даже тронуться с места, вместо этого слышен скрежет под днищем.

Замена одиночного шарнира целесообразна, если есть уверенность, что все прочие послужили недолго и находятся в хорошем состоянии. В противном случае есть смысл прислушаться к указаниям изготовителя и заменить привод в сборе.

Дело в том, что помимо ШРУС там находятся два шлицевых соединения с валом, со временем они срабатываются и появляется люфт. Такой привод будет щёлкать или греметь даже с новыми деталями, а в запущенных случаях могут появиться вибрации или полное уничтожение остатков шлицевого соединения. При этом будут повреждены и только что заменённые детали.

Приспособления

Профессионалы не пользуются никаким специализированным оборудованием при замене ШРУС. Однако при отсутствии навыков может помочь, хотя бы в психологическом плане, приспособление для стягивания «гранаты» с вала. Они могут быть разной конструкции, общим является зажим, закрепляемый на валу привода и винтовой съёмник, стягивающий с него шарнир.

Иногда в качестве рабочей резьбы этого съёмника используется имеющийся хвостовик наружной обоймы с навинчиваемой на него штатной ступичной гайкой. Приспособление настолько же внушающее доверие, насколько и неудобное в практической работе.


Суть в том, что граната удерживается на валу пружинным стопорным кольцом, утапливаемым в проточку шлицевой части при давлении со стороны внутренней обоймы. Угол атаки фаски обоймы на кольцо сильно зависит от деформации кольца, наличия смазки и ржавчины, конфигурации фаски.

Часто получается так, что кольцо не утапливается, а наоборот, заклинивает, и чем больше усилие, тем оно сильнее сопротивляется. В таком случае куда эффективнее работает резкий удар, чем даже значительное давление, развиваемое резьбой съёмника.

Да и вся процедура установки приспособления в ограниченном пространстве отнимает много времени. Но иногда оно действительно работает, попутно предотвращая передачу нагрузок на соседний шарнир.

Процедура замены наружного ШРУСа

Значительно удобнее работать с приводом (полуосью) когда он снят и закреплён на верстаке в тисках. Но можно и не выполнять лишних операций по демонтажу и сливу масла из коробки передач, сняв наружную гранату прямо под машиной, работая снизу или в арке крыла.

Без снятия полуоси

Сложность задачи заключается в том, что при сбивании наружного ШРУС важно не передавать лишних усилий через вал на внутренний. Он может разобраться или выскочить из коробки. Поэтому действовать нужно аккуратно, желательно вдвоём с помощником:

  • ослабляются болты или гайки креплений колеса, а также гайка, стягивающая ступичный подшипник;
  • машина с нужной стороны поднимается домкратом и закрепляется на надёжной подставке;
  • снимается колесо, отворачивается ступичная гайка;
  • дальнейшие действия могут отличаться в зависимости от модели автомобиля, но в самом частом случае подвески типа «МакФерсон» надо отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками, для чего расстыковывается палец шаровой опоры или откручивается её корпус от рычага;
  • стойка отводится в сторону, при этом хвостовик наружного ШРУС выходит из шлицевого соединения ступицы;
  • с пыльника гранаты снимаются хомуты и чехол, удаляется лишняя смазка, мешающая работать со внутренней обоймой;
  • наиболее ответственный момент – удерживая вал, нанести резкий удар тяжёлым молотком через проставку в торец внутренней обоймы, при правильном выполнении граната сдвинется по шлицам или вообще отделится от привода;
  • замене подлежат пыльник, хомуты, гайка, ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, обычно всё это имеется в ремкомплекте вместе с тюбиком специальной смазки, обычная многоцелевая тут не годится;
  • в первую очередь на вал устанавливается новый пыльник;
  • новый смазанный шарнир надевается на вал и резким движением продвигается до щелчка стопорного кольца, иногда приходится нанести лёгкий удар в торец хвостовика, защитив его от деформации старой гайкой;
  • в обратном порядке собирается подвеска, гайка ступицы затягивается согласно ремонтной документации на конкретную машину.

Полезно будет заодно поменять и пыльник внутреннего ШРУС пока снят наружный. От состояния чехлов принципиально зависит ресурс узла.

Со снятием полуоси

Снять привод в сборе полезно для большего удобства работы, особенно в тяжёлых случаях заклинивающего стопорного кольца. Обычно для этого потребуется слить масло или его часть из коробки передач, не забыв залить его обратно, а ещё лучше совместить процедуру с заменой масла.

Привод в коробке удерживается аналогичным стопорным пружинным кольцом круглого сечения, которое сжимается после резкого удара в наружную обойму шарнира через проставку.

Иногда удаётся отжать привод монтировкой. Снятие шарниров с вала выполняется в тисках аналогично уже описанной процедуре.

Не стоит пытаться выдернуть полуось за вал. Закончится это саморазборкой внутреннего шарнира, имеющееся там упорное кольцо не выдержит.

Замена внутреннего ШРУСа

Операция полностью аналогична снятию наружного шарнира, но тут уже без снятия полуоси не обойтись. Встречаются конструкции, где привод закреплён болтами на фланце коробки, например, как в Ауди А6 С5. В этом случае масло сливать не потребуется.

В отличие от внешнего, трипоидный внутренний ШРУС легко разбирается, что открывает доступ к стопорному кольцу. Но сжимается оно всё так же, резкими ударами по внутренней обойме при закреплённом в тисках приводе.


Есть отличия в установке пыльника – внутренний шарнир допускает продольное перемещение, поэтому закрепить его чехол надо с учётом рекомендованного заводом расстояния от конца вала. Это необходимо для правильной работы пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями по длине.

Как заменить внутренний ШРУС L200

Внутренний шрус l200

Внутренний шрус l200

Из-за особенностей условий эксплуатации, внутренний ШРУС L200 выходит из строя реже, чем шарнир, установленный на наружном конце приводного вала. Чего нельзя сказать о пыльнике, защищающем его от попадания грязи. Если при очередном техническом обслуживании вы обнаружите, что пыльник повреждён, к замене детали следует приступать немедленно. В противном случае влага вымоет смазку, а грязь попадёт внутрь узла, ресурс которого резко сократится.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа L200 по объёму работ мало чем отличается от замены самого шарнира. В любом случае приходится полностью демонтировать приводной вал. В связи с особенностями устройства системы полного привода внедорожника, существуют некоторые различия для работ, производимых на левой и правой стороне автомобиля. О них будет упомянуто ниже.

Выбор комплектующих

Прежде всего, придётся озаботиться покупкой запасных частей. Если вы намерены менять только пыльник ШРУСа L200, то стоимость такой детали копеечная. Вот только оригинал брать явно не стоит. Его конструкция и качество изготовления хромают. Покупка импортного аналога обойдётся рублей в пятьсот. Но если и такая сумма покажется чрезмерной, можете снизить расходы, за 100 рублей приобретя наружный пыльник от ВАЗ-2121. Он подходит один в один. А вот на чём не следует экономить, так это на хомутах. Разумно потратиться на нормальные, винтовые. Их легче устанавливать, и прослужат они дольше. Не забудьте, что вам обязательно потребуется новая смазка!

Порванный пыльник шруса l200

Порванный пыльник шруса l200

Когда существует необходимость в замене шарнира целиком, то всё необходимое вы получите в комплекте. Только придётся учесть, что детали для левой и правой стороны автомобиля отличаются. За оригинал просят неоправданно дорого. Имеет смысл подобрать качественную замену. Хорошо зарекомендовали себя комплектующие от LYNXauto и Zekkert (5 – 6 тыс. руб.). А вот покупка изделий из КНР сильно напоминает лотерею.

Совет. Заранее стоит приобрести шплинт для ступичной гайки. Далеко не факт, что вам удастся сохранить его целостность при демонтаже.

Необходимое оборудование и оснащение

Когда необходимые запчасти есть в наличие, время задуматься о таких вещах.

А ещё никак не обойтись без помощника. Хотя он и не относится к категории «оборудование и инструменты», снять без него приводной вал не получится.

Последовательность действий

Если всё готово, то можно приступать. Чтобы демонтировать на L200 внутренний ШРУС, вам придётся:

Замена внутреннего пыльника шруса l200

  • снять колпачок со ступицы и извлечь удерживающий ступичную гайку шплинт;
  • посадить помощника на место водителя и попросить его нажать на педаль тормоза;
  • отвернуть ступичную гайку (это значительно проще сделать, пока машина стоит на колёсах);
  • ослабить затяжку колёсных болтов;
  • вывесить колесо, подняв машину на подъёмнике или с помощью домкрата;
  • полностью вывернуть болты, и снять колесо; Замена внутреннего пыльника шруса l200
  • отсоединить (а не снять) все датчики, связанные с работой приводного вала (ABS, муфты подключения полного привода);
  • отвернуть крепление тормозного шланга к амортизационной стойке, и освободить шланг;
  • открутить болты крепления верхней шаровой опоры к рычагу;
  • наклонить верхний край поворотного кулака на себя, и извлечь шлицевую часть наружного ШРУСа из ступицы.

Дальше надо открутить четыре болта крепления гранатки к валу раздаточной коробки (если работы производятся на правой стороне). С левой стороны просто рывком выдернуть приводной вал. Не исключено, что придётся поддевать ШРУС в месте установки отвёрткой или постукивать выколоткой из мягкого металла.

  • снять вал и зажать его в тисках;
  • ослабить хомуты и просто срезать старый пыльник;
  • с помощью выколоток из мягкого металла сшибить ШРУС с вала.

Сказать это куда проще, чем сделать. Отчаявшись, некоторые мастера срезают деталь болгаркой. Но в случае, когда производится лишь замена пыльника ШРУСа L200, такое решение невозможно. Придётся проявить настойчивость.

На завершающем этапе:

L200 внутренний шрус

  • очистить детали от грязи и промыть от старой смазки;
  • натянуть новый пыльник на вал;
  • собрать и установить шарнир, набив его смазкой;
  • добавить остатки смазки внутрь пыльника, после чего натянуть защитный чехол на ШРУС;
  • затянуть хомуты и убедиться, что шарнир ходит свободно, а пыльник не натягивается чрезмерно; L200 внутренний шрус в сборе с пыльником
  • произвести в обратном порядке сборку всего узла, затянув ступичную гайку с усилием 200 Нм.

Производитель строго рекомендует использовать новую гайку!

Видео: замена ШРУС

Автовладельцам на заметку

Вот, собственно, и весь процесс. В заключение дадим несколько советов, которые могут оказаться полезными.

  1. Меняя на L200 внутренний ШРУС или устанавливая новый пыльник в качестве смазки лучше всего использовать лубрикант, содержащий дисульфид молибдена. Его качество можно оценить, как выражаются специалисты, «на растяжение нитки». Зажмите небольшое количество смазки между большим и указательным пальцами и медленно разводите пальцы в разные стороны. Чем длиннее вытянется образовавшаяся из смазочного материала нить, тем качественнее лубрикант.
  2. Не стремитесь чрезмерно экономить на качестве комплектующих. Лучше потратить лишнюю пару тысяч рублей, чем вскоре повторять описанную процедуру.

А самое главное – умейте трезво оценивать свои возможности. Если есть сомнения, что вы сумеете заменить на L200 пыльник ШРУСа самостоятельно, обратитесь к специалистам.

Замена пыльника ШРУС

Решил поделиться опытом по замене пыльников Шрус. Вопрос встал после того как была объявлена цена в 5ктн за сторону, и глядя на интеллектуальные лица мастеров решил сделать сам. Менять надо было по правой стороне. Прочитав кучу информации, приготовился к самому худшему, включая . выкатывание заднего моста(шутка). Но в вариантах откручивание рычага верхнего полностью, либо снятие верхней или нижней шаровой. Итак вооружившись теорией приступил. Машина на яме, скинул колесо, скинул ХАБ, снял стопорное кольцо вала. Начал откручивать внутреннюю гранату. В принципе все просто, но рассоеденить флянцы, не дают не вынимаемые болты, не хватает каких то 5-8 милиметров. И тут еще подлянка выскочила, колпачок( заглушка с торца) гранаты соскочил или был не вставлен до того. Короче все потроха наружу. Но шарики еще на местах. Надо скидывать нижнюю шаровую.Откручиваю, но съемника нету, а ударить из под низа из ямы не получается. Стукнул несколько раз по кулаку, но безрезультатно. Пытаюсь скинуть верхнюю, без съемника тоже эффект нуль. Откручивать верхний рычаг даже не стал начинать. Начинаю думать , может следовало довериться стошникам? Но машина разобрана. Начинаю думать сам. Вращаю колесо влево вправо - не выходит. Начинаю играть домкратами. Один который стоял сразу под штатным местом, второй под шаровую. И в один момент выскакивает со свистом вал мне прямо в руки.Шарики конечно рассыпались. Но при вскрытой гранате этого было бы не избежать все равно. Разобрал все промыл нацепил новый пыльник, подумав немного, снял хомут с наружней гранаты, залуп. отогнул пыльник, промыл все там не разбирая. Насувал туда смазки нацепил хомуты и полез ставить. То положение домкратов ,при котором вал выскочил не подходит (почему то для обратных действий) Поиграл снова и нашел, все очень легко встало на свои места. Итог: если бы не делал лишних движений, то время на все про все - час. Может кому окажется полезным. Теперь думаю как приступить к левой стороне. Может кто уже делал и поделиться опытом?

MMC 97, 31*10.5*15 , 6G72,Part Time, Рессоры, LSD мост,HUD, камера, демпфер Y61, полная броня 2мм.

Инструкция - это бумага, которую обычно читают в двух случаях:

1. Когда нечего читать.
2. Когда уже все сломано.

Настройка и ремонт сигнализаций

Делал замену пыльника на левой стороне. Тоже гонял по простору тырнета но толком инструкции не нашел. Сам тоже пока не созрел для правильного фото отчета. Но вот что делал (без ямы):
1. Домкрат с левой стороны под дверью водителя
2. Снял колесо

3. На ступице снял стопорное кольцо на оси гранаты

4. Открутил верхнюю и нижнюю шаровые. В результате отсутствия съемников под руку попался народный инструмент - кувалда. Пара ударов по кулаку и он вместе со ступией слез с шаровых, обнажив ось гранаты (состояние гранаты желает лучшего, время последней замены неизвестна, скоро нужно будет делать азмену).

5. Выбил гранату, снял старые пыльники, промыл все не вынимая шариков, поставил новые пыльники, долго мучался с вставкой стопорного кольца на гранате внутри.

6. Поставил домкрат под нижний рычаг, вставил гранату в ступицу, кулак на нижнюю шаровую, поддомкратил до верхней шаровой, закрепил обе шаровые, спустил домкрат, под тяжестью шаровые встали на родные места. Ну остальные пункты 3,2,1. Единтственно надо вовремя поставить стопорное кольцо на ось гранаты, а то она может уйти внутрь ступицы и потом процедуру опять повторяешь чтобы ось вылезла.

Вопрос: кто менял ШРУС полностью? Как правильно в мост лезть?

Левая сторона у Монтеро Спорт ( Не Челенджер) предполагает слив масла из переднего редуктора или достаточно перекоса машины на домкрате? Как не убить сальник редуктора? Зачем с левой стороны скидывать обе шаровые? Одной ( верхней или нижней) недостаточно чтобы откинуть на себя супицу целиком , или места не хватает, что бы сдернуть внешний Шрус со шлицов? Мне кувалда не помогла, шаровые присохли хорошо. А колбасить от души не стал, так как вовремя нашел способ проще. С правой стороны колесо можно и не снимать вообще, ну если только что бы светлее было.

MMC 97, 31*10.5*15 , 6G72,Part Time, Рессоры, LSD мост,HUD, камера, демпфер Y61, полная броня 2мм.

Замена пыльника шруса паджеро 2

В один прекрасный день залез на яму прошприцевать подвеску и карданы и вдруг заметил порванный пыльник наружной гранаты с правой стороны.Сколько я проездил в таком состоянии точно не знаю, но месяца 3-4 точно. Посмотрел другие пыльники, они хоть и не порванные, но в плохом состоянии, все в трещинках.

Ну думаю, раз менять, так менять все сразу.Отправился на следующий день в магазин за пыльниками.
Какого же было мое удивление, когда в магазине мне озвучили сумму в 65$ за пыльник! Прямо там же чуть не потерял дар речи от суммы в 260$ за 4 штуки. Есть аналоги, по 32$, что тоже не дешего, подумал я и отправился в печали на авторынок.И там наткнулся на пыльники от Нивы 2121 которые идеально подходят на наши машины.Решил взять их. Цена всего 1$. Купил 4 штуки, а так же взял смазки для ШРУС 3$

На следующий день позвонил другу, который всегда приходит на помощь в любом ремонте авто, и не только.Начали в 08:00,закончили в 13:00.Делали в первый раз.К счастью никаких проблем и трудностей не возникло.

semapkw » 15 ноя 2013, 10:03

Да уже всё сделал, спасибо ! Да пыльник 1 заказал внешний, а когда снял, внутренний в трещинах тоже, так что пойду что нибудь от русской подбирать в магазин. Ещё вопрос, а какую смазку купить. А то я и во внешнем всю смазку вычистил и на внутреннем. В комплекте с пыльником только на внешний хватит.

Очень удобно стопорное кольцо доставать маленькими круглогубцами !

Brian » 15 ноя 2013, 11:14

Кирюха » 15 ноя 2013, 11:21

Замена пыльника шруса паджеро 2

semapkw » 15 ноя 2013, 11:50

Да отмою его да приду в магазин, хоть примерно подберут и то ладно. Сколько проехал с toyotaвским пыльником ?

Добавлено спустя 4 минуты 4 секунды:

Кирюха » 15 ноя 2013, 12:12

Замена пыльника шруса паджеро 2

Brian » 15 ноя 2013, 12:23

semapkw » 15 ноя 2013, 12:32

Да просто я наверно не то прочитал, это если внутренний трипод(игольчатый).

Добавлено спустя 1 час 28 минут 56 секунд:
Взял пыльник Drive Shaft Boot Kit 25-413 подходит к Corona,Camry, Vista. Смазку Шрус 4. Пошёл делать.

Добавлено спустя 41 минуту 9 секунд:
То ли производитель не жадный, то ли я жадный Вот пыльник который я заказывал, с ним шла смазка в комплекте, всю это тубу выдавливать ? А то я уже половину выдавил и так вроде под завязку.
Замена пыльника шруса паджеро 2

Замена пыльника шруса паджеро 2

Brian » 15 ноя 2013, 15:14

semapkw » 20 ноя 2013, 22:20

Mongol » 21 ноя 2013, 08:04

Рекламный блок

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Кто сейчас на форуме

Обнаружил на днях, что порвался пыльник внутреннего шруса левого привода и вот собрался сегодня его поменять.

Для замены пыльника нужно:

1. снять колесо, снять защитную крышку с привода и стопорное кольцо под ним

2. открутить рулевой наконечник, шаровые(верхняя/нижняя) и тормозной суппорт открутить.

3. с небольшим усилием дернуть за привод(его держит стопорное кольцо в редукторе) и привод окажется у нас в руках:

Для разбора внутренней гранаты нужно снять 3 стопорных кольца(подробно описано в книжке по машине). В итоге, после отмывания старой смазки имеем:

Вот здесь видна небольшая выработка от шариков, но не существенная:

Собираем всё обратно, набиваем смазкой, затягиваем хомуты.

Всё собираем в обратном порядке и радуемся новому пыльнику :)

Цена вопроса: 300 ₽

Mitsubishi Pajero 1995, двигатель дизельный 2.8 л., 140 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Замена пыльника шруса паджеро 2

Mitsubishi Pajero, 1993

Замена пыльника шруса паджеро 2

Mitsubishi Pajero, 1995

Замена пыльника шруса паджеро 2

Mitsubishi Pajero, 1995

Замена пыльника шруса паджеро 2

Mitsubishi Pajero, 1994

Смотрите также

Комментарии 37

Спасибо за пост.Подскажите как назад в редуктор втыкать привод через стопорное кольцо, ЗАБИВАТЬ ?или она встает свободно?

интересно, а граната с привода подходит на гранату с кардана заднего? или может её часть которая как звездочка

На заднем кардане нет гранат на 2м паджеро.

А какой пыльник поставили? Фирма номер цена

4 года назад было это, сейчас уже не вспомню.

Хомуты нормально встали? И почему не ленточные?

всегда ставлю винтовые хомуты, они надежнее и без проблем встают. Ленточные без спец. обжимки сложно нормально затянуть.

А размеры хомутов не подскажешь

сейчас не вспомню, по размеру подбирал

"3. с небольшим усилием дернуть за привод…"
Дернул и пол гранаты осталось в редукторе, а половина у меня в руках. Пружинки стопорной не было. Либо сгнила, либо до меня сломали. Чего теперь делать?

за остальную часть дернуть. если сложно ухватиться — приварить что-нибудь к ней.

Скоро и мне предстоит такая процедура.

А это нормально, что продольный люфт тяги пару миллиметров (это если взяться за тягу и потянуть в сторону внутреннего шруса и обратно к внешнему). На второй стороне — не разбирал которую — так же… Или надо шайбы с обоих сторон подложить, чтобы убрать люфт?

там предусмотрен небольшой люфт по мануалу. что-то около 1-1.5мм, а остальное выбирается шайбами специальными.

Разобрал. Обнаружил сломанное стопорное кольцо обоймы внутреннего щруса. Они отдельно продаются? Или от чего можно взять? Или какие будут последствия, если поставить без него? Ведь обойма все равно фиксируется на шлицах и не уйдёт с них никак внутрь… Надо ехать, а что делать не знаю…

Не совсем понял какое именно стопорное сломалось. Но думаю, подобрать только можно от чего-нибудь. Отдельно они не продаются, судя по схеме.

Кольцо, которое держит обойму на шлицах

Без него же может слететь со шлицов всё на большой артикуляции подвески и заклинит весь привод.

Так шлицы дальше входят же в картер. Т.е блокируют край. Спадать некуда. Но по любому пойду искать сегодня…

Конус для замены пыльника шруса своими руками

Недавно при замене масла заметил на внутреннем пыльнике правого привода небольшую дырку как от прокола шилом, из которой по-немногу выдавливало смазку и разбрасывало ее по защите и движку. Для замены выбрал оригинальный пыльник, так как на дв. 1.6 достойной замены оригиналу нет. На экзисте взял этот пыльник по акции за 3100 р. (распродажа складских остатков), а так его цена от 4000 р.

Делал все сам, привод снимал не целиком. т.е часть привода осталась а кпп.

После снятия привода промыл трипод (старый пыльник срезал ножом) и хотел нести в сервис для снятия трипода, чтоб одеть новый пыльник, но случайно в интернете посмотрел как с помощью специального конуса одевают пыльники на вал без снятия трипода и шруса. Также есть в природе пневмоспицы, которые расширяют пыльник до нужного диаметра, для его установки на привод без снятия трипода или шруса.

Недавно обнаружил небольшую трещину на пыльнике … надо менять! Оригинал даже и смотреть не стал, т.к. внутренний пыльник на трипойд стоил 2 года назад около 2500 руб. Итак нам нужен пыльник высотой около 120 мм и внутренними диаметрами 85 и 25. Идеально подходит пыльник от нивы ВАЗ 2121 стоимостью 80-120 рублей или универсальный пыльник стоимостью около 750р. Отличие этих 2х пыльников от оригинального в том, что они из резины, а оригинальный из какого-то пластика (при этом эластичность присутствует). Что лучше, я не знаю.

Есть 3 пути замены внешнего пыльника. 1) Вытащить весь привод, снять пыльник с трипойда, отмыть трипойд, снять стопорное кольцо, при помощи съемника стянуть трипойдный подшипник, снять оба пыльника, одеть новый наружный пыльник и старый трипойдный пыльник. Собрать все обратно. При данном методе нам потребуется купить 4 новых хомута (может и получится снять старые), тюбик молибденовой смазки для внешней гранаты и тюбик литиевой смазки для трипойдного подшипника (игольчатого подшипника).

2) Сбить молотком гранату (или снять специальным съемником), надеть новый пыльник, надеть гранату обратно, набить смазки. По отзывам на форуме, многие кто пытался это делать в первый раз очень пожалели об этом. Т.к. граната имеет стопорное кольцо то при обратном монтаже оно часто не раскрывается и потом вываливается привод из гранаты со всеми вытекающими последствиями. Здесь нам потребуется только новая молибденовая смазка, пыльник и хомуты.

ШРУС или шарнир равных угловых скоростей (народное название «граната») – устройство, передающее крутящий момент от двигателя к колесам и одновременно поворачивающее их. Чаще всего эти конструкции устанавливают на переднеприводных легковых авто. Но можно встретить и в задних колесах внедорожников. Пыльник, по форме напоминающий гофрированную «грушу» – резиновый чехол, надеваемый на ШРУС и защищающий его от попадания грязи и пыли. Сам по себе шарнир – довольно сложное устройство и попадание в него посторонних частиц, играющих роль абразива, рано или поздно вызовет поломку. Пыльники надеваются на внешние и внутренние ШРУСы. Однако чаще всего рвется первый из них. Далее поэтапно рассматривается, как производится замена пыльника наружного ШРУСа а также внутреннего в гаражных условиях.

Как осмотреть чехол

Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу. Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д. Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.

Понять, что чехол нуждается в замене можно по появлению густой смазки на деталях подвески и на нем самом.



Замена пыльника ШРУСа своими руками — демонтаж привода, порядок замены

За этим тихо наблюдают владельцы транспортных средств с полным приводом, ведь их этот спор не касается. Автовладельцы, у которых машина двигается посредство усилия задних колёс, с гордостью заявляют, что им никогда не придётся ломать голову над тем, как поменять пыльник ШРУСа, ведь этого механизма в машине попросту нет.

Это конечно, не самый убедительный аргумент, который сможет доказать, что ведущие передние колёса хуже, чем задние, но научиться производить замену пыльника ШРУСа всё же придётся.

Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?

Меняем пыльник ШРУСа

Как известно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей заставляет вращаться передние ведущие колёса и позволяет им при этом поворачивать. Особенность этого устройств и заключается в том, что оно передаёт вращательное движение полуосям, которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг к другу.

Конструкторы предусмотрели, что на шарнир будет действовать значительная нагрузка и изготовили его из очень прочных сплавов. Эксперты говорят о том, что хороший и ухоженный ШРУС может пережить и машину.

Достичь такого результата и сэкономить деньги (ведь замена шарниров – удовольствие не из дешевых), можно, выполняя определённые правила. И одним из таких правил является систематическая проверка состояния и своевременная замена пыльника ШРУСа.

Самые главные враги ШРУСа – это пыль, грязь, песок и вода, которые могут попасть в рабочую часть в движении. Для защиты от этих разрушающих факторов придуманы пыльники – резиновые защитные конусы, которые очень плотно закрывают механизм ШРУСа.

Если вы увидели, что порвался пыльник ШРУСа, его необходимо заменить незамедлительно. В ходе периодических технических осмотров необходимо внимательно осматривать пыльники и производить их замену, если резина утратила свою эластичность, появились трещины в складках, тем более, что сделать это не так уж и сложно.

Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта

В литературе можно встретить множество советов о том, как производить замену пыльников. Многие рекомендуют менять их поочерёдно, т.е. сначала производится замена пыльника внутреннего ШРУСа, если он нуждается в замене.
А затем следует дождаться, когда произойдёт износ или повреждение пыльника наружного ШРУСа. Это бессмысленная трата времени, сил и средств. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: если дело дошло до необходимости ремонта и обслуживания ШРУСов, снимается вал полностью и производится замена пыльника наружного ШРУСа и внутреннего одновременно.

Для подобного действия есть логическое объяснение:

  • во-первых, если один из пыльников пришёл в негодность, то нелепо предполагать, что второй остаётся в идеальном состоянии, вероятнее всего вскоре второй пыльник также напомнит о себе и придётся лишний раз ставить машину на ремонт;
  • во-вторых, если снимается один ШРУС, то второй снять проще простого и гораздо удобнее сразу проверить состояние двух ШРУСов и одновременно заменить пыльники.
  • осмотр и замена смазки в шарнирах лишними никогда не будут, а позволят проехать ещё несколько десятков тысяч километров;
  • в-третьих, даже если 50 раз заменить пыльники и смазку в ШРУСах – это всё равно дешевле, чем покупать новые шарниры из-за банальной лени или глупого «авось пронесёт».

Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов

Водители, которые не привыкли досаждать своим присутствием специалистам автосервисов, прекрасно знают, что лучшим мастером для машины является её владелец. В отношении замены пыльников ШРУСов следует отметить, что это не столь сложное мероприятие, способно сэкономить немало денег, но занимает совершенно небольшой промежуток времени.

Алгоритм демонтажа вала с двумя ШРУСами очень прост:

  • снимается колесо и разбирается вся «навеска» на ступице, что позволяет извлечь наружный шарнир;
  • откручиваются болты крепления внутреннего ШРУСа и… Всё!

С помощью обычного набора ключей и тисков снимаются оба шарнира и производится замена пыльников.

В процессе замены пыльников ШРУСа не уподобляйтесь плохому автослесарю и потрудитесь одновременно: провести осмотр состояния рабочих частей, обновление смазки.

Убедиться в том, что в процедуре нет ничего сложного, поможет мастер-класс по замене пыльника ШРУС в визуальном просмотре.

Стоимость пыльников

Разброс цен достаточно велик: примерно от 150 до 1000 руб. и выше. Все зависит от марки автомобиля и производителя детали. Неоригинальные запчасти стоят дешевле. Однако бывает и так, что стоимость завышена неоправданно: например, из-за бренда. Так, цена чехлов к «Тойота Лэнд Круизер» доходит до 8000 руб. То же самое можно сказать и об иных престижных автомарках. Но далеко не все владельцы машин горят желанием платить такие деньги за, в сущности, обыкновенную резинку, пусть и высокого качества. Поэтому многие просто подбирают чехлы от других авто, подходящие по размеру и стоимости.

Причины разрыва пыльника:

  • постоянная езда по воде и грязи;
  • большая нагрузка на скручивание (регулярные резкие повороты);
  • неосторожный (непрофессиональный) ремонт деталей подвески.

Замена пыльника наружного ШРУСа

Процесс для большинства легковых переднеприводных автомобилей одинаков. Работы лучше выполнять на смотровой яме. После закупки новых чехлов и (при необходимости) хомутов к ним, подготовьте инструмент:

  • домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки;
  • ключи (лучше головки) с воротком в соответствии с вашей моделью авто;
  • молоток и металлическую щетку для очистки ржавчины;
  • монтировку;
  • чистую ветошь;
  • специальную смазку;
  • бензин для промывки.

Загоните авто на яму, для страховки включите 1-ю передачу, поднимите ручной тормоз. Ослабьте колесные болты и, сняв чехол, открутите ступичную гайку (обычно это ключ на 30). Чтобы это сделать, нужно ее раскернить – убрать загибы, входящие в паз. Установите машину на домкрат, под задние колеса подставьте упоры, страховочные подставки и снимите колесо с нужной стороны. Далее:

  • при наличии защиты картера ее нужно снять;
  • открутите болты крепления нижней шаровой опоры — обычно их два;
  • выверните руль до упора, чтобы ШРУС стал минимальным по длине;
  • отведите в сторону поворотный кулак и вытащите привод из ступицы;
  • снимите хомуты и вытащите разорванный пыльник или разрежьте его;
  • удалите старую смазку;
  • сбейте гранату с вала: процесс непростой, нужно молотком стучать по ее наружному контуру, одновременно вытягивая другой рукой ШРУС на себя.

Проверка состояния ШРУСа

Она должна предусматривать проверку целостности пыльника, то есть не порвался ли он. Пыльник внутреннего шруса– это защитное конусообразное резиновое приспособление, максимально плотно закрывающее ШРУС, которое отвечает за целостность последнего под влиянием пыли, песка, воды, грязи. Эти вещества попадают в рабочую часть во время движения автомобиля.

ремонт автомобильного ШРУСа

Поэтому так важно наличие целостного пыльника и регулярная проверка состояния. Проверка этого девайся осуществляется осмотром детали. Если во время технического осмотра обнаружен порванный внутренний пыльник или он утратил свою эластичность, или он в трещинах и складках, его следует немедленно заменить.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Для этого придется вынуть приводной вал полностью. Но сначала необходимо снять наружный ШРУС, как это было описано выше, т. е. вытянуть его из ступицы, не снимая гранаты. Далее слейте масло с коробки. После этого открутите гайки крепления внутреннего шарнира (обычно их 6 штук) и вставьте между КПП и ШРУСом плоскую монтажку – деталь должна выйти из гнезда. Зажмите деталь в тиски, затем:

  • снимите плоской отверткой стопорное кольцо;
  • вытащите корпус внутреннего ШРУСа и осторожно выковыряйте шарики, находящиеся в сепараторе;
  • снимите стопор обоймы и ее саму;
  • промойте все детали в бензине;
  • поставьте новый пыльник и, обильно обработав все смазкой, соберите в обратном порядке;
  • установите привод, закрутите сливную пробку и залейте масло в коробку.

Полное снятие привода рекомендуется и в том случае, если гранату сбить не удалось при попытке замены пыльника наружного ШРУСа. В этом случае можно воспользоваться тисками и добиться своего. Если же гранату сбивать для замены вам не надо, просто наденьте чехол после снятия внутреннего ШРУСа, не забыв предварительно промыть его и вложить новую смазку снаружи (деталь нельзя отремонтировать — она неразборная).

Как добраться к ШРУСу

  1. Подымаем машину на домкрат
  2. Снимаем колесо
  3. Снимаем ступицу (отвинтить стопорную гайку и ещё несколько болтов за ней)
  4. Оттянуть поперечный рычаг подвески по направлению в пол
  5. Отвести поворотный кулак и амортизаторную стойку (делается это для того что стало возможным вытянуть конец со шлицами внутреннего ШРУСа хендай и коробки передач

Многие для этого снимают полуоси, но делать это совсем необязательно, так как на сегодняшний день есть специальные приспособление для замены пыльника наружного ШРУСа вот как на этом видео

Но дело в том, что в реальности мало у кого такое будет, а ведь не каждый захочет ехать на СТО для этой операции в виду разных причин. А захочет произвести замену пыльника ШРУСа самостоятельно на своем хендай санта фе. Оказывается, есть очень простой выход, вот посмотрите замена пыльника ШРУСа без снятия ШРУСа видео

То есть, не смотря, что ролик на английском нам и так всё понятно, на какой либо конус, который можно изготовить из чего угодно – лично я отпилил верхушку от дорожного конуса, которым ограждают шоссе во время работ или ДТП, мне он отлично подходит.







Что делать, если пыльник порвался в дороге

Ситуация нередкая: в пути вам пришлось поменять колесо и вы заметили, что пыльник порван. Оставлять «все как есть» и следовать до ближайшего автосервиса крайне не рекомендуется: ШРУС – деталь совсем не дешевая, особенно если он стоит на дорогой иномарке. Варианты действий:

  1. Поставьте авто на домкрат (если оно еще не стоит на нем), вытащите через прорыв старую загрязненную смазку и набейте пыльник смазкой до упора, а чтобы она не вывалилась при движении, обмотайте проблемное место полиэтиленовым пакетом и затяните по гофре веревкой.
  2. Замотайте порванный чехол непрозрачным скотчем либо изолентой. Такой «альтернативы», пока пыльник не будет поменян, хватит километров на 500.

В дороге проверяйте, на месте ли ваша «обмотка»: попадание грязи под нее резко сократит срок службы ШРУСа.

Долговременный способ

Здесь шрус нужно набить смазкой и обработать посредством обезжиривателя. Потом полиуретановый герметик требуется наложить на разрыва в пыльнике и дать высохнуть. Разрыв будет прочно склеен. Притом он останется прочным. Но ездить в таком виде можно не больше месяца.

В любом случае порванный пыльник требует полной замены. Вышеописанные варианты подходят для временного использования. Они помогут на какой-то срок сохранить работоспособность автомобиля и его деталей.

Читайте также: