Замена испарителя опель астра j

Обновлено: 05.07.2024

Чистка испарителя кондиционера+замена салонного фильтра

На дворе весна, а скоро уже и лето.Самое время подготовиться заранее и вычистить всю систему и к тому от бактерий.Считаю, что менять просто салонный фильтр глупо и это удел скорее ленивых людей и не любящих свою машину.При включении кондиционера зловонного запаха как у других у меня не было, а если и был, то еле заметный, но это же я))Должно быть все чисто, свежо и идеально))
Процесс работы:
Процесс этот на Драйве уже описывали многие Астраводы.Все очень просто.Снимаем бардачек(держится на 4 болтах), отщелкиваем внизу обшивку, она на клипсах, достаем блок ВСМ(держится на 1 болте и защелке), кладем его в пакет, обматываем скотчем.Вынимаем старый грязнючий фильтр(лично у меня он прошел думается мне около 30 тыс. км).Далее вымываем чем можем все поверхности где стоял фильтр, там очень грязно и пыльно было.Подлазил рукой, отвертками, вообщем тщательно все вычищал.После этого завел машину, балончиком забрызгал жидкость в каждый воздуховод, причем обильно, затем залил в дренажную трубку, заглушил, дал постоять 5-10 минут.Завел, подставил к дренажной трубке для слития бутылку и включал различные режимы(рециркуляцию, смена потока воздуха и т.д.), скорость вентилятора всегда на максимуме была.После того, как в бутылку слилась вся муть, взял пулевелизатор, залил туда 3 бутылки Хлоргексидина(по 100 мл), добавил по вкусу эфирное масло Эвкалипта(это уже по желанию можно и возможно выбрать другой аромат), и разбрызгал обильно в воздуховоды, в дренажную трубку, побрызгал хорошенько с двух сторон новый угольный фильтр и оставил его высыхать.Затем разбрызгивал эту смесь в короб, где должен стоять фильтр и гонял на всех режимах…В конце делал как бы просушку и для этого включил кондиционер и температуру максимальную(HI, для тех у кого климат-контроль стоит, тут все понятно) и гонял так минут 10.Затем вставил новый фильтр, собрал все обратно и готово!
Итог:
Сразу же ощутил свежесть наконец то чистый воздух, запах, бактерии убил сколько смог))Сделал приятное как себе, так и машине))Душа спокойна!))
Материалы:
1.Фильтр угольный салонный Mann CUK 2442-939 руб;
2.Очиститель кондиционера Runway-220 руб;
3.Хлоргексидин-50 руб;
4.Масло Эвкалипта-70 руб;
5.Шприц и капельница для труднодоступных мест-50 руб;
6.Бонусом ароматизатор Slim Арбуз-350 руб))

Снятие и установка испарителя системы кондиционирования воздуха Опель Астра Б

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

При замене компонентов системы кондиционирования воздуха потребуется определенное количество сменного рефрижераторного масла, необходимое для заполнения объема нового узла. Используйте только масло, годное для употребления в системах R-134а (внимательно изучите этикетку на контейнере).

  1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
  2. На бензиновых двигателях 1.6 л SOHC снимите впускной воздуховод с корпуса дроссельной заслонки (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. В задней части двигательного отсека выверните штуцерный болт крепления рефрижераторной линии к термостатически управляемому расширительному клапану. Вверните болт и извлеките клапан. Снимите уплотнительный элемент. Сразу же заклейте скотчем, либо закупорьте отверстия во избежание попадания в систему грязи.

При установке клапана необходимо вставить два направляющих стержня, - специалисты автосервиса с целью предотвращения риска повреждения трубки обычно используют для запрессовки соединения в клапан приспособление Opel КМ-6012.

  1. Снимите вещевой ящик и нижние секции отделки панели приборов (см. Главу Кузов).
  2. Снимите вентилятор отопителя (см. Снятие и установка приводного электромотора вентилятора отопителя).
  1. Снимите салонный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание), затем, - при соответствующей комплектации, - отсоедините электропроводку от датчика обогрева стекла.
  1. Выверните крепежные винты и снимите крышку испарителя, - обратите внимание, что крышка посажена на герметик, все следу которого должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей.

На некоторых моделях для снятия крышки испарителя необходимо воспользоваться ножом.

  1. При соответствующей комплектации снимите датчик обогрева стекла, - постарайтесь запомнить его установочное положение. Аккуратно извлеките испаритель из корпуса отопителя.

Некоторые модели оборудованы также задним испарителем, устанавливаемым позади задней четверти защитной панели.

  1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
  1. В задней части двигательного отсека выверните штуцерный болт крепления рефрижераторной линии к термостатически управляемому расширительному клапану. Вверните болт и извлеките клапан. Снимите уплотнительный элемент. Сразу же заклейте скотчем, либо закупорьте отверстия во избежание попадания в систему грязи.

При установке клапана необходимо вставить два направляющих стержня, - специалисты автосервиса с целью предотвращения риска повреждения трубки обычно используют для запрессовки соединения в клапан приспособление Opel КМ-6012.

  1. Выверните болты крепления крышки салонного фильтра и испарителя, при соответствующей комплектации, отсоедините электропроводку от датчика обогрева стекла.
  1. Снимите фильтр.
  1. При соответствующей комплектации снимите датчик обогрева стекла, - постарайтесь запомнить его установочное положение. Аккуратно извлеките испаритель из корпуса отопителя.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Зарядку системы кондиционирования следует производить в условиях мастерской автосервиса, специалисты которого установят также и расширительный клапан.

Для установки крышки испарителя потребуется специальный герметик, - проконсультируйтесь у специалистов фирменной станции техобслуживания Opel.

Снятие и установка испарителя системы кондиционирования воздуха

Снятие и установка испарителя системы кондиционирования воздуха Opel Astra

Снятие и установка испарителя системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

При замене компонентов системы кондиционирования воздуха потребуется определенное количество сменного рефрижераторного масла, необходимое для заполнения объема нового узла. Используйте только масло, годное для употребления в системах R-134а (внимательно изучите этикетку на контейнере).

  1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
  2. На бензиновых двигателях 1.6 л SOHC снимите впускной воздуховод с корпуса дроссельной заслонки (см. Главу Системы питания и выпуска).
  3. В задней части двигательного отсека выверните штуцерный болт крепления рефрижераторной линии к термостатически управляемому расширительному клапану. Вверните болт и извлеките клапан. Снимите уплотнительный элемент. Сразу же заклейте скотчем, либо закупорьте отверстия во избежание попадания в систему грязи.

При установке клапана необходимо вставить два направляющих стержня, - специалисты автосервиса с целью предотвращения риска повреждения трубки обычно используют для запрессовки соединения в клапан приспособление Opel КМ-6012.

  1. Снимите вещевой ящик и нижние секции отделки панели приборов (см. Главу Кузов).
  2. Снимите вентилятор отопителя (см. Снятие и установка приводного электромотора вентилятора отопителя).
  1. Снимите салонный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание), затем, - при соответствующей комплектации, - отсоедините электропроводку от датчика обогрева стекла.
  1. Выверните крепежные винты и снимите крышку испарителя, - обратите внимание, что крышка посажена на герметик, все следу которого должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей.

На некоторых моделях для снятия крышки испарителя необходимо воспользоваться ножом.

  1. При соответствующей комплектации снимите датчик обогрева стекла, - постарайтесь запомнить его установочное положение. Аккуратно извлеките испаритель из корпуса отопителя.

Некоторые модели оборудованы также задним испарителем, устанавливаемым позади задней четверти защитной панели.

  1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
  1. В задней части двигательного отсека выверните штуцерный болт крепления рефрижераторной линии к термостатически управляемому расширительному клапану. Вверните болт и извлеките клапан. Снимите уплотнительный элемент. Сразу же заклейте скотчем, либо закупорьте отверстия во избежание попадания в систему грязи.

При установке клапана необходимо вставить два направляющих стержня, - специалисты автосервиса с целью предотвращения риска повреждения трубки обычно используют для запрессовки соединения в клапан приспособление Opel КМ-6012.

  1. Выверните болты крепления крышки салонного фильтра и испарителя, при соответствующей комплектации, отсоедините электропроводку от датчика обогрева стекла.
  1. Снимите фильтр.
  1. При соответствующей комплектации снимите датчик обогрева стекла, - постарайтесь запомнить его установочное положение. Аккуратно извлеките испаритель из корпуса отопителя.

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Зарядку системы кондиционирования следует производить в условиях мастерской автосервиса, специалисты которого установят также и расширительный клапан.

Для установки крышки испарителя потребуется специальный герметик, - проконсультируйтесь у специалистов фирменной станции техобслуживания Opel.

Видео про "Снятие и установка испарителя системы кондиционирования воздуха" для Opel Astra

Очистка испарителя кондиционера opel astra J GTC Замена радиатора печки Opel Vectra C Испаритель кондиционера Eclipse 2g - снятие, установка, замена.

Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха

Системы вентиляции, отопления салона и кондиционирования воздуха Opel Astra

5.4.9 Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха / Opel Astra

Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

При замене компонентов системы кондиционирования воздуха потребуется определенное количество сменного рефрижераторного масла, необходимое для заполнения объема нового узла. Используйте только масло, годное для употребления в системах R-134а (внимательно изучите этикетку на контейнере).

Компрессор К/В не относится к числу подлежащих восстановительному ремонту компонентов и в случае отказа должен быть заменен в паре с ресивером-осушителем.

Порядок выполнения
  1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
  2. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при соответствующей комплектации снимите защиту картера.
  3. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  4. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
  5. Выверните крепежный болт и отделите от компрессора комбинированную переходную насадку, снимите уплотнительный элемент. С целью предотвращения попадания грязи внутрь системы, залепите скотчем отверстия в компрессоре и насадке.
  6. Отсоедините электропроводку.
  7. Выверните крепежные болты и снимите компрессор, опустив его вниз и высвободив из опорного кронштейна. Извлеките компрессор из двигательного отсека.
Порядок выполнения
  1. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием. Произведите регулировку усилия натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
  2. В заключение произведите зарядку системы и проверку ее на утечки в условиях специализированной мастерской.
  3. При установке нового компрессора, проверьте уровень масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку. Расчет объема хладагента, необходимого для заполнения объема нового компрессора производится следующим образом:
    1. Слейте рефрижераторное масло из снятого с автомобиля компрессора в мерную емкость через всасывающий штуцер.
    2. Вычтите результат измерения из значения 160 мл.
    3. Полученный в результате вычитания объем хладагента и следует заливать в новый компрессор.
    1. Откройте дефлекторы всех воздуховодов на панели приборов и дайте двигателю поработать на холостых оборотах в течение пяти секунд.
    2. Включите вентилятор отопителя на максимальную скорость.
    3. Не менее чем на 2 минуты активируйте систему кондиционирования, при оборотах двигателя менее 1500 в минуту.
    Почему не работает кондиционер в машине? Находим неисправность в Opel Astra H | АвтоГлавСнаб Opel Astra J — не работает кондиционер. Проводим диагностику. Opel Astra H Быстрый ремонт кондиционера! Очистка кондиционера | Astra J Мембрана вентиляции картерных газов.лайфхак. Opel astra gtc!

    Замена испарителя системы кондиционирования воздуха Опель Астра G / Зафира с 1998 г.в.

    5.4.10. Снятие и установка испарителя системы кондиционирования воздуха

    Система кондиционирования воздуха постоянно находится под высоким давлением. Ни в коем случае не отсоединяйте рефрижераторные линии и не снимайте никакие компоненты системы, предварительно не выполнив разрядку последней. Разрядка системы кондиционирования воздуха должна производиться силами опытного специалиста в условиях мастерской автосервиса. При рассоединении рефрижераторных линий обязательно надевайте защитные очки!

    При замене компонентов системы кондиционирования воздуха потребуется определенное количество сменного рефрижераторного масла, необходимое для заполнения объема нового узла. Используйте только масло, годное для употребления в системах R-134а (внимательно изучите этикетку на контейнере).

    1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
    2. На бензиновых двигателях 1.6 л SOHC снимите впускной воздуховод с корпуса дроссельной заслонки (см. Главу Системы питания и выпуска).
    3. В задней части двигательного отсека выверните штуцерный болт крепления рефрижераторной линии к термостатически управляемому расширительному клапану. Вверните болт и извлеките клапан. Снимите уплотнительный элемент. Сразу же заклейте скотчем, либо закупорьте отверстия во избежание попадания в систему грязи.

    При установке клапана необходимо вставить два направляющих стержня, - специалисты автосервиса с целью предотвращения риска повреждения трубки обычно используют для запрессовки соединения в клапан приспособление Opel КМ-6012.

    1. Снимите вещевой ящик и нижние секции отделки панели приборов (см. Главу Кузов).
    2. Снимите вентилятор отопителя (см. Снятие и установка приводного электромотора вентилятора отопителя).
    1. Снимите салонный фильтр (см. Главу Текущее обслуживание), затем, - при соответствующей комплектации, - отсоедините электропроводку от датчика обогрева стекла.
    1. Выверните крепежные винты и снимите крышку испарителя, - обратите внимание, что крышка посажена на герметик, все следу которого должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей.

    На некоторых моделях для снятия крышки испарителя необходимо воспользоваться ножом.

    1. При соответствующей комплектации снимите датчик обогрева стекла, - постарайтесь запомнить его установочное положение. Аккуратно извлеките испаритель из корпуса отопителя.

    Некоторые модели оборудованы также задним испарителем, устанавливаемым позади задней четверти защитной панели.

    1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной мастерской.
    1. В задней части двигательного отсека выверните штуцерный болт крепления рефрижераторной линии к термостатически управляемому расширительному клапану. Вверните болт и извлеките клапан. Снимите уплотнительный элемент. Сразу же заклейте скотчем, либо закупорьте отверстия во избежание попадания в систему грязи.

    При установке клапана необходимо вставить два направляющих стержня, - специалисты автосервиса с целью предотвращения риска повреждения трубки обычно используют для запрессовки соединения в клапан приспособление Opel КМ-6012.

    1. Выверните болты крепления крышки салонного фильтра и испарителя, при соответствующей комплектации, отсоедините электропроводку от датчика обогрева стекла.
    1. Снимите фильтр.
    1. При соответствующей комплектации снимите датчик обогрева стекла, - постарайтесь запомнить его установочное положение. Аккуратно извлеките испаритель из корпуса отопителя.

    Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Зарядку системы кондиционирования следует производить в условиях мастерской автосервиса, специалисты которого установят также и расширительный клапан.

    Для установки крышки испарителя потребуется специальный герметик, - проконсультируйтесь у специалистов фирменной станции техобслуживания Opel.

    Особенности устройства системы кондиционирования Opel Astra J

    На автомобилях Opel Astra J установлена система компрессорного кондиционирования типа. Узлы отопителя и теплообменник кондиционера испарителя скомпонованы в одном блоке. Органы системой управления кондиционирования воздуха расположены на панели, органами с общей управления отопителем.

    Рис. 1. Принципиальная движения схема хладагента в системе кондиционирования воздуха:

    1 – датчик комбинированный давления; 2 – участок трубопровода высокого ресиверросушитель; 3 – давления; 4 – сервисный клапан линии высокого конденсор; 5 – давления (радиатор кондиционера); 6 – вентилятор конденсора и системы радиатора охлаждения; 7 – компрессор кондиционера; 8 – участок низкого трубопровода давления; 9 – сервисный клапан линии давления низкого; 10 – вентилятор отопителя; 11 – испаритель; 12 – терморегулирующий Принципиальная

    клапан схема движения хладагента в системе воздуха кондиционирования приведена на рис. 1.

    Компрессор установлен на цилиндров блоке двигателя и приводится во вращение поликлиновым Компрессор.

    ремнем обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. компрессора Вал установлен в алюминиевой передней крышке подшипниках на корпуса и уплотнен со стороны шкива привода Шкив.

    сальником привода компрессора установлен на двухрядном подшипнике шариковом и при работающем двигателе постоянно Крутящий. вращается момент передается от шкива к валу через компрессора ведомый диск.

    Если исправна система, во время включения кондиционера раздается это — щелчок прижимной диск муфты под электромагнита действием входит в зацепление со шкивом привода, и вращаться начинает ротор компрессора.

    Но в процессе эксплуатации могут кондиционера возникнуть следующие неисправности компрессора.

    1. при Если выключенном кондиционере муфта во время издает вращения посторонние звуки, греется или запах появляется гари, то, вероятно, начал разрушаться ее этом. В подшипник случае необходимо заменить подшипник. В запущенных некоторых случаях может потребоваться замена компрессора муфты в сборе или составляющих ее частей.

    2. после Если включения кондиционера щелчка не слышно, то следующие возможны неполадки:

    • произошла утечка хладагента, и управления система блокирует включение компрессора;
    • вышел из датчик строя давления в системе;
    • неисправности в электрических системы цепях управления;
    • сгорела обмотка катушки муфты электромагнита;
    • блок управления двигателем по какой-причине либо (высокая температура охлаждающей жидкости высокие, двигателя обороты двигателя) заблокировал включение Если.

    3. компрессора муфта вращается легко и свободно, но включении при кондиционера отчетливо слышны посторонние или шумы даже глохнет двигатель, то, скорее заклинило, всего компрессор. Внутренняя насосная часть ремонту компрессора не подлежит. В этом случае компрессор заменить придется.

    4. И последний, самый неприятный вариант. раздается Щелчок, муфта легко вращает вал охлаждение, а компрессора воздуха в салоне не происходит. В этом компрессор случае работает вхолостую, ничего не перекачивая. эту Определить неисправность может только опытный при специалист наличии специального контрольно-диагностического Наиболее.

    оборудования точно определить причину неисправности после можно полной диагностики в специализированном сервисном ремонту по центре автомобильных кондиционеров.

    Конденсор (радиатор многопоточного) кондиционера типа расположен перед радиатором охлаждения системы двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к радиатора рамке. Соты конденсора изготовлены из плоских алюминиевых тонкостенных трубок с внутренними продольными перегородками жесткости для и наружным оребрением для улучшения Бачки. теплообмена алюминиевые, с фланцами для подсоединения ресивера и трубопроводов. По высоте бачки разделены на секции, проходя, поэтому через конденсор, поток хладагента раз несколько меняет направление. В конденсоре происходит паров конденсация сжатого компрессором хладагента и отвод при выделяющегося этом тепла в окружающий воздух.

    включении При кондиционера блок управления двигателем цепь включает питания электрического вентилятора радиатора двигателя охлаждения, что улучшает теплообмен в конденсоре и давление снижает в системе кондиционера.

    Не одного реже раза в год, лучше перед летней началом эксплуатации, промывайте оребрениеА сот налипшей от конденсора грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. улучшит Это теплообмен, снизит давление в системе и срок увеличит службы элементов системы.

    Не применяйте мойки для конденсора моющие установки со струей под воды высоким давлением. Это может повреждению к привести В тонкостенных пластин оребрения.

    Даже регулярной при мойке необходимость замены конденсора гораздо возникает чаще, чем хотелось бы. Дело в что, том он первым принимает на себя поток реагентов противогололедных, грязи и камешков с дороги. А стенки него у трубок тоненькие… В большинстве случаев конденсор коррозией повреждается на третий-четвертый год эксплуатации.

    результате в Если коррозии нарушится герметичность конденсора, то его ремонтировать себе дороже. Даже если аргоновой мастеру сварки удастся залатать дыру, то возможно вскоре появление течи в другом месте. давление, Кстати в системе в жаркие дни может бар до 25–28 доходить.

    Кроме того, следует учитывать структуру сложную трубки конденсора: вдоль она перегородками разделена на каналы, поэтому велика вероятность, после что сварки часть каналов будет Соответственно. перекрыта упадет рассеиваемая мощность и ухудшится кондиционера работа, особенно в пробках и в жаркую погоду.

    каждого После эксперимента с латанием конденсора нужно оплатить будет снятие-установку, сварку конденсора и системы заправку хладагентом. Так что лучше установить сразу новый конденсор. Вместо дорогого вполне оригинального можно купить более дешевый авторизованных от конденсор производителей запасных частей.

    Испаритель блоке в расположен системы отопления и кондиционирования салона. изготовлен Испаритель из алюминиевых трубок с наружным оребрением улучшения для теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, хладагент кипящий активно поглощает тепло из воздуха, наружную обдувающего оребренную поверхность трубок. Воздух вентилятором и охлаждается подается в салон автомобиля.

    охлаждении При проходящего через испаритель воздуха нем в содержащиеся водяные пары конденсируются. Конденсат дренажную через трубку, расположенную на нижней части стороны левой моторного щита, сливается под автомобиля днище. При высокой влажности окружающего под воздуха автомобилем может образоваться лужа что, воды является косвенным признаком исправности кондиционирования системы.

    В процессе эксплуатации автомобиля на конденсата от влажной наружной поверхности испарителя оседают дорожной частицы пыли и грязи.

    Этот слой прекрасной становится средой для жизни и бурного гнилостных размножения бактерий и грибковых культур. Со временем в появляется автомобиле неприятный запах. Особенно сильно он момент в ощущается выключения кондиционера и во влажную погоду.

    того Для чтобы максимально снизить риск этой возникновения проблемы, при покупке нового необходимо автомобиля провести профилактическую обработку испарителя химическими специальными препаратами, регулярно заменять салонный прочищать и фильтр дренажную трубку. Если, несмотря на меры принятые, запах все же появился, обратитесь в сервис специализированный по ремонту автомобильных кондиционеров для или дезинфекции промывки испарителя. При очень загрязнении сильном испаритель придется заменить.

    На боковой испарителя поверхности расположен фланец для крепления клапана терморегулирующего.

    Терморегулирующий клапан А блочного типа корпусе в расположен испарителя. Клапан крепится к трубопроводам и помощью с испарителю фланцевых соединений. Пройдя через отверстие дросселирующее в корпусе клапана, жидкий хладагент снижает резко свое давление и начинает кипеть. В клапана корпусе установлен регулирующий элемент, изменяющий сечение проходное дросселирующего отверстия в зависимости от давления и хладагента температуры. Регулировочный элемент настраивается на заводе-процессе и в изготовителе эксплуатации регулировке не подлежит.

    Ресивер-установлен А осушитель на конденсоре с левой стороны и составляет с неразборный ним блок. Внутри корпуса находится элемент фильтрующий (картридж), заполненный гранулами осушителя (Проходящий). силикагеля через ресивер сжиженный хладагент возможных от очищается примесей, грязи и влаги. В нижней корпуса Б части расположено отверстие для замены элемента фильтрующего.

    В случае ремонта или элементов замены системы кондиционирования, если она открытом в находилась состоянии (были сняты какие-узлы либо, разрушены трубопроводы и т.п.), картридж ресивера-подлежит осушителя замене. Иначе после заправки хладагент системы не будет осушаться и внутри системы образоваться могут кислоты, которые разрушат изнутри кондиционера детали.

    Трубопроводы соединяют все элементы кондиционирования системы в единый герметичный контур. Трубопроводы и крепления их фланцы изготовлены из алюминиевых сплавов.

    Оберегайте участки металлические трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое проходного сужение сечения трубопровода приводит к снижению системы производительности.

    Рис. 2. Конструкция шланга гибкой наружная:

    1 – вставки защитная оболочка; 2 – тканевый корд каркаса силового; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний слой маслостойкий

    Для соединения взаимоподвижных элементов трубопроводы системы на некоторых участках снабжены гибкими рис (вставками. 2) из синтетических материалов.

    В местах соединений элементов отдельных системы установлены уплотнительные кольца сечения круглого из неопрена. Во время ремонта системы разъединении при участков трубопроводов уплотнительные кольца обязательной подлежат замене. Резьбовые соединения трубопроводов рекомендуемым затягивайте моментом. Слабая или излишне затяжка сильная приводит к деформации уплотняемых поверхностей и хладагента утечке.

    Сервисные клапаны для подсоединения заправочного и диагностического оборудования расположены на трубопроводах.

    расположены Так на трубопроводах сервисные клапаны линий низкого А…

    …и высокого Б давления.

    Клапаны закрыты резьбовыми для колпачками предохранения их от попадания грязи.

    В клапанах золотники установлены, сходные по конструкции с золотниками шин отличающиеся, но колес от них размерами.

    Для выворачивания и золотников вворачивания используется специальный ключ.

    наличие Проверять хладагента в системе путем нажатия на сервисных золотники клапанов запрещено, так как такой после проверки золотник клапана может закрыться не полностью и произойдет утечка хладагента из системы!

    давления Датчик установлен за передним бампером с правой участке на стороны трубопровода линии высокого давления.

    По датчика сигналам электронный блок управления двигателем компрессор отключает кондиционера при разгерметизации системы аварийном или повышении давления в ней с целью компрессора защиты от перегрузок.

    Панель блока управления вентиляции системой, кондиционирования и отопления автомобиля установлена на панели консоли приборов.

    Датчик температуры наружной, хотя и расположен в передней части облицовкой за автомобиля радиатора в защищенном от солнечного излучения и месте вентилируемом, подвержен воздействию таких факторов, теплый как воздух от двигателя и излучение от нагретого Поэтому. асфальта его показания иногда могут несколько быть завышенными, особенно после долгого пробках в простаивания. Показания наружной температуры можно правильными считать при движении со скоростью не менее 40 км/ч в менее не течение 10 мин.

    Для повышения эффективности системы работы управления климатом и более комфортного воздушных распределения потоков в салоне установлен датчик освещенности солнечной. В зависимости от степени нагрева салона солнца лучами по сигналам датчика потоки воздуха область в направляются лиц или ног водителя и пассажира переднего. Датчик расположен на панели приборов стекла возле ветрового окна.

    Хладагент. Система хладагентом заправлена HFC134a (R134a). В хладагент добавлено масло специальное для смазки компрессора. Категорически использовать запрещено в системе хладагенты и масла других ПРИМЕЧАНИЯ.

    В процессе эксплуатации автомобильного кондиционера возникают периодически ситуации, когда требуется обслуживание кондиционирования системы или ее ремонт. Для этого современное используется диагностическое и ремонтное оборудование.

    Самая ситуация распространенная — это разгерметизация системы и выход из хладагента нее.

    Для обнаружения мест утечки высокочувствительные используются галогеновые течеискатели со звуковой индикацией.

    В сложных некоторых случаях применяется метод т. н. ультрафиолетовой герметичности диагностики системы автокондиционера.

    Метод состоит в что, том в систему в микродозах вводится специальный местах.

    В краситель микротечей краситель вместе с хладагентом выходит постепенно на наружную поверхность элементов системы.

    Во осмотра время системы краситель начинает светиться (под) флюоресцировать действием ультрафиолетовых лучей специального места…

    …и светильника утечки хладагента становятся видны.

    отметить Следует, что краситель не оказывает никакого воздействия отрицательного на систему. Он может находиться в хладагенте и системе по циркулировать сколь угодно долго и сослужить службу свою только тогда, когда возникнет После.

    – прецизионные манометрические блоки со специальными наконечниками соединительными;

    – двухступенчатый вакуумный насос для удаления полного воздуха и водяных паров из системы;

    – цена (высокоточные деления не более 5 г) весы для заправляемого дозирования хладагента.

    В связи со специфическими особенностями системы ремонта кондиционирования в данном разделе описаны работы только по снятию и установке отдельных элементов и управления блока системой. Работы, связанные с заправкой хладагентом системы, следует проводить в специализированных сервисных ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

    Система кондиционирования заправлена хладагентом высоким под давлением. Попадание жидкого хладагента на покровы кожные человека вызывает сильное обморожение, все поэтому работы, связанные с обслуживанием, ремонтом демонтажем или элементов системы кондиционирования, проводите по специализированных в возможности сервисных центрах, оборудованных профессиональным оборудованием технологическим. При проведении работ своими принимайте силами меры предосторожности.

    Как заменить салонный фильтр на Опель Астра J

    Для очистки поступающего в салон Опель Астра J воздуха служит специальный фильтр. В процессе эксплуатации транспортного средства, расходник постепенно забивается пылью и мусором. Его пропускная способность падает. Поэтому фильтрующему элементу требуется периодическая замена.

    Этапы замены фильтрующего элемента Опель Астра J

    По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Астра J проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.

    Как заменить салонный фильтр на Опель Астра J

    Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

    Четвертое поколение выпускалось с 2009 по 2012 годы, а также рестайлинговые версии с 2012 по 2017 годы.

    Где находится

    Салонный фильтр Опель Астра J находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

    Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

    Снятие и установка нового фильтрующего элемента

    Замена салонного фильтра Опель Астра J является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

    Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

      Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).

    При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

    Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

    Какой стороной устанавливать

    Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

    • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
    • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
    • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
    • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
    • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
    • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
    • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

    В Опель Астра J воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

    Когда менять, какой салонник устанавливать

    Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Astra IV J должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

    Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

    1. часто запотевают окна;
    2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
    3. ухудшение работы печки и кондиционера;

    Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

    Подходящие размеры

    При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

    • Высота: 35 мм
    • Ширина: 204 мм
    • Длина: 240 мм

    Как правило, иногда аналоги для Opel Astra IV J могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

    Выбор оригинального салонного фильтра

    Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

    Независимо от комплектации, на все Опель Астра четвертого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, угольный с артикулом 1808246 (Opel 18 08 246) или General Motors 13503675 или GM 13271191.

    Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

    При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

    Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

    Какие аналоги выбрать

    Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

    Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

    Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Астра четвертого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

    Обычные пылевые салонные фильтра

    • MANN-FILTER CU 2442 – технологичные расходники от известного производителя
    • BIG Filter GB-9941 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
    • TSN 9.7.764 – неплохой производитель с демократичной ценой

    Угольные салонные фильтра

    • MANN-FILTER CUK 2442 – качественное и толстое угольное напыление
    • BIG Filter GB-9941/C – из активированного угля
    • TSN 9.7.765 – нормальное качество, доступная цена

    Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

    • Amd
    • Bosch
    • Denso
    • Filtron
    • Fortech
    • JS Asakashi
    • Knecht Mahle
    • Kortex
    • Masuma
    • Miles
    • Raf filter
    • SCT
    • Sakura
    • Stellox
    • Valeo
    • Zekkert
    • Невский фильтр

    Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Astra IV J на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

    Замена салонного фильтра (для применения на моделе Opel Astra H)

    Опель Астра Н


    Как заменить салонный фильтр в Опель Астра J?

    Для выполнения этой нехитрой процедуры, нам понадобится новый фильтрующий элемент и такой инструмент:


    Салонный фильтр Опель Астра Н расположен за перчаточным ящиком (бардачком), поэтому для снятия фильтра и его замены придётся сначала вытащить бардачок. Крепится он с помощью четырех шурупов, расположенных по углам (см. фото).


    Саморезы откручиваем с помощью крестовой отвёртки.


    Далее мы увидим подсветку перчаточного ящика. Сначала необходимо снять плафон, который крепится обычными защёлками (советуем поддеть их с помощью отвёртки).


    Следующий шаг – отключение подсветки от электрической системы авто (стандартный разъем).


    Наконец-то можно вытащить бардачок. Он уже ничем не удерживается, поэтому ящик просто необходимо потянуть на себя и отложить в сторону.


    Теперь мы получили доступ к крышке салонного фильтра Астры Н. Она крепится с помощью трех болтов.


    Их необходимо открутить, после чего вытаскиваем крышку.

    Пришло время вытянуть сам фильтр салона. Делать это необходимо аккуратно, немного выгибая. Отметим, что вытаскивать элемент неудобно.


    Вот так выглядит старый фильтр салона Опель Астра Н. Внутри корпуса пыли тоже немало, поэтому не забудьте протереть его.


    Вставляем новый фильтр, делать это ещё неудобнее. Засовывать элемент надо осторожно, аккуратно изгибая. Сначала рекомендуется засунуть фильтр салона наполовину, после чего слегка согнуть его и засунуть уже до конца. Рекомендуем также помочь фильтру занять свое место рукой, прижмите его в направлении салона авто.

    Важно! При установке не перепутайте, какой именно стороной он должен быть расположен к воздушному потоку.


    Теперь можно установить назад крышку и собрать все в обратной последовательности. По сути, заменить салонный фильтр Опель Астра Н под силу каждому автовладельцу, необходимо лишь немного усилий и несколько минут времени. Если у вас остались какие-либо вопросы, советуем посмотреть видео по замене фильтра салона на Opel Astra H.

    Как заменить воздушный фильтр в автомобиле Opel Astra H: фото и видео 17:14, 27 марта 2019

    Johansonn last online 21 hours ago Решил на замену Mann C искать альтернативу воздушный это не масленый, так что можно и не за рублей купить , невский фильтр и TSN сразу не вариант Заказал фильтр немецкой фирмы SCT, производство Германия, подставы быть не должно Забыл посмотреть подсказку по запчастям о хороших и плохих. Вроде всё хорошо, нормальная упаковка, а не в целлофане. Хорошая качественная бумага, ровные швы корпуса, ничего нигде не отслаивается и всего за рублей!

    Но что же оказалось на самом деле: Фильтр скорее всего произведён в Литве на коробке написано, хотя штрих код немецкий и он просто не влезает в короб! Больше в длину на 1 мм, а оказалось это очень важно.

    Примерно как вставлять круглое в квадратное. Закрыть крышку и прикрутить просто нереально, хоть и пытался Хорошо что не успел выкинуть старый фильтр, поставил на место. За пробега он был в нормальном состоянии. Пишу в емекс, что мне поставили бракованный товар. Менеджер же уверяет, что я не правильно выбрал фильтр.

    И они не несут за это ответственности. Просили вин код и т. После нескольких дней переписки смог его убедить, что это заводской брак.

    Хотя вначале и меня смутило что этот фильтр только для двигателей 2. Как написано в аннотации. Но так как все короба одинаковые у астр откинул эти сомнения. Всё зафотографировал и отправил правильное письмо это получилось не с первого раза, так как много нюансов. Вообще будто сайт не люди делали, а какой-нибудь задрот-ботан. Через две недели вернули деньги на счёт и фильтр им надо завести в офис.

    И теперь в два раза дешевле Mann, а не в три а так хотелось! Bosch 1 Приехал очень быстро Тоже в длину. Встало всё отлично В итоге делаю вывод что в SCT был заводской брак силиконовой окантовки бумаги, слишком большая и поэтому не закрывалась крышка корпуса а может у меня руки кривые.

    А вот Mann C после 30 пробега в основном по трассе. Считаю его лучшим вариантом.

    Инструкция по замене воздушного фильтра Опель Астра H

    В ситуации, когда гражданин не хочет тратить деньги на сервисные центры, он может самостоятельно поменять воздухофильтр в своем автомобиле.


    Порядок действий для замены воздушного фильтра Опель Астра H:

    1. Открыть капот автомобиля и найти местонахождение нужного воздухофильтра. Он может находится с левой или с правой стороны.
    2. Затем откручиваются болты, находящиеся на крышке воздушного фильтра. Наименование болтов-звездочные или крестовые, а размер 9. Болты откручиваются простой звездочной отверткой.
    3. После снятия болтов, снимаются хомуты и вытаскивается труба, держащая крышку воздухофильтра.
    4. Достается воздухофильтр и проверяется на наличие грязи в нем и необходимость в замене.
    5. Если фильтр загрязнен, то ставится новый и закручивается крышка.

    Рекомендации при покупке воздушного фильтра на Опель Астра:

    • он должен быть новым;
    • маркировка должна соответствовать старому;
    • форма является прямоугольной.

    Согласно рекомендациям создателей Опеля Астра, замена воздухофильтра должна осуществляться раз в 30 тысяч км пробега или после трех лет эксплуатации ТС.



    Извлечь салонный фильтр


    Открутить винты бардачка




    Возможные поломки и их причины

    В Опеле Астра замена салонного фильтра должна производится вовремя, а в особенности в автомобилях с системой кондиционирования, а иначе ее комплектующие начинают быстро изнашиваться. Причина в том, что при поступлении холодного воздуха в автомобиль испаритель начинает работать на износ. В результате он выходит из строя. Потребуется дорогостоящий ремонт и замена нового испарителя. Чтобы не допустить подобную поломку, расходник нужно менять своевременно — по истечению пробега или по характерным симптомам, описанным выше.

    Также при замене желательно воспользоваться пылесосом или компрессором, чтобы продуть установочное место. Такая манипуляция обезопасит от быстрой утраты эффективности нового фильтра.

    На Опеле Астра j замена салонного фильтра также должна производиться своевременно во избежание проблем с ТС.

    Периодичность замены салонного фильтра

    Пропуская через себя порядка двухсот литров воздуха, СФ современного автомобиля постепенно загрязняется. Фильтровальные элементы, которые в новом состоянии обеспечивают пропускание достаточного для функционирования климатической системы объёма воздуха, одновременно препятствуют проникновению в салон загрязнителей, размер которых зависит от конструкции фильтра. В частности, однослойные, самые дешёвые устройства, обеспечивают очистку только от достаточно крупных частиц мусора, двухслойным по плечу пыль, трёхслойные ФС справляются с задержкой газов и микроорганизмов. Разумеется, существует определённая зависимость между пропускной способностью и степенью очистки воздуха, но в целом даже трёхслойные фильтровальные элементы способны обеспечивать нормальное функционирование системы вентиляции. По мере их загрязнения пропускная способность существенно снижается, поэтому рекомендуется производить замену вовремя. В частности, замена салонного фильтра Опель Астра J, H, G, согласно рекомендациям немецкого автоконцерна, должна производиться через 20-30 тысяч километров. Учитывая российские реалии, этот период можно сократить примерно двое, если вы, конечно, заботитесь о своём здоровье.

    Как заменить фильтр салона Opel Astra своими руками

    Забота об экологии и здоровье участников дорожного движения – тренд мирового автомобилестроения последнего десятилетия. Большинство крупных автопроизводителей выделяет огромные суммы на разработку новых систем и модернизацию имеющихся, дабы соответствовать современным представлениям о безопасности и экологичности транспортных средств. Салонный фильтр в этом аспекте не является чем-то инновационным, но без него здоровье находящихся внутри автомобиля людей подвергается гораздо большим рискам. К сожалению, любой фильтровальный элемент не вечен, нуждаясь по мере загрязнения в периодической замене. Сегодня мы расскажем, как производить эту операцию самостоятельно владельцам автомобиля Опель Астра разных поколений, благо она не сложна и может быть выполнена буквально за считанные минуты.


    Процедура замены воздушного фильтра Опель Астра J

    На автомобиле Опеле Астра J автомобилист также может самостоятельно по простой инструкции поменять воздухофильтр.

    Пошаговая инструкция замены воздушного фильтра своими руками:

    1. Покупается новый элемент.
    2. Затем отверткой откручиваются саморезы, прикрепленные на крышке воздушного фильтра Опеля Астра J.
    3. Крышка снимается и вытаскивается воздухофильтр, который крепится на 6 болтах. При наличии грязи на месте старой автомобильной запчасти, она чистится, чтобы пыль не попала на новый элемент.
    4. Устанавливается новый воздухофильтр и закручивается крышка.

    Рекомендуется производить замену автозапчасти каждые 15 тыс. км., а при наличии турбированного двигателя чаще.

    Для замены автолюбителю потребуются следующие инструменты:

    • крестовая;
    • плоская отвертка.

    Признаки износа фильтра

    1. В салоне появился неприятный запах, который не выветривается
    2. Печка (или кондиционер) работает с недостаточной мощностью
    3. Часто запотевают окна в салоне

    Если замечен любой из признаков (или даже их комбинация), требуется как можно скорее обслужить узел фильтрации Опель Астра, замена салонного фильтра производится очень быстро и легко.


    Что потребуется для ремонта?

    1. Накидной ключик на 7
    2. Плоская отвертка (чтобы поддеть фильтр, когда его извлекаешь)
    3. Новый фильтр

    Обратите внимание, оригинальный фильтр имеет артикул: 13271191. Также, помимо него можно встретить и модифицированный фильтрующий элемент, который дополнен прослойкой активированного угля.

    Угольный фильтр более качественно очищает воздух, но он и быстрее забивается.

    Специалисты настоятельно рекомендуют, самостоятельная замена салонного фильтра Опель Астра проводилась весной.


    Как поменять салонный фильтр Опель Астра H

    Даже не имея сколь-нибудь значимого опыта ремонта автомобиля, выполнить самостоятельную замену СФ сможет любой водитель. Опишем пошагово алгоритм этой операции, требующей демонтажа перчаточного ящика:

    1. полностью освобождаем бардачок от его содержимого;
    2. ящик для вещей крепится к торпеде посредством четырёх винтов, расположенных с лицевой стороны по углам – отвинчиваем их, используя крестообразную отвёртку;

    Открутить винты бардачка

    Извлечь салонный фильтр

    Лучше всего выполнить эту операцию пылесосом, для чего, скорее всего, придётся демонтировать вентилятор, мешающий проникновению насадки пылесоса в отсек. Можно обойтись и без этого, воспользовавшись подходящим приспособлением (например, изогнутой пластиковой лопаткой). Но если уж заниматься профилактикой климатической системы, то желательно также произвести чистку радиатора системы кондиционирования, и в этом случае без демонтажа вентилятора точно не обойтись.

    Рекомендованные сроки обработки радиатора – раз в год, но обычно эту процедуру выполняют как раз при замене салонного фильтра. Очистку следует производить специальным аэрозольным чистящим средством. Можно приготовить его и самостоятельно, использовав в качестве основы аптечный хлоргексидин, в который добавляется небольшое количество ароматизатора (например, одеколона). Опрыскав стенки радиатора чистящим составом, нужно дать ему стечь в дренажное отверстие – на это уйдёт примерно 10-12 минут.

    При установке нового СФ нужно обращать внимание на наличие стрелки, которая указывает направление движения потока воздуха. Обычно она присутствует на оригинальных фильтрах. Встречается и вариант, когда направление стрелки имеет реверсный характер, но в этом случае должна присутствовать надпись UP (вверх).

    Процесс замены

    По этой инструкции фильтр можно поменять ровно за 15 минут.

    • Глушим машину и переходим на соседнее сиденье

    Многие автомобилисты отодвигают пассажирское сиденье назад, чтобы можно было удобно крутиться во время ремонта. Но если водитель имеет небольшую комплекцию, то это «лишнее движение» можно и пропустить

    Читайте также: