Замена кабины на камазе оформление в гибдд

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

В 2013 году был издан и вступил в законную силу Приказ МВД № 605 «Об утверждении Административного регламента». 24 пункт указанного приказа установил, что регистрация (изменения в регистрационных данных) транспортных средств не производится в случае обнаружения факта сокрытия, подделки или замены идентификационных номеров кузова автомобиля. И если ранее кузов можно было без проблем заменить, то теперь ситуация сильно усложнилась.

Как должна происходить процедура?

Заменой кузова считается вмешательство в конструкцию транспортного средства. На сегодняшний день процесс внесения изменений в конструкцию ТС регламентирован техническим регламентом Таможенного союза № 877, а также Письмом МВД № 13 от 2015 года. Так, основные положения по регистрации изменений конструкции ТС можно узнать из главы 4 техрегламента Таможенного союза. Согласно пунктам 75-80 данного законопроекта, владелец ТС для замены кузова автомобиля должен:

По итогам проверки сотрудники ГИБДД выдадут свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС) с указанием изменений, произведенных в автомобиле. После этого собственник транспортного средства должен зарегистрировать новый кузов автомобиля в МРЭО ГИБДД.

Как зарегистрировать?

Имея на руках паспорт ТС, свидетельство о регистрации ТС, соответствие конструкции ТС можно отправляться в МРЭО. Сделать это необходимо в течение 10 дней с момента получения СКТС (определено 4 пунктом Приказа МВД № 1001 от 2008 года «О порядке регистрации транспортного средства»). По прибытию в МРЭО необходимо заполнить заявление о внесении изменений в ПТС и СТС. После этого сам автомобиль предоставляется к осмотру на смотровую площадку. Далее необходимо оплатить госпошлину (350 рублей за внесение изменений в ПТС и 500 рублей за выдачу нового СТС) и все указанные выше документы вместе со своим личным паспортом передать в окно регистрации ТС. Обязательно наличие действующего полиса ОСАГО (передавать вместе со всеми документами не обязательно, но сотрудник МРЭО проверит эту информацию через электронную систему). После проверки документов водителю выдадут новое СТС и внесут изменения в ПТС. В обоих документах в графе «Особые отметки» будет значиться информация о произведенной замене кузова.

Штрафные санкции

Поскольку пункт 3 Приказа МВД № 1001 запрещает регистрацию транспортных средств с несанкционированной установкой компонентов, сотрудники ГИБДД могут выдать предписание, в соответствии с которым обяжут собственника авто либо поменять кузов обратно, либо зарегистрировать установленный. В ином случае транспортное средство может быть снято с учета. Также, несовпадение фактического VIN-номера транспортного средства с тем, который указан в документах, является основанием для проведения криминалистической экспертизы.

Заключение

После 2013 года ситуация с заменой кузова сильно усложнилась. Если ранее водитель регистрировал замену просто по факту, то теперь ему необходимо согласовывать замену еще перед ее произведением. Если он этого не сделает — регистрацию кузова можно будет произвести только по решению суда. Если же и суд окажется на стороне ГИБДД, у владельца автомобиля будет только 2 варианта: вернуться к началу, сняв новый кузов и поставив старый для согласования всех действий с ГИБДД, или продать автомобиль по запчастям.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

Замена кузовов, кабин и рам на автомобилях будет запрещена.

В октябре 2013 года принят новый техрегламент на основании которого ВСЕ. регистрационные отделы ГИБДД уже два месяца отказывают ГРАЖДАНАМ в регистрации замены номерных агрегатов! Это значит что любой гражданин приобретший кузов, кабину, раму, двигатель не сможет внести изменения в птс и тем самым легализовать свой отремонтированный автомобиль.
Формулировка отказа такая:

<center>Уважаемый Иван Иванович!</center>

Сообщаем, что Ваше обращение
по вопросу замены номерного агрегата (кузова) рассмотрено.

В соот ветствии с
требованиями четвертого абзаца п. 24 Административного
регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации
автомототра нспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции
и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами имеющими
скрытую, поддельную, изменённую или уничтоженную идентификационну ю маркировку.

«Идентификационная маркировка» - нанесенный
организацией-изготовителем идентификационный номер (VIN) на транспортное
средство (шасси), не менее чем в одном месте на раме или на не легкосъемной
части кузова , нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и
исключающим легкое изменение его знаков. (Приложение №
8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств»,
ГОСТ Р-51980-2002 Транспортные средства, Маркировка, общие технические
требования).

Транс портное
средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама
являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен
идентификационный номер изделия -(VIN).

«Базовое транспортное средство» -
транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были
использова ны при создании другого транспортного средства (п. 5 общих положений Технического регламента «О
безопасности колесных транспортных средств», утверждённого Постановлением
Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 г. № 720
).

В результате замены кузова, автомобиль утрачивает основные элементы
базового транспортног о средства и фактически получает технические
характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иной
идентификационный номер.

При замене основных элементов базового транспортного средства на
автомобиле, происходит фактическое удаление идентификационного номера
транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в
паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его
идентификации .

На основании
изложенного, государственная услуга по совершению регистрационных действий связанных
с заменой кузова на транспортном средстве, не предоставляется по причине
изменения, уничтожения идентификацион ной маркировки, нанесенной
организацией-изготовителем.

Если коротко то на заводских кузовах (запчасть) есть только номер кузова ВИН номер присваивается автомобилю. И при замене кузова ВИН остаётся на разбитом или сгнившем кузове а на новом его нет. Результат операции утеря ВИН кода автомобиля.

Комитет Государственной Думы по транспорту открыл на своём сайте публичное обсуждение законопроекта «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации».
Вы можете высказат ь своё мнение ЗДЕСЬ

Разъяснение сути вопроса ЗДЕСЬ ВИДЕО

Кстати те же два месяца уже не выдаются свидетельства на высвободившиеся агрегаты, что лишает возможности хозяина продать номерные агрегаты отдельно.

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль

Новый кузов транспортного средства: регистрировать нельзя, в утиль

В августе 2013 года приказом МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 был утвержден Административный регламент по предоставлению услуги регистрации транспортных средств и прицепов к ним (далее – Регламент).

В соответствии с новым Регламентом, в случае замены кузова, рамы либо уничтожения идентификационной маркировки номерного агрегата транспортного средства в регистрации такого транспортного средства будет отказано. Данное правило также закреплено в проекте федерального закона "О регистрации транспортных средств в Российской Федерации" 1 , который прошел первое чтение в Госдуме в декабре 2013 года. Попытаемся разобраться, для чего законодатель планирует ввести подобное новшество.

Владеть – не значит ездить

Для того, чтобы автомобиль стал не только собственностью, но и средством передвижения, его нужно зарегистрировать.

В соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории России, за исключением участвующих в международном движении или ввозимых на территорию России на срок не более шести месяцев, осуществляется путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.

Регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним осуществляют подразделения ГИБДД МВД России (п. 2 постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 г. № 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации").

Новый алгоритм купили-продажи автомобиля
Смотрите также:
Новый алгоритм купли-продажи автомобиля
Инфографика

Приказ МВД России от 7 августа 2013 г. № 605, регламентирующий на сегодняшний день порядок предоставления государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, вступил в силу относительно недавно (15 октября 2013 года), но уже успел наделать немало шума. Попробуем разобраться почему.

Пункт 24 Регламента vs статья 35 Конституции РФ

Пункт 24 Регламента предусматривает отказ в предоставлении государственной услуги по регистрации транспортных средств (далее – ТС) в определенных случаях, в том числе:

  • представления документов или сведений, не соответствующих требованиям законодательства РФ, а также содержащих недостоверную информацию;
  • представления ТС, конструкция (или внесенные в нее изменения) которых не соответствуют требованиям законодательства РФ в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в предоставленных документах;
  • обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на ТС организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия ТС и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных);
  • наличия запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством РФ;
  • если при изменении регистрационных данных ТС, связанных с заменой номерных агрегатов, представлены номерные агрегаты с ТС, за которые ранее не осуществлено взимание утилизационного сбора или по которым организацией-изготовителем ТС не принято обязательство обеспечить последующую утилизацию ТС , за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте ТС, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 года.

На практике положение абз. 5 п. 24 Регламента, касающееся отказа в регистрации ТС, у которых была произведена замена кузова или кабины, либо номер на раме стал не читаем, привело к невозможности их полноценного использования своими владельцами. Кроме того, такие автомобили невозможно продать, подарить или передать по наследству.

Итак, с какими проблемами столкнулись автовладельцы после вступления в силу приказа МВД России от 7 августа 2013 г. № 605:

Заменить старый кузов или кабину после ДТП или вследствие их негодности на новые стало невозможно – в регистрации будет отказано.

Владельцы рамных автомобилей, номер на раме которых стал не читаем из-за коррозии, вынуждены использовать свои автомобили, пока те окончательно не потеряют своих потребительских свойств.

Поиск угнанных ТС теряет всякий смысл, поскольку с "перебитыми" номерами автомобиль, возвращенный законному владельцу, тоже невозможно поставить на учет.

Кроме того, можно предположить, что тарифы страховых компаний резко возрастут, потому что страховщикам нужно будет компенсировать свои убытки, полученные из-за невозможности продать найденные ранее угнанные автомобили, которые становятся их собственностью после выплат страховых премий их прежним владельцам.

Все это приводит к тому, что законные владельцы своего движимого имущества не могут пользоваться им в полной мере, а также распоряжаться им любыми предусмотренными гражданским законодательством способами. А это напрямую противоречит нормам ст. 35 Конституции РФ и ст. 209 ГК РФ.

Как показывает судебная практика, периодически возникают попытки признания несоответствия положений п. 24 Регламента нормам действующего законодательства. Однако, к сожалению, суды не поддерживают данную точку зрения.

Так например, в декабре 2013 года в ВС РФ обратился гражданин Кирсанов А.И. с заявлением о признании частично недействующим абз. 5 п. 24 Регламента (дело № АКПИ13-1387).

Истец в своем заявлении указал на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат п. 2 ст. 1, п. 1 и п. 2 ст. 209 ГК РФ и ограничивают права собственников по распоряжению автомототранспортными средствами.

Суд отклонил требования истца по следующим основаниям.

Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним.

Права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ). Аналогичное положение содержится и в п. 2 ст. 1 ГК РФ.

Статья 209 ГК РФ раскрывает содержание права собственности. Реализация права собственности в отношении транспортных средств при их использовании по назначению имеет свои особенности. Транспортные средства действующим законодательством РФ отнесены к источникам повышенной опасности, что обусловливает необходимость установления для них особого правового режима, связанного с их техническими параметрами как предметов, представляющих повышенную опасность для жизни, здоровья, имущества третьих лиц, и подлежат поэтому регламентации как нормами гражданского, так и административного законодательства.

Государственная регистрация транспортных средств в подразделениях Госавтоинспекции предусмотрена п. 3 ст. 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одним из основных направлений деятельности полиции (п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"). Для выполнения этой функции полиция наделяется правом запрещать эксплуатацию транспортных средств, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки (п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции").

Госавтоинспекция входит в состав полиции (подп. "д" п. 1 Указа Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 "Вопросы организации полиции").

Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автомототранспортные средства и прицепы к ним, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки (подп."з" п. 12 Положения о ГИБДД МВД России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. № 711).

С учетом изложенного, суд пришел к выводу: доводы заявителя о том, что положения абз. 5 п. 24 Регламента, предусматривающие в качестве основания для непредоставления государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, обнаружение признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, противоречат действующему законодательству и ограничивают права собственников по распоряжению принадлежащими им транспортными средствами, являются несостоятельными.

Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, подписанной в Риме 4 ноября 1950 года, предусматривает, что каждое физическое или юридическое лицо имеет право на уважение своей собственности. Оспариваемые положения Регламента не противоречат нормам международного права, поскольку государственная регистрация транспортных средств, равно как и отказ в их регистрации, предусмотренные российским законодательством, являются формой административного контроля с целью соблюдения прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.

Таким образом ВС РФ своим решением от 26 февраля 2014 года № АКПИ13-1387 практически поставил точку в споре о несоответствии абз. 5. п. 24 Регламента действующему российскому законодательству.

К чему готовиться?

Проект федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации" в редакции, прошедшей первое чтение в Госдуме, в качестве оснований для запрета регистрации транспортного средства предусматривает:

  • отсутствие документов (сведений), удостоверяющих соответствие ТС требованиям законодательства РФ о техническом регулировании;
  • невозможность идентификации ТС вследствие подделки, сокрытия, изменения и (или) уничтожения маркировки, нанесенной изготовителем ТС;
  • замена кузова, рамы или составляющей части конструкции, имеющей маркировочное идентификационное обозначение ТС;
  • представление поддельных (подложных) документов.

Как видно, законодатель предусматривает уже не отказ в регистрационных действиях, как это делается сейчас, а именно запрет.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, его принятие позволит повысить качество и эффективность регулирования сферы допуска ТС к эксплуатации и участию в дорожном движении, освободит государство от выполнения ряда излишних функций, будет способствовать развитию качества выпускаемых в обращение транспортных средств, косвенно повлияет на снижение уровня аварийности и состояние безопасности дорожного движения в целом и максимально исключит из оборота ТС, имеющие криминальное прошлое.

Несомненно, перевод системы правоотношений процедуры регистрации ТС в сферу законодательного регулирования является одной из важных задач для эффективного взаимодействия всех участников этой системы.

Но в то же время, следует учитывать в первую очередь интересы обычных граждан-владельцев ТС, немалая часть которых не может позволить себе приобрести новый автомобиль. Возможность замены кузова или кабины ТС, пришедших в негодность в результате ДТП или других причин, в некоторых случаях является единственной возможностью продлить эксплуатацию автомобиля. Подготовленный к принятию законопроект такой возможности, к сожалению, уже не предусматривает.

Документы по теме:

    – ИА "ГАРАНТ", 20 марта 2014 г. – ИА "ГАРАНТ", 27 февраля 2014 г.

Материалы по теме:

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения

Водительские права: новые категории транспортных средств и другие изменения
В мае текущего года в Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" были внесены поправки, основная часть которых вступила в силу 5 ноября 2013 года. О том, какие новые категории и подкатегории транспортных средств появились в законе, каким образом изменились условия управления ими и допуска к экзаменам, с какой даты водители- мигранты будут обязаны иметь российское водительское удостоверение и возможен ли "туризм" наших граждан в страны Средней Азии для последующего получения российского водительского удостоверения в упрощенном порядке, читайте в нашем материале.

Новый порядок регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции

Новый порядок регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции
Для упрощения процедуры регистрации транспортных средств и экономии времени граждан МВД России значительно скорректировало соответствующие правила и утвердило новый регламент. Изменения вступили в силу 15 октября 2013 года. Насколько поменялся порядок и сроки совершения уже существующих процедур, что появилось нового, а также какие перемены возможны в будущем, вы сможете узнать в нашем материале.

1 С полным текстом законопроекта № 637516-5 "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации" и материалами к нему вы можете ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Решение № М-161/2014 2-525/2014 2-525/2014

Советский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего - судьи Милютиной С.И., при секретаре Краснолуцкой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Вороновой Н.В. об оспаривании решения должностного лица органа государственной власти, возложении обязанности восстановить нарушенные права,

Воронова Н.В. подала в суд указанное заявление, в обоснование которого указала, что в декабре 2013 г. она обратилась в государственную инспекцию МРЭО ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Воронежской области с заявлением о внесении изменений в ПТС в связи с заменой кабины на принадлежащем ей на праве собственности транспортном средстве - , 1988 года выпуска, государственный регистрационный знак №, паспорт ТС № от 25.01.2001 г., свидетельство о регистрации ТС № от 23.09.2008 г.

06.12.2013 г. государственным инспектором МРЭО ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Воронежской области ФИО1 отказано в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия по замене кабины № с транспортного средства марки « », регистрационный знак , по причине обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем (письмо № от 06.12.2013 г.). Заявитель считает указанные действия органа государственной власти противоречащими требованиям законодательства РФ, нарушающими ее права и законные интересы, в частности право на владение, пользование и распоряжение принадлежащим ей имуществом. По этим основаниям заявитель просила суд обязать ответчика предоставить государственную услугу по регистрации замены кабины №.

В ходе судебного разбирательства требования были уточнены: заявитель просила признать отказ должностного лица ГИБДД ГУ МВД РФ по Воронежской области Ключникова П.А. в предоставлении государственной услуги по регистрации замены кабины незаконным, устранить допущенное нарушение прав, обязав государственную инспекцию МРЭО ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Воронежской области предоставить указанную услугу.

Воронова Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием представителя по доверенности Зайцева А.Б.

Представитель Вороновой Н.В. по доверенности А.Б. Зайцев в судебном заседании заявленные требования поддержал, указал, что в рассматриваемом случае признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем нет. Кабина на ТС заявителя пришла в негодность, в связи с чем, потребовалась ее замена. Новая кабина была приобретена Вороновой Н.В. по договору купли-продажи. Все необходимые документы были представлены в ГИБДД. Оснований для отказа в регистрации замены кабины не было.

Должностное лицо, действия которого оспариваются – государственный инспектор МРЭО ГИБДД № 1 ГУ МВД России по ВО Ключников П.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ГУ МВД РФ по Воронежской области по доверенности Титов С.А. в удовлетворении заявленных требований просил отказать по доводам, указанным в отзыве (л.д. 26-28).

В отзыве представителя ГУ МВД России по Воронежской области указано, что он с заявленными требованиями не согласен по следующим основаниям: идентификационная маркировка – это нанесенный организацией-изготовителем идентификационный номер (VIN) на транспортное средство (шасси), не менее чем в одном месте на раме или на не легкосъемной части кузова, нанесенный четко, способом, обеспечивающим его долговечность и исключающее легкое изменение его знаков (Приложение № 8 к Техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств», ГОСТ Р-51980-2002 Транспортные средства, Маркировка, общие технические требования). В коде VIN особым образом зашифровано кем, где, а также, в большинстве случаев, когда и в какой комплекции выпущено транспортное средство, а также некоторая другая информация. При формировании и нанесении кода VIN европейские формы применяют общие рекомендации стандартов ISO. Российские стандарты, регламентирующие порядок формирования и нанесения кода VIN, также построены по принципам, определенным в стандартах ISO. С 01.01.2004 года в Российской Федерации действует ГОСТ Р 51980 2002 «Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования». В части, касающейся правил построения кода VIN, он идентичен стандартам ISO 3779 1983 и ISO 3780 1983. Транспортное средство имеет несущий кузов или рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер изделия – VIN. На автомобилях КамАЗ VIN наносится на заводской маркировочной табличке, расположенной на правой боковине кабины в проеме двери.

Базовое транспортное средство - это транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы при создании другого транспортного средства (п. 5 общих положений Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 720). В данном случае основным элементом ТС, на котором должна быть установлена маркировочная табличка с VIN, которая, кроме того, отсутствует (что уже затрудняет идентификацию ТС), является кузов (кабина) – т.е. база транспортного средства, так как на шасси указан только семизначный номер изделия (шасси). В результате замены кузова (кабины) или рамы, автомобиль утрачивает основные элементы базового транспортного средства и фактически получает технические характеристики, схожие с другим транспортным средством, имеющим иную идентификационную маркировку. При замене основных элементов базового транспортного средства происходит фактическое удаление идентификационной маркировки транспортного средства, присвоенной организацией- изготовителем и указанной в паспорте транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентифицировать. В силу п. 3 ст. 15 ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории РФ, осуществляется в соответствии с законодательством РФ путем регистрации ТС и выдачи соответствующих документов. Согласно п. 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, запрещается эксплуатация ТС, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или регистрационные знаки. Подпунктами «ж, з» п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711, предусмотрено, что Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право запрещать эксплуатацию ТС, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки ТС данным ТС, указанным в регистрационных документах; не допускать к участию в дорожном движении путем отказа в регистрации и выдаче соответствующих документов автотранспортные средства, имеющие скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственные регистрационные знаки. Порядок регистрации ТС в органах ГИБДД установлен Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденными приказами МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001 и административным регламентом МВД РФ исполнения государственной функции по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД РФ России от 07.08.2013 г. № 605. Согласно абз. 4 п. 3 Приказа МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации ТС» не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с ТС по следующим основаниям: обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на ТС организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия ТС и номерных агрегатов сведения, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении ТС, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных). Аналогичные требования содержатся в п. 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 г. № 605.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу требований ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

К решениям действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Из материалов дела усматривается, что Воронова Н.В. является собственником автомобиля , 1988 года выпуска, №, паспорт ТС № от 25.01.2001 г. Сторонами не оспаривается, что кабина на указанном ТС пришла в негодность. По договору купли-продажи от 24.10.2013 г. она у гр. ФИО2 приобрела автомобиль , на котором установлена кабина № (л.д. 8). В декабре 2013 г. Воронова Н.В. обратилась в МРЭО ГИБДД ГУ МВД РФ по ВО с заявлением о внесении изменений в ПТС в связи с заменой имеющейся кабины на кабину № (л.д.11). Ответом государственного инспектора МРЭО ГИБДД № 1 ГУ МВД России по ВО Ключникова П.А. от 06.12.2013 г. в совершении регистрационного действия по замене кабины отказано (л.д. 6). Предъявление своего заявления Воронова Н.В. мотивировала тем, что в связи с отказом в регистрации замены кабины ей созданы препятствия в использовании своего имущества по назначению.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или не совершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;

соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В силу положений ст. ст. 254, 258 ГПК РФ предметом судебного исследования по настоящему делу должно было являться соответствие (несоответствие) отказа в предоставлении государственной услуги по регистрации замены кабины автомобиля требованиям действующего законодательства.

Согласно п.2 ст.1 ГК РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Отказывая в удовлетворении заявления Вороновой Н.В., государственный инспектор Ключников П.А. ссылался на абзац 4 п. 24 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 г. № 605, в соответствии с которым не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с ТС, имеющими скрытую, поддельную, измененную или уничтоженную идентификационную маркировку (л.д. 6).

Представитель заинтересованного лица, возражая против заявления, ссылался на соответствие отказа в регистрации указанному нормативному акту, а также п. 3 ст. 15 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 11 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090, п.п. «ж, з» п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711, Правилам регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденным приказом МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001, в соответствии с которыми не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с ТС по следующим основаниям: обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на ТС организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, несоответствия ТС и номерных агрегатов сведения, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении ТС, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных).

Однако, в рассматриваемом случае указанных оснований не установлено. Доказательств наличия признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки не представлено.

Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденные приказом МВД РФ N 1001 от 24.11.2008 г., содержат перечень оснований, препятствующих регистрации в Госавтоинспекции транспортных средств.

Согласно п. 8 указанных Правил регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

Данные условия заявителем соблюдены.

Из анализа действующего законодательства следует, что основания, препятствующие регистрации в Госавтоинспекции транспортных средств, прежде всего, направлены на то, чтобы устранить любую возможность допуска к участию в дорожном движении автомобиля, который может быть источником опасности для остальных участников движения и граждан.

Данный вопрос при рассмотрении должностным лицом заявления Вороновой Н.В. не исследовался.

Как пояснял в суде представитель заинтересованного лица, при замене кабины на автомобиле заявителя произойдет изменение идентификационной маркировки, что приведет к невозможности идентификации ТС. Однако, в рассматриваемом случае речь идет не об изменении маркировки, а об осуществлении замены номерного агрегата (кузова), что относится к случаям изменения данных о самом транспортном средстве (п. 6 Правил), влекущем внесение изменений в регистрационные документы.

При таких обстоятельствах, суд считает, что доводы заявителя о незаконности отказа, изложенного в ответе должностного лица МРЭО ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Воронежской области, о нарушении ее прав данным отказом нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Как следует из разъяснений, изложенных в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы рассмотренных требований. Так, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в течение предусмотренного частью 1 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срока, суду следует признать бездействие этого должностного лица незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Признать отказ государственного инспектора МРЭО ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Воронежской области Ключникова П.А. от 06.12.2013 г. в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационного действия по замене кабины № по основанию обнаружения признаков скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной организацией-изготовителем, незаконным.

Обязать должностных лиц МРЭО ГИБДД № 1 ГУ МВД России по Воронежской области рассмотреть заявление Вороновой Н.В. о внесении изменения в ПТС в связи с заменой кабины в соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ, утвержденными приказом МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001, Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД России от 07.08.2013 г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Замена кузова для автомобиля: какие документы для этого нужны, как оформить

Кузовом автомобиля называется его металлический корпус. Это не только основная внешняя часть ТС, но и его главный элемент, на котором держится двигатель и остальные внутренние детали. Не часто, но бывают ситуации, например, в случае серьёзного ДТП или разрушительного действия коррозии, когда может понадобиться его замена. О том, как это сделать правильно с точки зрения законодательства РФ, речь пойдёт ниже.

Порядок оформления замены кузова автомобиляНеобходимые документыПолучение разрешения Если кузов новыйЕсли кузов б/уОтказ в регистрации авто в ГИБДДКак действовать, если отказалиПроцедура полной заменыvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Порядок оформления замены кузова автомобиля

Если владелец авто может самостоятельно и без ведома ГИБДД полностью поменять все детали своего транспортного средства (ТС) на новые, то с корпусом так не получится. Дело в том, что он является номерным агрегатом, на котором выбит VIN-код. Это основная маркировка, содержащая всю важную информацию о ТС: завод-изготовитель, цвет, год выпуска, серийный номер и т. д. По этой причине замену кузова нужно согласовывать с ГИБДД. Порядок оформления непростой, он чётко оговаривается законодательством.

Чтобы оформить замену, необходимо выполнить следующие действия:

Получить разрешение от ГИБДД. Для этого нужно написать заявление в отдел технического надзора о желании произвести замену корпуса с пояснениями. Нужно будет предоставить полный список документов на ТС, которому требуется замена, и на кузов, который будет устанавливаться. Затем, по требованию сотрудника ГИБДД, возможно, потребуется провести диагностику авто в лаборатории. Только после этого автовладелец получит разрешение или отказ.В случае получения разрешения произвести замену в автосервисе, имеющем сертификат на выполнение такой работы. В СТО должны выдать также документы о проделанном ремонте.Провести техосмотр обновлённого ТС с последующим получением диагностической карты.Повторно пройти диагностику в испытательной лаборатории.Явиться в отдел технадзора ГИБДД. Предоставить авто для осмотра и новый пакет справок, свидетельствующий о произведённой замене, с квитанцией об оплате госпошлины (800 руб.).Получить в ГИБДД свидетельство о том, что конструкция автомобиля соответствует произведённым изменениям.Зарегистрировать установленный кузов в МРЭО ГИБДД.

Замена кузова автомобиля — какие нужны документы для оформления и ожидать ли отказ

Кузов — это едва ли не самая главная часть автомобиля после двигателя, ведь именно она представляет собой «стены» и «крышу» железного коня. К сожалению, кузов, как и многие другие детали, имеет свойство стареть и изнашиваться. Кроме того, при попадании в серьёзное ДТП, он принимает на себя основной удар. Иногда деформация бывает настолько сильной, что восстановить деталь уже не удастся. В обоих этих случаях необходима замена автомобильного кузова на новый. Ещё несколько лет назад этот процесс не вызвал бы ни у кого затруднений: стандартный пакет документов было легко собрать, а потом в дело вступали сотрудники ГИБДД, которые вносили необходимые данные в техпаспорт. Однако после изменений в законодательстве, официально зарегистрировать замену кузова стало почти невозможно. Так есть ли смысл модифицировать автомобиль, и как себя вести в случае отказа? Давайте разберёмся.

Порядок оформления замены кузова автомобиля: документы и действия

Следует отметить, что, согласно законодательству, именно кузов считается «лицом» автомобиля. Заменить кузов и не зарегистрировать это в надзорных органах — то же самое, что сделать пластическую операцию и не сменить паспорт. Как показывает практика, при первой же проверке документов вы будете оштрафованы за управление транспортным средством с заведомо подложными номерами. Это чревато лишением прав на срок от 6 месяцев до года. Поэтому к регистрации нового кузова стоит отнестись со всей серьёзностью.

Вы значительно облегчите себе жизнь, если получите разрешение на замену до того, как начнёте работы. Согласно документу «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств <…>» вы имеете право обратиться в ГИБДД с просьбой позволить изменения в конструкции автомобиля.

Получение предварительного разрешения

Чтобы получить предварительное разрешение от Госавтоинспекции, необходимо написать заявление о желании произвести модификацию автомобиля. После рассмотрения заявления, сотрудник ГИБДД разъяснит, какие дополнительные документы вам необходимо собрать. Обычно среди них заключение о возможности изменения конструкции автомобиля.

При положительном исходе, вы сможете произвести необходимые работы. Все они должны быть зафиксированы в соответствующей декларации. После этого автомобиль отправится на диагностику, которая подтвердит, что он полностью соответствует требованиям безопасности.

Документы для оформления регистрации после смены кузова

Если вы произвели смену прежде, чем обратились в ГИБДД, вам нужно быть готовым к возможному отказу. Но прежде всего, следует собрать необходимый пакет документов.

  1. Заявление о замене кузова автомобиля (с объяснениями причин).
  2. Договор на автомобиль.
  3. Договор купли-продажи нового кузова.
  4. Документ, подтверждающий личность заявителя (чаще всего паспорт).
  5. Полис обязательного страхования автомобиля.
  6. Номер автомобиля (или знаки «ТРАНЗИТ»).
  7. ПТС.
  8. Свидетельство о регистрации транспортного средства (ТС).
  9. Подробный план изменений, вносимых в конструкцию кузова.
  10. Таможенную декларацию на новый кузов (при ввозе детали из-за рубежа).
  11. Сертификат соответствия (при изготовлении в РФ).
  12. Свидетельство из ГИБДД (если кузов б/у).

Сотрудник Госавтоинспекции обязан принять документы. После этого он должен проверить, не числится ли модифицируемое ТС в угоне. После всех проверок будет вынесено решение о регистрации или отказе в нём.

Документы

Для оформления автомобиля с заменённым кузовом необходимо собрать внушительный пакет документов

Всё дело в том, что с октября 2013 года вступил в силу новый административный регламент по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств.

В предыдущей версии приказа (от 24.11.2008 № 1001) указывалось, что при замене кузова в ПТС вносились соответствующие пометки, после чего использование такого средства становилось абсолютно законным. В новой версии документа этот пункт отсутствует. Однако указывается, что сотрудники автоинспекции имеют право отказать в регистрации ТС, если оно не соответствует документам.

П.24 Государственная услуга не предоставляется по следующим основаниям: <…> представление транспортных средств, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

Административный регламент министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним

Выходит, что новый регламент не разрешает, но и не запрещает постановку на учёт автомобиля с заменённым кузовом. Именно этот факт вызывает наибольшее количество проблем и разногласий в процедуре оформления транспортного средства.

К сожалению, такие изменения в законодательстве — палка о двух концах. С одной стороны, они направлены на предотвращение мошеннических действий. Теперь при угоне преступники не смогут перебить номера и официально продать автомобиль. С другой стороны, те же самые правила сильно усложняют жизнь законопослушным водителям, которые по каким-то причинам хотят заменить кузов.

Идентификационный номер автомобиля

Всё дело в том, что, согласно законодательству, идентификационный номер автомобиля определяется по номеру кузова. Поэтому зарегистрировать новую деталь автомобиля можно лишь в том случае, если она:

  • имеет VIN код (идентификационный номер ТС);
  • VIN код на детали верно указан в документах.

Будьте внимательны при покупке! Если новый кузов снят с транспортного средства, числящегося в угоне, и имеет перебитые номера, вам откажут в постановке на учёт.

С этим фактом сопряжена ещё одна проблема. Даже самые опытные водители иногда путают номер кузова и VIN код. Давайте разберёмся, в чём заключается разница.

  • Тип и марка кузова
  • Заводской номер
  • Индекс изготовителя
  • Код завода-изготовителя;
  • Модельный год;
  • Серийный номер кузова;
  • Номер шасси;
  • Объём двигателя;
  • Тип трансмиссии

Как можно заметить, VIN код значительно длиннее, при этом он содержит наиболее полную информацию о транспортном средстве. Поэтому некоторые страны-изготовители перешли на их использование вместо обычных кузовных номеров. По мнению Российского законодательства, если сведения, зашифрованные в VIN коде, не совпадают с остальными характеристиками автомобиля, его использование незаконно.

VIN код

В VIN коде зашифрована вся необходимая информация для идентификации ТС

Отказ в регистрации авто в ГИБДД

С октября 2015 года со стороны Госавтоинспекции поступают в основном отказы в постановке на учёт транспортного средства с неродным кузовом.

Возможные причины отказа

Если вы получили отказ в регистрации транспортного средства, на это может быть несколько причин.

  1. Пакет документов неполный.
  2. Часть документов оформлена неверно.
  3. Регистрируемый автомобиль числится в угоне.

Однако помимо этих, часто встречаются и другие, более надуманные причины.

  1. Отсутствие уплаты утилизационного сбора.
  2. Намеренное изменение идентификационного номера.
  3. Невозможность идентификации транспортного средства в связи с заменой кузова.
  4. Несоответствие требованиям безопасности здоровью и жизнедеятельности человека.

Если отказ аргументирован одним из этих факторов, вы можете попытаться обжаловать его в вышестоящих инстанциях.

Как действовать, если отказали

В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы получить на руки физические доказательства отказа. Во избежание бумажной волокиты, сотрудники ГИБДД часто доносят своё решение в устной форме. Однако устный отказ не сможет послужить вам доказательством в суде.

Суд

Для обжалования отказа в регистрации вы можете обратиться в суд

Получив письменный запрет на регистрацию автомобиля, вы можете попытаться обжаловать решение в судебном порядке. Однако даже в этом случае на многое рассчитывать не приходится: чаще всего суд поддерживает представителей ГИБДД.

Если после всех бюрократических проволочек вам так и не позволили оформить кузов, единственное, что вы можете делать со своим автомобилем — утилизировать. Продажа, передача по наследству или в дар считается незаконной. Управление таким транспортным средством, разумеется, тоже запрещено.

Каждый случай в суде рассматривается индивидуально, и предсказать заранее возможный исход может только опытный юрист.

Известна история автомобилистов из Калининграда, которые пытались законным путём добиться восстановления разрешения на замену . Всё началось с коллективной жалобы на неисполнение сотрудниками ГИБДД своих прямых обязанностей по регистрации подобных изменений в конструкции. Водители жаловались на нарушение своих гражданских и конституционных прав, указывали на несоответствие данной нормы законодательству РФ.

Водители проводили пикеты и митинги, однако, они не увенчались успехом. Была создана петиция, но её подписали всего лишь 277 участников кампании, что никак не повлияло на дальнейшее развитие событий. Борьба с Госавтоинспекцией началась в марте 2014 года и завершилась в феврале 2015 официальным ответом из МВД РФ. Согласно ему, смена кузова является не изменением конструкции, а сборкой нового транспортного средства. В связи с этим отказы ГИБДД необходимо считать правомерными.

Механизм проведения работ

Замена кузова

Замену кузова следует проводить в проверенных автосалонах

Если вы всё же решили рискнуть и заменить кузов на своём автомобиле, отнеситесь к этому процессу со всей серьёзностью. Вам следует изучить не только расценки, но и отзывы с рекомендациями. Далеко не каждая мастерская возьмётся за это.

Прежде чем начинать ремонт убедитесь, что получите официальный документ, подтверждающий замену детали.

Полная замена

Согласно последним изменениям, проведение этой процедуры возможно в любых технически оснащённых для этого автосервисах. Раньше заниматься этим имели право только салоны, имеющее специальную лицензию.

Обычно замена кузова происходит не дольше 3 дней. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Полностью сливается охлаждающая жидкость.
  2. От кузова отсоединяются (либо снимаются) выпускные/впускные трубы отопления.
  3. Отключается гидротрубка тормозного цилиндра.
  4. Снимается уплотнительный элемент рычага системы стоянки автомобиля.
  5. Убирается рулевое колесо.
  6. Отсоединяются от кронштейна рычаги тяги переключения КПП.
  7. Аккуратно снимается пружина.
  8. Отсоединяются от кузова тросы заслонок (воздушная, дроссельная).
  9. Шланги прочих соединительных элементов также отсоединяются.
  10. Отсоединяются элементы электроники.
  11. Поэтапно откручиваются крепления кузова.
  12. Кузов поднимается при помощи специального механизма и снимается с автомобиля.
  13. Новый кузов поэтапно устанавливается в обратном порядке взамен старого.
  14. Процедура завершается обязательной проверкой правильности и надёжности выполненных соединений, а также общей работоспособности транспортного средства.

Чтобы мотивировать сотрудников автосервиса внимательно относиться к вашему автомобилю, заранее запросите полный список всех выполняемых работ. Даже если вы совершенно в этом не разбираетесь, механикам придётся выполнять свою работу прилежней.

Частичная

В первую очередь следует понять, что считать частью кузова. Этот элемент делится на несколько составных частей:

  • Передние верхняя и нижняя поперечины;
  • фронтальные лонжероны;
  • нижняя поперечина для расположения двигателя.
  • нижняя передняя балка под лобовым окном;
  • передняя и задняя поперечины крыши;
  • боковой лонжерон крыши;
  • передние, боковые и задние стойки;
  • пороги;
  • днище;
  • усиливающие конструкции днища.

Составные части кузова

Кузов автомобиля состоит из множества отдельных элементов

В случае повреждения детали, не несущей на себе идентификационный номер, её замена теоретически возможна. Однако, если вы хотите быть абсолютно уверены в законности своих действий, обратитесь в ГИБДД для получения предварительного разрешения.

Иногда замена кузова может обойтись дороже, чем покупка нового автомобиля. На то есть много причин: стоимость услуг лицензированных автомастерских, цена качественного кузова, все госпошлины, налоги и прочие траты при оформлении документов. Прибавьте к этому судебные издержки, которые наверняка возникнут, если вы решитесь обжаловать отказ. Как показывает практика, судебные решения в последнее время выносятся не в пользу водителей.

Кто-то может пойти незаконным путём и предложить инспектору «небольшое вознаграждение» за регистрацию нового кузова. Даже если всё закончится благополучно, в будущем вы уже не сможете официально продать свой автомобиль.

Поэтому, прежде чем решиться на глобальный ремонт, несколько раз подумайте: не пора ли уже пересесть на новую машину?

Читайте также: