Замена колодок сузуки бандит 400

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

-->Легендарный мотоцикл Suzuki Bandit -->

Он должен быть небольшим, легким, юрким, со «злым» движком и не дороже 2500 у. е. - больше не накопил. Ни одним из этих качеств я жертвовать не хотел. «И не надо», - сказала Удача и подсунула Suzuki Bandit 400. Я сказал «спасибо».

bandit 400v bandit 400k

Прикольное имя сочетается с прикольной внешностью: рама - а-ля «птичья клетка», красивые трехспицевые диски, да и общий задиристый дизайн аппарата не оставили меня равнодушным. Более того, хотел «бандюка» модификации «К». Это версия с 59 «кобылками» в моторе еще без изменяемых фаз газораспределения (в отличие от более поздних « бандитов», у которых хитрая система управления клапанами частенько «глючит»). Попал мне в руки именно он: 1990 года выпуска, красный, полносильный и вдобавок без пробега по России (если верить одометру, общий пробег аппарата на день покупки составил 17,6 тыс. км).

Он требовал замены резины, заднего тормозного диска и колодок, воздушного фильтра, чистки и синхронизации карбюраторов. В целом же аппарат был в очень хорошем, я даже сказал бы отличном состоянии, если сделать скидку на его возраст.

bandit 400v bandit 400k

Единственное неудобство доставляют подвески: мелкие ямки и кочки они не замечают, а вот те, что побольше, превращают езду в испытание: низкопрофильная резина и малый ход подвесок (130 мм передняя и 125 - задняя) в угоду хорошей управляемости приносят в жертву комфорт на разбитом покрытии. Хоть вилка и слишком мягкая на пробой, зато очень жесткая на скручивание (полагаю, это отчасти заслуга бугеля, одновременно выполняющего роль крепления переднего крыла), отчего мотоцикл нисколько не «рыскает» в поворотах и не выходит из-под моего контроля. Задняя подвеска тоже мягковата, но она наделена регулировкой предварительного поджатия пружины и прогрессивной характеристикой - этого достаточно, чтобы простить ей все.

Очень доволен трансмиссией: «нейтралку» ловлю элементарно, да и остальные передачи «втыкаются» четко. Передаточные числа в коробке подобраны так, что - убедился не раз - они хорошо сочетаются с характером двигателя.

Тормозная система - выше всяких похвал! Два здоровенных (по меркам «четырехсоток») передних тормозных диска, охваченные 4-поршневыми скобами, и один задний уверенно осаживают аппарат на любой скорости и делают торможение прогнозируемым и быстрым.

bandit 400v bandit 400k

Поездки за город показали: единственный минус эргономики в том, что после ста километров пути начинает ощутимо болеть спина. Сказывается особенность посадки - она не для долгих странствий. Но стоит остановиться, отдохнуть минут пять-десять - и можно «разломать» еще сотню. На загородной трассе приемистость и скоростные характеристики моцика оказались даже выше ожиданий! Но, должен заметить, обтекатель здесь совсем не лишний.

Движение с пассажиром по городу или загородному шоссе практически ничем не отличается от движения в одиночку: та же управляемость, почти то же ускорение. Правда, тормоза ведут себя совершенно по-другому: становятся более «вялыми» и менее информативными.

Поездки по неасфальтированным дорогам никакого удовольствия не принесли: подвески не справляются с кочками и ямами, попадешь передним колесом на слой песка - и его тут же сносит. Так и грохнуться недолго. Конечно, нет криминала в том, что от асфальта до точки назначения проедешь по грунтовке: аккуратно и спокойно добраться можно, но - только если это действительно необходимо. Bandit - дитя асфальта.

bandit 400v bandit 400k

Светотехника работает отлично: мигание поворотников и стоп-сигнал легко разглядишь даже при ярком солнце, а в сумерках и темноте света фары более чем достаточно, чтобы не вылететь в кювет. Подсветка спидометра и тахометра в темноте не отвлекает от движения и не «режет глаза», я получаю необходимую информацию с приборов, бросив на них беглый взгляд.

Все это рассказал после того, как проехал 2500 км по Москве и Подмосковью. Плачу только за бензин (обычно лью 95-й, на 92-м мотор иногда артачится). А расход топлива на 100 км пути при скорости движения 110-120 км/ч составляет 6-7 литров.

Общие данные: длина - 2050 мм, ширина - 720 мм, колесная база - 1410 мм, сухой вес - 167 кг, максимальная скорость - 190 км/ч, расход топлива на 100 км - 6-7 л, емкость бензобака - 18 л. Двигатель - 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный, газораспределение: модель К - DOHC; модель V - DOHC ТСС, максимальная мощность: модель К - 59 л. с. при 12 000 об/мин; модель V - 54 л. с. при 11 000 об/мин, система питания - 4 карбюратора D32 мм, система запуска - электростартер. Трансмиссия: сцепление - многодисковое в масляной ванне, коробка передач - 6-ступенчатая, главная передача - цепью. Ходовая часть: рама - диагональная стальная, передняя подвеска - телескопическая вилка D41 мм; ход колеса - 130 мм, задняя подвеска - маятниковая с моноамортизатором и прогрессивной характеристикой; регулировка по предварительному поджатию пружины; ход колеса - 125 мм, передний тормоз - два диска D290 мм, 4-поршневые скобы, задний тормоз - один диск D220 мм, 2-поршневая скоба, передняя шина - 110/70-17, задняя шина - 150/70-17.

Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit

Начнем с демонтажа перы вилки в сборе, т.к. надеюсь колесо, крыло и тормозные машинки уже сняты.

Сначала ослабляем (полностью выкручивать не нужно) верхние пробки, затем ослабляем два болта на 14 (обведены) и тянем перо вниз.

Вытащив, аккуратно откручиваем пробку полностью (пружина, которая находится внутри, не выстрелит, особых усилий не потребуется и всё равно-аккуратно!) и вынимаем шайбу и проставку. *-верхние пробки в нашем случае стоят от бандита лимитед с регулировкой поджатия пружины, остальное всё как на обычном бандосе первого поколения, и шайб под пробками у него нет.

Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit

Теперь это приспособление запихиваем в перо вилки сверху (ключ использован для удобства).

Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit

теперь резкими движениями вниз-вверх (перо опускаем в стакан и резко вытаскиваем), выбиваем старый сальник.

Вынимаем перо из стакана, на фото изображено всё в последовательности как должно быть в сборе.

Все детали помыть, вытереть и осмотреть на наличие износа и задиров на рабочих поверхностях.

Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit
Замена масла, сальников и пыльников вилки на мотоцикле Suzuki GSF 400 bandit

забили проставку-шайбу, ставим шайбу, затем новый сальник (сальник обработали селиконом для лучшего скольжения), сальник также можно осадить на место пластиковой трубой, но её у нас нет, поэтому одеваем следом за новым старый сальник и по кругу аккуратно забиваем отверткой.

Снимаем старый сальник и выкидываем, устанавливаем стопорное кольцо и пыльник (обработать силиконом).

Читайте также: