Замена колонок марк 2 100

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Переустановка задней акустики в Марк 2

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

а срыв потока - лишь потока срыв

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

а срыв потока - лишь потока срыв

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

а срыв потока - лишь потока срыв

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

а срыв потока - лишь потока срыв

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

а срыв потока - лишь потока срыв

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

а. ну понятно. т.е. задние вместо задних дверей.

а можно ли без серьезных финансовых вливаний, дополнительно к 4 в дверях и 2 пищалкам, еще задние подключить?

а срыв потока - лишь потока срыв

уважаю навигацию и музыку в автомобиле

Я дождь. Я смеюсь и плачу за вас.

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

"В беседе с женщиной есть один болезненный момент. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса. " С. Довлатов.

"В беседе с женщиной есть один болезненный момент. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса. " С. Довлатов.

"В беседе с женщиной есть один болезненный момент. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса. " С. Довлатов.

"В беседе с женщиной есть один болезненный момент. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса. " С. Довлатов.

. критикуйте сами себя, лучших критиков вам не найти.

. критикуйте сами себя, лучших критиков вам не найти.

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

"Цени олдскул Вася, и не ведись на моду" © - Нагано.

а срыв потока - лишь потока срыв

Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще.

уважаю навигацию и музыку в автомобиле

а срыв потока - лишь потока срыв

А как вы думаете , зачем автомобиль проклеивается виброгасящими материалами и как это связано с самонастраивающимся процем ? В последние год-два появилось довольно много всяких процессорных прибамбасов для звука в авто , но где они сейчас ? Потому что - не играют . На той же Емме вы видели хотя бы одну машину с таким ( 24 ) количеством излучателей ? Да только заикнись об этом - на смех поднимут . И такую фазовую кашу получите - мама не горюй ! .. Во-вторых , не секрет , как 24 излучателя разместить в салоне ?

А про аудиофильские дела - МакИнтош+ПауэрАмпер+ двухполосный прецезионный фронт +саб +грамотный монтаж всего этого . И храни господь от всяческой процессорной ерунды . От лукавого все это .
Кстати , пишется - КАЛИБРОВКА .

"В беседе с женщиной есть один болезненный момент. Ты взываешь к логике и здравому смыслу. И неожиданно обнаруживаешь, что ей противен сам звук твоего голоса. " С. Довлатов.

Распиновка магнитолы тойота марк 2 100 кузов

Эпопея с магнитолой продолжалась довольно долго. Все фото будут по порядку рассказа. Поставил на продажу модную JVC KD561. Параллельно искал родную (штатную) вроде бы нашел но экран внизу слева, как потом оказалось с 90-стика. Спросил в этой же конторе с экраном по середине сказали есть, я заказал ее за 500р про штекера еще ничего не знал. Пришла магнитола я радостный в ТК немного помяли видетели обрешетку не заказал. Вообще магнитолу лучше хорошо упаковывать. И вот на втором фото те самые зловещие разъемы. Я начал искать родные штекера для своей машины GX100. Нашел такие у своих одноклубников все утверждали что это именно с gx100. Но они не подошли. Я пошел в магазин с магнитолами показал эту магнитолу сказал какая машина. Продавец поржал надо мной и сказал что меня тупо надурили и продали с комплектации jzx100 (это заряженные версии), парень говорит видишь эти разъемы это разъемы для магнитолы без встроенного усилителя и у тебя нет усилителя посмотри на всякий случай он должен быть под сидением, эта магнитола также от Тойоты ипсум и ещё от марков jzx с внешним усилком но не твоя. Конечно под сидением ничего не было. Поиски продолжились. Еще 2 недели искал со встроенным усилителем и вот она на 4 и 5 фото. Черная вставка это и есть усилитель и штекера которые нужны именно на GX100 правый штекер это CD чейнджер у меня его нет.

Я обрадовался и начал искать заводские штекера чтобы подключить ее. Заехал к электрикам говорят ищи штекера мы подцепим. Штекера нашел приехал.

— оставляй это будет стоить от 600р.

— ЧТОООО? (подумал я за то чтобы соединить проводки да я сам все сделаю)

Нашел все обозначения описания что есть на фото в этом дополнении. Все подцепил но не тут то было! не включается и все нет питания. Поехал опять к электрикам говорю не работает. Он достал тестер какой-то. Говорит тут плюса нет проверь преды. Преды под капотом и в салоне глянул — ЦЕЛЫЕ. Приезжаю опять говорю не работает! Опять что-то глянул говорит нуууу тут с проводкой что-то. Плюнул на них думаю съезжу еще к одним. Призжаю:

— Гляньте чет магнитолка родная не пашет вроде все соединил.

— Хмм тут плюса нет дружище у тебя проводка сгорела у тебя что то с проводкой надо разбираться придется запитать ее от замка зажигания. 1000 р это будет стоить. И вообще вот эти (13-14 фото) красный желтый белый черный на маленьком штекере это питание от акума и от замка зажигания.

— (думаю про себя сижу какого фига! это японская машина какие тут проблемы с проводкой если все родное никого колхоза в машине нет.)

Психанул пошел сам разбираться. Посмотрел все обозначения штекеров и понял что надо соеденить розовый с черными полосками и серый. И вууля она заработала. В итоге горе электрики запудрили мне голову всяким бредом. Красный желтый черный белый на маленьком штекере это не питание! это колонки! Как я разочаровн в том что такое примитивное понятие а вроде сервис то приличный.На пересечении Северо-западная-Восточная. Хорошо что разобрался сам и не повелся на всякую запитку от замка зажигания это полный колхоз!

На 6 фото штекер под современную магнитолу. На 7 фото я подробно описал за что отвечает каждый заводской провод. На 10 фото вы можете увидеть с чем соединять провода от родного штекера. Фото 10 — 11 помогут разобраться больше. На фото 13-14 я соединил все как положено, а затем начал установку снял климат и прикрутил к креплению свою штатную магнитолу. Поставил засветилась заиграла. Я был безумно рад диски радио кассеты все работает. Пускай я не современный и косятся на меня друзья. Моя машина моя атмосфера. Вообще есть немного подлатать салон и МАРК будто вернулся из 97 года.

Потраченные деньги на 2 магнитолы 1600 рублей я себе верну точно я ведь теперь знаю как подключить и штатную и современную магнитолу к японскому авто. И не надо ехать к электрикам и платить 1000р и вам советую изучить мое дополнение и экономить свои деньги. Всегда думал как эти электрики меняют магнитолы как они понимают в этих проводах оказывается все просто. Тем более на тойотах почти все одинаково.с

Автомагнитола, Головное устройство (англ. head unit) — это компонент мультимедиа, обеспечивающий единый интерфейс системы для различных компонентов медиа. Головное устройство является центральным в звуковой системе и обычно располагается в центре приборной панели.

Распиновки для / Lexus / Toyota автомагнитолы

Распиновка автомагнитолы Тойота

Распиновка автомагнитолы Тойота практически ничем не отличается от схемы подключения остальных автомагнитол. На автомагнитолы Тойота распиновка представляет собой схему, состоящую из двух рядов разъемов.
В нашей статье будет рассказано, как подключать аппараты Тойота, что для этого нужно знать и как устанавливать автомагнитолы своими руками.

Несколько схем подключения

Распиновка разъемов toyota автомагнитол

Считается, что основной ошибкой при подключении автомагнитол Тойота является протягивание плюсового провода от прикуривателя. Это никоим образом не даст эффекта, так как упадет мощность головного аппарата в несколько раз (в этом несложно убедиться, если обратить внимание на мигающую подсветку во время работы аппарата на большой громкости).
Помимо этого, подключение автомагнитол Тойота через прикуриватель не устранит звуковые искажения, которые начнут появляться заметно раньше. С другой стороны, в некоторых случаях и такой вариант может рассматриваться, как пригодный для осуществления.
Идеальным вариантом подключения автомагнитол Тойота, впрочем как и всех остальных, является проведение основного питания от АКБ. Использовать желательно качественный провод (экономить на кабеле ни в коем случае не рекомендуется) и обязательно предохранитель, который надо поставить как можно ближе к аккумулятору.

Примечание. Отметим сразу, что у автомагнитол бывает не один, а два провода питания. Как правило, желтый отвечает за основное питание, красный – за управление (идет на замок).


Кроме этого, распиновка остальных проводов:

  • Ч* – минусовой провод. Подключают, как правило, на кузов автомобиля, обеспечивая массу. Все же, рекомендуется специалистами соединить его с аккумулятором;
  • С – провод, который отвечает за усилитель или активную антенну.

Помимо этого, автомагнитола еще наделена акустическими проводами (они идут на задние и передние динамики):

  • Б, С-й – провода на фронтальную акустику;
  • З, Ф – провода на тыловую акустику.

Примечание. Надо еще знать, что каждая пара акустической проводки имеет в своем составе добавочные монотонный и минусовой провода. Последний часто маркируется черной полоской поверх основного цвета.

Подключение по схеме 1


Разъёмы для автомагнитол

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ.

Данная схема хороша тем, что осуществить ее просто. С другой стороны, она подходит только для автомагнитол с небольшим потреблением электроэнергии. Если по данной схеме подключить мощный аппарат, то всего за 2-3 дня в режиме сна автомагнитола полностью разрядит аккумулятор.

Схема подключения 2

Вот эта схема подойдет для любой мощной автомагнитолы:

  • Провода питания соединяем между собой;
  • Подключаем их к АКБ;
  • Ставим дополнительно кнопку (она отвечает за включение и отключение аппарата).

Такая схема подразумевает ручное управление магнитолой, зато не собьются ни за что настройки и аккумулятор не сядет за пару дней.

Схема подключения 3


Разъем для автомагнитолы

Индивидуальная схема, подразумевающая следующее:

  • Основной провод питания (желтый) подключаем к 12 В;
  • Дополнительный (красный) подключаем к габаритным огням (через реле, обмотка которого связывается с лампочкой пепельницы).

Данная схема дает следующие преимущества:

  • Аппарат включается одновременно с «габаритками» автоматически;
  • Водитель никогда не забудет отключить габаритные огни и свет фар;
  • Во время остановки можно будет без включения зажигания слушать музыку;
  • Если поменять обычные лампочки «габариток» на светодиодные, потребление электроэнергии будет очень низким.

Существует еще множество схем подключения автомагнитол Тойота, таких как подключение через ACC или через сигнализацию. Как правило, они не так распространены и подойдут не для всех. В частности, подключение через ACC (замок) неудобен тем, что без ключа в замке аппарат функционировать не будет.

Подключение камеры согласно распиновке

Зная распиновку автомагнитолы, можно осуществить спокойно своими руками подключение камеры заднего вида. На примере популярного «тойотовского» аппарата Ca-Fi узнаем, как это сделать. Сам процесс делится на две части: собственно установка аппарата с подключением и соединение камеры заднего обзора.

Примечание. Установка и подключение монитора не отличается от инсталляции заводского головного устройства. Надо будет лишь поменять местами разъемы и все.

А вот подключение камеры может для некоторых вызвать затруднения.
Вот что нужно знать:

  • Камера заднего вида на Тойота Прадо питается от 5В;
  • Для ее подключения потребуется разъем от заводского монитора, который после установки новой магнитолы, остается свободным;
  • Этот самый разъем 14-контактный. Но нам потребуется всего лишь два провода видео сигнала и сигнал задней передачи;
  • Помимо этого, надо будет преобразовать напряжение с 12В на 5В.

Примечание. Преобразовать напряжение, значит, осуществить процесс посредством специального преобразователя, который продается в любом магазине.

Схема подключения камеры имеет свою распиновку. Вот как она выглядит.


Распиновка разъемов автомагнитол toyota

Схема расположена так, как будто на нее смотришь со стороны проводов. Фото в верхнем левом углу помещено для наглядности.
Итак, чтобы соединить камеру с автомагнитолой Тойота, надо в первую очередь связать вместе сигнал задней передачи и провод Reverse на Ca-Fi. Кроме того, надо будет поставить преобразователь и сделать тюльпан для передачи видеоданных.

Примечание. Это вовсе не означает, что придется в буквальном смысле делать все с нуля. Просто надо в том же магазине, где был приобретен преобразователь, купить скотчлоки (они помогут соединить провода между собой).

На фото ниже показано, как сращивать провода с помощью скотчлока.


Скотчлок и провода

Далее осуществляем следующее:

  • Машину заводим;
  • Включаем заднюю передачу;
  • Поверяем, как все работает (на монитор установленной магнитолы должно идти изображение с камеры).

Таким образом, зная распиновку автомагнитол Тойота можно осуществлять подключение по любой из выбранных схем. В процессе работ крайне полезно посмотреть видео обзор.
Пошаговая инструкция из других источников также будет в помощь. Цена самостоятельной установки автомагнитолы заметно отличается от стоимости услуг специалистов, которая в несколько раз выше.

🛢️ Таблица интервалов обслуживания, проверки и регулировки Toyota Mark II / Chaser / Cresta

Модели 2WD и 4WD 1996—2001 гг. выпуска с дизельным 2L-TE (2,4 л с турбонаддувом)
и бензиновыми 4S-FE (1,8 л), 1G-FE (2,0 л), 1JZ-GE (2,5 л), 1JZ-GTE (2,5 л с турбонаддувом), 2JZ-GE (2,5 л).

Интервалы обслуживания

Если вы в основном эксплуатируете автомобиль хотя бы при одном из нижепреведённых особых условий, то необходимо уменьшить интервалы технического обслуживания по некоторым пунктам плана ТО.

  1. Дорожные условия.
    1. Эксплуатация на ухабистых, грязных или покрытых тающим снегом дорогах.
    2. Эксплуатация на пыльных дорогах.
    3. Эксплуатация на дорогах, посыпанных солью или реагентами.
    1. Буксировка прицепа или использование верхнего багажника автомобиля.
    2. Повторяющиеся короткие поездки менее чем на 10 км при внешней отрицательной температуре.
    3. Чрезмерная работа на холостом ходу и/или вождение на низкой скорости на длительое расстояние.
    4. Регулярное вождение на высокой скорости (80% или более от максимальной скорости авто более 2 часов).
    Объекты обслуживания Переодичность (пробег или время в месяцах, что наступит раньше) Рекомендации
    х1000 км 10 20 30 40 50 60 70 80 мес.
    1 Ремень привода ГРМ Замена каждые 100 000 км
    2 Зазоры в клапанах (бензиновый двигатель) П П П П 24
    3 Зазоры в клапанах (дизельный двигатель) П П 24
    4 Ремни привода навесных агрегаторов П П З П 24
    5 Моторное масло З З З З З З З З 12 Прим. 2
    6 Масляный фильтр З З З З З З З З 12 Прим. 2
    7 Шланги и соединения систем охлаждения и обогрева П П 24 Прим. 1
    8 Охлаждающая жидкость З З 24
    9 Приемная труба системы выпуска и крепления П П П П 12
    10 Свечи зажигания обычный тип свечей зажигания П З П З П З П З 12 / 24
    11 Свечи зажигания платиновые свечи зажигания З 72
    12 Аккумуляторная батарея П П П П П П П П 12
    13 Топливный фильтр (бензиновый двигатель) З З 48 Прим. 2
    14 Топливный фильтр (дизельный двигатель) З З З З 24 Прим. 2
    15 Водоотстойник (дизельный двигатель) П П П П П П П П 6 Прим. 2
    16 Воздушный фильтр П П П З П П П З 12 / 48 Прим. 2, 3
    17 Крышка топливного бака, топливопроводы П П 24 Прим. 1
    18 Кислородный датчик Замена каждые 100 000 км Прим. 4
    19 Система вентиляции картера двигателя П П П П 24
    20 Жидкость гидропривода сцепления П П П З П П П З 6 / 24
    21 Стояночный тормоз П П П П П П П П 6
    22 Тормозные колодки и барабаны П П П П 12 Прим. 2
    23 Тормозные колодки и диски П П П П П П П П 6 Прим. 2
    24 Тормозная жидкость П П П З П П П З 6 / 24
    25 Трубопроводы и шланги тормозной системы П П П П 12 Прим. 2
    26 Рабочая жидкость усилителя рулевого управления П П П П П П П П 6
    27 Рулевое управление П П П П 12 Прим. 2
    28 Шаровые и пыльники приводных валов П П П П 12 Прим. 2
    29 Масло в МКПП и раздаточной коробке П З 24 / 48 Прим. 2
    30 Масло в АКПП П П З П П З П П 12 / 36
    31 Фильтр АКПП З Прим. 2
    32 Масло в редукторе переднего (4WD) и заднего моста П П П З 12 / 48 Прим. 2
    33 Передняя и задняя подвеска П П П П 12 Прим. 2
    34 Болты и гайки на шасси и кузове МЗ МЗ МЗ МЗ 12 Прим. 2
    35 Состояние шин П П П П П П П П 6
    36 Все световые приборы, сигналы П П П П П П П П 6
    37 Хладагент системы кондиционирования П П П П 12
    • П — проверка и/или регулировка (ремонт или замена при необходимости).
    • З — замена.
    • МЗ — момент затяжки.
    • 24 / 48 — время в месяцах; 24 — переодичность проверки; 48 — переодичность замены.
    1. После пробега 80 000 км (или 48 месяцев) проверять каждые 20 000 км (или 12 месяцев).
    2. При эксплуатации в тяжелых условиях производить техническое обслуживание в 2 раза чаще.
    3. При эксплуатации на пыльных дорогах проверять каждые 2 500 км или (3 мес).
    4. Проверка роботоспособности и при необходимости замена каждые 100 000 км.
    • 1.😎 Как сделать самодиагностику на JZX100?

    Под капотом, с правой стороны есть чёрный диагностический разъём с надписью на крышке DIAGNOSIS. Под крышкой есть схема расположения пинов. Для запуска самодиагностики необходимо замкнуть разъёмы E1 и TЕ1 перемычкой, куском провода или скрепкой. После поворота ключа зажигания на приборной панели замигает лампа Check Engine (Чек Энджин). Считаем моргание, сначала первая цифра, потом вторая. После небольшой паузы мигание начнёт показывать ошибки заного.

    В зависимости от типа кузова комплектовался разными типами двигателей. Шестое поколение, X100 комплектовалось:
    1,8 л 4S-FE (120 л.с.) — SX100
    2,0 л 1G-FE (160 л.с.) — GX100/GX105
    2,5 л 1JZ-GE (200 л.с.) — JZX100/JZX105
    2,5 л 1JZ-GTE (турбо, 280 л.с.) — JZX100
    3,0 л 2JZ-GE (220 л.с.) — JZX101
    2.4 л 2L-TE (97 л.с.) дизельный — LX100

    Номер двигателя на автомобилях Mark 2 / Chaser / Cresta в кузове jzx100 с двигателем 1jz-gte находится под масленным фильтром с правой стороны.

    Заводской вариант Toyota Chaser Tourer V разгоняется до 100 км/ч за 6-6,5 с.

    Обманщик: тюнинг Toyota Mark II JZX100


    Эта машина перевоплощалась несчетное множество раз. Некоторое время, года два, она верой и правдой служила хозяину для повседневных передвижений по городу: Toyota Mark II JZX100 – хороший, надежный и комфортный автомобиль. Первые доработки были связаны с внешностью авто: сначала его «вылизывали» для выставок. Тогда в приоритете были обвес, покраска, новые диски, перешивка салона, инсталляция аудиосистемы, подвеска… И вот однажды Константин приехал на встречу дрифт-команды JZ-Brothers и ему самому захотелось попробовать, что такое управляемый занос. Так все и началось: Костя «загорелся» дрифтом.

    Перестройка, еще перестройка…

    В Марке стоял 1JZ-GE и автоматическая коробка передач, что, очевидно, совсем не подходило для нового увлечения. Было решено заменить его на 1JZ-GTE VVT-i – разумеется, с механикой и гидроручником. Тут и начались серьезные тренировки.

    Когда Константин пришел к решению об участии в профессиональных соревнованиях, двигатель заменили еще раз. Изучив множество интернет-ресурсов, в том числе и зарубежных, пилот пришел к выводу, что сочетание мотора 2JZ-GTE и коробки передач R154 – это, можно сказать, идеальный вариант: достаточно бюджетно и эффективно. Ведь немного «поколдовав» с железом и навесным оборудованием, можно получить в итоге 500 лошадиных сил. В качестве новой турбины взяли Garrett 3076 HTA с рабочим давлением 1,4 бара – она быстро раздувается, уже на 2 100 об/мин выходя на буст. Выпускная система диаметром 80 мм от турбин производства RGC, «банка» – HKS, на впуске – фильтр пониженного сопротивления Pipercross. В помощь системе охлаждения добавили воздушный интеркулер размером 600x300x70 мм и 14-рядный маслокулер GReddy. Управляет всем ЭБУ Haltech 2000. Настройку своего мотора Костя доверил Роману из ToySport, так как он может и работать с компьютером, и решать сопутствующие проблемы по «железу».

    КПП оставили из прошлой конфигурации – пятиступенчатую механическую R154, но добавили керамическое сцепление Exedy Hyper Single. Немного поэкспериментировали с подвеской: приподняли морду автомобиля и опустили зад, чтобы увеличить нагрузку на заднюю ось, а также немного переварили сошки и увеличили выворот передних колес. Разумеется, для участия в официальных соревнованиях в автомобиль был установлен каркас безопасности. После этого закономерно приступили к облегчению машины. Снижения веса добились, срезав весь лишний металл, вплоть до крыши (ее сделали из карбона), спереди и сзади установили баш-бары, а на них навесили кастомные «перед» и «зад» авто.

    Первый выезд на свежепостроенном автомобиле состоялся на этапе RDS в Мячково в 2015 году в составе команды «ASCURA GARAGE», но сразу ощутить все прелести обновленной машины не получилось, так как шел сильный дождь. Зато на втором этапе соревнований в Нижнем Новгороде Костя почувствовал разницу между тем, что было и что стало, на все 100%: Марк стал быстрее разгоняться, и у него совершенно пропала инерция – приходилось почти всегда ехать на полном газу.

    Обманчивая внешность

    А теперь про внешность. То, что вы видите на фото – уже пятый вариант облика автомобиля. Первый был околостоковым: обвес и диски, что называется, «на стиле». Второе перевоплощение произошло благодаря винилу по мотивам Саб-Зиро, после которого пленку сняли и перекрасили кузов в розовый. На следующий сезон Марк стал разноцветным (снова за счет винила), а в 2015 году получил кардинально новый облик Mark2X.

    Обманщик: тюнинг Toyota Mark II JZX100


    Эта машина перевоплощалась несчетное множество раз. Некоторое время, года два, она верой и правдой служила хозяину для повседневных передвижений по городу: Toyota Mark II JZX100 – хороший, надежный и комфортный автомобиль. Первые доработки были связаны с внешностью авто: сначала его «вылизывали» для выставок. Тогда в приоритете были обвес, покраска, новые диски, перешивка салона, инсталляция аудиосистемы, подвеска… И вот однажды Константин приехал на встречу дрифт-команды JZ-Brothers и ему самому захотелось попробовать, что такое управляемый занос. Так все и началось: Костя «загорелся» дрифтом.

    Перестройка, еще перестройка…

    В Марке стоял 1JZ-GE и автоматическая коробка передач, что, очевидно, совсем не подходило для нового увлечения. Было решено заменить его на 1JZ-GTE VVT-i – разумеется, с механикой и гидроручником. Тут и начались серьезные тренировки.

    Когда Константин пришел к решению об участии в профессиональных соревнованиях, двигатель заменили еще раз. Изучив множество интернет-ресурсов, в том числе и зарубежных, пилот пришел к выводу, что сочетание мотора 2JZ-GTE и коробки передач R154 – это, можно сказать, идеальный вариант: достаточно бюджетно и эффективно. Ведь немного «поколдовав» с железом и навесным оборудованием, можно получить в итоге 500 лошадиных сил. В качестве новой турбины взяли Garrett 3076 HTA с рабочим давлением 1,4 бара – она быстро раздувается, уже на 2 100 об/мин выходя на буст. Выпускная система диаметром 80 мм от турбин производства RGC, «банка» – HKS, на впуске – фильтр пониженного сопротивления Pipercross. В помощь системе охлаждения добавили воздушный интеркулер размером 600x300x70 мм и 14-рядный маслокулер GReddy. Управляет всем ЭБУ Haltech 2000. Настройку своего мотора Костя доверил Роману из ToySport, так как он может и работать с компьютером, и решать сопутствующие проблемы по «железу».

    КПП оставили из прошлой конфигурации – пятиступенчатую механическую R154, но добавили керамическое сцепление Exedy Hyper Single. Немного поэкспериментировали с подвеской: приподняли морду автомобиля и опустили зад, чтобы увеличить нагрузку на заднюю ось, а также немного переварили сошки и увеличили выворот передних колес. Разумеется, для участия в официальных соревнованиях в автомобиль был установлен каркас безопасности. После этого закономерно приступили к облегчению машины. Снижения веса добились, срезав весь лишний металл, вплоть до крыши (ее сделали из карбона), спереди и сзади установили баш-бары, а на них навесили кастомные «перед» и «зад» авто.

    Первый выезд на свежепостроенном автомобиле состоялся на этапе RDS в Мячково в 2015 году в составе команды «ASCURA GARAGE», но сразу ощутить все прелести обновленной машины не получилось, так как шел сильный дождь. Зато на втором этапе соревнований в Нижнем Новгороде Костя почувствовал разницу между тем, что было и что стало, на все 100%: Марк стал быстрее разгоняться, и у него совершенно пропала инерция – приходилось почти всегда ехать на полном газу.

    Обманчивая внешность

    А теперь про внешность. То, что вы видите на фото – уже пятый вариант облика автомобиля. Первый был околостоковым: обвес и диски, что называется, «на стиле». Второе перевоплощение произошло благодаря винилу по мотивам Саб-Зиро, после которого пленку сняли и перекрасили кузов в розовый. На следующий сезон Марк стал разноцветным (снова за счет винила), а в 2015 году получил кардинально новый облик Mark2X.

    Ремонт акустической системы

    Акустическая система SVEN IHOO MT5.1R

    Новогодние праздники – весёлая пора, люди гуляют, запускают салют, ходят в гости, и, конечно, слушают музыку… порой очень громко. В результате акустические системы работают на пиковой мощности продолжительное время.

    Электроника не выдерживает чрезмерной нагрузки и выходит из строя. Именно так и произошло с акустической системой SVEN IHOO MT5.1R, о ремонте которой в дальнейшем и пойдёт речь.

    Неисправность.

    Акустическая система SVEN IHOO MT5.1R включается, но звука нет. Не работает ни один из 6 усилителей. Кнопки и индикация режимов работы работают исправно. Вначале познакомимся с устройством акустической системы, её элементной базой и назначением микросхем.

    Для этого заглянем под капот современной акустической системы формата 5.1. Чтобы добраться до электронной начинки системы необходимо отвинтить несколько шурупов, которые крепят металлическую планку, на которой установлен массивный радиатор, входные разъёмы для подключения источника сигнала (например, от DVD-плеера), зажимы для подключения колонок и выключатель питания.

    Электронная начинка акустической системы

    Электроника акустической системы состоит из нескольких печатных плат. Две из них закреплены на металлической планке. Одна отвечает за управление, переключение и предварительное усиление сигналов, другая за усиление звукового сигнала (плата УМЗЧ). Плата с кнопками управления и индикаторными светодиодами расположена в передней части корпуса и к ней не так уж легко добраться. Да и особой надобности в этом нет. С помощью многожильных шлейфов она подключена к плате управления.

    Плата управления и предварительного усиления сигналов.

    Микроконтроллер SM8951AC25PP

    Микроконтроллер управляет работой микросхемы SJ2258. Но на самом деле – эта микросхема полный аналог микросхемы PT2258. Вся эта нестыковка с маркировкой электронных компонентов не заканчивается на этой микросхеме. В этом мы скоро убедимся. Микросхема PT2258 является 6-ти канальным электронным регулятором громкости. Управляется эта микросхема по цифровой шине I 2 C.

    Микросхема PT2258

    Также на печатной плате можно обнаружить 6 микросхем LM4558D (маркируется как 4558D). Микросхема LM4558D – это два операционных усилителя в восьмивыводном корпусе DIP-8. Данные микросхемы служат для предварительного усиления сигналов всех каналов звукоусиления (FR, FL, RR, RL, CE и CW). Кроме этого на данных микросхемах выполнен фильтр нижних частот необходимый для работы сабвуфера.

    Операционные усилители LM4558D

    Можно встретить и такое обозначение этой микросхемы – UTC4558. Это тоже полный аналог микросхемы LM4558.

    Схема распределения и коммутации входных сигналов выполнена на трёх микросхемах. Маркированы они как CS4853 и CS4852. Как уже говорилось, в маркировке есть некая путаница в названиях микросхем. На самом деле это микросхемы TC4053 (CS4853) и TC4052 (CS4852). Эти микросхемы представляют собой мультиплексоры с возможностью выбора и смешивания аналоговых, а также цифровых сигналов. Обе микросхемы имеют корпус DIP-16.

    Мультиплексоры TC4052 и TC4053

    Плата звукоусиления.

    На печатной плате звукоусиления расположено ядро акустической системы – целая грядка из микросхем усилителей мощности звуковой частоты (УМЗЧ).

    Плата УМЗЧ

    Все они установлены на алюминиевый радиатор. Вывод радиатора микросхемы, тот которым крепиться микросхема к основному радиатору, электрически изолирован от общего радиатора тонкой прокладкой из слюды, а место теплового контакта сдобрено теплопроводной пастой. Она служит для улучшения теплообмена между кристаллом микросхемы и основным радиатором.

    Усилители на печатной плате

    Всего для усиления задействовано 7 микросхем УМЗЧ. Пять из них – это микросхемы TDA2030A. Микросхема TDA2030A – это монофонический усилитель звуковой частоты класса AB с максимальной звуковой мощностью 18W (ватт). Питание микросхемы двухполярное.

    Микросхема TDA2030A

    FR (Front right) – фронтальный правый;

    FL (Front left) – фронтальный левый;

    RR (Rear right) – тыльный правый;

    RL (Rear left) – тыльный левый;

    CE (Center) – центральный.

    Для усиления низких частот (басов) предназначены две микросхемы LM1875. Напряжение питания микросхемы LM1875 имеет широкий диапазон – от 16 до 60 вольт. Питание двухполярное. Маркированы они опять же по какой то хитрой системе. На корпусе микросхем указано D1875. Обычно так маркируются транзисторы. Но на самом деле D1875 – это полный аналог LM1875. Выходная звуковая мощность одной такой микросхемы – 20 ватт. Две микросхемы LM1875 работают на одну нагрузку – низкочастотный динамик FD132-14. Сопротивление звуковой катушки НЧ динамика FD132-14 составляет 4 Ом и рассчитан он на мощность до 50 ватт.

    НЧ динамик в корпусе акустической системы

    Этот динамик, его ещё называют woofer, установлен внутри корпуса акустической системы. Вас может удивить такая конструкция. Это так называемая закрытая система. Низкочастотный динамик излучает звук внутрь корпуса и за счёт фазоинвертора низкочастотный бас выходит наружу. Фазоинвертор – это пластмассовая труба. Вы её легко найдёте в конструкции корпуса.

    Источник питания.

    Источник питания для акустической системы собран по классической схеме. Основа блока питания – силовой тороидальный трансформатор.

    Тороидальный трансформатор

    Он расположен в донной части корпуса и закреплён к днищу с помощью здоровенного болта. Судя по параметрам защитного предохранителя (1,6A 250V), мощность, потребляемая системой составляет более 300 – 350 ватт. Следовательно, мощность трансформатора высока и составляет более 300 ватт. Напомним, что тороидальные, по-другому кольцевые трансформаторы обладают наибольшим КПД по сравнению с другими типами трансформаторов. От трансформатора идут множество проводов от вторичных обмоток. От них питаются все электронные узлы акустической системы.

    Ремонт акустической системы.

    На печатной плате звукоусиления располагаются 8 мощных выпрямительных диодов 1N5401 и фильтрующие электролитические конденсаторы. Каждые 4 диода 1N5401 используются в однофазном выпрямителе по схеме диодный мост. От одного мостового выпрямителя питаются 5 усилителей TDA2030A. Остальные 4 диода задействованы в мостовом выпрямителе, от которого питается усилитель низких частот на микросхемах LM1875 (усилитель сабвуфера).

    Выпрямительные диоды блока питания усилителей

    А теперь перейдём к неисправности. На печатной плате со стороны медных дорожек были обнаружены перегоревшие дорожки. По виду они похожи на имитацию плавкого предохранителя, только выполнены они не отдельной деталью, а частью печатной платы.

    При возникновении короткого замыкания в цепях нагрузки эти тонкие печатные проводники перегорают. При проверке диодов выяснилось, что один из диодов 1N5401 пробит. Именно его неисправность спровоцировала перегорание печатных проводников. В результате цепь питания 5-ти усилителей на TDA2030A была разорвана и как следствие акустическая система перестала работать – усиливать и воспроизводить звук.

    Взамен неисправного диода 1N5401 был установлен выпрямительный диод GP30J с аналогичными параметрами. Он также рассчитан на прямой ток до 3 ампер. Разрыв цепи на месте перегорания медных дорожек был восстановлен с помощью тонких перемычек из медного провода. Перемычка из тонкого медного провода - это своего рода плавкий предохранитель взамен полностью сгоревших дорожек на печатной плате.

    Предохранитель из тонких проводников

    После включения акустической системы, выяснилось, что сабвуфер не работает.

    Если присмотреться, то на печатной плате можно обнаружить два электромагнитных реле (TIANBO HJQ-19F-3H). Для чего они нужны? Это так называемая защита от щелчка. Щелчок возникает при включении усилителей. На слух всё это действует неприятно.

    Реле коммутации акустики

    Чтобы щелчок не был слышен в момент включения усилителей, колонки отключаются на несколько секунд с помощью реле. Также эти два реле задействуются при переключении режима NORMAL и PRO.LOGIC. В режиме PRO.LOGIC все колонки подключены и акустика работает в режиме пятиканального воспроизведения звука. В режиме NORMAL реле переключается так, что остаются подключенными только две колонки и сабвуфер (режим "стерео"). Остальные колонки отключаются.

    Так как схема управления электромагнитными реле питается от того же выпрямителя, что и 5 усилителей на TDA2030A, то при неисправностях в цепи питания реле также не работают – все колонки отключены. Но это было до устранения неисправности в цепях питания. Почему же не работает сабвуфер?

    Неисправность сабвуфера.

    Перед тем, как начинать копаться в электронике усилителя низких частот (усилителя сабвуфера), логичнее проверить НЧ динамик FD132-14.

    Динамик НЧ FD132-14

    При проверке омметром звуковой катушки низкочастотного динамика выяснилось, что его звуковая катушка в обрыве. Вспомним устройство динамика. Пришлось демонтировать динамик из корпуса и провести внешний осмотр. Оказалось, что из-за длительной нагрузки на предельных мощностях динамик просто развалился (привет праздники ). Диффузор оторвался от гофрированного подвеса, а обмотка звуковой катушки порвалась.

    Неисправный динамик сабвуфера

    Восстанавливать такой динамик весьма нелёгкое дело – повреждены самые главные элементы конструкции. В таком случае выгоднее заменить низкочастотный динамик новым.

    Аналогом НЧ динамика FD132-14 является динамик RW1130E70B4A25-5. Он имеет те же параметры, что и FD132-14, правда конструкция корзины динамика чуть отличается.

    НЧ динамик FD132-14 и RW1130E70B4A25-5

    Доработка корпуса

    Стоит отметить, что материал корпуса достаточно плотный. При установке нового динамика RW1130E70B4A25-5 трудности возникают ещё и потому, что конструкция корпуса акустической системы не позволяет использовать электроинструмент, поэтому отпиливать края отверстия приходится вручную отрезком ножовочного полотна. Операция эта довольно трудоёмкая. Мусор и опилки из корпуса желательно убрать. Сделать это можно с помощью пылесоса.

    Те, кто занимается ремонтом звуковоспроизводящей аппаратуры, не редко встречаются с проблемой приобретения оригинальных динамиков. Как вы уже поняли, я также столкнулся с этой проблемой при ремонте акустической системы SVEN IHOO MT5.1R. Заказать аналог (динамик RW1130E70B4A25-5) мне удалось только в интернете.

    Подходящий динамик можно найти на Алиэкспресс. О том, как там покупать различные запчасти и детали, я уже рассказывал.

    Например, вот несколько проверенных магазинов с хорошим ассортиментом: GHXAMP Worldwide, AiyimaTechnology, AiyimaAudio. Здесь можно найти как миниатюрные динамики на 1,5-3 дюйма (inch), которые частенько выходят из строя у портативных и блютуз-колонок, так и те, что часто применяются в стационарных акустических системах.

    При выборе обращаем внимание на размер (обычно указывается в описании к товару), номинальную мощность и рабочий диапазон частот (СЧ – средние частоты, НЧ – низкие частоты, Full range – полный спектр, ВЧ – высокие частоты). Не забываем почитать комментарии, оставленные покупателями.

    Для тех, кто столкнулся с неисправностью акустической системы SVEN IHOO MT5.1R был подготовлен архив с принципиальной схемой и сервис-мануалом на данный аппарат. Также в нём присутствуют даташиты на микросхемы.

    Качество принципиальной схемы не самое лучшее, но по ней легко разобраться в схемотехнике SVEN IHOO MT5.1R. Также стоит отметить, что на принципиальной схеме указан другой микроконтроллер и присутствуют дополнительные электронные узлы.

    Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука

    Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».

    динамики в авто с хорошим качеством звука

    В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.

    бренды акустики для авто

    • JBL;
    • Pioneer;
    • Phantom;
    • Hertz;
    • Morel.

    Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.

    ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)

    Pioneer TS-G1730F

    Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.

    К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.

    SoundMAX SM-CF602

    Автомобильные колонки от Soundmax, которые оснащены двумя динамиками. Первый – верхнечастотный большим купольным излучателем. Его тонкий материал качественно чисто воспроизводит динамичные композиции. С низами у SM-CF602 дела обстоят не хуже, чем с верхними частотами. За них отвечает НЧ-динамик, который проигрывает насыщенные ударные басы без помех. Правда, ощущается нехватка нижних басов, что нормально для недорогой акустики.

    Пользователей порадует комплектация. В упаковку входит все, что нужно для монтажа колонки. Поэтому докупать аксессуары не придется. Проблем с установкой также не возникнет, поскольку эти 16-сантиметровые колонки помещаются в штатное место любого авто.

    Pioneer TS-R1350S

    Десятое место рейтинга занимает недорогая автомобильная колонка японского производителя Pioneer. Корпус сделан из прочных материалов, дополнен защитными крыльями, которые придают динамикам спортивный вид и при этом не мешают воспроизведению. Акустика коаксиального типа, типоразмер – 13 см.

    Низкочастотный динамик оборудован легким диффузором из композитного материала. Это дает корпусу нужную жесткость и предотвращает появление искажений звука. Пиковая мощность достигает 250 Вт, акустика подходит для прослушивания музыки разных жанров. Но особенно в отзывах хвалят качество басов. Они чистые и насыщенные, прокачают автозвуком даже улицу.

    Phantom PS30-13

    Пополняет список самая дешевая колонка из обзора. Phantom PS30-13 – это высокочастотный твитер. Он, как ясно из названия, отвечает за воспроизведение верхних частот. При этом диапазон составляет от 3000 до 24000 Гц. Поэтому покупать эту Phantom PS30-13 нужно только в пару к колонке, в которой есть басы и средние частоты.

    Преимущества твитера – компактность, а также маленькая глубина посадки, из-за чего установить его можно и самостоятельно.

    Ural AS-W130MB

    Доступная акустическая система от компании Урал. Имеет удобную установку в штатное место диаметром 13 см или 5 дюймов. Среднечастотная колонка проигрывает звуки в диапазоне частот от 44 до 7500 Гц. Вокал и попса неплохо звучат, есть даже неплохие басы, однако пользователи рекомендуют дополнительно использовать сабвуфер.

    Посадочная глубина составляет всего 68 мм, что дает возможность пользователю самостоятельно установить акустику. В комплекте предусмотрено сразу 2 автоколонки, защитные сетки к ним и установочные рамки. Сетки прочные, изготовлены из стали, поэтому надежно защищают колонки от механических повреждений.

    Pioneer TS-1339R

    Это трехполосные недорогие колонки от японской фирмы Pioneer. Размеры динамика составляют 13 см, а диапазон частот – 40-30000 Гц. Из-за этого модель чисто играет музыкальные жанры. С TS-1339R можно и вокал послушать, и попсу, и классические композиции. Есть и басы, но качеством они не выделяются.

    Примечательно, что несмотря на маленькие размеры этой колонки, ее пиковая мощность достигает 200 Вт.

    DD Audio RL-CS 6.5

    Это полноценная акустическая система, от DD. Модель включает в себя 2 мидбаса (СЧ), 2 твитера (ВЧ) и 2 кроссовера. Кроме них в комплекте есть грили с логотипом DD, монтажные принадлежности для твитеров и монтажные кабели. А это значит, что RL-CS 6.5 уже «из коробки» готов к установке, и дополнительно тратиться на аксессуары не нужно. К тому же малая монтажная глубина упростит монтаж колонок.

    Для этого класса динамики звучат чисто и громко по всему частотному диапазону. Есть упругий бас, выразительная середина и неплохие верхние частоты. Но главное – это глубина звука. С DDAudio RL-CS 6.5 каждая песня пробирает до ниток.

    Focal JMLab Auditor RSE-130

    Эта автоакустика проста в установке, при скромном ценнике позволяет добиться почти идеального звучания. Твитер с технологией обратного купола проигрывает широкий частотный диапазон звуков с отличной линейностью. Благодаря высокой мощности и чувствительности модель может использоваться как с внешним усилителем, так и со штатным ГУ.

    Отдельного внимания заслуживает дизайн – тут все продумано до мелочей. Конструкция стала более жесткой и демпфированной, защищает колонку от повреждений. Комплектация включает сами автоколонки, защитные решетки.

    Morel Tempo 6

    Это сравнительно недорогая автоакустика премиум-уровня от фирмы Morel. Твитер с мягким куполом, изготовленный по технологии EVC, гарантирует проигрывание широкого частотного диапазона, выразительную сцену и реалистичность звука. Диффузор спроектирован таким образом, чтобы обеспечивалось ровное воспроизведение середины и динамичные басы. Правда, к качеству мидбасов у пользователей возникают вопросы. Вуфер выполнен из картона с влагозащитным и морозостойким покрытием, что немаловажно для езды зимой.

    Номинальная мощность колонки составляет 120 Вт, тогда как в пике достигает аж 280 Вт. Акустика нетребовательна к ГУ и может использоваться даже с простенькой магнитолой.

    Pioneer TS-G1330F

    На третьем месте коаксильная акустика с расширенным частотным диапазоном. Она умеет проигрывать любые частоты – от насыщенных басов до выразительной середины и чистых верхних частот. Диффузоры аудиосистемы сделаны из полипропилена. Это повышает их жесткость и позволяет легко воспроизводить ударные басы без искажений.

    Эти трехполосные колонки компактны (13 см), поэтому подойдет для размещения в маленьком салоне. Слово «компактность» свойственно и для монтажной глубины, которая составляет 44 мм. Это позволяет самостоятельно установить устройство.

    JBL Stage3 527F

    Серебро рейтинга достается неплохой автоакустике, которую можно посоветовать установить взамен штатной колонки. Модель покрыта жесткими корзинами с вентиляцией, которые способствуют охлаждению колонки, не дают перегреваться при многочасовом использовании.

    Сами динамики сделаны из высокопрочного пропилена. Он гарантирует быстрый переход между разными частотами без звуковых искажений. Кроме того, материал обеспечивает устойчивость акустики к перепадам температур, влаге. Комплект состоит из двух колонок, решетки и установочного набора. Ничего дополнительно докупать не придется – все есть в упаковке.

    Урал AS-M165 MOLOT

    Лидерами рейтинга стали автомобильные колонки от российского производителя. Модель похвастает качеством исполнения, а также чистым звучанием для своего класса. Среди преимуществ AS-M165 MOLOT пользователи отмечают мощный низкочастотный динамик, который проигрывает насыщенные басы.

    Корпус имеет стандартные размеры (6.5 дюйма), что дает возможность устанавливать колонку в салоны почти любых автомобилей, включая седаны. На эту акустику производитель дает 12-месячную гарантию.

    Читайте также: