Замена колонок марк 2

Обновлено: 04.07.2024

Замена колонок марк 2

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Апрель 2015
    1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    2627282930

Итак, я долго откладывал это мероприятие, ждал пока потеплеет и т.п. НО все, больше откладывать нельзя. Приступаем к 2-ой фазе музыкального усовершенствования своего пепелаца. А именно: замена штатных динамиков в передних дверях.

Приступаем. Процедуру снятия обшивки я не фотографировал. Она не сложная: откручиваем два шурупа (под ручкой и в кармашке) и потихоньку снизу тянем-отстегиваем пистоны, крепящие обшивку двери. Ага. Родные динамики приклепаны - клепки придется высверлить.

Родной динамик - 16.5 см, к счастью новые оказались один в один. Хочу отдать должное проектировщикам Матрикса. На самом деле штатные динамики - далеко не "последнее Г..". А достаточно крупный(16см) и "крепкий середнячек"-широкополосник с бумажным диффузором.

Это демонтированный старый. Я очень старался его снять МАКСИМАЛЬНО аккуратно.

Будем строить новые подиумы для динамиков. Здорово в этом деле поможет наличие фанеры (толщина 10. 11мм), электролобзика, карандаша :) Я делал все по меркам: обрисовывал на бумаге старый подиум, вырезал шаблон из бумаги, переносил на фанеру. мерил. перемеривал. брал в руки штангенциркуль. снова перерисовывал. Курил и много думал о симметрии, геометрии.

Для желающих сэкономить свое время я сделал рисунок-"чертеж" по готовому, вымерянному и установленному подиуму. Пользуйтесь на здоровье.

Вот что вышло. Прошу строго не судить, как говорят: "тапер играет как умеет"! Да. где-то не совсем ровно, не совсем симметрично. НО ведь все "село"так, как надо ну и . это никто не увидит. :)

Кроме того, нужно еще дополнительное "проставочное кольцо", иначе при опускании вниз, стекло будет упираться в магнит динамика. Диаметры кольца: внутренний - 145 мм, наружный - 165 мм.

Для сглаживания неровностей фанеры, а так же для предотвращения скрипов и других неприятностей, между соединяемыми поверхностями прокладываем полоску битопласта (4мм).

"Проставочное кольцо" и основу соединяем с помощью саморезов (20мм). Отверстие под саморезы нужно "зенькануть" бОльшим сверлом, дабы шляпки были в "потай". На всякий случай, покрываем конструкцию небольшим слоем краски.

Опять же через полоску битопласта, саморезами крепим к подиуму сам динамик

Вот такой вот получился "бутербродик" (вид с торца): фанера, битопласт, фанера, битопласт, динамик.

Заклеиваем назад целлофановую "защиту", на внутреннюю часть обшивки неплохо было бы нанести Изолон для шумоизоляции.

Все. Результатом остался очень доволен. Причем вышло очень даже здОровское сочетание: в задних дверях - штатные, а в передних новые. При правильном выставлении баланса "перед-зад", баса и тре - РЕЗУЛЬТАТ очень даже ого-го.

Рейтинг лучших динамиков в авто с хорошим качеством звука

Далеко не в каждой машине есть встроенная акустическая система, особенно если речь идет об авто базовых комплектаций. Но даже наличие штатных колонок еще не означает, что они качественно звучат. Поэтому автолюбители задаются логичным вопросом: «какие колонки поставить в машину для хорошего звука?».

динамики в авто с хорошим качеством звука

В этой статье о том, как правильно выбрать акустику для автомобиля, и какие колонки стоит взять в 2021 году.

бренды акустики для авто

  • JBL;
  • Pioneer;
  • Phantom;
  • Hertz;
  • Morel.

Компании выпускают как усилковые, так и стандартные динамики.

ТОП-12: Лучших колонок в машину с хорошим звуком и басом – (Рейтинг 2021)

Pioneer TS-G1730F

Открывает обзор недорогая трехполосная автоакустика с расширенным динамическим диапазоном. Pioneer TS-G1730F воспроизводит любые частоты в заявленном диапазоне – от насыщенных басов до высоких нот. Диффузоры аудиосистема выполнены из прочного полипропилена. Его повышенная жесткость поможет НЧ-динамикам сохранить чистоту звука при воспроизведении ударной музыки. А высокочастотные динамики с купольными излучателями проигрывают классическую и оркестровую музыку чисто и детализовано.

К другим преимуществам колонки относится ее продуманная система крепления. Это делает Pioneer TS-G1730F совместимым с салонами большинства машин.

SoundMAX SM-CF602

Автомобильные колонки от Soundmax, которые оснащены двумя динамиками. Первый – верхнечастотный большим купольным излучателем. Его тонкий материал качественно чисто воспроизводит динамичные композиции. С низами у SM-CF602 дела обстоят не хуже, чем с верхними частотами. За них отвечает НЧ-динамик, который проигрывает насыщенные ударные басы без помех. Правда, ощущается нехватка нижних басов, что нормально для недорогой акустики.

Пользователей порадует комплектация. В упаковку входит все, что нужно для монтажа колонки. Поэтому докупать аксессуары не придется. Проблем с установкой также не возникнет, поскольку эти 16-сантиметровые колонки помещаются в штатное место любого авто.

Pioneer TS-R1350S

Десятое место рейтинга занимает недорогая автомобильная колонка японского производителя Pioneer. Корпус сделан из прочных материалов, дополнен защитными крыльями, которые придают динамикам спортивный вид и при этом не мешают воспроизведению. Акустика коаксиального типа, типоразмер – 13 см.

Низкочастотный динамик оборудован легким диффузором из композитного материала. Это дает корпусу нужную жесткость и предотвращает появление искажений звука. Пиковая мощность достигает 250 Вт, акустика подходит для прослушивания музыки разных жанров. Но особенно в отзывах хвалят качество басов. Они чистые и насыщенные, прокачают автозвуком даже улицу.

Phantom PS30-13

Пополняет список самая дешевая колонка из обзора. Phantom PS30-13 – это высокочастотный твитер. Он, как ясно из названия, отвечает за воспроизведение верхних частот. При этом диапазон составляет от 3000 до 24000 Гц. Поэтому покупать эту Phantom PS30-13 нужно только в пару к колонке, в которой есть басы и средние частоты.

Преимущества твитера – компактность, а также маленькая глубина посадки, из-за чего установить его можно и самостоятельно.

Ural AS-W130MB

Доступная акустическая система от компании Урал. Имеет удобную установку в штатное место диаметром 13 см или 5 дюймов. Среднечастотная колонка проигрывает звуки в диапазоне частот от 44 до 7500 Гц. Вокал и попса неплохо звучат, есть даже неплохие басы, однако пользователи рекомендуют дополнительно использовать сабвуфер.

Посадочная глубина составляет всего 68 мм, что дает возможность пользователю самостоятельно установить акустику. В комплекте предусмотрено сразу 2 автоколонки, защитные сетки к ним и установочные рамки. Сетки прочные, изготовлены из стали, поэтому надежно защищают колонки от механических повреждений.

Pioneer TS-1339R

Это трехполосные недорогие колонки от японской фирмы Pioneer. Размеры динамика составляют 13 см, а диапазон частот – 40-30000 Гц. Из-за этого модель чисто играет музыкальные жанры. С TS-1339R можно и вокал послушать, и попсу, и классические композиции. Есть и басы, но качеством они не выделяются.

Примечательно, что несмотря на маленькие размеры этой колонки, ее пиковая мощность достигает 200 Вт.

DD Audio RL-CS 6.5

Это полноценная акустическая система, от DD. Модель включает в себя 2 мидбаса (СЧ), 2 твитера (ВЧ) и 2 кроссовера. Кроме них в комплекте есть грили с логотипом DD, монтажные принадлежности для твитеров и монтажные кабели. А это значит, что RL-CS 6.5 уже «из коробки» готов к установке, и дополнительно тратиться на аксессуары не нужно. К тому же малая монтажная глубина упростит монтаж колонок.

Для этого класса динамики звучат чисто и громко по всему частотному диапазону. Есть упругий бас, выразительная середина и неплохие верхние частоты. Но главное – это глубина звука. С DDAudio RL-CS 6.5 каждая песня пробирает до ниток.

Focal JMLab Auditor RSE-130

Эта автоакустика проста в установке, при скромном ценнике позволяет добиться почти идеального звучания. Твитер с технологией обратного купола проигрывает широкий частотный диапазон звуков с отличной линейностью. Благодаря высокой мощности и чувствительности модель может использоваться как с внешним усилителем, так и со штатным ГУ.

Отдельного внимания заслуживает дизайн – тут все продумано до мелочей. Конструкция стала более жесткой и демпфированной, защищает колонку от повреждений. Комплектация включает сами автоколонки, защитные решетки.

Morel Tempo 6

Это сравнительно недорогая автоакустика премиум-уровня от фирмы Morel. Твитер с мягким куполом, изготовленный по технологии EVC, гарантирует проигрывание широкого частотного диапазона, выразительную сцену и реалистичность звука. Диффузор спроектирован таким образом, чтобы обеспечивалось ровное воспроизведение середины и динамичные басы. Правда, к качеству мидбасов у пользователей возникают вопросы. Вуфер выполнен из картона с влагозащитным и морозостойким покрытием, что немаловажно для езды зимой.

Номинальная мощность колонки составляет 120 Вт, тогда как в пике достигает аж 280 Вт. Акустика нетребовательна к ГУ и может использоваться даже с простенькой магнитолой.

Pioneer TS-G1330F

На третьем месте коаксильная акустика с расширенным частотным диапазоном. Она умеет проигрывать любые частоты – от насыщенных басов до выразительной середины и чистых верхних частот. Диффузоры аудиосистемы сделаны из полипропилена. Это повышает их жесткость и позволяет легко воспроизводить ударные басы без искажений.

Эти трехполосные колонки компактны (13 см), поэтому подойдет для размещения в маленьком салоне. Слово «компактность» свойственно и для монтажной глубины, которая составляет 44 мм. Это позволяет самостоятельно установить устройство.

JBL Stage3 527F

Серебро рейтинга достается неплохой автоакустике, которую можно посоветовать установить взамен штатной колонки. Модель покрыта жесткими корзинами с вентиляцией, которые способствуют охлаждению колонки, не дают перегреваться при многочасовом использовании.

Сами динамики сделаны из высокопрочного пропилена. Он гарантирует быстрый переход между разными частотами без звуковых искажений. Кроме того, материал обеспечивает устойчивость акустики к перепадам температур, влаге. Комплект состоит из двух колонок, решетки и установочного набора. Ничего дополнительно докупать не придется – все есть в упаковке.

Урал AS-M165 MOLOT

Лидерами рейтинга стали автомобильные колонки от российского производителя. Модель похвастает качеством исполнения, а также чистым звучанием для своего класса. Среди преимуществ AS-M165 MOLOT пользователи отмечают мощный низкочастотный динамик, который проигрывает насыщенные басы.

Корпус имеет стандартные размеры (6.5 дюйма), что дает возможность устанавливать колонку в салоны почти любых автомобилей, включая седаны. На эту акустику производитель дает 12-месячную гарантию.

Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить


Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.

Чем плоха штатная аудиосистема?

Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы "музыка" была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на "доброе имя" — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с "пластмассовым" или "картонным" призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают "подыгрывать" детали отделки интерьера, "украшая" фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые "с завода" комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

Что такое качественный звук в автомобиле?

Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. "Правильные" динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем "родная", но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

Сколько динамиков должно быть в машине?

Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера ("пищалки") и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

Depositphotos_11617818_l.jpg

Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы "почувствовать разницу" на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или "овалы" 6х9 см).

В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

Как подбирать параметры динамиков?

Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

3-komponentnaia_akustika.jpg

Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.

При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.

Untitled-1.jpg

Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.

vibro_shumoizoliasia_polki.jpg

podium_usilenie_paneli.jpg

Насколько дорога акустика высокого уровня?

Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.

Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.

Depositphotos_1660459_l.jpg

Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик "играет" на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).

Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.

Доработка акустических систем

Изготовлению корпусов акустических систем ранее была посвящена отдельная статья «Аудио-кулибиным на заметку». Сегодня же речь пойдёт о доработке самой критичной начинки в готовых продуктах.

Во-первых

Доводить до ума имеет смысл далеко не все акустические системы. Существуют модели, которые, что называется, сами просят доработки. Тогда при минимальных затратах получаешь максимальное улучшение качества звучания. А вот с некоторыми моделями лучше не связываться: либо намаетесь без ощутимого результата, либо встанет себе дороже. Иногда в таких моделях уже выжат максимум, но, как правило, они изначально оказались не наделены каким-либо талантом и остались навек обыденными середнячками или откровенными неудачниками.

Одна из самых дорабатываемых «компьютерных» акустических систем – JetBalance 381 (на днях вышел третий официальный релиз!)

Найдутся люди, которые категорически не захотят вторгаться во внутренний мир колонок за $300-400, особенно новых (увы, прощай бесплатный гарантийный ремонт). А излишне впечатлительные персоны будут дрожать даже за $50-100 по окончании гарантийного срока. Что ж, «каждый правый имеет право» распоряжаться своим добром по собственному усмотрению… Однако слушать пылкие увещевания перестраховщиков или нет – ваше личное дело. Корректная переделка оправдывается с лихвой! Отдельные акустические системы начинают звучать в 2-3 раза дороже при копеечных вложениях (ваш личный труд, естественно, не в счёт).

Почему этого не сделал производитель? – с ленинским прищуром спросит особо въедливый потребитель. Причин тому масса: в своё время не захотел связываться с дерзким улучшением звучания (влияние традиций в Hi-Fi весьма сильно), посчитал экономически рискованным поднимать цену (конкуренты порой вынуждают «ужаться» до последнего конденсатора), тривиально не додумался. При этом известны случаи, когда на базе спешно снятой с производства младшей модели выпускалась старшая, гораздо более дорогая. Но главная причина в том, что производитель по-прежнему вынужден втискиваться в рамки стандартов, которые по многим аспектам безнадёжно устарели.

Во-вторых

10 лучших газовых счетчиков

Самым дешевым топливом в России сегодня является газ. Если проживаете один и у вас лишь одна газовая плита, тогда можно получать ежемесячные счета до ста рублей. Но если в квартире прописано больше человек, и для нагрева воды используется колонка, то счета вырастут в разы. Ведь тарифы растут, а норма рассчитывается на каждого человека отдельно.

Поэтому бережливые хозяева устанавливают приборы учета. Такая покупка обычно окупается в течение двух лет, позволяя платить только за реально потраченный объем газа. Сегодня на рынке представлены модели различных типов и производителей, поэтому неподготовленному человеку достаточно трудно разобраться в подобном многообразии.

Для этой статьи мы отобрали 10 лучших газовых счетчиков, которые эксперты рекомендуют для покупки в 2021 году. С помощью наших рекомендаций вы сможете выбрать самую выгодную модель счетчика газа. Указанные приборы продаются по всей России, обладают хорошими отзывами от покупателей и рекомендациями экспертов.

На что нужно обратить внимание

Перед обзором лучших моделей кратко расскажем какие характеристики наиболее важны для верного выбора.

  • Механизм работы. Счетчики газа отличаются принципом действия. Мембранные приборы при эксплуатации отличает достаточно высокий уровень производимого шума, возможности влияния магнитных полей на показатели регистрируемого расхода газа при достаточно невысокой стоимости. Электронные счетчики более надежны в эксплуатации и подлежат поверке раз в 10-12 лет. Ротационные модели просты, компактны, с высокой пропускной способностью, но их необходимо поверять каждые 5 лет.
  • Пропускная способность. Обычно указывается в названии при помощи буквы G. Означает максимальное количество газа, которое сможет пройти через счетчик за час. Если в квартире только одна плита, то достаточно будет модели G-1,6 или G-1,8. Если плита и колонка – стоит приобрести G-4,0. Для частных домов с газовым котлом – однозначно выбирайте G-6,0. Более мощные модели обычно используются только в промышленных производствах.
  • Дата изготовления и межповерочный интервал. При покупке обязательно смотрите на дату изготовления. Каждый счетчик проходит первичную поверку на заводе, дата которой указывается в техническом паспорте. Именно от этой даты будет отсчитываться межповерочный интервал. Не покупайте прибор даже прошлогодний прибор – иначе поверять его придется раньше заявленного производителем срока.
  • Монтаж. Приборы отличаются направлением движения газа: различают лево- и правосторонние модели. Измерьте межосевое расстояние штуцеров, а также какой монтаж возможен: вертикальный или горизонтальный. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом перед выбором.
  • Термокорректор. Счетчики, которые планируют установить на улице, оборудуются термокорректорами, позволяющими производить учет израсходованного газа с учетом плотности и температуры, что обеспечивает более точные показатели регистрации. Раньше это было только рекомендацией, но уже сегодня пломбируют только уличные счетчики с термокорректорами.

Советуем ознакомиться с нашей статьей «Как выбрать газовый счетчик». Там мы подробно разобрали каждую характеристику, и привели примеры для выбора.

Рейтинг лучших счетчиков газа

В нашем ТОП-10 мы собрали модели счетчиков от наиболее известных и проверенных производителей. Наш список специально не пронумерован, чтобы не создавалось впечатления предпочтения какой-то одной модели.

Модель Тип Межповерочный интервал Срок службы Гарантия
Элехант СГБ-1,8 Струйный 12 24 6
Счётприбор СГМ-1.6 Струйный 12 24 9
Гранд-1.6 Струйный 12 24 3
ОМЕГА РЛ G4 Роторный 8 20 2
Бетар СГБМ-1,6 Струйный 6 12 12
Эквател СГБМ 1.8 Струйный 12 12 9
DIO TECH ДТСГ-1.6 Струйный 12 12 6
Газдевайс NPM-G4 Диафрагменный 10 20 2
Эльстер ВК-G4 Диафрагменный 10 24 3
Счётприбор СГД-4 Диафрагменный 10 20 2

Элехант СГБ-1,8

Элехант СГБ-1,8

Начнем с разработки омских авиационных радиоинженеров. Бытовые счетчики газа Элехант выделяются от конкурентов своими компактными размерами: 6,6 x 6,6 сантиметров! Прибор универсален, прост в установке, поддерживает вертикальный и горизонтальный монтаж. Производитель выпускает 11 цветных накладок, благодаря чему прибор может идеально вписаться в интерьер любой кухни.

Высокая точность показаний, нет необходимости в замене батарейки (ее меняют через 12 лет во время поверки), экономичная подсветка дисплея и хранение истории потребления газа за год – те преимущества, которые положительно оценили эксперты и пользователи.

Выпускают также модификации с повышенной пропускной способностью (СГБ-3,2 и СГБ-4,0), термокоррекцией для установки на улице (ТК) и выносным дисплеем (СГБД).

Счётприбор СГМ-1.6

Счетчик Счетприбор СГМБ

Орловские инженеры задумались о пользователях и вынесли батарею на внешнюю сторону корпуса в модификации СГМБ. Таким образом, ее можно будет легко сменить, не вскрывая корпус и не посылая счетчик обратно на завод.

Выпускают также модификации повышенной пропускной способности, со встроенным термокорректором (ТК) или возможностью дистанционной передачи данных с помощью радиомодуля.

Гранд-1.6

Счетчик Гранд

Производитель Турбулентность-ДОН, Ростов-на-Дону. По размерам хоть и больше двух предыдущих, но все еще компактен: длина 14,5 см при высоте в 8 см. Модели отличаются высокой надежностью за счет отсутствия движущихся механических частей. Монтаж счетчика прост, при этом не требуются газосварочные работы, установить его можно в любом удобном положении.

Доступны различные модификации: от повышенной пропускной способности до разного цвета корпуса (белый, серый или оранжевый).

ОМЕГА РЛ G2,5

ОМЕГА РЛ G2,5

Ротационные счетчики газа с малыми габаритами, высокой надежностью и возможностью выдерживать временные перегрузки. Просты в обращении и обслуживании, обеспечивают легкий и надежный монтаж. К сожалению, тяжеловат (масса прибора 1,8 кг), и всеми газовщиками предлагается установка исключительно в вертикальном положении.

Бетар СГБМ-1,6

Счетчик Бетар

Струйный малогабаритный счетчик газа Бетар отличаются универсальным и простым монтажом с помощью накидной гайки. Кроме того, в комплекте идет тройник, благодаря чему можно будет пользоваться газом, даже если счетчик на поверке или ремонте.

Температурная коррекция, дистанционный съем показаний, встроенная функция «Календарь» (защита от несанкционированного выключения), отсутствие шума, помех и вибраций – вот почему многие выбирают счетчики именно этого производителя.

Эквател СГБМ 1.8

Эквател СГБМ 1.8

Полностью отечественный прибор, качественная сборка, высокая надежность и точность показаний. При компактных размерах в счетчик встроен увеличенный дисплей, цифры крупного размера, которые удобно контролировать.

Среди преимуществ выделяют также встроенный термокорректор, защита от блуждающих токов, универсальный монтаж и вращение счетного механизма на 358 градусов.

DIO TECH ДТСГ-1.6

DIO TECH ДТСГ-1.6

Российская компания «DIO TECH» специализируется на выпуске приборов учета газа премиального класса. За счет современного оборудования обеспечивается высокое качество выпускаемой продукции.

Счетчики этой фирмы имеют привлекательный дизайн, малые габариты и большой ЖК-дисплей, цифры на котором спокойно читаются даже на расстоянии в 2,5 метра. Прибор можно установить в любом удобном положении с помощью поворотного корпуса. А наличие накидной гайки позволяет осуществлять установку без газосварочных работ. К счетчику можно подключить модем и настроить автоматическую передачу показаний.

Газдевайс NPM-G4

Газдевайс NPM-G4

Компания Газдевайс основана в 1997 году, оснащена высокотехнологичным оборудованием для производства. Компания выпускает мембранные счетчики с различной пропускной способностью, для установки на улице и в помещении. Бывают лево- и правосторонние модели. Уличные счетчики имеют маркировку ОМЕГА и оснащены встроенным термокорректором. Корпус прибора покрыт специальным антикоррозийным покрытия, что значительно увеличивает его срок службы.

Небольшой вес, европейское качество, высокая точность, встроенный стабилизатор давления, сетчатый фильтр на входе и невысокая цена – вот что можно узнать из отзывов пользователей к этой модели.

Эльстер ВК-G4

Эльстер BK-G4

В группу компаний «Эльстер» входила немецкая фирма «Kromshröder», которая выпустила свой первый газовый счетчик в 1865 году! Русский филиал «ЭЛЬСТЕР Газэлектроника» находится в городе Арзамас и производит диафрагменные счетчики газа, адаптировав к нашим условиям и сохранив европейское качество.

Размеры прибора больше струйных, но достаточно все равно компактный и тихий в работе: шум слышится только при эксплуатации газовой колонки. Высокая надежность, длительный срок службы, полная энергонезависимость. Механические счетчики выбирают по методу «купил, установил и забыл». Газомеры от компании Эльстер полностью удовлетворяют этому условию.

Счётприбор СГД-4

Счётприбор СГД-1.6

Диафрагменный счетчик газа, город Орел. Покупатели отмечают качество сборки, безотказную работу прибора, высокую точность показаний. К недостаткам относят крупные размеры и невзрачный внешний вид.

Выводы по теме

Хотим еще раз обратить ваше внимание: консультируйтесь со специалистами по выбору прибора учета. Газовый счетчик должен исправно проработать не одно десятилетие, поэтому серьезно отнеситесь к этому вопросу. Кроме того, это еще и вопрос безопасности – прибор ненадлежащего качества может стать причиной утечки газа.

Доработка акустических систем

Изготовлению корпусов акустических систем ранее была посвящена отдельная статья «Аудио-кулибиным на заметку». Сегодня же речь пойдёт о доработке самой критичной начинки в готовых продуктах.

Во-первых

Доводить до ума имеет смысл далеко не все акустические системы. Существуют модели, которые, что называется, сами просят доработки. Тогда при минимальных затратах получаешь максимальное улучшение качества звучания. А вот с некоторыми моделями лучше не связываться: либо намаетесь без ощутимого результата, либо встанет себе дороже. Иногда в таких моделях уже выжат максимум, но, как правило, они изначально оказались не наделены каким-либо талантом и остались навек обыденными середнячками или откровенными неудачниками.

Одна из самых дорабатываемых «компьютерных» акустических систем – JetBalance 381 (на днях вышел третий официальный релиз!)

Найдутся люди, которые категорически не захотят вторгаться во внутренний мир колонок за $300-400, особенно новых (увы, прощай бесплатный гарантийный ремонт). А излишне впечатлительные персоны будут дрожать даже за $50-100 по окончании гарантийного срока. Что ж, «каждый правый имеет право» распоряжаться своим добром по собственному усмотрению… Однако слушать пылкие увещевания перестраховщиков или нет – ваше личное дело. Корректная переделка оправдывается с лихвой! Отдельные акустические системы начинают звучать в 2-3 раза дороже при копеечных вложениях (ваш личный труд, естественно, не в счёт).

Почему этого не сделал производитель? – с ленинским прищуром спросит особо въедливый потребитель. Причин тому масса: в своё время не захотел связываться с дерзким улучшением звучания (влияние традиций в Hi-Fi весьма сильно), посчитал экономически рискованным поднимать цену (конкуренты порой вынуждают «ужаться» до последнего конденсатора), тривиально не додумался. При этом известны случаи, когда на базе спешно снятой с производства младшей модели выпускалась старшая, гораздо более дорогая. Но главная причина в том, что производитель по-прежнему вынужден втискиваться в рамки стандартов, которые по многим аспектам безнадёжно устарели.

Во-вторых

Хороший звук в машине: что это, сколько стоит и как поставить


Что такое плохой и хороший звук, сколько динамиков должно быть в салоне, за какие деньги можно купить действительно хорошую систему и что в ней должно быть, помимо колонок? Секретами делится наш эксперт.

Чем плоха штатная аудиосистема?

Поскольку аудиосистема не влияет прямо ни на безопасность, ни на надежность автомобиля, автопроизводители традиционно не стараются сделать ее звучание лучше: главное, чтобы "музыка" была надежной и не портила статистику поломками. Как правило, на конвейере автомобили комплектуются аудиокомпонентами известных брендов — Blaupunkt, Clarion, Panasonic, Philips. Но не стоит покупаться на "доброе имя" — в штатные комплектации идут самые простые версии оборудования без цели угодить меломанам.

Штатная акустика обычно имеет узкий частотный диапазон, воспроизведение с "пластмассовым" или "картонным" призвуком и плоскую, необъемную звуковую сцену. Кроме того, на высокой громкости динамикам нередко начинают "подыгрывать" детали отделки интерьера, "украшая" фонограмму трелями и вибрациями фрагментов торпедо и дверных карт.

Конечно, тут мы не говорим об автомобилях премиум-сегмента, которые "с завода" комплектуются компонентами элитных марок (Harman Kardon, Bang & Olufsen, Bose), отличаются специальной подготовкой кузова, наличием усилителей, сабвуфера и тщательно рассчитанным размещением динамиков.

Что такое качественный звук в автомобиле?

Это возможность не только насладиться вокалом поп-звезд, но и оценить мастерство исполнителей отдельных инструментальных партий, солистов с широким диапазоном голоса. "Правильные" динамики точно передают все оттенки звучания инструментов, не приукрашивая звучание и не скрадывая его особенностей. Хороший звук должен быть чистым, без примесей в виде резонанса деталей салона. Конечно, нештатная музыка может быть еще и громче, чем "родная", но это нельзя считать основным фактором качественной инсталляции.

Кому стоит оставить штатную аудиосистему?

При всех ее минусах штатная аудиосистема обычно надежна, обладает достаточной громкостью, неплохо воспроизводит звук в диапазоне человеческой речи и многих популярных музыкальных жанров. Так что если вы на недорогой машине гоняете с утра до вечера по разбитым дорогам в компании разговорчивых пассажиров, слушаете шансон или FM-радио и дорожите оригинальным состоянием интерьера, скорее всего, штатная акустика как раз для вас.

Сколько динамиков должно быть в машине?

Количество громкоговорителей — отнюдь не самый важный фактор, гораздо важнее — тип акустической системы. Для точной передачи всех нюансов фонограммы акустика должна быть компонентной — как минимум с двумя частотными каналами. Фактически каждый такой громкоговоритель состоит из двух динамиков: высокочастотного твитера ("пищалки") и низко-среднечастотника — мидбаса, а также из частотного фильтра-кроссовера.

Depositphotos_11617818_l.jpg

Необходимый минимум в автомобиле — одна пара таких двухканальных комплектов, размещенная в передней части. Это так называемый фронт, которого в целом достаточно для того, чтобы "почувствовать разницу" на фоне штатной системы. Для лучшего воспроизведения низких частот желательно разместить в задней части салона еще одну пару обычных (однокомпонентных) громкоговорителей диаметром побольше (не менее 16 см или "овалы" 6х9 см).

В идеале это должен быть специальный низкочастотный динамик — сабвуфер, подключенный к отдельному каналу. Дальнейшее наращивание количества динамиков повлияет не столько на качество звучания, сколько на лучшую слышимость в разных точках салона.

Как подбирать параметры динамиков?

Первая проблема при подборе динамиков на замену штатным — размеры, ведь штатные часто бывают меньше стандартных по диаметру и глубине. Кроме геометрии, громкоговорители должны подходить по электрическим параметрам.

Особо важны две характеристики — сопротивление и чувствительность. Если мы говорим о подключении акустики по-бюджетному — напрямую к головному устройству (без усилителя), то сопротивление должно быть не менее 4 Ом, а чувствительность — порядка 92 децибел.

3-komponentnaia_akustika.jpg

Как выбрать недорогие, но качественные динамики?

У большинства производителей car audio с мировыми именем в ассортименте присутствует акустика всех трех ценовых групп. Исключений немного, например, Focal с его исключительно топовыми моделями или JBL с его бюджетной ориентацией. Комплект недорогих фронтальных динамиков (два твитера, два мидбаса и два кроссовера) хорошей марки будут стоить порядка $45-50.

При этом аналогичные по характеристикам громкоговорители от неизвестного производителя можно купить и за $15, но, как правило, работают такие не больше года. В случае, когда речь идет о недорогой аудиосистеме, рекомендуется обратить внимание на попадающие в диапазон $45–50 американские бренды (Polk Audio, MTX, Kicker). Они традиционно рассчитаны на использование в свободном объеме двери, багажника и т.п.

Untitled-1.jpg

Что нужно сделать, кроме замены динамиков?

Первое условие — правильно выбрать место для динамиков. Высокочастотники-твитеры нужно размещать повыше, поближе к слушателю и направлять на него. Мидбасы (динамики средне-низкочастотного диапазона) обычно располагают ниже, сабвуфер может стоять в любой части салона.

Также важно обеспечить жесткое крепление динамика к массивной детали кузова. Если это будет не штатный пластиковый подиум, то придется изготавливать как минимум кольца-проставки, к примеру, из толстой фанеры.

И, наконец, существенно улучшит звучание громкоговорителя даже локальная виброшумоизоляция. Если нет возможности обработать специальными материалами все панели двери, в которую установлена акустика, нужно наклеить лоскут поглощающего материала хотя бы напротив тыльной стороны динамика. Это в значительной мере устранит нежелательные призвуки от вибрирующего металла.

vibro_shumoizoliasia_polki.jpg

podium_usilenie_paneli.jpg

Насколько дорога акустика высокого уровня?

Акустические системы среднего ценового уровня авторитетных брендов продаются по цене $100–120 за комплект, топовые модели — в среднем $250–300. Существует также акустика премиум-уровня ценой порядка $900 – 1 000 за пару. Это динамики ручной работы для настоящих гурманов автозвука и для высокопрофессиональных установщиков.

Такие комплекты выпускаются под заказ и, интересуясь их ценой, нужно помнить также о цене работ по их инсталляции в автомобиль (а это может быть и $1 000, и $2 000) — только установщики высокого класса помогут полостью реализовать потенциал таких динамиков.

Depositphotos_1660459_l.jpg

Чем отличается простая аудиосистема от дорогой?

Кроме более дорогих громкоговорителей, аудиосистема высокого класса отличается способом их установки. Если у недорогой системы динамик "играет" на объем двери, багажника или всего салона (смотря где установлен), то для каждого (за исключением некоторых твитеров) динамика Hi-Fi-системы создается собственная камера, объем которой определяется производителем или установщиками.

В продвинутой системе обязательно есть сабвуфер ($60 – 600), несколько усилителей мощности ($70 – 12 000) для поканального усиления сигналов фронта, тыла, сабвуфера. Все компоненты соединены специальной проводкой ($100 – 1000). Весь автомобиль подвергается работам по шумоизоляции с полной разборкой салона и багажника ($400 – 1 000). Естественно, при таком подходе головное устройство не остается штатным, и его или заменяют ($60 –1 500), или подвергают апгрейду (от $100).

Наконец, профессионалы автозвука окончательно настраивают звуковую сцену, меняя угол оси громкоговорителей на считанные градусы, регулируя уровень и частотный диапазон сигнала каждого динамика. В итоге мало-мальски качественная аудиосистема обойдется в сумму не менее $2-3 тыс., а действительно совершенная легко может стоить и $10 тыс.

Как провести замену салонного фильтра на автомобилях Toyota Mark 2 в разных кузовах

Автомобиль Mark 2 производства японской компании Toyota является легендой. Об этой машине мечтают многие, но далеко не каждый решается её приобрести. Даже при наличии соответствующих финансовых возможностей для покупки и дальнейшего обслуживания.

Toyota Mark 2

Несмотря на свой спортивный характер и мощный двигатель, Mark 2 остаётся автомобилем, предназначенным для дорог общего пользования, перевозки пассажиров и даже внушительного количества багажа, учитывая объём багажника модели.

Потому и уход за автомобилем нужен соответствующий. Чтобы водитель и его пассажиры чувствовали себя максимально комфортно, включая печку или кондиционер, либо просто пользуясь вентиляционной системой, нужен чистый и качественный фильтр.

Ситуация с автомобилями Mark 2 производства компании Toyota не совсем однозначная. Существует 3 наиболее популярных кузова в лице 90, 100 и 110. И в каждом из них вопрос касательно салонного фильтра стоит рассматривать отдельно.

Салонный фильтр в 90 кузове

По мере усовершенствования кузовов для Mark 2 улучшалось расположение салонного фильтра. И если в 90 кузове дела обстоят откровенно плохо, поскольку для доступа к расходнику приходится проделывать многоэтапную и сложную работу, то уже в 110 кузове на процедуру уходит буквально 1-2 минуты.

Салонный фильтр

Если вам достался второй Mark в 90 кузове, для замены салонного фильтра потребуется выполнить ряд последовательных операций:

  • Работать предстоит в районе ног переднего пассажира. Именно в той области инженеры компании Toyota решили разместить фильтр очистки салонного воздуха.
  • В указанной зоне под панелью есть нижняя крышка. Используя плоскую отвёртку, подденьте и разъедините защёлки. Вытащите оттуда 4 пластиковых пистона. Если сломаются, придётся менять, так что будьте аккуратнее.
  • Далее крышку следует потянуть на себя и окончательно вывести её из зацепления с пазами.
  • Следующей на очереди идёт передняя крышка в нижней части автомобильной торпеды. Её вы найдёте в районе ног переднего пассажира, как и предыдущую накладку.
  • Около консоли располагается 1 саморез. Ещё одно крепление прикрыто дверью. Последний саморез ищите внизу слева.
  • В верхней части крышка удерживается с помощью 4 клипс. Их следует аккуратно отстегнуть. Материалы здесь довольно качественные, но работать при сильном холоде не рекомендуется. Пластик становится чрезмерно хрупким.
  • Теперь приступайте к снятию крышки перчаточного ящика. Сначала нужно убрать ограничители бардачка. Для этого отщелкните крепления, а затем выведите через отверстия сами ограничители.
  • Осталось только открутить пару саморезов на петлях, и крышка бардачка в ваших руках.
  • Для снятия всегда перчаточного ящика нужно снизу открутить отвёрткой 3 крепежа, а также убрать пару фиксаторов петель.
  • Внутри перчаточного ящика или бардачка есть 2 заглушки. Если их снять, поддев плоской отвёрткой, под ними вы обнаружите 2 болта крепления бардачка, что позволяет ему держаться на поперечине торпеды.
  • Сверху ящика располагаются 2 пистона. Надавите на центр пистона, после чего можно смело вытаскивать панель вручную.
  • Когда будете тянуть бардачок на себя, чтобы убрать временно со своего посадочного места, обязательно отключите разъём от плафона подсветки. Собирая узел в обратной последовательности, не забудьте подключить штекер.
  • Теперь нужно демонтировать воздуховод, который проходит от блока климата к левому дефлектору. Здесь в качестве крепления используется только 1 саморез. Открутите его, левый край опустите вниз, потащите влево и снимите с блока.
  • Ещё рекомендуется открутить крепления компьютера климатической установки. Тут предусмотрено только 3 самореза, которые следует искать со стороны передней стенки блока испарителя. Хотя здесь же присутствуют разъёмы, их снимать вовсе не обязательно. Достаточно просто отвести в сторону.
  • Таким вот образом вы добрались до крышки испарительного блока. С правой стороны имеется 6 саморезов. Они откручиваются отвёрткой. Плюс аккуратно отожмите 3 защёлки, поскольку они пластиковые. Чрезмерное усилие прикладывать не нужно.
  • Убирайте крышку, потянув её сначала на себя, а затем вверх.
  • Только теперь вам открывается доступ к салонному фильтру. Он включает в себя 2 части, но по факту это один фильтр. То есть при покупке расходника для Mark 2 в 90 кузове не придётся покупать 2 отдельных расходника.
  • Извлекайте поочерёдно обе части фильтра, и в обратной последовательности будете возвращать на место уже новые элементы для очистки салонного воздуха.
  • Посадочное место под фильтр обязательно очистите от накопившегося мусора. Не лишним будет почистить испаритель с помощью специальных средств.
  • Установите новый фильтр и соберите узел, действия в зеркальной последовательности проведённых демонтажных работ.

Что же касается периодичности замены, то тут рекомендации будут одинаковыми для всех типов кузова. Лучше всего делать это не реже 1 раза в год при небольшом пробеге, либо через каждые 15-20 тысяч километров.

При активной эксплуатации в сложных условиях некоторые владельцы Toyota Mark 2 в различных кузовах меняют салонник два раза в год. Причём первый раз приходится на весну в период активного цветения, а второй осуществляется осенью, когда падают листья и наблюдается повышенный уровень влажности. А по пробегу интервал между заменами порой не превышает 7-10 тысяч километров.

Если вы меняете лишь раз в год, то всё же лучше для замены салонного фильтра выбирать позднюю осень.

Периодичность замены во многом зависит от индивидуальных особенностей эксплуатации, условий, состояния машины, качества фильтра и пр. Не стоит длительное время ездить на одном и том же расходнике, поскольку это негативно отразится на уровне комфорта, а также может навредить здоровью.

Старый фильтр

Салонный фильтр в 100 кузове

В случае с автомобилем Mark 2 в 100 кузове ситуация может и не особо заметно, но поменялась. Причём в лучшую сторону. Теперь у автовладельцев появилось меньше проблем с обязательной и периодической заменой фильтра салона.

Хотя никто не говорит, что будет предельно просто, легко и быстро. Такие слова актуальные для 110 кузова. Но о нём чуть позже.

Чтобы поменять салонный фильтр на автомобиле Toyota Mark 2 в 100 кузове, нужно выполнить следующие обязательные процедуры:

  • Подготовьте набор инструментов и материалов. Помимо самого фильтра, вам понадобится отвёртка, крестообразная головка под трещотку и удлинитель, поскольку к некоторым саморезам подобраться очень сложно.
  • Первой снимается нижняя пластиковая накладка, прикрывающая перчаточный ящик. Здесь используются только зажимы. Они поддеваются отвёрткой, а затем вручную конструкция снимается.
  • Чтобы открутить и снять сам бардачок, открутите в общей сложности 4 или 5 саморезов.
  • Далее на очереди воздуховод. Хотя тут используется только 1 саморез для его крепления, проблематика заключается в достаточно сложном доступе к нему. Придётся как-то изловчиться, занять удобное положение под бардачком, насколько это возможно, и выкрутить.
  • Добравшись до корпуса испарителя кондиционера, откручивайте верхние 5 саморезов, а затем снимайте оставшиеся 6 саморезов внизу.
  • Здесь же откручивается пара гаек под 10 головку. Тем самым вы сможете нижняя часть корпуса немного опустить и извлечь заглушку.
  • Уберите пластиковую крышку. Именно здесь около испарителя должен располагаться салонный фильтр. Но он далеко не всегда идёт штатно. В основном владельцы Mark 2 в 100 кузове устанавливают его самостоятельно.

Основная проблема автомобилей Toyota Mark 2 в 90 и 100 кузове заключается в том, что здесь с завода салонный фильтр фактически и не предусмотрен. Есть место для его размещения, но автопроизводитель не предусмотрен его использование с последующей периодической заменой. Отсюда и такой сложный доступ.

Новый фильтр

Салонный фильтр на 110 кузове

С появлением 110 кузова для Toyota Mark 2 инженеры видимо поняли, что салонный фильтр нужен обязательно, и без него ну никак не обойтись.

Подобное изменение политики организации системы вентиляции, кондиционирования и отопления стало заметным буквально сразу. Как ещё объяснить тот факт, что на 110 кузове менять салонный фильтр можно буквально за 2 минуты.

Ничего откручивать, проводить сложные демонтажные работы, убирать воздуховоды и выполнять все те манипуляции, что были актуальными для 90 и 100 кузова на предыдущих версиях Toyota Mark 2, в случае с 110 кузовам не нужно.

Процедура сводится к элементарным действиям. Сначала открывается перчаточный ящик (он же бардачок), убирается заглушка на задней стенке. Тем самым вы открываете себе доступ к корпусу салонного фильтра. За заглушкой бардачка есть ещё одна заглушка. Она также снимается вручную за пару секунд, без использования инструмента. Вторая заглушка как раз и закрывает доступ внутрь корпуса фильтра салона.

Сняв только 2 заглушки, у вас появляется возможность прихватить пальцами расходник, потянуть его на себя и вытащить. Всё, на этом процедуру по снятию фильтра салона можно считать завершённой. Остаётся лишь при необходимости продуть корпус или обработать гнездо с помощью пылесоса и плоской насадки. Вставьте новый салонный фильтр, закройте одну заглушку, затем защёлкните вторую. Закрывайте бардачок и отправляйтесь по своим делам.

В 110 кузове не нужен никакой инструмент. Если вы в дороге, и где-то в бардачке или багажнике лежит новый расходник, поменять его можно буквально в пути или полевых условиях. Пока водитель управляет авто, передний пассажир может за 1-2 минуты быстро снять старый расходник и установить на его место новый.

Вы наглядно можете видеть, насколько сильно отличаются между собой автомобили Mark 2 в различных кузовных версиях, когда речь заходит о замене салонного фильтра. На одних он по сути и не предусмотрен с завода, а к месту его возможного размещения объективно трудно добраться. А один Mark 2 имеет всего 2 пластиковые заглушки. Это единственное, что мешает доступу к фильтру очистки салонного воздуха. В 110 кузове реализована одна из самых простых схем замены салонного фильтра даже среди современных автомобилей.

Читайте также: