Замена контактной группы киа спортейдж 2

Обновлено: 05.07.2024

Самостоятельная замена контактной группы замка зажигания

Всем доброго времени суток и с окончанием выходных. ( Я их почти не почувствовал, со 2ого уже на работе…)
Недавно я писал в БЖ, что "При включении положения ACC — срабатывает стартер, и начинает шуметь /жужжать стартер, тухнет магнитола.
На заведенной машине стартер тоже жужжит, ключом подергаешь — перестает.
При выключении зажигания тоже гаснет и снова загорается экран магнитолы и не сразу открывается ЦЗ.
И совсем недавно видимо зажигание не выключилось — аккум сел(((
Прально ли я понимаю что это контактная группа замка зажигания?
И кто код может подсказать?"

Заказал контактную группу код 931102D000 или 93110-2D000, кому как удобнее еще 25 ого декабря, но до НГ она не пришла и получил я ее уже числа 5ого.
Сегодня пошел делать. Крайне мало инфы по этой теме в инете, к сожалению.
Итак, первое, что я сделал — отключил плюс от аккумулятора. Он у меня совсем еще новый)))
Второе
Разобрал пластиковый кожух руля, пластиковую панель над узлом педалей. А потом разошелся и снял накладку щитка и щиток (это делать было вовсе необязательно)

Третье
Разъединил клемму замка зажигания и открутил все от него.

До этого этапа все шло быстро и бодро, ибо я уже не впервые разбираю пластик вокруг руля, щиток итп — все знакомо. Но дальше у меня возник ступор…
Четвертое

Замок замка зажигания крепится на рулевую колонку срывными болтами (этакой хитрый крепеж, шляпка которого внешне похожа на строительный дюбель, с помощью которых пристреливают к кладке штукатурную сетку например; а идет он с шестигранной шляпкой, пока новый, и на заводе когда его вкручивают, шляпка срывается по достижении определенного усилия — и вуаля) До сегодняшнего дня, я честно признаться, о существовании оного и не знал…
Посмотрел со стороны педалей — вижу провода, вижу контактную группу, открутить не могу — металлическое ответвление от несущей конструкции крепления панели закрыл собою доступ к единственному винтику, на котором эта контактная группа держится.

Попробовал снизу открутить, лег на пол, взял бит от отвертки, зажал в разводной гаечный ключ — никак вообще. Да еще и вверх ногами. Не комильфо. Решил сделать паузу и сходить домой попить чай.
Естественно, за чаем сидел и у яндекса спрашивал, даже в сообщество KIA Motors написал, там аудитория большая. Но чай закончился, ответа не последовало… день не резиновый и я снова ушел покорять эту вершину.
Оказывается! эти болты не так уж сильно и завинчены))
А открутить их можно с помощью либо небольшого зубила, либо отвертка + молоток. Вторым сочетанием я и воспользовался.
Поставил отвертку (если представить циферблат часов) на 3 часа, в сторону 12 и несильными ударами начал постукивать. После второго-третьего легкого удара винт сорвался с места. Материал винта достаточно мягок, засечки оставались довольно глубокими, первый оборот где-то за минуты 2 прошел, второй быстрее, по этим же засечкам.
Второй винт аналогично. Сделав два- три оборота таким образом, прижал замок к рулевой колонке, так чтобы винты поднялись, далее выкрутил руками уже.

ПРИМ! Данный способ выкручивания срывных винтов подходит ТОЛЬКО для машин, снятых с гарантии, так как если ваш авто еще на гарантии, болты вы выкрутите, но проблему не решите и придется обращаться к ОД, то они с радостью снимут вас с гарантийного обслуживания. То есть вам либо сразу к ОД (вызвав эвакуатор), либо искать тоже где-то срывные болты.
А нашим машинам это уже не страшно, последний представитель нашего поколения сошел с конвейера в 2010 году…
Пятое
Отсоединив замок зажигания, все стало очень просто. Отсоединил электрический разъем от контактной группы сзади и все, ничего замок больше не держит.

Шестое
Открутил винтик, державший контактную группу, и отсоединил ее.

Не включается стартер при повороте замка зажигания

Способ проверить прост: Когда авто будет опять не заводиться, беремся за рычаг АКПП и с силой нажимаем на него, как бы доводя в положение Паркинг. Если поможет и машина заведется - то дорога к ОД, менять блок SMART KEY, с прописыванием ключей.
Делают быстро и по гарантии.
Если махинации с ручкой АКПП не помогут, уже смотреть педаль тормоза.
Ну и третий вариант - втягивающее на стартере, что мне кажется вообще самым маловероятным.

Первая описанная мной причина известна ОД и чинят быстро и без вопросов (типа болячка)

Anshe
Член КИА клуба

2011г. ноябрь, бенз. 2,0L 2WD 6AT G4KD(масла 5,8л) пробег 131 . . . ткм стук со 123 ткм. . . чем дальше тем страшней, 14.12.19 поменян на каптур 2.0 4х4 4акпп

2018г. декабрь сандерик 1,6л 4АТ

A_DEM
Член КИА клуба

Способ проверить прост: Когда авто будет опять не заводиться, беремся за рычаг АКПП и с силой нажимаем на него, как бы доводя в положение Паркинг. Если поможет и машина заведется - то дорога к ОД, менять блок SMART KEY, с прописыванием ключей.
Делают быстро и по гарантии.
Если махинации с ручкой АКПП не помогут, уже смотреть педаль тормоза.
Ну и третий вариант - втягивающее на стартере, что мне кажется вообще самым маловероятным.

Первая описанная мной причина известна ОД и чинят быстро и без вопросов (типа болячка)

Член КИА клуба
Partisan
Член КИА клуба
A_DEM
Член КИА клуба
Член КИА клуба
archy-
Член КИА клуба

Большое спасибо всем за советы.
На послезавтра записан на ТО-2, вот теперь есть, чем нагружать ОД.
Еще раз убедился в правильности своей "многоходовочки", пересадив жену с КИА, на VW, - потому как КИА на гарантии в отличие от "старины" VW, которому 6-й год.
Решил, что нужно перед ТО и отправкой авто на 2 мес в Крым, поюзать его более серьезно (жена только по району ездит).

По теме: мнения выше разделились, вижу версии: блок управления, "лягушки" на педали, втягивающее. Знаете, имхо, на втягивающее это никак не похоже, имхо, если бы это было оно, мне кацца, я бы хоть что-то из-под капота слышал, - попытки какие-то со стороны стартера. А тут просто тишина, как написали выше, похоже на некую защиту при неправильном положении селектора АКПП.
Если до субботы будут еще какие мысли - пишите, буду рад почитать. После субботы (ТО-2) отпишусь по сабжу.

Замена контактной группы киа спортейдж 2

Теперь каждый может внести свои изменения в документе, тем самым дорабатывая его до идеала.

Двигатель (G6BA) 2,7 ремни, ролики замена на 60 тык:
1. Ремень ГРМ: 24312-37500, (24312-37100);проверенная замена по GATES: 5555XS, (2011ABHAA0);
2. Ролик натяжной ремня ГРМ: 24840-37110, (24840-37101; 24840-37120 -в сборе с кронштейном), (24450-37100, (24450-37120) - ролик без кронштейна);проверенная замена по GMB (ролик без кронштейна): GT10101;
3. Ролик направляющий ремня ГРМ: 24810-37100, (24810-37120) ; проверенная замена по GMB: GT10111;
4. Натяжитель ГРМ: 24410-37100;
5. Ремень агрегатов: 25212-37181, (25212-37111) ;6PK2000 (размер ремня для заказа по неоригиналу);
6. Ролик натяжной ремня агрегатов: 25281-37120, (25281-37101),проверенная замена по GATES:T38149
7. Ролик направляющий ремня агрегатов (в сборе): 25286-37100, 25286-37110, (ролик 25287-37101, 25287-37100 БЕЗ ШАЙБ);проверенная замена по GATES:T38027, (2051ABKDD0) ;
ВНИМАНИЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,7 : РОЛИК НАПРАВЛЯЮЩИЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ И РОЛИК НАТЯЖНОЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ ПО РАЗМЕРАМ АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ, МОЖНО СЭКОНОМИТЬ ПРИЛИЧНО - НЕ ПОКУПАЯ РОЛИК НАТЯЖНОЙ РЕМНЯ АГРЕГАТОВ В СБОРЕ, А КУПИВ ДВА РОЛИКА 25287-37101, или ДВА РОЛИКА 25287-37100, ОДИН ИЗ РОЛИКОВ ПОСТАВИТЬ ВЗАМЕН НАТЯЖНОГО, ОДИН ВЗАМЕН НАПРАВЛЯЮЩЕГО.
8. Прокладка впускного коллектора верхняя:29215-37270. (Если аккуратно снимать-можно и не менять).
9. Прокладка впускного коллектора нижняя (их две штуки): 28411-37100, новый номер, ориг. замена 28411-37200.
10. Помпа 25100-37201; 25100-37202. Прокладка для ориг помпы 25124-37100. Не ориг. помпа идёт с прокладкой).
11. Цепь распредвала 24321-37100. Успокоитель нижний 24431-37100. Успокоитель верхний 24432-37100.
12. Термостат 25500-37200.
13. насос ГУР 57100-2E100


(G4GC) ДВИГАТЕЛЬ 2.0 (Словакия, Калининград)
ремни, ролики замена на 60 тык :
1.Ремень ГРМ: 24312-23400, (24312-23202); аналог Gates 5457 XS (установлен в оригинале): ;
2.Ролик натяжной ремня ГРМ: 24410-23050.
3.Ролик обводной ремня ГРМ: 24810-23400, 24810-23050, 24810-23011, аналог GMB GT-10160
4.Ремень приводной водяного насоса : 25212-23700, 25212-23721, аналог Gates 4PK890
5.Ремень ГУР: 57170-2D101, аналог Zekkert KR-3PK675
6.Ремень кондиционера: 97713-2D100, аналоги Gates 4PK850, Zekkert KR-4PK855
7.Ролик кондиционера:97834-2D520 ,23129-2D510, 97706-22061, 97834-29010, 97834-29000,23129-2D530, проверенный аналог PmcPSA-C015. можно поменять просто ПОДШИПНИК ролика кондиционера - 6301
8. Помпа 25100-23002, 25100-23010; 25100-23022; аналог GMB GWHY-42A. ( идёт с прокладкой) Прокладка для ориг. помпы 25124-23000

Замена контактной группы киа спортейдж 2

Ура. решил проблему - заменил контактную группу.
Все на самом деле очень просто. Я сначала помучался, а потом подумал, ну не могут корейцы так издеваться над людьми.
Описываю весь процесс:
1. Снимаем пластиковые накладки под рулем и на руле.
2. берем тонкую отвертку длинной 1римерно 15 см, не важно крестовую или плоскую. Я брал плоскую.
3. отвертку засовываем в дырочку, которая находится на металлической пластине прямо под контактной группой.
4. попадаем точно на болт, который держит контактную группу.
5. отворачиваем болт, снимаем контактную группу. отсоединяем питание с нее.
6. подсоединяем питание к новой контактной группе
7. ставим контактную группу на место
8. прикручиваем ее болтом через ту же дырочку
9. пластиковые детали прикручиваем в обратной последовательности.
10. Заводим машину и наслаждаемся. Я был просто в восторге.

На все про все ушел час, учитывая что я очень долго разбирался как ее снять. и открутил кучу ненужных деталей, даже рулевую немного опустил.

Так что зная как делать - уходит 20 минут.
Новая контактная группа стоит 300 р. Вот ее код на экзисте 93110-2D000

Всем удачного ремонта

Супруга заводить Туссан, он не заводится (( прихожу сам заводить, Туссан заводится. У нас у каждого свой ключ. Потом опять ЕЁ ключом не заводится. Ключ на старт и просто ничего, акромя щелчков реле. Ничего не тухнет, не загорается новое, а просто тишина. реле, правда справа где-то срабатывает один раз, когда старт. Когда АКПП на передаче, то просто тишина, реле не слышно, это так, между прочим. А моим ключом заводился Туссан, вот и подумалось про контактную группу, хотя к износу ключа она не имеет отношения.


Ладно, 480 рублей не большие деньги для десятилетней машины с пробегом 410 тыщ, купил. Далее стрелочками показаны: "1" - винтик крепления, шляпка прячется и "2" - отверстие в железке, которое мне не помогло ((

Установка сигнализации на Kia Sportage

Точки подключения автосигнализации на KIA Sportage 1995

Жгут проводов замка зажигания:
12В – белый
Зажигание – чёрный/белый
Стартер – чёрный/жёлтый
Зажигание 2 – синий/красный
ACC – чёрный/красный

Жгут проводов в пороге со стороны водителя:
Огни указателей поворотов – красный/белый и красный/синий
Освещение салона (-) – жёлтый/зелёный
Бензонасос – зелёный/жёлтый толстый

Тормозные огни – оранжевый у выключателя педали

Концевой выключатель багажника (-) – зелёный/жёлтый; в багажнике со стороны водителя, под крышкой задних огней находится разъём, провод от которого идёт в крышку багажника

Точки подключения автосигнализации на Kia Sportage 1999

на замке зажигания:
стартер – чёрный/жёлтый
зажигание – чёрный/белый

на рулевой колонке:
габариты – зелёный/оранжевый
дальний свет – синий/красный

центральный замок (разрыв-масса) – чёрный/синий на водительской боковине

стоп-сигнал – зелёный/жёлтый в водительском пороге

стеклоподъёмники:
водительский – зелёный/жёлтый
левый задний – зелёный/синий
правый передний – жёлтый/чёрный
правый задний – белый

Точки подключения автосигнализации на KIA Sportage 2006

На замке зажигания:
+ 12 – красный и чёрный
зажигание 1 – белый/синий
зажигание 2 – белый
АСС – зелёный
стартер – чёрный/жёлтый

Повороты – красный/синий и красный/белый тонкие в пороге водителя
Концевик дверей – жёлтый/зелёный в стойке водителя

Стеклоподъёмники (все в водительской двери):
Передний левый – розовый
Передний правый – красный/чёрный
Задний левый – красный
Задний правый – синий/белый

Точки подключения автосигнализации на KIA Sportage 2008

Концевики дверей – оранжевый провод, левый разъем комбинации (который побольше).
Концевик багажника – синий провод, на разъеме ц.з. (второй с края), (на комбинацию не идет!), (на блок штатной сигнализации не идет!).
Габарит – зеленый провод, в пороге водителя.
Повороты – жгут порога (в котором красные толстые провода) – два желтых провода.
Концевик капота – установить.
Блокировка – правая сторона, белый разъем, синий толстый провод в углу разъема – бензонасос.
Давление масла – белый провод, в середине левого разъема комбинации (который побольше).
Стоп сигнал – красный провод нижнего разъема на блоке управления коробкой (автомат).
Ручник – синий оранжевый провод, разъем жгута из порога водителя (за пластмассой под ручкой открывания капота, белый разъем нижний).
Замки дверей:
блок ц.з. (рядом с дигностической колодкой) или синий разъем слева внизу.
Синий – отпирание (-).
зеленый – запирание (-).

Блок штатной сигнализации (за магнитолой):
Концевик капота – белый провод 4 с края (нижний ряд, между желтым без полосы и синим, третий разъем слева).
Отпирание дверей – первый разъем: синий – отпирание; зеленый – запирание (нижний ряд, рядом с кор. оранж. и пустым пином).

Силовые: (жгут замка зажигания)
Красный или белый – плюс.
Синий – IG1.
Оранжевый – IG2.
Розовый – АСС.
Зеленый – стартер.

Плюс постоянный – красный.
АСС – оранжевый.
Габариты – красный желтый.
Ключ в замке – черный (напротив красно желтого).
Усилитель антенны – белый.

желтый (+); черный (-) – перед левый.
синий (+); красный (-) – перед правый.
коричневый (+); белый (-) – тыл правый.
зеленый (+); оранжевый (-) – тыл левый.

Точки подключения автосигнализации на KIA Sportage 2009 дизель

Замок зажигания:
12 – белый и красный
зажигание – синий
зажигание 2 – оранжевый
АСС – розовый
стартер – зелёный

Щиток приборов:
двери – оранжевый на среднем разъёме
тахометр – синий на среднем разъёме

багажник – голубой на белом разъёме под левой боковиной

Левый порог:
ручник - синий/оранжевый
повороты - жёлтые

центральный замок (-) – зелёный (запирание ), синий (отпирание) в синем разъёме под левой боковиной или на БЦЗ над педалью сцепления

KIA Sportage 2009 левый разъём

KIA Sportage 2009 средний разъём

KIA Sportage 2009 правый разъём

Точки подключения автосигнализации на KIA Sportage 3 (2011г.)

Замок зажигания или тройной разъём спереди БП:
+12В – красный
АСС – белый
Зажигание1 – зелёный
Зажигание2 – синий
Стартер – белый

Большой разъём БП (лицевая сторона, внизу):
ЦЗ (отпирание) (-) – серый/чёрный
ЦЗ (запирание) (-) – синий/чёрный
Концевики дверей (-) – зелёный/оранжевый (ПЛ), розовый/чёрный (ПП), серый/чёрный (ЗП), жёлтый/чёрный (ЗЛ)
Концевик багажника (-) – белый
Отпирание багажника (+) – синий
Повороты – 2 белых (зад и повторители)

Маленький вертикальный разъём БП (лицевая сторона, слева):
Повороты – белый, жёлтый (перед)
Концевик капота (-) – красный/чёрный
Контроль (зарядка) – зелёный

Стоп – зелёный/чёрный, левый порог, ближе к средней стойке

Бортовое электрооборудование Киа Спортейдж

28851 original 0133 m6 12 2

13.0 Бортовое электрооборудование
Бортовое электрооборудование Спецификации Схема расположения предохранителей в главном монтажном блоке в двигательном отсеке, - вариант 1, бензиновые модели FUEL INJ Система впрыска топлива ADD Вентилятор К/В EGI MAIN (80 A) Главное реле (зажигание) BTN Лампы стоп-сигналов, подсветки н.

13.1 Общая информация и меры предосторожности
Общая информация и меры предосторожности Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов систем бортового электрооборудования ознакомьтесь с требованиями правил техники безопасности при работе с электрическими приборами! Автомобиль оборудован 12-вольтной бортовой системой электропитания .

28820 original 0124 izmerenie na klemmah razemov

13.2 Поиск причин отказов электрооборудования
Поиск причин отказов электрооборудования Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако не должны применяться для проверки легкоуязвимых электрических систем, в особенности, включающих в свой состав электронные модули управле.

28977 original 6 7

13.3 Предохранители - общая информация
Предохранители - общая информация Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, плавких вставок и прерывателей цепи. Главный монтажный блок установлен в двигательном отсеке, еще один монтажный блок предохранителей помещается в салон.

13.4 Прерыватели цепи - общая информация
Прерыватели цепи - общая информация Прерыватели цепи обычно используются для защиты таких компонентов бортового электрооборудования, как фары и электромоторы привода стеклоподъемников, активаторов дверных замков, и т.п. Некоторые прерыватели после срабатывания возвращаются в исходное состояние а.

29493 original 0126 tipy rele

13.5 Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Общая информация Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из потребителей электроэнергии в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер, вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуман.

29653 original 0001 02

13.6 Монтажные блоки предохранителей/реле - общая информация, снятие, установка, замена предохранителей
Монтажные блоки предохранителей/реле - общая информация, снятие, установка, замена предохранителей Общая информация Всю используемую на рассматриваемых моделях бортовую электропроводку можно условно разбить на 13 основных жгутов: Жгут электропроводки передка Жгут электропроводки комбинации приб.

29836 original 0005 02

13.7 Система таймеров и сигнальных гонгов (ETWIS) - общая информация, снятие и установка управляющего модуля
Система таймеров и сигнальных гонгов (ETWIS) - общая информация, снятие и установка управляющего модуля ETWIS обеспечивает срабатывание предупредительных гонгов, оповещающих водителя о необходимости извлечения ключа из замка зажигания, отключения осветительных приборов, пристегивания ремнями без.

30018 original 8 2

13.8 Проверка исправности функционирования выключателя зажигания
Проверка исправности функционирования выключателя зажигания Рассоедините расположенный под рулевой колонкой разъем электропроводки контактной группы выключателя зажигания. При помощи омметра/лампы-пробника проверьте правильность распределения проводимости между контактами разъема выключателя в р.

30193 original 0004 01

13.9 Проверка исправности функционирования подрулевых переключателей
Проверка исправности функционирования подрулевых переключателей Конструкция сборки подрулевых переключателей и идентификационная карта контактных клемм ее разъема При помощи омметра/лампы-пробника проверьте правильность распределения проводимости между контактами разъема сборки в различных пол.

30523 original 0006 01

13.10 Проверка исправности функционирования управляющих переключателей и электромоторов привода стеклоподъемников
Проверка исправности функционирования управляющих переключателей и электромоторов привода стеклоподъемников Приводной электромотор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подайте на клеммы контактного разъема приводного электромотора напряжение от батареи и удостоверьтесь в плавности вращения ротор.

30592 original 0007 01

13.11 Проверка исправности функционирования управляющего переключателя и электромоторов регулировки дверных зеркал заднего вида
Проверка исправности функционирования управляющего переключателя и электромоторов регулировки дверных зеркал заднего вида Переключатель Комбинированный управляющий переключатель регулировки дверных зеркал помещается на панели приборов автомобиля, слева от рулевой колонки (см. Главу Органы управл.

30828 original 0016 03

13.12 Салонные светильники - замена ламп, проверка исправности функционирования
Салонные светильники - замена ламп, проверка исправности функционирования Главный салонный светильник (все модели) Конструкция салонного светильника Замена лампы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Аккуратно поддев отверткой с плоским жалом, снимите плафон салонного светильника. Извлекит.

31090 original 0016 23

13.14 Снятие, проверка исправности функционирования и установка прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации
Снятие, проверка исправности функционирования и установка прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прерыватель помещается в монтажном блоке реле слева под панелью приборов. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Извлеките прерывател.

31227 original 0016 15

13.15 Снятие, установка и регулировка блок-фар
Снятие, установка и регулировка блок-фар Общая информация Блок-фары закреплены на опорных кронштейнах, расположенных между решеткой радиатора и сборками передних указателей поворотов. Фиксация блок-фары осуществляется посредством двух винтов и одной торсионной пружины, еще два винта служат для р.

31335 original 0009 01

13.16 Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности
Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности Общая информация Общие сведения по элементам систем дополнительной безопасности (SRS) и описание принципов их функционирования приведены в Разделе Система дополнительной безопасности (SRS) Главы Органы управления и приемы эксплуатац.

13.17 Отключение SRS
Отключение SRS Диагностический блок (ADU) системы дополнительной безопасности оснащен автономным источником питания. Прежде чем приступать к снятию каких-либо компонентов SRS следует произвести отключение системы. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поверните ключ зажигания в положение LOCK, отсоедин.

13.18 Считывание кодов неисправности DTC
Считывание кодов неисправности DTC ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Включите зажигание, контрольная лампа SRS (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации) должна активироваться приблизительно на 6 секунд, подтверждая исправность состояния системы. Отказ лампы от отключения свидетельствует .

31935 original 0012 01

13.19 Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности
Снятие и установка модуля водительской подушки безопасности Прежде чем приступать к выполнению процедуры, ознакомьтесь с приведенным в Разделе Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности перечнем мер безопасности! Детали установки модуля водительской фронтальной подушк.

32318 original 0013 01

13.20 Снятие, установка и регулировка контактного кабельного барабана модуля водительской подушки безопасности
Снятие, установка и регулировка контактного кабельного барабана модуля водительской подушки безопасности Комбинированный контактный разъем электропроводки кабельного барабана демонтажу не подлежит и в индивидуальном порядке не меняется. Снятие и установка Прежде чем приступать к выпол.

32437 original 0014 01

13.21 Снятие и установка диагностического модуля подушек безопасности (ADU)
Снятие и установка диагностического модуля подушек безопасности (ADU) Прежде чем приступать к выполнению процедуры, ознакомьтесь с приведенным в Разделе Подушки безопасности - общая информация и меры предосторожности перечнем мер безопасности! Детали установки ADU SRS 1 — ADU 2 — П.

Kia Sportage 2 предохранители и реле

Кроссовер Kia Sportage 2 го поколения производился в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. За это время модель прошла обновление два раза. В нашем материале вы найдёте описание предохранителей и реле Киа Спортейдж 2 го поколения со схемами и местами их расположения. Отметим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Киа Спортейдж 2

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле может отличаться от представленного. Сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Не подходят схемы или не то поколение Киа Спортейдж?

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Блоки в салоне

Блок предохранителей

Находится в торце приборной панели, со стороны водителя. Для доступа снимите защитную крышку.

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Киа Спортейдж 2 фото блока в салоне

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

Схема на русском

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема с описанием предохранителей Киа Спортейдж 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Оригинальная схема с крышки блока

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Оригинальная схема блока в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

TAIL RH10А Правый задний комбинированный фонарь, правая фара, реле передних противотуманных фар блок управления освещением для езды в дневное время (DRL), освещение
RR HTR30А Реле обогрева заднего стекла, контакт
HAZARD15А Реле аварийной сигнализации, выключатель аварийной сигнализации, ЕТАСМ, панель приборов, много функциональный переключатель, левый /правый задний комбинированный фонарь, левая /правая фара, лампа левого /правого бокового повторителя указателя поворота
HTD MIRR15А Привод регулировки левого /правого бокового зеркала заднего вида, блок управления кондиционером
TAIL LH10А Левая фара, левый задний комбинированный фонарь, левый /правый фонарь освещения номерного знака
ECU (B+)10А Блок управления трансмиссией (ТСМ), блок управления иммобипайзером
P/OUTLET RR15А Задняя розетка
RR FOG10А Реле задних противотуманных фар
RR WIPER15А Панель приборов, ETACM, лампа освещения багажного отделения, лампа освещения кузова, переключатель стекло подъемника двери багажного отделения, переключатель стекло подъемника задней двери, реле очистителя заднего стекла, многофункциональный переключатель, реле обогрева заднего стекла
START10А Реле охранной сигнализации, реле блока круиз-контроля, реле стартера, переключатель режимов работы трансмиссии
AV10А Аудиосистема
P/OUTLET FR15А Передняя розетка
OBD II10А Разъем передачи данных, многоцелевой контрольный разъем
S/HTR20А Выключатель подогрева сиденья водителя /пассажира
C/ LIGHTER15А Прикуриватель
AUDIO10А Выключатель привода регулировки зеркала заднего вида, электронные часы, ЕТАСМ, аудиосистема
ROOM LP10А Выключатель системы, напоминающей водителю о ключе, оставленном в замке зажигания, панель приборов, ЕТАСМ, лампа освещения салона, блок управления кондиционером, цифровые часы, лампа освещения багажного отделения, выключатель управления люком
S/ROOF & D/LOCK20А Правая /левая лампы подсветки передних дверей
A/CON10А Реле запирания/ отпирания дверей, контроллер управления люком, электро хроматическое зеркало
IGN10А Реле фар, датчик AQS, блок управления освещением для езды в дневное время (DRL), реле обогрева топливного фильтра
PAVDW 130А Выключатель электрического стекло подъемника окна водителя выключатель электрического стекло подъемника левого заднего окна
P/WDW 230А Выключатель электрического стекло подъемника окна водителя /пассажира, выключатель электрического стекло подъемника правого заднего окна
IG COIL20А Катушка зажигания
T/SIG15А Выключатель аварийной сигнализации, автоматический световой датчик
A/BAG IND15А Приборная панель
CLUSTER10А Приборная панель, ETACM, блок управления иммобилайзером, резистор предварительного возбуждения, генератор, блок управления DRL
B/UP 10А Выключатель лампы заднего хода, переключатель режимов работы трансмиссии
A/BAG10А Электронный блок управления системой SRS
ABS15А Блок управления ABS, блок управления ESP, датчик ускорения, выключатель противо пробуксовочной системы (TCS), выключатель ESP, датчик угла поворота рулевого колеса
ECU10А Блок управления иммобилайзером, датчик скорости автомобиля, блок управления двигателем (ЕСМ), генератор импульсов ТСМ А/В, выключатель сигнализации топливного фильтра, блок круиз-контроля, датчик массового расхода воздуха, электронный блок управления полным приводом, выключатель стоп-сигнала, много функциональный выключатель

За прикуриватель отвечает предохранитель обозначенный как C/ LIGHTER на 15А а за дополнительные розетки P/OUTLET FR и P/OUTLET RR.

Блок реле

Отдельные элементы реле могут находится под панелью, рядом с рулевой рейкой: реле аварийной сигнализации и указателей поворотов, задних противотуманных фар, сигнализации или центрального замка.

УСТАНОВКА

Если в результате описанной ниже процедуры проверки будет выявлен хотя бы один неисправный элемент, замените контактный блок на новый.

Проверьте разъемы и защитные трубы на наличие повреждений; проверьте клеммы на наличие деформаций.

Извлеките ключ зажигания из замка.

Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.

Подсоедините к пружинному контакту разъемы его жгута и разъем жгута гудка.

Задайте центральное положение, совместив метки пружинного контакта и крышки. До совмещения меток ( ▶◀ ) поверните пружинный контакт по часовой стрелке до упора и затем на 2,0 оборота против часовой стрелки.

image

Установите кожух рулевой колонки и рулевое колесо (см. раздел «Рулевая колонка и вал» в группе

Подсоедините разъемы модуля подушки безопасности водителя (DAB) и установите модуль на рулевое колесо.

Для установки модуля DAB используйте новые болты крепления.

image

image

image

Подключите отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

После установки подушки безопасности убедитесь в правильности работы системы:

Поверните ключ зажигания в положение "ON", при этом контрольная лампа SRS должна загореться примерно на 6 с и затем погаснуть.

Убедитесь, что работает гудок.

Подушка безопасности пассажира (PAB) устанавливается внутри передней панели и предназначена для защиты пассажира на переднем сиденье в случае лобового столкновения. Необходимость и время раскрытия PAB определяется блоком SRSCM.

image

Категорически не допускается проверять сопротивление цепи подушки безопасности (электровоспламенителя) даже при помощи указанного в руководстве тестера. Измерение сопротивления цепи при помощи тестера вызовет раскрытие подушки безопасности, что может привести к получению тяжелых травм.

image

Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.

Снимите накладку передней панели. (см. раздел «Передняя панель» в группе «Кузов»).

Отсоедините разъем (А) подушки безопасности пассажира (PAB) и выверните ее болты (В) крепления.

image

Снимите переднюю панель (см. раздел «Передняя панель» в группе «Кузов»).

image

Замените переднюю панель, которая повреждается при раскрытии PAB.

Снимите с передней панели воздуховод отопления.

Отверните на передней панели 4 крепежные гайки. Снимите подушку безопасности пассажира.

image

Снятый модуль следует хранить в чистом сухом месте стороной подушки вверх.

Извлеките ключ зажигания из замка.

Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.

Установите подушку безопасности пассажира на переднюю панель и затяните крепежные гайки.

image

8,7 фунтов на фут)

image

image

Установите на переднюю панель воздуховод отопления.

Установите переднюю панель (см. раздел «Передняя панель» в группе «Кузов»).

Затяните болт крепления подушки безопасности пассажира.

image

8,7 фунтов на фут)

image

Соедините разъемы жгута PAB и главного жгута SRS.

Установите накладку передней панели (см. раздел «Передняя панель» в группе «Кузов»).

Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

После установки PAB проверьте правильность функционирования.

Поверните ключ зажигания в положение "ON", при этом контрольная лампа SRS должна загореться примерно на 6 с и затем погаснуть.

Модули боковых подушек безопасности (именуемые далее «SAB») установлены в передних сиденьях и предназначены для защиты водителя и пассажира при боковом столкновении. Блок SRSCM вырабатывает решение о раскрытии SAB на основании сигнала от датчика бокового удара (SIS).

image

Категорически не допускается проверять сопротивление цепи подушки безопасности (электровоспламенителя) даже при помощи указанного в руководстве тестера. Измерение сопротивления цепи при помощи тестера вызовет раскрытие подушки безопасности, что может привести к получению тяжелых травм.

image

image

Боковую подушку безопасности невозможно отделить от узла спинки сиденья, поэтому для ее замены необходимо менять весь узел спинки.

Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.

Снимите узел переднего сиденья (см. раздел «Сиденье» в группе «Кузов»).

Снимите узел спинки сиденья (см. раздел «Сиденье» в группе «Кузов»).

image

Во время прокладки проводки следите за тем, чтобы провода не были зажаты и не мешали другим частям.

image

Не открывайте крышку на кожухе боковой подушки безопасности.

Обращайте внимание на правильность установки крышки модуля. Неправильная установка может помешать нормальному раскрытию.

Извлеките ключ зажигания из замка.

Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.

Установите новый узел спинки сиденья (см. раздел «Сиденье» в группе «Кузов»).

Установите узел переднего сиденья. (см. раздел «Сиденье» в группе «Кузов»).

Проверьте, не зажимаются ли провода жгута или и не мешают ли они другим частям, наклонив и сдвинув вперед до упора переднее сиденье.

Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

После установки SAB подтвердите правильность функционирования.

Поверните ключ зажигания в положение "ON", при этом контрольная лампа SRS должна загореться примерно на 6 с и затем погаснуть.

Шторки безопасности (левая и правая) устанавливаются внутри потолочной обшивки и защищают водителя и пассажира от опасностей бокового столкновения. Блок SRSCM вырабатывает решение о раскрытии шторок на основании сигнала от датчика бокового удара (SIS).

image

Категорически не допускается проверять сопротивление цепи подушки безопасности даже при помощи указанного в руководстве тестера. Измерение сопротивления цепи при помощи тестера вызовет раскрытие подушки безопасности, что может привести к получению тяжелых травм.

image

Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.

Снимите потолочную обшивку (см. раздел «Салон» в группе «Кузов»).

Отсоедините разъем (A) жгута шторки безопасности (CAB).

image

Снимите болты и гайки крепления и снимите модуль CAB.

Извлеките ключ зажигания из замка.

Перед началом работы отсоедините отрицательный провод АКБ и подождите не менее трех минут.

Затяните болты крепления шторки.

В процессе установки модуль CAB нельзя скручивать. В случае скручивания модуля его функционирование может стать непредсказуемым.

Подсоедините разъем шторки безопасности.

Установите потолочную обшивку (см. раздел «Салон» в группе «Кузов»).

Подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

После установки CAB проверьте правильность функционирования.

Поверните ключ зажигания в положение "ON", при этом контрольная лампа SRS должна загореться примерно на 6 с и затем погаснуть.

УТИЛИЗАЦИЯ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Необходимые специальные инструменты

Приспособление для принудительного раскрытия подушки безопасности 0957A-34100A

Прежде чем утилизировать какие либо подушки безопасности (включая утилизацию всего автомобиля), их необходимо раскрыть. Если гарантийный срок не истек, перед раскрытием подушек безопасности технический руководитель должен провести специальный инструктаж и/или выдать разрешение на эту операцию. Утилизировать допускается только раскрытые (например, вследствие столкновения) подушки безопасности. С нераскрытыми подушками безопасности обращайтесь с предельной осторожностью.

Качественная замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 2 на СТО

Подвесной подшипник на автомобиле Киа Спортейдж второго поколения расположен на карданном валу в месте крепления задней части к передней через шарнир равно угловых скоростей. Опора выполняет функции по стабилизации осей кардана во время вращения по измененной геометрии. Во время эксплуатации автомобиля, подвеска находится в постоянном движении, следовательно, и приводной вал подвергается передвижению по вертикальной и горизонтальной оси. ШРУС призван поглощать колебания между двух отрезков без нарушения крутящего момента, а подшипник удерживает вал в одном положении.

Признаки неисправной подвесной опоры

Киа Спортейдж 2

Как и любая деталь в автомобиле, подшипник находится под постоянной нагрузкой и, со временем изнашивается. Существует ряд признаков, на основании которых можно определить, что изделие находится в аварийном состоянии и требует ремонта или замены. К ним относятся:

  1. Подозрительный шум, гул в области дна автомобиля. Под воздействием силы трения, шарики, в подшипнике задевая о корпус, создают гудящий звук, который резонирует об металл и ощущается в салоне.
  2. Стук об днище транспортного средства. Такое возможно в результате полного отрыва кронштейна от корпуса, кардан начинает свободно перемещаться вдоль авто и при изменении наклона задевает о дно машины.
  3. Затрудненное движение заднего моста. При полном или частичном разрушении подшипника, внутренние элементы затрудняют движение карданной передачи, создавая сопротивление или блокируя вращение вала.

Причины неисправности и замена подвесного подшипника Киа Спортейдж 2

Основной причиной возникновения неисправности является нарушение герметичности в корпусе подшипника. Через трещины или другие дефекты, внутрь попадает вода и пыль, что приводит к увеличению силы трения и как следствие перегрузке опоры. Данный недостаток устранен производителем на автомобилях Киа Спортейдж третьего поколения добавлением сальника на обе стороны подшипника.

Часто, шлицевая часть шарнира равно угловых скоростей стачивается из-за повышенной нагрузки и высокого крутящего момента. Два отрезка соединяемые через данный узел вращаются с разной скоростью, такое встречается при блокировке заднего моста или пробуксовке колес на месте.

Подвесной подшипник

Крутящий момент от КПП передается через передний кардан, но заблокированный мост не дает крутиться заднему валу и шлицы стачиваются внутри посадки. Через образовавшуюся брешь, внутрь подвесного подшипника попадает графитовая смазка, а также вода и грунт, что приводит к разрушению детали.

Также, причиной неисправности может быть сломанная крестовина кардана, которая соединяет задний мост и вал. Данное изделие состоит из группы подшипников расположенных в форме креста, они призваны передавать вращение от привода на мост в месте излома. При сбое в работе данного устройства, кардан начинает двигаться с люфтом, что влияет на вращение подвесного подшипника. Чаще всего, во время ремонта или замены промежуточного кронштейна проводится диагностика всего механизма, включая и крестовины.

Процесс замены подвесной опоры и крестовины карданного вала

Если в ходе диагностики установлено, что подвесной подшипник подлежит замене, специалисты проводят работы в соответствии следующему алгоритму:

Замена крестовины

  1. Снятие карданного вала полностью. Для этого нужно открутить крепежные болты со стороны коробки переключения передач и заднего моста, затем выкрутить крепление подшипника, которые завинчены в дно авто. Стоит обратить внимание, что общий вес детали значителен, поэтому для безопасности необходимо пользоваться специальным, гидравлическим лифтом для поддержки вала.
  2. После полного удаления кардана с посадочного места, проводится детальный осмотр всех узлов на наличие деформаций и скрытых дефектов.
  3. Вынимание подшипника невозможно провести, не сняв крестообразное соединение, которое многие также называют ШРУС. Этот элемент стыкует переднюю часть вала с задним отрезком, поэтому чаще всего данные детали меняются одновременно. Крестовина имеет цилиндрическую форму со встроенными подшипниками по всей окружности, которые передают крутящий момент на следующий участок кардана. Внутренняя часть крестовины полая с круглыми выемками, в эти гнезда вставляется трипоидный планетарный механизм, который через шлицевое соединение стыкуется с валом. Именно этот элемент выполняет функцию выравнивания вращательной энергии на изломе карданной передачи.
  4. Для удаления крестовины необходимо открутить болты со стяжного фланца и поделить вал на две половины. Затем с использованием специального съемника равномерно выпрессовать трипоид и саму крестовину с металлической втулки. Наружная часть детали закрыта пыльником, его нужно снять перед проведением всех работ.
  5. После того, как крестообразное соединение демонтировано, можно приступать к удалению подшипника вместе с кронштейном. Для этого применяется гидравлический пресс или съемник с длинными ножками. Важно во время снятия не повредить шлицевую часть, чтобы после обратной сборки не появился люфт.
  6. Перед монтажом новых деталей, все посадочные места должны быть очищены от старой смазки и грязи. Обратная сборка осуществляется в той же последовательности, что и разборка.

Как меняется крестовина карданного вала Киа Спортейдж 2

Замена крестообразного соединения карданной передачи проводится на полностью демонтированной детали. Для проведения таких работ кардан снимается с автомобиля вместе с ответным фланцем, который прикручен к заднему мосту.

Замена крестовины

Далее, с внутренней части крестовины, со всех четырех подшипников снимаются стопорные кольца, которые удерживают цилиндрические валики в монтажном отверстии. После чего отработанная деталь выбивается с любой стороны, так как восстановить ее уже не получится.

На следующем этапе производится установка новой крестовины. Сначала, один конец вставляется колпачком наружу до упора, после чего во вторую проушину продевается обратная часть таким образом, чтобы конец детали не выступал за отверстие. Стопорные кольца, чаще всего продаются в комплекте с новой крестовиной, но если их нет, то можно использовать старые предварительно очистив их от грязи и старой смазки. Многие производители, изготавливают крестообразное соединение для карданного вала со штуцером для запрессовки смазывающей жидкости, такая деталь имеет преимущество, так как при текущем техническом обслуживании авто можно обновить масло внутри изделия не снимая вала.

Читайте также: