Замена косы ваз 2110

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Замена моторной косы

Было у машинки в последнее время одна странность- когда жара, мотор тянет четко, все в порядке. Но стоит чуть похолодать на улице или пойти дождику- начиналось троение после прогрева.

Сначало грешил на сломаную лямбду, но починив ее ничего не поменялось. Троение начиналось когда давишь газ и есть нагрузка, при этом загорался чек. Стоило отпустить газ- троение пропадало и чек тух…

Не понятно, поехал к Kisel-81 попробывать менять по очереди некоторые датчики.

Первое под подозрение попала катушка зажигания. Замена… и мимо.
Дмрв… мимо
Замена ВВ проводов…мимо
Отключили ДПДЗ. мимо
На датчик КВ и распредвала не похоже.

Что еще может быть?

Тут Александр своей опытной рукой)))) решил косу натянуть между двигателем и моторным щитом, я при этом трогался… И вуаля… все пропало. Перевязали ее хомутиком, натянув за болт крепления опорного подшипника, так я и отправился в дальнюю дорогу)))

У 106ой коса выходит из моторного щита в районе правого стакана и при перекладке двигателя ее постоянно туда сюда колбасит на излом.

Перспективы:
— Петрушить то что есть и искать косяки (не очень впечатляет затея)
— Воткнуть совершенно новую, предложенную Kisel-81 )

Второй вариант мне показался поинтересней. И вуаля

Проводка уже переделанная из опелевской специально для 106ой, но не до конца(

На фотке видно что ответвление для подпанельной проводки с двумя разъемами под реле идут от разъема ЭБУ, а должно быть наоборот, К разъему.
Плюс еще какой то нарост из резины. Его срезать я не стал, порезал бы половину проводов в процессе, а он прям в прожилины влит, не снимется легко.

Ножичком обтесал его грани, развязал изоленту в месте где две ветки расходятся, загнул ветку в обратную сторону и заново перемотал изолентой.

Вот и вся доработка.

Далее дырка…
Зацвела вокруг резинки и под ней, две трещины… Зачистил, заварил, цинкарем побрызгал и покрасил.
Собрать решил по заводскому, сначало резинка:

Затем все жирненько обмазал герметиком шовным.

Резинка играет, герметик тоже, надеюсь еще на 200 тыщ км хватит, а там и январь не за горами)))))

Вот и еще один момент в сторону необходимости доп опоры, двиг колбасил прилично, и это на всех новых стандартных опорах!
В идеале надо мутить типа гитары 2112 к стакану справа.

Выражаю большую благодарность Kisel-81 за "руки мастера" и запчасти)))))

Замена жгута ЭБУ.

К замене жгута ЭБУ я готовился давно. Сделал это год назад, времени не было выложить. Все вынашивал планы на что менять, где брать, где искать. Понятно было, что На январь 5.1.2-71 2001г. б/у искать практически бессмысленно. Потому что эти двигателя 1.5 16кл с этими мозгами давно уже в истории и живые варианты найти очень сложно. Новый жгут есть еще в природе, но ценник в 5-6 тыщ. как-то кусался на то время. Думал взять с приоры или со 124-го двигателя более свежих годов выпуска. Но там блоки и основные разьемы совершенно другие. А брать вместе с блоком и потом еще и шить под свой мотор, опять же было нецелесообрзно экономически.
А проблему хотелось решить, а именно исключить какие-либо глюки в работе мотора, связанных с уже истрепавшейся проводкой. И о чудо, после долгих поисков удалось таки найти за 1000 рублей такую же косу, еще и стояла прям на таком же движке 1.5 16кл. в своем же городе, можно было подъехать и увидеть все в аочую. Не без косяков конечно. Пару разъемов пришлось поменять, но не критично. Видно было, что жгуту повезло, по нему не лазили "обезьяны", практически девственная коса.
Притараканил, скинул свою косу, сравнил для уверенности, проверили вместе с товарищем электриком распиновку основной колодки, все вроде в порядке. Дело в том, что питание форсунок на некоторых январях неправльно подключено. А именно первая форсунка, которая остается открытой и и-за этого могут быть вспышки в первом цилиндре при включении зажигания. Меня именно эта беда преследовала долгое время, вплоть до пробоины прокладки ГБЦ. Заменил в итоге на приоровскую металлическую. Все что нужно было перебрал, подмотал и началась установка. Казалось бы, работы по обвязке родного жгута с родным мотором на 15 мин. Ан нет, не все так просто было, как оказалось. Пару фоток и далее продолжим.

Далее, с чем пришлось столкнуться. Жгут абсолютно с такого же движка. Отличие- имеются разъемы под ДК и клапан абсорбера. На моем 5.1-71 нет ни того ни другого. Более того ДК не поддерживается аппаратно ЭБУ. Т.е. не подключить, а оно и нафиг не надо, лишний гемор и стоит этот ДК не дешего. Расход с ним вроде как должен быть меньше, но у меня по трассе литров 6 в среднем. По городу конечно поджирает около 10-ки, но эту тему я так и не решил.
Проблема возникла при соединении с ЭБУ, а именно, заипался просто пихать уплотнитель в моторный щит. Так туго входит, что аж чуть пальцы руки себе не переломал, даже силиконовая смазка не помогала. Надо было феном слегка резину подогреть, чтобы податливее была. И о чудо через пол часа мучений уплотнитель на месте. Да и просто неудобно было там лазить, когда машина вся в сборе.
Рано было радоваться! я уже думал, что еще пару мгновений и я выезжаю довольный и счастливый. …уй там- коса от места уплотнителя до разьема ЭБУ короткая около 10 см и вывернута в другую сторону. Как так-то?! Лежа на полу между сидением и педальками я начинаю думать, как быть. Благо я туда еще помещаюсь калачиком в ввиду своего роста и гибкости. :). Перемотать- блин долго и геморно. Там как-то хитро все так замотано. Не повторить в общем. Крутил-крутил и допер. Вытаскиваю мозг вместе с пластиковым кронштейном, отсоединяю их друг от друга и переворачиваю сам блок зеркально относительно кронштейна. Примеряю- все достает и подходит идеально. Теперь разьем блока находится со стороны ноги водителя, а не пассажира, как было раньше. Вот почему такое отличие в заводском жгуте, не понятно. причем там 100% никто не лазил.
Ну вот как-то так. Зато счас если какие глюки по движку, уже не надо сидеть и гадать, что может быть дело в проводах. Так что советую.
Заодно поменял жгут форсунок. Тоже нихера сразу не подошло. А именно- хвостовики разьемов длиннее, чем у меня и упираются в алюминиевый ресивер. Пришлось выеживаться, поворачивать форсунки фишками в бок, чтобы влезло. Но все получилось. Поэтому смотрите внимательнее.

ВАЗ 2110: замена проводки своими силами

Проводка Ваз 2110

Проводка в автомобиле выполняет одну из наиболее значимых ролей, так как фактически является связующим звеном многих функциональных элементов автомобиля. В Ваз 2110 замена проводки осуществляется в случае её неисправности, либо если владелец решил провести модернизацию.
Это, в свою очередь, поможет существенным образом повысить эффективность функционирования электронных систем автомобиля. Зачастую старая проводка просто не выдерживает нагрузки различных дополнительных высокотехнологичных устройств.
Замена проводки в Ваз 2110 может быть легко проведена и своими силами.

Информация которой должен владеть автомобилист перед выполнением замены действующей проводки

Замена проводки Ваз 2110

Замена проводки Ваз 2110

Первостепенно автовладелец должен знать, когда и в каких именно случаях производится замена автомобильной проводки. Вместе с этим, необходимо также владеть информацией о конечном эксплуатационном сроке, чтобы объективно понимать, когда может понадобиться замена проводки.
Перечень наиболее частых причин которые приводят проводку в неисправность:

  • появление трещин в изоляции в ходе длительного эксплуатационного периода;
  • окисление;
  • коррозия;
  • перегорание предохранителя и т.п.

Компоненты которые необходимы для выполнения замены проводки:

  • многовариационный набор проводов; от ваз 21104;
  • корпус для системы отопления;
  • различного рода датчики: тормозной жидкости, системы охлаждения и т.п.;
  • колодки;
  • множество клемм;
  • конечно, само собой разумеется, изолента.

Практический взгляд на проведение замены проводки

Замена проводки на Ваз 2110

Замена проводки на Ваз 2110

Итак, детализированный пошаговый алгоритм проведения замены проводки:

  • вначале необходимо выполнить демонтаж передней части салона;
  • затем можно заняться должной степенью изоляции, если существует на то желание;
  • после чего, нужно особое внимание уделить переключателю фар передней группы;
  • стеклоочиститель(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) функционирует за счёт собственного мини-мотора, проводку которого необходимо проверить на предмет исправности, так как очень часто она просто закисляется;
  • разобраться со всеми отопительными режимами;
  • подключение всех электронных устройств необходимо осуществлять строго последовательно, путём увеличения количества подключенных проводов.

Примечание. Перед тем, как выполнить разъединение всех электронных устройств, необходимо от руки начертить условную собственную электросхему, чтобы в будущем правильно выполнить соответствующие подключения.

  • теперь пришло время заняться блоками предохранителей, а точнее их установкой;
  • большинство проводов превышают необходимую длину, поэтому просто не вписываются в отведённое пространство;
  • кронштейн является наиболее рациональным решением проблемы, он позволит успешно выполнить замену предохранителей на новые;
  • с установкой нового предохранителя изменится положение индикаторной лампочки переднего света, а также аварийной;
  • отопитель также придётся затронуть: вначале необходимо снять старый радиатор, а затем разобрать его, чтобы представилась возможность выполнить замену вентилятора;
  • сборка осуществляется строго в обратной последовательности.

Примечание.
Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замене проводки, необходимо найти её текущую схему. Иначе в процессе сборки и разборки можно быстро запутаться, и придётся автомобиль отправлять в автосервис.

Схема электрооборудования на Ваз 2110

Схема электрооборудования на Ваз 2110

Основные преимущества новой проводки:

  • появление практической возможности выполнить подключение любого гаджета;
  • более длительный срок эксплуатации сравнительно со старой проводкой;
  • высокая степень надёжности повседневного функционирования;
  • повышение качества и стабильности работы электронных устройств и многое другое.

Замена электропроводки Ваз 2110

Замена электропроводки Ваз 2110

Всегда необходимо помнить, что установка самодельной проводки является легко выполнимой технической манипуляцией, главное разобраться во всех необходимых нюансах.

Основные объективные признаки неисправности проводки автомобиля

  • двигатель автомобиля не заводится;

Примечание. Если суть неисправности заключена в системе зажигания, то одним из диагностических признаков является то, что автомобиль не заводится. Причём, если автомобиль заводится плохо, но всё же заводится, значит неполадки в проводке можно исключить из списка возможных причин.

  • центральный замок зажигания перестал исправно функционировать;
  • электроника автомобиля начала функционировать с перебоями или вовсе не работает;
  • фары функционируют с перебоем или вовсе не функционируют;
  • в салоне автомобиля начался регулярно появляться характерный запах горелой резины;
  • аккумулятор слишком быстро разряжается, хотя до этого функционировал исправно;

Замена электропроводки на Ваз 2110

Замена электропроводки на Ваз 2110

  • и конечно, само собой разумеется, множественные проблемы, связанные с системой зажигания.

Практический пример неисправности проводки:

  • двигатель начал неожиданно функционировать с заметными перебоями;
  • на первый взгляд может показаться, что суть проблемы заключается в неисправности системы зажигания;
  • однако автомобилист с достаточным опытом не сможет сразу определить, где кроется суть неисправности, поскольку причиной перебоя в работе двигателя может являться система зажигания, а может перегоревшая свеча, в результате неисправности проводки.

Инструкция замены проводки своими руками чрезвычайно проста, а диагностический процесс, в принципе, не представляет существенной практической сложности. Рекомендуется в процессе замены использовать фото и видео – материалы.
Главное – это найти основную причину неполадки в системе проводки. Провести модернизацию вазовской проводки никогда не поздно, а это в свою очередь, позволит использовать практически любые современные высокотехнологичные устройства для автомобиля.
Цена самостоятельной замены проводки значительно ниже соответствующей услуги в автосервисе.

Замена косы на ваз 2110

Коса вытаскивается вероятнее всего из под капота в салон, так как меньше разъемов.


И туда можно, и туда. Но лучше в салон, разъём ЭБУ сквозь отверстие проходит совсем впритык.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

На панели приборов не отображаются показания БК

Было у машинки в последнее время одна странность- когда жара, мотор тянет четко, все в порядке. Но стоит чуть похолодать на улице или пойти дождику- начиналось троение после прогрева.

Сначало грешил на сломаную лямбду, но починив ее ничего не поменялось. Троение начиналось когда давишь газ и есть нагрузка, при этом загорался чек. Стоило отпустить газ- троение пропадало и чек тух…

Не понятно, поехал к Kisel-81 попробывать менять по очереди некоторые датчики.

Первое под подозрение попала катушка зажигания. Замена… и мимо.
Дмрв… мимо
Замена ВВ проводов…мимо
Отключили ДПДЗ. мимо
На датчик КВ и распредвала не похоже.

Что еще может быть?

Тут Александр своей опытной рукой)))) решил косу натянуть между двигателем и моторным щитом, я при этом трогался… И вуаля… все пропало. Перевязали ее хомутиком, натянув за болт крепления опорного подшипника, так я и отправился в дальнюю дорогу)))

У 106ой коса выходит из моторного щита в районе правого стакана и при перекладке двигателя ее постоянно туда сюда колбасит на излом.

Перспективы:
— Петрушить то что есть и искать косяки (не очень впечатляет затея)
— Воткнуть совершенно новую, предложенную Kisel-81 )

Второй вариант мне показался поинтересней. И вуаля

Проводка уже переделанная из опелевской специально для 106ой, но не до конца(

На фотке видно что ответвление для подпанельной проводки с двумя разъемами под реле идут от разъема ЭБУ, а должно быть наоборот, К разъему.
Плюс еще какой то нарост из резины. Его срезать я не стал, порезал бы половину проводов в процессе, а он прям в прожилины влит, не снимется легко.

Ножичком обтесал его грани, развязал изоленту в месте где две ветки расходятся, загнул ветку в обратную сторону и заново перемотал изолентой.

Вот и вся доработка.

Далее дырка…
Зацвела вокруг резинки и под ней, две трещины… Зачистил, заварил, цинкарем побрызгал и покрасил.
Собрать решил по заводскому, сначало резинка:

Затем все жирненько обмазал герметиком шовным.

Резинка играет, герметик тоже, надеюсь еще на 200 тыщ км хватит, а там и январь не за горами)))))

Вот и еще один момент в сторону необходимости доп опоры, двиг колбасил прилично, и это на всех новых стандартных опорах!
В идеале надо мутить типа гитары 2112 к стакану справа.

Выражаю большую благодарность Kisel-81 за "руки мастера" и запчасти)))))

1 Тема от kavamax 2013-03-30 20:05:52

Тема: Решено: Как лучше заменить ЭБУ и проводку ВАЗ ?

Здравствуйте,очень хороший сайт многое понятно.
Вопрос у меня такой.Или проще я лоханулся.
Стал так скажем жертвой перекупов.
История такая. По многим разговорам и отзывам при покупки машины все(друзья,знак омы) говорили,что самые лучшие машины в области, что я и сделал.
Собрался со своей девушкой в город Магнитогорск из города Челябинска за покупкой машины в районе 83тыс.рублей конечно я ожидал плохого от этой машины за такую сумму но меня ни чего не остановило. Обойдя там все рынки , а там их всего два лево бережный и право бережный,прозво нив всех продавцов(непос редственных хозяив) выбор пал на ваз 2110 1.5л. 8кл.(инжектор) 1998 года цвет по птс зеленый (с виду смотришь цунами или еще что то) вообщем крашеная ну все как всегда натертое красивое ,залез под дно не гнилая, посмотрел пороги не гнилая, пыльники поменяны(а точнее как оказалось натерты гуталином) , но самое интересное меня ждало в 156 км от Челябинска(два удара под капотом белый дым со стороны сцепления) я в шоке набираю ему на телефон , говорю что он без человечен и т.д. но он утверждает что все работало я сам виноват. Вызвонив друзей меня дотянули до Челябинска машину я поставил в гараж. Дальше мне пришлось искать новый рабочий блок цилиндров в сборе(тот блок был запаян на скорую руку тосол соедился с маслом) с другом в двоем убили неделю.
блок цилиндров мне обошелся в 11200р.
замена расходников:
масло шэл 1400р
масло в коробку джи-бокс 1350р
броне провода слон 400р
свечи бош 430р
фильтр воздушный 150р
фильтр масляный 130р
топливный фильтр 115р
тосол фелик 10л 700р

Извеняюсь про сам вопрос. Вообщем я решил не сдавться. Хочу поменять всю проводку дать машине новую жизнь. Проблема такая мозги стоят январь 4 какие мозги лучше поставить ? И что еще потребуется для этого?

написанно в кратце извеняюсь за ошибки в тексте.

2 Ответ от Денчик 2013-03-30 22:51:48 (2013-03-30 23:11:45 отредактировано Денчик)

У меня тоже 21102
мозги я могу тебе посоветовать 2111-1411020-40 BOSCH MP 7 M7V03E65:
Динамичная версия для автомобиля ВАЗ-21102. Основные характеристики:
-улучшенная разгонная динамика и приёмистость двигателя без ухудшения расхода бензина при постоянных скоростях(при активном режиме вождения расход увеличивается на 5-12%);
-отключён кислородный датчик;
-улучшен пуск при низких температурах;
-ускорен прогрев двигателя;
-температура вкл/выкл вентилятора 103/98 град.

(найти сложно, по крайней мере в подмосковье и Москве)

у самого такие стоят и я не парюсь с ними)


также жгут проводов с мозгов на датчики купи новый

Проводка ваз 2110 инжектор 8 клапанов

проводка ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Чтобы автомобиль работал максимально эффективно и надежно, требуется слаженная работа всех его систем. Одну из ведущих ролей в этом вопросе занимает электропроводка.

Сегодня мы поговорим про схему электропроводки, которая используется на автомобилях ВАЗ 2110, изучим основные компоненты, рассмотрим разницу между инжекторными и карбюраторными версиями.

Основные принципы

Вне зависимости от типа используемого двигателя, основа у проводки, используемой в автомобиле ВАЗ 2110, одинаковая. Легко найти схему, но не так просто в ней разобраться.

Рассмотрим основные принципы проводки.

  1. Все оборудование и устройства, работающие за счет электричества, в автомобиле ВАЗ 2110 основано на однопроводном соединении. Конструкторы ВАЗ специально предусмотрели так, чтобы провода определенных цветов отвечали каждый за свои функции. Потому определенное оборудование подключается с помощью проводов своего цвета. Это позволяет самостоятельно разбираться в проводке, проще выполнять ремонтные работы и не тратиться на услуги автосервисов.
  2. Минус на ВАЗ 2110, то есть масса — это непосредственно кузов автомобиля.
  3. Плюсовой провод аккумуляторных батарей на десятке всегда идет только в красном цвете. Потому при ремонте старайтесь не менять цвет провода, дабы потому самому же себя не запутать.
  4. Для каждой системы, которая соединена с электрикой, оснащается своим отдельным жгутом из проводов.
  5. ВАЗ 2110 устроен таким образом, что при включенном аккумуляторе вся электрика, электрооборудование находятся под напряжением. С этим связана наиболее распространенная рекомендация, которую вы не раз встречали в наших материалах, где мы описывали ремонт или замену тех или иных компонентов — отключение минусовой клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Не стоит забывать про существование так называемой бесконтактной системы. Данная система требуется для создания качественной искры, которая просто необходима для обеспечения сгорания топливовоздушной смеси. Чтобы бесконтактная система могла функционировать, без высоковольтников не обойтись.

Карбюраторные модели

Первые версии модели ВАЗ 2110, которые начал выпускать отечественный завод, комплектовались исключительно карбюраторными двигателями. Только спустя некоторое время появились более современные инжекторные версии. Они объективно лучше. Но это не отнимает того факта, что у многих под капотом их десятки стоит карбюратор.

Есть ли существенные отличия в плане электросхемы между карбюратором и инжектором? Можно сказать, что нет. Системы у карбюратора используются практически полностью те же, что на более современной версии.

Часть салонной проводки

Также вы не столкнетесь с серьезными проблемами в виде электропроводки, если вдруг захотите заменить карбюраторный мотор на инжекторный или оснащать машину дополнительным электрооборудование. В подкапотном пространстве вы даже найдете идентичные штекеры.

Единственным нюансом перехода с карюратора на инжектор является необходимость установки дополнительной проводки от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Инжектор

Помимо проводки, которая идентична у карбюратора и инжектора, последний дополнительно оснащен плавкими предохранителями, датчиками.

На практике, из-за большого количества регуляторов, обеспечивающих работу электронного блока управления двигателем инжекторного типа на 8 или 16 клапанов (на карбюраторе его нет), система получается более сложной. Для ее ремонта требуется тщательно разобраться во всех компонентах и их расположении.

Проводка делится на салонную и подкапотную. Предлагаем вам ознакомиться со схемой проводки при виде сверху, а также разобраться, что какой элемент означает на этой схеме.

Номер компонента Что означает
1. Блок фара
2. Датчик износа колодок на передних тормозах
3. Выключатель фар заднего хода
4. Электромотор вентилятора системы охлаждения мотора
5. Клаксон или звуковой сигнал
6. Мотородектор блокировки замка на передней правой двери
7. Реле активации стеклоподъемников
8. Предохранитель номиналом 8 А
9. Стартер
10. Аккумулятор
11. Генератор
12. Электромотор для омывателя лобового стекла
13. Датчик уровня жидкости омывателя
14. Моторедуктор блокировки замка передней левой двери
15. Регулятор электростеклоподъемника передней левой двери
16. Датчик уровня жидкости охлаждения
17. Моторедуктор щеток лобового стекла (дворники)
18. Рециркуляционный клапан
19. Микромоторедуктор привода заслонки печки
20. Электромотор печки
21. Выключатель замка багажного отсека
22. Регулятор стеклоподъемника передней правой двери
23. Моторедуктор стеклоподъемника передней правой двери
24. Блок управления системой блокировки дверных замков
25. Допрезистор электромотора печки
26. Датчик уровня тормозной жидкости
27. Моторедуктор стеклоподъемника передней левой двери
28. Регулятор наружного освещения
29. Комбинация приборов на панели
30. Выключатель задних противотуманных фар
31. Контрольная лампа противотуманок
32. Контрольная лампа обогрева заднего стекла
33. Выключатель обогрева заднего стекла
34. Подрулевой регулятор (переключатель)
35. Выключатель подсветки приборной панели
36. Выключатель зажигания
37. Монтажный блок
38. Выключатель рециркуляционного клапана
39. Регулятор отопителя
40. Выключатель аварийки
41. Лампа подсветки рычагом контроллеров отопителя
42. Лампа подсветки бардачка
43. Прикуриватель
44. Блок индикации бортовой системы контроль
45. Лампа подсветки пепельницы
46. Выключатель тормозного сигнала
47. Моторедуктор блокировки замка задней левой двери
48. Регулятор стеклоподъемника задней левой двери
49. Моторедуктор стеклоподъемника задней левой двери
50. Розетка для подключения переносной лампы
51. Часы
52. Моторедуктор стеклоподъемника задней правой двери
53. Регулятор стеклоподъемника задней правой двери
54. Моторедуктор блокировки замка задней правой двери
55. Боковой указатель поворотников
56. Выключатель лампы подсветки стояночного тормоза
57. Датчик ремня безопасности у водителя
58. Плафон направленного света
59. Плафон освещения салона
60. Датчик температуры салона
61. Выключатель в стойке передней двери
62. Выключатель в стойке задней двери
63. Наружный задний фонарь
64. Внутренний задний фонарь
65. Лампы подсветки номерного знака
66. Лампа подсветки багажного отсека

Поиск неисправностей

Поиск любой неисправности проводки всегда начинается с контактов.

Чтобы проверить состояние контактов, необходимо тщательно проинспектировать провода, входящие в жгут системы. Делается это разными методами. А именно:

  • Проверка визуальной целостности;
  • Проверка прибором сопротивлений;
  • Инспекция надежности, целостности контактов и пр.

Особое внимание уделите высоковольным проводам. На них ложится большая ответственность для обеспечения работоспособности всего энергозависимого оборудования. Но при этом находятся они в достаточно неблагоприятной среде. Вот почему частой причиной отказа того или иного устройства становится проблема с проводкой.

Есть несколько основных признаков неисправности в высоковольтных проводах:

  • При работе радио слышны шумы, которых ранее не было;
  • При движении автомобиль периодически дергается;
  • Повышаются показатели расхода топлива;
  • Двигатель начинает захлебываться при небольших оборотах;
  • Токсичность выхлопа существенно повышается.

Меры профилактики

Если вы заметили или заподозрили, что с электропроводкой возникли какие-то проблемы, воспользуйтесь мультиметром для проверки сопротивлений высоковольтников. Делается это следующим образом:

  • Черный провод вставляется в левое отверстие;
  • Красный провод устанавливается посередине;
  • Мультиметр включается в положение синей двадцатки;
  • Щупы между собой замыкаются;
  • Если мультиметр показывает, что сопротивление нулевое, тогда с высоковольтниками все хорошо;
  • Если стрелка указывает на 1, тогда сопротивление является выше нормы. Это говорит о том, что поврежденный провод подлежит обязательно замене.

Золотые правила

Есть два основных правила, связанных с проверкой и заменой высоковольтных проводов электросхемы вашего ВАЗ 2110. Обязательно опирайтесь на них.

  1. Разные провода могут показывать разное сопротивление. Это обусловлено разницей в длине. Потому берите во внимание подсказки из руководства по эксплуатации, где указаны нормальные показатели сопротивления того или иного высоковольтника.
  2. Под капотом всегда наблюдается агрессивная среда, которая может привести к выходу из строя одного из высоковольтников. Но если повышенное сопротивление выдает один провод, менять все равно нужно все. Поскольку со временем остальные тоже дадут сбой, если один из них уже пострадал.

Прежде чем пытаться своими руками поменять или починить проводку, обязательно отключите минусовую клемму от аккумулятора. Невероятно важное правило, о котором никогда нельзя забывать.

Как работает схема ваз 2110 инжектор 8 клапанов схема

проводка ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Схема ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов схема осуществляет работу автомобиля. Понимая ее принцип работы, можно эффективно проводить ремонт и профилактику. Сегодня многие водители отдают предпочтение инжекторам вместо карбюратора, поскольку это дает много преимуществ.

Электрооборудование автомобиля

Схема электропроводки ВАЗ обеспечивает работу приборов и систем машины. По месту прокладки она бывает салонная и подкапотная. Электрическую цепь составляют следующие узлы и элементы:

  • автомобильный кузов;
  • электронные устройства;
  • основные осветительные фары;
  • фары дальнего освещения;
  • светильники освещения салона;
  • стоповый сигнал, установленный на задней стенке кузова;
  • клаксон;
  • система зажигания;
  • прочие дополнения оснастки авто, в том числе и охладительная система.

Схема электрооборудования ВАЗ запускается сразу, как только включится зажигание системы. Питающий провод идет от плюсового полюса аккумулятора.

Для нахождения и устранения всяческих неполадок желательно набраться терпения и изучить схему ВАЗ 2110 инжектор и ее принципы, имеющие следующие особенности:

  • схема проводки ВАЗ выполняется проводами определенной цветности, чтобы легче было разобраться в их взаимосвязях;
  • ко всем устройствам подключается 1 питающий провод, он имеет красную изоляцию и маркируется буквой П — питающий;
  • идущий от плюса аккумулятора жгут проводников скреплен колодками;
  • минусом является масса кузова;
  • у каждой рабочей системы имеется свои провода с определенным цветом.

Помимо перечисленных составляющих, схемы включают бесконтактное устройство. Оно способствует возникновению искры, обеспечивающей сгорание горючих масс.

Устройство инжекторной системы

Идея применения инжектора возникла в конце 70-х годов прошлого века, когда назрел вопрос о снижении себестоимости автомобиля. Замена карбюраторного метода подачи топлива на инжекторный не оказал влияние на устройство двигателя. Но в отличие от первого исполнения, термостат инжектора на ВАЗ 2110 является разборным. Это преимущество позволяет осуществлять ремонт при поломке, производя замен внутренних компонентов термостата, продлевая срок работы машины.

В сравнении с УАЗ, инжектор в нормальном состоянии отключен. Причина состоит в том, что постоянно работающий передний мост, где расположен инжектор, увеличивает потребление горючего. Его запускают в случае надобности.

Инжектор включает в себя 2 компонента:

  • механизм управления зажиганием;
  • распределитель топлива.

Указанные системы управляются электронным блоком. Он увеличивает эффективность их функционирования путем координации последних. Инжекторный узел не представляет особой сложности. В принципе его работы сможет разобраться начинающий автомобилист. Привод инжекторный отличается более высокой мощностью, экономичностью и стабильностью.

Подобный привод с 8 клапанами более прост, чем ВАЗ 2110 карбюратор. Однако его работа должна постоянно контролироваться диагностирующими приборами. Без них сложно выявить неполадки, которым может подвергнуться такой двигатель.

Выпускается еще авто с инжекторами, имеющими 16 клапанов, которые значительно повышают уровень работы привода по сравнению с первой модификацией.

Управление двигателем производит электроника. На коллекторе впуска карбюратор заменен на рампу. Электросхема ВАЗ включает герметичный бак. Для подачи бензина и для поддержания нужного в рампе давления, встроен насос. С помощью форсунок, установленных на рампе, осуществляется подача горючего в двигатель. Форсунки — это электромагнитные клапаны, они отделяют рампу от входа коллектора, обеспечивая ее герметичность.

В инжектор входят системы, выполняющие следующие задачи:

  1. С помощью бензонасоса подается горючее, прошедшее специальную фильтрацию, к топливному регулятору на форсунке, которая закреплена на раме.
  2. Топливо в механизме должно находиться под давлением, не превышающим 300 мПА. Если появляются излишки, лишнее топливо сливается назад в бак благодаря мембранному регулятору.
  3. Диафрагма, на которую оказывается давление 3 компонентов (горючее, соответствующая пружина и воздух всасывания), контролируется пропускным клапаном.
  4. На схему регулирования топлива оказывает влияние не только действующая нагрузка машины, но и положение заслонки дросселя.
  5. Коленчатый вал, вращаясь, наполняет горючим цилиндр, величину его объема определяет состояние форсунки, работу форсунки осуществляет контроллер.
  6. При отсутствии герметичности в системе топлива привод инжекторный работать не будет

Датчики слежения и блок управления

За давлением в рампе следит датчик, а положение заслонки дросселя будет определять величину подаваемого объема бензина и его качество.

Электрооборудование ВАЗ включает датчики, которые обеспечивают нормальное функционирование системы управления двигателем и контролируют:

  • расход воздуха;
  • концентрацию кислорода;
  • положение заслонки дросселя.

Датчики связаны напрямую с блоком, который является вычислительным модулем. Его программа обеспечивает заданный режим эксплуатации привода. Благодаря этой программе задается момент и объем подачи бензина в камеры, где происходит внутреннее сгорание.

Блок управления — это сложное устройство, микропроцессор. В случае поломки не следует пытаться его ремонтировать самостоятельно. Здесь потребуются услуги специалиста. Блок состоит из следующих приборов ВАЗ памяти:

  • ПЗУ — сохраняет все данные о двигателе и программу работы процессора;
  • ППЗУ — динамическая;
  • ОЗУ — регулирующая, временно сохраняет информацию, с новым запуском процессора предыдущая память стирается.

В контроллер поступает информация от датчиков, там она сохраняется, подвергается анализу и там же возможно их диагностирование. С помощью контроллера управляются форсунки, напрямую связанные с зажиганием. Поэтому результативность двигателя полностью связана с количеством объема воздуха и бензина, которые попали в форсунки.

Схема электрическая ВАЗ 2110 с инжектором более экономичная и безопасная. Разборная конструкция позволяет производить профилактику и ремонт автомобиля.

Коса проводов ваз 2110

Если не самую главную, то одну из ведущих ролей в том, чтобы все системы и устройства автомобиля надежно функционировали, играет электропроводка. Рассмотрим, как устроена проводка на ВАЗ 2110, а также, как обеспечить необходимые условия для ее безотказной работы и производить наладку своими руками.


Проводка по панелью

Базовые принципы

Независимо от того, установлен в вашем ВАЗ 2110 карбюратор или инжектор, базовые принципы в прокладывании проводки одинаковые. Найти схему электропроводки совсем не трудно, главное – разобраться в ней. Собственно, по месту расположения проводка есть подкапотная и салонная.

Ее базовые принципы одинаковы, и сводятся к тому, что:

  • какое бы устройство автомобиля, работающее на электричестве, вы не взяли, его соединение будет однопроводным. Причем, создатели ВАЗ 2110 с самого начала предусмотрели, что как на схемах в руководстве по эксплуатации, так и в реалиях цвета проводов будут четко распределены. Проще говоря — все электрооборудование подключено с помощью проводов четко определённого цвета. К каждому агрегату идет свой жгут проводов, заключенных в колодки. Естественно, сделано это для того, чтобы тому, кто занимается ремонтом своими руками, было проще разобраться в этом хитросплетении. Таким образом, подкапотная замена проводки становится более понятной. Совет: если у вас небольшая проблема с конкретным оборудованием, и нужна замена всего одного провода, лучше не жадничать, и не менять его на первый попавшийся. Купите полный жгут и замените именно на провод нужного цвета – вам же самим будет потом проще;
  • провод, подающий питание на плюсовую клемму аккумулятора, всегда в красной оплетке, желательно также его цвет не менять. Во всех схемах его обозначают как «П», то есть – плюс;
  • а вот роль «минуса» (по другому – массы) отведена автомобильному кузову;
  • все выводы любых потребителей электричества напрямую соединены с кузовом;
  • каждая система, к которой подключена электрика, имеет собственный жгут проводов.


У ВАЗ 2110 постоянно, если аккумулятор подключен, все электрооборудование под напряжением. Вот почему, собственно, перед началом любого ремонта (особенно если он связан с электрической частью автомашины) настоятельно рекомендуется АКБ отсоединить.

Бесконтактная система

Кроме этого, электрика представлена еще бесконтактной системой – она нужна для эффективного образования искры для сгорания топливной смеси. Эта система не может действовать без высоковольтных проводов.

Карбюраторный автомобиль

Когда с конвейера только начали сходить первые ВАЗ 2110, их комплектация включала карбюратор, который впоследствии сменил инжектор, как более современная и надежная система, обеспечивающая экономичную стабильную работу двигателя. Проводка двигателя с карбюратором включает в себя практически те же системы жизнеобеспечения автомобиля, что и с инжектором.

Более того, если вы, к примеру, решите поменять карбюратор на инжектор, у вас не возникнет особых проблем, вы сможете установить все электрооборудование довольно легко. Дело в том, что как в более старых ВАЗ 2110, так и в современных, подкапотная электрика почти не отличается.


Электрическая схема карбюраторного автомобиля

Более того, подкапотная проводка имеет идентичные штекера. Конечно же, при подобной переделке своими руками лучше всего поменять весь жгут проводов, поскольку старые могут иметь незаметные глазу дефекты и неполадки.

Единственное, что вам придется добавить, устанавливая инжектор, а с ним и необходимые узлы, — это проложить дополнительный провод от бензонасоса к бортовому компьютеру.

Такая замена будет оправдана, поскольку карбюратор – это уже устаревшая деталь автомобиля. Он и менее надежен, и не в силах обеспечить такую точную подачу топливной смеси.

Инжекторная «десятка»

Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.

Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.


Электрическая схема инжекторного автомобиля

Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.

Выявление поломок

На самом деле поиск неисправности проводки необходимо начинать искать в контактах. Причем, проверять нужно все провода, которые входят в жгут: их визуальную целостность, сопротивление, надежность контактов и т.п.


Признаки их неисправности:

  1. В работе радио возникают шумы, чего раньше не наблюдалось;
  2. Автомобиль дергается;
  3. Увеличивается расход топлива;
  4. Двигатель «давится» на невысоких оборотах;
  5. Выхлоп становится более токсичным.

Профилактика

Заподозрив неисправность, необходимо проверить сопротивление высоковольтных проводов с помощью мультиметра. Черный провод нужно установить в левое отверстие, посередке – красный. Мультиметр должен быть в положении синей 20ки, щупы замкнуть между собой.

Если сопротивление нулевое, значит все в порядке. Если же стрелка мультиметра показывает 1, значит, сопротивление выше предельного, такой провод подлежит замене. Причем, учтите, что разные провода могут выдавать разное сопротивление из-за разницы в длине.

Поскольку подкапотная среда агрессивна, то даже если один их высоковольтных выдает повышенное сопротивление, менять нужно все провода на ВАЗ 2110, потому что, если подвел один, то скоро подведут и другие.

Произвести замену своими руками совершенно не сложно, нужна только аккуратность и внимательность. И еще раз напоминаем: прежде, чем лезть к проводам, отключите аккумулятор!


Проводка Ваз 2110

Проводка в автомобиле выполняет одну из наиболее значимых ролей, так как фактически является связующим звеном многих функциональных элементов автомобиля. В Ваз 2110 замена проводки осуществляется в случае её неисправности, либо если владелец решил провести модернизацию.
Это, в свою очередь, поможет существенным образом повысить эффективность функционирования электронных систем автомобиля. Зачастую старая проводка просто не выдерживает нагрузки различных дополнительных высокотехнологичных устройств.
Замена проводки в Ваз 2110 может быть легко проведена и своими силами.

Информация которой должен владеть автомобилист перед выполнением замены действующей проводки


Замена проводки Ваз 2110

Первостепенно автовладелец должен знать, когда и в каких именно случаях производится замена автомобильной проводки. Вместе с этим, необходимо также владеть информацией о конечном эксплуатационном сроке, чтобы объективно понимать, когда может понадобиться замена проводки.
Перечень наиболее частых причин которые приводят проводку в неисправность:

  • появление трещин в изоляции в ходе длительного эксплуатационного периода;
  • окисление;
  • коррозия;
  • перегорание предохранителя и т.п.

Компоненты которые необходимы для выполнения замены проводки:

  • многовариационный набор проводов;
  • блок предохранителя от ваз 21104;
  • корпус для системы отопления;
  • различного рода датчики: тормозной жидкости, системы охлаждения и т.п.;
  • колодки;
  • множество клемм;
  • конечно, само собой разумеется, изолента.

Практический взгляд на проведение замены проводки


Замена проводки на Ваз 2110

Итак, детализированный пошаговый алгоритм проведения замены проводки:

  • вначале необходимо выполнить демонтаж передней части салона;
  • затем можно заняться должной степенью изоляции, если существует на то желание;
  • после чего, нужно особое внимание уделить переключателю фар передней группы;
  • стеклоочиститель(см.Замена стеклоочистителей ваз 2110 собственными силами) функционирует за счёт собственного мини-мотора, проводку которого необходимо проверить на предмет исправности, так как очень часто она просто закисляется;
  • разобраться со всеми отопительными режимами;
  • подключение всех электронных устройств необходимо осуществлять строго последовательно, путём увеличения количества подключенных проводов.

Примечание. Перед тем, как выполнить разъединение всех электронных устройств, необходимо от руки начертить условную собственную электросхему, чтобы в будущем правильно выполнить соответствующие подключения.

  • теперь пришло время заняться блоками предохранителей, а точнее их установкой;
  • большинство проводов превышают необходимую длину, поэтому просто не вписываются в отведённое пространство;
  • кронштейн является наиболее рациональным решением проблемы, он позволит успешно выполнить замену предохранителей на новые;
  • с установкой нового предохранителя изменится положение индикаторной лампочки переднего света, а также аварийной;
  • отопитель также придётся затронуть: вначале необходимо снять старый радиатор, а затем разобрать его, чтобы представилась возможность выполнить замену вентилятора;
  • сборка осуществляется строго в обратной последовательности.

Примечание.
Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замене проводки, необходимо найти её текущую схему. Иначе в процессе сборки и разборки можно быстро запутаться, и придётся автомобиль отправлять в автосервис.


Схема электрооборудования на Ваз 2110

Основные преимущества новой проводки:

  • появление практической возможности выполнить подключение любого гаджета;
  • более длительный срок эксплуатации сравнительно со старой проводкой;
  • высокая степень надёжности повседневного функционирования;
  • повышение качества и стабильности работы электронных устройств и многое другое.


Замена электропроводки Ваз 2110

Всегда необходимо помнить, что установка самодельной проводки является легко выполнимой технической манипуляцией, главное разобраться во всех необходимых нюансах.

Основные объективные признаки неисправности проводки автомобиля

  • двигатель автомобиля не заводится;

Примечание. Если суть неисправности заключена в системе зажигания, то одним из диагностических признаков является то, что автомобиль не заводится. Причём, если автомобиль заводится плохо, но всё же заводится, значит неполадки в проводке можно исключить из списка возможных причин.

  • центральный замок зажигания перестал исправно функционировать;
  • электроника автомобиля начала функционировать с перебоями или вовсе не работает;
  • фары функционируют с перебоем или вовсе не функционируют;
  • в салоне автомобиля начался регулярно появляться характерный запах горелой резины;
  • аккумулятор слишком быстро разряжается, хотя до этого функционировал исправно;


Замена электропроводки на Ваз 2110

  • и конечно, само собой разумеется, множественные проблемы, связанные с системой зажигания.

Практический пример неисправности проводки:

  • двигатель начал неожиданно функционировать с заметными перебоями;
  • на первый взгляд может показаться, что суть проблемы заключается в неисправности системы зажигания;
  • однако автомобилист с достаточным опытом не сможет сразу определить, где кроется суть неисправности, поскольку причиной перебоя в работе двигателя может являться система зажигания, а может перегоревшая свеча, в результате неисправности проводки.

Инструкция замены проводки своими руками чрезвычайно проста, а диагностический процесс, в принципе, не представляет существенной практической сложности. Рекомендуется в процессе замены использовать фото и видео – материалы.
Главное – это найти основную причину неполадки в системе проводки. Провести модернизацию вазовской проводки никогда не поздно, а это в свою очередь, позволит использовать практически любые современные высокотехнологичные устройства для автомобиля.
Цена самостоятельной замены проводки значительно ниже соответствующей услуги в автосервисе.

Итак, что мы имеем. Кучу терпения, немного свободного времени, интернет под рукой и советы друга. Все расписать для меня не реально, это нужно додумывать самому, по ходу. А в кратце…

Январь 5.1.2 2112-1411020-71 и его родная коса проводов

Если кому будет интересно для скрещивания косы контроллера с основной проводкой ваз2115 я пользовался этими схемами с сайта тыч сюды

С этого же сайта: схема электрических соединений ЭСУД Январь 5.1.2 ВАЗ-21103, 21113, 2112 c двигателем 2112

Схема электрических соединений ЭСУД Январь 5.1.1 ВАЗ-2115 с двигателем 2111

Читайте также: