Замена крыла тойота королла

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Брызговики и подкрылки колес Toyota Corolla (Е150): снятие и установка

Брызговики колес и подкрылки установлены в арках всех колес. Снятие показано на примере брызговиков и подкрылков с левой стороны, брызговики и подкрылки с правой стороны снимают аналогично
Необходимый инструмент: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключ «на 10».

Для снятия переднего брызговика переднего колеса выполните следующие операции.


1) Выверните два винта крепления,


2) и преодолевая сопротивление фиксатора, снимите брызговик.

Для снятия заднего брызговика переднего колеса выполните следующие операции.

1) Открутите два передних крепежных винта


2) . один винт нижнего крепления и снимите брызговик.

Для снятия подкрылка переднего колеса выполните следующие операции


1) Открутите сердечник пистона.


2) Снимите пистон верхнего крепления бампера к подкрылку


3) Выверните винт нижнего крепления бампера к подкрылку


4) Поддев отверткой, извлеките сердечники и снимите два пистона нижнего крепления подкрылка к боковому брызговику моторного отсека.


5) Поддев отверткой, извлеките сердечники.


6) и снимите три пистона верхнего крепления подкрылка.


7) Подденьте отверткой и снимите..


8) . три пистона заднего крепления подкрылка.


9) Поддев отверткой, извлеките сердечники и снимите два передних пистона.


10) . и два задних пистона крепления подкрылка к брызговику кузова.


11) Слегка сожмите передний подкрылок и снимите его.

Для снятия переднего брызговика заднего колеса выполните следующие операции.

1) Выверните винт крепления..


2) и снимите брызговик.

Для снятия заднего брызговика заднего колеса выполните следующие операции.

1) Выверните два винта переднего крепления.


2) . один винт нижнего крепления..


3) и снимите брызговик.

Для снятия подкрылка заднего колеса выполните следующие операции.

1) Отверните гайку крепления щитка заднего подкрылка.


2) Поддев отверткой, извлеките сердечники, снимите три пистона.


3) и затем снимите щиток заднего подкрылка.


4) Выверните сердечник и снимите пистон крепления бампера к подкрылку


5) Поддев отверткой, извлеките сердечник, снимите пистон переднего крепления.


6) . и два пистона заднего крепления подкрылка.


7) Отверните пять гаек нижнего крепления.


8) и пять гаек верхнего крепления подкрылка.


9) Слегка сожмите задний подкрылок и снимите его.
10) Установите брызговики и подкрылки колес в порядке, обратном снятию.

Информация актуальная для моделей Тойота Королла (E150) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями 1NR-FE (1.33 л.), 4ZZ-FE (1.4 л.) и 1ZR-FE (1.6 л.).

Крыло, подкрылок на Toyota Corolla 150

Крылья и подкрылки представляют собой конструкционный элемент кузова, предназначенный для защиты рамы транспортного средства от влаги и грязи, летящих от колес автомобиля. Правильно выбранные крылья защищают автомобиль от преждевременной коррозии и сохраняют гарантированный эксплуатационный ресурс комплектующих.

Машина

Установка подкрылков повышает уровень защищенности транспортного средства, а также снижает уровень дорожного шума во время эксплуатации автомобиля. Защищенность машины напрямую зависит от материала, используемого для производства комплектующих – классифицируют варианты из:

  • Пластика – обладает повышенной прочностью и действует как естественный амортизатор, повышая звукоизоляцию автомобиля – звук элементов дорожного покрытия поглощается структурой пластика, повышая уровень комфорта в салоне;
  • Полиэтилена – характеризуется эластичностью, благодаря чего подкрылки выдерживают перепады температур и могут использоваться в любое время года. Полиэтиленовые подкрылки имеют меньший ресурс эксплуатации, однако дешевле пластиковых моделей.

Конструкция Е150 предполагает установку подкрылок поверх пластиковых заглушек, что повышает уровень защищенности автомобиля. Для увеличения ресурса комплектующих и снижения коррозийных повреждений подкрылки требуется регулярно обслуживать: грязь и обледенение негативно сказываются на состоянии деталей и автомобиля в целом.

Подкрылки для Toyota Corolla E150: обзор аналогов и оригинальных моделей

Подкрылки представляют собой защитные кожухи, которые устанавливаются в верхнюю часть крыла, предотвращая коррозию кузова – установка подкрылков рекомендуема даже при наличии антикоррозийной обработки и полной оцинковки кузова.

ПроизводительАртикулТип материалаЦветовое решениеСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб. за шт
NovlineNLL.48.15.003ПолиэтиленЧерный2007-20181110
NovlineNLL.48.16.333ПолиэтиленБелый2007-20181090
NovlineNLL.48.17.013ПластикЧерный2007-20181310
OEMNLS4859000ПластикЧерный2013-20181230
APIBI.TO.04.002ПластикБелый2013-20181100
OEMNLS4857000ПолиэтиленБелый2007-2018900
APIBI.TO.04.004ПолиэтиленЧерный2007-2018990

Выбирать подкрылки на Toyota Corolla E150 рекомендуется строго по VIN-номеру транспортного средства, предварительно проверив артикулы деталей на совместимость на официальном сайте производителя. В случае приобретения неподходящей модели комплектующих в конструкции останутся зазоры, через которые будет попадать влага внутрь кузова.

Как выбрать крылья на Короллу Е150: коротко о главном

Крыло

Во время движения на крылья автомобиля приходится большая нагрузка, что обосновано физическими перегрузками и характеристиками дорожного покрытия. Во время подбора крыльев на Е150 стоит учитывать следующие факторы:

  • Дистанция между осью и нижнем краем крыла равняется двум радиусам колеса;
  • Колеса должны закрывать радиус оси на 30 градусов с каждой стороны;
  • Задний конец крыла должен располагаться не выше, чем 6 см над осью;
  • Все крылья должны плотно прилегать к кузову автомобиля.

При полном соответствии модели данным критериям, крыло полностью защитит автомобиль от попадания жидкости внутрь кузова, а также увеличит шумоизоляцию. При несовместимости конструкции крыльев от покупки стоит отказаться, так как из-за вибронагруженности деталь быстро рассыпится.

ПроизводительАртикулТип деталиСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб. за шт
OEM5330112A20Переднее правое2007-20182080
OEM5330112A20Переднее левое2007-20182080
OEM5381112B60Заднее левое2007-20182080
OEM5381112B60Заднее правое2007-20182080
APIFD-36432Переднее правое2010-20182250
APIFD-36433Переднее левое2010-20182250
APIFD-72172Заднее левое2010-20182250
APIFD-44537Заднее правое2010-20182250

Важно знать! Кузов Toyota Corolla E150 был модернизирован в 2010 году в сторону улучшения аэродинамических характеристик автомобиля, в результате чего крылья получили более эргономичный форм-фактор. При выборе комплектующих на Е150 рестайлинг версии необходимо сверять комплектующие на совместимость по VIN-номеру транспортного средства.

Как установить крылья и подкрылки на Короллу своими руками

Схема

Этап установки крыльев и локеров на Е150 не является сложным, однако имеет массу нюансов, которыми не стоит пренебрегать. Для замены комплектующих на Королле потребуется наличие комплекта отверток и гаечных ключей, пассатижи и домкрат, а также расходные материалы в виде молярной ленты, пластиковых пистонов и антикоррозийного состава. Процедура установки новых деталей осуществляется следующим образом:

  • Для начала машину требуется поддомкратить или загнать на смотровую яму. В случае поддомкрачивания рекомендуется подложить противооткатные упоры под колеса транспортного средства, а также установить деревянный брус под лонжероны двигателя;

Обратите внимание! При наличии установленной защиты картера, металлический лист необходимо демонтировать – в противном случае изделие будет мешать при замене крыльев автомобиля.

  • Далее демонтируем колеса и снимаем брызговики, предварительно открутив фиксирующие винты. При завершении подготовительных процедур открывается доступ к подкрылкам – все детали необходимо очистить от загрязнений, после чего промыть и просушить;
  • Затем шлицевой отверткой вытаскиваем пластиковые клипсы, крепящие подкрылки по периметру детали. На арке крыла расположена единственная клипса, которая снимается при повороте крепления на 90 градусов – важно не сорвать фиксатор отверткой;

Обратите внимание! Чтобы наконечник отвертки не царапал лакокрасочное покрытие деталей, плоский шлиц рекомендуется обмотать молярным скотчем или изолентой.

  • Теперь гаечным ключом на «10» откручиваем 2 болта, расположенных под передним бампером и выкручиваем отверткой 2 самореза. Далее отверткой отщелкиваем пластиковые пистоны и прочищаем пазы фиксаторов от следов грязи. На данном этапе рекомендуется снять резиновую заглушку с рамы, дабы отсоединенный пистон не попал внутрь кузова;
  • Вытаскиваем движением вниз и на себя локеры и снимаем крышку моторного отсека, после чего можно откручивать фиксирующие пистоны крыла. Далее также отщелкиваем пластиковые пистоны и деталь готова к демонтажу.

Процедура установки новых комплектующих осуществляется строго по этой инструкции в обратном порядке: на Е150 тип фиксации подкрылков аналогичен по всей конструкции автомобиля. Все детали сначала устанавливаются на винты, после чего закрепляются пластиковыми пистонами и саморезами – важно чтобы все фиксирующие узлы были равномерно затянуты. Перед установкой деталей рекомендуется приобрести дополнительный комплект пистонов, что облегчит ремонтные работы в дальнейшем.

Авто


До установки крыльев на автомобиль конструкционный узел необходимо промыть любой технической жидкостью, после чего дать просохнуть и обработать антикоррозийным составом. На время промывки тормозные диски рекомендуется завернуть в несколько слоев полиэтилена, что обезопасит снижение ресурса колодок.

Подкрылок на Тойота Королла 150: как снять крыло, пошаговая инструкция по замене элемента кузова своими руками, советы по ремонту и обслуживанию

Подкрылок на Тойота Королла 150: как снять крыло
Правильная шумоизоляция подкрылок автомобилей Лада (как сделать и отзывы)
Как установить подкрылки на автомобиль своими руками?

Для большинства водителей брызговики – резиновые щитки, которые устанавливаются за колесами в районе нижней части переднего крыла и заднего бампера. Если мы говорим о кузове автомобиля, то брызговиком принято называть металлический кожух, связывающий лонжерон, моторный щит и крылья в носовой части (стакан амортизационной стойки– часть брызговика). В кормовой части брызговик – надколесная ниша кузова. О защите именно этих кузовных элементов и пойдет речь.

На выбор автовладельцу представлено всего 2 способа защиты колесных арок:

  • установка подкрылков. Пластиковый кожух крепится к крыльям и внутренней полости брызговиков;
  • жидкая защита. Арка обрабатывается специальным антигравийным материалом на основе битумных и антикоррозионных компонентов. Для нанесения используется специальный пистолет, распыляющий жидкую массу, или кисточка. После высыхания на кузове образуется плотная, демпфирующая поверхность, обладающая шумо- и виброизоляционными свойствами.

Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция. Из-за вибраций от проезда по неровностям и гула качения шин полости брызговиков являются достаточно вибро- и шумонагруженными зонами. Летящая из-под колес вода, грязь и крупные камни, ударяясь о металлическую часть кузова, резонируют, что приводит к переносу шума в салон автомобиля. Хорошая шумоизоляционная защита колесных арок заметно повышает уровень комфорта.

Какой лучше

Если рассматривать пластиковые подкрылки и жидкую защиту обособленно, то лучший способ выбрать сложно. При наличии заводских мест для крепления защиты, а также соответствующих пластиковых изделий, предпочтение лучше отдать подкрылкам. Они более долговечны в эксплуатации. Для установки резиновых брызговиков вам не нужно будет сверлить кузов, что является громадным преимуществом.

Если в крыльях нет штатных мест для крепления, а владелец не хочет утруждать себя установкой локеров без саморезов, то лучше выбрать жидкую шумоизоляцию. По уровню пропускаемого шума эти способы защиты примерно одинаковы, но недостаток жидких подкрылков – их недолговечность. Постоянные удары камней, грязь, влага, перепады температур и вибрации кузова приводят к отслоению материала. Как показывает практика, даже качественную обработку необходимо повторять раз в 2-3 года.

Наилучший способ – комбинированная защита с предварительной шумоизоляцией. После нанесения шумовиброизоляции полость обрабатывается жидкой мастикой. И только потом устанавливается подкрылок.

Выбор локеров, мастики, шумоизоляции

Ориентиры при выборе подкрылков:

  • толщина. Слишком тонкие изделия быстрее повреждаются и более подвержены деформации в жаркое время года;
  • эластичность. Локеры изготавливаются из АБС или РР пластика. Последний вариант более эластичен, а поэтому чаще более долговечен. Но даже при одинаковой маркировке можно почувствовать разницу между производителями. Не стоит покупать слишком твердые изделия, так как материал на морозе и вовсе задубеет, что может стать причиной растрескивания;
  • наличие ребер жесткости;
  • отверстия под штатные крепления, если таковые предусмотрены.

Специальный крепеж
замеры шумоизоляции Лада Веста


Крепление подкрылков
Антикор

Порядок замены подкрылков
Зачем нужны подкрылки
Надо вымыть водой под давлением
Наносим состав

Как выбрать крылья на Короллу Е150: коротко о главном

Во время движения на крылья автомобиля приходится большая нагрузка, что обосновано физическими перегрузками и характеристиками дорожного покрытия. Во время подбора крыльев на Е150 стоит учитывать следующие факторы:

  • Дистанция между осью и нижнем краем крыла равняется двум радиусам колеса;
  • Колеса должны закрывать радиус оси на 30 градусов с каждой стороны;
  • Задний конец крыла должен располагаться не выше, чем 6 см над осью;
  • Все крылья должны плотно прилегать к кузову автомобиля.

При полном соответствии модели данным критериям, крыло полностью защитит автомобиль от попадания жидкости внутрь кузова, а также увеличит шумоизоляцию. При несовместимости конструкции крыльев от покупки стоит отказаться, так как из-за вибронагруженности деталь быстро рассыпится.

Подкрылок на Тойота Королла 150: как снять крыло

ПроизводительАртикулТип деталиСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб. за шт
OEM5330112A20Переднее правое
OEM5330112A20Переднее левое
OEM5381112B60Заднее левое
OEM5381112B60Заднее правое
APIFD-36432Переднее правое
APIFD-36433Переднее левое
APIFD-72172Заднее левое
APIFD-44537Заднее правое

Важно знать! Кузов Toyota Corolla E150 был модернизирован в 2010 году в сторону улучшения аэродинамических характеристик автомобиля, в результате чего крылья получили более эргономичный форм-фактор. При выборе комплектующих на Е150 рестайлинг версии необходимо сверять комплектующие на совместимость по VIN-номеру транспортного средства.

Подготовка, шумоизоляция

Защита арок начинается с мойки внутренности брызговика и тщательной сушки. Затем вся поверхность обезжиривается. Вариант хорошей шумоизоляции колесных арок:

  • на всю поверхность брызговика, закрываемую купленным вами локером, клеится вибропоглощающий слой (к примеру, Шумoff L3 или М3. Перед оклейкой нуждается в подогреве). Листы плотно укатываются металлическим валиком. При этом штатное антигравийное покрытие удалять не нужно;
  • поверх кисточкой либо распылителем наносится мастика. При желании можно положить в 2-3 слоя, но при этом соблюдайте межслойную сушку 10-15 мин. при температуре +20ºС;
  • пластиковые локеры обклеиваются шумопоглощающим материалом (к примеру, Шумoff Герметон А15). Также на этом этапе могут применяться звукоизоляционные листы на основе вспененной резины (как вариант – Шумoff Комфорт 6).

Правильная установка локеров

Многие автомобили имеют заводские места для монтажа подкрылков. В качестве крепежных элементов используются специальные пластиковые «клопы». Применение саморезов допустимо при креплении локеров к пластиковым элементам (декоративной накладке порога, бамперам). При правильной обработке использовать саморезы можно в качестве крепежей у нижней части внутренней полости брызговика.

Ни в коем случае не используйте саморезы для крепления подкрылка к кромке крыла. Между пластиковым кожухом и крылом задерживается влага. В месте оголения металла неминуемо начнется ржавление, которое, продвигаясь вверх, будет разрушать ЛКП.

Когда без саморезов не обойтись

Если иной способ установки не представляется возможным либо уже до вас в крыле были просверлены отверстия, металл нужно защитить. Если в месте нарушения ЛКП нет следов ржи, загрунтуйте участок эпоксидным грунтом и покрасьте акриловой краской с баллончика. Места ржавления предварительно нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. После высыхания внутреннюю полость крыла и кромку, прилегающую к подкрылку, обработайте антикоррозионной мастикой (к примеру, Мовилью). Саморез перед вкручиванием также мокните в мастику.

Решение есть!

Как многие знают, передние подкрылки «второй Лады Калины» по размеру меньше, чем штатные локеры автомобилей первого семейства. На «первой Ладе Калине» указанная деталь крепится к кузову через специальный резиновый профиль (в конструкции «Калины-2» данный профиль отсутствует). Крепление задних подкрылков, как читатель уже понял, может быть выполнено тем же способом, который использовался при установке локеров «Калины-1». То есть, деталь из пластика крепится к арке при помощи гибкого профиля. Сечение этого «чудодейственного» профиля показано на рисунке.



Крепление заднего подкрылка: профиль, щиток, саморез

Сразу перечислим, что именно мы хотим получить:

  • Пластиковый подкрылок будет держаться за металлический борт арки, а в качестве крепления мы используем резиновый профиль;
  • С той стороны, которая находится ближе к бамперу, прижимать подкрылок к арке должен пластиковый щиток (показано на рисунке);
  • Передний внутренний угол подкрылка придётся закрепить на саморез.

Если перечисленные особенности читателя полностью устраивают, изучение данного обзора можно продолжить. Заметим, что перед установкой подкрылков требуется промыть и просушить внутреннюю поверхность арок, а сам автомобиль при этом лучше вывесить на домкрате (колёса по очереди демонтируются). Есть смысл обработать металлические поверхности антикоррозионным составом. Но слишком усердствовать не нужно – всё равно от механических воздействий металл будет защищён. Выполнять комплексную обработку антикором, как показано здесь, в данном случае не потребуется.

Подкрылки для Toyota Corolla E150: обзор аналогов и оригинальных моделей

Подкрылки представляют собой защитные кожухи, которые устанавливаются в верхнюю часть крыла, предотвращая коррозию кузова – установка подкрылков рекомендуема даже при наличии антикоррозийной обработки и полной оцинковки кузова.

Выбирать подкрылки на Toyota Corolla E150 рекомендуется строго по VIN-номеру транспортного средства, предварительно проверив артикулы деталей на совместимость на официальном сайте производителя. В случае приобретения неподходящей модели комплектующих в конструкции останутся зазоры, через которые будет попадать влага внутрь кузова.

Последовательность действий

Будем считать, что все подготовительные работы (демонтаж колеса, мойка, антикор-обработка) выполнены. Купленный в магазине пластиковый подкрылок требуется доработать – нужно отрезать горизонтальную боковую кромку, которая находится возле внешней стороны арки, оставляя бортик шириной 7 мм. Этот бортик, то есть оставшаяся часть выступающей кромки, «утапливается» в прорезь профиля. Задняя нижняя часть подкрылка «заправляется» под бампер. Так вот, с этой части детали кромку срезают полностью (бортик шириной 7 мм здесь не нужен).



Задние пластиковые подкрылки после установки

Установить задние подкрылки можно, выполнив следующие действия:

  1. Демонтируется пластиковый щиток, защищающий бампер от грязи, также отвинчиваются саморезы, которыми бампер крепится к арке;
  2. Резиновый профиль одевается на подкрылок по всей длине, начиная от нижнего переднего угла;
  3. Подкрылок устанавливают на его законное место, заправляя металлический борт арки в прорезь, а задняя часть подкрылка уходит в зазор между бампером и поверхностью арки;
  4. В точках установки саморезов, которые крепили бампер, подкрылок требуется просверлить шилом;
  5. Восстанавливается крепление бампера;
  6. Выполняется установка щитка.

На завершающем этапе рекомендуется продавить пластик руками внутрь арки, просверлить отверстие возле угла подкрылка и вкрутить в него саморез. А чтобы защитить металл от ржавчины, можно использовать силиконовый герметик.

Как выбрать крылья на Короллу Е150: коротко о главном

Во время движения на крылья автомобиля приходится большая нагрузка, что обосновано физическими перегрузками и характеристиками дорожного покрытия. Во время подбора крыльев на Е150 стоит учитывать следующие факторы:

Подкрылок на Тойота Королла 150: как снять крыло

  • Дистанция между осью и нижнем краем крыла равняется двум радиусам колеса,
  • Колеса должны закрывать радиус оси на 30 градусов с каждой стороны,
  • Задний конец крыла должен располагаться не выше, чем 6 см над осью,
  • Все крылья должны плотно прилегать к кузову автомобиля.

При полном соответствии модели данным критериям, крыло полностью защитит автомобиль от попадания жидкости внутрь кузова, а также увеличит шумоизоляцию. При несовместимости конструкции крыльев от покупки стоит отказаться, так как из-за вибронагруженности деталь быстро рассыпится.

ПроизводительАртикулТип деталиСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб. за шт
OEM5330112A20Переднее правое
OEM5330112A20Переднее левое
OEM5381112B60Заднее левое
OEM5381112B60Заднее правое
APIFD-36432Переднее правое
APIFD-36433Переднее левое
APIFD-72172Заднее левое
APIFD-44537Заднее правое

Важно знать! Кузов Toyota Corolla E150 был модернизирован в 2010 году в сторону улучшения аэродинамических характеристик автомобиля, в результате чего крылья получили более эргономичный форм-фактор. При выборе комплектующих на Е150 рестайлинг версии необходимо сверять комплектующие на совместимость по VIN-номеру транспортного средства.

Альтернативные варианты

Устанавливать подкрылки или нет, и зачем это нужно в том или ином случае, предстоит решать владельцу. Пластиковая защита арок, устанавливаемая на некоторые иномарки, иногда выглядит более внушительно, чем рассмотренный у нас вариант. В частности, может использоваться внешняя окантовка (пластиковая полоса), под которую заходит кромка подкрылка. Обеспечить герметичный контакт между внешней накладкой и поверхностью ЛКП обычно не получается, и можете посмотреть, чем всё это оказывается чревато.

Некоторые владельцы решают не усложнять себе жизнь установкой дополнительных пластиковых деталей, вместо этого выполнив обработку днища и арок антикоррозионным составом. Разумеется, чтобы защищать металл от ржавчины хотя бы несколько лет, покрытие должно быть достаточно прочным. Вот почему для обработки металлических поверхностей обычно используются смеси на основе битума. Может быть, с точки зрения надёжности такой вариант выглядит даже лучше, чем использование локеров. В то же время, подкрылки можно демонтировать в любой момент, а о покрытиях на основе битума подобное сказать нельзя.

Мы намеренно не приводим список компаний, выпускающих пластиковый обвес для «Калины» и «Калины-2». В разных регионах популярностью пользуются разные бренды. Задние пластиковые подкрылки, предназначенные для «Калины-1», для наших целей подходят. Удачного тюнинга!

Выбор и установка подкрылков на Тойоту Короллу: общая информация и поэтапная инструкция

Многие автомобилисты начнут спорить мы говорить о том, что камни, попадающие от колес по установленным деталям, будут сильно барабанить по пластику и доставлять огромные неудобства всем находящимся в салоне автомобиля. Ответ у нас есть. А если они не будут попадать на пластик, а по самим аркам, то шума будет еще больше. А помимо этого, сколько сколов появится на металле и как скоро эти места начнут гнить? Пластик уменьшит звон от камней, а также сохранит ваш автомобиль от преждевременного гниения. К тому же подкрылки можно покрыть изоляцией от шума – тогда получается вообще великолепно.

В-третьих, можно поговорить о зимнем периоде. Каждый автомобилист знает, какая проблема, когда снег и лед намерзает на арки. Колеса трудно поворачиваются, и тогда возникает необходимость лезть и откалывать намерзшие глыбы. С заделанными арками такой проблемы никогда не возникнет, конечно, все также налипает, однако удаляется он колесами и вибрацией от автомобиля на ходу.

Что необходимо для установки подкрылок на Тойоту Короллу?

Помимо этого, для проведения работ по шумоизоляции нам потребуется, примерно 1,5 листа вибропласта толщиной 3-4 миллиметра (это только на одну арку, если все четыре, то нам потребуется 6 листов). И для удобства нам потребуется любой прокаточный ролик. Мы купили бочкообразный, слегка ребристый ролик. На фотографиях расположенных ниже можно увидеть, как выглядит основной набор материалов и инструментов, которые потребуются нам в дальнейшем. Конечно там не все, но все же.

Набор материалов и инструментов для установки подкрылок

Разбираем нашу Тойоту

Первым делом необходимо поддамкратить автомобиль. Мы сделали это гидродомкратом за раму. Сделать это не сложно, однако обратив на фото, мы подложили пенек под раму, дабы кузов не проминался в месте поддомкрачивания. Указанное в мануале Короллы место достаточно мягкое и может с легкостью изогнуться.

Домкрат с пеньком, подложенным под раму

Далее необходимо снять колесо и отложить его в сторону. Оно нам будет сильно мешать. После того как колесо было откручено беремся за винты крепления брызговиков. Это касается тех автомобилей, у которых они есть. Сделать это не сложно, берем ключ на 10 и откручиваем винты, после чего просто вытаскиваем брызговик и тоже откладываем его в сторону. На фото все прекрасно видно.

Откручивание винтов крепления брызговиков

Далее нам нужно вытащить все черные клипсы, расположенные по кромке колесных арок – эти клипсы являются штатным креплением локера и расположены они по всему периметру. Смыв всю грязь, они очень хорошо просматриваются. После того как все клипсы были сняты, берем отвертку и откручиваем все саморезы, которые там остались. Клипсы легко вынимаются при помощи отвертки. Стоит заметить, что на арках есть одна очень интересная клипса, которая вытаскивается только при повороте ее на 90 градусов. На фотографии ее можно будет рассмотреть, так как на ней имеется прорезь под отвертку.

Вытаскивание клипс и откручивание саморезов

Клипса

Далее берем ключ на 10 и откручиваем два винта под передним бампером, они также держат локер, а также два самореза, которые находятся там же.

Откручивание винтов под передним бампером

После того как данная работа была проделана, берем канцелярский нож и отрезаем все шляпки пистонов, которые шли под саморезы. Все равно все они будут после меняться. Срезанные пистоны выпадают на землю. Все кроме одного, который падает внутрь рамы. Так что лучше сразу вытащить резиновую пробку из рамы и достать его, что бы он во время езды не стучал внутри.

Для того что бы предотвратить падения тела пистона внутрь рамы, следует предварительно вкрутить в него небольшой саморез и привязать к нему веревочку. После отрезания шляпки можно будет очень легко его оттуда вынуть.

Саморез, вкрученный в тело пистона

Далее берем и вынимаем локер из колесной арки. Крышку моторного отсека снимаем легко, ослабив клипсы. На фотографии виден процесс снятия, а также конечный результат нашего разбора и вид без штатной пластмассы изнутри.

Процесс снятия локера из колесной арки

Вид колесной арки без штатной пластмассы внутри

Сразу стоит заметить снимать всю пластмассу нужно лишь в том случае, если вы собираетесь обрабатывать арки какими-либо средствами.

Далее необходимо качественно промыть локер, внутреннюю часть арки, освобождаем ее от пыли и грязи, вытаскивая их со всех углов и щелей. Перед тем как мыть, следует накрыть тормозной диск. Можно просто надеть целый пакет и завязать его на нем. После тщательной промывки даем просохнуть деталям. На этом наш процесс разборки Тойоты Короллы для установки подкрылка на одной стороне завершен.

Обработка машины и локера

Берем ацетон и обезвреживаем внутреннюю поверхность колесных арок Тойоты Короллы, также не забываем проделать ту же работу с локером. После того как все просохнет и станет абсолютно чистым берем нашу мастику «Барьер» и тщательно промазываем внутреннюю поверхность арки ею. По инструкции намазывается слой в 1 миллиметр, мы же промазали густо и у нас появились потеки. Проблема была решена. В течение дня мы просто убирали подтеки. Для нанесения мы использовали резиновые шпателя. На фото мы можем рассмотреть результат обработки мастикой.

Внутренная поверхность арки, обработанная мастикой

Пока обработанные мастикой арки сохли, мы взялись за сами локеры. Края новолайновского локера мы обрабатываем мелкой шкуркой – это всего лишь издержки нашего производства, так как они не очень ровные. Затем наносим обесшумку.

Используя вибропласт, по инструкции, обклеиваем штатный подкрылок, за исключением тех мест, где он будет крепиться к корпусу автомобиля. Проще говоря, просто не трогаем те места, где будут вставляться крепежные пистоны. Новолайновские локеры проклеиваем тоже, только вот поверхность, прилегающую к моторному отсеку не проклеиваем вовсе, так как есть вероятность, что они будут торчать. При наклейке вибропласта лучше всего использовать фен, так как после нагрева, материал очень легко прокатывается роликом. Итак, когда все детали обработаны мы можем приступать к установке деталей. Результат оклейки виден на фотографии.

Подкрылки, обклеенные вибропалстом

Устанавливаем все на свои места или Тойота Королла почти готова

Перед установкой даем деталям просохнуть целые сутки. Первым делом мы установили обратно крышку подкапотного пространства. Закрепляем крышку клипсами. После этого устанавливаем штатный локер, обязательно совмещаем все отверстия с отверстиями в корпусе автомобиля. Крепим квадратными пистонами под саморезы. На внутреннюю сторону вставляем штатные клипсы, после чего прикручиваем отражатель двумя винтами, и тут же прикручиваем локер саморезами обратно к бамперу.

Штатный локер установлен. Берем новолайновский. Вставляем его в колесную арку и совмещаем крепления обоих локеров с аркой. Этот локер мы ставим уже на окантовку колесной арки, после чего крепим их удлиненными клипсами со стороны крыла автомобиля. Как уже говорили ранее подойдут клипсы 7 мм от Газели.

После прикладываем брызговик и прикручиваем его на свое место. В конце концов, закручиваем все оставшиеся саморезы – сверлить необходимо согласно инструкции идущей к новолановским локерам. На этом процесс усовершенствования защиты своего автомобиля мы завершаем. Результат проделанной работы можно посмотреть на фотографии, расположенной ниже. Машина стала еще тише, а камни, попадающие по локерам, совсем не слышны.

Выбор и установка подкрылков на Тойоту Короллу: общая информация и поэтапная инструкция

задних подкрылок
Жидкие подкрылки

Далеко не все автовладельцы знают, как выглядят данные элементы. Подкрылки или локеры – это металлические или пластиковые кожухи. Главная задача этих локеров – защитить автомобильные колесные арки от различных механических повреждений. На большинстве моделей авто вне зависимости от производителя задняя арка особенно уязвима. Кроме того, с помощью подкрылков производители улучшают шумоизоляцию и динамические характеристики авто.

задних подкрылок

На новых моделях заводом-изготовителем устанавливаются серийные задние подкрылки. Они могут быть как жесткими, так и жидкими. Твердые подкрылки – классические изделия из пластика или металла. Жидкими называют специальные защитные покрытия, которые наносятся на поверхность арки, а затем застывают. Минус жидких подкрылков – в процессе эксплуатации их защитный слой очень быстро истирается. Для полноценной защиты его следует наносить несколько раз в течении года.

Вам будет интересно:Машина «Егерь»: краткое описание

Что касается твердых задних подкрылков, то их срок эксплуатации значительно дольше. Однако минус в том, что в большинстве сервисов установка их осуществляется на саморезы. Если в колесной арке не имеется штатных технологических отверстий, тогда их приходится проделывать, а это влечет за собой коррозию крыльев передних и задних.

задний левый

Существует категория автовладельцев, которые и вовсе считают данную деталь ненужной – на автомобили в классе «эконом» производители не устанавливают локеры. Но специалисты считают, что локеры нужны каждому авто, причем не только на задние колеса, но и на передние арки.

Специальный крепеж
Антикор
Зачем нужны подкрылки
Надо вымыть водой под давлением
Наносим состав


Как установить крылья и подкрылки на Короллу своими руками

Схема

Этап установки крыльев и локеров на Е150 не является сложным, однако имеет массу нюансов, которыми не стоит пренебрегать. Для замены комплектующих на Королле потребуется наличие комплекта отверток и гаечных ключей, пассатижи и домкрат, а также расходные материалы в виде молярной ленты, пластиковых пистонов и антикоррозийного состава. Процедура установки новых деталей осуществляется следующим образом:

  • Для начала машину требуется поддомкратить или загнать на смотровую яму. В случае поддомкрачивания рекомендуется подложить противооткатные упоры под колеса транспортного средства, а также установить деревянный брус под лонжероны двигателя;

Обратите внимание! При наличии установленной защиты картера, металлический лист необходимо демонтировать – в противном случае изделие будет мешать при замене крыльев автомобиля.

  • Далее демонтируем колеса и снимаем брызговики, предварительно открутив фиксирующие винты. При завершении подготовительных процедур открывается доступ к подкрылкам – все детали необходимо очистить от загрязнений, после чего промыть и просушить;
  • Затем шлицевой отверткой вытаскиваем пластиковые клипсы, крепящие подкрылки по периметру детали. На арке крыла расположена единственная клипса, которая снимается при повороте крепления на 90 градусов – важно не сорвать фиксатор отверткой;

Обратите внимание! Чтобы наконечник отвертки не царапал лакокрасочное покрытие деталей, плоский шлиц рекомендуется обмотать молярным скотчем или изолентой.

  • Теперь гаечным ключом на «10» откручиваем 2 болта, расположенных под передним бампером и выкручиваем отверткой 2 самореза. Далее отверткой отщелкиваем пластиковые пистоны и прочищаем пазы фиксаторов от следов грязи. На данном этапе рекомендуется снять резиновую заглушку с рамы, дабы отсоединенный пистон не попал внутрь кузова;
  • Вытаскиваем движением вниз и на себя локеры и снимаем крышку моторного отсека, после чего можно откручивать фиксирующие пистоны крыла. Далее также отщелкиваем пластиковые пистоны и деталь готова к демонтажу.

Процедура установки новых комплектующих осуществляется строго по этой инструкции в обратном порядке: на Е150 тип фиксации подкрылков аналогичен по всей конструкции автомобиля. Все детали сначала устанавливаются на винты, после чего закрепляются пластиковыми пистонами и саморезами – важно чтобы все фиксирующие узлы были равномерно затянуты. Перед установкой деталей рекомендуется приобрести дополнительный комплект пистонов, что облегчит ремонтные работы в дальнейшем.

Авто


До установки крыльев на автомобиль конструкционный узел необходимо промыть любой технической жидкостью, после чего дать просохнуть и обработать антикоррозийным составом. На время промывки тормозные диски рекомендуется завернуть в несколько слоев полиэтилена, что обезопасит снижение ресурса колодок.

установка подкрылков
как закрепить подкрылок на солярисе

Материалы твердых подкрылков

Производители авто аксессуаров изготавливают задние подкрылки из следующих материалов – это пластик, алюминий, оцинкованная сталь. Кстати, последние сегодня теряют свою популярность.

установка подкрылок

Изделия из пластика изготавливаются преимущественно из полиэтилена, так называемого ABS-пластика, а также из стеклопластика. Наиболее распространены среди них модели из полиэтилена. Они очень надежно защищают металлические поверхности кузова от разрушительного воздействия различных химических материалов, отлично оберегают кузов от ударов. Материал имеет высокую эластичность и не трескается в условиях низких температур. Кроме того, полиэтилен поддается сварке и пайке.

Подкрылок изготовлен таким образом, что полностью повторяет форму колесной арки конкретной модели автомобиля. Изделие может быть как цельным, так и разрезным. Так, особенность задних подкрылок на «Мазду» в том, что они монтируются в арку со выступающей стойкой. Подобная конструкция облегчает процесс монтажа и демонтажа изделия.

Пластиковые изделия имеют еще одно преимущество по сравнению с металлическими – это повышенный уровень безопасности. Если подкрылок по каким-либо причинам попадет под колесо, материал сломается. Металлическое же изделие может нанести существенный вред покрышке или автомобилю. Если деталь заворачивается, она может легко заблокировать колесо.

задние подкрылки мазда

Особенности выбора подкрылков

При выборе описываемых приспособлений необходимо обязательно обращать внимание на то, какой формы изделие, и на материал. Так, чаще всего подкрылки подбираются по коду – иногда код и само изделие может не совпадать.

установка задних подкрылок

Кстати, приобретая задние подкрылки на «Рено» или любое другое авто, необходимо проверять изделия на прочность. Если деталь чрезмерно мягкая или же имеются деформации, то это говорит о том, что подкрылок изготовлен из переработанного пластика. Данные изделия в жаркую погоду могут отвисать, а холодной зимой могут покрываться трещинами и разрушаться.

Способы

Для большинства водителей брызговики – резиновые щитки, которые устанавливаются за колесами в районе нижней части переднего крыла и заднего бампера. Если мы говорим о кузове автомобиля, то брызговиком принято называть металлический кожух, связывающий лонжерон, моторный щит и крылья в носовой части (стакан амортизационной стойки– часть брызговика). В кормовой части брызговик – надколесная ниша кузова. О защите именно этих кузовных элементов и пойдет речь.


Монтаж

Заниматься установкой защиты колесных арок или подкрылков лучше и проще, когда автомобиль поднят домкратом или стоит на подъемнике. Для удобства задние колеса лучше снять. Затем следует очистить арку. Для этого металлической щеткой удаляют с поверхности кузова грязь. После очистки щеткой можно продуть арку сжатым воздухом. Мыть машину водой и средствами для мойки совсем не обязательно.

Каждый подкрылок тщательно примеряют. Деталь должна максимально точно вписываться в арку автомобиля. Если есть небольшие несовпадения рельефа, тогда можно подогнать деталь с помощь нагрева. Под нагревом феном пластик легко деформируется и принимает нужную форму. После такой операции шины уже не будут касаться локеров даже при полностью вывернутом переднем колесе. На задних колесах обычно проблем с подгонкой локеров нет.

Подкрылки KIA RIO (КИА РИО) 2020 – секреты установки

Решили купить подкрылки КИА РИО 2015

и самостоятельно их установить? Тогда читайте нашу статью, чтобы изучить матчасть еще до момента вашего практического опыта. Здесь мы расскажем про нюансы и отметим плюсы и минусы подкрылок НОВЛАЙН.

Для чего новой машине подкрылки?

Ура, Вы приобрели новый автомобиль!

Но, как оказывается, его придется доработать – купить и установить подкрылки. Чтобы понять необходимость установки, давайте вместе посмотрим на колесную арку автомобиля без подкрылка.

Задняя колесная арка КИА РИО 2020 без подкрылка

Передняя колесная арка КИА РИО 2020 без подкрылка

Что мы с вами видим? Кузов автомобиля ничем не защищен, кроме слоя заводского антикора.

Теперь главный вопрос – зачем мне тратить деньги на покупку подкрылок?

Способ крепления в зависимости от конструкции

Большинство цельных задних подкрылков на «Форд» или на другие модели монтируются одинаково. Для монтажа используются саморезы – достаточно пять по краям заднего крыла, а также от одного до трех для крепежа в глубине колесной шины. В случае с разрезными подкрылками иногда приходится закреплять и нижнюю часть. Но лучше, как уже говорилось, избегать подкрылков, где для крепежа используются саморезы. Стоит приобретать те модели, где монтаж осуществляется на защелках. Но и там нужно фиксировать изделие в нескольких точках при помощи винтов.

Если арки уже поврежденные коррозией, тогда лучше предварительно обработать их различными жидкими антикоррозионными составами, а затем заниматься непосредственно установкой задних подкрылков. Дополнительная защита позволит сберечь металл от коррозии в отверстиях, которые высверливаются под винты и саморезы. Винты лучше всего устанавливать на герметик.

В качестве крепежных элементов лучше всего подойдут оцинкованные саморезы. Для еще большей надежности можно обработать металлическую поверхность «Мовилем» или выполнить иную антикоррозийную обработку. В таком случае ржавчина точно не будет проступать.








Как закрепить подкрылки без саморезов

Прошла еще неделя — сделан еще шаг вперед. После покраски, шлифовки и полировки машины настала очередь заняться антикором внутренних полостей, арок и установить защиту. Но обо всем по порядку. В задних арках обработал эпоксидным грунтом заплатки и шов. Затем прошелся по шву кузовным герметиком и сверху закрыл 3-мя слоями антигравия:

Устанавливать пластиковые подкрылки в задние арки я не стал, т.к. при их демонтаже видел сколько мокрой грязи под ними храниться. И ржавчина начинается всегда от саморезов, которыми эта защита прикручена. Поэтому, дальше решил просто защитить все мастикой. Использовал BODY 930, наносил кистью:

В колесных автомобильных арках установлены подкрылки, которые служат для защиты от вылетающих из-под шин камней и песка. Заводские полуподкрылки оказываются малоэффективными из-за небольшого размера. К тому же ситуация на дорогах существенно усложняется в зимний период, потому что дороги посыпают солью с реагентами. Водители меняют эти элементы. Для крепления подкрылков используются винты и клипсы.


Дополнительные условия крепежа

Иногда материал подкрылков может потребовать дополнительных крепежей. Так, жесткие модели из ABS-пластика и стеклопластика отличается высокой жесткостью. Это не дает фиксировать их крепко на всей площади. Иногда изделия лопаются от вибраций. Поэтому подкрылки задние правые и левые закрепляют при помощи специальных скоб. Данный способ монтажа не так опасен для кузова, нет необходимости в сверлении отверстий.

подкрылки мазда

Подобным решением часто пользуются производители при сборке автомобилей на конвейере. Подкрылок, установленный не жестко, может двигаться. Поэтому, чтобы избежать оголения металла и потертостей, арки обрабатывают антикоррозионными мастиками.

Роль играет и геометрия изделий. Так, к примеру, многие из них имеют незначительные точечные выступы, которые позволяют выполнить монтаж точно без перекосов. Это сильно упрощает задачу всем тем, кто решит установить правый или левый задний подкрылок самостоятельно.

Читайте также: