Замена крыши ваз 2114 после перевертыши

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Замена крыши автомобиля


Сего­дня рас­смот­рим про­це­ду­ру заме­ны кры­ши автомобиля.

Панель кры­ши явля­ет­ся одной из самых боль­ших пло­ща­дей кузо­ва. Кры­ша в сбо­ре с уси­ли­те­ля­ми пред­став­ля­ет собой часть сило­вой кон­струк­ции кузо­ва. По нор­мам без­опас­но­сти, кры­ша долж­на быть спо­соб­на выдер­жать нагруз­ку от 1.5 до 2.5 раз пре­вы­ша­ю­щую вес авто­мо­би­ля, на кото­ром она находится.

Раз­ная кон­струк­ция крыш пред­по­ла­га­ет раз­ную про­це­ду­ру ремонта.

замена крыши автомобиля

Кры­ши име­ют, в основ­ном, сле­ду­ю­щие конструкции:

  • Кры­ша раз­де­ле­ны со стой­ка­ми кузо­ва «водо­сто­ком», на кото­ром уста­нов­лен мол­динг, кото­рый закры­ва­ет место их соединения.
  • Кры­ша и стой­ки кузо­ва состав­ля­ют одну панель. Они так­же име­ют место соеди­не­ния, но оно запа­я­но на заво­де мед­ным при­по­ем и невид­но под грун­том и краской.

Для заме­ны пер­во­го типа кры­ши тре­бу­ет­ся высвер­ли­ва­ние полот­на кры­ши по завод­ским точ­кам кон­такт­ной свар­ки. Во вто­ром слу­чае тре­бу­ет­ся сре­за­ние кры­ши по стой­кам и, после пред­ва­ри­тель­ной раз­мет­ки, при­ва­ри­ва­ние новой кры­ши к остат­кам сто­ек кузова.

Перед заменой крыши автомобиля

  • Демон­ти­руй­те дета­ли инте­рье­ра, кото­рые могут мешать досту­пу при демон­та­же и уста­нов­ки крыши.
  • Засте­ли­те салон мате­ри­а­лом, защи­ща­ю­щем от искр. Защи­ти­те остав­ши­е­ся на машине стёкла.
  • До демон­та­жа кры­ши нуж­но про­ве­рить все гео­мет­ри­че­ские пара­мет­ры кузо­ва авто­мо­би­ля. При необ­хо­ди­мо­сти устра­нить пере­ко­сы. После демон­та­жа и перед уста­нов­кой новой пане­ли кры­ши нуж­но сно­ва про­ме­рить рас­сто­я­ния кон­троль­ных точек, отно­ся­щих­ся к кры­ше и толь­ко после это­го начи­нать про­це­ду­ру при­мер­ки и установки.
  • Перед тем, как сре­зать кры­шу, удо­сто­верь­тесь в том, что маши­на сто­ит ров­но и нет ника­ких пере­ко­сов кузо­ва. Кры­ша вли­я­ет на жёст­кость кузо­ва и полу­ча­ет опре­де­лён­ную нагруз­ку, когда маши­на сто­ит неров­но, поэто­му при замене, она не долж­на быть под нагруз­кой. Мож­но поста­вить маши­ну на ста­пель, если есть воз­мож­ность, что­бы пол­но­стью убрать нагруз­ку. Перед при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но изме­рить все рас­сто­я­ния и при­ло­жить новую кры­шу. Все края долж­ны точ­но сов­па­дать. При необ­хо­ди­мо­сти, нуж­но «под­тя­нуть» нуж­ное место гид­рав­ли­че­ской или меха­ни­че­ской растяжкой.
  • Если кры­ша, кото­рая пой­дёт на заме­ну была взя­та с раз­бор­ки, то необ­хо­ди­мо её под­го­то­вить, высвер­лив полотно.
  • По кра­ям кры­ши мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту, что­бы при высвер­ли­ва­нии сва­роч­ных точек слу­чай­но не поца­ра­пать краску.

Процедура замены полотна крыши автомобиля

замена крыши автомобиля

  1. Про­верь­те все сты­ки с при­ле­га­ю­щи­ми панелями.
  2. Накрой­те салон маши­ны защи­той от сва­роч­ных и шли­фо­валь­ных искр.
  3. Сни­ми­те обшив­ку кры­ши и пла­сти­ко­вые дета­ли сало­на, меша­ю­щие сня­тию обшивки.
  4. Отсо­еди­ни­те все штекеры.
  5. Демон­ти­руй­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Про заме­ну лобо­во­го стек­ла може­те про­чи­тать ста­тью. , кре­пя­щие ста­рое полот­но крыши.
  6. Уда­ли­те герметик.
  7. Демон­ти­руй­те полот­но крыши.
  8. Очи­сти­те место уста­нов­ки крыши.
  9. Вырав­ни­те все флан­цы, на кото­рые ляжет новая крыша.
  10. При­мерь­те новую крышу.
  11. Если кры­ша нор­маль­но подо­шла, и все края сов­па­да­ют, при­мерь­те лобо­вое и зад­нее стек­ло. Они долж­ны лег­ко вхо­дить в про­ёмы и иметь ров­ные зазо­ры от кра­ёв про­ёма по периметру.
  12. Уста­но­ви­те и при­ва­ри­те новую крышу.
  13. Уста­но­ви­те лобо­вое и зад­нее стёкла.
  14. Собе­ри­те салон.

Процедура замены крыши автомобиля по стойкам

  • При замене кры­ши по стой­кам, нуж­но опре­де­лить, где будет стык. По тех­но­ло­гии, для луч­шей проч­но­сти, новую кры­шу со стой­ка­ми кузо­ва нуж­но при­ва­ри­вать встык со сме­ще­ни­ем (лесен­кой). Для это­го по бокам сто­ек высвер­ли­ва­ет­ся точеч­ная свар­ка, и лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек сре­за­ют­ся. Нуж­но, что­бы сре­зы полу­чи­лись на раз­ной высо­те (не менее 5–10 см). Если внут­ри сто­ек есть уси­ле­ние, то его нуж­но сре­зать и при­ва­ри­вать тоже на дру­гой плос­ко­сти, чем лице­вую и внут­рен­нюю части. Для это­го может пона­до­бить­ся выре­зать сег­мент внеш­ней части стой­ки («окно» раз­ме­ром 5 см.), кото­рое потом при­ва­ри­ва­ет­ся обратно.


  • При­ме­ня­ет­ся так­же спо­соб свар­ки встык с под­кла­ды­ва­ни­ем допол­ни­тель­ной пла­сти­ны внут­ри стой­ки для уси­ле­ния. При таком спо­со­бе лег­че пра­виль­но выста­вить кры­шу по месту.
  • Нуж­но пра­виль­но раз­ме­тить новую кры­шу и ста­рую перед сре­за­ни­ем. Для это­го нуж­но най­ти какие-нибудь мет­ки на кузо­ве, от кото­рых мож­но было бы отме­рять. Луч­ше оста­вить неболь­шой запас и, при­ме­ряя по месту, под­ре­зать стой­ки до нуж­но­го размера.
  • Перед­ние стой­ки луч­ше резать бли­же к сере­дине, так как в этом месте обыч­но не быва­ет или мень­ше уси­ли­те­лей. К тому же, у осно­ва­ний может нахо­дить­ся пен­ный напол­ни­тель (см. ста­тью об устрой­стве несу­ще­го кузо­ва), а так­же, со сред­ней частью удоб­нее рабо­тать. Но это не прин­ци­пи­аль­но, дела­ют по-раз­но­му. Если срез всей стой­ки был сде­лан на одном уровне, то при при­ва­ри­ва­нии, нуж­но сде­лать встав­ки (5–10 см) внутрь перед­них и зад­них сто­ек из остат­ков метал­ла, остав­ше­го­ся при сре­за­нии. В зави­си­мо­сти от кон­фи­гу­ра­ции сто­ек, встав­ки мож­но сде­лать из несколь­ких частей, что­бы они нор­маль­но поме­ща­лись внутрь сто­ек. Эти встав­ки будут слу­жить уси­ле­ни­ем, направ­ля­ю­щи­ми при сты­ков­ки кры­ши, а так­же будут луч­ше рас­се­и­вать теп­ло при свар­ке. Встав­ки встав­ля­ют­ся в стой­ки кузо­ва (или в части сто­ек на новой кры­ши) и при­ва­ри­ва­ют­ся через пред­ва­ри­тель­но про­свер­лен­ные отвер­стия. После сты­ков­ки кры­ши места сты­ков про­ва­ри­ва­ют­ся гер­ме­тич­ным швом. Что­бы избе­жать теп­ло­вой дефор­ма­ции, соеди­не­ния сна­ча­ла при­ва­ри­ва­ют­ся точ­ка­ми или стеж­ка­ми через интер­вал или попе­ре­мен­но с раз­ных сто­рон, после чего интер­ва­лы так­же попе­ре­мен­но провариваются.


  • Если лице­вая и внут­рен­няя части сто­ек были сре­за­ны на раз­ной высо­те, то встав­ка не нуж­на при при­ва­ри­ва­нии (сты­ко­вой шов со сме­ще­ни­ем «лесен­кой»). Для тако­го сре­за, как было опи­са­но выше, потре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное высвер­ли­ва­ние завод­ской точеч­ной свар­ки на отбор­тов­ках. Рас­сто­я­ние меж­ду сре­за­ми долж­но состав­лять не менее 5–10 см.


  • Сред­ние стой­ки кузо­ва отре­за­ют в верх­ней части, отсту­пив 10–15 см от кры­ши. Луч­ше выбрать место без тех­но­ло­ги­че­ских отвер­стий. Внут­ри сред­ней стой­ки нахо­дят­ся уси­ли­те­ли (в неко­то­рых местах может быть несколь­ко сло­ёв метал­ла), кото­рые нуж­но все при­ва­рить при уста­нов­ке новой кры­ши. К при­ме­ру, место, где рас­по­ло­же­но креп­ле­ние рем­ня без­опас­но­сти, име­ет допол­ни­тель­ные усилители.
  • Зад­ние стой­ки обыч­но сре­за­ют­ся бли­же к верх­ней части. При отсут­ствии внут­ри уси­ле­ния (или при его нали­чии, если оста­ёт­ся место) нуж­но, при уста­нов­ке новой кры­ши, делать сты­ко­вой шов со встав­кой. Прин­цип такой же, как был опи­сан выше для при­ва­ри­ва­ния перед­них сто­ек кузова.
  • Перед окон­ча­тель­ным при­ва­ри­ва­ни­ем нуж­но сна­ча­ла “при­хва­тить” точ­ка­ми свар­ки все соеди­не­ния по отбор­тов­кам. Далее необ­хо­ди­мо про­ве­рить все двер­ные зазо­ры и при­ло­жить лобо­вое и зад­нее стек­ло. При окон­ча­тель­ной свар­ке нуж­но избе­гать теп­ло­вой дефор­ма­ции метал­ла, делая шов поэтап­но, через интер­ва­лы. Более подроб­но об этом напи­са­но в ста­тье о замене несъём­ных пане­лей кузо­ва.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что не нуж­но забы­вать про анти­кор­ро­зи­он­ную обра­бот­ку сва­роч­ных швов, в том чис­ле в скры­тых поло­стях. Про осо­бен­но­сти исполь­зо­ва­ния сва­роч­но­го грун­та читай­те здесь.

Стоит ли восстанавливать «перевертыш»?


В жизни автовладельца иногда случаются непредвиденные ситуации, о которых порою и не задумываешься. Так став участником ДТП, большинство автовладельцев не знают как им поступить дальше. Продавать авто по «дешевке» и брать новое или восстанавливать разбитое. Многих останавливает посещение СТО мысль, о том, что машина битая, крашенная, одним словом уже не то авто, что было при покупке. Но мало кто задумывается, что покупая автомобиль на рынке, они также могут купить его восстановленный, проездить на нем, почувствовать себя счастливым автовладельцем и продать дальше. Поэтому данная статья направлена на снятие занавесы «битого авто».

Оценка предстоящих работ

Сначала оценивают машину по внешнему виду, какие предстоят работы и какие необходимо заменить запчасти. Также специалисты расспрашиваю подробности ДТП, чтобы знать на какие вещи им необходимо обратить внимание при ремонте. Так зная об ударе, его характере, они уже заранее знают, по каким контрольным точкам следует измерять контрольные расстоянии для определения изменения геометрии кузова.

Затем по номеру кузова, подбирают детали подлежащие замене.

Выполняемые работы

Остановимся на конкретном примере:

  • Марка – Toyota WISH 2007.
  • Характер повреждения – Съезд в кювет, перевернулся на крышу, встал на колеса.
  • Детали требующие замены – Лобовое стекло, боковое стекло, стекло «сабачника», 5-я дверь со стеклом, сполер, боковое зеркало, крыша, ветровики, стойки.

После кювета — правый бок, Toyota Wish 2007
После кювета — левый бок, Toyota Wish 2007
После кювета — багажник, Toyota Wish 2007

После кювета — "стопарь", Toyota Wish 2007
После кювета — крыша, Toyota Wish 2007
После кювета — крыша, Toyota Wish 2007

После кювета — правое крыло, Toyota Wish 2007

Машина была разобрана, весь салон демонтирован и накрыт чехлами, чтобы не испачкался.

Части подлежащие замене были демонтированы.

Демонтаж выполняется по специальным заводским сварным швам. Что не нарушает в дальнейшей эксплуатации точек напряжений кузова. Тем самым машина выполняет все требования по безопасности предусмотренные заводом изготовителем. И в следующем ДТП также защитить водителя и пассажиров. Поэтому на этом этапе нужно выбирать ту автомастерскую, в которой работают профессионалы и понимают всю важность и значимость производимых работ по замене элементов. Чего не скажешь о гаражных работах, выполненные подручными средствами, без квалифицированных специалистов. Так как, на кузове машины разных марок, сварные швы находятся в разных местах, а они очень важны при ремонте, так как их расположение рассчитывалось инженерами на заводах.

После демонтажа, прикладываются новые части автомобиля, они должны ложиться на посадочные места , если этого не происходит, значить машину повело и её по специальным меткам выравнивают. На данном экземпляре этого не пришлось делать.

Все новые элементы привариваются, в зависимости от деталей делаются разные швы, так крыша приваривается точечной сваркой, а стойки варились стыковым сварным соединением с разделкой кромок, чтобы после обработки шва не было видно.

После установки всех кузовных элементов, выверяются зазоры и выставляются одинаковой толщины при помощи регулировочных соединений, а где это невозможно из-за изменения геометрии кузова – монтировкой и молотком. Все мелкие дефекты кузова выравниваются специальными приспособлениями, что применят наименьшее количество шпаклевки, а где это невозможно – шпаклюются.

Далее кузов обрабатывается абразивом, для скрытия всех дефектов. Затем части машины обезжириваются.

Пластиковые детали (бампера) ремонтируются, если повреждения не столь значительные и все части на месте. Трещины заклеиваются с помощью композитных материалов и армирующих элементов.

Элементы не нуждающиеся в окраске (резинки, колеса, элементы декора) заклеивают скотчем.

Все элементы, требующие покраски, помещают в покрасочную камеру, где они грунтуются. Далее удаляются мелкие дефекты, доводят поверхность, требующую покраски, до идеального состояния водой и абразивом. Поверхности обезжириваются, проверяются элементы не нуждающиеся в окраске, чтобы после грунтовки не нарушилась целостность и их герметичность.

У специалиста подбирается краска по номеру кузова и по тестам, добиваясь чтобы краска не отличалась от деталей которые не будут окрашены. Так как покраска самый дорогой вид работ в ремонте автомобиля.

Части автомобиля покрывают краской, затем она сохнет, и покрывают лаком. Далее после того как она высохнет, вклеиваются стекла, приступают к монтажу салона.

После того, как все работы завершены, проверяются все элементы управления, световые элементы.

Процесс покраски занимает из всех работ самое малое время, но в тоже время он очень важен во всем процессе ремонта. Так как от него зависит внешний вид автомобиля. А для подготовки к покраске нужно много времени. Это убрать старую деталь, выровнять кривизну, подогнать все зазоры, убрать мелкие коцки, проверит все механизмы.

От качества покраски зависит дальнейшая эксплуатация автомобиля и его обслуживание. Этот WISH красили без полировки, добиваясь наибольшего сходства с поверхностями окрашенные на заводе. Что на долгое время создаст блеск автомобиля.

Работы по восстановлению проводились Автомастерской г.Лесозаводска.

Эксплуатация

Прошел год после ремонта данного автомобиля, никаких нарекание нет. Косяки в ремонте не обнаружены. Скрипов и скрежета нет. Машина эксплуатировалась в обычном режиме, зимой показала себя без нареканий. За зиму и лето на колесах нет следов неправильного развал-схождения.

Добавлено 13.01.2021

Прошло 7 лет эксплуатации, после ремонта. Каких либо изменений и отличий от нового авто не замечено. Резину машина не ест. По дороге не «рыскает». Свистов на скорости не наблюдается. Зимой только иногда поскрипывает герметик лобового стекла. Но эту болезнь я замечал на многих авто, у кого лобовое не родное, а вклеено китайское уже в России, нашими мастерами. В местах ремонта отслоения краски нет. Как и у обычного авто в процессе езды по нашим дорогам появляются только сколы. Но это не зависит от ремонта. Поэтому являясь владельцем восстановленного авто, считаю, что стоит ремонтировать и ездить, если повреждения не критичны.

Хотя когда случилось это происшествие, тоже искал в интернете:

  • стоит ли ездить на перевернутом авто,
  • авто перевернулось, можно ли ездить или продать,
  • и подобные запросы.

Я тогда еще сомневался, стоит ли на ней ездить или продать. Но сейчас после 7 лет эксплуатации считаю. Что на качественно восстановленном и отремонтированном автомобиле можно ездить спокойно. Тем более в процессе ремонта видишь свой автомобиль так сказать прям изнутри))). И все его секреты знаешь.

Есть ли смысл восстанавливать авто, если оно перевернулось на крышу? Это же нарушение всей конструкции.

Смысл есть, так как ремонт данных повреждений на несколько порядков ниже стоимости нового авто. А каждое повреждение восстанавливается до заводского состояния. Конструкция авто изначально рассчитана на такие нагрузки, и имеет три слоя металла, поэтому основные повреждения приходятся на "скорлупу" автомобиля (внешний тонкий слой металла) которая выполняет в большинстве эстетическую функцию.

Ремонт перевертыша ваз 2114

Три года назад пришлось делать четырку перевертыша.Машине было около года.До сих пор помню какой у нее был "винт".Мне тогда первый раз попалась машина с таким "винтом".Но как говорится-"все бывает в первый раз".Все, что менять-срезал, остальное вытянул, "винт" убрал, приварил крышу с рамкой ветрового стекла.Вот такой получился результат.Фото покрашенной нету, так как красили в другом месте.

Комментарии 46

отличная работа ) подскажи пожалуйста, ты тянул только талрепом ? какой диаметр талрепа и как вообще хорошо он справляется с вытяжкой ?

Спасибо!Тянул талрепом, диаметр около 50см.Сейчас пользуюсь в-основном гидравликой.Гидравлика в этом плане получше, а талреп-это если оставить надолго, так как гидравлика постепенно стравливает.

ясно ) я имел ввиду диаметр резьбы) они есть разные от м6 до м24 и тд)

Аа…Не…Сейчас не помню.Все оборудование осталось на прошлой работе.Сейчас у меня гидравлика.

ну а вообще можно этим талрепом вытянуть допустим лонжерон ?

Ну я думаю, мало вероятно.Для этого надо лучше всего гидроцилиндр обратного действия.Фиксировать кузов и тянуть в нужном направлении.У меня гидроцилиндр с усилием 5 тонн, в-принципе может разорвать авто, если не остановиться.)))

да блин да за такие деньги я бы свою машину тебе дал…мне тут крыло выпрямить попросили чуть ле не 30 штук на древней сонате (без учета нового багажника)…а тут ты ее всю сделал! до сих пор сижу бабки откладываю.

Бывает…В зависимости от региона.Я за 40000р фокус3(после того как водитель лавировал в стаде коров) практически весь отрихтовал и покрасил, поменяли только капот.Фотоотчет как-нибудь выложу, порядок в компе надо навести.

так нет, у меня просто заехали в задок, смяло багажник и задний фонарь, бампер и отбойник, все наместе я померил рулеткой точки…но смяло крыло и убежал зазор крыло-дверь, сказали мол стапель надо, вся ниша багажника целая, пол не подняло, заломов нет, но крыло надуло в районе арки, а в районе стойки в обратную сторону…хотя по жестянке внутри все целое…как будто только шкура сьехала…как то так…то есть грубо говоря это ценник за элемент, вытянуть и покрасить крыло и багажник, он не в цвет

Попробуй сам все вытянуть, а заплатить только за покраску.У меня раз был случай наподобие твоего ниссан алмера.Надо было зад немного потянуть.В гараже место было занято, а надо было срочно.Зацепил трос за зад и за бетонный столб, и своим ходом.Все вышло нормально.P.S.Хозяин авто тоже принимал участие.

а если я не угадаю угол как тянуть и куда…у меня ни стапеля ничего нет) молоток тока)) ну могу попросить гидравлическую растяжку…и все…больше нету ничего…я к тому что я еще больше металл растяну или деформирую

Может знакомые есть, у кого есть хоть какой-нибудь небольшой опыт?Скинь в личку фото, посмотреть хоть.что там.

Автомобиль ВАЗ 2114 выпускался Волжским автомобильным заводом в период 2001-2013 гг. Днище ВАЗ 2114, в отличие от порогов, не относилось к числу частых расходников. Если сразу после покупки водитель проводил плановые осмотры и полноценно защищал кузов от агрессивного воздействия солевых реагентов, влаги, были ограничены стоянки и ночевки авто под открытым небом.

Темный хетчбэк

Исключением является авария или наезд на препятствие, в результате которой днище деформируется от механического повреждения.

Модель 2114 строилась на базе ВАЗ 2109, она представляет собой рестайлинговую версию. Хэтчбек получил новую рулевую колонку, модернизированную приборную панель, обновленный полуторалитровый мотор, переработанный под протокол Евро 2. ВАЗ 2114 делит с девяткой одну колесную базу, 2460 мм. Конфигурация панели дна у моделей одинакова.

Есть ли отличия между 2114 и 2115

Модель ВАЗ 2115 считается связанной моделью. Хэтчбек построен на базе ВАЗ 21099 при различных транспортных размерах делит одну колесную базу со всем семейством Лада Самара. Штатные размеры днища и порогов для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 одинаковы и взаимозаменяемы.

Лада Самара

Дно ваз 2114 конструктивно состоит из следующих частей:

  • центральная усиленная панель;
  • боковая водительская панель;
  • боковая пассажирская;

Заводское штатное днище представляет собой цельную выштамповнную деталь, обработанную грунтом, покрашенную черной краской. В качестве защиты выступает полтэтиленовое покрытие.

Когда требуется ремонт

Для всех моделей ВАЗ кузов изготавливался из черной или низкоуглеродистой стали класса 08Ю, 08КП. Детали не оцинковывались, но покрывались полимерной антикоррозионной композицией, пленка обеспечивала защиту днища от влаги до 6 месяцев, затем начинались естественные процессы окисления. Уже после покупки водителям приходилось проводить тщательную антикоррозионную обработку металла.

Осмотр нижней части авто

Ремонт или полная переварка днища ВАЗ 2114 потребуется в следующих случаях:

  1. Невозможно приподнять машину на домкрат, поддомкратники проваливаются.
  2. Пол в салоне автомобиля стал неровным, металл прогнулся от коррозии.
  3. Водительское кресло нельзя отрегулировать, при закрывании дверей появились увеличенные зазоры.
  4. Заметные очаги коррозии на порогах, колесных арках. Если приподнять машину на эстакаду, проверить шилом, то слой антикора с днища отвалится, будут четко видны следы ржавчины.

Подготовка к ремонту

Ремонт днища ВАЗ предполагает комплекс мероприятий:

  • подготовка необходимого материала, инструмента;
  • демонтаж салона;
  • установка авто на подъемник или ремонтную плоскость;
  • вырезка прогнивших элементов днища при частичной, полной замене детали, если требуется полностью переварить кузов;
  • сварка заплат или приварка днища;
  • антикоррозионная обработка;
  • установка салона, замена шумоизоляции, дополнительные работы.

Набор химических средств

Чтобы ремонтировать кузов самостоятельно, потребуется приготовить следующие материалы, инструменты:

  1. Новое днище или его часть при полной замене, металлические заплаты при частичном ремонте. Рекомендуется брать промышленную стать толщиной до 1-1,2 мм. Штатный металл на кузове ВАЗ 2114 имеет толщину 0,9 мм для днища, 0,8 — для порогов.
  2. Угловая шлифовальная машинка, болгарка с набором сменных дисков от металлического, для обработки сварочного шва, зачистки металла от коррозии, до мягкой насадки для шлифовки грунта.
  3. Сварочный аппарат. Для самостоятельного ремонта рекомендуется использовать полуавтомат с использованием проволоки в среде углекислого газа.
  4. Электродрель, набор сверл.
  5. Листы шумоизоляции.
  6. Металлические щетки, наждачную бумагу крупного и мелкого зерна, зубило, набор отверток.
  7. Грунтовку на основе цинка, шпатлевку, набор шпателей, антикор для окончательной обработки.

Первый этап работы — это демонтаж салона, подъем автомобиля на эстакаду.

Мастера не рекомендуют проводить ремонт на яме, водителю будет неудобно варить кузов, обрабатывать поверхность. Самым удобным вариантом остается приподнять машину на подвесы или перевернуть набок.

Демонтаж салона

Днище 2114 представляет собой выштампованную деталь, которая приваривается к усилителям лонжеронов, навесных панелей по заводским линиям. Оригинальные реплики не требуют обрезки, готовы к установке. Описание замены по этапам:

  1. С автомобиля сливается топливо, вынимается аккумулятор.
  2. Отключается электрика, демонтируются передние, задние двери.
  3. Вытаскиваются кресла, напольное покрытие, снимается шумоизоляция.
  4. Демонтируется вся пластиковая облицовка стоек, торпедо необходимо накрыть плотным куском ветоши.
  5. Стекла заклеиваются с двух сторон плотной бумагой.
  6. Проводится осмотр изнутри, ржавые места простукиваются молотком, определяется масштаб работ.

Салон без сидушек

Стоимость ремонта на СТО для ВАЗ 2114 начинается от 15 000 руб. При самостоятельной замене владельцам удается сэкономить не менее 10 000 руб. Цена ремкомплекта при самостоятельных работах:

  • реплика – 3500 руб.
  • антикоррозионный набор – 1000 руб.:
  • аренда электросварки ─ 1000 руб;
  • лист шумоизоляции ─ 300 руб.

Процесс вырезки металла по шагам:

  1. Очистить углошлифовальной машинкой днище от грязи и отработанного антикора.
  2. Проверить общее состояние металла, подомкратники.
  3. При частичной замене вырезать болгаркой или вырубить зубилом ржавые места, подготовить заплаты.
  4. Отшлифовать металл до белизны.
  5. Высверлить места точечной сварки, если проводится замена детали целиком.

Металл для заплат рекомендуется вырезать ножницами по металлу. Резка сваркой применяется, если у водителя есть опыт сварочных работ. В противном случае можно получить заплату с выпуклыми краями, металл будет неудобно приваривать к кузову.

Проведение ремонтных и сварочных работ

Ремонтировать днище ВАЗ 2115 достаточно сложно. Под днищем автомобиля расположены топливная система, патрубки тормозной системы и глушителя. При замене детали целиком необходимо полностью снимать эти системы и переустанавливать после сварки. Жестянщики со стажем рекомендуют не демонтировать элементы глушителя, а вырезать их, после ремонта дна проварить деталь и установить на место.

Заваренные части машины

Если днище ремонтировать частично, снимать патрубки топливной и тормозной систем не потребуется. При вырезке целиком рекомендуется вырубать дно не по линии заводской сварки, а оставляя припуск в 1-2 см. Новый элемент приваривается швом внахлест, что увеличивает жесткость кузова и стойкость сварочного шва.

Ремонтируем днище пеной или как делать нельзя

Использование строительной пены не только нецелесообразно, но и вредно при работах с металлом. Материал при высокой плотности имеет высокую степень гигроскопичности. Это значит, что пена начнет впитывать влагу и долго ее удерживать. Если залить пену во внутренний короб порога, в скрытые карманы днища, то вы получите постоянный очаг коррозии, который быстро распространится на кузов.

Замена частей или всего днища

Ремонт начинается с осмотра и ремонта порогов. Гниение центральной части кузова начинается с коррозии порогов и колесных арок, поэтому если ржавчина разрушила части днища на 30%, то можно уверенно говорить, что порог прогнил на 60% и требует полной замены. Днище ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  • панели днища под сидениями;
  • надставка на пороги;
  • поперечины;
  • усилитель лонжеронов;
  • место под домкрат или поддомкратники;
  • центральная опорная площадка;

Задняя металлическая часть

После зачистки днища от антикора проводится осмотр поддомкратников, лонжеронов и панели под ногами водителя и пассажира. Это наиболее уязвимые части. Если общее состояние удовлетворительное, то рекомендуется вырезать проблемные участки и установить оригинальные части пола из ремкомплекта. Процесс частичной переварки дна по шагам:

  1. Высверлить места точечной сварки, вырубить зубилом проржавевший металл.
  2. Зачистить край будущей сварки болгаркой, обработать обезжиривателем.
  3. Приложить оригинальную часть или вырезанную заплату. Металлическая латка должна выступать за края обрезки на 1 см, приварка буде осуществляться внахлест.
  4. Прихватить точечной сваркой кромку метала. Приварить заплату шагом 2 см сварка, 4 см пропуск.

Не рекомендуется варить цельный герметичный шов, при вибрации мотора кузов испытывает нагрузки на кручение, сплошной шов может треснуть.

Полная замена дна ВАЗ 2114 требуется в 50% случаев ремонта кузова. Однако, водители со стажем предупреждают об опасности самостоятельного ремонта всего днища, которое остается главной частью несущего кузова. Если нет опыта, то можно нарушить геометрию авто, а любой самый незначительный перекос грозит тем, что будет невозможно выставить развал-схождение колес и авто станет ездить боком, быстро начнут истираться шины, может оторваться подушка мотора, увеличится расход топлива, масла и пр. Новичкам рекомендуется вырубать дно частями, менять только ту часть, которая прогнила.

Перед полной переваркой днища демонтируются все патрубки топливной, тормозной и выхлопной систем. На автомобилях ВАЗ 2114 через три-четыре года все патрубки и штуцера топливной и тормозной системы покрыты коррозией и закислены. Снять элемент практически невозможно, мастера на СТО рекомендуют вырезать металлические шланги и после работ с днищем установить новые патрубки изготовленные из латуни или меди. Преимущество таких шлангов перед металлическими очевидны.

  1. Мягкость металла позволит согнуть шланги и установить их точно в карманы днища.
  2. Если дно меняется частями и мастеру придется самостоятельно выстукивать место под патрубок, латунную трубку можно установить под любым углом и закрепить на специальную муфту.

Новая нижняя часть

Алгоритм работ по замене дна целиком:

  1. Высверлить места точечной сварки.
  2. Зубилом вырубить днище. Можно использовать болгарку, но рекомендуется выстукивать металл зубилом или ножовочным полотном.
  3. Оставить по 1 см старого дна, чтобы провести приварку нового элемента способом внахлест.
  4. Усилить лонжероны дополнительными металлическими панелями.
  5. Завести днище снизу, прихватить точкам.
  6. Варить шагом 3-4 см.
  7. Зачистить сварочный шов болгаркой или металлическим кругом.

Заключительная обработка

Грунтовка, антикоррозионная обработка, установка новой шумоизоляции и монтаж салона с подключением электрики относятся к заключительному этапу работы с днищем. Для внешней обработки понадобится битумная мастика или антикор Body 930. Средство имеет бюджетную стоимость и отличается высокой устойчивостью. Мастика формирует плотный, но эластичный защитный слой, который не пропускает влагу и защищает железо. Заключительные работы по шагам:

  1. Зачистить сварочные швы.
  2. Обработать места сварки грунтовкой с содержанием цинка.
  3. Внутреннюю поверхность покрыть мастикой, положить новую шумоизоляцию.

Гнилой металл разрушает листы шумовки за 3-5 месяцев, поэтому если авто нужна переварка днища, однозначно шумоизоляцию необходимо менять.

В процессе эксплуатации при плановом осмотре рекомендуется периодически снимать заглушки в детали и заливать масляной состав во внутренние карманы.

Стоимость комплекта и работы с ним в сервисе

На СТО проводят весь комплекс работ по восстановлению кузова. Можно заварить дно у ВАЗ 2115, цена работ без стоимости демонтажа, материалов и комплектующих от 15 000 руб. Также допустимо поменять прогнившие поддомкратники, пороги и провести замену части дна, стоимость работ до 10 000 руб.

Передают деньги

Ремонт днища, как и любой другой части кузова, относится к категории трудозатратных и сложных. К стоимости работ необходимо прибавить цену ремкомплекта.

  • оригинальный пол от АвтоВАЗ – от 3000 руб;
  • днище с порогами ─ от 5 000 руб;
  • шумоизоляция ─ от 500 руб за 1 кв. метр;
  • антикор ─ от 600 руб за 1 кг.

Простые подсчеты показывают, что самостоятельный ремонт обойдется в три-четыре раза дешевле, но только в том случае, если водитель понимает всю сложность работ и имеет минимальный навык по использованию электросварки и работе с металлом.

Замена днища на ваз 2114

Итак, перейдем непосредственно к теме.
Прежде чем начинать работы по ремонту автомобиля, хотел бы Вам напомнить о технике безопасности, ведь, я думаю, каждый согласится, что готовый результат хочется видеть двумя глазами, а не одним…
Часть 1: Высверливаем и вырезаем днище.
Чтобы вырезать днище, нам необходимо разобрать салон. Разбираем салон абсолютно полностью, снимаем все, включая руль и педали.
Берем в руки жену болгарина (болгарку) и АККУРАТНО отрезаем части днища по линиям (указано на фото синим цветом), дабы не задеть элементы, которые в скором будущем нам пригодятся.

Часть 2. Подготовка нового днища к установке.
1.Берем новое корыто днища и начинаем зачищать транспортировочный грунт щеткой на дрель.
(Иногда транспортировочный грунт снимать не надо. Проверяется легко. Берем тряпку, мочим ее 646 растворителем и кидаем на участок транспортировочного грунта. По прошествии 10 минут проводим тест другой тряпкой (чистой): берем и слегка трем транспортировочный грунт. Если грунт счищается или тряпка темнеет, то такой грунт снимаем. Если тряпка остается чистой и грунт не сдирается, то его оставляем, предварительно набив риску шкуркой р120, для того, чтобы лучше лег антикор)

Провисает потолок ваз 2115

Для установки шумоизоляции нам потребуется минимум инструментов и материалов: — виброизолятор (производитель не имеет значения, толщина до 2 мм); — шумоизолятор (производитель – любой, толщина от 4 до 8 мм); — обезжириватель универсальный (можно обычный спирт); — фен; — обойный нож; — автомобильные отвертки.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую магнитолу с монитором Pioneer AVH-3100DVD всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Количество шумоизолирующего и виброизолирующего материала рассчитайте в зависимости от площади крыши автомобиля из расчета, что материалы будут уложены в один слой.

Использование других материалов для перетяжки потолка

Отличный результат можно получить, если упомянутую деталь обшивки салона обтянуть искусственной или натуральной кожей. Естественно, что цена переделки при этом значительно вырастит, однако и вид салона будет совершенно иным. Такие машины стоят значительно дороже, нежели те, которые имеют стандартное оснащение салона. Хорошо смотрятся вставки из такого материала в дверях и других элементах обшивки салона.

Потолок ВАЗ модели 15 после отделки

Кожаный потолок на ВАЗ 2115 делает внутренне пространство автомобиля необычным и более комфортным. Не хуже выглядят в интерьере и тканые материалы, особенно яркие расцветки, делают убранство спортивным по стилю.

Первый этап. Демонтаж обшивки и подготовка крыши.

— аккуратно откручиваем и снимаем солнцезащитные козырьки


— откручиваем только верхние винты пластиковых боковых стоек;


— откручиваем и снимаем верхние ручки со стороны водителя и пассажиров (сначала подденьте пластиковые детали, прикрывающие винты, а затем уже открутите винты);

— снимаем передний и центральные плафоны (сначала крышку, затем вынимаем аккуратно лампы, отвинчиваем собственно сами плафоны и отсоединяем питание);

— со стороны заднего стекла аккуратно поддеваем при помощи отвертки три пистона крепления обшивки.


Верхнюю обшивку вынимаем из салона через открытый багажник. Далее удаляем заводской шумоизолятор и обрабатываем обезжиривателем (или спиртом) крышу от остатков клея.

Второй этап. Устанавливаем шумоизоляцию.

Сначала наклеиваем виброизолирующий слой. Виброизолятор уже поставляется с нанесенным клеевым слоем (достаточно только снять защитную пленку). Ребрами жесткости крыша поделена на три прямоугольника жести. Замерьте и вырежьте три куска вибры, чтобы закрыли максимальную площадь крыши. Затем, сняв пленку, аккуратно клеем слой, разглаживая от середины к краям, чтобы не осталось воздушных пузырей. Можно использовать для этих целей обойный валик.









После виброизолятора настает очередь звукопоглощающего слоя. Материал также имеет с одной стороны клеевой слой, упрощающий работу. Шумоизолятором стараемся закрыть всю площадь крыши, в том числе и ребра жесткости. Не допускаем образования воздушных пузырей. Шумоизоляция установлена. Кстати, для улучшения сцепления можно предварительно разогреть материалы шумоизоляции феном.

Третий этап. Монтаж обшивки на прежнее место.

Монтируем обшивку в порядке, обратном демонтажу. Надо заметить, что не стоит злоупотреблять количеством шумоизолятора на крыше, так как может возникнуть проблема с закреплением обшивки крыши – не хватит длины винтов.

Кроме снижения шума установка дополнительных слоев способствует улучшению терморегуляции в салоне автомобиля летом, а также избавит от образования конденсата зимой.

Магнитола с монитором Pioneer AVH-3100DVD за 2990 руб!

Качественный, стильный и многофункциональный девайс, который делает процесс вождения максимально комфортным и не дает заскучать водителю и пассажирам в нудных пробках! Подробнее по ссылке.

Как перетянуть потолок автомобиля

Автовладельцы знают о недолговечном сроке эксплуатации обшивки потолка салона, который подвержен естественному износу. Светлые тона, несомненно, выглядят более гармонично и приятны для глаз, но такая обшивка потолка требует особого внимания. На белых и бежевых оттенках обшивки заметнее выделяются прожженные следы от сигарет. Кроме того, непоседливые дети могут ускорить порчу светлой обшивки, например, оставив на ней следы пищи или свои рисунки.


Восстановление потолка подручными средствами не принесет особой пользы и первоначального виды, поэтому необходимо выполнить работу качественно. Как вариант, можно изучить как сделать такую работу самому и обновить авто самостоятельно.

Есть ли причины для новой перетяжки?
Рассмотрим некоторые причины, приводящие к замене обшивки потолка:
1. Загрязненные места (следы от рук и головы, от сигаретного дыма, от уличной дорожной пыли).

2. Механические повреждения (следы царапин, порезов, ударов).

3. Естественный износ от длительной эксплуатации. Даже от частого мытья салона происходит износ поверхности от моющих средств и воды.

4. Желание сменить дизайн авто, применить новую цветовую гамму. Автолюбители, стремящиеся к идеальному внешнему виду своей машины, пробуют кардинально изменить ее внутреннюю обшивку.

5. Смена обстановки. Причина, которая имеет цель освежения поверхности для ухоженного и нового внутреннего вида.

Какой нужен клей?

Для таких работ не подойдет универсальный вид клея, так как он не предусматривает долгое воздействие солнечных прямых лучей. Придется столкнуться с последствиями его негативного воздействия при выделении ядовитых паров.

Для посадки материала на клеевую поверхность применяют аэрозольный клей для быстрого и равномерного распределения без излишков, быстрой сушки.

Цветовая гамма: выбор и предпочтения

Лучший выбор – пастельные тона для создания спокойной обстановки, приятной для глаз. Абсолютно чистый белый цвет лучше исключить, если эта машина используется часто.

Хорошо зарекомендовали себя неброские оттенки обшивки салона.



Яркие цвета красивы, подходят владельцам, желающим выделиться, но могут быстро наскучить при ежедневном пребывании в таком салоне при постоянном напряжении и усталости глаз.

Если у Вас есть свободная минутка, рекомендую ознакомиться с полезной статьей на тему как установить ксенон своими руками. Зная простые правила, Вы сможете без проблем произвести правильно установку и регулировку света фар.

Выбор обивочного материала для авто

Для перетяжки используются специальные автомобильные ткани с необходимым набором характеристик: алькантара и карпет, винилискожа и автовелюр, кожзам и кожа и др.

– шумоизоляционная акустическая ткань, имеет нетканую фактуру различных оттенков. Применяется для обтяжки аудиосистем и потолка. Хорошее свойство к растяжению. Есть водостойкие виды покрытия.

– долговечное покрытие, имеет грязеотталкивающую, мягкую поверхность. Удобство при длительной эксплуатации.

Кожзаменители, винилискожа

– недорогие материалы с хорошим растяжением, могут выделять запахи при нагревании.

Как перетянуть потолок автомобиля своими руками

Демонтаж старой обшивки. Снятие старого клея и остатков покрытия с использованием уайт-спирита, шлифовка неровностей. Новое полотно клеится от центра матрицы полосами.


Наносится клей, растирается к сторонам, проклеивается матрица ткани, полотно натягивается по сторонам от центра.

Края полотна обрезаются ровно с напуском, подворачиваются и наклеиваются. Делаются отверстия для креплений и устанавливаются все детали в сборе.


Рекомендации

1. Автомобильное полотно для обшивки нужно приобретать с запасом.

2. Приготовить все необходимые инструменты.

3. Для некоторых покрытий (велюр) потребуется фен для сушки.

Поэтапная инструкция

Видео. Перетяжка потолка в машине

Важно соблюдать пошаговые инструкции и рекомендации, посмотреть видео, потренироваться на замене небольших деталей обшивки потолка авто и у вас все получится!

Особенности ремонта и замены днища на автомобиле ВАЗ 2114 и 2115

Автомобиль ВАЗ 2114 выпускался Волжским автомобильным заводом в период 2001-2013 гг. Днище ВАЗ 2114, в отличие от порогов, не относилось к числу частых расходников. Если сразу после покупки водитель проводил плановые осмотры и полноценно защищал кузов от агрессивного воздействия солевых реагентов, влаги, были ограничены стоянки и ночевки авто под открытым небом.

Темный хетчбэк

Исключением является авария или наезд на препятствие, в результате которой днище деформируется от механического повреждения.

Особенности конструкции

Модель 2114 строилась на базе ВАЗ 2109, она представляет собой рестайлинговую версию. Хэтчбек получил новую рулевую колонку, модернизированную приборную панель, обновленный полуторалитровый мотор, переработанный под протокол Евро 2. ВАЗ 2114 делит с девяткой одну колесную базу, 2460 мм. Конфигурация панели дна у моделей одинакова.

Есть ли отличия между 2114 и 2115

Модель ВАЗ 2115 считается связанной моделью. Хэтчбек построен на базе ВАЗ 21099 при различных транспортных размерах делит одну колесную базу со всем семейством Лада Самара. Штатные размеры днища и порогов для моделей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 одинаковы и взаимозаменяемы.

Лада Самара

Дно ваз 2114 конструктивно состоит из следующих частей:

  • центральная усиленная панель;
  • боковая водительская панель;
  • боковая пассажирская;

Заводское штатное днище представляет собой цельную выштамповнную деталь, обработанную грунтом, покрашенную черной краской. В качестве защиты выступает полтэтиленовое покрытие.

Когда требуется ремонт

Для всех моделей ВАЗ кузов изготавливался из черной или низкоуглеродистой стали класса 08Ю, 08КП. Детали не оцинковывались, но покрывались полимерной антикоррозионной композицией, пленка обеспечивала защиту днища от влаги до 6 месяцев, затем начинались естественные процессы окисления. Уже после покупки водителям приходилось проводить тщательную антикоррозионную обработку металла.

Осмотр нижней части авто

Ремонт или полная переварка днища ВАЗ 2114 потребуется в следующих случаях:

  1. Невозможно приподнять машину на домкрат, поддомкратники проваливаются.
  2. Пол в салоне автомобиля стал неровным, металл прогнулся от коррозии.
  3. Водительское кресло нельзя отрегулировать, при закрывании дверей появились увеличенные зазоры.
  4. Заметные очаги коррозии на порогах, колесных арках. Если приподнять машину на эстакаду, проверить шилом, то слой антикора с днища отвалится, будут четко видны следы ржавчины.

Подготовка к ремонту

Ремонт днища ВАЗ предполагает комплекс мероприятий:

  • подготовка необходимого материала, инструмента;
  • демонтаж салона;
  • установка авто на подъемник или ремонтную плоскость;
  • вырезка прогнивших элементов днища при частичной, полной замене детали, если требуется полностью переварить кузов;
  • сварка заплат или приварка днища;
  • антикоррозионная обработка;
  • установка салона, замена шумоизоляции, дополнительные работы.

Набор химических средств

Чтобы ремонтировать кузов самостоятельно, потребуется приготовить следующие материалы, инструменты:

Мастера не рекомендуют проводить ремонт на яме, водителю будет неудобно варить кузов, обрабатывать поверхность. Самым удобным вариантом остается приподнять машину на подвесы или перевернуть набок.

Демонтаж салона

Днище 2114 представляет собой выштампованную деталь, которая приваривается к усилителям лонжеронов, навесных панелей по заводским линиям. Оригинальные реплики не требуют обрезки, готовы к установке. Описание замены по этапам:

  1. С автомобиля сливается топливо, вынимается аккумулятор.
  2. Отключается электрика, демонтируются передние, задние двери.
  3. Вытаскиваются кресла, напольное покрытие, снимается шумоизоляция.
  4. Демонтируется вся пластиковая облицовка стоек, торпедо необходимо накрыть плотным куском ветоши.
  5. Стекла заклеиваются с двух сторон плотной бумагой.
  6. Проводится осмотр изнутри, ржавые места простукиваются молотком, определяется масштаб работ.

Салон без сидушек

Стоимость ремонта на СТО для ВАЗ 2114 начинается от 15 000 руб. При самостоятельной замене владельцам удается сэкономить не менее 10 000 руб. Цена ремкомплекта при самостоятельных работах:

  • реплика – 3500 руб.
  • антикоррозионный набор – 1000 руб.:
  • аренда электросварки ─ 1000 руб;
  • лист шумоизоляции ─ 300 руб.

Процесс вырезки металла по шагам:

  1. Очистить углошлифовальной машинкой днище от грязи и отработанного антикора.
  2. Проверить общее состояние металла, подомкратники.
  3. При частичной замене вырезать болгаркой или вырубить зубилом ржавые места, подготовить заплаты.
  4. Отшлифовать металл до белизны.
  5. Высверлить места точечной сварки, если проводится замена детали целиком.

Металл для заплат рекомендуется вырезать ножницами по металлу. Резка сваркой применяется, если у водителя есть опыт сварочных работ. В противном случае можно получить заплату с выпуклыми краями, металл будет неудобно приваривать к кузову.

Проведение ремонтных и сварочных работ

Ремонтировать днище ВАЗ 2115 достаточно сложно. Под днищем автомобиля расположены топливная система, патрубки тормозной системы и глушителя. При замене детали целиком необходимо полностью снимать эти системы и переустанавливать после сварки. Жестянщики со стажем рекомендуют не демонтировать элементы глушителя, а вырезать их, после ремонта дна проварить деталь и установить на место.

Заваренные части машины

Если днище ремонтировать частично, снимать патрубки топливной и тормозной систем не потребуется. При вырезке целиком рекомендуется вырубать дно не по линии заводской сварки, а оставляя припуск в 1-2 см. Новый элемент приваривается швом внахлест, что увеличивает жесткость кузова и стойкость сварочного шва.

Ремонтируем днище пеной или как делать нельзя

Использование строительной пены не только нецелесообразно, но и вредно при работах с металлом. Материал при высокой плотности имеет высокую степень гигроскопичности. Это значит, что пена начнет впитывать влагу и долго ее удерживать. Если залить пену во внутренний короб порога, в скрытые карманы днища, то вы получите постоянный очаг коррозии, который быстро распространится на кузов.

Замена частей или всего днища

Ремонт начинается с осмотра и ремонта порогов. Гниение центральной части кузова начинается с коррозии порогов и колесных арок, поэтому если ржавчина разрушила части днища на 30%, то можно уверенно говорить, что порог прогнил на 60% и требует полной замены. Днище ВАЗ 2114 состоит из следующих элементов:

  • панели днища под сидениями;
  • надставка на пороги;
  • поперечины;
  • усилитель лонжеронов;
  • место под домкрат или поддомкратники;
  • центральная опорная площадка;

Задняя металлическая часть

После зачистки днища от антикора проводится осмотр поддомкратников, лонжеронов и панели под ногами водителя и пассажира. Это наиболее уязвимые части. Если общее состояние удовлетворительное, то рекомендуется вырезать проблемные участки и установить оригинальные части пола из ремкомплекта. Процесс частичной переварки дна по шагам:

  1. Высверлить места точечной сварки, вырубить зубилом проржавевший металл.
  2. Зачистить край будущей сварки болгаркой, обработать обезжиривателем.
  3. Приложить оригинальную часть или вырезанную заплату. Металлическая латка должна выступать за края обрезки на 1 см, приварка буде осуществляться внахлест.
  4. Прихватить точечной сваркой кромку метала. Приварить заплату шагом 2 см сварка, 4 см пропуск.

Не рекомендуется варить цельный герметичный шов, при вибрации мотора кузов испытывает нагрузки на кручение, сплошной шов может треснуть.

Полная замена дна ВАЗ 2114 требуется в 50% случаев ремонта кузова. Однако, водители со стажем предупреждают об опасности самостоятельного ремонта всего днища, которое остается главной частью несущего кузова. Если нет опыта, то можно нарушить геометрию авто, а любой самый незначительный перекос грозит тем, что будет невозможно выставить развал-схождение колес и авто станет ездить боком, быстро начнут истираться шины, может оторваться подушка мотора, увеличится расход топлива, масла и пр. Новичкам рекомендуется вырубать дно частями, менять только ту часть, которая прогнила.

Перед полной переваркой днища демонтируются все патрубки топливной, тормозной и выхлопной систем. На автомобилях ВАЗ 2114 через три-четыре года все патрубки и штуцера топливной и тормозной системы покрыты коррозией и закислены. Снять элемент практически невозможно, мастера на СТО рекомендуют вырезать металлические шланги и после работ с днищем установить новые патрубки изготовленные из латуни или меди. Преимущество таких шлангов перед металлическими очевидны.

  1. Мягкость металла позволит согнуть шланги и установить их точно в карманы днища.
  2. Если дно меняется частями и мастеру придется самостоятельно выстукивать место под патрубок, латунную трубку можно установить под любым углом и закрепить на специальную муфту.

Новая нижняя часть

Алгоритм работ по замене дна целиком:

  1. Высверлить места точечной сварки.
  2. Зубилом вырубить днище. Можно использовать болгарку, но рекомендуется выстукивать металл зубилом или ножовочным полотном.
  3. Оставить по 1 см старого дна, чтобы провести приварку нового элемента способом внахлест.
  4. Усилить лонжероны дополнительными металлическими панелями.
  5. Завести днище снизу, прихватить точкам.
  6. Варить шагом 3-4 см.
  7. Зачистить сварочный шов болгаркой или металлическим кругом.

Заключительная обработка

Грунтовка, антикоррозионная обработка, установка новой шумоизоляции и монтаж салона с подключением электрики относятся к заключительному этапу работы с днищем. Для внешней обработки понадобится битумная мастика или антикор Body 930. Средство имеет бюджетную стоимость и отличается высокой устойчивостью. Мастика формирует плотный, но эластичный защитный слой, который не пропускает влагу и защищает железо. Заключительные работы по шагам:

  1. Зачистить сварочные швы.
  2. Обработать места сварки грунтовкой с содержанием цинка.
  3. Внутреннюю поверхность покрыть мастикой, положить новую шумоизоляцию.

Гнилой металл разрушает листы шумовки за 3-5 месяцев, поэтому если авто нужна переварка днища, однозначно шумоизоляцию необходимо менять.

В процессе эксплуатации при плановом осмотре рекомендуется периодически снимать заглушки в детали и заливать масляной состав во внутренние карманы.

Стоимость комплекта и работы с ним в сервисе

На СТО проводят весь комплекс работ по восстановлению кузова. Можно заварить дно у ВАЗ 2115, цена работ без стоимости демонтажа, материалов и комплектующих от 15 000 руб. Также допустимо поменять прогнившие поддомкратники, пороги и провести замену части дна, стоимость работ до 10 000 руб.

Передают деньги

Ремонт днища, как и любой другой части кузова, относится к категории трудозатратных и сложных. К стоимости работ необходимо прибавить цену ремкомплекта.

  • оригинальный пол от АвтоВАЗ – от 3000 руб;
  • днище с порогами ─ от 5 000 руб;
  • шумоизоляция ─ от 500 руб за 1 кв. метр;
  • антикор ─ от 600 руб за 1 кг.

Простые подсчеты показывают, что самостоятельный ремонт обойдется в три-четыре раза дешевле, но только в том случае, если водитель понимает всю сложность работ и имеет минимальный навык по использованию электросварки и работе с металлом.

Читайте также: