Замена магнита на маховике лифан

Обновлено: 03.07.2024

Как заменить магниты на маховике

Магнит маховика подает электрический заряд на катушку зажигания, что, в свою очередь, зажигает свечу в маленьком двигателе. Если магнит утратил свои магнитные свойства или ослабнет, маленький двигатель может не запуститься или работать неправильно. Снятие и замена магнитов на маховике требует определенного процесса, чтобы убедиться, что они заменены в правильной конфигурации. Если маркировка аккуратно и пристальное внимание уделяется правильному размещению магнитов, их можно заменить, не приводя двигатель к механику.

Шаг 1

Снимите болты в верхней части небольшого двигателя, в котором находится механизм пускового механизма с помощью ключа соответствующего размера. Отложите болты и корпус в сторону, чтобы детали не потерялись.

Шаг 2

Вращайте маховик, чтобы проверить и пометить магниты. Магнит должен быть на противоположной стороне от того места, где находится магнит при тестировании. Магнит также называют катушкой, потому что он обмотан проволокой. Он расположен на одной стороне маховика, поэтому, когда он вращается и магниты проходят через него, генерируется заряд, который затем передается на свечу зажигания. Убедитесь, что магнит, который вы тестируете, повернут в сторону от магнита во время тестирования. Прижмите отвертку к магниту, если магнит затягивает отвертку, магнит в порядке. Если он кажется слабым или не затягивает отвертку, необходимо заменить магнит.

Шаг 3

Пометьте магниты на маховике, пометив их в том положении, в котором они находятся, небольшим кусочком липкой ленты на маховике. Вы можете проверить положение магнитов, используя другой маленький керамический магнит. Если магнит отталкивается, маркируйте магнит маховика R, и, если он притягивается, маркируйте магнит маховика А. Это будет отличать вас от того, в каком положении магнит должен быть заменен. Просто убедитесь, что вы помните, какое обозначение привлекает, что является отталкиваются.

Шаг 4

Снимите магниты маховика, оторвав их от маховика или отвинтив крепления, на разных маховиках двигателя имеются разные конфигурации. Тщательно очистите маховик, чтобы удалить остатки клея или мусор.

Шаг 5

Нанесите двухкомпонентный эпоксидный или сверхпрочный клей, такой как клей Gorilla, в соответствии с инструкциями производителя, на маховик и / или поверхность магнита. Установите сменные магниты. Позвольте клею вылечить.

Шаг 6

Замените корпус узла запуска тяги косилки над маховиком с оригинальными болтами.

Тема: Электроное зажигание

UR5IMW, здравствуйте.
Когда-то давно я делал электронное тиристорное зажигание к подвесному мотору "НЕПТУН".
Делал по краткому описанию и не все мне было понятно. В схеме в качестве импульса управления тиристором использовался импульс с катушки магдино, т.е ,как и в Вашем случае отдельного датчика не было. Мне кажется, Вам нужно отследить осциллографом импульс в момент, когда поршень близок к верхней мертвой точке и при этом полярность импульса должна быть правильной, т.е. отпирающей тиристор. Импульсы от других магнитов используются только для зарядки накопительного конденсатора. Возможно, в новом маховике не соблюдена правильная полюсовка магнитов или они неправильно для данного эсз расположены. Один из магнитов обязательно должен проходить сердечник катушки вблизи верхней мертвой точки. У меня не сразу все заработало (не запускался, бил по рукам, стрелял), но в итоге я разобрался и эсз мне прослужила много лет.
С уважением, Александр RZ3ASM.

Добавлено через 6 минут
UR5IMW, здравствуйте.
Когда-то давно я делал электронное тиристорное зажигание к подвесному мотору "НЕПТУН".
Делал по краткому описанию и не все мне было понятно. В схеме в качестве импульса управления тиристором использовался импульс с катушки магдино, т.е ,как и в Вашем случае отдельного датчика не было. Мне кажется, Вам нужно отследить осциллографом импульс в момент, когда поршень близок к верхней мертвой точке и при этом полярность импульса должна быть правильной, т.е. отпирающей тиристор. Импульсы от других магнитов используются только для зарядки накопительного конденсатора. Возможно, в новом маховике не соблюдена правильная полюсовка магнитов или они неправильно для данного эсз расположены. Один из магнитов обязательно должен проходить сердечник катушки вблизи верхней мертвой точки. У меня не сразу все зараблтало (не запускался, бил по рукам, стрелял), но в итоге я разобрался и эсз мне прслужила много лет.
С уважением, Александр RZ3ASM.

электроное зажигание

УР5ИМW, здравствуйте.
Когда-то давно я делал электронное тиристорное зажигание к подвесному мотору "НЕПТУН".
Делал по краткому описанию и не все мне было понятно. В схеме в качестве импульса управления тиристором использовался импульс с катушки магдино, т.е ,как и в Вашем случае отдельного датчика не было. Мне кажется, Вам нужно отследить осциллографом импульс в момент, когда поршень близок к верхней мертвой точке и при этом полярность импульса должна быть правильной, т.е. отпирающей тиристор. Импульсы от других магнитов используются только для зарядки накопительного конденсатора. Возможно, в новом маховике не соблюдена правильная полюсовка магнитов или они неправильно для данного эсз расположены. Один из магнитов обязательно должен проходить сердечник катушки вблизи верхней мертвой точки. У меня не сразу все заработало (не запускался, бил по рукам, стрелял), но в итоге я разобрался и эсз мне прослужила много лет.
С уважением, Александр РЗ3АСМ.

Добавлено через 6 минут
УР5ИМW, здравствуйте.
Когда-то давно я делал электронное тиристорное зажигание к подвесному мотору "НЕПТУН".
Делал по краткому описанию и не все мне было понятно. В схеме в качестве импульса управления тиристором использовался импульс с катушки магдино, т.е ,как и в Вашем случае отдельного датчика не было. Мне кажется, Вам нужно отследить осциллографом импульс в момент, когда поршень близок к верхней мертвой точке и при этом полярность импульса должна быть правильной, т.е. отпирающей тиристор. Импульсы от других магнитов используются только для зарядки накопительного конденсатора. Возможно, в новом маховике не соблюдена правильная полюсовка магнитов или они неправильно для данного эсз расположены. Один из магнитов обязательно должен проходить сердечник катушки вблизи верхней мертвой точки. У меня не сразу все зараблтало (не запускался, бил по рукам, стрелял), но в итоге я разобрался и эсз мне прслужила много лет.
С уважением, Александр РЗ3АСМ.

Какие плюсы и минусы у облегченного маховика

Фото маховика

Что такое маховик и его внешний вид (галерея)

К примеру, самые лёгкие маховики имеют вес всего лишь в три с половиной килограмма. Такого результата можно достигнуть двумя путями:

  • в первом случае маховик изготавливается из стали, однако имеет меньшие размеры;
  • во втором же случае, маховик сохраняет свои габариты, или даже увеличивает их, но в качестве материала используется уже алюминий.

В штатной ситуации, маховик предназначен для того, чтобы обеспечить мотору поддержание должного количества оборотов в случае со сменой передачи, а также для того, чтобы придать транспортному средству необходимое ускорение. Вес маховика выбран не случайно. Он определён на таком уровне, чтобы машина соответствовала своим паспортным значениям динамики разгона. При этом вес может отнести автомобиль к конкретному классу, дабы отвечать заданным пользовательским характеристикам.

Преимущества штатного маховика

Стандартная версия маховика, которая устанавливается самим изготовителем, имеет некоторые преимущества. Дело в том, что автомобиль может работать на достаточно низких оборотах, лишь немного жертвуя динамикой разгона. К тому же, увеличенный вес помогает в момент старта. Причина этого заключается в том, что начинающий водитель может начинать своё движение и со второй передачи, хотя такое крайне не рекомендуется.

Несмотря на то, что разгон оказывается довольно медленным, поддержание скорости сможет вас порадовать при движении на длинных дистанциях.

Кроме того, высокий уровень крутящего момента, а также достаточная передача тяги на коробку переключения передач, могут быть гарантированы только тяжелым маховиком.

Ремонтные работы на маховике двигателя

В некоторых сервисах могут немного уменьшить вес стандартного маховика

Преимущества облегченного маховика

Расположение маховика под капотом автомобиля

Минусы облегчённого маховика

Как мы уже сказали, маховик ориентирован на то, чтобы передать вращение и поддерживать нужные обороты в момент смены передачи. Поэтому, снижение веса маховика может привести к самым неприятным последствиям, которые касаются этих характеристик.

Если же говорить конкретнее, то речь идёт о целом ряде проблем. Так, скорость будет набираться очень быстро, но и теряться она будет не менее быстро.

Хотя прямой связи с расходом топлива и установкой облегчённого маховика не существует, вам придётся больше тратить на заправку своего автомобиля. Особенно актуальна эта проблема для больших автомобилей с объёмом мотора больше трёх литров.

При движении по городу, где важна частая смена передач, водитель будет ощущать существенный дискомфорт. Также, крутящий момент может быть снижен очень сильно, хотя общий показатель мощности от этого не потеряет, а может даже и вырастет.

При езде по дорогам с обилием грязи или снега, вам будет очень сложно маневрировать на пониженных передачах. Кроме того, лёгкие маховики могут нарушить динамику функционирования моторов, на которых производителем устанавливается турбонаддув. В некоторой степени, решить эту проблему поможет тонкая настройка программного обеспечения бортового компьютера. Только это довольно опасное занятие, которым может заняться далеко не каждый специалист автосервиса.

Прочие недостатки маховика с уменьшенным весом

Но, независимо от этого, все водители будут испытывать проблемы при езде в городе. Скорость будет набираться очень быстро, но и падать она будет так же молниеносно. Такие скачки, как вы знаете, резко увеличивают расход топлива.

Паспортные данные по расходу топлива автомобилей Лифан:

Стандартный и облегченный маховик

Вес может быть уменьшен и за счёт толщины (слева стандартный, справа облегчённый)

О выборе

Но, если вы для себя уже решили, что облегчённый маховик будет удачным выбором, то вам понадобятся некоторые рекомендации, которые бы помогли сделать правильную покупку. Подобная деталь может уменьшить свой вес за счёт использования более лёгкого сплава или же в случае, когда некоторые свои части будут удалены. Главное, чтобы это не сказалось на прочности. Сохранить должный показатель прочности можно в том случае, когда металл будет убран в центральной части или же на краях. Середина всегда должна оставаться сплошной.

Нормальный маховик с уменьшенным весом

Так выглядит нормальный маховик с уменьшенным весом

Тут можно дать небольшой совет. Дело в том, что и ослабленный центр не является хорошим решением. Так, на повышенных оборотах может случиться срыв. К тому же, деталь, после срыва, может отлететь в салон. А это чревато серьёзными травмами водителя, так как передняя перегородка полностью перебивается. Именно в этом и заключается одна из причин того, что спортивные автомобили, зачастую, имеют заднее расположение мотора.

Поскольку позитивные и негативные стороны такого выбора мы уже рассмотрели, при покупке нужно ориентироваться исключительно на прочность. Довольно неплохие результаты показывают маховики из алюминиевого сплава, которые не имеют пропусков в своей конструкции.

Но, если вы предпочитаете стальные модели, то пробелы должны быть только ближе к краям. Так что, даже небольшая экономия на маховике может обернуться значительными повреждениями мотора, коробки переключения передач и элементов кузова. И мы уже не говорим о возможных травмах водителя. Поэтому, всегда помните, что любые доработки выполняются вами исключительно на свой страх и риск.

Замена магнита на маховике лифан

Нашёл на другом форуме думаю, пригодиться и у нас. Вот копия текста и фото.
.

В сей поздний час выпив кофе, подумав над предложением решил собрать схему для того что бы намагнитить один из магнитов. Результат превзошел все ожидания. Ура. Конец мучениям. Севшие магниты не проблема восстановить Все действительно оказалось не сложно.

1. Берем провод тонкий, подматываем на башмак витков 50. Затем пропускаем через него ток, как и в примере с опытом выше где подвешен надфиль. Как только при пропускании тока надфиль притягивается, замечаем в каком направлении подан плюс, в каком минус.

2. Затем берем провод медный сетевой, в моем случае 1.5 мм, в изоляции, не многожильный. Наматываем 5 витков на тот же башмак, помним куда плюс подавали, куда минус. Помечаем, что бы не перепутать полярность. Надфиль подвешен в состоянии между центром и магнитом. Все готово для дальнейших действий.

3. Собираем схемку для того что бы зарядить конденсатор. Возможно использовать часть схемы от любого импортного телевизора. Нужен Конденсатор электролит 220 mF или больше до 350 mf, на напряжение от 350 V до 450V. 4-ре диода от силовой части телевизора, или подобные по параметрам для создания диодного моста. Резистор на 2.2 или 4.7 Ома мощностью 7-10W.
Все готово, хорошо. Далее применяя все знания техники безопасности собрав схему подключаем конденсатор к диодному мосту через колодку, соответственно не путать плюс и минус. Не то будет Бабах
Схема простая, ошибок не допускать
Подключаем к сети, и через 10 секунд выключаем. Отсоединяем конденсатор, и очень аккуратно ( он заряжен до 300 вольт) подносим соблюдая полярность к проводу, где 5 витков, разряд. и надфиль весело указывает на то, что висеть на середине он уже не будет, магнитное поле увеличилось. и не плохо. Можно проверить простой отверткой, результат положительный. И так с каждым башмаком поступаем, проверяя предварительно тонким проводом полярность подачи напряжения, ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Оказывается все не так сложно.
Удачи.

__________________
Спробуй лише один політ,і твої очі навічно будуть спрямовані в небо.
Одного разу побував там , на все життя обречений тужити по йому.

Замена магнита на маховике лифан

Т.е. насыпать аэросила в смолу,соотношение?

По вкусу.
Аэросил (он же аптечный “Полисорб”) - суть тиксотроп.
Т. е. связывает жидкость, до состояния нетекучей жидкости.
Т. е. мазаться то оно мажется а вот с вертикальных стенок-не течет.
Поэтому и нужен аэросил. А мешать-действительно по вкусу, мешанули-не понравилось как стекает-еще вмешайте…

Без бандажа рвет всегда.

перемотал теншок 1515, перепутал при тестах на приборе2\4 полюса, думал там 33000 об\минуту, оказалось 66000 об\мин, ротор без бандажа, работало так 10 минут без нагрузки, не развалилось…ток ХХ был 12А, но работало…
магниты клеил эпоксидкой, 30 минут Дон дил 6565, и мотал кевлар по верху

Извините не совсем понятно, кевлар мотал поверху, это после 66000 или до.

12А, но работало…

А почему ток такой большой?
на 1515 теншоке холостые в районе 1-2 ампера должны быть.
Рома…может 1.2 ампера.

КВ сколько получилось??

Извините не совсем понятно, кевлар мотал поверху, это после 66000 или до.

66000 вообще без кевлара, его там не было и не будет, это 1 мотор,
2-й мотор клеил с кевларом, там нет замочного удержания магнитов, Это Винг 4274 переделанный в 4265, магниты резал алмазом, не грелись.

А почему ток такой большой?

потому что 8500кВ получилось, вот и ток такой был, на 8 вольт,
вот заводские параметры:
VZ 1515/7 - 8000 U/Min pro V , семь витков-нужное кв, с учётом увеличения сечения, как раз и было около 66000 оборотов…просто это кв рассчитано на 1 банку, я воткнул на 2,
вчера в этом моторе, обнаружил, что вал в магните вращается, на малых оборотах едет, чуть газ даёшь, модель вязнет, вынул вал из магнита, надфилем снял старую эпоксидку, почухал вал алмазным надфилем, и использовал “трубный фиксатор” купленный ранее на рынке, для водопроводных труб, я его как-то намазал, потом не смог разобрать соединение -пришлось греть горелкой, так вот им и фиксировал магнит, на валу, пока намазал, через пару минут, уже всё намертво приклеилось, хорошо, что успел на место поставить, пробовал молотком постучать, -всё прилипло…
Для фиксации магнита на валу можно использовать любой трубный фиксатор, фиксатор резьбы гораздо слабее.

Почему стартер жужжит, а двигатель не крутит

Запуск двигателя автомобиля осуществляется с помощью электрического стартера уже более 100 лет. Но даже за этот внушительный промежуток времени инженерам не удалось сконструировать абсолютно безотказный в работе агрегат.

Поломка механизма может произойти в самый неподходящий момент, что может не только привести к значительной задержке в пути, но и к возникновению аварийной ситуации. Особенно часто возникает неисправность, которая проявляется в том, что стартер крутит, но не зацепляет маховик.

не заводится

Причины возникновения неполадок

Проявиться неисправность может в результате поломок следующих узлов:

  • Бендикса (обгонной муфты).
  • Втягивающего реле.
  • Ведомой и ведущей шестерни

Бендикс выполняет функцию соединительной муфты, с помощью которой происходит передача крутящего момента от электрического двигателя к коленвалу. Неисправность обгонной муфты наиболее часто вызывает поломку проявляющуюся в виде холостого прокручивания стартера.

схема устройства на фото

Поломки втягивающего реле значительно реже становятся причиной неисправности, когда стартер крутит, но не зацепляет маховик. Чаще всего такой симптом наблюдается при замыкании обмотки или при неисправности аккумулятора.

В процессе длительной эксплуатации автомобиля венец маховика и стартёра значительно изнашиваются, что также может привести к холостому прокручиванию электрического устройства для пуска двигателя.

иллюстрация износа шестерней

Все перечисленные виды неисправностей, при наличии даже небольшого опыта в ремонте автомобиля, можно устранить собственными силами.

Ремонт стартера

Для выполнения точной диагностики деталей электрического устройства, его необходимо демонтировать. Чтобы исключить вероятность короткого замыкания во время выполнения работы, следует отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

Определить неисправность бендикса приводящую к прокручиванию устройства очень просто. Для этого достаточно попытаться прокрутить шестерню в обоих направлениях. Если вращение будет возможно в обе стороны, то потребуется заменить обгонную муфту.

вращение в 2 стороны

Даже при наличии ремкомплекта или б/у детали с другого автомобиля, рекомендуется приобрести новый узел.

Если неисправность электростартера вызвана значительным износом шестерни, то возможны 2 варианта устранения:

  • Замена шестерни.
  • Замена бендикса.

В обоих случаях качество ремонта будет высоким, чтобы продолжить эксплуатацию автомобиля в обычном режиме.

Ремонт маховика

Если с момента возникновения первых признаков неисправности стартёра машина эксплуатировалась достаточно длительное время, то существенному износу подвергнется и зубчатая поверхность маховика (венец).

как поменять венец маховика

В отличие от замены шестерни стартера, маховик двигателя снять не так просто. На заднеприводном автомобиле работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Демонтируется карданный вал вместе с промежуточными опорами.
  2. Снимается стартер.
  3. Производится снятие коробки передач.
  4. Демонтируется сцепление.
  5. Снимается маховик.

После снятия маховика производят установку новой детали, а сборку автомобиля производят в обратном порядке.

Если на венце маховика все зубья целы, а износ имеется только с одной стороны, то на многих автомобилях полностью устранить проблему можно перевернув венец.

Данная операция производится в такой последовательности:

  • Аккуратно сбить венец с маховика.
  • Нагреть деталь.
  • Установить венец на маховик обратной стороной.

Нагрев необходим для того, чтобы внутренний диаметр венца значительно увеличился, что существенно облегчит процесс установки. При выполнении операции необходимо следить за цветом металла, чтобы не допустить перегрева.

Самым оптимальным вариантом для равномерного нагрева является использование 4 камфорной газовой плиты. В этом случае достаточно уложить венец на плиту и зажечь все конфорки.

Нагреть венец можно и на электрической плите, а также паяльной лампой или газовой горелкой, но во время использования любого из способов необходимо следить за тем, чтобы чрезмерный нагрев не привёл к отпуску металла. Если это произойдёт, то зубчатое колесо подвергнется очень быстрому износу и потребуется снова устранять проблему связанную с холостым прокручиванием электростартера.

Ремонт втягивающего реле

фото 2 обмоток ваз

Если стартер жужжит, но не крутит двигатель, то такой признак указывает на неисправность удерживающей обмотки. Определить неисправность бывает проблематично по причине межвиткового замыкания, которое возникает в момент включения стартёра.

Если снять деталь и проверить мультиметром, то может оказаться, что вторичная обмотка будет в полном порядке.

диагностика реле

Чтобы исключить эту проблему при ремонте стартера, рекомендуется заменить втягивающее реле на исправную деталь.

Заключение

От проблемы с невозможностью запустить двигатель с помощью электрического устройства никто не застрахован, но неприятность редко возникает неожиданно. Задолго до появления серьёзных неисправностей о возможном отклонении в нормальной работе устройства можно судить по шумной работе, особенно в момент включения.

Различные металлические призвуки также являются предшественниками поломок. Поэтому при первых симптомах следует провести полную диагностику деталей участвующих в запуске двигателя автомобиля.

4Т-Офф. Лифан или Чемпион?

Разниы я не вижу, чемп дешевле.

Решил расстаться с недоразумением МД-1, и поставить китайца.

Правильный подход китайцы кстати очень ловко научились делать так чтобы чинить не было смысла, наступает одновременно "полный износ всей бабушки".

Другое дело, что мне хочется разобрать начинающего помирать китайца, чтобы понять причины. Бо, от еще одного такого "китайца" иногда зависит моё здоровье, время, а возможно и жизнь, не дай бог.
И загибаться где-то, при том что достаточно было подтянуть пару болтов, довольно глупо.

Не всегда,надо смотреть на марку > китайцы кстати очень ловко научились делать так чтобы чинить не было смысла, наступает одновременно "полный износ всей бабушки".

Тут вот у нас в Тульской и Рязанской области как то массово за пару тройку лет почему то влезла марка HUTER ,дрянь конечно,но дешево относительно других и главное есть запчасти,не так,что прям в булочной или в магните купить,но в районом городе не проблема.И главное кто соблюдает инструкцию,льет масло как указано,у тех живет.Но в деревнях привыкли к Дружбе :) нальют масла раза в 2-3 больше в бензин и эти триммеры дохнут на глазах - задир поршневой (то ли калилка возникает,то ли еще что,непонятно).Но не проблема,пара эта есть в продаже,четверть цены нового триммера,замена прям на газоне,все просто устроено и примитивно,и дальше пошел косить :) Еще любят заводить горячие моторы с подсосом,по часу дергают,рвет шнуры,потом идут ко мне,чтоб я сняв карб сливал топливо из картера.

> Другое дело, что мне хочется разобрать начинающего помирать китайца, чтобы понять причины.

делаю ставку на поршень и цилиндр :) (задиры)

> И загибаться где-то, при том что достаточно было подтянуть пару болтов, довольно глупо.

болты бывает надо тянуть,пластик то у китайцев порой поганый,просаживается.Тот же карб,если у него корпус пластиковый,то надо следить за болтами.

Нет. Прокладку менял, башку тянул, карб промывал искра вроде есть. судя по трудности прокрутки компрессия ого-го. но толку.

Думаю что лучше го в металлолом.
Опять же 80й бензин всё труднее купить.

По выбору из сабж всё-таки пишут что лифан "честнее", это "оригинальная китайская разработка" (т.е. честно драная хонда :),\а чемпион - нечто якобы американское, производимое в китае. На деле, я думаю, отличаются они только шильдиком и цветом окраски стартера.

Ну если преодолеть-то не получилось я честно заменил всё что умел. Безрезультатно.
Но надо сказать что у старого мотора и свойства были нефонтан, это не та вещь за которую стоит держаться. Частный случай.
Однако я не покупаю другой мотоблок, потому что механика у этого лучше современных и переживёт меня точно.

А еще я ведь на телегу колёса от 2108 поставил! Скоро покатаюсь!

как это не получилось? )))) я честно заменил всё что умел. Безрезультатно.
Но надо сказать что у старого мотора и свойства были нефонтан, это не та вещь за которую стоит держаться. Частный случай.
Однако я не покупаю другой мотоблок, потому что механика у этого лучше современных и переживёт меня точно.

еслип ты не ипал себе мозг а сразу бы купил новый матор - вот былоп без преадалений )))

Нет, не любой > Ему не обязательно 80й. Можно любой.
во-первых, на 92м он работает очень плохо. Это сразу слышно. Звук резкий, а тяги не хватает, совсем. Было время когда он еще работал.
Я немножко помучился на 92м, потом купил 80 - и тут уже началась пахота :)

> Искру как проверял? Я много читал про всякие наши моторы. Самый большой бич это слабая искра. Хорошо бы посмотреть какой искровой промежуток пробивает. У лодочных моторов стандартная болячка это размагничивание магнитов на маховике.

Хреноватая искра. Скорее всего магнитам капец. Но есть и другие проблемы, я не хочу с ним больше заниматься, не стоит того.

> Кстати, бензин менял?
Да, наливал свежекупленный.
В новый бак. Один хрен.

Часто помогает просто заменить свечу Хотя на старой вроде искра и есть.

Ну и мог момент сбится у магнето, но это редкость - у самого такой агрегат с 91-го года. Последние года 3 правда уже не заводил - не за чем.

Чем приклеить магниты?

Тема раздела Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки в категории Cамолёты - Электролеты; Есть бюджетный движечек с нужными характеристиками, но прочность крепления магнитов не выдерживает никакой критики (просто вставлены в пластиковую обойму). Можно .

Опции темы

Чем приклеить магниты?

клеил 128 смолой (китайский аналог нашей ЭД20) ничего не плывет, пробовал греть до 150 градусов в течении 3 часов, стала только тверже. А такая температура уже смерть для магнитов, так что все будет нормально. А с циакрином как минимум надо идеально подгонять магнит к корпусу чтобы зазоры были микронные, да и на сдвиг циакрин хреново работает. Недаром его иногда рекомендуют в качестве локтайта, чтобы потом болт или гайку можно было выкрутить.

Ну, написал "вроде бы" по тому что под большой нагрузкой не гонял. нужен был низко оборотный двигун. До такого как на ссылках не доводил. Но, перед монтажем проверил на железке. Старый магнит приклеил к куску железия. Оторвать пассатижами не удалось.

Однако я тут совершенно не при чем

НЕУ
Теншок
ТРР
Доктор Мэд Траст
Это моторы не двух полюсные. Имеют 4 и 6 полюсные магнитные роторы, сделанные из отдельно прикрепленных магнитов.

. в леннерах по моему используются магнитные цилиндры двухполюсного намагничивания.

Авиамоделисты пару лет назад активно покупали НЕУ моторы с редукторами и модели летали очень даже отлично от аутраннеров.
Так вот.
было пара-тройка случает отлкеивания магнитов от ротора.
моторы отсылали производителю - по гарантии.
Понятно дело что моторы закупались с ребрами охлаждения.

Для вертолетов 450 серии покупали НЕУ 1107 серии с крыльчаткой внутри и ребрами снаружи.

Роторы в НЕУ и ТРР дополнительно укреплены бандажной намоткой из кевлара и угля.
НО! в теншоках нет таких бандажей..

Были случаи ..когда при разборке НЕУ обнаруживалось почти полное отсутствие бандажа из карбона..
На некоторых моторах серии 1112 и 1115 угольный бандаж вываливался мелкими кусочками . НО! магниты так и не выпадали. И продолжают работать.

С теншоками . то - да. там в расклин.

Тем не менее врядли бандаж из карбона и кевлара как в ТРР и НЕУ является основным..
Я думаю он там как мера предохранительная.

Магниты на ротор придется приклеивать именно на холодную! . и уже намагниченные магниты!
Точка Кюрри это температура при которой манит теряет сою намагниченность. И для каждого магнитного материала это своё значение температуры.
Приклей 4 магнита на ротор и запеки его. И очень может получится что в итоге вы получите ротор с крепко приклеиными железками.

А на БФ-2 я собираю- наматываю катушки для сабвуферных головок.
намотал - подсушил- запек при 120-150 град в течении часа и готово.

Как увеличить искру на магнето


Для осуществления запуска силового агрегата необходимо качественное воспламенение горючей смесь, для чего используется высоковольтный заряд. Именно такой заряд позволяет выдавать магнето. Подробнее о том, какой принцип действия этого устройства и в каких случаях необходим ремонт магнето, вы сможете узнать из этой статьи.

Принцип работы магнето

Перед тем, как проверить катушку и отрегулировать ее, давайте разберемся в принципе работы узла. При вращении магнита происходит возбуждение тока в первичной обмотке, которая замкнута с помощью контактов прерывательного устройства. В тот момент, когда сила тока на первичном участке достигает максимального значения, на прерывательном механизме происходит размыкание контактов. Соответственно, это приводит к разрыву первичного тока.

В итоге исчезает и магнитное поле, создающееся с помощью первичного тока. Из-за изменения магнитного поля на вторичном участке цепи происходит образование высоковольтного напряжения. Это напряжение может пробить целый зазор между электродами свечи. Когда ротор магнето продолжает вращаться, это приводит к появлению новой искры.


Раритетное магнето для автомобилей 1920-1930 г.в.

Диагностика технического состояния узла

Что касается диагностики, то она осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо подключить высоковольтный кабель к выводу напряжения.
  2. Второй конец кабеля следует удерживать на расстоянии около 0.5-0.7 см от корпуса устройства.
  3. В таком положении провода необходимо резко провернуть ротор по ходу вращения. Если магнето отрегулированное, то в результате поворота ротора между контактом провода и корпусом должна проскочить искра. Если она отсутствие или же слишком слабая, еле заметная, вероятнее всего, устройство нужно проверить на предмет неисправностей и, при необходимости, отрегулировать.

Характерные неисправности и способы их устранения

Теперь рассмотрим основные неисправности магнето:

  1. Сбои в искрообразовании. Причин может быть несколько, как и способов их решения. Это окисление или подгорание контактов, нарушение регулировки зазора, износ подушки рычага прерывательного устройства, пробитый конденсаторный элемент. Вышедшие из строя элементы подлежат замене, а разрегулируемые зазоры следует отрегулировать. Если проблема в контактах, их нужно поменять или зачистить.
  2. Отсутствие искры. Причина может заключаться в обрыве проводки трансформатора, замыкании на массу либо пробое изоляционного слоя на высоковольтном кабеле. Если проблема в трансформаторе, то узел меняется, если замыкание — то его следует устранить, а если причина заключается в пробое изоляции, то кабель нужно просто поменять.
  3. Если же искра слишком слабая, то вероятнее всего, причина заключается в пробитом конденсаторе, который также надо будет поменять.

Фотогалерея «Устройство механизма»



Инструкция по разборке и сборке магнето

Чтобы произвести ремонт магнето, его нужно демонтировать и разобрать, для этого выполните следующие действия:

  1. Сначала устройство снимается с силового агрегата.
  2. Узел нужно тщательно очистить от пыли, а также следов моторной жидкости, если они имеются. Магнето будет грязным, поэтому его надо очистить. Нельзя допустить, чтобы грязь попала на внутренние элементы при разборке устройства.
  3. Следующим этапом будет разбор. Используя торцевой ключ, необходимо выкрутить гайку, которая фиксирует автомат опережения зажигания. Демонтируйте этот элемент, после чего извлеките шпонку из паза.
  4. Затем защелку немного отвести в сторону, после чего сможете демонтировать крышку прерывательного узла. Для снятия следует открутить еще четыре болтика, которые ее фиксируют.
  5. Когда крышка будет демонтирована, ротор можно извлечь из самого корпуса.
  6. Завершающим этапом будет откручивание шпилек, которые фиксируют трансформаторный узел. Сделав это, трансформатор можно извлечь из корпуса. Таким образом, вы получили доступ к составляющим элементам магнето. Теперь осуществляется ремонт механизма с заменой всех вышедших из строя компонентов. Для дальнейшей сборки и установки магнето все действия, описанные выше, нужно будет повторить в обратной последовательности.

Особенности регулировки

Регулировка магнето осуществляется, если узел не может выполнять возложенные на него функции, при этом все элементы механизма целый. Настройка магнето производится путем измерения зазора между контактами прерывательного узла, при этом коленчатый вал мотора следует поворачивать за маховик. Вал проворачивается до того момента, пока расхождение контактов будет наибольшим. Отрегулируем зазор путем отпущения болта, фиксирующего контактную стойку и поворота стойку отверстий, которая установлена в прорези эксцентрика.

Когда зазор отрегулирован, необходимо протестировать механизм — это позволит определить правильность проведенного процесса. Если все сделали правильно, то сбоев в искрообразовании удастся избежать.

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

29.05.2015 21:17
дата обновления страницы

Контакты прерывателя изготовляются из стойкого тугоплавкого металла (вольфрама или платины). Магнит, служащий для возбуждения тока низкого напряжения в первичной обмотке, представляет собой неполное кольцо с полюсными башмаками на концах, прикрепленное на заклепках к ободу маховика.

При вращении маховика полюсные башмаки проходят мимо наконечников сердечника трансформатора с зазором 0,10- 0,15 мм. Так как кольцо намагничено, то в момент совпадения положительного полюсного башмака с одним наконечником сердечника, а отрицательного с другим через сердечник проходит магнитный силовой поток, исчезающий при дальнейшем повороте маховика. Этот поток возбуждает в первичной обмотке трансформатора ток низкого напряжения.

В момент, когда ток достигает максимальной величины, контакты прерывателя размыкаются, прерывая цепь тока в первичной обмотке- Ток, проходящий по первичной обмотке, создает магнитное поле вокруг ее витков, исчезающее при разрыве цепи. Магнитные силовые линии, исчезая, пересекают витки вторичной обмотки, возбуждая в ней ток высокого напряжения, который создает искру между электродами запальной свечи. Напряжение тока во вторичной обмотке зависит от числа ее витков и от быстроты исчезновения магнитного поля, создаваемого первичной обмоткой. Чем больше витков во вторичной обмотке, тем выше напряжение возбуждаемого в ней тока.

Так как величина тока в первичной обмотке зависит от положения башмаков магнита относительно наконечников сердечника трансформатора, то контакты прерывателя должны быть разомкнуты в строго определенный момент, определяем мый конструкцией магнето. На рис- 65 показано примерное положение башмаков магнита по отношению к наконечникам сердечника трансформатора, соответствующее моменту начала размыкания контактов прерывателя. В момент размыкания контактов прерывателя исчезающее магнитное поле, пересекая витки первичной обмотки, возбуждает в ней ток самоиндукции, достигающий величины 200-300 в. Ток самоиндукции вызывает искрение между контактами прерывателя, быстрое их обгорание и, затягивая исчезновение тока в первичной обмотке, понижает напряжение во вторичной.

Вредное действие токов самоиндукции уничтожается путем параллельного присоединения к контактам прерывателя конденсатора емкостью 0,25 мкф.

Конденсатор 5 на рис- 65 состоит из двух металлических обкладок (лент), изолированных друг от друга парафинированной бумагой, свернутых в трубку, помещенную в металлический футляр. Одна обкладка присоединяется к изолированному контакту прерывателя, а другая -к массе мотора.

При размыкании контактов прерывателя конденсатор заряжается током самоиндукции, возникающим в первичной обмотке, в результате искрение между контактами значительно уменьшается. Зарядившись, конденсатор разряжается через первичную обмотку, повышая продолжительность искры на электродах свечи.

Момент появления искры в свече должен быть согласован с положением поршня в цилиндре двигателя, так как смесь должна быть воспламенена в конце такта сжатия. Повернув за ручку диск магнето, можно изменить угол установки зажигания относительно ВМТ, получив опережение или запаздывание зажигания; от этого в большой степени зависит мощность и экономичность двигателя-

Сгорание рабочей смеси в цилиндре двигателя происходит не мгновенно, а в течение некоторого времени. Если воспламенение смеси производить точно в ВМТ такта сжатия, то горение смеси закончится, когда поршень сделает уже часть рабочего хода, пройдя ВМТ. При таких условиях мощность и экономичность двигателя будут низкими, а вследствие сгорания смеси при увеличивающемся объеме цилиндра он будет перегреваться. Поэтому зажигание рабочей смеси должно производиться до того, как поршень пришел к ВМТ, т. е. с некоторым опережением.

Слишком раннее зажигание, при котором сгорание смеси в цилиндре двигателя заканчивается еще до прихода поршня в ВМТ, вызывает стук в кривошипном механизме двигателя и приводит к падению его мощности. При запуске это может привести к обратной вспышке.

На допустимую величину угла опережения зажигания влияют также степень сжатия двигателя и октановое число топлива, на котором он работает. При больших степенях сжатия опережение зажигания берется меньшее. Чем лучше антидетонационное качество топлива, определяемое его октановым числом, т. е. чем больше это число, тем больше будет опережение зажигания.

Изменение угла опережения зажигания у большинства подвесных лодочных моторов производится вручную, путем поворота диска магнето за ручку. Если диск поворачивать в направлении, противоположном вращению маховика, то опережение увеличивается; если же диск поворачивать по направлению вращения маховика, опережение уменьшается.

Средства для чистки катеров

Трудность запуска мотора «Москва», оборудованного маховичным магнето МЛ 10-2с, вызвана слишком низкой ЭДС, наводимой маховиком во встроенных катушках магнето при прокручивании ручным стартером, а также невысоким качеством изоляции высоковольтной обмотки этих катушек.

Надежность запуска можно повысить, подключив на это время к системе зажигания сухие элементы или аккумулятор, превращая ее в батарейную (рис. 61).

Три элемента типа 373, соединенных последовательно, обеспечивают устойчивый запуск холодного двигателя. Подключение дополнительного питания производится в общий проводник, соединенный на штатных катушках с массой двигателя. Коммутация питания производится трехпозиционным тумблером. В одном из крайних положений подключается дополнительное питание, в другом — восстанавливается штатная схема, в среднем положении зажигание отключается.

Сразу после запуска батарею необходимо отключить для ее предохранения от бесполезного разряда.

Следует отметить, что данный метод имеет и свои недостатки: батарейки довольно быстро разряжаются и, кроме того, при протекании большого постоянного тока по катушкам зажигания возникает опасность размагничивания магнитной системы маховика.

Более целесообразным, но и более дорогостоящим путем является замена штатного маховика с одним магнитом на маховик от «Ветерка-8» или «-12» с тремя магнитами.

Читайте также: