Замена стрекозы ваз 2106

Обновлено: 02.07.2024

Замена подрулевых переключателей (тубуса) на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107

подрулевые переключатели ваз 2106 замена

Основными причинами для замены подрулевых переключателей или, как ещё называют данную деталь тубуса на автомобилях Ваз 2101-2107 являются: неисправность контактов переключателей (не работают повороты, не работает дальний или ближний свет фар), механический износ лепестка (подпружиненного контакта) звукового сигнала, поломка рычага или рычагов управления (иногда достаточно одного неловкого движения и рычажок к блоку подрулевых переключателей уже не приклеить). Думаю, тут всё ясно. И, осмелюсь предположить, что, если Вы читаете эти строки, то, как минимум одна из проблем/поломок, перечисленных выше, случалась с подрулевым переключателем на Вашем автомобиле. Если я прав, то данная статья с фотоотчётом и детальным описанием замены подрулевых переключателей на автомобилях Ваз-2106 будет для Вас интересна. В крайнем случае, я на это надеюсь))).

И пару слов о производителях… Никого, наверно, не удивлю, если скажу, что лучший выбор – это тубус (подрулевой переключатель) производства Автоарматура. Лучше или, если сказать точней, качественней детали не найти. Как альтернативу можно рассматривать подрулевой переключатель от Точмаш (Украина). Если Автоарматура – дорого, а Точмаш на авторынке не обнаружен, то тогда, пожалуй, остаётся только тубус производства AURORA (Польша). Как говориться дёшево и сердито! Плюс, рынок Авророй уже завален.

Инструмент. Для успешной замены подрулевого переключателя (тубуса) на Классике (автомобиле ВАЗ 2101-2107) Вам понадобится такой арсенал инструмента: крестовая и плоская отвёртки, торцевой или накидной ключ на 8, головка на 24 с удлинителем 250 мм, плюс трещотка или вороток.

После покупки нового тубуса (подрулевых переключателей) и подготовки необходимого инструмента можно смело браться за дело. Процесс замены подрулевых переключателей описан на примере автомобиля Ваз-2106. На автомобилях Ваз-2101, Ваз-2105 и Ваз-2107 замена тубуса проводится аналогично.

Отвёрткой поддеваем и вытаскиваем декоративную заглушку с логотипом Ваз (фото 1).

снимаем рулевое колесо на ваз 2106

Ключом на 24 отпускаем затяжку гайки крепления рулевого колеса. Откручиваем её на пару оборотов (фото 2 и 3). Ни в коем случае не откручивайте гайку полностью! Почему её (гайку) нельзя откручивать полностью станет ясно при дальнейшем чтении.

Фотоотчёт по замене тубуса на ваз 2106

откручиваем гайку рулевого колеса ваз 2106

Берём рулевое колесо двумя руками и, расшатывая его, тянем на себя (на фотографии 4 одна рука, так как вторая была занята фотосьёмкой 😉 ). Рулевое колесо, обычно, на шлицах вала сидит крепко, поэтому тянуть и шатать придётся со значительным усилием. И, в момент, когда баранка соблаговолит сорваться с вала, все Ваши усилия могут обратиться против Вас. То есть, шанс получить травму или/и сотрясение мозга очень велик. Вот поэтому гайку крепления рулевого колеса нельзя откручивать полностью. Страховка, так сказать.

как снять рулевое колесо на ваз 2107 классика

почему не работает звукой сигнал на ваз 2106

Далее, откручиваем четыре винта и один саморез кожуха рулевой колонки (фото 6 и 7). Снимаем нижнюю и верхнюю половинки кожуха.

Инструкция по замене подрулевых переключателей ваз 2106

Фотоотчёт самостоятельной замены подрулевых переключателей ваз 2107

Ключом на 8 ослабеваем затяжку болта хомута подрулевых переключателей (фото 8). После того, как тубус начнёт двигаться по направляющей втулки рулевого вала, можно переходить к последней части работы.

как заменить тубус на ваз 2106

Необходимо разъединить соединительные колодки жгутов проводов подрулевых переключателей. Для этого необходимо снять панель приборов. Так будет легче добраться к разъёмам. Легче, но панель приборов снимать не очень весело. Особенно на семёрках и пятёрках. Поэтому можно пробовать пойти другим путём. Заглядываем под торпеду (фото 9). Видим окошко, в которое ныряют провода от тубуса. В это окно, по одному (все вмести они, не пролезут), начинаем вытаскивать соединяющие колодки (фото 10). Главное не торопиться и случайно не повыдёргивать провода с контактной группы замка зажигания.

тубус или подрулевой переключатель ваз 2107

Как снять тубус на ваз 2106

Колодки рассоединили. Можно снимать подрулевые переключатели (фото 11).

снимаем подрулевой переключатель ваз 2106


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Хотя цепь газораспределительного механизма ВАЗ 2106 имеет большой ресурс, со временем она изнашивается. При значительном износе ее нужно срочно менять. Процедура замены трудоемкая, но, если знать устройство узла и следовать пошаговой инструкции, ее можно выполнить собственноручно в домашних условиях.

Для чего нужна цепь ГРМ и ее характеристики

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Старые модели ВАЗ 2106 оснащались механическим плунжером
натяжного устройства, в котором шток выдвигает пружина. В новых модификациях
устанавливаются плунжера гидравлического типа, они работают за счет давления
масла. Цепь должна быть всегда натянута для корректной работы двигателя.

Натяжка осуществляется с помощью полукруглого башмака,
который подпирает элемент слева. К цепи также примыкает пластина успокоителя.
От соскакивания цепи с нижней звездочки в случае значительной растяжки
уберегает металлический ограничитель, находящийся на блоке цилиндров. Когда
вращаются элементы привода, на цепь с разных сторон давит башмак и успокоитель.

Цепной привод ГРМ в силовом агрегате ВАЗ 2106 выполняет
следующие функции:

  • передает вращательный момент от коленвала к
    распредвалу, который регулирует положение впускных и выпускных клапанов ГБЦ;
  • вращает вал трамблера;
  • шестерня в середине обеспечивает работу
    масляного насоса.

Количество звеньев зависит от типа установленного двигателя.
На шестые модели устанавливались силовые агрегаты объемом 1,3, 1,4 и 1,6. Длина
хода поршня для моторов 1-го вида равна 66 мм, для двух других – 80 мм. В
зависимости от объема силового агрегата берется цепь определенного размера:

  • 1,3 л – 114 звеньев;
  • 1,5 и 1,6 – 116 звеньев.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Определяем необходимость замены цепи

Эксплуатационный срок цепи ГРМ достаточно большой и
составляет около 100 тысяч километров пробега. С течением времени при
эксплуатации машины цепь постепенно растягивается. При этом металлические
звенья не деформируются, стираются их шарниры, появляется люфт, образуются
зазоры. Для небольшого участка эта выработка незаметна, но, если взять в целом
по цепному приводу, длина детали значительно увеличится.

Степень изношенности цепного привода определяется по таким
симптомам:

  • Из-под крышки клапанов слышны посторонние звуки.
    Если цепь слишком растянута, раздается громкое бряцанье.
  • Демонтировав клапанную крышку, проверяется
    совпадение выступа на шкиве коленчатого вала с меткой на шестерне распредвала.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Если есть смещение хотя бы на 1 см, это
говорит о растяжении цепи.

  • Выполнив натяжение цепи, запускают двигатель и по
    новой выставляют метки. При существенном удлинении, эти действия не приведут к
    нужному результату, плунжерное устройство не может убрать слабину.
  • Сняв крышку клапанов, проверяют, в каком
    техсостоянии находится успокоитель. Бывают случаи, когда слишком растянутая
    цепь обрывает накладку или срывает весь элемент полностью. Если оборван успокоитель,
    происходит трение цепи о корпус ГБЦ, в нем образуется канавка.

Цепь, которая растянулась на более чем 10 мм, может
перескакивать через несколько звеньев по шестерням. Перепрыгивание через одну
секцию чревато нарушением фазы газораспределения. В этом случае двигатель
вибрирует при любом режиме работы, часто глохнет, значительно падает его
мощность. Признаки проявляются в виде выстрелов в выхлопную трубу или
карбюратор. Не помогает убрать вибрацию регулировка зажигания и подачи топлива.

При перескакивании на 2-4 зуба мотор глохнет и больше не
запускается. Самая неприятная ситуация, когда поршни встречаются с клапанами
из-за нарушения фаз газораспределения. Это грозит капитальным ремонтом
двигателя.

Подготовка к замене: материалы, инструменты и разборка

При долгой эксплуатации силового агрегата изнашивается не только цепной привод, но и некоторые, связанные с ним элементы:

  • изнашиваются зубья шестеренок;

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • приходят в негодность накладки натяжителя и
    успокоителя.

Процесс разборки несложный, но очень трудоемкий: приходится
откручивать большое количество гаек и болтов, демонтировать несколько узлов и
деталей. Поэтому целесообразно менять все изношенные элементы, в том числе
шестеренки. Специалисты рекомендуют менять комплект ГРМ на «шестерку» и
несколько дополнительных элементов, набор состоит из следующих деталей:

  • цепи ГРМ подходящего размера;
  • башмака натяжителя;
  • трех шестеренок;
  • успокоителя;
  • переднего сальника и шпонки шкива коленвала.

Понадобится высокотемпературный герметик. Шпонка шкива часто теряется при ремонте, а без нее сборка невозможна. Поэтому имеет смысл купить запасную, стоимость ее небольшая.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Из инструментов нужно подготовить:

  • набор ключей;
  • накидную головку на «38» для откручивания крепления
    храповика и универсальный фиксатор для шкивов;

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • комплект накидных головок;
  • отвертки;
  • пассатижи;
  • сухие тряпки.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

Удобнее работы проводить на подъемном приспособлении, но
можно обойтись без него, сняв капот у машины или лежа на земле.

На подготовительном этапе обеспечиваем доступ к приводу ГРМ
и передней стенке блока цилиндров. Для этого ждем, когда остынет двигатель,
устанавливаем авто на ручной тормоз, выполняем следующие действия:

  • Спускаемся под машину и снимаем защиту картера.
  • Откручиваем нижнее крепление генератора.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • В моторном отсеке демонтируем корпус воздушного
    фильтра, прикрученного на карбюраторе.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Отсоединяем тягу педали газа и трос привода
    подсоса, трубки, закрывающие крепления крышки клапанов.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Откручиваем болты и снимаем клапанную крышку.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Отсоединяем от вентилятора охлаждения штекер с
    проводами и, выкрутив крепления, демонтируем устройство.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Чтобы ослабить натяжение ремня, отворачиваем
    гайку на крепежном кронштейне и монтировкой пододвигаем агрегат к блоку
    цилиндров.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Теперь можно снять ремень.
  • Очищаем узлы от загрязнений и масляных пятен,
    чтобы после демонтажа крышки ГРМ в поддон картера не попали инородные тела.

Демонтаж и установка нового цепного привода

При замене цепного привода ГРМ нужно строго придерживаться
пошаговой инструкции:

  • Спустившись под машину, откручиваем ключом на
    «36» гайку на храповике, при этом люым подходящим инструментом фиксируем шкив.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Поддевая шкив отверткой с плоским лезвием
    демонтируем его.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Открутив 6 болтов и 3 гайки, снимаем переднюю
    крышку узла.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Отгибаем края стопорных шайб и откручиваем болты
    крепления шестеренок.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Совмещаем выступ на распредвале с меткой на
    верхней звездочке.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Далее снимаем плунжерное устройство и
    успокоитель цепи, открутив крепежные болты.
  • Когда проверены метки и ослабла цепь,
    выкручиваем полностью болты и демонтируем звездочки.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Опускаем цепь вниз, вывинчиваем ограничитель,
    демонтируем цепь и малую шестеренку вместе со шпонкой.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Затем откручиваем башмак натяжного устройства.

Монтаж цепи и запасных деталей выполняем по следующему
алгоритму:

  • Очищаем ветошью все рабочие поверхности,
    прикрываем картер тряпкой.
  • Устанавливаем новые шестерни на привод.
    Смазываем новую цепь и опускаем ее в свободное пространство головки
    цилиндров.
  • Подвешиваем цепь на какой-нибудь инструмент,
    чтобы она не упала.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Проверяем совпадение меток на коленвале и
    корпусе блока цилиндров, насаживаем малую шестеренку и надеваем на нее цепь.

Проверяем и меняем цепь ГРМ на ВАЗ 2106

  • Устанавливаем новые детали натяжного устройства.
  • Подтягиваем болты звездочек и надеваем на них
    цепь.
  • Устанавливаем плунжер и регулируем натяжение
    цепного привода. Еще раз проверяем метки.
  • Дальнейшая сборка выполняется в обратной
    разборке порядке.

Чем больше опыта, тем быстрее проходит процедура. У квалифицированного специалиста процедура замены на «шестерке» займет не более трех часов, у малоопытного автолюбителя, конечно, больше. Поэтому для ремонта нужно выделить день, чтобы все выполнить, не спеша и качественно. Обязательно нужно перед запуском двигателя проверить метки.

Описание процедуры замены цепи ГРМ на ВАЗ 2106 (2107) как с карбюраторным так и с инжекторным двигателем

Классика жанра, ваз 2106 97 года выпуска. Это уже вторая замена цепи ГРМ на этой машине за месяц, поскольку в первый раз клиент привез «оригинальную ВАЗовскую» цепь, произведенную в соседнем подвале. Через месяц она растянулась и снова здравствуйте. Но все мы уже давно славим качество наших запчастей, поэтому пришлось проконсультироваться со знатоками авторынка и выбрать цепь на которую меньше всего поступило жалоб. Эксплуатация покажет!

Помимо цепи ГРМ поменяем воздушный фильтр, ремень генератора, башмак натяжителя, успокоитель и все звездочки, рез пошла такая песня.

Цепь и звезды

За нетяжителем, успокоителем и ремнем генератора клиент пошел пешком, поскольку сразу не позаботился о покупке.

Инструмент и приспособления

Нам понадобится: специальный ключ на 36 и универсальный фиксатор шкивов. Так же понадобится стандартный набор ключей и головок.

Инструмент

Наша машина карбюраторная но если установлен инжектор процедура замены особо не отличается.

Подготовительные операции

Вид под капотного пространства.

Под капотом

Двигатель ВАЗ 2106

Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора. Откручиваем три гайки на 10 и четыре на 8 крепления корпуса к карбюратору.

Осторожно не уроните ничего в карбюратор иначе придется его снять, а может и впускной коллектор тоже. Потому что если на заведенной машине они попадут под впускной клапан то можно отправится прямиком на ремонт головки.

Карбюратор

Карбюратор.

Снимаем бензопровод и крышку трамблера. Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки и снимаем шайбы с пластинами.

Привод дросселя

Привод дросселя.

Снимаем тросик подсоса и привод дроссельной заслонки. Затем снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой, ее тоже лучше заменить.

Распредвал

Постель распредвала.

Снимаем защиту снизу.

Защита

Защита.

Сливаем антифриз

Ослабляем гайку на 19 крепления генератора.

Генератор низ

Крепление генератора.

Раскручиваем хомуты на патрубках и снимаем последние.

Патрубки радиатора верх

Ослабляем хомут нижнего патрубка помпы и легким движением руки снимаем его.

Патрубок помпы

Отсоединяем провода питания вентилятора охлаждения и термодатчика на радиаторе. Снимаем радиатор вмести с патрубками и термостатом.

Ослабляем гайку натяжителя генератора и при помощи монтировки сдвигаем его вперед. Снимаем ремень генератора.

Генератор вид сверху

Установка верхней мертвой точки

Теперь вращаем коленвал за шкив волшебным ключом на 36 и добиваемся совпадения меток на шкиве и крышки, а также на звездочке распредвала и отливе постели последнего.

Шкив коленвала
Метки ВМТ. Метка распредвала
Метка распредвала.

А теперь самое интересное. Откручиваем гайку на 36 держащею шкив коленвала. Стопорим шкив специальным ключом и откручиваем. Если нет такого можно включить пятую скорость, попросить друга нажать на тормоз и легким движением ключа открутить ее.

Гайка шкива

Гайка шкива коленвала.

Снимаем шкив. Откручиваем шесть болтов и три гайки на 10 сбоку, три болта снизу крышки привода распредвала. Снимаем последнею.

Крышка

Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и снимаем его.

Натяжитель

Натяжитель цепи ГРМ.

На данной машине был установлен автоматический натяжитель. Наконец то до кого-то дошло!

Откручиваем болт крепления звёздочки распредвала и сняв ее запоминаем или метим отверстие для центровки.

Перед нами предстала удивительная картина.

  1. предохранитель, препятствующий перескакиванию цепи.
  2. крепление башмака натяжителя цепи ГРМ.
  3. звездочка коленвала.

Откручиваем предохранитель, ключом на 10 и крепление натяжителя, а так же болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов (поросенка).

Привод вспомогательных агрегатов

Привод вспомогательных агрегатов.

Снимаем все звезды и старую цепь. Проверяем совпадение меток. Шпонка коленвала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров.

Метка на блоке

Метка на блоке.

Установка новой цепи ГРМ

Ставим новые звезда на коленвал и привод вспомогательных агрегатов. Смазываем новую цепь ГРМ и устанавливаем ее на место.

Новая цепь ГРМ

Новая цепь ГРМ.

Сверху подкладываем под цепь любой инструмент для того что бы она ни сваливалась вниз.

Поддержка цепи

Устанавливаем звездочку распредвала в цепь таким образом, что бы при установке на респредвал нисходящая ветвь цепи была натянута и все метки совпадали. Проворачиваем распредвал против часовой стрелки на небольшой угол и за коленвал возвращаем назад, таким образом, цепь натягивается и можно оценить правильность установки меток. Если метки не совпали, перебрасываем цепь на зуб и повторяем процедуру снова.

Устанавливаем натяжитель цепи на место и активируем его. Затягиваем все болты крепления звезд и контрим их. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встречаются и все метки встают на свое место, поздравляем себя с выполнением самой ответственной операции.

Смазываем герметиком прокладку крышки коленвала и устанавливаем ее на место.

Крышка коленвала

Ставим шкив, затягиваем его и еще раз прокручиваем коленвал и проверяем все метки. Лучше перестраховаться, чем потом рвать волосы на всех местах и искать телефон моториста.

Откручиваем гайку на 13 трамблера и вынув его проворачиваем бегунок так что бы он смотрел на контакт четвертого цилиндра. Ставим трамблер на место, но помним, что после окончательной сборки придется выставить зажигание. Останавливаться на этом не будем, так как процедуру настройки на ВАЗ 2106 можно найти в интернете.

Если интересно то видео об установке зажигания в конце статьи.

Вынутый трамблер

Трамблер на месте

Ставим на место все что сняли, в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз, заводим, регулируем зажигание. Вот и подошла к концу ваша первая замена цепи ГРМ.

Видео замены цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Видео установки зажигания и распредвала на карбюраторной ВАЗ 2106


Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Рулевое колесо от копейки

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

Баранка ВАЗ 2106

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Рулевое колесо от четвёртой модели

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Декоративная вставка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Руль без накладки

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

Кнопка сигнала ВАЗ 2101

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

Крепление накладки ВАЗ 2103–06

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Установочные метки
Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Снятие баранки
Руль сдёргивается с вала одним резким движением Откручивание крепления рулевого колеса
Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Баранка от Калины

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Тюнингованный руль и торпедо

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходной элемент для рулевого колеса

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивное рулевое колесо Sparco

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Выравнивание положения руля

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

Монтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Стрекоза от ВАЗ .Как разобрать и что внутри!

А без громкого ненужного сопровождения не получилось бы?

Заклепан аааа, выпал под стол.

Это старая стрекоза от ваз 2101

спасибо,быстро и доступно.

Посмотрел, и лучше куплю новую, спасибо за видео.

не хрина готь музику включів . і так єлі чутно

Спасибо! Разобрал и выбросил, не смог шарики повставлять. Познавательно но бесполезно.

ЗаклепАна, разобрАна!! Баран бля

Чтоб эту штуковину разобрать и собрать, для начала нужно проверить откуда у тебя руки растут. Если из жопы, то лучше даже и не пробовать. Это совет тем кто надумал починить что либо сложнее молотка.

Шо за подшипники ? Где ты йих увидел ? Ты шарики от подшипника отличить не можешь?

У москвича такая же стрееоза как у копейки

0т 2101, таких мало осталось, у меня кокраз с ней трудности возникли!

стрекоза с 2 лапками и есть от копейки от копейки у меня такая же!
приглашаю в группу facebook.com/groups/weldinglife/

Чудо мастер, Ты сначала обьясни людям что собрать головоломки не Просто

от копейки а разберал ты от 11й

Что за трек с 4.05 мин.?

Vuska Zippo - Ди лай лай

Музыка за кадром полный кал)))

Люди, снимющие вертикальное видео, попадут в ад.

Так то это вертолёт называется

Стрекоза от ВАЗ 2103 70-годов

ну и намучился я , мужики, с ентой " стреказой"! пока напяливаешь первое кольцо , вылетает шарик. пихнул в гнездо с пружинкой смазки - получше , но пока крутишь-вертишь деталь тоже вылетает " отключатель" поворотников. короче купил новый , но ещё буду пробовать " на сухую" собирать , а потом уже с шариками . ВОТ ЭТО " ИГРУШКА".

если будешь и дальше такую хрень слушать , то вообще свой язык понимать разучишься. ПОДШИПНИК не шарик с пружинкой - найди в нетте и " вглядись" повнимательнее! а по видео- большое спасибо! попробую восстановить так, как новые запчасти зачастую хуже старых поношенных. УДАЧИ , ХЛОПЕЦ!

Замена лампы отражателя фары ваз 2106 жигули

При переоборудовании заводских блоков фар вместо каленых, тяжелых стекол используют акриловые или поликарбонатные элементы. При выборе следует учитывать диаметр нового стекла, подгоняя его под размер штатных блоков.

Акриловые фары изготавливаются путем термоусадки, используя в качестве матрицы старое стекло. Минимальная толщина новой фары из оргстекла — 4 мм. Преимущества акрилового блока — низкая стоимость, возможность изготовить в мастерской. К недостаткам относится быстрый износ детали. Акрил быстро покрывается микротрещинами после удара гравием, вылетевшим из под колес впереди идущего транспорта, теряет прозрачность после перегрева. Рекомендуется дополнительно защищать фары бронированной пленкой.


Поликарбонатные фары в два раза легче, чем стекло, отличаются повышенной стойкостью к механическим повреждениям. В сравнении с акриловыми, поликарбонатные стекла не мутнеют со временем и не теряют светопропускной способности, устойчивы к перепадам температуры.

Устранение других неисправностей

Если не горит ближний свет на ВАЗ 2106, то для обнаружения неисправности понадобится мультиметр, чтобы прозвонить проводку, или хотя бы контрольная лампочка. Проверять цепь и оборудование следует по схеме, которая приведена ниже.


Надо сказать, что нередко выходит из строя реле дальнего и ближнего света на ВАЗ 2106, которые обозначены на схеме под номером 6 и 4.

Поэтому начинать проверку можно с них.


Реле ближнего света на ВАЗ 2106 (под № 3)

Обратите внимание! Реле включения ближнего света фар на ваз 2106 взаимозаменяемо с реле дальнего освещения, так эти устройства однотипные

  1. Если же на реле и предохранители не подается напряжение, следует проверить участок проводки от переключателя №5 до клеммы №86 на реле, а также участок от переключателя до выключателя наружного освещения №8. Если проводка машины нормальная, значит, вышел из строя выключатель.
  2. Если же на предохранители подается напряжение, значит обрыв цепи надо искать на участке от блока до фар. Зачастую поломка заключается в плохом контакте массы. В таком случае нужно лишь зачистить контакт.

Вот, собственно, и все причины, по которым может не работать наружное освещение на «шестерке».

Совет! Многие автовладельцы интересуются – как улучшить ближний свет на ВАЗ 2106 , который мало кого устраивает? Проблему можно решить довольно просто – подключить ближнее освещение во второй фаре. Дело в том, что в этом приборе также установлена двухнитевая лампа, однако, третий контакт не подключен к цепи.

Задние фары

Задний фонарь на Жигулях состоит из четырех ламп, расположенных в одном корпусе:

  • указатель поворота;
  • габарит;
  • лампочка заднего хода;
  • стоп-сигнал.


Блок закрыт стеклом или пластиком с отдельными ячейками под каждую фару. Менять лампы в задних фарах необходимо после того, как демонтирована обшивка багажника, поскольку гайка крепления рассеивателя находится в салоне. Патрон лампы освещения номерного знака расположен возле задних фар. Процесс замены лампочек в заднем блоке проходит по этапам.

  1. Придерживая одной рукой рассеиватель, открутить гайку, расположенную в багажнике.
  2. Снять рассеиватель.
  3. Слегка нажать на лампу.
  4. Повернуть против часовой стрелки.
  5. Выступы на цоколе должны совпасть с зазорами в патроне.
  6. Вытащить лампочку.
  7. Провести замену в обратном порядке.

Рассеиватель, перед тем как его затягивают гайкой, всегда устанавливается в блок-фару снизу и только затем прижимается рукой по всей площади.

18.26. Замена лампочек внутреннего освещения

ЛАМПА, ВКЛЮЧАЮЩАЯСЯ ПРИ ОТКРЫТИИ ДВЕРИ

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ВЕЩЕВОГО ЯЩИКА

ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, МОТОРНОГО ОТСЕКА И КРАЯ ТРОТУАРА

Снятие лампочки с фонаря освещения моторного отсека

1. Используя лезвие тонкой отвертки как рычаг,
извлеките фонарь из гнезда и отсоедините от него электрический разъем.
2

Соблюдая осторожность, извлеките лампочку
из пружинных контактов фонаря (см. рис

Снятие лампочки с фонаря
освещения моторного отсека).

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ПРИКУРИВАТЕЛЯ

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ЧАСОВ

Снятие патрона с лампочкой подсветки часов

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ДИСПЛЕЯ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

См. соответствующее описание выше.

ЛАМПА ОСВЕЩЕНИЯ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ

Снятие патрона с лампочкой освещения панели управления отопителем

ЛАМПА ПОДСВЕТКИ ЗЕРКАЛА В СОЛНЦЕЗАЩИТНОМ КОЗЫРЬКЕ

Какие фары используются на ВАЗ 2106

Головная оптика на ВАЗ 2106 представляет собой блок, в котором расположены две фары: дальний свет и ближний. Лампочка ближнего света установлена ближе к краю кузова. Элементы имеют раздельное подключение и переключаются механически через кнопку или рычаг в салоне. Штатно для Жигулей использовались галогеновые лампы с цоколем Н4 на 12 Вольт, мощностью 60/55 Вт.

Галогеновые лампы остаются самыми востребованными и сегодня, многие при замене используют современные образцы оптики от Бош или Осрам. Следует учитывать, что согласно правилам эксплуатации освещения для ВАЗ 2106 в фары можно устанавливать только галогеновые лампы.

Биксенон

Многие водители решаются на замену штатных галогеновых ламп на современные биксеноны. Главное отличие стандартной ксеноновой от биксеноновой лампы в том, что биксенон используется для дальнего и ближнего света, меняя яркость и длину светового потока в зависимости от угла наклона защитной шторки в блоке фары.

При монтаже ксеноновой лампы потребуется переоборудовать корпус фары и установить блок розжига. Принцип работы основан на свечении газовой смеси после поступления высокочастотного импульса, в конструкции нет стандартной нити накаливания.


Ксеноновые лампы более практичны в сравнении с галогенными, имеют увеличенный на 200 % срок эксплуатации, дают ровный белый свет, приближенный к дневному, термоустойчивы.

Тюнинг предполагает замену как всех четырех ламп головного освещения, таки и установку двух комплектов. По уровню освещения две биксеноновых фары обеспечивают весь спектр освещения автомобиля. Рассеиватель покрывают хром-краской.

Светодиодные лампы

Как альтернативу ксенону используют светодиодные блоки. Для комплектации ВАЗ самыми востребованными считаются комплекты Sho-Me G1.2 H4 30W. В корпус фары монтируются по три блока светодиодов, которые обеспечивают головное освещение. Преимущество светодиодных фар в сравнении со штатной оптикой:

  • элементы виброустойчивы;
  • для каждого блока установлена влагозащита;
  • на 50 % дешевле, чем ксеноновые лампы;


Главным преимуществом светодиодного освещения перед ксеноновым остается качество. Луч дальнего света не ослепляет водителей встречного транспорта, легко корректируется. Из недостатков светодиодов отмечают высокое энергопотребление.

Читайте также: