Замена маховика форд мондео 3

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Сэкономить, но сохранить ресурс. Стоит ли менять двухмассовый маховик на одномассовый?

Сэкономить, но сохранить ресурс. Стоит ли менять двухмассовый маховик на одномассовый?

"Интересует вопрос, в том числе и с финансовой точки зрения,- можно ли в Ford S-MAX дизель 1.8 заменить двухмассовое сцепление на одномассовое? Некоторые говорят, что можно. Если да, то насколько это дешевле, надежнее и не повлияет ли как-то на плавность трогания и т.д.?"

Переход на одномассовый маховик возможен. И выгоден по двум причинам: во-первых, такой заменитель обойдется раза в два дешевле двухмассового маховика (применительно к данному случаю - 700 руб. против 1260 руб. за продукцию одного уровня), во-вторых, в дальнейшем по мере износа владелец меняет уже только комплект сцепления, а про маховик забывает как про страшный сон.


Как показывает опыт российских владельцев легковых моделей Ford с двигателем 1.8 TDCi, проблемы с двухмассовым маховиком начинаются при пробегах от 80 тыс. км и характеризуются стуками и вибрациями. Взамен разбитого маховика ставится одномассовый (например, Valeo для Focus II 1.8 TDCi). Некоторые предпочитают ставить комплект сцепления и маховик от коммерческих Connect 1.8 TDCi, но здесь есть нюанс: дополнительно требуется замена стартера. В любом случае после ремонта все, как правило, остаются довольны, так как посторонние звуки и вибрации исчезают. Возможно, при установке нового двухмассового маховика было бы еще лучше. Но если не видно разницы, а стоит дешевле, то…


Но владельца может волновать следующий момент. Двухмассовый маховик имеет собственную мощную демпферную систему, а в случае с одномассовым все берет на себя сцепление, что сразу же вызывает ряд вопросов: не появятся ли при переходе на более дешевый вариант неприятные рывки, каким будет ресурс сцепления?

Как утверждают специалисты, имеющие дело с такого рода работами, дальнейшее поведение автомобиля зависит от качества диска сцепления. Если на этом не экономить, то простой потребитель даже не почувствует различий при замене. Что касается вопросов ресурса, то сам одномассовый маховик, как мы уже отметили, получается "вечным", а хорошее сцепление все равно ходит долго. Даже если допустить, что оно прослужит меньше, в любом случае его замена обойдется в разы дешевле, чем замена двухмассового маховика.

Снятие, осмотр и установка маховика/планшайбы Ford Mondeo 1, 2

1. Снимите трансмиссию (глава 7А или 7Б). Имеет смысл так же проверить манжеты и при необходимости заменить их.

2. На моделях с неавтоматической трансмиссией снимите сцепление (глава 6). Имеет смысл проверить или заменить компоненты сцепления

3. Керном или каплей краски замаркируйте маховик/планшайбу и коленчатый вал для их совмещения при установке.

4. Заблокируйте маховик/планшайбу от проворота стопорением зубьев маховика или за счет фиксации планшайбы/маховика относительно блока цилиндров/картера с помощью стальной полосы и болтов. Поочередно выверните болты (см. рис. 19.4).


5. Снимите маховик/планшайбу. Не роняйте этот узел, он очень тяжелый (см. рис. 19.5).


6. Если нужно, снимите переходную плиту со штифтов блока цилиндров (см. рис.19.6).


Осмотр

7. Очистите маховик/планшайбу, удаляя смазку и масло. Осмотрите поверхность на наличие трещин, задиров, пятен от пригорания и прочих дефектов. Небольшие задиры можно устранить наждачной бумагой. Проверьте, нет ли трещин или сломанных зубьев на зубчатом венце. Положите маховик/планшайбу на плоскость и торцом линейки проверьте коробление.

8. Очистите и осмотрите сопрягаемые поверхности маховика/планшайбы и коленчатого вала. Если левая манжета коленчатого вала протекает, (параграф 20) перед установкой маховика/планшайбы замените ее.

9. Тщательно очистите внутреннюю часть узла маховика/планшайбы. Очистите резьбовые отверстия под болты в коленчатом валу, а так же резьбы болтов от старого герметика.

Установка

10. Установите переходную плиту на штифты блока цилиндров.

11. Затем установите маховик/планшайбу на коленчатый вал так, чтобы все отверстия под болты совместились (это можно сделать единственным способом). Убедитесь, что метки, сделанные перед снятием, совмещены. Заблокируйте маховик/планшайбутак же, как и при снятии. Нанесите на болты герметик и вставьте их. В перекрестной последовательности равномерно затяните новые болты (в две или три стадии см. Технические требования).

12. На моделях с неавтоматической трансмиссией установите сцепление (глава 6).

13. Установите трансмиссию (глава 7А или 7Б).

Форд Мондео 2006г 1.8 замена двухмассового маховика и комплекта сцепления.

Замена сцепления на Форд Мондео 2 Часть 1. Подготовка, начало разборки.

Замена сцепления Форд Мондео. Часть 2

Ford Galaxy 2014г 2.0 140л/с дизель, шум маховика, выжимного (замена маховика, выжимного)

Восстановление маховика сцепления в Ford Mondeo

Процесс восстановления маховика Форда Мондео:

Восстановление маховика сцепления в Ford Mondeo

Снятый маховик. Для снятия пришлось докупить головку TORX

Для разборки маховика понадобится дрель или шуруповерт.


Для разборки маховика высверливаем две заклепки. Они очень тоненькие. На каждую уходит пара секунд.


Внутренности) За пружинами была небольшая выработка


Ведомый диск почти в идеальном состоянии

Для того что бы убрать люфт нужно сточить прижимную шайбу. Методом замера, было решено сточить 0,5 мм. За работу токарь взял всего 300 р)


Процесс стачивания прижимной шайбы. Сняли 0,5 мм.


Далее переходим к поиску Капролона) Который я долго искал потому что был выходной день. Кое как нашел небольшой кусок толщиной 2 мм. Нарезав куски необходимого размера, сточил их до 1 мм. Далее вставляем их под пружины.


Вставка из капролона


Все смазываем и собираем обратно. Ставим две заклепки и маховик как новый! Люфта нет вообще)


Новое сцепление Форд Мондео на месте.

Далее все ставим на место прокачиваем сцепление и готово!
Что изменилось:

· исчезли посторонние звуки в области коробки (шумел маховик)

· педаль сцепления стала очень мягкой (до сих пор не могу привыкнуть)

· передачи стали включаться мягче

· сцепление стало схватывать в середине (раньше схватывало в самом конце)

В общем, теперь надо привыкать к новому сцеплению

Замена масла в коробке передач Ford Mondeo

Замена масла в коробке передач Ford Mondeo

Пришла пора заменить масло в коробке передач Форда Мондео. Забегая вперед, скажу, что очень понравился валволин,

Снятие, дефектовка и установка маховика Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Снятие, дефектовка и установка маховика

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.
Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17», большая отвёртка.
1. Снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач).
2. Снимите сцепление (см. Снятие и установка сцепления).

Снятие, дефектовка и установка маховика Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Выверните шесть болтов крепления маховика. Одновременно монтажной лопаткой удерживайте маховик от проворачивания, вставив предварительно в отверстие масляного картера двигателя один из болтов крепления коробки передач.

Снятие, дефектовка и установка маховика Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Снимите маховик.

Снятие, дефектовка и установка маховика Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Проверьте состояние зубьев обода маховика, в случае их повреждения замените маховик.

Снятие, дефектовка и установка маховика Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие, дефектовка и установка маховика Форд мондео 4 (2007-2014)

Снятие, дефектовка и установка маховика Форд мондео 4 (2007-2014)

Маховик можно установить только в одном положении, совместив дополнительное отверстие в нем со штифтом, запрессованным во фланец коленчатого вала.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
По возможности при каждом снятии маховика заменяйте новыми болты его крепления.

Ремонт маховик двухмассовый форд мондео 3

Ford Mondeo низкий внедорожник › Logbook › Замена сцепления и двухмасового маховика (дополнено)

После того, как я получил весь вышеперечисленный набор деталей

А когда мои шаловливые руки притронулись к злосчастному двухмассовому маховику — мир рухнул!
он имел люфт в 2 зубца и издавал побрякивающие звуки если его шатать вдоль оси.
Если уж залез своим свиным рылом в такую грязь и так глубоко, тогда и делать надо все основательно и поэтому бюджет семьи похудел еще на 22 549 рублей. Заказывал в Ялсуне, по сравнению с экзистом там на 2000 дешевле, а по времени прибытия было одинаково 2 дня.
09.10.2017 пока у меня шел маховик я занимался ревизией рулевой рейки, заменой заднего сальника коленвала и заменой проставок на передних стойках.
10.10.2017 пришел маховик sachs

и с танцами, бубнами, цыганами, партизанами, матерями и всех кого и чего можно вспомнить вкорячиваем КПП на место, фиксируем и только потом можно выпить глоток живительной ВОДЫ.
Далее собираем собираем, возвращаем все на свои места, не забыв прокачать сцепление, а прокачивается оно легко.
На выжимном подшипнике есть клапан, который как иу тормазов нужно открывать, чтобы выпустить воздух и закрывать чтобы не впустить воздух (все элементарно). открывается и закрывается пальцами, ключ не нужен.
Заодно пока был помощник, поменяли и прокачали тормозную жидкость ушел 1 литр.
Доливаем в МКПП масло выбежало 1 литр. Долил такое же какое и менял на 100к пробега:

В итоге я имею снова оооочень легкую педаль сцепления, сцепление начинает включаться чуть ли не с самого начала отпускания педали, а все почему? А потому, что разница по высоте лепестков от плоскости соприкосновения дисков до лепестков 1,85 мм:

Толщина старого диска была 6,2 мм, а нового 7,2-7,3 мм
В дальнейшем детали будут истираться, лепестки будут выгибаться и сцепление нормализуется и будет включаться в середине как на всех нормальных машинах (надеюсь!)
Вообщем время покажет!
На этом у меня пока что все! следующий пост будет о том как я выгонял воздух из ГУРа.
==========================дополнено 14.10.2017==================
Проехал с новым сцеплением 150 км. Педаль осталась такой же мягкой, но срабатывать начало как и у всех нормальных машин с середины и теперь есть тот плавный переход, при трогании. Когда машина стоит на холостых работает, то слышны только потрескивание форсунок.
Следим дальше.
У меня все, Удачи на дорогах!

Восстановление маховика сцепления в Ford Mondeo

Процесс восстановления маховика Форда Мондео:


Снятый маховик. Для снятия пришлось докупить головку TORX

Для разборки маховика понадобится дрель или шуруповерт.


Для разборки маховика высверливаем две заклепки. Они очень тоненькие. На каждую уходит пара секунд.


Внутренности) За пружинами была небольшая выработка


Ведомый диск почти в идеальном состоянии

Для того что бы убрать люфт нужно сточить прижимную шайбу. Методом замера, было решено сточить 0,5 мм. За работу токарь взял всего 300 р)


Процесс стачивания прижимной шайбы. Сняли 0,5 мм.


Далее переходим к поиску Капролона) Который я долго искал потому что был выходной день. Кое как нашел небольшой кусок толщиной 2 мм. Нарезав куски необходимого размера, сточил их до 1 мм. Далее вставляем их под пружины.


Вставка из капролона


Все смазываем и собираем обратно. Ставим две заклепки и маховик как новый! Люфта нет вообще)


Новое сцепление Форд Мондео на месте.

Далее все ставим на место прокачиваем сцепление и готово!
Что изменилось:

· исчезли посторонние звуки в области коробки (шумел маховик)

· педаль сцепления стала очень мягкой (до сих пор не могу привыкнуть)

· передачи стали включаться мягче

· сцепление стало схватывать в середине (раньше схватывало в самом конце)

В общем, теперь надо привыкать к новому сцеплению


Замена масла в коробке передач Ford Mondeo

Пришла пора заменить масло в коробке передач Форда Мондео. Забегая вперед, скажу, что очень понравился валволин,

Ford Mondeo низкий внедорожник › Logbook › Замена сцепления и двухмасового маховика (дополнено)

После того, как я получил весь вышеперечисленный набор деталей

А когда мои шаловливые руки притронулись к злосчастному двухмассовому маховику — мир рухнул!
он имел люфт в 2 зубца и издавал побрякивающие звуки если его шатать вдоль оси.
Если уж залез своим свиным рылом в такую грязь и так глубоко, тогда и делать надо все основательно и поэтому бюджет семьи похудел еще на 22 549 рублей. Заказывал в Ялсуне, по сравнению с экзистом там на 2000 дешевле, а по времени прибытия было одинаково 2 дня.
09.10.2017 пока у меня шел маховик я занимался ревизией рулевой рейки, заменой заднего сальника коленвала и заменой проставок на передних стойках.
10.10.2017 пришел маховик sachs

и с танцами, бубнами, цыганами, партизанами, матерями и всех кого и чего можно вспомнить вкорячиваем КПП на место, фиксируем и только потом можно выпить глоток живительной ВОДЫ.
Далее собираем собираем, возвращаем все на свои места, не забыв прокачать сцепление, а прокачивается оно легко.
На выжимном подшипнике есть клапан, который как иу тормазов нужно открывать, чтобы выпустить воздух и закрывать чтобы не впустить воздух (все элементарно). открывается и закрывается пальцами, ключ не нужен.
Заодно пока был помощник, поменяли и прокачали тормозную жидкость ушел 1 литр.
Доливаем в МКПП масло выбежало 1 литр. Долил такое же какое и менял на 100к пробега:

В итоге я имею снова оооочень легкую педаль сцепления, сцепление начинает включаться чуть ли не с самого начала отпускания педали, а все почему? А потому, что разница по высоте лепестков от плоскости соприкосновения дисков до лепестков 1,85 мм:

Толщина старого диска была 6,2 мм, а нового 7,2-7,3 мм
В дальнейшем детали будут истираться, лепестки будут выгибаться и сцепление нормализуется и будет включаться в середине как на всех нормальных машинах (надеюсь!)
Вообщем время покажет!
На этом у меня пока что все! следующий пост будет о том как я выгонял воздух из ГУРа.
==========================дополнено 14.10.2017==================
Проехал с новым сцеплением 150 км. Педаль осталась такой же мягкой, но срабатывать начало как и у всех нормальных машин с середины и теперь есть тот плавный переход, при трогании. Когда машина стоит на холостых работает, то слышны только потрескивание форсунок.
Следим дальше.
У меня все, Удачи на дорогах!

2-х массовый маховик кпп MTX-75 ФФ2 двигатель 2.0/145

2. На каком пробеге встречается: зависит и от стиля вождения и многих факторов, у кого на 65 тык. у кого на 110-117 тык. Кто то писал что Форд вроде обещает ходимость 2-массового маховика 180 тык.

3. Для увеличения ресурса двухмассового маховика и сцепления к нему рекомендуется:
3.1. Не допускать длительную езду на низких оборотах – близких к холостым.
В этом режиме крутильные колебания у вращающегося коленвала очень высоки, что и приводит к ускоренной поломке пружин двухмассового маховика.
3.2. Глушить двигатель, выжав педаль сцепления.

Ремонт двухмассового маховика форд мондео 3 своими руками

Ford Focus Sedan черный турбо трактор › Бортжурнал › Ремонт двухмассового маховика



Планирую зимой менять двухмассовый маховик, ставить буду новый, но старый хотелось бы отремонтировать на прозапас.
Как я понял сие действие состоит из следующих операций:
1) Разборка (высверливание заклепок, снятие сварных швов);
2) Замена демпферов, смазки;
3) Сборка (заклепки, сварка);
4) Балансировка.

Пока нашел в питере нескольких компаний, которые осуществляют этот ремонт. Если кто имел опыт восстановления маховиков, то буду рад услышать любую информацию по этому поводу.

Dsg-S.T.O.

Ремонт DSG АКПП • VOLKSWAGEN • AUDI •SKODA • SEAT • HYUNDAI • KIA • RENAULT • FORD • VOLVO

Замена маховика 6MPS Ford Mondeo 4 от 27900 рублей

Замена маховика 6MPS Ford Mondeo 4

Замена маховика 6MPS на Ford Mondeo 4 – типичная проблема, которую любят откладывать «на потом».
Автолюбители, предпочитающие поездить на машине 2-3 года и продавать, порой и вовсе никогда не сталкиваются с этой процедурой.

И все же, двухмассовый маховик – серьезный узел, установленный на коленвал двигателя с одной стороны, и на коробку передач с другой.
Этот металлический диск отвечает за плавную работу мотора на низких оборотах и мягкое переключение передач.
Поэтому пока демпфер исправен – его работа незаметна.
Но как только агрегат выходит из строя, становится понятно: с автомобилем что-то не так.

Специфика неполадок обычно следующая:

  • Скрип или скрежет при запуске/остановке двигателя;
  • Жесткость переключения передач;
  • Сильные вибрации, идущие по кузову;
  • Плавающие обороты на холостом ходу;
  • Повышенный расход топлива, подозрительные подтеки.

Поначалу эти симптомы выражены неярко и проявляются только изредка.
По мере разрушения агрегата они усиливаются и ездить на авто становится невыносимо.
Кстати, к этому моменту страдает уже не только маховик, но и соседние узлы – трансмиссия, двигатель.

Чтобы не прикидывать цену капремонта – обращайтесь за помощью прямо сейчас.
Мы примем Вас в удобный день и быстро установим новый демпфер.
Вы можете привезти свой узел, либо купить на месте – так будет быстрее и дешевле.
Звоните для консультации, и менеджер пригласит Вас на бесплатную диагностику.

Почему с «болеющей» DSG – нужно ехать в наш сервис

Создавая профильную мастерскую много лет назад, мы задумались о нуждах наших клиентов.
Попытались понять, что является самым главным для любого владельца машины с РКПП, столкнувшегося с неисправностью.

Привлекательные цены на ремонт?

Безусловно, поэтому мы предлагаем один из лучших тарифов в Санкт-Петербурге. Невысокая стоимость услуг и эксклюзивные цены на запчасти делают обращение к нам выгодным финансово.
Но, вдруг найдя предложение дешевле, помните – даже самая соблазнительная акция окажется бесполезной, если вскоре авто снова выйдет из строя.

Скорость выполнения работ?

Не менее важный фактор, ведь далеко не у всех есть возможность и желание неделями передвигаться пешком или на общественном транспорте.
Зная об этом, мы научились выполнять замену маховика 6MPS на Ford Mondeo 4 за несколько часов, стараясь сразу вернуть машину, или крайнем случае – на следующий день.
Нам пришлось закупить фирменное оборудование и собрать команду лучших мастеров, чтобы сжатые сроки не шли в ущерб качеству.

Уверенность в результате?

В своей мастерской, мы даем клиентам самое важное – понимание того, что все будет сделано на совесть, запчасти окажутся надежными и, конечно же, будет предоставлена гарантия.
Повторение поломки исключено в ближайшие 2 года или 60 000 км – мы несем за это ответственность!

Оставьте заявку, либо свяжитесь с нами

Запись на посещение сервиса происходит только заранее – лично или в телефонном режиме.
На это уйдет всего пару минут, зато механики будут готовы к Вашему приезду.
Позвоните нам или оставьте свой номер в форме обратной связи.

Двухмассовый маховик симптомы поломки DMF

Двухмассовый маховик неисправность

На двухмассовом маховике симптомы поломки нередко путают со сбоями сцепления. Полноценная диагностика маховика помогает окончательно убедиться в том, что элемент неисправен. Однако нельзя игнорировать основные симптомы поломки, которые, несмотря на некую прозрачность, имеют и свою конкретику.

Про 2-массовый маховик немного

В наше время практически 80 процентов всех новых автомашин оснащены 2-массовым видом маховика. Узел данный эксплуатируется большей частью в автомобилях с дизельными установками, однако – не редки они и в бензиновых агрегатах.

2-массовый маховик может обозначаться, как DMF. Инсталлируется в тандеме с КПП, одинарным или двойным сцеплением. Не редкость он и в вариаторных системах.

Полезно будет знать, что DMF начали использовать еще с середины 80-х гг. прошлого столетия, однако популярными они стали 10 годами позже. Однако в первое время 2-массовые балансиры практически не выходили из строя.

Впоследствии ситуация изменилась. 2-массовые маховики стали выходить из строя все чаще и чаще. Конструкторам удалось выявить определенную причину этой проблемы. Оказывается, двигатели старых машин имели невысокую мощность, что и становилось причиной долголетия DMF.

С течением времени моторы становились намного производительнее, по всему миру ужесточили допустимые нормы выбросов ЭКО.

Современные 2-массовые маховики выдерживают в таких условиях от силы 150-200 тыс. км пробега. Любая замена механизма трансмиссии вынуждает ремонтника провести работу и с DMF. Это дополнительные финансовые затраты.

При замене сцепления выявляется, что маховик так прохудился, что никакой объективной возможности продержаться такое же время, как новый механизм, нет. В тандеме они работать не могут, вот и приходиться владельцу решаться на установку нового 2-массового маховика.

В денежном эквиваленте замена DMF обходится россиянину в 20-50 тыс. рублей. Окончательная стоимость зависит от конкретной модели авто. Такие денежные затраты происходят в отместку за уют и агрессивную манеру вождения, ведь во многих случаях именно водитель бывает причастен к досрочной сработке элемента.

Симптомы и причины сбоя в работе

Люфт двухмассового маховика

Рассмотрим подробнее симптомы выхода из строя маховика этого типа, признаки неисправности:

  • появление нехарактерных звуков – это первый симптом, на который рекомендуется обратить внимание (это может быть скрип при заводе мотора или скрежет);
  • второй симптом, который в 90 случаях из 100, дает возможность определить неисправность маховика, подразумевает троение ДВС на малых оборотах (при этом троение исчезает, как только обороты увеличиваются).

Звуки при неисправном маховике всегда отличаются по своему характеру. Как и было написано выше, сбои в DMF являются источником и причиной сильнейших вибраций и дрожаний, ощутимых в салоне машины. Инородние звуки и колебания возникают при заводе ДВС, остановке автомобиля и, конечно же, при переходе коробки с низов на высокие обороты.

Выход из строя DMF обусловлен несколькими причинами: образованием царапин или трещин на поверхности, утечкой смазки или разрушением пружин.

Причиной номер 1 износа 2-массового маховика принято считать большой КМ современных моторов. Сравнительно высокое давление, царящее в топливной системе, вносит свои отрицательные моменты. Помимо этого, современные двигатели собираются из легких сплавов, хуже подавляющих вибрации.

Проверка и замена двухмассового маховика

Специалисты отлично знают, как проверяется 2-массовый маховик, сломана ли у него пружина, есть ли люфт или причина в другом. Мастера учитывают целый ряд мелочей, прежде чем снимать 2-массовый маховик, отлично понимая сложность и временные затраты мероприятия.

Собственно говоря, диагностика маховика осуществляться может в трех известных случаях: при демонтаже элемента, без демонтажа и во время проведения ремонтных работ с другими узлами (конкретно с трансмиссией).

Следует знать, что предварительное тестирование DMF базируется в первую очередь на описании поведения машины.

Состояние 2-массового маховика можно диагностировать путем измерения осевого люфта, путем визуального осмотра или с помощью измерения угла поворота.

Существует также один известный способ проверки:

  • КПП автомобиля во время езды ставится на высокую передачу;
  • обороты мотора доводятся до 1300-1500 об/мин, скорость замедляется;
  • педаль акселератора вдавливается в пол.

В ходе этого теста диагностируется поведение машины. Если никакого постороннего шума не появляется, то в большинстве случаев, DMF в полном порядке.

Рекомендованные сроки проверки

Строение двухмассового маховика

Всем автовладельцам, машины которых оснащены DMF, рекомендуется проводить диагностику узла в сервисах периодически. Срок определяется самостоятельно, в зависимости от наличия времени (примерно 1-2 раза в год).

Если в ходе эксплуатации транспортного средства выявляются явно ощутимые дребезжания или сильные вибрации, особенно при функционировании мотора на холостую, визит к мастерам на СТО откладывать нельзя. Перед вами точно неисправный узел, имеющий два диска DMF.

Важно понимать, что эксплуатация автомашины с неисправным DMF грозит полным уничтожением маховика.

Нужен ли DMF машине?

2-массовый узел являет собой конгломерат пружин сокрушительной силы, гасящих крутильные колебания коленвала (ККК) легко и просто. Система полностью заменила архаичные амортизирующие пружины, бывшие в применении ранее (инсталлировались в диск КПП, функционирующего в тандеме с 1-массовым маховиком).

Нужен ли автомобилю 2-массовый маховик

В 1-массовом маховике просто нечему ломаться, не считая зубьев венца. Тем не менее после эскалации мощностных характеристик ДВС и их максимального КМ, с ужесточением норм ЭКО, автопроизводителям пришлось адаптироваться к новым условиям. Старые системы более не справлялись с такой задачей.

Новый 2-массовый маховик призван сглаживать работу сцепления даже в самых незадачливых ситуациях. К примеру, в автомобилях со стандартным маховиком форсирование с низов вызывает сильные дрожания мотора. В таких условиях просто не реально бывает ускориться, пока не переключишься на более низкую передачу. А вот современные DMF такими проблемами страдают редко, хотя мотор и в данном случае входит в «резонанс». Это обеспечивается благодаря мощны пружинам, демпферной системе DMF, поглощающей львиную долю шумовибраций.

Но, как говорится, а не пьян, так хмелен. Новый маховик стал чаще выходить из строя. Однако и это еще не все. Когда нет никаких сомнений в том, что 2-массовый маховик пришел в негодность, надо подготовиться к большим расходам.

Гашение колебаний маховиком

Наладка маховика 1-массового куда более проста и удобна, а вот производители 2-массовых DMF не предусмотрели варианта регенерации. В автомагазины запчасти от 2-массовых маховиков не поставляют, что исключает возможность их разобрать и реставрировать.

Не стоит забывать, что важное значение, от которого зависит срок эксплуатации 2-массового маховика, оказывает манера вождения самого владельца. Как известно, различают несколько стилей езды.

  1. Эконом езда или частые переключения скоростей (прерогатива электропомощников) в своей регулярности крайне опасны для маховика. Особенно страдает этот узел при форсаже с низов.
  2. Спортивная манера езды тоже не выход. Резкие ускорения вызовут сильные рывки, которые тоже чрезмерно нагрузят пружинную систему маховика.
  3. Крайне не рекомендована автомобилям с DMF частая буксировка, грузоперевозка тяжестей и т.д. Такой стиль езды разрушит не только DMF, но и механизм трансмиссии.
  4. Городская манера езды – это наибольшие испытания для 2-массового маховика. Регулярные старты и форсажи, заглушение и завод ДВС – непосильное испытание для DMF.

Не стоит относиться к 2-массовому маховику, как к злу. Не надо избавляться от него при первой возможности, ведь умалять достоинства DMF, реально повышающих комфорт при вождении, тоже не стоит.

Читайте также: