Замена масла форд s max

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Какое масло заливать в двигатель Ford S-Max

Масло в двигатель Ford S-Max

Серия американским минивэнов, выпускаемая именитым автопроизводителем с 2006 года и по настоящий момент, пройдя через несколько поколений, завоевала уважение у автовладельцев по всему миру. Данные автомобили сменили на посту своего предшественника Ford Galaxy и используют при работе мотора определенные масла с допуском производителя. Соответственно, в данной статье речь пойдет о том, какое Ford S-max масло необходимо заливать и когда это необходимо делать.

  • AOWB, AOWA , SEWA , HUWA , TNWA , TPWA .
  • QYWA, QXWC, UFWA, QXWA, QXWB, Q4WA.

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Допуски масел Форд Це Макс

Масло в двигатель Ford S-Max

Моторное масло для Форд S-Max бензин

Бензиновые двигатели Ford S-Max работают на моторном масле с допуском WSS-M2C913-C. Это оригинальное масло Ford Formula F 5W30 и его заменители, подходящие по допуску(SHELL Helix Ultra Pro AF 5W-30, Mobil 3000 FE 5w30 и так далее).

Ford Formula F 5W30

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 550048694

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 151A94

Масла для Форд S-Max дизель

Аналогичный допуск моторного масла WSS-M2C913-C распространяется и на дизельные двигателя Ford S-Max. Помимо оригинального масла Ford Formula F 5W30, в него можно заливать ZIC X9 FE 5W-30, TOTAL Quartz INEO MC3 5W30 и прочие масла с вязкостью 5W30.

Ford Formula F 5W30

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

Средняя цена:2100 рублей

1 литр Артикул:132615

4 литра Артикул: 157103

Средняя цена: 3000 рублей

1 литр Артикул:166254

Средняя цена: 650 рублей

Сколько масла в двигателе Ford S-Max

  • 1.8 TDCi (QYWA) — 5,6 л
  • 2.0 (AOWB, AOWA, TBWA и TBWB) — 4,3 л
  • 2.0 EcoBoost (TPWA) — 5,4 л
  • 2.0 TDCi — 5,6 л
  • 2.2 TDCi (Q4WA) — 6,14 л
  • 2.3 (SEWA) — 4,3 л

Примечание : кроме рекомендованного автопроизводителем масла, автовладелец может заливать в мотор своего автомобиля иные масла с прочей вязкостью, которые соответствуют допускам ACEA A5/B5 для бензиновых и ILSAC GF-3 – дизельных моторов.

Когда менять масло в Форд S-Max

С какой периодичностью менять масло в АКПП Форд S-Max , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Как проверить уровень масла в Ford S-Max

Проверка уровня масла в Ford S-Max является очень простой процедурой. Выполняется она при помощи масляного щупа на остывшем двигателе. При нормальном масляном уровне, моторное масло расположится между отметками щупа min и max.

Проверка уровня масла

Форд S-max замена масла

Произвести замену масла в двигателе Форд s-max любой автовладелец может самостоятельно, вооружившись необходимым инструментом. Если такового не имеется, либо же не хватает личного времени, замену масла в моторе можно доверить сотрудникам станции технического обслуживания автомобилей Ford S-Max.

Когда менять масло в двигателе Ford S-Max (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Ford S-Max

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Ford S-Max

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Замена масла в двигателе Ford C-Мах

Замена масла в двигателе Ford C-Max – это один из самых важных процессов, забывать о которых нельзя. Многие владельцы С-Мах думают, что процесс замены масла очень простой, и в итоге совершают грубые ошибки. Чаще всего это выбор неправильного масла и фильтра, заливкой и в итоге повторной заменой масла.

О чем следует помнить

Многие производители используют в качестве добавки в свое масло различные присадки. Никто не станет спорить, что многие из них оказывают положительное воздействие на работу мотора, но вредны для человека. Поэтому, прежде всего, стоит смазать перед сменой масла руки кремом и желательно использовать резиновые перчатки.

Важно понимать, что замена масла в Форд Си-Макс считается одним из самых эффективных вариантов профилактического ремонта и возможность предупредить массу проблем со многими агрегатами. Но при этом важно постоянно следить за сроком годности смазочных материалов, так как со временем многие из них теряют свои свойства.


Процедура замены масла Форд Си-Макс

Процесс замены масла в Ford достаточно простой, если следовать приведенному ниже алгоритму.

  • Для того чтобы добраться к пробке на заправочном отверстии, в большинстве случаев необходимо снять очиститель, но в отдельных случаях возможен демонтаж других узлов;
  • Важно приподнять Ford C-Max при помощи домкрата для того, чтобы было удобнее добираться к определенным узлам автомобиля, например, к охладителю масла, установленного сбоку блока цилиндров (возле 2-го цилиндра);
  • Важно учесть, что масляный фильтр имеет заглушку, которая находится на отверстии для слива кожуха и не позволяющий маслу выходить. При замене масла Форд Си Макс эта заглушка снимается одновременно с фильтром. Следует быть готовым к тому, что из открытого отверстия масло потечет в картерный поддон;
  • Следующим этапом необходимо снять защиту картера, так как масляная сливная пробка расположена за ней. С учетом того, что отработанное масло запрещено сливать на землю, стоит запастись плоской емкостью и поместить ее под пробкой слива. В случае если замена масла проходит при горячем моторе, то следует соблюдать осторожность, чтобы не обжечься;


  • В процессе замены необходимо демонтировать масляный фильтр и прокладку около него. Обычно это не занимает много времени, но если масло менялось относительно давно (10 тыс. км или больше), то стоит применить ленточный ключ, при помощи которого фильтр снимается без проблем. Если ключа под рукой нет, то фильтр можно проткнуть любым острым предметом и провернуть;
  • Место посадки нового фильтра необходимо очистить от пыли, а только после этого установить его, затягивая с максимальным усилием до упора. При смене фильтра замене подлежат и элементы уплотнения;
  • Перед сливом масла необходимо произвести осмотр пробки для замены масла, и если она загрязнена, то очистить при помощи подручных средств, после чего просто открутить ее. Процесс заливки нового масла достаточно простой – масло равномерно заливается и при этом периодично важно проверять его уровень в двигателе. Не стоит торопиться, важно дать маслу плавно стечь по узлам двигателя, после чего при помощи щупа необходимо еще раз проверить уровень. Оптимальным является уровень масла между отметками минимума и максимума. Как только уровень масла равен оптимальному, крышка закручивается;


  • После заливки масла необходимо завести двигатель и дать ему некоторое время работать на холостых оборотах. Признаком того, что масло в системе достаточно, является прекращение мигания индикатора давления масла. Как показывает практика, достаточно 3-5-ти минут работ двигателя, после чего важно еще раз проверить уровень масла, и если необходимо, произвести долив;
  • Имеет смысл немного проехаться на автомобиле, после чего проверить пробку на факт возможной утечки масла. Не стоит забывать и о фильтре – если он закручен недостаточно, то масло около него будет также подтекать. Если возникает необходимость, то фильтр и пробки просто подтягиваются.


Некоторые выводы

Для того чтобы спокойно самостоятельно производить замену масла в Ford C-Max постоянно, автовладельцу стоит хотя бы один раз попробовать этот процесс. Все не так сложно и страшно, как можно подумать сразу. Самое главное условие успешной замены масла в Ford C-Max – это использование качественных жидкостей и комплектующих. Если же желания или времени самостоятельно производить замену масла нет, то этот процесс стоит доверить специалистам, но только на проверенных автосервисах или СТО.

Моторное масло для двигателя Ford C-Max

Ford C-Max – компактный семейный автомобиль с 5-местным салоном. Кроме того, у данной модели еще есть 7-местная версия Grand, которая появилась во втором поколении C-Max. Производство компактвэна началось в 2003 году. Машина представляла собой доступную альтернативу большим флагманским минивэнам S-Max и Galaxy. С 2010 года выпускается C-Max второго поколения. Модель конкурирует с Renault Scenic и Citroen Picasso.

Масло в двигателе Форд С Макс – когда менять

Владельцы компактвэнов Форд С Макс меняют моторное масло каждые 10 тыс. км или раз в год. Смазочный материал можно заменить и через 6-7 тыс. км в случае, если есть признаки снижения эффективности моющих присадок. Так, испорченное масло можно определить по мутноватому цвету, запаху гари или наличию продуктов износа и грязевых отложений в виде осадок. Кроме того, срочная замена или доливка масла может потребоваться при недостаточном уровне жидкости. Падение мощности или тяги тоже является одним из признаков ухудшения качества смазочного материала. Подобные неполадки обычно возникают в сложных условиях эксплуатации.

Двигатель Форд С Макс – сколько масла

Первое поколение С214, 2003-2010

В основе С-Макс первого поколения лежала фордовская платформа С1, позаимствованная у первых генераций Focus и Mazda 3. К тому же, изначально автомобиль продавали под именем Focus C-Max, а после рестайлинга 2006 года компактвэн стал отдельной моделью под названием C-Max. Кроме того, обновленный автомобиль получил доработанную внешность и улучшенный интерьер. Машину предлагали с бензиновыми моторами 1.6, 1.8 и 2.0 л (100-145 л. с.), а также дизелями 1.6-2.0 (90-136 л. с.). Двигатели агрегатировались с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатый «автоматом», а новый преселективный «робот» PowerShift был доступен только для дизельных модификаций (с 2008 года).

Бензиновые двигатели 2003-2010
  • 1.6 115 л. с. (HXDA, SIDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-30, 10w-40, 10W-30
  • 1.8 125 л. с. (Q7DA, QQDA, QQDB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-30, 10w-40, 10W-30
  • 2.0 145 л. с. (AODA, AODB, SYDA), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-30, 10w-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2003-2010
  • 1.6 TDCi (G8DC, MTDA, GPDA, HHDA, HHDB), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-30, 10w-40, 10W-30
  • 1.8 TDCi (KKDA), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-30, 10w-40, 10W-30
  • 2.0 TDCi (G6DG, G6DA, G6DB, G6DD), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-30, 10w-40, 10W-30

Второе поколение С344, 2010-2015

C-Max второго поколения является модернизированной версией предшественника. Основные внешние изменения – оригинальная оптика и решетка радиатора в стиле Aston Martin. Внутри новшеств гораздо больше: улучшилась отделка салона и появились более современные опции. Также стали доступны новые электронные системы безопасности. Кроме того, автомобиль получил семиместную версию Grand C-Max, которую поставляли в Россию до 2012 года. Эта модификация отличается не только увеличенной колесной базой, но и сдвижными боковыми дверьми (у обычного С-Макса распашные двери). Одноименный компактвэн оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором с мощностью 100-180 л. с., а также дизелями объемом 1.6 и 2.0 л.

Бензиновые двигатели 2010-2015
  • 1.0 125 л. с. (M1DA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-30, 10w-40, 10W-30
  • 1.6 85 л. с. (XTDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-30, 10w-40, 10W-30
  • 1.6 105 л. с. (IQDA, IQDB), объем масла – 4,05 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-30, 10w-40, 10W-30
  • 1.6 120 л. с. (MUDA), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-30, 10w-40, 10W-30
  • 1.6 150 л. с. (JQDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-30, 10w-40, 10W-30
  • 1.6 182 л. с. (JTDA, JTDB), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-30, 10w-40, 10W-30
Дизельные двигатели 2010-2015
  • 1.6 95 л. с. (T3DA, T3DB), объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-30, 10w-40, 10W-30
  • 2.0 115 л. с. (TYDA), объем масла – 5,6-5,9 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ; SAE 5W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-30, 10w-40, 10W-30.

Какое масло использовать для двигателя Форд С Макс

Оригинальное

Неоригинальное

Для автомобилей Форд С-Макс можно использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов, среди которых можно выделить Kixx, Shell, Castrol, Liqui Moly, Motul, Mobil, Valvoline и др. При этом для альтернативных масел в данном случае актуальна спецификация WSS-M2C913-C. Кроме того, при выборе подходящего продукта еще надо обращать внимание на допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа двигателя. Например, для первого поколения Ford M-Max 2003 г. в. с бензиновым мотором рекомендуется всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами 10w-30 и допуском API-SJ.

Для машин 2007 года подойдет полусинтетика API-SL. Что касается второго поколения одноименного компактвэна, выпущенного в 2010 году, в данном случае можно остановить выбор на всесезонном полусинтетическом масле 10W-40 API-SL для бензиновых моторов, а также API-CI-4 – для дизельных моторов. Для более свежих моделей образца 2014 года подойдет API-SM и API-CI-4 соответственно, а для автомобилей 2016 года можно использовать API-SN и API-CJ (соответственно для бензиновых и дизельных ДВС). Ниже представлены подходящие моторные масла-аналоги для Ford C-Max.

Масло в двигатель Ford S-Max

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Ford S-Max. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Ford S-Max?
    Подходит 5W20, 5W30. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Ford S-Max?
    4-7 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Ford S-Max?
    Раз в 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Ford S-Max
  • Объем масла в двигателе Ford S-Max
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Ford S-Max
  • Все совместимые масла для Ford S-Max
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Ford S-Max

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA и API.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Ford S-Max

Объем масла в двигателе Ford S-Max

  • 1.8 TDCi (QYWA) — 5,6 л
  • 2.0 (AOWB, AOWA, TBWA и TBWB) — 4,3 л
  • 2.0 EcoBoost (TPWA) — 5,4 л
  • 2.0 TDCi — 5,6 л
  • 2.2 TDCi (Q4WA) — 6,14 л
  • 2.3 (SEWA) — 4,3 л

Популярные двигатели в РФ: 2.0 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Ford S Max 1 поколение 2006-2014 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Ford S-Max

TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W-30
Кинематическая вязкость при 40°C70.93 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃
12.30 мм²/с
Индекс вязкости173
Щелочное число6.73 мгKOH/г
Кислотное число
1.55 мгKOH/г
Температура вспышки245°С
Температура замерзания-39°С
Допуск ACEA
C3
Допуск API

  • ACEA C3;
  • API SN/CF.
  • MERCEDES-BENZ: MB-Approval 229.52 (обратная совместимость с MB-Approval 229.51 и MB-Approval 229.31);
  • BMW LL-04;
  • VOLKSWAGEN VW 502.00 / 505.01;
  • HYUNDAI – KIA: Одобрено Hyundai Kia и рекомендовано в качестве масла сервисной заливки;
  • GENERAL MOTORS: Официальная лицензия Dexos 2: Отвечает последним техническим требованиям двигателей GM (Opel, Vauxhall, Chevrolet).
  • Универсальное, подстраивается под любые стили вождения.
  • Стабильная синтетическая база.
  • Богатый набор присадок, как для малозольного масла.
  • База подкреплена ПАО и эстерами, что делает ее стабильней.
  • Чистое, мало серы в составе.
  • Большой запас времени до срабатывания масла.
  • Стабильность при высоких нагрузках.
  • Уверенный пуск в мороз до -30.
  • Не обнаружены.

ZIC X9 FE 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C60,78 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C10.72 мм²/c
Индекс вязкости169
Сульфатная зольность1,14%
Плотность при 15ºC0,85
Температура вспышки (PMCC)229ºC
Температура застывания-40ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A1/B1, A5/B5
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость MRV при -35℃-
Щелочное число10.02 мг КОН на 1 г
Кислотное число
1.80 мг КОН на 1 г
Содержание серы
0.210%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI и Yubase+
NOACK
-
  • API SL/CF
  • ACEA A1/B1, A5/B5
  • Ford WSS-M2C913-C/D
  • Jaguar-Land Rover STJLR 03.5003

MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C53,04 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃9,68 мм²/с
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С-
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Индекс вязкости170
Сульфатная зольность

  • API SL
  • ACEA A5/B5
  • API SN Engine Test Requirements
  • Ford WSS-M2C913-C
  • Ford WSS-M2C913-D
  • Jaguar Land Rover STJLR.03.5003
  • Экономия топлива.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Сохраняет свои свойства от замены до замены.
  • Чистая база.
  • Не подходит для автомобилей с большим пробегом.

Motul 8100 Eco-nergy 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C57.6 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C10.1 мм²/c
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Индекс вязкости163
Сульфатная зольность1.07%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)226°C
Температура застывания-36°C
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A5/B5
Динамическая вязкость при -35℃
-
Динамическая вязкость при -25℃
-
Щелочное число
-
Кислотное число
-
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
-
  • ACEA A5/B5
  • АPI SL/CF
  • FORD WSS M2C 913D
  • Jaguar Land Rover STJLR.03.5003
  • Renault RN0700
  • Универсальность, совместимо с любыми типами топлива.
  • Может смешиваться с другими синтетическими маслами.
  • Хорошие моющие свойства.
  • Сохраняет свои качества на протяжении всего пробега.
  • Отлично работает в пробках.
  • Подходит практически для всех двигателей.
  • Экономит топливо.
  • Не самые выдающие показатели зимой, для сильных морозов не рекомендую.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech FD 5W-30


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C57,54 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100°C10.29 мм²/с
Индекс вязкости169
Сульфатная зольность1.11%
Плотность при 15ºC-
Температура вспышки (PMCC)224ºC
Температура застывания-50ºC
Допуск API
SL/CF
Допуск ACEA
A1/B1, A5/B5
Динамическая вязкость, CCS при -30°С (5W)-
Динамическая вязкость при MRV при -35℃-
Щелочное число9.86 мг KOH/г
Кислотное число
2.28 мг KOH/г
Содержание серы
0.265%
ИК Спектр Фурье
на основе гидрокрекинга VHVI
NOACK
-
  • Адаптировано для автомобилей Ford.
  • Современный долгоиграющий пакет присадок.
  • Хорошие низкотемпературные качества, можно советовать даже для Сибири.
  • Высокие моющие свойства.
  • Молибден в составе.
  • Изготовлено из базы собственного производства Лукойл, которая уже хорошо себя зарекомендовала.
  • Не выявлены.

Все совместимые масла для Ford S-Max

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Плановое техобслуживание Ford S-Max / Galaxy 06-15


Периодичность замены масла по регламенту, заявленная дилером, каждые 15 000 км. Однако если вы чаще всего эксплуатируете С Макс в городе, интервал нужно сократить до 10 000 км.

Обязательно каждое ТО заменять масло и масляный фильтр, а также воздушный и салонный фильтр. Мы используем только оригинальные масла, технические жидкости и запчасти.

К примеру, для мотора 2.0 бензин Ford Formula 5W-30 объемом 4.6 литра, масляный фильтр Ford 1883037, воздушный фильтр Ford 1698684, салонный фильтр Ford 1315687.

5

6

Каждое чётное ТО на Форд С Макс нужно менять тормозную жидкость. Она гигроскопична и впитывает влагу из воздуха. Достаточно всего 3% влаги, чтобы она перестала выполнять свои функции. По мере накопления в ней жидкости меняется температура кипения, что делает торможение неэффективным.

Последовательность замены тормозной жидкости очень важна: сначала меняется жидкость в правом заднем, потом левом переднем, левом заднем, правом переднем. У нас есть специальный прибор, с помощью которого жидкость меняется под давлением за считанные минуты. Не экономьте на безопасности. Мы используем оригинальную тормозную жидкость FORD 1847947 со спецификацией DOT4.

Каждые 45 000 км или раз в 3 года для бензиновых моторов нужно менять свечи зажигания.

При замене свечей зажигания мастер также проверяет состояние высоковольтных проводов и катушек. Если двигатель работает нестабильно, прыгают обороты холостого хода или появляется вибрация, компьютерная диагностика может показать пропуски искры в цилиндрах. Избавиться от проблемы можно с помощью замены свечей и высоковольтных проводов.

7

8

На ТО-6 и ТО-12 меняется антифриз. Мы используем только качественный оригинальный концентрат Ford Super Plus Premium оранжевого цвета с каталожным номером 1931955, который разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1:1.

Объем заправки составляет:

  • Для двигателя 1.8 дизель – 7.93 литров;
  • 2.0 бензин турбо - 6.2 литра;
  • 2.0 бензин – 6.16 литров;
  • 2.0 дизель – 8.14 литра;
  • 2.3 бензин – 6.9 литров;
  • 2.5 бензин – 7.1 литра.

Раз в 60 000 км или раз в 4 года требуется менять масло в механической трансмиссии. Для этого лучше всего подойдет масло Ford 1547953 с вязкостью 75W. На С Макс устанавливалось 2 вида механической трансмиссии: MTX-75 и MMT6. В коробку С Макс с трансмиссией MTX-75 потребуется влить 1.9 литра, в MMT6 – 1.75 литров.

Жидкость АКПП меняется раз в 45 000 км или раз в 3 года. Для замены используется масло Mobil 3309. На СТО Орбита мы меняем масло АКПП 3-мя способами.

Самый простой способ – это слив/залив. С его помощью обновляется до 50% масла. Фильтр грубой очистки не меняется. Автомобиль загоняется на подъемник и горячее масло сливается через пробку в поддоне. Для замены масла АКПП потребуется 7 литров масла.

9

10

Второй метод – это замена методом вытеснения с помощью специального аппарата SL-45M. Насосную аппаратуру подключают в разрыв масляных магистралей, идущих от коробки к радиатору охлаждения. В систему подается давление, и новое масло закачивается в АКПП, постепенно вытесняя старое. Для полной замены требуется 14 литров жидкости.

Мы рекомендуем владельцам Форд С Макс менять масло АКПП со снятием поддона и заменой фильтра АКПП. Снимается поддон, сливается масло, чистятся от стружки магниты, меняется фильтр грубой очистки, при необходимости продувается масляный радиатор.

На 120 000 км (ТО-8) для 2.5 дизель, для версий с двигателями 1,4 л и 1,6 л Duratec-16V, на 90 000 (ТО-6) - для версий с двигателем 1,6 л Duratec-16V, и желательно на 90 000 для моторов 1.8 дизель, 2.0 дизель (по регламенту раз в 120 000) необходимо менять ремень ГРМ, ролик натяжителя и комплект приводных ремней. Работа требует определенного опыта и наличия специальных инструментов и фиксаторов. На СТО Орбита эта процедура занимает 3 часа. Даем гарантию на работы и запчасти. Если не выполнить эту операцию вовремя, при обрыве ремня клапана встретятся с поршнями. Это грозит дорогостоящим ремонтом ГБЦ и блока цилиндров.

Мы рекомендуем ставить только оригинальный ремень ГРМ. При необходимости при замене ремня ГРМ меняется водяной насос и сальник коленчатого вала.

Масла и др жидкости, применяемые в Ford S-Max

Вязкость / Температура окружающей среды Тип Спецификация
Рекомендуемое моторное масло
SAE 5W-30 / ниже -20°C до свыше +40°C Ford Formula E, F WSS-M2C913-B
Альтернативные моторные масла (только для доливки)
SAE 10W-40 / -20°C ниже -20°C до свыше +40°C Ford Formula XR+ ACEA A3/B3
SAE 5W-40 / ниже -20°C до свыше +40°C Ford Formula S/SD ACEA A3/B3
5w40 или 10w40, которые соответствуют допускам
ACEA A1/B1 (предпочтительно) или ACEA A3/B3.

аналоги оригинальному маслу от сторонних производителей
Addinol Super Power MD 0537 FD
Допуски и спецификации:
ACEA A1/B1/A5/B5
API SM/CF
ILSAC GF-2
Ford WSS-M2C913-A/B

Agip Formula LL FO 5w-30
Спецификации и допуски:
ACEA A1/B1
API SL
API Service Symbol EC
FORD WSS-M2C913-B
Jaguar WSS-M2C913-B
ILSAC GF-3

BP Visco 5000 FE SAE 5W-30
Допускм и спецификации:
ACEA A1/B1
API SL/CF
ILSAC GF-3
Ford WSS-M2C913-A/B

CASTROL Magnatec 5W-30 A1
Допуски и спецификации:
ACEA A1/B1
API SL
ILSAC GF-3
Ford WSS-M2C913-B

Liqui Moly Leichtlauf Special SAE 5W-30
Допуски и спецификации:
API SM/CF
ACEA A1/A5/B1
ILSAC GF-2
BMW Longlife-04
Ford WSS-M2C913-A/B
Ford WSS-M2C912-A1

Mobil 1 Fuel Economy 0W-30
Допуски и спецификации:
ACEA A1/B1/A5/B5
API SL/SJ/CF
Ford WSS-M2C913-A/B
Ford WSS-M2C920-A

MOTUL Specific Ford 913B SAE 5W-30
Допуски и спецификации:
API SJ
ACEA A1/B1/A5
ILSAC GF-2
Ford WSS-M2C913-A/B

Shell Helix F SAE 5W-30
Допуски и спецификации:
API SJ
ACEA A1/B1
ILSAC GF-2
Ford WSS M2C 913 A/B

STATOIL LAZERWAY F SAE 5W-30
Допуски и спецификации:
API SL
АСЕА А1/В1
Ford WSS-M2C912-A1
Ford WSS-M2C913-А/В

Valvoline DuraBlend FE 5W-30
Допуски и спецификации:
ACEA A1/B1/А5
API SJ/CF
Ford WSS-M2C913A/B

Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр - 4,3 л для Duratec HE 2.0 и 2.3
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр - 5,8 л для Duratec 2.5
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр - 5,6 л для Duratorq-TDCi 1,8
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр - 5,5 л для Duratorq-TDCi 2,0
Заправка при обслуживании, включая масляный фильтр - 5,9 л для Duratorq-TDCi 2,2

АКПП Шестиступенчатая автоматическая коробка передач (AWF21)

масло что в механике что в автомате заявлено на весь срок службы коробки, но присутствует рекомендательный характер менять его на 60000-80000 тыс. пробега. Основанием для замены могут служить перебои в работе. При ремонте коробки масло меняется в обязательном порядке.

Щуп есть!находится под бачком тормозухи,чуть слева.Чёрное кольцо,это и есть щуп.
Щуп есть только на 2.3 бензин-Автомат , на 2.0 дизель-Автомат = Щупа нет, есть трубка в сливной пробке, типа пробка в пробке, открутить внутренную пробку и смотреть = если начало вытекать масло, то всё Гут , если масло не вытекает = низкий уровень, долить !

код допуска нашего масла - WSS-M2C924-A. Т.к. коробка японская, то у неё есть и другие коды допуска: VAG G-055-025-A2 & Toyota JWS 3309/Type T-IV.

ГУР — Рабочая жидкость Ford или Motorcraft Power Steering Fluid WSS-M2C204-A2

Охлаждающая жидкость — Смесь 50% воды и 50% антифриза (по объёму) Тип антифриза Motorcraft SuperPlus пурпурного цвета WSS-M97B44-D

бензин 2,0 6,2
бензин 2,3 6,9
бензин 2,5 7,1
дизель 1,8 7,93
дизель 2,0 8,14
Тормозная жидкость — Motorcraft Super DOT 4 или соответствующая спецификации Ford ESD-M6C57-A

Ford S-Max с пробегом: крепкая АКП, капризный «робот» и разные дизели с общими проблемами


Из первой части мы уже выяснили, что S-Max удивляет кузовными проблемами, которые начинают приобретать актуальность ещё до того, как машине исполнилось 10 лет, но в остальном достаточно надёжен. Есть некоторые проблемные места в ходовой части, но обилие неоригинала и наличие проверенных нестандартных методик ремонта делает содержание не очень обременительным. Моторов и коробок у S-Max много, сочетаний их – ещё больше, и о самых популярных из них я расскажу в этой части обзора.

Трансмиссия

Все Ford S-Max – строго переднеприводные, и каких-то серьезных проблем по механической части трансмиссии у них просто нет. Ресурс ШРУС большой, до пробегов 250+ обычно стоят родные детали, на бездорожье машины ездят редко и их не лифтуют.

Механические коробки передач представлены в основном классической фордовской пятиступкой MTX75 и шестиступенчатыми MMT6 и Getrag M66. Всем машинам с МКП полагается двухмассовый маховик. Конструкция у него неплохая, но грязь, коррозия пружин и износ пластиковых сухарей приводят к тому, что к 120-150 тысячам пробега он начинает постукивать. На дизелях за счёт большего крутящего момента это, при прочих равных, случается раньше, на бензиновых моторах – позже.


Маховик, если все не очень сильно запущено, можно попробовать отремонтировать. Например, заменить пластиковые сухари и центрующие штифты. Сухари обычно изнашиваются раньше пружин, особенно если в маховик попадает абразивная пыль, ну а штифты при стуках маховика принимают на себя всю ударную нагрузку и их просто деформирует и даже выламывает. Впрочем, обычно на проблему обращают внимание при сильных стуках, когда ослаблены пружины и изношены контактные поверхности. В общем, слушайте маховик при трогании с места – любые посторонние звуки должны насторожить вас, равно как и отсутствие записи о замене маховика на машинах с пробегами 100+. Запускать проблему с маховиком нельзя, так как вибрациями и ударами можно прикончить подшипники валов коробки, а ещё бывает, что осколки разлетевшегося маховика повреждают корпус МКП и стартер.

Замещение двухмассового маховика одномассовым от фордовского мотора 1,8 – дело затратное и возможно только с бензиновыми моторами. Процедура потребует замены выжимного подшипника, установки на него специальной проставки, а также нового комплекта сцепления – лучше усиленного, например от Ford Transit Connect 1,8.

MTX75 – очень распространенная и почтенная фордовская МКП, ее ставили на кучу моделей, начиная с 1996 года. Основные проблемы связаны с износом подшипников и сальников, а также упущенным уровнем масла. Изношенный двухмассовый маховик разбивает подшипники первичного вала очень быстро, а общая стоимость ремонта может превысить 25 тысяч рублей, если заказывать запчасти по каталогу. В основном это будут подшипники первичного вала, вторичного вала и полуосей, а также сальники последних. Если заказывать неоригинал по размерам, но хороших производителей, то цена деталей снижается примерно до 5 тысяч рублей, а общая стоимость ремонта может быть менее 10.

При пробегах за 250 так же возможен износ механизма переключения синхронизаторов, у любителей буксовать возможны поломки дифференциала. В большинстве случаев проще заменить коробку целиком – ведь ее цена в сборе тысяч 5, не больше, можно найти и за меньшую сумму. Но поломать ее серьезно получится разве что на дорестайлинговых машинах с мощными турбодизелями.

MMT6 – шестиступенчатая коробка с куда более оригинальной конструкцией (так, у неё два вторичных вала) и большим количеством сюрпризов. При этом она заметно крепче MTX75 и с мощными моторами работает лучше.

Минусы – с трудом включаются передачи уже после 60-100 тысяч пробега из-за сложной регулировки и износа механизма переключения. Воткнуть первую или вторую передачи, пока масло холодное, бывает трудно. С задней передачей та же беда. Конечно, дизель стронет машину и с третьей передачи, но что, если нужно маневрировать во дворе на малой скорости?

В подобных случаях помогает чистка механизма переключения: подклинивающая ось механизма шлифуется, задиры убираются, и передачи начинают переключаться лучше. В крайнем случае за 5-10 тысяч рублей можно купить новую коробку, она не дорога, как и МТХ, но шансы, что там механизм будет лучше работать, невелики.

Коробка М66 встречается в основном с турбомотором 2,5 или с самыми мощными дизельными моторами. В целом, она отличается повышенной надежностью, может иметь самоблокирующийся дифференциал и другие преимущества. Но вот со включением передач на холодную – тоже беда, а стоит М66 уже совсем не копейки. Найти живую менее чем за 30 тысяч будет сложно, она популярна у любителей тюнинга на Volvo.

Про самую распространенную АКП на S-Max рассказывать подробно не буду, ведь это Aisin TF-81SС, который стоит на сотнях тысяч Volvo, на многих Opel и прочих Mazda. Она встречалась в обзорах, например Volvo XC70, XC60, XC90 – подробно имеет смысл почитать в этих обзорах. Тут отмечу кратко, что коробка по механической части очень и очень крепкая, но у нее слабая накладка блокировки ГДТ, так что она не любит «гонщиков» и интенсивные разгоны, когда ГДТ работает в режиме скользящей блокировки. Ее гидроблок очень сильно изнашивается грязным маслом, причем не соленоиды, которые легко поменять, а сам материал плиты. Что при ремонте требует использования наборов Sonnax с ремонтными вставками, новыми поршнями и пружинами, а также хорошего оборудования и прямых рук. Как итог, лучше перебдеть и менять масло даже не раз в 60 тысяч, а раз в 30-40. А недавно я нашел один PDF, где от лица Aisin утверждается, что лучше менять раз в 20 тысяч километров пробега!


После рестайлинга на S-Max появились уже совсем другие АКП: преселективные PowerShift DCT450 производства Getrag с так называемым «мокрым» сцеплением в виде фрикциона в масляной ванне. Коробка использует масло и для охлаждения фрикциона, и как рабочее тело гидравлики, так что его чистота крайне важна. Поэтому у коробки два фильтра, внутренний и наружный.

В отличие от схожих преселективных коробок разработки BorgWarner на машинах VW (в просторечии DSG) тут маховик двигателя двойной: одна часть стоит на двигателе, а двухмассовая часть является элементом коробки, а не мотора, и расположена она внутри кожуха блока сцеплений. А поскольку маховик двухмассовый и изнашиваемый, то есть проблемы не только с износом фрикционов, но и с вибрациями и герметичностью сальника между двигателем и АКП.

Ситуация осложняется тем, что сам блок фрикционов стоит на удивление дорого – от 100 тысяч рублей, а внутри него пластиковые сепараторы рассыпаются при любых нерасчетных нагрузках или перегреве, что случается с этой коробкой, и их остатки забиваются в фильтры. Сейчас для этой АКП есть ремонтные наборы и просто восстановленные блоки сцеплений с демпфером маховика за примерно половину стоимости нового, но еще года три назад это было очень серьезной проблемой. Ресурс этого весьма недешевого блока ограничен не только естественным износом, который даже при городской эксплуатации обычно наступает после 150 тысяч, но и состоянием мехатроника.

А мехатроник у коробок получился очень капризный. Ранние его варианты уже после 30 тысяч пробега могли начать дурить, что заканчивалось сожженным сцеплением (иногда в буквальном смысле «стоя на месте») и повреждениями механической части. Цена нового мехатроника – порядка 200 тысяч рублей, но есть шансы купить новый обменный за 100-120 или восстановленный за сумму от 30 до 60 тысяч, но тут все зависит от того, какие даются гарантии. Часто ремонт требуется только электронной плате с датчиками, она выполнена отделяемой и при ремонтах механики ее можно даже не перепрописывать. Но именно электроника – слабое место коробки.


Причина, как и у многих других АКП, в перегреве и загрязнениях: электронные компоненты не выдерживают высоких температур и обилия магнитных продуктов износа коробки. Охлаждение можно улучшить, а масло и внешний фильтр лучше менять очень часто. Желательно каждый год – примерно как советует Aisin для своих коробок.

Мелкие проблемы с износом вилок, посадочных мест вилок в корпусе, подшипников валов тоже никуда не исчезают, при этом грязное масло с частицами стали добивает их почти с гарантией. Но в общей цене ремонта это мелочи.

Часто упоминаемая владельцами «течь сальника» на самом деле – просто симптом износа демпфера блока сцеплений, который этот огромный сальник и разбивает. Просто заменить сальник можно, но на сколько десятков километров его хватит? На один или два? Такой ремонт делают лишь для того, чтобы быстро продать машину со стучащим и потекшим PowerShift очередному «счастливому» владельцу.

Ну а вам я рекомендую быть бдительными, смотреть ошибки в электронной плате и очень внимательно слушать, с каким звуком крутится мотор. Можно выкрутить свечи и покрутить двигатель стартером на подъемнике, так будет слышно лучше. А еще лучше обратиться для диагностики такой АКП в специализированную компанию по их обслуживанию, благо они стали появляться.

Двигатели

Основные сложности у моторов на Ford S-Max связаны со слабенькими радиаторами, множеством быстросъемных креплений в системе охлаждения и топливоподачи, а также с владельцами, которые экономят на всем.

Большая часть моторов – это «классические» моторы Ford Duratec, которые по конструкции восходят к моторам Mazda L-серии и практически полностью с ними совместимы. Их даже производили зачастую на одном и том же заводе в Испании. Так что не удивляйтесь, что вместо 2,0 и 2,3 на Ford иногда ставят моторы Mazda 2,5, 2,0 и 2,3, ведь японские «контракты» существенно дешевле и иногда качественнее б/у моторов с европейских машин. Конечно, прямая замена «болт-он» невозможна – обычно меняют картеры, блоки балансиров, патрубки и крышки, в зависимости от «исходника», но существенной проблемы это не представляет.


Прочитать подробно о проблемах моторов Duratec можно в обзорах Ford Focus 2 и Ford Mondeo 4. На S-Max проблемы у них ровно те же: течи, запотевания, слабый водомасляный теплообменник, стучащий заслонками впускной коллектор, сбоящие клапана вакуумного привода заслонок коллектора и коксующаяся от редких замен масла поршневая группа. При этом – довольно надежный цепной ГРМ с очень недорогими компонентами. К тому же удобный в ремонте: он бесшпоночный, фазы выставляются четко и ошибиться сложно, нужно лишь все тянуть правильным моментом и прямыми руками, применяя фиксаторы резьбы. Еще у моторов крепкая выхлопная система, капризная электроника системы управления, а также слабенький бензонасос, который очень сложно заменить, поскольку лючок в кузове Ford не делает – приходится снимать бак или резать пол для замены.

У хорошего владельца моторы легко пройдут 250-300 тысяч без особых проблем, и даже ГРМ может не потребовать замены до 300 тысяч. Но это как повезет. А мелочи решаемы. Так, вакуумные клапана меняют на ВАЗовские – вместо покупки оригинальных за 8 тысяч рублей, сальники-прокладки-помпы-патрубки подбирают от Mazda, там они дешевле в разы даже в оригинальном исполнении.

После рестайлинга появились моторы с турбонаддувом. Двухлитровые EcoBoost – это все тот же старый добрый Mazda L, но с непосредственным впрыском и турбиной. С ним повторилась история печально известных моторов 2,3DISI с Mazda CX-7. Моторы стали чувствительны к давлению масла, ресурс поршневой группы упал до очень скромных 200 тысяч пробега в среднем, а мелких и не очень неприятностей добавилось.

Турбомоторы 2,5 – рядные пятёрки серии Volvo Modular, подробно прочитать про них можно в обзоре Volvo S80 и XC60. Только на Ford у них турбина с интегрированной в выпускной коллектор «горячей» частью, а значит, ее стоимость заметно выше, чем у нормальных, отделяемых.


Моторы 1,6 EcoBoost оставляют еще более двойственное впечатление. В их основе очень удачная «механика» моторов 1,6, хорошо известных по Ford Focus, но в данном случае это вариант с двумя фазорегуляторами и турбонаддувом. К сожалению, поршневая группа слабовата – очень не любит плохой бензин и грязные радиаторы, но моторы получились даже надежнее двухлитровых наддувных. Благо и мощность ниже, всего 160 сил у самого мощного варианта. Главное, не перегревать его и не пытаться чиповать более чем до 180 сил. Блок старый, момент выше 250 Нм для него великоват, а 300 Нм – скорее всего, предел. Есть ненулевые шансы просто деформировать его безо всякого перегрева..

Дизельные моторы встречаются достаточно часто и представлены в основном двухлитровыми 16-клапанными моторами серий QXWA и QXWB. Как обычно это бывает у Ford, товарное обозначение Duratorq TDCi ни о чем не говорит, это вовсе не те моторы, что стояли на более старых Mondeo. Это новая техника совместной разработки с PSA Group – фактически, лицензионный вариант мотора DW10BTED4 с алюминиевым блоком цилиндров, произведенный на совместном предприятии.


Проблем у моторов более чем хватает. ТНВД и форсунки слабые, а топливные магистрали легко завоздушиваются из-за уже упомянутых быстросъёмных соединений – в систему даже рекомендуют ставить «грушу» ручной подкачки. Оригинальные детали стоят очень дорого, но аналоги можно найти за суммы на порядок меньшие.

Турбины на этих дизелях – с заслонками изменяемой геометрии с вакуумными приводами, где регулярно капризничают клапаны.

Встречаются у этих двигателей и механические проблемы – в основном с цепями и с износом вкладышей коленвала, а у форсированных вариантов с мощностью 140 сил и выше – еще и с поршневым пальцем и трещинами поршней. Но по «железу» всё на самом деле не так плохо – ломается не все и не сразу. При хорошем раскладе ресурс поршневой группы может составлять больше полумиллиона километров. Мотор, по современным меркам, не отнести к очень проблемным, но мелочи могут изрядно достать владельца, особенно если пробеги уже далеко за 200 тысяч.

Дизельный мотор 1,8, также маркируемый как Duratorq TDCi, совершенно на двухлитровые не похож. Это абсолютно другая линейка моторов HCPA уже собственной разработки. Блок тут чугунный, клапанов 8, а привод ГРМ – смешанный: промежуточный вал приводится цепью, а распределительный вал – уже ремнем. При этом мощность вполне приличная, от 100 до 125 сил.

В целом, при прочих равных, он надежнее двухлитровых, однако ГБЦ более склонна к растрескиванию при высоких нагрузках, да и проблема завоздушивания остается. Топливная аппаратура у него Delphi, а не Bosch –- по ней в России существенно меньше специалистов, поэтому с обслуживанием обычно возникают проблемы.

Очень редкие дизели 2,2 – это уже копия совсем другого мотора PSA с маркировкой DW12BTED4. Тут комбинированный ГРМ (цепь и ремень), 16 клапанов, а версии на 175 и 200 сил имеют по две турбины. Кстати, на этом моторе поставили мировой рекорд по годовому пробегу. Один француз на Peugeot 607 с DW12 (правда, с одной турбиной в менее форсированном варианте) проехал 512 351 км за 361 день.


Проблемы с топливной аппаратурой похожи на те, что у 2-литрового – форсунки даже ещё капризнее. И ещё нельзя не упомянуть проблему с шатунными и коренными вкладышами – риск их проворота кратно возрастает, если постоянно давить газ в пол на малых оборотах, вытягивая машину «на моменте». Лучше переключайтесь вниз почаще, если у вас МКП, а также не лейте слишком жидкое масло (всякие там 0W20 и 0W30) — лучше отдать предпочтение сбалансированным 5W40 или 5W50. Последняя рекомендация – это в целом для любых моторов, но дизели 2,2 к вязкости масла особенно чувствительны. Если не хотите думать об оборотах при движении, то лучше покупать версию с 2,2 и 6-ступенчатой АКП, она в опасном режиме мотор не эксплуатирует.


Брать или не брать?

У S-Max нет явно выраженных «хороших» и «плохих» сочетаний – все так или иначе требуют внимания. Бензиновые атмосферники, пожалуй, наименее рискованный вариант, хотя дизели едут интереснее. Если нужен бензиновый турбомотор, лучше брать вариант с мотором 2,5 от Вольво. По коробкам: гидроавтомат Aisin выглядит в среднем надёжнее PowerShift, но уход нужен обоим. Невозможно годами без вложений ездить и с механикой – рано или поздно придется заниматься маховиком. Плюс напомним о потенциальных проблемах кузова, упомянутых в первой части: чтобы не мучиться потом через 5-7 лет со сквозными дырами в тщетной попытке продать разваливающийся S-Max хоть кому-нибудь, займитесь антикором уже сейчас.

Читайте также: