Замена масла форд скорпио

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить масло в двигателе Ford Scorpio

Приобретая Форд Scorpio с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Форд Скорпио только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Форда Scorpio с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Форда Скорпио сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Форд Скорпио

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Форда Скорпио на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Ford Scorpio стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Какое масло в двигателе Форд Скорпио

Какое масло в двигателе Форд Скорпио

Форд Скорпио – флагманский автомобиль компании Форд, выпускаемый с 1985 года. Машина пришла на смену устаревшей модели Granada. Это название для новой модели сохранилось для британского и ирландского рынков. Автомобиль представлял собой большой пятидверный хэтчбек. Он имел высокий спрос на европейском рынке и обладал неплохим оснащением по меркам того времени. Уже в базовой комплектации Скорпио оснащался антиблокировочной системой тормозов. В 1990 году в продажу поступил четырехдверный седан, а в 1992-м вышел универсал. Моторная гамма состояла из бензиновых карбюраторных ДВС объемом 1.8 и 2.0 л, с мощностью 90-115 л. с. Топовые двигатели V6 Cologne с объемом 2.4, 2,8 и 2.9 л развивали от 130 до 150 лошадиных сил. еще был 2,5-литровый дизель с мощностью 70-92 л. с. Самые дорогие комплектации оснащались полным приводом.

В 1989 году появилась версия с двухлитровым впрысковым мотором мощностью 120 л. с. В 1990 году начались продажи «заряженной» модификации с 2.9-литровым V6 (195 л. с.). В 1992 году вышла обновленная версия. К тому времени старый дизель Пежо был заменен на 2,5-литровый итальянский VM Mototi мощностью 115 «лошадей».

В 1994 году компания Форд выпустила второе поколение Скорпио, которое оказалось неудачным. Автомобиль сохранил устаревшую конструкцию предшественника, хотя кардинально отличался внешне. Но такой дизайн не пришелся по вкусу ни журналистам, ни покупателям. Ситуация с низкими продажами не улучшилась даже после рестайлинга 1988 года. В результате машину сняли с производства. Автомобиль был доступен в кузовах седан и универсал, с двигателями 2.0-2.9 л, с мощностью 115-150 л. с. Еще была версия с 2,5-литровым дизелем мощностью 125 л. с. «Заряженная» версия оснащалась 2,9-литровым V6 с мощностью 207 л. с.

Масло для Ford Scorpio 1 поколение

С годами двигатель Scorpio стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Двигатель Форд Скорпио: характеристики, неисправности и тюнинг

Автомобиль Ford Scorpio – популярная модель конца ХХ века (1985-1998), соответствующая по своим техническим параметрам транспортным средствам бизнес-класса. Производство автомобиля началось в марте 1985 года на одном из европейских заводов компании Ford Motor Company. Автомобиль был очень хорошо принят автолюбителями. Достаточно вспомнить, что Форд Скорпио в 1986 году одержал победу на европейском конкурсе «Автомобиль года».


Изначально он комплектовался карбюраторными моторами мощностью 90 и 115 л. с. и дизельными силовыми агрегатами компании Peugeot (69…92 л. с.). Кроме того, в линейке двигателей Ford Scorpio были и шестицилиндровые моторы с объемом цилиндров 2,4; 2,8 (1985-1986) и 2,9 л. Эти инжекторные силовые агрегаты оснащались одновальным газораспределительным механизмом (ГРМ) типа OHV. Только через несколько лет морально устаревшие карбюраторные двигатели были сняты с производства и уже Форд Скорпио 1989 получил долгожданный мотор с двухвальным ГРМ (DOHC) — 2.0 8V. Он оснащался как карбюратором (2.0 8V Carb.), так и системой электронного впрыска топлива (2.0 8V EFI).

Технические характеристики

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
ТИП ДВИГАТЕЛЯ2.0 8V Carb.2.0 8V EFI
Объем цилиндров, куб. см.1998
Максимальная мощность, л.с.105 (при 5500 об./мин.)122 (при 5500 об./мин.)
Максимальный крутящий момент, Н.м170 (при 3000 об./мин.)171(при 2500 об./мин.)
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Общее количество клапанов8
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
Система подачи топливаКарбюратор Weber TLD/Электронный впрыск EFI
Степень сжатия10.3
Система управления двигателемESC-IIEEC-IV
Тип ГРМDOHC
Вид топливаБензин неэтилированный
Расход топлива, л/100 км7,8 (смешанный режим)
Система смазкиКомбинированная (разбрызгивание+под давлением)
Масло для двигателяПолусинтетическое 10W-40
Количество моторного масла, л4.5
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа
Охлаждающая жидкостьНа основе этилен-гликоля
Моторесурс, тыс. км180220
Устанавливался на автомобиляхFord Sierra (1989-1993), Ford Scorpio (1989-1994)

Описание

Двигатель 2.0 8V разрабатывался как альтернатива устаревшим силовым агрегатам с ГРМ типа OHC.

Справка! Аббревиатура ОНС (OverHead Camshaft, с англ. – верхний распределительный вал) в обозначении ГРМ появилась в начале 60-х годов прошлого века. Использовали его вплоть до появления ГРМ типа DOHC (Double OverHead Camshaft, с англ. – двойной верхний распределительный вал). Чтобы избежать путаницы ГРМ с одним распределительным валом стали обозначать аббревиатурой SOHC (Single OverHead Camshaft, с англ. – одиночный верхний распределительный вал). В настоящее время аббревиатура OHC в обозначениях ГРМ не используется.

В основу мотора 2.0 8V положен чугунный блок цилиндров, головка и картер которого изготовлены из алюминия. Масляный насос расположен в передней части мотора и приводится в действие отдельной цепью, идущей от коленчатого вала.

В головке блока цилиндров размещен двухвальный ГРМ. Один из распределительных валов открывает и закрывает впускные клапана, а второй – выпускные. В действие распределительные валы приводятся стальной цепью, идущей от коленчатого вала. Все клапана имеют прямой привод и оснащены гидрокомпенсаторами тепловых зазоров. Кроме того, на впускном валу расположен и распределитель системы зажигания E-DIS-4, коммутирующий первичную цепь катушки зажигания.

Система впрыска топлива EFI

В общем случае электронная система впрыска топлива (Electronic Fuel Injection) состоит из трех подсистем:

  • подачи топлива;
  • всасывания воздуха;
  • электронного управления.

Правильно отрегулированный впрыск топлива при помощи системы EFI обеспечивает надежную работу двигателя за счет:

  • равномерного распределения воздушно-топливной смеси между цилиндрами;
  • контроля пропорций воздуха и топлива при любых условиях эксплуатации мотора;
  • повышения скорости всасывания воздуха через впускной клапан;
  • снижения чувствительности к регулировке обогащения топливной смеси при холодном запуске.

Кроме того, силовые агрегаты, оснащенные системой электронного впрыска EFI, по сравнению с карбюраторной версией, отличаются:

  1. улучшенными пусковыми характеристиками и эксплуатационными параметрами;
  2. экономичностью;
  3. более точным контролем выхлопных газов.

Модификации


Мотор 2.0 8V Carb. перестали устанавливать на «Форд Скорпио» в 1992 году. А вот двигатель 2.0 8V EFI в 1994 году получил новую систему управления EEC IV/SEFI (Electronic Engine Control with Sequential Electronic Fuel Injection), которая активирует форсунки инжектора в соответствии с порядком работы цилиндров. Это позволило отказаться от использования распределителя зажигания E-DIS-4. В таком варианте силовой агрегат, получивший обозначение 2.0 8V SEFI, устанавливался на автомобили Ford Scorpio с 1994 по 1998 год.

Кроме того, с 1994 по 1996 годы на Ford Scorpio устанавливали 16-ти клапанную версию этого двигателя (2.0 16V SEFI), а затем его сменил аналогичный, но более мощный (147 л. с.) силовой агрегат с увеличенным объемом цилиндров (2.3 16V SEFI).

Обслуживание


Любой мотор легкового автомобиля, независимо от условий эксплуатации и пробега, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Двигатель 2.0 8V не является исключением и требует к себе бережного отношения. Так, например, каждые:

  • 10 тыс. км – необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр;
  • 40 тыс. км – требуется сменить топливный и воздушный фильтры, а также проверить систему зажигания;
  • 60 тыс. км – меняют охлаждающую жидкость, проверяют элементы привода ГРМ и масляного насоса, а также состояние свечей зажигания.

Кроме того, нелишним будет периодически, через каждые 500 км пробега, контролировать герметичность систем смазки и охлаждения, целостность патрубков, а также уровень моторного масла в картере мотора и охлаждающей жидкости в расширительном бачке и целостность предохранителей под капотом Форд Скорпио.

Неисправности

Двигатель 2.0 8V представляет собой довольно экономичный и сравнительно долговечный силовой агрегат. Однако учитывая достаточно высокую стоимость его ремонта, специалисты рекомендуют обращать особое внимание на малейшие признаки, свидетельствующие о появлении каких-либо неисправностей. Некоторые из таких симптомов приведены в таблице ниже.

НеисправностьПричинаСпособ устранения
Мотор работает неустойчиво, особенно на холостых оборотах.1. Проблемы в системе зажигания (обрыв проводов, неисправность катушки зажигания и пр.) 2. Пробита изоляция высоковольтных проводов. 3. Засорение топливных фильтров.Замена неисправных комплектующих.
Мотор не развивает достаточной мощности.1. Недостаточная компрессия в цилиндрах. 2. Подсос воздуха во впускном коллекторе. 3. Засорение воздушного фильтра. 4. Нарушены зазоры клапанов ГРМ.Измерить компрессию и при необходимости устранить неисправность; найти и устранить повреждение; заменить воздушный фильтр; отрегулировать зазоры клапанов ГРМ.
Повышенный расход топлива.1. Нарушена герметичность элементов топливной системы (бак, топливный насос, патрубки и пр.). 2. Поломка форсунок.Найти место утечки топлива и устранить повреждение; заменить неисправные форсунки.
Двигатель перегревается.1. Утечка охлаждающей жидкости. 2. Неисправность вентилятора или электропроводки. 3. Неисправность термостата или водяного насоса.Найти повреждение и устранить его; убедиться в исправности электропроводки, при необходимости заменить вентилятор; замена вышедших из строя узлов.

Важно! Появление посторонних стуков при работе силового агрегата свидетельствует о наличии поломки, устранение которой скорее всего потребует разборки мотора. В этом случае специалисты рекомендуют как можно скорее посетить ближайшее СТО, оснащенное специальным диагностическим оборудованием.

Тюнинг

Одним из самых быстрых и простых способов увеличить мощность силового агрегата 2.0 8V с ГРМ типа DOHC является чип-тюнинг. Для двигателей автомобиля Ford Scorpio специалисты рекомендуют два вида чипов, выпускаемых швейцарской компанией PowerChip и американской фирмой Superchip.

Замена масла форд скорпио 2

К доктору машинку однозначно, причем к хорошему, пока не поздно.

масло в акпп форд скорпио 2

Замена масла может помочь, может нет, все зависит от степени износа резинок в коробке и как замена производится: Это к теме о том, почему нужно менять, каждые 60тыс. Далее, поехал к сварщику, он приварил гайку изнутри, и закрутил болт с медной шайбой. Точнее происходит, но не. Приходится немного отжимать гашетку и снова давить в пол, масло в акпп форд скорпио 2 передача повысилась.

Замена масла в АКПП Ford Scorpio 2,0I Ghia

Виталий63 Собираюсь заменить масло в коробке,какое лучше залить dexstron 2E или dextron 3? В результате фрикционные накладки в АКПП Форд Scorpio сильно масло в акпп форд скорпио 2, обугливаются и разрушаются, значительно загрязняя масло. Сильно загрязненное масло представляет собой абразивную взвесь, которая под большим давлением создает эффект пескоструя. Интенсивное воздействие на гидроблок ведет к истончению его стенок в местах расположения клапанов-регуляторов, в результате чего могут возникнуть многочисленные протечки.

Масляный щуп масло в акпп форд скорпио 2 две пары меток — верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара — на холодном. Снимаем верхнюю трубку с радиатора охлаждения масла, суем ее в ведро. Один человек сидит, переставляя селектор в различные положения, второй через щуп льет новое масло, смотря как в ведро выливается старое. Когда польется уже чистое, глушим мотор, цепляем трубку обратно, доводим уровень до нормы.

Если не знаем, что залито, лучше менять полностью с промывкой.

При эксплуатации: В движении лишний раз селектор лучше масло в акпп форд скорпио 2 переставлять. Если переставить необходимо, то лучше как говорится перебдеть, чем недобдеть — лучше убрать ногу с газа и давить снова после того как короб переключится обычно есть небольшая задержка 0,сек Естественно не ставить селектор в P и R во время движения.

При отсутствии блокировки масло хуже охлаждается. А постоянный перегрев может сильно укоротить жизнь Елды. Важно так же следить за состоянием муфты кардана, самого кардана, люфтами в редукторе и ШРУСах.

Люфты трансмиссии, убитый подвесной, просевшая опора коробки — все это негативно сказывается, постепенно коробка просто разбивается. В силу конструктивных особенностей данной коробки, по масло в акпп форд скорпио 2 лучше селектор в Д не ставить.

Это конечно отрицательно скажется на экономичности, но существенно продлит срок службы передней обгонке в коробке. Вот когда выехали на трассу, догнали до кмч и собираемся ехать так хотя бы несколько км, ставим селектор в Д, предварительно убрав ногу с газа. Положения селектора: Очень заметно тормозит дрыгателем 2 — только вторая.

Когда включается 4я, возникает лёгкий эффект торможения при отпускании газа. Теперь краткий обзор наиболее распространенных Елдовых болезней, которые можно устранить без съема коробки. Подразумевается конечно, что уровень масла в норме, масло чистое, красное, фильтр не забит грязью. На холостых не включаются масло в акпп форд скорпио 2.

Если газануть до тыщ.

Это бывает при зависании редукционного клапана в первичном регуляторе давления. Ставим на передачу пофиг какую и даем газа что есть дури, только очень кратковременно.

Как заменить масло в коробке АКПП Ford Scorpio

Лучше это делать на холодную. Или же даем газу под 4 тыщи и пока обороты не опустились, резко втыкаем передачу не забывая держать ногу на тормозе.

масло в акпп форд скорпио 2

Таким образом есть шанс раскачать застрявший клапан и поставить его на место. Если нам таки повезло и передачи снова включаются с холостых, то бегом несемся в магазин за новым фильтром и маслом а потом в сервис на замену всего. В особенно запущенных случаях может потребоваться съем мозгов коробки для замены оного клапана или его пружины, которая иногда от масло в акпп форд скорпио 2 просто ломается и приводит к точно такому же эффекту.

Еще такое может случиться от порванного фильтра, так как вся грязь из поддона первым делом прямиком попадает в этот самый клапан первичного регулятора. Снимаем поддон. В задней части мозгов видим крышку с круглой выштамповкой на 4 болтах.

Замена масла форд скорпио 2

Замена масла в акпп

По стоимости выйдет дороже частичной замены, да и не каждый автосервис, предоставляет такую услугу. Получаем доступ к фильтру АКПП, его желательно менять при каждой смене масла, либо промыть. На дне поддона расположены магниты, которые необходимы для сбора металлической пыли и стружки.

Очищаем магниты и промываем поддон, протираем насухо. Заводим, разгоняем масло по коробу, двигая на месте селектором по всем положением, катаемся, доводим уровень до нормы.

Покупаем можно и 30, если жаба не душит литров АТФки. Проделываем все тоже, что описано выше. Снимаем верхнюю трубку с радиатора охлаждения масла, суем ее в ведро. Один человек сидит, переставляя селектор в различные положения, второй через щуп льет новое масло, смотря как в ведро выливается старое. Когда польется уже чистое, глушим мотор, цепляем трубку обратно, доводим уровень до нормы. Если не знаем, замена масла в акпп форд скорпио 2 залито, лучше менять полностью с промывкой.

замена масла в акпп форд скорпио 2

При эксплуатации: В движении лишний раз селектор лучше не переставлять. Если переставить необходимо, то лучше как говорится перебдеть, чем недобдеть — лучше убрать ногу с газа и давить снова после того как короб переключится обычно есть небольшая задержка 0,сек Естественно не ставить селектор в P и R во время движения.

При отсутствии блокировки масло хуже охлаждается. А постоянный перегрев может сильно укоротить жизнь Елды. Важно так же замена масла в акпп форд скорпио 2 за состоянием муфты кардана, самого кардана, люфтами в редукторе и ШРУСах.

Люфты трансмиссии, убитый подвесной, просевшая опора коробки — все это негативно сказывается, постепенно коробка просто разбивается. В силу конструктивных особенностей данной коробки, по городу лучше селектор в Д не ставить.

замена масла в акпп форд скорпио 2

Когда включается 4я, возникает лёгкий эффект торможения при отпускании газа.

Теперь краткий обзор наиболее распространенных Елдовых болезней, которые можно устранить без съема коробки. Подразумевается конечно, что уровень масла в норме, масло чистое, красное, фильтр не забит грязью. На холостых не включаются передачи. Если газануть до тыщ. Это бывает при зависании редукционного клапана в первичном регуляторе давления.

Ставим на передачу пофиг какую и даем газа что есть дури, только очень кратковременно. Лучше это делать на холодную.

Или же даем газу под 4 тыщи и пока обороты не опустились, резко втыкаем передачу не забывая держать ногу на тормозе. Таким образом есть шанс раскачать застрявший клапан и поставить его на место. Если нам таки повезло и передачи снова включаются с холостых, то бегом несемся в магазин за замена масла в акпп форд скорпио 2 фильтром и маслом а потом в сервис на замену всего.

В особенно запущенных случаях может потребоваться съем мозгов коробки для замены оного клапана или его пружины, которая иногда от старости просто ломается и приводит к точно такому же эффекту. Заправочный объем GM замена масла в акпп форд скорпио 2.

За раз сливает чуть больше 4 литров, поэтому минимум тоже беремно лучше Почему меняем 3 раза?

Ford Club Belarus

Ну просто на пальцах: Если не меняли долго, то можно менять по состоянию: Собсно поэтому объёмы замены определяются индивидуально. Как часто менять масло? Каждый решает сам, сколько и когда, и нужно ли. Здесь только МОЁ мнение Для айсинов раз в тыщ.

Проверено на вольвах: На ДжиЭмах… Судя по тем фотографиям и видеочто народ сливает при пробеге тыщ, то тыщ — это разумный предел. Как проверить уровень масла? На Айсине есть щуп. Измеряется на горячую коробку при рабочем двигателе. Alex42 Цвет типа светлокоричневый у декстрона красный. Это так для размышления.

Andrey Парни! Когда разрабатывалась наш жабомордый Фордик, Декстрон 3 уже был. У нас же не совсем A4LD. Но смысл понятен.

Ford Scorpio Mk2 (1994-1998) – юморист

В восьмидесятые у европейского Форда было много хорошего. Он медленно, но верно отдалялся от американского влияния и смело использовал новшества. Кульминацией стал флагманский Ford Scorpio, дебютировавший в 1985 году.

К моменту выхода Скорпио второго поколения не менее популярный Sierra уступил место переднеприводному Mondeo. Второй Scorpio остался верен классической схеме с ведущей задней осью. Для инсталляции переднего привода пришлось бы разрабатывать совершенно новую платформу. В качестве альтернативы рассматривался вариант с доработкой платформы Мондео. Но Ford принял, как оказалось, не самое удачное решение. Для очередного Скорпио взяли текущую платформу, немного ее доработали, и получился новый автомобиль. Полноприводная версия была исключена из списка предложений.

Сходство с первым поколением выдают форма арок передних колес, продольные элементы в моторном отсеке и стойки кузова. Так как требования по защите пассажиров стали строже, то силовую структуру кузова пришлось усиливать. Работа в данном направлении наиболее очевидна по передним дверям. Они стали заметно тяжелее.

Но больше всего поклонников модели шокировал дизайн. Разумное смятение вызвали передняя и задняя части автомобиля. Выпуклые фары, за которые Scorpio получил прозвище «клоун», смотрелись так же необычно, как и задние фонари, представляющие собой сплошную полоску непосредственно над бампером. Все это выглядело слишком по-американски.

Зато в салоне очень много места. Пожалуй, даже больше, чем в удлиненных лимузинах премиум-класса. И это не сиденья, а настоящие кресла. Их размеры беспрецедентно щедрые, а тело поддерживается действительно образцово. Все это резко контрастировало с ощущениями от японских авто того времени, где были установлены сиденья, возможно, для детей постарше.

Ходовая

Ходовая Scorpio настроена на комфорт. Автомобиль просто плывет по неровностям.

На передней оси машины первого поколения были установлены простые или настоящие стойки Макферсон. Т.е. колесо в поперечном направлении выравнивалось незатейливым рычагом, соединенным со стабилизатором поперечной устойчивости.

Новому поколению достались более привычные треугольные рычаги. Стоит отметить, что их задняя опора представляет собой шток, который вставляется в сайлентблок. Теперь колесо направлялось более точно, не говоря уже о существенном увеличении срока службы подвески. Рычаги Скорпио были чрезвычайно крепкими. Никаких штамповок из листового металла, как у современных автомобилей, только честный отлив.

Сегодня передние рычаги поставляют, в том числе, и Китайцы. Но такой продукт лучше избегать, ибо эти рычаги не самого хорошего качества. Гораздо лучше себя зарекомендовали аналоги от SRLine. Их можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Самая большая проблема связана с передними амортизаторами, которые сложно найти.

Передние тормозные диски идентичны тем, что использовались в первом Mondeo с бензиновым V6 объемом 2,5 литра. Похоже, что Форд пытался унифицировать концептуально схожие модели.

На задней оси инноваций поменьше. Как и прежде, устанавливались треугольные косые рычаги и изогнутая балка. Рычаги задней оси отличались в зависимости от кузова. Различия касались мест крепления амортизаторов и пружин. Сегодня задние рычаги в сборе больше не доступны, приобрести можно лишь сайленблоки. Амортизаторы можно купить только на седан. Универсал использовал нивоматы, поддерживающие высоту задней части независимо от нагрузки.

Двигатели

До 1996 года спрос на четырехцилиндровые бензиновые моторы удовлетворяла пара 2-литровых атмосферников. Тот, что по слабее, мощностью 115 л.с. был позаимствован у предшественника. Он дебютировал еще в 1989 году. Несмотря на два распределительных вала он имел 8 клапанов. Его 16-клапанная версия развивала 136 л.с.

Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения вождения и надежности появился в 1996 году. Это был 16-клапанный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,3 литра. Он пришел на смену 16-клапанному 2.0, и его потенциал был намного лучше. В то время, как 2-литровый мотор был «квадратным», т.е. ход поршня равнялся диаметру и составлял 86 мм, то в 2.3 поршень имел диаметр 89,6 мм, а ход - 91 мм.

12-клапанный V6 объемом 2,9 литра Cologne – шестицилиндровый динозавр родом из 60-х. Этот V6 успел побывать под капотом Капри, Гранада, Сиерра и первого Скорпио. С системой газораспределения OHV (один распредвал) и мощностью 145 л.с. о спорте не могло быть и речи. Тем не менее, двигатель вез неплохо и мог преодолеть сотни тысяч километров без серьезного ремонта. В отличие от современных V6 он предлагался и с МКПП. Однако, расход топлива никогда не опускался ниже 13 литров.

Топовый 2.9 V6 Cosworth отдачей 207 л.с. известен с 1991 года еще по Scorpio первого поколения. Двигатель основан на 12-клапанном Cologne. Здесь же установлено два распредвала (DOHC). Для привода ГРМ используется цепь - до 31.10.1994 года двухрядная (так называемый дуплекс), а с 1.11.1994 года две однорядные цепи (симплекс). Фазы газораспределения не регулируются, управление есть только во впускном канале системой VIS (Variable Intel Sysytem). Такая система есть и в модифицированном 16-клапанном 2.0.

Высший двигатель обеспечивает хорошей динамикой, хотя от него и ожидаешь большего, чем получаешь в реальности. Cosworth предназначался исключительно для самых дорогих комплектаций, а значит, был связан с автоматом и оборудован мультиплексной сетью.

Дизельные агрегаты поставлялись итальянским VM Motori. Головка блока плохо сопротивлялась износу. Она имела нетипичную конструкцию – разделена на четыре независимые части. Часто некоторые из них лопались. Кроме того, мокрые гильзы со временем опускались, что приводило к потере охлаждающей жидкости. Еще одна техническая достопримечательность – распредвал, расположенный довольно высоко в блоке и оснащенный системой зубчатых колес. Никогда не покупайте машину с этим двигателем.

Что касается проблем, то в лучшие годы они затрагивали в основном катализатор. Здесь использовалось уже два лямбда-зонда – перед катализатором и за ним. Бывало, что разрушался керамический наполнитель, что сопровождалось шумом и порой падением динамики. Достать сегодня катализатор на Скорпио – задача, достойная Шерлока Холмса.

Все двигатели имеют цепь ГРМ. Если она не гремит, то менять ее не стоит.

Трансмиссия

Автомат построен на базе старой гидравлической коробки A4LD, которая была создана еще в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых в общей сложности 6. Основными недостатками этой коробки являются и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты - автомат буксовал или дергал при переключениях. Учитывая, что блок управления коробкой очень скуп на информацию и практически не имеет диагностических опций, то для поиска причин неисправностей АКПП всегда приходится разбирать. К счастью, практически все запчасти сегодня еще доступны.

Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, необходимо регулярно прочищать от грязи и пуха масляный радиатор.

Кошмар владельцев

Если спросить сегодня владельцев Scorpio с какими проблемами они сталкиваются, то вы чаще всего услышите упоминания о коррозии и электрике.

Кроме того, поиск запчастей для модели второго поколения довольно затруднителен. Не менее сложен и поиск автомобиля на вторичном рынке. Экземпляры на ходу предлагаются за 60-70 тыс. рублей, а самые ухоженные образцы оцениваются владельцами в 200 000 рублей.

Коррозия

Старые Форды имели посредственную защиту от коррозии. Не стал исключением и Скорпио. Ржавчина, как правило, атакует сначала задние крылья. Найти образец, который не имеет рыжих пятен, практически сверхчеловеческая задача. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры поражены коричневой чумой.

Коррозии подвержены и пороги. Кроме того, разъедает балки под полом сзади и усилитель пола в точке крепления рельсов передних сидений. Коричневой чуме подвержены и двери в зоне сварных швов. Первое поколение так сильно не гнило.

Электрика

Вторая проблема касается электрики, и затронула она, прежде всего, дореформенные машины. В конце 1997 года ситуация в корне изменилась. До тех пор устанавливалась проводка Siemens, изоляция которой очень часто растрескивалась. Это приводило к коротким замыканиям, и электрооборудование буквально жило своей жизнью. Сегодня о замене жгута проводов на новый не может быть и речи. Остается искать осторожного и терпеливого электрика.

Вторая причина сбоев в электрике – попадание влаги в блок предохранителей и реле. Во всех модификациях они расположены в моторном отсеке. В топовых версиях есть еще один блок предохранителей, расположенный в салоне. В нем размещены плавкие предохранители и реле автоматического двухзонного кондиционера, усилителя рулевого управления Servotronic, подогрева лобового стекла, электропривода и подогрева передних сидений. Иногда выходит из строя и реле иммобилайзера, установленного в приборной панели. Его можно просто достать и заменить.

Некоторые производители к середине 90-х годов начали переходить на мультиплексные распределительные сети. Например, PSA сделал это в 1994 году, когда модернизировал Citroen XM и Peugeot 605 с топовыми 6-цилиндровыми моторами, что привело к повышению надежности управления. Организация электрической сети в Scorpio 2 своеобразная. Форд проделал в Скорпио лишь половину пути.

Мультиплексная распределительная сеть, так называемый Multiplex, включающая специальный блок ССМ, подключена к третьему блоку предохранителей топовых версий. Сеть обслуживает исключительно зону комфортного оборудования, где отдельные элементы связаны только двумя проводами, отвечающими за управление сиденьями, окнами, зеркалами, центральным замком и другими элементами. Мультиплекс время от времени не давал покоя владельцам и работникам сервисов.

В Scorpio с двигателями 2.9 V6 и 2.5 TCI (TDI) все еще использовалась оригинальная система управления двигателем EEC IV, перекочевавшая из первого поколения. По этой причине ЭБУ был подключен к более раннему диагностическому интерфейсу OBD I, так называемому Star Code System. Остальные моторы, а так же дизель 2.5 с 1995 года, получили более современный блок управления EEC V с интерфейсом OBD II и 16-контактным разъемом. Версия с двигателем 2.9 V6 12V комплектовалась старой версией электроники вплоть до окончания производства в 1996 году.

История модели

1994 – презентация. Бензиновые двигатели: 2.0 8V и 16V, V6 2.9 12V Cologne и 24V Cosworth. Дизельные двигатели VM Motori 2.5 TCI мощностью 115 л.с. и TDI 125 л.с.

1996 – на смену 16-клапанному 2.0 пришел 2.3 16V. Прекращено производство 2.9 V6 12V.

1997 – рестайлинг. Изменилась решетка радиатора, капот и бампер. Фары получили затемнение. Впервые предложили ксеноновые фары и боковые подушки безопасности. Слегка подретушировали заднюю часть и фонари. Значительно улучшилось качество и надежность, особенно электрики.

1998 – конец производства без преемника. Всего реализовано 98 587 машин, из них около 6000 рестайлинговых.

Ford Scorpio I поколения (1985-1994 гг.)

Ford Scorpio I

КУЗОВ

ДВИГАТЕЛЬ

Линейка силовых агрегатов Scorpio включает восемь бензиновых 4- и 6-цилиндровых двигателем объемом от 1,8 до 2,9 л и три 4-цилиндровых дизеля объемом 2,5 л. Их моторесурс составляет 250-400 тыс. км. В бензиновых версиях, оснащенных системой распределительного впрыска топлива, может выйти из строя расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки, а в карбюраторных часто рвется мембрана холодного пуска двигателя. Не отличается высокой надежностью и гидромуфта вентиля-тора системы охлаждения.

ТРАНСМИССИЯ

Автомобили оборудовались 4- или 5- ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КП. Со временем в «механике» может дать течь сальник хвостовика и сальник привода спидометра. На автомобилях с большим пробегом изнашиваются подушки крепления коробки передач, что приводит к ее искривлению относительно карданного вала и, как следствие выходу из строя эластомуфты.

ПОДВЕСКА

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление несколько вальяжное. В стандарте все машины оборудовались гидроусилителем руля. Для долговечной работы насоса усилителя нужно не забывать менять масло в системе, особенно если оно имеет черный оттенок.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Тормоза Scorpio достаточно эффективные. поскольку даже в базовую комплектацию входят система ABS и дисковые тормозные механизмы впереди и сзади. Обратите внимание, что толщина передних тормозных дисков должна быть не меньше 22,2 мм. в противном случае тормозной цилиндр будет иметь слишком большой рабочий ход, из-за чего его может заклинить.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая стоимость автомобиля. Широкий выбор силовых агрегатов. Просторный и комфортабельный салон. Вместительный багажник. Мягкая подвеска

Читайте также: