Замена масла киа соренто прайм

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Когда менять масло в двигателе Kia Sorento (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Kia Sorento

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Kia Sorento

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Масло в двигателе Kia Sorento, 3 поколение (UM), 2015 - 2018

2.2 л, 200 л.с., дизель, полный привод (4WD), АКПП, 2015 - 2018

  • Комплектации: 2.2 CRDi AT GT-Line, 2.2 CRDi AT Luxe, 2.2 CRDi AT Premium, 2.2 CRDi AT Prestige
  • Двигатель: D4HB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.3-6.7 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: ACEA C3

2.4 л, 188 л.с., бензин, полный привод (4WD)/передний привод, АКПП, 2017 - 2018

  • Комплектации: 2.4 GDI AT Comfort, 2.4 GDI AT Luxe, 2.4 GDI AT Classic, 2.4 GDI AT Prestige
  • Двигатель: G4KE
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.6 л * 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SM; ILSAC GF-4

3.3 л, 250 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2015 - 2018

  • Комплектации: 3.3 AT GT-Line, 3.3 AT Premium, 3.3 AT Prestige
  • Двигатель: G6DB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
5.2 л * 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: API SJ,SL, ILSAC GF-3

3.5 л, 249 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), 2018 - наст. вр.

  • Комплектации: 3.5 AT GT-Line, 3.5 AT Premium, 3.5 AT Prestige
  • Двигатель: G6DC
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
6.5 л * 5W-20, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Какое масло заливать в двигатель Kia Sorento Prime?

  • G4KE, G6DC
  • D4HB

масло для двигателя Киа Соренто Прайм манул

масло для двигателя Киа Соренто Прайм бензин

Какое масло лить в Киа Соренто Прайм бензин

Оригинальное масло

Таблица диапазона температур

Изготовитель автомобиля рекомендует пользоваться синтетическим маслом Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30. Отличный продукт оптимизирующее работу системы каталитической обработки выхлопных газов при максимальной защите двигателя. Низкое содержание серы, фосфора и золы сульфатной. Еще хорошее масло Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20 (содержание золы меньше единицы).

Total QUARTZ INEO Long Life 5W-30

TOTAL QUARTZ INEO LONG LIFE 5W-30

5 литров Артикул: 175393

Средняя цена: 3065 рублей

1 литр Артикул: 175392

Средняя цена: 625 рублей

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

Hyundai/KIA Premium LF Gasoline 5W-20

4 литра Артикул: 0510000451

Средняя цена: 1900 рублей

1 литр Артикул: 0510000151

Одобренные аналоги по допуску

Mobil 1 ESP Formula 5W-30

Mobil esp formula 5w30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3200 рублей

1 литр Артикул: 152622

Средняя цена: 900 рублей

Castrol Magnatec A5 5W-30

4 литра Артикул: 15264C

Средняя цена: 2150 рублей

1 литр Артикул: 15263A

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DX1 5W-30

LUKOIL GENESIS ARMORTECH

4 литра Артикул: 3173877

Средняя цена: 1600 рублей

1 литр Артикул: 3173878

Valvoline SYNPOWER DX1

5 литров Артикул: 885853

Средняя цена: 2800 рублей

1 литр Артикул: 885852

Подходящее масло для двигателя Киа Соренто Прайм 2.4

масло для двигателя Киа Соренто Прайм 2.4

Какое масло лить в Киа Соренто Прайм дизель

масло в двигатель Киа Соренто Прайм дизель

TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-30

Total Quartz INEO MC3 5W-30

5 литров Артикул: 157103

Средняя цена: 3050 рублей

1 литр Артикул: 166254

5W-30 Mobil ESP Formula Артикул 152621 4л

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30

Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30

4 литра Артикул: 550046375

Средняя цена: 3050 рублей

1 литр Артикул: 550046358

Amsoil European Car Formula 5W-30

4 литра Артикул: AEL5L

Средняя цена: 4500 рублей

1 литр Артикул: AELQT

Сколько масла в двигателе Kia Sorento Prime

Для полноценной замены моторного масла в двигателе Киа Соренто Прайм потребуется:

  • 2.4 GDI — 4.6 л;
  • 2.2 CRDi (D4HB) — 6.7 л;
  • 3.5 V6 (G6DC) — 6.5.

Совет: рекомендуем всегда держать в запасе несколько литров моторного масла, точно такого же, которое залито в двигатель автомобиля. Некоторые моторы южнокорейского производства склонны к перерасходу масла.

Какой интервал замены

Те рекомендации, которые дает изготовитель в инструкции по эксплуатации касательно периодичности замены масла, следует сокращать практически в два раза. Современные синтетические смазочные материалы рассчитаны на 300-350 моточасов. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе (средняя скорость 30 км/ч), то путем подсчета получаем рекомендованный показатель (300*30 = 9000 км). То есть, менять масло следует не позднее чем раз в 7.5-9 тыс. км.

Замена масла Kia Sorento Prime

Сменить техническую жидкость в двигателе автомобиля вполне реально самостоятельно. Для этого не нужно иметь специальных профессиональных знаний и инструмента. Достаточно следовать простой инструкции. Но при отсутствии желания и времени эта задачу можно поручить опытным мастерам СТО.

Видео замены масла в дизельном моторе Киа Соренто Прайм:

Полная и частичная замена масла в АКПП Kia Sorento

Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в этих АКПП? Или не делаете смену трансмиссионной жидкости самостоятельно?

АКПП

Интервал замены трансмиссионного масла

Автоматы Kia Sorento нуждаются в чистом и оригинальном масле. А уровень смазывающего средства и его слив производятся при температуре не выше 60 градусов. Менять можно посредством процедуры частичной смены, а также методом замещения. Я об этом расскажу в последующих блоках.

Интервал замены

Производитель часто пишет в книге эксплуатации АКПП Киа Соренто, что масло не заменяемо и прослужит весь срок службы автоматической коробки. На самом деле это не так. Особенно важно для регионов Российской Федерации с морозными зимами и влажными теплыми сезонами.

Я рекомендую менять трансмиссионную жидкость по следующему регламенту:

  • 30 000 километров – частичная смена трансмиссионного масла в АКПП Киа Соренто;
  • 60 тысяч километров – полная методом замещения.

Почему так важно следить за чистотой масла, спросите вы. Я отвечу, пока работает АКПП Киа Соренто, внутри накапливаются продукты износа. Они попадают в систему охлаждения, фильтрующее устройство, гидроблок автомата. Вы заглушили двигатель. АКПП перестала работать, продукты износа осели.

Когда вы заведете мотор в следующий раз, эти продукты износа так и останутся осевшими на стенки клапанов, внутри фильтра. Уменьшится проходимость масла, а значит будет падать давление в АКПП. Падение давление чревато тем, что механические детали не будут вовремя зажиматься или где-то с сильным давлением будут пережиматься. А значит передачи вовремя не будут переключаться на нужные. Вы почувствуете, как машина дергается, АКПП пинается.

Если долго не менять смазывающее средство, то масло в АКПП Киа Соренто превращается в обычную жидкость, едва отличимую от жирной воды. Ну это грубое сравнение, но все-таки… Масло перестает окружать защитной пленкой трущиеся металлические элементы автомата. В результате они быстрее начинают изнашиваться.

Кстати, качеством масла тоже не стоит пренебрегать. Заливать следовать только оригинальные трансмиссионные жидкости. А покупать их лучше всего в специализированных магазинах.

Практические советы по выбору масла в АКПП Kia Sorento

Я рекомендую подбирать масло по квалификации указанной в книге по эксплуатации АКПП Киа Соренто. А масло, которое используется в этих коробках передач, соответствует стандарту ATF SP IV. Об этом стандарте я писал более подробно.

Оригинальное масло

В АКПП Киа Соренто заливается Nissan Matic J. Этот тип масла пришел на смену Nissan Matic S. Обладает улучшенными защитными свойствами, оберегает от перегрева автомат. Соответствует стандарту ATF SP IV.

Регламент ТО Киа Соренто 2

Периодом для замены основных расходных материалов при прохождении ТО Киа Соренто 2 (XM) является 15000 км или один год эксплуатации авто. Перечень некоторых регламентных работ имеет незначительное отличие в зависимости от установленного двигателя. В обслуживании Kia Sorento 2 можно выделить четыре основные периоды прохождения ТО, они цикличны и представляют собой повторение первых четырёх технических обслуживаний.

Таблица объема технических жидкостей Kia Sorento 2
Двигатель Масло двигателя(л) ОЖ(л)МТ/АТ МКПП (л) АКПП (л) Тормоз/Сцепление (л) Масло раздаточной коробки (л) ГУР(л)
Бензиновые двигателя
2.4 L (G4KE) 4,6 6,5/6,6 1,8 7,3 6,6 0,6 1,0
3.5 L (G6CU) 5,2 */8,6 2,1 7,1 6,6 0,7 1,0
Дизельные агрегаты
2.2 L CRDi 6,2 8,6/9,0 1,6 7,7 9,0 0,6 1,0
2.0 L CRDi 6,2 8,6/9,0 1,6 7,8 9,0 0,6 1,0

Карта регламента ТО Kia Sorento 2 выглядит следующим образом:Регламент ТО Киа Соренто 2. Периодичность технического обслуживания Kia Sorento 2

Перечень работ при ТО 1 (15 000 км пробега)

Замена моторного масла. В Киа Соренто 2 с бензиновым двигателем масло должно соответствовать стандарту API SM, ILSAC GF-4 или выше. Для авто с дизельным агрегатом и с сажевым фильтром тех. стандарт масла должен отвечать требованиям ACEA С3 или ACEA В4 — для машин без сажевого фильтра.

На заводе-изготовителе в автомобили с бензиновым и дизельным двигателем (без сажевого фильтра) заливают моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40. Цена за канистру 4 л. составит 2300 рублей. Масло такой же марки для дизельного агрегата с сажевым фильтром, объемом в 4 литра имеет артикул Shell 550042847.

Замена масляного фильтра. Для бензинового двигателя оригинальным будет фильтр Hyundai 2630035503. Цена 270 рублей. Для дизельного двигателя подходящим будет картридж масляного фильтра Hyundai/Kia 263202F000. Средняя цена 540 рублей.

Замена салонного фильтра. При замене фильтра очистителя воздуха в салоне оригинальным будет — Hyundai/Kia 971332F000. Цена 840 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  1. Состояния воздушного фильтра.
  2. Вакуумные шланги, ведущие к системе EGR и корпусу дроссельной заслонки (при наличии).
  3. Дисковые тормоза и тормозные колодки.
  4. Жидкость усилителя рулевого управления и гибкие шланги.
  5. Зубчатая рейка, привод и чехлы рулевого механизма.
  6. Шины (давление и износ протектора).
  7. Шаровые пальцы передней подвески.
  8. Болты и гайки шасси и кузова.
  9. Хладагент кондиционера воздуха.
  10. Компрессор кондиционера воздуха.
  11. Состояние АКБ.
  12. Все электрические системы.
  13. Трубопроводы тормозной системы, гибкие шланги и соединения.
  14. Педаль тормоза, педаль сцепления.
  15. Стояночный тормоз.
  16. Тормозная жидкость. Жидкость в приводе включения сцепления.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

При выполнении ТО №2 обязательными работами являются все процедуры предусмотренные при первом тех. обслуживании, а также некоторые дополнительные мероприятия:

Замена свечей зажигания. Оригинал для замены свечи зажигания для бензинового двигателя (2.4 л) Hyundai/Kia 1884111051. Цена 250 руб./шт.

Замена тормозной жидкости. При замене, ТЖ должна соответствовать классификации FMVSS116 DOT3 или DOT4. Стоимость оригинальной тормозной жидкости Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110 объёмом в 1 литр – 1400 рублей.

Замена охлаждающей жидкости двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза и воды. Если на авто установлен алюминиевый радиатор, то ОЖ должна быть на основе этиленгликоля. Каталожный номер концентрата четырёх литровой канистры Hyundai long life coolant – 0710000400, цена 1400 рублей.

Замена воздушного фильтра (дизель). При замене воздушного фильтра на дизельном агрегате в качестве оригинального применяется фильтр — Hyundai/Kia 281132P300, стоимостью 530 рублей.

Проверки при ТО 2 и через каждое последующие:

  1. Ремень привода.
  2. Зазор клапанов.
  3. Адсорбера бензобака (при наличии).
  4. Топливный фильтр.
  5. Карданный вал.
  6. Система снижения токсичности выхлопных газов.

Перечень работ при ТО 3 (45 000 км пробега)

Повторение регламентных процедур ТО 1 — замены масла, масляного фильтра и фильтра салона. А также несколько дополнительных работ которые предусматриваются каждые 45 тыс. км пробега автомобиля:

Замена воздушного фильтра (бензин). При замене воздушного фильтра на бензиновом моторе в качестве оригинального применяется фильтр Hyundai/Kia с артикулом 281132P100. Цена 540 рублей.

Адсорбера бензобака (при наличии). Воздушный фильтр топливного бака представляющий собой контейнер с активированным углем. Код оригинального товара Hyundai/Kia – 314532P000, цена 750 рублей.

Топливный фильтр (дизель). Каталожный номер картриджа топливного фильтра Hyundai/Kia 319222B900. Цена 1600 рублей.

Проверки при ТО 3 и через каждые два последующих:

  1. Крышку маслоналивной горловины.
  2. Масло механической коробки передач (дизель).
  3. Масло раздаточной коробки передач (полный привод, дизель).
  4. Масло заднего дифференциала (полный привод, дизель).

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60 000 км)

Повтор работ проводимых при ТО 1 и ТО 2 — смена моторного масла и масляного фильтра, салонного фильтра и воздушного фильтра (дизель), свечей зажигания и жидкости в системе сцепления и тормозов. А также:

Замена топливного фильтра (бензин). Для бензиновых двигателей подходящим будет фильтр топливный тонкой очистки топлива погруженный в бак Hyundai/Kia 311121R000. Цена 1100 рублей.

Проверки при ТО 4 и через каждые три последующих:

  1. Масло механической коробки передач (бензиновый двигатель).
  2. Масло раздаточной коробки передач (полный привод, бензиновый ДВС).
  3. Масло заднего дифференциала (полный привод, бензиновый агрегат).

Перечень работ при пробеге 75 000, 105 000 км

Все работы, предусмотренные ТО 1 — замена масла двигателя, масляного и салонного фильтров.

Перечень работ при пробеге 90 000 км

Регламентом ТО KIA Sorento 2, 2.4L бенз и 2.2L дизель, на пробеге 90 тыс км. предусматривается выполнение работ при выполнении двух обслуживаний — ТО 1 и ТО 2.

Перечень работ при пробеге 120 000 км

Повторения выполнение работ ТО-4 и процедур проверки, соответствующих этому техническому обслуживанию.

Замены по сроку эксплуатации

Часть работ по замене технических жидкостей и расходных материалов не имеют определенного периода, поэтому их меняют в зависимости от срока эксплуатации или состояния.

Масло в АКПП. Оригинальное масло АТF синтетическое «ATF SP-IV», Hyundai/Kia – артикул 0450000115, стоимость однолитровой канистры 580 рублей. Стоимость шестилитровой канистры Hyundai/Kia «Gear Oil 75W-90» 043005L6A0 – 2700 рублей.При тяжелых условиях эксплуатации жидкость в АКПП подлежит замене через 100000 км.

Масло в МКПП. Смазка должна соответствовать стандарту API GL-4, SAE 75W/85. На заводе-изготовителе заливают Shell Spirax 75w90 GL 4/5. Код товара 550027967, цена за 1 литр 470 руб. При работе двигателя с повышенной нагрузкой или при тяжелых условиях эксплуатации замена масла механической коробки передач должно происходить через 120000 км.

Масло заднего дифференциала и раздаточной коробке (полный привод). Объём заливаемой смазки для заднего дифференциала составляет 0,7 литра. Смазка используемая в дифференциале и раздаточной коробки на полноприводных авто одинакова. Её следует подбирать соответственно классификации Hypoid Geat Oil API GL-5, SAE 75W/90. Оригинальное масло раздаточной коробки Hyundai/Kia имеет артикул 430000110. Цена 700 рублей. аналогом может быть также Shell Spirax X.

Ремень привода на Киа Соренто 2 не предусмотрена. Однако каждое ТО необходимо следить за состояние приводного ремня, а в случае повреждения и при наличии видимых следов износа необходимо заменить ремень. Артикул клинового ремня Hyundai/Kia для бензинового двигателя объёмом 3.5 – 2521239800, цена 900 рублей. Для мотора 2.4 — 252122G100, стоимость 1400 рублей. Для дизельного агрегата (2.2) 252122F000, стоимостью 2100 рублей и для дизельного ДВС (2.0) — 252122F300, цена 1700 рублей.

Ремень ГРМ. Согласно данным регламентного ТО срок эксплуатации ремня ГРМ не предусматривается, т.е. рассчитан на весь период службы авто. Ремень ГРМ устанавливают на бензиновом двигателе объёмом 3.5 литра, артикул 2431239800. Цена 2800 рублей.

Цепь ГРМ. Цепным приводом ГРМ оснащен бензиновый двигатель объёмом 2.4 л и дизельный (D4CB) Соренто. Причем устанавливают две цепи привода. Поломка цепного механизма ГРМ на бензиновом моторе, как правило, случается после 200 000 км пробега. Артикулом оригинальной цепи ГРМ для бензинового двигателя будет: верхний привод 2432125000 и нижний привод 2432225050. Цена на данный товар колеблется 1400 до 2400 рублей. На дизельном ДВС рекомендуется проводить замену уже после пробега 120 000 км. Код товара для замены цепи ГРМ на дизельном агрегате: верхнего привода – 243612F000, цена 2900 рублей; нижнего привода – 243512F000, цена 3300 рублей.

В случае износа, замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко.

Стоимость ТО Киа Соренто 2

Исследовав очередность и цикличность технического обслуживания Kia Sorento 2, делаем вывод, что самым дорогостоящим в техническом обслуживании является ТО — 4, так как включает в себя работы по замещению всех расходных материалов необходимых для прохождения ТО.

Итог

ТО 1 Следует также упомянуть, что стоимость обслуживания авто с дизельным двигателем будет дороже, чем на бензиновом. Средняя цена на станции обслуживания дилерской сети за замену моторного масла и фильтра, прокладки сливной пробки, а также салонного фильтра обойдётся в 3900 рублей для бензинового и 6600 рублей для дизельного.

ТО 2 к техническому обслуживанию ещё добавляется предусмотренных в ТО 1 добавляется замена тормозной жидкости 1200 руб., свечей зажигания и замена ОЖ итого – 7400 рублей.

ТО 3 не чем не отличается от ТО 1, с такой же установленной ценой 3900 рублей, и замена воздушного фильтра (500 рублей) и фильтра абсорбера бензобака. Итого 5400 рублей.

ТО 4 одно из самых дорогостоящих ТО, так как требуют замены почти всех меняемых материалов. Для машин с бензиновыми двигателями помимо затрат установленных ТО 1 и ТО 2 необходимо провести замену топливного фильтра. Итого 12300 руб.

Если у вас недостаточно опыта или у вас есть сомнения относительно правильности проделываемых технических работ, лучшим вариантом в данной ситуации будет обратиться на станцию технической поддержки KIA, чтобы данные виды работ выполнялись квалифицированным персоналом.

Регламент технического обслуживания KIA Sorento

Кроссовер KIA Sorento собирается на территории России корейской компанией KIA Motors Corporation. Этот автомобиль представлен тремя поколениями:

  • KIA Sorento BL — внедорожник компактного класса.
  • KIA Sorento XM — среднеразмерный кроссовер.
  • KIA Sorento Prime UM — кроссовер среднеразмерного класса с обновлением в 2017 году.


В 2020 году началась сборка 4-го поколения KIA Sorento.

Периодичность прохождения ТО для KIA Sorento

Регламент ТО для автомобилей KIA Sorento составляет 15 000 км пробега. Выделяют четыре основных периода прохождения обслуживания. По достижению 75 000 км, они проводятся циклично, обратно начиная с ТО 1. Для комплектаций с разными двигателями порядок работ может немного отличаться.

Учитывая тяжелую дорожную обстановку в стране, низкое качество масел и продолжительные холодные зимы, некоторые водители могут решить, что нужно сократить периодичность ТО. Это потребуется сделать, если:

  • вы совершаете частые поездки на короткое расстояния до 10 км;
  • автомобиль подвергается частым торможениям;
  • вы часто ездите по грязным дорогам;
  • вы ездите на малых оборотах;
  • автомобиль длительное время эксплуатируется при +30 градусах;
  • в вашем регионе повышенная влажность;
  • автомобиль эксплуатируется по песчаным дорогам, в загазованных и пыльных местностях;
  • в зимнее время дороги посыпаются солью или прочими противоскользящими средствами;
  • двигатель продолжительное время работает вхолостую;
  • автомобиль эксплуатируется в гористой местности с крутыми подъемами и резкими изменениями высот.


В таких условиях требуется чаще проверять состояние всех узлов автомобиля и проводить замену технических жидкостей.

Регламент техобслуживания KIA Sorento

Замена комплектующих и расходников

Цепь и ремень ГРМ, трансмиссионное масло и ремень привода заменяются согласно срокам эксплуатации.

Объемы технических жидкостей


Порядок работ при ТО 0

Нулевое техобслуживание включает в себя диагностику:

  • приводных ремней;
  • трубопроводов и патрубков двигателя;
  • герметичности системы выпуска;
  • оптики;
  • высоковольтных проводов;
  • уровней жидкостей;
  • герметичности топливной системы.

После 2 000 км пробега заменяется моторное масло, масляный фильтр и топливный фильтр в автомобиле с дизельной версией двигателя.

Порядок работ для ТО 1

Контроль уровня рабочих жидкостей:

  • антифриза;
  • привода сцепления;
  • тормозной.


Внешний осмотр и проверка:

  • оптики и индикаторов;
  • валов приводов колес;
  • цельности и герметичности системы выпуска;
  • радиаторов системы охлаждения;
  • кондиционера, компрессора;
  • трубопроводов, шлангов и соединений системы торможения;
  • воздушного фильтра;
  • лакокрасочного покрытия кузова, элементов декора;
  • вакуумного трубопровода и шлангов;
  • ШРУСа;
  • приводных ремней;
  • топливных шлангов и соединений;
  • вентиляционной системы картера двигателя, шлангов, крышки заливной горловины;
  • педалей сцепления и тормоза;
  • стояночного тормоза;
  • элементов передней и задней подвески.
  • аккумулятора;
  • ступичных подшипников;
  • систем микроклимата;
  • креплений агрегатов и узлов к кузову и подвеске;
  • электронных систем;
  • давления шин и степени износа протекторов (в проверку не входит запасное колесо);
  • тормозных дисков, колодок;
  • узлов рулевого управления и подвески;
  • свечей зажигания.

Замена

Салонный фильтр. Оригинальный для KIA Sorento — Hyundai/Kia 971332F000.

Моторное масло. Для дизельных двигателей с сажевым фильтром рекомендуется заливать жидкость, соответствующую стандартам ACEA С3, ACEA В4. Для бензиновых агрегатов подходит масло API SM, ILSAC GF-4 или выше. Производитель заливает в KIA Sorento масло Shell Helix Ultra 5W-40 или Total Quartz 9000 (бензиновые и дизельные агрегаты без сажевого фильтра). В модели с дизельным двигателем и сажевым фильтром заливается масло Shell 550042847. В качестве аналога можно использовать Shell Helix HX8 5w40, Shell Helix HX8 5w30, TOTAL QUARTZ INEO.

Масляный фильтр. Оригинальный для дизельного агрегата — картридж Hyundai/Kia 263202F000, для бензинового — Hyundai 2630035503.

Прокладки сливной пробки.

Порядок работ для ТО 2

Этапы работы при ТО 2 те же, что и при ТО 1. К ним добавляется замена топливного фильтра в дизельной версии двигателя, антифриза и тормозной жидкости с последующей прокачкой системы. Последняя должна соответствовать классификациям FMVSS116 DOT3 или DOT4. Оригинальная тормозная жидкость — Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 0110000110.


В комплектации с МКПП заменяется жидкость в гидроприводе сцепления с последующей прокачкой цилиндра сцепления.

Во время второго техобслуживания также заменяются свечи зажигания. Оригинал для бензинового двигателя объемом 2,4 л. — Hyundai/Kia 1884111051.

В дизельной версии агрегата заменяется воздушный фильтр. Артикул оригинального элемента: 281132Р300.

Порядок работ при ТО 3

Этапы работ при ТО 3 повторяются, как и во время ТО 1. К перечню добавляется лишь:

  • замена топливного фильтра в комплектации с дизельным агрегатом;
  • замена антифриза;
  • замена масла в редукторе заднего моста (кроме версии 2WD);
  • замена масла в дифференциалах (помимо версии 2WD).


Порядок работ при ТО 4

К общему перечню работ (ТО 1) добавляется:

  • замена обводного ремня, роликов, натяжителя;
  • замена свечей зажигания;
  • замена топливного фильтра;
  • замена тормозной жидкости с последующей прокачкой системы;
  • промывка инжектора.

В комплектациях с МКПП заменяется жидкость в гидроприводе сцепления и прокачивается цилиндр сцепления.

Другие регламентные работы

Масло ГУР заменяется в период ТО 6. Проверка и регулировка схода-развала проводится раз в год. Дезинфекцию кондиционера рекомендуют проводить раз в 30 000 км пробега.

Особенности некоторых регламентных работ

В процессе замены масла в двигателе или КПП, следует заменить прокладку сливной/заливной пробки. Это предупредит подтекание жидкости.

Топливный фильтр

В бензиновом двигателе этот элемент засоряется быстрее, если вы используете низкокачественное топливо. Внеплановое обслуживание топливного фильтра требуется в случаях:

  • затрудненного запуска двигателя;
  • потери мощности;
  • появления ошибок в системе контроля токсичности отработанных газов.

Что касается топливного фильтра на дизельном агрегате, то он отделяет и накапливает воду с дизеля в водоотделитель. Ее необходимо регулярно сливать. Не забывайте проверять состояние датчика наличия воды в двигателе, находящегося на корпусе фильтра.

Тормозная жидкость

Особенность этой жидкости в том, что она очень сильно поглощает воду. Регулярно проверяйте концентрацию воды в тормозной жидкости и заменяйте ее в случае превышения допустимого порога. Определить плотность жидкости можно с помощью рефрактометра.

Клапанный механизм двигателя

Увеличенный зазор между элементами клапанного узла приводит к вибрациям силового агрегата. Время от времени прослушивайте механизм на предмет чрезмерного шума, включая разные режимы работы ДВС.

Салонный фильтр

Если вы используете сетчатый фильтр грубой очистки, его можно промыть и использовать снова. Но если у вас стоит бумажный салонный фильтр тонкой очистки, после загрязнения его нужно выбросить.

Руководство Kia Sorento Prime 2017 - страница 189

Kia Sorento Prime (2017 год). Руководство - часть 189


Техническое обслуживание

Если он находится вблизи метки “L”,
долейте такое количество масла,
чтобы уровень поднялся до метки “F”.
Не заливайте избыточное
количество масла.

Для предотвращения разлива
масла на элементы двигателя
используйте воронку.

Используйте только рекомендуемые
марки моторных масел. (См.
“Рекомендуемые смазочные
материалы и информация об
объемах” в разделе 8).

Замена моторного масла и
фильтра

Для замены моторного масла и
масляного фильтра рекомендуем
обращаться к авторизованному
дилеру Kia.

При продолжительном контакте с
кожей отработанное моторное
масло может вызвать
раздражение или рак кожи.
Отработанное моторное масло
содержит химические вещества,
которые вызывали у
лабораторных животных
заболевание раком. Чтобы
предохранить кожу, тщательно
мойте руки с мылом в теплой
воде сразу после работы с
отработанным маслом.


СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ (ДИЗЕЛЬНЫЙ)

Проверка уровня моторного
масла

Убедитесь, что автомобиль
установлен на горизонтальной
поверхности.

2. Запустите двигатель и дайте ему

прогреться до нормальной рабочей
температуры.

3. Выключите двигатель и подождите

несколько минут (около 5 минут),
чтобы дать маслу возможность
стечь в поддон картера.

4. Извлеките щуп, вытрите начисто и

повторно вставьте до упора.

Повторно извлеките щуп и
проверьте уровень. Уровень должен
находиться между метками “F” и “L”.

- Шланг радиатора

Проявляйте максимальную
осторожность во избежание
прикосновения к патрубку
радиатора во время долива
масла или проверки уровня
масла в двигателе, поскольку он
может

быть нагрет до

температуры, способной
вызвать ожог.

• Добавляя или меняя моторное

масло следите за тем, чтобы
оно не проливалось. Если
моторное масло попало в
моторный отсек сразу же
вытрите его.

• Протирать указатель уровня

масла следует чистой
ветошью. Его загрязнение
может стать причиной
повреждения двигателя.


Если он находится вблизи метки “L”,
долейте такое количество масла,
чтобы уровень поднялся до метки “F”.
Не заливайте избыточное
количество масла.

Используйте только рекомендуемые
марки моторных масел. (См.
“Рекомендуемые смазочные
материалы и информация об
объемах” в разделе 8).

Замена моторного масла и
фильтра

Для замены моторного масла и
масляного фильтра рекомендуем
обращаться к авторизованному
дилеру Kia.

При продолжительном контакте с
кожей отработанное моторное
масло может вызвать
раздражение или рак кожи.
Отработанное моторное масло
содержит химические вещества,
которые вызывали у
лабораторных животных
заболевание раком. Чтобы
предохранить кожу, тщательно
мойте руки с мылом в теплой
воде сразу после работы с
отработанным маслом.


ЖИДКОСТЬ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

В систему охлаждения высокого
давления входит бачок, заполненный
всепогодной охлаждающей жидкостью
с низкой температурой замерзания.
Охлаждающая жидкость заливается в
бачок на заводе-изготовителе.
Проверяйте степень защиты от
замерзания и уровень охлаждающей
жидкости не реже одного раза в год,
перед началом зимнего сезона или
перед поездкой в районы с холодным
климатом.

Проверка уровня охлаждающей
жидкости

(Продолжение)
• Выключите двигатель и

дождитесь, пока он остынет.
Снимая крышку радиатора,
проявляйте особую осторож

ность. Оберните крышку
толстой тканью и медленно
проверните ее против часовой
стрелки до первого упора.
Отойдите в сторону, пока будет
происходить стравливание
давления в системе
охлаждения. Убедившись, что
давление сброшено, нажмите
на крышку радиатора,
используя толстую ткань, и,
продолжая вращение против
часовой стрелки, снимите
крышку.

• Даже если двигатель выклю

чен, не снимайте крышку
радиатора или сливную
пробку, пока двигатель и
радиатор не остынут. До этого
момента горячая охлаждающая
жидкость и пар, выходящие
под давлением, могут привести
к серьезной травме.

Снятие крышки
радиатора

• Не следует открывать крышку

радиатора при работающем
или горячем двигателе. Это
может привести к повреждению
системы охлаждения и
двигателя, а также может стать
причиной тяжелых травм в
результате выброса горячей
охлаждающей жидкости или
пара.

(Продолжение)

• Если двигатель перегрелся в

результате низкого уровня
охлаждающей жидкости, при
быстром добавлении большого
количества охлаждающей
жидкости в двигателе могут
образоваться трещины. Для
предотвращения повреждения
охлаждающую жидкость
следует добавлять медленно
небольшими порциями.

• Недопустимо запускать

двигатель без охлаждающей
жидкости. Это может привести
к неисправности водяного
насоса и к заклиниванию
двигателя.

Замена масла в двигателе Киа Соренто

Силу трения не победить, а потому каждый автомобиль нуждается в использовании специальных составов, продлевающих работу двигателя. Конечно, речь идет о масле, которое используется даже в таком продвинутом авто, как Киа Соренто.

Эдуард Леонтьев

И, подобно каждому расходному материалу, моторное масло необходимо периодически обновлять. Далее читайте, что и как для этого делать.

Замена масла в двигателе Киа Соренто

Начинаем замену масла в двигателе Киа Соренто

Отметим, что для успешного проведения подобных работ следует использовать фильтры и сливные пробки, которые, в случае с Киа Соренто, расположены далеко не внизу специального поддона. Вот почему, прежде чем приступать к обновлению состава, следует удалить остатки старого средства.

Отработанное масло убирается с помощью специального шприца с соответствующей трубочкой.

В зависимости от модели авто, расходные материалы изменяются, но последовательность действий остаётся нерушимой. Ниже приведены универсальные рекомендации для таких машин как Киа Соренто первой, второй и третьей серии. В том числе рестайлинги и модификации.

На просторах постсоветского пространства заслуженным доверием пользуются модели с двигателями, объем которых изменяется от 2,4 до 3,8 литров. Также на дорогах можно встретить вариации с двигателем на 2,2 и вплоть до 2,5 литров.

Объем мотора на Киа Соренто сказывается исключительно на расположении масляного фильтра и отверстий для слива старого средства, которые, однако, не мешают проведению работ по нижеприведенной схеме.

Установить объём масла Киа Соренто можно из соответствующей документации, прилагающейся к автомобилю. С пониманием данной прописной истины, переходим к непосредственной работе.

Как заменить масло в двигателе Киа Соренто

Сливаем отработанное средство

Отслуживший состав получится удалить и в стандартном гараже, но наличие смотровой ямы значительно упростит проведение работы.

В противном случае предстоит откручивание защиты мотора, которое, тем не менее, не создаст затруднений даже для начинающего автолюбителя. Для наглядности рассмотрим проведение операции как на дизельном, так и на бензиновом двигателе.

Замена масла Киа Соренто на дизеле

  1. Замена масла Киа Соренто на дизеле начинается со стандартного – с поднятия капота.
  2. Затем следует найти заливную горловину, расположенную на моторе, с которой предстоит убрать крышку.
  3. На данном этапе придется повозиться, ведь масло меняется из-под автомобиля. Под место слива необходимо поместить тару соответствующего объема, которая станет последним пристанищем отслужившего состава. Подойдет даже обрезанная канистра или простое ведро.
  4. Не покидая днища машины, удаляем сливную пробку, используя ключ или головку на 17.
  5. Идентифицировав пластиковый фиксатор, используем шестигранник на 6, дабы открутить слив. Отработанное масло медленно польется в подставленную емкость.
  6. В конце работы следует удалить и корпус детали, применяя головку 27 «калибра».

Работая подобным образом, в кратчайшие сроки получится удалить максимум изъезженного состава.

Замена масла на дизельном двигателе Киа Соренто

Замена масла Киа Соренто на бензине

Работа с бензиновым двигателем несильно отличается от вышеописанной методики.

  1. Под поднятым капотом необходимо обнаружить заливную горловину, с которой удаляется пробка.
  2. Спускаемся под машину, подвигаем приготовленную тару и удаляем пробку слива.
  3. Заглушка демонтируется с использованием ключа или головки на 17.
  4. Не забывайте, что из-за специфического размещения сливной пробки, в поддоне может остаться 200 миллилитров старого масла. Которые также следует откачать с использованием резиновой груши или шприца, совмещенного со шлангом.
  5. Выкачав средство до последней капли, демонтируем использованный фильтр, установленный на двигателе. Подобная работа проводится с использованием специализированного инструмента, который продается в каждом автомагазине.

Тем не менее, и народный способ, состоящий в использовании старого ремня, велосипедной цепи или отвертки имеет право на жизнь и применение. Сохраняйте бдительность, чтобы наверняка установить каждую из ранее снятых деталей.

Замена масла на бензиновом двигателе Киа Соренто

Промываем двигатель

Прежде чем решить, какое масло залить в Киа Соренто, потребуется проведение промывки смазочных каналов. Но зачастую машины с одним владельцем не нуждаются в данных работах.

Однако купив пользованный автомобиль с маслом, оставшимся от прошлого хозяина или нарушив сервисные интервалы, следует промыть каналы. Масляные протоки также очищаются при возникновении перегревов, смене используемых составов.

Условно применяемые средства делятся на химикаты моментального действия, отложенного эффекта. Допускается использование отдельных промывочных масле или вовсе применение тех составов, которые будут использоваться в качестве основных компонентов.

Промывка двигателя перед заменой масла в Киа Соренто

Монтируем фильтр, заливаем новое масло

Не заметив течи и удалив использованную жидкость, можно смело приступать к обновлению состава. Для этого вооружитесь прокладкой-шайбой, оригинальным масляным фильтром.

Отметим, что моторы на дизеле с объемом в 2,2 литра не нуждаются в подборе особых диаметров.

Однако обратите внимание на наличие уплотнителя в комплектном наборе к фильтру. Убедившись в том, что требуемые детали готовы, можно приступать к реализации данной последовательности действий:

  1. Сливная пробка размещается на прежнем месте, но с новой шайбой;
  2. Фильтр для масла фиксируется и прикручивается;
  3. Новый состав заливается через горловину;
  4. Используем щуп, который, при достаточном уровне, показывает средний уровень между максимальным и минимальным количеством масла;
  5. Мотор следует завести, а через 15 секунд заглушить;
  6. Даем составу 5 минут на усвоение, а затем повторно проверяем уровень щупом.

Завершив работу в домашних условиях, следует сбросить сервисный интервал.

  1. Открутите ключ на включенное положение, дождитесь загорания индикатора, а затем откройте опцию «Требование обслуживания».
  2. Стрелочкой вниз доходим до параметра сброса интервала, после чего нажимаем на данную строку.

Проведение обновления используемого масла требуется раз в год или после преодоления отметки в 15 тысяч пройденных километров.

Задавшись вопросом в стиле «какое масло лучше для Киа Соренто», следует учитывать заводские особенности собственного автомобиля.

  • Для машины с бензиновым двигателем на 3,8, 3,5 и 3,3 литра подойдет состав Shell Helix Ultra. Возможно использование Kia Turbo Syn.
  • А вот для дизельных моторов на 2,0, 2,2 и 2,5 литра необходимы составы, на подобии Kia Premium DPF Diesel.

Рекомендуем своевременно менять масла, чтобы избежать распространенных проблем, вроде протечек и упадка мощности двигателя. Желаем удачи и легкой работы.

Читайте также: