Замена масла шкода румстер

Обновлено: 02.07.2024

Масло в двигателе Skoda Roomster, 1 поколение (5J), 2010 - 2015

1.2 л, 105 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2010 - 2015

  • Комплектации: 1.2 TSI MT Scout, 1.2 TSI DSG Scout
  • Двигатель: CBZB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502.00
  • Масляный фильтр (артикул): 03C115561H

1.4 л, 86 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2010 - 2015

  • Комплектации: 1.4 MT Noire, 1.4 MT Ambition
  • Двигатель: CGGB, BXW
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502.00, 504.00
  • Масляный фильтр (артикул): VAG 030115561AN

1.6 л, 105 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2010 - 2015

  • Комплектации: 1.6 MT Noire, 1.6 MT Ambition, 1.6 AT Noire, 1.6 AT Ambition
  • Двигатель: CFNA, BTS
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502 00
  • Масляный фильтр (артикул): VAG 03C115561D

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Когда менять масло в двигателе Skoda Roomster (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Skoda Roomster

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Skoda Roomster

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Масло в двигатель Skoda Roomster

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Skoda Roomster. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Skoda Roomster?
    Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Skoda Roomster?
    Понадобится 3-4 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Skoda Roomster?
    Каждые 15 000 км или 1 раз в год. Но я рекомендую менять чаще 🙂
  • Критерии подбора масла Skoda Roomster
  • Объем масла в двигателе Skoda Roomster
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Skoda Roomster
  • Все совместимые масла для Skoda Roomster
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Skoda Roomster

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна, для автомобилей Skoda используется допуск VW:

    .
  • Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-40, но чаще всего водители заливают 5W-30.
  • Изначально для автомобиля использовался допуск VW502/505, но можно использовать и более свежий 504/507.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

какое масло заливать в шкода румстер

Рабочая лошадка от чешского производителя как и любой другой автомобиль этого класса требует к себе соответствующего отношения, поэтому на вопрос какое масло заливать в Шкода Румстер мы постараемся дать полноценный ответ в этой статье.

какое масло заливать в двигатель Шкода Румстер

Подходящее масло по допуску Шкода Румстер

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

Лист допуска 502/505

Масло в Шкода Румстер 1.6 бензин

Советуем воспользоваться допуском масла 502/505 VW, либо более современным 504/507 и выбирать оригинальную жидкость, к примеру под номером G055167M4. Если по каким то причинам Вы не хотите использовать данный смазочный материал, то можно воспользоваться аналогами:

  1. Castrol Edge 5w30
  2. Shell Helix Ultra 5W30/5W40

Какой интервал замены?

Придерживайтесь фиксированного интервала каждые 15.000км., или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше.

Как проверить уровень масла?

Чтобы проверить уровень масла в двигателе Шкода Румстер установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и следуйте материалам:

Моторное масло для двигателя Skoda Roomster

Skoda Roomster – семейный автомобиль с пятиместным салоном, построенный на платформе Skoda Fabia второго поколения. Выпускался в период 2006-2015 гг. Еще есть грузопассажирская версия этой модели под названием Skoda Praktik, построенная на базе универсала Skoda Fabia Combi. Кроме того, Roomster существовал и в исполнении Scout, особенностью которого были защитные пластиковые накладки по периметру кузова. Но такая машина имела лишь передний привод, как и обычный Roomster. То же самое касается и дорожного просвета, который был одинаковым для всех «Румстеров». Производство компактвэна велось до 2015 года. Он конкурировал с Renault Kangoo и Fiat Doblo.

Масло в двигателе Шкода Румстер – как часто совершать замену

Производитель автомобиля Skoda Roomster рекомендует менять масло каждые 10 тыс. км. Своевременная замена поможет избежать технических неполадок, связанных с перегревом двигателя и снижением эффективности полезных свойств масла. Любая даже оригинальная жидкость, рекомендованная заводом, начинает терять свои полезные присадки после 7-8 тыс. км. В суровых условиях моющие присадки утрачиваются еще быстрее, в связи с чем может потребоваться замена масла через 6 тыс. км. Необходимость проведения этой процедуры также неизбежна при следующих признаках: помутнение масла и скопление продуктов износа, наличие металлической стружки или запах гари.

Двигатель Шкода Румстер – сколько масла заливать

Первое поколение 5J, 2006-2015

Skoda Roomster впервые дебютировал в статусе прототипа, представленного во Франкфурте еще в 2003 году. Серийная модель оказалась с меньшей колесной базой, но большей длиной кузова. Кроме того, у концепта была лишь одна сдвижная дверь, тогда как товарный вариант обладает двумя распашными дверьми для пассажиров. За безопасность пассажиров в краш-тесте EuroNCAP Румстер получил максимальные пять звезд, что сделало его самым безопасным автомобилем среди других компактных фургонов.

При этом благодаря легковой платформе пассажирская версия Roomster успешно конкурировала с компактвэнами Citroen C3 Picasso и Opel Meriva. Салон автомобиля отличался широкими возможностями трансформации. Так, задний «тройной» диван можно было складывать, двигать сиденья независимо друг от друга или вовсе их демонтировать. Если от Фабии компактвэну досталась платформа, то задняя полузависимая подвеска была позаимствована у Октавии.

Двигатели – бензиновые, объемом 1.2, 1.4 и 1.6 литра, а также дизели аналогичного литража плюс еще топовый 1.9-литровый дизель. В 2010 году вышла обновленная версия с доработанным дизайном, улучшенным салоном и новой приборной панелью. К тому времени Roomster впервые стал доступен с турбомотором 1.2 мощностью 86 или 105 л. с. Он работал с МКПП или 7-ступенчатым «роботом» DSG.

Бензиновые двигатели 2010-2015
  • 1.2 105 л. с. CBZB; объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.4 86 л. с. CGGB, BXW; объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 105 л. с. CFNA, BTS; объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: VW 502.00, API-SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло требуется использовать для двигателя Шкода Румстер

Оригинальное

Для автомобиля Skoda Roomster на момент его производства использовалось моторное масло с допусками VW 502/505, тогда как сейчас используются более свежие допуски VW 504/507. Что касается вязкости SAE, она указывает на текучесть смазочного материала и подбирается исходя из температурных условий, в которых содержится автомобиль. Например, для зимнего использования подойдет вязкость 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а летом рекомендуется SAE 20W-40 или 25w-50. Для круглогодичной эксплуатации производитель рекомендует заливать SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Так как Skoda Roomster является достаточно старым автомобилем, лишенным гарантии и с большим пробегом, для такого автомобиля имеет смысл подобрать качественное масло-аналог. Следует выбирать из проверенных брендов по типу Kixx, Mannol, Valvoline, Shell, Mobil, Liqui Moly, Castrol и т. д. Кроме того, не менее важно ориентироваться на подходящий допуск API, характеризующий качество продукта. Кроме того, данный параметр подбирается исходя из модельного года транспортного средства. Например, для Skoda Roomster 2010 года выпуска подойдет всесезонная полусинтетика с параметрами SAE 10W-40 и API-SL, а для более свежих моделей (после 2014 г. в.) рекомендуется чистая синтетика SAE 0W-40 API-SM. Ниже представлены одобренные по допуску масла-аналоги для двигателей Skoda Roomster.

По допуску 502/505:

Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701 or 7501
Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 art 104777
Castrol Edge C3 5W-30 art 15A568.

Выбор подходящего масла для автомобиля Шкода Румстер


Добрый день, Влад. Специалист нашего ресурса нашел ответ на ваш вопрос и готов предоставить его вам.

Какое масло лить в Skoda Roomster?

Моторная жидкость от компании Дженерал Моторс 5W30 Дексос 2 является качественным расходным материалом, если речь идет об оригинальной продукции. Этот «расходник» прошел множество испытаний в зарубежных лабораториях и был признан одним из самых оптимальным для использования в импортных авто.

Кроме того, высокое качество жидкости было доказано и различными тестами, в результате которых смазывающее вещество стало соответствовать международным стандартам:

  • АСЕА классов А3, В3, В4 и С3;
  • API стандартов SM/SL/CF;
  • автомобильного концерна Фольксваген;
  • для использования в машинах БМВ;
  • Порше;
  • Форд;
  • и, собственно, транспортных средств компании Дженерал Моторс.

Вы, наверное, знаете, что компания Шкода выпускает свои транспортные средства под патронажем автомобильного концерна Фольксваген, который приобрел Шкоду более двадцати лет назад. Соответственно, бензиновые двигатели Skoda на сегодняшний день производятся по стандартам Volkswagen, а это значит, что приведенные выше стандарты полностью соответствуют моторам Шкод.

Моторное масло General Motors Dexos2 5w30

В частности, смазка от Дженерал Моторс Дексос 2 соответствует стандартам VW по качеству моторной жидкости:

  • VW501 01;
  • VW502 00;
  • VW504 00.

Также вы должны знать, что официальные дилеры часто используют следующие ММ для авто Шкода.

Собственно, и вы можете эксплуатировать одну из этих смазок:

  • Феби;
  • Ликви Моли;
  • Мобил 1;
  • Мотюль;
  • оригинал СВЭГ.

Видео «Замена ММ Шкода»

Основные рекомендации по замене расходного вещества представлены на видео.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!


  • Рассчитать стоимость ремонта

  • Рассчитать стоимость ремонта

  • Рассчитать стоимость ремонта

  • Рассчитать стоимость ремонта

Запись на Ремонт Skoda Roomster

Замена масла ДВС
Шкода Румстер (skoda Roomster).

Вы можете ожидать в комфортной зоне, присутствовать в ремзоне (не вмешиваясь в процесс ремонта)
или заниматься своими делами, по готовности с Вами свяжутся.

Записаться на ремонт

Описание

Плановое техническое обслуживание позволяет избежать внезапных поломок и сделать поездки на транспортном средстве более комфортными и безопасными. Автомобиль Шкода Румстер нуждается в регулярной проверке, среди наиболее распространенных и востребованных манипуляций можно выделить замену моторного масла ДВС— стоимость данной процедуры в автосервисе Apollo Motors (Аполло Моторс) достаточно невысока. Для осуществления ремонта наши специалисты используют качественное оборудование, благодаря наличию …

Плановое техническое обслуживание позволяет избежать внезапных поломок и сделать поездки на транспортном средстве более комфортными и безопасными. Автомобиль Шкода Румстер нуждается в регулярной проверке, среди наиболее распространенных и востребованных манипуляций можно выделить замену моторного масла ДВС— стоимость данной процедуры в автосервисе Apollo Motors (Аполло Моторс) достаточно невысока. Для осуществления ремонта наши специалисты используют качественное оборудование, благодаря наличию собственного склада запчастей работа выполняется в ограниченные сроки. Своевременная замена моторного масла в двигателе Шкода Румстер является залогом его правильного функционирования, увеличивает силовой ресурс и способствует уменьшению потребления топлива. Периодичность процедуры обуславливается несколькими критериями — показателями пробега, техническим состоянием авто, стилем вождения и качеством смазочного материала.

Замену моторного масла ДВС в двигателе Шкода Румстер желательно доверить опытным специалистам, в нашей автомастерской такая услуга стоит недорого. Профессионал способен не только оперативно и качественно произвести необходимые манипуляции, но и дать клиенту полезные советы, позволяющие улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля. От степени чистоты моторного масла во многом зависит ресурс работы двигателя Шкода Румстер, замена жидкости позволяет замедлить износ деталей, повысить показатели надежности и экологической безопасности. Органические и неорганические примеси накапливаются в смазочном материале и нередко становятся причиной значительных поломок, вывести агрегат из строя может также использование некачественного состава. Технологическими задачами моторных масел являются перераспределение температуры, смазка деталей ДВС и растворение продуктов сгорания.

Среди основных признаков, указывающих на необходимость замены моторного масла в двигателе автомобиля Шкода Румстер, можно выделить шум при запуске мотора и срабатываемость присадок. Рекомендуется осуществлять процедуру через каждые 10-15 тыс. км пробега, однако периодичность может зависеть от таких факторов, как стиль езды, качество топлива, климатические условия региона. Стоит отметить, что поездки в условиях бездорожья прибодят к более быстрому изнашиванию деталей, следовательно замену масла стоит производить несколько чаще. Жители Москвы могут обратиться за услугами по замене моторного масла в автомастерскую Apollo Motors (Аполло Моторс), цена процедуды техобслуживания является вполне приемлемой. В ходе диагностики и ремонта специалисты используют высокоточное оборудование и качественные детали.

Сколько масла в двигателе Шкода Румстер

Сколько масла в двигателе Шкода Румстер

Skoda Roomster – автомобиль семейного класса, выпускаемый с 2006 по 2015 год. Производство модели осуществлялось в Чехии. Компактвэн конкурировал с Ситроен С3 Пикассо, Опель Мерива и другими однообъемниками. Машина, построенная на платформе Фабии, получила обширные возможности трансформации. Так, отметим раздельный задний диван, который можно было сдвигать по отдельности, либо полностью демонтировать. Помимо Фабии, Румстер позаимствовал некоторые компоненты у среднеразмерной модели Октавия. Автомобиль выпускался в пассажирском и грузовом исполнении (Praktik). Кроме того, на базе Roomster создана внедорожная модификация Scout с увеличенным клиренсом и защитными пластиковыми обвесами. На первом этапе продаж Skoda Roomster оснащался бензиновыми двигателями 1.2, 1.4 и 1.6 литра, причем последний мотор агрегатировался с шестиступенчатым «автоматом» (в качестве опции). Линейка дизелей включала двигатели 1.2, 1.4, 1.6 и 1.9 литра. Эти моторы оснащались только МКПП.

В 2010 году Шкода выпустила обновленный компактвэн с доработанным передком и новой приборной панелью. Появились некоторые улучшения в интерьере, а моторную гамму усовершенствовались – в частности, появился экономичный 1.2-литровый турбомотор с мощностью 86 или 105 л. с. Он работал с МКПП или семиступенчатым «роботом». Версия Roomster для российского рынка до 2010 года выпускалась в Калуге. В РФ были доступны бензиновые модификации, а также вариант с дизелем 1.9 литра. Однако после рестайлинга из моторной гаммы исчез дизельный двигатель.

В России самыми популярными версиями Roomster были комплектации с моторами 12 и 1.4 литра. В 2015 году компания Шкода объявила о завершении производства Roomster.

Как правильно заменить масло в МКПП на Шкоде Румстер?


Механическая коробка передач является функциональным агрегатом многих современных транспортных средств. Автолюбителю необходимо следить за функциональностью МКПП во избежание поломки двигателя и важных систем автомобиля. Одной из важнейших процедур предпринимаемых для поддержания машины в рабочем состоянии, является своевременная смена масла в МКПП. Если пренебрегать данным мероприятием, повышается риск преждевременного выхода из строя функциональных систем транспортного средства, а также риск дорожно-транспортного происшествия.

Механическая коробка передач есть во многих моделях автомобильной марки Шкода, в частности в Шкоде Румстер. Но в каких случаях необходимо менять масло в МКПП данного транспортного средства? Какая марка трансмиссионной смазки лучше всего подходит для МКПП Шкоды Румстер? Как правильно обновить техническую жидкость в коробке передач рассматриваемого транспортного средства? Поговорим об этом в статье.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Шкоду Румстер?


Технические жидкости для замены масла в МКПП на Шкоде Румстер подразделяются на 2 категории:

  • Оригинальные трансмиссионные смазки — жидкости, разработанные производителем данной марки автомобилей;
  • Аналоговые жидкости — масла, выпущенные другими производителями, но подходящими для шкоды Румстер по своему составу.

Признаки необходимости замены масла в МКПП Шкоды Румстер


Случается и так, что замена масла в МКПП в Skoda Roomster может потребоваться гораздо раньше, чем через 100 000 км пробега. Это происходит, когда действующая смазка теряет свою функциональность, либо её уровень слишком низок.

Признаки необходимости замены масла в МКПП Шкоды Румстер перечислены ниже:

  • Наличие металлической стружки и осадка в отработанной субстанции;
  • Жидкость становится более тёмной, неоднородной, от неё пахнет гарью или сажей;
  • Если установить нейтральную передачу, прослушивается сильный скрежет;
  • Поведение автомобиля на дороге становится непредсказуемым, машина передвигается рывками;
  • При запуске мотора ощущается сильная тряска и неравномерная вибрация;
  • Переключение скоростей значительно осложняется.

Следует учесть, что проблемы с переключением передач возникают не только при недостатке масла в МКПП, но и при его переизбытке. Проверить уровень трансмиссионной смазки в коробке передач Шкоды Румстер можно при помощи щупа. Эта деталь есть в большинстве моделей нового поколения. Щуп располагается в контрольном отверстии МКПП. Для проверки уровня жидкости его следует извлечь, тщательно протереть. Затем щуп возвращается в исходное положение и извлекается снова для проверки уровня, до которого дошла располагающаяся в коробке передач жидкость. Если трансмиссионная смазка не доходит до отметки «MIN» или превышает отметку «MAX», необходима замена масла.

Важно учесть! Проверка щупом производится до остывания технической жидкости.

Процесс замены


Прежде чем приступить к обновлению трансмиссионной смазки в коробке передач Шкоды Румстер, необходимо подготовиться к предстоящим работам.

Подготовительные мероприятия включают:

  • Выбор масла, подходящего для автомобиля рассматриваемой марки и модели;
  • Расположение транспортного средства Шкода Румстер на эстакаде или другой горизонтальной поверхности;
  • Подготовка инструментария. Список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Шкоде Румстер представлен ниже:
    • Ёмкость для слива масла, бывшего в употреблении;
    • Пассатижи;
    • Набор ключей;
    • Строительные перчатки из плотного материала;
    • Шприц, воронка или иное приспособление для заливки свежей трансмиссионной смазки;
    • Бумажные салфетки или полотенца, чистые тряпичные лоскуты.

    Важно, техника безопасности! Во избежание термических травм, не рекомендуется сливать масло с МКПП Шкоды Румстер при разогретом и работающем двигателе транспортного средства. Проблема в том, что прогрев технической жидкости достигает температуры в 120 градусов по Цельсию, что выше порога закипания воды, поэтому обжечься можно даже работая в плотных строительных перчатках. Поэтому перед сливом отработанного масла из коробки передач рекомендуется заглушить мотор и дождаться полного остывания МКПП.

    Процедуру обновления трансмиссионной смазки можно условно разделить на 3 последовательных этапа:

    • Слив бывшей в употреблении технической жидкости;
    • Промывка механической коробки передач Шкоды Румстер;
    • Заливка свежей субстанции.

    Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.

    Первый этап


    Слив старого масла с МКПП Шкоды Румстер происходит следующим образом:

    • Под МКПП располагается ёмкость для последующего слива жидкости;
    • При помощи гаечных ключей откручиваются маслосливные пробки агрегата;
    • Утилизируемая трансмиссионная смазка свободно вытекает в заготовленную тару. Если этого не происходит, значит сливное отверстие сильно засорено;
    • Пробка маслослива закручивается до изначальной позиции.

    Автолюбителю важно помнить о вязкости отработанного масла. Переработанная трансмиссионная смазка становится густой и вязкой. По этой причине вытекать жидкость будет довольно медленно. Следует дать жидкости вытечь самостоятельно, не пытаясь ускорить процесс. Объём утилизируемого масла варьируется от 1,5 до 2,5 литров.

    Второй этап


    Вторым этапом является промывка агрегата перед заливкой нового масла. Эта процедура не является обязательной, если нет существенного засорения и обилия металлической стружки в поддоне, и не рекомендуется к самостоятельному проведению. Заинтересованному автолюбителю следует обратиться на Станцию Технического Обслуживания автомобилей марки Шкода. Промывка осуществляется в процессе полной смены масла на Шкоде. Процедура таков:

    • Установка автомобиля на подъёмнике;
    • Добавление в отрабатываемую жидкость содержимого одной банки очистительной субстанции;
    • Демонтаж поддона;
    • Удаление стружки с поддона МКПП на Skoda Roomster и установка детали на изначальное положение;
    • Включение двигателя Шкоды Румстер;
    • Подключение транспортного средства к специальному аппарату через патрубки, по одному из которых перегоняется очиститель и старая трансмиссионная смазка, а по другому — заливается свежее масло в МКПП автомобиля;
    • Остановка двигателя и слив всей отработанной жидкости из МКПП транспортного средства без остатка.

    После перечисленных мероприятий в МКПП Шкоды Румстер заливается свежая трансмиссионная смазка.

    Третий этап


    Обновление масла для Skoda Roomster, если эта процедура проводится самостоятельно, часто обходится без промежуточной стадии промывки МКПП. Поэтому заливка свежей трансмиссионной субстанции производится сразу же после слива устаревшей. Пошаговая инструкция данной процедуры представлена ниже:

    • Контрольное отверстие освобождается от щупа;
    • При помощи лейки, шприца или воронки производится залив трансмиссионной жидкости;
    • Контрольное отверстие закрывается.

    После описанной процедуры производится контрольная проверка уровня технической жидкости в МКПП Шкоды Румстер.

    Читайте также: