Замена масла тойота ярис

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена моторного масла и фильтра Toyota Yaris / Vitz (XP90), 2005 - 2011 г.в.

Информация актуальна для моделей Тойота Ярис / Витц (XP90) 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска с бензиновыми двигателями 1KR-FE (1.0 л.) и 2SZ-FE (1,3 л.) и 1NZ-FE (1,5 л.).

Выбор моторного масла
1) Используйте масло по классификации API SL или SM.
2) Вязкость SAE 5W-30.

Замена
1) Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.
2) Прогрейте двигатель в течение нескольких минут до нормальной рабочей температуры, затем выключите двигатель.
3) Слейте старое моторное масло.
3.1) Снимите крышку маслозаливной горловины.
3.2) Отверните сливную пробку и слейте масло в емкость.

4) Замените масляный фильтр,
4.1) Используя специнструмент, снимите масляный фильтр.

4.2) Проверьте и очистите привалочную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров.
4.3) Нанесите немного нового моторного масла на поверхность прокладки нового масляного фильтра.
4.4) Наверните новый фильтр рукой до плотного прилегания прокладки к контактной поверхности.
4.5) Используя специнструмент, доверните масляный фильтр на 3/4 оборота

5) Залейте новое моторное масло.
5.1) Очистите сливную пробку, при необходимости установите новую прокладку и затяните сливную пробку.
5.2) Залейте новое моторное масло.

Заправочная емкость, л.
Двигатель Без замены фильтра С фильтром
1KR-FE 2.9 3.1
2SZ-FE 2.9 3.2
1NZ-FE 3.4 3.7

5.3) Установите крышку маслозаливной горловины.
6) Запустите двигатель и проверьте отсутствие утечек.
7) Проверьте уровень моторного масла.

Видео мануал по замене моторного масла на Ярис 1.3

ТО замена масла в двигателе, всех фильтров и свечей

После покупки авто, как обычно, отправился в сервис. Где первым делом были осмотрены все технические жидкости. Результатом проверки стало, что замены они не требуют, т.е. еще можно проездить 3000 км до того, когда наступит необходимость замены расходников.

Спустя почти 4 месяца и 3000 км, пришло время для ТО.
Первым делом были куплены необходимые расходники:

По прибытию в сервис, тут же закипела работа. В начале решили заменить свечи.

Процедура замены свечей прошла достаточно быстро: открутили и достали катушки, выкрутили старые свечи, в крутили новые, поставили на место катушки.

Затем заменили салонный фильтр, который, как и у большинства автомобилей, на Ярисе располагается за бардачком.

Следующим по порядку был воздушный фильтр, который тоже достаточно легко извлекается из своего корпуса.

В заключении техобслуживания необходимо было поменять масло в двигателе с попутной заменой масляного фильтра. Процесс замены масла осложнился, необходимостью снятия защиты двигателя, для того, чтобы подобраться к сливной пробке. Но так как все крепления на защите были в живом состоянии, особых проблем здесь тоже не возникло.

Свежего масла вошло ровно 3,5л, а значит в запасе в канистре у нас осталось 1,5л до следующего ТО.

Вся процедура обслуживания заняла около часа.
Заодно была осмотрена подвеска. Результатом проверки стала необходимость в замене сальников приводов, которые оказались в масляных подтеках.

После выезда из сервиса, решил сделать себе напоминание о моменте следующего ТО, ровно через 8000 км.

В итоге по проведенным работам.
Стоимость работ и запчастей:
— оригинальное Масло в двигатель Тойота 5W40 — 5 л — 2000 руб.;
— оригинальный Масляный фильтр — 300 руб.;
— воздушный фильтр — 300 руб.;
— салонный фильтр — 300 руб.;
— комплект свечей — 4 шт. х 100 руб. — 400 руб.;
— работа по замене расходников и свечей — 300 руб.;

Замена масла Toyota Yaris

Добрый день. Хотите сменить масло и масляный фильтр на автомобиле всемирно известной модели «Toyota Yaris 3», выпущенного в 2015 году с двигателем 1NZ-FE 1.5. Данная процедура является довольно таки привычной для проводимого время от времени технического обслуживания. Даже скажем больше. Вы собственноручно сможете осуществить замену. Если вы опытный и знающий водитель, то для вас это не составит особого труда. Инструменты вам не понадобятся.

Замена масла Toyota Yaris

У вас возникли вопросы: В какое время необходимо производить замену, какое количество и какую именно жидкость использовать для «Ярис 3»? Мы с радостью поможем вам на них ответить.

Что касается периодичности осуществления смены, то советуют масло и масляный фильтр сменять через каждые десять тысяч километров пробега, либо же один раз в год.

Для двигателя 1.5 вам будет необходимо 3,7 литра масла.

Артикулы расходников: Подходящим маслом по консистенции является Toyota 5W30 , Toyota 5W40 . Оригинальным масляным фильтром является Toyota 90915-YZZF2, аналогами к нему станут Fram PH4967, Mobil M1-103 , Wix 51394, Purolator L14476, ACDelco PF1233. Номер прокладки под сливную пробку - 90430-12031 .

Как сменить масло и масляный фильтр на «Ярис 3»?

Во-первых, прогрейте двигатель. Жидкость будет текучей и сольется лучше. А чтобы масло стекало с большей скоростью, просто отвинтите крышку заливной горловины и выньте масляной щуп.

Затем подставьте пустой сосуд под слив, чтобы старая жидкость сливалась туда. Отвинтите сливную пробку головкой, или ключом на «14» и слейте масло.

Будьте внимательны и осторожны! Прогретым маслом вы можете получить ожог. Действуйте аккуратно!

Жидкость будет стекать некоторое время. Не теряйте времени попусту, в это время можно проверить и осуществить смену прокладки под сливной болт. Масло полностью стекло? Закрутите на место сливную пробку. Затяжка - около 37 Нм.

Теперь настала очередь смены непосредственно самого масляного фильтра. Отвинтить его можно и руками, но, несмотря на это, случается, что собственники автомобилей используют в помощь специальный съемник масляного фильтра. Их несколько. Имеются как стандартные, так и со специально фиксированными размерами.

Когда будете откручивать фильтр, не удивляйтесь, если здесь тоже вытечет немного масла. Не исключайте такую возможность. Новый слегка заполните свежим маслом, им же необходимо смазать уплотнительную резинку. Когда будете закручивать фильтр на его законное место, не затягивайте его туже, чем на три четверти оборота после того, как фильтр достигнет резинкой посадочного места.

Только когда будете на сто процентов уверены, что фильтр и пробка крепко закручены, смело заливать новое масло в двигатель. Ни в коем случае не торопитесь! Сначала лучше залить меньше необходимого количества жидкости. Это получится чуть больше, чем три литра. В противном случае, запуск переполненного маслом двигателя негативно скажется на прокладках и уплотнениях.

После запускайте двигатель, чтобы он поработает некоторое время. Затем 7-10 минут выделите на то, чтобы жидкость стекла обратно в поддон. Не забудьте проверить уровень масла по щупу, и при необходимости долить столько, сколько нужно, чтобы он доходил до верхней метки.

Двигатель Тойота Ярис 1.5.

Перед вами крышка заливной горловины.

Чтобы масло быстрее сливалось - открутите крышку.

Изъять масляный щуп с той же целью.

Поддомкратить часть, расположенную спереди, и таким образом иметь возможность подступиться к сливной пробке.

А это масляный поддон.

Перед вами сливная пробка.

Так выглядит масляный фильтр.

Подвиньте сосуд под сливное отверстие.

Теперь открутите сливную пробку.

Как только масло сольется, осуществите замену прокладки на сливной пробке.

Закрутите пробку на прежнее место.

Так выглядит съемник масляного фильтра.

Сдвиньте сосуд с маслом под фильтр.

Открутите и снимите фильтр.

Новый фильтр советуем немного наполнить свежим маслом.

Новой жидкостью также требуется смазать уплотнительную резинку.

Закрутите масляный фильтр на место.

Залейте новую жидкость. Для начала чуть больше, чем три литра.

Закрутите крышку и включите двигатель на некоторое время, затем заглушите, тем самым масло стечет в поддон. Достаточным будет десять минут.

Не забудьте осуществить проверку уровня масла и долить, сколько необходимо, чтобы он доходил до верхней метки.

Поставьте щуп на свое место. Ничего не перепутайте. От точности действий зависит конечный результат. Удачи! У вас все получится! Спасибо за внимание!

Toyota Yaris (Тойота Ярис) 1,3 замена масла в двигателе, салонного и воздушного фильтра. Видео


К нам на плановое техническое обслуживание приехал автомобиль Toyota Yaris (Тойота Ярис), с двигателем 1,3 и роботом, 2008 года выпуска, на котором необходимо произвести замену масла в двигателе, воздушного и салонного фильтра. Покажем как это правильно сделать своими руками.

Поднимаем машину или заезжаем на смотровую яму. Ключом на 14 откручиваем сливную пробку:


Подставляем тазик и сливаем отработанное масло. Закручиваем пробку обратно. Остатки масла смываем при помощи очистителя карбюратора, чтобы в дальнейшем на это место не налипала грязь.


Будьте готовы, что с фильтра польётся отработанное масло. Новый фильтр у нас фирмы AIKO, его номер в каталоге C-110. В сам фильтр заливаем небольшое количество нового масла, им же смазываем его уплотнительную резинку. Закручиваем фильтр при помощи силы рук.

Опускаем автомобиль, открываем капот, выкручиваем пробку маслозаливной горловины и заливаем новое масло через воронку, у нас оно оригинальное Toyota вязкостью 5w40, номер в каталоге 08880-80375GO (канистра на 5 литров).


Ставим новый воздушный фильтр, у нас он также фирмы AIKO, номер в каталоге A-196. Отщёлкиваем две защёлки, отводим крышку и вытаскиваем старый фильтрующий элемент:


Ставим новый и вставляем в пазы.

Переходим к замене салонного фильтра, для этого мы открываем пассажирскую дверь и бардачок. Руками нажимаем на корпус бардачка с двух сторон:


Снимаем крышку салонника, вытаскиваем сам салонный фильтр. Очищаем и протираем влажной тряпочкой его посадочное место. Ставим новый, у нас он угольный фирмы AMD, номер в каталоге AMDJFC96C. Собираем в обратном порядке.

Видео замена масла в двигателе, салонного и воздушного фильтра в Toyota Yaris:

Резервное видео как заменить масло в двигателе, салонный и воздушный фильтр в Тойота Ярис:

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Toyota Yaris II 2005 - 2012

Завод-изготовитель рекомендует заменять масло и масляный фильтр Тойота Ярис 2 примерно после 7–10 тыс. км пробега. Но при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях заменяйте моторное масло в два раза чаще.

При замене моторного масла одновременно рекомендуется и замена масляного фильтра Тойота Ярис 2.

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл и масло обладает наибольшей текучестью. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

1. Установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении.

Установленный на эстакаду автомобиль Toyota Yaris II

2. Поверните против часовой стрелки и отверните крышку маслоналивной горловины двигателя для обеспечения свободного притока воздуха во время слива отработанного масла.

Отворачивание крышки маслоналивной горловины двигателя Toyota Yaris II

3. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.

Пробка сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя Toyota Yaris II

Пробка сливного отверстия в поддоне масляного картера

4. Ключом на «14» ослабьте сливную пробку. Проверьте, не прикипела ли прокладка сливной пробки Toyota Yaris 2 к поддону. Если да — удалите ее с поддона после того, как сольете масло.

Ослабление пробки сливного отверстия в поддоне масляного картера Toyota Yaris II

5. Подставьте под сливное отверстие тару, в которую будет сливаться старое масло. Затем окончательно открутите пробку сливного отверстия и подождите минут 10–15, пока оно все сольется.

Откручивание пробки сливного отверстия в поддоне масляного картера Toyota Yaris II

Сливание старого моторного масла на Toyota Yaris II

Предупреждение:

Прогретое масло может обжечь пальцы, поэтому пробку следует откручивать осторожно.

Пробку нужно очистить от грязи и старого масла, затем обязательно надеть новое уплотнительное кольцо (иначе масло будет просачиваться через образовавшуюся щель между поддоном и пробкой).

6. Когда масло перестанет капать, закрутите пробку сливного отверстия с новой прокладкой обратно.

Закручивание обратно пробки сливного отверстия поддона масляного картера Toyota Yaris II

7. Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте фильтр с места в направлении против часовой стрелки, используя специальный съемник масляного фильтра Тойота Ярис 2.

Отворачивание масляного фильтра специальным съемником Toyota Yaris II

Отворачивание против часовой стрелки масляного фильтра специальным съемником на Toyota Yaris II

8. Снимите фильтр. Поскольку масляный фильтр стоит на автомобиле в вертикальном положении "вниз головой", то после его откручивания тоже побежит немного масла. Поэтому аккуратно, чтобы не обжечься, слейте масло с фильтра в заранее подготовленную емкость.

Снятие старого масляного фильтра Toyota Yaris II

Слив остатков масла со старого фильтра Toyota Yaris II

9. Заполните новый фильтр масляный Toyota Yaris 2 примерно на 1/3 объёма чистым моторным маслом, чтобы пропитались фильтрующие элементы, и смажьте его уплотнительное кольцо.

Заполнение чистым моторным маслом нового фильтра Toyota Yaris II

10. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность для масляного фильтра на блоке цилиндров. Заверните новый фильтр на место руками до плотного прилегания уплотнительного кольца к контактной поверхности. Используя специнструмент, доверните масляный фильтр на 3/4 оборота.

Установка на место нового масляного фильтра Toyota Yaris II

11. Залейте в двигатель новое моторное масло как описано здесь.

Заливка нового моторного масла в двигатель Toyota Yaris II

12. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут. Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Примечания:

Если вы все же решили сменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого, после слива старого масла, залейте новое, до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Отчёт: О замене масла в двигателе 1NZ-FE (Bosss_Krasnoyarsk-26)

Отчёт: О замене масла в двигателе 1NZ-FE (Bosss_Krasnoyarsk-26)

Настоящий отчетик будет полезен тем, кто недавно стал автомобилистом и не имеет опыта обслуживания. Иногда, в зависимости от вашего желания, условий эксплуатации и наполненности деньгами кошелька имеется необходимость заменить масло в двигателе (далее по тексту - ДВС). Интервал между заменами тут каждый выбирает свой, примерно от 5000 км до 10000. При замене масла в ДВС также обязательно меняется масляный фильтр.

Итак, нам потребуется:

1) гараж с ямой или эстакада (для удобства)
2) Масло моторное - тут уж каждый выбирает свое - я лично остановился на Toyota SM 5w30, 4 литра, ценой около 1550 рублей.
3) Масляный фильтр - каждый выбирает свой - мой выбор, проверенный временем это VIC модель фильтра C-110, ценой около 200 рублей.
4) Ключ на 14, желательно накидной, чтобы не сорвать грани на пробке поддона либо используйте головку.
5) Съемник масляного фильтра, 3х лапый. Не обязательно, но крайне желательно, иначе вам поможет молоток + отвертка или зубило, чтобы стронуть фильтр и дальше открутить руками.
6) Емкость для слива масла, подойдет старая канистра с вырезанным отверстием в боковине.
7) Тряпка, чтобы вытирать масло.
8) Перчатки Х/Б, для рук.

1й ЭТАП. Сливаем масло.

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и глушим мотор. Пока мотор слегка остывает и масло стекает в поддон, мы подготовим необходимые инструменты, переоденемся и т.п. Чтобы масло стекло в поддон, требуется примерно 10 минут, за это время большая его часть окажется в поддоне ДВС. Итак, вооружаемся ключом на 14 и тарой для слива, спускаемся под автомобиль. Главное не перепутать пробки АКПП и ДВС :) Вообще поддон (картер) ДВС правый. Однако если встать лицом к переду машины, то он окажется слева. Очень просто запомнить по масляному фильтру, он стоит прямо рядом с картером ДВС. Срываем пробку в поддоне ДВС, далее откручиваем ее руками, важным моментом является то, чтобы не облиться горячим маслом. Напор у него будет приличный, поэтому когда остается буквально 2 оборота и пробка вот вот полностью открутится, ориентируем тару так, чтобы она поймала все масло. Пальцы руки мы конечно испачкаем в масле, но самое важное резко открутить 2 оборота и убрать пробку в сторону, чтобы не уронить ее в емкость :) Далее стоим и любуемся как масло покидает мотор, я бы рекомендовал также открутить перед всей процедурой заливную пробку, чтобы процесс стекания был более эффективным. Дождавшись, пока масло стечет, ну или будет по капельке капать, закручиваем пробку обратно и затягиваем ее, но без фанатизма.
Теперь нам предстоит заменить масляный фильтр, я надеюсь, что вы одеты по гаражному иначе можно испачкаться. Вооружаемся съемником и срываем фильтр, далее он уже руками легко откручивается! Когда вы его начнете откручивать, опять польется масло, так что тару далеку не убираем. Я делал так, открутил немного фильтр 1й рукой, 2й на готове держу тару, чтобы ее подставить под струю масла с фильтра, ждем пока выльется и только потом уже откручиваем и снимаем фильтр до конца! ВНИМАНИЕ. т.к. он стоит вертильно в нем полно масла! почти стакан, посему откручиваем его и не наклоняя ставим куда-нибудь, т.к. можно облиться очень сильно если его наклонить или перевернуть. Также будут капать капли масла с того места где стоял фильтр, поэтому тряпочкой протираем привалочную плоскость и готовимся к монтажу нового фильтра. Для начала его распаковываем, удаляем защитную пленку, ставим вертикально и заполняем его свежим моторным маслом, пальцем смазываем уплонительную резинку свежим маслом. Далее не наклоняя его и не переворачивая закручиваем его на место. Я это делаю руками, т.к. съемник может помять фильтр. Закручиваем от души!
После этого протираем все места запачканные маслом нашей тряпкой.
Самое сложное позади!

2й ЭТАП. Заливаем свежее масло.

Откручиваем маслозаливную пробку или просто убираем ее в сторону, т.к. раньше ее уже открутили. Вооружаемся канистрой и начинаем заливать масло в мотор. Нам требуется влить около 3х литров. В процессе останавливаемся ждем секунд 10-20 и проверяем по щупу.
Напомню как проверить уровень масла в ДВС.
Автомобиль должен стоять на ровной поверхности, иначе результат будет далек от истины. Мотор должен быть заглушен, с момента остановки должно пройти не менее 10 минут. В идеале, конечно, лучше чтобы мотор отстоял ночь, тогда замер будет самым правдивым, поскольку все масло стечет в поддон.
Далее вытаскиваем масляный щуп и тряпкой его хорошенько вытираем. далее сухой щуп вставляем в мотор до упора и сразу вытаскиваем. Анализируем показания, уровень масла должен быть не ниже минимальной отметки и не больше максимума.

После того, как мы переодически проверяя залили нужное количество масла, я заливаю до максимальной отметки. Закручиваем пробку на место.

Ответственный момент, заводим мотор, смотрим на лампочку давления масла, чтобы она слишком долго не горела, т.к. у нас фильтр залит маслом изначально то она потухнет буквально за 1 секунду, у меня на мазде приходится ставить фильтр на сухую, т.к. он ставится боком. Лампочка горит 2-3 секунды, это не смертельно.
Мотор заведен, посторонних шумов появиться не должно, желательно проверить пробку на поддоне и фильтр на предмет утечек и если они обнаружены, то следует подтянуть пробку или фильтр.

После поездки, я обычно делаю на следующий день, проверьте уровень масла и при необходимости долейте, либо если перелили, то слейте излишек. Перелив на 5 мм по щупу не смертелен!

З.Ы. если кто-то из бывалых будет умничать, что типа нафига такие отчеты нужны, я расстроюсь!

Toyota Yaris масло для двигателей 1.0, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5 сколько и какого требуется?

Toyota Yaris – автомобиль компании Toyota, позиционируемый в качестве модели начального уровня. Машина относится к категории А, в которую входят автомобили с длиной кузова не больше 4 метров. Производство Toyota Yaris первого поколения началось в 1999 году. К тому времени в Японии дебютировала аналогичная модель под названием Vitz. «Ярис» стал заметной устаревшей модели Toyota Starlet. Автомобиль для европейского рынка выпускали во Франции, а в 2000 году одноименный хэтчбек получил престижную награду «Автомобиль года». Моторная гамма хэтчбека состояла из бензиновых ДВС объемом 1,0 (65 л. с.) и 1,3 л. (86 л. с.). Коробки передач – механическая, роботизированная и четырехступенчатый «автомат». Через некоторое время моторная гамма пополнилась 1,5-литровым бензиновым ДВС мощностью 105-106 л. с., а также экономичным дизелем 1,4 л (75 л. с.). В 2003-м моторная гамма была модернизирована, а в 2005-м объявлено о выпуске первой партии Yaris второго поколения. Новая машина продавалась под названием Yaris в Европе, Северной Америке, Азии и Австралии, а в Японии сохранилось прежнее имя Vitz.

В 2006 году в Австралию, Канаду и США начались поставки Toyota Yaris в кузове седан. Доступные моторы – бензиновые объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Отметим и единственный 90-сильный дизель объемом 1,4 литра. В 2007 году началось мелкосерийное производство Toyota Yaris RS с мотором 130 л. с. объемом 1.8 литра. В России машину продавали в период 2005-2010 г. Третье поколение Toyota Yaris выпускается с 2011 года, а в 2014 и 2017 годах хэтчбек неоднократно модернизировали. В Россию эту машину официально не поставляли. Модель доступна только в кузове трех- и пятидверный хэтчбек. Базовый мотор – литровый на 69 л. с. Также доступны двигатели 1.5 л (111 л. с.), 1,3 л (99 л. с.) и дизель 1.4 л (90 л. с.).

Сколько масла необходимо для Toyota Yaris

Рассмотрим требуемый объем масла для Toyota Yaris.

Поколение 1 (1999-2005)

  • Для мотора 1,0 68 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,3 86 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,4 75 л. с. (дизель, автомат/механика) требуемый объем масла составляет 4 л.
  • Для мотора 1,5 106 л. с. (бензин, автомат/механика) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,5 150 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 4 л.

Поколение 2 (XP90, 2006-2010)

  • Для мотора 1,3 87 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2006-2010) требуемый объем масла составляет 3,2 л.
  • Для мотора 1,5 106 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 3,5 л.

Поколение 3 (с 2013)

  • Для мотора 1,2 88 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1.3 86 л. с. (бензин, автомат) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,3 99 л. с. (бензин, вариатор) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1.5 107 л. с. (бензин, механика/вариатор) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,0 69 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,3 л.
  • Для мотора 1,3 101 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла составляет 3,5 л.
  • Для мотора 1,4 90 л. с. (дизель, механика) требуемый объем масла составляет 3,6 л.
  • Для мотора 1,5 106 л. с. (бензин, механика/автомат) требуемый объем масла составляет 3,8 л.
  • Для мотора 1,5 105 л. с. (бензин, вариатор) требуемый объем масла составляет 3,8 л.

Какое масло рекомендуется для Toyota Yaris

Обратим внимание на оптимальные параметры масла для двигателей Toyota Yaris – в зависимости от поколения и года выпуска авто.

Поколение 1 (1999-2005)

  • Классификация SAE для мотора 1,0 68 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 86 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 75 л. с. (дизель, автомат/механика) – 5W-30, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 106 л. с. (бензин, автомат/механика) – 5W-30, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 150 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 0W-20.

Поколение 2 (XP90, 2006-2010)

  • Классификация SAE для мотора 1,3 87 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2006-2010) – 5W-30, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 106 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 0W-20.

Поколение 3 (с 2013)

  • Классификация SAE для мотора 1,2 88 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1.3 86 л. с. (бензин, автомат) – 5W-30, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 99 л. с. (бензин, вариатор) – 5W-30, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1.5 107 л. с. (бензин, механика/вариатор) – 5W-30, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,0 69 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,3 101 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 90 л. с. (дизель, механика) – 5W-30, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 106 л. с. (бензин, механика/автомат) – 5W-30, 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 1,5 105 л. с. (бензин, вариатор) – 5W-30, 0W-20.

Рекомендуемые производители моторных масел для Toyota Yaris: Toyota и аналоги.

Моторное масло для двигателя Toyota Yaris

Toyota Yaris – компактный автомобиль В-класса, выпускаемый в кузове хэтчбек. Производство началось в 1999 году. В Японии предлагали аналогичную модель под названием Vitz. Одноименный хэтчбек, пришедший на смену Toyota Starlet, в Европе сходил с конвейера во Франции. Машина оказалась настолько популярной, что в 2000 году ей присудили титул «Европейский автомобиль года». Серийной модели Yaris предшествовали три концепт-кара, представленные в 1997 году на автосалоне во Франкфурте – это хэтчбек Funtime, а также купе Funcoupe и фургон Funcargo. Прототипы воплощали в себе универсальную платформу, которая в дальнейшем была одобрена концерном Toyota, после чего началась разработка серийной модели в японском и европейском подразделениях.

Период замены масла в двигателе Toyota Yaris

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Yaris

Первое поколение (XP10, г. в. – 1999-2006)

Yaris образца 1999 года имел заметные изменения в дизайне и технике в сравнении с предшественником Starlet. Более высокий кузов позволил обеспечить вертикальную посадку, что положительно отразилось на внутреннем пространстве спереди и сзади. Кроме того, спереди хэтчбек стал выглядеть эффектно за счет более крупной оптики и решетки радиатора. Но с другой стороны, машина растеряла спортивный имидж маленького хэтчбека. Поэтому неудивительно, что на старте автомобиль оснащался скромными моторами 1.0 (65 л. с.) и 1.3 л (86 л. с.), агрегатированными с МКПП или «роботом», а также 4-ступенчатым «автоматом». Позже стал доступен 75-сильный дизель 1.4, а также бензиновый мотор объемом 1.5 л (105-106 л. с.). В 2003 году произошли незначительные изменения в экстерьере и моторной гамме. В США на базе хэтчбека еще предлагали седан Echo. Кроме того, в линейку Yaris входил компактвэн Verso.

Бензиновые двигатели 1999-2005
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
Дизельные двигатели 1999-2005

1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: CF; 5W-30

Второе поколение (XP90, г. в. – 2005-2013)

Ярис 2005 года получил еще более высокий кузов, из-за чего кардинально отошел от молодежного имиджа. Автомобиль сохранил компактные габариты и был популярен в Европе, где всегда наблюдался устойчивый спрос на сити-кары. Кроме того, Ярис второго поколения поставляли в Северную Америку, Австралию и Азию, а в Японии сохранилось обозначение Vitz. В 2006 году в некоторых странах начались продажи 4-дверного седана Yaris, также известного как Belta или Vios. Моторная гамма Yaris II включала более мощные двигатели объемом 1.0, 1.3, 1.5 и 1.6 литра, а также 130-сильный 1.8 для мелкосерийного хот-хэтча Yaris RS. Еще был доступен 90-сильный дизель объемом 1.4 литра. До 2010 года машину предлагали на российском рынке, причем только с 1.3-литровым мотором (87-101 л. с.).

Бензиновые двигатели
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2SZ-FE 1.3, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZZ-FE 1.3, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-2, с 12.2001 – SL/GF-3; 5W-20
Дизельные двигатели 1999-2005

1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: CF; 5W-30

Третье поколение (XP130, г. в. – 2011-2019)

Хэтчбек Yaris 2011 года с точки зрения дизайна уже больше ассоциировался с приземистым Starlet, на смену которому он пришел еще в 1999 году. Более того, Ярис третьего поколения полностью отошел от имиджа практичного и семейного автомобиля. В дизайне произошли кардинальные перемены.

Бензиновые двигатели
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
Дизельные двигатели 1999-2005

1ND-FE 1.4, объем масла – 3,1 литра, допуск и вязкость: CF; 5W-30

Четвертое поколение (MXPH15, г. в. – с 2020)

Yaris 4-го поколения – совершенно новый автомобиль в сравнении с предыдущими моделями. Новый хэтчбек выполнен в купеобразном стиле, но не в ущерб пространству для задних пассажиров. Тем не менее, производитель и сам не скрывает, что четвертый Yaris создан в первую очередь для двоих. Машина подкупает своим спортивным имиджем, особенно в исполнении с красным кузовом, черной крышей и решеткой радиатора. Компактный хэтчбек предназначен для продажи в Европе и Японии, а его производство ведется во Франции. Модель доступна с моторами 1.0 и 1.5 л, с мощностью 69 и 120 л. с. соответственно. Двигатели работают с МКПП или вариатором. Еще есть гибридная установка на основе ДВС 1.5 л и электромотора, развивающая 116 «лошадей». Хэтчбек с полным приводом продается только в Японии.

Бензиновые двигатели
  • 1SZ-FE 1.0, объем масла – 2.9 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30
  • 2NZ-FE 1.5, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: SJ/GF-3-4, API – SN; 5W-30

Какое масло заливать в двигатель Toyota Yaris

Оригинальное

Владельцам Toyota Yaris рекомендуется заливать фирменное моторное масло Toyota Genuine Motor Oil API SL с вязкостью 5W-40 и 0W-30, которая наиболее предпочтительна для российских условий эксплуатации.

Неоригинальное

Если автомобиль поддержанный или нет возможности купить оригинал, тогда следует предпочесть качественный аналог, отвечающий параметрам фирменного масла. При выборе аналога из его наиболее значимых характеристик важно обращать внимание на допуск API – SL, а также тип жидкости – синтетика или полусинтетика. Кроме того, значение имеет вязкость SAE 5W-40 или 0W-30. Можно остановить выбор на следующих смазочных продуктах:

Замена моторного масла на Toyota Yaris

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Ярис 3

Периодичность замены — масло и масляный фильтр рекомендуется менять каждые 10,000 км пробега или разв в год.

Заправочный объем — для двигателя 1.5 понадобится 3,7 литра масла.

Артикулы расходников — подходящее масло по вязкости Toyota 5W30 или Toyota 5W40. Оригинальный масляный фильтр Toyota 90915-YZZF2, аналоги: Fram PH4967, Mobil M1-103, Wix 51394, Purolator L14476, ACDelco PF1233. Номер прокладки под сливную пробку — 90430-12031.

Далее под сливное отверстие надо подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло. Затем открутить сливную пробку головкой или ключом на 14 и слить масло.

Прогретое масло может обжечь пальцы, поэтому пробку следует откручивать осторожно. Масло будет вытекать некоторое время

Пока оно бежит, можно проверить и заменить прокладку под сливной болт. Затем, когда масло прекратит капать, закрутить сливную пробку обратно. Момент затяжки около 37 Нм

Масло будет вытекать некоторое время. Пока оно бежит, можно проверить и заменить прокладку под сливной болт. Затем, когда масло прекратит капать, закрутить сливную пробку обратно. Момент затяжки около 37 Нм.

На очереди замена масляного фильтра. По идее, он должен откручиваться от руки, но на практике в помощь часто приходит съемник масляного фильтра. Их есть несколько видов, как универсальных, так и с фиксированными размерами.

Откручивая масляный фильтр, следует быть готовым к тому, что с него тоже побежит немного масла. Новый фильтр можно слегка заполнить свежим маслом, им же следует смазать уплотнительную резинку. Закручивая масляный фильтр на место, не следует затягивать его туже чем на три четверти оборота после того, как фильтр коснется резинкой посадочного места.

Убедившись, что фильтр и пробка надежно закручены, можно заливать новое масло в двигатель. Сначала лучше залить чуть меньше требуемого количества масла, немногим больше трех литров.

Затем запустить двигатель и дать ему поработать в течении нескольких минут. После этого еще минут 10 дать маслу стечь обратно в поддон. Далее надо проверить уровень масла по щупу, и долить столько, чтобы он доходил до верхней метки.

Читайте также: