Замена масла в амт приора

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Рабочие жидкости под капотом уменьшают трение многих узлов и агрегатов. Как только они засоряются, или отрабатывают свой ресурс, деталям приходится преодолевать дополнительное сопротивление. Поэтому новое масло в коробку Лада Приора и других тазов, стоит заливать вовремя. Проверять щупом уровень и не ждать голодания.

Лучше заливать масло в коробку, даже чаще чем говорит регламент на автомобиль Лада Приора. Нормальный пробег я считаю 30 тысяч. Замена масла в механической коробке передач на ВАЗ 2170 Приора, делатся за несколько шагов. Читайте статью до конца, тут вы найдёте чек-лист на замену. Разберём какое масло лучше лить в коробку, рекомендованные заводом жидкости на автомобиль Приора. Укажем температурные диапазоны для зимы и лета. Масло заливается в коробку МКПП Приоры (16 клапанов) с завода на несколько лет и служит достаточно долго, поэтому о замене масла приходится заботиться только по достижении большой отметки пробега. Но нельзя лить непроверенную жидкость – есть даже список рекомендаций от автоВАЗа, которому стоит следовать.

Если готовить говорить об устройстве трансмиссии, в коробку передач входит несколько шестерней, которые постоянно переключаются при работе мотора. Срок службы трансмиссии напрямую зависит от качества вещества. Замена в МКПП и АКПП различается не только сроками, но и процессом.

Замена моторного масла

Штатное заводское масло

АвтоВАЗ заливает масляную жидкость во время сборки, которого хватит для обкатки. Она составляет примерно 3-5 тысяч км, на протяжении которых детали автомобиля «притираются друг к другу», а первые партии рабочих жидкостей, залитых заводом, отрабатывают свой ресурс. ВАЗ заливает для Приоры Лукойл ТМ 412.

Список рекомендованных масел для Приоры

Список рекомендованных автомобильных смазочных веществ для коробки переключения передач Lada Priora выглядит следующим образом:

  • Роснефть KINETIC 75W-90 от 40 до 35; 80W-85;
  • Новойл Транс КП 80W-85;
  • Лукойл ТМ 412 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90;
  • THK Trans KP 80W-85; THK Trans KP Super 75W-90;
  • Tatneft Translux TM4-12 75W-85;
  • Shell Spirax; Shell Transaxle Oil 75W-90;
  • Транс КП-2 80W-85.

Важное уточнение по API-группам: практически для всех масел это GL4, исключение составляют Роснефть Kinetic 75W-90, Shell – они соответствуют GL 4/5. Отличие по вязкости состоит в следующем:

  1. 75W – это степень вязкости, при которой температура кристаллизации (замерзания) составляет -45֯С, а густеть начинает при -30֯С;
  2. 80W – это степень вязкости, которая соответствует температуре кристаллизации в -30֯С, а начинает загустевать она при -15֯С;
  3. 85W – степень вязкости, для которой кристаллизация начинается при -15֯, а уже при -10֯ она густеет.

Сколько литров масла залито в коробке Приоры: МКПП и робот

По советам автолюбителей, при замене стоит залить сразу 4 литра, а технический регламент сообщает о том, что заливать в механическую КПП стоит только 3,2-3,5 литра. В роботе АКПП залито 2-2,5 литра. Проверка объема масла в коробке автомобиля Приора (16 и 8 клапанов) проводится, не только при подозрениях его недостатка, но и после замены. Так можно проверить себя.

На моторном щупе есть две отметки – максимум/минимум. Принцип остается тем же: если следы где-то между двумя метками, с коробкой все хорошо, а если они застопорились на минимуме, пора доливать его, или даже подумать о замене – чтобы трансмиссия работала со свежей жидкостью.

Периодичность замены: механика и робот

Первый «перелив» состоится сразу после обкатки. Далее автоВАЗ рекомендует менять через 75 000 км пробега, или по достижении 5 лет после покупки авто.

Если основываться на реальном опыте владельцев ВАЗ-2170, замена выполняется при отметке 30-40 тысяч км пробега.

Какое масло по составу лучше залить в коробку автомобиля Приора

Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора

Перед тем как поменять масло в коробке передач на автомобиле Приора нужно предварительно подготовиться. Во-первых, нужно приготовить:

  • тазик объемом больше 5 л, старую тряпку (чтобы собрать всю отработавшую жидкость и не дать ей пролиться на пол);
  • ключ «10»;
  • специальный шприц (как аналог – соединить небольшой шланг и воронку (только сделать соединение герметичным), залить через шланг);
  • чистая тряпочка.

Во-вторых, нужно поездить примерно 15 минут, чтобы разогреть коробку переключения передач.

После этого можно приниматься за замену по следующей инструкции:

  1. После поездки поставьте машину на канаву, или используйте автоподъемник. У кого-то получается провести все работы, поддомкратив передок, а затем подложив под него подпорки.
  2. Снимите брызговик двигателя.
  3. Поставьте под КПП таз, или иную емкость, а под него подложите старую тряпку – она соберет мелкие капли, которые выплеснутся за границы емкости.
  4. Ключом отверните сливную пробку, на конечных поворотах постарайтесь побыстрее убрать руку, чтобы не испачкаться. Пробку протрите чистой тряпкой, можете промыть ее, оставить сушиться.
  5. Осмотрите жидкость, которую слили. Перед тем, как заменить ее, проверьте чистоту картера КПП. Если отработавшая жидкость грязная (много металлической стружки, примесей), возьмите промывочную жидкость, заверните сливную пробку, залейте примерно 1,2-1,4 л. После этого запустите мотор, включите первую передачу. Оставьте машину на 2-3 минуты, после чего повторите процедуру со сливом.
  6. Протрите резьбу сливного отверстия. Поставьте пробку, закрутите ее.
  7. Достаньте щуп из КПП.
  8. Залейте внутрь жидкость на замену рекомендуемое количество – около 3,2 литров. При этом следите за уровнем жидкости относительно отметок Max и Min. Старайтесь не перелить.
  9. Поставьте щуп на место.
  10. Установите брызговик мотора.
  11. Опустите машину, запустите двигатель. Попробуйте проехать пару километров, чтобы оценить изменения. Если передачи переключаются тяжело, попробуйте долить еще немного, но не превышайте максимальную отметку – чаще всего хватает до 4 литров.

Вопрос

Расскажите пожалуйста жидкости каких производителей и какой вязкости, льёте вы!

Замена масла в КПП(коробке передач) Лада Приора: периодичность замены, выбор трансмиссионного масла пошаговая инструкция и рекомендации по замене


Для нормальной и стабильной работы КПП на Приоре , требуется регулярное ее обслуживание согласно требованиям регламента завода изготовителя.

Одним из важнейших составляющих функционирования коробки передач является трансмиссионное масло. В сегодняшней статье мы с вами поговорим о причинах, выборе и замене масла в коробке Лада Приора.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП Лада Приора

Основными признаками, что пора менять масло в коробке Лада Приора являются следующее:

  1. Появление стука и скрежета при переключении скорости.
  2. Включение/Переключение той или иной передачи затруднено или наоборот (может быть самопроизвольным)
  3. Рычаг МКПП при движении вибрирует
  4. Уровень масла в КПП дошло до критического минимума (уровень на щупе Min)
  5. На щупе видны следы и частички металла

Периодичность замены трансмиссионного масла

Недостаток рабочей жидкости приводит к поломке МКПП Лада Приора и дорогостоящему ремонту. Если вы заметили посторонние шумы в работе коробки или испытываете сложность с переключением передач, то лучше сразу же проверить количество масла.

А в профилактических целях рекомендуется контролировать объем жидкости в трансмиссии каждые 10 тысяч километров пробега.

Марка и объём масла для КПП ЛАДА ПРИОРА

Многие опираются на мощность двигателя при возникновении вопроса о том, какое масло залить в коробку Лады Приора. 8 клапанов у вас или 16 – не имеет практически никакого значения – куда более важно учитывать манеру езды.

Спортивный стиль требует более вязкой «трансмиссионки», поскольку повышенная температура эксплуатации заметно разжижает масло. К чему мы это всё? А к тому, что любители быстрой езды, как правило, делают выбор в пользу механической коробки переключения передач.

Масло заливаемое, в «механику», также имеет рекомендации со стороны завода-изготовителя.

Основной рекомендацией является «трансмиссионка» Лукойл ТМ-4 с несколькими вариантами вязкости – 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90. Помимо Лукойла, в списке рекомендаций также присутствуют такие марки, как «Роснефть Kinetic», «Татнефть Транслюкс ТМ4-12», «ТНК TRANS KP», «Gazpromneft TM-4», «Shell Spirax S5 ATE».

Процесс проверки и доливки масла в коробку Лада Приора

Итак, чтобы проверить уровень масла в коробке передач Приоры необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Проверку уровня необходимо проводить через 5-10 минут после того, как автомобиль ездил. Связано это с тем, что масло должно быть нагретое, при этом успеть стечь с валов и шестерней.

  1. Для удобства отведите в сторону корпус воздушного фильтра
  2. Находим щуп. Его можно увидеть возле АКБ, в левой части моторного отсека
  3. Поднимаем щуп и вытираем его при помощи ветоши. Вставляем обратно и достаем. Смотрим, сколько показывает уровень. Если показатель находится между «минимум» и «максимум», то все хорошо.
  4. В случае, когда уровень стремиться к отметке «MIN», то необходимо долить жидкости 200-250 грамм.
  5. Вставляем щуп обратно и плотно фиксируем его. Теперь уровень масла проверен, и при необходимости жидкость долита.

Как заменить масло в коробке Лада Приора – пошаговая инструкция

Для замены масла в коробке Лада Приора вам потребуется несколько обыкновенных ключей, которые есть пожалуй у каждого:

Переходим к самому процессу. Процедура по замене масла КПП Приоры будет выглядеть стандартно:

  1. Сначала контрольную пробку выкручивают не полностью;
  2. Откручивают сливную пробку, подставив под неё свободную ёмкость;
  3. Осуществляют слив отработанного масла, пробку закручивают;
  4. Выкрутив заливную пробку, масло заменяют, затем все детали устанавливают на место.

Перед тем, как выполнять замену, старое масло рекомендуется прогреть. Достаточно будет проехать на автомобиле порядка 2-3 км, стараясь варьировать обороты двигателя.

Нужно ли менять масло в коробке робот и когда требуется замена

Замена масла в коробке робот когда нужна

Роботизированная коробка передач сегодня является современной альтернативой АКПП и вариаторам. Данная разработка позволяет добиться неплохих показателей в плане динамики разгона и топливной экономичности. При этом РКПП дешевле в производстве, что заметно снижает общую стоимость автомобиля.

Если говорить об устройстве коробки-робот, данный тип трансмиссии напоминает привычные МКПП. На первый взгляд может показаться, что обслуживать данную коробку нужно точно так же, как и механику. Сразу отметим, если владелец намерен сохранить и даже увеличить срок службы, на практике роботизированные КПП нуждаются в более частом обслуживании.

В этой статье мы поговорим о том, как обслуживать роботизированную коробку, когда и почему нужно менять масло в коробке робот, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации автомобиля с трансмиссией данного типа.

Роботизированная коробка передач: замена масла по регламенту, пробегу и по срокам

Когда менять масло в коробке робот

Итак, если на машине стоит коробка робот, когда менять масло является частым вопросом владельцев, которые активно эксплуатируют свой автомобиль. Другими словами, если пробег превышает отметку в 60-80 тыс. км., многих начинает беспокоить необходимость обслуживания КПП.

Начнем с того, что с роботизированными коробками связано много слухов и заблуждений. Прежде всего, в процессе изучения мануала можно обнаружить информацию, что агрегат и вовсе необслуживаемый, то есть масло залито в трансмиссию на весь срок службы автомобиля. Кстати, данная практика распространяется и на автомобили с МКПП, АКПП и вариаторами.

  • Итак, начнем с того, что заявления производителей о том, что агрегаты не нуждаются в обслуживании, можно в большей степени считать маркетингом. С одной стороны, выгодной может показаться возможность сократить расходы в гарантийный период.

Идем далее. С учетом того, что выпускать автомобили с большим ресурсом сегодня попросту экономически невыгодно, автопроизводители рассчитывают на исправную работу всех узлов только в период гарантии. Затем, чтобы сохранить имидж марки, еще какое-то время ДВС, КПП и другие составные элементы не доставляют проблем, однако затем машина начинает в буквальном смысле слова «сыпаться».

Однако если владелец самостоятельно обслуживает агрегат и соблюдает основные рекомендации в процессе эксплуатации, тогда ресурс многих узлов можно заметно увеличить. Также это распространяется и на КПП. Если вернуться к роботизированным коробкам, тогда нужно отметить, что такие трансмиссии делятся на два типа:

  • однодисковый робот (типа АМТ);
  • преселективные коробки с двойным сцеплением (типа DSG);

В первом случае коробка типа АМТ действительно представляет собой автоматизированную механику, которая оснащена исполнительными сервомеханизмами. Так вот, рекомендации касательно обслуживания таких агрегатов схожи с МКПП.

Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда интервал замены следует сократить на 30-40%. Для замены необходимо приобретать только масла, рекомендуемые самим производителем трансмиссии. Еще допускается использование качественных аналогов, при этом масло должно полностью соответствовать всем допускам производителя автомобиля или коробки передач.

Кстати, по времени менять масло все же нужно даже в том случае, если пробеги небольшие. Дело в том, что хотя условия работы трансмиссионных жидкостей не такие тяжелые, как в двигателе, однако все равно происходят процессы окисления, накапливается конденсат, срабатываются присадки и т.д.

Еще отметим, что однодисковое роботы могут также оснащаться гидроприводом сцепления (например, коробка Изитроник). Так вот, в этом случае необходимо менять тормозную жидкость, используя рекомендуемую производителем. Замена выполняется раз в два года.

  • Теперь перейдем к преселективным роботизированным коробкам (например, DSG или Powershift). Важно понимать, что хотя в основе все равно лежит механическая КПП, данные коробки передач сильно отличаются не только от МКПП, но и от однодисковых роботов АМТ.

Прежде всего, данные КПП нуждаются в большем количестве масла и имеют гидроблок (по аналогии с АКПП и вариатором). Данный блок применительно к роботам называется мехатроник. Так вот, клапанная плита является элементом управления всей КПП и предельно чувствительна к уровню, качеству и состоянию трансмиссионной жидкости.

Как ездить на коробке робот
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на роботизированной коробке передач. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на роботе, а также что нужно учитывать в рамках эксплуатации трансмиссии данного типа.

Затем рекомендуется полностью менять масло в трансмиссии каждые 50 тыс. км., при этом также на каждом плановом ТО требуется регулярный контроль его уровня и состояния. Не допускается сильное потемнение и помутнение (потеря прозрачности), наличие стружки и т.д. Работа агрегата на таком масле быстро выведет клапанную плиту из строя (перестают нормально работать соленоиды, появляются задиры в масляных каналах мехатроника и т.п.).

В подобной ситуации может потребоваться не только немедленная замена масла, но и промывка мехатроника или всей КПП. Параллельно может возникнуть необходимость частичной разборки КПП для замены масляных фильтров роботизированной коробки передач.

Подведем итоги

Как видно, ответом на вопрос, когда нужно менять масло в коробке робот, можно считать отметку около 50-60 тыс. км. При этом для однодисковых роботов типа АМТ замена может производиться каждые 60 тыс. км., тогда как преселективный8 робот нужно обслуживать чаще (каждые 50 тыс. км.).

Замена масла в коробке робот
Рекомендуем также почитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при замене масла в роботизированной коробке передач.

В качестве итога хотелось бы добавить, что только своевременное и качественное обслуживание трансмиссии, а также использование рекомендуемых самим производителем коробки или автомобиля ГСМ и расходников позволяет максимально увеличить ресурс агрегата и добиться его качественной работы на протяжении всего срока службы.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.


Роботизированная коробка передач: как буксировать коробку-робот. На что обратить внимание, основные правила буксировки автомобиля с АКПП или РКПП.

Замена масла в коробке DSG

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Через сколько менять масло в коробке передач

Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

Какой объем масла в коробке передач «Приоры» и почему это важно

Избыток масла в коробке «Приора» (16 клапанов), а также любой другой трансмиссии приводит к тому, что лишняя смазочная жидкость начинает давить сальники и начинает вытекать через них. Причем после появления проблемы течь не исчезает даже после нормализации уровня, поэтому следом за переливом следует падение уровня со всеми вытекающими отсюда последствиями. В связи с этим во время заливки необходимо точно знать, сколько масла в КПП «Приора» находится прямо сейчас.

Сколько масла в кпп приора

Масло в коробке передач смазывает трущиеся детали, снижая скорость их износа, а также защищает механизм от перегрева, передавая излишнюю тепловую энергию от шестеренок к алюминиевому корпусу агрегата, выполняющему также функцию радиатора. Поэтому каждый владелец этой машины должен знать, сколько масла в КПП «Приора», чтобы избежать недолива или перелива смазочной жидкости.

Какие коробки стоят на «Приоре»

Автомобиль «Лада Приора» выпускали 11 лет, с 2007 по 2018 год, за это время на нем несколько раз меняли коробку передач, а в последние годы стали устанавливать даже робота, то есть роботизированную трансмиссию. Вот список КПП, которые устанавливали на этот автомобиль, а также двигателей, с которыми агрегатировались коробки:

Модель КПП Краткое описание трансмиссии Модель и мощность двигателя (л. с.)
ВАЗ 2170 Кулисная КПП старого образца 21114 (80), 21116 (87), 21126 (98)
ВАЗ 2180 Кулисная КПП нового образца 21127 (106)
ВАЗ 2181 Тросовая 21116 (87)
ВАЗ 2182 Роботизированная (АМТ) 21127 (106)

ВАЗ 2170 досталась Lada Priora от снятого с производства десятого семейства, поэтому является обычной десяточной коробкой с небольшими изменениями, поэтому агрегат сохранил все недостатки исходного устройства. К 2013 году, когда стало ясно, что механическая коробка переключения передач (МКПП) не соответствует ожиданиям приороводов, инженеры «АвтоВАЗа» модернизировали ее и присвоили новому аппарату номер 2180. Инженерам удалось снизить шум агрегата и немного повысить его надежность, однако платой за это стало снижение максимально допустимого крутящего момента.

Замена масла

В 2012 году инженеры «АвтоВАЗа» разработали новую трансмиссию, в которой учли предыдущие ошибки, благодаря чему появился агрегат, лишенный большинства недостатков предыдущих МКПП, особенно дребезга рычага. Очередное снижение максимального крутящего момента не стало проблемой, ведь к этому времени удалось наладить производство мощных высокооборотистых двигателей небольшого объема, поэтому на некоторые модели «Приоры» начали устанавливать этот агрегат.

В 2014 году на базе трансмиссии 2181 российские и немецкие инженеры (концерн ZF) разработали роботизированный агрегат, который хоть и сохранил механизм исходной коробки, но благодаря электрическим приводам (актуаторам) работал в автоматическом режиме. Тем не менее агрегат получился не очень удачным, хотя реально удачные роботизированные КПП и по всему миру получаются крайне редко. Поэтому с 2014 года у потенциальных покупателей «Приоры» появился относительно большой выбор трансмиссий, однако полноценной АКПП в нем не было.

Почему важен правильный объем масла

Принцип работы МКПП основан на передаче кинетической энергии между вращающимися шестернями, одна из которых является частью первичного вала, а вторая через синхронизатор при необходимости подключается ко вторичному валу. При подключении тех или иных шестерней меняется соотношение коэффициента передачи редуктора, а значит, скорость движения автомобиля. Передача энергии сопровождается трением и выделением тепла, причем оба фактора могут быстро разрушить тонкий слой закаленного металла на поверхности шестеренок и валов, поэтому очень важна качественная смазка трущихся поверхностей.

Эффективность этих процессов напрямую зависит от того, сколько масла в КПП «Приора». Когда уровень смазки оптимален, она равномерно распределяется по всем трущимся деталям, снижая силу трения и отводя от них избыток тепла. Если же количество масла в КПП «Приора» ниже необходимого, происходит следующее:

  • Снижается количество смазки на трущихся поверхностях, из-за чего резко возрастает износ тонкого слоя закаленного металла (сильнее всего страдают подшипники валов).
  • Смазочная жидкость пенится, из-за чего резко падает ее способность отводить тепло от шестеренок и подшипников.
  • Из-за возросшей температуры масло быстро стареет, что приводит к ухудшению его смазочных свойств, а также снижению вязкости (чем меньше вязкость, тем смазка становится более жидкой, а значит, истончается защитный слой между трущимися деталями, что приводит к увеличению их трения друг об друга).

Масло для КПП «Приоры»

Масло для КПП «Приоры»

Первое время падение уровня никак не проявляет себя, однако когда износ тонкого закаленного слоя металла достигает критического значения, шестерни и подшипники начинают выть на высоких оборотах. Чем выше скорость вращения и чем сильней износ, тем громче будет звук, поэтому после появления воя долив масла уже не исправит нанесенного вреда, и до ремонта или замены трансмиссии останется не так много сотен или тысяч километров. Поэтому очень важно регулярно, хотя бы раз в месяц, проверять, сколько масла в КПП «Приора», чтобы избежать падения уровня и вызванных этим негативных последствий. Если же устранять причину и доливать смазочную жидкость сразу же после утечки, то повреждений агрегат не получит.

Причем после появления проблемы течь не исчезает даже после нормализации уровня, поэтому следом за переливом следует падение уровня со всеми вытекающими отсюда последствиями. В связи с этим во время заливки необходимо точно знать, сколько масла в КПП «Приора» находится прямо сейчас.

Какое масло и сколько нужно заливать в каждую коробку

Для всех коробок подходит масло «Лукойл» ТМ-4-12 с вязкостью от 75W80 до 80W90, соответствующих API GL-4, ведь именно его заливают на заводе. Вместо него можно любую полусинтетику такой же вязкости, имеющее соответствующий допуск по API. Основная проблема, возникающая при выборе трансмиссионной жидкости, заключается в том, что «АвтоВАЗ» не заинтересован в слишком долгой службе этого агрегата, ведь тогда они смогут меньше продать других трансмиссий. Поэтому в вопросе, какое масло в коробку «Приора» лучше выбирать, необходимо опираться на мнение профессиональных механиков и опытных приороводов (так нередко называют владельцев «Приор»).

По мнению опытных приороводов и профессиональных авторемонтников, в коробку «Приора» (16 клапанов) лучше заливать масло следующих марок:

  • «НОВОЙЛ ТРАНС КП» — 80W-85.
  • «РОСНЕФТЬ» KINETIC — 80W-85.
  • ТНК «ТРАНС КП» — 80W-85.
  • ТНК «ТРАНС КП СУПЕР» — 75W-90.
  • «ТРАНС КП-2» — 80W-85.
  • SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90.

Масла и изготовители

Масла и изготовители

У любой модели «Лада Приора» в КПП объем масла должен составлять (литров):

  • 2170 – 3,5.
  • 2180 – 3,1.
  • 2181 – 2,2.
  • 2182 – 2,25.

Необходимо придерживаться этих значений.

Как проверить уровень масла после заливки

Некоторые мастера советуют залить масло в КПП «Приора» в том же объеме, что было слито, однако у этого подхода есть существенный минус – неизвестно, был ли соблюден уровень, поэтому если масла не хватало, то недостаточный уровень будет и после заливки, а значит, очень скоро агрегат выйдет из строя. На большинстве КПП есть щуп, показывающий уровень смазочной жидкости, если он у вас есть, вытащите его, протрите чистой не ворсистой ветошью и до упора вставьте в коробку. Затем снова вытащите и оцените уровень масла.

Если же щупа нет, или его стерло о зубья шестеренок, то используйте смотровое окошко на левой стороне корпуса трансмиссии – как только уровень достигнет оптимального значения, смазочная жидкость начнет вытекать через это отверстие, это поможет вам узнать, сколько масла в КПП «Приора».

Заключение

Несмотря на то, что Lada Priora уже снята с производства, ее владельцам необходимо понимать, какое масло лучше лить в коробку «Приора» (16 клапанов), ведь от этого зависит ресурс трансмиссии. Кроме того, очень важно, чтобы уровень масла в коробке «Приоры» 16-клапанной или других модификаций находился на определенном уровне. Если обеспечить это и высокое качество смазочной жидкости, то коробка отработает весь заявленный производителем ресурс, то есть 200 тысяч км, а возможно, проживет и гораздо дольше.

Масло в коробку Приора

Замена моторного масла

Как поменять масло в коробке передач Лада Приора
Замена масла в КПП Лада Гранта, Калина, Приора

Лучше заливать масло в коробку, даже чаще чем говорит регламент на автомобиль Лада Приора. Нормальный пробег я считаю 30 тысяч. Замена масла в механической коробке передач на ВАЗ 2170 Приора, делатся за несколько шагов. Читайте статью до конца, тут вы найдёте чек-лист на замену. Разберём какое масло лучше лить в коробку, рекомендованные заводом жидкости на автомобиль Приора. Укажем температурные диапазоны для зимы и лета. Масло заливается в коробку МКПП Приоры (16 клапанов) с завода на несколько лет и служит достаточно долго, поэтому о замене масла приходится заботиться только по достижении большой отметки пробега. Но нельзя лить непроверенную жидкость – есть даже список рекомендаций от автоВАЗа, которому стоит следовать.

Если готовить говорить об устройстве трансмиссии, в коробку передач входит несколько шестерней, которые постоянно переключаются при работе мотора. Срок службы трансмиссии напрямую зависит от качества вещества. Замена в МКПП и АКПП различается не только сроками, но и процессом.

Список рекомендованных масел для Приоры

Тольяттинский автозавод преждевременно дал свой ответ: «что заливать». Был составлен целый список того, что можно заливать в КПП Лады Приоры с обоснованием – ссылкой на стандарты, которые подтверждают качество продукта каждого производителя.

Список рекомендованных автомобильных смазочных веществ для коробки переключения передач Lada Priora выглядит следующим образом:

  • Роснефть KINETIC 75W-90 от 40 до 35; 80W-85;
  • Новойл Транс КП 80W-85;
  • Лукойл ТМ 412 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90;
  • THK Trans KP 80W-85; THK Trans KP Super 75W-90;
  • Tatneft Translux TM4-12 75W-85;
  • Shell Spirax; Shell Transaxle Oil 75W-90;
  • Транс КП-2 80W-85.

Важное уточнение по API-группам: практически для всех масел это GL4, исключение составляют Роснефть Kinetic 75W-90, Shell – они соответствуют GL 4/5. Отличие по вязкости состоит в следующем:

  1. 75W – это степень вязкости, при которой температура кристаллизации (замерзания) составляет -45֯С, а густеть начинает при -30֯С;
  2. 80W – это степень вязкости, которая соответствует температуре кристаллизации в -30֯С, а начинает загустевать она при -15֯С;
  3. 85W – степень вязкости, для которой кристаллизация начинается при -15֯, а уже при -10֯ она густеет.

Сколько литров масла залито в коробке Приоры: МКПП и робот

По советам автолюбителей, при замене стоит залить сразу 4 литра, а технический регламент сообщает о том, что заливать в механическую КПП стоит только 3,2-3,5 литра. В роботе АКПП залито 2-2,5 литра. Проверка объема масла в коробке автомобиля Приора (16 и 8 клапанов) проводится, не только при подозрениях его недостатка, но и после замены. Так можно проверить себя.

На моторном щупе есть две отметки – максимум/минимум. Принцип остается тем же: если следы где-то между двумя метками, с коробкой все хорошо, а если они застопорились на минимуме, пора доливать его, или даже подумать о замене – чтобы трансмиссия работала со свежей жидкостью.

Из опыта: когда я лил 3,5 литра, при включении задней передачи, скрипели синхронизаторы — залив больше грамм на 200-300 этот скрежет при включении ушёл.

Замена масла в КПП Lada Granta, Kalina, Priora, Vesta и XRAY

Замена масла в коробке приора 16 клапанов


29 апрель 2015 Лада.Онлайн 110 243
Автомобили Лада Гранта, Лада Приора и Лада Калина 2 поколения комплектуются однотипными коробками передач. Если речь идет о «механике», то это знаменитая МКПП-2180-2181. На этой базе построена и автоматизированная трансмиссия (АМТ). А АКПП Jatco от Nissan в настоящее время устанавливается только на Лада Гранта и Калина 2. Рассмотрим процесс замены масла в КПП 2181 и АКПП в деталях.

Модель КППУстанавливается на автомобиль

МКПП 2112Лада Приора
МКПП 1118Лада Калина
МКПП 1119Лада Калина
МКПП 2180Лада Калина 2, Лада Гранта, Лада Приора
МКПП 2181Лада Калина 2, Лада Гранта
МКПП 21807Лада Веста
МКПП 2190Лада Гранта
АКПП (Jatco)Лада Калина 2, Лада Гранта
АМТ (на базе МКПП 2180)Лада Приора, Гранта, Калина, Веста, Lada XRAY

Замена масла в МКПП и АМТ

Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий:

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

Доливать масло в КПП

удобно через желтую заглушку. Необходимо снять только воздушный резонатор (для Lada Vesta/XRAY). Сама заглушка крепится на одном болте с головкой TorX, который можно открутить и обычной головкой (автор фото):

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

по замене масла в МКПП Renault

на автомобиле Lada Vesta:

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Замена масла в АКПП

Рабочая жидкость в автоматической коробке передач заправляется заводом-изготовителем на весь срок ресурса автомобиля. То есть меняем масло в АКПП Лада Калина 2 или Гранта только при ремонте коробки передач, замене сальников и прокладок, снятии приводов колес и т.д. Проверку уровня и замену масла в АКПП (при необходимости) рекомендуется производить на аттестованном изготовителем ПССС. Если вы решили заменить масло в АКПП своими руками, тогда следуйте этой инструкции:

  1. Открутить сливную пробку (№2) и переливную трубку (№3) с помощью ключа «на 19» и шестигранника «на 5».
  2. Слить трансмиссионное масло в пустую тару, установить переливную пробку на место, а затем завернуть сливную пробку, установив на нее новое уплотнительное кольцо.
  3. Заливаем около 1 литра нового масла в отверстие для щупа.

Какое масло по составу лучше залить в коробку автомобиля Приора

Если нет возможности лить что-то из рекомендованного, или просто эти производители не подходят, можно выбрать рабочую жидкость для КПП Приоры от другого производителя. Главное требование – по вязкости она должна быть 75W-80, или 75W-90, а состав – синтетика, или полусинтетика. Лучше залить масло одного производителя, но для разных сезонов. В коробку Приоры для зимы, лучше лить 75W-80,85,90 по справочным данным вязкость обеспечивает защиту от повышенного трения в диапазоне от +35 до -40. 75W-90 — выдержит +45 градусов. Для Южного региона хорошо подойдёт 85w-90 оно работает при температуре выше 45 градусов.

Как поменять масло в механической коробке передач автомобиля Лада Приора

Перед тем как поменять масло в коробке передач на автомобиле Приора нужно предварительно подготовиться. Во-первых, нужно приготовить:

  • тазик объемом больше 5 л, старую тряпку (чтобы собрать всю отработавшую жидкость и не дать ей пролиться на пол);
  • ключ «10»;
  • специальный шприц (как аналог – соединить небольшой шланг и воронку (только сделать соединение герметичным), залить через шланг);
  • чистая тряпочка.

Во-вторых, нужно поездить примерно 15 минут, чтобы разогреть коробку переключения передач.

После этого можно приниматься за замену по следующей инструкции:

  1. После поездки поставьте машину на канаву, или используйте автоподъемник. У кого-то получается провести все работы, поддомкратив передок, а затем подложив под него подпорки.
  2. Снимите брызговик двигателя.
  3. Поставьте под КПП таз, или иную емкость, а под него подложите старую тряпку – она соберет мелкие капли, которые выплеснутся за границы емкости.
  4. Ключом отверните сливную пробку, на конечных поворотах постарайтесь побыстрее убрать руку, чтобы не испачкаться. Пробку протрите чистой тряпкой, можете промыть ее, оставить сушиться.
  5. Осмотрите жидкость, которую слили. Перед тем, как заменить ее, проверьте чистоту картера КПП. Если отработавшая жидкость грязная (много металлической стружки, примесей), возьмите промывочную жидкость, заверните сливную пробку, залейте примерно 1,2-1,4 л. После этого запустите мотор, включите первую передачу. Оставьте машину на 2-3 минуты, после чего повторите процедуру со сливом.
  6. Протрите резьбу сливного отверстия. Поставьте пробку, закрутите ее.
  7. Достаньте щуп из КПП.
  8. Залейте внутрь жидкость на замену рекомендуемое количество – около 3,2 литров. При этом следите за уровнем жидкости относительно отметок Max и Min. Старайтесь не перелить.
  9. Поставьте щуп на место.
  10. Установите брызговик мотора.
  11. Опустите машину, запустите двигатель. Попробуйте проехать пару километров, чтобы оценить изменения. Если передачи переключаются тяжело, попробуйте долить еще немного, но не превышайте максимальную отметку – чаще всего хватает до 4 литров.

Как заменить своими руками?

Сменить масло в коробке передач ВАЗ Приора 16 клапанов 2015 и других годов выпуска можно своими руками.

Инструменты и материалы

Процедура смены вещества происходит с использованием:

  • гаечного ключа на 17;
  • свежей смазочной жидкости;
  • шприца с подключенной прозрачной трубкой;
  • емкости, в которую вы будете сливать «отработку»;
  • чистой ветоши.

О самостоятельной замене смазки и всех нюансах, с которыми автовладельцу предстоит столкнуться в ходе выполнения задачи, можно узнать из видеоролика, снятого пользователем ValeRiaN.

Этапы работы

Как произвести слив и заливку свежего масла в КПП Приоры:

Рекомендуем: Самостоятельная установка автосигнализаций, точки подключения автосигнализации

Извлеките щуп из контрольного отверстия КПП Приоры Открутите крышку и слейте отработанное масло из коробки Залейте свежую смазку в агрегат, контролируя ее объем по уровню щупа

Масло в кпп приора рекомендации завода

Замена масла в коробке передач моделей Лада должна производится каждые 75 тыс. км, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Процесс не сложный и займет не более часа.
Про объем масла в коробке передач. В зависимости от типа МКПП может потребоваться разное количество трансмиссионного масла:

  • МКПП с тяговым приводом управления — 3,1 литра.
  • МКПП с тросовым приводом управления или АМТ (робот) — 2,25 литра.

Потребуется: набор ключей, новое трансмиссионное масло, пустая емкость, воронка и шланг. Прогреть масло в КПП (проехать 5-10 км), чтобы оно стало менее вязким.

Порядок действий:

  1. Находим сливное отверстие на картере коробки передач снизу автомобиля и откручиваем его, используя ключ «на 17».
  2. Старое трансмиссионное масло сливаем в пустую тару, которую устанавливаем под сливное отверстие.
  3. Заливаем новое трансмиссионное масло через шланг, который вставляем (в зависимости от типа МКПП): вместо щупа (для удобства корпус воздушного фильтра можно открутить и сдвинуть в сторону), либо вместо выключателя заднего хода, который откручиваем ключом «на 22».

Внимание! Если слитое из коробки передач масло темного цвета и в нем заметны металлические частицы, коробку следует промыть. Залейте в картер коробки 1-1,5 литра специального промывочного масла. Вывесив одно из передних колес, запустите двигатель и включите передачу. Через 5-7 минут слейте промывочное масло и залейте чистое трансмиссионное.

В зависимости от типа МКПП проверка уровня масла в КПП осуществляется:

  • с помощью щупа (уровень масла должен быть между отметками MIN и MAX).
  • через контрольную пробку (уровень масла должен быть по нижней кромке контрольного отверстия).

Видео по замене масла в МКПП Renault на автомобиле Lada Vesta:






Какое масло лить в коробку передач?

В летний период при больших температурах необходимо смазывать коробку передач, а в зимнее время года — содействовать, чтобы колеса безопасно прокручивались при маленьких температурах. Ниже представлены интервалы трансмиссионки при всех сезонах

Обратите внимание на класс по SAE и интервал температур зимой-летом (в °С):

Здесь трансмиссионные смазки были классифицированы по качеству. Буквами обозначены качество и область использования масла, а цифры означают температурный режим. Пределы температур при применении синтетики увеличиваются.

Полусинтетика — это среднее между синтетической и минеральной основой. Некоторые качества модифицированы, а цена меньше. Синтетическая основа — это успех в сравнении с минеральными смазками. Их атрибуты являются более похожими.

Источники

Пошаговая инструкция

  1. Прогреваем мотор и даем ему поработать 10 минут, после этого глушим его;
  2. Под сливное отверстие необходимо подставить пустую емкость – в нее мы сольем старую смазку;Емкость следует положить под сливную пробку и удалить из систему все масло
  3. Ключом на «17» постепенно откручиваем пробку, работу нужно выполнять осторожно масло будет горячим;Откручивать пробку следует аккуратно
  4. Теперь нужно подождать, когда жидкость полностью уйдет из 16-клапанной системы. Закручиваем пробку, следующий шаг – замена масляного фильтра;
  5. Если у вас есть специальный ключ, то вы без труда снимите фильтр. Также можно попробовать сделать это руками. Если фильтр не поддается, возьмите острую отвертку, пробейте корпус и используйте инструмент в качестве рычага;Откручиваем масляный фильтр при помощи специального ключа или вручную
  6. Перед установкой нового фильтра в него необходимо залить масло (примерно на половину) и смазать им прокладку. Это делается для предотвращения «голодания», то есть двигатель не будет работать в сухую. Ставим новый компонент и закручиваем его;
  7. Теперь нужно залить масло: откручиваем горловину, она находится под капотом. Заливаем около 3,2 литров и проверяем уровень жидкости при помощи щупа. Если уровень находится между MAX и MIN на щупе, значит можно закручивать пробку. При нехватке нужно заливать еще 0,5 л и снова проверить объем;Заливаем масло в систему двигателя и проверяем уровень щупом
  8. Запускаем мотор 16, он должен поработать 5-10 минут на холостом ходу. Сядьте за руль и наблюдайте за индикатором давления смазки, он должен перестать работать сразу после запуска мотора. Пока работает силовая установка, следует изучить места, где производились работы. Необходимо убедиться, что в системе нет повреждений;
  9. Глушим двигатель, ждем 5 мину и проверяем уровень. Если он немного снизился ниже нормы, доливаем жидкость;
  10. Готово, замена жидкости в двигателе завершена.

Новая Лада: Сергей Знаемский — о новой Приоре с «роботом»

Качество смазочной жидкости



Качество заливаемого в трансмиссию Приоры масла играет важную роль. Во всех механизмах коробки при работе возникает трение. Сильнее всего нагружается главная передача, но другие элементы тоже подвергаются высоким воздействиям.
Хорошее масло с подходящей динамической и кинетической вязкостью снижает отрицательный эффект и повышает сопротивление вращению, а также давлению масс паров в картере. Низкокачественное масло неподходящей вязкости не справится с данной задачей, а вы услышите посторонний шум и хруст в КПП.

Этапы работы

Как произвести слив и заливку свежего масла в КПП Приоры:

Новая Лада: Как сделать рециркуляцию воздуха?

Извлеките щуп из контрольного отверстия КПП ПриорыОткрутите крышку и слейте отработанное масло из коробкиЗалейте свежую смазку в агрегат, контролируя ее объем по уровню щупа

Смотрите также

Комментарии 39

Такой вопрос!Ездею на 5w40 Liqui Moli, на лето хочу по пробувать залить 10w40,причина, именно летом в жару бывает под стукивают гитдрокомп…Стои ли и поможет ли?

У меня тоже стучали, сменил просто бренд масла, на следующий день перестал. Пробег 170 тыс. Сам не могу понять причину. А ваш вариант тоже может сработать, но 100% гарантией “да” или “нет” это только балабол скажет. На исправном гидрики какое масло не залей он стучать не будет!

Подскажите пожалуйста: хочу перейти с минералки на полусинтетику но не знаю как это делать, нужно ли промывать кпп или же слил залил?

Будет полезно: Какой антифриз лучше выбрать зеленый или красный: советы и отзывы

пробег почти 100.000, до сих пор заводское :D, зимой трудновато было в морозы

В коробку залил Манол полусинь, мне нравится. Масло не пенится, зимой не густеет даже при минус 30. Езжу на маноле 2й год.

Shell 75W-90 Spirax, раньше был Shell 75W-90 Getriebeol но помоему его уже не выпускают, взамен вышло первое.

залил JB GERMAN OIL GL4 75W-90, стоило больше 2 рублей, масло редкое, если будет желание заливай) меня устраивает.

Залил себе южнокорейскую полусинтетику “GT OIL GT Transmission FF” 75W-85 Соответствует международным стандартам трансмиссионных масел API GL-4, MIL-L-2105,пока не жалуюсь и по цене вполне приемлемо.

Мой выбор — Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL (GL-4/GL-5) 75W-90

ребят а старое масло как слить? п.с. не ругайтесь новичок*

внизу коробки слив.пробка (надо на подьемнике) проводить все работы ))))

севодня прошол 3 то поменял масло в каробке залили zic сказали отличное

там всё по науке проверялось, масло заливалось между трущимися парами и тестировалось на противоизносные и др.свойства.самые лучшие по их заключению Motul и Mobil.У остальных образцов и свойства невнятные, а на некоторые и цены завышены неоправданно

По результатам исследований “За рулём”на 1-м месте Motul Gear, на втором-Mobil 1 и далее…Всё образцы 75w-90.Интересная статья.Motul самое дорогое(800 р./л), Mobil 1 750р/л…Остальные даже не стал рассматривать.У самого от предыдущего хозяина Mobil залито.

На заводском масле труднее зимой переключаться пока машина холодная…Летом разницы не заметил. У меня залито ZIC G-F Top 75w-85. Претензий нет.

Я лью такое уже в 3 машину и без проблем зимой и летом Shell SPIRAX manual transmission fluid S4 G 75W-90. литровые канистры цена одной около 600 р у нас

Себе на 3000 км залили Energy 75W-90, передачи залетают как в иномарке)))))

мой совет-бери полусинь, если жалко 2тыщи отдавать за синтетику. я синт.залил, кастрол 75-90, единственный плюс — зимой одна минута и рычаг ходит как летом — легко. а не как на станадртном — 15минут будто бетон мешаешь. короче супер разницы не увидел, в след раз если буду лить то полусинь, как самый компромиссный вариант — и недорого и лучше минералки думаю 100%

Отъездил на родном тысячи 3 и потом залил ТНК ТРАНС КП СУПЕР 75W90 полусинтетику. Затем тысячах на 50 залил немецкое HESSOL 75w-90 полусинтетику. А тысячах на 65 пробега залил синтетическое Motul с вязкостью 75w-90. Особой разницы между всеми этими маслами, чтобы прям АХ, нет. Коробка неприхотлива очень и ей пох, на чем работать. Но по субъективным ощущениям синтетический Motul коробасу понравился больше всего. Короче, лей любое. Но желательно, чтобы это была синтетика просто потому, что она лучше сохраняет свои вязкостные свойства в относительно широком диапазоне температур. И вязкость масла 75w-90 оптимальна. Лить что-то более жидкое нет смысла-сальники сопливить начнут да и коробас начнет сильнее щуметь при работе. Более густое тоже нет смысла в коробку приоры, потому что двиган у нее оборотистый и только просыпается после 3000 об/мин. Можно, конечно, залить какое-нибудь 80w-90, но если хорошенько давать машине под сраку, то на таком масле коробас может просто заклинить.

залить какое-нибудь 80w-90, но если хорошенько давать машине под сраку, то на таком масле коробас может просто заклинить — как сейчас вы относитесь к такому маслу?

Пару недель назад вернулся из Крыма. 1700 километров в одну сторону. Так вот на обгонах приходилось хорошенько давать под сраку. Обгоны на 3 передаче. И коробас себя отлично чувствует. Кстати, коробка сейчас стала намного тише. После того, как я поставил новый блок шестерен 1 и 2 передачи коробка выла и выла. Особенно на второй. Но после того, как залил минералку 80w-90 и проехал на ней тысяч 10, коробка утихла. Притерлись наверное новые шестерни. На синтетике сколько ни ездил- постоянно шум.

Прочитав твою статью решился на эксперимент — метнулся, взял масло)))посмотрим что получиться

На нем нужно еще поездить несколько тысяч. А если коробка убита, то никакое масло не поможет.

Отъездил на родном тысячи 3 и потом залил ТНК ТРАНС КП СУПЕР 75W90 полусинтетику. Затем тысячах на 50 залил немецкое HESSOL 75w-90 полусинтетику. А тысячах на 65 пробега залил синтетическое Motul с вязкостью 75w-90. Особой разницы между всеми этими маслами, чтобы прям АХ, нет. Коробка неприхотлива очень и ей пох, на чем работать. Но по субъективным ощущениям синтетический Motul коробасу понравился больше всего. Короче, лей любое. Но желательно, чтобы это была синтетика просто потому, что она лучше сохраняет свои вязкостные свойства в относительно широком диапазоне температур. И вязкость масла 75w-90 оптимальна. Лить что-то более жидкое нет смысла-сальники сопливить начнут да и коробас начнет сильнее щуметь при работе. Более густое тоже нет смысла в коробку приоры, потому что двиган у нее оборотистый и только просыпается после 3000 об/мин. Можно, конечно, залить какое-нибудь 80w-90, но если хорошенько давать машине под сраку, то на таком масле коробас может просто заклинить.

75w85 подходит для коробки приоры? Мне показалось, что стало хуже заводиться зимой, а какое было не известно.

Читайте также: