Замена масла в изитронике опель зафира б

Обновлено: 05.07.2024

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП Opel Zafira


Замена масла в коробке «Опель Зафира» может быть проведена даже в собственном гараже. Эта процедура требует средних навыков по работе с автомобилем, а также несколько специальных инструментов. Если делать все по инструкции, то сложностей с этим процессом не возникнет.

Пошаговая инструкция по замене масла в АКПП

Начать замену масла в автоматической коробке передач автомобиля «Опель Зафира» следует с подготовки машины. Её нужно поставить на ровной поверхности, а двигатель полностью заглушить. Рычаг при этом должен стоять в положении «Р». Далее необходимо точно следовать пошаговой инструкции.

  1. При проведении этой процедуры вам понадобится диагностический сканер TECH 2. Его нужно сразу подключить к вашему «Опель Зафира».
  2. Открутите масляную пробку.
  3. Выкрутите пробку контроля уровня из напорной трубы. При этом саму напорную трубу нельзя выкручивать до полного опустошения АКПП. Также стоит учитывать, что каждый раз после откручивания пробки необходима замена уплотнительного кольца.
  4. Начинайте заливку трансмиссионной жидкости и продолжайте до тех пор, пока она не начнет активно вытекать из напорной трубы.
  5. Закрутите масляную контрольную пробку с усилием 8 Нм.
  6. Добавьте трансмиссионной жидкости.
  7. Проведите проверку уровня масла. Для этого нужно нагреть его до 70-80 градусов, а это возможно только при заведенном двигателе.
  8. Заведите двигатель вашего «Опель Зафира».
  9. Переключите все передачи начиная с «Р» до «D». Сделать это нужно дважды, удерживая нажатой педаль тормоза и останавливаясь на каждой из них около 2 секунд.
  10. Проверьте температуру жидкости, используя TECH 2.
  11. Еще раз спустите жидкость в коробке, до тех пор, пока она не будет капать и затяните контрольную пробку. Также должна быть еще раз произведена замена уплотнительного кольца.
  12. Затяните заправочную пробку, прилагая усилие в 40 Нм. На этом замена трансмиссионной жидкости в АКПП вашего автомобиля будет завершена.

Рекомендации от тех. обслуживания

Как часто нужно менять масло в коробке передач?

Опытные владельцы автомобилей знают, что рекомендации по частоте перезаливки масла, описанные в инструкции по эксплуатации, не всегда отвечают действительности. Все зависит от условий вождения. Для этого автомобиля, по рекомендации производителя, предполагается замена не реже, чем один раз в 12 месяцев, либо же каждые 100 тысяч км пробега. Однако, эти цифры применимы только для вождения в идеальных городских условиях.

Характеристики автомобиля «Опель Зафира» позволяют использовать его для дальних поездок вне города, где качество дорог далеко от идеального. Рекомендуется учащать замену масла, если вы подвергаете свою машину подобным нагрузкам.

Выбор качественного масла

От качества масла, залитого в КПП любого автомобиля, напрямую зависит, насколько быстро потребуется его поменять. Хорошая жидкость иногда может прослужить даже весь срок эксплуатации, если машина используется не слишком часто и в нормальном режиме. Лучше всего для «Опель Зафира» подойдут оригинальные расходные материалы под маркировкой ATF AW-1. Его рекомендуют как производитель, так и специалисты техобслуживания.

Видео «Как часто нужно менять масло в АКПП»

Советы, которые помогут узнать, в каких случая возникает необходимость замены трансмиссионного масла

А как часто вы меняете жидкость в АКПП?


  • Как расшифровать коды ошибок на Опель Зафира?

  • Процесс замены топливного фильтра на Опель Зафира

  • Расположение и как заменить предохранители на Опель Зафире

Замена масла в двигателе Зафира Б 1.9 дизель

Замену масла в двигателе Opel Zafira B 1.9 CDTI необходимо делать на каждом ТО. Вместе с маслом необходимо обязательно заменить и масляный фильтр. Периодичность замены моторного масла и фильтра на данном двигателе Зафира Б каждые 15 000 км пробега. При наличии смотровой ямы, данную работу можно произвести самостоятельно.

Какой выбрать фильтрующий элемент и масло

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
OPEL 5650354610
Аналоги
BLUE PRINT ADA102109210
UFI 2504900300
BOSCH F026407096420
MANN FILTER HU7114X500


Какой масляный фильтр лучше

При выборе масляного фильтра в первую очередь нужно ориентироваться на технические характеристики, однако выбор производителя не менее важный момент. Самые лучшие фильтра у..
Подробнее

Моторное автомасло должно соответствовать допуску GM-LL-B-025, а базовые требования стандартам ACEA B3, B4. Вязкость масла 5W-30 или 5W-40. Полный объем моторного масла в двигателе 1,9 CDTI (с фильтром) — 4,3 литра.


Масло для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей отличаются сильными антиокислительными и смазывающими свойствами. Характеристики и допуски масла для турбодизеля еще строже.
Подробнее

Необходимые для работы материалы и инструменты

  • Смотровая яма или подъемник;
  • Трещотка с головками на 8 мм, 10 мм, 13 мм, 32 мм;
  • Отвертка "-"; ;
  • Емкость для отработанного масла;
  • Чистая ветошь.

Как заменить масло в двигателе Opel Zafira B 1.9 CDTI

  1. Снимаем защиту двигателя;
  2. Сливаем моторное масло через сливную пробку;
  3. Откручиваем крышку масляного корпуса фильтра;
  4. Меняем фильтрующий элемент;
  5. Закручиваем сливную пробку;
  6. Заливаем в двигатель новое масло;
  7. Запускаем и глушим двигатель автомобиля;
  8. Корректируем уровень масла в двигателе;
  9. Устанавливаем на место защиту двигателя.

Моменты затяжки болтов:

  • Винт спуска масла — 20 Nm;
  • Крышка масляного фильтра — 25 Nm;


Для того, чтобы слить масло с двигателя необходимо сперва снять защиту. На данном автомобиле защита состоит из двух частей. Для откручивания сливной пробки можно снять только центральную часть защиты.


Сливную пробку поддона картера откручиваем ключом на 13 мм.


Масло начинает вытекать из двигателя когда мы лишь слегка приоткрутил пробку, поэтому емкость для отработанного масла рекомендуем приготовить заранее.


Сразу же проверяем уплотнительное кольцо сливной пробки. При необходимости меняем кольцо на новое. Подойдет любая медная или алюминиевая шайба соответствующего размера.


Масляный стакан с фильтром находится на двигателе над сливной пробкой поддона.


Откручиваем крышку маслостакана надев на неё головку на 32 мм с трещоткой. Также на масляном стакане есть небольшой носик для слива остаточного масла, поэтому крышку лучше выкручивать не сразу, а подождать пока масло немного стечет.


Выкручиваем крышку, вытаскиваем фильтрующий элемент. Сливаем остатки масла из крышки маслостакана.


Сравниваем снятый фильтр и новый, они должны быть одинаковые по высоте и диаметру.


С помощью отвертки поддеваем и снимаем старые уплотнительные кольца крышки стакана.


Устанавливаем новый фильтрующий элемент и новые резиновые кольца. Уплотнительные резинки необходимо смазать маслом, чтобы при закручивании фильтра не порвать их.


Закручиваем и зажимаем сливную пробку поддона.


Откручиваем крышку заливной горловины двигателя. Если необходимо устанавливаем воронку для залива моторного масла.


Заливаем в двигатель новое масло, соответствующее необходимым допускам и вязкости.


Стрелками на фото обозначены верхний и нижний уровни масла в двигателе. Рекомендуем заливать масло чуть выше середины между метками.


Запускаем двигатель до тех пор, пока не потухнет лампочка давления масла на приборной панели. Обычно это 5 — 7 секунд.


После проверяем еще раз уровень масла на щупе. Осматриваем сливную пробку и масляный фильтр, чтобы на них не появились подтеки масла. Устанавливаем на место защиту двигателя.

Масло для МКПП Opel Zafira

Опель Зафира – компактный семейный автомобиль, разработанный на платформе Astra 2-го поколения. Машина поступила в производство в 1999 году, и по тем временам это была одна из лучших моделей в классе на европейском рынке. Ведь в плане возможностей трансформации салона Зафира тогда могла соперничать только с Renault Scenic. К тому же, Зафира имела полноценный семиместный салон. В 2005 году вышло второе поколение, разработанное на основе следующего поколения Astra. Продажи этой модели осуществлялись до 2015 года. Зафира второго поколения получила спортивный имидж благодаря стильной обтекаемой внешности, не свойственной минивэнам. Более того, под капот самой дорогой версии Zafira устанавливали 240-сильный турбомотор объемом 2.0 л. Моторная гамма агрегатировалась с механической, автоматической или роботизированной КПП. В период 2011-2015 гг. в России было актуально третье поколение Zafira с приставкой Tourer, которое продавали в Европе до 2016 года. После этого дебютировала обновленная модель без приставки Tourer.

Период замены масла

Рекомендуемый период замены масла для МКПП Опель Зафира составляет в среднем от 50 до 60 тыс. км. Следует придерживаться этого регламента, а также вовремя проверять состояние жидкости, ведь в суровых условиях эксплуатации может потребоваться более ранняя замена. Например, речь идет об агрессивном вождении с резким переключением передач, частых поездках в светофорных пробках или по запыленным грунтовым дорогам. Безусловно, масло быстрее приходит в негодность и при буксировке тяжелых грузов. Важно помнить о трех важных функциях качественного масла – смазывающей, защитной и охлаждающей. Эффективность этих свойств со временем снижается, и в итоге масло не способно смазывать детали КПП и охлаждать их, а также защищать от продуктов износа, металлической стружки и т. д.

Сколько масла в МКПП автомобиля Опель Зафира

Первое поколение A, 1999-2005

Зафира стала одним из первых европейских минивэнов, которые тогда в Старом Свете пользовались высоким спросом. Несмотря на платформу от сравнительно компактной Астры, новая модель Zafira имела увеличенную колесную базу и многофункциональный салон. В дизайне экстерьера, безусловно, угадывался стиль оригинальной Астры, однако при виде в профиль Зафира не имела почти ничего общего с предшественником. Из элементов экстерьера Zafira, свойственных в первую очередь минивэнам образца 90-х, можно выделить короткий и покатый капот и довольно высокий кузов. Главное внимание было уделено скорее не дизайну, а практичности. Так, в салоне Зафиры была возможность передвигать сиденья третьего ряда на салазках, а спинку можно было складывать в пропорции 60:40. При полном складывании третьего ряда объем багажника составлял 600 литров, либо вовсе 1700 литров при складывании второго ряда. Компания Опель уделила внимание и безопасности, ведь в этом отношении Зафира считалась лучшим в классе автомобилем, который оснащался подушками безопасности, системами Isofix, ABS и EBD.

Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене

Второе поколение B, 2005-2015

Зафира второго поколения стала более элегантной благодаря новым аэродинамичным формам кузова. При этом колесная база автомобиля стала больше за счет увеличенной длины (+150 мм) и ширины (+59 мм) кузова. Это позволило сделать салон более широким на уровне плеч, а также увеличить объем багажника (+45 л). В результате проведенных изменений стало удобнее заходить и выходить из автомобиля, в том числе благодаря более широким и высоким дверным проемам. В оформлении интерьера дизайнеры придерживались строгого минимализма, как и в случае с соплатформенной Астрой H. Тем не менее, были просчеты в эргономике и практичности – например, эффектная лакированная центральная консоль быстро обрастала царапинами. И все же, это едва ли не единственный недостаток салона, в котором нашлось место для 30 емкостей для хранения мелких и крупных вещей. Более того, салон стал еще более гибким и трансформируемым, и этому способствовала фирменная система трансформации Flex7.

Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене

Третье поколение С, 2011-2016

Зафира третьего поколения стлала еще больше и просторнее, чтобы на равных конкурировать с Ford S-Max. Помимо увеличенных габаритов, разработчики улучшили систему Flex7, которая обеспечивает более гибкую и быструю трансформацию сидений, а также является фирменной чертой модели. В этом поколении задние сиденья имеют разделение спинки в пропорции 35/30/35. В перечень систем безопасности входит комплект подушек безопасности, системы ESP и EBD, а также High Beam Assist (контроль за ближним светом), зеркало заднего вида с автозатемнением, помощь при трогании на подъем, динамическая регулировка дальности ближнего света, помощь в поддержании дистанции до впереди едущего транспорта, системы распознавания дорожных знаков и т. д. Моторная гамма Zafira Tourer состояла из бензиновых двигателей 1.4 турбо (120-140 л. с.), а также дизелей 1.6 и 2.0 л разной мощности. Еще был доступен топовый агрегат 1.6 л (150-200 л. с.), а также базовый атмосферник 1.8 л (115 л. с.).

Масло в МКПП: объем – 1,6-2,0 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать

Оригинальное

Для механической коробки автомобиля Опель Зафира требуется фирменное масло General Motors 19 40 182 SAE 75W-85 GL-4. Что касается совместимости SAE с различными климатическими условиями, то преимущественно зимой следует использовать масло SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.

Неоригинальное

Для минивэна Опель Зафира с механической коробкой подойдет трансмиссионное масло с характеристиками 75W-85 (полусинтетика) или 75W-90 (синтетика). Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а более старым моделям требуется минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП. Например, можно остановить выбор на Liqui Moly 75W-90, Castrol 75W-90, Motul Gear 300 75W-90.

Как поменять масло в двигателе на Опель Зафира

Для нормальной работы двигателя Opel Zafira необходима качественная смазка, ведь без нее силовой агрегат будет работать с повышенным износом и как следствие быстрым выходом деталей из строя. Поэтому, для надежной защиты движущихся деталей, необходимо контролировать состояние моторного масла, а также вовремя производить его замену.

Этапы замены смазывающей жидкости Опель Зафира

Система смазки на опелях достаточно продуманная, поэтому сделать замену самому не составит труда. Единственное, для большего удобства следует загнать машину на яму или эстакаду, так как в большинстве случаев потребуется снятие зашиты двигателя.

Как поменять масло в двигателе на Опель Зафира

Модель стала очень популярна в мире, поэтому на разных рынках ее можно встретить под разными автомобильными брендами. Но процесс замены у всех будет одинаковым:

  • Опель Зафира А (Opel Zafira A, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Б (Opel Zafira B, Рестайлинг);
  • Опель Зафира Ц (Opel Zafira C, Рестайлинг);
  • Воксхолл Зафира (Vauxhall Zafira Tourer);
  • Холден Зафира (Holden Zafira);
  • Шевроле Зафира (Chevrolet Zafira);
  • Шевроле Набира (Chevrolet Nabira);
  • Субару Травик (Subaru Traviq).

На автомобиль устанавливалась обширная линейка двигателей, включающая бензиновые, а также дизельные силовые установки. Но самым популярным у нас является z18xer, это бензиновый агрегат, объемом 1.8 литра. Поэтому логичным будет на примере него, а также модели Опель Зафира Б описывать процесс замены.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно загнать Опель Зафира Б на яму или эстакаду, так как слив производится снизу. Если такой возможности нет, то самым неудобным этапом будет выкручивание сливной пробки. Тем более не во всех защитах предусмотрено технологическое отверстие.

Мы будем производить замену на яме, со снятием защиты, так как отверстия на нашей машине не предусмотрено. Для этого необходимо открутить 4 болта крепления под ключ на 13. Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Опель Зафира следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Опель Зафира бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на Опель Зафира следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Опель Зафира герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя, нам потребуется новое резиновое кольцо для сливной пробки GM 90528145.

А также оригинальный масляный фильтр, который на Zafira B, Zafira C бывает короткий, либо длинный. В нашем случае установлен длинный фильтрующий элемент в виде картриджа, его оригинальный артикул GM 55594651.

Как поменять масло в двигателе на Опель Зафира

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом резиновое кольцо.
  2. Закручиваем и ставим на место корпус с фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта.
  3. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  4. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  5. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  6. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Корпус масленого фильтра лучше закручивать динамометрическим ключом, так как он пластиковый и есть вероятность его сломать. Обычно усилие затяжки пишется на самом корпусе. Оно может отличаться на разных модификациях двигателей Опель Зафира.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Зафира проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:

  • Castrol EDGE 5W-30
  • Elf Solaris LLX SAE 5W-30
  • Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
  • Mobil 1 ESP 5W-30
  • Total Quartz Ineo MC3 5W-30
  • Valvoline SynPower MST C3 5W-30
  • Wolf Official Tech 5W-30
  • Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Опель Зафирабензин 2.2Z22SE, Z22YH5.0GM Motor Oil 5W-30 Dexos2 /
Или любое с допуском Dexos2
бензин 2.0Z20LEH, Z20LER, Z20LET4.25-5.0
бензин 1.8A18XEL, A18XER, Z18XER, Z18XE4.25-4.5
бензин 1.6A16XHT, B16SHL, X16XEL, Z16XE, Z16XEP, Z16XE1, Z16XER3.5
бензин 1.4A14NEL, B14NEL, A14NET, B14NET4.0
газ/бензин 1.6A16XNT, Z16XNT, Z16YNG3.8
дизель 2.2Y22DTR5.5
дизель 2.0A20DTH, A20DTL, A20DTR, X20DTL, Y20DTH, Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ4.25-5.5
дизель 1.9Z19DT, Z19DTL, Z19DTH4.3-4.5
дизель 1.7A17DTR, Z17DTR, Z17DTJ, A17DTJ5.0-5.4
дизель 1.6B16DTL, B16DTN, B16DTE4.3-4.5

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Опель Зафира, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.

Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.

А с наступлением холодов, владельцы Опель Зафира иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Opel Zafira 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2 масло в двигатель сколько и какого требуется?

Opel Zafira – среднеразмерный семейный автомобиль, позиционируемый в качестве флагманского минивэна Zafira. К тому же, именно «Зафира» образца 1999 года является первым в Европе минивэном с семиместным салоном. Надо признать, что этой важной семейной опцией поначалу не обладал даже Renault Scenic – самый первый европейский минивэн. Опель Зафира первого поколения имела обширные возможности трансформации салона, множество потайных и вещевых отделений – впрочем, как и подобает практичной семейной машине. Модель первой генерации была доступна с бензиновыми ДВС объемом 1,6, 1,8 и 2,2 литра, с мощностью 100-147 л. с. Кроме того, еще автомобиль получил дизельные моторы 2,0 и 2,2 литра, с мощностью 82-125 л. с. Более того, на базе двухлитрового ДВС немецкие инженеры создали высокофорсированную до 200 л. с. модификацию Opel Zafira OPC. А в 2002 году «Зафира» первого поколения появилась в России. Машину продолжали выпускать, пока не вышло второе поколение – Opel Zafira II образца 2005 года.

Новинка того времени незначительно изменилась в плане дизайна, но зато существенно преобразился салон и появились более мощные моторы. Например, одна из топовых версий получила 200-сильный турбомотор объемом 2,0 литра, в то время как «заряженная» модификация OPC развивала всего на 40 л. с. больше. В 2007 году Opel Zafira получила рестайлинг передней части кузова, а в 2009-м появилось производство «Зафиры» в Калининграде. Примечательно, что машину российской сборки выпускали до 2014 года, несмотря на то, что в 2011 в Германии уже собирали четвертое поколение Opel Zafira. Речь идет о машине с совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера, а также новыми экологичными моторами. Новинка поступила на российский рынок спустя год. Opel Zafira IV была актуальна для РФ до 2015 года – к тому времени из российского рынка исчез весь модельный ряд Opel. Напомним, что на момент начала продаж базовая комплектация Opel Zafira IV стоила 800 тыс. рублей за вариант с мотором 1.4 литра (120 л. с.).

Объем масла в двигателе Opel Zafira

Двигательл.с.Год выпуска (начало-конец)Объем масла в двигателе, л
1.4 TurboB120/1402012–>4.00
1.6i 16VBX16XE/L100199920053.50
1.6i 16VBZ16XEP1052005–>3.50
1.8i 16VBX18XE1116199920004.25
1.8i 16VBX18XE1125200020054.25
1.8i 16VBZ18XER1402005–>4.25
1.8B 115/1402012–>4.50
1.9 CDTiDZ19DT/J1002005–>4.30
1.9 CDTiDZ19OT1202005–>4.30
1.9 CDTiDZ19DTH1502005–>4.30
2.0 DIDX20DTL82199920055.50
2.0i OPC TurboDZ20LER192200120054.25
2.0i TurboBZ20LER2002005–>4.25
2.0i Turbo OPCBZ20LEX2402005–>5.00
2.2i 16VBZ22XE147200020055.00
2.2i 16VBZ22YH1502005–>5.00
2.2 DTIDY22DTR125200220055.50

Популярные двигатели в РФ: 1.8 л.



Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_a.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_b.jpg
Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - opel_zafira_c_11-15.jpg
/>

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.

Расположение на двигателе основных узлов (заливная горловина и масляный щуп) Опель Зафира Б (второго поколения)

Для слива отработанного масла на автомобиле Опель Зафира Б пластиковой баклажки на 5 литров может не хватить, имейте при себе хотя бы две баклажки. Когда наберется одна подставьте другую

Хорошее состояние моторного масла после пробега 10 000 км. Оно прозрачное и все-еще маслянистое

Хорошее состояние масляного фильтра (элемента) фирмы Bosh после пробега 10 000 км. Нет порванных сторон, все целое.

Слив старого отработанного масла обычно производится в пустую, обрезанную сбоку канистру равную 5 литрам. Внимание, иногда этой емкости может не хватить для полного слива!
Старый фильтр фирмы бош, после 10 000 км пробега не имеет видимых повреждений либо разрывов.
Новый фильтр бош

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Вывод

Напоследок назовем несколько моторных масел, которые, по мнению владельцев, считаются лучшими маслами среди аналогов:

  • Лукойл Генезис 5W-40
  • Кастрол Эдж 5W-40
  • Мобил 5W-40
  • Liqui Molly 5W-30 LL.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Опель Зафира, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.

Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.

А с наступлением холодов, владельцы Опель Зафира иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Смотрите также

Комментарии 22

Использую масло GT Extra Synt SAE 5W-40 корея, недорогое, качество на уровне. Замена через 6-7ткм В тестах на ойл-клабе показывает себя середнячком. Не вижу смысла переплачивать за бренд -тем более что бренд часто подделывают.

На такое, от которого лака под клапанной не будет! www.drive2.ru/b/471620120645468453/

Также лью GM 5w30

Хорошо, если бы цены подписали к своим маслам. Лью GM, мне привозят по 1300-1400р за 5л. канистру. Меняю через 10 тыс.

Лью Мотюль, только по одной причине, потому что покупаю на прямую у официального дилера, хоть какая-то гарантия, что масло не палёное. У них есть Спецификация dexos 2, привозят прямо в квартиру, можно сразу заказать все фильтра, что весьма удобно. В Тойоту лил мотюль, в Опель лью тоже, угара нет, мотор не лакирует, куплю Феррари и в него залью мотюль)))

Опять же переплата за бренд!

Мне кажется что масло должно где-то так и стоить. Ну 60$- разве это дорого?

Но мало gm делает лукоил в России!

ни gm ни лукойл я лить не стану

Раньше у меня весь выбор сводился к мнению окружающих, толщине моего кошелька. Проводит опросы на работе и среди друзей, итог был такой, сколько людей, столько и мнений, а на единственный мой вопрос : ” почему именно это масло?” Было только два ответа -я залили мне понравилось! -я лью потому что мне “д.Вася” посоветовал Ну не считая тех кто это делает на сервисе по регламенту ТО пока машина новая. Этот ответ меня не устраивал и когда у меня наконец то нашлось время, я открыл интернет, сервисную книжку и начал изучать этот вопрос. Каков итог? Для себя я выбрал mannol 7711 вязкость температурная подходит, допуски от GM тоже присутствуют ну и так далее. Я не говорю что все заливают ерунду, только я делаю правильно, я говорю о том что надо один раз изучить и понять что нужно Вам.

Масло должно быть хорошее! Я перешел на LIQUI MOLY TOP TECH 4600 SM CF; C3 5W30

В Астру лил, в Зафиру лью ГМ, меняю часто, 2 раза в год. После зимы (обычно 5-6 тыс. км наезжаю), и перед зимой (7-9 тыс.) В этом году получилось за месяц 10 т.км. наездить на одном масле, но это по трассе, поэтому затянул замену.

Хммм… Всё зависит от ширины кармана = на вкус и цвет… Если подходить к вопросу “что лучше” = любое масло с пробегом не более 250 моточасов… Именно моточасов и не “тыЩ-тыдыЩ” километров… Под этот критерий подойдёт любое масло = включая GM (если его менять раз 5-6тык, то это будет лучше нежели брендованное раз в 12-15тык)…

Сам лил Мобил1 х1 = по ездовым качествам нормально, НО… с пробегами больше 10тык до замены = сильно “лакирует” мотор… перешёл на ЛиквиМоль “с плюшечками” = посмотрим… www.drive2.ru/l/478362325946990968/

Подтверждаю, каждый решает сам, самое главное, многие уверены что именно их масло, самое масляное и соответственно нужно покупать его . Я своё выбрал, навязывать никому не собираюсь. Есть группа на драйве специализируется именно на маслах и всё что с ними связано.

Не многие-а каждый уверен что его масло самое лучшее! …но, это не так.

Вопрос реально оооочень сложный ) Тут кому-как. Кто-то Mobil1 льет, кто-то GM. Кто вообще разные японско-китайские масла берет. Это как спрашивать: “какую одежду носить?”

Это как спрашивать: “какую одежду носить?” Ответ на этот вопрос не сложный-ту, в которой тебе удобно! В принципе с маслом, да и вообще со многими вещами так же…

Какое масло выбрать?

На сегодняшний день выделяют три основных вида масла для ДВС механизма — минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Наиболее предпочтительный класс — Dexton II и III. При покупке жидкости также требуется руководствоваться рекомендациями от производителя. Предпочтительнее всего закупать оригинальную смесь от фирмы Opel. Однако ни в коем случае не следует смешивать жидкости от разных производителей, так как эти вещества могут иметь в себе разный состав, который, при взаимодействии друг с другом будет нейтрализовать раствор. Такая жидкость в скором времени утратит свои функции и не сможет обеспечивать нормальную работу двигателя. Как следствие, механизм выйдет из строя и его необходимо будет заменить.

Наиболее рекомендованная жидкость для ТС Опель Зафира — синтетический раствор Mobil 1 FS 0W-40.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена масла в ДВС чревата последствиями. В первую очередь механизм будет работать на сухую, что приведет к трению, перегреву и износу основных резиновых деталей, проворота шатунных вкладышей. Загрязненное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше грязного раствора скопилось внутри ДВС, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Со временем также выйдет из строя турбокомпрессор и подшипники.

Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания обойдется водителю значительно дороже своевременной замены масла. Поэтому не рекомендуется пренебрегать правилами по эксплуатации транспортных средств Опель Зефира.

Vectra Club Russia

Замена тормозной жидкости в изитронике Z18XER (фото)

Замена тормозной жидкости в изитронике Z18XER (фото)

Для замены понадобится:
1.Стандартная капельница (10руб).
2.Тормозная жидкость ДОТ-4 (х.з., взял у сына).
3.Шприц 20 милилитрв (х.з. взял у жены).
4.Ключ рожковый на 9.
5.Пластиковая бутылка для слива отработанной жидкости.
6.Пинцет.

Отрезаем от капельницы часть коричневой резинки (надевается на штуцер) и трубку капельницы, куда натягиваем шприц

Изображение

Чтобы добраться до штуцера необходимо разобрать зажимы шланга системы охлаждения и жгута проводов в гофре. Жгут проводов заводится за заливную горловину(для удобства)

Изображение

И вот наш штуцер. Стягиваем аккуратно пинцетом резиновую заглушку (руками не добраться)

Изображение

Откручиваем штуцер ключом на 9, полоборота и натягиваем пинцетом резиновую часть капельницы.

Изображение

Откручиваем пробку заливной горловины и начинаем потихоньку шприцом отсасывать жидкость, не забывая контролировать уровень жидкости. У самого дна есть два отверстия, уровень жидкости не должен опускаться ниже, надо подливать свежую тормозуху. Когда шприцом набрали отработанную жидкость, нужно колесиком в зажиме капельницы перекрыть трубку, снять шприц и слить тормозуху в емкость, затем опять надеть шприц и так. раз 10-15.

Изображение

Изображение

Я видно сильно открутил штуцер, это видно на фото, в трубке и шприце присутствует воздух.
На этом замена жидкости закончена. Закручиваем пробку бачка и штуцер, стягиваем капельницу со штуцера и одеваем защитный колпачок.

Изображение

На дне бачка было немного черного осадка, шприцом со дна собираете эту грязь.

Расход тормозной жидкости 230 грамм.

Изображение

После замены прокатился вокруг квартала, ни каких замечаний к работе изи нет, кажется даже лучше стала с 1-й на 2-ю переключаться.

Замена масла в ДВС «Opel Zafira»

Как заменить масло в ДВС Opel Zafira

Не удивляйтесь, но ремонтные работы всегда отличались невероятной дороговизной, поскольку и сами комплектующие, и расходные материалы, и уж тем более услуги специалистов сервисного центра, стоят очень дорого. Так что мы вам настоятельно рекомендуем найти лишнюю минутку, чтобы провести профилактику своему автомобилю.

Замена масла

Предлагаем вам свои рекомендации, воспользовавшись которыми вам будет просто выполнить все действия, в результате которых двигатель вашего любимого авто получит новое масло, что позволит ему резво и с новыми силами работать вам на удивление.

Периодичность замены масла

Сразу заметим, что слишком часто вам вряд ли придётся осуществлять такую процедуру, если исключить, что вы работаете на своём авто, поэтому ежедневно проезжаете несколько сотен километров. Производитель рекомендует производить замену масляной жидкости в двигателе «Опель Зафира» после восьмитысячного пробега. Кстати, в профилактике нуждаются и дизель, и карбюраторный вариант автомобиля «Опель Зафира». Так что не мудрствуйте лукаво, а действуйте, заменяйте вовремя моторное масло.

Заменять масло своевременно

Какое масло заливать

Прежде чем перейти непосредственно к процедуре, вы должны к ней подготовиться, чтобы не получилось так, что вам потребуется важный элемент, а у вас его под рукой не окажется. Отправляйтесь в автомагазин, в котором вы сможете приобрести не только нужное масло, которое вы будете заливать в двигатель «Опель Зафира Б», но ещё приобретёте масляный фильтр. Кстати, по поводу частоты замены масляного фильтра автовладельцы зачастую ведут словесные «баталии».

Одни полагают, что менять его нужно только после каждого второго обновления масляной жидкости, а вторые рекомендуют проделывать эту манипуляцию каждый раз. Здесь мы не будем вам указывать, принимайте решение сами, но, учитывая, что стоимость масляного фильтра незначительна, будет всё-таки правильнее его менять. Двигателю вашего авто будет гораздо легче «дышать».

Теперь пора разобраться, какой масляный компонент вам нужно купить. Учитывайте, что рекомендуемое моторное масло для «Opel Zafira» разных моделей существенно отличается. Всё зависит от того, к какому поколению принадлежит ваша «лошадка», в каком году она сошла с конвейера. Решать только вам, какому производителю отдать предпочтение, если их моторные масла имеют одинаковые технические характеристики. Однако большинство владельцев считают, что максимального доверия заслуживают такие масла:

  • Лукойл Генезис (5W-40),
  • Кастрол Эдж (5W-40),
  • Мобил (5W-40),
  • Liqui Molly (5W-30 LL).

Масло Лукойл Генезис

Как заменить масло в «Opel Zafira»

Когда всё необходимое подготовлено, можно приступать к основной части замены масла своими руками в двигателе «Опель Зафира». Вам потребуется от 3,5 до 4,3 литра масляной жидкости, объём масла зависит от разновидности двигателя. Больше всего потребуется влить в движок Z19DTH, а меньше всего – в Z12XEP. Если вы не понимаете, сколько масла в двигателе, можете не тревожиться, поскольку влить больше необходимого вы всё равно не сможете, но необходимо будет постоянно следить за уровнем. Итак, поскольку масло обладает такой характеристикой, как вязкость, рекомендуется его прогреть, чтобы ускорить его сливание. Для этого просто заведите движок и позвольте ему поработать не менее пяти минут. Можно и вовсе покататься, а уж потом приступить к замене.

После этого загоните автомобиль на яму, открутите сливное отверстие и подставьте ёмкость, в которую будет стекать отработка. Поберегите свои руки, не подставляйте их под струю, не забывайте, что вы успели масло разогреть, поэтому можно легко заработать себе ожоги. Масляная жидкость будет сливаться быстрее, если вы предварительно открутите ещё и маслозаливное отверстие.

Слить масло

Теперь предлагаем вам перевести взгляд под «козырёк» двигателя, именно там располагается масляный фильтр. Открутите его, возьмите новый фильтр, промажьте резинки маслом и установите его, зафиксировав плотно.

Заменить фильтр

Когда вы обнаружите, что масляной струи больше не наблюдается, плотно закрутите сливное отверстие. Через заливное отверстие влейте новое масло. Рекомендуем вам следить за уровнем вливаемой масляной жидкости. Для этого просто воспользуйтесь щупом. Опустите его в заливное отверстие, извлеките и обратите внимание, где просматривается масляный след. Он однозначно должен быть между отметками минимума и максимума. После этого закрутите заливное отверстие, запустите движок и позвольте ему снова поработать. Это очень важно, чтобы залитое масло смогло нормально рассредоточиться по системе. После выключения движка вновь измерьте уровень, если выявите недостаток, снова долейте небольшое количество.

На этом столь ответственная, но совсем несложная процедура завершается. Мы убеждены, что вы теперь будете чувствовать себя уверенно, сможете вовремя проводить такие профилактические работы.

Читайте также: