Замена масла в мкпп киа спортейдж 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Какое масло в МКПП Киа Спортидж

Какое масло в МКПП Киа Спортидж

Киа Спортидж – автомобиль компактного класса, наделенный повышенными внедорожными способностями. Находится на конвейере с 1993 года. В отличие от более новых генераций, «Спортидж» первого поколения был настоящим внедорожником – с рамой, полным приводом с подключаемыми передними колесами, а также понижающей передачей. Автомобиль имел три исполнения – обычная пятидверная версия, а также длиннобазный вариант Grand и двухдверная модификация с открытым верхом. «Маздовские» двухлитровые двигатели развивали от 83 до 128 лошадиных сил. При этом самым слабым мотором был дизельный. Коробки передач – механическая или автоматическая. С 1995 по 1998 год Киа Спортидж первого поколения выпускали для европейского рынка. Сборка осуществлялась в Германии усилиями местной фирмы Karmann.

В 2004 году корейский производитель выпустил второе поколение Спортидж. Новая модель приобрела статус облегченного кроссовера – с хорошими ездовыми качествами и упрощенным обслуживанием. Автомобиль лишился рамы, зато имел опциональный полный привод с электромагнитной муфтой в приводе задней оси. В «базе» был только передний привод. Стандартный мотор – двухлитровый бензиновый, на 142 л. с. Самая дорогая версия оснащалась 2.7-литровым V6 с мощностью 175 лошадей, а самым экономичным был двухлитровый дизель с мощностью 112 л. с. В 2007 году в продажу поступил обновленный Sportage, который собирали в Словакии и Калининграде.

В 2010 году началось производство Спортиджа третьего поколения, который выпускали в Корее и Калининграде. В 2014 год вышла обновленная версия. У нас автомобиль был представлен с двухлитровыми ДВС – как бензиновыми, так и дизельными. Привод – передний или полный. Выпуск продолжался до 2016 года, однако уже с 2016 года стал доступен «четвертый» Kia Спортидж. Это абсолютно новая модель с модными и обтекаемыми формами, а также высококачественной внутренней отделкой и продвинутыми опциями. У нас данная модель представлена с бензиновыми моторами 2.0 и 2.4 л (150-184 л. с.), а также единственным дизелем 2.0 л (185 л. с.).

Объемы масел Kia Sportage

Для достижения оптимального режима работы двигателя и трансмиссии, а также увеличения их сроков службы используйте только качественные смазочные материалы. Качественные смазочные материалы также влияют на эффективность работы двигателя и снижают расход топлива.

На автомобиле Киа Спортейдж рекомендуется использовать следующие смазочные материалы и жидкости:

Kia Sportage QLe FL (2019-2020)


Моторное масло

С сажевым фильтром: ACEA C3 или C2

Без сажевого фильтра: ACEA A3 или B4

Масло для МКПП

Масло для АКПП

ДвигательОбъемКлассификация
1,6 GDI6,7 лATF SP-IV
2,0 MPI2WD: 7,3 л AWD: 7,1 лATF SP-IV
2,4 GDI6,7 лATF SP-IV
2,0 TCI Дизель7,0 лATF SP-IV

Охлаждающая жидкость Смесь антифриза и дистиллированной воды (Этиленгликолевая охлаждающая жидкость на основе фосфата для алюминиевых радиаторов)

ДвигательОбъем
1,6 GDIAT: 7,3 л MT: 7,5 л
1,6 T-GDI7,3 л
2,0 MPIAT: 6,9 л MT: 7,1 л
2,4 GDI7,1 л
1,6 TCI Дизель7,5 л
2,0 TCI ДизельAT: 8,5 л MT: 8,7 л

Sportage QLe 2016-2018


Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
1,6 GDI3,6 лACEA A5/B5 / 5W-40
1,6 T-GDI4,5 лACEA A5/B5 / 5W-40
2,0 MPI4,0 лACEA A5/B5 / SAE 5W30
2,4 GDI4,8 лACEA A5/B5, последний API или 5W30
1,6 TCI Дизель4,4 лACEA C5 или C2 или C3
2,0 TCI Дизель7,6 лС сажевым фильтром: ACEA C3 или C2 Без сажевого фильтра: ACEA A3 или B4

Масло для МКПП

Масло для АКПП

ДвигательОбъемКлассификация
1,6 GDI6,7 лATF SP-IV
2,0 MPI2WD: 7,3 л AWD: 7,1 лATF SP-IV
2,4 GDI6,7 лATF SP-IV
2,0 TCI Дизель7,0 лATF SP-IV

Охлаждающая жидкость Смесь антифриза и дистиллированной воды (Этиленгликолевая охлаждающая жидкость на основе фосфата для алюминиевых радиаторов)

ДвигательОбъем
1,6 GDIAT: 7,3 л MT: 7,5 л
1,6 T-GDI7,3 л
2,0 MPIAT: 6,9 л MT: 7,1 л
2,4 GDI7,1 л
1,6 TCI Дизель7,5 л
2,0 TCI ДизельAT: 8,5 л MT: 8,7 л

Kia Sportage SL FL (2014-2017)


ДвигательОбъемКлассификация
2,0L4,0 лAPI SM & ILSAC GF-4 (или выше), ACEA A5 (или выше)
2,4L4,8 лAPI Service SM & ILSAC GF-4 или выше
2,0L Дизель7,6 лс D.P.F: ACEA C3 или C2 без D.P.F: ACEA B4

Масло механической коробки передач

Масло автоматической коробки передач

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый двигатель7,1 лMICHANG ATF SP-IV SK ATF SP-IV NOCA ATF SP-IV Оригинальная Kia ATF SP-IV
Дизельный двигатель7,8 лMICHANG ATF SP-IV SK ATF SP-IV NOCA ATF SP-IV Оригинальная Kia ATF SP-IV

Жидкость системы охлаждения Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)

Sportage SL (2010-2013)


Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
1,6L3,3 лACEA A5
2,0L5,8 лACEA A5
1,7L Дизель5,3 лс DPF: ACEA C3 без DPF: ACEA B4
2,0L Дизель8,0 лс DPF: ACEA C3 без DPF: ACEA B4

Масло МКПП

Жидкость АКПП

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый двигатель7,1 лMICHANG ATF SP-IV SK ATF SP-IV NOCA ATF SP-IV KIA genuine ATF SP-IV
Дизельный двигатель7,8 лMICHANG ATF SP-IV SK ATF SP-IV NOCA ATF SP-IV KIA genuine ATF SP-IV

Жидкость системы охлаждения Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)

Sportage KM (2005-2010)


Моторное масло

ДвигательОбъемКлассификация
2,0L4,0 л0W-40 5W-50 API SJ
2,7L4,5 л0W-40 5W-50 API SJ
Дизельный 2,0 W.G.T5,9 лAPI Service CH-4
Дизельный 2,0 V.G.T2,0 лAPI Service CH-4

Масло трансмиссионное для механической КПП

ВерсияОбъемКлассификация
5 M/T2,1 лAPI GL-4 SAE 75W-90
6 M/T1,75 лAPI GL-4 SAE 75W-90

Жидкость для АКПП

ДвигательОбъемКлассификация
Бензиновый7,8 лDIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III
Дизельный8,5 лDIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III

Жидкость системы охлаждения Смесь антифриза и воды (Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)

Масло «Хендай» и «Киа»: правильный выбор, частота замены, допуск масла на разные модели

Статистика автодилеров последних лет показывает, что лидирующие позиции на рынке страны занимают корейские авто. А потому выбирать «правильное» масло для «Киа» и Hyundai приходится многим.

Частота замены масла на «Хендай» и «Киа»

Норматив у производителя для всех бензиновых двигателей обоих корейских брендов – ровно 15 тысяч. Моторам на тяжелом топливе замена нужна раз в 10 тысяч, опытные водители советуют сократить этот интервал до 6,5-8 тыс. Особенно эта рекомендация справедлива для регионов с невысоким качеством ДТ.

Масло для «Киа»

Срок замены масла в АКПП самим производителем определен туманно. Корейский концерн считает, что смазка в нее залита «на весь период работы». По факту же ее обновление необходимо проводить раз в 40-60 тысяч (сроки зависят от интенсивности и условий эксплуатации).

Меньше всего проблем доставляет масло для «Киа» и Hyundai, оборудованных МКПП: оно действительно способно выдержать весь период эксплуатации, не навредив коробке. Но все же лучше менять его в механических КПП на пробеге 80-100 тысяч.

Причины преждевременного износа

Смазка значительно быстрее теряет свойства из-за следующих факторов:

  • «молочения» двигателя в холостом режиме в регионах с экстремальным климатом – в этом случае количество моточасов по факту в 1,5-2 раза больше, чем должно быть по пробегу;
  • использования масел с неподходящим допуском;
  • тяжелых условий эксплуатации (агрессивная езда, долгая работа мотора «внатяг»);
  • перегрева двигателя (вследствие неисправности запчастей СОД или долгой работы на пониженных оборотах).

Масла для АККП «устают» по тем же причинам – им не нравится долгая езда на высокой скорости и буксование. В этих случаях они перегреваются, вследствие чего рабочие свойства безвозвратно теряются.

Со смазками для МКПП проще всего: их единственная беда – старение. Как и все прочие виды масел, они утрачивают рабочие характеристики из-за попадания воды, превращаясь в крупнодисперсную суспензию.

Требования к маслу, используемому в Kia

Рассмотрим основные принципы, которыми следует руководствоваться, подбирая масло для Киа и Hyundai. Производители входят в единый концерн, делать между ними различий не нужно – агрегатная часть их авто полностью идентична.

Объем заливаемого масла в двигатель

Этот параметр полностью зависит от модели автомобиля и типа мотора.

Конкретное значение объема заливаемого масла сильно зависит от серии («Ню», «Тета», «Гамма» и прочие), литража и мощности движка, типа КПП и года выпуска авто. Для дизельных ДВС масла нужно в 1,7-2 раза больше, чем в случае с бензиновыми моторами. Чтобы не ошибиться, следует читать инструкцию.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Многие современные моторные смазки считаются всесезонными. Но ввиду разнообразия климатических условий на территории страны, масло для «Киа» или Hyundai лучше подбирать, исходя из температурных особенностей конкретного региона. Так можно значительно продлить срок безотказной эксплуатации техники.

Какое масло выбрать для «Киа»

Вязкость Сезонность, примечания
0W-20/30 Зимние масла, но для турбированных высоконагруженных двигателей рекомендуется их постоянное использование
5W20 Подходит в качестве всесезонного или летнего
5W30 Всесезонное, но в регионах, где температура падает до -30 °С и ниже, его зимнее использование нежелательно (как ни странно, но хуже всего себя показывает оригинальное масло для автомобилей «Киа» и других «корейцев»)
5W40 Подходит для авто до 2006-07 года включительно, для современных моторов оно излишне вязкое

Вне зависимости от вязкости, смазка в идеале – только качественная синтетика. Летом разрешено хорошее полусинтетическое масло. «Минералку» можно использовать только в экстренных случаях с целью доливки.

Разновидности масел для «Хендай» и «Киа»

Чтобы подобрать для своего авто «правильные» расходники, нужно знать многое об их спецификациях и других особенностях. Купленное «на глазок» масло для «Киа» или Hyundai может оставить машину последних моделей без движка или АКПП.

Моторные масла для Kia

Рассмотрим рекомендованные производителем виды смазок. Несмотря на существующее моторное масло от концерна «Хендай Киа», многие автомобилисты предпочитают использовать разрешенные корейцами аналоги. Они не только дешевле и доступнее, но и по качеству ничем не уступают оригиналу.

Трансмиссионные масла для «Киа»

Качественное раздаточное масло для корейских автомобилей «Киа» и «Хундай» сбережет ресурс недешевого узла. Берут эту смазку и для привода дифференциалов (заднего моста). Сам завод рекомендует использовать масла типа HYPOID GEAR OIL API GL-5, SAE 75W/90. Конкретные его виды – в таблице.

Замена масла

Марка Примечания Вязкость
Total transmission dual 9fe Оба варианта официально рекомендует корейский концерн 75w90
SHELL SPIRAX X
Neste Hypoidi S Опытные автовладельцы предпочитают рекомендовать его коллегам, живущим в регионах с суровым климатом – смазка хорошо себя ведет при резко отрицательных температурах
RAVENOL LS Очень качественное и долгоживущее масло, минус – многочисленность подделок
ZIC gft Один из наиболее бюджетных вариантов

Допускается использование как синтетики, так и полусинтетики. Но в регионах с суровыми климатическими условиями синтетические трансмиссионные жидкости показывают себя лучше.

Масла для механических коробок передач «Киа»

В этом случае сделать что-то неправильно сложно. Масло для Kia и Hyundai подойдет или официально рекомендованное Hyundai MTF SAE 75W85W API GL-4, или Hyundai MTF 75W/90W GL-4 (материалы вязкостью 75W/90W лучше использовать лишь в регионах с жарким климатом). Смазки с допуском GL-5 можно применять в полноприводных тяжелых авто (Santa Fe старых модификаций).

Также подойдет любой из множества аналогов, часть из которых указана в таблице.

Марка Примечания Вязкость
Toyota Manual Transmission Gear Oil Многие автомобилисты считают, что этот вариант лучше официально рекомендованной смазки (но есть немалый шанс купить подделку) 75w90
ZIC GF Top Хорошее и недорогое масло
Castrol “Сантранс Трансакл” Неплохая смазка, но на рынке много подделок
«Лукойл» ТМ-4 Хороший недорогой вариант 75W85
GENERAL MOTORS TRANSMISSION OIL Качественное и «живучее» масло, из минусов – стоимость, превышающая цену некоторых смазок для АКПП

Использовать можно и синтетику, и полусинтетику. Минеральные смазки подойдут для теплого времени года и южных регионов, но лучше от их применения воздержаться.

Масла для автоматических коробок передач «Киа»

В этом случае ошибаться с выбором нельзя. Корейцы масло «Хендай Киа» выпускают (это Hyundai ATF SP-III), но есть несколько вариантов, одобренных концерном и безопасных для АКПП.

Замена масла «Киа Рио 3»

Марка Артикул для заказа
ZIC «ATF SP 3» 167123
Mitsubishi DiaQueen ATF SP III 4024610В
Aisin ATF AFW+ AT-F6004

В случае с «автоматами» советуем внимательно читать инструкцию к своему авто и не использовать в системе смазки АКПП иных вариантов, кроме рекомендованных производителем. Нарушение этого правила чревато выходом узла из строя.

Допуск масла на «Киа» разных моделей

Разберемся с типами моторных смазок для популярных марок автомобилей корейского концерна. С этими примерами выбрать масло Kia будет проще.

Основные требования для Kia с дизельными и бензиновыми моторами

В предшествующих разделах мы выяснили, какое именно моторное масло для Hyundai и Kia разрешает использовать сам автопроизводитель. Подобрать подходящий вариант можно и самостоятельно, но в этом случае, помимо вязкости, нужно знать об одобренных концерном спецификациях.

Тип двигателя Допуски
Бензиновый API SM, ILSAC GF-4, ACEA-5 или более высокие – для премиум сегмента с GDI-моторами
Дизельный ACEA С3 для старых модификаций и ACEA B4 для дизелей с EGR

Особенно важно соблюдать требования в случае с нагруженными двухлитровыми двигателями G4KD, ставшими «легендой» среди владельцев «Спортейджей» второй генерации. То же касается турбодвигателей.

Заводские рекомендации масла

Так как допуски по моторным смазкам мы рассматривали чуть выше, определимся со спецификациями для АКПП, МКПП и раздаточной коробки с задним мостом.

Варианты масел для «Киа»

Заводские нормативы
Автоматическая трансмиссия Обязательное требование в этом случае – полное соответствие спецификации DIAMOND ATF SP III
Механическая коробка передач API GL-4
«Раздатка» и мосты API GL-4, API GL-5

Допуски масла на «Киа Сид»

Заводские нормативы
Двигатель По API Service класс не менее 4, лучше выше (если «Сид» от 2014 года и новее – API Servise от 5 и больше)
Механическая коробка передач API GL-4, в этом плане Ceed неприхотлив
АКПП DIAMOND ATF SP III

Отметим, что требования к смазкам аналогичны у «Киа Рио Х Лайн», «Оптимы» (а также «Соляриса», являющегося соплатформенной моделью).

Допуск на Kia Sorento

Заводские нормативы
Двигатель Для бензиновых ДВС – API SJ, SL (ILSAC GF-3), для дизельных – API CF-4 (ACEA B4). Соренто от 2015 года выпуска требуется масло ACEA A5, при его отсутствии – смазки ACEA B4 (требования к дизелям Sorento сохранились прежние)
Механическая коробка передач, раздатка и мосты API GL-4/5
АКПП DIAMOND ATF SP III

Допуск масла на «Киа Церато»

Заводские нормативы
Двигатель Не ниже API SG – для бензиновых ДВС, ACEA A3/B4 – для дизельных моторов
Механическая коробка передач МКПП у «Церато» нетребовательна, довольствуясь API GL-4
АКПП Никаких особенностей у Cerato нет – все тот же DIAMOND ATF SP III

Допуск на «Киа Спектра»

Для этого «ветерана» требования наименее жесткие. В этом случае моторное масло для старой модели «Киа» должно соответствовать хотя бы стандарту SAE 30. МКПП Spectra без проблем будет работать на обычной трансмиссионке API GL-4/5.

Выбор масла для «Хюндай»

Требования к смазке для старой четырехступенчатой автоматической коробки «Спектры» также мягкие – допуск не меньше ATF SP-III (подойдет недорогой «Декстрон» III). Из-за малой требовательности авто не придется пристально отличать упаковки брендовой продукции от фальсификата – достаточно брать недорогие разновидности от проверенных поставщиков (подойдет даже «Лукойл»).

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Единственным на 100% надежным источником необходимой информации (помимо инструкции) является официальный сайт концерна Kia-Hyundai. Подойдут и ресурсы крупных производителей (Total, Shell, Motul, ZIC и других). Из отечественных «любительских» сервисов можно рекомендовать Oil-club.

Какое масло заливать в ДВС и КПП Киа Спортейдж 3, 4: рекомендации, объёмы, наименования

Масло в двигатель и коробку Киа Спортейдж 3

Третье поколение Sportage было представлено производителем KIA в 2010 году. Собиралась модель в России и имела общую базу с Hyundai IX35. Чуть позже, в 2014 году, была представлена рестайлинговая версия кроссовера, которая также получила высокую востребованность.

Общие рекомендации производителя

С основными рекомендациями от KIA можно ознакомиться по таблице из мануала к автомобилю.


Далее разберемся с каждым пунктом в отдельности.

Масло двигателя: какое лучше и сколько заливать

На российском рынке третий Спортейдж был представлен как бензиновыми, так и дизельными моторами, соответственно, рекомендации производителя по ним разные.

Бензиновые двигатели


KIA рекомендует придерживаться следующих классификаций:

  • ILSAC GF4 и выше;
  • API SM и выше;
  • ACEA A5 и выше.

Относительно вязкости для всесезонного использования производитель рекомендует выбирать масла 5W20 и 5W30. Также часто KIA использует синтетику 5W40, как моторное масло с завода. Среди хороших конкретных жидкостей можно отметить:

  • Hyundai/Kia PremiumLF Gasoline5W20;
  • Total Quartz 9000 EnergyHKSG310 5W30.

Однако, специалисты рекомендуют подбирать смазку более тщательно, опираясь на год выпуска и пробег конкретного экземпляра авто.

Год выпуска Лето (от 0 до +35 градусов) Зима (от -35 до 0 градусов) Всесезонное (от -25 до +25 градусов)
2010 20W40, 25W40 0W30, 0W40 5W30 (при небольшом пробеге), 5W40 (для моторов с большим износом)
2011 25W40, 20W40 5W40, 0W40 5W30 (при небольшом пробеге), 15W40 (для моторов с большим износом)
2012 20W40, 25W40 5W40, 0W40 5W30, 15W40
2013 20W40, 25W40 5W40, 0W40 10W40, 15W40
После 2014 25W40, 25W50 5W40, 5W50 5W40, 10W40, 10W50

Специалисты рекомендуют использовать масло следующих производителей:

  • Shell;
  • ZIC;
  • Kixx;
  • Total;
  • Motul.

Дизельные двигатели


  • HYUNDAI/KIA Premium DPF Diesel;
  • Mobil1 ESP-Formula 5W30;
  • Motul 8100X-clean C3 5W30.

Периодичность замен и объем масла

Сколько потребуется масла, можно узнать из таблицы ниже.

Двигатель Тип топлива Объем двигателя Количество масла в литрах
G4FD Бензин 1.6л. (GDI) 3,3
D4FD-L Дизель 1.7л. (CRDI) 5,3
G4KD Бензин 2.0л. 4,1
D4HA Дизель 2.0л. CRDI 8
G4KE Бензин 2.4л. 4,6

Трансмиссионное масло

Встречаются модификации и с механикой, и с автоматом. Поскольку АКПП более требовательна к маслу, разберем подробнее варианты масел для этой коробки, а также приведем несколько примеров хорошего масла для механики.

Масло для АКПП


Все автомобили оснащались шестиступенчатыми коробками автомат, это были коробки: A6GF1, MF1 и LF1-2. С завода производитель заливал масло Масло Hyundai/KIA ATF SPIV. Именно его и рекомендуется использовать. Если же не удается найти такое масло, у него имеется несколько неплохих аналогов:

  • Castrol Dexron-VI;
  • Xado Atomic Oil ATF-IV.

Относительно сроков замены производитель рекомендует производить смену масла каждые 60 тысяч километров. Однако, лучше всего регулярно проверять масло и проводить его смену по мере его загрязнения. Так как грязное масло может нанести ущерб не только самой коробке, но и двигателю автомобиля.

Масло для МКПП


Принято считать, что масло в механике заливается с завода и рассчитано на весь срок службы, но некоторые специалисты все же рекомендуют его менять хотя бы раз в 120 тысяч километров.

Для разных модификаций авто объем масла может немного различаться, потребуется от 1,9 литров до 2,2 литров масла. С завода заливается масло Hyundai MTF75W85 API-GL4. Для замены можно использовать его или масло с аналогичными параметрами.

Заключение

Замену масла крайне важно выполнять согласно рекомендованной периодичности, специалисты рекомендуют проводить процедуру даже немного раньше указанных в мануале сроков. Своевременная замена и использование качественных и проверенных масел позволят продлить срок службы автомобиля.

Замена масла в МКПП.

Ув. Спортоводы и Киа воды с коробкой переда МКПП на 1,6 ДВС. Менял выжимной подшипники и диск сцепления, попутно заменили масло в Коробке. Залили Mobil 75w90 shc. Все было хорошо, но стало холодать и стали на холодную плохо включатся 1-2 скорости, после 6 км пробега все налаживается, но все же за бортом не -30, а всего -3. Подумываю слить и залить полусинтетику 04300-00140 (MOBIS MTF PRIME 75W-85). Вроде как рекомендованное. Морозы бывают редко больше -28 да и то 1-3 дня в году. Есть у кого какой опыт? Кстати слитое масло на 36 000 км, было не то что черное, а сизое. По всему виду уже выжато до конца.

KIA Sportage 2016, engine Gasoline 1.6 liter., 130 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 31

Ничего себе цвет масла из МКПП!
У меня на бывшем Sportage SL/3, на пробеге 38000км лопнула нижняя крышка КПП. Масло вытекло, цвет очищенного подсолнечного масла. Аж смотреть было приятно))) МКПП замена по гарантии была.
А это мазут какой-то(((
Не должно быть!

А ещё меня смущает, что в мануале написано менять масло после каждого погружения в воду. А в регламенте на 90 000))) думаю может на 60 000 ещё раз заменить)

))) если погружение было в грязную воду- то это да, это понятно…
А если в родниковую водичку, то на хр-на менять?

На крайний север пригнали несколько самосвалов марки мерседес и дали инструктора, дабы русские водители не сломали чудо немецкой техники. Инструктор садился с водителем и обучал премудрости управления.
И вот, двигаясь по зимнику, самосвал догоняет наш старый Урал. Неожиданно, впереди идущий Урал останавливается. Из кабины выскакивает водитель с ведром, черпает из ближайшей канавы воду и заливает в бак.
Немец, неплохо говорящий по-русски, с охреневшим лицом спрашивает у своего подопечного — что случилось? Наш сибирский парень отвечает:
— Топливо закончилось, видимо.
— У вас что — в канаве топливо?
— Нет, вода.
Пауза минут десять.
— У вас что, есть моторы, которые работают на воде?
— Нет, он же на соляре!
Молча доезжают до базы, немец ошарашенно идёт к колонному и рассказывает об увиденном.
Ему объясняют, что закончилась солярка, топливозаборник стоит выше дна, вода тяжелей, залив воду — подняли солярку и машине хватило доехать до базы
Немец долго переваривал услышанное и выдал:
— А почему у вас топливозаборник не до дна сделан?
Ответ, который прозвучал, отправил немца к психиатру:
— Нахуя, а вдруг вода в соляре?!

На нулевом ТО (2500 км) у официалов менял масло в МКП. Слитое масло было таким же черным как и представленное у Вас на фото. Может кто оригинальное масло с МКП сливает и отработку туда льёт, стартапчик так сказать? После замены масла плохо втыкаются 1-я и задняя передачи :(. Пробег 5600 км.

Вот теже симптомы были у меня на мобиле. Как только залил по мобису все стало на свои места. Масла влезло 1.6 литра)

А почему не синтетику залил?!

Так залита синтетика по мобилу. В теме же указано.

На улице +12. Проехал 15 км по городу. Все четко и мягенько включается. Скорее всего дело в вязкости. Заказал оригинальное полусинтетическое (есть в теме) после покатушок и замены отпишусь )

Kia Sportage масло для МКПП

Kia Sportage является компактным кроссовером от производителя Kia Motors.

Первое поколение было представлено в 1992 году. Автомобиль использует платформу от Mazda Bongo. В 1999 году компания немного переработала кузов модели. Спереди Киа использует независимую двухрычажную подвеску, имеющую стабилизатор поперечной устойчивости, а сзади зависимую подвеску, имеющую штанговый направляющий аппарат, амортизаторы и пружины. Для первого поколения использовались:

  • 2.0 литровая бензиновая установка с мощностью в 95 лошадиных сил;
  • 2.0 литровая бензиновая установка с мощностью в 128 лошадиных сил;
  • 2.0 литровая дизельная установка с мощностью в 83 лошадиные силы;
  • 2.2 литровая дизельная установка с мощностью в 63 лошадиные силы;

Двигатели работаю в паре либо с пятиступенчатой механической КПП, либо с четырехступенчатой автоматической.

В 2004 году компания показала второе поколение. За основу для модели была взята платформа Hyundai Tucson. В 2007 и 2008 году производитель провел рестайлинг, в ходе которого был немного изменен дизайн, цветовая гамма кузова, а также светотехническое оборудование. Последний рестайлинг был произведен в 2013 году. Что касается двигателей, то было предложено несколько бензиновых вариантов объемом от 2.0 литра и до 2.7 литров, а из дизельных 2.0 литровый агрегат мощностью в 83 лошадиные силы.

В 2010 году начинается выпуск третьего поколения. Для новой модели была выбрана платформа Hyundai ix35. В 2014 году Kia Sportage переносит рестайлинг, в результате которого был изменен дизайн, интерьер, ну и шасси. Третье поколение может иметь под капотом один из нескольких двухлитровых бензиновых моторов или же двухлитровый дизельный. Из КПП производитель предоставил пятиступенчатую и шестиступенчатую механическую коробку передач и шестиступенчатую АКПП.

Четвертое поколение выпускается с 2016 года. Для него было выбрано несколько силовых установок:

  • 1.6 литровый бензиновый мотор с мощностью в 132 лошадиные силы;
  • 1.6 литровый бензиновый мотор с мощностью в 177 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый бензиновый мотор с мощностью в 150 лошадиных сил;
  • 1.7 литровый дизельный мотор с мощностью в 116 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный мотор с мощностью в 136 лошадиных сил;
  • 2.0 литровый дизельный мотор с мощностью в 185 лошадиных сил.

Агрегаты работают в паре с шестиступенчатой МКПП, шестиступенчатой АКПП, восьмиступенчатой АКПП, а также с семиступенчатой DCT.

Подробно о замене масла в АКПП Kia Sportage 4

Масло для АКПП Спортейдж 4

Ресурс автоматической трансмиссии Kia Sportage 4 зависит от обслуживания.

Оно заключается в периодическом контроле уровня смазывающей жидкости и ее обновления. Рассмотрим порядок проведения указанных операций, а также какое масло в АКПП Киа Спортейдж 4 поколения использовать.

Масло для АКПП Спортейдж 4

Проверяем уровень масла в автоматической коробке

Проверяем уровень масла в АКПП

Для проверки уровня масла в АКПП Спортейдж 4 понадобится подготовить:

  • 770 мл смазки ATF;
  • мерный литровый стакан;
  • лейку;
  • шланг с диаметром под заливную горловину;
  • тара для приема отработки.

Далее выполняются следующие операции:

Меняем масло в АКПП Kia Sportage 4

  1. Kia Sportage 4 устанавливается на смотровую яму с соблюдением горизонта.
  2. При помощи подготовленного материала влить в заливочную горловину 770 мл трансмиссионной смазки.
  3. Запустить двигатель, который должен работать на всех последующих этапах.
  4. Прогреть мотор.
  5. Демонтировать защиту картера.
  6. Необходимо дождаться пока температура ATF достигнет диапазона в 50-60 градусов. Это можно проверить сканером или на ощупь. Во втором случае понадобится потрогать патрубки с подачей и обраткой на коробку передач. Они должны немного обжигать ладонь.
  7. В два цикла осуществить перевод селектора трансмиссии в различные режимы, задерживаясь в каждом из них на пять секунд. При этом силовой мотор должен работать на холостых оборотах.
  8. На крышке блока управляющих клапанов выкручивается контрольная заглушка уровня ATF. Закручиваем заглушку обратно
  9. При правильном уровне должно наблюдаться вытекание ATF через специальное отверстие тонким равномерным потоком. Излишки стекают быстро, но без давления. Сливаем масло с АКПП
  10. На завершающем этапе понадобится закрутить контрольную заглушку, которая защелкнется на фиксаторы.

Закручиваем заглушку обратно

Интервал замены смазки в АКПП Спортейдж 4

Регламент технического обслуживания рекомендует на 45 тыс. км пробега проверить смазку в автоматической коробке, а на 90 тыс. заменить.

Интервал смены масла в АКПП

Кликните для увеличения

alt="Какое и сколько масла в АКПП" width="300" height="46" />
Кликните для увеличения

Но водители корейского кроссовера, которые уже меняли смазывающую жидкость в «автомате» Sportage 4, утверждают, что лучше сократить интервал замены вдвое.

Меняйте масло в АКПП Киа Спортейдж 4 раз в 45 тыс. км, и лучше делать полную замену.

Частичная замена

Для частичной замены масла в автоматической трансмиссии Спортейдж 4 поколения понадобится подготовить:

Замена масла Kia Sportage 4

Частичное обновление смазочного вещества в автоматической коробке передач Sportage 4 поколения подразумевает использование порядка четырех с половиной литров ATF. После сливки и заливки ATF, следует выставить уровень, используя контрольное отверстие.

Замена масла Kia Sportage 4

Для частичной смены потребуется 5 литров

При этом температура смазочного материала должна находиться от пятидесяти до пятидесяти пяти градусов. Также понадобится дважды прогнать селектор АКПП Киа Спортейдж 4 поколения по всем режимам, останавливаясь на каждом порядка пяти секунд. Доливка осуществляется до момента появления трансмиссионной жидкости в контрольном отверстии. Далее остаётся только закрутить пробку на отверстие.

Полная смена масла в АКПП Спортейдж 4

Для полной замены масло в автоматической трансмиссии Sportage 4 поколения используются смазочные материалы представленные в предыдущем пункте. Понадобится приобрести двенадцать литров. Именно такой объем требуется для смены трансмиссионной жидкости у официальных дилеров.

Замена масла Kia Sportage 4

12 литров потребуется для полной смены

Если же смена проходит первый раз при пробеге более восьмидесяти тысяч километров, то дополнительно потребуется ещё четыре литра. Также рекомендуется приобрести прокладку под заливную пробку – HYUNDAI/KIA 452853B010.

Замена масла Kia Sportage 4

Прокладка под заливную пробку

Сама процедура выполняется на специализированном оборудовании. Оно прокачивает смазочное вещество через АКПП Спортейдж 4, постепенно вытесняя отработанную жидкость. Контроль ведётся по двум прозрачным трубкам, в которых находится подаваемое и выдавливаемое смазочное вещество.

Сигналом к завершению операции станет одинаковый цвет трансмиссионной жидкости в прозрачных трубочках.

Заключение

Существует два варианта замены масла в АКПП Киа Спортейдж 4 поколения – частичная и полная. В первом случае удастся обновить примерно половину всего объема. Это сопровождается улучшением функционирования передач, но неизвестно какая консистенция останется внутри коробки передач. Поэтому лучше делать полную замену трансмиссионной жидкости.

При этом указанную процедуру лучше выполнять с периодичностью в сорок пять тысяч километров пробега.

Меняем масло в АКПП и МКПП Киа Спортейдж 2

Масло в АКПП и МКПП Спортейдж 2

Sportage 2

О необходимости замены смазки в КПП говорит появление шума в механизме, затрудненное переключение между передачами.

Эти неполадки связаны с уменьшением объема смазки или с низким качеством ее состава.

Автомобили Kia Sportage II поколения оборудованы двумя типами трансмиссии – пятиступенчатой МКПП и четырех-диапазонным автоматом.

Для владельцев Киа Спортейдж 2 замена масла в АКПП и механике – беспроблемный процесс. Рассмотрим, как обслужить коробку этой модели автомобиля самостоятельно.

Kia Sportage 2

Когда менять, какое и сколько масла в АКПП и МКПП Спортейдж 2

КПП Kia Sportage 2

Замена трансмиссионного масла требуется каждые 60 тысяч километров.

Первую проверку уровня смазочной жидкости после полной замены проводят после 20 тысяч. Доливать жидкость нужно, если количество смазки в картере находится ниже края наливного отверстия. Перед проверкой уровня удалите грязь с поверхности сапуна, а также несколько раз поверните колпачок, очищая его от остатков грязи.

Отработанный продукт после слива нужно осмотреть на наличие металлических примесей и грязи. Если есть осадок или жидкость мутная, коробку дополнительно промывают, залив 0,9 л свежей смазки. После этого задняя часть машины поднимается с помощью домкрата. Запустив двигатель и поставив рычаг в положение первой передачи, оставьте машину заведенной на пару минут. Затем можно сливать промывку и заливать новое масло.

В механической коробке Киа Спортейдж 2 вне зависимости от двигателя используется SAE 75W-90 с классом GL-4 по системе API. Необходимый объем – 2,1 литра.

Масла для МКПП

В АКПП бензиновых двигателей (2.0 G4GC и 2.7) заливается 7,8 литров масла. Допустимые типы: DIAMOND ATF SP-III и SK ATF SP-III.

Масла для АКПП

Меняем смазку в МКПП Kia Sportage

Для замены масла в механической коробке переключения передач Киа Спортейдж 2 понадобится 2 литра MTF 75W-85. Заливать жидкость в картер проще с помощью специального приспособления, которое можно за несколько минут сделать своими руками. Для этого в крышке из-под бутылки проделываем дырку, вставляем в нее шланг. Пробку накручиваем на небольшую пластиковую бутылку без дна.

Под машиной находим картер, снимаем защиты, находим сливное и заливное отверстия. Подставляем к сливу емкость, а затем откручиваем заливную и сливную пробки.

Замена масла

Если старая жидкость имеет металлический осадок или в нем много грязи, коробку промывают.

Замена масла

После этого закручиваем слив, и с помощью того же самодельного приспособления заливаем новую смазку. Пока оне не потечет из заливного отверстия тонкой струйкой. Плотно закручиваем пробку, собираем защиту в исходное положение. На этом процесс замены масла в МКПП Kia Sportage завершен.

Замена масла в АКПП

Выбираем тип жидкости в соответствии со спецификацией. Перед заменой нужно уточнить, какой тип поддонов АКПП стоит на вашей Киа Спортейдж 2. Исходя из этого, покупаем соответствующий вид уплотнительной шайбы для контрольной пробки и пробки слива.

Сливаем масло

Теперь можно приступать непосредственно к замене трансмиссионного масла. Демонтируем защиту с пыльником. Затем нужно прогреть машину до рабочей температуры жидкости ATF. Этот параметр можно проверить телефонным приложением Torque Pro с помощью адаптера ELM327.

Для проверки уровня ATF скручиваем пробку контрольного отверстия. Сливаем старую жидкость, очищаем сливную пробку от продуктов износа, устанавливаем прокладку и закручиваем.

Замена масла

При частичной смене вся смазка из АКПП Киа Спортейдж 2 не сольется, поэтому заливаем примерно столько сколько слили (около 4 литров). При проверке уровня излишки сольются.

Новое смазывающее вещество в коробку проще заливать через сапунное отверстие, чтобы не пробираться к заливу, снимая аккумулятор.

Заливаем масло в АКПП

Чтобы заливать жидкость, воспользуйтесь самодельным приспособлением, присоединив к лейке или горлышку бутылки шланг.

Залейте жидкость, соберите все на место. Затем заведите автомобиль и дайте поработать автомату в каждом положении по несколько минут. Проверьте уровень жидкости с помощью контрольной заглушки. Если масла недостаточно, залейте необходимый объем, закрутите контрольную пробку, установите защиту на место.

Заключение

Как видите, замену масла в коробке передач Киа Спортейдж 2 запросто можно провести своими руками. Для этого нужна только сама жидкость, удобное приспособление для залива и немного свободного времени. Чтобы продлить срок эксплуатации МКПП и АКПП, своевременно обслуживайте трансмиссионную систему, используйте только рекомендуемые производителем жидкости, регулярно проверяйте уровень и качество смазки.

При появлении посторонних шумов и затруднении переключения передач замените старую смазку.

Эти простые действия позволят продлить срок работы механизмов и уберегут вас от непредвиденных поломок и связанных с их устранением расходов.

Читайте также: