Замена масла в раздатке вольво хс90

Обновлено: 05.07.2024

Замена масла в раздатке AWD

Замена масла в раздаточной коробке, на примере ХС90 D5, 2003 г.р.
На сколько я знаю, VOLVO не регламентирует обслуживание ни одного из узлов AWD, как известно и коробки тоже.
Но если в отношении коробки есть небольшие ссылки на тяжелые условия эксплуатации, запах гари, зафиксированные ошибки по температуре масла, то в узлах AWD масло якобы вечное.
В каком-то смысле это конечно не лишено смысла.
По крайней мере сама раздатка по сути малоизнашиваемый узел, и если применено масло с с продолжительным сроком службы, то действительно можно и не обслуживать этот узел.
Но с другой стороны…процедура абсолютно не сложная и что самое главное, не дорогостоящая.

В моем случае на замену масла сподвигло то, что сальник полуоси был изношен в хлам…мало того, между сальником и полуосью был зазор, что привело далеко не к радостным картинкам.
Ржавая полуось, ржавое зеркало контактной площадки сальника.

Саму полуось, а точнее часть проходящую через раздатку в коробку я полировал в ручную.
Используя шкурку различного зерна, начиная с 800, заканчивая 2500 с маслом.
Вот так все выглядело:

Вот так монотонно все происходило в течении нескольких часов (токарного станка нет, так бы все было гораздо быстрее):

Вот что получилось:

Ну теперь что касается самой процедуры смены масла.
Если есть яма-подъемник – чудесно, если нет…ставим машину на ручник, передачу, используем противооткатные упоры.
Поддомкрачиваем правое, переднее колесо.
Снимаем его.
Снимаем брызговик двигателя (защиту).
Видим раздаточную коробку (на фото без полуоси).

Откручиваем заливной болт (именно заливной, потому что сливного как такового нет)

Чтобы выбрать масло из картера раздаточной коробки, необходимо его отсосать.
Ну кто чем сосет…а я большим шприцом, с длинной гибкой трубкой.

Скорость напрямую зависит от объема шприца и температуры масла.
Масло в холодном состоянии изрядно густое.
Выбрать получилось около 650мл старого масла.

Немного пованивало…ничего другого сказать не могу. Так как сливной пробки нет, то и посмотреть на следы износа (металлическую пудру) не представляется возможным пока.
В качестве нового масла использовал Fuchs Titan Sintopoid SAE 75W90 API GL5 (оригинальное масло имеет параметры именно SAE 75W90 API GL5, а на сертификацию именно VOLVO мне плевать).
Запихнув носик масленки поглубже в раздатку заливаем пока не польется из отверстия.

VIDA нас учит так: залить пока не польется с заливного отверстия, после чего откачать 100мл.
Вроде так…давно читал.
Залил чуть более 700мл.
Вытираем излишки пролитого масла.
Используем новую медную уплотнительную шайбу (18х24х1.5), затягиваем.

Ну вот в общем и все.
Считаю что в любом случае смена масел в узлах на пользу.
Планирую проехать около 1000 км и сменить повторно, возможно с полной разборкой раздаточной коробки, для осмотра угловой втулки, так часто выходящей у нас из строя и изучения состояния подшипников и сальников.
Пока все.
Всем удачи.

Вольво xc90: замена масла в редукторе


На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными руками – процесс, который требует некоторого количества внимания, минимального набора инструментов, а также сноровки. Как правило, в техническом руководстве пользователя содержится вся необходимая информация о замене той или иной комплектующей. Замена масла в редукторе Вольво хс90 своими руками вполне возможна, и, для того чтобы её осуществить качественно, стоит четко выполнять действия согласно указанному алгоритму.

Функции масла в редукторе в автомобиле

Замена масла в редукторе Вольво хс90, согласно регламенту, должна происходить не реже чем раз в 5 лет, в зависимости от пробега автомобиля. О истечении срока эксплуатации смазывающей жидкости и появлении необходимости её замены сигнализируют следующие признаки:

  • Происходит своеобразное постукивание в транспортном средстве при передвижении, а также на холостом ходу автомобиля;
  • Постоянная вибрация при движении;
  • Отключение той или иной передачи при движении;
  • Внезапные завывания в системе.

Масло в распределительном узле играет важную функцию – предупреждает механические повреждения и износ деталей, это в свою очередь продлевает продолжительность использования редуктора в системе.

Как самостоятельно сменить масло в редукторе Вольво?

Для того чтобы заменить масло в редукторе необходим следующий набор инструментария:

  • Трещотка;
  • Ветошь и перчатки;
  • Жидкость для очистки болтов;
  • Шприц;
  • Новая смазка;
  • Гофра при необходимости ее замены;

Замена масла в заднем редукторе Вольво хс90 должна происходить в соответствии с четким выполнением пошаговой инструкции:

  • Очищение болтов системы от грязи и пыли при помощи специальной жидкости;
  • Откручивание болтов;
  • Слив отработанной жидкости из системы;
  • Очистка системы;
  • Заливка новой смазывающей жидкости с использованием шприца.

Перед заменой масла в раздатнике, необходимо ознакомиться с правилами техники безопасности. Для этого необходимо тщательно прогреть автомобиль, обкатав его примерно около 5-6 километров. Далее транспортное средство должно остыть и только после этого возможна замена смазки в редукторе.


На сегодняшний день выбор масла для редуктора – ответственный процесс, так как от трансмиссионной жидкости зависит срок эксплуатации распредвала системы. В первую очередь следует обращать внимание на следующие факторы при выборе трансмиссионной жидкости:

  • Оригинальность производителя. Следует отдавать предпочтение только сертифицированной продукции;
  • Качество смазывающей жидкости;
  • Вязкость и густота;
  • Прозрачность масла. Качественная смазка для редуктора должно быть похожа на чай.

Для модельного ряда Вольво наиболее подходящий вариант – Мобил 1, который предотвращает изнашивание редуктора и позволяет автомобилю работать без поломок и повреждений.

Слив старого масла и промывка системы

Слив масла из редуктора – это обязательный шаг при замене трансмиссионной жидкости. Для выполнения данного этапа необходим шприц и следующая пошаговая инструкция:

  • Откручивание болтов согласно регламенту технического руководства пользователя;
  • Очищение болтов системы;
  • Откачивание отработанного продукта из редуктора при помощи медицинского шприца. Старое масло как правило темного цвета со специфическим запахом;
  • Промывка системы и муфты при помощи специальной жидкости и шприца.

Если рассматривать объем при сливе старой смазки из системы, то в общем из системы возможно откачать около 600 мл жидкости.

Заливка нового масла в редуктор

  • При помощи специальной трубки и шприца постепенно необходимо заливать новое масло выбранной категории и торговой марки;
  • Установка болта системы;
  • Установка и затяжка гофры в заднюю угловую систему.

Следует помнить, что затягивать гофру необходимо тщательно, так как после замены смазки в редукторе возможны протечки. Также стоит учитывать пробег автомобиля. В случае, если величина пробега значительная, то осуществлять замену масла в редукторе согласно техническому руководству пользователя необходимо несколько чаще, а именно каждые 20 тысяч километров. Сюда же можно отнести и тяжелые условия эксплуатации транспортного средства, а также экстремальную езду.

Масло в АКПП Volvo XC90

масло в акпп вольво XC90

Масла в коробку автомат Вольво XC90

В зависимости от года выпуска Volvo XC90, на данную линейку внедорожников устанавливались:

  • четырехступенчатая АКПП 4T65
  • пятиступенчатый автомат AW55-50SN
  • шестиступенчатая автоматическая трансмиссия TF-80SC
  • восьмиступенчатая АКПП TG-81LS

Что же касается допусков трансмиссионной жидкости для данных автоматов, то шведский автопроизводитель предлагает заливать в данные АКПП исключительно продукцию собственного производства, не обладающую определенными спецификациями. Но обо все более подробно расскажем далее.

масло в акпп вольво XC90

Какое масло в АКПП Volvo XC90 4T65 (4 передачи)

Четырехступенчатым гидромеханическим автоматом 4T65 от американской компании GM оснащались более ранние модели Volvo XC90. В данную АКПП компания Volvo Cars рекомендует лить трансмиссионную жидкость Volvo ATF Dexron 3 под каталожными номерами 1161521(1л.), 1161621(4л.). Как становится понятным, заливать в данный автомат также можно масла с допуском ATF Dexron 3, который и помогает подобрать аналоговую продукцию. К примеру ZIC ATF III или Neste Oil Atf X.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 1161521

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 132632

Средняя цена: 2400 рублей

1 литр Артикул: 293052

Масло в АКПП Вольво XC90 AW55-50SN (5 передач)

Что же касается пятиступенчатого автомата AW55-50SN от именитой японской компании Aisin Warner, которым также оснащали модели Вольво XC90, то изначально в данный автомат залито оригинальное трансмиссионное масло Volvo ATF V70, обладающее артикулами 1161540(1л.), 1161640(4л.). Японская же корпорация AW, являющаяся непосредственным производителем данного автомата, советует приобретать для него трансмиссионную жидкость Aisin ATF AFW. Вы же в свою очередь можете прибегнуть к ее аналогам, обладающим допуском JWS3309 или T-4. К примеру MOBIL ATF 3309.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 12500 рублей

1 литр Артикул: 153519

Volvo XC90 масло АКПП TF-80SC (6 передач)

Во вторую японскую АКПП TF-80SC от Aisin Warner, обладающую шестью ступенями передач, также как и в пятиступку Вольво XC90 AW55-50SN, шведский автопроизводитель рекомендует лить масло собственного производства Volvo ATF V70(1161540 1л. или 1161640 4л.). Но, ознакомившись с информацией выше, можно констатировать, что заливать в данный автомат также можно трансмиссионные жидкости, обладающие спецификациями JWS3309 или T-4. Это оригинальное японское масло Aisin ATF AFW, а также его аналоги. К примеру TOTACHI ATF Type T-IV.

Средняя цена: 4200 рублей

1 литр Артикул: 1161540

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: 4562374691018

Трансмиссионное масло АКПП TG-81LS Вольво XC90

Ну и в конечном итоге давайте поговорим про самый актуальный на данный момент автомат Volvo XC90, который получили последние модели данной линейки внедорожников. Речь конечно же пойдет об восьмиступенчатой АКПП Aisin Warner TG-81LS. По факту трансмиссионная жидкость для данного автомата имеет название Volvo Transmission Oil, а также артикулы 31256774(1л.) и 31256775(4л.). Но кроме этого в данную модификацию автоматической трансмиссии можно заливать трансмиссионные жидкости с допуском JWS 3324 или ATF WS. К примеру Idemitsu ATF или RAVENOL ATF T-WS LIFETIME.

Средняя цена: 5200 рублей

1 литр Артикул: 31256774

Средняя цена: 2200 рублей

1 литр Артикул: 30450244-724

Средняя цена: 2700 рублей

1 литр Артикул: 4014835743311

Объем масла в автомате Volvo XC90

  • 4T65 — 11.2 литров трансмиссионной жидкости
  • AW55-50SN — 7.1 литров трансмиссионной жидкости
  • TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
  • TG-81LS — 7.5 литров трансмиссионной жидкости

Когда производится замена масла в АКПП XC90

Volvo XC90 замена масла в АКПП производится с периодичностью:

  • 4T65 — каждые 60-80 тысяч километров
  • AW55-50SN — каждые 60-80 тысяч километров
  • TF-80SC — каждые 60-75 тысяч километров
  • TG-81LS — каждые 100 тысяч километров

Как выбрать масло в двигатель Вольво ХС90 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.

Проверка уровня масла в АКПП Вольво XC90

Уровень масла АКПП XC90 проверяется несколькими способами. При наличии контрольного щупа под капотом автомобиля, уровень трансмиссионной жидкости в автомате проверяется с его помощью. Если же такового щупа нет, необходимо использовать контрольную пробку:

  • установить машину на ровную поверхность
  • прогревают масло в АКПП до 50-60 градусов
  • перевести селектор АКПП в положение N
  • открутить нижнюю контрольную пробку
  • обратить внимание на интенсивность течи масла из автомата

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Проверка уровня масла в АКПП без щупа

Volvo XC90 замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП Вольво XC90 производится полностью и частично. Полная замена масла АКПП Вольво XC90 потребует наличия вакуумной установки. Так как частичная выполняется следующим образом:

  • машину ставят на ровную поверхность
  • снимают защиту мотора при наличии
  • откручивают нижнюю пробку слива АКПП
  • сливают отработку
  • меняют фильтр и расходники
  • заливают приобретенное масло по уровню

Также стоит отметить, что масляный фильтр в АКПП AW55-50SN и TF-80SC не подлежит замене при смене трансмиссионной жидкости в данных автоматах.

Замена масла в АКПП Вольво ХС90

Частичная или полная замена трансмиссионной жидкости в автомобиле Volvo XC90 может быть выполнена и в условиях гаража, но только при наличии соответствующих навыков и инструментов. Точную инструкцию, как сделать эту работу, вы найдёте в нашей статье.

Когда нужна замена масла в АКПП Вольво ХС90?

Однозначно сказать, когда нужно менять масло в коробке автомат Вольво ХС90, не может, наверное, никто.

Автовладельцы заявляют: раз на машине коробка AW55-50/51 от Aisin, которую ставят на модели и другие производители, период замены по регламенту — 40-50 тыс. км.

Кто-то же утверждает, что менять нужно после появления симптомов - если есть запах гари либо жидкость изменила цвет на темно-коричневый или сероватый (в масло попала влага).


В общем, замена с периодичностью раз в 50 тыс. км однозначно увеличит ресурс коробки.

Какое масло лить?

Еще один непростой вопрос. В руководстве указано, что масло для автоматической КПП Вольво XC90 должно соответствовать спецификации JWS3309. При этом автопроизводитель не дает оригинального номера смазки.

Смотрим дальше. Такой же японский «автомат» Аисин ставят еще и на Мазду, Форд и модели других марок. Для их обслуживания тоже советуют использовать жидкость со спецификацией JWS3309.

Значит, марка жидкости для АКПП не так важна, как соответствие названному допуску. А ему соответствует выпуская жидкость Mobil ATF 3309. На упаковке прямо так и написано: «подходит для АКПП Вольво».

Выбор очевиден. Но чтобы окончательно убедить автовладельца, достаточно указать ему на американские тематические форумы. Народ там дотошный, стесняться не станет, будет «долбить» дилера всеми возможными способами (в том числе и через форумы), пока не выяснит, что же лить в коробку.

Льют американцы Мобил еще с 2004 года, и проблем с коробками не имеют. Мало того, люди звонили автопроизводителю, и им чётко сказали, что это то, что «доктор прописал». Российский дилер такой точной информацией не располагает, но подтверждает: «Да, Mobil являлся официальным поставщиком на конвейер Volvo».


Рассмотрим вариант полной замены, для которого понадобится 15 литров. При этом емкость АКПП составляет 7.2 литра. Читайте дальше и поймёте, почему масла нужно в 2 раза больше.

Инструментарий

Для этой несложной работы понадобятся:

  • ключи или головки на 8, 10, 12, 20-24 (возможно, пригодятся не все — просто у разных авто защита картера крепится разными болтами);
  • маслобензостойкий шланг 2-3 метра длиной и наружным диаметром чуть больше 20 мм (через него будем сливать);
  • пару метров такого же шланга, но диаметром 12 или чуть больше мм (через него будем заливать);
  • масло АКПП (если 15 литров для вас много, то хватит 8, просто жидкость не будет такой чистой);
  • емкость для слива старой жидкости;
  • шайба, уплотняющая сливную пробку и кольца с «обратки» (необязательный инструмент);
  • воронка.

Привлеките помощника - его квалификация не требуется.

Замена масла: пошаговая инструкция

Вот как вытеснить старое масло на 100% эффективно:

  1. Прогретый автомобиль загоняем на яму, снимаем защиту картера (6 болтов).
  2. Откручиваем сливную гайку АКПП (на 24). Делайте это аккуратно, так как масло горячее.




Если недолить или перелить

Когда жидкости мало, насос начинает подсасывать воздух. А масло выглядит как эмульсия, состоящая из пузырьков воздуха и ATF. Она плохо забирает и отдает тепло, но хорошо сжимается.

При езде с таким маслом-эмульсией АКПП быстро выйдет из строя. Вспененное масло увеличивается в объеме, поэтому его уровень будет повышен. Нужно дать автомобилю постоять и остыть — тогда уровень придет в норму.

При излишке трансмиссионной жидкости она также вспенивается, так как в масло окунаются вращающиеся детали коробки. Это особенно активно происходит при высоких оборотах ДВС. В результате масло увеличивается в объеме, и его начинает выбрасывать через сапун КПП.

Замена масла в АКПП Volvo у опытного «водилы» отнимает всего пару часов времени — и только. Но при отсутствии навыков есть риск недоочистить масло, так что начинающему лучше обратиться в автосервис.

Как произвести замену масла в муфте халдекс вольво хс90

В статье рассмотрим как происходит замена масла в муфте халдекс вольво хс90. В качестве обзора предоставлена муфта 4 поколения.

замена масла в муфте халдекс вольво хс90

Конструктивная особенность в том, что фильтр расположен в верхней части в отличии от 3 поколения, в котором он расположен в левой части. В 5 поколении фильтр отсутствует.

Рассмотренная замена масла не подойдет для 3 поколения, т.к. насос невозможно будет снять без снятия кардана.

Производитель рекомендует менять масло каждые 60-80 т.км.

Запчасти при замене масла в haldex volvo xc90

Масло в количестве около 750 грамм, каталожный номер 31325136

Рем. комплект каталожный номер 31325173

ремкомлект муфты халдекс вольво

Прокладка заливного болта, каталожный номер 11998

Поэтапная замена масла в муфте haldex volvo хс90

Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, для удобства на смотровую яму или подъемник.

Отключаем клеммы модуля управления халдексом и откручиваем его.

снятый модуль управления муфтой халдекс на вольво

Откручиваем крышку насоса, которая поможет вытащить без демонтажа кардана и откручиваем сам насос.

откручиваем мотор насоса муфты халдекс

При снятии подставьте емкость для слива масла.

Когда сливаются остатки масла, приступаем к чистке и дефектовке мотора насоса муфты.

Разделив мотор и корпус проверяем состояние щеток и вычищаем внутреннюю грязь очистителем. Также снимаем сеточку насоса и очищаем грязь.

очистка сеточки насоса муфты халдекс вольво

После промывки оставляем детали просушиться и переходим к замене фильтра.

При подходе замены масла в муфте халдекс вольво с установленным карданом, сложным на пути становится откручивание болтов фильтра.

болты крепления крышки фильтра муфты халдекс

Болты расположены в верхней части и придется потрудится чтобы болты открутить.

После того, как болты крепления фильтра откручены, снимаем крышку фильтра муфты халдекс. Для этого ее можно поддеть плоской отверткой.

снятие крышки фильтра муфты халдекс

Под крышкой установлена заглушка, которая подлежит замене. Крышка расположена в труднодоступном месте и для снятия можно использовать острый нагретый предмет, чтобы крышку проткнуть и вытащить или например загнутое на конце шило. Новая заглушка поставляется в ремкомплекте.

снятие заглушки фильтра халдекс

Фильтр установленный под заглушкой вынимается и заменяется на новый. Перед установкой новый масляный фильтр муфты рекомендованно смазать чистым маслом и установить до характерного щелчка.

новый фильтр муфты халдекс

Также смазываем уплотнитель новой заглушки и прикручиваем на штатное место.

Далее приступаем к установке насоса муфты халдекс, перед установкой которого очистили посадочное место. Также перед установкой смазываем уплотнитель на насосе новым маслом.

Для того, что бы насос свободно устанавливался на место его заднюю крышку можно немного подточить. Это позволит сразу же закрутить корпус насоса и при установке он не будет цеплять за флянец кардана.

установка насоса муфты халдекс

Устанавливаем на место модуль управления муфтой и подсоединяем разъемы.

прикручиваем модуль управления муфтой халдекс

Откручиваем болт заливного отверстия, который также служит уровнем масла.

заливное отверстие муфты халдекс

Заливаем масло до того момента пока оно не потечет и закручиваем временно со старой шайбой.

залив масла в муфту халдекс
болт заливного отверстия халдекс

Снимаем автомобиль с подъемника или съезжаем со смотровой ямы и проезжаем расстояние например вокруг дома или автосервиса.

Эта процедура необходима, чтобы масло заполнило фильтр и насос полностью.

Повторно устанавливаем автомобиль на ровную поверхность, для этого подойдет смотровая яма, и откручиваем пробку заливного отверстия муфты халдекс.

Доливаем масло до тех пор, пока масло не станет вытекать.

долив масла в муфту

Из наполненной муфты новым маслом откачиваем 40 мл., например с помощью шприца и это будет правильный уровень.

откачка масла из муфты халдекс

Закручиваем пробку-болт уже с применением новой шайбы.

Вот так совсем просто как оказывается можно самому произвести замену масла в муфте халдекс вольво хс90.

Volvo XC90 масло для двигателей 2.0, 2.4, 2.5, 2.9, 3.2, 4.4 сколько и какого требуется?

Volvo XC90 – флагманский полноприводный универсал компании Volvo, являющийся первой подобной моделью шведского бренда. Спроектированный на платформе седана Volvo S80 одноименный автомобиль был предназначен изначально для американского рынка. Машина предлагалась с пяти- или семиместным салоном. Моторная гамма Volvo XC90 первого поколения состояла из рядных бензиновых двигателей с турбонаддувом. Речь идет о ДВС объемом 2,5 и 2,9 литра, с мощностью 210 и 272 л. с. соответственно. Еще был доступен относительно экономичный 2,4-литровый турбодизель. Автомобиль продавали с 2002 года в неизменном виде, однако в 2006-м начались продажи обновленной версии. Так, после рестайлинга в моторной гамме XC90 появился японский восьмицилиндровый двигатель объемом 4,4 литра, изготовленный по лицензии Yamaha. Также появился 6-цилиндровый мотор 3,2 литра, с мощностью 238 л. с. Он пришел на смену старой «шестерке» с турбонаддувом. Автомобиль был доступен с полным приводом, а также с автоматической коробкой передач. В некоторые страны поставлялись и заднеприводные машины с механической КПП, но это была большая редкость (они не пользовались большим спросом).

В 2007 году состоялся очередной рестайлинг с небольшими доработками. Первое поколение Volvo XC90 выпускали до 2014 года. Этот автомобиль продолжили выпускать лишь в Китае, но под названием XC Classic. с 2014 года продается Volvo XC90 второго поколения. Машина актуальна и для российского рынка. Так, в РФ автомобиль доступен с полным приводом, бензиновыми и дизельными моторами, а также с восьмиступенчатым «автоматом». Цена на базовую машину составляет 4 млн 279 тыс. рублей. Такой кроссовер оснащается 235-сильным дизелем 2,0 литра. Более мощная версия с бензиновым ДВС объемом 2,0 литра (249 л. с.) стоит 3 млн 919 тыс. рублей. Еще есть флагманская машина с 320-сильным мотором аналогичного объема. Такой кроссовер оценивается минимум в 4 млн 539 тыс. рублей.

Сколько масла актуально для Volvo XC90

Рассмотрим требуемый объем масла, необходимого для моторной гаммы Volvo XC90.

Поколение 1 (2004-2014)

  • Для мотора 2,4 163 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 6,5 л.
  • Для мотора 2,4 185 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2006-2012) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
  • Для мотора 2,4 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2012-2014) требуемый объем масла составляет 5,7 л.
  • Для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2012-2014) требуемый объем масла составляет 5,5 л.
  • Для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат/механика, г. в. – 2004-2012) требуемый объем масла составляет 5,8 л.
  • Для мотора 2,9 272 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2004-2006) требуемый объем масла составляет 6,6 л.
  • Для мотора 3,2 243 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2012) требуемый объем масла составляет 6,8 л.
  • Для мотора 4,4 315 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2005-2006) требуемый объем масла составляет 6,7 л.

Поколение 2 (2014-2019)

  • Для мотора 2,0 190 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2015-2019) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
  • Для мотора 2,0 225 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2014-2016) требуемый объем масла составляет 5,2 л.
  • Для мотора 2,0 235 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2016) требуемый объем масла составляет 5,6 л.
  • Для мотора 2,0 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2015) требуемый объем масла составляет 5,9 л.
  • Для мотора 2,0 320 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2016) требуемый объем масла составляет 5,6 л.
  • Для мотора 2.0 320 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2014) требуемый объем масла составляет 5,9 л.

Какое масло требуется для Volvo XC90

Ниже представлены характеристики моторного масла для двигателей Volvo XC90.

Поколение 1 (2004-2014)

  • Классификация SAE для мотора 2,4 163 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2004-2006) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 185 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2006-2012) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,4 200 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2012-2014) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2012-2014) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,5 210 л. с. (бензин, автомат/механика, г. в. – 2004-2012) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,9 272 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2004-2006) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 3,2 243 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2006-2012) – 0W-30.
  • Классификация SAE для мотора 4,4 315 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2005-2006) – 5W-30, 0W-30.

Поколение 2 (2014-2019)

  • Классификация SAE для мотора 2,0 190 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2015-2019) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 225 л. с. (дизель, автомат, г. в. – 2014-2016) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 235 л. с. (дизель, автомат, г. в. – с 2016) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 249 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2015) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 320 л. с. (бензин, автомат, г. в. – 2015-2016) – 0W-20.
  • Классификация SAE для мотора 2.0 320 л. с. (бензин, автомат, г. в. – с 2014) – 0W-20.

Рекомендуемые производители моторных масел для Volvo XC90: Mobil-1, GT-Oil, Volvo Original.

Замена масла Вольво XC90

Замена масла в двигателе Вольво XC90 не такое уж трудоемкое занятие, чтобы не сделать его своими руками. А уметь это делать весьма полезно, поскольку моторное масло Вольво XC90 меняется регулярно.

Для замены масла понадобятся:

съемник масляного фильтра,

новый фильтрующий элемент и уплотнительное кольцо,

емкость для старого масла,

Периодичность замены и объем масла двигателя Вольво XC90

Руководство по ремонту Вольво ХС90 указывает когда менять масло в двигателе — каждые 15 000 км пробега или раз в год. Рекомендуется проверять уровень масла каждые 2 500 км пробега. Масло всегда меняется с масляным фильтром.

Общий объем масла в двигателе 3.2 составляет 7,3 литра. На двигателе 2.5 — 5,5 литра масла.

Как поменять масло в двигателе Вольво XC90

Масло стоит менять на яме или эстакаде, чтобы получить удобный доступ к сливному отверстию на картере двигателя. Под отверстие следует подставить тару, в которую будет сливать старое масло. Затем открутить крышку маслозаливной горловины.

Далее следует открутить сливной болт и слить масло в емкость. Чтобы открутить масляный фильтр понадобится один из видов съемников.

Далее наглядность процесса обеспечит эта инструкция с фото. Замена масла продемонстрирована на примере Volvo XC90 3.2.


Для замены масла понадобятся: набор инструментов, съемник масляного фильтра, новый фильтрующий элемент, емкость для старого масла, воронка, новое масло.


Прогреть двигатель, чтобы масло лучше сливалось. Совсем горячее сливать тоже не стоит, обжечься можно. Так что пусть слегка поостынет.


Подставить емкость под сливное отверстие.


Открутить крышку маслозаливной горловины.


Сливное отверстие находится на картере двигателя. Нужно ослабить затяжку сливного болта и открутить его.

Масло для АКПП Volvo XC90

Вольво ХС90 – большой премиальный внедорожник (в современном обозначении – кроссовер), выпускаемый с 2002 года. Первое поколение этой модели было построено на платформе P2, общей с флагманом S80 и другими большими моделями Volvo. Автомобиль оказался технически прорывным в плане безопасности, учитывая рекордный в классе результат по защите пассажиров в краш-тесте EuroNCAP 2003 года. Кроме того, ХС90 имел продвинутое оснащение в сочетании с мощными и экологичными моторами, что позволяло машине успешно конкурировать с Mercedes-Benz GL, БМВ Х5 и Ауди Q7. Не отставал кроссовер и в плане практичности, ведь объем багажного отделения у него достигал 483-1837 литров в зависимости от положения сидений. В 2014 году представлен совершенно новый ХС90, выполненный в стиле флагманского седана S90.

Когда менять масло

По совету дилеров масло в АКПП Вольво ХС90 следует менять через 80 тыс. км, что больше характерно для благоприятных условий эксплуатации. Однако частые городские «светофорные» поездки и резкие переключения передач могут привести к перегреву трансмиссии и ухудшению качества смазочного материала раньше времени. Кроме того, жидкость быстрее приходит в негодность при постоянной перевозке тяжелых грузов или частых поездках по пыльной пересеченной местности. Некачественное масло можно определить по неприятному запаху, низкому уровню или мутноватому цвету из-за наличия продуктов износа. Также при этом нужно обращать внимание на поведение автомата, который может нередко буксовать на затяжных подъемах и вынужденно переходить на пониженную. Отказ от срочной замены плохого масла может стать причиной дорогостоящего ремонта вплоть до замены АКПП.

Сколько масла заливать в АКПП Вольво XC90

Первое поколение С, 2002-2014

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 5-6 литров при частичной замене

Второе поколение L, с 2014

ХС90 базируется на новой модульной платформе SPA, общей с последними моделями Volvo. Модель стала первым в мире автомобилем, который получил систему автоматического торможения на перекрестке, а также защиту пассажиров при вылете автомобиля с трассы. В целом, разработчики уделили особое внимание безопасности, и в этом отношении машина сохранила традиции предшественника. К тому же, ради узнаваемости в городском потоке автомобиль сохранил характерный строгий силуэт, но стал легче благодаря новой платформе. Салон XC90 второго поколения изготовлен из высококачественных материалов, а в элементах отделки интерьера присутствует дерево, хрусталь и кожа. За мультимедийную составляющую отвечает 9,5-дюймовый дисплей вертикального формата, а также аудиосистема Bowers & Wilkins с 19 колонками, усилителем и сабвуфером. В семиместном кроссовере сиденья второго и третьего ряда можно сложить и получить ровную погрузочную площадку. Моторная гамма ХС90 второго поколения представлена бензиновыми моторами 2.0 (249-320 л. с.), а также дизелем 2.0 л (190-235 л. с.). Коробки передач – восьмиступенчатый автомат, а привод может быть передним или полным.

Масло в АКПП: объем – 12 литров при полной замене; 5-6 литров при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Вольво XC90

Оригинальное

Для автоматической коробки внедорожника Вольво ХС90 рекомендуется фирменное трансмиссионное масло Volvo ATF 1161640, изготовленное на минеральной основе, но с добавлением синтетических присадок. Благодаря этому данный смазочный материал имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения передач.

Неоригинальное

Для автоматической КПП кроссовера Volvo ХС90 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдет Mitsubishi Diamond ATF, Nissan Matic Fluid D, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Mobil ATF 3309, SWAG ATF134.

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 узнайте модель вашего автомата. В ХС90 2002 — 2014 гг установлены Айсиновские трансмиссии AW55-50SN и TF-80SC. Встречаются также 4-ступки 4T65E, но в этой теме их рассматривать не будем. Менять ATF можно в сервисе, или набраться уверенности, и сделать работу самостоятельно в гараже.

Полная и частичная замена масла в АКПП Volvo XC90

Интервал замены трансмиссионного масла

В мануале к Volvo XC90 производитель не указал регламента по замене масла АКПП. Но есть 2 условия, при которых компания рекомендует менять жидкость:

  • при появлении кодов неисправности ТСМ 0042 и 0046, которые указывают на перегрев ATF;
  • если Вольво ХС90 используется в такси или для перевозки прицепов, то техобслуживание АКПП проводить каждые 70 — 80 000 км.

Поэтому на СТО Вольво ХС90 часто приезжают с пробегом от 100 000 км и чёрным маслом, которое ни разу не меняли. Водители обращаются в сервис, жалуясь на появление толчков и «тормознутость» при переключении передач, а причиной этому чаще всего грязная смазка и перегрев АКПП.

Интервал замены трансмиссионного масла

Масло в двигателе дизель меняют не реже 10 000 км, а в бензиновом по регламенту Вольво — каждые 30 000 км или 1 раз в год. Трансмиссионная жидкость начинает стареть позднее: к 40 — 60 000 км. Срок службы смазки зависит от условий и манеры вождения. Механики рекомендуют проверять уровень и качество ATF в Вольво ХС90 при достижении указанного километража или каждые 2 года, и менять грязную смазку. Если чувствуется горелый запах, то коробку лучше перебрать и заменить сгоревшие детали.

Производитель АКПП Aisin рекомендует менять ATF каждые 20 000 км или через 2 года.

В полноприводных Вольво ХС90 АКПП работает на пределе своих возможностей, поэтому меняйте оригинальное масло каждые 50 000 км.

Практические советы по выбору масла в АКПП Volvo XC90

При замене масла в автоматических коробках Volvo XC90 придерживайтесь рекомендаций производителя и лейте в АКПП оригинальную жидкость. «Железо» Aisin не прихотливо к типу смазки, но вот гидроблок, настройки соленоидов, работа фрикционов настроены под определённый тип ATF. Разница в свойствах жидкостей может снизить качество переключений и срок службы узлов коробки Вольво ХС90.

Оригинальное масло

Определите, какие ATF масла подходят для АКПП, через VIDA. Эта программа содержит базу данных по запчастям и руководствам для всех Вольво ХС90. По номеру детали можно сделать заказ у официальных дилеров.

Оригинальное масло Вольво ХС90

В АКПП AW55-50SN и TF-80SC дизельного и бензинового Вольво ХС90 заливают оригинальное минеральное масло спецификации JWS 3309 (T-IV). Код для заказа ATF:

  • 1161 540 (1 л);
  • 1161 640 (4 л).

Обратите внимание, что для Вольво ХС90 с TF-80SC после 2011 года выпуска подходит другая жидкость с допуском JWS-3324:

  • 31256774 (1 л);
  • 31256775 (4 л).

оригинальное масло для АКПП Вольво ХС90

Смазки отличаются вязкостью: «старая» несколько гуще «новой». На практике в коробки до 2010 года заливают оба типа, а вот после 2011 года допустима только «новая».

Аналоги

Если оригинальная ATF не доступна, используют аналоги, наиболее близкие по характеристикам к JWS 3309 (T-IV):

Наименование

Артикул/объём

Тип масла

08886-81016 (Япония), 1 л

08886-01705 (Япония), 4 л

По допуску спецификации JWS-3324 подходят: Toyota WS, Aisin AFW+, Idemitsu ATF Type TLS-LV.

Аналоги масла АКПП Вольво ХС90

Аналог масла для АКПП Вольво ХС90

Синтетика стабильней минералки и дольше служат. Перейти с одного типа жидкости на другой можно при полной замене, но тогда для АКПП Вольво ХС90 понадобится не менее 12 л. Проводить адаптацию необязательно, если всё устраивает, но сбросьте датчик окисления.

Проверяем уровень

Уровень смазки всегда проверяют «на горячую», не глуша мотор. 5-ступенчатая АКПП AW55-50SN оснащена щупом, что упрощает отслеживание состояния жидкости. В TF-80SC масло проверяют по переливной трубке, расположенной в поддоне.

Проверка уровня масла в АКПП Вольво ХС90

Как проверить уровень ATF в AW55-50SN:

  1. Прогрейте АКПП до +80℃: прокатитесь 10 км в разных режимах. Температуру отслеживайте по диагностическому адаптеру.
  2. Выставите селектор в положение «Р».
  3. Возьмите светлую безворсовую тряпку. Найдите по капотом щуп. Достаньте, вытрите тряпкой и поставьте обратно.
  4. Через 5 с снова достаньте щуп и посмотрите уровень и качество масла. При +80℃ норма жидкости будет между 2 рисками метки Hot. Неправильные показания могут быть связаны с низкой температурой жидкости.

Переливная трубка TF-80SC конструктивно состоит из 2 частей: мерной колбы и контрольной пробки. Перед измерением АКПП прогревают до +50 — 60 ℃, чтобы получить «эталонный» объём:

  1. Снимите защиту.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку.
  3. Подставьте ёмкость для слива.
  4. При нормальном уровне жидкость не будет вытекать, а немного покапает. Если не потекло, долейте масла, прогрейте АКПП и проверьте снова.

При температуре выше 60℃ уровень смазки будет занижен.

  1. Затяните контрольную пробку с новой шайбой.
  2. Поставьте защиту.

Далее пойдёт руководство к наиболее распространённой версии АКПП Вольво ХС90 в России — TF-80SC.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volvo ХС90

Полная замена масла в АКПП Volvo XC90 более результативна, чем частичная. За время эксплуатации коробки в жидкость попадают продукты сгорания, которые загрязняют фильтр, гидроблок, соленоиды, радиатор. Если менять только смазку, то осаждённая грязь быстро её «испортит». Поэтому чередуйте частичную и полную замену.

Какие инструменты и материалы понадобятся:

  • набор головок TORX, трещотка, удлинитель, накидной ключ;
  • торцевой трубчатый ключ на 17 для откручивая сливной пробки;
  • резиновый шланг 16— 17 мм длиной 1 —1,5 м для залива;
  • резиновый шланг 20 — 24 мм длиной 2 — 3 м для слива;
  • воронка для залива;
  • мерная ёмкость для слива;
  • трансмиссионное масло для полной замены 12 л;
  • фильтр тонкой очистки;
  • прокладка поддона арт. 354300;
  • шайба уплотнительная для сливной пробки арт. 977751;
  • колечки и клипса для шланга радиатора обратки арт. 988840 и 9485149.

Набор инструментов для замены масла в АКП Вольво ХС90

Самостоятельная замена масла в АКПП Volvo ХС90

Перед заменой масла в АКПП Вольво ХС90 прогрейте коробку до 50 — 60℃, передвигая селектор по всем режимам. В конце оставьте положение «Р». Далее можно действовать в двух направлениях: сначала слить жижу или добраться до заливной пробки.

Слив старого масла

Поднимите Вольво ХС90 или опуститесь в яму, оставив машину на ручнике:

  1. Снимите защиту для доступа к коробке.
  2. Ключом Torx 40 открутите контрольную пробку. Слив старого масла АКПП Вольво ХС90
  3. Подставьте ёмкость для слива и трубчатым ключом открутите колбу. Переливная пробка АКПП Вольво ХС90
  4. Сливаем 3 — 4 л масла. Заверните колбу и пробку на место. Слив старого масла

Далее сливать будем через обратку:

  1. Отсоедините от радиатора обратную масляную магистраль. Нажмите на зелёную клипсу, вытяните шланг и держите вертикально, чтобы не пролить остатки жидкости.
  2. Вденьте шланг (из подготовленных материалов) в трубку радиатора. Второй конец шланга опустите в ёмкость для слива.
  3. Сюда будет сливаться промывочная жидкость.

Промывка поддона и удаление стружки

Во время замены масла АКПП в коробке передач Вольво ХС90 снимите и промойте поддон от осадков и стружки:

  1. После слива жидкости открутите 10 болтов крепления поддона. Будьте осторожны, польются остатки горячего масла!
  2. Снимите поддон. Слейте остатки смазки в общую ёмкость.
  3. Промойте крышку и магниты бензином или керосином.
  4. Пока есть доступ осмотрите проводку гидроблока на следы перегрева или повреждения.
  5. Поставьте поддон на место, не забудьте поменять прокладку.

Замена фильтра

Чтобы заменить штатный фильтр в АКПП Вольво ХС90, придётся перебирать коробку. Вместо этого мастера устанавливают дополнительный внешний фильтр тонкой очистки, доступ, к которому намного легче. Фильтр врезается в обратную магистраль охлаждения и крепится на кронштейн.

Замена фильтра АКПП в Вольво ХС90

Заливка нового масла

Заливная пробка находится под воздушным фильтром:

  1. Откройте капот и снимите воздухозаборник: крепится на 2 болтах 80 мм.
  2. Открутите корпус воздушного фильтра и снимите крышку. Заливка масла в АКПП Вольв ХС90
  3. Отведите в сторону патрубок для доступа к пробке.
  4. Очистите от грязи заливную пробку.
  5. Используя удлинитель с Torx 55 открутите заливную пробку. Действуйте аккуратно, чтобы не сорвать соединение и не повредить колечко, иначе придётся ставить новую деталь.
  6. В заливное отверстие вставьте шланг и воронку. Влейте 4 л свежей жидкости. Заливка масла в АКПП Вольво ХС90
  7. Заведите двигатель.
  8. Переводите селектор АКПП по всем передачам, задерживаясь по 2 — 5 с, чтобы быстрее прогреть масло. Вернитесь в режим «Р».

Следите за ёмкостью слива: выключайте двигатель, когда появится пена.

  1. Повторите промывку с п.6 еще раз. Затем поставьте шланг теплообменника на место с новой клипсой и кольцами.
  2. Снимите контрольную пробку.
  3. Лейте в АКПП смазку, пока она не начнёт вытекать из коробки — около 2 л.
  4. Закрутите пробку с новой шайбой.

После замены масла в АКПП Вольво ХС90 проверьте уровень. Поставьте на место защиту, воздушный фильтр и воздухозаборник. Сбросьте данные датчика окисления через VIDA.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полную замену масла на СТО выполняют с помощью аппарата. Для лучшего эффекта АКПП предварительно промывают специальной смесью, меняют фильтр и моют поддон. Последовательность работ выглядит так:

  1. Установку подключают к Вольво ХС90 через шланги подачи и обратки.
  2. В одну канистру заливают свежую жидкость 12 л, в другую будет сливаться старая.
  3. Запускают двигатель. Рычаг селектора находится в положении «Р».
  4. Добавляют промывку и оставляют двигатель работать 10 мин на холостых.
  5. Включают аппарат. Под действием маслонасоса АКПП старая жижа будет выталкиваться, а насос аппарата будет добавлять свежее масло.

Полная замена масла в АКПП Вольво ХС90

Процедура в целом занимает 10 мин. Процесс заканчивается вместе со свежим маслом, или, когда цвета вытекаемой и заливаемой жидкостей совпадут. Про аппаратную замену ATF мы писали недавно.

Заключение

Замена масла АКПП в Вольво ХС90 поможет избавиться от мелких неприятностей в виде толчков и пинков, пока они не превратили коробку в груду металлолома. Производитель рекомендует менять жидкость только методом замещения, что позволяет промыть трансмиссию и радиатор от накопившейся грязи. Не скупитесь на качественное масло — оно стоит дешевле новой коробки.

Читайте также: