Замена масла volkswagen touran

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Какое масло заливать в Volkswagen Touran

Современный немецкий минивэн достаточно востребован среди отечественных автолюбителей по причине высокой комфортабельности и достаточной надежности. Большое распространение порождает вопрос, какое масло заливать в Volkswagen Touran, для поддержания заданных характеристик силовой установки и ее адекватной работы.

Какое масло заливать в двигатель и коробку Volkswagen Touran

Какое масло льют на заводе

На конвейере производителя используется лубрикант одноименного бренда VW LongLife 3. Фирменная жидкость обеспечивает достаточную защиту мотора от преждевременного износа и уберегает системы очистки выхлопа от раннего старения. Подобную смазку используют и официальные дилеры. Это необходимо по причине условий гарантийного обслуживания.

После окончания срока некоторые автомобилисты вынужденно или по собственному желанию переходят на аналоги, что аргументируется недоступностью заводских лубрикантов в отдельных регионах или их дороговизной.

Volkswagen Longlife III 5W-30 5 л

Как подобрать аналог

Аналог масла на Volkswagen Touran подбирается исходя из требований производителя. Завод выставляет собственные правила подбора жидкости. При нарушении параметров компания не несет ответственности за полученный ущерб или повреждения.

Основа

В 2020 году существует три разновидности моторных масел. Минералка и полусинтетика на автомобиле не применяются, по причине недостатка защитных свойств. Жидкости слишком быстро изнашиваются или не выдерживают перегрузок, оставляя после себя несгораемые примеси.

Компания рекомендует заливать исключительно синтетические масла, полученные путем расщепления природного газа или переработки рапсового сырья. Составы гарантируют качественную защиту и выдерживают перегрузки, критические перепады температур.

Вязкость

По вязкости, масло в Volkswagen Touran подбирается исходя из общих условий таблицы SAE J300. В средней полосе России и стран СНГ актуальны смазки с допусками:

  • 0W30;
  • 5W30;
  • 5W40.

При этом учитывается, что точный выбор осуществляется исходя из климатических условий региона.

Заводские допуски

Для разных поколений автомобиля Фольксваген Туран, фабричные допуски идентичны:

  • 502,00/505,00;
  • 504,00/507,00.

При их отсутствии разрешается кратковременная заливка смазок с допусками:

  • АСЕА А3/В4;
  • API SL/CF.

Сколько масла лить

Автомобиль Volkswagen Touran поставляется на рынок с несколькими разновидностями силовых установок. Каждый двигатель отличается от аналогов емкостью картера и производительностью. Заводские нормы для первого поколения следующие:

  • 1,4 TSI/FSI – 3,6 л;
  • 1,6 – 4,5 л;
  • 1,6 FSI – 3,5 л;
  • 1,9 TDI – 4,3 л;
  • 2,0 FSI – 4,6 л;
  • 2,0 TDI – 4,3 л.

Во втором поколении добавлен один двигатель и обновлена конструкция 2 литрового дизеля:

  • 1,2 TSI – 3,8 л;
  • 2,0 TDI – 3,8 л.

Как часто менять

Замена масла на Volkswagen Touran должна производиться не реже, чем каждые 15000 километров пробега для бензиновых моторов и 10000 км для дизелей. Указанный допуск актуален при эксплуатации авто в западной части Европы или США. Для России производитель рекомендует сократить межсервисный интервал на 30% от эталонного значения. Это обосновано тем, что низкое качество топлива на местных АЗС сильно вредит долговечности лубриканта.

Аналоги

В качестве заменителей заводского масла, автомобилисты часто используют лубриканты:

  • Shell Helix Ultra;
  • Castrol Magnatec;
  • Mobil 1 ESP Formula;
  • Motul Specific;
  • MOTUL x-clean.

Shell Helix Ultra, синтетическое, 5W-30, 4 л

Масло в коробку

Масло в коробку Фольксваген Туран также выбирается исходя из конструкции трансмиссионного блока. Автомобиль поставляется на рынок с двумя агрегатами. Каждый из них требует заливки собственной жидкости.

Для автомата производитель использует брендовую жидкость типа ATF. При этом срок эксплуатации одной порции не указывается. На практике водители меняют масло уже при достижении пробега 90000 километров пробега.

На полную замену потребуется до 12 литров смазки, а при частичном обслуживании уходит всего 6-7 л. При покупке смазки нужно учитывать вместительность картера и емкость масляного фильтра.

С обслуживанием механики дело обстоит проще. Здесь применяется лубрикант категории API GL-5. В заводских условиях эксплуатируется формула VW G 052 171 A2. Для полной замены потребуется купить масло на Volkswagen Touran в количестве 2 литров.

Межсервисный интервал рекомендуется ограничить на пробеге 30000 километров. В российских условиях эксплуатации, увеличение времени работы может негативно отразиться на долговечности механизма.

Видео

При наличии вопроса, какое масло заливать в Volkswagen Touran, можно купить заводскую смазку или выбрать вариант из аналогов конкурентов. При наличии необходимых расходников, автомобилист может сменить лубриканты самостоятельно. Процедура обслуживания достаточно простая, здесь не требуется наличия узкоспециализированного инструмента или глубоких познаний механики и устройства автомобиля.

Volkswagen Touran (1t3). Часть 2. Замена масла.

Всем привет!
На телефоне набирать текст немного не удобно или не привычно. Но это ерунда.
Расходный материал получил — теперь менять…
Начну с первого ЗАМЕНА МАСЛА и ФИЛЬТР МАСЛЯННЫЙ + БОЛТ (по совету, спасибо).
Когда-то в детстве за маму на тракторе работал (их конечно потом много было) на ЮМЗ-6КЛ. Первый был с низкой кабиной. Но суть не в этом. Там в системе смазки двигателя стояла центрефуга — маслянный фильтр, он стоял вертикально и справа.

Здесь удобно, не спорю открыл капот и вот тебе фильтр маслянный. Но до него еще рано.
Как открыть сливной болт (оригинал ключ на 19).
Под низом стоит пластиковая защита, крепится на 6 болтах (ключ на 13), + 12 или 14 шурупов. Все тоже ерунда разобрать не проблема Но ЕСЛИ ЕСТЬ фигурные ключи… Дас ист Фантастиш…
И так везде… фигурные болты, гайки и шурупы…

Пока не вспомнил, что у меня в барсетке есть набор фигурных ключей. Сидел бы дальше и ковырял отверткой "-".

Шаг 1.
Почти быстро снял, ЗАЩИТУ.
Шаг 2.
Ключом на 19 открутил родной (может быть) болт. И чёёёрная жижа под названием масло струей полилась.
Еще очередной раз доказывает. Купил авто — ПОМЕНЯЙ ВСЕ ЖИДКОСТИ и РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Шаг 3
Открутил горловину, что лучше и быстрое масло слилось (перед этим проехался киломметров 5).

Масло слилось. Немного налил (слил) нового масла в двигатель, ка промывку.
Шаг 4
Заменя фильтра маслянного. Потихоньку, неспеша открутил старый М.фильтр, предварительно вокруг него завернув в трямку…
Новый фильтр смазал новым маслом + пару капель во внутрь чтобы не сухой был. Закрутил.
Пока стекает новое масло (ввиде промывки) .
Шаг 5
Закручиваю новый болт. (Засада — он короче +магн т; ключ на 17 ( а я его с собой не взял).
Ладно, старое масло слил, новое залил
Налил 3.5 литра масла. Проверил на течи. Поставил на место защиту.
Бысто все получилось… Фильтр не зажат был. Только с защитой повозился.
Съехал с ямы, посмотрел уровень масла… немного долил.
Все готово.
Дальше Часть номер три — замена фильтра воздушного.
Всем удачи.

Какое масло заливать в двигатель Volkswagen Touran?

масло в двигатель фольксваген туран

В этой статье расскажем Вам допусках, объемах, и о том, какое масло заливать в двигатель Фольксваген Туран. На сегодняшний день существуют сотни продуктов смазочных материалов, которые соответствуют допускам VW 502/505 или VW 504/507, но это лишь на бумаге, поэтому давайте разберемся и выберем наиболее популярные масла.

какое масло заливать в двигатель фольксваген туран

Подходящее масло по допуску Фольксваген Туран

Оригинальное масло допуск 504/507

оригинальное масло 504/507 допуск

5 литров Артикул: G052195M4

Средняя цена: 2.800р.

оригинальное масло 504/507 допуск

1 литр Артикул: G052195M2

Средняя цена: 780р.

Одобренные аналоги по допуску 504/507

Mobil ESP Formula 5W30

Артикул 4л.: 152621

Средняя цена: 2.700р.

Shell Helix HX8 ECT 5W-30

Артикул 4л: 550048035

Средняя цена: 2.200р.

Castrol Edge Titanium 5W-30

Артикул 4л: 15669A

Средняя цена: 3.100р.

Motul Specific 504/507

MOTUL Specific 504/507 5W30

Артикул 5л: 106375

Средняя цена: 4.500р.

Оригинальное масло допуск 502/505

масло допуск 502_505

5 литров Артикул: G055167M4

Средняя цена: 3.100р.

1 литр Артикул: G055167M2

Средняя цена: 870р.

Одобренные аналоги по допуску 502/505

LIQUI MOLY Top Tec 4100 5W-40

Артикул 5л.: 3701 или 7501

Средняя цена: 3.500р.

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40

Артикул 4л: 152061

Средняя цена: 2.200р.

MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30

Артикул 5л.: 104777

Средняя цена: 3.500р.

castrol_edge_c3_5w30

Castrol EDGE C3 5W30

Артикул 4л: 15A568

Средняя цена: 3.200р.

допуск масла в фольксваген туран

Что означает LongLife? Подразумевается увеличенное время для обслуживания, то есть не стандартный интервал 15.000км., или раз в год, а увеличенный до 20-30.000км., пробега. Но об этом поговорим ниже.

Лист допуска 504/507

Рассмотрим необходимый объем масла в Фольксваген Туран 1 поколения:

  • 1.4 FSI (BLG, CAVB) — 3,6 л
  • 1.4 TSI (BMY, CAVC) — 3,6 л
  • 1.6 (BGU, BSE, BSF) — 4,5 л
  • 1.6 FSI — 3.5 л
  • 1.9 TDI (BKC, BLS, BXE) — 4,3 л
  • 2.0 FSI — 4.6 л
  • 2.0 TDI (BKD) — 4.3 л

Фольксваген Туран 2 поколения:

  • 1.2 TSI (CBZB) — 3,6-3,8 л
  • 1.4 TSI — 3.6 л
  • 1.6 TDI (CAYC) — 4 л
  • 2.0 TDI — 3.8 л

Совет: Фольксваген Туран как правило не расходует много масла, исключением считаются TSI двигатели, расход может достигать до 1 литра на 2.000км. Так что не лишним будет приобрести дополнительно пару литров масла.

Какое масло заливать в двигатель Фольксваген Туран 1.9 TDI (дизель)

масло в двигатель фольксваген шаран 1.9 дизель

Оригинальное масло для Туран 1.9 tdi дизель соответствует допуску VW 505 и имеет артикул G055167M4 (5л).

Так же отличным вариантом из аналогов будут:

  • Mobil 1 ESP Formula 5W30

mobil1_esp_formula_5w30

  • Motul x-clean 8100, 5w-40
  • CASTROL Magnatec 5w-40

Полный список замен для этого допуска смотрите выше в таблице.

Какой интервал замены?

Придерживайтесь стандартного интервала замены 10-15.000км., или один раз в год. Многие, довольно педантичные автовладельцы, сокращают интервал до 7.500км., поскольку условия эксплуатации автомобиля в нашей стране довольно тяжелые. Мы можем лишь похвалить такой подход, как показывает практика автомобили с таким обслуживанием проезжают минимум в 2 раза больше.

АКПП тоже требует обслуживания!

Как проверить уровень масла Volkswagen Touran?

проверка уровня масла в двигателе ФВ Туран

Замена масла в Фольксваген Туран

Для того, чтобы провести замену масла в двигателе Фольксваген Туран Вам понадобится необходимое масло, масляный фильтр, а так же опыт для проведения таких работ. Смотрите нашу видео-подборку ниже. Замена масла Фольксваген Туран производится раз в 10.000 км. Менять необходимо сразу весь объём, а не частями. Официальный регламент предусматривает смену масла раз в 15.000 км.

Масло в двигателе Volkswagen Touran, 1 поколение (MK5), 2003 - 2015

1.2 л, 105 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2010 - 2015

  • Комплектации: 1.2 TSI Trendline
  • Двигатель: CBZB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 502.00
  • Масляный фильтр (артикул): 03C115561H

1.4 л, 140 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2009 - 2010

  • Комплектации: 1.4 TSI Conceptline, 1.4 TSI CrossTouran, 1.4 TSI Highline, 1.4 TSI Trendline, 1.4 TSI DSG Conceptline, 1.4 TSI DSG CrossTouran, 1.4 TSI DSG Highline, 1.4 TSI DSG Trendline
  • Двигатель: CAVC
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

1.4 л, 140 л.с., бензин, передний привод, МКПП/робот, 2010 - 2015

  • Комплектации: 1.4 TSI Highline, 1.4 TSI Trendline, 1.4 TSI Comfortline, 1.4 TSI CrossTouran, 1.4 TSI DSG Highline, 1.4 TSI DSG Trendline, 1.4 TSI DSG Comfortline, 1.4 TSI DSG CrossTouran
  • Двигатель: CTHC, CAVC
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

1.4 л, 170 л.с., бензин, робот, передний привод, 2007 - 2010

  • Комплектации: 1.4 TSI DSG Highline
  • Двигатель: BLG, CAVB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

1.4 л, 170 л.с., бензин, робот, передний привод, 2010 - 2015

  • Комплектации: 1.4 TSI DSG Highline
  • Двигатель: CTHB, CAVB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.6 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

1.6 л, 102 л.с., бензин, передний привод, МКПП, 2003 - 2010

  • Комплектации: 1.6 MPI Conceptline, 1.6 MPI Trendline
  • Двигатель: BGU, BSE, BSF
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

1.6 л, 115 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2003 - 2006

  • Комплектации: 1.6 FSI Highline, 1.6 FSI Trendline, 1.6 FSI Tiptronic Highline, 1.6 FSI Tiptronic Trendline
  • Двигатель: BAG, BLF, BLP
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

1.6 л, 90 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2010 - 2011

  • Комплектации: 1.6 TDI Trendline
  • Двигатель: CAYB
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

1.9 л, 100 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2003 - 2004

  • Комплектации: 1.9 TDI Highline, 1.9 TDI Trendline
  • Двигатель: AVQ
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 0W-30, 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

1.9 л, 105 л.с., дизель, передний привод, МКПП/робот, 2005 - 2010

  • Комплектации: 1.9 TDI Conceptline, 1.9 TDI Trendline, 1.9 TDI Highline, 1.9 TDI DSG Conceptline, 1.9 TDI DSG Trendline, 1.9 TDI DSG Highline, 1.9 TDI CrossTouran, 1.9 TDI DSG CrossTouran
  • Двигатель: BLS
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

1.9 л, 90 л.с., дизель, передний привод, МКПП, 2004 - 2010

  • Комплектации: 1.9 TDI Conceptline
  • Двигатель: BXJ
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 110 л.с., дизель, передний привод, МКПП/робот, 2010 - 2015

  • Комплектации: 2.0 TDI Trendline, 2.0 TDI DSG Highline
  • Двигатель: CLCA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 136 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2003 - 2004

  • Комплектации: 2.0 TDI Highline, 2.0 TDI Trendline
  • Двигатель: AZV
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 140 л.с., дизель, передний привод, МКПП/робот, 2004 - 2010

  • Комплектации: 2.0 TDI Highline, 2.0 TDI Trendline, 2.0 TDI DSG Highline, 2.0 TDI DSG Trendline, 2.0 TDI CrossTouran, 2.0 TDI DSG CrossTouran
  • Двигатель: BKD
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика
  • Допуск производителя: VW 505 01

2.0 л, 150 л.с., бензин, передний привод, МКПП/АКПП, 2003 - 2006

  • Комплектации: 2.0 FSI Highline, 2.0 FSI Trendline, 2.0 FSI Tiptronic Highline, 2.0 FSI Tiptronic Trendline
  • Двигатель: AXW, BLR, BLX, BVY
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.0 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 170 л.с., дизель, передний привод, АКПП/робот, 2010 - 2013

  • Комплектации: 2.0 TDI Highline, 2.0 TDI DSG CrossTouran
  • Двигатель: CFJA
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.3 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

2.0 л, 170 л.с., дизель, передний привод, МКПП/робот, 2006 - 2010

  • Комплектации: 2.0 TDI CrossTouran, 2.0 TDI Highline, 2.0 TDI DSG CrossTouran, 2.0 TDI DSG Highline
  • Двигатель: BMN
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 5W-30 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать
  • Тип масла: синтетика

* - указан сервисный объем масла.

** - при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Моторное масло для двигателя Volkswagen Touran

Volkswagen Touran – семейный автомобиль с пяти- и семиместным салоном, выпускаемый с 2003 года. Представляет собой компактный минивэн, известный в трех поколениях. Нынешняя генерация выпускается с 2015 года. Автомобиль спроектирован на платформе Volkswagen Golf с небольшими доработками. Кроме типичного минивэна, в линейке Touran еще есть псевдовнедорожная версия CrossTouran с увеличенным клиренсом и защитными пластиковыми накладками. Что касается безопасности, первый Touran в краш-тесте EuroNCAP набрал четыре звезды (из пяти), тогда как 2-ое и 3-е поколения Touran имеют по пять звезд и считаются самыми безопасными минивэнами в Европе. По этому случаю в 2015 году машина получила премию от EuroNCAP как лучший автомобиль в своем классе.

Масло в двигателе Фольксваген Туран – как часто совершать замену
Владельцы автомобиля VW Touran предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км при условии соблюдения всех ПДД. К тому же, водитель не должен допускать перегрева двигателя, что обычно происходит в городских условиях. При выявлении признаков ухудшения масла (на это указывают недостаточный уровень жидкости, ее помутнение или наличие продуктов износа, а также запах гари) возникает необходимость в более ранней замене масла – например, через 6-7 тыс. км. В этом случае не стоит дожидаться полной утраты полезных свойств масла, что обычно происходит после 7-8 тыс. км.

Двигатель Фольксваген Туран – сколько масла заливать

Первое поколение 1T, 2003-2010

Volkswagen Touran 2003 года позаимствовал платформу у Гольфа пятого поколения. При этом семейной машине достались новый задний мост с четырехрычажной подвеской, а также электромеханический усилитель руля. Таким образом, Touran стал первым автомобилем в классе с таким рулевым механизмом, особенностью которого является возможность изменения усилия на руле. Минивэн поступил в производство с бензиновым мотором 1.6 и двумя дизелями 1.9-2.0 л (99-138 л. с.). Коробки передач – механическая 6-ступенчатая или робот DSG. В 2006 году начались продажи обновленного автомобиля, который получил новую решетку радиатора и парковочную систему Park Assistant.

Бензиновые двигатели 2003-2010
Дизельные двигатели 2003-2010
  • 1.9 TDI (BKC, BLS, BXE), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-30, 10w-30, 10W-40, 0W-40
  • 2.0 TDI (BKD), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-CG-4, CH, CH-4; SAE 5W-30, 10w-30, 10W-40, 0W-40

Второе поколение, 2010-2015

Touran второго поколения базируется на платформе PQ35, как у Golf шестого поколения. Машина получила доработанный дизайн, но в целом форма кузова не изменилась, хотя его аэродинамику удалось улучшить до 0,29 (раньше было 0,31). Еще появились новые системы и опции: адаптивная подвеска DCC, ксеноновые фары Light-Assist, улучшенный парковщик Park Assist и т. д. Моторная гамма расширилась за счет более экономичных бензиновых и дизельных двигателей объемом 1.2 и 1.6 литра. После рестайлинга 2012 года стал доступен 177-сильный мотор, заменивший 170-сильный агрегат.

Бензиновые двигатели 2010-2015
  • 1.2 105 л. с. (CBZB), объем масла – 3,6-3.8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 1.4 140 л. с. (CTHC, CAVC), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Дизельные двигатели 2010-2015
  • 1.6 90-110 л. с. (CAYB), объем масла – 4 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 110-170 л. с. (CLCA, CFJA), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-CI-4, CJ, CJ-4; SAE 10W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30, 5W-40

Третье поколение, с 2015

Touran 3-го поколения базируется на новой платформе MQB от хэтчбека Golf седьмого поколения. Машина заметно отличается от предшественника снаружи – уменьшилась высота кузова, зато автомобиль стал шире и длиннее. За счет этого минивэн визуально стал более спортивным и приземистым, в том числе и благодаря зауженным передним фарам. В моторной гамме появились четыре новых двигателя, которые на 19% экономичнее предыдущих аналогов. Стали доступны новые опции. Например, машина впервые получила мультимедиа-систему с поддержкой Apple Car Play и Android Auto.

Бензиновые двигатели с 2015
  • 1.2 TSI 110 л. с., объем масла – 3,5-4.0 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 1.4 TSI 150 л. с., объем масла – 3,5-4.0 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 1.8 TSI 180 л. с., объем масла – 3,5-4.0 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
Дизельные двигатели с 2015
  • 1.6 TDI 110-115 л. с., объем масла – 3,5-4.0 литра, допуск и вязкость: API-SJ-4, ACEA C3-04, C2-04; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 TDI 110 л. с., объем масла – 3,5-4.0 литра, допуск и вязкость: API-SJ-4, ACEA C3-04, C2-04; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30
  • 2.0 TDI 150 л. с., объем масла – 3,5-4.0 литра, допуск и вязкость: API-SJ-4, ACEA C3-04, C2-04; SAE 5W-40, 0W-40, 10W-30, 0W-30, 5W-30

Какое масло требуется использовать для двигателя Фольксваген Туран

Оригинальное

Владельцам автомобилей Volkswagen Touran подойдет фирменный смазочный материал с допусками VW 502.00/505.00 или 504 00/507 00. Кроме того, важное значение имеет вязкость масла, определяемая параметром SAE, от которого зависит текучесть жидкости. Данный параметр подбирается исходя из климатических условий. Например, в зимнее время года рекомендуется использовать SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30, а летом подойдет 20W-40 или 25W-50. При круглогодичном использовании можно остановить выбор на всесезонном масле с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

При выборе моторного масла-аналога для Volkswagen Touran важное значение имеет не только проверенная марка с хорошей репутацией (Shell, Kixx, Elf, Liqui Moly, Valvoline, Motul и др.), но и характеристики продукта. Среди наиболее важных отметим допуск API, который подбирается в зависимости от модельного года автомобиля. Например, для VW Touran первого поколения, выпущенного в 2003 году, рекомендуется всесезонная полусинтетика с характеристиками SAE 10W-30 и API-SJ.

Для более свежих машин 2007 года при эксплуатации зимой подойдет полусинтетическое масло с вязкостью SAE 0W-30 и допуском API-SL. Что касается второго поколения VW Touran, произведенного в 2015 году, владельцам таких автомобилей можно порекомендовать всесезонное масло на синтетической основе, с параметрами SAE 10W-40 и API-SM. Для машин поздних лет, выпущенных в 2020 году, рекомендуется чистая синтетика SAE 0W-50 API-SN. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для Volkswagen Touran.

По допуску 504/507:
  • Mobil ESP Formula 5W-30 art 152621
  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30 art 550048035
  • Castrol Edge Titanium 5W-30 art 15669A
  • Motul Specific 504/507 5W-30 art 106375
По допуску 502/505:
  • Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 art 3701 or 7501
  • Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 art 152061
  • Motul 8100 X-Clean FE 5W-30 art 104777
  • Castrol Edge C3 5W-30 art 15A568.

Замена масла

Как заменить масло в двигателе Volkswagen Touran

Приобретая Фольксваген Touran с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Фольксваген Туран только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Фольксвагена Touran с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Фольксвагена Туран сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Фольксваген Туран

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Фольксвагена Туран на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Volkswagen Touran стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Фотоотчет Замена масла в коробке передач 02S МКПП-6 (GQN) Фольксваген Туран (механическая 6-ступенчатая коробка)

Проверка количества масла в коробке Touran 1,9 TDI с 6-ти ступенчатой МКПП возможна только методом сливания, поэтому, чтобы успокоить душу автомобилиста решил проделать данную процедуру, заодно и масло обновить (не может же оно 100лет нормально работать).
Работа заняла около двух часов на яме в гараже, специнструмент не требуется.









Если кому что не совсем понятно, задавайте вопросы.

Tixoxod

ten70
Оракул
Tixoxod
Завсегдатай

Ответ тем кто "не в Tourane":
В отличие от Golf-ов двигатель в моторном отсеке стоит с наклоном вперед так, что заливная пробка находится ниже требуемого уровня масла.
Привожу дословно выдержку из ELSA:

"Проверка уровня масла КПП по известному до сих пор методу более не возможна. Наклон агрегата двигателя / коробки передач изменен. "

"Поэтому нижняя кромка заполняющего отверстия-стрелка 1-находится ниже нового уровня масла-стрелка 2-. Уровень масла можно измерить только в том случае, если полностью выпустить масло из КПП и затем снова залить его"

Если бы все было так просто, мысли бы даже не возникло возиться с фотоотчетом.

SERGEY1
Испытатель
конти
Просто заглянул

Масло сам не менял, мне меняли.

Проблема была в плохой синхронизации при переключении с первой на вторую передачу.
Раздавался механический хрип, в основном после продолжительного пробега.
После замены масла коробки и тормозной жидкости, симптом пропал.

Было виной масло или воздух в тормозной жидкости я так и не узнал.

Спасибо за отчёт, буду знать как.

Dtalalaev13
Просто заглянул
mobilmail
Мастер советчик
ten70
Оракул


Shifrovik
Просто заглянул
Shifrovik
Просто заглянул
Admin
Создатель сайта

Коробку в лом было указать, да?
Скорее всего неправильно залили если коробка 02S или залили до уровня пробки а не положенные 1,9л.


VW Touran с 2003 года


6-speed manual gearbox 02S

1.9 l - 74 kW turbo diesel
1.9 l - 66 kW turbo diesel
Capacity of manual gearbox (gearbox completely dismantled) 2.1 l
Capacity of manual gearbox (gearbox partially dismantled) 1.9 l

Проверка и доливка трансмиссионного масла
Невозможно проверить уровень масла в редукторе, открутив пробку маслоналивного отверстия


Уровень масла в коробке передач можно проверить только путем полного слива трансмиссионного масла и последующей заправки

Слив трансмиссионного масла
Селекторный вал заблокирован на месте
- Слейте трансмиссионное масло, сняв пробку сливного отверстия - стрелка 1-, а затем поворотный палец - стрелка 2-.


- Установить шарнирный палец - стрелка 2- с новым уплотнительным кольцом
- Вкрутить пробку маслосливного отверстия - стрелка 1-
- Теперь поверните угловой стержень -A- обратно в исходное положение.


-направление стрелки- так, чтобы вал селектора мог двигаться снова.

Заливка трансмиссионного масла
Долить масло в емкость до 1,9 л.

- Снять выключатель фонарей заднего хода -F4- -стрелка-.


- Подсоедините шланг (длиной около 600 мм, внешний диаметр 10 мм) к воронке.
- Вставить шланг в монтажное отверстие выключателя фонарей заднего хода -F4- и залить трансмиссионное масло.
- Установить выключатель фонарей заднего хода -F4- -стрелка-
- Проверьте работу селекторного механизма.

6-speed manual gearbox 02Q

Engine 1.9l - 77 kW turbo diesel
Capacity of manual gearbox - 2.3 l

При заполнении маслом обратите внимание на следующее:
- Снять масляную пробку - стрелка-.
- Залейте трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия.
- Вкрутить заглушку-стрелка- с новым уплотнением.
- Затянуть болт-стрелка- с моментом

Volkswagen Touran масло для двигателей 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 1.9, 2.0 сколько и какого требуется?

Volkswagen Touran – компактный автомобиль семейного назначения. Имеет однообъемный кузов, рассчитанный на семь мест в салоне, как у большинства классических минивэнов. Первое поколение VW Touran появилось на рынке в 2003 году, а через три года автомобиль получил первое обновление. И наконец, второй рестайлинг состоялся в 2010 году. Несмотря на произошедшие изменения, VW Touran имел устаревшую конструкцию начала 2000-ых годов, и поэтому к концу производства уже значительно уступал ближайшим конкурентам. Но несмотря на это, имел современное оснащение и удовлетворительный уровень безопасности.

На российском рынке VW Touran никогда не имел хорошего спроса, учитывая низкую популярность подобных машин в нашей стране. При этом на европейском рынке модель достаточно популярна среди конкурентов. Более того, из-за возросшего спроса компания VW выпустила модификацию CrossTouran с увеличенным дорожным просветом. Различные обновления позволили машине продержаться на конвейере до 2015 года, когда появился абсолютно новый VW Touran, разработанный на новейшей платформе MQB. Модель почти не изменилась в габаритах, но зато получила более спортивный «расширенный» дизайн.

Сколько масла необходимо для Volkswagen Touran

Ниже указаны объемы масла для двигателей Volkswagen Tiguan в зависимости от поколения и года выпуска автомобиля, а также типа и рабочего объема двигателя.

Поколение 1 (2003-2015)

Поколение 2 (2010-2015)

  • Для мотора 1.2 105 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла – 3,6-3,8 л.
  • Для мотора 1.4 140 л. с. (бензин, механика/робот) требуемый объем масла – 3,6 л.
  • Для мотора 1,4 170 л. с. (бензин, робот) требуемый объем масла – 3,6 л.
  • Для мотора 2,0 110 л. с. (дизель, механика/робот) требуемый объем масла – 3,8 л.

Поколение 3 (с 2015 г.)

  • Для мотора 1.2 110 л. с. (бензин, механика) требуемый объем масла – 3,6-3,8 л.
  • Для мотора 1.4 150 л. с. (бензин, робот/механика) требуемый объем масла – 3,6 л.
  • Для мотора 1,6 110 л. с. (дизель, механика/робот) требуемый объем масла – 3,8 л.
  • Для мотора 1,8 180 л. с. (бензин, робот, механика) требуемый объем масла – 3,8 л.
  • Для мотора 2,0 150 л. с. (дизель, механика/робот) требуемый объем масла – 3,8 л.
  • Для мотора 2,0 190 л. с. (дизель, робот) требуемый объем масла – 3,8 л.

Какое масло рекомендовано для VW Touran

Далее представлены рекомендуемые масла, а также их характеристики, для двигателей минивэна Volkswagen Touran различных поколений.

Поколение 1 (2003-2015)

  • Классификация SAE для мотора 1.2 105 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2010-2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1.4 140 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – 2009-2010) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1.4 140 л. с. (бензин, механика/робот. г. в. – 2010-2015) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мля мотора 1.4 170 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2010-2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1.4 170 л. с. (бензин, робот, г. в. – 2010-2015) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1.6 102 л. с. (бензин, механика, г. в. – 2003-2010) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,6 115 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2006) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1.6 90 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2010-2011) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,9 л 100 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2003-2004) – 0W-30, 5W-30.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,9 105 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2005-2010) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 1,9 90 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2004-2010) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,0 110 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2010-2015) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,0 136 л. с. (дизель, механика, г. в. – 2003-2004) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,0, 140 л. с. (дизель, механика/робот, г. в. – 2004-2010) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,0, 150 л. с. (бензин, механика/автомат, г. в. – 2003-2006) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,0 170 л. с. (дизель, автомат/робот, г. в. – 2010-2013) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мля мотора 2,0 170 л. с. (дизель, механика/робот) – 5W-30.

Поколение 2 (2010-2015)

  • Классификация SAE для мотора 1.2 105 л. с. (бензин, механика) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1.4 140 л. с. (бензин, механика/робот) – 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 1,4 170 л. с. (бензин, робот)– 5W-30.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 110 л. с. (дизель, механика/робот) – 5W-30.

Поколение 3 (с 2015 г.)

  • Классификация SAE для мотора 1.2 110 л. с. (бензин, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1.4 150 л. с. (бензин, робот/механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,6 110 л. с. (дизель, механика/робот) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 1,8 180 л. с. (бензин, робот, механика) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 150 л. с. (дизель, механика/робот) – 5W-30, 5W-40.
  • Классификация SAE для мотора 2,0 190 л. с. (дизель, робот) – 5w30, 5W-40.

Рекомендуемые производители моторных масел для Volkswagen Touran: Shell, Castrol, Volkswagen, Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Лукойл.

Замена масла на «VW-TOURANe” с двигателем 1.9 TDI «ВLS»

В книге, которая у меня имеется, да и в другой я так и не нашел подробного "манула" по замене масла в двигателе.

Авторы наверное посчитали, что не зачем занимать место такими простейшими операциями, «есть дела (операции) и поважнее».

<cut title="если кого-то все же заинтересовало продолжение — загляните в мой БЖ">
По разным источникам выяснил, что периодичность замены масла и масляного фильтра в автомобилях двигателях ТДИ с сервисом Long Life – проводится по сервисному индикатору, но не реже чем через 15000км, топливный и воздушный фильтры подлежат замене через 30000км. Но при эксплуатации в неблагоприятных условиях (наличие частых коротких поездок, форсированных режимов движения и пробок, а также при при эксплуатации автомобиля в пыльных регионах и на топливе с большим содержанием серы) рекомендуется снижать межсервисные интервалы до 7500км.
Поэтому учитывая, что эксплуатация авто проходит в пыльном степном регионе, с использованием топлива с повышенным содержанием серы, (заправляюсь на "Лукойле", у которого поставки топлива с Астраханского газокондесатного комплекса), было решено менять все фильтра.
Расходники были куплены в Беларуси в мае 2013г., поэтому привожу цены для сравнения в валютах РБ и РФ:

Все фильтра фирмы KNECHT (группа «mahle» пр-во Австрия)
-масляный — OХ 188D (цена =69000Вr =243Rr)
-топливный — KХ 220D (цена =224000Вr =815Rr),
-воздушный — LХ 1211 (цена =123000 Вr=447Rr)
-масло Сastrol 5w-30 «long life-04», спецификации WV 504 00/507 000 4л
+1л доливки (цена=1800Rr+450Rr), куплено в РФ.

Перед началом работ необходимо точно убедиться в том, что купленный Вами топливный фильтр подходит именно для двигателя Вашего автомобиля, т.к. их бывает несколько видов. Косвенно их определить можно по модельному году выпуска автомобиля, а лучше всего где-то раз и навсегда записать номер фильтра, который был установлен в предыдущую замену.
. Инструмент и оснастка для проведения ТО по замене масла нужны следующие:
-эстакада или гаражная яма;
-головки torx T20, T25 (для откручивания пластикового поддона и крышки топливного фильтра);
-головка на 32 для откручивания пластиковой крышки масляного фильтра;
— головка на 19 для откручивания болта слива масла с поддона двигателя;

— отвертки с плоским жалом, для поддевания крышки топливного фильтра;
— медицинский шприц на 20мл с трубкой для откачивания солярки из фильтра;
— воротки, большие и маленькие трещотки, удлинители;
— емкость для слива отработанного масла;
-WD-40;
— ветошь в большом количестве.

Первым делом я снял поддон-защиту двигателя и отмыл его, т.к. за зиму и весну в его ламелях накопилось достаточное количество песка и засохшей грязи.
Для начала, чтобы убедиться в непрерывности проведения всех операций по замене масла решил «стронуть» все болты и крышки фильтров. Сливной болт поддался «насилию» с первого раза, но в нарушение регламента ТО, как обычно, вопрос по его замене перенесся на следующее ТО.
Воздушный фильтр был заменен первым, т.к. он меняется проще всего. Попутно пропылесосил короб, т.к. на дне его между его переборками был обнаружен песочек. Операция по его замене оказалась самой простой и заняла не более 3-5 минут.

Пластмассовая крышка масляного фильтра тоже открутилась без проблем. Старый фильтрующий элемент легко был заменен, стакан протерт чистой ветошью, а в пластмассовой крышке заменено уплотнительное резиновое кольцо.

Ну а вот с крышкой топливного фильтра пришлось повозиться. 4 болта стронулись легко, а один никак не хотел страгиваться, не смотря даже на предварительный «пролив» WD-40.

У одной головки torx T20 просто срезался носик со шлицами звездочки, у другой они «поплыли винтом».

И только с помощью третьей, причем маленькой биты и после повторной проливки WD-40 и резкого рывка, наконец-то процесс продолжился.
Извлекать старый фильтр надо аккуратно, т.к. с него обильно стекает топливо и попадает на все окружающие узлы двигателя (бачок омывателя, ремень привода ГРМ, генератор, помпу, ролики, лонжерон, и др.). Поэтому целесообразно обширно обложить фильтр и прилегающую зону ветошью, чтобы исключить попадание топлива на ремень и генератор.

У меня это получилось не очень. Фильтр довольно прочно держался на уплотнительном кольце внутреннего штока, но и он в конце концов поддался с характерным «плюхом» ДТ во все стороны.

На удивление, грязи и другого мусора в топливном стакане я не обнаружил, но мелкий дисперсионный осадок все же присутствовал (и это после пробега в 15600км после предыдущей замены его в августе 2012 года).

Остатки солярки «отсосал» с помощью 20мл-медицинского шприца с трубкой. Когда стакан был осушен, чистой тряпочкой со дна стакана убраны загрязнения и протерты стенки. Теперь стакан заблестел первозданной чистотой.

Так же была заменена на новую и уплотнительная резиновая прокладка.

По рекомендациям старожилов форума VW-TOURAN CLUB мануалы рекомендуют заливать в стакан предварительно солярку, что я и сделал.

Но наверное я залил больше нормы, (а как известно жидкость не сжимается) поэтому у меня никак не получалось прикрутить ровно крышку. Только после откачивания из стакана его части мне удалось прикрутить крышку стакана.
Но чтобы не допустить работы форсунок в момент пуска «в сухую» или с воздушными пробками, я включил зажигание, не доводя до прокрутки стартером, для заполнения фильтра топливом.
После замены всех фильтров и окончательной сборки всех узлов залил 4л масла из канистры. Настал момент пуска. На удивление, двигатель запустился моментально, лампа аварийного давления и уровня масла погасла сразу же после запуска, двигатель работал устойчиво и уверенно и как мне показалось даже тише. Дал поработать ему минут 7-10 до полного прогрева и заглушил.
Уровень масла был на 2-3мм выше min отметки, поэтому долил еще 200г. до нормы. Провел внешний осмотр крышек фильтров и нижней части двигателя на отсутствие пятен. Все было чисто, без масляных и топливных подтеканий, что позволило гарантированно завершать процесс «масляного сервиса» и ставить шумоизоляционную защиту двигателя.
В итоге вся работа, с учетом подготовительных, без всякой спешки заняла чуть более 2-х часов неспешной работы, стоимость «расходников» -3755Rr, плюс экономия от отказа обслуживания у официального дилера составила 2565Rr.

Для сравнения нашел в инете информацию по стоимости отдельных операций планового ТО:
Виды диагностики Touran, Jetta
(средний класс)
Инструментальная диагностика подвески а/м 675 руб.
Краткий тест и сброс ошибок электросистем а/м 810 руб.
Компьютерная диагностика электросистем а/м 945 руб.
Поиск неисправностей в электросистемах а/м 1350 руб.
Диагностика ремонт АКПП (включая компьютерную диагностику) 1350 руб.
Диагностика кондиционера 1350 руб.
Примечание: Стоимость за 1 час работы

Цены на работы по ТО Фольксваген (средний класс),
ТО-1: каждые 15000 км (масляный сервис) 2565 руб.
ТО-2: каждые 30000 км (инспекционный сервис) 5530 руб.

Возможно описание вроде бы довольно простого процесса оказалось чрезмерно подробное, но я думаю оно окажется неплохим подспорьем при проведении ТО, тем владельцам «Туранов» и «Каддиков», которые рискнут проводить эти операции впервые.

Читайте также: