Замена маслосъемных колпачков outlander 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

Для чего нужны маслосъемные колпачки

В двигателях внутреннего сгорания смазка является комбинированной, то есть, масло попадает на шейки распределительного вала под давлением, а остальные детали этой конструкции смазываются разбрызгиванием.

Когда двигатель работает, в верхней части головки блока цилиндров моторное масло собирается в таком количестве, что даже покрывает верх направляющих клапанов.

Функция маслосъемных колпачков в том, что они не дают стекать накопившемуся вверху головки маслу по штокам клапанов. Если колпачки изношены, то масло стекает по калапанам прямо в рабочие камеры сгорания цилиндров, отсюда и густой дым из глушителя.

alt="как заменить маслосъемные колпачки" width="300" height="61" />
Износ колпачков происходит постепенно. Из-за высокой температуры двигателя, резиновые колпачки со временем не плотно прилегают к стенкам клапанных штоков и масло начинает стекать вниз.
Какие клапаны прогорают?

замена маслосъемных колпачков

Выпускной клапан работает в более высокой температуре. Поэтому, при изношенном маслосъемном колпачке, масло стекает на фаску шляпки клапана и при высокой температуре оно сгорает, образуя нагар на шляпке клапана. Потом этот нагар отлетает и иногда дырявится или откалывается по краям шляпка клапана. Что касается впускных клапанов, то, даже если колпачки не держат масло, оно без последствий для клапанов просто стекает в цилиндр. Температура работы впускных клапанов не такая высокая, поэтому впускные клапана не сгорают.

Признаки износа маслосъемных колпачков

Признаками износа являются:

Различные присадки использовать в этих случаях бесполезно. Лучше быстрее заменить вышедшие из строя детали.

Инструменты для замены

Если решили менять колпачки своими руками, то понадобятся следующие инструменты:

  • молоток;
  • рассухариватель клапанов;
  • набор головок с воротком;
  • набор накидных и рожковых ключей;
  • пинцет;
  • цанговый зажим для снятия колпачков;
  • герметик силиковновый или новую прокладку ГРМ;
  • оправка для запрессовки колпачков.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головку

  1. Снять клапанную крышку, она же крышка ГРМ.
  2. Выставить коленвал и распредвал по меткам.
  3. Записывать делать фото, какой патрубок, откуда снял (для тех, кто в первый раз).
  4. Ослабить натяжитель ремня ГРМ.
  5. Если вместо ремня цепь, то надо открутить и снять шестеренку привода цепи. Шпонку из паза лучше снять, чтобы не потерять.
  6. Открутить крепление постели и снять распределительный вал с ГБЦ.
  7. Осмотреть шейки и кулачки на износ.
  8. Смотря какая конструкция, снимая коромысла или стаканы с гидрокомпенсаторов, надо снять толкатели клапанов.
  9. Поршни 1 и 4 после выставления валов по меткам, стоят в верхних мертвых точках (ВМТ). Поэтому начинаем менять колпачки 1 и 4. Чтобы рассухарить клапан, требуется чтобы он упирался в поршень.
  10. Бывают конструкции, где впускной коллектор мешает установить рассухариватель. Но, чем снимать коллектор, легче укоротить рассухариватель.
  11. Кронштейн рассухаривателя надо закрепить на шпильке крепления постели. А прикрепленный в средней части поставить кольцом на тарелку пружинного клапана. Далее, одной рукой давим на рычаг рассухаривателя, а второй с помощью пинцета вытаскиваем сухари из тарелки.
  12. Снять сухари и снять тарельчатый пружинный клапан.
  13. На колпачок устанавливаем цанговый съемник. Грузик поднимаем вверх по штоку съемника и ударяем им по верхнему упору. Таким способом снимается маслосъемный колпачок.

Возможно из текста не совсем понятно, как это делается. Для этого, под статьей будут видео на эту тему.

Как установить

  1. Снять пружины с колпачков.
  2. Поставить колпачок в оправку и смазать шток клапана каплей масла.
  3. Сальник вместе с оправкой надеть на шток клапана и двигать его вниз до специального посадочного выступа направляющей. Молотком не сильными ударами по оправе запрессовать его в посадочное для него место.
  4. На установленный колпачок надеть его пружину.
  5. Установить комплектующие клапана и засухарить его таким же действием с помощью съемника, как и снимали.
  6. Так проделать со всеми колпачками.
  7. Если в устройстве мотора нет гидрокомпенсаторов, то после работы по замене колпачков своими руками, надо отрегулировать клапана.

Рекомендации

Сейчас существуют множество чудесных новинок. Например, есть специальные присадки, которые способны восстанавливать сальники. Казалось бы, залил и все, все изношенные резинки восстановились. Но, на практике это невозможно. По отзывам, присадки наоборот увеличивают проникновение масла в цилиндры.

Видео

В этом видео замена маслосъемных колпачков на ВАЗ. Снять сальники клапанов не снимая ГБЦ. Как сделать съемник своими руками для клапанов из монтажного пистолета. Как работать быстро.

МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАЧКИ НА СТЕРЖНЯХ КЛАПАНОВ

*Помеченные детали нужно снимать на каждом из цилиндров.

Дополнительные операции перед снятием

• Снятие нижней защиты моторного отсека A, B, а также его правой боковой нижней защиты (См. ГЛАВА 51 - Нижняя защита моторного отсека ).

• Слив моторного масла из двигателя (См. ГЛАВА 12 - Технические операции на автомобиле, Замена моторного масла ).

• Снятие клапанной крышки (См. C.11A-19).

• Снятие масляного поддона двигателя (См.

• Снятие цепи привода механизма газораспределения (См. C.11A-50).

Дополнительные операции после установки

• Установка цепи привода механизма газораспределения (См. C.11A-50).

• Установка масляного поддона двигателя (См. C.11A-36).

• Проверка теплового зазора в приводе клапанов (См.

• Установка клапанной крышки (См. C.11A-19).

• Заливка моторного масла в двигатель (См. ГЛАВА 12 - Технические операции на автомобиле, Замена моторного масла ).

• Установка передней нижней защиты А, В моторного отсека, а также его правой боковой нижней защиты (См. ГЛАВА 51 - Нижняя защита моторного отсека ).

Последовательность операций по снятию деталей

Крышка передних подшипников распределительных валов

Вкладыши подшипника распределительного вала

Крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов с каналом подачи масла

Крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов

Крышка подшипника распределительного вала выпускных клапанов

Крышка упорного подшипника распределительного вала выпускных клапанов

Распределительный вал выпускных клапанов с приводной звездочкой

Вкладыши подшипника распределительного вала

Крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов с каналом подачи масла

Крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов

Крышка подшипника распределительного вала впускных клапанов

Крышка упорного подшипника распределительного вала впускных клапанов

Распределительный вал впускных клапанов с приводной звездочкой

Свечи зажигания (См. ГЛАВА 16 2

Система зажигания, Катушки зажигания )

Сухари верхней тарелки клапанной пружины

Тарелка клапанной пружины

3. Уберите специальное подъемное приспособление (MB991928 или MB991895), которое было установлено при демонтаже цепи привода механизма газораспределения для поддержки двигателя в сборе с коробкой передач.

Будьте осторожны, не уроните вкладыши подшипника распределительного вала.

ОПЕРАЦИИ ПО СНЯТИЮ ДЕТАЛЕЙ

СНЯТИЕ КРЫШКИ ПЕРЕДНИХ ПОДШИПНИКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВАЛОВ

1. Временно установите масляный поддон, который был демонтирован при снятии цепи привода механизма газораспределения (См. C.11A-36).

При поддержке силового агрегата автомобиля при помощи гаражного домкрата будьте осторожны, не допускайте деформации масляного поддона двигателя.

2. Расположите гаражный домкрат под масляным поддоном двигателя, поместив под него деревянную подкладку, чтобы опереть на нее двигатель в сборе с коробкой передач.

4. Отверните в указанном на рисунке порядке болты крепления крышки передних подшипников распределительных валов и снимите указанную крышку.

<<B>> СНЯТИЕ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

С КАНАЛОМ ПОДАЧИ МАСЛА/КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА/КРЫШКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Если болты крепления крышки подшипника распределительного вала отворачивать за один прием, они будут выброшены из отверстий за счет упругих сил и их резьба будет повреждена. Отворачивайте указанные болты в четыре или пять приемов.

<<C>> СНЯТИЕ ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ

• Для снятия толкателей клапанов не используйте щипцы или иные инструменты. Снимайте их только руками.

• При повторном использовании толкателей клапанов, они должны быть установлены на свои первоначальные места. При хранении снятых толкателей клапанов примите меры, исключающие возможность изменения их первоначального положения при последующей установке на двигатель.

Снимите руками все толкатели клапанов.

<<D>> СНЯТИЕ СУХАРЕЙ ТАРЕЛКИ КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ

Отверните в указанном на рисунке порядке, за 4 или

5 приемов, болты крепления крышек подшипников распределительного вала и снимите указанные крышки.

1. Закрепите специальное приспособление для снятия сухарей клапанов (MB992090) на специальной планке для сжатия пружин клапанов (MD998772), после чего установите съемник С сухарей клапанов (MB992089).

Перед снятием сухарей клапанов устанавливайте поршень соответствующего цилиндра в положе- ние ВМТ. Если поршень не находится положении ВМТ, клапан может провалиться в цилиндр.

2. Установите специальный инструмент MD998772 (в сборе с инструментами MB992090 и MB992089) на головку цилиндров и сожмите клапанную пружину. После этого снимите сухари тарелки клапана.

<<Е>> СНЯТИЕ МАСЛОСЪЁМНОГО КОЛПАЧКА

• Повторное использование колпачков не допускается.

• При установке маслосъемного колпачка не повредите стенку отверстия под толкатель.

• Для установки маслосъемных колпачков на стержнях клапанов применяется оправка (MD998737). Неправильная установка маслосъемного колпачка может привести к проникновению масла через направляющую втулку клапана.

Используя специальные щипцы (MB992085), плотно сожмите армированный корпус маслосъемного колпачка стержня клапана (в том месте, где его диаметр наибольший) и, поворачивая колпачок вправо и влево, снимите его.

ПО УСТАНОВКЕ КОМПОНЕНТОВ

>>A<< УСТАНОВКА МАСЛОСЪЁМНОГО КОЛПАЧКА

1. Смажьте колпачки небольшим количеством моторного масла.

2. Используя стержень клапана в качестве направляющей, запрессуйте колпачок на направляющую втулку клапана при помощи специальной оправки (MD998737).

>>В<< УСТАНОВКА СУХАРЕЙ ТАРЕЛКИ КЛАПАННОЙ ПРУЖИНЫ

Операции по установке сухарей клапана аналогичны операциям по их снятию. При этом используется специальная планка для сжатия пружин клапанов (MD998772), специальное приспособление для снятия сухарей клапанов (MB992090), а также съемник С (MB992089) сухарей клапанов.

>>C<< УСТАНОВКА ТОЛКАТЕЛЕЙ КЛАПАНОВ

1. Смажьте толкатели клапанов небольшим количеством моторного масла.

• Для установки толкателей клапанов не используйте щипцы или иные инструменты. Устанавливайте их только руками.

• Убедитесь, что толкатели клапанов устанав- ливаются на свои первоначальные места, которые они занимали перед разборкой.

>>D<< УСТАНОВКА КРЫШКИ УПОРНОГО ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА/КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА/КРЫШКИ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА С КАНАЛОМ ПОДАЧИ МАСЛА

2. Установите руками толкатели клапанов в предназначенные для них отверстия в головке цилиндров.

1. Установите крышки подшипников

распределительного вала на головку цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так как крышка упорного подшип2 ника распределительного вала и крышка обычно2 го подшипника имеют подобные формы, обратите внимание на номер крышки, а также на дополни2 тельное обозначение крышек, позволяющее идентифицировать их при установке на распреде2 лительные валы впускных и выпускных клапанов.

2. Затяните в два или три приема болты крепления каждой из крышек подшипников распределительных валов заданным моментом в указанном на рисунке порядке.

Момент затяжки: 12 ± 1 Н•м

>>E<< УСТАНОВКА ВКЛАДЫШЕЙ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА/РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ

• Будьте осторожны, не уроните вкладыши подшипника распределительного вала.

• При установке распределительного вала вы- пускных клапанов со звездочкой будьте акку- ратны, не допускайте нарушения нормаль- ного положения вкладышей переднего под- шипника распределительного вала.

Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ

ЗАТЫКАЕМ ТРЯПКАМИ ВСЕ КАНАЛЫ (если в них что-то попадет, то это приведет к снятию головы)
2. Откручиваем два вала с коромыслами. Коромысла не снимаем с вала, чтобы не перепутать, что где стояло. Не поднимая вала с посадочного места, аккуратно закрепляем изолентой гидрокомпенсаторы, иначе они выпадают из своих посадочных мест. После этого, болты с плитками ставим каждый на свое место, а валы снимаем

3. Вставляем в свечной колодец щуп и вращая за коленвал

, выставляем в верхнюю мертвую точку первый и четвертый цилиндры.
4. После этого закрепляем рассухариватель так, чтобы было удобно добраться до клапана первого цилиндра. Берем свечной ключ и молоток и аккуратно простукиваем по тарелкам цилиндра, т.к. клапан может быть прикипевшим в сухарикам и блюдцам (кухня ёпта какая-то))). После этого нажимаем на клапан и удаляем сухари пинцетом или магнитом.
5 Снимаем пружину.

6. Далее ооочень аккуратно спец клещами или приспособлением для снятия сальников снимаем маслосъемный колпачок так, чтобы не повредить направляющую клапана и не погнуть сам кланам.

7. После того как старый сальник удален, берем новый, смазываем изнутри маслом и аккуратно надеваем на клапан. Потом уперев в него втулку слегка постукивая, усаживаем колпачок на место. Очень важно не переусердствовать, иначе его разопрет и он перестанет удерживать масло. На фото старый и новый сальник

8. После этого устанавливаем пружину на место.
9. Надавливаем рассухаривателем на тарелку и ставим сухарики на место. ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО ПРОВОДИТЕ ЭТУ ОПЕРАЦИЮ, т.к. сухарики выстреливаются пружиной со страшной силой. Я один потерял.
Таким же образом поступаем со всеми остальными клапанами, НЕ ЗАБЫВАЯ подводить поршни к ВМТ, иначе клапан упадет в камеру сгорания. При наличии удобного универсального рассухаривателя, можно успеть завершить ремонт за один день. Я потратил два)))

На некоторые клапаны уходило меньше двух минут, а с одним я промучился пол дня. Самое сложное- это не взять молотом и расхерачить))) Первый день это желание меня не покидало.
Заранее рекомендую купить один запасной колпачок и пару сухариков (на всякий случай).

Сервисное обслуживание и ремонт Митсубиси Аутлендер: замена маслосъемных колпачков

Неисправные маслосъёмные колпачки – поломка серьёзная, игнорировать её не следует. Но с другой стороны идентифицировать её также сложно, порой невозможно без наличия специального оборудования. Для неопытного водителя это вообще невыполнимо. Главная причина в том, что первичные признаки характерны для большинства поломок топливной аппаратуры, системы зажигания, работы ГРМ. Например, повышенное потребление топлива, моторного масла, независимо от фактической нагрузки и условий эксплуатации, прочее.

При проявлении подобных признаков, автомобилем управлять категорически запрещено. Чем скорее владелец посетит СТО для диагностики с последующим ремонтом, тем менее губительны будут последствия. Возможен обратный эффект, подобные случаи не редкость.

Наши услуги по ремонту Митсубиси Аутлендер

Мы предлагаем услуги по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского производства Митсубиси. Чаще всего, владельцы обращаются с заявкой на профилактику силового агрегата и трансмиссии, а именно:

  • замена маслосъёмных колпачков;
  • общая диагностика двигателя с применением цифрового оборудования;
  • замена деформированной прокладки крышки клапанов, свечных колодцев;
  • проверка уровня компрессии в цилиндрах, замена колец по необходимости.

Кроме перечисленных работ, мастера нашего сервиса выполнят капитальные ремонты, связанные с ходовой частью, тормозной системой, электропитанием, рулевым управлением, передней и задней подвеской.

Предоставляем услуги по перепрошивке и тонкой настройке электронного блока управления двигателем, корректировке показателей мощности, потребления топлива.

Принимаем заказы на восстановление геометрии кузова после ДТП, аварии, столкновения. Наличие малярных боксов способствует обработке днища специальным антикоррозийным покрытием, удалению ржавчины, грунтовке металлических поверхностей.

Квалифицированным персоналом с многолетним опытом заявки выполняются качественно и оперативно. Существенную помощь оказывает современное диагностическое оборудование, которым оснащено СТО. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю привлекают новых постоянных клиентов.

Причины и признаки поломки маслосъёмных колпачков на автомобиле Митсубиси Аутлендер

883.jpg

Признаки неисправности:

  • повышение потребление топлива, моторного масла;
  • из выхлопной трубы систематически выходят выхлопные газы синеватого оттенка;
  • количество потребления моторного масла остаётся на прежнем уровне, независимо от фактических условий эксплуатации технического средства;
  • на свечах зажигания образовывается нагар;
  • силовой агрегат систематически детонирует.

Частые причины поломок:

  • естественный фактор – основа колпачков каучук, который под воздействием высокой температуры деформируется, теряет свои свойства, функциональность;
  • некачественное гидравлическое масло;
  • неоригинальные детали, установленные в ходе ремонта;
  • техническое повреждение, авария, столкновение, удар;
  • нарушение правил эксплуатации технического средства.

Диагностика Митсубиси Аутлендер и замена маслосъёмных колпачков

  • колпачки клапана впускного и выпускного клапана MD306079, MD307343;
  • уплотнительное кольцо колодцев MD348282;
  • прокладка крышки клапанов MD348283;
  • прокладка ГБЦ MD 361466
  • прокладка на впускной и выпускной коллектор MD 514990, MD 560456;
  • прокладка рециркуляции газов MD 349063 MD 352253 MD 349064.

c46.jpg

Основные моменты при замене:

  • демонтаж клапанной крышки, двух валов с коромыслами;
  • мастер фиксирует гидрокомпенсаторы, чтобы они не выпали при снятии;
  • проворачивает коленвал в положение верхней мёртвой точки первый и четвёртый цилиндры;
  • далее мастер аккуратно выстукивает сухари, сжимает и извлекает пружину;
  • при помощи специальных клещей для сальников извлекается маслосъёмный колпачок. При этом важно не повредить сам клапан;
  • устанавливается новый колпачок, сборка в обратном порядке.

В процессе замены важно проводить параллельный осмотр смежного оборудования, с целью выявления дефектных, изношенных деталей. Своевременная замена предотвратит нежелательные последствия в последующем.

Конструкция автомобиля Митсубиси такова, что допускается замена маслосъёмных колпачков без демонтажа блока цилиндров. Однако не все мастера владеют достаточными навыками подобных ремонтов. Данный фактор можно считать индикатором уровня мастерства моториста.

Справедливое ценообразование на услуги и гарантия качества

Мы пересматриваем ценовую политику стоимости услуг с целью сделать их доступнее для большинства автовладельцев. На постоянной основе проводим всевозможные акции, скидки, предоставляем бонусные накопления с целью привлечения новых постоянных клиентов.

Собственники Митсубиси приобретают запасные части и расходные материалы к автомобилю по ценам от изготовителя. Таким образом, существенно экономят на диагностике и ремонте. Вся продукция полностью сертифицирована, соответствует стандартам.

Замена маслосъемных колпачков Митсубиси Аутлендер

Маслосъемные колпачки Митсубиси Аутлендер – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Митсубиси Аутлендер

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Митсубиси Аутлендер состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Замена маслосъемных колпачков Митсубиси OUTLANDER


Сальники клапанов (маслосъемные колпачки) используются на всех силовых установках автомобилей Митсубиси OUTLANDER. Эти резинотехнические изделия являются элементами газораспределительного механизма, и их задача – препятствовать проникновению масла в зазор между клапаном и направляющей втулкой, а затем в камеру сгорания. Сальники клапанов в среднем выхаживают по 200.000 км, после чего их нужно заменить.

Причины для замены

Замена маслосъемных колпачков Митсубиси OUTLANDER необходима в том случае, если при работе двигателя стали наблюдаться:

  1. Сизый дым из глушителя.
  2. Повышенный расход масла.
  3. Падение мощности силовой установки.

Попадая в цилиндры, масло нарушает оптимальный процесс горения топливно-воздушной смеси, и поэтому мощность двигателя может снижаться. Чтобы правильно заменить сальники клапанов, нужно обратиться в автосервис «Двиговичкофф». Здесь работают высококвалифицированные автомеханики, которые в максимально сжатые сроки, качественно и недорого поменяют сальники клапанов.

Этапы работ

Сальники клапанов установлены внутри головки блока цилиндров. Замена маслосъемных колпачков Митсубиси OUTLANDER проходит в несколько этапов:

  • демонтаж клапанной крышки;
  • снятие ремня ГРМ;
  • демонтаж распредвала;
  • снятие маслоотражающих колпачков с клапанных шоков;
  • установка новых колпачков;
  • установка распределительного вала на свое штатное место;
  • установка ремня ГРМ;
  • установка клапанной крышки.

Наши преимущества

Сервис «Двиговичкофф» имеет мощную материальную базу, и его штат укомплектован специалистами экстра-класса. Снятие и установка новых маслоотражающих колпачков в этом автоцентре не займет много времени, так как все услуги связанные с ремонтом выполняются профессионально и по доступной цене. Все ремонтные работы проводятся с применением только заводских комплектующих. Своевременная замена маслосъёмных колпачков вернёт расход масла на прежний уровень, обеспечит двигателю хорошую приемистость, а автомобилю придаст более высокие ходовые качества.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки?

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу, как заменить маслосъемные колпачки не снимая головки блока цилиндров. Есть три принципиально отличающихся типа двигателей внутреннего сгорания, мы рассмотрим каждый из них по отдельности.

Традиционно для нашего сайта статья написана простым языком и содержит множество фото и видео материалов.

Как заменить маслосъемные колпачки не снимая ГБЦ в двигателях с верхним расположением свечи?

двигатель с центральным расположением свечи в камере сгорания

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с верхним расположением свечи в камере сгорания.

Пошаговая инструкция:

  • Выворачиваем все свечи
  • Снимаем крышку распределительных валов
  • Снимаем ремень или цепь ГРМ
  • Достаем распределительные валы
  • Снимаем толкатели (гидрокомпенсаторы)
  • Все мы добрались до клапанов, вы должны видеть, что то типа вот этого:

ГБЦ без распределительных валов

  • Вам специальное приспособление, или шнурок такой толщины, чтобы свободно проходил в свечное отверстие, и достаточной длинны, чтобы заполнить камеру сгорания.

приспособление для фиксации клапанов в 16ти клапанных двигателях

маслосьемный колпачок на клапане

  • При помощи пассатижей снимаем старый маслосъемный колпачок.
  • Устанавливаем новый маслосъемный колпачок и осаживаем его при помощи оправки.

устанавливаем новый маслосъемный колпачок

  • Аналогичным образом заменяем маслосъемные колпачки на всех остальных клапанах в этом цилиндре.
  • После замены всех маслосъемных колпачков в этом цилиндре, проворачиваем коленчатый вал в обратную сторону и достаем шнурок из камеры сгорания.
  • Аналогичным образом поступаем с остальными цилиндрами.
  • Собираем все в обратной последовательности. Если двигатель не оборудован гидравлическими компенсаторами зазоров клапанов, необходимо произвести их регулировку.

Надеюсь, что написал доходчиво.

Если вам привычнее смотреть видео, вот ролик как это делается:

Общая методика замены маслосъемных колпачков на двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

Выглядит эта камера сгорания примерно вот так:

камера сгорания ЗМЗ 402

В этих двигателях для удерживания клапанов шнурок не нужен. Клапан, в закрытом положении, можно удержать при помощи широкой отвертки или прутка, через свечной колодец.

Делается это примерно вот так:

удерживаем клапан отверткой или прутком

Проблема в том, что удерживание клапана отверткой заминает резьбу в свечном колодце. Поэтому на 8ми клапанных двигателях также можно пользоваться шнурком.

Пошаговая инструкция по замене маслосъемных колпачков в двигателе с боковым расположением свечи в камере сгорания.

снимаем пружины с клапана

  • Выворачиваем все свечи.
  • Снимаем клапанную крышку, ось коромысел или распредвал.
  • Снимаем толкатели/гидрокомпенсаторы.
  • При помощи отвертки или прутка, зажимаем клапан, желательно предварительно подвести двигатель к верхней мертвой точке в этом цилиндре, чтобы в случае выпадения клапан уперся в поршень.
  • Рассухариваем клапан.
  • Удаляем клапанные пружины.
  • При помощи пассатижей удаляем старый маслосъемный колпачок.
  • При помощи оправки осаживаем новый.
  • Устанавливаем назад пружины и шайбу
  • Засухариваем.
  • Убираем отвертку, которой помощник удерживал клапан.
  • Аналогично меняем маслосъемные колпачки на остальных клапанах.
  • Собираем двигатель в обратной последовательности. Не забываем про регулировку тепловых зазоров клапанов и проверку правильности меток ГРМ.

Вот небольшое видео как это делают:

Как заменить маслосъемные колпачки (маслоотражатели) на нижнеклапанных двигателях?

нижнеклапанный двигатель

На этих двигателях невозможно заменить масло отражатели без снятия головки блока цилиндров. Но эти двигатели атавизм и вероятность того что вам придется их ремонтировать ничтожно мала.

Как быть если клапан провалился в цилиндр?

Как я писал выше, в случае удерживания клапана отверткой, поршень лучше подводить к верхней мертвой точке. В случае если клапан попытается провалиться в цилиндр, он упрется своей тарелкой в поршень и не провалился до конца.

В этом случае, его можно достать при помощи пассатижей, а если он провалился глубоко, вам поможет телескопический магнит. Выглядит он вот так:

телескопический щуп с магнитом

Это устройство полезно в любом автомобиле и в быту. Оно часто попадается в хозяйственных магазинах, но его можно купить и у Китайцев за смешные деньги.

После того как вы поднимите клапан в исходное положение, заново уприте в него отвертку или пруток.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья про то, как заменить маслосъемные колпачки, не снимая головку блока цилиндров, была вам полезна.

RVR-Club - Форум

Быстрый способ расухаривания клапанов - довольно сильный удар молотком по тарелке пружины через оправку. Важно чтобы сухари не потерялись.

Универсальные расухариватели ТАЗ НЕ пОДХОДЯТ для двухвального движка.

Засухаривание - отдельная фишка - если без подходящего рассухаривателя =)

Grad-Sochi » Пт июн 01, 2007 1:13 am

_SeB_ » Пт июн 01, 2007 5:28 pm

Шеф, молоток однако проще и быстрее =)

Проверено на собственном явре - потому что купил пять (. ) разный рассухаривателей - не подошел ни один. Даже после переделки=) отому что металл плохой - гнется, сссссволочь! =)
Жалко на видео на снимали наш геморрой с рассухариванием-засухариванием. А когда осталос засухарить последний клапан, сосед притащил рассухариватель древний от своей ТАЗ-копейки
- подошло по диаметру внешнему и внутреннему кольца =) Осталось только спросить соседа:" Милай, где ж ты был раньше? " =)

Grad-Sochi » Пт июн 01, 2007 7:23 pm

_SeB_ писал(а): Шеф, молоток однако проще и быстрее =)

Проверено на собственном явре - потому что купил пять (. ) разный рассухаривателей - не подошел ни один. Даже после переделки=) отому что металл плохой - гнется, сссссволочь! =)
Жалко на видео на снимали наш геморрой с рассухариванием-засухариванием. А когда осталос засухарить последний клапан, сосед притащил рассухариватель древний от своей ТАЗ-копейки
- подошло по диаметру внешнему и внутреннему кольца =) Осталось только спросить соседа:" Милай, где ж ты был раньше? " =)

_SeB_ » Пт июн 01, 2007 7:39 pm

Grad-Sochi » Пт июн 01, 2007 10:03 pm

dmmiroshkin » Пт июн 01, 2007 11:18 pm

Немного предистории: Полгода назад снимал голову из-за прокладки и решил заодно поменять колпачки. Опыта было маловато, установил не оригинал(кстати рассухариватель от Ваза подошел,только не смог поменять два колпачка на2-м и 3-м цилиндрах из-за прилива в блоке, заменил также сальники распредвалов и прокладки клапанной крышки). После пробега 6000км начал поджирать масло, думаю из-за колпачков. Поэтому хочу приобрести оригинал,доработать рассухариватель и обойтись меньшими затратами по замене.

Grad-Sochi » Пт июн 01, 2007 11:31 pm

dmmiroshkin » Пт июн 01, 2007 11:54 pm

Ghost » Пт июн 08, 2007 9:04 am

_SeB_ » Пт июн 08, 2007 7:23 pm

. а в магазине так и спрашивать - колпачки от Хэндая, покрашенного в зеленый цвет? =))

Батенька, да я обыскался этих чертовых колпачков на 4Ж63. Ни от Акцента, ни от Элантры, ни от Галлопера НЕ ПОДХОДЯТ. Не опробованными остались от Сонаты и НФ =)

Поэтому уточните, пожалуйста, от КАКОЙ МОДЕЛИ, КАКОГО ОБЪЕМА ДВИГУНА подходят колпачки =)

Не мне, мне уже не надо -алчущим и страждущим =)

Ну а про рассухариватель. 700 рублей? Неужели? Кроме того, кто хоть раз видел внутрянку 16 валве ТАЗ, то очевидно, что клапаны МЕНЬШЕ по диаметру, на тарелку клапанной пружины МИТСУБЫ могут просто не налезть.
Нет, я конечно допускаю, что сделали некий универсальный рассухариватель. Но уж точне не для ТАЗ. Это продавцы могли его так обозвать.

говорю так, потому что купил тупо все возможные варианты рассухаривателей - на классику, Самару, 10-ки. И из трех собрал наполовину один =) потом вставал (!) =) на полученный инструмент и кое как с помощью товарища вставлял непослушные сухари.

П.С.: а чтоб при ударе молотком сухари не разлетались - накрывал место удара рукавицей и бил уже по ней. Как правило, сухари оставались в рукавице (правда до этого не сраз додумались и первые три сухаря улетели в неизвестном направлении =) а новенькие в гадком Рольфе обошлись по 100 за пару =)))

Ghost » Пт июн 08, 2007 8:09 pm

dmmiroshkin » Пт июн 08, 2007 10:02 pm

_SeB_ » Пт июн 08, 2007 10:06 pm

Лично я не вижу причин, чтобы обижаться на мои ироничные замечания. Неточности были допущены? Были =)

Впрочем, если чем обидел, прошу прощения =)

Ну а по поводу опыта. У меня он тоже немаленький. Все свои всегда ремонтировал своими руками. Потому что люблю это дело. Кроме того, машинки друзей также моими руками ремонтировались - Хонды, Тойоты, Фиаты, ТАЗы и конечно Митсубиси =) И я прежде всего инженер, а затем лишь слесарь-механик =)

Не обижайтесь, Ghost =)

П.П.С.: однако, обоснуйте мне, пожалуйста, опасность рассухаривания клапана ударом молотка =) Этику подобного ремонта не обсуждаем - в поле или в экстримальных условиях возможно все =)

Grad-Sochi » Вс июн 10, 2007 2:28 am

_SeB_ » Вс июн 10, 2007 4:16 am

Лично я купил комплект неоригинальных колпачков в магазине КЭМП (в Москве знают) за 500 рублей 16 штук.

Дешевле, чем в Экзисте, однако =))))

_SeB_ писал(а): Лично я купил комплект неоригинальных колпачков в магазине КЭМП (в Москве знают) за 500 рублей 16 штук.

Дешевле, чем в Экзисте, однако =))))

Ghost » Ср июн 13, 2007 7:52 am

_SeB_ » Ср июн 13, 2007 11:48 am

Ghost: ни коем образом не хотел никого обидеть =) Так что так же как и вы, предлагаю не обижаться =)

1). Абсолютно верно. Но все мои рассухариватели были куплены в магазинах крупной сети (Русь, Кэмп). Хотя, ничто не мешает и в крупные магазины автозапчастей сбывать "кастом мэйд" =)

2). Экзист неперевариваю оттого, что они ПРИНЦИПИАЛЬНО не работают со склада. Это варварство ИМХО. Нафиг они тода вообще нужны, посредники? Да еще со сроками поставки запчастей по 3-4 недели.

3). Знают, верно. Только в ТРЕХ разных московских магазинах продавали мне все время не те колпачки. И очень удивлялись, когда я возвращал им их =) Как пояснили в том магазине, где я наконец нашел колпачки, они (на 4Ж63) бывают трех видов. И какой именно подходит, нужно ВИН знать (думаю, два из них - для двухвальных и для одновальных)

4). Рассухаривал клапана молотком через обрезок трубы из относительно мягкого металла (относительно металла тарелки пружины и смого клапана). На верх клапана и пружины клал строительную рукавицу - после того, как пару сухарей разлетелись по гаражу - не нашел до сих пор =) После применения рукавицы - все сухари оставались на месте. Ни один не провалился в головку блока или в маслянный поддон =)

25000 км полет нормальный. Ну а чем качество-то хуже? Таже пластмасса, теже пружинки (или как там они называются?). Причем я не знаю, на какую машину (двигатель) изначально эти колпачки предназначались - изготовитель не Китай судя по упаковке(кортонная коробочка, голограмма), но думаю, нет резона заведомо уменьшать их ресурс за счет некачественных материалов. ИМХО

dmmiroshkin » Чт июн 14, 2007 12:22 am

_SeB_ » Чт июн 14, 2007 11:53 am

Лично я всегда за переборку двигателя. Потому что в результате правильного капитального ремонта получаем значительный ресурс. Ставя контрактный движок, мы опять запускаем лототрон.

При вскрытии двигателя вполне реально оценить и спрогнозировать его остаточный ресурс. Если зеркало цилиндров, сами поршни и вкладыши коленчатого вала в нормальном состоянии, то имеет ли смысл покупать и ставить кота в мешке, когда за те же деньги можно получить исправный двигатель с гарантированным ресурсом?

По маслосъемным колпачкам: пусть кто-нибудь проедется следом и определит - есть ли сизый дым из выхлопной трубы и на каких режимах работы. Просто так определить, что это именно угар, а не течь сальников или прокладки ГБЦ (это, правда, видно) или течь из-под маслянного фильтра или через поддон или его трещинки - не так-то просто.

Но если это колпачки/кольца, то экономнее было бы все-таки заменить их. И ничего страшного в этом нет. Можно даже самому при минимальном слесарном опыте это все проделать.

Ну а по поводу оригинал/неоригинал.

Если запчасть делается для другого двигателя - это, согласитесь, немнго другая ситуация, чем если производитель просто копирует дефицитную деталюшку. В первом случае характеристики не уступают оригиналу. Смысл платить больше?

Кроме того, не забываем про сговор официальных дилеров оригинальных запчастей =)

Ну каково вам: один (!) сухарь на клапан в Рольфе стоит 50 рублей (итого комплект - 1600 рублей!) . В тоже время жигулевские - 20-100 рублей комплект (последняя цена для 16-ти клапанного движка).

Клапана в том же Рольфе (на Аутлэндер - ибо 4G63) стоили в два-три (выпускные-впускные) раза дороже, чем самые дорогие в Экзисте =)

И вот как интересно - если Аутлендер дорогая машина, то копеечные детали на 4G63 (которому 100 лет в обед и который переименовали - чтоб японолюди не волновались - в C4U или как там еще) нужно продавать так же дорого - ибо понты дороже денег - вот такая политика у Рольфа =)

А про Митсубиси (как, впрочем. про все современные автоконцерны) можно вот что сказать - когда к управлению автозаводами приходят менеджеры взамен инженеров, получается то, что мы сейчас видим - ежегодно на рынок выбрасывается 1-2 новые абсолютно сырые модели, которые потом лучшие автопроизводители отзывают тысячами, а худшие - просто выпскают новую рестайлинговую модель, не забывая считать бабки =)

Поэтому где принципиально новые двигатели на Митсубиси, в которых исправлены характерные болезни? А на Тойоте? Субару пропустим - они вообще странные люди =)

Напоминает старые добрые жигули - один двигатель на четыре модели =)

Кстати, вот взять Хондовский бензиновый движок, который на нашем Стриме стоит 2,0 литра (немного видоизмененный двигатель Аккорда 2,4 литра)

Удивительно, но там цепь вместо ремня ГРМ. И НИКАКОГО шума. А система натяжителей цепи позволяет не геморроиться с роликами натяжителями и т.п. =) И при этом изменяемые фазы газораспределения =)

Замена маслосъемных колпачков Mitsubishi Outlander в Томске

Замена маслосъемных колпачков Mitsubishi Outlander - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Томске. замена маслосъемных колпачков Mitsubishi Outlander в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Томске работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mitsubishi Outlander.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену маслосъемных колпачков будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mitsubishi Outlander распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mitsubishi Outlander

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Томске прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mitsubishi Outlander позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Читайте также: