Замена маслозаливной горловины форд фьюжн

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Руководство по самостоятельной замене моторного масла в двигателе автомобиля «Ford Fusion»

Автомобиль «Ford Fusion» является чем-то средним между универсалом и компактвэном. Это популярная машина от американского автопроизводителя, которая отлично подходит на роль небольшого семейного авто. Сам «Фьюжн» недорогой, что позволяет приобрести его на вторичном рынке по выгодной цене. При этом технические характеристики и уровень надёжности силовых агрегатов не вызывают сомнений, позволяя без серьёзных проблем и больших финансовых вложений эксплуатировать «Форд» в течение длительного срока. Чтобы поддерживать оптимальное состояние мотора, владелец обязан своевременно выполнять замену масла на «Форд Фьюжн», подбирая качественные и соответствующие требованиям составы.

Периодичность замены

Двигатели автомобиля «Форд Фьюжн» вызывают уважение и восхищение, поскольку они собраны качественно и обеспечивают длительную эксплуатацию. Серьёзные поломки встречаются только в случае отсутствия грамотного обслуживания. Если достаточно аккуратно обращаться с мотором, вовремя менять все расходники и использовать соответствующие требованиям масла, тогда он без проблем пройдёт заявленный интервал в 20000 км. до следующей смены моторной жидкости. Есть несколько критериев, влияющих на промежуток времени или пробега между заменой масла в двигателях «Форд Фьюжн».

  1. Рекомендация автопроизводителя. В официальном мануале к «Fusion» указано, что промежуток между сменой смазки в силовом агрегате составляет 15 – 20 тысяч километров или 1 раз в год. Учитывая качество сборки моторов их адаптированность под российские условия эксплуатации, эта цифра близка к реальной. Обычно моторное масло меняют чаще.
  2. Условия эксплуатации. В идеальных условиях использовать автомобиль практически невозможно. Нормальную эксплуатацию усугубляют качество дорожного покрытия, стиль вождения, низкое качество топлива и другие факторы. Чем тяжелее условия, в которых находится «Форд Фьюжн», тем короче интервал между обязательной сменой моторного масла. Если машина эксплуатируется регулярно, проезжая более 200 – 300 км. в день, тогда заявленный промежуток между обслуживанием сокращают в 2 раза.
  3. Срок службы. «Ford Fusion» выпускается сравнительно давно. Старые машины требуют более тщательного и регулярного обслуживания, поскольку моторесурс заканчивается, и авто нуждается в пристальном внимании. Свежие экземпляры не такие требовательные, потому на них достаточно менять расходники согласно регламенту.

Практика и опыт владельцев «Ford Fusion» наглядно показывают, что средняя продолжительность эксплуатации автомобиля в промежутке между сменой масла составляет около 8 – 12 тысяч километров. Но лучше делать это не реже 1 раза в 12 месяцев.

Выбор моторного масла

Владельцу «Форд Фьюжн» лучше отталкиваться от того, что рекомендует его автомобилю производитель. В плане официальных рекомендаций от завода-изготовителя предлагается 2 масла:

  • Ford Castrol Magnatec Professional E;
  • Ford Formula F.

Но этим выбор для автомобилистов не ограничивается. Хорошее и правильное масло должен отвечать требованиям по вязкости и качеству. Потому ориентируйтесь на наиболее популярные и хорошо себя зарекомендовавшие бренды. К ним стоит отнести:

  • Shell;
  • Castrol;
  • Elf;
  • Mobil;
  • Valvoline;
  • ZIC и пр.

Зимой и летом можно заливать сезонные масла, либо обходиться всесезонными составами. Здесь выбор напрямую связан с климатическими условиями в каждом конкретном регионе.

Наиболее часто «Ford Fusion» заправляют моторными маслами с такими показателями вязкости:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 5W20;
  • 10W40.

Если вы проживаете в регионе, где зима холодная и температура регулярно опускается ниже отметки -25 градусов Цельсия, тогда вам подойдут такие масла:

  • 0W;
  • 5W;
  • 10W;
  • 15W;
  • 20W.

Всесезонные жидкости в своей маркировке предусматривают наличие зимнего и летнего ряда. То есть все рекомендуемые по вязкости масла для «Ford Fusion» относятся к всесезонным (10W30, 5W30 и пр.). Если залить хорошее моторное масло, ваш «Форд Фьюжн» обеспечит длительную и безотказную работу силового агрегата. Своевременная замена расходников и использование качественных составляющих положительно отражаются на любом автомобиле. Но вы сами вправе выбирать, какое масло использовать.

В этот автомобиль заливают синтетические масла, поскольку они гарантируют оптимальную работу всех внутренних узлов и повышенный уровень защиты от их преждевременного износа. Применение полусинтетики может привести к тяжёлым для двигателя последствиям. Вариант с минеральными маслами даже не обсуждается.

Заливаемые объёмы

Поскольку «Форд Фьюжн» является довольно компактным автомобилем семейного типа, производитель не стал устанавливать на него большие и мощные силовые агрегаты. Серьёзный дефицит мощности здесь не ощущается, поскольку такие машины покупают не для скорости, а для комфорта и безопасности. При выборе моторного масла владельцев также интересует его количество. То, сколько масла заливать в двигатель автомобиля «Форд Фьюжн», напрямую зависит от установленного под капотом силового агрегата. Линейка двигателей, если учитывать все модификации, на «Фьюжне» обширная. Хотя по факту автомобиль доступен с 4 моторами (2 бензиновых и 2 дизельных двигателя). В страны СНГ компания Ford дизельные версии официально не поставляет, потому их можно встретить только в случае самостоятельного ввоза.

Основное внимание в России уделяют 2 бензиновым двигателям:

  1. В мотор Duratec объёмом 1,4 литра и мощностью 80 лошадиных сил требуется 3,8 литра смазочного материала.
  2. Если под капотом стоит Duratec, с объёмом 1,6 литра (101 лошадиная сила), тогда потребуется приобрести примерно 4,1 литра моторного масла.

Кроме самого моторного масла, при плановом обслуживании «Форда» следует поменять масляный фильтр. Если на оригинальную запчасть вы не хотите или не можете тратить деньги, поскольку она достаточно дорогая, тогда используйте качественный аналог. Для «Фьюжн» лучше брать фильтры производства Purflux или Bosch. Аналоги дешевле оригинала, но не уступают по показателям качества, эффективности или длительности службы. Так что переплачивать не всегда разумно.

Инструменты и материалы

Для самостоятельной замены моторной смазки и фильтра вам потребуется предварительно подготовить некоторые материалы и взять стандартный набор инструментов. В этот список входят:

  • свежая моторная смазка;
  • новый масляный фильтр;
  • специальный ключ съёмник для фильтра;
  • новая прокладка для сливной пробки (или новая пробка в сборе с уплотнителем);
  • набор ключей;
  • ёмкость на 5 – 6 литров;
  • ветошь и пр.

Если вы всё подготовили, можете приступать к работе.

Пошаговая инструкция

На практике даже для новичка работа по самостоятельной замене моторной рабочей жидкости не покажется сложной. Процесс включает в себя несколько этапов. На каждом из них старайтесь действовать аккуратно, не отходить от представленной инструкции и соблюдать правила безопасности.

  1. При работе с «Ford Fusion» замену масла лучше проводить на эстакаде или смотровой яме. В случае их отсутствия можно обойтись обычным домкратом, но это менее безопасно.
  2. Запустите двигатель, если машина долго стояла в гараже. Вам нужен прогретый силовой агрегат, поскольку так моторная смазка будет быстрее и в большем объёме выходить из поддона при сливе.
  3. Под капотом открутите крышку заливного отверстия. Это избавит систему от образовавшегося вакуума, за счёт чего масло вытечет достаточно быстро.
  4. Переместитесь под автомобиль. Обычно сливную пробку закрывает металлическая защита картера. На некоторых защитах изначально предусмотрено окно для лёгкого доступа к крышке сливного отверстия. Тут уже ориентируйтесь по ситуации. Если без демонтажа защиты (и при её наличии) добраться до слива невозможно, демонтируйте элемент соответствующим подходящим ключом.
  5. Под сливным отверстием разместите любую подходящую по объёму пустую тару, чтобы туда сливалась отработка. Откручивайте заглушку сливного отверстия до конца. Здесь будьте аккуратными, поскольку масло довольно горячее и может спровоцировать ожоги при попадании на кожу. Воспользуйтесь плотными перчатками и наденьте робу перед работой.
  6. Сначала масло начнёт сливаться интенсивно, а затем стекать по каплям. Наберитесь терпения, чтобы из системы вышел максимальный объём старой отработки. При прогретом моторе опытные мастера советуют оставлять смазку стекать в течение 25 – 30 минут.
  7. Пока стекает моторная жидкость, вы можете заняться старым масляным фильтром. Если вы не собираетесь промывать силовой агрегат «Форда», тогда меняйте элемент. При промывке оставьте старый фильтр. Он примет на себя остаточные загрязнения, после чего поставите уже свежий фильтрующий компонент.
  8. Для снятия фильтра потребуется специальный ключ-съёмник. Сам фильтр на автомобиле «Форд Фьюжн» располагается немного выше поддона масляного картера. Потому вылезать из-под автомобиля не спешите. Подденьте ключом корпус фильтра, после чего его можно до конца открутить вручную. Слейте остатки старого масла. Учтите, что из посадочного гнезда фильтра также будет вытекать смазка, потому обязательно подставьте туда какую-то пустую тару.
  9. Сняв старый элемент, зачистите посадочное место от загрязнений. Если требуется, воспользуйтесь металлической щёткой. Это позволит предотвратить попадание грязи в новый фильтр.
  10. Внутрь фильтра залейте примерно 200 мл. свежей моторной жидкости. Уплотнительную прокладку смажьте этой же смазкой. Это позволит пропитать фильтрующие элементы и плотно установить корпус на место. Сначала затяните фильтр рукой, насколько это возможно. Затем небольшим усилием подтяните инструментом. Перетягивать не нужно, поскольку избыточное усилие приведёт к поломке нового фильтра.
  11. На пробке сливного отверстия рекомендуется поменять прокладку, если сама заглушка ещё не износилась и не деформировалась. Если качество пробки вызывает у вас сомнение, лучше поменять её полностью. Иначе она станет причиной утечки свежего моторного масла из вашего автомобиля «Ford Fusion».
  12. Установив фильтр, вылезайте из-под автомобиля и двигайтесь к подкапотному пространству. Через уже открытую заливную горловину залейте нужное количество смазки. Не лейте весь регламентированный объём сразу, поскольку он отличается от фактического. Из-за остатков старого масла в системе на практике в картер помещается меньше жидкости, чем требуют технические спецификации автомобиля.
  13. Залив примерно на 300 – 500 мл. меньше регламентированного количества, дайте маслу стечь в течение нескольких минут. На холодную щупом проверьте текущий уровень масла в системе. Если его не хватает, доливайте порционного ещё по 100 мл.
  14. При проверке на холодном силовом агрегате щуп должен показывать уровень ровно между отметками «Min» и «Max».
  15. Закройте заливное отверстие, верните на место минусовую клемму аккумуляторной батареи, если вы предварительно в целях безопасности её снимали. Запустите мотор на холостых оборотах и дайте ему поработать 4 – 5 минут.
  16. Когда двигатель отработает на холостых оборотах нужное время, заглушите его. Теперь проверяйте уровень смазывающей жидкости на горячем двигателе. Обычно он немного падает, потому приходится подливать недостающее количество смазки.
  17. Повторяйте процедуру доливки, как и в случае с холодным мотором. После каждой небольшой добавки двигатель опять нужно запускать и крутить на холостых оборотах. Затем подождите, пока смазка стечёт обратно в картер, и масляным щупом проверьте уровень.

Если при горячем силовом агрегате щуп показывает нужное количество моторной рабочей жидкости в системе, тогда работу можно считать успешно выполненной. Дополнительно загляните под днище автомобиля. Следует проверить, нет ли под фильтром или сливным отверстием следов от вытекающего масла. Если появляются капли, подтяните соединения. Когда вы успешно выполнили замену масла, верните на место защиту и сделайте контрольный заезд на 10 – 20 километров. Либо проведите повторную проверку уровня через несколько дней эксплуатации. Если уровень смазки в картере не упал, под машиной не образуются масляные пятна, в процессе работы вы не допустили ошибок.

Процедуру по замене масла на двигателях «Ford Fusion» может выполнить даже новичок, не обладающий особыми навыками и опытом. Для работы требуется минимальный набор инструментов. Самым важным здесь является подбор качественных расходников.

Замена масла на Форд Фьюжен

Данное видео показывает как делается замена масла в двигателе Ford Fusion 1.4. Кроме этого показана замена масляного и воздушного фильтров своими руками — все входит в рамки простейшего ТО автомобиля.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Фьюжен

Периодичность замены масла и масляного фильтра Форд Фьюжн составляет 20,000 км пробега или раз в год, согласно руководству. С таким же интервалом меняется и воздушный фильтр. Вместе с тем, многие водители предпочитают производить замену уже на 10-15 тысячах, мотивируя это тяжелыми условиями эксплуатации. Сокращение периодичности замены несет урон только кошельку.

Заправочные объемы масла двигателя Ford Fusion:

в Duratec 1.3 нужно 4,35 литра нового масла;

в Duratec 1.4 нужно 3,8 литра нового масла;

в Duratec 1.6 нужно 4,25 литра нового масла;

в Duratec-HE 2.0 нужно 4,3 литра нового масла.

Рекомендуется заливать Ford Formula F 5W30 (или 5W40, 10W40) по API не ниже SG.

Номер оригинального масляного фильтра для бензинового двигателя 1.4 — 1455760. Аналоги: MANN W7008, FILTRON OP629, MAHLE OC1051, BOSCH F026407078, FRAM PH10044, ALCO SP1072, PURFLUX LS934 и некоторые другие.

Для дизеля 1.6 номер оригинального масляного фильтра — 1359941. Аналоги: MANN HU7162X, FILTRON OE6671, MAHLE OX1712D, BOSCH 1457429238, FRAM CH9657BECO и им подобные.

Как поменять масло и масляный фильтр Фьюжен

Понадобится: новое моторное масло, масляный фильтр, тряпка, пустая тара для старого масла (литров на 5), воронка, ключ на 13 и съемник масляного фильтра.

Машину надо загнать на пандус, эстакаду, яму, подъемник или поставить на ровную поверхность и поддомкратить переднюю часть, соблюдая все меры предосторожности. Если имеется защита картера — снять защиту. Затем подставить емкость под сливное отверстие на картере, открутить сливной болт и слить масло.

Когда масло прекратит вытекать — закрутить сливной болт обратно. Пора менять масляный фильтр. Если речь идет о бензиновом двигателе, фильтр можно попытаться открутить руками. Если не выходит, тогда нужно воспользоваться съемником типа «Краб». При этом тоже прольется немного масла.

Новый масляный фильтр стоит залить новым маслом, примерно на треть. Этим же масло надо смазать уплотнительную резинку. Фильтр закручивается крепко, но от руки, где-то на 3/4 оборота, после того как резинка коснется посадочного места.

Установив воронку, можно залить свежее масло в двигатель. Лучше заливать не все сразу — недолив около 300-400 грамм от нужного количества, следует закрутить крышку и запустить двигатель. Спустя 5 минут, заглушить мотор и подождать 10 минут, пока масло стекает обратно в поддон. После этого можно проверить уровень масла по щупу и долить, сколько нужно по меткам. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметинами, ближе к верхней.

Замена воздушного фильтра Форд Фьюжен

Кроме того, что будет произведена замена масла на Форд Фьюжен, видео инструкция показывает менять масляный фильтр и воздушный фильтр двигателя Ford Fusion. Поскольку фильтр воздуха поменять проще всего, то и начать можно с него, для этого потребуется снять защитный кожух двигателя (головка на «10» и несколько защелок) и отсоединить воздушный патрубки.

Воздушный фильтр двигателя Форд Фьюжен находится в том пластиковом коробе над двигателем, поэтому после снятия его нужно будет разбирать (10 болтиков под ключ Торкс Т25). Таким образом производится замена воздушного фильтра Форд Фьюжен.

Замена масла Ford Fusion

Как и на всех других автомобилях, межсервисный интервал замены масла на Ford Fusion составляет около 15000 км, но для условий СНГ рекомендуется менять масло и фильтр спустя 10000 км.

Замена масла и масляного фильтра

Форд Фьюжн на подъёмнике

Прежде чем приступить к замене масла на Ford Fusion потребуется собрать инструментарий: ключ съёмник для фильтра, ключ на 13, пустая емкость для отработанного масла и ключи для снятия защиты двигателя. Приступаем к процессу замены:

  1. Некоторые автомобилисты профессионалы рекомендуют прогревать двигатель. Этот вопрос двоякий поскольку другая часть экспертов и автомобилистов рекомендует не прогревать двигатель перед заменой масла смазки. Выбор остаётся за автомобилистами.
  2. Открываем капот и маслоналивную горловину. При помощи чистой тряпки протереть посадочное место.
  3. Теперь необходимо залезть под автомобиль, желательно иметь яму или другие способы, чтобы попасть под него. Снимаем защиту двигателя. Сливной болт Форд Фьюжн
  4. После этого откручиваем сливную пробку, предварительно подставив ёмкость.
  5. Ждём, пока стечёт моторное масло.
  6. Когда масло стекло можно открутить при помощи съемника фильтр.
  7. В новый фильтр необходимо залить немного масла. Закручиваем новый фильтр в посадочное место. Затяжку проводим руками, чтобы не сорвать резьбу. Также не забываем, что необходимо провести диагностику уплотнительного кольца и в случае его износа заменить его. Масляный фильтр Форд Фьюжн
  8. Закручиваем сливную пробку, надеваем защиту двигателя и переходим в подкапотное пространство.
  9. Через маслоналивную горловину заливаем моторное масло.
  10. Заводим автомобиль и даем ему несколько минут поработать. После этого регулируем уровень моторного масла, он должен находиться между максимумом и минимумом.

Закрываем маслозаливную горловину и эксплуатируем автомобиль.

Выбор масла и фильтра

Комплект для технического обслуживания Форд Фьюжн

С завода-изготовителя Ford Fusion заливается масло 5W30 маркировки Dexos2 производство General Motors. Стоимость данной моторной смазки составляет 1500 рублей/5литров. Кроме этого можно заливать любые качественные аналоги, они тоже будут хорошо эксплуатировать двигатель.

Оригинальный артикул масляного фильтра на Fordfusion 5 015 485 . Средняя стоимость составляет около 1000 руб. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые можно применять вместо фильтрующего элемента.

Вывод

Как показала статья, поменять масло и масляный фильтр на Ford Fusion можно достаточно просто самостоятельно, для этого потребуется всего лишь доступ снизу для слива моторного масла.

Течи моторного масла Ford Fusion

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Проверяем мотор по маслозаливной горловине

В большинстве случаев, чтобы быстро проверить техническое состояние движка, нужно всего лишь открыть капот и осуществить пару нехитрых операций с маслозаливной горловиной и её крышкой. Выполнять все действия нужно на прогретом до рабочей температуры двигателе. Итак, поехали!

Прогреваем мотор до рабочей температуры, глушим его и снимаем крышку с маслозаливной горловины. Внимательно осматриваем внутреннюю сторону снятой детали. Крышка относительно "свежего" и технически исправного двигателя будет практически полностью чистой – без "лаковых" отложений и эмульсии. Чем больше на ней нагара и налёта непонятного происхождения, тем больше на своём веку "повидал" мотор. Отложения в виде коричневатого лака свидетельствуют о возможном перегреве движка, а также намекают, что применяемое масло редко менялось или было недостаточно качественным. Примерно такие же отложения, как на крышке, с большой вероятностью, присутствуют на всех остальных внутренних поверхностях мотора.

Гораздо хуже, если на внутренней поверхности крышки маслозаливной горловины обнаружится кремовидная эмульсия. Её наличие – верный признак необходимости дорогостоящего ремонта. В лучшем случае мотору понадобится заменить прокладку головки блока цилиндров, в худшем – отшлифовать "голову" или даже сменить её на новую. Белёсая слизь говорит о попадании охлаждающей жидкости в моторное масло. Такая неисправность самостоятельно не исчезает и возникает по ряду причин – из-за разрушения прокладки ГБЦ, деформации "головы" из-за перегрева, из-за разрушения корпуса термостата и даже из-за трещин в самом картере или головке.

С базовыми симптомами разобрались. Теперь проверим состояние цилиндропоршневой группы и выясним, насколько сильно изношен мотор. Для этого посмотрим, сколько картерных газов прорывается через отверстие маслозаливной горловины.

Чем сильнее изношены цилиндры двигателя и поршневые кольца, тем больше газов попадает из камер сгорания непосредственно в картер двигателя. Пульсация картерных газов может многое поведать о "болячках" мотора. Заводим двигатель, аккуратно снимаем пробку и смотрим, не пойдёт ли из горловины воздух и дым. Дым, выходящий из маслозаливной горловины, – признак мощного прорыва газов из цилиндров в картер двигателя. Незначительный дымок вполне допустим, а вот большое количество газов под давлением – повод бить тревогу. В большинстве случаев дым говорит о просачивании масла через поршневые кольца и клапаны в камеры сгорания: чем больше обороты, тем больше масла сгорает в цилиндрах и превращается в дым. Также появление большого количества картерных газов может свидетельствовать о некорректной работе системы их вывода.

При осуществлении манипуляций с крышкой маслозаливной горловины нелишним будет принюхаться. Запах бензина в картерных газах – признак перелива топлива, проблем с системой смесеобразования или зажигания. В случае обнаружения бензинового запаха рекомендуем провести более тщательную диагностику этих систем.

Простая и доступная каждому диагностика мотора по маслозаливной горловине позволит вам выявить целый ряд неисправностей на ранней стадии и поможет сэкономить значительные средства на ремонте "сердца" вашего железного друга.

Замена масла на автомобиле Форд Фьюжн

Одной из самых важных задач, возникающих перед владельцами любого авто, включая компактвэн Ford Fusion, является своевременная замена расходных материалов – в первую очередь, масла. Главное для этого процесса – правильно подобрать смазку и заменить её раньше, чем старая начнёт оказывать неблагоприятное воздействие на мотор. Хотя уже после того как подходящий для замены масла в двигателе Форд Фьюжн материал выбран, его можно использовать и в дальнейшем. Для сохранения чистоты, а, значит, и эксплуатационных характеристик силового агрегата желательно не менять ни марку, ни вязкость моторной смазки.

форд фьюжн технические характеристики

Выбор масла и масляного фильтра на Форд Фьюжн

Периодичность смены масла, с которой совпадает и частота установки нового маслофильтра, для Форд Фьюжн зависит от ряда факторов:

  • рекомендаций производителя, согласно которым менять смазку следует каждые 15–20 тыс. км пробега;
  • условий эксплуатации – чем они тяжелее, тем чаще приходится менять масло. Так, для автомобилей, ежедневно используемых в коммерческих целях (например, перевозки пассажиров), период сокращается вдвое;
  • срока службы автомобиля. Желательно проводить замену масла не реже 1–2 раз в год, даже если за это время величина пробега машины не достигла требуемого значения.

Выбор конкретной марки и вязкости масла во многом зависит от предпочтений автовладельца. Хотя при этом тоже следует учитывать мнение производителя. Компания Ford рекомендует использовать на своих авто, которые используются в России и Европе, масла 5w30 и 5w20. Также допускается использование марки Ford Formula F 5w30, 5w40 или 10w40. Объёмы смазки зависят от двигателя Fusion – для 1,3-литрового требуется 4,35 л, для 1,4-литрового 3,8 литра, а для двухлитрового около 4,3 литра. В любом случае, пятилитровой канистры масла будет более чем достаточно.

моторное мало и фильтр

Выбирая маслофильтр, также стоит руководствоваться рекомендациями компании. Так, например, для 1,4-литрового мотора подойдёт как оригинальный фильтр, так и его аналоги типа BOSCH F026407078 или PURFLUX LS934. Помочь в поисках подходящего расходника помогут специальные ресурсы, на которых по модели автомобиля можно найти и фильтр, и смазочный материал.

Замена смазки и масляного фильтра Ford Fusion

Подготовка к замене моторного масла в автомобиле Форд Фьюжн начинается с покупки самих расходных материалов – смазки и фильтра. Кроме того, желательно приобрести ещё и винт с прокладкой на картер, который следует заменить по регламенту. Также потребуются такие инструменты как ключ на 13, специальный съёмник для фильтра и ключ для снятия защиты. Для слива отработанной жидкости требуется специальная ёмкость объёмом не меньше 5 литров, а для поддержания чистоты – ветошь.

Процесс слива жидкости и снятия маслофильтра

После того как все инструменты и материалы приготовлены можно начинать проводить для Форд Фьюжн замену масла своими руками:

  1. Установить автомобиль на эстакаде или яме;
  2. Завести мотор, давая ему проработать несколько минут;
  3. Открыть отверстие для залива масла, положив на него ветошь;
  4. Залезть под авто и открутить сливную пробку;
  5. Подставить ведро под сливаемое масло и выкрутить болт, соблюдая особую осторожность – отработанная жидкость сразу же после остановки мотора имеет высокую температуру;
  6. Дождаться, пока жидкость не перестанет капать (примерно полчаса) и снять маслофильтр.

открываем сливную пробку

Для снятия фильтра от исполнителя работ потребуется специальный ключ-съёмник. При его отсутствии следует воспользоваться кожаным ремнём или крупнозернистой наждачной бумагой. Когда деталь начинает откручиваться самостоятельно, её снятие завершают вручную. При этом тоже желательно подставить ёмкость для сбора жидкости, которая будет вытекать из фильтра.

снимаем фильтр

Установка фильтра и заливка новой смазки

После того как масло слито, а старый маслофильтр снят, можно приступать к установке нового. Для этого следует залить внутрь устанавливаемого расходника около 200 г масла, которое должно пропитать фильтрующий элемент. Теперь фильтр можно накрутить, сначала вручную, затем с помощью ключа. Завершающий этап установки – удаление ветошью всех следов.

Установив маслофильтр, переходят к заливке масла:

  1. Доливается около 3,5 л смазки;
  2. Через минуту проверяется уровень масла;
  3. Заливается ещё небольшое количество материала (по 100 мл);
  4. Заводится мотор автомобиля. Через 5 минут его следует заглушить и снова проверить смазку. Снижение уровня показывает, что масло необходимо залить ещё раз. Действия повторяются до тех пор, пока смазочный материал перестанет распределяться по узлам и элементам силового агрегата.

Когда работа закончена, от её исполнителя требуется только проверка нижней части автомобиля на предмет подтеканий. Если их нет, значит, всё было сделано правильно. При обнаружении потёков следует подтянуть болт и фильтр.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion 2002-2012

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через один год эксплуатации или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 000 км.

Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.

Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Не сливайте отработанное масло на землю.



1. Отверните пробку маслоналивной горловины.

2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.


3. Отверните пробку сливного отверстия, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло.

Будьте осторожны: масло горячее!

4. Заверните пробку.


5. Строньте с места специальным ключом масляный фильтр…

Масляный фильтр установлен на передней части блока цилиндров двигателя в районе 3-го цилиндра.


6. …и, отвернув рукой, снимите его.

При отворачивании масляного фильтра будьте осторожны, так как в фильтре осталось немного масла.


Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер.

Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.



7. Если уплотнительное кольцо нового фильтра не обработано изготовителем консистентной смазкой или тальком, смажьте кольцо чистым моторным маслом…

8. …и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3/4 оборота с момента соприкосновения кольца и фланца блока цилиндров.



10. Установите на место пробку маслоналивной горловины.

11. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Замена масла Ford Fusion

Прежде чем приступить к замене масла на Ford Fusion потребуется собрать инструментарий: ключ съёмник для фильтра, ключ на 13, пустая емкость для отработанного масла и ключи для снятия защиты двигателя. Приступаем к процессу замены:

  1. Некоторые автомобилисты профессионалы рекомендуют прогревать двигатель. Этот вопрос двоякий поскольку другая часть экспертов и автомобилистов рекомендует не прогревать двигатель перед заменой масла смазки. Выбор остаётся за автомобилистами.
  2. Открываем капот и маслоналивную горловину. При помощи чистой тряпки протереть посадочное место.
  3. Теперь необходимо залезть под автомобиль, желательно иметь яму или другие способы, чтобы попасть под него. Снимаем защиту двигателя.
  4. После этого откручиваем сливную пробку, предварительно подставив ёмкость.
  5. Ждём, пока стечёт моторное масло.
  6. Когда масло стекло можно открутить при помощи съемника фильтр.
  7. В новый фильтр необходимо залить немного масла. Закручиваем новый фильтр в посадочное место. Затяжку проводим руками, чтобы не сорвать резьбу. Также не забываем, что необходимо провести диагностику уплотнительного кольца и в случае его износа заменить его.
  8. Закручиваем сливную пробку, надеваем защиту двигателя и переходим в подкапотное пространство.
  9. Через маслоналивную горловину заливаем моторное масло.
  10. Заводим автомобиль и даем ему несколько минут поработать. После этого регулируем уровень моторного масла, он должен находиться между максимумом и минимумом.

Закрываем маслозаливную горловину и эксплуатируем автомобиль.

Какое масло и в каком количестве необходимо

Для машины Форд Фьюжен подойдёт синтетическая трансмиссионная жидкость. Вам понадобится 2-ух литровая канистра. Сейчас выбор масла на рынке очень широкий, поэтому старайтесь выбрать качественный продукт и доступный. Также старайтесь не менять фирму трансмиссионной жидкости просто так. Для этой марки автомобиля подойдёт Castrol TAF-X 4/5, Hochleistungs-Getriebeoil (GL-5) или Liqui Moly 75W-90. Проверить количество содержимого, долить или заменить полностью, можно в сервисном центре или своими собственными силами. Процедура эта несложная и не занимает много времени.


Масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 для КПП Форд Фьюжен

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Форд Фьюжн, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы, очень чувствуют плохую смазку. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

Из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи данного автомобиля, иногда заливает свечи маслом. Причиной этому, чаще всего являются изношенные прокладки, через которые происходит течь в свечных колодцах. Их замена решит данную проблему.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Полезно:

Некоторые автомобилисты используют различные приспособления для облегчения задачи по смене масла. Вот одно из устройств, изготовленных самостоятельно, оно помогает не перепачкаться в масле самому, не запачкать пол смотровой ямы и избежать загрязнения окружающей среды.

  • Возьмите большую пластиковую бутылку 3 или 5 литров.
  • Отрежьте при помощи ножниц верхнюю часть, так, чтобы получилась воронка.
  • В пробке гвоздем проделайте отверстие.

Теперь можно применять полученное приспособление. Когда отработанное масло стекло из поддона через сливное отверстие, в приготовленную вами емкость, вам предстоит открутить масляный фильтр, но в нем тоже осталось масло. Для его аккуратного удаления как раз и потребуется изготовленное устройство.

  • Подвесьте воронку под нижнюю часть масляного фильтра, для этого к ней можно прикрутить проволоку.
  • Пододвиньте под конструкцию емкость для отработанного масла.
  • Пробейте отверстие в дне фильтра.
  • Дождитесь, пока все остатки масла стекут.
  • Открутите и выбросьте использованный фильтр и придумайте, как безопасно использовать отработку.

Установка фильтра и заливка новой смазки

После того как масло слито, а старый маслофильтр снят, можно приступать к установке нового. Для этого следует залить внутрь устанавливаемого расходника около 200 г масла, которое должно пропитать фильтрующий элемент. Теперь фильтр можно накрутить, сначала вручную, затем с помощью ключа. Завершающий этап установки – удаление ветошью всех следов.

Установив маслофильтр, переходят к заливке масла:

  1. Доливается около 3,5 л смазки;
  2. Через минуту проверяется уровень масла;
  3. Заливается ещё небольшое количество материала (по 100 мл);
  4. Заводится мотор автомобиля. Через 5 минут его следует заглушить и снова проверить смазку. Снижение уровня показывает, что масло необходимо залить ещё раз. Действия повторяются до тех пор, пока смазочный материал перестанет распределяться по узлам и элементам силового агрегата.

Когда работа закончена, от её исполнителя требуется только проверка нижней части автомобиля на предмет подтеканий. Если их нет, значит, всё было сделано правильно. При обнаружении потёков следует подтянуть болт и фильтр.

Форд Фьюжн замена масла в акпп – основные этапы

Конструируя коробку передач Ford Fusion, производитель не учитывал возможности самостоятельной замены трансмиссионной жидкости, ведь в большинстве европейских стран заводской заливки, как правило, хватает на весь срок эксплуатации. Но из-за специфики отечественных дорог и условий эксплуатации, необходимость в такой процедуре возникает регулярно.

Производить слив старой жидкости лучше в разогретом автомобиле, например, минут через 20 после поездки. Ведь масло за этот период не успеет остыть окончательно и будет легко выливаться.

Для замены автолюбителю будут нужны:

Масло для Форд Фьюжн 1.4

Масло в двигатель Форд Фьюжн с объемом 1,4 литра также обязано соответствовать заводскому допуску WSS-M2С913-C. Следовательно, применяемое при замене масло, имеет название Ford Formula F 5W30. На данной продукции настаивает автопроизводитель. Однако при этом дает право выбора между его аналогами CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5, ZIC X9 FE 5W-30 и так далее.

Ford Formula F 5W30


4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул: 15583D

Средняя цена: 2600 рублей

1 литр Артикул: 153EFF

Средняя цена:2100 рублей

1 литр Артикул:132615

  1. Тару для слива жидкости;
  2. Пробку или тряпку для того чтобы заткнуть отверстие в шланге;
  3. Конечно же саму жидкость ГУР;
  4. Ну и желательно, наличие напарника, который будет ассистировать вам.
  1. Допустим, что масло, то есть жидкость вы уже купили, далее необходимо найти ровное чистое место, где и будет производиться замена масла в ГУРе.
  2. Затягиваем ручник, под колеса традиционно устанавливаем противооткатные упоры.
  3. Открываем капот и домкратим «передок» машины. Ваша задача сделать так, чтобы передние колеса высели в воздухе.
  4. Далее необходимо открутить крышку заливной горловины на бачке жидкости гидроусилителя руля.


5. Теперь необходимо приспустить картерную защиту, если таковая имеется.

6. В районе правого колеса к кожуху приводных ремней крепится шланг обратки ГУР, на котором необходимо найти «быстросъемный» штуцер, который вам необходимо снять.


7. После того как вы отсоедините штуцер, с обоих шлангов польется старая жидкость ГУР. Установите тару и слейте отработку.

8. После необходимо чем-нибудь, аккуратно заткнуть отверстие шланга, который идет к бачку, для этого можно использовать пробку подходящего диаметра или кусок какой-нибудь тряпки.


9. Со вторым концом шланга поступаем иначе, его необходимо опустить в емкость, т. к. через него мы будем сливать остатки старой жидкости ГУР.


10. Возьмите чистую жидкость гидроусилителя и залейте до отметки «MAX».

11. Просим напарника чтобы сел за руль и покрутил руль влево-вправо. Вращать руль необходимо плавно и без рывков — до упора вправо, затем до упора влево. От таких манипуляций старое масло будет выдавливаться и сливаться в подготовленную тару, а новое масло, которое вы залили в бачок, будет замещать старое. Ваша задача следить за тем, какое масло вытекает из шланга и за тем, чтобы в бачке постоянно была жидкость ГУР. Подливаете жидкость до тех пор, пока из шланга не потечет чистая жидкость ГУР, то есть та, которую вы заливаете.

12. Когда старя жидкость слита, и со шланга потекла чистая жидкость, соединяем штуцер со шлангами и крепим его обратно на кожух.

13. Заведите мотор и проверьте как вращается руль, поверните его максимально влево затем до упора влево.

14. Проверьте уровень жидкости гидроусилителя, при необходимости долейте жидкость до отметки «MAX». После заглушите мотор и проверьте уровень жидкости снова, если уровень выше чем нужно, оттяните излишек, используя шприц, если ниже — долейте.

15. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.

На этом у меня все, замена жидкости ГУР на Ford Fusion выполнена, надеюсь статья вам помогла и была для вас полезной. Спасибо за внимание и до новых встреч на Форд Мастер.

Читайте также: