Замена маслозаливной горловины шкода октавия тур

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена масла двигателя Skoda Octavia Tour

Каждые 10 000 км, стоит менять масло в бензиновом двигатели. Этот момент, не обошел стороной и Skoda Octavia Tour. Поменять смазочную жидкость довольно легко и не составляет труда. Но, займет много времени поскольку, нужно дать автомобилю остыть и долгий процесс слива масла.

Видеоматериал

Видео расскажет и покажет о правильном проведении процесса смены масла двигателя транспортного средства

Процесс замены масла

Процесс замены масла в двигатели Skoda Octavia Tour может занять 3-4 часа в зависимости от того, где его менять и при каких погодных условиях. Приступаем непосредственно к процессу смены:

  1. Ставим автомобиль на подъемник или яму, а также даем остыть мотору.
  2. Выкрутить крышку маслозаливной горловины ДВС.
  3. Выкрутив 4 болта крепления, стоит снять защиту двигателя снизу.


Выкручиваем сливную пробку Шкода Октавия А5

Проверяем подтеки со сливной пробки и масляного фильтра.

Выбор фильтра

Масляный фильтр — один из самых важных элементов двигателя. Он фильтрует масло и задерживает всю грязь и нагар, что идет с двигателя в процессе его работы. Выбор фильтра довольно прост. В таблице ниже будет указан оригинальный фильтрованный элемент и его аналоги.

VAG030 115 561 AN

AlcoSP-1135, Alpha FilterAF 271, BIG FilterGB-1043, Bosch0 451 103 318, Clean filtersDO1807, Dello301150561030AN, Febi22532, FiaamFT5566, FiltronOP 641, Jp Group1118500900, MANN-FILTERW 712/52, Master-sport712/52-MG-OF-PCS-MS, Muller filterFO131, PatronPF4035, SCTSM 836, Toko carsBE1-019TOKO, Valeo586 009, WIXWL7203

Все эти фильтры одинаково становятся на Skoda Octavia Tour и подходят по посадочному месту.

Какое масло стоит лить

Как предусмотрено заводом изготовителем в первое поколение Октавии стоит лить полусинтетическое масло производства VW с маркировкой 5W-30. Эта смазочная жидкость двигателя довольно дорогая и не каждый владелец сможет позволить себе ее в денежном плане.

Для Skoda Octavia Tour подходят такие знаменитые масла Shell, Total, Castrol и другие. При замене масла в двигатели рекомендуется лить ту же марку, что была до этого. Если меняет марка масла или маркировка, тогда стоит сделать промывку и очистить все детали от старого масла. Это связано с тем, что разный химический состав и разные жидкости могут, просто на просто не ужиться, на одной территории.

Также, при выборе масла, следует учитывать регион проживания и эксплуатации автомобиля. В более холодных регионах, менее вязкое, а в жарких, более вязкое. В Skoda Octavia Tour помещается 4,5 литра моторного масла с каталожным номером «VAG G 052 195 M4», но этот вопрос обсудим при процессе замены.

Завод изготовитель рекомендует лить то масло, которое идет с завода. Причины:

  • оно защищает двигатель от повышенного износа;
  • является специально разработанным под данные автомобили;
  • имеет специальный химический состав, который предотвращает высокую выработку деталей мотора.

Вывод

При наличии инструмента и времени замена масла в моторе Skoda Octavia Tour становиться легким и не принужденным. Основной проблемой, является покупка качественных и не дорогих расходных материалов. В остальном, не нужно быть гением автомобильного строительства, чтобы заменить масло в автомобиле. Придерживаясь инструкции — это получиться у каждого автолюбителя.

Руководство по замене масла Skoda Octavia Tour

Каждые 10 000 км, стоит менять масло в бензиновом двигателе. Этот момент, не обошел стороной и Skoda Octavia Tour. Поменять смазочную жидкость довольно легко и не составляет труда. Это не займет много времени, так как слив масла довольно быстрый процесс.

В этой статье, рассмотрим пошаговую замену масла, а соответственно и масляного фильтра для Skoda Octavia Tour.

Какое масло стоит лить

Как предусмотрено заводом изготовителем в первое поколение Октавии стоит лить полусинтетическое масло производства VW с маркировкой 5W-30. Эта смазочная жидкость двигателя довольно дорогая и не каждый владелец сможет позволить себе ее в денежном плане.

Для Skoda Octavia Tour подходят такие знаменитые масла Shell, Total, Castrol и другие. При замене масла в двигатели рекомендуется лить ту же марку, что была до этого. Если меняется марка масла или маркировка, тогда стоит сделать промывку и очистить все детали от старого масла. Это связано с тем, что разный химический состав и разные жидкости могут, просто на просто не ужиться, на одной территории.

Как выбрать масляный фильтр

Масляный фильтр – один из самых важных элементов двигателя. Он фильтрует масло и задерживает всю грязь и нагар, что идет с двигателя в процессе его работы. Выбор фильтра довольно прост. В таблице ниже будет указан оригинальный фильтрованный элемент и его аналоги.

Наименование Каталожный номер Аналоги
Масляный фильтр VAG030 115 561 AN AlcoSP-1135, Alpha FilterAF 271, BIG FilterGB-1043, Bosch0 451 103 318, Clean filtersDO1807, Dello301150561030AN, Febi22532, FiaamFT5566, FiltronOP 641, Jp Group1118500900, MANN-FILTERW 712/52, Master-sport712/52-MG-OF-PCS-MS, Muller filterFO131, PatronPF4035, SCTSM 836, Toko carsBE1-019TOKO, Valeo586 009, WIXWL7203

Все эти фильтры одинаково становятся на Skoda Octavia Tour и подходят по посадочному месту.

Процесс замены масла

Процесс замены масла в двигатели Skoda Octavia Tour может занять 3-4 часа в зависимости от того, где его менять и при каких погодных условиях. Преступим:

Рекомендации завода

Завод изготовитель рекомендует лить то масло, которое идет с завода, потому что:

  • оно защищает двигатель от повышенного износа;
  • является специально разработанным под данные автомобили;
  • имеет специальный химический состав, который предотвращает высокую выработку деталей мотора.

Вывод

При наличии инструмента и времени замена масла в моторе Skoda Octavia Tour становиться легким и не принужденным. Основной проблемой, является покупка качественных и не дорогих расходных материалов. В остальном, не нужно быть гением автомобильного строительства, чтобы заменить масло в автомобиле. Придерживаясь инструкции – это получиться у каждого автолюбителя.

Skoda Octavia Tour. Масложор. Ремонт двигателя BFQ 1.6

Внизу поддон сырой в районе переднего сальника. И сыро в районе маслозаливной горловины.

IMG_20160613_144323
IMG_20160613_144255

Остальное уже у меня в мастерской.

IMG_20160613_143912

Забегая немного вперёд, хочу сразу пояснить, что концерн VAG славится своими сюрпризами. В нашем случае не без них.

Итак, что бы заменить передний сальник коленвала, необходимо:

Снять минусовую клемму с АКБ.

Снять агрегатный ремень. В нашем случае он под замену. Для того, что бы его снять необходимо оттянуть натяжной ролик за прямоугольный выступ на его корпусе(головка на 17 или газовый ключ) в сторону радиатора. И законтрить его подходящим гвоздём, выколоткой или шестигранником через предусмотренные для этого отверстия.

IMG_20160613_135256

Теперь необходимо открутить все бачки и отсоединить сопутствующие трубки ОЖ, ГУР и системы питания. Всё для того, что бы была нормальная возможность демонтировать переднюю подушку двигателя. Ибо она мешается.

IMG_20160613_143847

Снимаем верхний защитный кожух ГРМ.

Домкратим двигатель и снимаем переднюю подушку крепления ДВС.

IMG_20160613_162225

Я не стал заморачиваться и снял шкив агрегатного ремня не откручивая его от приводной шестерни коленвала. Потому как один фиг проверять и выставлять фазы ГРМ.

Отсюда вытекает мысль номер несколько:

Теперь порядок работы банально прост:

  1. снимаем ГБЦ, инспектируем клапаны
  2. в блоке распрягаем шатуны, вытаскиваем поршня и смотрим кольца, особенно маслосъёмные
  3. меряем зазор в замке кольца, вложенного в цилиндр
  4. промеряем сам цилиндр и смотрим в каком состоянии хон
  5. продуваем, дефектуем патрубки, сепаратор ВКГ и EGR

Ну и радуем хозяина машины, что он попал на кап.ремонт двигателя, возможно без расточки.

Переборка двигателя 1.6 BFQ, Skoda Оctavia Tour 2008г, 102 лс

Список и номера запчастей для переборки двигателя Октавия Тур 1.6 BFQ.

Появилась эмульсия на маслозаливной горловине, подскажите, как устранить, в чем проблема.

Здравствуйте. Не могли бы помочь мне с такой проблемой? Мне нужны моменты затяжки и данные на мотор Шкода Октавия, 1.4, BCA .

Померил компрессию и вот результаты 12/10/6/6. В чем проблема.

-20, заводил не заводилась. Посадил аккумулятор. Подключил предпусковое, потом завел еле. Как случайно глянул на движок, на поддоне лужа масла. Смотю подкапывает. Заглушил, что мож.

Норма давления масла на двигателе ARX, бензиновый.

Приобрел я этот автомобиль не так давно, на спидометре пробег был 78 тысяч, прежний хозяин сказал заменить масло надо будет на 80 тысячах.

Поменяв масло сразу начался жор масла, примерно** 1 литр на 1000 км**, мне это не понравилось. Ради интереса поехал к электрику проверить реальный пробег машины, оказалось реальный пробег 271 тысяча и тут я присел. В итоге было решено перебирать движок моей Октавии Тур.

Разобрав мотор было видно что кольца залегли. И так выкладываю номера запчастей для переборки мотора (1.6 BFQ). Может кому нибудь пригодится.

  • Вкладыши шатунные к-кт — 77 552 600 (Kolbenschmidt)
  • Клапана впускные 4шт. — 331057 (Kolbenschmidt)
  • Клапана выпускные 4шт. — 331058 ((Kolbenschmidt)
  • Прокладка клапанной крышки — 71-34096-00 (Victor Reinz)
  • Кольцо впускного коллектора верхнее 4шт. 71-36061-00 (Victor Reinz)
  • Кольцо впускного коллектора нижнее 4шт. — 71-34203-00 (Victor Reinz)
  • Маслосъемные колпачки 8шт. — 70-31306-00 (Victor Reinz)
  • Сальник распредвала передний — 81-34367-00 (Victor Reinz)
  • Сальник коленвала передний — 81-34366-00 (Victor Reinz)
  • Ролик натяжной ремня приводного — PT-3004 (LYNXauto)
  • Ремень приводной — 6PK1123 (Gates)
  • Прокладка выпускного коллектора — 70-34216-00 (Victor Reinz)
  • Прокладка ГБЦ — 61-31280-00 (Victor Reinz)
  • Кольцо корпуса термостата — 06A 121 149 (VAG)
  • Ремень ГРМ — 06A 109 119 J (VAG)
  • Ролик натяжной ремня ГРМ — T43010 (Gates)
  • Заглушка распредвала — 06B 103 113 C (VAG)
  • Кольца поршневые 4 к-кта — 030 77 N0 (Mahle Kolben)
  • Антифриз красный 7 литров с допуском G12
  • Масло моторное 5W40 3000 Mobil 5 литров
  • Свечи зажигания BKUR6ET-10 (NGK)
  • Герметик — 70-31414-10 (Victor Reinz)

Клапана менять не было необходимости, но и испытывать судьбу я не стал и решил их поменять до кучи. Тефлоновое покрытие поршней было в норме. Обкатываю.

Почему Kolbenschmidt, Mahle Kolben, Victor Reinz? Потому что эти запчасти идут в оригинале на конвееры VAG. Кстати если кто то будет менять поршни, то ставьте Kolbenschmidt, потому что Mahle Kolben имеют небольшой дефект в виде двух сливных отверстий для масла, а на Kolbenschmidt их четыре. Всем добра.

Техническое обслуживание Skoda Octavia Tour

Skoda Octavia Tour — небольшой семейный автомобиль, который отличается высокой надёжностью и выносливостью.

Замена масла и масляного фильтра Skoda Octavia Tour

Рекомендованный заводом-изготовителем межсервисный интервал замены моторного масла и масляного фильтра для автомобиля Skoda составляет около 15000 км пробег. Но учитывая тот факт, что дороги СНГ считаются тяжёлыми, данной интервал рекомендуется сократить до 10.000 км пробега. Посмотрим, как проводится смена смазки и фильтрующего элемента масло:

  1. Прогреваем двигатель, чтобы масло стекала быстрее.Комплект для замены масла Skoda Octavia Tour
  2. Открываем капот.Открываем капот Skoda Octavia Tour
  3. Открыть маслозаливную горловину.Маслозаливная пробка Skoda Octavia Tour
  4. Переходим в нижнюю часть автомобиля необходимо открутить и снять нижнюю металлическую защиту.

Слив масла Skoda Octavia Tour
Слив моторного масла Skoda Octavia Tour
Сливная пробка Skoda Octavia Tour

Льётся масло Skoda Octavia Tour
Закрученная сливная пробка Skoda Octavia Tour
Затяжка сливного болта Skoda Octavia Tour

Масляный фильтр Skoda Octavia Tour
Воронка для залива масла Skoda Octavia Tour
Моторное масло Skoda Octavia Tour
Замена масла Skoda Octavia Tour

Масляный щуп Skoda Octavia Tour

Закручиваем маслозаливную горловину, регулируем уровень масла, при необходимости доливаем.

Выбор масляного фильтра

VAG030 115 561 AN

AlcoSP-1135, Alpha FilterAF 271, BIG FilterGB-1043, Bosch0 451 103 318, Clean filtersDO1807, Dello301150561030AN, Febi22532, FiaamFT5566, FiltronOP 641, Jp Group1118500900, MANN-FILTERW 712/52, Master-sport712/52-MG-OF-PCS-MS, Muller filterFO131, PatronPF4035, SCTSM 836, Toko carsBE1-019TOKO, Valeo586 009, WIXWL7203

Замена топливного фильтра Skoda Octavia Tour

Топливный фильтр на Skoda Octavia Tour располагается под днищем автомобиля с правой стороны, и межсервисный интервал замены составляет около 40000 км пробега. Меняем своими руками:

  1. Сбрасываем давление в топливной системе. Для этого рекомендуется вынуть предохранитель топливного насоса.
  2. Если нет ямы, то необходимо поддомкратить заднее правое колесо.Топливный фильтр Skoda Octavia Tour
  3. Находим топливный фильтр.Skoda Octavia Tour
  4. Отключаем заземление от топливного фильтра.

Днище автомобиля Skoda Octavia Tour
Заглушка Skoda Octavia Tour
Фильтр топлива Skoda Octavia Tour

Откручиваем кронштейн Skoda Octavia Tour
Сброс давления топлива Skoda Octavia Tour
Штуцер топливопровода Skoda Octavia Tour

Питание топливопровода Skoda Octavia Tour
Штуцер топливопровода топливного фильтра Skoda Octavia Tour
Топливный фильтр Skoda Octavia Tour

Прежде чем заводить автомобиль несколько раз поверните ключ зажигания с нулевого положения во второй.

Выбор топливного фильтра

Элемент фильтра топливного для Skoda Octavia Tour

VAG1J0 201 511 A

AlcoSP-2120, Alpha FilterAF 418, BIG FilterGB-3190, Bosch0 450 905 318, Clean filtersMBNA 969, Dello3020105111J0A, Febi26201, FiltronPP 836/1, Jc PremiumB3W018PR, Kager11-0008, Kraft Automotive1720120, MANN-FILTERWK 730/1, Mapco62230, Muller filterFB288, PatronPF3126, StarlineSF PF7039, SWAG32 92 6201, Topran103 174, Valeo587 022, WIXWF8041

Замена воздушного фильтра Skoda Octavia Tour

Каждые 40.000 км пробега рекомендуется менять топливный фильтр. Рассмотрим, как этот процесс проводят со своими руками:

  1. Получаем доступ к подкапотному пространству, и находим корпус воздушного фильтра.Фильтрующий элемент воздуха Skoda Octavia Tour
  2. Отщёлкивает защёлки крышки корпуса воздушного фильтра.Откручиваем крепление воздушного фильтра Skoda Octavia Tour
  3. Поднимаем крышку вверх и видим фильтрующий элемент.Крепление корпуса фильтра Skoda Octavia Tour
  4. Вынимаем фильтр с посадочного места.Замена воздушного фильтра Skoda Octavia Tour
  5. Очищаем внутреннее пространство в корпусе фильтра от пыли.

Ставим новый фильтрующий элемент посадочное место и проводим обратно сборку.

Выбор воздушного фильтра

Фильтр воздуха Skoda Octavia Tour

Оригинальный артикул воздушного фильтра Skoda Octavia Tour 1K0 129 620 D . Среднерыночная стоимость 15$.

Замена свечей зажигания Skoda Octavia Tour

Регламент технического обслуживания Skoda Octavia Tour предусматривает замену свечей зажигания каждой и 40000 км пробега. Как заменить своими руками:

    Снимаем верхнюю защиту двигателя.

Крышка двигателя Skoda Octavia Tour
Заглушка крышки двигателя Skoda Octavia Tour
Крепление крышки двигателя Skoda Octavia Tour
Защитная крышка двигателя Skoda Octavia Tour

Расположение свечей зажигания Skoda Octavia Tour
Очистка посадочного места свечей Skoda Octavia Tour
Расположение свечи первого цилиндра Skoda Octavia Tour

Новая свеча зажигания Skoda Octavia Tour
Колпачёк высоковольтного провода Skoda Octavia Tour
Снимаем колпачок высоковольтного провода Skoda Octavia Tour

Свечной ключ Skoda Octavia Tour
Свеча второго цилиндра Skoda Octavia Tour

По аналогии меняем все свечи в остальных цилиндрах.

Выбор свечей зажигания

КрКроме оригинальных свечей на Skoda Octavia Tour может применяться несколько аналогов, которые были проверены. Оригинальный артикул 101000036AA , средняя цена около 370 руб.

  • NGK BUR6ET (стоят в оригинале) — 256 руб.
  • Denso W20EPBR-S — 225 руб.
  • Bosch 0242235664 — 261 руб.

Замена ремня ГРМ Skoda Octavia Tour

Каждые 60.000 км пробега необходимо менять ремень газораспределительного механизма на Skoda Octavia Tour. Рассмотрим поэтапный процесс:

    Открываем капот и снимаем верхнюю защитную крышку силового агрегата.

Защита двигателя Skoda Octavia Tour
Колесо Skoda Octavia Tour
Подпорка двигателя Skoda Octavia Tour

Подушка двигателя Skoda Octavia Tour
Крышка ГРМ Skoda Octavia Tour
Верхняя защитная крышка ГРМ Skoda Octavia Tour

Метки ГРМ Skoda Octavia Tour
Ролик ГРМ Skoda Octavia Tour
Натяжитель Skoda Octavia Tour

Проводим обратную сборку.

Ремень ГРМ Skoda Octavia Tour
Натяжение ремня ГРМ Skoda Octavia Tour

Выбор комплекта ГРМ

Комплект ГРМ Skoda Octavia Tour

Как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают ГРМ именно комплектами, а поэтому он имеет свои каталожные номера.

Шкода октавия тур замена масла (видео)


Материалы и инструменты, необходимые для замены масла

Для осуществления процедуры замены масла на Шкоде Октавии Тур, необходимо купить:

  1. Масло в объеме 5 литров (в автомобиль заливается примерно 4,5 л.);
  2. Масляный фильтр (номер оригинального 06А 115 561 В);
  3. Сливная пробка (можно оставить и старую, но желательно её менять при каждой замене масла) – оригинальный номер N 908132 02.

Инструмент, который понадобиться:

  1. Ключи на 17 и 19 (рожковый, накидной, головка с трещоткой);
  2. Специальный ключ для снятия (откручивания) самого фильтра;
  3. Набор торксов разного калибра.

Вот собственно и весь перечень материалов и инструментов, с помощью которых Вы самостоятельно сможете произвести замену моторного масла.

Какое масло лить

Для двигателей шкода рекомендуют использовать следующие масла:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 502;
  • 505;

Если климат в зимнее время года холодный и подмораживает более чем -20 градусов, рекомендуют использовать масло 10W40.

Процесс замены моторного масла на автомобиле Шкода Октавия А4 Тур

1. Первым делом припаркуйте автомобиль на яме или эстакаде.

2. Снимите крышку на масло заливной горловине.

Крышка на масло заливной горловине Шкода Октавия А4 Тур

3. Снимаем защиту снизу двигателя которая удерживается на четырех винтах.

Для откручивания винтов вам понадобиться два ключа на семнадцать. Одним ключом захватываем гайку вторым крутим.

Откручиваем защиту двигателя Шкода Октавия А4 Тур

4. Откручиваем головкой на семнадцать сливную пробку. Не забудьте подставить под пробку посудину для слива масла. (к примеру ведро)

Откручиваем масляную пробку Шкода Октавия А4 Тур

5. После того как масло сбежало, спец. ключом откручиваем масляный фильтр. (будьте осторожны в фильтре есть масло)

Откручиваем масляный фильтр Шкода Октавия А4 Тур

6. Установим новый масляный фильтр. Не забывайте смазать уплотнительную резинку маслом.

Фильтр затягиваем усилием руки.

Смазываем новый фильтр Шкода Октавия А4 Тур

Закручиваем новый фильтр Шкода Октавия А4 Тур

7. Закручиваем сливную пробку. (я советую купить новую)

Закручиваем сливную пробку Шкода Октавия А4 Тур

8. Заливаем новое масло примерно 3.5 литра. И смотрим уровень по щупу, нужно чтобы было между минимум и максимум.

Рекомендую масло Shell 5W40 Ultra. Покупайте четыре литра.

Заливаем масло Шкода Октавия А4 Тур

9. Закрутите масло заливную крышку и запустите автомобиль, пусть поработает 3-5 минут. Далее заглушите автомобиль и добавьте масло.

Доливка масла Шкода Октавия А4 Тур

10. Посмотрите нигде ли не капает масло, не течет, и уж тогда установите защиту двигателя.

Интересующие вопросы направляйте в .

Работа поэтапно

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.

Процесс замены масла

  1. Снимаем защиту двигателя (у кого она есть) для этого: откручиваем 2 болта сзади трещоткой с головкой на 17, при этом придерживаем гайку ключом на 17, и 2 болта спереди защиты, также трещоткой с головкой на 17.
  2. Открываем крышку заливной горловины.

Сливная пробка

Сливная пробка

Сливаем масло

Масляный фильтр

Заливаем масло

Щуп

Видео материалы

Отменный видео ролик в котором мастер (владелец автомобиля шкода) с комментариями и объяснениями выполняет плановое обслуживание автомобиля.


Течь масла из под клапанной крышки

Крышка маслозаливной горловины Audi

Малейшая течь масла из двигателя – сигнал к тому, что произошла разгерметизация системы. А это уже серьезный повод для того, чтобы задуматься о проведении диагностики силового агрегата.

В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам возникает, и как устранить течь масла из-под клапанной крышки.

Что собой представляет крышка клапанов

Этот элемент двигателя внутреннего сгорания предназначен для защиты газораспределительного механизма от попадания в него грязи, пыли и влаги. Кроме этого, крышка защищает все подкапотное пространство от масла, которое подается под давлением для смазки ГРМ.

Первые двигатели внутреннего сгорания не имели клапанной крышки, из-за чего механизм газораспределения постоянно приходилось мыть и чистить. Со временем ГРМ стали прикрывать штампованными крышками из тонкой листовой стали. Сегодня этот элемент изготавливают из алюминия путем литья. И это уже не просто крышка, а целая конструкция, в задачи которой входит и защита ГРМ, и участие в процессе вентиляции картера, и сбор масла, разбрызгиваемого движущимися деталями механизма газораспределения.

С целью обеспечения герметичности клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров через резиновую или силиконовую прокладку. В некоторых новых автомобилях прокладку не ставят вообще: ее роль выполняет слой специального герметика.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов

Если подтекание происходит по причине плохой прокладки, устраняется дефект достаточно просто – необходимо сменить уплотнительный материал между КК и головкой блока цилиндров. Крышку клапанов также менять несложно, но здесь у автовладельца может возникнуть другая трудность – на некоторых иномарках деталь может стоить дорого. Есть альтернативный вариант – купить запчасть б/у на авторазборке или по объявлению.

Когда масло течет из-за плохой вентиляции картера, следует прочищать забитые каналы. Вентиляционная система имеет разную конструкцию в зависимости от модели двигателя, прежде чем приступить к прочистке, следует выяснить, где эти каналы находится.


Если масло выдавливает из-под КК по причине неисправной поршневой группы – это самый плохой вариант. Здесь уже прочистка каналов и замена прокладки не помогут, как минимум придется менять поршневые кольца или производить капитальный ремонт двигателя.

Возможные места утечки

Если вы заметили, что течет масло из-под клапанной крышки, постарайтесь точно определить место утечки. Чаще всего смазка может вытекать:

  • в местах соединения крышки с головкой блока цилиндров вследствие износа прокладки или избыточного давления в системе;
  • в местах болтового соединения крышки с ГБЦ;
  • из маслозаливной горловины.

В редких случаях течь масла может возникнуть и на самом корпусе крышки. Это может быть следствием механического повреждения или заводского брака при литье.

Вывод

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла из-под крышки клапанов может быть обусловлена двумя факторами:

  • утратой прокладкой своих герметизационных свойств;
  • повышением давления масла в системе.

В первом случае прокладка в силу значительного времени эксплуатации и влияния высокой температуры попросту грубеет или трескается, что не может не сказываться на герметичности системы. Это не самый худший случай. Достаточно поменять старую прокладку на новую, и герметичность восстановится.

Но если подтеки масла из-под клапанной крышки вызваны увеличением давления внутри системы, потребуется дальнейшая диагностика. И начинать ее нужно с измерения давления.





Эксплуатация авто без крышки масляной системы

Как уже было указано выше, крышка горловины выполняет только одну задачу. В теории, автомобиль может исправно эксплуатироваться и без нее. Практика показывает, что это действительно так. Если по определенной причине крышка вышла из строя и от нее пришлось избавиться, автолюбитель столкнется со следующим:

  • Вытекание масла из горловины. За этим следует постепенное загрязнение подкапотного пространства;
  • Попадание в масляную систему посторонних частиц, как-то грязи, пуха и т.п. Чревато сильным загрязнением системы и снижением эффективности ее работы;
  • Медленное снижение уровня масла. Следствие первой проблемы – через незакрытое отверстие горловины масло будет выбрасываться в подкапотное пространство и со временем уровень смазки в системе упадет до критически низкого уровня (но это займет много времени).

В идеале, за состоянием крышки маслозаливной горловины нужно следить. Она должна быть целой. Достаточно осматривать крышку при каждом доливании масла в систему. Также есть смысл в чистке крышки и пространства вокруг маслозаливной горловины. Периодически осматривать крышку нужно хотя бы потому, что на ней может появиться белая эмульсия. Причин ее появления несколько:

  • Естественные. Эмульсия является следствием слишком долгого прогрева двигателя на холостых. Особенно часто это наблюдается в холодное время года;
  • Технические. Скопление больших объемов эмульсии может быть обусловлено попаданием антифриза или отработавших газов в масляную систему. Стоит проверить радиатор и прокладку ГБЦ.

Крышка маслозаливной горловины

Как измерить давление масла

Как уже было сказано, смазка циркулирует по специальным каналам внутри двигателя под напором, создаваемым масляным насосом. Нормальное давление масла для каждого двигателя разное, все зависит от его объема, количества цилиндров, клапанов и т.д. Чтобы не гадать, загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля, там все обозначено. Так вот, если давление в системе снижается, его датчик моментально просигнализирует вам об этом загоревшейся на панели приборов лампой.

Если же происходит его повышение, он не отреагирует никак. Иными словами, высокое давление можно определить, только подсоединив к двигателю специальный жидкостный манометр вместо датчика. Ориентируясь на его показания, можно сделать вывод, что течет масло из-под клапанной крышки по причине повышения давления в системе, или причина все же в прокладке (уплотнителях).

потерял крышку маслозаливной горловины..

Модератор: Dr.House

потерял крышку маслозаливной горловины..

zxy » Чт июн 12, 2008 13:39

Во время злобного отжига услышал как что-то стукнуло по днищу несколько раз.. остановился посмотрел- вроде всё нормально. подума что на бутылку пластиковую наехал. а на следующий день обнаружил, что это крышка маслозаливной горловины убежала.. Не могу понять, как она могла вылететь оттуда. Может недостаточно плотно закрутил, но всёравно, чего ей выпрыгивать.. Вроде бы выхлоп из горловины не идёт. А даже если бы и шёл – всёравно не смог бы сорвать крышку с резьбы.

В общем вопрос, может ли это быть следствием каких-то проблем двигателя или скорее случайность? Насколько нехорошо ездить без этой крышки и можно ли её временно закрыть плотным целофаном или чем-то в этом роде? И может ли подойти крышка от других моделей суб или вообще от вазов и т.д.?

ЗЫ. ну и если вдруг у кого есть лишняя крышка.

О чем говорит высокое давление масла

Для автомобиля, как и для человека, «гипертония» не сулит ничего хорошего. В нашем случае она является свидетельством неполадок в работе системы смазки. Итак, если в вашем автомобиле течет масло из-под клапанной крышки, и вы диагностировали повышение его давления, причиной этому может быть:

  • нарушение нормальной вентиляции картера вследствие забивания сеток маслоотделителя;
  • засорение масляных каналов головки блока цилиндров;
  • засорение масляного фильтра;
  • заклинивание редукционного клапана в закрытом положении.

Рассмотрим эти причины более детально, причем в том порядке, в котором лучше проводить диагностику: от самого простого к сложному.

Нарушение нормальной вентиляции картера

Начнем с самой распространенной причины повышения давления в системе смазки, встречающейся в отечественных автомобилях. Чаще всего масло из-под клапанной крышки ВАЗ начинает сочиться по причине нарушения вентиляции картера. Проще говоря, картерные газы, которые должны свободно выходить из двигателя, встречают на своем пути препятствия, и начинают скапливаться внутри, создавая избыточное давление. В этом случае оно не только давит масло из-под клапанной крышки, но также может выбрасывать его через сапун в корпус воздушного фильтра.

Что же это могут быть за препятствия? Во-первых, сетка маслоотделителя, если она забита продуктами сгорания. А во-вторых, обычные отложения и грязь на внутренних стенках штуцеров, к которым присоединяются шланги вентиляции. Так что, если гонит масло из-под клапанной крышки в нашем автомобиле, не поленитесь снять клапанную крышку и промыть сетку маслоотделителя, а заодно и прочистить штуцеры.

Засорение масляных каналов и фильтра

Головка блока цилиндров имеет целую сеть специальных каналов, по которым движется масло. Применение низкокачественной смазки, попадание в систему грязи, перегрев двигателя – это основные причины, по которым эти каналы могут засоряться. Когда это происходит, давление масла, естественно, увеличивается, ведь масляный насос продолжает работать.

То же самое происходит и когда забивается фильтр. Он теряет свою пропускную способность, создавая повышенное давление в системе. И нет ничего удивительного в том, что течет масло из-под клапанной крышки, если вы меняли фильтр несколько лет назад.

Устраняется данная проблема путем замены фильтрующего элемента и промывкой системы с использованием специальных жидкостей.

Выдавливает масло из под заливной крышки

Тема в разделе «Ремонт Ауди», создана пользователем NetMaster, 24 июн 2007 .

Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.


По замыслу маркетологов, на него могут пересесть даже автоледи.

Корейцы станут первопроходцами в массовом сегменте в России, предложив набирающую популярность в Европе услугу.


На данный момент Duster на вторичке предлагается от 500 тысяч рублей, однако некоторые модификации стоит обходить стороной.


Его продажи должны начаться уже в этом году.

На Аркане проехал уже около трех тысяч и пока могу сказать, что машина меня полностью устраивает.

Еще десять лет назад хотели отменить транспортный налог, вместо него повысив акцизы на топливо. Акцизы повысили, а налог так и не отменили.

Ожидаются цены на уровне от 1 млн рублей — Селтос должен стать альтернативой Крете.


Однако пока все сводится к тому, что красивому автомобилю уготована судьба сугубо нишевой модели.


Вторая половина 2020 года порадует автолюбителей новинками на любой кошелек: готовьте от 1 до 7 млн рублей.


Меня постоянно просят показать фото, как в реальности выглядит салон самой дешевой Арканы.

В интернете появились фото, где на потолке кроссовера наклеены два листа картона.


Считаем сколько нужно денег, чтобы привести условный поддержанный УАЗ «Патриот» 2014 года в хорошее состояние.

Через несколько лет АвтоВАЗ намерен выпустить новый Lada Van на базе Renault Dokker.

На днях довелось откатать Haval F7 на тест-драйве, до которого уж успел протестировать Ниссан X-trail, Geely Atlas, и Рено Аркана.

R2 (Spark) оценили в 800 тысяч рублей: на какие продажи рассчитывает производитель — не ясно.

Последнее на форуме

  • Установка кнопок на руле
  • в Вопросы общего характера / Комплектующие, аксессуары, доп.оборудование и тюнинг
  • 1 день 5 ч. назад

Нужно ли смазывать резиновую прокладку герметиком

Насчет использования герметика мнения автомехаников расходятся. Одни считают его применение недопустимым, другие же, наоборот, утверждают, что только с ним можно достичь полной герметичности. Скажем так, если поверхности крышки и блока цилиндров имеют шероховатости, применение герметика желательно, но только если он будет нанесен аккуратным тонким слоем. Если же поверхности идеально ровные, можно обойтись и без него, ведь еще несколько лет назад никто подобным уплотнителем особо не пользовался. Ну а для автомобилей, где прокладка не предусмотрена конструкцией, без герметика не обойтись.

Полезные советы

  1. Своевременно производите замену масла в двигателе, а также масляного фильтра.
  2. Используйте только качественную смазку.
  3. Не допускайте попадания в систему смазки грязи, воды, других технологических жидкостей.
  4. При прохождении ТО не забывайте проверять давление масла в системе смазки. В случае обнаружения его повышения, незамедлительно производите ремонт авто.
  5. Не допускайте перегрева двигателя.
  6. Проверяйте работу узлов, отвечающих за вентиляцию картера.
  7. Выбирая прокладку для клапанной крышки, отдайте предпочтение оригинальному изделию.
  8. Наносите герметик на прокладку тонким сплошным слоем. Не допускайте его попадания на элементы газораспределительного механизма.
  9. Прикручивая крышку клапанов, не перетягивайте болты.
  10. Обнаружив течь масла из-под клапанной крышки, не затягивайте с диагностикой и ремонтом.

Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки

Отломилась маслозаливная горловина от клапанной крышки

Я случайно отломил маслозаливную горловину от клапанной крышки с куском крышки. Образовалась дыра диаметром сантиметров 5-7. Заткнул тряпкой. Машина издит, но масло подсачивается. (Двигатель бензин 1.6, Окт.2006г., пробег 45000) Новая крышка стоит 12500р. – как-то дороговато. Собираюсь приклеить или найти на разборке. В связи с этим несколько вопросов.

1. Где в Нижнем Новогороде есть провереные разборки Ford?

2. Можно ли вообще склеить клапанную крышку. Если да, то каким клеем?

3. Если я сниму крышку, то нужно ли заменять прокладку крышки или можно использовать старую?

Читайте также: