Замена мата подогрева сидения опель астра j

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Самый простой и дешевый ремонт мата подогрева сидения водителя

В октябре прошлого года, перед наступлением холодов, решил заняться вновь этой проблемой вплотную и заменить мат на ВАГовский или проволоку мата подогрева на провод МГТФ, как все это делали на драйве. Однако, решил поэкспериментировать и вспомнить курсы теории основ электротехники, которые когда-то изучал в училище. Я понял, что какой-то электронный блок, отвечающий за подогрев сидений, «видит», что сопротивление мата подогрева выше нормы и уходит в аварийный режим, т.е. отключает его. Это подтверждалось тем, что Op-com показывал ошибку «Высокое сопротивление водительского сидения» (код ошибки уже не помню).
«Видеть» повышенное сопротивление подогрева сидения блок может только посредством падения силы тока, проходящий через него (по закону Ома для участка цепи). Чтобы «обмануть» электронный блок, подключил параллельно мату подогрева сидения резистор 1,5 Ом с большой рассеиваемой мощностью. При параллельном соединении сопротивлений их общее сопротивление уменьшается, т.е. должно составить 0,8 Ом Включил подогрев сидения. Он заработал как нужно, а именно не выключился после продолжительного времени и сам грелся. Однако меня ждало разочарование, т.к. сильно грелся мой дополнительно подключенный резистор. Решил осмотреть сам мат на возможно плохие контакты к самой проволоке нагрева мата (о чем тоже прочел на драйве).
Далее я разобрал сидение, снял его обшивку и с помощью строительного фена аккуратно оторвал мат подогрева от сидушки. Затем также с помощью фена разобрал мат подогрева и начал осматривать проволоку обогрева. Контакты, соединяющие проволоку нагрева, также были в норме. Сама проволока нагрева состоит из множества тонких, как волосок проволочек.

В районе левой поддержки сидения, она наиболее была «помята»

и я заметил, что в разных местах одиночные «волоски» проволочки разорваны.

Визуально кажется, что, подогрев сидений сделан из многожильного медного провода, сделанного так для гибкости, однако каково было мое изумление, когда я понял, что это множество отдельно изолированных проводков, соединенных на концах, куда подходят клеммы колодки. Это я определил с помощью тестера, т.к. провод «не звонился» если просто к нему прикасаться в разных местах. Значит, это множество проволочек (сопротивлений) соединенных параллельно и так как некоторые из них порвались их общее сопротивление увеличилось.
Далее я поступил следующим образом. Я зачистил с помощью ножа кусочек провода подогрева и паяльником спаял все жилы в одном месте в районе подушки боковой поддержки. И померял сопротивление мата – оно понизилось до 0,5 Ом. Склеиваю мат подогрева и устанавливаю его обратно в автомобиль. Включаю подогрев и все работает идеально. Больше ни каких ошибок не выдает и мат самопроизвольно не отключается. Сам подогрев работает как работал. Датчик температуры установленный также в мате не дает ему перегреваться выше положенного. Все работает. Данную статью долго не писал, так как проводил испытания. С конца октября по настоящее время подогрев сидений работает как с завода.

Не работает подогрев сидений водительского и пассажирского

Перестал работать подогрев водительского сиденья.
Две недели как езжу на авто, и неожиданно перестал работать подогрев на водительском кресле, на пассажирском все работает.
Записался на диагностику к ОД на 11 мая.
Хоть на улице и тепло, но все равно раздражает, новая машина и вдруг какая то поломка.
Мой предположения, что где то отошел разъем, а вот какой и где он находится это вопрос.
Если кто сталкивался с данной проблемой подскажите.

Предохранитель смотреть бесполезно, если работает пассажирский подогрев, то с ним все в порядке, он один на двоих. Было у девушки похожее, сгорел жгут проводки.

Хотя, постой. 21 предохранитель - это обогрев сидений, но есть и 22 на схемке. Глянь оба в багажнике слева под обшивкой.

Прошел ТО-1. Машину принял, все проверил, везде нос засунул и. нашел, что при включении и выключении подогрева в/с или п/с появился щелчок в районе бардачка водителя (тот маленький ящичек слева под чеки и мелоч). Вот прямо за ним.
Манагер сказал, что щелкает на всех, что это реле, что все греет и типа вали. Кресла и правда греют, хотя мне показалось, что хуже.
Я в электрике не силен. Что может щелкать? Реле? Чем чревато? Ведь не щелкало же!

P.S. из этой же серии. отзывная по люку. перестала работать кнопка блокировки стеклоподъемников и стал загораться парктроник при заводе авто (при покупке загорался только при включении з.х.). Может ОД косячит когда к БК подключается?

Привет, всё у тебя нормально работает.
Всё у тебя нормально работает.
Парктроник горит всегда, но можно отключит его при езде вперед.
Щечек действительно есть, при включении обогрева сидений.
Расслабься)))

Блин, веришь, нет, но до ТО щелчка не было. И при покупке машины парктроник загорался только при включении з.х. "Щелкать" и "гореть" начало после того, как поработал ОД. Это так к слову. Кстати, посмотрел по manual как раз за этим маленьким бардачком расположен блок предохранителей. Но по инструкции предохранителя на оборгев сидений там вроде нет. Завтра залезу туда. Но предохранитель же не может щелкать? Тогда что начало щелкать?
P.S. как вариант, раньше могло щелкать но тихо.

Частенько бывает что через минуту после того как включаешь подогрев водительского сиденья автоматический отключаеться так и не подогрев попу)) забил на это. Потому что иногда работает как надо а иногда возникает проблема. На ТО дам им знать.

Аналогично и у меня. Заметил что чем холодней на улице - тем быстрее отключается.

Частенько бывает что через минуту после того как включаешь подогрев водительского сиденья автоматический отключаеться так и не подогрев попу)).

вот и меня постигла таже участь, пассажирский подогрев работает. Машине 1.5 года всего. Дело в мате? Кому и как исправили данный косяк?

Последний раз редактировалось shvon96; 24.11.2014 в 14:05.

Opel Astra J хэтчбек, 1.4 Turbo АТ 2013г. комплектация Activе. Olympic White (белый лак).

по возрастающей: разъем подключения обограва (проверка-замена); Мат обограва сиденья - на спинку и на сидушку 2 раздельных (проверка на короткое замыкание, если да то замена или одного или другого) по опыту замыкает именно подушки сиденья; блок управления обогревом, который под водит сиденьем.

Astra J 1.4Т АТ Cosmo+Premium

Чтобы проверять (отсоединять или присоединять) разъёмы, обязательно отключать АБ? Или можно при выключенном зажигании? Подушка не бахнет?))))) Как проверить мат на КЗ? Какое сопротивление должно быть в норме? Ведь 2 мин работает всёже на максимуме.

Opel Astra J хэтчбек, 1.4 Turbo АТ 2013г. комплектация Activе. Olympic White (белый лак).

Официалы на моей машине лечили обогрев методом тыка. Я ездил к ним раз 5. Сначала заменили разъем - не помогло. Потом заменили мат обогрева спинки сославшись на КЗ (какое должно быть сопротивление по норме конечно не сказали) - не помогло. Потом приговорили мат обогрева подушки сиденья опять сославшись на КЗ и только после замены этого мата все пришло в норму. По поводу значений сопротивления думаю есть смысл сравнить их значения на пассажирском и водительском седле.
По поводу 2 мин работы - симптомы как у меня были. Блок управления аварийно отключает обогрев.

Astra J 1.4Т АТ Cosmo+Premium

Спасибо. Придётся начать тогда с замера сопротивлений. Распиновку бы ещё разьёмов найти. И можно ли отсоединять разьёмы. не отключаю АБ? К оффициалам блин далековато ехать в другой город, сначала бы самому разобраться и ткнуть их потом носом. ИМХО.

Opel Astra J хэтчбек, 1.4 Turbo АТ 2013г. комплектация Activе. Olympic White (белый лак).

Самодельный мат подогрева сидения.Opel astra j.

Извиняюсь что не по теме, когда менять ремень ГРМ? В руководстве ничего не нашёл, в сервисах разные цифры называют аж до 120000. Двигатель 1,6 атмосферный 116 л.с. автомат. А видео классное, тоже буду так делать.
P.S. Поставил повторители с бегущими огнями, смотрится круто.👍

Добрый день!Ремень грм рекомендуется менять каждые 6 лет или на 150т км пробега,смотря что наступит раньше.Я менял на 100т км,ремень был в отличном состоянии,а натяжной ролик щёлкал.Я считаю что тянуть до 150т конечно не стоит и самым оптимальным вариантом будет 120т км.

Молодец. Полезное видео.то же самое предстоит проделать. Снял бы ещё видосик про то как сделать чтоб магнитола от флэшки играла . У меня только aux разъем. Флешка бы не помешала.

Здорово коллега. Такая же проблема, сегодня разобрал сиденье, снял мат. Мату было полно. Жила нагрева даже не изолирована. Непрозванивалась совсем. Провод по образцу купил 0,2 буду завтра клеить. 👍🤝

Добрый вечер!Провод в штатном мате покрыт каким составом(лаком или краской)я так думаю.Удачи👍✋

Спасибо за подробное объяснение. На каникулах переделаю в обоих сидениях. С проводом МГТФ машина и закончит свою жизнь. Он очень надёжный. А с таким проводом, который ломается, я встречался. И дело не в эксплуатации, просто провод редкостное гавно. Я не ожидал, что современная техника, имеет кучу заложенных косяков.

Молодец конечно, но вот ты заморочился! А не проще обмануть контроллер(рэле) обогрева? Делал давно не помню, но там меняются пару резисторов в обвязке ШИМа. Жалею, что не зафиксировал эти действия..

Может быть и проще,но это опасно,не просто же так сделали эту защиту.

Не умаляя заслуг подумал что легче выделить из бюджета на покупку нового)))

Благодарю! Всё по полкам разложил, появилось желание заморочиться. У меня подогрев включается, около минуты греет и вырубается. Я его повторно включаю, начинает прогревать еще минуту.

А почему нельзя приклеить к старому мату новый провод и все?

@Саня Kimi попробуйте,может получиться.

@Opel_my_Life вот эту белую пленку вы отклеили от старого и на новый приклеили, ее отклеить приклеить провод новый и потом наместо

смотря как вы хотите сделать,приклеить провод просто поверх старого мата и потом закрыть его каким то материалом?

@Opel_my_Life а ну вот я и узнал почему нет, то есть можно, просто к старому то явно меньше делов вроде

Доброе утро.Делать можно как угодно,хоть сразу к поролону сиденья клейте,я делал именно новый мат с нуля.

Всё сделал как на видео, но всё равно отключается. Что может быть?

@Юрий Артамонов пожалуйста!

@Opel_my_Life Попробую, спасибо.

Тогда смотрите блок управления подогревом,возможно там плохой контакт.

@Юрий Артамонов а сейчас сопротивление нового мата 0,8?

Сколько у вас ушло провода 0.2 сечения ?

@Евгений 0.2 сечение , семь метров бери , получишь идеальное сопротивление . Возьмёшь пять будет редкая сетка . Свой родной провод сечением больше чем 0.2 . Я не разрывал родной мат , просто снизу под ним сделал разводку и все это поклеил поверх тканью . А родную спираль просто отсоединил и все , она там так и осталась

@Roni сечение провода какое?

Около 5м вроде,в видео я вроде бы говорил.

Привет. 5:46 минута у меня 1 и 3контакты и сидуха водительская вообще не звонятся. Пассажирское звонится, но тоже вырубается через минуту. Может ли обрыв на водительском сиденье влиять и на выключение пассажирского?

@Opel_my_Life вчера залез в багажник где запаска лежит, инструмент взять. А под колесом прокладка круглая тканевая вся мокрая, аж плесневеть стала. Думал дождем чтоль налили, но в самом багажнике все сухо. Народ пишет что это типо конденсат от выхлопной трубы снизу образуется. Во приколы 😁

Привет,может.У меня тоже были оборваны провода прям около разъёма,я спаял их и изолентой замотал,но не всегда это помогает,некоторым помогла именно эта процедура и подогрев не отключался,мне это не помогло.

Не до конца понял в чем фишка изгиба на проводе? Хочу заказать себе на авито самодельный мат, там человек делает , пишет что теплее штатного греет, но изгибов у него нет.

Просто хотел сделать как в штатном мате,может быть и бесполезная затея.

Весь город объездил не нашел поролон.

Заказывал в интернете.

А если не поролоном а синтепоном, как считаете?

У меня сопротивление мата нижнего пказывает 1,2 ом, вроде как он неисправен. но я подключил обогрев напрямую от обычного аккумулятора и он греет, как тогда быть?

@Opel_my_Life вы просто в видео сказали что 0.12 провод не понравился как греет , поэтому и спросил))

Евгений я хотел уложить провод как в штатном мате а если брать провод сечением 0.12 его бы не хватило,чем меньше сечение тем меньше его надо,чем сечение больше тем больше его надо.

@Opel_my_Life а почему вас не устроил 0.12 сечение? И еще такой вопрос 0.12 если сечение делать, провода нужно больше метров чем 0.2 сечение?

Все тоже самое,только греет чуть слабее,если взять сечение 0.12 то будет как штатный.

У меня Шевроле Круз 1.4т отключается подогрев на водительском. Точнее он и не включается . Минуту просто горят лампочки подогрева, понимают что ничего не греется и выключаются. Прошлой зимой купил в окее за 300 рублей накладку с подогревом сидения (удивился что такие цены бывают но греет отлично) . Не очень эстетично но как временный вариант сойдёт. Сейчас посмотрю видео и может тоже со заводским подогревом что-то сделаю

Дружище, где же ты был раньше. е-мое. 2 года мучился..

Очень познавательное видео) но насчёт сопротивления не согласен. У меня на водительском и пассажирском одинаковое сопротивление - 1,4 ом, общее сопротивление сидений 2,6 ом. Подогрев водительского так же отключался. Я решил это перестановкой пинов в разъеме. Переставил также и пины датчиков температуры. Теперь все работает, только кнопки поменяны местами

Вопрос , у меня не работает подогрев водительского , если я заменю сидения ( хочу поставить с более богатой комплектации, есть демократичный ценник) с подогревом , как я понял , проблема решится , а вот с подушками и т.п , какие проблемы будут?

Opel_my_Life как раз их и хочу

Если на новых сиденьях работал подогрев то и у вас будет,проблем не должно возникнуть,ну если вы только не хотите поставить agr сидения .

Привет Тема)Я только недавно узнал,что у тебя есть канал на ютубе!молодец,продолжай снимать видосы)подпись!

Здорова,Сань!Спасибо!Вы со своей командой тоже снимайте!

Почти всё великолепно. Только провод надо было брать 0,14. У 0,2 больше толщина жилок. Класс гибкости у 0,14 шестой, а у 0,2 уже пятый. А в данном узле это будет критично. Ведь оригинальный мат и выходит из строя из-за того, что перегибается.

Попробуйте,я тоже клеил простым.

@Opel_my_Life вот думаю переделать клея нет аэрозольного думаю простым .

Работает отлично,не отключается.Руки не доходят переделать мат для пассажирского сиденья.

@Opel_my_Life извините а что как щяс работает ваша переделка всё-таки время много прошло .

0,14 провода было бы мало,для того что бы сделать его с изгибом и уложить как в штатном мате.

Читайте также: