Замена микровыключателя селектора skoda octavia a7

Обновлено: 03.07.2024

Ремонт селектора акпп шкода октавия а7 своими

Самыми распространёнными и надёжными считаются гидромеханические «автоматы». Их изобрели в США ещё в начале 30-х. Основные составляющие коробки:

  • планетарные передачи;
  • гидроблок;
  • гидротрансформатор (сцепление).

селектор АКПП

Не каждый вдаётся в подробности — что же там происходит, когда нажимается педаль акселератора или тормоза. Водитель ориентируется на показания приборной панели:

  1. В нейтральном положении селектора АКПП загорается индикатор «N».
  2. Включен задний ход, горит «R».
  3. Движение вперёд — «D».

Технические характеристики АКПП

Сегодня поговорим об автомате от японского производителя, который устанавливался на Шкода Октавия и немного заденем другие автоматические коробки передач. Начнем с технических параметров, представленных выше коробок передач. Их можно будет найти в следующей таблице.


Модель АКППКрутящий момент (Нм)На какой двигатель рассчитанаТип АКПП
TF – 60SN280Переднеприводные до 2 л6 ступ. автомат
DQ250220 (хотя рассчитана была передавать момент до 350)Переднеприводные до 2 лВариатор
MPS 6380Полно- и переднеприводные с объемом до 2 лРобот с мокрым или сухим сцеплением
JF404E250Переднеприводный с объемом 1,5 л4 ступ. автомат

Автоматы имеют длинный срок службы.

Внимание! Четырехступенчатые автоматы от корейского производителя очень редкие в России. Устанавливаются на бюджетные транспортные средства Шкода.

Датчик селектора

Для того чтобы автомобиль понимал, чего же от него хочет водитель, в коробке установлен датчик положения селектора АКПП. Он передаёт данные на контроллер коробки, отвечает за включение сигналов заднего хода и управляет приводом стартера. Как правило, расположен он на валу рычага АКПП.

Неисправный датчик селектора АКПП приводит к некорректной работе коробки (она включает аварийный режим) или автомобиль вообще не трогается с места.

Если на приборной панели загорелся индикатор «HOLD» — датчик неисправен. Частые причины:

  1. Стираются провода контакта. Проводка датчика находится слишком близко к селектору АКПП. Постоянное переключение режимов деформируют и без того тонкие провода.
  2. После снятия коробки контакт датчика был подсоединён плохо или не подсоединён вообще (забыли, и такое бывает).
  3. Нет защиты картера — нет и защиты датчика от грязи и воды. Достаточно проехать по небольшой луже, чтобы вода попала на контакты.

датчик селектора акпп

Что послужило причиной неисправности в конкретном случае, подскажет компьютерная диагностика и визуальный осмотр.

Подрулевой селектор
Селектор шайба
Селектор BMW X5
Электронный блок селектора АКПП

Отзывы опытных автовладельцев и механиков

«Я владею Шкодой автомат лифтбэк второго поколения уже 4 года. При выборе автомобиля делал ставку на классический Тип-троник, который меня до сих пор не подвел. Шести передач КПП в паре с «атмосферником» 1.6 достаточно для уверенного разгона. В спокойном режиме без пробуксовок на светофорах расход топлива у меня не выходит за пределы 10 литров на сотню. Считаю Шкоду Октавию комфортным автомобилем для ежедневных поездок по городу».

«Приобрел Шкоду с новомодной DSG и турбомотором. До этого ездил на Passat турбо. Ощущения от езды неоднозначные. В городском трафике коробка справляется с моими требованиями, но на трассе иногда происходят «завалы в потоке мощности». В момент резкого ускорения ДСГ переходит на пониженную передачу с задержкой. Это поправимо в режиме «спорт», но и расход тогда увеличивается».

«По многочисленным отзывам об автомате Шкода Октавия и по моему личному опыту могу сказать, что DSG и Tip-tronic являются надежными коробками, способными выдержать эксплуатацию в усиленном режиме и достигнуть пробега в 200-250 тысяч без дорогостоящего ремонта. За последние 5 лет работы на станции техобслуживания я часто сталкивался с чешским автомобилем, но серьезных проблем с его обслуживанием не заметил».

Ремонт селектора

Некорректная работа коробки передач может быть вызвана не только проблемой с датчиком, но и неполадками в системе селектора. Например, загустение смазки приводит к тому, что морозным утром машину сложно завести или переключения диапазонов сопровождаются рывками и толчками.

Неправильное переключение режимов (часто случается у водителей, привыкших к механической коробке), агрессивный стиль вождения, включение заднего хода или парковки до полной остановки автомобиля — всё это отражается на работе селектора и выводит его из строя.

Какие АКПП устанавливались на Skoda Octavia

Первые автоматы, которые были установлены на переднеприводные транспортные средства, в том числе и на Шкоду были модификации TF – 60SN. Производителем являлся японский завод Aisin. Он был разработан по специальному техническому заданию от немецкой компании VAG.


Сам автомат имел шесть ступеней передач. В 2003 году устанавливается на следующие марки автомобилей:

  • Skoda Fabia, Skoda Octavia, Skoda Roomster,;
  • Audi A4, Audi A3, Audi TT;
  • Volkswagen моделей Bora, Golf, Golf Plus.

На автомобиль марки Шкода устанавливались также и другие автоматические коробки передач:

  • DSG шестиступенчатый переднеприводный модификации DQ250;
  • Роботизированная коробка передач модели MPS 6.

Разновидности этих автоматов можно найти на таких модификациях Шкода, как Superb 2008, 2011 годов выпуска или Yeti. Шестиступенчатые автоматы от производителя Aisin и четырехступенчатые корейские АКПП отличались длительным сроком службы, надежностью и не убиваемостью.

Это были автоматы, которые требовали от автовладельца только зоркого наблюдения за уровнем смазывающей жидкости. АКПП плохо переносят масляное голодание. В остальном владелец мог положиться на эти автоматы и не заглядывать постоянно внутрь их, не ремонтировать.

Прежде чем перейдем к разбору технических характеристик, напишите, какая у вас АКПП стоит на Шкода Октавиа.

Как почистить селектор самостоятельно

Прежде чем сдаваться на милость механикам СТО, можно провести осмотр агрегата в гаражных условиях.

датчик положения селектора АКПП

  1. Перед снятием селектора обязательно помечаем краской расположение деталей в отношении блока коробки и подвижной части селектора.
  2. Снимаем аккумуляторный лоток, корпус воздушного фильтра и, если имеется, вакуумный насос круиз-контроля (откручиваем болт на 8″ и достаём усы из паза).
  3. Отщёлкиваем трос переключения передач с шайбы и оси, затем убираем его, но лучше сделать это вместе с тягой.
  4. Не прилагая усилий, откручиваем и снимаем гайку на 13″ со шлицев вала. Придётся её немножко пошатать и поддеть (но очень аккуратно).
  5. Так как проводов подключения много, то можно почистить селектор и не отключая их полностью, то есть на месте. Снимаем разъём с основным жгутом (откручиваем два болта на 12″). Можно снять и два других, полностью отсоединив селектор, но необходимо учитывать состояние проводов и возможность добраться до разъёма (один из них подключен под коробкой).
  6. Снимаем кожух проводов (он держится на двух винтах), слегка поддевая его отвёрткой.
  7. Разбираем сам селектор — откручиваем 4 винта. Раскрываем его.
  8. Главное — не потерять 3 контактных сухарика и 3 пружинки (одна из них двойная).
  9. Смываем старую смазку бензином. Контакты селектора хорошо чистить керосином и WD40. Если грязь не поддалась промывке, можно использовать мелкую полировочную наждачку и чернильный ластик.
  10. Наносим силиконовую смазку.
  11. Собираем всё в обратном порядке, не забывая совмещать метки.

После такой процедуры селектор должен вновь заработать в штатном режиме.

Skoda Octavia

Производство чешского бестселлера осуществляется под пристальным контролем Volkswagen Group – крупнейшего европейского концерна, объединившего несколько производителей автомобилей:

Поколение I Шкоды Октавия комплектовалось тремя типами трансмиссий 5 МКПП, 6 МКПП, 4 АКПП. Эти коробки устанавливались на многие европейские модели 90-х. «Механика» отличалась надежностью и уверенным перебором скоростей, которыми управлять можно с разной интенсивностью.

Коробки «автомат» полюбились своей плавностью переключения и удобством управления, но расход топлива при этом повышался. За комфорт приходилось переплачивать как минимум в двух случаях: во время покупки авто с «автоматом», а затем при каждой заправке автомобиля.

Поколение II Skoda Octavia на платформе А5 сохранило за собой статус просторного семейного автомобиля по доступной цене. Обновилась линейка двигателей – в ряду трансмиссий появился «робот» DSG, а классический «автомат» приобрел 6 передач.

Третье поколение Шкода Октавия выпускается с 2013 года по настоящее время. Автомобиль, собранный на новой платформе А7, кардинально отличается от предыдущих версий. Он стал больше в габаритах, шустрее по мощности и современней по оснащению электроникой. На цене это тоже сказалось в сторону увеличения.

Линейка двигателей также менялась вместе с поколениями. С каждым разом выбор становился богаче, а показатели по КПД и расходом топлива улучшались.

Оснащение моторами в соответствии с этапами развития Шкода Октавия представлены в таблице:

Поколение Шкоды Октавия, годы выпускаРабочий объем двигателей, лМощность, л.с.
Первое, 1996 – 2004Бензиновые 1,4 – 2,059 – 115
Дизельный 1,968 – 110
Первое, рестайлинг, 2000 -2010Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельный 1,968 – 130
Второе, 2004 – 2010Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельный 1,990 – 110
Второе, рестайлинг, 2008 – 2012Бензиновые 1,4 – 2,074 – 180
Дизельные 1,9 – 2,090 – 170
Третье, с 2013Бензиновые 1,4 – 1,8105 – 179
Дизельный 2,0143

Замена селектора АКПП

После чистки может произойти и обратная ситуация — коробка продолжит барахлить. Если на приборной панели всё ещё загорается индикатор неисправности, придётся ехать в автосервис и довериться профессионалам. С помощью компьютерной диагностики механик выявит и, по возможности, устранит ошибки.

Замена селектора — это крайняя мера. К ней прибегают, когда ремонт невозможен или нет запасных элементов для замены. Например, при механической поломке рычага, его основы крепления (штырь — металлический, но при желании его можно погнуть или сломать).

замена селектора АКПП

На автомобили постарше найдётся б/у селектор. Покупка же нового, его установка и настройка обойдутся автовладельцу довольно дорого.

Основные неисправности и ремонт АКПП Skoda Octavia


Напишите в комментариях, меняли ли вы масло в АКПП своей машины, заменяли какие-нибудь комплектующие?

Jaguar X-Type Бандитка › Logbook › Блок АКПП, что делать, чтобы не сгорел.

Итак болезнь всех x-type настигла и моего, в сухую погоду блок никак себя не проявлял, в мокрую заметил провалы при разгоны, перестал работать кик даун, я понял что-то не то, приехал на диагностику в АДМ, ребята специализируются на ягуарах. Суть в чем, достали блок, как и всегда известная история фишки окислены, вскрыли блок и бам все худшие прогнозы подтвердились, схема имеет повреждения от попадания влаги и что-то там подгорело, сказали что блоку кабздец, предыдущий владелец не уследил или обслуживал не там, где надо, вообщем зачистили оживили его более менее. Вообщем блок может прожить так неделю может месяц, но не долго вообщем, начал искать блок на разборках, их полно, но к моей версии они не подходят, у более старых версий блок с одной фишкой, у моего две фишки + на каждый двигатель свой блок у 2,1 свой у 2,5 и 3,0 свой, они выглядят одинаково, но прописаны по другому, можно переделать от 2,5 но это надо удалить инфу с каждого чипа, это гемор, дорого и не каждый возьмется. Итог: такого блока как у меня не нашел ни на одной рпзборке, очень редкая деталь, искал я искал, общался с британским форумом, нашел практически такой же блок как у меня на ебее и заказал, ждать около двух-трех недель, тачка ездит, надеюсь не подведет меня до того, как придет мой блок из Великобритании. Ах да новый блок у диллеров максимальную цену называли 54000, минимальную нашел за 45000 ждать 3-5 дней, но это не выход. Единственно, надеюсь, что заказной блок подойдет, они идентичны, но есть различия в прошивках, думаю выход есть перепрошьем! Вывод: учите английский — выход есть всегда, надеюсь обойдемся малой кровью. В остальном диагностика показала, что все отлично, свечи новые, двигатель рычит.

Заказной блок, как видите здесь в номере АА, у меня АВ и в прошивке С, у меня d, я думаю просто более старая версия

Установка микровыключателя на селектор АКПП ZF Skoda A7

Расскажи у тебя изначально стоял микропереключатель сверху и ты просто поменял его на новый или верхний микропереключатель отключает внутренний микропереключатель И какая у тебя коробка не пойму DSG или обычный автомат

@Dj Pela спасибо теперь всё понятно

Добрый день! Я снял видео не о своей машине, а просто показать как можно решить проблему с ошибкой по селектору. Я просто работаю на официале, я захотелось чем то помочь тем, кто может сам это сделать, у многих получилось.) Вы говорите правильно, если установить микровыключатель, то внутренний отключается, и вместо него начинает работать доставной. Изначально с завода, микровыключатель расположен внутри селектора, а после того как начали они выходить из строя, меняли селекторы, но сумма по селектору приливная, и умы завода производителя придумали более дёшево решить проблему, установив сверху микровыключатель.

Подскажи А7 АКПП Гидротрансформатор 6ти ступенчатый, ошибка переведите в Р , это видео для такого автомата и решение в микрике?

Кстати пишет коробка в аварийном режиме, движение возможно , но восклицательный знак на приборке уже горит постоянно, провода под капотом не могут быть повреждены?

@Dj Pela а регулировка болтом фиксации микрика поможет ?

Добрый вечер! Дело не в автомате, а в селекторе. Автоматы могут стоять разные, а селекторы одинаковые, но не всегда. 99,9% что микрик. Обычно таких ошибок от самой коробки не будет.

Подскажиие что пишет бортовой компьютер при его поломке? У меня неисправность кпп, движение возможно, переведите селектор на паркинг..

Добрый вечер! Так и есть, он пишет неисправность АКПП и переведите селектор в положение "Р". Но при этом машину можно эксплуатировать.

Здравствуйте ребята Мне тоже не можете подсказывает что у меня два такое ошибка выходит на Skoda Octavia A7 2018 года Первое это Перед выходом Переведите селектор в VR обратиться на сервер предприятия 2 коробка передач в аварийном режиме движение возможно

8.3.4 селектора - снятие, установка и регулировка

1 Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Аккумулятор расположен в багажном отделении.

2 Затяните стояночный тормоз, приподнимите домкратом передок автомобиля и надежно зафиксируйте его на опорах.

3 Работая под автомобилем, вытащите фиксатор и отсоедините тягу от рычага селектора (рис. 3)

Рис. 3. Вытащите фиксатор крепления тяги к рычагу селектора

4 Снимите крышку центральной консоли. На некоторых моделях, возможно, придется снять всю центральную консоль.

5 Отсоедините от узла селектора электрические разъемы индикатора положения рычага и переключателя "economy"/"standard". Кроме того, при наличии трансмиссии с кодом 722.60. отсоедините еще один разъем электромагнита блокировки заднего хода/парковки.

6 На моделях с трансмиссией 722.42. отсоедините и удалите тросы блокировки положения парковки.

7 Отверните винты крепления и снимите узел рычага селектора с пола автомобиля (рис. 7). Снимите прокладку и оцените ее состояние. При необходимости замените прокладку.

Рис. 7. Отверните 4 винта (показаны стрелками) крепления узла рычага селектора

Установка и регулировка

Модели с трансмиссией 722.42.

8 Узел блокировки рычага селектора включает в себя два троса, связанных с фиксатором рулевой колонки и с педалью тормоза. После установки обоих тросов их надо отрегулировать следующим образом. Во первых, убедитесь в том, что рычаг селектора находится в положении "Р", а ключ зажигания - в положении "О".

1 Кулачок; 2 Блокирующий рычаг; 3 Винт; 4 Трос; 5 Опора; 6 Трос; 7 Блокирующий рычаг

Рис. 9. Тросы блокировки на моделях с трансмиссией 722.42.

10 Для проверки регулировки поверните ключ зажигания в положение 1 и нажмите педаль тормоза не меньше, чем на 25 мм. Убедитесь в том, что блокирующие рычаги 2 и 7 освободили кулачок 1 и рычаг се лектора можно беспрепятственно передвинуть в положение "N". Отпустите педаль тормоза, передвиньте рычаг селектора из положения "N" в положение "Р" и поверните ключ зажигания в положение "О". Убедитесь в том, что теперь блокирующие рычаги 2 и 7 вошли в зацепление с кулачком 1.

Модели с трансмиссией 722.60.

Примечание. В отличие от трансмиссии 722.42. механизм блокировок по положению замка рулевой колонки и тормозной педали расположен отдельно от узла селектора.

11 Перед установкой узла рычага селектора на место отрегулируйте замок рычага следующим образом. Установите рычаг в положение "N", затем отсоедините разъем электромагнита замка, расположенного с правой стороны узла. Отпустите два болта 1 (рис. 11) крепления механизма замка к корпусу узла и, вращая регулировочный винт 6, отрегулируйте положение защелки 2 так, чтобы зазор "А" между защелкой 2 и кулачком 4 составлял 0.2 мм. По окончании регулировки затяните болты крепления механизма требуемым моментом.

1 Болты; 2 Защелка; 3 Электромагнит; 4 Кулачок; 5 Кронштейн; 6 Регулировочный винт

Рис. 11. Механизм блокировки рычага селектора на моделях с трансмиссией 722.60.

12 Последующие операции установки производятся в последовательности, обратной снятию. Затяните болты крепления корпуса рычага селектора требуемым моментом. Проверьте регулировку тяги селектора. При установке тросов следите за тем, чтобы тросы не оказались перекрученными.

Активация скрытых функций автомобиля Шкода Октавия А7

Автомобиль Шкода Октавия А7 оснащен огромным количеством функций, многие из которых не включены по умолчанию. Чтобы начать ими пользоваться, необходимо провести активацию в соответствии с инструкцией.

Осуществить активацию скрытых функций на Шкода Октавия А7 можно самостоятельно (как и на А5). Однако если есть какие-либо сомнения, лучше воспользоваться услугами специалистов.

Скрытые возможности автомобиля

Активация скрытых функций Skoda Octavia A7 предполагает рассмотрение всех предустановленных возможностей авто, которые не были включены производителем.

Основные фишки Шкода Октавия А7, которые можно активировать:

  • тестировочное движение стрелок приборов на панели при размещении ключа в зажигании;
  • функция запоминания позиционирования и показателей обогрева сидений водителя и переднего пассажира;
  • система автоматического опускания заднего зеркала при движении назад или даже сразу после включения задней передачи на КПП;
  • переменный запуск габаритных огней и указателей поворота;
  • переменный запуск указателей поворота и ходовых огней дневного режима;
  • повышение качества воспроизведения музыки через стандартный проигрыватель;
  • полное отключение звукового сигнала, появляющегося в случае наличия не пристегнутого ремня безопасности;
  • перевод индикатора батареи в строенную мультимедийную систему или управляющий компьютер;
  • использование габаритных огней в режиме дневного хода;
  • полное отключение ходовых огней сразу после поднятия ручного тормоза;
  • добавление звуков при использовании штатной сигнализации;
  • активация фар против тумана в конкретных режимах;
  • обозначение свободного места в топливном баке;
  • регулировка интенсивности работы вентилятора кондиционера или климатической системы;
  • включение функции адаптивного освещения во время поворотов машины;
  • возможность сложить зеркала при помощи длительного нажатия на клавишу закрытия дверей;
  • показ заряда аккумулятора;
  • смена количества миганий поворотников;
  • настройка светодиодной подсветки номеров;
  • изменение режимов работы омывателей освещения;
  • настройка периода нагрева заднего стекла;
  • опция автоматического отслеживания показателей давления в колесах;
  • регулировка рейки руля;
  • активация электронной системы стабилизации;
  • установка света передних поворотников на 30%;
  • эффективное затемнение ДХО при зажигании указателей поворота;
  • настройка функционирования пульта ДУ при работающем моторе;
  • функционал стробоскопов с дальним светом;
  • дополнительная настройка XDS и системы контроля пробуксовки в начале движения;
  • регулировка педали тормоза;
  • замена анимации загрузки.

Как активировать функцию подогрева заднего сидения и некоторые другие, расскажет данное видео:

Для настройки в Шкода Октавия А7 каждой дополнительной опции нужно воспользоваться соответствующей инструкцией. Полный набор действий и кодов для Шкода Октавия А7 представлен на официальных ресурсах. Отдельно имеет смысл рассмотреть некоторые наиболее востребованные скрытые функции Skoda Octavia A7 и методики их включения.

Активация косвенного датчика давления в шинах на Шкода Окатвия А7

Активация косвенного датчика давления в шинах на Шкода Окатвия А7

Блок 9

Адаптация и кодировка скрытых функций на Шкода Октавия А7 включает в себя переход в соответствующий блок управления с последующим выставлением необходимых параметров. В блоке управления бортовой сети, который имеет обозначение «Блок 9» можно настраивать следующие функции:

  • работа габаритных фар одновременно с системой ДХО;
  • наклон зеркала при начале движения назад;
  • запуск противотуманных фар в конкретных режимах использования авто;
  • автоматическое отключение ХО при использовании ручного тормоза;
  • автоматическое складывание зеркал заднего вида с помощью долгого нажатия на кнопку закрытия дверей;
  • Регулировка или включение опции адаптивного включения фар на поворотах.
  • Управление функцией омывателя фар. Настройка интервала срабатывания и времени действия.

Здесь же можно при помощи простых действий включить возможность использования брелка с дистанционным управлением при запущенном двигателе авто. Конкретные инструкции по использованию блока представлены на специализированных ресурсах, а также в инструкциях от производителя автомобиля.

Активация перемигивания ДХО и поворотника Шкода Октавия А7 показана в видео ниже:

Блок 17 в системе поможет удобно настроить тестировочное движение стрелок при активации зажигания, а также отключить звуковой сигнал, свидетельствующий о не пристегнутом ремне. Здесь же предусматривается возможность подключение индикации места в топливном баке.

Чтобы включить отображение заряда батареи на экране компьютера, заходить в какие-либо блоки не придется. Достаточно просто нажать кнопку «Set» и удерживать ее до появления соответствующего обозначения на экране. Теперь можно отпустить кнопку. Индикатор заряда в данном случае будет постоянно находиться на экране.

В электрической системе автомобиля присутствует еще много блоков, каждый из которых отвечает за свой набор функций. Перед тем, как активировать какую-либо конкретную опцию, рекомендуется определить ее в определенную группу.

Кодирование Skoda Octavia A7 – не самая простая задача, для решения которой необходимо иметь определенный набор навыков. Если у владельца возникают какие-либо сомнения в своей компетенции, лучше сразу же отказаться от идеи самостоятельного включения дополнительных функций. Вмешательство в электронику авто без соответствующих знаний и навыков может привести к непредсказуемым последствиям.

Замена и ремонт генератора Skoda Octavia A7

Генератор отыгрывает весьма значительную роль в работе автомобиля и жизни человека. Без стабильной работы этого узла, не будет нормально заряжаться АКБ, что может привести к быстрой разрядке, а соответственно автомобиль может вовремя не завестись. Шкода славится своею точностью и стабильной работой элементов электрооборудования, но износ не щадит никого. Поэтому в этой статье рассмотрим ремонт генератора Skoda Octavia A7, причины его нестабильной работы и как их устранить.

Причины выхода со строя генератора

Причин не работы генератора на Skoda Octavia A7 довольно много, но рассмотрим основные из них:

  • окисления проводов контактной группы, после попадания воды на них;
  • подклинивание вала генератора;
  • ослабленный ремень привода, что служит полной или частичной потере мощности крутящего момента элемента, а соответственно не дозаряд аккумуляторной батареи;
  • механическое повреждение элементов генератора;
  • обрыв цепи внутри обмотки в следствии короткого замыкания;
  • поломка диодного моста;
  • выход со строя регулятора напряжения.

На основании выше сказанного следует, что необходимо регулярно следить, диагностировать и обслуживать данный узел на Skoda Octavia A7, поскольку выход его со строя может негативно сказаться на остальных элементах автомобиля.

Выбор генератора Skoda Octavia A7

Выбор генератора довольно прост, поскольку существует не так много аналогов, которые подходят. Это связано с тем, что Skoda Octavia A7 относительно новый автомобиль. Рассмотрим, какие же аналоги предоставляют нам производители и какой оригинальный каталожный номер.

Наименование Каталожный номер Аналог
Генератор Skoda Octavia A7 VAG04E 903 023 G Нет аналога

Процесс замены генератора Skoda Octavia A7

Процесс замены генератора на Skoda Octavia A7 довольно тяжелое дело и сам процесс у новичка может занять целый день. Но, не стоит пугаться и волноваться. Если следовать пошаговой инструкции, то все получиться. Приступим к описанию процесса.

  1. Демонтируем клемму.
  2. Снимаем приводной ремень.
  3. Снимаем защитные колпачки. skoda-octavia-a7-zamena-generatora
  4. Выкрутить крепления провода, а также разъединить разъем проводов, как указано на фото выше.
  5. Выкручиваем крепежные винты, они могут быть спереди или сбоку. См. рисунки ниже. skoda-octavia-a7-zamena-generatora1
    skoda-octavia-a7-zamena-generatora2
  6. Снимаем генератор с авто.

Процесс ремонта генератора

Поскольку, генератор снят, то можно приступить к диагностике и замене поврежденных деталей. Сам процесс:

  1. Поддеваем заднюю крышку и снимаем ее. skoda-octavia-a7-zamena-generatora3
  2. Выкручиваем крепежные винты и демонтируем регулятор напряжения. skoda-octavia-a7-zamena-generatora4
  3. Для генератора от Valeo, процедура снятия регулятора обозначена схемами ниже. skoda-octavia-a7-zamena-generatora5
    skoda-octavia-a7-zamena-generatora6
  4. И теперь снимаем шкив ремня. skoda-octavia-a7-zamena-generatora7
    skoda-octavia-a7-zamena-generatora8
  5. Остальные детали снимать смысла не имеет, поскольку запасных частей в продаже нет.

Рекомендации

Конечно, завод изготовитель рекомендует производить замену и ремонт генератора Skoda Octavia A7 только на профильной станции, где специалисты сделают все быстро и по высшему разряду. Но, наш человек научился делать все сам.

Рекомендации при замене и ремонте:

  • использовать только качественные материалы и запасные части при ремонте;
  • делать все пошагово и не забывать ставить все детали на место;
  • все детали тщательно диагностировать.

Вывод

Рассмотрев все варианты замены и ремонта можно сделать выводы, что эти процесс довольно не сложны и их выполнять самому довольно легко и просто, если следовать инструкциям. Также, стоит заметить, что менять генератор на Skoda Octavia A7 следует только на рекомендованные, поскольку другие, неизвестно чьего производства и их качество стоит под сомнением.

Секреты «Октахи»: Активируем скрытые функции Skoda Octavia A7

У чешского лифтбека есть немало секретных функций, о которых не говорится в руководстве по эксплуатации. Редакция «ВладТайм» делится пошаговой инструкцией по активации самых разнообразных фишек, которые помогут настроить «Шкода Октавия» индивидуально под себя и наслаждаться более комфортной ездой.


Вывод состояния аккумулятора на БК Skoda Octavia A7

Выключить зажигание — зажать кнопку Set на приборной панели;

Отпустить после появления надписи «Нажмите Кнопка/Поездки одометра (0.0 SET)».

Индикатор уровня заряда батареи теперь всегда будет отображаться бортовым компьютером.

Установка стеклоочистителей в сервисное положение

Выключить зажигание — в течение 10 секунд дёргать вниз правый подрулевый переключатель.

Теперь можно не бояться, что стеклоочистители в зимнюю пору примёрзнут к ветровому стеклу.

Вернуть положение дворников на «Шкода Октавия А7»

Включить зажигание — в течение 2-3 секунд нажимать на тот же подрулевый переключатель.

Опускание правого наружного зеркала при включении задней передачи на Skoda Octavia A7

Настройки медиасистемы — зеркала и стеклоочистители — поставить галочку напротив пункта «Опускание (при вкл. заднего хода)» — сохранить.


Скрытая функция «Распознавание усталости водителя»

Главное меню — блок 19 — закрытая область — ввести код 20103;

Байт 6 — заменить значение 57 на 64;

Байт 11 — заменить 00 на 08;

Байт 12 — заменить 00 на 08.

5?°F — адаптация — weariness recognition:

178к — menu display weariness recognition over threshold high — активировать;

176к — menu display weariness recognition — активировать;

65к — weariness recognition 0*22 — активировать.

Система предупреждает водителя при регистрации его усталости и работает при скоростях свыше 65 км/ч. При этом активного предупреждения при кратковременном засыпании нет.

Настройка рулевой рейки и ассистента контроля полосы (TSC) на Skoda Octavia A7

Блок 44 — закрытая область — код 19249 — кодирование — длинное кодирование — байт 0 — бит 7 — вместо 01 прописываем 81;

Driving Profile Selection — активировать;

Блок 44 — адаптация — Characteristic curve of steering assistance — Dynamic;

Driving Profile switchover — Direct.

Эта функция позволит исключить и порой свести к минимуму увод руля при резком ускорении автомобиля.

Разблокировка последующих скрытых функций «Шкода Октавия А7» требует перехода в блок управления бортовой сети №-9.

Главное меню — блок 09 — закрытая область — ввести код 31347 — выполнить — адаптация

Активация задних габаритов в режиме ДХО

(9)-Leuchte23SL HLC10-Lichtfunktion D 23 — active 100% — сохранить;

(9)-Leuchte24SL HRA65-Lichtfunktion D 24 — active 100% — сохранить.

Теперь дневные ходовые огни будут работать не только спереди, но и сзади, что повысит уровень безопасности при эксплуатации машины.

Активация ПТФ при включении Coming home и Leaving home

4 канал (Fog Light) — активировать.

Включение задней правой противотуманной фары

4 канал (Leuchte 27NSL RC-6-Lichtfunktion A27) — выбрать Nebelschlusslicht ween kein Anhaenger gesteckt und Rechtsverkehr.

Включение ПТФ при снятии Skoda Octavia A7 с охраны (Leaving home)

(4)Comfort Lighting Coming Home leuchten — выбрать зачение Fog light;

8 Leuchte7ABL RB1-Lichtfunktion C 7 — Not Active;

8 Leuchte6ABL LC5-Lightfunktion C 6 — Not Active.

Функция предусматривает включение фар при снятии защиты с брелка, чтобы автомобилист смог комфортно дойти до транспортного средства по неосвещённому участку дороги.

Skoda Octavia: Обзор, цена в 2021 году, комплектации, характеристики

Благодаря непрерывному развитию модельной линейки имидж Skoda эволюционировал от «чешского АвтоВАЗа» до производителя современных и качественных авто. Новое поколение «Шкода Октавия» в кузове А8 —.

Провожание светом (Coming Home)

1-й канал (Not instalacia avtomatic) — поменять значение Avtomat на Manual;

3-й — вместо 0 секунд поставить 40 с;

6-й — меняем 0 на 1;

В бортовом компьютере провести сброс до заводских настроек;

Перед выходом с автомобиля моргнуть дальним светом.

Адаптация — Comfort illumination:

Сoming Home Verbastatus — Manual;

Meny esteverund Coming Home Werkseinstellung — Active;

Meny esteverund Cominghome — 40 секунд;

Coming Home Leuchten — Low beam;

Coming Home Einschaltereignis — Ignitium;

Helligkeitsschwelle infrarot Messung — 1;

Ещё раз сделать сброс настроек и моргнуть дальним светом.

Эта функция оставляет включёнными фары на некоторое время после закрытия автомобиля, освещая водителю дорогу до дома.

Скрытая функция отключения ДХО на «Шкода Октавия А7» в режиме 0 при поднятии ручника

(5) Tagfahrlicht — Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten — активируем.

Теперь при поднятии ручника дневные ходовые огни будут гаснуть, а при снятии — загораться автоматически.

Включение/отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости

3 (Static AFS) — ставим 0 км/ч;

4 (Static AFS) — ставим 50 км/ч.

Corner работает, когда включён ближний или дальний свет при скорости до 50 км/час. Функция активируется при повороте руля более чем на 90 градусов или при включении поворотника. Если включить заднюю передачу, загораются сразу две противотуманки.

Изменение количества миганий функции «комфортный указатель поворота»

2 (Turn signal control) — выставить нужное количество (до 5).

Совместная работа поворотников и ДХО при включении указателя поворота на Skoda Octavia A7

Leuchte2SL VLB10-Lichtfunktion G 2 — Blinken links aktiv (Hellphase);

Leuchte2SL VLB10-Dimmwert GH 2 — 0;

Leuchte2SL VLB10-Dimming Direction GH 2 — minimize;

Leuchte3SL VRB21-Lichtfunktion G 3 — Blinken rechts aktiv (Hellphase);

Leuchte3SL VRB21-Dimmwert GH 3 — 0;

Leuchte3SL VRB21-Dimming Direction GH 3 — minimize.

Теперь при поворотах чешский лифтбек будет подмигивать, как Audi-стайл.

Затемнение LED при включении поворотника на Octavia A7, как в машинах Audi

Leuchte2SL VLB10 light function G 2 — active flashing left (both phases);

Leuchte2SL VLB10-dimming — 35;

Leuchte2SL VLB10 dimming Direction GH 2 — minimize;

Leuchte3SL VRB21 light function G 3 — Flashing right active (both phases);

Leuchte3SL VRB21-dimming GH 3 — 35;

Leuchte3SL VRB21 dimming Direction GH 3 — minimize.

Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включённой аварийной сигнализации и езде задним ходом

Канал 28RFL LC11/29RFL RA64:

8к — Blinken Links/Rechts Hellphase;

10к — поставить 0;

11к — maximize заменить на minimize.

Стробоскопы «Шкода Октавия А7» (дальний свет + ПТФ)

16 Leuchte 12NL LB45 lichtfunction G12 — Lichthupe generell;

19 Leuchte 12NL Dimming direction GH12 — max меняем на min;

16 Leuchte 13NL RB5 lichtfunction G12 — Lichthupe generell;

19 Leuchte 13NL Dimming direction GH13 — max меняем на min.

Данная скрытая функция пригодится тем, кто хочет «подвинуть» медленно едущие автомобили в левой полосе на трассе.

Скрытая функция LED подсветки номера

1 (Leuchte25KZL) — значение 43;

6 (Leuchte25KZL) — значение 127.

Звуковое сопровождение открытия/закрытия «Шкода Октавия А7» штатной сигнализацией

Складывание боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей Skoda Octavia A7

22 (Access control 2-Funk) — by convenience operation;

Канал 13 (доступ 2) — Acces control 2-Freigabenachlauf FH bei Tueroeffnen abbrechen — Not Active.

Увеличение интервала срабатывания омывателей фар

1 (Windshield wiper-Anzahl) — значение 15.

Увеличение времени срабатывания омывателей фар

2 (Windshield wiper-SRA) — ставим 1500.

Увеличение времени обогрева заднего стекла

3 (Window heater) — значение 1200.

Изменение сервисного положения дворников (только для комплектаций «Октахи» с обогревом лобового стекла)

Service position — меняем 166.505329 градусов на меньшее значение — выполнить.

Следующие скрытые функции «Шкода Октавия А7» активируются в блоке 17. Общий шаг:

Главное меню — блок 17

Тест стрелок

Кодирование — длинное кодирование — байт 1 — бит включения 0.

Свободное место в баке

Дл. код. — функция 07 — байт 10 — бит включения 4 (если нет 4 бита, в двоичном коде четвёртый символ заменить на 1).

Позволяет водителю узнать точный объём топлива, который может влезть в бак при дозаправке.

Отключение оповещения о непристёгнутом ремне

Дл. код. — байт 0 — бит отключения 2-4.

Выключение сигнала о включённом зажигании при открытой двери Skoda Octavia A7

Комбинация приборов — адаптация — Ignition message;

trigger — No display.

Предупреждение о превышении скорости 120 км/ч

Закрытая область — код 20103 — кодирование — дл. код. — байт 0 — бит 6.

Настройка часов в режиме 12 или 24 ч

Закрытая область — код 20103 — кодирование — дл. код.- байт 1 — бит 7 — отключить (24 ч).

Отображение пробега до следующего ТО «Шкода Октавия» (в километрах)

Адаптация (без пароля) — SIE: maximum Value of distance to service — выставляем нужный показатель.

Количество дней до следующего ТО

Адаптация (без пароля) — SIE: maximum Value of time to service — ставим показатель.

Работа в блоке №-3. Общий шаг:

Главное меню — блок 03

Расширенная функция ESP

Адаптация — Electronic stabilitin program — активировать.

Теперь электронная система контроля устойчивости автомобиля будет принудительно включаться при достижении скорости в 100 км/ч.

Активация ННС

Кодировка — дл. код. — байт 25 — бит 1.

Система удерживает машину в начале движения при спуске или подъёме на склон на несколько секунд, чтобы водитель мог спокойно перенести ногу на педаль газа и тронуться.

Адаптация Hill Start Assistant

Адаптация — функция 10 — Berganfahrassistent — выбрать значение (рано/нормально/в конце).

Позволяет подъёме в гору переносить ногу с тормоза на педаль акселератора, не удерживая машину стояночным тормозом. Если водитель не начнёт движение в течение 1-3 секунд, авто начнёт скатываться назад.

Включение датчика косвенного давления в шинах Skoda Octavia A7 (Indirect TPMS)

Кодирование — скопировать значение текущей кодировки в поле «новая кодировка» — заменить шесть последних цифр на 30C202 — выполнить;

Блок 5-°F — адаптация: (13)-Vehicle function list BAP-tire_pressure_system_0-07 — активировать;

(14)-Vehicle function list BAB-tire_pressure_system_0-07_msg_bus — Suspension data bus;

(56)-Vehicle menu operation-menu_display_rdk — активировать;

(58)-Vehicle menu operation-menu_display_rdk_over_threshold_high — active;

Блок 17 — код. — дл. код. — 4 байт — включить Бит 0: Indirect Tire Pressure Monitoring System (TPMS) installed.


Работа с блоком 08. Общий шаг:

Главное меню — блок 08 — кодирование

Включение авторециркуляции печки «Октавии»

Длинное кодирование — байт 4 — вписать число 10.

Вывод скорости вращения вентилятора в авторежиме кондиционера

Длинное кодирование — функция 07 — байт 11 — бит 6.

Включить вентилятор Status Display в автоматическом режиме.


Память подогрева сидений Skoda Octavia A7

Адаптация — Speicherung der Sitzheizungsstufe Fahrer — active;

Speicherung der Sitzheizungsstufe Beifahrer — active.

Подписаться:

«Шестёрка» в первые годы жизни была самым желанным автомобилем СССР. Мечтающим её купить приходилось записываться в очередь, а годовалые экземпляры с пробегом…

Сегодня на отечественном рынке продаётся «Кодиак» российской и чешской сборки. Базовые версии выпускаются на мощностях завода в Нижнем Новгороде, а топовые…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Сломал селектор DSG при замене микропереключателя

Как говорил мой отец, когда был жив, не лезь туда где всё и так работает…
Вероятно я первый на Д2, кто умудрился что то сломать при замене микропереключателя в селекторе DSG.
Предыстория
Летом периодически в движении начала появляться ошибка на экране магнитолы. Она появлялась буквально на 1-2 секунды. Не успевал даже прочитать что написано на экране.
Осенью случаи участились и однажды получилось поймать ошибку только тронувшись и проехав буквально метр, остановился, подключил каристу на телефоне, в итоге висит ошибка 617752. Кариста считает что она по рулевому управлению, да и на магнитоле почему то светился руль, но владельцы шкоды с дсг прекрасно знают что это ошибка назревающего выхода из строя микропереключателю внутри селектора дсг.

Сначала попросил о помощи тут на Д2, люди откликнулись в личку, спасибо им за это, но почитав чужие мануалы, решил что сделаю сам, так как по описанию сложного ничего нет. По факту после манипуляций подтверждаю эти слова, сложного в разборке и сборке ничего нет, хотя по началу было страшно.

НО К СОЖАЛЕНИЮ МНЕ НЕ ПОВЕЗЛО, я не знаю что произошло, но мой селектор вероятно сломался…

(Поправка. Что произошло написано в конце записи!)

Если я перевожу селектор в нейтраль, вылетает ошибка, что коробка в аварийном режиме. Считали ошибки, висит Р091900 ошибка по селектору. Причем если я перевожу селектор в обычно режиме, не замедляясь на нейтрали, то ошибок никаких нет. Если же делать это очень медленно, или вообще перевести селектор в N, то сразу же ошибка. Машина даже не заводится, если ее заглушить на нейтральной и попытаться завести. просто крутит мотор, но не заводится.

В общем за 2 недели я снял селектор 4 раза. Сначала для ремонта, потом для того чтоб убедиться что собрал правильно, потом для исключения вины микрика я перепаял его на новый, но ничего не дало результатов.
Ошибки сбрасывал и через каристу и через васю, не помогало.
Пробовал регулировать трос под капотом по дилерскому мануалу — тоже ничего не дало.

Поехал на разборку, в 4ый раз выдернул селектор и вставил другой. Мой был март 2016, поставил март 2017 и собственно всё, ошибки ушли. Оплатил и уехал. Селектор 5Q1713025R

Хотел съэкономить, а в итоге попал на деньги. Кроилово ведет к попадалову как известно.

Вот такая у меня получилась двухнедельная нервотрепка при замене микропереключателя в селекторе DSG, но со счастливым концом слава богу.

Селектор дам знакомому электрику, может выяснит что же с ним случилось и почему в нейтрали он выдает ошибку. Возможно удастся даже починить и продать. Может там вообще копеечное решение, но мне за 2 недели уже надоело носиться снимать за 10 минут этот селектор, поэтому я решил купить еще один.

Немного фоток процесса снятия и разборки/сборки селектора.

По чужим мануалам предлагается открутить болт троса под капотом, однако потом вероятно нужна будет регулировка этого троса, поэтому лучше поддевать шарнирное соединение отверткой и снимать его, нежели откручивать болт регулировки троса (это совет механика из ОД).
Далее нужно извлечь стопор, который держит трос. поддел чуть вверх, далее рукой в раскачку вытащил.

В салоне вытащил коврик из пластика вокруг селектора, просто поддев уголок и потянув его в сторону самого кармашка.
Затем потянул квадратную рамку, и уже потом вытащил из нее кожаный чехол, который поддался с огромным трудом не смотря на вроде бы скромные защелки. Отсоединил 3 разъема от рамки и удалил ее.

Далее надо открутить 4 винта торкс 20 которые держат селектор.
Затем нажав на механическую кнопку снятия с паркинга перевести селектор в драйв и попытаться вытащить.
У меня он упирался в экран магнитолы, поэтому достал ключи для магнитолы и убрал её. Говорят что это лишнее и он достается и без манипуляций с магнитолой, я не смог.
Селектор достал, дальше отсоединил трос. Сначала извлекается стопор, затем широкой отверткой или стамеской поворачивается белый фиксатор троса на 90гр и трос извлекается.

Далее домой паять. Сам селектор закручен болтами торкс 20. Мой микрик нужно было откусить, так как лапка была длиннее. откусил, припаял.

Как собирать и какие детальки выпали видно по картинкам. Куда их установить тоже видно по картинкам, они устанавливаются только в одном положении, перепутать что то невозможно.

В общем собрал в обратном порядке, установил в авто, но случилось то что случилось выше.

Возможно моя история будет кому то полезной. Спасибо за внимание

ДОПОЛНЕНИЕ

В комментах нашли вероятную причину.
Скорее всего я повредил селектором микросхему при сборке.

Поэтому тем кто будет делать эту операцию в будущем относиться с особым вниманием к данному соединению

Читайте также: