Замена мкпп на ниссан кашкай

Обновлено: 05.07.2024

Корзина сцепление Nissan Qashqai

Qashqai

Замена сцепления Ниссан Кашкай – задача, перед которой встают владельцы кроссовера в ситуации чрезмерного износа деталей рассматриваемого узла. Основной процедуре предшествует трудоемкий процесс демонтажа КПП. В статье представлено подробное описание этапов снятия и замены элементов трансмиссии, а также дается ответ на вопрос о том, как прокачать сцепление на Ниссан Кашкай.

Корзина сцепление Nissan Qashqai

Снятие коробки передач

Снятие коробки передач Qashqai

Для проведения осмотра и замены сцепления на кроссовере Кашкай необходимо сперва демонтировать коробку передач. КПП Кашкая обладает неудобной для удержания формой и имеет большой вес. Если принято решение проделывать работу своими руками, лучше браться за дело с помощником. Для демонтажа понадобятся: ключи (13 и 18), пассатижи, отвертка с плоским шлицем.

Снятие коробки передач Qashqai

Последовательность действий следующая:

  • Авто поднимается на эстакаду или ставится над смотровой ямой.
  • Снимается декоративный кожух ДВС, убирается воздухозаборник, а также корпус фильтра очистки воздуха.
  • Убирается АКБ и поддон для ее установки. Снимается блок управления мотором и полка аккумулятора.
  • К рычагам двух механизмов, отвечающих за выбор и переключение передач, а также к расположенным на КПП кронштейнам подведены тросы. Соответствующие фиксаторы отжимаются, наконечники тросов отсоединяются.
  • Демонтируется защита картера. Поддеваются фиксаторы переднего водоотражателя, деталь снимается.
  • Из МКПП сливается масло.
  • Путем сжатия фиксатора от выключателя фонарей реверса и датчика нейтралки отсоединяются колодки с проводами. Отжимается фиксатор хомута, последний вместе со жгутом проводки снимается с кронштейна.
  • В картере КПП есть держатели скрученной проводки. Все они извлекаются из своих отверстий путем поддевания пассатижами.
  • Крепеж провода «на массу» (идет к картеру коробки Кашкая) выкручивается, провод отодвигается в сторону.
  • Из держателя достается шланг, отвечающий за привод выключения сцепления (располагается на кронштейне коробки).

Первая часть работ по демонтажу МКПП на Кашкае на этом завершается. Следующая часть будет более трудоемкой.

Продолжаем демонтаж КПП

Для снятия КПП понадобится убрать подрамник, к которому прикреплены детали передней подвески. Порядок работ такой:

  • Снимается привод обеих колес. Выворачиваются и вынимаются крепежные элементы (болты), соединяющие фланец шарнира на кардане с раздаточной коробкой. Фланец с карданом отводятся в сторону.
  • Отсоединяется и убирается стартер.
  • Под двигатель устанавливается опора. Другой вариант – вывешивание на подъемном механизме.
  • Выкручиваются и вынимаются из отверстий верхние и нижние болты, скрепляющие КПП и блок цилиндров.
  • Коробка ставится на опору или вывешивается подъемным механизмом. Четыре болта, соединяющих картер и блок, выкручиваются.
  • Убирается подушка мотора (левая).

Стык кожуха сцепления и блока цилиндров поддевается плоской отверткой. Освободившаяся часть коробки опускается до тех пор, пока фиксирующая подушку шпилька не выйдет из своего отверстия. КПП максимально сдвигается в левую сторону так, чтобы ее можно было вынуть из-под авто.

Поэтапное описание замены сцепления

Замена сцепления Кашкай – процедура, о необходимости проведения которой говорят следующие характерные признаки:

  • повысился уровень шума при работе сцепления (в сравнении с привычным);
  • работа сцепления сопровождается рывками;
  • сцепление включается и выключается не полностью («буксует» и «ведет» соответственно).

Согласно рекомендациям ремонтников, замену деталей сцепления следует производить комплексно, т.е. менять одновременно оба диска (ведущий и ведомый), а также подшипник. Сама работа отличается трудоемкостью, поэтому во избежание повторного ремонта после незначительного пробега, лучше производить замену даже неповрежденных деталей. Их ресурс за время эксплуатации сократился, а говорить о точных сроках возникновения поломки затруднительно.

Замена сцепления Qshqai

Для работы понадобятся следующие инструменты: ключ со шлицем типа Torx (на 40), крупная отвертка (подойдет и монтажная лопаточка), оправка, с помощью которой можно центрировать ведомый диск. Искать оправку под Кашкай необязательно, поскольку подойдет та, что рассчитана на любой автомобиль ВАЗовского семейства с передним приводом.

Демонтаж

Сцепление Ниссан Кашкай демонтируется после того, как были сняты подрамник и коробка. Алгоритм действий такой:

  1. Положение кожуха относительно маховика маркируется. Это нужно в том случае, когда принято решение оставить прежний нажимной диск. Благодаря пометке удастся вернуть деталь в исходное положение, сохранив тем самым балансировку.
  2. Крепеж, прижимающий кожух к маховику, выкручивается. При этом сам маховик удерживается от проворачивания при помощи крупной отвертки или монтажной лопаточки.
  3. Ослабление крепежа производится постепенно (один оборот ключа на каждый по кругу).
  4. Кожух вместе с диском и пружиной снимается. Извлекается ведомый диск сцепления.

На этом процедура снятия заканчивается, владельцу кроссовера Кашкай нужно осмотреть детали и произвести их замену при обнаружении дефектов.

Осмотр и замена

Первое, что нужно сделать, это обратить внимания на ведомый диск – на нем не должно быть трещин. Далее порядок действий выглядит следующим образом:

  • Сначала на предмет износа проверяются фрикционные накладки. Следы масла, разболтанные соединительные узлы, критичное расстояние от плоскости накладки до головки (менее 0,3 мм) – явные признаки, говорящие о необходимости замены диска сцепления. При наличии следов масла проверяется сальник первичного вала.
  • Проверяется биение диска при обнаружении коробления. Биение не должно превышать половины миллиметра. В противном случае, деталь заменяется.
  • Рабочие поверхности деталей не должны выглядеть изношенными, иметь задиры, глубокие царапины. При обнаружении дефектов производится замена.
  • Проверяется состояние заклепочных соединений на деталях нажимного диска и кожуха. Разболтанность говорит о необходимости установки новой детали.
  • Проверяется диафрагменная пружина и ее опорные кольца. Изношенный вид свидетельствуют о необходимости полной замены узла.
  • Ведомый диск должен легко перемещаться по шлицам вала. При заедании нужно обнаружить и устранить причину.
  • После проверки новые элементы сцепления Кашкай устанавливаются на место. Шлицы ступицы ведомого диска смазываются. Монтируя сцепление, ведомый диск нужно ставить при помощи оправки. Сам кожух насаживается на штифты и постепенно прикручивается к маховику (оборот ключа на 360 градусов за проход). Стоит уделить время и приводу выключения сцепления, отрегулировав его.

Смена жидкости в гидроприводе и прокачка сцепления Кашкай

В соответствии с регламентом производителя кроссоверов Кашкай, жидкость в гидроприводе сцепления должна меняться через каждые 30 тысяч км пробега (примерно 2 года эксплуатации). По причине ее гигроскопичности частота замен может сократиться до года (в целях снижения рисков коррозии внутренних поверхностей). Для смены и последующей прокачки понадобятся: тормозная жидкость DOT-3 (или DOT-4), шланг, плоская отвертка, емкость для слива.

Процедура замены жидкости и последующая прокачка сцепления Кашкай осуществляются в такой последовательности:

  • На рабочем цилиндре со спускного клапана снимается колпачок. На клапан надевается шланг, противоположный конец которого размещается в заполненной тормозной жидкостью емкости.
  • Помощник через каждые 2-3 секунды нажимает на педаль сцепления (потребуется 10-15 нажатий). Педаль отпускается.

Замена жидкости в гидроприводе выключения сцепления Qashqai

  • Наконечник шланга при зажатом пружинном фиксаторе отводится от патрубка цилиндра на 10 мм (в случае прокачки сцепления на 6-ступенчатом Кашкае) или на 5 мм (в случае прокачки Кашкая с 5-МКПП).
  • Помощник выжимает сцепление и держит педаль пока грязная жидкость вытекает из системы. Как только она перестанет течь, наконечник возвращается на место и фиксируется. Педаль отпускается, делается 5-секундная пауза.
  • Предыдущие манипуляции повторяются до полного исчезновения грязи и пузырьков воздуха.
  • После прокачки колпачок возвращается на место. DOT-3 (DOT-4) заливается в бачок до максимального уровня.

Следить за уровнем в бачке нужно постоянно, допускать снижения до отметки «MIN» нежелательно. Полное осушение емкости может произойти в любой момент, что потребует прокачки для восстановления работоспособности сцепления.

Замена КПП, сцепления, ступиц и других мелочей.

Поменял уже как 2 месяца КПП на более длинную по сравнению со стоком, вот дошли руки написать об этом.
Все коробки TL4 идут одинаковы и взаимозаменяемые для K9K, отличие может быть по корусу только, но по посадочным одинаково все.
Чистая новая КПП грязная моя что стояла, разницу можно увидеть по фото

Отличие в коробках только в ухе для троса но они взаимозаменяемые.

Попутно было заменены сальники полуосей
Левый сальник полуоси 8200884113
Правый сальник полуоси 8200621239 или 38189-00Q0A
Сальник коленвала 7701473544
Поменял подушку кпп она уже была продавлена, оригинал по стоимости очень кусался, но при снятии меня очень сильно рассмешило, на самой подушке было 5 кодов как рено так и ниссан по самому дешевому купил хатчисон который отлично подошел, с лейбом от рено, то есть купил оригинал за 25$

А вот под этим номером от хачика для рено симбол, подушка такая же и на кашкай.

Термостат на открываение 89 градусов, мой заклинил зимой и половину зимы я проездил с вебастой постоянно
в оригинале стоит Vernet.

Так что поставил Vernet TH6393.89J, отличие от оригинала только в том что датчик в новом стоит на 4 пина, а у нас на 2 пина, они взаимозаменяемые.

Сцепление купил самое дешевое, оригинальное за 60$, правда сейчас ценик на него вырос нормально.
302050237R на 732 мотор отлично все встало.

Выжимной тоже купил другой, который не подходит по вину ко мне и который был дешевле оригинала.
Но когда пришел выжимной, я увидел что такой же выжимной как мне и нужен, он прекрасно встал.
Выжимной 306A0-JA60D

Заменил шрус наружний поставил от SKF

А так же правда фото не сделал сами ступицы передние от SKF VKBA 6996, стояли оригинальные еще ступицы, одна начала сильно гудеть вторая шуршать.
Еще заменил тяги стабилизатора +шаровые от CTR, а салентблоки рычагов оригинал от ниссан+ втулки стаба заменил.

После всех манипуляций на 2200 оборотов 150 км/ч на 2500 уже 170км/ч.
Я даволен сменной коробки, в городе уже только пользуюсь 3-мя предачами . так как на 3 передаче при 2 тыс оборотах 70 км/ч

Снятие

1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Отсоедините шланг сапуна. См. выше.

3. Снимите корпус воздухоочистителя и воздуховод (впускной). См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

4. Снимите аккумулятор. См. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

5. Отсоедините разъемы (А) и затем снимите кронштейн (1).


6. Слейте жидкость для сцепления и отсоедините трубку сцепления от концентрического рабочего цилиндра (CSC). См. выше.

Внимание: Не нажимайте на педаль сцепления во время снятия.

7. Отсоедините разъемы от позиционных выключателей.

8. Отсоедините провод заземления.

9. Снимите электропроводку с коробки передач.

10. Отсоедините трос переключения передач и трос выбора передач от коробки передач в сборе. См. выше.

11. Снимите стартер. См. главу ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ.

12. Снимите защиту двигателя со стороны днища.

13. Слейте трансмиссионное масло. См. выше.

14. Снимите переднюю выхлопную трубу. См. главу АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА.

15. Выньте передние приводные валы. См. главу ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.

Примечание: После снятия передних приводных валов вставьте подходящие заглушки в сальники дифференциала.

16. Снимите кронштейны задних опор двигателя и заднюю реактивную штангу. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

17. Снимите балку подвески и стойку балку подвески. См. главу ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ И ПОДВЕСКА.

18. Подоприте коробку передач в сборе, а затем и двигатель в сборе подходящими домкратами.

Внимание: При установке подходящего домкрата не заденьте за выключатели.

19. Открутите крепежные болты коробки передач в сборе.

20. Открутите крепежную гайку сквозного болта опоры двигателя. См. главу МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ.

21. Снимите коробку передач в сборе с автомобиля.

Внимание:

• При снятии коробки передач закрепите ее на домкрате.

• Коробка передач в сборе не должна задевать за электропроводку и трубку сцепления.

22. Снимите концентрический рабочий цилиндр (CSC). См. выше.

Внимание: В случае снятия с автомобиля механической коробки передач всегда заменяйте концентрический рабочий цилиндр (CSC). Для снятия МКП вставка CSC переводится в исходное положение. Пыль на скользящих компонентах ведущего диска может повредить уплотнение CSC и вызвать утечку жидкости для сцепления.

Замена сцепления (со снятием коробки передач) Ниссан Кашкай Nissan Qashqai Замена тросов КПП Nissan Qashqai 2011 Авторемонт Qashqai / X-Trail 2.0 MR20DE замена масла в МКПП. Кратко. Подробно. Как снять ручку МКПП Nissan Qashqai Замена сцепления на НИССАН КАШКАЙ 2.0 6МКПП 4ВД

Замена сцепления Ниссан Кашкай

Владельцы Nissan Qashqai часто замечают изменение рабочего хода педали сцепления, трудности при старте автомобиля с места после простоя или «в горку». Заявленный ресурс трансмиссии «Кошака» – 150 тыс. км, но на практике замена сцепления Ниссан Кашкай выполняется при пробеге около 80 тысяч.

Симптомы неисправного сцепления автомобиля Nissan Qashqai

Обычно поломка происходит внезапно, при старте с места или попытке включить передачу – левая педаль просто проваливается вниз до упора, авто не реагирует на ее нажатие, при этом невозможно переключить передачу.

Ранние симптомы неисправности:

  • Посторонние звуки (гул, писк, свист или щелчок) при выжиме или отпускании сцепления.
  • Запах горелых фрикционных накладок, возникающий в салоне при пробуксовке.
  • Потеря динамики разгона (двигатель ревет, машина не едет) на всех передачах.
  • Затрудненное включение передач.
  • Вибрация или толчки на педали в момент ее отпускания.
  • Значительное снижение уровня тормозной жидкости.

Автомобили Nissan Qashqai имеют однодисковое сцепление сухого типа, поэтому конкретным признаком неисправности выжимного подшипника являются следы тормозной жидкости на поверхности разъема картера КПП и двигателя.


Схема однодискового сцепления


Составляющие однодискового сцепления Qashqai – маховик, корзина, диск

Пробуксовки или отказы могут появляться и исчезать в разных режимах (трасса/город), но доверять поговорке «хороший стук вылезет наружу сам» не стоит. Проведя раннюю диагностику сцепления, можно «отделаться» простой прокачкой или заменой жидкости. Если дожидаться «стука», придется «выложить» гораздо больше.

Полный ремонтный комплект для Ниссан Qashqai включает в себя:

  • рабочий цилиндр;
  • корзина;
  • диск;
  • выжимной подшипник;
  • пакет смазки и направляющая.

Перечисленные «симптомы» не всегда проявляются одновременно, но если «затягивать» с ремонтом, они будут добавляться по мере износа агрегата, пока не приведут к его полному отказу.

Причины возникновения неисправностей

Если поломка сцепления Nissan Qashqai произошла на малом пробеге (до 15 тыс. км), это наверняка заводской брак (частое явление на машинах после 2013 г.в.). Если ближе к 80 тыс. км пробега – «умер» выжимной подшипник.

Но чаще всего узел «убивает» именно агрессивная манера вождения – резкие ускорения, привычка трогаться с пробуксовкой, буксировка на льду. Негативно сказывается на ресурсе выжимного подшипника и КПП отсутствие должного прогрева авто перед стартом (особенно зимой).

Трудности с переключением передач, вибрация, повышенный шум и снижение тяги возникают при критическом износе маховика (Qashqai 2.0L, 6-ст. МКПП).

Резкий отказ – «потеря» сцепления – иногда происходит во время езды при температурах ниже 20°С, когда замерзает гидравлика.

В отдельных случаях причиной неисправности становится неправильная установка диска сцепления при самостоятельной замене или обслуживании на несертифицированном СТО.

Замена сцепления Ниссан Кашкай: пошаговая инструкция

Корзина сцепления Ниссана Кашкай расположена между двигателем и коробкой передач автомобиля (с левой стороны). «Добраться» до нее можно снизу, вывесив авто на подъемнике и удалив элементы подрамника. Предварительно, пока машина на земле, нужно «обесточить» ее, чтобы получить доступ к коробке передач со стороны моторного отсека.

  1. Снимаем воздуховод, корпус воздушного фильтра и воздушный патрубок. Демонтаж ведем осторожно, чтобы не повредить расходометр.
  2. Снимаем аккумулятор, соблюдая последовательность: минус – плюс – крепления. Удаляем кронштейн и отводим блок управления двигателем (не размыкая клемму).
  3. Раскручиваем и удаляем тяги и планку переключения передач.
  4. Поднимаем автомобиль и демонтируем левую опору двигателя.
  5. Сливаем масло из КПП.
  6. Освобождаем крепление рулевой рейки, снимаем рулевые наконечники, амортизаторы, болты шаровых опор.
  7. Отсоединяем приводы ступиц (ШРУСы), откручиваем стартер.
  8. Ослабляем болты КПП, разбираем опору промежуточного подшипника, подпираем домкратом подрамник и двигатель (подрамник можно полностью не скручивать – достаточно снять переднее крепление).
  9. Смещаем коробку передач, чтобы получить доступ к «начинке» корзины (не забываем отсоединить датчик заднего хода).
  10. Разбираем корзину, извлекаем выжимной подшипник, удаляем загрязнения на внутренней поверхности картера, проводим дефектовку.


Рабочее пространство для доступа к подшипнику (на фото он снят)


Изношенный диск сцепления Qashqai (накладка стерта вровень с клепками)


Новый выжимной подшипник


Изношенный выжимной подшипник

После дефектовки деталей установка выполняется в обратном порядке. Следующий обязательный этап – прокачка гидропривода. После прокачки можно приступать к проверке работы узла.

Какие инструменты приготовить?

Упростить процедуру замены сцепления или выжимного подшипника на Кашкае – помогут съемники. Кроме них потребуются:

  • простые пассатижи (для усиков клипс);
  • пинцет – для разъемных (пластиковых) фиксаторов троса;
  • пневмогайковерт (для рейки);
  • торцевой «карданчик», ключ «трещотка» и набор головок.

Съемники применяются для демонтажа зажимных хомутов патрубков воздуховода (гофр), рулевых наконечников, привода ступицы.

Возможен ли ремонт?

Однозначный ответ на вопрос: «Можно ли вылечить скрипы, рывки или стуки при выжиме сцепления?» можно получить только после «вскрытия пациента» в профильном автосервисе. Диагностика покажет, кто виноват – маховик, изношенные фрикционы или лепестки дисков, пружина или выжимной подшипник. А может – дело вовсе не в корзине. Часто эти же «симптомы» возникают при выработке нижней опоры двигателя. Работа агрегата также зависит от степени растяжения троса, износа тяг или деталей подвески.

Чтобы поменять сцепление на Nissan Qashqai, требуется буквально разобрать половину автомобиля. Гораздо проще и дешевле делегировать это дело профессионалам. Обратившись в автосервис DDCAR, вы сэкономите силы нервы и деньги.

Коробка передач Nissan Qashqai 1 (J10)

На автомобили Nissan Qashqai с двигателем 1,6 л.с. устанавливают 5-ступенчатые коробки передач модели RS5F92R (рис. 6.2) выполненные по двухвальной схеме.

Рис. 6.2. Схема 5-ступенчатой механической коробки передач модели RS5F92R.
1 - синхронизатор V и передачи заднего хода; 2 - ведущая шестерня V передачи; 3 - задний подшипник первичного вала; 4 - конический синхронизатор II передачи; 5 - конический синхронизатор I передачи; 6 - передний подшипник первичного вала; 7 - кожух сцепления; 8 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 9 - первичный вал; 10 - передний подшипник вторичного вала; 11 - вторичный вал; 12 - ведомая шестерня I передачи; 13 - сателлит; 14 - шестерня дифференциала; 15 - подшипник дифференциала; 16 - коробка дифференциала; 17 - шестерня главной передачи; 18 - синхронизатор I и II передач (сборка); 19 - ведомая шестерня второй передачи; 20 - ведомая шестерня III передачи; 21 - синхронизатор I I I и IV передач; 22 - ведомая шестерня IV передачи; 23 - задний подшипник вторичного вала; 24 - ведомая шестерня V передачи; 25 - крышка картера коробки передач

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 7. Механизм включения V передачи и передачи заднего хода закрыт отдельной крышкой 25.

Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (см. рис.6.3) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизма 11 выбора и переключения передач, расположенного на картере 12 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис. 6.3. Привод управления 5-ступенчатой механической коробкой передач модели RS5F92R
1 - кронштейн крепления тросов, 2 - трос переключения передач; 3 - трос выбора передач; 4 - рукоятка рычага переключения передач; 5 - рычаг переключения передач; 6, 9, 13 - болты крепления; 7 - кулиса рычага переключения передач; 8 - уплотнитель тросов; 10 - кронштейн крепления наконечников тросов; 11 - механизм выбора и переключения передач; 12 - коробка передач

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, свободный, с двумя сателлитами. Герметичность соединения внутренних шарниров привода передних колес с шестернями дифференциала обеспечена сальниками. В нижней части картера коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку - пробка наливного (контрольного) отверстия.

На автомобили Nissan Qashqai с двигателем 2,0 л.с. и приводом на передние колеса устанавливают 6-ступенчатые механические коробки передач модели RS6F52A (рис. 6.4) выполненные по двухвальной схеме.

Рис. 6.4. Схема 6-ступенчатой механической коробки передач модели RS6F52А (для автомобиля с передним приводом).
1 - задний подшипник первичного вала; 2 - ведущая шестерня VI передачи; 3 - скользящая муфта синхронизатора V и VI передачи; 4 - ступица муфты; 5 - ведущая шестерня V передачи; 6 - ведущая шестерня IV передачи; 7 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передачи; 8 - ступица муфты; 9 - ведущая шестерня III передачи; 10 - задняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 11 - скользящая муфта синхронизатора передачи заднего хода; 12 - передняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 13 - промежуточный вал передачи заднего хода; 14- кожух сцепления; 15 - передний подшипник первичного вала; 16 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 - первичный вал; 18 - вторичный вал; 19 - передний подшипник вторичного вала; 20 - сателлит; 21 - шестерня дифференциала; 22 - подшипник дифференциала; 23 - зубчатое кольцо спидометра; 24 - коробка дифференциала; 25 - шестерня главной передачи; 26 - ведомая шестерня задней передачи; 27 - ведомая шестерня I передачи; 28 - скользящая муфта синхронизатора I и II передачи; 29 - ступица муфты; 30 - ведомая шестерня II передачи; 31 - ведомая шестерня III передачи; 32 - ведомая шестерня IV передачи; 33 - ведомая шестерня V передачи; 34 - ведомая шестерня VI передачи; 35 - задний подшипник вторичного вала; 36 -картер коробки передач

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен вторичного вала 16 и шестерни 25, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 36. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 14.

На полноприводные автомобили Nissan Qashqai с двигателем 2,0 л.с. устанавливается та же механическая коробка передач (рис. 6.5) с присоединенной к ней раздаточной коробкой 25.

Рис. 6.5. Схема 6-ступенчатой механической коробки передач модели RS6F52А (для автомобиля с полным приводом).
1 - задний подшипник первичного вала; 2 - ведущая шестерня VI передачи; 3 - скользящая муфта синхронизатора V и VI передачи; 4 - ступица муфты; 5 - ведущая шестерня V передачи; 6 - ведущая шестерня IV передачи; 7 - скользящая муфта синхронизатора III и IV передачи; 8 - ступица муфты; 9 - ведущая шестерня III передачи; 10 - задняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 11 - скользящая муфта синхронизатора передачи заднего хода; 12 - передняя промежуточная шестерня передачи заднего хода; 13 - промежуточный вал передачи заднего хода; 14 - кожух сцепления; 15 - передний подшипник первичного вала; 16 - рабочий цилиндр выключения сцепления; 17 - первичный вал; 18 - вторичный вал; 19 - передний подшипник вторичного вала; 20 - сателлит; 21 - шестерня дифференциала; 22 - подшипник дифференциала; 23 - подшипник шестерни раздаточной коробки; 24 - шестерня привода выходного вала раздаточной коробки; 25 - картер раздаточной коробки; 26 - шестерня отбора мощности привода задних колес; 27 - корпус дифференциала; 28 - шестерня главной передачи; 29 - ведомая шестерня задней передачи; 30 - ведомая шестерня I передачи; 31 - скользящая муфта синхронизатора I и II передачи; 32 - ступица муфты; 33 - ведомая шестерня II передачи; 34 - ведомая шестерня III передачи; 35 - ведомая шестерня IV передачи; 36 - ведомая шестерня V передачи; 37 - ведомая шестерня VI передачи; 38 - задний подшипник вторичного вала; 39 - картер коробки передач.

Крутящий момент, помимо приводов передних колес, через раздаточную коробку, карданную передачу и редуктор заднего моста передается на приводы задних колес.

Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач состоит из кулисы 7 (рис. 6.7) рычага переключения передач 5 с шаровой опорой, установленной на основании кузова, тросов выбора 3 и переключения передач 2, а также механизмов выбора 13 и переключения 12 передач, расположенных на картере 14 коробки передач. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Рис. 6.7. Привод управления 6-ступенчатой механической коробкой передач модели RS6F52А
1 - кронштейн крепления тросов, 2 - трос переключения передач; 3 - трос выбора передач; 4 - рукоятка рычага переключения передач; 5 - рычаг переключения передач; 6, 10, 15 - болты крепления; 7 - кулиса рычага переключения передач; 8 - уплотнитель тросов; 9 - кронштейн крепления наконечника оболочки троса переключения передач; 11 - кронштейн крепления наконечника оболочки троса выбора передач; 12 - рычаг механизма переключения передач; 13 - рычаг механизма выбора передач; 14 - коробка передач

На автомобили с двигателем 2,0 л помимо 6-ступенчатой механической коробки передач устанавливают бесступенчатый вариатор CVT (Continuously Variable Transmission) RE0F10A (рис.6.6),который обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач для любого стиля вождения и различных дорожных условий.

Рис. 6.6. Бесступенчатый вариатор RE0F10A
1 - боковая крышка вариатора; 2 - стальной гибкий ремень; 3 - подвижные полушкивы первичного вала; 4 - кожух планетарной передачи; 5 - центральная шестерня планетарной передачи; 6 - фрикцион; 7 - фрикционный тормоз; 8 - насос рабочей жидкости вариатора; 9 - цепь привода насоса; 10 - зубчатый барабан привода насоса; 11 - кожух гидротрансформатора; 12 - гидротрансформатор; 13 - первичный вал; 14 - зубчатый барабан цепи привода насоса; 15 - ведущая шестерня вторичного вала; 16 - подшипники; 17 - шестерня редукционной передачи; 18 - промежуточная шестерня; 19 - корпус дифференциала; 20 - шестерня главной передачи ; 21 - подвижные полушкивы вторичного вала; 22 - шестерня стояночного положения; 23 - сателлитная шестерня планетарной передачи; 24 - шестерня привода выходного вала раздаточной коробки ; 25 - шестерня отбора мощности для привода задних колес.

Кроме того, предусмотрен режим с ручным режимом переключения передач, при котором во время разгона автомобиля водитель самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, делая искусственную задержку переключения на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления третьего поколения постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, а также исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, и понижающую передачу на слишком большой скорости, чтобы предотвратить превышение максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача. Поскольку в вариаторе применяется клиноременная передача со шкивами переменного диаметра, исключаются толчки при трогании и переключении. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля.

Для ремонта механической коробки передач (особенно вариатора) требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном подразделе рассмотрены только обслуживание, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. Для ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервис.

Привод управления вариатором 2 (рис. 6.8) тросовый. Селектор вариатора установлен в том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой передач, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления 6. Помимо троса управления, к селектору присоединен трос блокировки, не позволяющий вынуть ключ из замка зажигания, если рычаг селектора не установлен в положение «Р» (парковка).

Замена масла в мкпп Ниссан Кашкай

В регламенте корейского производителя говорится о том, что замена масла в механической коробке передач Nissan Qashqai должна производиться не реже чем через каждые 60 тыс. км пробега. Однако Кашкай имеет слишком чувствительную трансмиссию.

Особенно «болезненно» он переносит некачественное дорожное покрытие, а также бездорожье. Подобные условия эксплуатации негативно сказываются на состоянии узлов механической коробки и приводят к их быстрому износу. Поэтому владельцы Кашкаев с механикой советуют производить замену масла МКПП через каждые 35-30 тысяч.


Последствия и симптомы несвоевременной замены

Если не менять масло вовремя, то серьезных проблем с качественной работой механики не избежать. Задача смазки заключается в смазывании узлов коробки, и если ее не менять, то детали начинают притираться друг к другу и их износ ускоряется. Как результат, трансмиссионные каналы засоряются металлической стружкой притираемых деталей. Это влечет за собой падение уровня давления в МКПП, которое впоследствии негативно сказывается на функционировании коробки в целом.

Симптоматика, сигнализирующая о скором выходе из строя механики:

  • увеличение временного периода для прогрева коробки;
  • падение показателей мощности силовой установки;
  • появление несвойственных шумов и скрежета при переключении передач;
  • падение уровня масла.

Особенности выбора

От того, правильное ли масло подобрано для механической коробки передач, зависит не только корректная работа механики, а и общая работоспособность кроссовера. Для того чтобы Nissan Qashqai с МКПП достаточно долго радовал своего владельца, необходимо приобретать исключительно продукцию,рекомендованную производителем.

В рекомендациях производителя для механической коробки передач упоминается оригинальная смазывающая полусинтетическая жидкость Nissan MT-XZ Gear oil 75W-85. В качестве аналога многие владельцы используют синтетические масла 75W-90 или же 75W-80. К таким продуктам относятся:

  • MOTUL Gear 300 75W-90
  • Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil 75W-90
  • Total Trans SYN FE 75W90
  • ELF TRANSELF NFJ 75W80
  • ТНК TRANS GIPOID SUPER 75W90
  • ZIC G-F TOP 75W-90


Процесс замены

Заменить масло в Nissan Qashqai с механикой можно в условиях гаража самостоятельно. Для этого необходимо заехать в гараж и заглушить двигатель. На все действия у водителя есть минут 15-20, пока коробка и двигатель горячие. Для замены масла необходимо обзавестись следующим инструментарием:

  • емкость,в которую будет сливаться отработка (объем не меньше 3 л);
  • ключи:головка на 10 либо 4-гранник на 8;
  • две-три тряпки;
  • шприц для залива масла.

Прежде чем приступать к этому процессу, необходимо отнестись к работе со всей внимательностью и строго выполнять следующие шаги:

1.Проезжаем на машине и прогреваем масло в коробке. Загоняем на яму или эстакаду.

2. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора. Я так понимаю, это важно для последующего отсоединения разъема с датчика массового расхода воздуха.


3. Достаем 2 пистона с воздухозаборника, отводим его вверх и вынимаем из короба воздушного фильтра.

5. Нажимаем на фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха и отсоединяем его. Он сидит довольно плотно и защелкивается четко. Контакты тонкие, стараемся вынимать разъем аккуратно.

6. Кусачками перекусываем пластиковый обжимной хомутик от жгута проводов датчика массового расхода воздуха. Стараемся не повредить изоляцию. Фиксатор хомутика довольно интересный и, я так понимаю, заводской.Полагаю, по его целостности можно примерно судить о том, меняли ли раньше масло в МКПП, так как со стороны колеса доступ к заливной пробке очень неудобный.

7. Перекусываем пластиковый обжимной хомутик крепления шланга сапуна МКПП к корпусу воздушного фильтра.


8. Отворачиваем гайку крепления корпуса воздушного фильтра к кузову. Момент затяжки 5.5 m. Я заворачивал от руки, за неимением инструмента.


Совет —нужно достать пистоны крепления решетки короба воздухопритока и максимально отвести ее к стеклу. Стеклоочистители снимать необязательно. Тогда больше места для выворачивания короба воздушного фильтра наружу.

Замена масла в мкпп Ниссан Кашкай


Доступ к заливной пробке МКПП открыт… (обведена белым). Красным обведены места крепления корпуса воздушного фильтра снизу.

10. Собираем удлинители и отворачиваем заливную пробку.Работать тоже тесно, так как пробка находится близко к бачку и трубкам главного тормозного цилиндра. Важно не повредить их при срыве и заворачивании пробки(видны на фото).

Замена масла в механической коробке Ниссан Кашкай


Отвернули заливную пробку

11. Контролируем уровень масла щупом двигателя (расстояние по опущенному до дна щупу от верхней кромки МКПП до уровня масла должен быть85-90 мм для 4WD и 43-48 мм для 2WD Qashqai). Пробовал использовать также пластиковую стяжку для этих же целей. Но она мягкая, сминается, менее удобно.

12. Отворачиваем сливную пробку снизу (шестигранник на 10) и сливаем масло. В некоторых других модификациях Кашкай идет квадрат.


13. Слить отработку.


14. На сливную пробку установить новую шайбу(желательно алюминиевую).

15. Закрутить сливной болт.

16. Обнаружить и снять пробку-контроллер.



17. Залить масло до контрольной отметки (применяется шприц для залива).


18. Закрыть пробку-контроллер.


Не зря 6-й пункт начинается со слов «Обнаружить», поскольку владельцы кроссоверов с механической коробкой очень часто спрашивают об этом на форумах. Действительно, пробка внешне ничем не отличается от обычного болта. А находится она в правой части, под внутренним ШРУСом привода.

8.1.6 Разборка, проверка и сборка коробки передач

Чтобы снять заднюю крышку слегка постучите по задней крышке капроновым молотком.

Не используйте повторно отвинченную контргайку.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

Для снятия картера коробки передач слегка постучите по нему капроновым молотком.

Не используйте повторно использованный цилиндрический штифт.

Перед установкой смажьте наружное кольцо подшипника дифференциала.

Убедитесь, что не повредили масляное уплотнительное кольцо при установке первичного вала.

Перед установкой смажьте рабочую кромку уплотнительного кольца.

Смажьте второе наружное кольцо подшипника в картере коробки передач.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новое E–образное стопорное кольцо.

Установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно располагалось во внешней канавке.

15. Установите рычаг пружины и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

16. Установите блок управления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

При установке блока управления учитывайте длину болтов (длина болта A больше B).

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей картера сцепления и коробки передач.

20. Установите картер коробки передач на картер сцепления и закрепите болтами.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

21. Вверните болт крепления промежуточного вала шестерни задней передачи.

Момент затяжки: 18,6–25,5 Н•м

Так как длина пружин фиксаторов отличается друг от друга правильно выберите и установите пружины на свои места.

Длина пружины фиксатора: 5-ой/ заднего года больше чем 1-ой/ 2-ой, 3-ей/ 4-ой передач.

Нанесите герметик на резьбу пробки фиксатора.

Момент затяжки: 15–20 Н•м

Так как форма кольца синхронизатора отличается друг от друга при сборке его необходимо учитывать.

В кольце синхронизатора передачи заднего хода имеются пропуски зубьев в трех местах.


Обратите внимание на направление установки втулки шестерни 5-ой передачи.

Установите смазочную канавку втулки шестерни 5-ой передачи со стороны шестерни 5-ой передачи.

При установке используйте новый цилиндрический штифт.

При установке используйте новую контргайку.

31. Затяните контргайку и для фиксации ее от отворачивания загните буртики пластины фиксирующей контргайку

32. Индикатором часового типа измерьте люфт шестерни 5-ой передачи и конусной втулки заднего хода.

Люфт:
Шестерни 5-ой передачи: 0,07–0,39 мм
Конусной втулки заднего хода: 0,1–0,25 мм

Если люфт превышает допустимые пределы, повторно разберите и соберите коробку передач.

Очистите герметик с сопрягаемых поверхностей задней крышки и картера коробки передач.

34. Установите заднюю крышку с учетом положения углубления для конусной втулки заднего хода и закрепите болтами.

Момент затяжки: 7,8–11,3 Н•м

35. Установите шайбу на выключатель фонаря заднего хода и вверните выключатель.

Замена масла и фильтров в коробке (МКПП) Nissan Qashqai


Добрый вечер дорогие друзья, рад приветствовать вас на нашем сайте! В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как заменить масло в механической коробке переключения передач автомобиля Nissan Qashqai. Данная инструкция подойдет для большинства моделей с МКПП, т.к. принцип один и тот же. Итак, поехали.

Регламент ТО Nissan Qashqai предписывает следующее: производить замену масла в механической КПП необходимо через каждые 80-90 тыс. км.

Выбор масла для МКПП Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai с двигателем 1.6 л комплектуется 5-ти ст. КПП модификации RS5F92R. На двигатели 2.0 литра ставят шестиступенчатые МКПП моделей RS6F52А и RS6F94R. В порядке проведения регламентного ТО-6 требуется замена масла в механической коробке передач Кашкай. Как это сделать своими руками смотрите на фото.

Смазочные субстанции, подходящие для замены масла в МКПП на Ниссан Кашкай, условно можно поделить на 2 основные категории:

  • Оригинальные технические жидкости — масла, произведённые концерном Nissan, или при его посредничестве;
  • Аналоговые смазки — жидкости, разработанные прочими производителями, но подходящие для автомобилей марки Ниссан.

При выборе масла для Nissan Qashqai необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • Химический состав смазочной субстанции (синтетика, полусинтетика или минералка). Для заливки в МКПП Ниссана Кашкай обычно приобретается минеральное масло;
  • Качество приобретаемого сырья. Проблема в том, что на авторынках часто продаются подделки официальных производителей технических жидкостей. Поэтому приобретать трансмиссионную смазку рекомендуется только в специализированных магазинах с гарантией;
  • Вязкость масла. Вязкость зависит от времени года и от климатических условий местности, на территории которой эксплуатируется Ниссан Кашкай. Предпочтительная вязкость смазочной субстанции — 75W90 или 75W-80.

В заводских условиях в МКПП рассматриваемого автомобиля заливается оригинальное минеральное масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR type API GL 4, 75W80 (артикул — KE91699932R). Приобрести эту техническую жидкость можно в магазинах автомобильных запчастей по стандартной цене 490 рублей за канистру.

Из аналоговых жидкостей для МКПП Ниссана Кашкай подходит Ликви Моли 75 на 80, Hyundai/Kia 04300-00110 «MTF 75W-85» в дополнение с присадкой Liqui Moly Ceratec. Для полноценной заливки достаточно 2-3 литров трансмиссионной смазки.

Видео: Как заменить масло и фильтр в коробке (МКПП) Nissan Qashqai

Необходимые инструменты для замены масла МКПП Ниссан Кашкай

Для замены масла в МКПП Ниссан Кашкай нам потребуется следующий набор инструментов:

  • ключ с головкой «10» или четырехгранник на “8”;
  • ёмкость для слива смазки ( 3 л);
  • тряпки;
  • шприц для залива смазки.

Пошаговая инструкция замены масла и фильтров в механической КПП Nissan Qashqai

Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», шприц, воронка, широкая емкость для слива масла, линейка или рулетка.

В механическую коробку передач заливайте масло класса качества API GL4/GL5; SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже –10 °С, рекомендуем использовать масло класса качества API GL4/GL5; SAE 80W-90.

Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующее:

  1. Снимите корпус воздушного фильтра.
  2. Очистите от грязи пробку контрольного (наливного) отверстия, расположенную сверху на картере коробки передач.
  3. Ослабьте затяжку пробки и выверните и извлеките пробку из отверстия в картере коробки передач.
  4. Вставьте щуп в контрольное (наливное) отверстие. Отметьте положение щупа от верхней кромки коробки передач.
  5. Измерьте уровень от верхней кромки масляной пленки до отмеченного положения верхней кромки коробки передач на щупе.
  6. Уровень масла должен быть: – для автомобиля с передним приводом – 43,0–48,0 мм; – для автомобиля с полным приводом – 85,0–90,0 мм.
  7. Если уровень масла сильно понижен, установите воронку в контрольное (наливное) отверстие и залейте масло до нужного уровня. Заверните пробку и удалите потеки масла.
  8. Для замены масла в коробке передач снимите защиту картера двигателя
  9. Очистите от грязи пробку сливного отверстия.
  10. Очистите от грязи пробку сливного отверстия и извлеките пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
  11. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Обязательно замените ее.
  12. Вверните пробку сливного отверстия, затяните моментом 35 Н·м.
  13. Залейте масло в коробку передач до необходимого уровня
  14. Вверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затяните моментом 35 Н·м и удалите подтеки масла.
  15. Установите детали в порядке, обратном снятию. Видеоинструкция: Как заменить масло в МКПП Ниссан Кашкай

Читайте также: