Замена направляющих суппорта опель астра j

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Квалифицированный ремонт суппортов Опель Астра J и замена направляющих суппорта (заднего) в автосервисе


Суппорта тормозной системы транспортного средства являются устройством, которые фиксируют тормозные колодки к диску в тот момент, когда авто тормозит. В данном механизме это устройство подвижно. Отсюда следует вывод, что при неполадках суппортов неправильно функционирует тормозная система.

При нажимании на педаль тормоза возникает сила в системе воздухопровода. Она воздействует на клапаны суппорта. После этого они начинают двигаться, подталкивая при этом тормозные колодки. Они начинают прижимать диск с обеих сторон, из-за чего и осуществляется торможение. Более того, у суппортов есть и вторая роль – поддержание колодок в параллельном положении к диску.

Симптомы того, что необходим ремонт суппортов Опель Астра J

Суппорта должны быть высокого качества и установлены профессионалами. Это необходимо для безопасности вашего транспортного средства Опель Астра. Но, несмотря на это, они могут быть повреждены. Любой автолюбитель должен знать признаки, которые на это указывают:


  • Для осуществления торможения транспортного средства необходимо приложить больше усилий, чем раньше.
  • При торможении автотранспорт уводить в одну из сторон.
  • Также о неполадках может свидетельствовать и то, что при нажатии на педаль не нужно прикладывать такие усилия, как и раньше.
  • Вибрация в педали тормоза.
  • Задние тормоза блокируются в том случае, когда прикладывается больше силы.
  • Различные шумы в районе суппортов.
  • Ржавчина на направляющих суппорта.
  • Заклинивание механизма.

Причины, когда в приоритете для Опель Астра J замена направляющих суппорта

Одной из главных проблем является стандартный износ устройства в процессе эксплуатации. К сожалению, это не единственный фактор, который приводит к неисправностям вашего транспортного средства Опель Астра J.


Рассмотрим остальные причины:

  • Повреждения пыльников.
  • Длительный простой транспортного средства.
  • Неправильная эксплуатация транспортного средства.
  • Частое торможение, например, когда транспортное средство находится в пробке.
  • Частая езда по просёлочным дорогам.

Также повреждения могут быть и в направляющих суппортов. Для начала стоит отметить, что входит в состав направляющей: сама направляющая, болт и пыльник. При повреждённом фильтре смазка перестаёт выполнять свои функции, из-за этого направляющая начинает изнашиваться. Этот износ является причиной люфта направляющей. Чаще всего это сопровождается стуком во время передвижения по нервным участкам дороги. Повреждённый пыльник является причиной попадания грязи и воды, что приводит к появлению коррозии, либо к закусыванию направляющей. При обнаружении подобных признаков необходимо обратиться в сервисный центр для диагностики и устранения неисправностей.


Особое внимание стоит уделить направляющим суппорта, ведь обычно неполадка данной детали происходит из-за отсутствия смазки. Определяется это появлением люфта. В этом случае необходимо его заменить.

На нашем сервисе данная процедура совершается следующим образом:

  • Снимаются болты крепления колеса, а затем и сами колёса.
  • Выводится тормозная трубка, а затем откидывается скоба суппорта.
  • После чего заменяется направляющая.
  • В отдельных случаях новую направляющую смазывают.
  • Установка всех элементов в обратном порядке.

Ремонт заднего суппорта Опель Астра J

Он несёт ответственность за ручной тормоз. Принцип действия такой же, трос двигает рычаг, а тот выжимает колодку. Неполадки такие же, как и предыдущих суппортов. Диагностика данного элемента заключается в сравнении качества торможения каждого колеса. А также визуальным осмотром.

Оценка повреждения происходит следующим образом: поднимается автомобиль и снимаются колёса. Далее производится оценка состояния цилиндра, а так же оценка протечки тормозной жидкости и качество торможения задних колёс.

Замена данной детали осуществляется по тому же принципу, как и передние суппорта. Но самостоятельно осуществлять данную операцию не нужно. Для этого есть квалифицированные специалисты. Правильным выходом будет обращение в наш сервисный центр. Мы оказываем следующий спектр услуг:


  • Диагностика неполадок.
  • Замена суппортов, в том числе и заднего устройства.
  • Замена направляющей.
  • Покрытие смазочным материалом.
  • Заключительная, проверочная диагностика.

Основные моменты ремонта суппортов:

  • Первичная диагностика.
  • Снятие колеса.
  • Демонтаж суппорта.
  • Очистка его от грязи и смазки.
  • Оценка изношенности устройства.
  • Устранение дефектов, либо полная замена суппорта.
  • Нанесение новой смазки.
  • Установка суппорта и остальных деталей.

Это только поверхностное описание ремонта, полное можно проследить в нашем автосервисе.

Как говорилось выше, исправность системы торможения зависит от качества суппортов, а также правильная их установка. На нашем сервисе специалисты всё проделают качественно.

Почему мы?


  1. Уровень подготовки специалистов на высоком уровне.
  2. Наш автосервис оснащён самым современным и профессиональным оборудованием.
  3. Мы даём гарантии качества к проведённым работам.
  4. Более того, мы всё быстро и качественно устраним.
  5. Наши цены приемлемы для большинства владельцев транспортного средства Опель Астра J.

Правильное функционирование всего транспортного средства, особенно исправность системы торможения, обезопасит ваше передвижение на дороге. Проведение ремонтных работ собственноручно может привести к различным неполадкам. В итоге, поломка может произойти в самый неподходящий момент. Следствием чего, станет создание аварийной ситуации на дороге. А возможно и попадание в дорожно-транспортное происшествие. Чтобы этого не допустить, правильным решением будет обращение в наш сервисный центр. К тому же, дешевле устранить мелкие неполадки, чем серьёзные повреждения.

Замена направляющих тормозных суппортов

Еще прошлым летом со стороны заднего правого колеса при движении по трассе порой стало присвистывать. Не каждый раз, но волнительно часто. Примечательно, что даже при легком нажатии на педаль тормоза свист тут же прекращался. Заметил также, что зачастую прекращался он и в правых поворотах — когда правая сторона машины разгружалась. Поскольку время шло, а свист все возвращался — пришедшая первой оптимистичная версия "попала соринка, сама вылетит" перерастала в "что-то случилось, требуется вмешательство".

Итак, раз есть свист — то есть и пара трения. Проще говоря — колодку по некой причине подклинивает так, что она не отходит от диска. Проверить несложно — после "свистящей" поездки без слишком агрессивных торможений просто проверьте все тормозные диски — тот, что заметно горячее остальных — перетормаживает!

На самом деле проблема клина колодки — не обязательно проблема геометрии направляющих. Для устранения неисправности может быть достаточно просто произвести чистку деталей тормозного суппорта — снять и стальной щеткой очистить от нагара прижимные пластины колодок (!), а направляющие пальцы протереть от старой смазки и смазать новой.

Тут можно уделить внимание этой самой смазке. Большая экспериментальная работа автовладельцев, обнародованная и обсужденная на площадках AstraClub и Drive2 выявила необходимость осторожного подхода к выбору смазки направляющих тормозного суппорта. Ряд составов, некогда использовавшихся автовладельцами на волне мнения о способности смазки устранять известную проблему дребезга направляющих, оказывались несовместимыми с резиной пыльников и разрушали их. Ноги здесь растут из первого этапа действий самого GM, пытавшегося еще в начале 10-х победить дребезг заменой смазки на более совершенную, что отразилось в Техническом бюллетене 2857 от 08 ноября 2011 года.

В выводах по вопросу смазки стоит выразить особую благодарность kostia1111 , резюмировавшему народный опыт в пропаганду простой истины, что в действительности в настоящее время в полной мере хорошо работает только обновленная оригинальная смазка арт. 19 48 003 (она же Molykote G-3407).

Но вернемся к клину тормозной колодки. Если предварительные меры не помогли, либо перспектива повторного разбора узла кажется слишком обременительной — общую чистку элементов системы сразу совмещают с заменой направляющих пальцев тормозного суппорта. И дело тут не только в свисте — наличию физического износа (выработки) на направляющих также приписывают появление проблемы дребезга тормозного суппорта. В действительности же стук вызван несовершенством конструкции как таковым и лишь в частности — из-за возможности физического контакта направляющей и скобы суппорта. Эта часть проблемы для переднего суппорта Opel Astra J была решена лишь в 13-м…14-м годах появлением дополнительной "юбочки" на пыльниках и соответствующего ей углубления на скобах.

— оригинальный ремкомплект направляющих тормозного суппорта:
— передний* — GM арт. 135 040 35 + GM арт. 135 040 37 — цена 1190 р.+510 р.=1700 р.
— задний* — GM арт. 135 840 90 + GM арт. 134 186 86 — цена 900 р.+800 р.=1700 р.

*для направляющих пальцев и их пыльников соответственно, без смазки
— смазка — GM арт. 931 656 31 (OPEL арт. 19 48 003) — цена 2 шт. х 450 р.=900 р.

— заменитель (Испания):
— передний* — FRENKIT арт. 810072 — цена 2 шт. х 360 р.=720 р.
— задний* — FRENKIT арт. 810042 — цена 2 шт. х 410 р.=820 р.

*направляющие поставляются в комплекте с пыльниками и некой смазкой
— смазка — GM арт. 931 656 31 (OPEL арт. 19 48 003) — цена 2 шт. x 450 р.=900 р. — по желанию

Разница в ценах оригинала и заменителя очевидна. Я выбрал Frenkit.

Примечательно, что ремкомплект испанского производителя соответствует модернизированной версии суппорта. То есть задний-то обычный, а передний — с той самой "юбочкой" у пыльников. Это рождает соответствующую проблему передних скоб — необходимость высверливания углубления под "юбочку" пыльника, то есть получения копии модернизированной скобы.

Суппорт заднего колеса - снятие, установка

Подложите клинья под передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и надежно закрепите его на стойках под мостом.

Снимите тормозные накладки, как указано в предыдущем разделе.

Работая под капотом, снимите крышку бачка с тормозной жидкостью и закрепите кусок полиэтилена на горловине резиновой лентой или снова наденьте крышку. Это позволит сократить потери тормозной жидкости при проведении операций.

Рис. 9.20. Болты скобы тормоза заднего колеса (указаны стрелками)

Отверните гайку трубопровода тормозной жидкости с задней стороны скобы и отсоедините его, стараясь не повредить. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте открытые концы.

Отверните два болта и снимите скобу (рис. 9.20.).

Удалите щеткой грязь и пыль со скобы, стараясь не вдыхать пыль.

Учтите, что не следует пытаться разделять две половины скобы.

Отверткой извлеките зажимы пылезащитных прокладок, затем осторожно снимите пылезащитные уплотнения.

С помощью соответствующего зажима зажмите один из поршней в его крайнем втянутом положении, затем подайте воздух под низким давлением, например из ножного насоса, в отверстие для подачи жидкости в задней части корпуса скобы, чтобы вытолкнуть другой поршень из цилиндра. Проследите. чтобы поршень не выпал, это может привести к его повреждению.

Временно закройте отверстие цилиндра, из которого извлечен поршень, куском дерева или еще чем-либо, затем снимите зажим с другого поршня и снова подайте сжатый воздух низкого давления в скобу, чтобы вытолкнуть поршень.

Осторожно извлеките уплотнение из канавок в отверстиях скобы с помощью пластмассового или деревянного инструмента.

Осмотрите поверхности поршней и их отверстий в скобе для выявления явных контактов металла с металлом. Если обнаружены очевидные следы, замените весь узел скобы.

Если поршни и отверстия в хорошем состоянии, удалите уплотнения и замените их.

Удалите грязь с поршня и отверстия цилиндра с помощью тормозной жидкости или денатурата (другим средством удалять грязь нельзя).

Нанесите немного пасты для тормозных цилиндров на поршни, поверхности отверстий цилиндров и уплотнения.

Начните сборку с установки уплотнений в канавки отверстий цилиндров скобы.

Установите пылезащитные уплотнения в канавки на поршнях, затем осторожно вставьте поршни в отверстия цилиндров так. чтобы они зашли в уплотнения. Может придется вращать поршни для предотвращения их заедания.

Введите пылезащитные уплотнения в скобу и поставьте зажимы.

Установка

Установите скобу, затяните болты согласно требованиям.

Подсоедините трубопровод тормозной жидкости и затяните гайку.

Установите тормозные накладки, как указано в предыдущем разделе.

Установите ходовое колесо и опустите автомобиль на землю.

Снимите кусок полиэтилена с горловины бачка с тормозной жидкостью и прокачайте тормозной контур. как указано во втором разделе данной главы.

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок

Вам потребуются: ключ «на 13», торцовая головка TORX E18.
1. Снимите колесо со стороны заменяемого суппорта.
2. Отсоедините от рычага суппорта задний трос привода стояночного тормоза (см. Замена задних тросов привода стояночного тормоза Опель Астра h).

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок Опель Астра Н

3. Выверните болт-штуцер…

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок Опель Астра Н

4….и отсоедините от суппорта тормозной шланг.

Полезный совет.
Подставьте ёмкость для слива из шланга и цилиндра остатка тормозной жидкости.

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок Опель Астра Н

5. Выверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку…

Замена суппорта тормозного механизма заднего колеса в сборе с направляющей колодок Опель Астра Н

6….и снимите суппорт в сборе.
7. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы Опель Астра h).
8. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. Регулировка привода стояночного тормоза Опель Астра h).

Замена направляющих суппорта опель астра j

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

Мне не вспомнить уже старой песни мотив,

Я хочу закричать, но уже не могу,

От того, что я вижу, как кто-то лежит,

Под холодной "бронёй", на горячем снегу.

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

InfInItI592 , Сылочку не кинеш , а то не могу найти!

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:

Григорьич , Я вижу Вы подкованный человек.Не встречали ссылку с фото и описанием!?

Мы никогда не получим то.чего мы хотим,пока не будем благодарны за то.что имеем!

Осим хаим!

не, я про солдатиков говорил.

Список стандартных косяков

1. Моргает стоп сигнал - датчик педали тормоза (регулировка по гарантии)
2. Сбрасывается круиз - датчик педали тормоза и сцепления (регулировка/замена по гарантии)
3. "Низкий уровень охлаждающей жидкости. Долейте." - течь прокладки термостата или бракованный бачок (замена по гарантии)
4. Металлический стук сзади - стучат колодки (приклеивают на скотч, официальный колхозинг)
5. Трещина лобового стекла - брак (меняют по гарантии)
6. Оплавление отражателей фар АФЛ - брак (обновляют ПО по гарантии)
7. Бьет руль при торможении - брак тормозных дисков/колодок (дилер отказывается признавать проблему)
8. Течь в салон и залив блока управления - брак дренажного шланга кондиционера (меняют по гарантии)
9. Течь в салон через забор воздуха под обшивкой ветрового стекла - недостаток конструкции (ставят ограничительный хомут по гарантии)
10. "Сервис помощи при торможении" и горит лампа Brake - ошибка в ПО (обновляют ПО по гарантии)
11. Горит ближний днем в режиме Авто - отсутствует или бракованный датчик света (меняют по гарантии)
12. Трещины на ПТФ - брак (меняют по гарантии)
13. Щетки стеклоочистителя дубеют при минусе и не чистят - плохая резина (не гарантия)
14. Стук амортизаторов при отрицательной температуре - недостаток конструкции или дефект (дилер отказывается признавать проблему)
15. "Подходит время техобслуживания" и крутит вентилятором радиатора - накрылся термостат (меняют по гарантии)
16. "Уплывает" прием радиостанций - причина не ясна (решения нет)
17. "Потеют" трубки охлаждения АКПП - плохой обжим соединений (меняют по гарантии)
18. Недолив масла в АКПП - от 150 до 300 мл (доливают по гарантии)
19. Течь в салон через верхний стоп-сигнал - не герметичное соединение (устраняют по гарантии)
20. Сползание пыльников задних амортизаторов - недостаток конструкции (приклеивают на герметик или обматывают изолентой, официальный колхозинг)
21. Самопроизвольная перезагрузка навигации - причина не ясна (перепрошивают ПО Навигатора)
22. "Сервис АФЛ" - глючит/сломан датчик или разъем АФЛ (меняют по гарантии. проявляется в основном в мокрую погоду)
23. Вибрация АКПП при выжатом тормозе в режиме D (атмо 1.6) - причина не ясна (прошивают новое ПО для коробки)
24. Гул кондиционера - перепрошивают или меняют блок управления кондиционера по гарантии.

Замена передних тормозных колодок на Опель Астра J

Тормозные колодки изнашиваются достаточно быстро, даже на малолитражках. Обычно колодки начинают скрипеть перед заменой- на них расположен специальный металлический ограничитель, который начинает тереть об диск при достижении критического износа колодки. Замена колодок на Opel Astra J- довольно примитивная процедура, не требующая специальных навыков и инструмента.

Opel Astra J

Наименование запчастей: колодки тормозные-

оригинал Opel, GM 1605169
ATE 13.0460-7262.2
Bosch 0 986 494 435
Bosch 0 986 494 433
Ferodo FDB 4262

Процесс снятия и замены тормозных колодок Опель Астра J.

На данной модели спереди используются дисковые тормоза. Чтобы до них добраться первым делом нужно поддомкратить машину и снять колесо.




5wecdcvghg


Колодки Опель Астра J



Теперь новые колодки встанут без проблем. Но сначала рекомендую смазать медной смазкой колодки и пазы, в которых ходят колодки. Это поможет колодкам не заклинивать при работе, а также позволит лучше отводить тепло.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

На каких автомобилях нельзя смазывать направляющие передних суппортов и почему

Недавно решил обслужить тормозну систему на своём автомобиле – колодки ещё в хорошем состоянии, диски тоже, но всё же снял суппорта, колодки. Цель проверить, почистить, смазать, всё-таки тормоза — это важно и раз в 20 000 подобная процедура будет не лишней.

На даче уже много лет стоит самодельная удобная эстакада, поэтому практически все свои автомобили при необходимости некрупного ремонта или обслуживания делаю самостоятельно. Долгое время на этой эстакаде обитали отечественные модели ВАЗ, потом их начали сменять японские иномарки, а сейчас Skoda Rapid.

Если лезть что-то делать своими руками, то стоит хорошо изучить тему, особенно когда это касается таких важных механизмов как тормоза. Лучше всего искать инструкции по обслуживанию от производителей конкретного механизма. Сняв колесо с автомобиля, увидел на суппорте клеймо ATE. Далее начал искать заводские инструкции и рекомендации по тому, как обслуживать эти суппорта, какие смазки использовать. Был сильно удивлен, когда прочитал следующее “Очистить (но не смазывать!) направляющие пальцы”.

На всех предыдущих автомобилях я всегда смазывал направляющие, собственно, ради этого всё и затевалось – смазать направляющие, чтобы суппорт легко растормаживался, а как следствие, колодки изнашивались равномерно и не ухудшался накат автомобиля. Стало интересно, с чем это связано и почему именно у передних суппортов ATE не рекомендуется смазывать направляющие.

Чтобы примерно понять суть рекомендации достаточно внимательно посмотреть на то, как устроен пыльник направляющего пальца, а также на то, как ходит палец относительно пыльника.

Так вот, пыльник, который снаружи гладкий, внутри имеет несколько выступов, которые плотно контактируют с направляющим пальцем. Сам же палец ходит немного под углом относительно пыльника. Всё это кажется немного странным и непонятным, но получилось найти ответ от представителя компании ATE, который объяснил, что такая конструкция позволяет суппорту лучше растормаживаться.

Резиновые выступы работают как демпферы, которые помогают вернуть направляющую на место после того, как педаль тормоза отпускается. Соответственно, если смазать направляющие на суппортах ATE с плавающей скобой, то описанная инженерная особенность попросту не будет работать.

Подобные суппорта встречаются на многих автомобилях VAG группы – Octavia, Tiguan, на некоторых моделях Ford, Volvo, BMW. Важно понимать, что в специализированных сервисах об этом скорее всего знают, но если вы решите обслуживать тормоза самостоятельно или мультибрендовых гаражах, то на всякий случай информацию о том, нужно ли смазывать направляющие или нет – лучше уточнить заранее.

Направляющая в переднем суппорте

Здравствуйте всем! Лопнула направляющая в переднем суппорте при отвинчивании - кто-нибудь сталкивался? Возможно ли высверлить, или суппорт под замену?

если совсем капец то высверлить с обратной стороны суппорта отверстие и оттуда выбить ее.Затем в отверстие вкрутить болт

была такая же лабудень Только на заднем суппорте.

Высверливал скобу с обратной стороны, нагревал и выбивал. Дырку заделал холодной сваркой. Бегает на ура)

Ясно, спасибо! Вот только взять где теперь направляющую другую? От чего подойдет? Диаметр 11 мм примерно

Ясно, спасибо! Вот только взять где теперь направляющую другую? От чего подойдет? Диаметр 11 мм примерно

1. Купить оригинальную.

2. Выточить у токаря.

Я эти варианты оба проходил.

была такая же лабудень Только на заднем суппорте.

Высверливал скобу с обратной стороны, нагревал и выбивал. Дырку заделал холодной сваркой. Бегает на ура)

1. Купить оригинальную.

2. Выточить у токаря.

Я эти варианты оба проходил.

Есть эскиз пальца (направляющей)? Или хотя бы длину озвучьте (от края до края). Родные пальцы (пер. суппорт) на машине стоят 102 мм. , новый по заказ пришел 93 мм. Хотя написано: официальная замена. Диаметр 11 мм - оба.

Есть эскиз пальца (направляющей)? Или хотя бы длину озвучьте (от края до края). Родные пальцы (пер. суппорт) на машине стоят 102 мм. , новый по заказ пришел 93 мм. Хотя написано: официальная замена. Диаметр 11 мм - оба.

Пороюсь в закромах, где-то лежал выточенный токарем, померю.

Ясно, спасибо! Вот только взять где теперь направляющую другую? От чего подойдет? Диаметр 11 мм примерно

300 р стоит,купить и поставить,токарь дешевле не сделает.

Еще бы вычислить (за приемлемые деньги) номерок такой: L=102мм., d=11мм.

Есть эскиз пальца (направляющей)? Или хотя бы длину озвучьте (от края до края). Родные пальцы (пер. суппорт) на машине стоят 102 мм. , новый по заказ пришел 93 мм. Хотя написано: официальная замена. Диаметр 11 мм - оба.

Вот отрыл, свою направляющую, которую токарь точил, какие размеры нужны?

Длина интересна, от края до края болта. 93 или 102 мм. ? Это палец для Frontera B был изготовлен?

Ниже фото с размерами. Родной палец от Родео 95г., и тот что пришел как официал. замена.

Прикрепленные изображения

Длина интересна, от края до края болта. 93 или 102 мм. ? Это палец для Frontera B был изготовлен?

Ниже фото с размерами. Родной палец от Родео 95г., и тот что пришел как официал. замена.

Да, это для ОФб делалось, копия конечно не совсем точная, вот основные размеры:

Вчера успешно провел операцию по замене направляющей суппорта. Просто выбивание нечего не дало, пришлось частично высверливать.

На замену приобрел:

Dominant OP05430111 Болт суппорта направляющий передний 340,10р.

d00a9da09841.jpg

Китай. Не лучше ли взять оригинал? Разница в цене 150р. А разница в безопасности, как минимум ваша безопасность. Если конечно это не временное решение с последующей заменой на оригинал.

ОРИГИНАЛ, смотрите по ценам и пользуйтесь:

8936006 направляющие пальцы суппорта NK (ремкомплект 2 шт + пыльники), передний суппорт

Все подходит на наши суппорта после 1995 г.выпуска

8936006 направляющие пальцы суппорта NK (ремкомплект 2 шт + пыльники), передний суппорт

Все подходит на наши суппорта после 1995 г.выпуска

Длина разная встречается, как это все подходят? У меня что на родных суппортах, что на контрактных от Бигхорна пальцы длиннее (на передн. суппорте). В 14 сообщ. этой темы фото.

Читайте также: