Замена натяжного ролика фольксваген транспортер

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Заменил приводной ремень, натяжитель, ролики.

Свистел приводной ремень, в один прекрасный день ему пришел конец.После дефектовки было принято решение о замене: ремня, роликов, натяжителя, кронштейна натяжителя, колпак пылезашитный.

Volkswagen Transporter 2000, 88 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Transporter, 2001


Volkswagen Transporter, 1996


Volkswagen Transporter, 1991


Volkswagen Transporter, 1992

Комментарии 31

Как определить натяжитель Может какая та его длина есть

Ролики все поменял

Нет просто провис и новый и назад поставил старый который стоял и работал он тоже провис Я заменил натяжетель ни чего не изменилось Натяжитель ИНА МОЖЕТ брак

Здравствуйте. Вы не сталкивались с такой или ктото проблемой. решил поменять поликлиновый ремень двигатель AXG снял старый поставил новый такой же размер а он провисает не на тягивается поставил назад старый таже хрень заменил натяжитель все тоже что может быть

Ремень провисает или хлопает ?

Здравствуйте. Вы не сталкивались с такой или ктото проблемой. решил поменять поликлиновый ремень двигатель AXG снял старый поставил новый такой же размер а он провисает не на тягивается поставил назад старый таже хрень заменил натяжитель все тоже что может быть

причина может быть в подшипниках.

Как снять эту мразь? Я вчера машину спалить хотел! Заклинил этот механизм, я снял ремень, открутил 2 болта которыми он к кронштейну крепится, один болтик на штоке ролика, а эта мразь все равно не достаётся

Кронштейн не снимал?

Нет. Пытался на машине прям снять

Как снять эту мразь? Я вчера машину спалить хотел! Заклинил этот механизм, я снял ремень, открутил 2 болта которыми он к кронштейну крепится, один болтик на штоке ролика, а эта мразь все равно не достаётся

Не снимается натяжитель или кочерга заклинила?

Как снять эту мразь? Я вчера машину спалить хотел! Заклинил этот механизм, я снял ремень, открутил 2 болта которыми он к кронштейну крепится, один болтик на штоке ролика, а эта мразь все равно не достаётся

Сам кронштейн снимай у тебя Закис рычаг ролика, там втулка с отверстиями металлическая с капроном ее мазать нельзя, иначе закисает рычаг.

Замена натяжителя ремня навесного оборудования

Двигатель, дизель 2.0 СВАВ, 2009 г. Пробег 136 с плюсиком т.км.

В конце марта появилось легкое посвистывание при работе двигателя. Сомнение не было свист издает кокой-то ролик.
Комплект ГРМ менялся на 120 т.км.
Позвонил договориться посмотреть, знакомому механику. Как это бывает на ближайшее время он занят. Потом приболел сам.
Потом СТО не работало в связи с "карантином"
В общем доездился.
В один прекрасный день при пуске двигателя услышал посторонний звук. Прислушался, все ровно работает.
Поехал и увидел что осталась светиться лампочка АКБ. Развернулся сразу домой. Когда заезжал уже в гараж, поочередно начали
загораться лампочки АБС, усилителя руля и т. д.
Заглушил, попробовал снова включить стартер, только щелканье реле.
АКБ давно просилась на замену. Свои дом, в морозы, с ура выходил, подключал к АКБ зарядное, пока умылся, позавтракал,
собрался, АКБ разогрета, заводился без проблем.
Не менял только надеясь получить летнюю скидку. Наивный))) В январе АКБ стоила 6300 р.
Доллар поднялся. В итоге покупал даже с выпрошенной скидкой, за 6600 р.
Поставил новую АКБ, завел, лампочка АКБ светится. Только тут сообразил замерить напряжение бортовой сети.
11.96 В, и это новая батарея.
На всякий случай настроился на полную печаль с генератором.
Обошел заглянуть и увидел слетевший ремень. В гараже маловато освещения. Взял фонарик. Увидел валяющиеся на защите
разломанные детали.
Достал. Сразу не понял что это. По номеру определил, натяжитель.
Как его так разломало даже гадать не стал. Но вылетел полностью из за того что отломало крепящий его болт.
Заказал. Звоню механику, говорит сейчас приезжай. Запчасти будут только завтра к вечеру. После завтра все расписано.
Ждать некогда. Полез в интернет искать отчеты, как его менять. На удивление нашел всего один отчет на Драйве. А в основном
рассказывают как заменить ролик натяжителя.
Отчет на Драйве очень помог, но он не полный, потому решил добавить свой отчет.

Замена ремня ГРМ Транспортер Т5

Регламентными работами обусловлено производить замену ремня ГРМ на Фольксваген транспортер Т5 с двигателем 1,9 дизель меняется каждые 90 000 км. С заменой ремня необходимо менять ролики и помпу, а также заодно можно сменить и ремень навесных агрегатов. Мы считаем что качество наших ремней не на высшем европейском уровне и рекомендуем производить замену ГРМ хотя бы при пробеге 60 000 км. Ведь легче и дешевле менять чаще ремень чем делать ремонт двигателя в случае обрыва.

Для замены ремня ГРМ необходимо иметь специальные стопора, для фиксации валов по меткам. Ниже в описании будет указан артикул стопоров, а на фото вы увидите где метки ГРМ в VW Transporter T5 1.9 TDI.

Какие ремни, ролики и помпу ставить на T5 1.9 TDI

Выбор аналогов большой, однако скупой платит дважды, поэтому рекомендуется выбирать либо оригинальные запчасти, либо самые качественные аналоги что поставляют свои детали на конвейер VAG.

Комплект ГРМ

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 038 198 119 A7413
Аналоги
Dayco KTB2964297
Gates K055569XS5159
Contitech CT 1028 K35324

Помпа

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 045 121 011 H4080
Аналоги
Dolz A2491399
Ina 538 0054 101473
SKF VKPC 814182427

Приводной ремень

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 06J 260 849 D1253
Аналоги
DONGIL 6PK1120339
Contitech 6PK 1120617
Dayco 6 PK1120796

Натяжной ролик ремня привода агрегатов

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
VAG 038 903 315 AE2983
Аналоги
Ina 534 0132 301590
Ruville 557161601
SNR GA352.401714

Антифриз необходимо заливать только классификации G12. Рабочий объём системы охлаждения T5 — 7,1 литр. Однако его полностью сливают не часто, а лишь частично, поэтому при доливке учтите количество и класс ОЖ.

Цена процедуры замены ремня ГРМ на Транспортер Т5

Стоимость замены ремня ГРМ на Фольксваген Транспортер Т5 на СТО может немного отличаться в зависимости от региона. Но в среднем это порядка 2200 — 2800 рублей. Цена указана без учета запчастей. Что в принципе не много учитывая всю сложность данной процедуры и стоимость необходимых при замене ремня ГРМ деталей.

Какие нужны инструменты:
  • Ключи на 10мм, 13мм, 15мм, 16мм, 18мм и 19мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Молоток;
  • Шестигранник на 6мм;
  • Многогранная головка на 19мм;
  • Подпорка под двигатель или домкрат;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский;
  • Стопора для валов ГРМ: 1431 JTC или JGAR0302 TOPTUL.

Как поменять ремни и помпу

  • Снимаем корпус воздушного фильтра и все воздушные патрубки.
  • Снимаем правое колесо и защиту двигателя.
  • Устанавливаем подпорку под двигатель.
  • Снимаем подушку двигателя и кронштейн.
  • Снимаем приводной ремень и ролик.
  • Снимаем защитные кожухи ремня ГРМ.
  • Выставляем метки ГРМ и устанавливаем стопора.
  • Снимаем старый ремень, ролики и помпу.
  • Устанавливаем новые ролики, помпу и ремень.
  • Снимаем стопора, проворачиваем двигатель.
  • Снова устанавливаем стопора проверяя метки.
  • Проверяем натяжку ремня.
  • Если метки в порядке — собираем все обратно.
  • После сборки заливаем охлаждающую жидкость по уровню.


Начинаем производить замену ГРМ VW Transporter T5.


Ключом на 10мм откручиваем и отводим в сторону бачок гидроусилителя руля.


Отсоединяем электроразъем с датчика на воздушном фильтре.


Отсоединяем патрубок от турбины.


Отсоединяем патрубок картерных газов от клапанной крышки.


Ключом на 10мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.


Отсоединяем патрубок забора воздуха.


Вытягиваем корпус воздушного фильтра.


На фото видно что корпус держиться на направляющих. Ода на кузове, другая на самом корпусе. Для снятия корпуса фильтра нужно сперва правую сторону потянуть на себя, вытянув с одной направляющей, а потом весь корпус потянуть вправо и вытащить его.


Отщелкиваем металлическую скобу и снимаем второй патрубок с турбины.


Отсоединяем этот патрубок от интеркулера.


И откручиваем болт крепления патрубка ключом на 10мм.


Вытаскиваем патрубок и убираем его в сторону.


Если установлена защита — снимаем ее. Шесть болтов под ключ на 13мм.


Поддомкрачиваем правое колесо. Домкрат или подъемник необходимо ставить под специальные выступы.


Колесным ключом или головкой на 19мм откручиваем и снимаем колесо.


Устанавливаем домкрат или подпорку под двигатель.


Откручиваем подушку двигателя. Ключ на 16мм и 18мм.


Откручиваем три болта кронштейна подушки ключом на 16мм.


Надев трубку или головку подходящего размера, на выступ натяжного ролика ремня генератора, ослабляем натяжку ремня и снимаем ремень.


Отщелкиваем две защелки защитного кожуха ремня ГРМ и снимаем сам кожух.


Шестигранной битой на 6мм откручиваем четыре болта крепления шкива коленвала.


Ключом на 10мм откручиваем болт крепления средней защитки ГРМ.


И еще четыре болта нижнего защитного кожуха.


Также необходимо снять натяжной ролик ремня приводного механизма, так как он мешает снятию среднего защитного кожуха. Используем ключ на 13мм.


12-ти гранной головкой на 19мм прокручиваем двигатель за болт коленвала.


Метка на шкиве коленвала должна немного не доходить до отверстия на передней крышке двигателя.


Устанавливаем специальный стопор коленвала так, чтобы штырь на стопоре встал в отверстие, а метка на стопоре совпала с меткой на шкиву коленвала.



Устанавливаем стопор распредвала.


Застопорив валы откручиваем три болта шкива распредвала ключом на 13мм.


Для упрощения установки нового ремня, рекомендуем сделать корректором свои метки, на шкиву и звезде распредвала.


И точно также на коленвале.


Ключом на 15мм откручиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ.


Ключом на 13мм откручиваем нижний обводной ролик.


Ремень ГРМ будет легче снять если первым снимиться нижний обводной ролик.


После натяжка ремня еще больше ослабла и можно легко снять ремень и натяжной ролик.


Осматриваем состояние помпы и сальников распредвала, коленвала. В нашем случае помпа имеет люфт и требует замены.


Перед снятием помпы откручиваем крышку расширительного бачка для разрежения давления в системе охлаждения.


Ключом на 10мм откручиваем три болта крепления водяного насоса.


Верхний болт рекомендуем выкручивать не полностью, а лишь немного приоткрутить. Так легче регулировать поток охлаждающей жидкости. С помощью отвертки и молотка можно отсоединить помпу от двигателя, если она прикипела.


Снизу под двигатель необходимо подставить емкость для охлаждающей жидкости.


Если верхний болт помпы не полностью открутили, то можно отрегулировать так, чтобы охлаждающая жидкость небольшой струйкой стекала в емкость.


Снимаем помпу и очищаем посадочное место для установки новой помпы.


В комплект ГРМ входят два ролика, ремень и две новые гайки для крепления роликов.


Сравниваем ремень и ролики. Переносим свои метки на новый ремень. Устанавливать новый ремень необходимо так, чтобы текст не ремне был читаемый.


Сравниваем помпы. Мы устанавливали водяной насос фирмы Dolz A249.


Устанавливаем помпу, ролики, ремень. Ремень ставим на метки установленные корректором.


Натяжной ролик должен попасть фиксатором в отверстие на внутреннем кожухе ГРМ.


А натяжка ремня определяется установкой специального флажка натяжного ролика напротив прорези. Натягиваем ремень шестигранником на 6мм.


После натяжки ремня затягиваем три болта шкива распредвала.


Снимаем стопора и прокручиваем двигатель за коленвал. Делаем два оборота коленвала.


Снова устанавливаем стопора, проверяя точное соответствие меток. Если всё совпадает, то можно собирать всё обратно. Если нет, то необходимо снова откручивать звезду распредвала и заново устанавливать всё по меткам.


Сверху стопора которыми пользовались мы. Снизу заводские стопора.


Устанавливаем назад все кожухи ГРМ.


Снятый натяжной ролик можно в тисках натянуть и зафиксировать, для упрощения установки ремня. При необходимости ремень и ролик меняем на новые.


Устанавливаем шкив, ролик и ремень.


Устанавливаем кронштейн и ролик.


Устанавливаем колесо и защиту двигателя.


Устанавливаем корпус воздушного фильтра и все воздушные патрубки.


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Дело в том, что движок CAAC, устанавливался как на рестайлинг Т5, так и на Т6. И соответственно в зависимости от поколения автомобиля может изменятся артикул для одной и той же детали. Еще артикулы могут быть разные для моделей одного года но с разными VIN. Поэтому при покупке обязательно перепроверьте соответствие деталей по Вашему Vin-коду. Указанный не оригинал INA 534 0164 10, будет хорошим решением, а вот 038 903 315 AE - по нашим данным тоже устанавливается на AXA, и для Вашего движка не подойдет.

На T5.1 CAAC, похоже, ставился такой натяжитель 038 903 315 AN. Хороший неоригиал: Ina 534 0164 10.

По другим данным 038 903 315 AE - только на T5 (2003-2009 годы) на двигатели AXA.

Спасибо за оперативный ответ! Уточняющий вопрос 04L145299G (04L145299H) - натяжитель с демпфером. Судя по базам это натяжитель на T6, ставился с 2015 года. На T5.1 натяжитель, вроде!, такой же как на Т5: 038 903 315 AE. Что скажите? По другим данным 038 903 315 AE - только на T5 (2003-2009 годы) на двигатели AXA. На T5.1 CAAC, похоже, ставился такой натяжитель 038 903 315 AN. Хороший не оригиал: Ina 534 0164 10.

Ремень поликлиновый ( приводной ремень ): - 03L903137H - для авто с конд (размеры 21,18 X 1555MM); - 04L145933 - для авто без конд ( размеры 21,36 X 1091MM); - 03G145276 - направляющий ролик; - 04L145299G (04L145299H) - натяжитель с демпфером. Что касается аналогов для ремня ГРМ, то если VAG стоит около 19 тыс. руб, то Contitech CT1139 K2 стоит в два раза дешевле и Вы правы, по факту именно ремень этого производителя VAG укладывает в свою упаковку. Также многие автолюбители хвалят ремкомплект грм от Ina 530 0550 10, на нем можно сэкономить еще тысячи полторы. Лучший аналог помпы - Hepu P 662, около 3500 руб (VAG 6800 руб.), еще SKF VKPC 81269, около 2000 руб.

Спасибо большое! Нужны также на CAAC номера для приводного ремня и натяжного ролика для него. Да, и крайне приветствуются проверенные рекомендации по не оригинальным аналогам. Понятно, что сам VAG ничего из этого не делает, а только метит своим логотипом. Да, и деньги мы не печатаем :). В качестве ремкомплекта планирую комплект от CONTITECH (CT1139K2). Собственно он же ставится во многих случаях на конвеере.

Для движка CAAC ( а также для CAAA,CAAB,CAAE,CFCA,CCHA,CCHB,CAAD) есть оригинальный ремкомплект от VAG 03L 198 119 C. В комплект входят : - Ремень зубчатый грм (VAG 03L 109 119 J) - Ролик натяжителя ремня ГРМ (VAG 03L 109 243 F) - Ролик обводной ремня грм (VAG 03L 109 244 J) - Ролик обводной ремня зубчатого (VAG 03L 109 244 D) - Ролик ремня грм обводной (VAG 03L 109 244 G) Дополнительно в упаковке: - Болт с шестигранной головкой (VAG N 106 999 01) - Болт с шестигранной головкой (VAG N 911 854 01) - Гайка крепления м8 (VAG 038 109 454 A) - Гайка шестигранная м8 (VAG N 106 092 01) Помпа не входит в комплект: - VAG 03L 121 011 J (VAG 03L 121 011 JX)

К сожалению такой статьи нет. Дайте вин-код автомобиля. Напишу вам оригинальный номер и заменители.

Большое спасибо! Отличная статья! А есть ли аналогичная подборка по номерам запчастей для замены ГРМ с роликами и помпой для T5GP (или 5.1) с 2 литровым турбодизелем ( для того же CAAC)?

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

В первую очередь нужно свести метки на коленвале, то есть выставить поршень первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

На коробке передач имеется окошко, оно закрыто резиновой пробкой. Её нужно вынуть и под ней мы увидим маховик.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

На маховике нужно найти рисочку, которая обозначает верхнюю мертвую точку, и совместить с отливом на коробке передач.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

После того, как на коленвале совмещена метка верхней мертвой точки, нужно установить распредвал в правильное положение.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Кулачки первого цилиндра должны смотреть ровно вверх. Со стороны коробки передач на распредвале есть прорезь, в нее устанавливается специальный фиксатор.

Если нет такого фиксатора, можно воспользоваться штангенциркулем. Нужно вставить его в прорезь на распредвале и совместить с плоскостью поверхности головки блока цилиндров.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Зафиксировав распредвал в таком положении, можно устанавливать ремень газораспределительного механизма самого распредвала.

Для этого нужно, чтобы шестерня на распредвале была освобождена, чтобы она вращалась, она не должна быть зажата.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

В тот момент, когда шестерня свободно вращается на вале, но немножко прижата болтом, устанавливаем ремень и натягиваем ролик.

Ролик имеет внутри пружину, которая сама поддерживает натяжку ремня. Также ролик имеет два флажка.

Во время натяжки ремня эти флажки должны совпасть, совместится друг с другом. На ролике есть ушко, в ушке есть прорезь.

Эта прорезь одевается на штырек, который находится на самом двигателе.

Ролик нужно натягивать по часовой стрелке, одев на него торцевую головку или специальный ключ.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если ролик натягивать против часовой стрелки, то не хватает хода в ушко, и фиксатор, возможно, загнется.

После того, как флажки совпали и ремень установлен, зажимаем болт на распредвале, шестерня зажимается.

Еще раз проверяем метки, если всё совпадает, переходим к установке ремня топливного насоса высокого давления.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Топливный насос высокого давления бывает разного типа.

Бывает, в нём разрезная шестерня вращается, бывает, сам насос можно повернуть, бывает ещё такие два ролика на насосе.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Итак, давайте рассмотрим, что же это за два ролика? Во-первых, распредвал со стороны прорези, со стороны топливного насоса также не имеет шпонки.

Нужно одеть шкив распредвала привода топливного насоса. Шкив так же не должен быть зажат, он должен вращаться от руки. Один ролик подстроечный, один ролик натяжной.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если мы поджимаем подстроечный ролик ближе к ремню, то ремень с этой стороны натягивается и валы смещаются, натягиваются в эту сторону.

Если отпускаем с этой стороны, то ремень натягивается с другой стороны и валы подтягиваются в эту сторону.

Устанавливаем в среднее положение подстроечный ролик, чтобы был ход, как подтянуть, так и ослабить. Натяжной ролик натягиваем таким образом, чтобы флажки совпали.

Затем вращаем топливный насос. Так как шестерня у нас не зажата на распредвале, распредвал стоит на месте, мы вращаем топливный насос.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

На шкиве топливного насоса есть риска, на корпусе крепления топливного насоса так же есть риска.

Эти две риски нужно совместить таким образом, чтобы они стали друг напротив друга.

После того, как эти две риски стали друг напротив друга, мы можем затянуть шкив на распредвале и переходим к настройке самого впрыска.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Для настройки впрыска топлива нам понадобится индикатор часового типа.

Один круг, который проделывает стрелка, это 1 мм, а с разметкой идет в сотых миллиметра.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Далее в топливный насос устанавливается индикатор, нужен специальный переходник и сам индикатор часового типа.

У насоса выкручивается болт, который вкручен напротив самого плунжера или поршня, который качает солярку.

Индикатором мы должны отследить положение плунжера во время верхней мертвой точки.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

В верхней мертвой точке на данном двигателе плунжер должен показывать 0,5 мм, 0,55 сотых, если точно.

Выкручиваем этот болт, вместо него с такой же резьбой вкручиваем переходник под индикатор.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Устанавливаем индикатор. Таким образом, всё это устанавливается и упирается в поршень.

Установлен индикатор, в нём есть преднатяг. Мы вращаем двигатель против часовой стрелки до того момента, пока индикатор не остановится.

Как только индикатор остановился, значит, плунжер ушёл в самое крайнее положение, спустился в самый низ.

Теперь мы ставим его на 0 и начинаем вращать двигатель по часовой стрелке в положение верхней мертвой точки.

А в этот момент смотрим в окошко на коробку передач и ждём, пока риска совместится на маховике с флажком на коробке передач.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Как только риска совместилось, мы высчитываем, сколько кругов сделала стрелка. Стрелка на двигателе 2.5 должна сделать от 0,55 мм по черной шкале.

Если у вас стрелка ушла дальше или не дошла, значит, положение топливного насоса и момент впрыска установлены неправильно.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если индикатор часового типа в положении верхней мертвой точки показал больше, чем 0,55 мм, нужно этот ролик отводить от ремня.

Когда вы отводите этот ролик от ремня, зажигание становится позже.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если у вас недобор до 0,55 мм, нужно ролик вести в сторону второго ролика, как бы внутрь.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Если вам не хватает натяжения этого ролика, то в таком случае нужно опять откручивать шестерню на распредвале и проворачивать его в нужное вам положение.

После того, как регулировка впрыска окончена с помощью ролика или с помощью шестерни на распредвале.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Совмещаем ещё раз флажки, чтобы пружина была натянута и эти два флажка находились друг напротив друга.

Проверяем еще раз положение плунжера топливного насоса. В тот момент, когда плунжер находится в верхней мертвой точке.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

Метки на шкиве маховика и на коробке передач совпадают, он должен показывать натяжение уже 0,55 мм.

Замена ремней на двигателе Volkswagen (Фольксваген) T4

На каких Volkswagen T4 и какое должно быть натяжение в положении верхней мертвой точки, я прикрепил таблицу.

Volkswagen Transporter T4 2.5 TDI замена ремня ГРМ

Если вы являетесь владельцем автомобиля Volkswagen transporter с двигателем 2,5 TDI, то приближаясь к отметке пробега в районе 120 000 километров стоит задуматься о плановом ремонте, в частности о необходимости проведения комплексных ремонтных работ предусматривающих замену ремней ГРМ и ТНВД привода.

Сегодня мы подробно разберем весь ремонтный процесс замены ремня ГРМ для автомобилей работающих с двигателями: AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.

В зависимости от марки мотора немного отличается процесс разборки кузова автомобиля на первой стадии процесса снятии старого и установке нового ремня ГРМ. Самым трудоемким процессом считаются ремонтные работы на двигателях повышенной мощности - 111 кватт (152 сильные моторы). Но данный тип двигателя встречается на автомобилях Volkswagen transporter T4 довольно редко.

Основное отличие данного двигателя - это присутствие полноразмерного интеркуллера, а также измененной системы привода для ручейкового ремня, типоразмером охлаждающего радиатора для системы кондиционирования в автомобиле. Также небольшие отличия присуствуют в системе впуска и турбине в двигателях AHY и AXG, которая имеет изменяемую геометрию. Все остальное практически идентично, поэтому сегодняшняя инструкция идеально подойдет для всех, вышеперечисленных видов двигателей.

Необходимый набор инструментов и вспомогательных приспособлений для проведения работ по замене ГРМ:

  • рожковый ключ на 32 для снятия и настройки уровня натяжения ролика;
  • специальный фиксатор для шкива на коленвале;
  • дополнительный ключ для фиксирования шкива шестеренки привода ТНВД;
  • рожковый ключ, необходимый для фиксирования шкива распредвала;
  • специальный индикатор часового типа с держателем;
  • измерительный щуп;
  • установочная планка;
  • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.

приспособления для замены ремня ГРМ

Для проведения работ по замене ремня ГРМ на автомобиле Volkswagen Transporter Т4 необходимо удобное для работы место. Необязательно наличие подъемника, вполне подойдет гаражная яма. Необходимо учитывать местоположение ГРМ ремня в VW Transporter T4, поэтому рекомендуем установить автомобиль правыми колесами максимально близко к краю ямы, что позволит получить максимально удобный доступ к необходимым элементам двигателя VW Transporter.

После корректной парковки автомобиля на ремонтной яме, глушим двигатель и ждем пока двигатель полностью остынет, только после полного остывания автомобильного силового агрегата мы сможем приступить к ремонтным работам. Первым этапом потребуется произвести снятие ремней ГРМ и ТНВД.

Замена ремня генератора Volkswagen Transporter T5 (Фольксваген Т5)

Прежде всего необходимо очистить все посадочные места от остатков масла и загрязнений. Особое внимание нужно уделить шкивам и натяжным роликам.

Сделать это нетрудно. Нужно всего лишь смочить чистую ветошь в бензине и протереть ей необходимые места. Устанавливая новый ремень, обращаем внимание на замена ремня генератора фольксваген т5, которая находится на шкиве генератора.

замена ремня генератора фольксваген т5

Шкив не получится установить, если в нее не попасть. Ведущая ветка ременной передачи должна быть должным образом натянута.

2.3 Замена ремня привода генератора

Обращаем на это особенное внимание. Теперь проводим натяжку установленного ремня. Для этого потребуется иметь под рукой съемник стопорных колец. Устанавливаем его в пазы на натяжителе и начинаем прокручивать в левую сторону до момента совпадения выреза внешнего диска с выступом прямоугольной формы, который расположен на замена ремня генератора фольксваген т5 натяжителя.

Закручиваем крепеж натяжного ролика. Ролик лучше использовать новый.

VAG 038903137S

Конечно, старый расходник еще может выглядеть нормально, но в скором времени на нем может образоваться люфт, и тогда весь механизм придется разбирать уже именно из-за. Если из подшипников ролика наблюдается протекание смазки, то такой расходник однозначно подлежит замене.

Устанавливая натяжной ролик, следует обращать внимание на отверстия, сделанные для специального ключа — они должны быть расположены с внешней стороны.

Натягивать ремень нужно по инструкции. Он не должен иметь провисаний, но и перетягивание его тоже не допускается.

замена ремня генератора фольксваген т5

Натяжка ременной передачи должна быть оптимальной. Как видите, процедура замены ременной передачи узла ГРМ не является слишком сложной. Ее вполне можно проделать самому, без обращения к специалистам.

У двигателей с наддувом снимите хомуты 4 и верхний воздуховод 6 со шлангом 8 из моторного отсека см. Замена ремня генератора фольксваген т5 отсек.

Ключом 1 поверните по часовой стрелке натяжной ролик 6, чтобы ослабить натяжение ремня. Удерживая ролик, снимите ремень 2 — натяжное устройство; 3 — шкив генератора; 4 — ремень привода генератора; 5 — шкив коленчатого вала. Проверьте затяжку болтов крепления генератора и натяжного устройства.

замена ремня генератора фольксваген т5

Проверьте легкость вращения натяжного ролика 6 и шкива 3 генератора, они должны вращаться легко, без заеданий. Удерживая натяжное устройство 2, наденьте новый ремень 4 на шкивы коленчатого вала 5 и генератора 3 и отпустите замена ремня генератора фольксваген т5 устройство. Натяжное устройство автоматически натянет ремень. Пустите двигатель и проверьте работу ремня.

замена ремня генератора фольксваген т5

Модели с кондиционером 7. Снимите грязезащитный щиток двигателя, отвернув винты его крепления, показанные стрелками на рисунке см. Грязезащитный щиток двигателя.

Замена ремня грм фольксваген т4 2 5

Замена ремня грм фольксваген т4 2 5

Для фиксации можно использзовать специальное приспособление, которое будет описано ниже при снятии и установке топливного насоса.

205) Если так, значит система газораспределения и ТНВД установлены правильно.♦ Если приводное колесо коленвала было снято, то его четыре болта затяните моментом 20 Нм.♦ После установки всех частей проверьте и в случае необходимости отрегулируйте начало сжатия ТНВД.

♦ Установите все кожухи зубчатых ремней и, в конце, отрегулируйте натяжение клинового ремня генератора как описано ниже.Базовые технические характеристики Т4. Устройство и описание двигателя Т4.

Замена ремня ГРМ и ТНВД на Фольксваген Т4 2.5 TDI. Полная пошаговая инструкция

Замена ремня грм фольксваген т4 2 5

Автомобиль прошел очередные 120 тыс.км. — настало время замены ремней привода ТНВД и ГРМ. Последовательность работ описанных в данной статье подходит для двигателей AXL, AJT, ACV, AXG, AHY, AYY, AYC, AUF.Главной отличительной чертой всех моторов различных годов выпуска стала последовательность работ с деталями кузова на начальной стадии разборки. Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 кВт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером, другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера, турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска (двигатели AHY и AXG).

Необходимые инструменты и приспособления:

  • ключ для натяжного ролика на 32;
  • фиксатор шкива коленвала;
  • ключ для фиксации шкива шестерни ТНВД;
  • ключ для фиксации шкива распредвала;
  • индикатор часового типа с держателем;
  • измерительный щуп;
  • установочная планка;
  • динамометрический ключ диапазона 100-200 Нм, 20-60 Нм.

Все работы будут проводиться на яме, поэтому автомобиль нужно поставить так, чтобы правые колеса были как можно ближе к краю, это обеспечит удобство в работе.Приступать к работе можно, как только мотор остынет.В первую очередь нужно снять ремни ГРМ и ТНВД.Снимаем:

  • Решётки радиатора.
  • Изолирующий поддон.
  • Кронштейн интеркуллера.
  • Разъем расходомера.
  • Удлинитель бачка обывателя.
  • Крышку воздушного фильтра и корпус салонного фильтра, предварительно нужно снять хомут с подающего воздуховода.

Двигатель разобран, начинаем подготовительные работы.

Установка ремней ТНВД и ГРМ

Перед тем, как начать установку ремней, помпы и роликов. Начнем установку опережения впрыска. Работа выполняется в следующем порядке.Установка впрыска.

  • Из корпуса ТНВД выкручиваем пробку на 12, переходник для индикатора часового типа вворачиваем вместо резьбовой пробки.
  • Вставляем в переходник индикатор часового типа (примерный диапазон измерения 0… 3 мм) с преднатягом примерно 2,0 мм.
  • Проверяем, совпадают ли метки на корпусе ТНВД и шкиве.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Снимаем проставку (1).
  • Устанавливаем индикатор на „0“.
  • Чтобы убедиться, в том, что плунжер ТНВД находится в НМТ, нужно плавно повернуть шкив ТНВД пользуясь накидным ключом на 21 (по часовой стрелке). Как только стрелка индикатора часового типа прекратит свое движение, НМТ достигнута, индикатор часового типа устанавливаем на „0“.
  • Шкив привода ТНВД медленно вращаем ключом на 21 вращать нужно против часовой стрелки, вращаем то тех пор, пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм.
  • Фиксирующий болт 1 на ТНВД затягивается моментом 30 Нм.
  • Снимаем индикатор часового типа, в отверстие вворачиваем заглушку.
  • Проверяем, совпала ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.

Комплект для замены выбрал оригинального производства.

Установка ремня ГРМ и помпы

Пока все находится в разобранном состоянии, можно посмотреть состояние сальников распредвала и переднего сальника коленвала.Все металлические и пластиковые детали помыты.Приступаем к сборке:

Установка ремня ТНВД

  • Проверяем, совпадала ли исходная метка с меткой ВМТ на маховике.
  • Устанавливаем ремень на шкив ТНВД.
  • Вставляем ремень в шкив ТНВД и закрепляем шкив распредвала, позже шкив нужно будет провернуть.
  • Проверяем установочное положение направляющего ролика:
  • Проворачиваем направляющий ролик так, чтобы указатель совпал с контуром фланца головки блока цилиндров.
  • Затягиваем гайку (2)моментом 20 Нм.
  • Устанавливаем натяжной ролик (1) таким образом, чтобы язычок ролика натяжителя входил в выемку консоли (стрелка B). Подтягиваем болт крепления.
  • Для натяжения зубчатого ремня проворачиваем ролик натяжитель против часовой стрелки в положение, в котором оба указателя окажутся друг против друга (стрелка A).
  • Затягиваем болт крепления моментом 15 Нм.
  • Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД.
  • Ослабляем фиксирующий болт (2) на ТНВД.
  • Устанавливаем проставку (1) и затягиваем фиксирующий болт моментом 12 Нм.
  • Проворачиваем коленчатый вал на два оборота, чтобы он встал в ВМТ цилиндра 1.
  • Проверяем положение меток на натяжном ролике ТНВД (стрелка A). При правильном расположении указатели будут находиться друг против друга. Небольшое смещение переднего указателя допустимо, однако указатель ни в коем случае не должен выходить за контур той пластины, на которой находится расположенный сзади указатель. Если передний указатель вышел за контур пластины второго, то натяжку придется повторить.
  • Ставим защиту ремня ТНВД.

Так же устанавливаем все снятые ранее детали, заливаем охлаждающую жидкость, запускаем двигатель, после запуска, нужно контролировать все соединения на предмет утечек жидкости, ставим изолирующий поддон и можно ехать.Подпишись на наш канал в Яндекс.ДзенеЕще больше полезных советов в удобном форматеПодписатьсяСмотрите такжеНе нашли ответ на свой вопрос?Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Замена ремня грм фольксваген т4 2 5

Интервалы замены

Повреждение двигателя
Внимание: В случае обрыва ремня или его неправильной установки остается небольшой шанс на отсутствие повреждений двигателя. Поэтому рекомендуется перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах. Специальный инструмент

  • Спец инструмент натяжителя дополнительного приводного ремня -№3299.
  • Держатель шкива коленчатого вала -№T10025.
  • Гаечный ключ шкива натяжителя -№3355.
  • Держатель звездочки -№3036.
  • Установочная планка распределительного вала -№2065A.
  • Переходник цифрового индикатора -№3313.

Специальные указания

Снятие ремня ГРМ

  • Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №3299. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
  • Решетку радиатора.
  • Кронштейн промежуточного охладителя.

Отверните болты панели замка капота и сдвиньте панель и радиатор вперед.Снимите:

  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
  • Крышку головки блока цилиндров.
  • Крышку ремня привода ТНВД.

Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №T10025. Ослабьте центральный болт [3] . Проверните коленчатый вал до ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочные метки маховика совмещены [4] . Убедитесь, что установочные метки ТНВД совмещены [5] . Если нет: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке. Удерживайте заднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Отверните болт [6] .Снимите:Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

  • Ролик натяжителя ремня привода ТНВД [7] .
  • Заднюю звездочку распределительного вала и ремень привода ТНВД.

Установите установочную планку №2065A на заднюю часть распределительного вала [8] . Отцентрируйте распределительный вал, используя щупы.Снимите:

  • Центральный болт шкива коленчатого вала [3] .
  • Болты шкива коленчатого вала [9] .
  • Шкив коленчатого вала [10] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .

Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Поворачивая ролик натяжителя, отведите его от ремня. Используйте специнструмент №3355 [12] . Слегка затяните болт. Снимите ремень привода ГРМ. Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.

Установка ремня ГРМ

Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [4] . Ослабьте на пол-оборота болт звездочки распределительного вала [13] . Слегка ударьте по звездочке, чтобы ослабить ее посадку на конусе. Звездочка должна вращаться свободно и без перекоса. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками. Ослабьте болт ролика натяжителя [11] . Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения правых кромок указателей [14] и [23] . Используйте специнструмент №3355 [12] . Если ролик натяжителя повернут слишком сильно: Поверните против часовой стрелки до упора и повторите процедуру натяжения. Для предотвращения повреждения натяжителя правая кромка указателя [23] не должна зайти за правую кромку указателя [14] во время регулировки. Затяните болт ролика натяжителя моментом 20 Нм [11] . Убедитесь, что установочные метки совмещены [4] . Удерживайте переднюю звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №3036. Затяните болт установленным моментом [13] . Убедитесь, что маркировка на головке болта звездочки распределительного вала соответствует значению установленного момента. 8.8: 85 Нм. 10.9: 100 Нм. Снимите установочную планку распределительного вала [8] .Установите: Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [3] .

  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [2] .
  • Шкив коленчатого вала [10] .

Затяните стопорный болт ТНВД моментом 30 Нм [16] . Убедитесь, что метки ВМТ совмещены [4] . Установите ремень привода ТНВД с задней звездочкой распределительного вала. Слегка затяните болт звездочки [6] . Убедитесь, что звездочку можно вращать от руки. Убедитесь, что указатель направляющего ролика совмещен с контуром фланца головки блока цилиндров [18] .

Если нет: Повторите процедуры натяжения. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня грм фольксваген т4 2.4 фото

Замена ремня грм фольксваген т4 2 5

Volkswagen Transporter TDi › Logbook › Замена ГРМ на VW T 4 двигатель АСV. Те метки, которые я сделал помогли здорово. на фото видно, как установлен натяжной ролик ремня.Замена ремня ГРМ дизельного двигателя 2, 4 л. Устройство привода газораспределения двигателя 2. 4 л автомобиля Фольксваген Транспортер Т 4 показано на рис.

Отверните три болты и снимите верхнюю часть нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма. Фиксируем распредвал при помощи шаблона A. Глаза боялись, а руки делали. При замене ГРМ рекомендую ставить машину правым колесом ближе к яме. Ослабляем фиксирующий болт 2 на ТНВД.

Ремень привода вспомогательных агрегатов AE при необходимости Ролик обводной E 2 шт. Проверку технического состояния ремня привода газораспределительного механизма двигателя ACV необходимо проводить каждые 30 тыс.Используйте только оригинальные ремни ГРМ. В данном случае никакая экономия не сможет покрыть последствий обрыва некачественного, бракованного или поддельного ремня ГРМ. Всегда осуществляйте замену натяжных и направляющих роликов при смене ремня ГРМ.Иногда производители автомобилей в документации указывают, что если вы снимаете ремень ГРМ, не зависимо от причины снятия и давности предыдущей замены, его необходимо заменить. Проверка и снятие ремня привода газораспределительного механизма 1. Выведите радиатор вперед из моторного отсека. Полностью снимите ремень привода вспогогательных агрегатов и извлеките его из моторного отсека.

Если ремень привода вспомогательных агрегатов будет устанавливатся повторно, следует обеспечить прежнее направление его движения. Для этого перед снятием нанесите маркером стрелку на ремень, показывающую направление его движения. Коленчатый вал двигателя вращается, если смотреть на двигатель со стороны ремня, вправо по часовой стрелке.

При установлке ремня необходимо обеспечить, чтобы стрелка также показывала вправо. Установка ремня в обратном направлении ведет к увеличению его износа и может стать причиной его обрыва. Проверьте состояние снятого ремня на наличие трещин и разрушений, отделения покровного слоя или жгутов, бахромистости жгутов или боковых поверхностей, следов масла и смазки.При наличии названных выше повреждений ремень привода вспомогательных агрегатов следует заменить. Отверните болт крепления кронштейна шланга обратной магистрали гидроусилителя рулевого управления. С помощью отвертки снимите крышку обводного ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и отверните болт его крепления.

Снимите обводной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и проверьте его износ.

Если есть ощутимый люфт в подшипнике, замените ролик. Отпустите защелки и снимите верхний кожух ремня привода газораспределительного механизма. Проверьте состояние ремня ГРМ внешним видом. Для этого медленно проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке за центральный болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.Отверните три болты и снимите верхнюю часть нижнего кожуха ремня привода газораспределительного механизма. При обслуживании также необходима проверка натяжения ремня ГРМ. Если метки не совпадают, необходимо отрегулировать устройство, так как неправильное натяжение ускоряет износ ремня привода ГРМ.Головкой на 13 мм отпустите болт крепления натяжного ролика. Кольцевым ключом VW или ключом на 32 мм поверните натяжной ролик ГРМ Фольксваген Т4 в направлении по часовой стрелке так, чтобы правый край указателя 1 совпал с правым краем указателя 2 смотрите фото п.

Замена ГРМ Фольксваген Транспортер Т4 2.5 / 108 л.с

Замена ремня грм фольксваген т4 2 5

Замена ремня газораспределительного механизма Фольксваген Транспортер Т4 2.5 / 108 л.с. AAF делается после прохождения автомобилем восьмидесяти-девяноста тысяч километров.Отдельный случай предполагает обрыв ремня ГРМ, когда автовладелец попросту не проверяет его состояние. Такая ситуация чревата вызовом эвакуатора для транспортировки автомобиля до ближайшего СТО и последующим ремонтом двигателя. Однако ее можно избежать, если каждые сорок тысяч километров посещать автосервис и проверять ремень ГРМ.Цена замены ГРМ Фольксваген Транспортер Т4:
Модель Фольксваген Транспортер Т4Цена
Фольксваген Транспортер Т4 2.5 / 108 л.с. AAF, бензин
от 4000 руб.

Фольксваген Транспортер Т4 2.5 / 108 л.с. AAF, дизель
от 5500 руб.

Первым признаком, указывающим на необходимость ее замены, является характерный грохот. Преимуществом ремня ГРМ, по сравнению с цепью, является экономичность в плане обслуживания и замены. Кроме того, работающий ремень ГРМ издает меньше шума. На итоговую цену замены привода газораспределительного механизма Фольксваген Транспортер Т4 2.5 / 108 л.с. влияет его состояние.

Нашим специалистам часто приходилось ремонтировать автомобили, которые оказались заложниками непрофессиональной замены привода ГРМ. Для уточнения стоимости установки нового привода ГРМ Фольксваген Транспортер Т4 позвоните по телефону, указанному на сайте автосервиса.При диагностике ГРМ возможна замена натяжителей, роликов и успокоителей.

Читайте также: