Замена натяжного ролика ниссан микра

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Здравствуйте. Был у меня в работе Nissan Micra с двигателем 1.2 бензин, 2005 года выпуска. Пробег на автомобиле 230 тысяч. Два месяца назад снимал подкрылки чтобы перед зимой вымыть грязь. С правой стороны обратил внимание на то, что весь мотор в масле вокруг шкива коленчатого вала. Отмыл двигатель от масла, запустил и после детального осмотра удостоверился что пропускает передний сальник коленчатого вала.

Выбор запчасти

Оригинальный сальник покупать не стал, так как есть положительный опыт использования заменителей разнообразных уплотнителей от производителя Elring. Купил сальник от этого производителя по артикулу 151.510.

Инструменты и материалы для работы:

Ключ для колесных болтов;

Торцевая головка на двенадцать, тридцать;

Вороток с трещоткой;

Накидной ключ на семнадцать;

Рога для фиксации шкива коленчатого вала;

Фотоотчет

Ослабляем колесные болты, поддомкрачиваем, выкручиваем болты и снимаем колесо.

Подставляем деревянный брус под порог и опускаем на него автомобиль с домкрата.

По периметру откручиваем винты крепления подкрылка и снимаем его.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Накидным ключом на семнадцать ослабляем гайку крепления натяжного ролика ремня компрессора кондиционера.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Справа ролика выкручиваем болт под головку на двенадцать и тем самым ослабляем ремень. После ослабления ремня, снимаем его.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Накидным ключом на семнадцать ослабляем гайку крепежа натяжного ролика ремня водяного насоса.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Слева от ролика откручиваем болт и ослабляем ремень. После того как ремень ослаб, скидываем его со шкивов. Болт под головку на двенадцать.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Одеваем рога в отверстия на шкиве коленчатого вала и откручиваем крепящий болт. Болт под головку на тридцать.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Монтажкой подковыриваем шкив сбоку и снимаем его.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Шлицевой отверткой вынимаем сальник из посадочного места.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Подставляем новый сальник к посадочному месту и аккуратно садим его молотком заподлицо с передней крышкой.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Устанавливаем шкив коленчатого вала и фиксируем болтом. Болт затягиваем динамометрическим ключом с усилием 140 Нм. Болт используем старый.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

На Nissan Micra c двигателем 1.2 установлен цепной привод. Цепь стоит на звездах и звезды в свою очередь на шпонках. Шкив коленчатого вала тоже на шпонке. Метки никуда уйти не могут, хотя все равно рекомендую прокрутить на 2-3 оборота коленчатый вал по часовой стрелке и точно убедится что мотор крутится без проблем.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

Одеваем приводной ремень водяного насоса и натягиваем его. Для натяжки закручиваем болт слева и в конце фиксируем натяг закрутив гайку крепежа ролика до упора. Ремень правильно натянут когда на самом длинном участке его легко можно повернуть на 45 градусов и тяжело на 90 градусов.

Замена переднего сальника коленвала Nissan Micra (K12)

После процедуры натяжки ремня поворачиваем коленчатый вал на 1-2 оборота и убеждаемся что ремень ходит по ручейкам и нигде не перекашивается.

Одеваем приводной ремень компрессора кондиционера и натягиваем также как и ремень водяного насоса. После натяжки проверяем как ремень ходит по шкивам.

Запускаем двигатель на 2-3 минуты и смотрим нет ли подтеков масла из-под сальника. Если все в порядке устанавливаем подкрылок и колесо.

Замена приводных ремней на Nissan Micra K12 с двигателем CR14DE — brazh lab

Это, конечно, здорово, но хотелось бы какую-то более точную методику. В руководстве по ремонту Микры есть таблица со значениями натяжения ремня в ньютонах.

Для полноты информации остальные страницы книги по ремонту: Для измерения частоты свободных колебаний ремней есть удобная программа — Drumalyzer для платформы Android. Правда, недавно эта программа по какой-то неизвестной причине была удалена из Google Play, но по ссылке в конце отчета вы можете ее скачать и установить вручную на свой смартфон.

При выполнении измерений ремень нужно дергать строго посередине участка, который будет колебаться. После регулировки натяжения необходимо затянуть гайки натяжных роликов предписанным усилием.


Потом надо еще пару раз вручную провернуть двигатель за гайку коленвала и снова проверить натяжение ремней. Ремни Gates прошли почти км в течение 3.

Но чтобы 2 раза не залезать туда, я решил заменить оба ремня. А вот старый ремень водяного насоса: На этот раз мною были куплены ремни Dayco 3PK за р. Не могу сказать, что ремни Gates мне не понравились, но ремни Dayco были дешевле и по отзывам в интернете они тоже неплохие.

Но и пробег с тех пор несильно прибавился. Пробежал я всего км.


Итак перейдем ближе к делу, а именно к замене приводных ремней и подшипников натяжных роликов, а также переднего и заднего подшипников генератора. Замена ремней требовалась достаточно давно. Изначально я грешил на подсекающую выпускную систему, но как оказалось после замены ремней, все посторонние звуки пропали.

Самым сложным было снять шкив генератора при замене подшипников. Только зажав в тисках соседа ротор, гайка была успешно отвернута.

Читайте также: