Замена натяжного ролика пежо 3008

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Замена обводного (паразитного) ролика или "изобличение свистуна "

shadim

Безуспешные поиски свистуна по капотом, которые я описал тут наконец привели к успешному решению. Этим гадёнышем оказался обводной (паразитный или фрикционный) ролик. И начался поиск ентой запчастюлины.



Оригинальный ролик от PSA (арт. 1204.53) оказаля уж очень дорогим.Народ, ну как за кусок железяки с подшипником отвалить 80$. Я был в шоке, лягушатники охренели в конец!
Поиск на драйве привел меня на страницу Citrof здесь. Где аналогом выступила фирма Ruvelle (арт.56669) и цена резко упала до 32$. Ну так уже легче дышится. Но ярешил продолжить поиски и нашел в ботжурнале xiber0 еще более бютжетный вариант, а именно фирма Meyle (арт.1009030003) за 15$. На этом я и остановился, хотя сам ролик от Audi, Skodа и др. Но заказ пришел так же аналог, некая фирма Vipp (арт.6017103), внешне такой же как Meyle.



Итак сам процесс замены:
Снимаем правое колесо и подкрылок и видим:



Взводим натяжитель головкой на 30 с трещеткой, как при замене ремня (хотя можно этого и не делать).Откручиваем три болта на 10, ослабляем стпорный пластиковый ремешок и извлекаем этот узел на свет Божий:



Откручиваем крпежный болт, для чего желательно иметь торкс 27 с отверстием как на фото:




Достаем ролик и сравниваем с аналогом:




После того как извлекли две алюминиевые втулки, которые вставляются с обеих сторон подшипника видим, что они не плотно прилегают к внутреннему кольцу подшипника. Для уплотнения почти идеально подошла старая медная шайба от сливной пробки масляного поддона. Чуть расточил внутренний диаметр и она вошла как родная:






Сборка в обратном порядке:


Резиновый пыльничек брызнул селиконовой смазкой

Завожу и …О чудо. свист исчез! "Кошак" опять как новенький.
Откручиваем крпежный болт, для чего желательно иметь торкс 27 с отверстием как на фото:

Замена натяжного ролика пежо 308


Современные автомобили отличаются высокой надежностью и при правильном и своевременном сервисе могут радовать своих владельцев стабильной работой долгие годы. Своевременный сервис подразумевает в первую очередь диагностику транспортного средства и смену всех расходников. К примеру, на Пежо 308 ремень генератора, играющий достаточно важную роль может прослужить долгие годы, но рано или поздно придет время и его замены.

Замена ремня генератора на Пежо 308 очень простой процесс и тратить лишние деньги, доверяя эту работу специалистам автосервиса нет никакого смысла. Гораздо разумней прочитать предлагаемый нами материал, посмотреть видео и научиться выполнять эту нехитрую работу самостоятельно.


Автомобиль Пежо 308

В первую очередь необходимо заметить, что ремень генератора один из важнейших элементов в системе передачи вращения от двигателя к другим дополнительным системам авто. Он предназначен для активации целого ряда механизмов.

Благодаря этому ремню функционируют следующие механизмы:

  • помпа;
  • насосы ГУР;
  • вентиляторы радиатора;
  • кондиционеры;
  • насосы ОЖ.

Изначально процесс замена ремня генератора на автомобиле Пежо 308 полностью продуман самим изготовителем транспортного средства для удобства его замены. Трудности могут возникнуть лишь при установке нового еще нерастянутого ремня. Если не брать во внимание эту проблему, то на замену ремня у вас уйдет не более десяти минут.

Когда пора менять?

Естественно, что состояние ремня лучше контролировать систематически и в случае обнаружения на нем каких-то повреждений, потертостей или расслоений сразу же поменять. Если вы этого не сделаете, то он сам обратит на себя внимание специфическим свистом. Помните, что разрыв этого ремня повлечет за собой остановку работы сразу нескольких узлов.

Процесс замены

Как мы уже говорили, процесс смены достаточно прост и за это стоит поблагодарить конструкторов, работавших над созданием автомобиля Пежо 308.

Необходимые инструменты

Для замены нам не понадобятся какие-то особые инструменты, а всего лишь ключ на 30 и новый ремень.

На модели Пежо 308 очень хорошо зарекомендовали себя ремень привода генератора от немецкой компании Bosch с маркировкой 1987946062. Именно его вам нужно приобрести в магазине или заказать через интернет.

Этапы

Смену лучше проводить в светлом и хорошо проветриваемом помещении.

  1. Выключаем автомобиль и даем остыть двигателю, в противном случае во время работы можно получить ожог.
  2. Открываем капотом транспортного средства и фиксируем его.
  3. Берем ключ и тянем на себя прижимной ролик.


Расположение ролика
Стопорим его в поднятом состоянии.


Расположение стопора
Находим специальную чеку из пластика.


Пластиковая чека

На этом работа по снятию старого ремня завершена и теперь переходим к установке нового. Этот процесс немного сложнее поэтому, чтобы у вас все получилось с первого раза, строго соблюдайте рекомендуемую нами последовательность работ.

  1. В первую очередь необходимо надеть ремень на самый дальний находящийся в глубине валик.
  2. Потом на вал генератора, его легко определить по размерам, из всех он самый маленький.
  3. В последнюю очередь натягиваем на третий, самый большой валик. Немного нацепив его, тянем вниз и в глубину автомобиля. По чуть-чуть не спеша прокручиваем валы. На это может уйти до десяти минут.
  4. Далее, необходимо освободить ролик натяжения.

На этом процесс смены завершен и нам остается только завести автомобиль и проверить его работу. Если что непонятно и для лучшего усвоения материала обязательно посмотрите видео.

Видео «Правильная замена»

В этом видео опытный автовладелец показывает как правильно и быстро самостоятельно поменять ремень привода генератора на автомобиле Пежо 308.

Ролик натяжителя генератора Ситроен, Пежо. Подшипник ролика.

На двигателях автомобилей производства PSA- Peugeot и Citroen NFU (TU5JP4) 109 л.с и KFU (ET3J4) 88 л.с частенько встречается такая проблема, как «свист» ролика генератора, такой же генератор устанавливается на автомобили Ситроен C2 (JM) и Citroen C3 (FC), Peugeot 1007, Peugeot 207 (A7), Peugeot 307, Peugeot 307 new, Peugeot 308 с двигателями объемом1,1 л — 1,4 л — 1,6 л .

Знаю не по наслышке, так как сам лично с этим столкнулся.

Если пробег у машины больше 60 тыс. км , то наверное есть смысл и ремень и ролик поменять вместе, тем более, что стоимость ремня несравненно ниже стоимости ролика. Однако если он «не свистит» — то с роликом можно и подождать и поменять один ремень. Перед тем как подшипник ролика придет в полную негодность- он однозначно подаст сигнал свистом. Причем свист ролика будет слышен при любых оборотах. Можно со 100 % уверенностью сказать, что подобное случается не только на Ситроен или Пежо, так как эта деталь постоянно эксплуатируется, а значит и изнашивается вне зависимости от марки производителя. Поломка ролика грозит в худшем случае обрывом ремня и разрядкой аккумуляторной батареи.

Ремень генератора можно поменять и самому , причем лишь подняв капот.

Обычно подходит ключ 12 на 14. Нужно повернуть ролик (он самонатягивает ремень) за крепежный болт и снять ремешок.
Корпус ролика нужно зафиксировать, чтоб он «не разгибался» без нагрузки обратно.
Сбоку там есть отверстие диаметром где-то 2 мм, и вот при «сложенном» состоянии необходимо вставить туда крепкую Г-образную стальную проволку или на худой конец- гвоздь, чтоб корпус был зафиксирован.
Любые автозапчасти в нашем интернет магазине запчастей для иномарок.
Потом поставить новый ремень и стопор этот убрать.

Не переживайте- не забудете- т.к. ремень в противном случае не натянется.

Ролик натяжителя свистит из-за износа подшипника.

Если у Вас есть возможность (навыки и приспособления) чтоб поменять подшипник, то можете не заморачиваться по интернет-каталогам, а купить за 55 рублей подшипник 103 (зарубежный аналог имеет номер 6003 и стоит чуть подороже) На рисунке ниже указаны его размеры и другие характеристики:


Характеристики подшипника 103

Направление воспринимаемых нагрузок — радиальное и осевое в обе стороны. Осевое — до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки. Могут работать под осевыми нагрузками при высокой частоте вращения.

Подшипник соответствует стандарту ГОСТ 8338.

Действовать по выпрессовке и впрессовке подшипника нужно крайне осторожно, так как корпус ролика пластиковый и велика вероятность его поломки.

На странице оригинального каталога (см. рисунок ниже) он обозначен под № 3 ( Натяжной ролик).

Стоимость ролика, который продается только в сборе со самонатягивающейся станиной колеблется от 1 200 до 6 500 рублей (оригинал ролика 5751С3 , 5751.G7 — 2 500 рублей) , но без неё, как говорится- никуда.

Замена ремня генератора Пежо 308

Для замены ремня генератора на автомобиле Пежо 308 потребуется вороток и головка на 32
ремень генератора на пежо 308, 408, 3008

Ремень генератора очень простая, но в тоже время важная деталь, без него далеко не уедешь, ну разве что только пока аккумулятор не перестанет давать электроэнергию автомобилю, а без электричества как известно машину не завести.

Меняется он очень просто:

  • головкой на 32 и воротком оттягиваем натяжной ролик,
  • вставляем шплинт, что б зафиксировать натяжной ролик в оттянутом состоянии,
  • отпускаем привод помпы вытягиванием из него стопорной ленты, вы его можете нащупать под приводом,
  • снимаем ремень генератора.

Внимание, после его установки не забудьте обратно вставить стопорную ленту в привод помпы!

замена ремня генератора на двигателе EP6

Вытягиваем ленту фиксатор из привода помпы

Собираем все в обратной последовательности, обратите внимание, что б все ручейки ремня генератора встали ровно по шкивам без перекосов.

Из за чего же происходит быстрое его изнашивание, все очень просто, на пежо 308 он расположен очень близко к алюминиевому блоку , от чего он очень быстро перенимает тепловое излучение на себя и как следствие резина греется и сохнет.
Сначала появляются трещины на ручейках ремня, далее эти ручейки начинают отваливаться и ремень расползается или лопается.

Ремень генератора так же имеет свойство свистеть, об этом можно почитать здесь.

ремень генератора на двигателе Пежо

На этом фото уже видно как много трещин на ремне , на таком уже ездить опасно

К чему может привести такая неисправность, ремень генератора во время момента его разрывания может намотаться под шкив коленвала и испортить на нем сальник удерживающий в двигателе масло, на что нужно обязательно обращать внимание раз уж дело дошло до этого. Но как правило дело до этого не доходит, но и доводить не стоит если не хотите искать телефон эвакуатора.

Что же делать если такая беда приключилась на дороге и магазина зап-частей нет поблизости, нужно постараться максимально сохранить электроэнергию в автомобиле тем самым выключить все потребители, будь то лампочки освещения или отопитель салона, но в то же время не забывать о безопасности, если это в темное время суток, то лампы советую не выключать, ну а если это еще и зимой, то и отопитель придется оставить включенным на минимальных оборотах, здоровье то тоже надо поберечь, да и лобовое стекло покроется коркой льда.

номер зап части для автомобиля Пежо

Каталожный номер оригинальной зап части

Замена Ролика Натяжителя Ремня Генератора Пежо 308

Замена Ролика Натяжителя Ремня Генератора Пежо 308

Современные машины отличаются высочайшей надежностью, а при правильном и своевременном обслуживании можно развлекать своих владельцев качественной работой в течение многих лет. Своевременное техническое обслуживание включает в себя первую диагностику автомобиля и замену всех расходных материалов. Например, Peugeot 308 ремень генератора, Ролевая игра продлится много лет, но когда придет время меняться.

Замена ремня генератора на Peugeot 308. это нормальный процесс, и нет смысла тратить дополнительные деньги на доведение этой работы до специалиста автосервиса. Еще разумнее прочитать наш предложенный материал, посмотреть видео и научиться выполнять эту простую работу без помощи других.

Автомобиль Peugeot 308

Прежде всего необходимо убедиться, что ремень генератора является одним из важных компонентов в системе передачи вращения от двигателя к другим дополнительным автосистемам. Он предназначен для активации ряда устройств.

При этом для ремня работают следующие механизмы:

  • Помпа;
  • насосы гидроусилителя руля;
  • вентиляторы радиатора;
  • Кондиционеры;
  • насосы охлаждающей жидкости.

Во-первых, процесс изменения ремень генератора Peugeot 308 полностью разработан производителем автомобилей для легкой замены. Трудности возникают только при установке нового свободного ремня. Если вы не принимаете эту проблему всерьез, замена ремня займет менее 10 минут.

Когда время меняться?

Чем лучше систематически держать ремень под контролем и если при прохождении какого-либо повреждения износ, другими словами, отсрочка меняется немедленно. Если он не сделает этого, он направит свое внимание на себя со специфическим свистом. Помните, что разрыв в этом ремне приведет к тому, что несколько узлов перестанут работать.

Замена ремня генератора Peugeot 308 и замена манжеты коленвала (теория)

Небольшое видео о том, как замещать Передняя манжета коленвала Peugeot 308 и ремень генератора.

замена крепежный ремень для Peugeot 308

Изменить ремень генератора это поликлиника ремень крепление. За замены нужно это.

Процесс замены

Как мы уже говорили, процесс переключения довольно прост, и вы должны поблагодарить дизайнеров, которые работали над созданием Peugeot 308 для этого.

Инструменты, которые вам нужны

Нам не нужны никакие специальные инструменты для замены, только 30 гаечных ключей и новый ремень.

Модель Peugeot 308 очень хорошо себя зарекомендовала. ремень Генератор от немецкой компании Bosch с маркировкой 1987946062. Вам просто нужно купить его в магазине или заказать онлайн.

Этапы

Изменения лучше всего вносить в светлом и хорошо проветриваемом помещении.

Установите ролик. Остановите его в поднятом состоянии.

Расположение штекера Находим специальный пластиковый чек.

На этом работа по снятию старого ремня завершена, и сейчас мы начинаем устанавливать новый. Этот процесс немного сложнее, поэтому, чтобы быть успешным в первый раз, строго соблюдайте рекомендуемый рабочий процесс.

  1. В в первую очередь вам нужно надеть ремень на самый длинный ролик, расположенный глубоко.
  2. Тогда размеры генератора легко определить, самый маленький из них.
  3. Наконец, потяните за третий по величине ролик. Закрепив его немного, мы достигаем глубины машины. Медленно катите валы. Это может занять до десяти минут.
  4. Затем отпустите натяжной ролик.

Это завершает процесс изменения, и мы можем только запустить машину и проверить это Работа. Если что-то не понятно и для лучшего обучения, обязательно посмотрите видео.

Замена цепи ГРМ Пежо 3008

Цепная передача ГРМ служит несколько дольше ременной, но все же и она, являясь расходником, нуждается в замене. На Пежо 3008 эту операцию можно провести собственноручно, не обращаясь за помощью специалистов. В этой инструкции будет подробно рассказано, как это можно осуществить.

Когда менять и последствия обрыва

Но цепь не вечна, и со временем она растягивается, что происходит вследствие изнашивания шарниров. Из-за этого расстояние между звеньями становится больше. А вот в каких случаях цепь должна подлежать немедленной замене:

  • регулировать ее натяжение больше не представляется возможным;
  • некоторые из меток перестали совпадать;
  • появились трещины, сколы или другие механические повреждения.


А вот как будет выражаться провисание цепного привода:

  • будет слышен сильный шум во время работы двигателя;
  • машина будет плохо заводиться;
  • расход горючего несколько увеличится.


Инструкция

Для удобства подобный ремонт лучше выполнять на эстакаде. Если такой возможности нет, будем использовать домкрат. А вот что нам при этом обязательно понадобится:

  • набор воротков;
  • устройство для фиксации маховика и распредвалов;
  • головки;
  • ключи;
  • торэкс;
  • отвертки с разными наконечниками;
  • новый привод;
  • новый натяжитель;
  • успокоитель (3 шт);
  • новые болты для крепления распредвалов;
  • новые шестеренки для валов;
  • прокладка на место для установки кожуха.

Обязательно берите только качественные материалы. Если вы покупаете цепь на рынке, то она вполне может оказаться растянутой. Проверить ее можно так: держим изделие плашмя и смотрим на ее провисание. Оно не должно превышать 10 мм. Чтобы проверить качество металла, можно слегка провести по нему надфилем.

1. Итак, ставим авто на эстакаду, если есть такая возможность, открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив левую аккумуляторную клемму.


9. Приподнимаем движок и извлекаем щуп, которым измеряется уровень масла в системе.
10. Снимаем двигательную опору.
11. Теперь снимаем ремешок привода дополнительных агрегатов.
12. Демонтируем шкив дополнительных агрегатов. Для этого придется отвернуть несколько болтов.
13. Прокручиваем коленвал до положения фиксации маховика. Совершать прокрутку следует за крепежный болт коленвала.
14. Теперь фиксируем маховик и все валы. Делается это при помощи специального устройства.
15. Демонтирует натяжное устройство цепи.
16. Сейчас нужно демонтировать все шкивы.
17. Отворачиваем ступицу коленвала.
18. Сейчас мы подошли к моменту непосредственного снятия самой цепи. Снимаем ее.
19. Снимаем натяжители и их направляющие.
20. Снимаем звездочку коленвала вместе с кольцом уплотнения.
21. Теперь мы полностью разобрали механизм. Перед установкой новых комплектующих нужно как следует очистить посадочные места от грязи.
22. Собираем направляющие, цепь, звездочку привода и все это устанавливаем на головку блока цилиндров.


На этом все. Теперь проверяем работу мотора. Если посторонние шумы не слышны, значит все в порядке. В противном случае придется заглянуть под капот и при необходимости повторить процедуру установки цепи.

Видео

Натяжная планка поликлинового ремня на Peugeot 3008

Нашли ошибку совместимости запчасти с автомобилем? Сообщите о ней нашим специалистам.

Экспертам АвтоПро известны дополнительные комплектации:

  • Натяжная планка поликлинового ремня генератора : Y65015980A, 1613837980, 55963, 11287795037, 11287807229, 1611425680, 575186, 5751F9, 5751G2, 5751H6, 1229540, 1355389, 1469717, 1690293, Y60215980, 1345A092, 16601YV010, 30731765, 31251129, 31316434, APV2466, 22369, T39008, T0221, 534007520, 100769, 540561, 05422, VKM33043, GA35919, T405422, 0340315SX, 62922369, VKM33164, GA35900, APV1076, APV2928, APV2557, T38331, 534007520, 55963MG, 5422, GA35900, GA35919, 0N1339, 534007520, MAMPQ0146
  • Кондиционер, Генератора : 5751E7, 5751G9, 11287571015, 55999, GA35067, VKM33400, 11287534398, 534031810, APV2465, 33136, T39127, 534031810, 11933136, 1611425480, GA35067
  • Водяная помпа : 11287598832, 120455, V759883280
  • Генератора : 5751H3, 5751H8, 9671609180, T39186, 534036910, 534036910, 39390, 56659, 62939390, N2268S, 534036910, 540940
  • Кондиционер : 9675874680, 1611426280

Данная запчасть зависит от двигателя Peugeot 3008 и его модификаций

  • 1.6 HDi 9HZ (DV6TED4): Y65015980A, 1613837980, 55963, 11287795037, 11287807229, 1611425680, 575186, 5751F9, 5751G2, 5751H6, 1229540, 1355389, 1469717, 1690293, Y60215980, 1345A092, 16601YV010, 30731765, 31251129, 31316434, APV2466, 22369, T39008, T0221, 534007520, 100769, 540561, 05422, VKM33043, GA35919, T405422, 0340315SX, 62922369, VKM33164, GA35900, APV1076, APV2928, APV2557, T38331, 534007520, 55963MG, 5422, GA35900, GA35919, 0N1339, 534007520, MAMPQ0146
  • 1.6 VTi [5FW, 5FS (EP6C) ], 1.6 THP [5FX (EP6DT), 5FV (EP6DT)]: 5751E7, 5751G9, 11287571015, 55999, GA35067, VKM33400, 11287534398, 534031810, APV2465, 33136, T39127, 534031810, 11933136, 1611425480, GA35067
  • 1.6 THP [5FX (EP6DT), 5FV (EP6DT)], 1.6 VTi 5FS (EP6C) : 11287598832, 120455, V759883280
  • 2.0 HDi [RHE (DW10CTED4), RHH (DW10CTED4)]: 5751H3, 5751H8, 9671609180, T39186, 534036910, 534036910, 39390, 56659, 62939390, N2268S, 534036910, 540940
  • 1.2 HNY: 9675874680, 1611426280

Запчасть Натяжитель приводного ремня подходит для автомобилей:

  • Peugeot: 207 хэтчбек (WA, WC) , 207 (WD) , 308 хэтчбек (4A, 4C) , Partner минивэн , 3008 минивэн , 308 универсал , 308 кабриолет , 5008 минивэн , Partner фургон , RCZ купе , 207 универсал (WK) , 508 седан , 508 универсал , 208 хэтчбек , 308 хэтчбек , 308 универсал , 3008 минивэн , 5008 минивэн , 508 хэтчбек (FB, FH, F3) , 508 универсал (FC, FJ, F4)
  • Citroen: Berlingo автобус (B9) , Berlingo фургон (B9) , C4 (UA) , C4 минивэн (UD) , C5 универсал (TD/X7) , C3 минивэн (SH) , C4 хэтчбек (B7) , DS3 хэтчбек , C3 хэтчбек (A51)
  • MINI: Countryman хэтчбек (R60) , Cooper хэтчбек (R56) , Clubman универсал (R55) , Cooper кабриолет (R57) , Cooper купе (R58) , Cooper родстер (R59) , Paceman купе (R61) , Clubvan фургон
  • BMW: 1 хэтчбек (F20) , 3 седан (F30) , 3 универсал (F31) , 1 хэтчбек (F21) , 2 купе (F22) , 2 кабриолет (F23)

Купить натяжитель приводного ремня или аналог этой запчасти для Пежо 3008

Чтобы купить ”запчасть Натяжитель приводного ремня на авто Peugeot 3008 2012 г.” на InternetCars, Вам нужно выполнить следующие действия:

Замена натяжителя в Санкт-Петербурге

Натяжитель – важная часть механизмом с ременным или цепным приводом. Основная его функция - фиксирование натяжения ремня или цепи приводного механизма. В автомобиле столько же, сколько и ремней. Один из самых важных приводов – ременной или цепной механизм ГРМ.

Замена натяжителя в Санкт-Петербурге

Еще бывают ремни генератора, вентилятора, ГУРа, помпы и т.д. Натяжение всех этих ремней регулирует натяжителм. Срок службы, составляет приблизительно 5 лет, зависит от гарантии производителя. Но иногда выходит из строя раньше. Менять рекомендуется с каждой заменой ремня или цепи.

ВариантыЦена
Замена натяжителя цепи от 7500 руб.
Замена натяжителя ремня от 4500 руб.
Замена натяжителя агрегатов от 1500 руб.

Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге

В случае выхода его из строя раньше проще и безопасней сделать своевременную замену, чем дожидаться, пока соскочит или оборвется цепь (ремень) ГРМ или другого механизма. О том, что пора менять натяжное устройство цепи ГРМ, скажет появление металлического звона в передней части двигателя. Это значит, что цепь проскакивает. Двигатель работает неустойчиво, сбиваются фазы ГРМ, появляются другие признаки плохого натяжения цепи или ремня.

Очень часто, устройство перестает держать цепь из-за выхода из строя ролика, его перекоса, деформации. В ролике находится специальная пружинка и регулировочный болт. Пружинка может растянуться, болт закиснуть. Почти при всех видах повреждений рекомендуется сделать замену, полностью в сборе.

Замену, рекомендуется делать если видны следы ржавчины, произошел износ шкива, слышен скрип и треск (неисправен подшипник). Если ремень неправильно ложится на шкив, в этом часто тоже виноват натяжитель, скорее всего, в нем износился вкладыш шарнира. Сильное биение рычага натяжителя говорит о неисправности пружины и т.д.

Иногда в ГРМ вместе с заменой меняют башмак. При выполнении работ, важно поменять прокладку между натяжителем и двигателем. Все эти услуги предлагаются на наших СТО. Стоимость работы с башмаком выше, так как для этого придется снять больше узлов автомобиля.

Автомастера наших сервисов не только грамотно произведут работы по двигателю, но отрегулируют ход газораспределительного механизма . Приглашаем воспользоваться данной услугой на наших СТО.

Приобрести качественные запчасти, подходящие именно к вашему автомобилю, для ремонта вы можете в нашем отделе запчастей.

Читайте также: