Замена опорного подшипника хонда цивик 4д

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена опорных подшипников

В начале мая 2016 гонял в Могилев с другом на сервис (отдавали в ремонт его рулевую рейку) и пока ждали, я заметил, что есть бесплатная диагностика ходовки тем кто в 1 раз у них. Естественно долго не думая и я уже на подъемнике. Подвеска в идеале, только приговорили левый опорный подшипник. По приезду домой порыв в интернете инфу и пришел к выводу, что у нас с завода стоят SKF (продаются парой, ценник адекват). Ценник на опорник под маркой хонда (хотя в коробке будет тот же SKF и один)----КОНЬ в квадрате.

К замене опорников приступили 13 мая 2016.
Домкратим машину, снимает колесо (естественно начал с левого колеса). После снятия колеса, откручиваем тормозной шланг ключом на 12 и отсоединяем датчик ABS, заранее залил WD 2 болта которые соединяю стойку и тормозной диск, ключи на 17 и 19(ниже на фото будет видно).
Сверху все как обычно, чтобы не возиться с откручиваем через технологические отверстия предназначенные для откручивания стойки, я просто взял как обычно снял дворник и немного пластика жабо.

Выкручиваем гайку, было зажата очень сильно (после замены пыльников мне так закрутили, как говорится в народе чтобы наверняка ).

Далее нам пришлось повозиться нехило с шестигранником вроде на "6" и так как подходящего накидного ключа на "17" мы не нашли и пришлось мудрить, вот что вышло

Пыльники от ВАЗ 2108, еще целые, чуток посеверели ( но трещин не было)

И вот он ВИНОВНИК торжества, отделить его от опоры не получилось изначально, он просто рассыпался в руках, подшипники покатились по всему гаражу.

Берем новый подшипник, вскрываем его и смотрим, наличие смазки есть, но очень мало по моему, так что берем и добавляем еще

Собираем все в обратном порядке и ставим все на автомобиль. При сборке: на пружине снизу есть шток, на чашке снизу отверстие, сама опора должна смотреть стрелочкой по направлению движения автомобиля.

Далее все также само делаем и с правым опорником, на удивление он у меня оказался весьма дееспособным ( мы просто набили в него смазки и положили в коробочку), а новый также само разобрали, добавили смазки, и установили все в обратном порядке.

Ну и фото старого и нового опорного подшипника, ОНИ ИДЕНТИЧНЫ .

Замена опор двигателя Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A1), 2006 - 2012 г.в.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17» и «на 19», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.


2. Установите домкрат через деревянную подставку под поддон картера двигателя и приподнимите силовой агрегат, разгрузив тем самым его опоры.


3. Выверните болт крепления массового провода.


4. . и отведите его в сторону.


5. Выверните два болта переднего крепления реактивной тяги.


6. . и снимите прижимную пластину.


7. Выверните болт заднего крепления реактивной тяги.


8. и снимите реактивную тягу с автомобиля


9. Осмотрите реактивную тягу. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной втулки или при появлении трещин в кронштейнах замените тягу.


10. Выверните два болта и отверните гайку крепления кронштейна к блоку цилиндров двигателя.


11. . и снимите кронштейн.


12. Выверните два болта верхнего крепления правой опоры к кронштейну кузова.


13. Выверните два болта нижнего крепления правой опоры к кузову автомобиля


14. Снимите правую опору силового агрегата.


15. Осмотрите опору. При обнаружении трещин, отслоения резины от обоймы или при появлении трещин в кронштейнах замените опору.
16. Установите правую опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 17» и «на 19», отвертки с плоским и крестообразным лезвием.
1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву.
2. Установите домкрат через деревянную подставку под картер коробки передач и приподнимите силовой агрегат, разгрузив тем самым его опоры.
3. Снимите корпус воздушного фильтра (см. тут).


4. Снимите ЭБУ двигателя (см. тут).


5. Выверните два болта крепления реактивной тяги.


6. Снимите прижимную пластину.


7. Выверните болт заднего крепления реактивной тяги.


8. Снимите реактивную тягу с автомобиля


9. Отверните две гайки и выверните болт крепления кронштейна левой опоры к двигателю.


10. Выверните болт нижнего крепления кронштейна ЭБУ двигателя.


11. Выверните болт верхнего крепления кронштейна ЭБУ двигателя.


12. Отведите кронштейн ЭБУ двигателя в сторону, предварительно отсоединив трубопровод привода сцепления от фиксатора.


13. Выверните три болта крепления кронштейна левой опоры силового агрегата.


14. и снимите его


15. Выверните два болта крепления левой опоры к двигателю.


16. . и снимите опору.


17. Осмотрите опору. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от обоймы или при появлении трещин в обойме и кронштейнах замените опору.
18. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ ДВИГАТЕЛЯ
Вам потребуются торцовые ключи «на 17» и «на 19».

1. Установите автомобиль на подъемник или на смотровую канаву.


2. Выверните два болта переднего крепления реактивной тяги.


3. Снимите прижимную пластину.


4. Выверните болт заднего крепления реактивной тяги.


5. . и снимите реактивную тягу с автомобиля.


6. С нижней стороны подрамника выверните три болта.


7. . и снимите заднюю опору двигателя


8. Осмотрите заднюю опору двигателя. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от стальной втулки или при появлении трещин в кронштейне замените дефектную деталь.
9. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Фотоотчёт по замене опорных подшипников и сайлентблоков рычагов.

Фотоотчёт по замене опорных подшипников и сайлентблоков рычагов.

Домкратим машину, если это не умеете, лучше даже не начинать. Я, так как менял оба опорника, поддомкратил и поставил машину на брус 20*20см, вывесив сразу весь перед.

Срываем заглушки в жабо. Большую снимаем зацепив снизу, а круглую просто поддевая отверткой или ножом.

Отворачиваем винт крепления тормозного шланга и убираем из зажима провод датчика АБС.

Отворачиваем три верхних гайки (головка на 14) и два болта, крепящих стойку к поворотному кулаку (ключи на 17 и 19).

Снимаем стойку. Она очень легко достается.









Запоминаем куда смотрит стрелочка на опоре относительно самой стойки.

Зажимаем стойку в тиски не сильно и стягиваем пружину говнистыми китайскими пластилиновыми стяжками.(скажу сразу они новые и чет было очково. берите нормальные)

Как только пружина перестанет давить на опору, отворачиваем опору. Шестигранник непомню, на 5-6мм вроде, ключ-трубка куплен на металллорынке за 10р, он на 17. высоту и прочее кому надо, замерю, скажу. СМОТРИТЕ, ЧТОБ ОПОРА НЕ ВЕРТЕЛАСЬ И НЕ ПРОКРУЧИВАЛСЯ ШТОК СТОЙКИ.

Снимаем опору вместе с опорником и демпфером. опора может прилипнуть к прокладке пружины.

Снимаем подшипник с опоры стойки. Рядом новый опорник, еще не целованный.))

Поддев снаружи и внутри черный пластиковый пыльник опорника отверткой снимаем его. (всматривайтесь лучше, везде есть метки для съема). Это старый подшипник, по этому мне позволено с ним немного потрахаться)))) Видим, что смазки там с гулькину пипиську



Подшипник состоит из корпуса, пыльника, пластмассовой обоймы с шариками и двух кольцевых салазок для шариков.




Новый подшипник я тоже разобрал и смазал, смазку использовал инопланетную зеленую Castrol LMX для подшипников.
Надеваем подшипник на опору(идет туго, тисками не решился, пластик все-таки).
Втыкаем демпфер(отбойник) в опору.

Одеваем опору на стойку. СТРЕЛОЧКУ НА ОПОРЕ ВСПОМИНАЕМ КУДА СМОТРЕЛА. И закручиваем гайку штока стойки, лучше купить новую ибо пластиковое контрокольцо в гайке там однотрахнуто. тьфу.. одноразовое))
Гайку крутим, а шток удерживаем шестигранником, чтоб не крутился.

Как только затянули гайку, отпускаем стяжки пружины и ставим стойку на место.

Для замены рычажных сайлентов, отворачиваем туеву хучу болтов и гаек. Использовать головки на 14 и 17, а также рожковые и накидные ключи тех же размеров (на 14 для заднего сайлента, откручивается ну ооочень неудобно, проще рожковым со стороны кулака(крутит ключом вдоль оси приводного вала)., остальные снизу, т.е. с ямы).





Самые противные это стойки стабилизатора, они прокручиваются, следовательно придерживаем их со стороны пыльника за кольцо мощными тонкогубцами, либо зажимным ключом, типа газового, кому надо, сфоткаю свой инструмент)))))

Сняли рычаг.

Типо так с помощью различнык проставок и оснасток, выпрессовываем и запрессовываем большой сайлент.(ФОТКИ НЕ НАШЕГО САЙЛЕНТА в тисках) я чет заработался и забыл свое зафоткать, но это я менял сайлент на прежней своей машине, суть предельно ясна!

Пилим ножовкой наружнюю обойму сайлента. И обстукиваем плоским зубилком по кругу всю поверхность соприкосновения, чтоб сайлент легче вышел. Один у меня вышел нормально, а вот другой "выстрелил". Я еще феном грел строительным)))))
Фотка на уже снятом, чтоб понять, что где пилил. )

Ставим рычаг на место.
Попутно менял втулки стаба, благо стоят 90р. но с ними воще просто, достал, поменял, закрутил.

Спасибо за внимание, надеюсь пригодится кому..)))
еще дополню. при отворачивании опоры от кузова НЕ УРОНИТЕ ГОЛОВКИ И ГАЙКИ ПОД ЛОБОВОЕ у меня туда упала головка на 14. в итоге я теперь знаю как снимать жабо и дворники. головка упала очень глубоко в сливной канал у крыла. либо запастись магнитом на нитке.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

1. Поднимите крышку капота и зафиксируйте ее упором.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Потяните вверх и снимите уплотнитель с задней облицовки моторного отсека.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Выведите из фиксаторов и снимите облицовку проема амортизаторной стойки Хонда Цивик.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Подденьте отверткой и снимите резиновую заглушку.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

5. Зафиксируйте шестигранным ключом шток от проворачивания и ослабьте затяжку гайки штока стойки.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Затормозите задние колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Баллонным ключом ослабьте затяжку гаек крепления переднего колеса.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

9. Снимите декоративный колпак и переднее колесо.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Ключом на 12 мм выверните болт крепления фиксатора тормозного шланга.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

11. Отведите тормозной шланг в сторону.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

12. Сожмите плоскогубцами и отсоедините фиксатор крепления жгута проводов датчика частоты вращения колеса.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

13. Отведите жгут проводов в сторону.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

14. Удерживая болты от проворачивания, ключом на 19 мм отверните гайки верхнего и нижнего крепления поворотного кулака к стойке амортизатора Хонда Цивик (сами болты не вынимайте).

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

15. Ключом на 14 мм отверните 3 гайки крепления верхней опоры амортизатора к кузову.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

16. Извлеките 2 болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке Хонда Цивик.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

17. Отсоедините от поворотного кулака и снимите амортизаторную стойку.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

Примечание:

Если предполагаются дальнейшие работы, зафиксируйте поворотный кулак и ступицу, например подвязав их проволокой к кузову.

Снятие передней амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

Замена передней пружины стойки амортизатора Хонда Цивик

1. Установите на стойку специальное приспособление и сожмите пружину.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

2. Зафиксируйте шестигранным ключом шток от проворачивания.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

3. Гаечным ключом на 17 мм отверните гайку штока амортизатора.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

4. Поверните пружину амортизатора Хонда Цивик относительно защитного чехла таким образом, чтобы конец пружины освободился от держателя чехла.

5. Снимите верхнюю опору стойки вместе с защитным чехлом.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

6. Снимите пружину амортизатора Хонда Цивик.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

7. Поврежденную пружину замените на новую.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

8. Снимите нижнюю упругую прокладку с нижнего витка пружины амортизатора Хонда Цивик.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

9. При необходимости, замените ее на новую.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

10. Соберите амортизаторную стойку в порядке, обратном разборке.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

Примечание:

При установке пружины амортизатора Хонда Цивик следите за тем, чтобы выступ на нижней упругой прокладке вошел в отверстие в нижней опоре пружины.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

При установке защитного чехла следите за тем, чтобы верхний виток пружины вошел в держатель, а конец пружины уперся в выступ на защитном чехле.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

11. Установите амортизаторную стойку и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Сначала стойку закрепите на 3 гайки сверху, под капотом.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

12. Аналогично замените пружину стойки амортизатора Хонда Цивик и с другой стороны автомобиля.

Замена передней пружины амортизаторной стойки Хонда Цивик 2005 - 2011

13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте в автомастерской углы установки передних колес.

Замена опорного подшипника хонда цивик 4д

Хонда Civic снятие установка передней стойки

Демонтаж и монтаж монтажа переднего амортизатора с винтовой пружиной
Демонтаж План Осуществления
1. Ослабьте гайки фиксации соответствующего колеса. Поддомкратьте передок автомобиля и поставьте его на подпорки. Демонтируйте колесо.
2. Отболтите упpугий тормозной трубопровод от монтажа амортизатора.
3. Отделите штангу стабилизатора поперечной устойчивости от нижнего рычага подвески (см. Демонтаж и монтаж переднего стабилизатора поперечной устойчивости с опорными втулками).
4. Заведите домкрат под нижний рычаг подвески, обеспечив ему подпорку при демонтированной монтировании амортизатора. Открутите стяжной болт (см. сопроводительную иллюстрацию).

5a. Отдайте гайку и выньте сквозной болт фиксации вилки к нижнему рычагу подвески (см. сопроводительную иллюстрацию).
Хонда Civic снятие установка передней стойки
5b. Демонтируйте вилку. В случае надобности для отделения вилки от амортизатора обстучите ее молотком с мягким бойком.

6. Подперев сборку амортизатора, отдайте две гайки его верхней опоры (см. сопроводительную иллюстрацию). Выньте сборку из-под автомобиля через арку колеса.
Монтаж План Осуществления
1. Заведите сборку амортизатора с винтовой пружиной через арку колеса на свое штатное область. Аккуратно проденьте крепежные шпильки в отверстия верхней опоры в брызговике арки. Сразу же накрутите на шпильки крепежные гайки, закрутив их пока только от руки.
Вcледcтвие значительного веса амортизаторной монтажа разумно будет заручиться участием ассистента.
2. Заправьте нижний конец амортизатора в демпферную вилку. Проследите за попаданием язычков с обратной стороны основания амортизатора в ответные пазы вилки.
3. Состыкуйте демпферную вилку к нижнему рычагу подвески. Зажмите с предписанным усилием самоконтрящиеся гайки, далее зажмите с предписанным усилием стяжной болт вилки.
4. Состыкуйте к нижнему рычагу штангу стабилизатора поперечной устойчивости (см. Демонтаж и монтаж переднего стабилизатора поперечной устойчивости с опорными втулками). Зафиксируйте в своем кронштейне на монтировании амортизатора упpугий тормозной трубопровод. Прочно зажмите болт кронштейна.
5. Поставьте на область колесо, далее опустите транспортное средство на землю и зажмите колесные гайки с предписанным усилием (см. Спецификации к Главе Текущее обслуживание).
6. Зажмите с предписанным усилием гайки верхней опоры амортизаторной монтажа.
Хонда Civic снятие установка передней стойки
Замена амортизатора или винтовой пружины стоечной монтажа передней подвески

1. Демонтируйте амортизаторную сборку с автомобиля (см. Демонтаж и монтаж монтажа переднего амортизатора с винтовой пружиной или Демонтаж и монтаж монтажа заднего амортизатора с винтовой пружиной).
2. Проконтролируйте амортизатор на присутствие признаков утечек, вмятин, трещин и прочих механических порчи. Исследуйте винтовую пружину на присутствие сколов, трещин, признаков проседания, а резиновые подушки ее опор на присутствие признаков затвердевания и старения материала. В сервис-центрах компании Honda всегда можно приобрести амортизаторы в комплекте с винтовыми пружинами на обменной основе, что дозволяет важно сократить временные и денежные затраты. Вcледcтвие сказанного, прежде чем начинать к разборке амортизатора с целью проведения его капитального ремонта проведите маркетинг, определившись в ценах на сменные элементы и сравнив их с затратами на доход восстановленной монтажа.

Демонтаж винтовой пружины с амортизаторной монтажа связано с потенциальной опасностью и должно производиться только с применением качественного особенного инструмента.

3. Зажмите сборку амортизатора в струбцины с мягкими губками (не слишком сильно).
4. Промаркируйте расположение основания опоры по отношению к пружине (если пружина будет заменяться, то по отношению к демпферной сборке).
5. Следуя инструкциям изготовителей, поставьте приспособление для сжимания винтовой пружины. Зажимая гайки на шпильках инструмента (см. сопроводительную иллюстрацию), сдавите пружину настолько, чтобы целиком разгрузить основание опоры.
6. Демонтируйте защитный колпачок и отдайте самоконтрящуюся гайку (см. сопроводительную иллюстрацию), фиксируя шток демпфера от прокручивания прутковым ключом. Демонтируйте с амортизатора элементы верхней опоры, разложив их на чистой плоскости строго в порядке расположения на монтировании.

7. Аккуратно демонтируйте со монтажа сжатую винтовую пружину и уберите ее в безопасное область.

Honda Civic 4D – народный из Японии

Хонда Цивик восьмого поколения в кузове седан выпускался с 2006 по 2011 год. Автомобили собирались на заводах Honda у себя на родине и в Турции. Civic 4d японского производства отличается более качественной сборкой и слывет более надежным. Многие из первых экземпляров «намотали» уже свыше 150 - 200 тыс. км. При этом, в дисциплине «надежность» автомобиль выступил даже очень неплохо.

Двигатель

Хондовский седан для Российского рынка предлагался только с одним двигателем объемом 1,8 л (140 л.с.). Мотор наделял Цивик 4д неплохой динамикой и хорошей экономичностью. Серьезных проблем с силовым агрегатом не возникает.

Владельцы порой замечают повышенную вибрацию двигателя при работе на холостом ходу. Причины – нехватка напряжения аккумуляторной батареи (полный разряд через 3 - 4 года эксплуатации). Другая причина – вышедшая из строя опора двигателя, чаще левая. Она приходит в негодность после 60 – 80 тыс. км. Новая опора стоит около 6 – 8 тыс. рублей.

На Honda Civic 4D турецкой сборки 2008 года производитель рекомендует заменить радиатор из-за возможной протечки в результате воздействия дорожных реагентов. Дилеры производят замену по гарантии.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко начинает подтекать уплотнительное кольцо упорной крышки распредвала - из-за «рассыхания». Спустя 90 – 120 тыс. км может потечь и сальник коленвала. Работа по его замене оценивается сервисами в 5 – 7 тыс. рублей.

Кислородные датчики выхаживают около 80 – 100 тыс. км. Новый обойдется в 11 – 12 тыс. рублей, аналог в 4 - 5 тыс. рублей. Катализатор может «скончаться» после 100 тыс. км, при этом загорится «Check», и существенно снизится тяга двигателя.

Многие принимают тарахтение с правой стороны двигателя за неисправность мотора. На самом деле звук издает «умирающий» ролик натяжителя. При длительной эксплуатации «шумящего» ролика может произойти его заклинивание. Есть случаи разрушения опоры натяжного ролика ремня или болта его крепления при пробеге более 80 000 км.

Трансмиссия

Хонда Цивик 4д с механической коробкой передач при пробеге более 30 – 60 тыс. км, после длительного толкания в пробках, начинает ощутимо потряхивать на 1-ой и 2-ой передачах - после отпускания педали сцепления. Какой-то конкретной причины такого явления пока не известно. Но есть пара решений, избавляющих от неприятных проявлений. Это смазка вилки сцепления, а так же очистка от грязи и смазка вала со шлицами по которому движется выжимной.

При пробеге более 100 тыс. км на некоторых Civic 4D зашумел подшипник первичного вала МКПП. Сцепление коробки ходит не менее 150 – 170 тыс. км. Комплект сцепления стоит около 8 – 13 тыс. рублей, работа по его замене потребует около 6 тыс. рублей. Встречается и щелканье педали сцепления. После смазки узла и пружинок посторонние звуки уходят.

«Автомат» при пробеге более 60 – 90 тыс. км начинает «пинаться» при переключении со 2-ой на 3-ью передачу. Реже появляется «подвисание» на 4-ой передаче, без перехода на 5-ую. Замена масла, предусмотренная регламентом через каждые 45 тыс. км, не всегда избавляет от появившихся «затыков». Сальники приводов нередко начинают «сопливить» после 60 – 80 тыс. км.

Ходовая

Многие отмечают слабенькую заднюю подвеску, которая сильно оседает под нагрузкой и «пробивает» на неровностях. Задние пружины проседают уже при пробеге более 80 – 120 тыс. км. Это в свою очередь приводит к повышенной нагрузке на задние амортизаторы, которые начинают «потеть».

Опорные подшипники начинают хрустеть при повороте руля уже через 30 – 50 тыс. км. Причиной скрипа могут стать и пыльники переднего амортизатора - из-за набившегося песка в верхней части. В таком случае поможет прочистка проблемных мест и смазка составами на силиконовой основе.

Задние ступичные подшипники могут загудеть после 60 – 100 тыс. км. Замена производится в сборе со ступицей, стоимость которой 5 – 6 тыс. рублей. Стойки стабилизатора, как и втулки, ходят не менее 100 000 км.

При пробеге более 30 – 60 тыс. км начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ правой втулки. Дилеры берут за ремонт рейки 12 – 20 тыс. рублей, новую можно приобрести за 25 – 40 тыс. рублей. Рулевые тяги служат не менее 60 – 100 тыс. км (2 – 2,5 тыс. рублей), рулевые наконечники – 45 – 60 тыс. км.

Другие проблемы и неисправности

Автомобили старше 4-х – 5-ти лет нередко страдают вздутием лакокрасочного покрытия в районе задних арок. Пузыри так же могут появиться по наружному контуру задних дверей и в водосточном желобе.

На передних фарах некоторых автомобилей появлялось помутнение стекла с внутренней стороны. Дилеры производили замену проблемной оптики по гарантии. Для замены перегоревших ламп ближнего света и габаритов придется снимать подкрылки. Для доступа к лампам левой фары сверху необходимо снять АКБ и бачок антифриза. Доступ к правой фаре сверху немного сложней. Противотуманные фонари в переднем бампере пользуются большим спросом у ночных «грабителей». Воруют их очень часто. После длительной эксплуатации автомобиля может спаиваться патрон с лампой в стоп-сигнале. Причина в близком расположении ножек лампы со стеклянным цоколем.

Из-за закисания трапеции стеклоочистителей дворники могут жить своей жизнью – останавливаются в самый неподходящий момент в самом ненужном месте.

Салон Хонда Цивик 4д зимой нередко поскрипывает, чаще передняя панель. Может заскрипеть задняя полка. Не редкость и «сверчок» крышки бардачка в правом верхнем углу. Для устранения звука необходимо проклеить «маделином» крышку и ее ответную часть на панели.

Легко стирающиеся накладки педалей сцепления и тормоза, а так же оплетка руля и ручки переключения передач подскажут реальный пробег автомобиля. Потертости появляются после 50 – 70 тыс. км.

На Honda Civic 4D старше 3-х-5-ти лет могут возникнуть проблемы с замком зажигания. Сначала появляются частичные закусывания замка при включении зажигания, в конечном итоге ключ перестает проворачиваться. Замок считается неразборным, и официальные дилеры производят замену замка с комплектом ключей и иммобилайзером. Причина отказа – износ рабочей поверхности самих секретов внутри замка. Новый замок стоит около 10 – 12 тыс. рублей, прописка иммобилайзера потребует около 5 тыс. рублей.

Иногда иммобилайзер «теряет» один из ключей. Попытка заменить батарейку в ключе ситуацию не меняет, так она не имеет никакого отношения к иммобилайзеру.

Некоторые замечают «шевеление» обивки передних дверей при подъеме или опускании стекол. Причина «оживления» - крепление средней части обшивки двери прямо к рамке стеклоподъемника.

Под крышей может образовываться конденсат, стекающий с креплений солнцезащитных козырьков. Из конденсата могут появиться разводы на обивке потолка.

При пробеге более 80 – 100 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Для устранения шума достаточно смазать проблемный узел через отверстие под наклейкой.

Из-за перегорания предохранителей на плате магнитолы может пропадать подсветка кнопок.

Заключение

На этом, пожалуй, список проблемных мест заканчивается. И так, Honda Civic 4D практически не доставляет серьезных проблем, автомобиль всегда сохраняет способность к передвижению. А все перечисленные недостатки лишь «детские болезни», которые легко излечимы.

Ужасно пробивает переднюю подвеску

Нужен совет, что может быть!? Ужасно пробивает переднюю подвеску. Ездил на диагностику, всё проверили. Сам всё продёргал, всё хорошо, только втулки стабилизатора можно поменять, но не критично. Пробивает больше правую сторону, причем брьёт по несколько раз подряд. Стойки вроде живы (не вытекшие). Гремела защита, я её снял, завтра новую поставлю. В чем может быть проблема? Сам думаю на подушку или всё таки на стойки. Рейка немного люфтит, но не думаю что из-за нее такие жесткие пробои. Civic 4d 2007 год. Заранее спасибо!

You may also like.
Куплю юбки переднюю и заднею на хеч 6 дорестайл кто чем может помочь

by Adminrive · Published 26.08.2013

Я эксперт по авто страхованию

by Adminrive · Published 19.03.2009

Ни у кого не слышны щелчки переключения передач в салоне

by Adminrive · Published 11.10.2014

19 комментариев

может пружины устали) если с 2007 г их не меняли, то они по-любому устали) еще опорники стучать могут)

возможно и рейка) так то она люфтить вообще не должна) если немного люфтит, значит всё, процесс пошел, на долго ее не хватит) обязательно менять до того как она совсем развалится)

Опорники менял месяц назад. Пружины старые, но вроде не просели. До дома доберусь, рейку переберу, но думаю не рейка все таки.

А как можно её проверить? Какие синдромы еще есть.

Андрей, спасибо, сегодня гляну

Посмотрел. Заключение-подушка. Зазора нет вообще, подергал монтировкой- гуляет туда сюда. Спасибо.

где эта подушка.

Митя, спасибо) посмотрю)

Митя, это че нормально получается. )))

ЭТО ПРУЖИНЫ ПРОБИВАЮТ!

Артем, вроде нормально.
Александр, не спорю, может и пружины, но двигатель лежит на опоре а не держится на подушке. К тому же на я пологих ямах началась вибрация и при езде задом тоже трясется. Если не поможет замена подушки, то тогда уже пружины и стойки. В выходные отпишусь

а если трясется и тем более при езде задом то сперва меняй подушку полюбому!

Тряска только вчера началась, после того как подушку подергал

Подвеска: основы и азы подвески Honda Civic 6 поколения

В машинах марки Honda, а именно Civic шестого поколения (1996-2001), используется многорычажная подвеска. Подвеска типа Мак-Ферсон устанавливалась только с 2001 года в 7 поколение модельного ряда. В Honda Civic 5 и 6 поколения устанавливалась двух рычажная передняя подвеска. Информация по сайлентблокам есть в отдельной статье. Информация подготовленна Олегом Володиным.

Типовое строение двух рычажной передней подвески Civic 1998

Типовое строение двух рычажной передней подвески Civic 1998

Различия и схожесть подвески разных поколений

В передней подвески шестого поколения нижний рычаг — штампованный, исключение купе и Civic пятого поколения в котором нижний рычаг двух составной — кованный. Нижние рычаги штампованные или двух составные взаимозаменяемы. Существует мнение, что двух составные рычаги подверженны большей деформации при ударе, чем штампованные.

Различие нижних рычагов 5 и 6 поколения Civic

Различие нижних рычагов 5 и 6 поколения Civic

Если в комплектации имеется передний стабилизатор то нижний рычаг имеет приваренное ушко под крепление стабилизатора, но это зависит от комплектации автомобиля. Передний стабилизатор был даже на D14A4 98 года.

Рычаг версии EK3 (D15Z6 и D15B VTEC 3-STAGE)

Рычаг версии EK3 (D15Z6 и D15B VTEC 3-STAGE)

Отличие в косточках — стойках стабилизатора, так как в штампованных они S- образные, в двух составных I- образные, а так же одного сайлентблока.

Косточки переднего стабилизатора 6 поколения Civic)

Косточки переднего стабилизатора 6 поколения Civic)

Так же верхний рычаг 5 поколения (и более старые модели) крепится вертикально к лонжерону, а Civic 6 поколения крепится горизонтально но через сайлентблок.

Различие верхних рычагов 5 и 6 поколения Civic

Различие верхних рычагов 5 и 6 поколения Civic

Про нижние рычаги CR-V RD-1

Бытует мнение что нижний рычаги с Honda CR-V первого поколения (RD-1 и подобные) можно поставить на Honda Civic в виду их схожести и наличия уха под стабилизатор. Рычаги от CR-V много длиннее, потому что база автомобиля CR-V шире. Проявляется как "дикий" развал, а привод просто не достает до ступичной гайки. Интересно что на длинном приводе рычаг встает нормально, а на коротком имеет описанные выше проблемы. Нижние рычаги CR-V ставить нельзя!

Передняя подвеска полностью независимая с компонентами

  • 1 — Рулевая рейка
  • 2 —Втулка нижнего рычага
  • 3 — Нижний рычаг управления
  • 4 — Демпферная вилка
  • 5 — Поворотный кулак
  • 6 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
  • Верхний рычаг (не показан)
  • Стабилизатор поперечной устойчивости(между 3 и 1 номером)

Общий вид передней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости(

Общий вид передней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости(

В независимой задней подвеске использованы

  • 1 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
  • 2 — Верхний рычаг (рычаг развала)
  • 3 — Нижний рычаг (поперечный)
  • 4 — Компенсационный рычаг (рычаг схождения)
  • 5 — Продольный рычаг
  • Стабилизатор поперечной устойчивости (между 1 и 3 номером)

Общий вид задней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости

Общий вид задней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости

Толщина переднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций

  • 23мм — Стоковый стабилизатор EJ9-EK3 VTI
  • 26мм — Стабилизатор Honda Civic Type-R, Honda CR-V

Толщина заднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций

  • 13мм — Honda VTI
  • 22мм — Honda Type-R
  • 23мм — Honda Integra Type-R
  • Есть маленький нюанс, для установки заднего стабилизатора 22-23мм комплектация Type–R следует установить усилитель подрамника (плита).


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Honda Civic 8 с пробегом: кузов сгниёт вне зависимости от сборки, а подвеска вытрясет душу


Honda Civic считается в России если не премиальной машиной, то уж точно более престижной чем, например, Focus, Astra, C4 или 308. Поговаривают о драйверском характере и «настоящем японском качестве», даже если на поверку выясняется, что сборка турецкая. Ценник на Сивики, соответственно, держится на сравнительно высоком уровне. В этом обзоре разбираемся с типичными поломками и в первой части говорим о кузове, салоне, ходовой части и электрике. Во второй – о моторах и трансмиссии.

Техника​

Восьмое поколение Civic по технической части почти не выделяется на фоне одноклассников. Кузов – четырехдверный седан или до сих пор выглядящий футуристично европейский пятидверный хэтчбек. В теории существуют ещё чисто американские купе, но у нас они представлены единичными экземплярами. Спереди у всех версий МакФерсон, сзади у седанов и купе – двухрычажная конструкция (сдвоенный снизу и одинарный сверху), у хэтчбеков – торсионная балка.


Моторы от 1,3 до 2,0 литра, все атмосферные. Есть форсированные варианты 2-литрового мотора на 201 и 225 л.с., а для особо экономных есть гибриды. В Европе также продавались машины с 2,2-литровыми турбодизелями, но в России их нет даже в штучных тиражах.


В гамме трансмиссий есть 6-ступенчатая АКП – это «робот» с одним сцеплением, а есть 5-ступенчатая гидромеханическая вальная коробка. Об особенностях конструкции обеих мы подробно писали в отдельном материале. Гибридная модификация имеет вариатор.

Кузов


Суровая же правда жизни заключается в том, что Civic скверно покрашен и сделан из не очень хорошего металла в любом случае. Лакокрасочное покрытие слабое – легко царапается и скалывается, в худших случаях просто облетает после ударов. Металл плохо обработан от коррозии и посредственно защищены полости – у кузова много конструктивных «концентраторов» ржавчины.

К сожалению, буквально единицы всерьёз занимаются антикором своих Сивиков. Бывает, что подкрашивают, пока стоимость машин сравнительно велика, и это имеет финансовый смысл. Меж тем, средний возраст растёт, цена снижается, поэтому откровенно гнилые экземпляры после ДТП и/или обслуживания в стиле «и так сойдёт» уже начинают появляться.

Довольно быстро корродируют кромка капота и крыша, причем у последней – не только передняя кромка, а почти вся ее панель спереди и вдоль желобков. Вокруг топливозаливной горловины пучится крыло. Ржавеют все четыре арки и пороги, особенно в задней части.

Если открыть крышку багажника и снять уплотнитель по периметру, есть шансы увидеть коррозию (иногда даже сквозную) на полочке по краям, под уплотнителем. В моторном отсеке стоит уделить внимание швам стоек подвески и моторного щита – проблемы тут случаются редко, но если уж увидите рыжие подтеки, то бегите от машины.


Внешне машина произвела неплохое впечатление? Не торопитесь делать выводы, пока не доедете до подъёмника и не осмотрите потенциально проблемные зоны ещё раз. Проблемы с порогами часто поражают «глубиной»: можно увидеть трещины в слое антигравия, которые не заметны снаружи. Из всех четырех арок больше всего шансов заржаветь – у задней левой, где потенциально уязвимая зона за трубами топливозаливной горловины. Помимо упомянутых порогов и арок сильно страдают лонжероны рядом с точками крепления продольного рычага, а также почти все кронштейны на днище.

Как уже было сказано, явных преимуществ у машин японской сборки не отмечено – хорошо гниют все версии. В том числе и пятидверный хэтч, который, как уже было сказано, несколько отличается конструктивно. В частности, арки и пороги прикрыты пластиком, что не спасает от коррозии под ними. Чуть меньше проблем с покрытием днища, чуть лучше обработана зона задних лонжеронов, но зато коррозия боковых ниш багажника, задней панели и особенно внутренних частей задних арок чуть ли не сильнее, чем у седанов.

Многочисленные аэродинамические экраны днища и огромный пыльник моторного отсека при очень низкой посадке машины – ещё одна головная боль. Редкий автомобиль может похвастаться тем, что весь пластик цел и не потерян. Особой проблемы отсутствие этих элементов не представляет, но перфекционистам будет очень неприятно.

Фары тоже не лучшие. Линзы выгорают, а стекло не только снаружи, но и изнутри. Бампера у Civic агрессивные и красивые. Жаль, что висят низко и ломают их и крепления часто. То же касается упомянутых выше накладок на пороги и арки у пятидверок.

А поскольку Honda порой забывает, что она не входит в большую немецкую тройку и назначает цены на запчасти иной раз повыше, чем на европейский премиум, то «колхозных» решений предостаточно. В частности, многие сервисы при поломках клеят пластик к кузову на силиконовый герметик, что приводит к появлению лишних очагов коррозии.


При осмотре не забудьте включить дворники и сложить-разложить зеркала: закисает как трапеция, так и шарниры механизма складывания. В случае с зеркалами нередко доходит до того, что сгорает моторчик привода. Починить его можно только в теории – конструкция фактически неразборная. Есть проблемы и со стеклоподъемниками: механизм передних дверей начинает со временем перекашивать.

Напоследок стоит сказать, что с поиском бэушных запчастей куда лучше ситуация у седанов. Хэтчей меньше, очень многое (включая трапецию) у них своё, выбор существенно беднее, а цены – выше.


Салон

Интерьер у Civic 8 достойный – как с точки зрения износостойкости, так и с точки зрения «ощущения качества». Турецкие машины, вопреки слухам, и тут ничем не хуже японских, американских и английских.


Если панели подогнаны неровно и в движении скрипят, то, скорее всего, здесь поработали отечественные арматурщики: либо разбирали-собирали после ДТП, либо ставили какое-то неродное оборудование (оба сценария – так себе).

Читайте также: