Замена опорного подшипника лексус рх 330

Обновлено: 05.07.2024

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Продолжаем тему про ретро рексы. Данный автомобиль 1999 года выпуска, но еще достаточно бодр. Владелец автомобиля произвел небольшой "рестайлинг". Внимательный читатель заметит задние фары от автомобиля последних годов выпуска и колесные диски 18 радиуса от Lexus RX 300 второго поколения.

Проехав 100 000 км после покупки автомобиля, владелец стал замечать, что "при проезде неровностей и в колее автомобиль cтал менее устойчив, раскачивается и клюет" (примеч. цитата из обращения клиента автомобиля, орфография и текст сохранены).

Владельцем были куплены новые оригинальные опоры передних стоек и сами амортизаторы компании KYB. Пружины остались старыми.

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Автомобиль готов к проведению ремонтных работ.

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

На фотографии представлены оригинальные опоры передних стоек.

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Демонтируем переднее колесо. Откручиваем стойку переднего стабилизатора.

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Откручиваем болты крепления поворотного кулака.

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Переходим в моторный отсек. Наносим проникающую смазку и откручиваем болты крепления опор передней стойки.

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Новая передняя стойка KYB.

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Устанавливаем стойку в специальный стенд и сжимаем пружину.

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Переходим непосредственно к разбору старой стойки.

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Стойка демонтирована. При сжатии стойки от руки, шток остался неподвижен. Неисправность очевидна. Такая стойка не только не будет "поглощать неровности", но и в дальнейшем при ее эксплуатации будет приводить к повышенному износу других элементов подвески. К удивлению владельца автомобиля стойка оказалась той же фирмы KYB, на которой владелец лично проехал 100 000 км. Сколько составляет пробег этой стойки на самом деле остается загадкой.

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Устанавливаем новую опору и стойку. Пружина осталась старой.

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

На места соединений наносим медную смазку.

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Процесс установки новой стойки на автомобиль. На местах соединения колесного диска с тормозным диском нанесена медная смазка. В дальнейшем данная процедура облегчит демонтаж колес, поскольку под воздействием температур колесный диск "прикипает" к тормозному диску. Нелепая ситуация которая может возникнуть - например при проколе колеса. Снятие старого колеса может быть затруднительным.

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

Те же самые работы выполняем и с правой стороны автомобиля.

Lexus RX300 Замена амортизаторов и опор передней подвески

После проведения работ регулировка углов установки колес проводится в обязательном порядке.

Грамотная замена подвесного подшипника Лексус РХ 350

Лексус РХ350

В конструкции карданного вала имеется такой важный элемент, как подвесной подшипник. Благодаря ему карданный вал и ось поддерживаются в правильном положении. Данная деталь позволяет обеспечить необходимо качение, вращение и передвижение деталей вдоль карданной оси с наименьшим сопротивлением.

Этот элемент карданного узла представляет собой металлический каркас с небольшим отверстием цилиндрической формы, где находится специальная втулка из материала с пониженным коэффициентом трения. Пустые пространства между втулкой и осью кардана заполняются специальным смазочным средством, благодаря которому вал вращается без особых усилий. Качественная смазка является залогом хорошей работы подшипников, благодаря ей снижается трение двигающихся деталей.

Так как подшипник является важным элементом карданного узла, то срок его эксплуатации напрямую зависит от правильной эксплуатации всего автомобиля в целом. Повреждения этого элемента встречаются довольно часто – в основном, в полной мере или частично изнашиваются резиновые составляющие подшипника. В таких случаях осуществляется полная замена резиновых составляющих, вышедших из строя. При этом надо понимать, что новый элемент должен соответствовать карданному валу вашего автомобиля.

Причины, которые укажут на нужна замена подвесного подшипника Лексус РХ 350

Подшипник, как и другие элементы карданного узла, эксплуатируется в достаточно жестких условиях и получает серьезные нагрузки во время движения автомобиля. Деталь непрерывно подвергается сильным ударам и вибрациям, особенно при движении автомобиля по неровным дорогам. На деталь оказывают сильное влияние и химические реагенты, которыми обрабатывают дорожное покрытие в зимний период. Так как подвесной подшипник не подлежит ремонту при выходе из строя, то потребуется произвести его полную замену.

В основном, подшипник выходит из строя по нескольким причинам:

  • естественный износ элемента;
  • неправильная эксплуатация автомобиля;
  • ненадлежащее качество дорожного покрытия.

Кардан

Определить неисправность данного элемента можно по нескольким признакам:

  • при движении автомобиля накатом появляется сильный гул, доносящийся непонятно откуда. В этом случае проверить свои опасения можно, загнав автомобиль на эстакаду или смотровую яму и осмотрев все элементы карданного узла;
  • сильный гул может сопровождаться повышенной вибрацией или дребезжанием деталей.

При обнаружении этих признаков рекомендуется обратиться в технический центр для проведения предварительной диагностики. Специалисты осмотрят конструкцию карданного вала, сделают заключение, после чего предложат клиенту несколько вариантов дальнейших действий.

Процедура ремонта подшипника карданного вала в автосервисе

Ремонт подшипника

Сам ремонт будет зависеть и от того, на каком автомобиле он производится – на отечественном или иномарке. Дело в том, что на зарубежных автомобилях часто подшипник является составной частью самого карданного узла, т.е. с большой долей вероятности нужно будет заменить вал целиком.

В случае подтверждения неисправности самого подшипника специалисты приступают к ремонтным работам. Весь процесс осуществляется в несколько основным этапов:

  • перед снятием карданного узла на него наносят специальные метки для правильного обратного сбора;
  • узел демонтируется;
  • изношенный подшипник удаляется при помощи специального оборудования;
  • в комплекте проверяется наличие люфтов;
  • при помощи специального оборудования проверяется степень износа посадочного опорного места;
  • согласно сделанным меткам механизм собирается в обратном порядке;
  • устанавливаются пыльники (в случае необходимости – новые) и непосредственно сам новый подшипник;
  • проводится финальное тестирование вала на предмет корректной работы.

При установке нового подшипника его предварительно вскрывают для проверки наличия достаточного количества смазки. В случае ее отсутствия или недостатка добавляют специальный состав для правильной работы детали.

Диагностируем сальник подвесного подшипника Lexus RX330

Сальник карданного вала представляет собой небольшую деталь, выполненную из эластичного материала (в основном, из резины). Конструкция этой запчасти позволяет другим деталям плотно прилегать друг к другу. Данные элементы используются для следующих целей:

Ремонт подшипника

  • герметичное соединение соприкасающихся деталей – как статичных, так и подвижных;
  • препятствие вытеканию смазки;
  • защита деталей от грязи и пыли.

В составе карданного узла сальник играет важную роль. При его износе и несвоевременной замене узел начинает работать с перебоями и в конечном итоге может полностью выйти из строя. Замена резиновой детали может потребоваться в случае образования течи. Проблема возникает при естественном износе детали, когда резина теряет свои исходные характеристики.

Неисправна крестовина карданного вала Лексус GX470

Наравне с подшипником и сальником, крестовина является одной из важнейших элементов карданного узла. Часто замена предыдущих деталей сопровождается и заменой самой крестовины, так как они расположены в непосредственной близости друг от друга. Для удобства снятие вышедшей из строя и установка новой крестовины производятся на предварительно снятом карданном узле. Для увеличения срока эксплуатации новой детали ее необходимо обильно смазывать специальными средствами. Специалисты рекомендуют использовать для этих целей смазку № 158 или аналогичное вещество.

Несмотря на кажущуюся простоту, самостоятельный ремонт может привести к более серьезным последствиям вплоть до замены других элементов карданного вала.

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Lexus RX

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Лексуса РХ, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Лексуса RX можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Lexus RX допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Лексуса.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Лексуса.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Lexus RX начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Лексус РХ из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Лексуса РХ и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Лексуса РХ. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Лексуса RX Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Лексуса РХ.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Лексуса. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Лексуса РХ, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Читайте также: