Замена опорного подшипника рено лагуна 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт (разборка, сборка) передней стойки Renault Laguna

Опорный подшипник, опорная подушка амортизатора, амортизатор могут быть заменены при разборке передней стойки.

Отжать на пару витков гайку крепления штока амортизатора и три болта крепления стойки к кузову.

Отжать на пару витков гайку крепления штока амортизатора и три болта крепления стойки к кузову

Открутить два болта крепления стойки к ступице и достать их. Отвести из крепления стойки тормозной шланг.

Открутить полностью три болта крепления стойки к кузову. Извлечь стойку из автомобиля.

Передняя стойка Renault Laguna

Стянуть стяжками пружину до момента ее ослабления.

Пружина стойки стянута стяжками

Окрутить полностью гайку крепления штока амортизатора и разобрать стойку.

Разобранная передняя стойка Renault Laguna

Место установки опорного подшипника.

Место установки опорного подшипника

Старый и новый опорные подшипники.

Старый и новый опорные подшипники

Начать собирать стойку. Установить опорный подшипник.

На амортизатор установлен опорный подшипник

Установить нижнюю опору пружины с пыльником.

На амортизатор установлен опорный подшипник и нижняя опора с пыльником

Установить пружину, уперев ее торец с соответствующим выступом на нижней опоре.

Сборка передней стойки Renault Laguna

Установить верхнюю опору стойки, совместив торец пружины и выступ на опоре.

Сборка передней стойки Renault Laguna

Закрутить гайку крепления штока аммортизатора.

Передняя стойка Renault Laguna

Снять стяжки и установить стойку в автомобиль.

Данная статья не является прямым руководством к ремонту передней стойки. Автор не несет ответственности за возможные последствия самостоятельного ремонта.

Ралли-спринт Браслав 2019

Автоспорт в Республике Беларусь

Замена опорных подшипников.

Всем привет.
Не так давно, я писал о проблеме, почему при вращении руля туда-сюда, издается глухой стук в районе передних стоек (амортизаторов).Многие мне советовали кучу вариантов (спасибо!)…И даже самое печальное это мол рейка рулевая стучит, но я знал, что это не так.
По подвеске мог сказать одно — ее я перебирал не так и давно уж, вот статья.Ну не мог я подумать на опорные подшипники.Как так?Недавно же менял?!Ставил оригиналы…Самое прикольное это то, что всю подвеску проверили и не понятно было что ляпает и где.
Прикол в том, что опрорники старые, что ставил, крутятся, как новые!Два раза снимал и разбирал стойки, подшипники крутятся хоть убей, без подклинивания…Но!Есть жирное НО.Как я заметил встетаки, что это опорные подшипники.
Да все оказывается проще простого: когда стойка в сборе стоит на машине, то на нее приходится приличный вес, соответственно по каким-то не понятным мне причинам, подшипник опорный начинает заклинивать, собственно приводя за собой глухой стук.Чем чаще вращаешь руль, тем он(стук) сильнее.Как поддомкратишь колесо и пробуешь крутить руль, все тихо.Старнно не правда ли?Подумал я…
Думал-думал и заказал опорные новые, пару. И снова взял SNR M255.07.

Конечно без доработки тут никак…Поэтому вскрываем новые опорники и добавляем в них смазку.Хотя в предыдущий раз, в те опорные подшипники, я смазку добавлял, так как знал, что ее там очень мало с завода…
В качестве смазки использовал что-то типо литола, но не он.)) Эта смазка для деталей с высоким коэффициентом трения, взял когда-то еще у знакомого.)

Проводим такую операцию и с другим подшипником.Ну а затем меняем их по очереди.)
Домкратим машину, снимаем колесо, открываем капот, убираем декор накладки со стаканов, берем ключ или головку на 21, откручиваем верхнюю шайбу, затем берем длинную головку на 17 и ослабляем гайку ту, что в самой стойке (вообщем походу разборки вам все станет ясно), но нужно про нее не забыть, иначе при стянутой пружине ее открутить будет не легко, еще и шестигранником придется мудрить…Переходим к ступице, там нам нужно снять одну из шарнир стойки стаба и открутить два болта( головка на 21), которые держат стойку в сборе на ступице.Ну и под капот снова, там остается два болтика на 13, они прикручивают стойку к кузову, на самой опоре стоят.Все видно будет, когда будете сами делать, если сами…)Снимаем стойку, берем стяжки пружин и стягиваем пружину, снимаем опору и опорный подшипник.

Все, снимаем старый опорник и ставим новый.)Все собираем в обратной последовательности.)

Проводим эти действия и с другой стойкой, ничего сложного нет.)
По итогу проделанной работы, заметил, что руль стал очень легко вращаться, может самовнушение?Хотя не думаю…)Ну и соответственно стуков больше нет .)Все тихо.)

Что хочу рассказать про старые опорники…Фото нет, так что просто вкратце.
Когда их сняли, они как не в чем не бывало крутятся и довольно легко.Но, опять же есть НО!я их разобрал и вычистил от старой смазки и заметил такую картину: на верхней их части, обойме, от шариков образовались мелкие ямки…Притом, что с правой стороны больше всего, поэтому правая сторона хуже всего и стучала…Я долго не мог понять от чего это так?Потом подумал, может когда-то на трассе словил кочку хорошую и от удара их продавила(подшипники), скорее всего это так и есть, хотя опять таки это мое мнение…Вот поэтому при нагрузке подшипники опорные с трудом вращались.

Цена вопроса:
пара опорных подшипников SNR M255.07 — 15,5х2 = 31 новых бел.рублей.

Снятие стойки и замена опорного подшипника на Renault Megane 2


1. Для начала вывешиваем машину на домкратах. Не забываем ослабить колесные болты. Обе стороны должны быть на одной высоте, тогда будет проще снимать стойку стабилизатора.
2. Снимаем колесо с той стороны где нужно ремонтировать.
3. Снимаем стойку стабилизатора, в принципе достаточно открутить одну гайку.


Понадобится шестигранник и рожковый ключ, размеры будут зависить от производителя.
4. Прорезаем пластиковую защиту закрывающую болты крепления стойки, специально для этого там есть перфорация и пластик по ней довольно легко прорезается.


Если не хотите ее портить то необходимо будет снимать поводки щеток и снимать пластиковый кожух полностью.
5. Отпускаем немного гайку крепления стойки к подушке. Откручивать полностью не нужно! Ослабляем лишь для того чтобы не мучатся на уже снятой с машины стойки.


Понадобится головка на 18 и вороток побольше, обычно зажато довольно сильно.
6. Выкручиваем болт крепления стоки к поворотному кулаку.


Понадобится 18 головка.
7. Теперь нужно вынуть стойку из кулака. Вообще в диалогусе для этого рекомендовано использовать специальный съемник, но можно снять и так все.
Нужно немного разжать губы поворотного кулака и потом приложив небольшие усилия отсоединяем стойку от поворотного кулака.


Используйте прорезиненный молоток вначале, а потом снимайте при помощи 2-х отверток.
8. Далее выкручиваем 3 болта держащий стойку.

Если не ошибаюсь то 13 размер, удобней всего крутить маленькой трещеткой.
9. Моя самая не любимая часть. Зажимаем, не очень сильно, но и чтобы при этом зафиксировалась, стойку в тисках. Надеваем съемники для сжатия пружины и сжимаем пружину. Тут есть один ньюанс нужно съемниками захватить как можно больше витков пружины иначе придется помучатся когда будем ставить новую опору и подшипник.


10. Вот пружина сжата, можно откручивать гайку.
Необходимо зафиксировать шестигранником шток и торцевым ключем открутить.
11. Меняем изношенный элемент. В моем случае это было подшипник и опора. Сначала полетел подшипник и уже начинало подкусывать его, а уже как следствие подорвало опору.


На фото видно место где её подорвало.
Так как менять мне нужно было комплектом то решил комплектом и покупать, да и по нормальной цене опоры отдельно не было. Выбор пал на SNR.



Если бы мне попался нормальный вариант опоры то брал бы по отдельности. Стоимость комплекта

50$
12. Собираем все назад в обратной последовательности. Не забываем использовать смазку, чтобы не "сра…ся" в будущем.
P.S. Если заметили то фото сделаны в большинстве своем на этапе сборки.

Выражаем благодарность за отчет пользователю velby


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена подвесного подшипника Рено Лагуна 2


Подвесной подшипник Рено Лагуна 2 представляет собой деталь, которая расположена между двумя половинами карданного вала. Состоит он из наружной и внутренней обоймы, между которыми находятся металлические шарики. Шарики разделены между собой пластиковым либо металлическим сепаратором, который исключает соприкосновение и трение. Подшипник заключен в специальный корпус, в который закачивается смазывающее вещество, имеющее повышенную устойчивость как к высоким, так и к низким температурам.

Подвесной подшипник Лагуна 2 крепится к кузову авто при помощи полукруглого кронштейна. Между самим подшипником и кронштейном располагается резиновая муфта. Все эти три детали в сборе называются «промежуточная опора карданного вала». Необходима она для того, чтобы передняя часть кардана была жестко зафиксирована, а задняя располагалась под некоторым углом. Это позволяет избежать слишком больших нагрузок на карданный вал.

Автомобиль Renault Laguna II
достаточно популярен среди автолюбителей. В процессе эксплуатации машины могут возникать разные проблемы, в том числе и неисправности подвесного подшипника. Они проявляются определенными признаками, и если владелец автомобиля их замечает, то необходимо быстро обратиться в автосервис. Там квалифицированные специалисты проведут диагностику и сделают ремонт, требующийся в конкретной ситуации.

Основные неисправности подвесного подшипника Рено Лагуна, их причины и признаки

Обычно проблемы с подвесным подшипником проявляются такими симптомами, как гул, шум, шелест, вибрация, визг, удары, отмечающиеся при начале движения или при переключении скоростей. Если присутствует один или несколько подобных признаков, то с визитом в автосервис затягивать не стоит. В противном случае ситуация может осложниться, ведь добавятся новые проблемы и неисправности.

К основным неисправностям подвесного подшипника стоит отнести:

  • заклинивание
    ;
  • вымывание или высыхание смазки;
  • повреждение резиновой детали.

Причинами неисправностей являются:

  • превышение моторесурса запчасти, установленного заводом-изготовителем;
  • эксплуатация автомобиля в суровых условиях;
  • езда по глубоким лужам или по броду;
  • наезд на большие препятствия: бордюры, камни, пеньки.

Диагностика подвесного подшипника Рено Лагуна

Диагностика должна проводиться исключительно в автосервисе, потому что человек без соответствующих знаний и умений не сможет сориентироваться и верно определить проблему. Специалисты делают диагностику в несколько этапов:

  1. Для начала автомобиль загоняется на подъемник, чтобы обеспечить необходимый обзор.
  2. Далее осматривается промежуточная опора карданного вала, визуально оценивается ее состояние. Иногда днище в районе крепления может быть забрызгано смазкой, и это сразу говорит
    о проблемах. Брызги возникают, когда смазка выдавливается либо вытекает. Происходит это под воздействием слишком высокой температуры, когда подшипник неисправен, он гудит и греется.
  3. Также автомеханик берется за обе половины карданного вала таким образом, чтобы опора находилась между руками. Далее необходимо отталкивать кардан и натягивать его на себя. Это позволяет понять, насколько жестко закреплен карданный вал, не порвалась ли резиновая часть подвесной опоры.
  4. Еще одно действие при диагностике – это прокручивание карданного вала по часовой стрелке и против нее. Рычаг переключения скоростей должен находиться в нейтральном положении. Если чувствуется заклинивание, слышатся перекатывания либо скрежет, значит подвесной подшипник неисправен.
  5. Далее проверяется затяжка кронштейна при помощи гаечных ключей.

После выявления конкретной проблемы можно переходить к ремонтным работам.

Замена подвесного подшипника Рено Лагуна 2 в автосервисе

Когда производится замена подвесного подшипника Лагуна 2 или всей промежуточной опоры, необходимо для начала демонтировать карданный вал с автомобиля. Далее разбирается крестовина Рено Лагуна 2 и заменяется подвесной подшипник. Так как часто собрать крестовину в заводском порядке не представляется возможным, то приходится заменять и ее. После замены деталей на новые производится сборка кардана в обратном порядке. Необходимо соблюдать верное положение скользящей вилки, фланцев. Готовый карданный вал устанавливается на машину.

Если после замены
присутствует вибрация, то подвесной подшипник нуждается в отцентровке. Если ее не произвести, то вибрация будет постоянно сопровождать автовладельца во время движения.

Отцентровка подвесного подшипника производится на подъемнике. Необходимо ослабить крепежи детали таким образом, чтобы обеспечить свободный ход подшипника. Далее человек, который сидит за рулем, начинает разгонять автомобиль до 100 км/ч при включенной четвертой передаче. Необходимо выжать сцепление и отпустить педаль газа по достижении нужного положения стрелки. Далее следует дождаться полной самостоятельной остановки колес и заглушить автомобиль. После этого крепежи необходимо затянуть в правильном положении. Обычно проблема с вибрацией после проведенной операции исчезает и больше не беспокоит.

Опоры и подшипники передней стойки амортизатора Renault Laguna 2

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста у меня лагуна 2 универсал после зимы в задней части машины ( где балка мне так кажется) появился глухой стук как будто кто-то молотком стучит по днищу когда еду по не ровной дороге. Осенью перебрал всю ходовую сзади поменял салинблоки пружины амортизаторы поднимал машину пересматривал всё причину не нашел и на сто заезжал тоже не нашли может вы что-то подскажете за ранние спасибо. Правда когда заезжал резину менять машину подняли и я увидел что из балки немного вылез салинблок из своего посадочного места.

Givi Tsvelov

Спасибо!Все как всегда толково изложено и показано,економите людям массу времени на изучение технот👍

Anastasia Котёнкина

Поэтому я под шток поставил толстую шайбу

Міша Андріїв

Подскажите а между верхней шайбой ( которая показана на 55 минуте) и кузовом должен быть зазор.

Мсн Мсн

Всю книшку перелопатил. Что за костачка. Пришлось заняться ремонтом после часа ремонта своей машины понимаешь автослесарем может работать даун

Иван Шрамко

Подскажите пожалуйста уже третий датчик заднего хода меняю когда включая задний ход парктроник всегда пищит. Снимал фишку на КПП замыкал булавой то она сильно греется

Насчёт опор. Это недоработка и болезнь Рено. Очень тонкий металл. Шток, по моему 20 мм, а резьба 16 мм, отверстие почти 17 мм. Представьте себе, на сколько мм площади опирается шток! И при том тонкий там металл. Я бы так сделал - купил нужные шайбы толщиной не менее 3 мм и рассверлил до внутреннего диаметра 16,5 мм и вогнал в опоры внутрь плотно. И будет долговечнее. У меня шток чуть не пробил капот. Был в Минске а надо было доехать до Могилева. Достал железяку, затолкал шток и железяку стянул болтами, подложив между штоком и железякой резину от шланга. Так и проехал на нем 400 км пока не поменял опору.

Другие добавляют в новые подшипники шарики с старых. Получается, лучше распределение точнчной нагрузки от шариков и меньше нагрузка на сами шарики и следовательно дольше служат. На Крайслере Вояджере разбирал опорные подшипники. Там все набито шариками и никаких следов износа. Вот это!

Неисправности и замена опорных подшипников Рено Меган 2

Рено Меган опорный подшипник

Опорный подшипник

На сегодняшний день такой элемент как подшипник встречается практически в каждом втором механизме. В устройстве стиральных машина, всевозможных кухонных комбайнах, колесах велосипедов и конечно в автомобилях. Так, у Рено Меган 2, да и у любой другой машины в устройстве подвески вы найдете вышеуказанную деталь, причем выполняет подшипник ключевую роль и на него приходятся колоссальные нагрузки.

Говорить мы будем об опорном подшипнике, так как его функции в корне отличаются от массы других разновидностей это детали, а устройство является уникальным, применение этот вид нашел именно в автомобилестроении.

Рено Меган 2

Что такое опорный подшипник

Прежде чем разбираться, что же это за элемент, необходимо понять какую роль он отыгрывает, находясь в составе подвески автомобиля. При этом у каждой машины есть 2 подвески и практически неважно, какой вариант рассматривать, с задней или передней подвеской.

Что касается опорного подшипника, то он установлен в нижней части стойки, там, где она крепится к поворотному кулачку, дабы сглаживать влияние амортизирующих свойств и колебаний при нагрузках в движении. Подшипник в этой связке обеспечивает то самое подвижное соединение стойки с кузовом, дабы при максимальных нагрузках, например езде по неровной дороге, кочкам и т.д., машина не осталась без колес.

Устройство данной детали

Опорные подшипники в Рено Меган 2, да и в других автомобилях устроены так, что цилиндрические ролики внутри корпуса, расположены поперечно. То есть каждый последующий ролик находиться перпендикулярно предыдущему в пазе под углом в 90 градусов. Все ролики отделены друг от друга сепараторами, что служит для увеличения защиты при нагрузках и трении.

Такая конструкция дает возможность всего лишь одному подшипнику принимать нагрузки исходящие со всевозможных направлений, например осевые, от момента кручения и т.д.

Что же касается сложности данной детали, то она крайне проста, а это незаменимое качество позволяет без труда и больших финансовых затрат оборудовать опорными подшипниками все машины, замена же этого элемента в случае выхода его из строя, тоже не предвещает никаких трудностей.

Рено Меган опорный подшипник

Рено Меган опорный подшипник

Стоит также упомянуть, что существует несколько конфигураций опорных подшипников:

  1. С интеграцией внутреннего или наружного кольца.

В данной конструкции предусмотрены специальные монтажные отверстия, посредством которых он крепится в системе, таким образом, избегая необходимости наличия прижимных колец. Также подшипник интегрированными кольцами оборудован специальными прокладками, так что метод установки в систему нашего опорного элемента не отразиться на его рабочих качествах, что обеспечивает четкость и стабильность при вращении. Такой тип подшипника используется как для вращения внешнего кольца, так и внутреннего.

  1. С отдельным наружным кольцом.

В этом варианте наружное кольцо отделено, однако внутреннее при этом находится в соединение с корпусом. Такая модель необходимо в тех случаях, где нужна особая точность и четкость во вращении внутренних колец подшипника.

  1. С отдельным внутренним кольцом.

Тут все с точность да наоборот, если сравнивать с предыдущим случаем под номером 2. Тут уже отделено внутреннее кольцо, а наружному уделяется более пристальное внимание, что повышает четкость и точность его вращения, а также надежность работы всего механизма.

  1. Одиночно-разделенные тип подшипника.

Характеристики этого варианта не отличаются особенными изысканиями, просто тут в одной из сточек примыкания, наружное кольцо разделили с внутренним. Такой ход позволяет увеличить показатели жесткости, что позволяет вращать наружное кольцо с гораздо большей четкостью.

Рено Меган установленые опорные подшипники

Рено Меган установленые опорные подшипники

Выявление неисправностей в опорных подшипниках

Как уже говорилось выше, на подвеску, а стало быть, и на сам опорный подшипник в Рено Меган 2, приходятся колоссальные нагрузки, по этой причине, а также по причине состояния наших дорог и еще массе других факторов, следует пристально следить за исправность сего элемента.

Главным фактором проверке неисправности подшипника является характерный тук исходящий со стороны того колеса, где обсуждаемый нами элемент износился, претерпел повреждения и требует замены.

Стук этот возникает при повороте руля во время совершения маневров и вхождения в поворот, а также в момент, когда машина преодолевает какое-нибудь препятствие, например заезд на невысокий бордюр или переезд через лежачий полицейский.

Ремонт и замена опорного подшипника

Как всегда бывает, существует две стороны медали, т.е. 2 способа замены этого элемента в Рено Меган 2. Но это не значит, что какой-то способ плохой, они просто разные.

  • В первом случае, придется полностью демонтировать стоечный узел с рулевым кулачком и диском торможения. Процесс этот довольно трудоемки, но плюс данного способа заключается в том, что впоследствии не придется настраивать развал схождения заново.
  • Второй случай является менее трудоемким. Он предполагает только разводку стойки, отсоединение рулевого кулачка, а также демонтаж амортизатора и пружины, однако развал схождения после этой операции придется настраивать заново.

Разберем демонтаж и замену опорного подшипника на Рено Меган 2 вторым способом, ибо провести эту операцию в домашних условиях намного проще.

Первое что нужно сделать, это поднять обе стороны машины домкратом так, чтобы они были на одном уровне и ослабить колесные болты.

Далее снимаем колеса с обеих сторон, если полетело 2 подшипника, если из строя вышел только один, второе колесо снимать незачем. После снятия колеса, демонтируете стойку стабилизатора.

Теперь нужно снять защиту из пластика, для этого нужно отсоединить поводки щеток и демонтировать весь пластиковый кожух. Можно конечно обойтись без демонтажа защиты, но тогда придется ее резать, а это некрасиво и неправильно.

Защита снята и перед нами предстает большая гайка крепления стойки с резиновой подушкой. Гайку нужно немного ослабить и затем, перемещаемся назад к стойке, где откручиваем болт ее крепления к поворотному кулачку. Вынимаем стойку из кулачка, выкручиваем болты удерживающие стойку, затем снимаем ее.

Теперь при помощи съемников сжимаем пружину амортизатора и наконец, проводим замену подшипника Меган 2. Далее остается только собрать все назад, действуя в обратном порядке.

Вывод

Как видно из всего написанного выше, заметить неисправность опорного подшипника очень просто, немного сложнее его заменить. Однако и процедура замены 1 или 2 подшипников так же вполне выполнимая задача, нужно просто быть осторожным и действовать последовательно.

Замена опорного подшипника Renault Laguna в Санкт-Петербурге

Замена опорного подшипника Renault Laguna - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена опорного подшипника Renault Laguna в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Renault Laguna.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену опорного подшипника будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Renault Laguna распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Renault Laguna

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Renault Laguna позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Renault Megane club › Блог › Замена амортизаторов, опор и опорных подшипников на Renault Megane 2

Renault Megane club › Блог › Замена амортизаторов, опор и опорных подшипников на Renault Megane 2

Сегодня пришли на мой авто обновочки. Был рад их начать скорее ставить. В планах было поменять передние амортизаторы опоры и опорные подшипники. Итак все по-порядку.

Запчасти:
1. SNR M255.08 опорный подшипник 2 шт = 1280р. Был рекомендован на форумах Renault.
2. Renault 82 00 222 463 Опора амортизатора переднего(оригинал) 2 шт = 2 378 р.
3. Renault 82 00 663 651 Амортизатор передний(оригинал) 2 шт = 6400р.

Инструменты необходимые для ремонта:
1. Ключ накидной на 13
2. Головки на 17, 18, 19, Вороток для них.
3. Набор шестигранных ключей.
4. Балонник
5. Литр пива.

Рекомендуеться:
1. WD-40 балончик (чтобы проще все откручивать)
2. Смазка графитная (советую все болтики смазать)

Вывешиваем весь перед авто. Ставим на пни (и т. п.)

1. Снимаем колесо с любой стороны и заливаемWD-40 болт крепления стойки в кулаке и болты стойки стабилизатора. Ждем пол часа Откручиваем стойку стабилизатора(если прокручиваеться гайка, то вставляем шестигранник и удерживая его крутим дальше), болт крепления. Кувалдой выбиваем поворотный кулак со стойки амортизатора. Главное чтоб привод не вышел из коробки(может потечь масло с нее)

Под тормозной диск я подложил досочку.

2. Открываем капот и вынимаем клипсы фиксаторы жабо.

3. Приподнимаем жабо и ослабляем (должно легко крутиться) болт стойки

4. Откручиваем три болта крепления опоры и вынимаем стойку

5. Вытащив стойку в сборе, стягиваем пружины по максимуму съемниками.

6. Откручиваем полностью болт крепления стойки. Если прокручиваеться. То на этот случай вставляйте шестигранник, и продолжайте крутить.

7. Прокачиваем новую стойку, одеваем пыльник-отбойник (я старый поставил)

8. Ставим на нее пружину и новые опору с опорным подшипником. Как их поставить Эйнштейном быть не надо. Разберетесь.

9. Старые опоры были обе по кругу надорваны. Старый подшипник который слева рассыпался. Хорошо что их решил тоже менять

10. Для того, чтобы новая стойка нормально вошла в кулак, немного расширим отверстие, я делал отверткой и молотком.

11. Прикручиваем новую стойку тремя болтами сверху и вставляем ее в поворотный кулак.

12. Прикручиваем стойки стабилизатора, колеса. Всем хороших дорог!

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Renault Megane

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Рено Меган, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Рено Megane можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Renault Megane допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Рено.

Признаки неисправности опорного подшипника Рено Меган:

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Рено.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Renault Megane начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.

Для окончательного подтверждения симптомов рекомендуется сделать дополнительную проверку.

Как определить неисправность передних опор Renault Megane:

  • Попробовать раскачать Рено Меган из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Рено Меган и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.

После получения полной уверенности по данному вопросу рекомендуется как можно быстрее приступать к замене опорных стоек и подшипников Рено Меган на новые.

Изначально требуется подготовить весь необходимый инструмент:

  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.

Дальше следует определиться, что именно придется менять: полностью передние опоры Рено Megane или только опорные подшипники.

Полная замена передних опор Renault Megane:

  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Рено Меган. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Рено Megane Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Рено Меган.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Рено. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Если визуальный обзор опорной стойки Рено Меган не выявил повреждений или деформаций, то можно обойтись без полной замены всей системы. Достаточно будет поменять только опорные подшипники на Renault Megane. Подобный выбор позволяет реально сэкономить деньги, так как вся передняя опора в сборе стоит значительно дороже, нежели только опорные подшипники.

Для замены опорного подшипника Рено Меган, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Снятие стойки и замена опорного подшипника на Renault Megane 2


  • Файлы
  • Двигатель
  • Модель автомобиля: Megane 2

1. Для начала вывешиваем машину на домкратах. Не забываем ослабить колесные болты. Обе стороны должны быть на одной высоте, тогда будет проще снимать стойку стабилизатора.
2. Снимаем колесо с той стороны где нужно ремонтировать.
3. Снимаем стойку стабилизатора, в принципе достаточно открутить одну гайку.


Понадобится шестигранник и рожковый ключ, размеры будут зависить от производителя.
4. Прорезаем пластиковую защиту закрывающую болты крепления стойки, специально для этого там есть перфорация и пластик по ней довольно легко прорезается.


Если не хотите ее портить то необходимо будет снимать поводки щеток и снимать пластиковый кожух полностью.
5. Отпускаем немного гайку крепления стойки к подушке. Откручивать полностью не нужно! Ослабляем лишь для того чтобы не мучатся на уже снятой с машины стойки.


Понадобится головка на 18 и вороток побольше, обычно зажато довольно сильно.
6. Выкручиваем болт крепления стоки к поворотному кулаку.


Понадобится 18 головка.
7. Теперь нужно вынуть стойку из кулака. Вообще в диалогусе для этого рекомендовано использовать специальный съемник, но можно снять и так все.
Нужно немного разжать губы поворотного кулака и потом приложив небольшие усилия отсоединяем стойку от поворотного кулака.


Используйте прорезиненный молоток вначале, а потом снимайте при помощи 2-х отверток.
8. Далее выкручиваем 3 болта держащий стойку.

Если не ошибаюсь то 13 размер, удобней всего крутить маленькой трещеткой.
9. Моя самая не любимая часть. Зажимаем, не очень сильно, но и чтобы при этом зафиксировалась, стойку в тисках. Надеваем съемники для сжатия пружины и сжимаем пружину. Тут есть один ньюанс нужно съемниками захватить как можно больше витков пружины иначе придется помучатся когда будем ставить новую опору и подшипник.


10. Вот пружина сжата, можно откручивать гайку.
Необходимо зафиксировать шестигранником шток и торцевым ключем открутить.
11. Меняем изношенный элемент. В моем случае это было подшипник и опора. Сначала полетел подшипник и уже начинало подкусывать его, а уже как следствие подорвало опору.


На фото видно место где её подорвало.
Так как менять мне нужно было комплектом то решил комплектом и покупать, да и по нормальной цене опоры отдельно не было. Выбор пал на SNR.



Если бы мне попался нормальный вариант опоры то брал бы по отдельности. Стоимость комплекта

Выражаем благодарность за отчет пользователю velby


Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Замена опорных подшипников на Renault Megane 2

Смотрите также

Литол 24
Выжимной подшипник сцепления: принцип действия, симптомы неисправности
    194 0 149k
Смазка петель дверей
    147 10 140k
Смазка для крестовин
Какие амортизаторы лучше
    168 4 162k

Для выполнения работы по замене подшипников стойки на Меган 2 Вам потребуются:

  • Головки — на 18, 16, 13
  • Ключи шестигранные — на 6 и 5
  • Ключи (ключ) накидные — на 18, 16, 13
  • Стяжки пружин либо «вязальная» проволока 1.5-2 мм (метров 10-15)
  • Кувалдочка или молоток
  • Отвертка шлицевая
  • Небольшая металлическая щетка
  • Балонный ключ
  • Домкрат

Какой опорный подшипник ставить на Renault Megane 2 и когда менять?

Оригинальный номер 8200824774, средняя цена около 1580 руб.

  • SNR M25508 — 515 руб.
  • OPTIMAL F86335 — 803 руб.
  • TORK TRK0513 — 395 руб.

Периодичность замены — каждые 15-20 тыс.км. Проверка — на каждом плановом ТО.

Домкратим машину и снимаем колесо. Видим пружину и стойку, очищаем щеткой места работы от грязи и ржавчины, продеваем проволоку зацепляя её за верхние витки пружины и продевая в отверстия нижней опоры пружины.

Далее 2 варианта, можно подставить второй домкрат под рычаг и выдавить его вверх, а можно просто подложить что то под рычаг и опустить машину, это нужно для того, сто бы сжать пружину.

Пружина сжата, завязываем проволоку, освобождаем рычаг.

Открываем капот, убираем уплотнительную резинку, вынимаем клипсы крепления, освобождаем и отгибаем пластмассу закрывающую верхнюю часть крепления амортизатора. Головкой на 18 или ключем срываем гайку крепления, но пока не откручиваем.

Ключём на 16 и шестигранником на 5 откручиваем стойку стабилизатора.

Срываем и откручиваем болт крепления амортизатора к поворотному кулаку, вынимаем его.

Опорный подшипник Рено Меган 2

Подшипник является одной из важных деталей во многих системах автомобиля. Особенно часто с ним можно столкнуться во время ремонта или модернизации машины. В подвеске имеется опорный элемент который должен служит как можно дольше, а также во время поездки выдерживать большие нагрузки. Если подшипник будет не качественный то возникнут проблемы и транспортное средство может выйти из строя.

В нижней стойки в районе крепления к поворотному кулачку установлен опорный подшипник Рено Меган 2. Он необходим для того чтобы во время движения сглаживать колебания и влияния амортизирующих свойств. И для того чтобы автомобиль во время езды по кочкам и неровностям не остался без колес, предусмотрен этот подшипник который помогает обеспечить подвижное состояние кузова со стойкой.


Устройство

Опорный подшипник устроен таким образом что цилиндрический ролик который находится в корпусе располагался поперечно, таким образом чтобы каждый ролик располагался в пазе перпендикулярно предыдущему под углом девяносто градусов. Для того чтобы защитить его при трении и больших нагрузках, ролики друг от друга отделены сепараторами. Благодаря совей простой конструкции можно легко без больших финансовых трат и каких либо трудностей произвести замену этого элемента.

Бывает он нескольких видов:

  1. С интегрированным наружным или внутренним кольцом . В такой конструкции есть специальное монтажное отверстие, благодаря которому происходит крепление , что позволяет избегать присутствия каких либо прижимных колец. По мимо этого у таких колец есть специальные прокладки, что никак не отражается на его рабочих качествах при установки его в систему, обеспечивая при этом четкое и стабильное вращение. Он используется как для вращения внутреннего и внешнего кольца.
  2. С наружным кольцом отдельного типа. Тут кольцо отделено, но при этом внутреннее соединяется с корпусом. Применяется он там где необходима четкость и точность во время вращения внутреннего кольца.
  3. С внутренним кольцом отдельного типа. Тут кольца расположены наоборот, отдельно внутреннее кольцо, а наружное соединено с корпусом, это позволяет во время движения добиться точности и четкости.
  4. Одиночно-разделительный тип. Этот вариант отличается от предыдущих тем что в стойках примыкания внутреннее кольцо разделено с наружным. Это увеличивает показатели жесткости, при этом вращая наружное кольцо более четко.

Неисправности

На опорный подшипник Renault Megan во время движения идут постоянные нагрузки, поэтому он в любой момент может выйти из строя, по этой причине за ним нужно постоянно следить.

Первым признаком что есть проблемы с подшипников говорит стук который может появится со стороны того колеса где он износился и ннужно его менять. В этом случае следует обратится в автомастерскую или произвести самостоятельную замену, иначе могут возникнуть более серьезные последствия, например расшатывания развала схождения, что приводит к износу всей амортизаторной стойки.

Замена

Существуют следующие способы замены:

  1. Когда демонтируется весь стоечный узел вместе с тормозным диском и рулевым кулачком. Этот процесс не простой но большим плюсом является то что не нужно заново настраивать развал схождения.
  2. В этом варианте отсоединяются рулевой кулачек, разводится стойка и демонтируется пружина с амортизатором, но в отличии от первого варианта придется зонного делать развал схождения.

Второй вариант в домашних условиях провести намного проще, поэтому рассмотрим именно его. Первым делом домкратом поднимается две стороны машины и ослабеваем колесные болты.

  1. Снимаем колесо со стороны замены

  2. Демонтируем стойку стабилизатора
  3. Отсоединяются поводки щитка и снимается пластиковая защита
  4. Ослабляем большую гайку которая крепит стойку с резиновой подушкой, после этого гайку немного перемещаем назад к стойки, и откручиваем крепление которое крепит ее к поворотному кулаку.
  5. Из кулачка вынимаем стойку, предварительно открутив болты крепления.




  6. Берем специальный съёмник сжимаем амортизационную пружину и производим замену опорного подшипника.

Когда замена произведена собирается все в обратном порядке.

Как видно произвести замену неисправной детали просто, сложней всего обнаружить неисправность. Самое главное во время работы все действия производить последовательно и все действия производить с осторожностью.

Опоры и подшипники передней стойки амортизатора Renault Laguna 2

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста у меня лагуна 2 универсал после зимы в задней части машины ( где балка мне так кажется) появился глухой стук как будто кто-то молотком стучит по днищу когда еду по не ровной дороге. Осенью перебрал всю ходовую сзади поменял салинблоки пружины амортизаторы поднимал машину пересматривал всё причину не нашел и на сто заезжал тоже не нашли может вы что-то подскажете за ранние спасибо. Правда когда заезжал резину менять машину подняли и я увидел что из балки немного вылез салинблок из своего посадочного места.

Givi Tsvelov

Спасибо!Все как всегда толково изложено и показано,економите людям массу времени на изучение технот👍

Anastasia Котёнкина

Поэтому я под шток поставил толстую шайбу

Міша Андріїв

Подскажите а между верхней шайбой ( которая показана на 55 минуте) и кузовом должен быть зазор.

Мсн Мсн

Всю книшку перелопатил. Что за костачка. Пришлось заняться ремонтом после часа ремонта своей машины понимаешь автослесарем может работать даун

Иван Шрамко

Подскажите пожалуйста уже третий датчик заднего хода меняю когда включая задний ход парктроник всегда пищит. Снимал фишку на КПП замыкал булавой то она сильно греется

Насчёт опор. Это недоработка и болезнь Рено. Очень тонкий металл. Шток, по моему 20 мм, а резьба 16 мм, отверстие почти 17 мм. Представьте себе, на сколько мм площади опирается шток! И при том тонкий там металл. Я бы так сделал - купил нужные шайбы толщиной не менее 3 мм и рассверлил до внутреннего диаметра 16,5 мм и вогнал в опоры внутрь плотно. И будет долговечнее. У меня шток чуть не пробил капот. Был в Минске а надо было доехать до Могилева. Достал железяку, затолкал шток и железяку стянул болтами, подложив между штоком и железякой резину от шланга. Так и проехал на нем 400 км пока не поменял опору.

Другие добавляют в новые подшипники шарики с старых. Получается, лучше распределение точнчной нагрузки от шариков и меньше нагрузка на сами шарики и следовательно дольше служат. На Крайслере Вояджере разбирал опорные подшипники. Там все набито шариками и никаких следов износа. Вот это!

Читайте также: