Замена опорного подшипника рено меган 3

Обновлено: 30.06.2024

Замена расходников после покупки авто (меняем передние стойки и повышаем клиренс)

Привет Друзья!
Сегодня проводил комплекс работ по замене передних стоек и решил подготовить очередной отчет.
Тем кто решит проводить аналогичные работы будет дана пара важных заметок. Итак, поехали

Установка оригинальных передних стоек от Scenic III (Renault-Monroe 543020022R)

Для доступа к третьему болту опорной чашки придется немного разобрать подкапотное

c5c453ea250a.jpg

1 Снимаем все уплотнительные резинки - 2 угловых и 1 длинная колбаса с решетки стеклоочистителей

437155350697.jpg

2 Головкой на 16 откручиваем гайки тяг стеклоочистителей

05302ee9a01b.jpg

3 Поливаем WD-40 закисшие конуса

2d90c6c0c91a.jpg

a52afe8618ae.jpg

4 Беремся за тяги как показано на фото и начинаем раскачивать в плоскости перпендикулярной лобовому стеклу, тяги легко снимаются

81bc7829090c.jpg

5 Поддеваем и аккуратно вынимаем пистоны декоративных накладок

f86476f7ae01.jpg

220118150108.jpg

6 Сами накладки также сидят на двух пистонах-защелках.РАБОТАТЬ АККУРАТНО И НЕЖНО, НЕ СЛОМАЙТЕ ЭТИ ЗАЩЕЛКИ!

1c2bb5c86796.jpg

7 Снимаем решетку, она также на защелках со стороны стекла

Замена опорных подшипников передних стоек Меган 1 и 2

Такая важная деталь, как подшипник встречается во многих механизмах. Автомобили не являются исключением, и вы можете часто сталкиваться с этой деталью при ремонте или модернизации транспортного средства. У каждой машины в устройстве системы подвески есть опорный элемент, который должен функционировать в течение длительного периода. Деталь играет важную роль и должна выдерживать большие нагрузки во время поездки. Без качественного подшипника у вас могут возникнуть проблемы с управлением, что грозит поломкой транспортного средства.

конструкция стоек

В задней и передней подвеске автомобиля используется тот же механизм. Опорная деталь устанавливается в нижней части и гарантирует целостность системы. Он выполняет важную роль, что помогает сохранять равновесие на дороге. Деталь устанавливается на поворотный кулачок и сглаживает амортизационный эффект, а также различные удары во время движения авто. Элемент выполняет важную функцию в Рено, соединяя части подвески с кузовом. Это гарантирует стабильное движение при плохом покрытии дорожного полотна.

Виды деталей

Конструкция с интеграцией внутреннего или наружного кольца. Здесь предусмотрены монтажные отверстия, с помощью которых закреплена вся система. Это помогает избавиться от прижимных колец. Для обеспечения стабильности и функциональности элементов конструкции используется специальная прокладка. Подшипник применяется для внешнего и внутреннего кольца системы.

Деталь с отдельным наружным кольцом имеет внутреннюю часть, которая соединена с корпусом. Используется подобный опорный элемент для точной и четкой работы при вращении колец.

Конструкция с отдельным внутренним кольцом имеет самостоятельную часть. Благодаря этому повышается точность вращения и надежность работы в целом.

опорный подшипник Рено Меган

Тип одиночно-раздельных деталей не особо отличается от аналогов. Такая конструкция увеличивает параметры жесткости и гарантирует качество вращения внешнего кольца с повышением точности.

Причины замены опорника в автомобиле

Вследствие плохого состояния отечественного полотна, стойки и подвески подвергаются большим нагрузкам при движении. Следует смотреть за этим элементом Рено, ведь несвоевременная замена грозит значительной поломкой авто. Основным фактором неисправности подшипника является стук, который исходит со стороны колеса, где деталь требует замены. Вы можете услышать характерный звук при осуществлении всевозможных поворотов и маневров. Появление этого признака требует быстрого ремонта.

Если слышите стук из-под колес вашего Меган, то самое время произвести замену подшипника самостоятельно или же при помощи услуг профессионалов. Несвоевременный ремонт детали грозит ухудшением безопасности транспортного средства во время движения.

где находится опорный подшипник

При этом увеличивается износ стойки амортизатора. При длительной езде с поломанным опорным элементом может прийти в негодность вся система, и это еще больше увеличит стоимость ремонта автомобиля.

Процесс замены детали

Существует два способа замены детали. Первый требует полного демонтажа узла с рулевым кулачком и тормозным диском. Это сложный процесс, но он гарантирует быстрый монтаж системы после снятия. Вам не нужно будет осуществлять развал-схождение Рено заново.

Второй вариант замены деталей является более простым. Необходимо произвести разводку стойки. Отсоединяется кулачок, после чего демонтируется амортизатор вместе с пружиной. Однако главным недостатком этого способа является повторная настройка развала-схождения.

Инструменты, которые могут использоваться для демонтажа подшипников:

  • домкрат используется для поднятия обеих сторон автомобиля и ускорения процесса ремонта;
  • шестигранник и рожковый ключ нужны для того, чтобы проводить демонтаж;
  • головка 18 размера необходима для откручивания гаек, которые крепят подшипники;
  • ключ 13 размера используется для откручивания креплений стоек Меган.

Сначала нужно поднять стороны автомобиля домкратом. Следует уравновесить конструкцию на одном уровне и ослабить крепежные элементы на колесах. Дальше нужно снимать колеса Меган по очереди. Потом демонтируем следующие элементы системы.

После этого нужно снять пластиковую защиту и отключить подводки щеток. Демонтаж пластикового кожуха поможет получить доступ к системе. Можно обойтись и без вышеперечисленных манипуляций, но придется деталь резать, что неверно технологически. Вы увидите гайку с резиновым уплотнителем. Ее необходимо ослабить и переместить ближе к системе. После этого откручиваем крепежные элементы и демонтируем стойку. Съемник помогает сжать пружину амортизатора Рено и заменяется подшипник в системе.

Замена опорных подшипников на Renault Megane 2

Для выполнения работы по замене подшипников стойки на Меган 2 Вам потребуются:

  • Головки — на 18, 16, 13
  • Ключи шестигранные — на 6 и 5
  • Ключи (ключ) накидные — на 18, 16, 13
  • Стяжки пружин либо «вязальная» проволока 1.5-2 мм (метров 10-15)
  • Кувалдочка или молоток
  • Отвертка шлицевая
  • Небольшая металлическая щетка
  • Балонный ключ
  • Домкрат

Какой опорный подшипник ставить на Renault Megane 2 и когда менять?

Оригинальный номер 8200824774, средняя цена около 1580 руб.

  • SNR M25508 — 515 руб.
  • OPTIMAL F86335 — 803 руб.
  • TORK TRK0513 — 395 руб.

Периодичность замены — каждые 15-20 тыс.км. Проверка — на каждом плановом ТО.


Домкратим машину и снимаем колесо. Видим пружину и стойку, очищаем щеткой места работы от грязи и ржавчины, продеваем проволоку зацепляя её за верхние витки пружины и продевая в отверстия нижней опоры пружины.


Далее 2 варианта, можно подставить второй домкрат под рычаг и выдавить его вверх, а можно просто подложить что то под рычаг и опустить машину, это нужно для того, сто бы сжать пружину.


Пружина сжата, завязываем проволоку, освобождаем рычаг.


Открываем капот, убираем уплотнительную резинку, вынимаем клипсы крепления, освобождаем и отгибаем пластмассу закрывающую верхнюю часть крепления амортизатора. Головкой на 18 или ключем срываем гайку крепления, но пока не откручиваем.


Ключём на 16 и шестигранником на 5 откручиваем стойку стабилизатора.


Срываем и откручиваем болт крепления амортизатора к поворотному кулаку, вынимаем его.



Выбиваем кулак вниз.


Подкладываем что нибудь под рычаг, например бруски в крепёжное отверстие заводим всё ту же проволоку для фиксации и предупреждения выхода шарниров и разрыва пыльников. И откручиваем ключем на 13 болты крепления опоры



Откручиваем ключем на 18 и шестигранником на 6 гайку крепления опоры.


Заменяем подшипник, следим за правильностью установки пружины.



Заводим стойку на место и крепим болтами опоры.


Вставляем низ амортизатора в поворотный кулак следя за совпадением направляющей и паза.


Подставляем домкрат и заводим всё на место, либо подставляем брусок под рычаг и опускаем машину не забыв убрать фиксацию.Добиваемся совпадения направляющей в отверстии.


Вставляем болт крепления (не забыв одеть на него направляющую тормозного шланга), закручиваем его и обкусываем проволоку которая стягивала пружину.


Опускаем домкрат и устанавливаем стойку стабилизатора на место.Контролируем затяжку болта — 105 Нм. Проверяем затяжку остальных крепежей и осматриваем пыльник шаровой опоры рычага (иногда соскакивает). Устанавливаем колесо.

Замена опорных подшипников и опор

Проявились стуки в стойку при повороте руля, решил поменять опоры с подшипники и отбойники с пыльниками модернизированные.

Решил сделать самостоятельно.

1. Renault 54 05 051 43R
Пыльники с отбойниками переднего амортизатора, модернизированные. А не эти ландыши, что стояли изначально.
1710р.

2. SNR KB655.36
Опора амортизатора, с подшипником, комплект.
3800р.

Опоры от флюенса, выходят дешевле, а по факту одно и тоже, а так же snr идет в оригинале.

На мегане, нужно много всего разобрать, чтобы снять стойки, а раз разбирать, то заодно почистил и помыл все под защитой.

Так же взял очиститель — пену и помыл ворс на защите.

Далее, приступаем к снятию, верхние болты сорвал сразу, так как потом это сделать проблемотичнее.

Далее, собираем все обратно и делаем сход развал.

Renault Megane 2010, двигатель дизельный 1.5 л., 110 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Megane, 2014


Renault Megane, 2011


Renault Megane, 2011
Renault Megane, 2011

Комментарии 20

А опоры ANVIS на них написано ?

"Опоры от флюенса, выходят дешевле, а по факту одно и тоже, а так же snr идет в оригинале."
Вот вот, не понимаю, почему так… себе тоже купил их …

У рено всегда так)

а почему пыльник на отбойнике так болтается? ты его что ли вниз сдернул от отбойника?

Я его отсоединял, потом на место защелкивал

ну тогда ок. а то подумал, что с такой щелью и установил)))

Я его отсоединял, потом на место защелкивал

Защелкивал пыльник на отбойник.
Так надо понимать?
Делал это на снятой стойке?

Защелкивал на снятом стойке после сборки

Сползли у меня резинки с отбойника.
На установленной не могу напялить обратно до конца.

Может и установили не так с самого начала?
Уж и не знаю, не смотрел раньше.

На снятой легко, на установленной проблематично наверное

Вот не смог до конца напялить на установленной.

Ее по кругу одевать нужно, если на машине установлена то нужно прокручивать, а отбойник сидит плотно, вывод, только снимать значит

О! А отбойник у меня не сидит плотно.
Он рукой сдвигается вниз.
На снимке это видно.

Ее по кругу одевать нужно, если на машине установлена то нужно прокручивать, а отбойник сидит плотно, вывод, только снимать значит

За счет чего отбойник сидит плотно?
Просто посадка такая?
Но у меня еще одна неясность.

Если отбойник вверху, то резинки не хватает, чтобы весь шток амортизатора закрыть.
Машина поднята, колесо опустилось.

У тебя пружины обычные, у меня заниженные, наверное поэтому, если он у тебя уже плотно не сидит, можно попробовать надеть, периодически проворачия отбойник

Пружины у меня обычные.
Отбойник опускаю вниз.
И просто крутил, проворачивал.
И силиконом брызгал.
Не лезет никак. И места для рук мало.

По снимку так и есть — до конца не напялен?
В таком состоянии, как на снимке он малость имеет зацеп и пыльник вниз не падает.

Может нет в этом особой трагедии?
Ставить его на место — несказанная проблема.
Стойку снимать и разбирать.

Я думаю ничего страшного, у меня до этого вообще был порван и лежал в стойке

Спасибо. Это мне — бальзам на душу.
Я еще думаю, что при ударе в колесо на ходу, удар передается на пыльник, вверх и он упирается в отбойник. И, тем самым держится на отбойнике.

Неисправности и замена опорных подшипников Рено Меган 2

Рено Меган опорный подшипник

Опорный подшипник

На сегодняшний день такой элемент как подшипник встречается практически в каждом втором механизме. В устройстве стиральных машина, всевозможных кухонных комбайнах, колесах велосипедов и конечно в автомобилях. Так, у Рено Меган 2, да и у любой другой машины в устройстве подвески вы найдете вышеуказанную деталь, причем выполняет подшипник ключевую роль и на него приходятся колоссальные нагрузки.

Говорить мы будем об опорном подшипнике, так как его функции в корне отличаются от массы других разновидностей это детали, а устройство является уникальным, применение этот вид нашел именно в автомобилестроении.

Рено Меган 2

Что такое опорный подшипник

Прежде чем разбираться, что же это за элемент, необходимо понять какую роль он отыгрывает, находясь в составе подвески автомобиля. При этом у каждой машины есть 2 подвески и практически неважно, какой вариант рассматривать, с задней или передней подвеской.

Что касается опорного подшипника, то он установлен в нижней части стойки, там, где она крепится к поворотному кулачку, дабы сглаживать влияние амортизирующих свойств и колебаний при нагрузках в движении. Подшипник в этой связке обеспечивает то самое подвижное соединение стойки с кузовом, дабы при максимальных нагрузках, например езде по неровной дороге, кочкам и т.д., машина не осталась без колес.

Устройство данной детали

Опорные подшипники в Рено Меган 2, да и в других автомобилях устроены так, что цилиндрические ролики внутри корпуса, расположены поперечно. То есть каждый последующий ролик находиться перпендикулярно предыдущему в пазе под углом в 90 градусов. Все ролики отделены друг от друга сепараторами, что служит для увеличения защиты при нагрузках и трении.

Такая конструкция дает возможность всего лишь одному подшипнику принимать нагрузки исходящие со всевозможных направлений, например осевые, от момента кручения и т.д.

Что же касается сложности данной детали, то она крайне проста, а это незаменимое качество позволяет без труда и больших финансовых затрат оборудовать опорными подшипниками все машины, замена же этого элемента в случае выхода его из строя, тоже не предвещает никаких трудностей.

Рено Меган опорный подшипник

Рено Меган опорный подшипник

Стоит также упомянуть, что существует несколько конфигураций опорных подшипников:

  1. С интеграцией внутреннего или наружного кольца.

В данной конструкции предусмотрены специальные монтажные отверстия, посредством которых он крепится в системе, таким образом, избегая необходимости наличия прижимных колец. Также подшипник интегрированными кольцами оборудован специальными прокладками, так что метод установки в систему нашего опорного элемента не отразиться на его рабочих качествах, что обеспечивает четкость и стабильность при вращении. Такой тип подшипника используется как для вращения внешнего кольца, так и внутреннего.

  1. С отдельным наружным кольцом.

В этом варианте наружное кольцо отделено, однако внутреннее при этом находится в соединение с корпусом. Такая модель необходимо в тех случаях, где нужна особая точность и четкость во вращении внутренних колец подшипника.

  1. С отдельным внутренним кольцом.

Тут все с точность да наоборот, если сравнивать с предыдущим случаем под номером 2. Тут уже отделено внутреннее кольцо, а наружному уделяется более пристальное внимание, что повышает четкость и точность его вращения, а также надежность работы всего механизма.

  1. Одиночно-разделенные тип подшипника.

Характеристики этого варианта не отличаются особенными изысканиями, просто тут в одной из сточек примыкания, наружное кольцо разделили с внутренним. Такой ход позволяет увеличить показатели жесткости, что позволяет вращать наружное кольцо с гораздо большей четкостью.

Рено Меган установленые опорные подшипники

Рено Меган установленые опорные подшипники

Выявление неисправностей в опорных подшипниках

Как уже говорилось выше, на подвеску, а стало быть, и на сам опорный подшипник в Рено Меган 2, приходятся колоссальные нагрузки, по этой причине, а также по причине состояния наших дорог и еще массе других факторов, следует пристально следить за исправность сего элемента.

Главным фактором проверке неисправности подшипника является характерный тук исходящий со стороны того колеса, где обсуждаемый нами элемент износился, претерпел повреждения и требует замены.

Стук этот возникает при повороте руля во время совершения маневров и вхождения в поворот, а также в момент, когда машина преодолевает какое-нибудь препятствие, например заезд на невысокий бордюр или переезд через лежачий полицейский.

Ремонт и замена опорного подшипника

Как всегда бывает, существует две стороны медали, т.е. 2 способа замены этого элемента в Рено Меган 2. Но это не значит, что какой-то способ плохой, они просто разные.

  • В первом случае, придется полностью демонтировать стоечный узел с рулевым кулачком и диском торможения. Процесс этот довольно трудоемки, но плюс данного способа заключается в том, что впоследствии не придется настраивать развал схождения заново.
  • Второй случай является менее трудоемким. Он предполагает только разводку стойки, отсоединение рулевого кулачка, а также демонтаж амортизатора и пружины, однако развал схождения после этой операции придется настраивать заново.

Разберем демонтаж и замену опорного подшипника на Рено Меган 2 вторым способом, ибо провести эту операцию в домашних условиях намного проще.

Первое что нужно сделать, это поднять обе стороны машины домкратом так, чтобы они были на одном уровне и ослабить колесные болты.

Далее снимаем колеса с обеих сторон, если полетело 2 подшипника, если из строя вышел только один, второе колесо снимать незачем. После снятия колеса, демонтируете стойку стабилизатора.

Теперь нужно снять защиту из пластика, для этого нужно отсоединить поводки щеток и демонтировать весь пластиковый кожух. Можно конечно обойтись без демонтажа защиты, но тогда придется ее резать, а это некрасиво и неправильно.

Защита снята и перед нами предстает большая гайка крепления стойки с резиновой подушкой. Гайку нужно немного ослабить и затем, перемещаемся назад к стойке, где откручиваем болт ее крепления к поворотному кулачку. Вынимаем стойку из кулачка, выкручиваем болты удерживающие стойку, затем снимаем ее.

Теперь при помощи съемников сжимаем пружину амортизатора и наконец, проводим замену подшипника Меган 2. Далее остается только собрать все назад, действуя в обратном порядке.

Вывод

Как видно из всего написанного выше, заметить неисправность опорного подшипника очень просто, немного сложнее его заменить. Однако и процедура замены 1 или 2 подшипников так же вполне выполнимая задача, нужно просто быть осторожным и действовать последовательно.

Замена опорных подшипников на Renault Megane 2

И так, мы решили помочь вам сэкономить и рассказать подробную последовательность замены устаревших опорных подшипников.

Замена опорных подшипников на Renault Megane 2

В начале пройдёмся по инструментам, которые потребуются дли замены:

Это голоки на восемнадцать, "шестнадцать", "тринадцать".
Шестигранные ключи на "шесть" и на "пять".
Накидные ключи на "восемнадцать", "шестнадцать", "тринадцать".
Стяжки, которыми мы будем фиксировать пружины, при отсутствии может помочь проволока.
Кувалда, можно молоток.
Шлицевая отёртка.
Щётка металлическая(небольшого размера).
Ключ балонный.
Домкрат.

Установим автомобиль на домкрат, и демонтируем колесо. Теперь почистим щёткой металлической все места где будем работать, это больше места около пружины, стойки и т.д. Аккуратно проденьте проволоку, мы должны ею зацепить верхние витки пружин, а также просунуть в отверстие, которое располагается в нижней опоре пружины.

Дальнейшие действия вы можете выполнять двумя вариантами. Можно взять ещё один домкрат и установить его под рычаг, далее выдавливаем вверх. А также можно установить что-нибудь под рычаг и машину установить на землю, такие манипуляции для тоже чтобы надавить на пружину и сжать её.

На пружину надавили и начинаем перевязывать проволокой. Рычаг нужно освободить.

Приоткройте капот, снимите резинку уплотнительную, а дальше достаём клипсы, которые крепят. Пластмассу, которая прикрывает часть верхнюю ароматизатор, нам нужно аккуратно отогнуть и освободить. Далее головкой на восемнадцать сорвём гайку, которая крепит, но до конца выкручивать не нужно.

Начинаем выкручивать стойку стабилизатора, поможет шестигранный ключ на пять и ключ на шестнадцать.

Болт, которые крепит ароматизатор и кулак поворотный мы начинаем выкручивать, а после достаём.

Чтобы вытащить кулак, поможет молоток начинаем его аккуратно выбивать.

Под рычаг подложите, что-то типа бруса. Теперь в отверстие проведите проволоку, для того, чтобы зафиксировать. С помощью ключа на тринадцать, выкрутите болты, которые крепят опору.

Возьмём ключ на восемнадцать и с помощью шестигранного ключа на шесть мы выкрутим гайку, которая крепит опору.

Ну а теперь, самое интересное, начинаем менять подшипник и устанавливать новый, главное чтобы вы установили его правильно.

Стойку установите на место и зафиксируйте болтами.

Низ ароматизатора устанавливаем в кулак, смотрите чтобы паз и направляющая совпали.

Воспользуемся домкратом и установим её на место. Также можете воспользоваться брусом, его установите под рычаг, а машину опустите, главное тут не забудьте убрать фиксацию. Смотрите чтобы отверстие и направляющая совпали.

Болт, который крепит устанавливаем, на него надеваем направляющую шланга тормозного. Зафиксируйте и можете проволоку убирать.

Домкрат опускаем, стойку можем установить. Смотрите, чтобы болт затягивался на 105НМ. Колесо установите на место.

Опорный подшипник Рено Меган 2

Подшипник является одной из важных деталей во многих системах автомобиля. Особенно часто с ним можно столкнуться во время ремонта или модернизации машины. В подвеске имеется опорный элемент который должен служит как можно дольше, а также во время поездки выдерживать большие нагрузки. Если подшипник будет не качественный то возникнут проблемы и транспортное средство может выйти из строя.

В нижней стойки в районе крепления к поворотному кулачку установлен опорный подшипник Рено Меган 2. Он необходим для того чтобы во время движения сглаживать колебания и влияния амортизирующих свойств. И для того чтобы автомобиль во время езды по кочкам и неровностям не остался без колес, предусмотрен этот подшипник который помогает обеспечить подвижное состояние кузова со стойкой.

11

Устройство

Опорный подшипник устроен таким образом что цилиндрический ролик который находится в корпусе располагался поперечно, таким образом чтобы каждый ролик располагался в пазе перпендикулярно предыдущему под углом девяносто градусов. Для того чтобы защитить его при трении и больших нагрузках, ролики друг от друга отделены сепараторами. Благодаря совей простой конструкции можно легко без больших финансовых трат и каких либо трудностей произвести замену этого элемента.

Бывает он нескольких видов:

  1. С интегрированным наружным или внутренним кольцом . В такой конструкции есть специальное монтажное отверстие, благодаря которому происходит крепление , что позволяет избегать присутствия каких либо прижимных колец. По мимо этого у таких колец есть специальные прокладки, что никак не отражается на его рабочих качествах при установки его в систему, обеспечивая при этом четкое и стабильное вращение. Он используется как для вращения внутреннего и внешнего кольца.
  2. С наружным кольцом отдельного типа. Тут кольцо отделено, но при этом внутреннее соединяется с корпусом. Применяется он там где необходима четкость и точность во время вращения внутреннего кольца.
  3. С внутренним кольцом отдельного типа. Тут кольца расположены наоборот, отдельно внутреннее кольцо, а наружное соединено с корпусом, это позволяет во время движения добиться точности и четкости.
  4. Одиночно-разделительный тип. Этот вариант отличается от предыдущих тем что в стойках примыкания внутреннее кольцо разделено с наружным. Это увеличивает показатели жесткости, при этом вращая наружное кольцо более четко.

Неисправности

На опорный подшипник Renault Megan во время движения идут постоянные нагрузки, поэтому он в любой момент может выйти из строя, по этой причине за ним нужно постоянно следить.

Первым признаком что есть проблемы с подшипников говорит стук который может появится со стороны того колеса где он износился и ннужно его менять. В этом случае следует обратится в автомастерскую или произвести самостоятельную замену, иначе могут возникнуть более серьезные последствия, например расшатывания развала схождения, что приводит к износу всей амортизаторной стойки.

Замена

Существуют следующие способы замены:

  1. Когда демонтируется весь стоечный узел вместе с тормозным диском и рулевым кулачком. Этот процесс не простой но большим плюсом является то что не нужно заново настраивать развал схождения.
  2. В этом варианте отсоединяются рулевой кулачек, разводится стойка и демонтируется пружина с амортизатором, но в отличии от первого варианта придется зонного делать развал схождения.

Второй вариант в домашних условиях провести намного проще, поэтому рассмотрим именно его. Первым делом домкратом поднимается две стороны машины и ослабеваем колесные болты.

  1. Снимаем колесо со стороны замены 1
    2
  2. Демонтируем стойку стабилизатора4
  3. Отсоединяются поводки щитка и снимается пластиковая защита
  4. Ослабляем большую гайку которая крепит стойку с резиновой подушкой, после этого гайку немного перемещаем назад к стойки, и откручиваем крепление которое крепит ее к поворотному кулаку.3
  5. Из кулачка вынимаем стойку, предварительно открутив болты крепления. 5
    6
    7
    8
    9
  6. Берем специальный съёмник сжимаем амортизационную пружину и производим замену опорного подшипника. 10

Когда замена произведена собирается все в обратном порядке.

Как видно произвести замену неисправной детали просто, сложней всего обнаружить неисправность. Самое главное во время работы все действия производить последовательно и все действия производить с осторожностью.

Замена подвесного подшипника полуоси Меган 3

Mach was du kannst mit dem was du hast, genau wo du bist!

Приветсвую Вас. Скажите пожалуста какой сальник полуоси стоит слева, немогу найти номер детали. Коробка механика TL4056

Я не вкурсе неразу несталкивался,неменял.Проблема крайне редкая,чтоб подтикало с полуост. Чаще при замене стойки левой , неподвязывают ступицу и аривол выскакивает,а Когда обратно вставляют , можно и повредить сальник этот.

Серега подскажи по такому вопросу, присутствует люфт по горизонтали правой полуоси в наружном шрусе, ход приблизительно 2мм, это нормально (пыльник целый)? Левая полуось стоит мертво. Ищу причину мелких стуков с правой стороны при мелких неровностях, все соединения пересмотрел. Машина гранд сценки 3.

При езде с газом полуось люфтить небудет, она под нагрузкой. Проверте. Чаще всего постукивают рулевые тяги.

Срасибо за видосы!
ЧЕЛовечище!
Какие симптомы умирающего подшипника?

Гудеть,пищать. будит.тут вот вообще рассыпался.

Короче воет у меня что-то на холодную на первой передаче в натяг на 1900-2000 об.м., грешу на этот подшипник, после замены вкладышей, мне скобку не закрутили и она болталась, и я так 1500 км проехал. Нагреваеться, перестает выть.

@Сергей Т. точно он, уже начало сегодня даже стучать. Заказал подшипу, купил на разборке кронштейн всего за 280 грн (вдруг мой выработался т.к. 1500 км не был прикручен и болтыхался!), Буду менять, а там будет видно

Тут невидя авто я неподскажу..

@Сергей Т. накатом не воет, в напраяг при скорости от 17 до 25, и при оборотах указаных выше.

На коробку больше похоже. На 1вой и 2рой при збросе газа накатом у многих немного воет.

На одном дыхании рассказано просто и понятно

Меган 3 вібрація і гул с правої сторони , 140-160 км може це бути підвісний?

Сергей,а какие были симптомы умершего подшипника? Вот у меня справа на стучит, хрустит, думаю внутренний ШРУС на замену, а теперь посмотрел, а вдруг подшипник?

Стучало, гримели, заглянул и сразу 3видел.

Подскажите, а может ли из-за этого подшипника быть вибрация по кузову, без биений по рулю при движении на нейтралке. Вибрация проявляется при скорости от 80 до 6 примерно. С уменьшением скорости вибрация нарастает. При скорости от 6 и ниже, мгновенно пропадает. И именно на нейтралке или при выжитом сцеплении (на холостом ходу), при нажимании на тормоз, вибрация возможно немного увеличивается, но совсем чуть чуть. Сценик 2

Я незнаю, человек на вибрацию нежаловался🤪. Теоретически может и из-за подшипника и трипод там есть.

Сергей на Сценик 3 такой же подшипник? И какой фирмы ставили?

На Сценик такойже. Какой фирмы непомню уже. Глянь описание к видео может там есть.

Серёга привет может быть биение в руль при езде иза подшипника.

Сергей у меня когда нагазую и на первой передаче отпускаю резко сцепление чтото с правой стороны хрустит как буддто шлицы сьеденые и при повороте чтото стучит справа что может быть? когда плавно отпускаю сцепление всё нормально.

С таким несталкивался. Так неугадать без осмотра авто..

Здравствуйте! Не работает боковая фара правая на сценик 3, можете скинуть какие лампочки купить? Не работают габариты

@Сергей Т. именно три лампочки которые находятся на этой большой фаре.

@Сергей Т. Простите, не работает задняя фара

Если есть дхо , габариты с завода в таких авто неактивированны их роль выполняют дхо в пол силы яркости.

Дядька молодец все понятно доступно.без лишней хуйни

Что скажете про этого производителя?
Передній газ-масляний однотрубний амортизатор стойка GH-Parts артикул GH-353971 = ціна 880 грн за шт. (є також масляні амортизатори, пильники, відбійники та пружини.)

Или может есть пару стоек без пружин от мегана 3 б/у?

@Сергей Т. масляные они мягче?

У меня Б/У нет. Я только за оригинал. 1400 за 1 шт. Плюс минус.

Добрый день. Извиняюсь что не по теме . Интересно Ваше мнение .
Вопрос в том что год назад купил меган 3 2015г.
И сразу решил и за низкого клиренса поставить стойки с Сценика3. Купил поставили.
Намучались сжимать пружину!
Потому что пружину оставил от меган 3.
Передок конечно поднялся на 3 см .
Что радует.
Вот спустя год как-то мне теперь вроде как передок сильно жёсткий стал .
Типа переезжаю рельсы сильно жёстко.
Думаю может дело в том что пружина с Меган сильно зажата в стойке от Сценик?
Посоветуйте что сделать купить пружины от сценк и поставить на стойки от сценик? Не будет еще жёстче? Потому что сценик тяжелее?
Или поставить стойки родные и поднять за Счёт проставок??
Спасибо за ответ .

@Сергей Т. Спасибо
Вы советуете оставить так как есть .
Провели опорные вроде не стучат .
Кстати свет сделал в салоне
Вы были правы перегорел предохранитель
Заменил лампочки салона подсветки ,дверей, багажника на светодиоды.

От Сценика еще тяжелее сжать пружину,чем от меган. Надо спец приспособление,стяжками обычными и штатное тяжело сжимать. Проверьте опорные подушки, некасаются ли они чашек своими отбойниками. Загляните там где шток с гайкой от амортизатора. А так вы скорее всего поставили стойки от Сценика кородкого с подвеской для плохих дорог (x-mod) Так как базовые приподнимают клиренс 1,5-2 см.

Опорный подшипник Рено Меган 2

Подшипник является одной из важных деталей во многих системах автомобиля. Особенно часто с ним можно столкнуться во время ремонта или модернизации машины. В подвеске имеется опорный элемент который должен служит как можно дольше, а также во время поездки выдерживать большие нагрузки. Если подшипник будет не качественный то возникнут проблемы и транспортное средство может выйти из строя.

В нижней стойки в районе крепления к поворотному кулачку установлен опорный подшипник Рено Меган 2. Он необходим для того чтобы во время движения сглаживать колебания и влияния амортизирующих свойств. И для того чтобы автомобиль во время езды по кочкам и неровностям не остался без колес, предусмотрен этот подшипник который помогает обеспечить подвижное состояние кузова со стойкой.


Что такое опорный подшипник

Прежде чем разбираться, что же это за элемент, необходимо понять какую роль он отыгрывает, находясь в составе подвески автомобиля. При этом у каждой машины есть 2 подвески и практически неважно, какой вариант рассматривать, с задней или передней подвеской.

Что касается опорного подшипника, то он установлен в нижней части стойки, там, где она крепится к поворотному кулачку, дабы сглаживать влияние амортизирующих свойств и колебаний при нагрузках в движении. Подшипник в этой связке обеспечивает то самое подвижное соединение стойки с кузовом, дабы при максимальных нагрузках, например езде по неровной дороге, кочкам и т.д., машина не осталась без колес.

Стандартная процедура замены подразумевает снятие ступичной сборки с передней подвески. Вначале необходимо:

  1. Снять защитный колпачок гайки ступицы (при наличии).
  2. Подставить под колесо противооткатные упоры.
  3. Открутить гайку ступицы.


Данную процедуру допускается выполнить позже. Но для этого понадобится ударный пневматический ключ. Момент затяжки гайки достаточно большой, поэтому на поднятой машине сорвать крепление обычным инструментом проблематично.

Далее переходим к демонтажу ступицы. Для этого необходимо обеспечить к ней доступ:

  1. Ослабить болты крепления колеса.


  1. Поднять машину на домкрате (подъемнике).
  2. Открутить болты, демонтировать колесо.
  3. Очистить резьбовую поверхность ШРУСа, выступающего со ступицы. Удалить загрязнения на болтах крепления тормозного суппорта. При необходимости нанести антикоррозионный агент, типа WD-40.
  4. При износе тормозных колодок их необходимо утопить вместе с поршнем цилиндра. Для этого понадобится специальная струбцина или разводные плоскогубцы-зажимы.
  5. После сведения колодок открутить крепление суппорта. Отвести в сторону. Стопор датчика ABS извлечь, снять деталь.



  1. Открутить винты крепления и демонтировать тормозной диск. При закисании последнего воспользоваться резиновым молотком, нанося им легкие удары по обратной стороне.

Переходим к снятию ступичного узла:

  1. Открутить гайку рулевого наконечника.
  2. Направленными ударами по серьге тяги освободить деталь из посадочного места. Запрещено бить по торцу наконечника – существует возможность расклепать резьбу.



  1. Выбить винт. Открутить и освободить шаровую опору. Рычаг отвести вниз.


  1. Отпустить крепление стойки на кулаке.
  2. Демонтировать ШРУС из посадочного места.


Теперь ступичная сборка полностью свободна. Можно приступать к замене подшипника. Для этого:

  1. Вытащить стопорное кольцо.


  1. Спрессовать ступицу. Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  2. Установить кулак в пресс. С помощью проставки нужного диаметра выпрессовать старую запчасть из посадочного места.



  1. Повторно очистить внутреннюю поверхность кулака. Можно использовать солярку, WD-40 или аналогичные средства.
  2. Запрессовать новый подшипник, соблюдая перпендикулярность и соосность плоскостей.





  1. Установить стопорное кольцо.
  1. Запрессовать ступицу.

Сборка ступичного узла производится в обратной последовательности.

Вариант замены подшипника с использованием съемника

При наличии набора съемных шайб владелец сможет провести замену без полного снятие кулака. Порядок выполнения:

  1. Обеспечить доступ к ступице.
  2. Подобрать проставку, равную по диаметру корпусу подшипника.
  3. Впрессовать старую запчасть.
  4. Очистить ступичную обойму, подготовить к установке новой детали.
  5. Аналогично, постепенным закручиванием съемника, усадить запчасть на место.
  6. Напрессовать ступицу.


Сборку производить в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника подручными инструментами

  1. Разобрать переднюю подвеску.
  2. Демонтировать узел, выбить ступицу.
  3. Подобрать проставку с диаметром, равным внешней обойме подшипника.


  1. Резкими, но аккуратными движениями выбить старую запчасть из посадочного места. Проставку необходимо центровать.


  1. Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  2. Оставшуюся на цапфе часть обоймы можно “подрезать” и расколоть зубилом. При этом важно не повредить поверхность.


  1. Аналогично установить новую запчасть на место.



  1. Запрессовать ступицу.

После посадки новой детали важно не забыть установить стопорное кольцо.

Снятие стойки и замена опорного подшипника на Renault Megane 2

Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры. Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.


После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом. Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки.

По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: Замена подшипника отдельным элементом Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой процесс описан выше и разбираемся с ней отдельно.

Разобрав рено меган 2 замена опоры стойки амортизатора конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаковделаем ревизию подшипника. Как рено меган 2 замена опоры стойки амортизатора, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники. Возможно, что проблему дастся решить малой кровью Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт.

Устройство

Опорный подшипник устроен таким образом что цилиндрический ролик который находится в корпусе располагался поперечно, таким образом чтобы каждый ролик располагался в пазе перпендикулярно предыдущему под углом девяносто градусов. Для того чтобы защитить его при трении и больших нагрузках, ролики друг от друга отделены сепараторами. Благодаря совей простой конструкции можно легко без больших финансовых трат и каких либо трудностей произвести замену этого элемента.

Бывает он нескольких видов:

  1. С интегрированным наружным или внутренним кольцом . В такой конструкции есть специальное монтажное отверстие, благодаря которому происходит крепление , что позволяет избегать присутствия каких либо прижимных колец. По мимо этого у таких колец есть специальные прокладки, что никак не отражается на его рабочих качествах при установки его в систему, обеспечивая при этом четкое и стабильное вращение. Он используется как для вращения внутреннего и внешнего кольца.
  2. С наружным кольцом отдельного типа. Тут кольцо отделено, но при этом внутреннее соединяется с корпусом. Применяется он там где необходима четкость и точность во время вращения внутреннего кольца.
  3. С внутренним кольцом отдельного типа. Тут кольца расположены наоборот, отдельно внутреннее кольцо, а наружное соединено с корпусом, это позволяет во время движения добиться точности и четкости.
  4. Одиночно-разделительный тип. Этот вариант отличается от предыдущих тем что в стойках примыкания внутреннее кольцо разделено с наружным. Это увеличивает показатели жесткости, при этом вращая наружное кольцо более четко.

Ремонт и замена опорного подшипника

Как всегда бывает, существует две стороны медали, т.е. 2 способа замены этого элемента в Рено Меган 2. Но это не значит, что какой-то способ плохой, они просто разные.

  • В первом случае, придется полностью демонтировать стоечный узел с рулевым кулачком и диском торможения. Процесс этот довольно трудоемки, но плюс данного способа заключается в том, что впоследствии не придется настраивать развал схождения заново.
  • Второй случай является менее трудоемким. Он предполагает только разводку стойки, отсоединение рулевого кулачка, а также демонтаж амортизатора и пружины, однако развал схождения после этой операции придется настраивать заново.

Разберем демонтаж и замену опорного подшипника на Рено Меган 2 вторым способом, ибо провести эту операцию в домашних условиях намного проще.

Первое что нужно сделать, это поднять обе стороны машины домкратом так, чтобы они были на одном уровне и ослабить колесные болты.

Далее снимаем колеса с обеих сторон, если полетело 2 подшипника, если из строя вышел только один, второе колесо снимать незачем. После снятия колеса, демонтируете стойку стабилизатора.

Теперь нужно снять защиту из пластика, для этого нужно отсоединить поводки щеток и демонтировать весь пластиковый кожух. Можно конечно обойтись без демонтажа защиты, но тогда придется ее резать, а это некрасиво и неправильно.

Защита снята и перед нами предстает большая гайка крепления стойки с резиновой подушкой. Гайку нужно немного ослабить и затем, перемещаемся назад к стойке, где откручиваем болт ее крепления к поворотному кулачку. Вынимаем стойку из кулачка, выкручиваем болты удерживающие стойку, затем снимаем ее.

Теперь при помощи съемников сжимаем пружину амортизатора и наконец, проводим замену подшипника Меган 2. Далее остается только собрать все назад, действуя в обратном порядке.

Признаки поломки опорного подшипника

Первым тревожным сигналом того, что с опорным подшипником что-то не то, чаще всего является стук исходящий из области переднего правого и левого лонжеронов. Скрипеть и стучать могут многие детали подвески, однако проверку лучше всего начать именно с опорного подшипника. Самые неприятные звуки при этом будут появляться при езде по неровным поверхностям, при значительной загруженности автомобиля, а также при резких поворотах. Также водитель наверняка заметит общее падение управляемости авто. В рулевом управлении возникает инертность. Машина может начать «рыскать» по дороге.

Стоит добавить, что чаще всего производители определяют ресурс опорных подшипников в 100 тысяч километров. Однако, если машина эксплуатируется в сложных условиях, замена деталей может понадобиться уже после 50 тысяч. Бывают случаи, когда опорный подшипник «летит» и после 10 тысяч км.

Диагностика опорного подшипника Рено Логан, как проверить

Чтобы проверить, в каком состоянии находится опорный подшипник на Логане, достаточно открыть капот, опереться руками об упорную чашку лонжерона и покачать автомобиль вверх-вниз. При возникновении люфта или стука, подшипник подлежит замене. Кроме того, можно попросить помощника повращать рулём, а мы в это время понаблюдаем за поведением опорного подшипника.


Если будет замечено смещение стойки или тот же люфт, замена неизбежна. Кроме того, показателем исправности подшипника может стать положение штока амортизаторной стойки. Он не должен сильно выступать за верхнюю границу чашки. Опорный подшипник на Логане не восстанавливается и нуждается только в замене.

Как реализовать замену опорного подшипника автомобиля Рено Логан и видео рабочих процессов

Как показывает практика, в большинстве случаев при обнаружении неисправного ОП на одной стороне меняют детали на обеих сторонах. Объясняют это чистой рациональностью – чтобы не вымазывать руки дважды.

Подготовительные моменты


На некоторых видео по замене неисправного опорного подшипника на Рено Логан мастера рассказывают, какие нужны инструменты для работы:

  • Домкрат.
  • Баллонный ключ.
  • Рожковый ключ «на 13».
  • Ключ с головкой «на 18».
  • Специальная стяжка для пружин.
  • Ключ-шестигранник «на 6».

Алгоритм проведения работ

Объем выполняемых работ, конечно, больше, чем во время смены антифриза на Renault Logan, но все же по силам практически любому автолюбителю. Достаточно придерживаться предложенного алгоритма и не спешить.

Приступая к процедуре, автомобиль следует надежно зафиксировать с помощью башмаков и ручного тормоза. Дальнейший процесс выполняется в следующей последовательности:

  • Ослабить баллонным ключом болты крепления колеса со стороны проведения работ.
  • Установить домкрат и поднять автомобиль.
  • Полностью вывернуть болты, крепящие колесо, и снять его.
  • Этап проводится на лонжероне. Удерживая шестигранным ключом «на 6» шток амортизатора от проворачивания, немного ослабить гайку крепления стойки к подушке.
  • Отсоединить тормозной суппорт без отключения шланга, и отвести его в сторону.
  • Головкой «на 18» отвернуть болт крепления стойки к поворотному кулаку.


На некоторых видео по замене опорного подшипника автомобиля Рено Логан можно увидеть, что мастера обходятся без специальных стяжек для пружин. В самом начале процесса они откручивают гайку штока амортизатора, пока колесо еще не снято. Однако для выполнения такого приема необходимо наличие определенного опыта в ремонте ходовой части авто. После смены детали следует проверить и установить развал-схождение колес.

Какие ОП подходят для Renault Logan?

Производитель устанавливает на свои автомобили подшипники с оригинальным артикулом 60 01 547 499. На моделях Logan допустимо применение аналогов:

Читайте также: