Замена панорамной крыши пежо 308

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Прозрачные панорамные крыши Peugeot Cielo

Прогресс не стоит на месте! Автомобили становятся всё более совершенными, интересными и непохожими друг на друга. Спрос подстёгивает конструкторов и дизайнеров, а те придумывают всё новые и новые оригинальные решения, ещё вчера казавшиеся фантастикой. Совершенствованию подвергается каждая, порой настолько привычная часть автомобиля, что с удивлением замечаешь – “а что же ещё здесь можно изменить?”. Но полёт мысли инженера-дизайнера намного опережает привычное и устоявшееся. В этом и заключается прогресс…

Прогресс не стоит на месте! Автомобили становятся всё более совершенными, интересными и непохожими друг на друга. Спрос подстёгивает конструкторов и дизайнеров, а те придумывают всё новые и новые оригинальные решения, ещё вчера казавшиеся фантастикой. Совершенствованию подвергается каждая, порой настолько привычная часть автомобиля, что с удивлением замечаешь – “а что же ещё здесь можно изменить?”. Но полёт мысли инженера-дизайнера намного опережает привычное и устоявшееся. В этом и заключается прогресс…

В этом методическом пособии мы с Вами попробуем ответить на ряд вопросов, наиболее часто адресуемых по отношению к прозрачным крышам, а также постараемся разобраться – какие преимущества обеспечивает наличие на автомобиле прозрачной панорамной крыши.

Разберёмся с терминами

  • Стеклянная крыша
  • Стеклянный фонарь (вероятно, по аналогии с авиацией)
  • Панорамная крыша
  • Окно в потолке

Дабы не вызывать сомнительных ассоциаций при употребления слова “стекло”, в названии прозрачной крыши от упоминаний о нём следует отказаться, тем более, что комбинация материалов, из которых выполнена крыша “Cielo™”, как по физическим свойствам, так и по химическому составу, не имеет почти ничего общего с привычным нам оконным или бутылочным стеклом.

Немного истории

Второе пришествие стекла в качестве материала для крыши автомобиля отмечается в 50-е годы и совпадает с началом широкого использования “небьющегося стекла” типа “триплекс”. Концептуальные автомобили периода “американского барокко”, такие как Lincoln XL-500 ’53

или Buick Centurion ’56, отличались не только вычурностью форм и обилием хрома, но и огромной площадью остекления, направленной на придание автомобилю явных авиационных и ракетно-космических мотивов. Некоторые концепты даже не имели дверей, как, например Pontiac Firebird XP-21, который

имел кабину в виде откидывающегося плексигласового колпака, как у первых реактивных истребителей. Увы, на серийном автомобилестроении этот период отразился лишь появлением панорамных лобовых и задних стёкол (вспомним характерный облик изрядно подзабытых ныне “советских классиков” того времени ГАЗ-13 “Чайка” и правительственного ЗиЛ-111), а также общим увеличением площади остекления. Стекло всё ещё оставалось слишком дорогим и весьма нетехнологичным материалом. Слишком велика была и отбраковка уже готовых изделий. По этой причине, далее нескольких мелкосерийных и супердорогих моделей, применение стекла в качестве материала для крыши автомобиля дело не пошло. К этому же периоду относятся и первые эксперименты с прозрачной крышей у PEUGEOT – плод начала сотрудничества со студией дизайна Pininfarina.

Шли годы, появлялись новые технологии, рождались новые материалы с фантастически высокими свойствами. Научно-техническая революция конца 70-х привела к тому, что о стекле вспомнили снова. Вновь прозрачная крыша стала появляться на концепт-карах, и на этот раз пионером новой формации выступила марка PEUGEOT. Осторожно “прощупав” будущее прозрачных крыш в 1972 – 1976 г.г. концепт-каром TAXI H4, в 1984 году PEUGEOT “выстреливает” концептом Quazar, повергшим в шок всю автомобильную общественность и ознаменовавшим “третье пришествие стекла” – вся крыша автомобиля была выполнена из прочного и лёгкого бронестекла.

Появившийся в 1986 году и ставший знаменитым концепт-кар PEUGEOT Proxima окончательно закрепил прозрачную крышу в качестве неотъемлемого атрибута автомобиля будущего.

Тем не менее, до широкого внедрения прозрачных крыш оставалось ещё решить ряд проблем. Одна из них – всё та же слишком низкая технологичность оболочковых изделий из стекла. Но к решению проблемы технологи подобрались уже совсем близко: c 1994 года Mercedes Benz демонстрирует в качестве предсерийного образца, и в 1997 году начинает мелкосерийное производство модели SL с прозрачной крышей; с 1996 года на Porsche 911 Targa стало возможным заказать съёмный и полностью прозрачный люк… Но то были автомобили дорогие и престижные… Перелом в популярности прозрачных крыш, как ни странно, произошёл без особой шумихи – в 1999 г. тихо и мирно появилась очередная версия находящегося на пике популярности того времени PEUGEOT 206 в исполнении “Rolland Garros”, которой предстояло стать первым в мире автомобилем компактного класса, серийно оснащаемым прозрачной панорамной крышей. Но это было простой “пробой пера”. Настоящий фурор вызвал PEUGEOT 308 SW, который уже без оговорок, в базовой комплектации и любом своём исполнении, имел прозрачную панорамную крышу.

Появившись в 2002 году, 307 SW стал первым автомобилем, на котором прозрачная панорамная крыша стала неотъемлемой частью конструкции, и который доказал, что для автомобиля стекло стало таким же равнозначным конструкционным материалом, как сталь или пластик. Что произошло дальше, мы уже знаем – конкуренты ринулись создавать подобные конструкции, и сегодня рынок получил большое количество моделей, красивых и разных, которые отличает одна интересная особенность – наличие прозрачной крыши, первенство в широком применении которой по праву принадлежит известнейшей французской автомобильной марке – PEUGEOT.

Прозрачная панорамная крыша: из чего она состоит?

Прозрачная панорамная крыша автомобилей PEUGEOT представляет собою пятислойную, выпуклую в наружном направлении конструкцию, часто называемую «прозрачным сэндвичем», обладающую следующими характеристиками:

  1. Слой специального автомобильного стекла
  2. Слой пластичного клеевого полимера
  3. Поликарбонатная плёнка
  4. Слой пластичного клеевого полимера
  5. Слой специального автомобильного стекла

На внутреннюю сторону слоя стекла №1 нанесён тончайший слой (около 0.1 мкм) металлооксидного напыления (к слову – именно этот слой придаёт прозрачным крышам Cielo некоторый «фиолетово-зеркальный» эффект, особо заметный, если взглянуть на прозрачную крышу через «поляроидные» противосолнечные очки).

На иллюстрации изображён срез прозрачного сэндвича панорамной крыши “Cielo ® ”. Для сравнения, сверху уложен лист обычного автомобильного стекла.

Для чего сделано именно так?

Такая конструкция стекла имеет собственное название – модифицированный триплекс. Название “триплекс” происходит от латинского слова triplex – тройной. Изначально триплекс представлял собой трёхслойное безосколочное стекло, состоящее из двух пластин (листов) стекла и соединительного слоя между ними в виде склеивающей полимерной плёнки. Прозрачная панорамная крыша Cielo ® имеет конструкцию “модифицированный триплекс” и отличается от обычного триплекса тем, что находящаяся между пластинами стекла полимерная поликарбонатная плёнка является не склеивающим, а упрочняющим элементом конструкции. Склеивающие же функции возложены на специальный пластичный и термостойкий полимер, соединяющий поликарбонатную плёнку со слоями стекла.

При использовании в качестве соединительного слоя поликарбонатной плёнки модифицированный триплекс изготавливают следующим образом: плёнку, с нанесённым на обе её стороны жидким полимером помещают между пластинами стекла, затем полученную заготовку склеивают, подвергая её прессованию под давлением 1.8 – 2.0 × 10 6 Н/ м 2 при температуре, на 20 – 40°С выше температуры полимеризации склеивающего полимера.

Получившаяся конструкция обладает следующими свойствами
  • Улучшенная теплоизоляция
  • Улучшенная звукоизоляция
  • Высокая прочность
  • Высокий модуль упругости
  • Небольшая масса
  • Высокая жёсткость
  • Отсутствие возможности расслоения
  • Высочайший уровень безопасности

Что это за стекло такое интересное?

Для приготовления прозрачного стекла используются кремний (кварц или песок), сода, глауберова соль и поташ, известняк, углекислый и сернокислый барий, окись алюминия, свинца и цинка, селитра, а также борная и фосфорная кислоты.

Характерный цвет (тонировку) придают стеклу введение в расплав небольшого количества железа и марганца (желто-бурый), окиси меди и хрома (голубой и зелёный).

Все эти вещества в небольших пропорциях вносятся в плавильные печи, откуда стеклянная масса поступает на линию изготовления стеклянных заготовок пластин стекла.

На этом этапе важную роль имеет такое свойство стекла, как его аморфность. Дело в том, что кроме общеизвестных твёрдого, жидкого, газообразного и плазменного агрегатных состояний вещества, существует ещё одно – аморфное. Аморфное вещество, коим является стекло, занимает промежуточное положение между жидким и кристаллическим веществами. Стекло не плавится при нагревании, как делают кристаллические вещества, а размягчается, последовательно переходя из твёрдого состояния в пластическое, а затем в жидкое. Как раз это свойство и используется при изготовлении изогнутых пластин стекла для прозрачной крыши “Cielo ® ”.

На этом этапе пластина стекла получает выпуклую форму, близкую к бифокальной, “раскатывается” в мягком состоянии до получения необходимых толщин и подвергается необходимой термообработке.

  • Себестоимость конечного продукта – прозрачного сэндвича с пластинами, изготовленными по такой технологии, снизилась до себестоимости обычного триплекса.
  • Стекло в пластине имеет заданную ориентированную микро- и макроструктуру.
  • Наружный и внутренний слои пластины стекла обладают повышенной прочностью.
  • Сопротивление стекла пластин крыши “Cielo ® ” на разлом составляет 110-140 МПа (Н/мм 2 ) в зависимости от толщины и участка пластины (Справка: у обычного стекла сопротивление на разлом составляет 40 МПа (Н/мм 2 )).
  • Пластина стекла принимает форму, с точки зрения Сопротивления Материалов, близкую к идеальной.
  • Повышенная удельная прочность материала изделия.
  • Высокая жёсткость
  • Химическая стойкость. Ни один из встречающихся в природе растворителей не в состоянии оказать химическое воздействие на стекло прозрачной панорамной крыши “Cielo ® ”. В то же время, ни одно автомобильное лакокрасочное покрытие не может сравниться по химической стойкости с этим стеклом.

Полимерная плёнка: микротолщина и сверхпрочность

Основные свойства модифицированного триплекса обеспечиваются тонкой полимерной плёнкой из поликарбоната. Поликарбонат (основной полимер полибисфенол-А-карбоната) один из наиболее удачных заменителей стекла в применении к светопрозрачным конструкциям. Он сочетает в себе высокую прочность, низкий вес, хорошие оптические свойства, широкий (в сравнении с другими полимерами) температурный диапазон применения (-80°С +220°С), гибкость, достаточные высокие теплоизоляционные свойства, огнестойкость и долговечность.

Металлооксидное напыление – технологии будущего уже сегодня

Для предотвращения перегрева салона автомобиля и уменьшения нагрузки на систему его кондиционирования необходимо использовать солнцезащитные стекла, пропускающие только определенные длины световых волн.

Когда солнечное излучение падает на стекло, оно частично отражается, частично поглощается стеклом, и частично проходит сквозь него. Количество поглощенного, отраженного и пропущенного света можно регулировать путём нанесения на стекло дополнительного покрытия.

Нанесение металлооксидного слоя производится по запатентованной группой NSG/Pilkington®, производителем стекла для прозрачных панорамных крыш автомобилей Peugeot, эксклюзивной технологии нанесения металлического оксида на пластину стекла при высокой температуре методом пиролиза. Получающееся в результате покрытие, имеющее нейтральный голубоватый оттенок, обладает высокой способностью поглощать солнечное тепловое излучение, не отражая дневной свет.

На иллюстрации представлен график светопропускания стекла прозрачной крыши “Cielo ® ”. Как видите – инфракрасное излучение и УФ-лучи практически полностью поглащаются или отражаются металлооксидным слоем стекла.

  • Практически полное отсутствие “парникового эффекта”
  • Летом – прохладно
  • Зимой – тепло
  • Отсутствие предпосылок для возникновения конденсата (поверхности прозрачного сэндвича всегда имеют температуру контактирующей среды)
  • Многократное снижение нагрузки на систему кондиционирования и вентиляции салона, что ведёт за собой…
  • Снижение расхода топлива
  • Улучшение динамики автомобиля
  • Металлооксидный слой не меняет своих свойств в течение всего срока жизни автомобиля

Прозрачная крыша с точки зрения эмоционального комфорта

Шаблонность практически всегда безлика. В том числе и по этой причине новые модели автомобилей всё чаще оснащают прозрачными элементами крыши. Как минимум – это отличает Ваш автомобиль от других. Крыша, в первую очередь, обязана защищать салон автомобиля от атмосферных влияний. Для этого приходится отгораживаться от природы прочной непрозрачной сталью. А ведь природа – такая живописная, особенно при хороших погодных факторах!

Очевидно, что созерцание чистого голубого неба, свободных облаков, горных вершин, или, если хотите, листьев на деревьях намного лучше, чем выполненный пусть из самого дорогого материала, но глухой потолок. А ведь есть ещё ночь, когда на небе зажигаются звёзды… Получить возможность наблюдать звездное небо непосредственно с пассажирских мест возможно, только выполнив крышу автомобиля прозрачной.

Как мы с Вами уже убедились, прозрачными крышами автомобили оснащали уже давно, но не всегда она означала предохранение от жары и мороза и не всегда обеспечивала безопасность. Прозрачные люки не решали ситуации. Лишь сегодняшние технологии позволили создать такие прозрачные крыши, которые позволяют наполнить природным освещением салон автомобилей, придать им нестандартный облик и при этом не только сохранить, но и приумножить защитные функции. Прозрачный сэндвич панорамной крыши “Cielo ® ” сделал то, о чем еще совсем недавно невозможно было даже мечтать. Благодаря его характеристикам на автомобилях PEUGEOT XXI-го века удалось сделать прозрачной практически всю крышу автомобиля, эффективно экономя при этом тепло. Несведущему кажется, что прозрачная, сделанная из стекла крыша не может отвечать требованиям прочности и предохранения от влияния снега, песка и даже камней. Однако прозрачная панорамная крыша “Cielo ® ” выполняется таким образом, что обеспечивает водителю и пассажирам полную защиту и безопасность.

А если её всё-таки захотелось закрыть?

Прозрачная панорамная крыша “Cielo ® ” закрывается изнутри автомобиля многостворчатой шторкой с электрическим приводом. Качающаяся кнопка переключателя, управляющего электроприводом шторки на автомобилях PEUGEOT удобно расположена на консоли между креслами водителя и переднего пассажира.

Шторку можно закрывать как в ручном, так и в автоматическом режиме:

В ручном режиме следует отклонить вперёд (или назад) кнопку переключателя, не преодолевая при этом точку сопротивления. Шторка остановится, как только Вы отпустите выключатель.

В автоматическом режиме следует отклонить вперёд (или назад) кнопку переключателя, преодолев точку сопротивления. При первом нажатии шторка полностью открывается или закрывается. При повторном нажатии шторка останавливается.

Электрический привод многостворчатой шторки снабжён автоматической защитой от защемления. Если при закрывании в автоматическом режиме, либо в конце хода шторка встречает препятствие, она останавливается и частично отходит назад.

  • Бесшумный электропривод
  • Подвеска створок шторки “плавающая”, не допускающая перекосов и заеданий, а также практически исключает трение о соседние части отделки салона
  • “Карточное” складывание створок по принципу “одна над другой”, обеспечивающее компактную укладку створок шторки. Уменьшение высоты салона, например, у 3008 Allure относительно 3008 Access практически отсутствует.
  • Гасит звуковые колебания
  • Высокие теплоизоляционные свойства
  • Гашение вибраций
  • Антисептическая пропитка
  • Отсутствие запахов при нагреве
  • Не поддерживает горение

А как с безопасностью?

Как мы уже с Вами выяснили – прозрачная панорамная крыша “Cielo ® ” не только является прочной, жёсткой и надёжной конструкцией, но и по большинству параметров намного превосходит обычную цельнометаллическую автомобильную крышу. Наряду с выдающимися механическими свойствами, прозрачная панорамная крыша обеспечивает автомобилям Peugeot высочайший уровень безопасности, доказанный результатами краш-тестов по системе EuroNCAP.

  • При любом ударе или повреждении, повлёкшим за собой растрескивание прозрачной панорамной крыши, исключается появление осколков, способных нанести человеку колото-резаные раны или подобные телесные повреждения
  • При многократном переворачивании автомобиля стекло панорамной крыши остаётся в проёме
  • Удар тупым металлическим предметом (например, кувалдой массой 3 кг.) не приводит к проникновению предмета в салон, а трещины имеют локальный концентрический характер
  • При ударе плоским металлическим предметом или при падении автомобиля крышей вниз, трещины имеют пространственный характер, и не приводят к образованию мелких осколков
  • Результаты краш-тестов по методике EuroNCAP показали, что при любом повреждении автомобиля прозрачная панорамная крыша “Cielo ® ” остаётся в проёме и обеспечивает, как минимум, одинаковый с цельнометаллическими крышами уровень защиты водителя и пассажиров.

В качестве заключения, вероятно, следует упомянуть, что на сегодняшний день прозрачными панорамными крышами “Cielo ® ” в гамме автомобилей PEUGEOT оснащаются следующие модели: 208, 2008, 308, 3008, 508 SW, 4008 и 5008.

Отзыв: Автомобиль Peugeot 308 - хэтчбек - Покупал новый. 6 лет эксплуатации. 104.000 пробега. Обзор поломок, плюсов и минусов.

Автомобиль Peugeot 308 - хэтчбек фото

Изначально про Пежо даже и не думал. Но на тот момент на них вместо кредита была рассрочка на 2 года. Поэтому и взял. Переплаты не было. Машина была в максимальной комплектации на автомате с панорамной крышей. Цвет белый, как и хотел. За 6 лет накатал 104.000 км. В общем, хороший автомобиль, серьёзных поломок не было, но неприятные вещи всё же случались:

1. Самое слабое место - АКПП AL4. Заявлялась как необслуживаемая. Но, когда она начала переключаться рывками и стали вылетать ошибки, задумался, так ли это. Почитав форумы, понял, что масло в коробке всё же надо менять. Раз в 30-40 тыс. км. Первый раз заменил масло и клапана (12000р.) у офдилера. Ничего не изменилось. Потом нашел человека в Москве, он сделал всё тоже самое и, о чудо, коробка стала работать отлично! Из этого я сделал вывод, что мне у дилера ничего не меняли. Взяли деньги за работу, покурили пару часов и отдали машину в том же состоянии. Больше я к ним не ногой. Сама коробка 4х ступная. На скорости после 120 км/ч начинает гудеть. Четыре скорости дают о себе знать.

2. Облез руль через пару лет. Заменили, но после письма в представительство Пежо
3. Через год после покупки накрылась задняя стойка. Заменили по гарантии. В последствии я все стойки поменял сам. Родные стойки, по мне, плохого качества.
4. В 35.000км накрылись ступичные подшипники. По гарантии менять отказались. Срок вышел
5. Постоянно скапливалась вода в задних дверях. Если не прочищать дренажные отверстия - будет бассейн. Если зимой, то вода в двери замерзает и бУхает при движении
6. Постоянно горели лампочки ближнего света. Потом включил ДХО. Больше не горели
7. Года через 4 заметил, что ломается наполнитель водительского сиденья (край, который ближе к двери)
8. Родной аккумулятор сдох через 3 года
9. Родные секретки - в помойку. Через два года смялись шлицы на секретке и секретных болтах. Пришлось приваривать к болтам железяку чтоб свернуть
10. Шины Бриджстоун Туранза летние (с салона) прошли всего 4 года, тысяч 30 пробега. По мне маловато
11. Подлокотник хлипкий, сломался через 2 года. Стал выезжать вперед при торможении. Разобрал, зафиксировал.
12. Низкая цена на вторичном рынке. По сравнению с одноклассниками того же года, теми же корейцами, цена на 60-80 тыс. р. меньше. Очень трудно продать за реальную цену. Если только не попадется ценитель французского автопрома.

В остальном машина радовала. Заправлял всегда 92 бензином. Никаких проблем. Масло подливал за 10тыс. км по стакану. Средний расход 8.4 литра. По динамике с ручной не сравнишь. Но тут надо выбирать, ручка и динамика/автомат и комфорт. Но мне автомата хватало. Просто к нему надо привыкнуть, понять алгоритм его работы. Вот когда кондиционер включаешь, то автомат становится реально тупой. Салон отличный, просторный спереди и сзади, не скрипит, сиденья хорошие. Не понравилась подсветка приборки - слишком яркая, убавлял до минимума. Панорамная крыша, моё мнение, вообще бесполезная опция. Нужна только для того, чтобы похвалиться ею. Климат, круиз, подогрев сидений, датчик дождя - очень полезные штуки. Головной свет не очень понравился. Заменил на лампы Philips +30%. Большой багажник. Если разложить сиденья, то очень много места получается. В этом плане хетчбэки очень практичные автомобили. Таким образом в упаковке возил стиралку, посудомойку, телек 55". Клиренс небольшой. Но для данной модели нормальный. Я ездил аккуратно и за 6 лет ничего не оторвал. Не очень удобно расположены боковые зеркала заднего вида. Подвеска жестковатая, но зато автомобиль хорошо держит дорогу. Отдельно скажу про белый цвет - с нашими дорогами это просто беда, а не цвет. Постоянная война с битумом, постоянная. Но зато белый смотрится красиво! В моей комплектации 6 подушек безопасности. 5 звёзд из 5 по системе EuroNCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов авто с оценкой активной безопасности и пассивной безопасности)

Да, еще про коробку. Рекомендую прогревать её, особенно в морозы. Я садился в машину, заводил, включал поочередно (минуты по 2-3) D и R. Держал ногу на тормозе в это время. Либо сделал рычаг и упирал его в педаль тормоза одним концом, а другим в скобу регулировки водительского сиденья. И так же включал передачи. В морозы грел не менее 5-10 минут. Как время позволяло.

Как я и написал выше, не любят в России французов. Даже где-то слышал правило трёх Ф при покупке машины. Не брать Форд, Фиат и ФсёФранцузское))) Постоянно слышишь мнение, что это женская машина, ненадёжная и т. д. Поездив 6 лет на 308ом, понял - всё это полная чушь!! Машина как машина, со своими особенностями, не лучше и не хуже других. Так что, если нравится - смело берите. И совет - грейте в мороз коробку и меняйте масло в 30-40 тыс. км. И будет вам счастье! Кстати, у французов очень низкий процент угоняемости. Я б даже сказал, нулевой. Вот всё, что хотел написать. Теперь я гоняю на KIA Sportage 4

Пять причин любить и ненавидеть Peugeot 308

Peugeot 308 появился на свет 5 июня 2007 года: именно тогда состоялся дебют модели на автосалоне во Франкфурте, а в сентябре она сменила «триста седьмую» на конвейерах французских заводов в Сошо и Мюлузе. Автомобиль, ставший «дембельским аккордом» главного дизайнера марки Жерара Вельтера, сразу привлек внимание своим выразительным внешним обликом и целым рядом удачных решений, прежде всего, огромной панорамной крышей из атермального стекла (ее установка стала возможна вследствие применения высокопрочных сталей в силовом каркасе) и компоновкой semi-tall (то есть, еще не минивэн, но посадка все же чуть выше, чем в обычных легковушках).

В ельтер не раз говорил, что главное в дизайне Peugeot – кошачий облик, и последняя «кошечка» у него получилась весьма элегантной. Изначально модель пошла в серию в двух кузовах (трёх- и пятидверный хэтчбек), но менее чем через год после начала продаж в серийное производство запустили и универсал Peugeot 308 SW, а затем и двухдверное купе-кабриолет 308 CC.

Не менее важным оказалось и то, что модель изначально предлагалась с очень широкой моторной гаммой: атмосферные бензиновые двигатели объемами 1,4 (95 л.с.) и 1,6 (120 л.с.) литра, три турбированных 1,6-литровых мотора мощностью 140, 150 и 175 л.с. и два дизеля: 1,6 HDi мощностью 90 или 109 л.с. и 2.0 HDi в вариантах 140, 150 и 163 л.с. Стоит отметить, что бензиновые двигатели имеют немецкие корни. В релизах обычно писалось, что «двигатели разработаны совместно с компанией BMW», но на самом деле техдокументация была получена в обмен на производственные мощности, и моторами с французских заводов комплектовались как модели концерна PSA, так и баварские «копейки», а также Mini.

Не менее широкой оказалась и гамма трансмиссий: пятиступенчатая механическая коробка собственной разработки концерна PSA, шестиступенчатая МКПП от компании BorgWarner, четырёхступенчатый автомат AL4, разработанный PSA совместно с Renault еще в 2001 году, шестиступенчатая АКПП, созданная по заказу PSA компанией Aisin, и шестиступенчатая роботизированная коробка EGS, разработанная PSA в сотрудничестве с BorgWarner.

Официальные продажи Peugeot 308 в России стартовали в марте 2008 года. Покупателям были предложены автомобили в трех вариантах: 5-дверный хэтчбек, 5-местный универсал и 7-местный универсал, а с 2010 года к ним добавился и 4-местный купе-кабриолет. Трехдверный хэтчбек на нашем рынке официально представлен не был.

Peugeot 308 SW '2008–11

Официальный импортёр, компания «Пежо-Ситроен Рус», в период продаж модели постоянно тасовала доступные к заказу моторы и коробки. Неизменным оставался только 120-сильный 1,6-литровый двигатель EP6 в сочетании пятиступенчатой МКП или четырёхступенчатым автоматом, а вот дизели, турбомоторы и все три шестиступенчатые коробки то появлялись в списке возможных для заказа, то исчезали.

Несмотря на кризис 2008 года, продажи пошли достаточно успешно, модель начала набирать популярность, и в 2010 году в Калуге была налажена сборка автомобилей из французских машинокомплектов. Естественно, собирали именно самые популярные варианты с тем самым EP6 в сочетании «пятиступкой» или четырёхступенчатым автоматом, и в конечном итоге на эти версии пришлось более 90% реализованных в России автомобилей.

В 2011 году модель претерпела небольшой рестайлинг (который, кстати, пришелся по душе далеко не всем), а в 2013 году появилось второе поколение модели с заводским кодом Т9. До наших палестин оно добралось в 2014-м, как раз под кризис, со всеми вытекающими последствиями: городской хэтчбек, цена которого из-за падения рубля мгновенно выросла до 1,2-1,7 млн рублей, немедленно выпал из обоймы сколь-нибудь массовых моделей. В в 2015-м было продано лишь 308 Peugeot 308 (вот ведь ирония судьбы!), в 2016-м – уже 41, в 2017-м – и вовсе только 31 автомобиль. В итоге в июне нынешнего года компания объявила о прекращении продаж модели в России. Тем не менее, еще два-три года назад Peugeot 308 (в основном первого поколения, так что весь дальнейший разговор пойдет только о них) постоянно встречались в городском потоке, да и сейчас многие владельцы отнюдь не горят желанием расставаться со своими «львятами». Поругивают, но не спешат продавать! Так за что же любят и ненавидят Peugeot 308?

Peugeot 308 5-door '2007–11

Добавьте к этому большой передний свес, отнюдь не способствующий езде по буграм и ямам солидного размера, и жесткую подвеску, способную вытряхнуть всю душу на плохой дороге. В общем, на речку и в лесопарк по сухой погоде можно попробовать добраться, но заядлому дачнику, грибнику или рыбаку автомобиль не подходит категорически.

На хорошей дороге жесткость подвески оборачивается отменной управляемостью, и мне попался лишь один отзыв из нескольких десятков, в котором управляемость отнесена к недостаткам модели. А в основном — сплошные восторги. Причем пишут это люди, у которых было с чем сравнивать: поездившие и на BMW, и на Audi, и на VW, то есть марках, считающихся в этом плане эталонными.

Peugeot 308 3-door '2007–10

Как я уже сказал, более 90% проданных в России Peugeot 308 имели под капотом 1,6-литровый атмосферник ЕР6 мощностью 120 л.с. Владельцы оценивают его весьма неоднозначно, причем ключевым словом в этих оценках становится слово «капризный». Во-первых, двигатель оказался весьма привередлив в плане качества залитого топлива: только 95-й, про 92-й лучше сразу забыть. Залил в бак что-то не то — готовься к тому, что на приборке загорится "check engine". И последствия могут быть самыми разными, вплоть до прогара клапанов.

Под капотом Peugeot 308 BR-spec

Под капотом Peugeot 308

Проблемы возможны не только с двигателем как таковым, но и с топливной системой: «Я три раза менял бензонасос (погружной, под правым задним сиденьем). Дважды — из-за сгоревшего насоса вследствие неверных показаний уровня бензина: датчик показывал четверть бака, а он оказался пустой. Ну а третий раз при наполовину заполненном баке насос просто перестал подавать топливо».

Постоянно нужно следить за уровнем масла, прозеваешь — движок на свалку. При этом «ужор масла», весьма характерный для баварских моторов, вполне может составлять от 0,7-1,2 л на 8 000-10 000 километров до литра на каждую тысячу. И это при том, что никаких течей масла не наблюдается!

Peugeot 308 SW '2008–11

Слабыми местами мотора считаются помпа, термостат и ГРМ. Цепь приводного механизма очень тонкая и ненадежная, быстро растягивается. Рваных цепей на Peugeot 308 никто не видел, но умирающая цепь начинает явно шуметь даже на холостых оборотах. Иногда можно обойтись заменой натяжителя, но нередко приходится сразу менять цепь, натяжитель, успокоитель и звездочки распредвалов и коленвала. При этом владельцы отмечают, что если потакать «капризам» мотора, следить и вовремя доливать масло (причем делать это надо профилактически, а не по уровню на щупе, который показывает цену на дрова в Занзибаре), то двигатель весьма надежен и отлично заводится при низких температурах (вплоть до -35).

В очень многих отзывах в интернете отмечено, что первое, что привлекло внимание к модели — это огромная панорамная крыша из атермального стекла площадью 1,26 кв. м, а на универсалах Peugeot 308 SW и того больше — 1,69 кв. м. Она начинается сразу за ветровым стеклом, и такое богатое остекление создает атмосферу воздушности и торжественности, делает салон машины еще более светлым и дружелюбным. Летом чувствуешь себя как в кабриолете, но при этом не жарко, над головой остается достаточно места и потолок не давит во время дальних поездок, а «вау-эффект» испытывают все пассажиры вне зависимости от их пола и возраста.

Peugeot 308 SW '2008–11

До Peugeot 308 такие «окна в небо» встречались только на куда более дорогих и престижных автомобилях, причем в основном в топовых комплектациях. И очень многие, расставаясь с автомобилем, отмечают, что скучают именно по стеклянной крыше.

Естественно, весь французский шарм Peugeot 308 действовал в первую очередь на прекрасный пол, а он, как известно, не очень-то любит орудовать рычагом переключения скоростей и постоянно выжимать педаль сцепления, выбирая версии с автоматом. Но единственным вариантом автоматической трансмиссии для 120-сильного двигателя была пресловутая «четырехступка» AL4, «эстонский» характер которой стал притчей во языцех. Вот и рубят владельцы сплеча: мол, для «девушки с ребенком», которая ездит спокойно, соблюдая скоростной режим — нормально, даже отлично. А для резвых стартов со светофора лучше поискать какой-нибудь другой автомобиль.

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

Впрочем, и версия с механикой тоже оценивается весьма неоднозначно. Кто-то пишет, что на трассе не хватает шестой передачи, кто-то — что на обгонах не хватает тяги, а на подъемах при наличии пассажиров приходится переходить на более низкие передачи и даже выключать кондиционер. И все дружно уверяют, что Peugeot 308 — это автомобиль для умеренной и спокойной езды.

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

«Пыжик» действительно уступает по динамике основным конкурентам, даже тем, кого превосходит по мощности двигателя. Видимо, сказывается достаточно большой вес, а также передаточные отношения в коробке. Но тут есть еще одна странность. Если посмотреть на статистику, которая, как известно, знает все, то как минимум половина владельцев, оставивших отзывы в сети, называют динамику в числе достоинств автомобиля! Похоже, положительно оценивают те владельцы, чей характер совпал с характером модели.

И если в отношении динамики, как говорится, «мнения ученых разделились», то в оценке вместимости салона и багажника все владельцы абсолютно единодушны — пятерка, твердая пятерка! Минимальный объем багажного отсека у пятидверного хэтчбека составляет 450 литров, а максимальный (при сложенных задних сидениях) — 1 398. Один из владельцев вспоминает, как, отправляясь в командировку из Москвы в Сочи, он погрузил в автомобиль со сложенным задним диваном километр 16-мм «гофры» в бухтах, километр (!) кабеля для видеонаблюдения , 16 камер, две спортивные сумки с личными вещами двух человек, два больших ящика с инструментом, два пакета с дорожной провизией, четыре упаковки воды по 5 л в каждой и еще по мелочи.

Peugeot 308 5-door '2007–11

Еще веселей выглядит перечень того, что доводилось перевозить в салоне владельцу универсала 308 SW: столешница длиной три метра и шириной 60 см; ванна 1,7 х 0,7 м; кухня с нижними и верхними шкафами в разобранном состоянии, в коробках; горный велосипед (без снятия переднего колеса); кровать с подъемным механизмом 2 х 1,8 м (в разобранном состоянии) и многое другое. Естественно, не разом, но все равно впечатляет.

Интерьер Peugeot 308 SW '2008–11

Не в обиде и пассажиры второго ряда. Во-первых, их сиденья расположены чуть выше передних, что дает возможность отличного обзора, а во-вторых, тонкий профиль спинок передних сидений и имеющиеся в них углубления предоставляют массу пространства для ног.

А вот в оценке надежности автомобиля опять наметился полный раздрай и отсутствие всяческого консенсуса. Подавляющее большинство относит надежность к числу достоинств данной модели, но есть и прямо противоположные отзывы с настоящими криками измученной поломками души. Мол, владел машиной в общей сложности месяцев 10, из них 2 месяца машина стояла в ремонте, и вообще это не машина, а сплошная выкачка денег, а после 100 000 пробега полетит все что только можно! Меньше всего нареканий достается подвеске — она оценивается как вполне надежная, хотя одна автоледи жаловалась, что амортизаторные стойки меняла дважды за 2 года, а шаровые на одном колесе пришлось заменить аж 5 раз. Зато при замене нижних шаровых опор не нужно регулировать сход-развал.

Peugeot 308 3-door '2007–10

Про слабые места двигателя уже говорилось, пятиступенчатую механическую коробку многие вообще называют «неубиваемой», но вот все тому же четырёхступенчатому автомату AL4 достается по полной программе. Типичная история выглядит так: купил человек автомобиль, а через полгода начал замечать, что коробка при переключении дёргает машину, и симптомы быстро прогрессируют, вплоть до полной остановки. Замена масла в коробке не помогает, да и переборка не всегда приводит к искомому результату.

Корни проблемы таятся в неправильной эксплуатации, а самое главное — в неправильном обслуживании. Не стоить доверять производителю, утверждающему, что коробка «необслуживаемая». Это сложный механизм, которому все-таки требуется профилактическое ТО. Достаточно раз в 40 000 менять масло, а при пробеге в 120 000 км профилактически заменить гидроклапана, и коробка будет работать как новенькая. И еще одна рекомендация, которую мало кто из владельцев соблюдает: зимой коробку AL4 перед поездкой обязательно нужно прогревать. Завел автомобиль — и включаешь то заднюю передачу секунд на 10, то «драйв». И так несколько раз, иначе каждые 40-60 тысяч км придется ездить менять клапана.

Но вот в чем все абсолютно едины, включая записных автомобильных франкофобов, так это в высочайшей оценке комфорта салона Peugeot 308. Восторги вызывает и эргономика, и оснащенность (хотя не стоит забывать, что автомобиль разработан более 10 лет назад), и качество отделочных материалов. Кто-то высказывается весьма радикально — мол, у меня было много автомобилей, но по комфортности все остальные машины сравнимы разве что с телегами, кто-то более аккуратен в оценках, но типичный отзыв выглядит примерно так: «Водительское сиденье сливается с тобой в одно целое. Нигде ничего не скрипит, не трещит, и все работает. Два раза ездил в Крым, 1 500 км проезжал без остановки, только для заправки — и никакой усталости!»

Торпедо Peugeot 308 5-door '2007–11

В автомобиле действительно все под рукой, радуют очень удобные сиденья с развитым поясничным подпором и боковой поддержкой, а женскую половину человечества умиляют всякие приятные мелочи вроде удобного и практичного крючка для дамской сумочки на консоли у места правого переднего пассажира. Удобно устроиться за рулем может и миниатюрная барышня с ростом в 160 см, и мужчина героических пропорций ростом под 190 см и весом 120 кг, причем диапазон регулировок будет выбран далеко не полностью. О выверенной эргономике говорит такой факт: положив руку на подлокотник, можно без лишних движений дотянуться до трех самых необходимых в пути вещей: руля, селектора АКП (или рычага МКП) и джойстика управления магнитолой.

Торпедо Peugeot 308 3-door '2007–10

В моей семье тоже был Peugeot 308, на котором дочка проездила семь лет. Так вот, в свое время мне очень понравилось, что французы оснастили автомобиль с механической коробкой круиз-контролем и ограничителем скорости. А когда пришло время поменять машину, и дочка купила Mercedes C-class, то она сразу начала жаловаться, что после «Пыжика» салон автомобиля премиальной марки кажется и скучным по дизайну, и неудобным.

Все владельцы дружно жалуются на стоимость обслуживания, и в первую очередь — на дороговизну оригинальных запасных частей, при том, что неоригинальных на рынке мало, а те, что есть, стоят немногим дешевле оригинальных. Иногда возникают просто анекдотичные ситуации. Вот, к примеру, полетел у вас термостат. Ну, бывает. Оригинальный стоит 7 800 рублей. Вроде дороговато… Начинаете смотреть аналоги — тоже не дешевле 5 000. И тут выясняется, что оригинальный термостат для Mini Cooper с таким же мотором EP6, да еще и "родной", произведенный на заводе BMW в Германии, стоит 3 800!

Peugeot 308 5-door '2007–11

Выход из строя кислородного датчика — тоже вещь вполне обыденная. Так вот, для Peugeot 308 такой датчик стоит 4 800 рублей, а для Mercedes CLK — втрое дешевле! Согласитесь, обидно… Вот и пишут владельцы: «Владела своей конфеткой два года, и за два года вложила в запчасти и расходники более 100 000 рублей», «Запчасти дорогущие, аналогов практически нет. В магазине так и говорят: на Peugeot ничего дешевого не ищите!», «Я первый год терпела, во второй год машина сожрала все мои сбережения, продавала ее год, так и не смогла продать, при том что была полностью отремонтирована и внешне, и технически. Сдала по трейд-ину. Но любила я ее безумно! Налюбоваться не могла».

Да, именно так дела и обстоят. Причем эффектную и яркую внешность ставят на первое место среди всех достоинств и недостатков автомобиля 96 из 100 человек, оставивших отзывы в сети. И неважно, кто был владельцем, впечатлительная питерская барышня или суровый томский мужик — детище Жерара Вельтера никого не оставляет равнодушным. Ах, эти вытянутые, заходящие на крылья стекла головной оптики! Ах, этот капот, похожий на носовые обтекатели формульных болидов, увенчанный рельефным геральдическим львом! Ах, эта львиная улыбка облицовки радиатора! А эта корма с выпуклым панорамным задним стеклом, навевающая игривые ассоциации с уходящей с подиума французской манекенщицей? Одним словом, сплошной шарман… Ну и, конечно же, панорамная крыша, о которой не надо говорить, потому что о ней уже все сказано.

Peugeot 308 3-door '2007–10

И как мне кажется, второе поколение, став строже и солидней, что-то потеряло, что и стало одной (хотя и не главной) причиной того, что машина у нас «не пошла».

Комплектация Пежо 308 панорамная крыша

Комплектация Пежо 308 панорамная крыша
Спрос на автомобили заставляет придумывать всё новые оригинальные решения, которые ещё вчера казались фантастикой. Это – прогресс. Появляются новые модели автомобилей, которые оснащены прозрачными элементами крыши. Это отличает автомобиль от других. В статье «Комплектация Пежо 308 панорамная крыша» мы расскажем Вам о прозрачной панорамной крыше на автомобиле Peugeot 308.

Назначение крыши автомобиля - защищать салон от атмосферного воздействия. В основной массе крыши автомобилей отгораживают Вас от окружающего мира прочной непрозрачной сталью. Но как здорово созерцать облака, горные вершины, звездное небо. Получить уникальную возможность наблюдать небо из автосалона можно, только если крыша автомобиля выполнена из прозрачных материалов.

Не новость – оснастить прозрачными крышами автомобили. Однако они не всегда могли предохранить от непогоды и не всегда обеспечивали безопасность. Наличие прозрачных люков не решает задачу. Лишь с помощью современных технологий появилась возможность создать такие прозрачные крыши, позволяющие не только наполнить естественным освещением салон автомобилей, но и защитить салон автомобиля.

Дизайнеры Peugeot сумели заглянуть в будущее. На некоторых моделях автомобиля Peugeot крыша уже выполнена в прозрачном варианте. Такое стекло по своим параметрам превосходит обычное оконное стекло. Peugeot – модель 308 SW имеет панорамную прозрачную крышу рекордной площади. Автомобильная крыша у Peugeot 308 и 308 SW имеет свое собственное название "Cielo™".

Сочетание материалов, из которых выполнена крыша по своим физическим и химическим свойствам не имеет почти ничего общего с оконным стеклом. Конкуренты также создавали новые конструкции, но первенство по праву остается за известнейшей французской автомобильной маркой – Peugeot.

Технология производства прозрачной панорамной крыши.

Прозрачная панорамная крыша Peugeot 308 SW состоит из 5 слоев. Такая конструкция имеет выпуклый вид. Слои располагаются следующим образом:

1. Специальное автомобильное стекло;

2. Слой клеевого полимера;

3. Пленка из поликарбоната;

4. Еще один слой пластичного полимера;

5. И вновь специальное автомобильное стекло.

Конструкция такого стекла называется «модифицированный триплекс". В отличие от обычного триплекса конструкция из "модифицированного триплекса" имеет полимерную поликарбонатную плёнку, которая не склеивает, а упрочняет элементы конструкции. Склеивает в такой конструкции термостойкий и пластичный полимер. Происходит соединение поликарбонатной плёнки со слоями стекла. Полученная конструкция обладает улучшенными показателями теплоизоляции, звукоизоляции, прочности, упругости. При этом имеет небольшую массу, высокую жёсткость и высокий уровень безопасности. Расслоение исключено.

Однако есть и минус. По своей природе поликарбонат весьма не устойчив к ультрафиолетовым лучам. Вот поэтому поликарбонат, который круглый год находится под воздействием прямых солнечных лучей света и при этом не имеет специальной защиты, уже через 5 - 8 лет будет непригоден к дальнейшей эксплуатации. Но проблему можно решить довольно просто. Путем нанесения на внутреннюю поверхность наружной пластины стекла металлооксидного напыления можно решить эту задачу.

Солнечная энергия, которая попадает в салон автомобиля, вначале частично поглощается предметами интерьера салона автомобиля, а часть выделяется в виде тепловой энергии. В салоне автомобиля энергия нагревает его, при этом создается "парниковый эффект". Чтобы предотвратить перегрев салона и уменьшить нагрузку на систему кондиционирования, нужно нанести на стекло дополнительное покрытие. Наносят металлооксидный слой по запатентованной технологии. Полученное в результате покрытие, имеет нейтральный голубоватый оттенок. Такое покрытие хорошо поглощает солнечное тепловое излучение, при этом, не отражая дневной свет.

Используя совместно в модифицированном триплексе металлооксидный слой и поликарбонатную плёнку, проявляются положительные моменты:

1. Отсутствие "парникового эффекта";

2. В летнюю пору – прохладно;

3. В зимнюю пору – тепло;

4. Не образуется конденсат. Поверхность стекла всегда имеет температуру контактирующей среды;

5. Снижается нагрузка на систему кондиционирования и вентиляции салона;

6. Металлооксидный слой не изменяет свойства в течение всего срока службы автомобиля.

Если у Вас возникло желание закрыть панораму, то Вы можете изнутри автомобиля закрыть специальной шторкой с электрическим приводом. Шторку можно закрыть как вручную, так и в автоматическом режиме. Электропривод многостворчатой шторки имеет автоматическую защиту от защемления. Такой привод работает абсолютно бесшумно.

А как с безопасностью?

1. При ударе либо повреждении, которое повлекло растрескивание крыши, полностью исключается образование осколков;

2. Если автомобиль многократно перевернулся, то стекло панорамной крыши останется в проеме;

3. При сильном ударе на стекле появятся только трещины, которые будут иметь локальный концентрический характер;

4. По результатам тестирования было выявлено, что при любом повреждении автомобиля такая панорамная крыша останется в проеме. Она обеспечивает надлежащую защиту водителя и пассажиров.

Не подумайте, что это обычный маркетинговый ход. Дневной свет – это источник жизни и хорошего самочувствия человека. Прозрачная панорамная крыша создает связь между внешним миром и салоном автомобиля. Остекление автомобиля улучшает внешний вид. Peugeot 308 SW имеет прозрачную крышу практически на всю длину. Прозрачная панорамная крыша "Cielo®" - прочная, жёсткая и надёжная конструкция. По некоторым своим параметрам она превосходит обычную металлическую крышу. Самое главное, что панорамная крыша способна обеспечить автомобилям Peugeot высочайшую безопасность, которая доказана результатами краш-тестов.

Кузовной ремонт Пежо 308

Peugeot 308

Автомобиль в наши дни - совсем не роскошь, так как он есть практически у всех жителей городов, особенно таких мегаполисов, как Санкт-Петербург. В связи с тем, что количество автомобилей увеличивается с каждым днем, увеличивается и количество автосервисов, оказывающих всевозможные услуги по их ремонту. Но, такая тенденция скорее минус для автолюбителей, чем плюс, так как сложно выбрать автосервис, который делает все работы быстро и качественно. Особенно осторожными следует быть тем, у кого дорогостоящие машины, иностранного происхождения, ведь их ремонт обходится намного дороже, и найти к ним запчасти иногда бывает проблематично. Именно для этой категории автолюбителей мы предлагаем такую услугу, как кузовной ремонт Peugeot(Пежо) в Санкт-Петербурге.

Дельта-Сервис - решение многих проблем

Если вам нужно отремонтировать кузов в Санкт-Петербурге, и вы ищете место, где вам оказали бы эту услугу быстро и качественно, рекомендуем вам не раздумывая обратиться в Дельта-Сервис. У нас работают настоящие профессиналы своего дела, которые в кратчайшие сроки помогут вам решить проблему с автомобилем, и проконсультировать по вопросам дальнейшего ухода за ним. Стоимость наших услуг более чем демократичная, ведь мы стараемся, чтобы наши клиенты были довольны нашей работой, и стали нашими постоянными посетителями. Главное наше преимущество - мы делаем все быстро, во многих случаях за один день. Цена покраски зависит от того, какая у вас марка автомобиля, и какие особенности нужно учесть в работе.

Мы ждем ваших заявок

  • Снятие/установка детали от 650 руб.
  • Замена детали от 3900 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3900 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4350 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом)
  • Снятие/установка детали от 400 руб.
  • Замена детали от 500 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3850 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4000 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1400 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4150 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4250 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 670 руб.
  • Замена детали от 1440 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4250 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4350 руб.
  • Снятие/установка детали от 550 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 6400 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 5550 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 5200 руб.
  • Снятие/установка детали от 750 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 650 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 4100 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 4200 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 4300 руб.
  • Снятие/установка детали от 600 руб.
  • Замена детали от 1600 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3400 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3500 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3600 руб.
  • Снятие/установка детали от 470 руб.
  • Замена детали от 950 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 3400 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3500 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3650 руб.
  • Снятие/установка детали от 950 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 5550 руб.
  • Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 5800 руб.
  • Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 6100 руб.
  • Полировка от 6000 руб.
  • Разборка кузова от 7500 руб.
  • Покраска кузова от 35000 руб.
  • Снятие/установка детали от 750 руб.
  • Ремонт детали до 30% повреждения от 4500 руб.
  • Ремонт детали до 50% повреждения от 4800 руб.
  • Снятие/установка детали от 700 руб.
  • Ремонт детали до 30% повреждения от 4000 руб.
  • Ремонт детали до 50% повреждения от 4300 руб.

Снятие/установка детали от 750 руб.
Покраска новой детали (с материалом) от 3400 руб.
Покраска детали до 30% повреждения (с материалом) от 3500 руб.
Покраска детали до 50% повреждения (с материалом) от 3600 руб.

РЕШЕТКА РАДИАТОРА Peugeot 308

Снятие/установка детали от 300 руб.
Покраска новой детали (с материалом) от 1250 руб..

  • Снятие/установка детали от 450 руб.
  • Покраска новой детали (с материалом) от 900 руб.

Производится после тяжелых ДТП или других нарушениях геометрии кузова.

  • оценка;
  • снятие и демонтаж составных частей;
  • восстановление геометрии;
  • подготовка к покраске;
  • покраска;
  • покраска в камере;
  • сборка кузова;

Стоимость данной работы оценивается индивидуально, в зависимости от процента повреждений и марки автомобиля.

ЛОКАЛЬНЫЙ КУЗОВНОЙ РЕМОНТ Peugeot 308

Производится точечно на отдельно взятом элементе кузова. Это могут быть: бампер, двери, багажник, крылья, крыша, капот.

В особых случаях деталь полностью заменяется, в ситуациях проще - дефект выравнивается и закрашивается. В последнее время мы все больше переходим к устранению дефектов без покраски.

Наиболее популярные услуги локального ремонта:

  • ремонт бамперов — цена от 800 руб.
  • устранение мелких дефектов (царапин, сколов, вмятин) — цена от 500 руб.

В основном данная услуга идет в комплексе с кузовным ремонтом. Покраска осуществляется в специальной камере. Предварительно производится подбор краски. Непосредственно перед покраской поверхность проходит предварительную подготовку.

  • покраска 1 единицы кузова — от 500 руб.
  • полная покраска кузова — оценивается индивидуально.

Эвакуатор доставляет ваш автомобиль с места происшествия до нашего сервиса. Если вы остаетесь на кузовной ремонт - услуга для вас бесплатная.

Читайте также: